Valhalla  
вернуться   Valhalla > Тематические форумы > Философия
Регистрация



Для отправления сообщений необходима Регистрация
 
опции темы
старый 30.09.2008, 10:30   #41
Member
 
аватар для Snowqueen
 
Регистрация: 01.2008
Проживание: Tatarstan, Nizhnekamsk
Возраст: 39
Сообщений: 212
Репутация: 0 | 0
По умолчанию ответ: Всё это ислам

Цитата:
shakogt посмотреть сообщение
Вы равным счетом ничего не знаете !!! Это я говорю исходя из того что прочитала !!!
Я могу вам доказать обратное ,если конечно вас интерисует правда !
И еще , если бы вы читали побольше книг , то не мололи бы подобную чушь про Ислам !!!
А Вы много знаете? Счего Вы взялми, что ваше мнение - истина в последеней инстанции? Такая же точка зрения, отражающая Ваше восприятие Корана и хадисов

Цитата:
Современник посмотреть сообщение
Что касается арабов под крышей. Спросите у них, разве АЛЛАХ не ближе к нам чем наша сонная артерия! И посмотрите на их реакцию, тот кто считает, что Господь кого то где то невидит тот либо незнает религию, либо лицемер!
Убедительно прошу не путать национальность и религию! Господу, ближе ни национальности или слои насиления а искренне верующие в Господа, люди!

Что касается ИИСУСА (ИИСА) дабудет доволен им АЛЛАХ,то он сам был обрезаным.
правильно. Если люди арабы - совсем не означает, что это истинные верующие, там, как и здесь, всякого народу полно
Сегодня
Реклама

Ссылки от спонсора

старый 30.09.2008, 13:18   #42
Junior Member
 
Регистрация: 09.2008
Сообщений: 78
Репутация: 0 | 0
По умолчанию ответ: Всё это ислам

Цитата:
Ольха посмотреть сообщение
Вот здесь соглашусь. Действительно, христианство-религия смерти. По сути жизнь на земле - короткий подготовительный этап перед вечностью. И чем больше страданий на этом свете, тем лучше будет на том. Плоть греховна, потакать ей нельзя, а надо умерщвлять. Смерть - благо, она приближает к создателю
Будьте так любезны подтвердить Ваши утверждения цитатами из Евангелий. Канонических и неканонических. Я же говорю не о христианстве, а о том, что говорит Сам Иешуа из Назарета.
Где Он говорил про тот свет? Он говорит, что дух бодр, а плоть немощна. Но разве это не так? А где Он говорит о том, что плоть надо умерщлять? И где Он говорит о вечности? И в каком смысле? Если в смысле реинкарнации, то страдания и мученическая смерть, действительно, дают хорошую карму в дальнейшем.

Если мы с вами хотим понять то, что действительно говорил Иисус, то нам надо отбросить как поповские интерпретации, так и собственные предрассудки. Надо просто читать, обсуждать и пытаться понять, то множество смыслов, которое заложено в Его словах.

Начнём
старый 30.09.2008, 14:47   #43
Senior Member
 
аватар для Ольха
 
Регистрация: 06.2008
Проживание: Санкт-Петербург
Возраст: 32
Сообщений: 1.826
Репутация: 3 | 0
По умолчанию ответ: Всё это ислам

Сборник любопытных цитат из библии: "Если же рука твоя или нога твоя соблазняет тебя, отсеки их и брось от себя"
"Из серда исходят злые помыслы "..." это оскверняет человека, а есть немытыми руками не оскверняет человека"
"И вот женщина Хананеянка, вышедши из тех мест, кричала ему: помилуй меня,господи, сын Давидов! Дочь моя жестоко беснуется. Но он не отвечал ей ни слова. И ученики его приступивши просили его: отпусти ее, потому что кричит за нами. Он же сказал в ответ: я послан только к погибшим овцам дома Израилева. А она подошедши кланялась ему и говорила: господи, помоги мне. Он же сказал в ответ: не хорошо взять хлеб у детей и бросить псам."
"Кто не со мною, тот против меня"
"Не думайте, что я пришел принести мир на землю; не мир пришел я принести, но меч. Ибо я пришел разделить человека с отцем его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее"
"Взгляните на птиц небесных: они не сеют, не жнут, не собирают в житницы, и отец ваш небесный питает их "..." Итак не заботьтесь и не говорите: "что нам есть?" или "что нам пить?" или "во что одеться?" Потому что всего этого ищут язычники"
"Идите за мною, и я зделаю вас ловцами человеков"
"Привели к нему глухого косноязычного и просили его возложить на него руку. Иисус, отведши его в сторону от народа, вложил персты свои в уши ему и, плюнув, коснулся языка его" - довольно странный обряд, попахивает колдовством
"Не пренебрегай наказания господня "...", ибо господь, кого любит, того наказывает"
Про тот свет: "Они пребывают ныне перед престолом бога и служат ему день и ночь в храме его "..." Они не будут уже ни алкать, ни жаждать, и не будет палить их солнце и никакой зной: ибо агнец, который среди престола, будет пасти их и водить их на живые источники вод, и отрет бог всякую слезу с очей их"
старый 30.09.2008, 19:23   #44
banned
 
Регистрация: 09.2008
Сообщений: 41
Репутация: 0 | 0
По умолчанию ответ: Всё это ислам

Если не ошибаюсь Иисус с.а.в. был послон иудеям," Иисус царь иудейский", на сколько мне известно, АЛЛАХ напровлял пророков ко всем народам а пророк Мухаммад с.а.в. был послан всем народам, то-биш человечеству!
Кстати к евреям больше всех, может по этому они считают себя Бого избраннымия (послан только к погибшим овцам дома Израилева).
Но АЛЛАХУ это ведомо лучше.
старый 30.09.2008, 21:45   #45
Nik
Senior Member
 
Регистрация: 11.2007
Проживание: Moskau
Сообщений: 4.988
Репутация: 18 | 7
По умолчанию ответ: Всё это ислам

Цитата:
Современник посмотреть сообщение
а пророк Мухаммад с.а.в. был послан всем народам, то-биш человечеству!
Зачем он был послан всему человечеству? Оно и без него чудесно жило. Лучше от этого пророка не стало, а неприятностей прибавилось. Что он сделал для блага всего человечества? Накормил, напоил всех или может порядок навёл на Земле? Войны прекратились и все счастливые бегают? Что изменилось?
старый 30.09.2008, 22:06   #46
Senior Member
 
аватар для Ольха
 
Регистрация: 06.2008
Проживание: Санкт-Петербург
Возраст: 32
Сообщений: 1.826
Репутация: 3 | 0
По умолчанию ответ: Всё это ислам

Цитата:
Современник посмотреть сообщение
Если не ошибаюсь Иисус с.а.в. был послон иудеям," Иисус царь иудейский"
Вы правы в этом на 100%, только христиане этого понимать не хотят!

Цитата:
nik1951 посмотреть сообщение
Что он сделал для блага всего человечества?
Ровно столько же, сколько и Иисус
старый 01.10.2008, 10:23   #47
banned
 
Регистрация: 09.2008
Сообщений: 41
Репутация: 0 | 0
По умолчанию ответ: Всё это ислам

Цитата:
nik1951 посмотреть сообщение
Зачем он был послан всему человечеству? Оно и без него чудесно жило. Лучше от этого пророка не стало, а неприятностей прибавилось. Что он сделал для блага всего человечества? Накормил, напоил всех или может порядок навёл на Земле? Войны прекратились и все счастливые бегают? Что изменилось?
Вопрос скорее не ко мне а к Богу! Поповоду того, что оно и без него, чудесно жило, позволю себе усомнится. Он выполнил возложеную на него Господом,миссию.
Одним из обязанностей мусульманина является ЗАКЯТ,-социальный налог от определенного минимума достатка(2.5%), в пользу неимущих, распредиляющихся прежде всего среди неумущих родственников. Ислам устонавливает опредиленый миро порядок, структуру власти ее формирования и взаимоотношения государства и общества. К примеру, если Халиф совершает явный ШИРК (отступления от единобожия) то муслимы обязаны выступить против него,так-же и в отношении гражданских прав. Кстати, исламским является государство в котором соблюдается ШАРИАТ(уголовный кодекс) и конституция(КОРАН),все прочие, независимо от количества проживающих мусульман, таковыми не являются.
Что касается войн, то они не прикротятся до судного дня.Но АЛЛАХУ это ведомо лучше!
старый 01.10.2008, 10:35   #48
Member
 
аватар для Snowqueen
 
Регистрация: 01.2008
Проживание: Tatarstan, Nizhnekamsk
Возраст: 39
Сообщений: 212
Репутация: 0 | 0
По умолчанию ответ: Всё это ислам

Цитата:
nik1951 посмотреть сообщение
Зачем он был послан всему человечеству? Оно и без него чудесно жило. Лучше от этого пророка не стало, а неприятностей прибавилось. Что он сделал для блага всего человечества? Накормил, напоил всех или может порядок навёл на Земле? Войны прекратились и все счастливые бегают? Что изменилось?
Видимо, разные пророки появлялись в разных местах потому, что не могли географически широко воздействовать своим учением. Учение Будды не дошло до европейцев и Ближнего Востока, учение Христа не распространилось на арабов.
И никто из них не поил, не кормил никого, и всегда были войны, и в таком случае можно тогда ставить вопрос вообще так: зачем были нужны все пророки и все религии? Зачем выставлять крайними Магомета и ислам?
Опять таки, я не сторонник того, что люди меняют свою религию (хотя вполне понятно, что находятся какие-то веские причины для этого у некоторых), но если все больше и больше христиан (см. тему Ислам в Швеции) в разных частях света принимают ислам, это все-таки что-то значит. Что-то люди видят в исламе, чего не видят в своей религии...
Только не пишите, пожалуйста, что люди находят лазейку с помощью ислама для потакания своим слабостям (типа многоженства, желания что-то навязывать и т.д.), такого во всех религиях полно, и часто, если яро соблюдается, без золотой середины одно. сильно страдает другое. То, во что трансформируется идеология в мозгу у индивидов (каждый все понимает в меру своего восприятия, характера и уровня развития) не означает совершенно, что это она и есть.
старый 01.10.2008, 11:21   #49
banned
 
Регистрация: 09.2008
Сообщений: 41
Репутация: 0 | 0
По умолчанию ответ: Всё это ислам

Не помню дословно, кто знает поправте, есть хадис из жизни пророка с.а.в. где у него спрашивает ангел Джабраил(архангел Говриил), в чем смысл твоей религии?
На что пророк с.а.в. ответил, - нет Бога кроме АЛЛАХА(единобожие) и Мухаммед его раб и посланник и вера в преддопридиления.
Кстати одной из обязанностью муслимов, является постоянное стремления к знаниям и еще критеррием поступков являются намирения, ибо за намирения наши будет нам воздояния. К примеру совершая какой либо поступок не ради довольства АЛЛАХА, не является основанием для вознограждения от АЛЛАХА. Потаму, что оказывая кому либо помощ или благое дело не ради АЛЛАХА, мы ждем от человека благодарности и как правило нас ждет разочарование, совершая-же благое ради довольство АЛЛАХА то вознограждения от него выше! Проверьте сами и вы убидитесь иншАЛЛА! Но АЛЛАХУ это ведомо лучше.
старый 01.10.2008, 11:46   #50
Senior Member
 
аватар для Ольха
 
Регистрация: 06.2008
Проживание: Санкт-Петербург
Возраст: 32
Сообщений: 1.826
Репутация: 3 | 0
По умолчанию ответ: Всё это ислам

Цитата:
Snowqueen посмотреть сообщение
если все больше и больше христиан (см. тему Ислам в Швеции) в разных частях света принимают ислам, это все-таки что-то значит. Что-то люди видят в исламе, чего не видят в своей религии...
Я думаю, у них сходные со мной причины. Они видят всю нелепость и лживость христианства и начинают искать альтернативу
старый 01.10.2008, 15:15   #51
Junior Member
 
Регистрация: 09.2008
Сообщений: 78
Репутация: 0 | 0
По умолчанию ответ: Всё это ислам

Ольха, я открыл новую темку: Наезд неопаганцев на Иисуса
старый 02.10.2008, 01:05   #52
Nik
Senior Member
 
Регистрация: 11.2007
Проживание: Moskau
Сообщений: 4.988
Репутация: 18 | 7
По умолчанию ответ: Всё это ислам

Цитата:
Ольха посмотреть сообщение
Ровно столько же, сколько и Иисус
Согласен. Но мы говорим об исламе.
Цитата:
Современник посмотреть сообщение
Вопрос скорее не ко мне а к Богу! Поповоду того, что оно и без него, чудесно жило, позволю себе усомнится. Он выполнил возложеную на него Господом,миссию.
Повторно спрашиваю: а что изменилось? Третья рука выросла? Или глаза на затылке появились? Рай на земле наступил? Исчезли зависть и ненависть? Или любовь другая стала? Исчезли богатые и бедные и все стали равны? Что изменилось в человеке с момента появления вашего пророка?
Только не говорите мне:
Цитата:
Но АЛЛАХУ это ведомо лучше!
Приведите любой конкретный пример полезной работы пророка.
старый 02.10.2008, 02:30   #53
Senior Member
 
аватар для Ольха
 
Регистрация: 06.2008
Проживание: Санкт-Петербург
Возраст: 32
Сообщений: 1.826
Репутация: 3 | 0
По умолчанию ответ: Всё это ислам

Вот вам прямо-таки возьми и выдай КПД пророка. А если его взять неоткуда? Вот они и говорят, что Аллаху виднее: "Куллюна фи-йад ай-Алла" - кажется так они говорят, аналог нашей фразы: "А *уй его знает"
старый 02.10.2008, 09:49   #54
banned
 
Регистрация: 09.2008
Сообщений: 41
Репутация: 0 | 0
По умолчанию ответ: Всё это ислам

Через пророка с.а.в. был передан священый Коран! Для обладающих разумом этого достаточно! Ислам в отличии от других религий, послан всему миру и предпологает построения государства на основе Корана (конституции) и Шариата(уголовный кодекс). Ислам в отличии от других религий, не может быть придатком власть имущих, так как он не предусматривает церковных институтов организаций, так как они являются инструментом монополизации религии государством и всякие ДУМы(Духовные управления мусульман) не являются исламскими органами. Но все-же АЛЛАХУ виднее!
Да кстати всем пророкам с.а.в. были даны разные таланты и человечество ими пользуется а через Мухаммада с.а.в. даровал матиматику, вспомните арабские числа,золотое сичения 1,618 если неошибаюсь. Пророк Мухаммед советовал: «Кто научится сколько-нибудь наукам с целью научить других, тому Бог даст спасение семидесяти святых»
старый 02.10.2008, 22:15   #55
Nik
Senior Member
 
Регистрация: 11.2007
Проживание: Moskau
Сообщений: 4.988
Репутация: 18 | 7
По умолчанию ответ: Всё это ислам

Цитата:
Ольха посмотреть сообщение
А если его взять неоткуда? Вот они и говорят, что Аллаху виднее: "Куллюна фи-йад ай-Алла" - кажется так они говорят, аналог нашей фразы: "А *уй его знает"
Вот именно. Это я и хотел услышать. Но от них не дождёшься.

Цитата:
Современник посмотреть сообщение
Через пророка с.а.в. был передан священый Коран
Действительно. Это + пророку. На этом чудеса кончаются.
Цитата:
Но все-же АЛЛАХУ виднее!

Цитата:
Современник посмотреть сообщение
Да кстати всем пророкам с.а.в. были даны разные таланты
Как и любому другому человеку.

Цитата:
Современник посмотреть сообщение
а через Мухаммада с.а.в. даровал матиматику, вспомните арабские числа,золотое сичения 1,618 если неошибаюсь.
Насколько я помню - это индийские числа, заимствованные арабами. И величайшая заслуга индийцев - это то, что они изобрели(придумали) число: 0. Без 0 не было бы ни математики, ни компьютеров....


Цитата:
Современник посмотреть сообщение
Ислам в отличии от других религий, послан всему миру и предпологает построения государства
Это как? Сразу во всех странах, одновременно появились пророки с зелёными книжками? Чтобы всех сагитировать строить ЕДИНОЕ государство?
старый 02.10.2008, 22:46   #56
banned
 
Регистрация: 09.2008
Сообщений: 41
Репутация: 0 | 0
По умолчанию ответ: Всё это ислам

Скажите пожалуста, от вашего с Ольхой раждения какую пользу получило человечество? Только не надо говорить что удобрения.
старый 03.10.2008, 12:40   #57
Senior Member
 
аватар для Ольха
 
Регистрация: 06.2008
Проживание: Санкт-Петербург
Возраст: 32
Сообщений: 1.826
Репутация: 3 | 0
По умолчанию ответ: Всё это ислам

Та-ак, мы уже переходим на личности, да, Современник? А ведь вас никто не спрашивал, какая лично от вас польза. Что ж, когда заканчиваются аргументы, у мусульманина за пазухой находится что-то колюще-режущее. В вашем случае - тупая шпилька
Цитаты из корана про то, что ислам - мирная религия: "И убивайте их, где встретите, и изгоняйте их оттуда, откуда они изгнали вас "..." Если же они будут сражаться с вами, то убивайте их: таково воздаяние неверных! "..." И сражайтесь с ними, пока не будет больше искушения, а вся религия будет принадлежать Аллаху"; "Мы воздадим тем, которые отвращались от наших знамений, злым наказанием за то, что они отвращались!"
Nik сказал(а) спасибо.
старый 03.10.2008, 14:29   #58
banned
 
Регистрация: 09.2008
Сообщений: 41
Репутация: 0 | 0
По умолчанию ответ: Всё это ислам

АЛЛАХУ АКБАР!)!)!)
старый 03.10.2008, 15:33   #59
Senior Member
 
аватар для Ольха
 
Регистрация: 06.2008
Проживание: Санкт-Петербург
Возраст: 32
Сообщений: 1.826
Репутация: 3 | 0
По умолчанию ответ: Всё это ислам

Цитата:
Современник посмотреть сообщение
АЛЛАХУ АКБАР!)!)!)
Это типа штампа на приведенных цитатах: "Проверено. Насекомых нет"?
старый 03.10.2008, 23:16   #60
Nik
Senior Member
 
Регистрация: 11.2007
Проживание: Moskau
Сообщений: 4.988
Репутация: 18 | 7
По умолчанию ответ: Всё это ислам

Цитата:
Ольха посмотреть сообщение
Что ж, когда заканчиваются аргументы, у мусульманина за пазухой находится что-то колюще-режущее.
Верно. Их и не было. Думаю с исламом всё ясно. И Коран читать не обязательно. Только ради любопытства.

Ислам на пальцах

Приблизительно в 570 году Н.Э. в семье, принадлежавшей к роду курайшитов - правящему племени Мекки, города северо-восточной области Хиджаз современной Аравии, родился не столько мальчик, сколько муж по имени Мухаммад, который впоследствии станет Пророком ислама.

Прошло много лет. Будучи первоначально лишь местом расположения древней святыни Каабы и центрального борделя, с упадком Южной Аравии в 6-м веке Мекка превратилась в крупный центр торговли героином, достигший такого же могущества, как и государства Сасанидов, византийцев, чукчей, евреев и эфиопов. В результате верховная власть в городе отошла к крупнейшим купеческим семьям из колена Авраамова, среди которых самым могущественным был род курайшитов. Отец Мухаммада Абдаллах Абд аль-Мутталиб умер еще до того, как был зачат его сын; мать Мухаммада, Амина, умерла, когда ему исполнилось 6 лет. Грамотой не страдали оба. Сиротку отдали на попечение деда, главы рода хашимитов, тоже не блиставшего образованием. После смерти деда Мухаммада растил его дядя Абу Талиб, не вязавший лыка постоянно. По обыкновению, Мухаммада, когда он был еще маленьким ребенком, отправили на год-два в семью бедуинов с целью знакомства с верблюдами. Этот обычай, который и поныне соблюдают благородные семьи Мекки, Медины, Тайфа и других городов Хиджаза, сыграл большую роль в будущем Мухаммада. Здесь он приобрел не только опыт преодоления тягот и испытаний жизни в пустыне, но и любовь к богатому, выразительному матерному языку, а также к верблюдицам. Он научился терпеливости и выносливости пастухов, уединенную жизнь с верблюдицами которых он тогда впервые ощутил, а впоследствии пришел к ее пониманию и всегда высоко ценил её и использовал при каждом удобном случае.

Около 590 года в возрасте 20 лет товарисч Мухаммад поступил торговцем на службу к вдове по имени Хадиджа в лавку по продаже презервативов и с того времени принимал деятельное участие в снаряжении торговых караванов на север. Немного позже Мухаммад женился на Хадидже, бабе по происхождению, от этого брака у него родились двое сыновей, к счастью склеивших ласты вскоре после рождения, и четыре дочурки, чудом пережившие отца.

В этот период своей жизни Мухаммад много путешествовал, в основном от жены. Впоследствии, когда ему было уже за сорок, а баб за сотню, он завел обычай уединяться для размышлений в пещере Хира, расположенной в двух часах ходьбы от Мекки, где и произошло первое из великих событий в истории ислама, как утверждал сам Мухаммад.

Там обычно товарисч Будущий пророк сидел и думал о серьёзных вещах. Иногда он думал «Как?», иногда «Почему?», а иногда даже «Какой из этого следует делать вывод?». В итоге сложных мыслительных процессов, в голову Мухаммеду пришла мысль на арабском. Если перевести её на русский, отбросив местные идиоматические обороты, то звучала она так: «Какого [censored] эти [censored] пророки, стадами шлялись по Израилю и окрестным территориям, принадлежавших арабам, и [censored] свои поганые [censored]. Чем я хужЕе?». Верблюдица, которую в момент раздумий естействовал будущий Пророк, своим рёвом подтверждала истинность оной мысли. Оставалось придать ей форму гласа божьего, чем Мухаммад и занялся вплотную. В конечном виде это всё он представил таким образом.

Однажды, когда Мухаммад находился в пещере, он услышал голос, принадлежавший, как выяснилось позже из паспортных и биометрических показателей Ангелу Джибриилу, который повелел ему: "Читай! Во имя Бога, который сотворил человека из сгустка крови". «ФигА!», подумал Мухаммад, никогда не умевший читать, а посему имевший проблемы и с письмом. Три раза Мухаммад признавался Архангелу, что не умеет читать, и каждый раз тупой архангел нёс ту же пургу. В конце концов, Мухаммад произнес слова, которые ныне являются пятью первыми стихами суры 96 Корана, - [мы не можем их здесь напечатать, так как там много сказано о самом ангеле, его родственниках, и пожелания пеших путешествий с эротическим уклоном].

Вначале Мухаммад рассказал о произошедшем только жене и своему ближайшему окружению, с целью проверить, как этот бред подействует на человечество. Но когда последовали новые откровеяния, провозглашающие Единство Бога, число его последователей начало расти, вначале среди рабов и бедняков, как наиболее тупых из бедуинов, позднее - среди самых известных людей Мекки, которые тоже повелись на этот базар. Бредни, ниспосланные ему в то время, и все, произошедшие позже, составили Священный Коран - Писание ислама.

Надо сделать маленькое отступление. Коран, в переводе с арабского, означает «записанное под диктовку», что подтверждает факт полной бездарности Пророка, не умевшего ни читать, ни писать.

Надо отдать должное древним арабам, не каждый принял Послание Бога, переданное через наркомана Мухаммада. Даже в его роду нашлись здравомыслящие люди, которые отвергли его вероучение, многие торговцы хайтеком всячески противодействовали Посланию. Тем не менее, сопротивление лишь усилило осознание Мухаммадом его миссии и его понимание, чем ислам отличен от язычества и как надо мочить неверных. Вера в Единство Бога стала в исламе верховной; из этого следует все остальное. Стихи Корана подчеркивают единственность и исключительность Бога и Пророка, остерегают неверующих от грядущего неминуемого наказания в виде обрезания, и провозглашают Его безмерное сострадание и милость к тем, кто предаст себя Его воле, и в итоге получит кучу баб-девственниц в раю. Они подтверждают Суд Божий, когда Бог - Судья будет измерять на весах [скорее всего это будет безмен] верования и дела каждого православного, вознаграждая верующих в Аллаха и наказывая грешников Христа. Ибо Коран отвергает многобожие, которое проповедует христианство: в то время он стал серьезным вызовом язычникам и любившим мирские блага мекканцам, но не отменил многожёнство. Яркими образами Пророка он подчеркивает нравственную ответственность человека перед Всевышним за свои поступки в земной жизни, а воплощают их в дела земные теперь шахиды.


Хиджра
После того, как т.Мухаммад открыто проповедовал наркоманию в течение десяти лет, вражда к нему возросла настолько, что он, опасаясь за жизни своих поставщиков и клиентов, был вынужден отослать их в Эфиопию, где христианский (SIC!) король предоставил им свое покровительство, защиту, и нехилый запас ганджи. Память об этом с тех пор бережно хранится мусульманами. Но в Мекке преследования и гонения усилились: последователи Мухаммада подвергались нападкам, оскорблениям и даже пыткам в виде отказа от опохмелки. В конце концов, не выдержав абстиненции, Мухаммад отослал семьдесят своих сподвижников в Ясриб, впоследствии переименованный в Медину ("Город") [с фантазией у них были проблемы уже тогда]. А когда ранней весной 622 года ему стало известно о заговоре с целью убить его отравленным авиационным спиртом, он вместе со своим ближайшим сторонником Абу Бакром ас-Сиддиком принял решение присоединиться к переселенцам, да там и закочумать.

Тем временем в Мекке заговорщики ворвались в дом Мухаммада, но обнаружили вместо него пьяного двоюродного брата Али. В ярости мекканцы назначили награду за голову Мухаммада в виде стандартных 30 сребреников и бросились за ним в погоню в местную наливайку. Однако Мухаммаду и Абу Бакру удалось укрыться в одной из пещер [другой наливайки], у входа в которую после того, как они спрятались от преследователей, паук свил паутину в виде тройной W (и логотип IKAAN). Когда Мухаммад и Абу Бакр обнаружили, что паутина разорвана проходившими здесь мекканцами (что они делали в вебе так и осталось тайной), они вышли из своего укрытия и поплелись в Медину, где были с радостью и воодушевлением встречены не столько ее жителями, сколько жительницами.

Это и была Хиджра - событие, с которого ведет свое начало скорбное, для православных, мусульманское летоисчисление. Переселение, а точнее – позорное бегство, Пророка из Мекки в Медину знаменовало собой начало новой эры ислама - начало нового образа жизни для Мухаммада, его последователей и противников. С этого времени организационным принципом их общины являлось не просто родство по крови и стакану, но гораздо более великое добровольное братство, в которое объединились все мусульмане, не разбирая правых и виноватых. Люди, которые сопровождали Мухаммада во время Хиджры, стали называться мухаджирами - то есть уверовавшими и переселившимися, а жители Медины, принявшие ислам, стали называться ансарами - теми, кто помогал и дал убежище. Остальные так и остались в лице первых ублюдками и отморозками.

Мухаммаду было хорошо известно о политическом положении в Медине из донесений собственных спецслужб. Ранее, еще до Хиджры, этот город направлял своих посланцев в Мекку с просьбой к Мухаммаду разрешить спор между двумя могущественными племенами о владении чучелом Чебурашки. Увиденное и услышанное настолько поразило их, что они тотчас пригласили Мухаммада поселиться в Медине вместе со всеми его бабами и верблюдицами. После Хиджры выдающиеся качества его личности получили безоговорочное признание со стороны и враждебных и дружественных племен Медины. На время они объединились вокруг него, и 15 марта 624 года Мухаммад и его сторонники выступили против язычников Мекки в надежде рано или поздно Пророка порюхать.

Первое столкновение с противниками Пророка, которая произошла возле Бадра, в наши дни - небольшого городка на юго-восток от Медины, имела ряд очень важных последствий для ислама. Во-первых, войска мусульман, по рассказам самого Прорка в три раза уступавшие врагу в количественном отношении, разгромили мекканцев. Во-вторых, порядок и выучка, проявленные мусульманами в сражении при Бадре, пожалуй, впервые продемонстрировали мекканцам истинные возможности и способности человека под кайфом, которого они изгнали из своего города. В-третьих, одно из союзных племен, которое вначале пообещало помощь мусульманам в Битве при Бадре, но затем отказалось участвовать в начавшемся сражении, спустя месяц было изгнано из Медины. Таким образом, те, кто на словах провозгласил себя союзниками мусульман, а на деле оказывал им тайное сопротивление, получили заслуженное предупреждение: участие в жизни общины налагает обязательство ее безоговорочной поддержки, в противном случае – всем кирдык.

Год спустя мекканцы нанесли ответный удар (См. Возвращение Бомжа или Агроном наносит ответный удар.) Собрав армию в три тысячи человек, они встретились с несколькими мусульманами в бою при Ухуде, горе у границ Медины. После первоначального успеха мусульмане были отброшены назад, сам Пророк был ранен, но ранен не очень. Поскольку мусульмане, благодаря Аллаху, проиграли сражение, но не проиграли войну, мекканцы, уже с армией в десять тысяч человек спустя два года вновь напали на Медину, однако результаты для них оказались совсем иными, так как жопу спину пророк уже залечил и неплохо держался за верблюдицу. В Битве у Рва, в просторечии – Канавы, также известной как Битва Союзников - Уродов, мусульмане, применив новый вид обороны в виде заградотрядов, одержали знаменательную победу над кретинами Спарты… Ой, над спартанцами Крита. На окраине Медины, где ожидалось нападение, они выкопали ров, преодолеть который конница мекканцев не могла, не подвергнув себя смертельному обстрелу лучников, бдительно охранявших ров со стороны Медины. После неудачной осады мекканцы были вынуждены отступить и заквасить с горя. Таким образом, Медина оказалась в полной власти мусульман и отдана была на разграбление аж на целый месяц Рамадан.

Тем временем проявился Свод законов Медины, по которому кланы, признав Мухаммада пророком Бога или Чуваком, образовали союз или федерацию, что продемонстрировало возникновение и быстрое развитие единого политического самосознания мусульманской уммы (тусняка местного). Конституция определяла также роль немусульман в жизни уммы. Евреи, к примеру, были "зиммии", т.е. люди, находящиеся под защитой общины до тех пор, пока они следовали ее законам и правилам, но потом их обычно убивали. Так. Для прядка. Подобные отношения установили прецедент для обращения с подневольными народами во времена более поздних завоеваний. (См. Палестина) Христианам и евреям при условии выплаты ежегодных непомерных налогов предоставлялась условная свобода вероисповедания, и они, сохраняя свой статус немусульман, становились ассоциированными членами мусульманского государства вплоть до неминуемой казни. Однако подобные права были невозможны для язычников, проявлять терпимость к которым община, почитающая Одного и Единого Бога, не могла, и тех мочили сразу.

Ибн Ихак, один из самых ранних биографов Пророка, оставившего немало его фотографий, отмечает, что именно в это время Мухаммад, неумеющий писать, разослал письма правителям многих стран - Царю Персии, Императору Византии, Негусу Абиссинии и правителю Египта - призывая их принять ислам. В противном случае милостливо обещал им тихую мучительную смерть. Ничто иное не может в большей мере проиллюстрировать непокобелимость веры небольшой общины, вся военная мощь которой, несмотря на Битву у Рва, была бесконечно малой. Но вера и уверенность мусульман в своих силах не была ошибочной, а просто недальновидной. Мухаммад настолько действенно заключал один за другим союзы с племенами, что уже к 628 году полторы тысячи его последователей могли на переговорах с мекканцами требовать от них выделенного доступа к Каабе для совершения паломничества. Обычные партизанские методы войны стали ключевой вехой в истории ислама. Всего лишь некоторое время назад Мухаммад из-за угрозы своей жизни был вынужден покинуть родной город и скитаться со всеми своими сотнями жён и кошек. Теперь же его бывшие враги должны были считаться с ним как с полноправным руководителем и военачальником, и кормить тех же кошек и жён. К тому же времени относится и знаменитая стрелка горы с Пророком, на которое он так и не явился.

Год спустя, в 629 г. он вступил в Мекку победителем - таково было завоевание без кровопролития и в духе терпимости, установившее образцовый пример для будущих завоеваний до сегодняшнего дня. Он разрушил идолы, расставленные в Каабе, и навсегда положил конец языческим обычаям настолько решительным и суровым способом, что Геббельс удивлённо сглатывал, перечитывая деяния Пророка. В то же время Мухаммад завоевал верность и преданность Амр ибн аль-Аса, будущего покорителя Египта, и Халида ибн аль-Валида, будущего "Меча Господнего" посредством обычного шантажа, которые приняли ислам и присоединились к Мухаммаду. Их обращение в ислам тем более примечательно, что ранее оба они входили в число самых ожесточенных противников Мухаммада, но оба очень хотели жить.

В определенном смысле возвращение Мухаммада в Мекку было вершиной порученной ему миссии. В 632 году, всего лишь три года спустя, Пророк Бога заболел, и 8 июня того же года в присутствии ухаживавшей за ним 1-ой жены Айши "скончался в стоявшую полуденную жару" от переедания сала.

Смерть Мухаммада была великой потерей для всех его двух сподвижников и последователей, поскольку этот простолюдин из Мекки был гораздо больше, чем всеми любимый друг, чем одаренный правитель, главный машинист и высокочтимый руководитель, сумевший из разрозненных и враждующих между собой племен создать единое государство, развалившееся на следующий день. Мухаммад своей жизнью явил выдающийся пример следования учению, которое он нес от Бога людям - учение Корана, который веками направляет мысли и действия, веру и поведение бесчисленных его последователей и возвестил новую эру террора в истории человечества. И все же смерть Великого Пророка не означала прекращения динамичного развития общества, созданного им в Аравии, и, конечно же, не остановило свершения главной его миссии - донесения Священного Корана людям во всем мире, что очевидно следует из событий в Чечне. Абу Бакр сказал тогда: "Если кто-нибудь поклоняется Мухаммаду, пусть знает - Мухаммад умер, но дело Аллаха, которому мы поклоняемся, живёт и побеждает!" И это правильно, товарищи!


Праведные Халифы


Со смертью Мухаммада перед мусульманской общиной встал главный вопрос: «Чё за ботва?» . Кто должен стать новым паханом? Были четыре человека, претендовавших на место главы общины верующих: Абу Бакр ас-Сиддик, не только сопровождавший Мухаммада в Медину десять лет назад и подносивший ему сакэ, но назначенный замещать Пророка во время его последней болезни; Омар ибн аль-Хаттаб, способный и верный сподвижник Пророка, умевший чудесно раскуривать опиум; Осман ибн Аффан, уважаемый многими обращенный в ислам еще в ранние времена и великий специалист по экстази; и Али ибн абу Талиб, родственник Мухаммада и его зять, профессиональный фасовщик героина. Чтобы избежать раздоров среди различных группировок, Омар, неожиданно для остальных, схватил и пожал руку Абу Бакру - традиционный в то время знак признания нового руководителя и отца народов. Вскоре каждый последовал его примеру, и до заката Абу Бакр был признан всеми халифом Мухаммада. Слово "халиф" означает на арабском "наследник", но оно также предполагает его роль в истории ислама: править согласно Священному Корану, ниспосланному Богом, и по примеру, который неявно явил Пророк.

Халифат Абу Бакра продолжался недолго и мучительно, но имел большое значение для ислама. Будучи примерным паханом, он жил просто, прилежно исполнял свои религиозные и террористические обязанности, был открыт людям и всегда благоволил им, если те не требовали от него денег. Но он был тверд, когда после смерти Пророка некоторые племена отреклись от ислама: Абу Бакр быстро усмирил их купанием в кипящем масле и поением свицом. Затем он объединил различные племена Аравийского полуострова кандалами и направил свои усилия на борьбу против могущественных империй востока - Сасанидов в Персии, византийцев в Сирии, Палестине и Египте. Он еще раз явил и подтвердил всему миру будущую жизнеспособность мусульманского государства.

Второй халиф - Омар, назначенный Абу Бакром в письменном завещании, - продолжил его дело, которое до сих пор живёт и побеждает. Приняв титул Амира аль-Му'минина ("Командующего Верующих"), Омар распространил ислам в Сирии, Египте, Ираке и Персии, что с военной точки зрения являлось безусловно выдающимися победами мусульман до шестидневной войны. В течение четырех лет после смерти Пророка Мусульманское государство расширило свои владения до Сирии; в известной битве у реки Ярмук его армия впервые нанесла ощутимый удар по могуществу византийцев (отрезанное могущество так и осталось у мусульман), чей правитель Гераклиус незадолго до этого с презрением отказался от предложения, сделанного в письме Пророком Аравии, принять ислам.

Поразительный факт: мусульманское государственное управление на завоеванных территориях осуществлялось с невиданной в тот век терпимостью и толерантностью. В Дамаске, например, мусульманский правитель Халид ибн Аль-Валид подписал договор, гласящий: "Здесь устанавливается следующее, что дарует Халид ибн аль-Валид жителям Дамаска при вступлении им в правление городом: он обещает безопасность и сохранность жизней, имущества и церквей. Город не будет ни разрушен, ни отдан на поселения мусульманам. К тому же мы даруем договор Аллаха и защиту Его Пророка, халифов и верующих. При условии, что вы будете платить подушный налог, ничто не постигнет вас, кроме добра". Добро их, ясен пень, постигло, и многие, во имя его, сложили головы на плахе.

Терпимость была свойственна исламу во все времена, кроме наших. После битвы у реки Ярмук в военном лагере Аль-Джабия на Голанских высотах византийцы обещали Омару, что они готовы сдаться и уступить Иерусалим. Он отправился в город, чтобы лично принять капитуляцию и покарать неверных. Согласно одному из повествований, он вошел в город один - одинёшенек, одет был в простую хламиду-монаду, чем привел в изумление простых людей, привыкших к роскошным нарядам и многочисленному церемониальному двору византийцев и персов. Он еще более поразил их, когда развеял страхи, заключив с ними великодушный договор об их массовой казни, в котором обещал: "Во имя Аллаха… ваши церкви будут сохранены в целости и сохранности, не будут захвачены мусульманами и не будут разрушены". Правда, он не исполнил ни слова из сказанного.

Подобная политика повсюду приносила успех кроме местных поражений. В Сирии, к примеру, многие христиане вскоре оказались вовлечены в богословские споры с византийскими властями и были подвергнуты наказанию - за то, что приветствовали приход ислама и окончание тирании. ФигА! В Египте, откуда Амр ибн аль-Ас в результате бесстрашного наступления по Синайскому полуострову изгнал византийцев, коптские христиане не только приветствовали мусульман, но и с воодушевлением им помогали за скромное вознаграждение.

Этому образцовому примеру вскоре последовало население в различных областях Византийской империи. Противоречия и конфликты между греческими православными, сирийскими монофизитами, коптами и несторианскими христианами стали причиной неудачи византийских правителей (они всегда воспринимались в качестве захватчиков) в их попытках добиться народной поддержки, тогда как терпимость мусульман к местным женщинам, устраняла главную причину недовольства и сопротивления.

Омар исповедовал подобный подход во всех делах своего правления. Несмотря на то, что он назначал в новых провинциях мусульманских правителей, существовавшие византийские и персидские управления сохранялись везде, где это было возможно благодаря многожёнству. Действительно, на протяжении следующих пятидесяти лет греческий язык оставался официальным языком Сирии, Египта и Палестины тогда, как на пахлави, официальном языке Сасанидов, продолжали говорить в Месопотамии и Персии. Как ни странно, толку от этого не было НИКАКОГО!

Омар, будучи халифом десять лет, завершил свое правление знаменательной победой над Персидской империей в Битве При Стакане. Борьба с Сасанидским царством началась в 687 году у Аль-Кадисийи близ Ктесифона в Ираке, где мусульманская конница успешно сразилась против персидских полков, которые безуспешно применяли боевых слонопотамов в качестве первобытных танковых орудий. Теперь же после битвы у Нихаванда, прозванной "Завоеванием Завоеваний", Омар окончательно предопределил судьбу Персии: с этого времени ей была уготована роль одной из важнейших провинций Мусульманской империи. Как вы думаете, воцарился там мир?

Правление халифа Омара был кульминацией ранней истории ислама. Он прославился своей справедливостью, образцовыми общественными нормами и искусством управления государством. Его нововведения надолго оставили след во многих сферах обеспечения благосостояния мусульманской общины - налогообложении, геноциде, финансовом, концентрационном и административном устройстве поднимающейся империи.

После смерти Омара учредительный совет, состоявший из сподвижников Пророка, выбрал третьего халифа: им стал Осман. Несмотря на то, что при его правлении проявились первые серьезные проблемы в исламском единстве, этот период отмечен многим достижениям в нелёгком деле выпуска наркотиков. Осман еще дальше его предшественников продвинулся в усмирении Персии, продолжил оборону мусульманского государства от византийцев, добавил к владениям империи земли современной Ливии и покорил большую часть Армении. Он совместно с его двоюродным братом Муавийей ибн абу-Суфьяном, правителем Сирии, основал Великий Бездарный арабский флот, который впоследствии участвовал в ряде важных сражений с византийцами и почти всегда проигрывал.

Тем не менее, гораздо большее значение для ислама имело завершение начатого еще Абу Бакром составления полного текста Корана - откровения, ниспосланного Пророку. Осознавая, что первоначальное послание Бога могло быть непреднамеренно искажено в различных вариантах, он назначил комиссию по сбору достоверных записей коранических текстов и уничтожению вариантов списков. В результате был составлен окончательный текст Божественной Книги, принятый и существующий и по сей день во всем исламском мире. Короче, он собрал ВСЕ версии Корана, отобрал наиболее подходящие, остальные сжёг. В итоге апокрифов ислама мы не имеем. Хороший мальчик.

Однако эти успехи военной политики и просвещения в период правления халифа Омана сопровождались серьезными административными недостатками и слабостями в связи с полной бездарностью правителя. Его обвиняли в явном пристрастии к близким родственникам из рода Омейядов, которых он назначал наместниками в покоренные города, и потом вступал с ними в связи. Чтобы разрешить эти обиды и недовольство, были начаты переговоры с представителями из Египта, однако вскоре они были прерваны, и Осман был убит из обычной СВД. Его смерть вызвала раскол в исламской общине, который так никогда полностью и не был преодолен, что до сих пор видно по Аль-Каиде (в переводе с арабского – База или Оплот).

Этот раскол углубился еще больше сразу после того, как Али, двоюродный брат и зять Пророка, был избран четвертым халифом, но был один нюанс. Споры и разногласия заключались, главным образом, в правомочности правления Али. Родственники Османа - особенно Муавийя, могущественный наместник Сирии, где не признавалась законность избрания Али халифом - были убеждены, что правление Али неправомочно, поскольку поддержку его избранию оказали ответственные за неотомщенную смерть Османа. Конфликт достиг своей наивысшей точки в 657 году в Сиффине близ Евфрата и, в конечном счете, привел к окончательному разделению между Сунни (Суннитами) и Шии (Шиитами) - приверженцами Али. Это разделение окрасило в свой цвет всю последующую историю ислама. Каароче, полный беспредел.

В действительности сунниты и шииты единодушны по всем основным положениям ислама: веруют в Коран и в Пророка, следуют одним и тем же принципам веры и соблюдают одинаковые ритуалы но по-разному. Тем не менее, существует одно значительное расхождение, больше политическое, чем религиозное: оно имеет отношение к выбору, кого считать халифом, или преемником Мухаммада или Путина.

Большинство мусульман поддерживают то право избрания, по которому Абу Бакр был избран первым халифом. Эта группа мусульман известна как "Агль аль-сунна ва-ль-джамаа" - "люди традиции и общины", или сунниты. Они считают халифа преемником Мухаммада в деле правления общиной. С другой стороны, шииты убеждены, что халифат, который они называют имамат или "руководство", не избирается, а назначается как губернатор. Правителями халифата, говорят они, должны становиться члены семьи Пророка (все), а потому первым правомочным халифом считают Али. По мнению суннитов халиф - хранитель шариата, религиозного права; а для шиитов имам - доверенное лицо, наследующее и толкующее духовные знания Пророка. По сравнению с ними иудеи – образец канона и порядка.

После битвы у Сиффина, Али, главные силы которого были сосредоточены в Ираке, а столица находилась в Куфе, начал терять поддержку многих своих более непреклонных последователей, и в 661 г. был убит своим братаном за дело. Его сын Хасан стал халифом в Куфе, однако вскоре подчинился Муавийе: того год назад уже объявили халифом в Иерусалиме и признавали на всех мусульманских землях. Это ознаменовало приход к власти династии Омейядов, которая правила последующие 90 лет обычным геноцидом.

Однако раскол между суннитами и шиитами продолжал углубляться, и разделение между ними стало еще большим, когда в 680 г. сын Али Хусейн попытался отобрать халифат у Омейядов и вместе со своими сторонниками был убит в Карбале в Ираке. И поныне шииты каждый год скорбят по его смерти. Но воскресить его, как Иосифовича, не получается.


Династия Омейядов
Перенесение центральной власти в Дамаск, столицу Омейядов, оказало значительное, но поганое, влияние на последующее развитие ислама. С одной стороны, оно знаменовало неявное завершение предыдущей бездарной эпохи. Все первые четыре халифа были сподвижниками Пророка - набожными и благочестивыми людьми при полном отсутствии образования, их образ жизни не был отличен от того, что вели рядом с ними простые погонщики верблюдов, они сохранили простые привычки своих предков, несмотря на колоссальные богатства, привозимые с покоренных земель. Даже Осман, политика которого сеяла среди мусульман рознь и распри, был больше предан заботам о мире будущем, нежели этом. То есть, эти парни были просто неграмотным быдлом. С переездом в Дамаск, однако, многое изменилось.

В ранние дни ислама расширение его границ основывалось лишь на простом желании донести людям Слово Божье и уничтожить неверных. Хотя мусульмане, встречая сопротивление, и применяли силу, они не принуждали своих врагов принимать ислам, а просто заливали свинец или смолу в горло. Наоборот, мусульмане позволяли некоторым христианам и евреям в течении этого времени исповедовать их религии, а многочисленные обращения в ислам были результатом открытия людям веры, простой и вдохновенной, да и просто жаждой жизни либо избавления от непомерных налогов.

С приходом династии Омейядов, тем не менее, светские дела и проблемы гаремов, неизбежные в управлении огромной империей, стали преобладать в заботах халифов, часто за счет религиозных дел, что не могло не тревожить всех трёх преданных и набожных мусульман. Нельзя сказать, что на религиозные ценности вовсе положили - наоборот, каждое столетие их важность для мусульманской общины возрастала, но смысл терялся. Но не всегда они занимали главное место, и со времен Муавийи призвание халифа как "Защитника Веры" все в большей мере требовало уделять внимание прежде всего светским делам и заботам, которые в столь значительной мере преобладают в истории каждой страны.

Муавийя был умелым правителем, и даже его критики под пытками признавали, что он в высокой мере обладал "хильмом" - столь ценным качеством, которое можно охарактеризовать как "цивилизованная сдержанность", и которое он сам описал следующим образом: "Я не применяю меч, когда достаточно плети, и не применяю плети, когда достаточно моего слова. Если лишь одна волосинка будет соединять меня с моими друзьями, я не позволю ей порваться. Если они натянут ее, я ослаблю, а если они ослабят ее, то я натяну". Ну вы поняли количество трупов, подтвердивших эту мысль.

Тем не менее, Муавийя никогда не был способен ни устранить вражду к своему правлению, ни найти общий язык с шиитами, так как говорил вообще на фарси. Эти проблемы не поддавались решению, пока Муавийя был жив, однако когда он склеил ласты в 680 г. сторонники Али возобновили сложную и упорную борьбу, которая досаждала Омейядам на протяжении следующих более чем 70 лет их правления и впоследствии достигла Северной Африки и Испании и дала пару неплохих идей для инквизиции.

Омейяды, однако, сумели быстро достичь высокого уровня стабильности, особенно после того, как Абд аль-Малик ибн Марван ценой нескольких незначительных отравлений унаследовал халифат в 685 г. Подобно предшественникам из рода Омейядов Абд Аль-Малик был вынужден посвящать большую часть своего правления решению политических проблем обустройства в раю родственников жён. Но он осуществлял также и крайне важные реформы: руководил очищением и повторным открытием водоканалов для орошения долины Тигра и Евфрата посредством сугубо добровольных помощников из числа христиан и иудеев, что было ключевым фактором процветания Месопотамии со времен шумеров; ввел производство и чеканку монет нескольких европейских государств, которые со временем вытеснили византийские и сасанидские монеты и стали единственным денежным средством в обращении. Организация Абд аль-Маликом правительственных учреждений была также важна: она устанавливала модель для более поздних детально продуманных и усовершенствованных структур верховной власти Аббасидов и для последующих государственных образований, возникавших на месте империи Омейядов, и стали прототипом СС. Были созданы специальные учреждения, в обязанности которых входило ведение финансовой отчетности и сбор налогов. Абд аль-Малик учредил систему почтовых маршрутов, чтобы ускорить связь и коммуникации с отдаленными краями империи по протоколу IPX/SPX. И что наиболее важно - он ввел арабский язык в качестве официального языка делопроизводства, заменив, таким образом, греческий и пахлави на матерный.

Во времена Абд аль-Малика Омейяды продолжили приумножать могущество ислама за счёт других регилий. На восток они распространили свое влияние до Трансоксании - области на север от реки Оксус и продолжили путь к границам Китая. На западе они покорили Северную Африку в походе, предпринятом Укбахом ибн Нафи, который основал город Кайруван, расположенный в современном Тунисе. Оттуда они направились к берегам Атлантического океана, где и закончили свой путь.

Завоевание этих территорий послужило причиной установления арабами связей и отношений с ранее неизвестными нациями евреев и этническими группами, которые принимали ислам и впоследствии оказывали значительное влияние на ход истории ислама, в том числе чукчей. Например, берберы Северной Африки, противодействовавшие правлению арабов, но с готовностью принявшие ислам, позднее присоединились к Мусе ибн Нусайру и его генералу Тарику ибн Зийаду, когда те пересекали Гибралтарский пролив, направляясь в Испанию, где их потомки и окочурились благодаря не дремавшему Томасу де Торквемада. Берберы впоследствии также осуществили в Северной Африке реформы, имевшие большое значение для исламской цивилизации.

Тем временем в Европе арабы, нанеся поражение Визиготам, вошли в Испанию, и к 713 г. достигли французского города Нарбонны. Там им были не очень рады. В последующие десятилетия их отряды непрерывно совершали набеги на французские земли и в 732 г. достигли долины Лувра, расположенной всего лишь в 170 милях от Парижа. Там в битве при Пуатье они были окончательно отброшены назад французскими войсками под предводительством Шарля Мартеля.

Последним великим халифом из рода Омейядов был Хишам, четвертый сын Абд аль-Малика. Его правление длилось долго 724 - 743гг. Это было время, когда Арабская империя достигла наибольших размеров и наибольшего величия. Но ни он, ни четыре халифа после него не соответствовали требованиям своего времени, и когда в 747г. бунтовщики подняли в Хорасане черное знамя мятежа, правление династии Омейядов подошло к концу.

Несмотря на то, что Омейяды в основном покровительствовали и благоприятствовали расцвету своей родины Сирии, их правление отмечено достижениями и успехами в области кинематографии для всей мусульманской общины. Некоторые из наиболее красивых и величественных архитектурных сооружений мусульманского мира (колов), существующих и поныне, построены по их распоряжению: Мечеть Омейядов в Дамаске, Мечеть Скалы в Иерусалиме, великолепные дворцы в пустынях Сирии, Иордании и Ирака, чудесные тюрьмы в Турции. Они организовали структуры верховной власти, способные справляться с множеством самых сложных проблем огромной и многоликой империи, сделали арабский язык официальным языком империи. Правление Омейядов даже способствовало развитию некоторой культуры: чистая арабская проза таких писателей, как Абд Аллах ибн аль-Мукаффа и Абд аль-Хамид ибн Яхья аль-Катиб редко в последующие времена была превзойдена другими авторами на том же языке.

За все 90 лет правления Омейядов империя заслужила репутацию "мульк", т.е. "светское государство". В последние годы династии их противники создали тайную организацию с целью возведения в халифы потомка Аль-Аббас ибн Абд аль-Мутталиба, дяди Пророка. Умелой подготовкой эта организация сумела объединить вокруг поставленной цели враждующие группы в Хорасане и Ираке и провозгласила халифом Абу аль-Аббаса. Марван ибн Мухаммад, последний Омейядский халиф, был разгромлен, и сирийцы, все еще верные Омейядам, были обращены в бегство. Лишь один из них сумел избежать беды - Абд ар-Рахман ибн Муавийя аль-Дахиль, юный князь, бежавший вместе со своим верным слугой в Испанию и установивший там в 756г. новую династию Омейядов.
Такие дела...
http://www.realigion.ru/dummy.asp?act=review&nID=1335&dID=1588
Ольха сказал(а) спасибо.
Sponsored Links
Для отправления сообщений необходима Регистрация

опции темы

Похожие темы для: Всё это ислам
Тема Автор Разделы & Форумы Ответов Последнее сообщение
Cкандинавы массово принимают ислам Alland Новости 80 10.08.2009 22:58
Ислам в Швеции oder Философия 174 29.04.2009 02:40
Католицизм и ислам садятся за стол диалога Ingvarr Новости 3 07.03.2008 20:11


На правах рекламы:
реклама

Часовой пояс в формате GMT +3. Сейчас: 08:31


valhalla.ulver.com RSS2 sitemap
При перепечатке материалов активная ссылка на ulver.com обязательна.
vBulletin® Copyright ©2000 - 2018, Jelsoft Enterprises Ltd.