Valhalla  
вернуться   Valhalla > Тематические форумы > Философия
Регистрация


Дерево 3спасибо
  • 1 Автор Viktor-Adolf
  • 1 Автор Old
  • 1 Автор Klerkon

Для отправления сообщений необходима Регистрация
 
опции темы
старый 04.08.2018, 17:55   #1
Member
 
аватар для Viktor-Adolf
 
Регистрация: 07.2017
Проживание: Львов (Лемберг)
Сообщений: 152
Репутация: 11 | 1
По умолчанию

Материал - отсюда:
http://paganka.blog/2017/08/28/religii-igry-prestolov/
http://ru.gameofthrones.wikia.com/wi...B3%D0%B8%D1%8F
В вымышленных мирах сериала «Игра Престолов» (по мотивам книг Дж. Мартина из цикла «Песнь Льда и Пламени») представлено несколько весьма интересных религий, придуманных Автором для своих героев. Почти каждая из них имеет сходство с реально существующими (или существовавшими) верованиями.

Старые Боги

Вера в Старых Богов, распространённая на севере Вестероса, явно намекает на Язычество и архаические верования шаманского типа. Как Бран и некоторые северяне могут вселяться в животных, так и согласно «Кругу Земному» главный Бог германцев «Один мог менять свое обличье. Тогда его тело лежало, как будто он спал или умер, а в это время он был птицей или зверем, рыбой или змеей и в одно мгновение переносился в далекие страны по своим делам или по делам других людей» /Сага об Инглингах, 7/. Подобные практики применялись и применяются шаманами по всему миру. Боги здесь мало персонифицированы, они слиты с природой и потому бесчисленны, и скорее похожи на местных духов. Священные рощи, известные множеству языческих религий, были неприкосновенны; например, вот что говорится о религии славян-язычников в 12 веке: «по дороге пришли мы в рощу, единственную в этом краю, которая целиком расположена на равнине. Здесь среди очень старых деревьев мы увидали священные дубы, посвященные богу этой земли, Прове <…> Славяне питают к своим святыням такое уважение, что место, где расположен храм, не позволяют осквернять кровью даже во время войны <…> божества населяют леса и рощи, как Прове, бог альденбургской земли, — они не имеют никаких идолов» /Славянская хроника Гельмольда, I,83/. Боги, чьи лики вырезаны в деревьях, одновременно отсылают и к культу природы, и к идолам; подобные верования хорошо были известны в Северной Европе кельтам, германцам, славянам и т.д., хотя на живых деревьях вырезать образы было не принято. В целом эта анимистическая вера показывает ту же зависимость от лесов, которую можно приписать волхвам славян или друидам кельтов, относительно быстро исчезнувшим после христианизации.
Вера в Старых Богов имеет также элементы Тотемизма. Ведь у многих Великих Домов есть свое гербовое животное, и своя особая связь с этими животными. Это особенно ярко видно на примере Дома Старков с лютоволком на гербе. У всех детей Неда Старка было по лютоволку, всем сердцем привязанному к своему владельцу. Можно сказать, что все проблемы Дома Старк начались тогда, когда глава семейства собственноручно убил тотем своего дома в первой серии.
Особого внимания заслуживает трёхглазый ворон. Третий глаз в Индии является символом мудрости и просветлённости, а образ ворона как мудрой птицы, имеющей связь с потусторонним миром, известен всюду в северных широтах; так, вороны Хугин и Мунин являются спутниками того же Одина, чей глаз лежит в источнике мудрости. Таким образом, таинственный трёхглазый ворон олицетворяет собой некое высшее знание, немного потустороннее по сути своей. Кстати, и волки (Гери и Фреки) тоже предстают спутниками Одина, однако в основном в мифах индоевропейцев волк предстаёт негативным животным.

Старые Боги (продолжение)

Старые Боги — безымянные духи и природные боги, которым поклоняются множество людей на Севере, а также некоторые другие в других регионах Вестероса. Эта религия господствовала на континенте до того, как туда вторглись андалы, которые принесли с собой веру в Семерых. Эти две религии сосуществуют на протяжении нескольких тысяч лет, некоторые особо ярые их последователи иногда враждуют.
Изначально вера в Старых Богов была религией детей леса, народа, который населял Вестерос еще до того, как там появились первые люди. Именно дети леса вырезали на деревьях лица, которые стали потом местом поклонения. Детям леса удалось отразить нападение первых людей, и они заключили мир. Дети остались жить в лесах, первые люди заняли остальные места на континенте и пообещали не вырубать и не уничтожать священные чардрева. А потом первые люди также приняли эту религию.
После войны против белых ходоков дети леса постепенно исчезли с континента, а первые люди продолжали верить в Старых Богов до вторжения андалов. Андалы убили оставшихся детей леса, посчитав их магию мерзостью по сравнению с верой в Семерых. Также андалы вырубили священные чардрева на юге.
Первым людям удалось противостоять андалам на Севере, поэтому там, севернее Перешейка, вера в Старых Богов сохранилась. После религиозных войн, которые длились веками, две религии пришли к сосуществованию, хотя иногда это давалось непросто. Южнее Перешейка в Старых Богов веруют только в некоторых семействах, происходящих от Первых Людей (например, в доме Блэквудов и, возможно, в прошлом Ройсов). Сэмвелл Тарли, южанин из Простора, принял веру в Старых Богов, когда вступил в Ночной Дозор.

Одичалые также верят в Старых Богов. Большинство представителей благородных домов Севера верят в Старых Богов, но некоторые из них все же придерживаются веры в Семерых. За Стеной Старые Боги - единственные боги.

Старые Боги — это бесчисленные безымянные боги, духи каждого дерева, скалы или ручья. У верующих нет тщательно разработанных церемоний, молитв, иерархии и священников, в отличие от веры в Семерых. Зато они любят медитировать в богорощах, в центре каждой из которой находится сердце-древо - великое чардрево, с вырезанным лицом. Чардрева священны, а сердце-древо также священно.

Вера в Старых Богов не такая структурированная, как другие религии, но в ней все равно существуют базовые ценности. Осуждаются инцест, цареубийство, рождение детей вне брака и нарушение законов гостеприимства.

Вера в Старых Богов - это форма анимизма, веры в существование духов, в одушевленность всей природы.

Богорощи — территории внутри стен замка, засаженные древьями, для поклонения и медитации. В книгах сказано, что на Севере внутри каждого замка есть богороща. Богорощи сохранились и в некоторых замках к югу Перешейка, богорощи есть в Риверране, Хайгардене, и даже в Королевской Гавани, но там богорощи — скорее светские сады, а не места духовного поклонения.

В центре богорощи находится сердце-древо. Это чардрево, на стволе которого вырезано лицо. Сок дерева стекает по стволу вниз, отчего кажется, что дерево «плачет». Считается, что эти лица были вырезаны детьми леса.

Вера в Семерых преобладает к югу от Перешейка, а вера в Старых Богов — к Северу. Как сказано в книгах, из этих двух правил есть исключения. На юге Вестероса есть несколько больших и малых благородных домов, которые поклоняются Старым Богам. Среди них, например, дом Блэквудов. Также несколько лет назад дом Мандерли был изгнан с Простора и переселился на Север. Они продолжили поклоняться Семерым, и это не помешало им наладить дружеские отношения с соседями. Также леди с юга, которые вышли замуж за лордов с Севера, продолжают поклоняться Семерым. К примеру, из-за этого Эддард Старк во имя своей любви к Кейтилин построил в Винтерфелле маленькую септу, чтобы там могли молиться его жена и ее слуги и придворные, которых она привезла с собой.

Церковь Семерых (или Вера в Семерых)

Ещё одной религией, находящей многочисленные отсылки к индоевропейским мифологиям, является вера в Семерых или Новых Богов. Эта самая распространённая в Вестеросе вера наиболее подробно описана. Семь Новых Богов таковы: Отец, Кузнец, Воин, Мать, Дева, Старица, Неведомый. Отсылок здесь можно привести на добрую статью, отметим лишь наиболее интересные; проще всего проводить параллели с классической мифологией античного мира и германскими верованиями. Так Отец, восходящий у индоевропейских народов к вышеупомянутому Дьяусу, имеет черты Зевса, Юпитера и в меньшей степени Одина. Это верховное божество, связанное с небом. Кузнец – столь же типичный индоевропейский архетип, которого можно сравнить с Гефестом-Вулканом, индийским Тваштаром, персонажем «Старшей Эдды» Вёлундом, славянским Сварогом и т.д. Воин – несомненно намекает на бога или героя-воителя, индийского Индру, германского Тора, славянского Перуна; в античной мифологии ему можно привести в аналог Ареса. Богиня-Мать это общечеловеческий образ, известный с палеолита, и каждый, кто хоть немного знает мифологию, сам найдёт ему аналоги. Интересен и образ Девы, который скорее выглядит в ИП индоевропейским, нежели общемировым. Можно упомянуть нескольких богинь-девственниц, из которых наиболее известны греческие Афина и Артемида и германская Гевьон, но прежде всего этот образ известен из архетипического образа девы-воительницы, в котором наиболее ярко предстаёт, например, Брюнхильда из сказаний о сокровище Нибелунгов. Сложно найти явные параллели лишь Старице, однако и здесь можно предположить влияние богинь судьбы (греческие мойры, германские норны, славянские рожаницы и т.д.). Наконец, Неведомый – интересный бог, стоящий между тремя мужскими и тремя женскими персонажами, имеет явные черты трикстера. Вспомним, что трикстер может приобретать и женские черты: наиболее известен пример германского Локи, однажды сумевшего даже родить в облике кобылы знаменитого Слейпнира. В этой связи стоит вспомнить саму роль такого бога – это посредник между мирами, как, например, греческий Гермес. Интересно, что Гермесу-Меркурию приписывался день среда – «средний» день недели, которых, как и Новых Богов, семь (хотя не всем можно найти «свой» день, поскольку в индоевропейской и ближневосточной традиции только пятница точно приписывалась женскому божеству). Отметим, что за исключением Старицы и Девы, указанные образы можно отнести к наиболее типичным и ярким в индоевропейских мифологиях, хотя в древности к ним присоединялось также почитание небесных светил и явлений.
Женские ипостаси Семиединого Божества - Мать, Дева, Старица - напрямую заимствованы из Викки.
В этой вере можно найти не меньше параллелей христианству, чем в религии Владыки Света. Любовь к роскошным огромным белым храмам, обет безбрачия и развитый институт жрецов, воскурения благовоний и хоровое пение, духовные ордена, колокола и священные писания – всё это очень напоминает католичество. Без сомнения, слияние веры с политикой также придаёт ей сходства с христианством, как и помощь нуждающимся и раненым. Символика семигранной звезды играет здесь ту же роль, что и распятие, в то время как в иных религиях Вестероса особой роли символы не играют. Здесь известен институт исповеди, а Верховный Септон чем-то походит на Папу Римского.

А уж длительное влияние Воробьев (напоминающих католические монашеские ордена) на сюжет эпопеи дает жирные отсылки на святую инквизицию, которые все заметили. В области конкретных событий примером могут быть религиозные диктатуры Дж. Савонаролы во Флоренции и Жана Кальвина в Женеве, а Его Воробейшество представляется сплавом Франциска Ассизского и святого Игнатия Лойолы.

Церковь Семерых (или Вера в Семерых) - продолжение

Вера в Семерых — основная религия Семи Королевств. На юге государства она доминирует. На Севере осталось еще много тех, кто поклоняется Старым Богам, а на Железных островах верят в Утонувшего Бога.

Это монотеистическая религия. Во главе стоит Верховный Септон, а центром религии является Великая септа Бейлора в Королевской Гавани.
Религия была основана за 6000 лет до Войны пяти королей на Эссосе, там, где жили андалы. Потом андалы вторглись на Вестерос, и принесли религию с собой. Некоторые даже вырезали на своем теле семиконечную звезду в знак своей веры. Имея более совершенное оружие, андалы победили первых людей, и истребили детей леса, чья магия раньше была доминирующей религией. Андалы сожгли почти все чардрева, которые являлись местом поклонения Старым Богам. Потом все жители Вестероса, за исключением жителей Севера, пали под натиском андалов. Они заменили веру в Старых богов на Веру в Семерых везде к югу от Перешейка. Так эта вера и стала доминирующей на континенте. Некоторые считают, что это септоны и септы покорили Вестерос, вооруженные «Семиконечной звездой», священным текстом, а не воины андалов.
Вера в Семерых представляет собой веру в одного бога, у которого семь лиц, каждое из которых представляет собой какой-либо аспект жизни.

Отец: олицетворяет божественное правосудие, судит души людей после смерти.
Мать: олицетворяет прощение, мир, плодородие, деторождение. Иногда ее называют силой женщин.
Дева: олицетворяет чистоту, любовь и красоту.
Старица: олицетворяет мудрость и предвидение. Обычно ее изображают с фонарем в руке.
Воин: олицетворяет смелость в боях.
Кузнец: олицетворяет создание и профессиональное мастерство.
Неведомый: олицетворяет смерть и неизвестное. Ему редко молятся.
Неведомый не является ни мужчиной, ни женщиной. А количество мужчин и женщин в остальных олицетворениях равно. Всех, кроме Неведомого изображают как людей, Неведомого изображают по-разному, иногда похожим на скелеты или животных, чаще эти картины пугающие.

Согласно преданию, много лет назад Отец протянул свою руку к небесам, достал оттуда семь звезд и возложил их на голову Хугора с Холма в виде короны. Дева прислала ему красивую девушку, которую Хугор пожелал взять в жены. Мать одарила девушку плодовитостью, а Старица предсказала, что она родит Хугору 44 сына. Воин дал сыновьям Хугора силу, а Кузнец сковал для них доспехи.

Из-за своих воплощений, бога иногда называют Семиликим или богом Семерых, но чаще просто Семеро. Также его называют Новым богом, по сравнению со старыми богами первых людей. Несмотря на то, что священнослужители делают акцент на том, что бог един, и у него лишь несколько воплощений, нередко можно услышать выражение «Слава Богам».

Число семь является священным. Так, например, младенцев омывают семью маслами, а после смерти людей ждут семь адов. Семиконечная звезда - распространенный символ. Также часто встречается изображение радуги. Радуга тоже олицетворяет семь воплощений бога: также как призма разделяет прозрачный свет на несколько разных цветов, так и бог разделяется на свои семь воплощений.
Вера основана на священных текстах и комплексе социальных правил. Самые важные из книг, где это записано, называются «Семиконечная звезда». Церкви также построены в виде семиконечной звезды, они называются септы. Верующие собираются в церквях, чтобы вместе помолиться, воспеть гимны. Также существуют монастыри, где живут небольшие группы верующих.
Вера в Семерых осуждает инцест, рождение ребенка вне брака. Гомосексуальность считается грехом. Вера почитает законы гостеприимства.

Некоторые правила религии могут интерпретироваться по-разному, что и происходит во всех Семи королевствах, и разным правилам могут следовать тоже по-разному. Особенно это заметно в Дорне. Когда на Вестерос вторглись ройнары, они привезли с собой свои правила и обычаи, которым и следуют в Дорне. Там выбирают те части веры в Семерых, которым они хотят следовать, остальные игнорируют. Они довольно терпимо относятся к разного рода сексуальным связям, в том числе и к гомосексуальности.
У веры в Семерых есть духовенство, где предполагается строгая иерархия. И мужчины, и женщины могут стать служителями церкви, их называют септонами и септами. Во главе стоит Верховный Септон, который живет в Великой септе Бейлора в Королевской гавани.

Существует несколько монашеских орденов, к которым верующие могут присоединиться. Один из них — Молчаливые сёстры, которые поклоняются Неведомому. Они дают обеты молчания и целомудрия, и готовят тела к погребению.

Под эгидой веры в Семерых существует религиозное движение Воробьи, состоящее из самых непритязательных представителей этой веры, а также Святое воинство, состоящее из вооруженных защитников религии.

Владыка Света

Владыка Света, также известен как Р'Глор и Красный Бог — божество, которому поклоняются на Эссосе. Владыка Света — огненный бог, и поклонение ему сосредоточено вокруг огня и света. Это главная религия вольных городов и распространена от Асшая до дальнего востока. Но в Вестеросе об этой религии мало кто слышал.

Религию Р’глора, которую легко вспомнят фанаты сериала благодаря красной жрице, обычно ассоциируют с христианством, но на самом деле в ней добрая половина от зороастризма. От христианства было перенято воскрешение мёртвых, фактическое миссионерство (с чудесами) и нетерпимость к остальным «языческим» культам. Так же как и эпизоды шестого сезона, в которых высшая жрица впрямую договаривается о построении идеологии поддержания вертикали власти за счет религии. Хотя и там жрица выступает со стороны своих религиозных убеждений, просто так сошлось, что ее цели совпадают с целями сторонников Дейенерис.

Единый Бог в этом культе не имеет духовного или человеческого облика, и здесь нет преданий о Богочеловеке. Большой акцент делается именно на борьбе Бога с тьмой, злом, ночью, тёмной и полной ужаса. Таков Ахура-Мазда, чья религия – зороастризм – постулирует его вечную борьбу с Ангро-Майнью, создателем тьмы и холода, который создал и создаёт всё, что мешает миру быть совершенным. Именно потому эта религия – религия борьбы. Кроме того, зороастрийцев недаром зовут «огнепоклонниками» – священный огонь это лучший «идол» светлого Бога. В последнем сезоне жрец и последователь этой религии раз за разом зажигал свой меч святым огнем для борьбы с тьмой.

Предсказаниями будущего славились персидские маги у греков, аналогично тому, как раз за разом пророчествует красная жрица или же Торас из Мира. Священные тексты веры во Владыку Света находят аналогии в Библии и иранской Авесте.

Вера во Владыку Света сосредоточена на вере в то, что в мире существует только два божества. Один бог создает свет, тепло и жизнь, и борется против другого бога, бога тьмы, холода и смерти. Война их вечна. Из-за такого взгляда на мир последователи Владыки Света считают богов других религий демонами и поддельными идолами, которых необходимо свергнуть и сжечь.

Вера во Владыку Света включает себя идеализирование огня и света. Тени также важны, так как их создает свет. Также большое внимание уделяется пророчествам и видениям, получаемым в результате коммуникаций с огнем. Так, например, Мелисандра говорила, что во время общения с Владыкой Света видела будущие события.

У этой религии, в отличие от веры в Старых Богов и веры в Утонувшего Бога, есть священные тексты.

В отличие от веры в Семерых, в догматах которой постулируется семь Небес и в семь кругов Ада вне этого мира, в мировоззрении последователей Владыки Света именно этот мир является Адом, в котором сам Владыка Света спасет своих последователей от тьмы.

Согласно преданию, много лет назад была война за рассвет. С одной стороны был Владыка Света, бог огня. С другой стороны — Великий Иной, бог тьмы, холода и смерти, чье имя нельзя называть. Белые ходоки — «холодные дети» этого Великого Иного. Легендарный персонаж по имени Азор Ахай выковал меч Светозарный и победил тьму. Хотя для того, чтобы раскрыть истинную силу своего меча, ему пришлось вонзить клинок в сердце своей любимой жены, которую звали Нисса-Нисса.

Последователи Р'Глора верят, что однажды Принц, который был обещан, Азор Ахай, переродится. Он вернется в наш мир, вытащит пылающий меч из пламени и будет сражаться с тьмой, как и много лет назад. Также считается, что он пробудит спящих каменных драконов.

Все религиозные ритуалы проводятся с использованием огня. Это могут быть как маленькие костры, так и человеческие жертвоприношения огню. Символ религии — сердце в огне. Жрецов называют красными жрецами, ими могут стать как мужчины, так и женщины. В храмах жрецы зажигают костры и молятся о том, чтобы Владыка Света вернул рассвет.

Обычно молитвы содержат фразу «Ночь темна и полна ужасов», на которую принято отвечать: «Владыка, направь на нас свой свет». Общаясь друг с другом, красные жрецы как правило говорят на высоком валирийском, например, обмениваются традиционным приветствием валирийцев «валар моргулис/валар дохэйрис».

Многоликий

«Скольким бы богам ни молились люди, за всеми ними стоит смерть»
— «Истории и фольклор».


По сериалу довольно мало известно о вере в Бога Смерти, или как его зовут — Многоликого Бога. Столь мрачные культы редко находили распространение в традиционных культурах и имеют некоторые аналогии лишь в маргинальных гностических учениях или столь же немногочисленных экстатических почитаниях богини Кали, или смерти в школе капаликов. Многоликого Бога почитают в Браавосе. Его последователи полагают, что во всех религиях есть Многоликий бог, что это единственный бог, который является разным людям под разными лицами.

Богу Смерти поклоняются в основном Безликие, убийцы из Браавоса. Они называют его Многоликий Бог или Бог со многими лицами. Чёрно-белый дом — храм Многоликого в Браавосе, а также штаб-квартира Безликих.

В этой религии нет священнослужителей и жрецов, есть лишь Безликие, слуги этого бога. Они проводят время в тишине и уединении до тех пор, пока их не наймут, чтобы даровать смерть кому-либо.

Безликие верят, что Многоликому поклоняются большинство людей в большинстве религий, просто он меняет свое лицо и предстает перед ними другим богом. Вот некоторые воплощения Многоликого:

- Неведомый, один из Семерых, олицетворяет смерть.
- Безымянные Старые Боги, чьи лица нарисованы на чардревах.
- Утонувший Бог, который зовет умерших в свои подводные чертоги. Также железнорожденные, чьим богом и является Утонувший Бог, любят повторять: «Что мертво, умереть не может, но восстает, сильнее и крепче, чем прежде».
- Лев Ночи, из-за которого чуть было не произошел конец света.
- Владыка Света, чьи последователи сжигают на кострах людей, дабы ублажить своего бога.
- Плачущая Госпожа, оплакивающая тех, кто скоро умрет.
- Чёрный Козёл, каждый день принимающий кровавые подношения.
- Путник в Капюшоне, божество, известное в Эссосе, ему поклоняются бедные.
- Баккалон Бледное Дитя, божество, известное в Эссосе, ему поклоняются солдаты.
- Бледнолицая Дева, божество, известное в Эссосе, ей поклоняются моряки.
- Король Мерлинг, божество, известное в Эссосе, ему поклоняются моряки.
Klerkon сказал(а) спасибо.
__________________
"Выбирая Богов, мы выбираем свою судьбу." (Вергилий)
Мои Боги меня рабом не называют!
Сегодня
Реклама

Ссылки от спонсора

старый 05.08.2018, 00:28   #2
Old
Administrator
 
аватар для Old
 
Регистрация: 06.2006
Сообщений: 7.439
Записей в дневнике: 1
Репутация: 25 | 10
По умолчанию

Цитата:
Viktor-Adolf посмотреть сообщение
Эта религия господствовала на континенте до того, как туда вторглись андалы, которые принесли с собой веру в Семерых.
В. Б. Гергиев. Прокофьев, " Семеро их", солист Игорь Морозов



Цитата:
Тэлал! Тэлал! Тэлал! Тэлал!
Семеро их! Семеро их!
В глубине Океана семеро их!
В высотах Небесных семеро их! Семеро их!
В горах Заката рождаются семеро, семеро.
В горах Востока вырастают семеро. Семеро!
Сидят на престолах в глубинах
Земли они, Земли они.
Заставляют свой голос греметь на высотах
Земли они. Земли они!
Раскинулись станом в безмерных пространствах
Небес и Земли они. Земли они!
Семеро их! Семеро их! Семеро их! Семеро их!
Семеро их, семеро их, семеро, семеро, семеро их,
Семеро, семеро, семеро их, семеро, семеро их!
Семеро их! Семеро!
Тэлал! Тэлал! Тэлал! Тэлал!
Семеро их, семеро их, семеро их, семерро их.

Они не мужчины, не женщины;
Нет у них жен, не родят они сына.
Как ветер бродячий они.
Как сети, они простираются, простираются, простираются, тянутся, тянутся.
Злые они! Злые они!
Благотворенья не знают они. Стыда не имеют они.
Молитв не услышат:
Нет слуха у них к мольбам.
Они уменьшают небо и землю.
Они запирают, как дверью, целые страны.
Мелют народы, как эти народы мелют зерно.
Семеро их! Семеро их! Семеро их! Семеро их!
Дважды семеро их!
Дух небес, Дух небес, Дух небес, ты закляни их!
Закляни! Закляни! Закляни!
Дух земли! Дух земли! Дух земли, ты закляни их!
Закляни! Закляни! Закляни!
Злые Ветры! Злые Бури!
Палящий вихрь! Пылающий смерч!
Они день скорби! Они день мщенья!
Они глашатаи страшной чумы!
Семь богов безызмерных Небес!
Семь богов безызмерной земли!
Семь властных богов!
Семь злобных богов!
Семь хохочущих дьяволов!
Семь гениев ужаса!
Семь их число, семь их число,
Семь их число!
Злой Тэлал! Злой Алал!
Злой Гигим! Злой Маским!
Злой бог! Злой дух! Злой демон!
Семеро их! Семеро их! Семеро их! Семеро их!
Закляни их, Дух небес!
Семеро их! Семеро их! Семеро их!
Закляни их, Дух земли!
Семеро их! Семеро их!
Тэлал! Закляни, закляни! Закляни! Закляни!
Ты, дух Небес, ты закляни их, закляни их, закляни!
Viktor-Adolf сказал(а) спасибо.
старый 05.08.2018, 07:29   #3
Member
 
аватар для Viktor-Adolf
 
Регистрация: 07.2017
Проживание: Львов (Лемберг)
Сообщений: 152
Репутация: 11 | 1
По умолчанию

Цитата:
Old посмотреть сообщение
Семь богов безызмерных Небес!
Семь богов безызмерной земли!
Цитата:
Old посмотреть сообщение
Семеро их! Семеро их!
В глубине Океана семеро их!
В высотах Небесных семеро их! Семеро их!
В горах Заката рождаются семеро, семеро.
В горах Востока вырастают семеро. Семеро!
Сидят на престолах в глубинах
Земли они, Земли они.
Заставляют свой голос греметь на высотах
Земли они. Земли они!
Раскинулись станом в безмерных пространствах
Небес и Земли они. Земли они!
Семеро их! Семеро их! Семеро их! Семеро их!
и т.д.
Довольно интересная аналогия!
Но женские ипостаси Семерых - это всё же Триединая (Трёхликая) Богиня Викки:
Цитата:
Триединая богиня (англ. Triple Goddess) — согласно мифолого-поэтическому трактату английского писателя Роберта Грейвса «Белая богиня», великое женское божество, в языческие времена почитавшееся всеми народами Европы. Критически встреченные специалистами по этнографии и истории религий, работы Грейвса были, тем не менее, с энтузиазмом приняты неоязыческими сообществами; в частности, образ Тройной Богини стал (наряду с рогатым богом) центральным в культе викка.

Согласно представлениям Грейвса, Триединая богиня (сам он называл её «Белой Богиней Рождения, Любви и Смерти») почитается в формах «девы», «матери» и «старухи», которые соответствуют трем стадиям женской жизни и трем фазам Луны: молодой месяц, полная луна и убывающий месяц.

Образ Триединой богини во многом близок образу архетипической Богини-матери, почитающейся у многих народов; в ряде мифологий встречаются и «женские триады» (трое Харит, трое Мойр, ал-Лат, ал-Узза и Манат), некоторые из которых полностью соответствуют ипостасям вымышленной Грейвсом «Белой богини» (праматерь — женщина — дочь).
Цитата:
Богиню называют Триединой, связывая три формы её проявления — «Дева», «Мать» и «Старуха» — с тремя лунными фазами. Иногда её почитают как изначальную по отношению к Богу сущность, содержащую в себе абсолютно всё. Бог в этих концепциях — искра и биение жизни, одновременно возлюбленный и ребёнок. Это, например, отражено в особой структуре ковена Традиционной Викки.
См. так же: Джон Холстед. Тайная история Тройственной Богини https://veris-sacri.livejournal.com/42050.html
http://versacrum.narod.ru/articles/gravesgardner.html
Цитата:
Джеральд Гарднер, Роберт Грейвс и Тройственная Богиня
Гарднер и Богиня
Ни один мотив не получил такого распространения в неоязыческой и викканской культуре, как образ Тройственной Богини.

Если верить Марго Адлер (Drawing Down the Moon),

«Викканские группы в большинстве своем почитают Бога, господина животных, Владыку смерти и того, что лежит за ее пределами, и Богиню, Тройственную Богиню в трех ее аспектах: Девы, Матери и Старухи. Каждый из аспектов имеет своим символом фазу растущей, полной или убывающей луны».

Официальный сайт Ковенанта Богини выделяет в качестве одного из основных принципов викканской веры «почитание древних Богинь и Богов, включая почитание, как образов имманентной природы, Тройственной Богини растущей, полной и убывающей луны, и Рогатого Бога солнца и животной жизни».

В статье «Верования и обычаи религии викка» Эмбер К. пишет:

«Все Богини и Боги являются аспектами одной Богини и одного Бога. Аспекты, наиболее популярные в викке – Тройственная Богиня Луны (Дева, Мать и Старуха) и Рогатый Бог смерти и возрождения».

В «Энциклопедии современного колдовства и неоязычества» 2002 года (Encyclopedia of Modern Witchcraft and Neo-Paganism) утверждается:

«В большинстве ответвлений неоязычества одним из наиболее могущественных символов Богини является Луна. Поскольку Луна постоянно изменяется, проходя три фазы, считается, что и Богиня предстает в трех лицах: Дева, соотносимая с растущей луной, Мать, чьим символом является полная луна и Старуха, госпожа убывающего Года».

Этих примеров достаточно, чтобы показать центральное значение мотива Тройственной Богини в неоязыческом и викканском мифе.
старый 07.09.2018, 05:53   #4
Member
 
аватар для Viktor-Adolf
 
Регистрация: 07.2017
Проживание: Львов (Лемберг)
Сообщений: 152
Репутация: 11 | 1
По умолчанию

Смотрите так же здесь: https://www.youtube.com/playlist?lis...AHO87mbmeAsvcB
старый 10.09.2018, 23:07   #5
Senior Member
 
аватар для Klerkon
 
Регистрация: 05.2009
Проживание: Moscow
Сообщений: 12.982
Записей в дневнике: 2
Репутация: 58 | 14
По умолчанию

Viktor-Adolf сказал(а) спасибо.
Sponsored Links
Для отправления сообщений необходима Регистрация

опции темы

Похожие темы для: Религии в "Игре Престолов"
Тема Автор Разделы & Форумы Ответов Последнее сообщение
Языковой люфт или Доколе будут заставлять произносить "ч" в "Что" и "конеЧно"? Donderom Русский язык 22 28.05.2017 00:00
"Алекс-Юстасу" ...тчк.."Юстас-Алексу"...или немного "о культуре" Katten Избушка 61 14.02.2012 16:57
Норвегия сняла обвинения с экипажей российских судов "Капитан Горбачев" и "Дмитрий Покрамович" Хальвдан Новости 4 10.05.2008 21:09
Форум "Древние религии" Ulv Язычество 3 24.03.2003 21:52


На правах рекламы:
реклама

Часовой пояс в формате GMT +3. Сейчас: 08:34


valhalla.ulver.com RSS2 sitemap
При перепечатке материалов активная ссылка на ulver.com обязательна.
vBulletin® Copyright ©2000 - 2018, Jelsoft Enterprises Ltd.