Valhalla  
вернуться   Valhalla > Тематические форумы > Философия
Регистрация


Дерево 18спасибо
  • 2 Автор Old
  • 5 Автор Old
  • 2 Автор ONDERMAN
  • 2 Автор Old
  • 1 Автор ONDERMAN
  • 1 Автор Aliena
  • 1 Автор ONDERMAN
  • 1 Автор Aliena
  • 1 Автор Svrgh
  • 1 Автор Aliena
  • 1 Автор Нерон

Для отправления сообщений необходима Регистрация
 
опции темы
старый 20.03.2009, 20:26   #1
Old
Administrator
 
аватар для Old
 
Регистрация: 06.2006
Сообщений: 7.144
Записей в дневнике: 1
Репутация: 25 | 10
По умолчанию К вопросу о национальной идее.

"1. Вступление. Попытка диагноза.

Что делать? Наверное, нужно перестать задавать себе этот вопрос. Все механические средства воздействия на действительность от экспроприации и национализации до, наоборот, приватизации уже исчерпаны. В заимствованные на Западе схемы наша жизнь не помещается. Самобытность мешает. Очень большая. И непонятная. Остается последняя надежда на революцию... в головах. Нищее и разобщенное население должно стать единым и сильным организмом, ощутить созидательный энтузиазм, научиться любить друг друга и гордиться своей принадлежностью Великому Целому. Возможна ли такая метаморфоза? Толпа становится коллективом, а население- народом без какого- либо внешнего воздействия только тогда, когда появляется зазор между тем, что есть и тем, что должно быть, между реальностью и миром абсолютных ценностей. Когда есть такой зазор, становится возможным движение к созиданию, реализация в полной мере индивидуальных качеств каждого члена общества. Если вполне уяснена цель, тогда из всех возможных вариантов действия, ты непременно выберешь тот, который приблизит тебя к ней. Не имея ясной исторической перспективы, никто не может быть уверен, что любые его действия не обернутся крупным ляпсусом, последствия которого придется долго избывать.
Сразу о значении слова " абсолютных". Сейчас для каждого из нас единственной абсолютной ценностью является собственная жизнь: " эго" , которое стремится к утверждению себя над другими и тело, которое стремится ко все более качественному удовлетворению своих потребностей. На этом зыбком основании мы выстраиваем систему ценностей, которая у каждого оказывается настолько индивидуальной, насколько индивидуален и неповторим дактилоскопический рисунок на руке. И получается, что люди, собираясь вместе для какого- то общего дела, очень скоро забывают об этом деле и начинают соотносить шкалы, оказываясь в плену дурной относительности. В общественном сознании должно появиться живое и ясное представление о шкале абсолютных ценностей, единой для всех, которая будет выполнять роль маяка и в индивидуальной судьбе, и в судьбе нации.
А пока мы живем без цели. Это то, чего у нас нет как бы сверху. Теперь чего у нас нет как бы снизу. Снизу у нас нет почвы. Наше общество можно назвать обществом прерванных традиций. Самое распространенное мнение ( порочное) , что традиция-это некий застывший во времени ритуал: карнавальные солдатики у Букингемского дворца, японские чайные церемонии и т. д. На самом деле традиции-это живая ткань истории. Осуществление традиции-это передача в полном объеме опыта созидания из души в душу, в живом соприкосновении. Становящаяся индивидуальность, только начинающая себя сознавать, получает средства для своего выражения. Человек, причастный традиции, более устойчив в бытии, более жизнеспособен, его не сдует, не унесет, не поломает-под ним мощная корневая система.
Итак, жизнь наша бесцельна и беспочвенна. Сразу хочется вспомнить школьные уроки русской литературы- Онегина, Печорина, Обломова. Галерею лишних людей. Ощущение, что в эту самую галерею аккуратно вписалась вся наша СНГовия.
Теперь уместно задать вопрос: а как мы, вообще, живем? В том- то и дело, что мы не живем-мы пытаемся выжить. Приспосабливаемся ко все ухудшающимся условиям, мельтешим в поисках средств существования. Мы должны, наконец, осознать, что для того, чтобы условия нашей жизни не ухудшались, их нужно хотя бы воспроизводить, уже не говоря о созидании более благоприятных. А для того, чтобы их воспроизводить, нужно понимать, в чем их смысл.
Трагедия русского народа и просвещенной ее части-интеллигенции состоит в том, что мы мыслим нашу жизнь в категориях, которые никакого отношения к ней не имеют. Как это случилось? У допетровской России были формы для воплощения коллективного творчества и категории для выражения коллективного исторического опыта. Чтобы получить формы выражения собственной индивидуальности, нужно было оторваться от исторической традиции, от " почвы" и приобщиться западной традиции, которая этими формами обладала. Человек, оторвавшийся от своей традиции перестает видеть ее присутствие в чем бы то ни было. Русский интеллигент-человек с русской душой и европейским умом. Душою он продолжает принимать участие в накоплении коллективного исторического опыта, умом-отстраняется от этого опыта. Эта неразрешимая антиномия никогда не воспринималась интеллигенцией как личная трагедия-в ее сознании это была трагедия окружающей среды, исторических условий. Терзаемая внутренним противоречием, интеллигенция поставила своей целью изменение этих условий. Есть единственная возможность изменить условия, смысла и причины которых не понимаешь, -- это уничтожить эти условия. Что мы и сделали и продолжаем делать вяло, но последовательно.
А ведь для того, чтобы что- то изменить, нужно примириться с этим что- то, принять за основу, за фундамент и уже на нем начинать строить, имея в голове ясное представление о проекте. Мы же роем котлован с целью докопаться до Америки.
Но здесь следует несколько развернуть проблему. В каждом из нас есть опыт понимания смысла условий. Но для того, чтобы стало возможно его осознание, чтобы он начал созидательно работать, его необходимо соотнести с чем- то большим. Русской Идее требуется новое основание, абсолютное. Гуманистическое, воспринятое русской интеллигенцией из эпохи Ренессанса " Человек-мера всех вещей" и положенное в основу коммунистической идеи, рассыпалось в прах вместе с великой империей. Это открытый вопрос.
2. Поиски ответа.

Всякое материальное или общественное явление обусловлено комплексом идей, живущих в общественном сознании. Чем выше способность этого комплекса воспроизводить самого себя в каждый следующий момент времени, чем абсолютнее содержание этого комплекса, тем шире возможности совершенствования данного материального явления или общественного механизма.


Если что- то не случается по желанию даже достаточно авторитетной группы лиц, то это происходит оттого, что нет для этого объективных условий. А объективные условия-это состояние общественного сознания на данный исторический момент. Если перед обществом ставят цель, то смысл этой цели должен целиком отразиться в общественном сознании. В сознании каждого члена общества этот смысл должен отождествиться либо с промежуточным, либо с конечным смыслом его индивидуального бытия. Постичь смысл своего бытия человек может только в соотнесении со смыслом общественного бытия. Чем идеальнее и абсолютнее этот смысл, чем больше освоенный им пласт времени, пространства, культуры, тем защищеннее и комфортнее чувствует себя рядовой член этого общества. Его жизненный путь усеян не запретами и ограничениями, а ориентирами, стимулирующими его духовный рост. Достижение цели нематериального порядка предполагает преодоление самого себя, преодоление иллюзии своей ограниченности во времени и пространстве. Чем идеальнее цель, тем выше ее энергетика. Она дает человеку энергию преодоления навстречу его усилию. -Тоталитарная система очень жестко пыталась регламентировать частную жизнь отдельной личности. В первые годы советской власти эта регламентация была оправдана высокой целью - построением земного рая. Поэтому необходимость следования регламенту не воспринималось как насилие, а, наоборот, вызывала в массах энтузиазм. По мере же того, как иссякали аргументы, разрушалась идея ( причина- неверное основание) ,рамки регламента становились более жесткими и менее оправданными. Когда человеческое сознание ограничивают неоправданными запретами, которые оно само не в силах опознать, энергия познания и воспроизведения обращается внутрь и начинается процесс накопления деструктивной энергии, которая прорывается в акте самоуничтожения, как только внешние запреты будут упразднены.
  • То, что сейчас происходит, напоминает бунт рабов. Раб - человек, для которого принуждение и созидание соотносятся друг с другом как причина со следствием. Если следствием принуждения было созидание, то следствием " свободы" будет разрушение.
  • Высшая форма несвободы - зависимость, которую не осознаешь. Именно она определяет условия нашей теперешней жизни. Тяжелое последствие разложения коммунистической идеи.
  • КРИЗИС СУЩЕСТВУЮЩЕГО МЕТОДА ПОЗНАНИЯ.

    Для того, чтобы условия нашей жизни не ухудшались, должен быть воспроизводим их смысл. Позитивистский же метод познания ( другого нет) фиксирует, опознает и воспроизводит только внешние, изменяемые временем формы абсолютных смыслов. Первое, что делает исследователь- позитивист - проводит границу между собой и объектом познания ( "Я - не ты, поэтому мне не больно разъять тебя на составные.") .Живой смысл явления ускользает из- под этого скальпеля, потому что он принципиально нерасчленяем. Он - часть неразложимого единства и обладает теми же свойствами абсолютности и неразложимости и в той же мере, что и все единство в целом. ПЫТАЯСЬ ПОНЯТЬ ПРИЧИНУ ЯВЛЕНИЯ, ПОЗИТИВИЗМ УНИЧТОЖАЕТ САМО ЯВЛЕНИЕ.
  • Человек должен созидательно общаться с миром, а не разрушительно в нем присутствовать. Позитивистское знание уничтожило мифологическое миросозерцание, а вместе с ним и многомерность мира и многомерность человеческого "я". (Многомерность человеческого "я" уходит в подсознание.)
  • СТРУКТУРА МНОГОМЕРНОСТИ. Основание - человеческая душа, абсолютный критерий истинности. Единственный способ достижения гармонии с собой и окружающим миром - осознать себя носителем уникального, неповторимого смысла, воплотить который можешь ты и только ты, создав этим новую возможность миру. Абсолютная цель - персонифицированное воплощение истины. Ступени перехода - ситуации понимания, укрупняющие изначально данный смысл - душу. Знать можно немного, а понять можно ВСЕ. С уничтожением многомерности бытия, человек перестает ощущать ответственность за свои мысли, поступки, эмоции и намерения, хотя все это сгустки энергии, определенным образом воздействующие на действительность, создающие среду и условия и в такой форме возвращающиеся к человеку. Человек утратил устойчивость, укорененность в бытии. Он не чувствует логику своей судьбы, не видит в ее случайностях закономерностей высшего порядка. Он не умеет себя сознательно выражать - он стихийно себя проявляет. С утратой мифологического миросозерцания общество постепенно теряет способность воспроизводить самое себя.
  • сознательно воспроизводимы должны быть все уровни человеческого бытия. Нарастают разрушительные тенденции. Общество вырождается морально и физически. Процесс разрушения мифологии христианского православия начался со времен Петровских реформ. Революция 1917 года произошла потому, что большевики предложили новую мифологию, потребность в которой ощущали все.
  • ПОНИМАНИЕ КАК МЕТОД ПОЗНАНИЯ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ МИРА.

    Нужно благодарно и благоговейно относиться ко всякому впечатлению своей жизни, отождествлять себя с ним. Смысл явления или другого человека при этом проходит через все слои твоего "я", касается души и соединяется с твоим живым смыслом, образовывая взаимосвязи, которые по- новому определяют и укрупняют твой собственный смысл и смысл того, что ты воспринимаешь. Но сам процесс соединения и образования взаимосвязей не может быть отслежен сознанием. На поверхность всплывает только результат, и , как магнит притягивает к себе гвоздики с поверхности стола, так же и этот новый укрупненный смысл притягивает к себе средства выражения, при условии их присутствия в сознании. Если же их нет или они неадекватны - этот смысл так и остается в душе и томит своей невыразимостью.
  • Чтобы получить категории для самовыражения, опыт понимания должен быть соотнесен с тождественным или большим опытом. Для этого Бог и создал человека - чтобы обрести категории, в которых он смог бы мыслить самого себя, свой собственный смысл.
  • СВЕТСКАЯ ВЛАСТЬ. Поток общественного сознания ограничивает волю политика. Наиболее оптимальный и наименее разрушительный вариант - примирить свои амбиции с направлением этого потока.
  • ФЕНОМЕН ДУХОВНОЙ ВЛАСТИ. Властвовать можно только над тем, чему принадлежишь. В основе - одно из свойств понимания. Опыт понимания нельзя упразднить или уничтожить - ты принадлежишь тому, что понимаешь и это принадлежит тебе. ( Эта связь не упраздняется смертью). Такая ситуация взаимопроникновения исключает возможность произвола. Невозможно причинить боль тому, в ком есть ты сам, - ты немедленно почувствуешь эту боль, которая к тому же усугубится чувством вины. -Опыт понимания - это опыт преодоленного страдания. Преодолеть свое страдание, не причинив никому вреда, можно только найдя точку опоры в самом себе, в ощущении собственной души и ее связи с Богом. Начало осознанных поисков этой опоры - это момент пробуждения духа, второе рождение личности. Дух - это качество души, ее мобильная характеристика. Духовный опыт - опыт прикосновения к иному, опыт воспроизведения смысла Божественного мироздания. То, к чему прикасается дух, смыслом отражается в душе. Духу подвластно пространство и время. Свободное перемещение по горизонтали времени и по вертикали сквозь все пласты бытия. Поэтому знать можно немного (знания - внешние, временные характеристики абсолютных смыслов) , а понять можно все. Христос стал равен Богу потому, что в Его душе смысл Божественного мироздания отразился целиком. И это путь каждого из нас до смерти или после (череда воплощений после, цель которых - укрупнение смысла)
  • То, что причиняет человеку боль, заставляет страдать - это отсутствие замысла в нем самом и в окружающей действительности. Замысел - сплав мысли и любви. Любовь - в приставке за как первоначальное движение, стремление заполнить пустоту бытия собственной жизнью, разделить с Богом ответственность за этот мир. В этом - высшее предназначение человека. Этот акт заполнения пустоты бытия одновременно вытесняет из души твое собственное несовершенство. Избавиться от ощущения своего несовершенства, от чувства собственной греховности нельзя, подавляя его в себе. Всякое чувство, всякая мысль должны быть проверены жизнью, прийти в соприкосновение с другой мыслью, с другим чувством. А подавлять - значит не избавляться, а накапливать. Это вызовет усиление внутреннего дискомфорта, который, не имея возможности разрешиться, будет разрушать душу человека, заставит его винить в своем несчастье всех вокруг, завидовать тем, кто не испытывает подобного. ( Основа религиозного фанатизма).
  • Если мне сейчас плохо, значит у меня есть шанс что-то понять, если хорошо - мне дается энергия, чтобы выразить, воплотить этот опыт понимания. И второе состояние неизбежно наступит, когда в действительности возникнут условия и потребность в твоем воплощении.
  • Взаимопонимание между людьми или между человеком и предметом искусства возможно, если в человеке есть опыт преодоленного страдания, который он сам не мог осознать и оформить или сделал это не так. Момент взаимопонимания - когда в словах другого человека узнаешь свой собственный, сокровенный, уникально испытанный опыт. Момент переживания своего исконного духовного родства в Боге и через Бога с теми, кто рядом ( основание соборности ) или с тем, кто оставил лучшую часть своей души в памятнике культуры. Сопровождается катарсисом. Описано Аристотелем как очищение души от соприкосновения с истинным искусством. Уточнение: катарсис - момент Богоприсутствия. Обмен положительными энергиями с собеседником, при этом количество энергии удваивается за счет третьего участника - Бога. Испытываешь одновременно чувство счастья и боли, которые не нейтрализуют друг друга, а усиливают. Ощущение, что от души отрывается что-то нехорошее и темное. И от этого больно. А входит теплое и светлое - энергия жизни и любви. Очищается не только душа. Очищается и омолаживается тело. ( У Платона - " обратное плавание ", движение от смерти к жизни, сама возможность которого является осью мироздания.) Постоянное воспроизведение ситуации взаимопонимания образует вокруг ее участников энергетическую капсулу, защищающую от дурных энергий мира.
ПОНИМАНИЕ КАК МЕТОД СОЗИДАНИЯ МИРА. ЕГО АЛГОРИТМ.

Исходной посылкой нижеприводимых рассуждений является следующее: человек должен ощущать, осознавать себя, а в идеале быть доказательством Бытия Божия. Всякая иная мировоззренческая установка разрушительна и саморазрушительна. Человек должен сам, без внешних подсказок, свободно и осознанно выбрать между Богом и пустотой. Потому что он этого захотел, обменяв свое бессмертие на свободу. Вера же определяет Богу статус внешнего авторитета. Верующий человек застывает в молитвенном и пассивном ожидании Божьего наказания или Божьей милости. И то, и другое для него - внешние доказательства Бытия Божьего. А Бог - в нем самом. И он требует от человека свободы и движения к себе навстречу. Что значит движение навстречу?
Молитва должна быть обращена не к Богу с просьбой о милости и прощении, а к миру, к человеку, к каждому мгновению земной жизни: " На, возьми, мою любовь, благодарность и благоговение." Если ты способен бережно, глубоко и благодарно принимать все, что дает тебе жизнь: и плохое, и хорошее, в твоей душе открывается источник любви, ощущаешь живое и абсолютно реальное присутствие в себе Бога. Это ощущение требует от тебя постоянного движения самоотдачи. И чем больше отдаешь, тем больше прибывает. Каким образом?


Каждый шаг, любое действие, совершаемое человеком, должны иметь абсолютное значение и подразумевать абсолютную цель. Здесь будет уместно привести фразу главного героя из фильма А. Тарковского " Жертвоприношение": если каждый день наливать в стакан воду из крана, а потом выливать ее в унитаз и при этом верить, что в это самое мгновение в мире что-то меняется к лучшему, в мире, действительно, что-то изменится. ( Приблизительная цитата ) Это высказывание очень точно и емко отражает смысл ритуального действия. И чем выше порог страха или нежелания, который ты преодолеваешь своим действием, тем мощнее заряд любви, преобразующий мир. Таким образом через человеческую душу вечность начинает перетекать в формы времени.
  • Труд при социализме носил именно такой ритуальный характер. Отработав день, человек думал не о том, сколько ему заплатят и куда он потратит эти деньги. В его воображении дневной труд превращался в еще один кирпичик в строящемся здании коммунистического рая. И та особая доперестроечная атмосфера ожидания неизбежного счастья создавалась именно такими душевными движениями. Кроме того, исполнение ритуального действия доставляет почти чувственное удовольствие. И сам результат такого действия ( будь то предмет или нечто нематериальное) обладает очень мощной положительной аурой.
  • Но такое мироощущение, при котором источник любви в твоей душе остается открытым, воспроизводить непросто. Оно должно быть охраняемо сознательными установками, образующими целостное религиозное миросозерцание. В его основании лежит последовательно осуществляемый принцип свободы. В чем его суть?
  • НЕЛЬЗЯ ПОДЧИНЯТЬ СЕБЯ УСЛОВИЯМ И ОБСТОЯТЕЛЬСТВАМ, СМЫСЛА КОТОРЫХ НЕ ПОНИМАЕШЬ. И здесь активное, сознательное отрицание предпочтительнее пассивного конформизма. Хотя следствием того и другого будет уничтожение формы или статуса, но в первом случае возможно созидание замысла и воссоздание формы, ибо замысел первичен. Это путь синтеза. Второй путь приведет к самоуничтожению. Почему?
  • Человек - существо двух миров. Ему дана бесконечная и бессмертная душа и ограниченное временем и пространством тело. Смысл первородного греха в том, что человек оказался в плену иллюзии собственной ограниченности. Он слишком хорошо чувствует свое тело и его потребности и слишком плохо - душу, у которой потребности совершенно иные. Отрицание же формы чего бы то ни было всегда оборачивается отрицанием собственной формы. Этот акт поднимает человека над временем, над формой и переносит в иное измерение, в область вечных смыслов, с которыми человеческая душа соединяется. Человек получает власть над временем только тогда, когда перестает ему принадлежать. Он становится творцом, созидателем самого себя и своей судьбы. Время его жизни послушно его воле. Воля в данном случае - это энергия преодоления собственной ограниченности во времени и пространстве. Из его жизни исчезают случайности. Смысл любой из них становится ведом заранее. ( Основание для оптимизма - в России завершается эпоха антитезиса. Мы почти два столетия активно отрицали собственную форму. Начинается эпоха синтеза. ) Осуществляя вторую возможность ( возможность пассивного конформизма ) человек оказывается во власти дурной относительности. Смысл времени - в возможности воспроизведения замысла. Отказываясь от нее, человек перестает воспроизводить самого себя. Состояния его ума и души зависят от времени и разрушаются временем.
Последовательно осуществляемый принцип свободы и есть способ и одновременно метод существования живой мысли.
ОПИСАНИЕ МЕТОДА.
  • Жизнью подойти к сквозящему отсутствию в картине мира, причиняющему живую боль, живое страдание. Заполнение его - акт сотворчества с Богом. Ты задаешь вопрос - Он отвечает. При условии, что это твой последний вопрос, ты ощущаешь его, как последний. Что если не найдется на него ответа, жизнь духа замрет и тебе будет все равно, как жить. Бог не может не ответить на такой вопрос. Ответ всплывает из глубины подсознания и воспроизводит структуру вопроса ( подсознание - место соединения Абсолютного Разума с Человеческим). Момент заполнения пустоты бытия совместно с Богом созданным смыслом - момент появления в мире возможности материального воплощения этого смысла. Созидать мысль - значит созидать мир.
  • Причина любого явления - либо замысел, либо его отсутствие. На месте отсутствия замысла возникает явление со знаком "минус".
  • Понять что-то можно, находясь в состоянии эмоциональной отрешенности. Эмоция разрушает мысль, слово. Вот почему святые отцы-пустынники порывали эмоциональные связи с миром - чтобы слово их молитвы за грехи мира было действенным.
  • Состояние эмоциональной отрешенности: разорваны определяющие тебя, твое временное душевное состояние энергетические связи с миром, остановлен центр, генерирующий эмоции, издавна отождествляемый с сердцем. Душа в этот момент приобретает свойства зеркала - в ней отражается смысл открывшегося ей механизма бытия, она соединяется с этим смыслом, уже участвуя в нем. Экстатическое состояние - открывшийся смысл кажется более реальным, чем вещи, которые тебя в этот момент окружают. Эта вынесенность, отрешенность есть опыт смерти, опыт преодоления смерти, опыт приобщения вечному смыслу бытия и вечности.
  • Эта точка соприкосновения с Вечностью есть не только постижение, но и соучастие. Ты становишься созидателем, входишь в живое соприкосновение с теми, кто созидал до тебя. Поэтому их опыт, зафиксированный в словах и понятиях философских книг, становится твоим опытом. Это и есть приобщение традиции. Ты получаешь энергетически мощную корневую систему, питающую тебя своими соками, возможность мыслить на нескольких уровнях, в разных проекциях. Первое время - время катастрофического роста. Дальнейшее вырастание требует твоих собственных усилий - усилий жить, уже ничего не боясь, уже имея опыт смерти.
  • Ситуации, когда меняется внешний, земной статус, всегда предшествует ситуация, помогающая достичь состояния эмоциональной отрешенности и принять в душу новый смысл и новую ответственность, укрупняющую твой собственный смысл, чтобы земной статус или благо не перевесили в тебе потребностей духа. Опыт понимания вкладывается в определяемую им форму. Ты получаешь то, чего истинно достоин. Материальное воплощение нравственного содержания вторично. Его не боишься лишиться, не боишься, что его у тебя отнимут, потому что есть ясное ощущение - то, что ты создал в своей душе, идя к материальной цели, останется с тобой и тогда, когда твое земное тело станет прахом.
  • Когда человеку дается форма, статус, для которого у него нет опыта понимания, - нет равновесия, нет ответственности. Счастье не может быть опознано и ценимо как счастье. Оно становится объектом потребления и субъектом зависимости. Человек потребляет власть, деньги, тем самым уничтожая их, уничтожая то, от чего он зависит. Ответственность - это способность воспроизводить то, что тебе принадлежит от замысла до конечного воплощения в материальной форме.
  • Акт созидания не может быть мотивирован чем-то извне. Ему всегда предшествует созидание замысла. Замысел - это сплав мысли и любви. Появление мысли или представления о том, чего нет - результат последовательно осуществляемого принципа свободы. Любовь как энергия проявления мысли возникает при воспроизведении описанного выше мироощущения, которое с известной долей условности можно назвать языческим.
  • Обладая неким абсолютным смыслом и участвуя в нем наравне с Богом, ты получаешь возможность воплощать его во все более объемных и совершенных формах времени. Великое, бессмертное искусство - это воплощенный в звуке, в линии, в слове опыт преодоления иллюзии собственной ограниченности во времени и пространстве. Объемный замысел, разворачиваясь в форме времени, сообщает им характеристику объема и устойчивости. Что означает характеристика объема?
  • Каждый, кто время от времени обращался к какому-то одному классическому произведению, наверное, заметил, что такое вновьприкосновение открывает в произведении новые грани и оттенки смысла, которые выражают твой собственный пережитый опыт, с годами укрупняющийся и усложняющийся. Таким образом, через искусство, через приобщение к его абсолютному содержанию, человек получает категории для самопознания и самовыражения. Без этих категорий осознанное движение к Богу, вглубь собственной многомерности невозможно. Но этим значение подлинного искусства не исчерпывается. Искусство удовлетворяет и одновременно питает потребность человека сущностно отождествить себя с чем-то идеальным и этим раздвинуть границы собственной личности. Когда вы берете в руки хорошую книгу, но не для того, чтобы развлечься или убить время, а чтобы найти ответ на мучащий вас вопрос, ваша душа доверчиво распахнута содержанию, вы отождествляете себя с героями книги, живете их судьбами. В этот момент ваше самосознание как бы спит, вы себя практически не осознаете. Энергия художественного слова вливается в вас и производит изменения в мироощущении, которые проявятся далеко не сразу.
К началу века идеальное содержание искусства иссякает. Преградой на пути энергии познания и воспроизведения абсолютного смысла бытия в формах искусства стал позитивистский метод познания. Начинается время экспериментов с пустой формой. Такое искусство производит непредсказуемые в худшем смысле сдвиги в подсознании. Умы, души и сердца людей заполняется пустота. Почему? Для позитивизма истинно только то, что можно повторить в условиях эксперимента. Таким образом, позитивизм отрицает смысл времени (смысл - в возможности воспроизведении замысла) и воспроизводит только формы, которые, громоздясь друг на друга, образуют тот саморазрушающийся хаос, в котором мы сейчас находимся. Еще одна порочная позитивистская установка, которая препятствует взаимноотождествлению и взаимопониманию между людьми и между человеком и культурными ценностями прошлого - "Я - не ты, поэтому мне не больно разъять тебя на составные". Пространство культуры, годное для живого восприятия непрерывности сужается. Каждое следующее поколение все менее восприимчиво к духовным ценностям прошлого. Представьте себе живое и красивое тело молодой девушки и ее же расчлененный труп, из которого вынуты внутренности и разложены по банком с надписями. Мы учим своих детей любить расчлененный труп. Кроме этого, в мертвые и плоские схемы позитивистских средств выражения не может поместиться живой и объемный опыт, поэтому человек не мыслит самого себя, он думает, что он... Он утверждает свою кажимость, а не выражает сущность, и жизнь отвечает ему тем же, увлекая, пленяя и калеча иллюзиями. Мы не пытаемся понять друг друга, мы оцениваем и классифицируем. Хотя ни у кого из нас нет права на оценку, потому что оценка предполагает абсолютное основание. Но и Бог этого не делает. Человеческая душа после смерти сама себе определяет место той иерархии смыслов, которая и есть Бог.
  • Смерть - то самое фаустовское прекрасное мгновенье, заполняющее собой вечность. Слияние с Богом, не растворяясь в Нем, а дополняя Его. Мир мертвых - такая же реальность, что и мир живых, но эти два мира не могут иметь общее информационное поле. Человек должен сам, без внешней подсказки, постичь смысл собственной смерти. Преодолев страх смерти, он перестанет бояться собственной жизни Тем полнее будет его чувство ответственности, тем увереннее будет совершать он свой выбор между временным и вечным.
  • Язык - живой организм, заново воспроизводящий себя в каждом из носителей настолько, насколько сам носитель открывается ему. Как? Слово - сгусток энергии. Если выразить свое впечатление словами, интенсивность его переживания ослабевает, но зато в дальнейшем, получая подобные впечатления, ты начинаешь различать оттенки, которые тоже требуют свое слово. Это свойство языка питает структура живых абсолютных смыслов, стоящих за временными оболочками, их многомерность и многогранность, которая не может быть описана рационально и логически. Рационально и логически можно описать одну из граней, одно из материальных воплощений живого смысла. Плоское время не может вместить объем вечности. Плоское, потому что дает всего две возможности - возможность объема и возможность пустоты. Когда первая возможность будет сознательно, а значит свободно, избрана и осуществлена человечеством - время закончится.
  • МЕТАФИЗИКА ПОЛА. Смысл грехопадения и возможность обратного движения от физического соединения к духовному. Чем больше степень духовного взаимопроникновения друг в друга, тем шире спектр чувственных ощущений, которые дает даже самое простое прикосновение, даже просто присутствие рядом.
МУЖЧИНА становится мужчиной, обретает энергетические и нравственные признаки пола (силу и активность), когда получает возможность сущестно отождествлять себя с чем-то идеальным, с чем-то, что существует без внешних условий и причин и вопреки им, как свидетельство реальности иного. К началу 20 века энергия воплощения Христа иссякла и мужчина стал слаб и агрессивен. В этом одна из причин двух мировых войн и причина эмансипации, в результате которой женщина также утрачивает признаки пола. Наша нынешняя бесполость, невозможность движения к созиданию объясняется отсутствием воплощенного в женщине идеального начала. Женщина должна быть ответом на вопрос мужчины "Что такое я?" и "Что такое моя жизнь?". Она должна возвращать мужчине самого себя, оформляя свою потребность в нем, укрупняя и усложняя эту потребность. И возможности для этого бесконечны, так же как бесконечна человеческая душа. Но если мужчина несамодостаточен сущностно, то женщина - энергетически. Мужчина является энергетическим посредником между женщиной и Богом. (Смысл легенды о сотворении Евы из ребра Адама). Отдавая себя мужчине без каких-либо требований и условий, женщина отдает себя Богу и получает от него энергию для воплощения своей индивидуальность, своего живого смысла. Неверно усвоенное представление о смысле грехопадения уничтожило женщину как личность, разделив ее на добродетельную мать семейства и публичную женщину, сделав несчастными обеих.
"В начал было Слово..." А что такое слово? Неподвижный, абсолютных смысл. Нечто, существующее вопреки Ничто, и подвижная форма, стремящаяся к соединению со смыслом и отождествлению в нем. Соединение и непрерывное взаимоотождествление формы и смысла рождает бесконечное множество новых форм и новых смыслов. Поэтому соединение мужчины и женщины таит в себе возможность создания новой Вселенной.
СМЫСЛ ИСТОРИИ. Человеческая история началась с грехопадения. Суть грехопадения не в физическом соединении первых людей (это следствие), а в их духовном разъединении. Было: "Я - это ты". Стало: "Я - это я, ты - это ты. И условия нашего сосуществования и взаимодействия должны быть специально оговорены". И с тех пор человеческая мысль и человеческая история сосредоточенно ищут, время от времени заходя в тупик, такой набор условий (законы, теория права и т.п.) соблюдении которых обеспечивало бы бесконфликтное существование людей либо в рамках одного общества, либо в мире в целом. А решение вопроса в том, что этих условий не должно быть вовсе. "Я - это ты" - единственное возможное условие осуществления десяти заповедей во всей полноте их смысла. Восточнославянская цивилизация возникла как противовес западной цивилизации. Духу индивидуализма был противопоставлен общинный дух. Но "Я - это ты" не могло воплотиться, потому что и "я" и "ты" было растворено в "мы". Допетровская Россия была бесформенна, безлика, безгласна, но идеологически едина. Прививка западной цивилизации дала ей форму, но Россия утрачивает единство содержания. Единое начинает дробиться. Сейчас дробление некогда единого смысла достигло предела. Каждый сейчас осознает себя носителем смысла, который нужно утвердить над другими. Предсказано Достоевским (сон Раскольникова в эпилоге романа "Преступление и наказание"). Цель настоящего исторического периода - синтезировать опыт этих двух состояний Русской Души. За три столетия накоплен огромный опыт преодоления страдания, который не может быть выражен в категориях и формах западной культуры (а только это мы и имеем): он ищет свое Слово. -Условие пробуждения духа нации: сейчас, чтобы сохранить в себе человека, каждый из нас будет вынужден начать поиски опоры в самом себе, потому что внешних опор для этого не осталось, а это - неизбежных путь к Богу, единственному и подлинному основанию Русской Идеи." (с).

http://rus-idea.narod.ru/
Klerkon и Aliena сказали спасибо.
__________________
Hungry Heart.
Сегодня
Реклама

Ссылки от спонсора

старый 21.08.2016, 21:58   #2
Old
Administrator
 
аватар для Old
 
Регистрация: 06.2006
Сообщений: 7.144
Записей в дневнике: 1
Репутация: 25 | 10
По умолчанию

Видеолекция.
Передача "Разговор о самом главном" Священные основы нации ч.1

Книга лучше чем лекция. Содержательнее, логичнее.

Цитата:
Таким образом, исторический, социокультурный, антропологический, генетический, религиозный, лингвистический, политический и территориальный подходы достойны внимания, но только если считать их тем, чем они являются - элементами объективации, частными проявлениями некоего целого, но не пытаться растянуть их до масштабов универсального принципа - они непременно лопнут и пойдут по швам. Но и в сумме своей, собранные все вместе, они не являют нацию как целостную сущность. Подобное "кусочничание" никогда не даст удовлетворительного результата, ибо, как писал Карл Ясперс, "целое не сводится к сумме частей, а представляет собой нечто большее". Целое является категорией духовной, трансцендентальной, которая в вещественном, мирском пространстве существует через посредство тех или иных отдельных проявлений. Совокупность этих проявлений, их простое перечисление не даёт никакого представления о целом, а остаётся лишь констатацией разрозненных фактов. Целое - это идея, и, желая постичь русскую национальную идею (а она, заметьте особо, существует самым что ни на есть реальным образом, вовсе не являясь вымученным плодом чьего-либо маркетологического или политиканского воображения), нужно проникнуть в ту сферу, где она пребывает,- в область божественного пространства, в трансцендентальную, нуминозную область бытия, всегда присутствующую за видимой предметной действительностью и обуславливающую течение событий и положение вещей в таковой. Поэтому истоки национального нужно искать, в первую очередь, в духовном измерении, в мире, о котором нам приносили весть Иисус Христос, Будда, Магомет. И до них древние народы, в том числе и наши предки, ведали об этом мире и явственно ощущали то, что мы называем нуминозной силой. И сегодня наш мир не оставлен ею - она пребывает с нами, отражаясь в явлениях вещественного мира, среди которых нация - одно из наиболее ярких. Это я и попытаюсь доказать.
Читать.
Скачать.

-----------------------

Моё мнение. Карабанов напрасно обращается в этом вопросе к метафизике и волшебству. Он предлагает отсчитывать рождение каждой нации от того момента, в который данная нация заключила договор со своим богом, или своими богами.
Но этот метод тоже не выдерживает критики.
Скандинавы отделились от Германских племён в 100-200 годах н.э. и ушли на север. Наверное, была некая социальная сила, образовавшая из них нацию, и эта сила погнала их на север и в горы, из бушующей европейскими страстями Германии. Скандинавы вынесли с собой пантеон германских богов, так что не это было причиной рождения нации. Их Один, Водан германцев, был тогда богом успешной торговли и удачи в делах. Но мы знаем Одина другой эпохи, короля Вальхаллы, отца героев, павших в битве. И это произошло через 700 лет после национального обособления скандинавов. Свой "договор с богом" нация заключила через 700 лет после своего образования, и та поздняя эпоха была как раз расцветом нации.
Не договор с богами создаёт нацию, а нация создаёт этот договор.
То есть, Карабанов жестоко ошибся.
Но что же, в таком случае, является национально-образующим мотивом? Мы уже увидели, что -- не метафизика, а такой-то более бытовой постулат.
Религиозники никогда не смогут ответить на этот вопрос, потому что народы создают богов для себя, и религиозное мифотворчество народов -- первопричина религий.
Ответ на этот вопрос знают культурологи.
Нацию образует специфическое, обособленное от других общественное сознание. Его источник -- это комплекс всех причин, которые Карабанов перечисляет как сами по себе недостаточные куски. Национальное сознание -- это устойчивый мировоззренческий комплекс, который передаётся в поколениях, это особый способ восприятия реальности, это особое место в мире, выбираемое по мотивам этнической психологии, и только поэтому -- это свои боги.
старый 22.08.2016, 23:18   #3
Senior Member
 
аватар для ONDERMAN
 
Регистрация: 01.2009
Сообщений: 9.053
Репутация: 45 | 11
По умолчанию

Цитата:
Old посмотреть сообщение
Скандинавы отделились от Германских племён в 100-200 годах н.э. и ушли на север. Наверное, была некая социальная сила,
Не обязательно социальная сила.....Например культуру майя да и вообще всю мезоамерику создало генетически измененное растение МАИС....по нашему кукуруза.....А о тех которые отделились от германцев и ушли на север хорошо сказал Джон Мильтон ...Нация, которая не может управлять собою, отдает себя в рабство , будет порабощена другими хозяевами, которых она не выбирала, и будет служить им не добровольно, а против своей воли......Следовательно что бы этого не произошло надо было дать деру в менее комфортные места где окружающая среда начнет создавать социальную силу с новым пантеоном богов культурой законами и поведением.....Сила которая будет противовесом той силе которая пыталась поработить .
Klerkon и Aliena сказали спасибо.
старый 22.08.2016, 23:53   #4
Old
Administrator
 
аватар для Old
 
Регистрация: 06.2006
Сообщений: 7.144
Записей в дневнике: 1
Репутация: 25 | 10
По умолчанию

Это сказано о христианстве?
Возможно. Но была масса других факторов: это стычки с кельтами, которые постепенно ослабевали, и стычки со славянами, которые становились всё сильнее.
Это влияние Рима, которое воспринималось германцами враждебно, и т.д...

Но дикая сила германцев была велика, и в итоге она преоборола все эти трудности.
А часть племён ушла на север и в горы, от всей этой цивилизованной суеты.

Так они видели мир, и сделали свой выбор. Тут не было "хороших" и "плохих" германцев, просто отпочковалась нация.
Иггельд и Aliena сказали спасибо.
старый 23.08.2016, 08:47   #5
Senior Member
 
аватар для ONDERMAN
 
Регистрация: 01.2009
Сообщений: 9.053
Репутация: 45 | 11
По умолчанию

Цитата:
Old посмотреть сообщение
Это сказано о христианстве?
Не только .....это универсальный закон сохранения индивидуальности ....Когда горит дом и нет возможности потушить его ....из него бегут .....а потом строят новый на новом месте......Это я о отпочковании....одни оРоманились ......другие попытались сохранить старые традиции на новом месте.
Aliena сказал(а) спасибо.
старый 23.08.2016, 14:59   #6
Senior Member
 
аватар для Aliena
 
Регистрация: 09.2010
Проживание: Arendal
Сообщений: 2.260
Репутация: 22 | 4
По умолчанию

А почему "к вопросу о национальной идее"?
Это отдаёт каким-то "местячковым шовинизмом" - продолжением дробления Единого.

Возбудить "национальную гордость"? - так и так уже Россия - что "собака на сене" - ни себе,
ни людям.
Готовиться к дракам за "священные воды Байкала" в то время, когда каждый седьмой
житель планеты не имеет возможности пить чистую воду? Упиваться мыслью, что мы самые-самые?..
Что у нас столько всего, как ни у кого другого?..

"Там царь Кощей над златом чахнет..."
Кощей.., - мерзкое, гнусное, коварное, УЩЕРБНОЕ существо.

Не "национальной идеей" стоило бы озаботиться, но тем, чем и "смешон" русский мужик -
- думой о мире, мире вселенском.
ONDERMAN сказал(а) спасибо.
старый 24.08.2016, 13:29   #7
Senior Member
 
аватар для ONDERMAN
 
Регистрация: 01.2009
Сообщений: 9.053
Репутация: 45 | 11
По умолчанию

Цитата:
Aliena посмотреть сообщение
Не "национальной идеей" стоило бы озаботиться, но тем, чем и "смешон" русский мужик - - думой о мире, мире вселенском
Сталин не считал это смешным говоря это... "Эх, с немцами мы были бы непобедимы" -- часто говорил он, когда война закончилась.

\Светлана Аллилуева "Только один год"....об отце И.В.Сталине.\Если бы не цветная революция в германии приведшая приходу к власти Гитлера и радикально настроенных нищебродов и проходимцев......русский мужик уже бы не думал а жил бы в мире вселенском.......)))

Ну это как у нас в 91 .....мерзкая кучка пройдох криминального характера заманила на улицу романтиков и правдолюбцев громкими лозунгами......а потом слелалала их нищими с большим процентом покойников.........Вот на моей улице из 15 человек которым в 91 16 лет было остался 1.......остальны все ласты склеили ....наркотики,криминал,алкоголизм......Так что, что Гитлер что Ельцин ...оба людоеды......Только Ельцин и его братва больше народу загубили чем Алойзыч......
Aliena сказал(а) спасибо.
старый 26.08.2016, 02:38   #8
Old
Administrator
 
аватар для Old
 
Регистрация: 06.2006
Сообщений: 7.144
Записей в дневнике: 1
Репутация: 25 | 10
По умолчанию

Цитата:
ONDERMAN посмотреть сообщение
.Это я о отпочковании....одни оРоманились ......другие попытались сохранить старые традиции на новом месте.
Не очень-то прежние ороманились. Германцы восприняли католичество примерно так же, как русы восприняли православие. То есть, весьма на свой лад, сохраняя массу местных языческих традиций. И земли Германии первыми протестовали Св. Инквизиции.
В итоге, в землях Германии началась НТР.
Я вижу так: скандинавы ушли из европейских склок в германский традиционализм, и даже донесли те идеи до нашего времени. Этот монёвр сработал дважды: в эпоху викингов и в Новое время.
" В дикости -- спасение мира" (Metallica).


Цитата:
Aliena посмотреть сообщение
Это отдаёт каким-то "местячковым шовинизмом" - продолжением дробления Единого.
Я был бы признателен Вам, если бы Вы потрудились объяснить, что это такое, "Единое", и почему оно с титульной буквы.

Цитата:
Aliena посмотреть сообщение
Не "национальной идеей" стоило бы озаботиться, но тем, чем и "смешон" русский мужик -
- думой о мире, мире вселенском.
И ещё хотелось бы увидеть Ваше мнение по вопросу: а чем смешон русский инженер на постсоветском пространстве, очищенном от всякого производства?
Как Вы понимаете, поводов для веселия над ним, никчёмным, много. Который же Ваш?
старый 26.08.2016, 11:55   #9
Senior Member
 
аватар для Aliena
 
Регистрация: 09.2010
Проживание: Arendal
Сообщений: 2.260
Репутация: 22 | 4
По умолчанию

Цитата:
Old посмотреть сообщение
Цитата:
Aliena
Это отдаёт каким-то "местячковым шовинизмом" - продолжением дробления Единого.
Old: Я был бы признателен Вам, если бы Вы потрудились объяснить, что это такое, "Единое", и почему оно с титульной буквы.

Цитата:
Aliena
Не "национальной идеей" стоило бы озаботиться, но тем, чем и "смешон" русский мужик -
- думой о мире, мире вселенском.
Old: И ещё хотелось бы увидеть Ваше мнение по вопросу: а чем смешон русский инженер на постсоветском пространстве, очищенному от всякого производства?
Как Вы понимаете, поводов для веселия над ним, никчёмным, много. Который же Ваш?
Иногда можно слышать: мы все в одной лодке... В одной, и другой просто-напросто нет, пересесть некуда.
И надеяться на что-то путное в нашей жизни на нашей планете можно только твёрдо
уяснив, что мы все и всё, невзирая на внешние различия, суть один организм - Единое.
Продолжим делиться, мериться умом и силой.., - а "национальные идеи" и есть попытки
вылечить "мизинец" (или - "сфинктер", если угодно) отдельно от теперь уже тотально
больного "тела", значит продолжим убивать планету = себя.

Нынешняя глобализация - это неуклюжая попытка объединения. На глупых финансово-экономических
принципах. Принципах.., при осознании, преступных.

Об "инженере"...
Old, Вы имели ввиду "советского инженера"? Если указываете на "постсоветское пространство".
А чем смешон американский? Корейский. Германский. Русский(в том числе). Нигерийский. И все прочие...
А ... ничем! Каждый борется за своё выживание, борется так, как умеет, как научили...
"Все мы пишем, как мы слышим.
Все мы слышим, как мы дышим,
Не стараясь угодить..."
(Б.Окуджава)

Но... Но!
Об инженерном искусстве: обратимся к "Таинственному острову" Жюль Верна,
где на безлюдном пространстве, лишённом какого-либо промышленного производства...

Творец, он повсюду творец.
Klerkon сказал(а) спасибо.
старый 28.08.2016, 12:47   #10
Old
Administrator
 
аватар для Old
 
Регистрация: 06.2006
Сообщений: 7.144
Записей в дневнике: 1
Репутация: 25 | 10
По умолчанию

Цитата:
Aliena посмотреть сообщение
Иногда можно слышать: мы все в одной лодке...
Слышал я звон...

Цитата:
Aliena посмотреть сообщение
мы все и всё, невзирая на внешние различия, суть один организм - Единое.

Эфийопская ТриЕдиная "Троица".
http://africa-tur.ru/otchety/495/

Докажите, Aliena, свою правоту не словами, а верным делом: становитесь в круг этих очаровательных красавиц, подключайтесь к их эфийопскому "Интернету".

А то Вы, что-то в Норвегию подались, к народу одной с Вами расы, который даже в Евроколхоз вступать не желает.


Цитата:
Aliena посмотреть сообщение
Об инженерном искусстве: обратимся к "Таинственному острову" Жюль Верна,
где на безлюдном пространстве, лишённом какого-либо промышленного производства...
Ну так сравните Сайреса, англичанина, т.е., потомка германцев, с Пятницей из "Робинзона". Сильный писатель, даже художественного жанра, старается следовать суровой правде реальности.
старый 28.08.2016, 16:23   #11
Senior Member
 
аватар для Aliena
 
Регистрация: 09.2010
Проживание: Arendal
Сообщений: 2.260
Репутация: 22 | 4
По умолчанию

Цитата:
Old посмотреть сообщение
Цитата:
Aliena: ...мы все и всё, невзирая на внешние различия, суть один организм - Единое.
Old: Кликните здесь для просмотра полного изображения.

Эфийопская ТриЕдиная "Троица".
http://africa-tur.ru/otchety/495/

Докажите, Aliena, свою правоту не словами, а верным делом: становитесь в круг этих очаровательных красавиц, подключайтесь к их эфийопскому "Интернету".

А то Вы, что-то в Норвегию подались, к народу одной с Вами расы, который даже в Евроколхоз вступать не желает.


Цитата:
Aliena: Об инженерном искусстве: обратимся к "Таинственному острову" Жюль Верна,
где на безлюдном пространстве, лишённом какого-либо промышленного производства...
Old: Ну так сравните Сайреса, англичанина, т.е., потомка германцев, с Пятницей из "Робинзона". Сильный писатель, даже художественного жанра, старается следовать суровой правде реальности.
Old, Вы сами-то видели хоть раз вживую африканца?
А я с ними, между прочим, живу: в доме две эритийки и две сомалийки - это те, с кем я,
хочу-не хочу, а в контакте каждый день, круглые сутки.
Есть у меня и друзья среди африканцев - очень достойные люди.

Э-эх, Old! Мы все из Африки (или Вы с другой планеты?)

А представленное Вами экзотическое "эфиопское триЕдинство"... По-моему, в нём больше
здравого смысла, чем в современных европейских причудах на лице и теле - татуировки,
пирсинги и тому подобные членовредительства...

Про инженеров тоже можно спорить.
Само по себе инженерное искусство не имеет ни негатива, ни позитива - это как топор..,
только в чьих руках - или убьёт или жизнь спасёт...

Древние египтяне.., по-Вашему, тоже арийского рода-племени? Если справились со столь
серьёзной инженерной задачей - строительством пирамид.
Или прежние жители Междуречья создавшие сложные ирригационные системы?

В Таджикистане ... Ах, да, таджики же правильной расы! но ... в Фанах любовалась
и восхищалась много-километровым арыком проложенным по склонам и стенам гор от ледников до кишлака.
Не уверена, что нынешний (абстрактный), технически вооружённый европейский инженер
справится с подобным "на раз-два...". А там горцы дремучие, на курдюк овечий облизывающиеся.

И ещё. Old, подумайте, - много ли счастья принесли нашему миру инженеры? Раз.
И второе - у Вас одинаковые требования (подобность функционирования) к "руке", "ноге",
"месту чем садимся на крыльцо", "уху" и т.д.?
старый 28.08.2016, 22:17   #12
Old
Administrator
 
аватар для Old
 
Регистрация: 06.2006
Сообщений: 7.144
Записей в дневнике: 1
Репутация: 25 | 10
По умолчанию

Цитата:
Aliena посмотреть сообщение
Old, Вы сами-то видели хоть раз вживую африканца?
Да, самого что ни на есть! Он с размаху хлопал лапами по капоту моей BMW, при этом ржал как конь, распахнувши пасть. Наверное, рядом проходил какой-то фестиваль "дружбы народов" или праздник экзотического танца... Место было такое. А может, это был некто из свиты временного поверенного по делам Восточной Европы... Я не знаю. Я тихонько тронул педаль газа...

Вообще-то я довольно избирателен в общении, и стараюсь не заводить подобных знакомств.

Цитата:
Aliena посмотреть сообщение
Есть у меня и друзья среди африканцев - очень достойные люди.
А я с кошкой своей дружу. Можно сказать, у нас семейные отношения.

Цитата:
Aliena посмотреть сообщение
А представленное Вами экзотическое "эфиопское триЕдинство"... По-моему, в нём больше
здравого смысла, чем в современных европейских причудах на лице и теле - татуировки,
пирсинги и тому подобные членовредительства...
А по-моему, гораздо меньше. Потому что европеоиды мало использовали татуировки, а пирсинг -- влияние негров. Во всяком случае, Европеоиды в таком виде Единства по улицам не ходят. Но могут начать, если Вы зададите пример.

Цитата:
Aliena посмотреть сообщение
Про инженеров тоже можно спорить.
Давайте поспорим.

Цитата:
Aliena посмотреть сообщение
Само по себе инженерное искусство не имеет ни негатива, ни позитива - это как топор..,
только в чьих руках
Не в руках, а в мозгу. В какой-то степени инженерным искусством владеют и кроты и термиты, и птицы... Речь об уровне.

Цитата:
Aliena посмотреть сообщение
Древние египтяне.., по-Вашему, тоже арийского рода-племени?
Моё личное мнение -- это только выводы из исторических фактов. Сами же факты общеизвестны, они не "мои". И, конечно же, древние династии египтян не были негроидами.
Цитата:
Изначально были представлены индоевропейцами, но за период нахождения в Нижнем Мисраиме семитизировались, не владели собственной письменностью.
Цитата:
Aliena посмотреть сообщение
в Фанах любовалась
и восхищалась много-километровым арыком проложенным по склонам и стенам гор от ледников до кишлака.
Не уверена, что нынешний (абстрактный), технически вооружённый европейский инженер
справится с подобным "на раз-два..."
Зато с этим справляются бобры. Уважаю расу бобров.

Архитекторы в природе. Бобры


Цитата:
Aliena посмотреть сообщение
И ещё. Old, подумайте, - много ли счастья принесли нашему миру инженеры?
Счастье совсем субъективно. Им ничего нельзя измерить.

Цитата:
Aliena посмотреть сообщение
у Вас одинаковые требования (подобность функционирования) к "руке", "ноге",
"месту чем садимся на крыльцо", "уху" и т.д.?
Этого не понял.

-------------------------


Цитата:
Aliena посмотреть сообщение
Э-эх, Old! Мы все из Африки (или Вы с другой планеты?)
В самом деле, предлагаю обратиться к исторической антропологии, чтобы мы могли с научной точки зрения оперировать такими понятиями, как раса, наследуемые признаки, ареал обитания, и т.д.

Действительно, с точки зрения современной антропологии, Африканский континент является родиной всех видов гоминид.
И у арийца с негром есть Единое начало. Это уранопитек.

Это наш общий с негром предок. Он первый вышел из Африки на евразийский простор, около 6 млн. лет назад, и вымер, от холода и диких зверей.
И я в этом Единстве особой гордости не чувствую.
Начиная с уранопитека, было много видов гоминид. Некоторые из них вышли из Африки и в суровом климате Евразии прогрессировали. Это предки современных человеческих рас: неандерталец, кроманьонец, позже называемый арийцем, и синантроп.
А многие гоминиды не вышли из Африки и не получили стимула к развитию.
Это австралопитек, хомо эректус, хомо хабилис и негры. И множество ещё более неудачных видов: орангутанги, шимпанзе и другие понгиды.
старый 01.11.2016, 12:07   #13
Senior Member
 
аватар для Svrgh
 
Регистрация: 01.2008
Проживание: Delayed flight .................... to Fakarawa
Сообщений: 8.059
Записей в дневнике: 75
Репутация: 44 | 10
По умолчанию

Итак, Путин дал сигнал на форуме в Астрахани -

пора заняться понятием РОССИЙСКОЙ НАЦИИ, проработать и узаконить это.
загнать в это стойло всех вчерашних нацменов, уравнять русских с полом на плинутсе, но и заставить за это еще - и платить их.


И вот, с этого момента - начинается стирание в пыль, политой потом и кровью миллионов, русской истории
Задумать Большего Предательства наверное не смог бы даже его предшественник

https://www.gazeta.ru/politics/2016/...10295957.shtml


Я считаю это конец.
Нетрудно вспомнить и увидеть, к чему привела попытка создания Советского Народа в казематах и кабинетах комми-вивисекторов.
Klerkon сказал(а) спасибо.
__________________
.
Sing for me..
старый 01.11.2016, 23:06   #14
banned
 
Регистрация: 11.2016
Сообщений: 4
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Нациями становились веками. А что бы из бесноваты сделать нацию, достаточно просто таковой назваться? "Ок. Завтра мы - нация". Смешно.
старый 02.11.2016, 00:04   #15
Senior Member
 
аватар для Klerkon
 
Регистрация: 05.2009
Проживание: Moscow
Сообщений: 12.330
Записей в дневнике: 2
Репутация: 58 | 14
По умолчанию

Цитата:
Rassyan посмотреть сообщение
А что бы из бесноваты сделать нацию, достаточно просто таковой назваться?
Это Вы про русских или про украинцев?

Попробовали бы сказать чеченцам — что они «не нация», а «бесноватые»! Тогда Вам — действительно будет не смешно...
старый 03.11.2016, 03:21   #16
Old
Administrator
 
аватар для Old
 
Регистрация: 06.2006
Сообщений: 7.144
Записей в дневнике: 1
Репутация: 25 | 10
По умолчанию

Цитата:
Svrgh посмотреть сообщение
Я считаю это конец.
Пока это только болтовня.
У коммунистов этот эксперимент не получился, хотя базовая идея была мощной. А тут нету никакой идеи.
Это только пожелания главы государства, который, видно, мало знаком с философскими трудами русских националистов.
старый 23.03.2017, 14:28   #17
Junior Member
 
Регистрация: 03.2017
Сообщений: 2
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Прочитал весь этот...
разве это может быть интересным? Тем более в разделе Философия.
старый 01.11.2017, 17:46   #18
Senior Member
 
аватар для Aliena
 
Регистрация: 09.2010
Проживание: Arendal
Сообщений: 2.260
Репутация: 22 | 4
По умолчанию

Спустя сто лет после Октябрьской революции в мире осталось не так много коммунистов, готовых с оружием в руках защищать свои идеалы. Но на Ближнем Востоке, в изможденном войнами Ираке есть люди, верные идеалами Маркса, Ленина и Че Гевары, — хоть они и находятся в изоляции в лагере беженцев в окрестностях города Махмур. Корреспондент «Ленты.ру» отправился в лагерь имени шахида Рустема Джуди, где уже успел пообщаться с иностранными наемниками, чтобы воочию увидеть, чем живут бежавшие из Турции коммунисты Рабочей партии Курдистана (РПК), которых в Анкаре считают террористами...

https://lenta.ru/articles/2017/11/01/shahid/
Klerkon сказал(а) спасибо.
старый 03.11.2017, 15:31   #19
Old
Administrator
 
аватар для Old
 
Регистрация: 06.2006
Сообщений: 7.144
Записей в дневнике: 1
Репутация: 25 | 10
По умолчанию

Видим практическое доказательство тому, что если азиатов "вбомбить в каменный век" (с), то они будут рады даже идеям коммунизма, чтобы хоть как-то выжить.

Первобытный коммунизм, как вид устройства племени или стаи, -- это единственный вид целесообразного коммунизма.
старый Вчера, 03:07   #20
Junior Member
 
Регистрация: 12.2017
Сообщений: 56
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

В России нет нации. Путаница между нацией и народом продолжается. К тому же при многонародности России, очевидно что народная идея у каждого народа своя, союза народов России - нации, как таковой нету, люди не очущают себя членами нации. Идея интернационализма пропагандировавшася советским союзом и комедийные фильмы французские и итальянские привели к тому что современные российские граждане востогаются потомками французских войск корсиканского чудовища и потомками фашистких солдат Муссолини.
Aliena сказал(а) спасибо.
Sponsored Links
Для отправления сообщений необходима Регистрация

опции темы

Похожие темы для: К вопросу о национальной идее.
Тема Автор Разделы & Форумы Ответов Последнее сообщение
Министр обороны Швеции дал скептическую оценку идее общих с Финляндией ВМС kivekas Новости 0 19.03.2007 17:13
Дания положительно относится к идее участия в американской системе ПРО Reporter' Новости 0 08.03.2007 21:23
Русские язычники как певцы национальной идеи solus Музыка 26 27.11.2004 18:35


На правах рекламы:
реклама

Часовой пояс в формате GMT +4. Сейчас: 01:50


valhalla.ulver.com RSS2 sitemap
При перепечатке материалов активная ссылка на ulver.com обязательна.
vBulletin® Copyright ©2000 - 2017, Jelsoft Enterprises Ltd.