Valhalla  
вернуться   Valhalla > Норвежский клуб > Общие норвежские форумы > Норвежцы и культура Норвегии
Регистрация



Для отправления сообщений необходима Регистрация
 
опции темы
старый 28.09.2013, 20:28   #1
Гость
 
Регистрация: 08.2011
Сообщений: 4.932
Репутация: 74 | 6
По умолчанию Ибсен:города,музеи,творчество

Признаться,не хотела делать æтот фотоальбом из-за плохого качества фотографий,но!все-таки решилась,в надежде,что кому-то æта информация может пригодиться,ведь материла о музеях Ибсена практически нет,лиш пара -тройка упоминаний в общих чертах.В самом деле, о жизни и творчестве Ибсена есть достаточно различной информации,а вот,что касается музеев Ибсена в Venstop (Skien) и в городе Grimstad , детальных описаний,фотографий..тут -большой пробел,который я и постараюсь (частично) устранить.
Ну что ж,поехали..)
.Пасмурная погода-не повод сидеть дома в субботу,поæтому не смотря на то что с самого утра начал моросить мелкий дождь,мы решили посетить музей Ибсена в Венстопе(в пригороде Шиена).Тем более что музей работает только в летний период.



"Мальчиком смотреть любил
Я на стройный хор светил,
По лугам бродил весною
С детски ясною душою"
.....написал Ибсен когда-то в одном из своих стихотворений.Возможно,æти строчки возникли из его детства в Венстопе,где он жил с родителями,братьями и сестрами с 7 до 15 лет.
Мы приехали к самому открытию и были первыми и единственными посетителями.


Небольшая информация перед входом


Ну что ж,начну свой рассказ ,а заодно позволю себе небольшой экскурс о городе,в котором родился Ибсен и (частично)о его произведениях.

Сразу попадаем в небольшой сувенирный магазин,оплачиваем 75 крон/чел и у нас есть достаточно времени чтобы разглядеть сувениры и осмотреть одну часть музея,прежде чем начнется æкскурсия непосредственно в дом Ибсенов.
В продаже:
календари


майки с цитатами из произведений Ибсена,как ,например,на æтой,из "Пер Гюнта":"Давно изреченье ведомо мне: "Нет пророка в своей стране". …"
Кружки(производства фарфоровой фабрики города Пошгрюн /я как-то упоминала об æтой фабрике-Porsgrunn Porselensfabrikk/)

Блюдо(также от РР-:Porsgrunn Porselensfabrikk)

Плакаты с различными темами,образами из произведений Ибсена,например,как здесь :из мощной драмы "Rosmersholm"- "Росмерсгольм", посвященной теме отношений между мужчиной и женщиной, но по-ибсеновски в первую очередь говорящая о совести, о расплате за содеянное зло.

На стене-рельеф Ибсена,сделанный бергенским скульптором Софусом Мадсеном и подаренный им Художественному обществу города Шиена в 1928 году.

Из сувенирого отдела попадаем в информационный с различными стендами,отражающими "фамильное дерево" Ибсенов.Замечу,что отец его был норвежец с примесью шотландско-немецкой крови, а мать происходила из немецкой семьи.


историю Шиена (чуть подробнее о Шиене расскажу позже)
[IMG]http://s61.radikal.ru/i173/1309/
b8/a72fb8835f80.jpg[/IMG]


и план-макет улицы Шиена,на которой жила семья,до переезда в Венстоп. Из воспоминаний драматурга:" Родился я в доме на площади, знаемой как дом Стокмана. Дом стоял именно напротив фасада церкви с высокой папертью и массивной колокольней. По правую сторону от церкви возвышался позорный столб, а по левую сторону — дом, в котором содержались: зал городской управы, арестантские камеры и палаты сумасшедших. Четвертую же сторону площади занимали гимназия и городская школа. Сама церковь стояла посреди голой площади. Такой была первая картина мира, которая явилась перед моими глазами".


сценические постановки в различных странах,премьеры.


Хочу добавить,что многие постановки Ибсеновских пьес оставили значительный след в истории и русского театрального искусства. Большим общественным событием,например, явился MХАТовский спектакль "Враг народа" в Петербурге 4 марта 1901 года.Многие из пьес были поставлены К. С. Станиславским, а роль Стокмана(постановка во МХАТе "Доктор Штокман") считалась одной из лучших в его исполнении. Из знаменитых актрис Нору(пьеса "Кукольный дом") играли итальянка Элеонора Дузе и русская Вера Комиссаржевская.(см. на черно-белой фотографии). Первая сократила текст пьесы, вторая же полностью сыграла по Ибсену.Одна из самых издаваемых пьес Ибсена, «Бранд» имеет сравнительно небольшую сценическую историю. В Норвегии полностью пьеса была поставлена лишь в 1895 г. На русской сцене в сокращенном варианте - на сцене МХТ (1906) с В.И.Качаловым в главной роли; в 1907 г. целиком пьеса была сыграна П.Н.Орленевым в киевском театре Бергонье.

Также представлены предметы одежды,например,платье в котором крестили малыша Хенрика

Когда Хенрик родился,его брат Йохан был уже смертельно болен.Ему было 2 года.Крещение Хенрика прошло вскоре после смерти брата.

Также есть ТВ-стенды,

где идет показ различных театральных постановок,фильмов по произведениям писателя.На время нашего пребывания на ТВмониторах мелькали кадры из "Кукольного дома"

-Jeg har lært at handle fornuftig. Livet og den hårde, bitre nødvendighet har lært mig det.
( Я научилась слушаться голоса рассудка. Жизнь и суровая, горькая нужда выучили меня.)
-Og livet har lært mig ,ikke at tro på talemåter.
(А меня жизнь выучила не верить словам)
-Da har livet lært Dem en meget fornuftig ting.
(Так жизнь выучила вас весьма разумной вещи)

и "Женщины с моря"


И мы разглядывая фотографии ,одновременно еще и слышали когда-то прочитанное :"Lovene spørger ikke om bevæggrunde"(Законы не справляются с побуждениями)

Впрочем,у кого есть желание ,можете посмотреть "Et dukkehjem"-Кукольный дом (regi Arild Brinchmann, 1973)


или "A Doll's House"режиссера Патрика Гарлэнда / Patrick Garland с молодым Энтони Хопкинсом и Джейн Фонда

http://1kinotv.ru/drama/10796-kukolnyy-dom-1973.html

Сейчас вроде бы закончились сьемки, и скоро должна выйти в прокат и наша версия "Кукольного дома"режиссера Диамары Нижниковской с Александром Домогаровым,фильм снимался при поддержке Беларусии, Венгрии и Италии.

А мы продвигаемся дальше

на какую-то огромную сцену,там достаточно темно и пока я "ориентировалась на местности"среди тишины вдруг, под потолком ,зашевелилась чья-то голова (ой!),задрапированная в черную ткань-кулису,

и которая буквально разрезала воздух ,тишину и слабоосвещенное помещение словами:"Vær ikke ett i dag, i går, og noe annet om et år. Det som du er, vær fullt og helt, og ikke stykkevis og delt."Æто было ,надо сказать, неожиданно и достаточно æффектно))И до меня доходит что æто "голова пастора Бранда",героя одноименной драмы Ибсена,упомянутого и Александром Блоком когда-то:
Ты всё благословишь тогда,
Поняв, что жизнь - безмерно боле,
Чем quantum satis/В полную меру/ Бранда воли,
А мир - прекрасен, как всегда...

и Николаем Гумилевым:
"И царств земных непризнанный наследник,
Единый побежденный до конца,
Не здесь ли Бранд, суровый проповедник,
Сдвигал лавины именем Творца?.."

Пока мы рассматривали фигуры-манекены ,изображающие Ибсеновских персонажей ,

шляпу-цилиндр Ибсена,æта фраза повторялась,как минимум,трижды.Æто ,вообщем-то,понятно),т.к.æто одна из самых известных цитат ,которая,как лозунг Бранда :будь цельным,не надо половинчатости",и сейчас то там то сям мелькает на обложках книг о психологии и в политических дискуссиях.
Фотография "цилиндра Ибсена"получилась плохого качества из-за недостатка освещения.Да и «+« размер он имеет достаточно приличный-4,5 м.


Цилиндр не простой,æто своего рода аттракцион"Путешествие в голову Ибсена".


Когда заходишь внутрь, за тобой закрывается дверь и на круговой панораме идет 7-ми минутный фильм-версия о том, что было в голове у Ибсена, когда он писал свои творения.,кстати, в сувенирном можно купить шоколадку в форме цилиндра)
А тем временем,милая сотрудница музея ,оставив у кассы припоздавшего коллегу,пригласила нас на æкскурсию в дом,где проживала семья Ибсен.


На обувь нужно одеть целофанновые бахиллы,но я отказалась сняла туфли и ходила по старому и прохладному деревянному полу босой)
Ну что ж...прихожая,выкрашеная в нежный голубой цвет.На вешалке висят некоторые вещи и таблички с именами членов семьи:
отца и матери


брата Йохана,умершего в возрасте 2-х лет

самого Хенрика,брата Йохана и сестры Хедвиг

брата Николая

и самого младшего брата Уле

После 1865 года жизнь всех раскидала:мать переехала жить к дочери,которая в 1859 году вышла замуж и жила в Шиене;отец переехал в небольшой дом в Снипеторп;брат Йохан уехал в США и последнее письмо от него было получено отцом в 1850 году;брат Николай также æмигрировал в Америку и умер там в 1888 году;и только младший брат Уле ,получив сертификат,работал на море,в течении нескольких лет имел магазин в Бревике и Шиене,жил и работал в Норвегии.
Зонт тетки Кирстuнe


Я кинула взгляд на старый сундук,стоящий на полке

и шагнула в небольшую комнату ,промежуточную между прихожей и залом
Здесь сохранилось большинство предметов обстановки: старинная печь-камин(после реставрации),веретено.
Дело в том,что в 1835 году Кнуд Ибсен(отец писателя) вынужден был продать с аукциона часть мебели.Поæтому не так много вещей сохранилось,принадлежащих Ибсенам:письменный ,кухонный стол,греческие стулья,картины;некоторые вещи требовали серьезной реставрации.





на стенах картины;внизу-слева картина 8-летней сестры Хедвиг ,написаннная портретистом Grandjean i 1839 году

и портреты дедушки и бабушки Ибсена по материнской линии

Самая большая комната,зал для приемов,для танцев,для светских вечеров,которые так любил устраивать отец Хенрика.

Здесь проводили свои встречи члены Парижского общества Герпена и Общества охотников.Связанный родством с большинством богатых местных семейств, Кнут Ибсен, вел открытую жизнь, привлекая людей своим веселым характером, любил устраивать маскарады,надевал маскарадный костюм и веселился с гостями.А вот мать отличалась замкнутостью и молчаливостью.
Далее комната для приемов.Просторная,с окнами ,выходящими на сад в английском стиле.





Фрагмент пиано.Но к вещам семьи отношение не имеющее,поставили здесь ради интерьера.

Из такой мажорной светлой и просторной комнаты мы перешли в небольшую кухню,где обедала вся семья.

Я представила как все сидят за столом .Простая пища.Все едят в полной тишине.Почему-то так...



Рядом с кухней расположена комната с одним окном.

Наша гид рассказала ,что здесь ,в æтой каморке, то время когда его младшие братья играли на дворе, он уединялся и надолго там запирался .Маленький отшельник. Из воспоминамий сестры:"Нам, прочим детям, он тогда казался недостаточно любезным, и мы делали все от нас зависящее, чтобы мешать ему, швыряли камнями и снежками в стены и двери. Мы непременно хотели, чтобы он с нами играл. Часто, потеряв терпение от наших приставаний, он раскрывал дверь и выбегал к нам. Но дело кончалось мирно, так как Хенрик не отличался физической ловкостью и насилие было чуждо его характеру. Разогнав нас, он возвращался в свою каморку".
Здесь,кстати, мне все-таки пришлось вернуться в прихожую и одеть обувь,так как нам предстояло подняться по внутренней лестнице на чердак,

по которой Хенрик и его братья поднимались каждый вечер спать в свою комнату.
На темном чердаке много фотографий сделать не удалось.Помимо комнат был там отведено место,для сушки белья,лежали рыбацкие сети на полу и несколько вещей,оставленных бывшим владельцем дома-морским офицером Нильсом Юргеном Hirshholm.



Первая комната,в которую мы зашли,была детская спальня.

Сегодня в ней стоит только одна кровать ,туалетный столик

и "кукольный театр"маленького Хенрика.

Хенрик хотя и был замкнутым ребенком,но жажда чтения и образования была, по-видимому, столь сильна, что он дважды в день преодолевал более чем десятикилометровый путь до школы и обратно.В школе он отличался своими «сочинениями» и склонностью к живописи.А в летние дни он устраивал в узком окне возле входа в дом представления своего кукольного театра для местных ребятишек.(когда ему было 8-10 лет)

Еще занимался фокусами, которые потом, с разрешения родителей, показывал перед обществом гостей,рассматривал старинные морские книги, сохранившиеся у его отца,
писал пьесы,разучивал роли,делал кукол,посвящал свои досуги рисованию или вырезывал фигурки, из которых составлял различные группы людей, как будто разговаривавших между собой


сам выступал-æто был его первый скромный дебют, первые сценические представления будущего драматурга

И опять ,глядя на æту ширму кукольного самодеятельного театра, я подумала о пьесе "Кукольный дом"...
Хотя,темный чердак,где было много странных и загадочных вещей, возможно, был вдохновением и для "темного чердака" в пьесе "Дикая Утка".Кто знает?
Рядом с детской находилась крохотная,темная,с одним небольшим окном,комната прислуги.Единственное что там могло поместиться:кровать и сундук.


Последняя комната принадлежала старой тетке Ибсена-Кирстине.Старуха говорила и делала много странного.Она спала ,не снимая шляпы с головы

и постоянно говорила что ее возлюбленный ,один морской капитан из города,стоит во дворе и ждет ее.

Дети боялись ее и прозвали "крысиной старой девой."

Странная тетушка жила с ними до конца своих дней и умерла в возрасте 77лет.
Как бы то ни было,ее присутствие наложило определенный отпечаток на детскую фантазию Хенрика .Позже ,в своей пьесе "Lille Eyolf"/"Маленькии Эйольф"/он написал о маленьком Эйольфе, калеке по небрежности родителей,которого завлекла в море старуха–крысоловка.
Пока мы бродили по комнатам ,на улице прошел сильный дождь.После темного чердака мы как будто вырвались на белый свет.)


Но наша æкскурсия на æтом не закончилась.Девушка открыла какую-то дверь и мы оказались на кухне ,совмещенной с прачечной.





Бывшая людская/помещение для прислуги/ реставрирована и теперь здесь расположено кафе .




На стене цветной плакат,кто не знает-пройдет мимо,но я обратила на него внимание и наш разговор с гидом продолжился уже в кафе за чашечкой кофе Дело в том,что æто оформление ретроспективы фильмов Генрика Ибсена ,вышедшей в Норвегии к юбилею писателя.У меня есть именно æта серия-видеоколлекция,впрочем,как и его книги)Все пересмотрено и перечитано)

В коллекцию вошлo 7фильмов:
1.документальный фильм"Бессмертный Ибсен" / Udødelige Ibsen о том,как произведения автора исполняются на четырех континентах в дни празднования юбилея Ибсена.Комментирует фильм режиссер Эрлинг Борген.1999г.За æтот док.фильм я особенно признательна авторам.Показаны сцены из спектаклей в различных странах:из Ирака,Америки,Китая(где члены коммунистической партии должны были одобрить "Нору").Различные интерпритации,мне очень понравилась Итальянская.На æту тему я тоже поговорила с гидом.
2."Дикая утка " / Vildanden режиссера Танкреда Ибсена (кстати,внука Ибсена)В ролях: Туре Фосс, Ларс Нордрюм, Ула Шсене, Хенки Колстад, Венке Фосс.1963г
3."Дикая утка".Режиссер Арилд Бринкманн (Brinchmann) В ролях: Георг Лёккеберг, Эспен Шёнберг, Ингольф Рогде, Тур Стокке.1970г
Что происходит тогда, когда наши друзья используют нас в своих интересах и при этом призывают нас смотреть правде в глаза? Мы принуждаем себя втискиваться в формат, в который мы не входим? Ялмар Экдал - фотограф. Возможно не особенно талантливый и творческий. Но он и его семья живут мечтами. И тут появляется друг детства Грегерс Верле, который намеревается выступить против его отца.
4.Немой фильм "Терье Виген" / Terje Vigen,который сопровождается музыкой, написанной в 2006 году норвежским композитором Кетилом Бьорнстадом.Режиссер Виктор Шёстрём
В ролях: Виктор Шёстрём, Берглиот Хюсберг, Эдит Эрастофф.Швеция, 1917
Фильм основан на одноименной эпической поэме Генрика Ибсена и повествует о драматической истории моряка Терье Вигена, который во время наполеоновских войн (1807 - 1814) гребёт на лодке из Норвегии в Данию, чтобы привезти ячмень для своей голодающей семьи.
Для желающих послушать поæму,здесь:Poul Reumert читает " Terje Vigen


5."Женщина с моря" / Fruen fra havet.Режиссер Пер Бронкен
В ролях: Финн Квалем, Лив Ульман, Марие Луисе Танк, Минкен Фосхейм.1979.
Элида Вангель - родом с морского побережья, что само по себе несет идею свободы.
Затем она выходит замуж за вдовца и вся её жизнь замыкается границами фьорда. Вырваться и бежать за своей мечтой или остаться? Каков бы ни был её выбор, эта пьеса - одна из немногих с очевидным счастливым концом.
6."Розмерсхольм" / Rosmersholm.Режиссер Терье Мэрли (Mǽrli)
В ролях: Лайла Скагестад, Венке Фосс, Свейн Шарффенберг, Уле-Йорген Нильсен.2001.
Куда идет мир? Люди должны меняться. Необходимо совершить нечто, чтобы изменить наше сознание. Он хочет освободить себя от всех предрассудков . Создать свободу и ответственность.Но он тормозит, застряв в старых представлениях и заботах, и губит молодую женщину, потому что не смеет жить в полную силу.
7."Леди Ингер из Эстрота "/ Fru Inger til Øestråt
Режиссер Сверре Уднэс
В ролях: Ингерид Вардунд, Хенника Шёнберг, Фриц Хельмут
1975г
Время действия этой драмы - шведское восстание 1528 года, когда крестьяне из Даларна поддержали аристократию в борьбе против Короля Густава Ваза. Леди Ингер- вдова национального советника Нильса Гюльденлов и аристократка по рождению, представляет экономическую и политическую силу, с которой приходиться считаться. Когда шведские повстанцы обращаются к ней за поддержкой, разворачивается большая игра политических сил, которая повлекла огромные личные жертвы.
8.(Нора.)" Кукольный Дом" / Et dukkehjem
Режиссер Арилд Бринкманн
В ролях: Кнут Рисан, Лисе Фьельстад, Пер-Теодор Хауген, Бенте Бёрсюм. 1973
Мы навязываем друг другу роли, которые поддерживают хрупкое равновесие внешней респектабельности семейной жизни. Однако, отчаяние, несбывшиеся желания и устремления могут проявляться самым странным образом. Нора Хельмер страдает тайно. А потом её мир взрывается.
***
Мы еще немного поболтали.Я спросила :много ли туристов посещают музей?-Нет,не очень.
поблагодарили нашего обаятельного гида за интересный рассказ и я купила себе на память книгу о Доме-музее.


Æтот фотоальбом-часть из того что я услышала,увидела и прочитала )

После мы еще прогулялись вокруг Дома-Музея,в саду






и направились домой с мыслью посетить в ближайшее время еще один музей Ибсена)
Было бы несправедливo не сказать пару слов о самом городе ,где родился Ибсен- о городе Шиен.
В одном из писем Ибсена можно прочитать описание города:"Всюду здания; полное отсутствие зелени и свободного ландшафта.Но в воздухе над этим четырехугольником из камня и дерева весь день стоял глухой и грозный ропот
Лангефоса, Клостерфоса и многих других водопадов; сквозь этот шум прорывались режущие звуки, похожие то на плачущий, то на стонущий женский крик. То были сотни лесопилок, работавших подле водопадов. Когда я позже читал о гильотине, я всегда думал об этих лесопилках. Церковь, без сомнения, считалась самым красивым зданием в городе..."


Биографы придают большое значение всем этим мрачным предметам; окружавшим поэта с детства, полагая, что Ибсен отчасти им обязан своей любовью ко всему мрачному и таинственному..

Весьма важно для последующего развития поэта то обстоятельство, что Шиен с давних пор отличался религиозностью и может быть назван очагом норвежского пиетизма. В детстве Ибсена там прославился своими проповедями известный пастор Ламмерс, положивший начало религиозному движению, охватившему потом и другие города Норвегии. Вероятно, детским воспоминаниям того времени Ибсен обязан первой идеей своего «Бранда».
Так выглядит город в наши дни




Вид на Шиенский собор,который построен из кирпича, у него высокие остроконечные башни ,красивые витражи и покатая черепичная крыша.

Знаменита своим органом ,состоящим из 5200 труб.В городе также есть концертный зал,носящий имя Ибсена.

Но на сегодня все!)Пока-пока)
P.S.На всякий случай напишу адрес музея: The Ibsen Museum, Venstop Venstophogda 74, 3721 Skien

Дом-музей Ибсенa.
Sölveig, Helly, Ingvor и ещё 5 пользователей сказали спасибо.
Сегодня
Реклама

Ссылки от спонсора

старый 28.09.2013, 20:37   #2
Senior Member
 
аватар для Krum-Bum-Bes
 
Регистрация: 07.2010
Проживание: Det barbariske land
Сообщений: 8.975
Записей в дневнике: 41
Репутация: 71 | 10
По умолчанию

Цитата:
Katten посмотреть сообщение
Признаться,не хотела делать æтот фотоальбом из-за плохого качества фотографий,но!
Это ваш перфекционизм. Даже я не люблю что-то размещать, если мне не нравится качество фотографий, а у вас к этому более серьёзное отношение, поэтому понимаю. Но я каких-то недостатков не вижу. И даже, если внимательно смотрю на некоторые фотографии, не понимаю, что может не нравиться. Но это ладно.

Всё так быстро не прочитал - буду, как обычно, последовательно.
__________________
"Man skal ikke plage andre, man skal være grei og snill, og for øvrig kan man gjøre hva man vil".(c)
_____________
e-mail: [email protected]
старый 29.09.2013, 01:15   #3
Senior Member
 
аватар для Aliena
 
Регистрация: 09.2010
Проживание: Arendal
Сообщений: 2.227
Репутация: 22 | 4
По умолчанию

Katten!..
Тихое подвижничество сильнее криков демагогов.
... СПАСИБО!
Helly, Krum-Bum-Bes, Katten и ещё 1 пользователей сказали спасибо.
старый 29.09.2013, 01:31   #4
Senior Member
 
Регистрация: 03.2008
Проживание: Reykjavík
Сообщений: 7.316
Репутация: 82 | 9
По умолчанию

Спасибо, Katten.
Как всегда, у вас что-то особенное.
Вот словно сама в музее побывала.
Katten сказал(а) спасибо.
старый 29.09.2013, 08:29   #5
Senior Member
 
аватар для Krum-Bum-Bes
 
Регистрация: 07.2010
Проживание: Det barbariske land
Сообщений: 8.975
Записей в дневнике: 41
Репутация: 71 | 10
По умолчанию

Вот теперь прочитал - отличные фотографии и рассказ.

А вот у меня с Ибсеном как-то не очень сложилось. Пока, разумеется - в Норвегии не так много драматургов, чтобы легко отказываться от знакомства с их творчеством.
Katten сказал(а) спасибо.
старый 05.10.2013, 23:37   #6
Гость
 
Регистрация: 08.2011
Сообщений: 4.932
Репутация: 74 | 6
По умолчанию

Давайте лучше про Ибсена.Продолжаю)

Итак,семья жила в Венстопе до осени 1843 года,и затем переехала назад в центр Шиена,в Снипеторп.Поскольку финансовое положение не улучшилось,у Хенрика не было возможности учиться в школе и сдать,так желаемый им, выпускной æкзамен. Единственное,что ему оставалось делать-начать работать.
Часто можно прочитать ,что Ибсен с детства мечтал стать врачем и именно поæтому подумывал взять старт ,как помощник аптекаря. Но мне ближе версия биографа Ибсена,Мосфьелда:сразу после конфирмации Хенрика,отец начал опрашивать всех своих друзей и знакомых на предмет ,кто может предложить работу сыну.Среди них был и Халворшен,который продавал рыболовецкие снасти и часто разьезжал по своим торговым делам.И однажды,во время одной из поездок в Гримстад,он был приглашен в общество,где познакомился с аптекарем Рейманном.В беседе с ним он упомянул Хенрика,а Рейманну как раз на тот момент требовался ученик,помощник.Ибсен впоследствии был очень признателен Халворшену и звал его своим Благодетелем.
Наш путь лежит сегодня в город Гримстад/Grimstad/, расположенный в губернии Ауст-Агдер в 50 км от Кристиансанда.И как вы понимаете,не только по "географической"причине.)
Для Хенрика æто была поездка из детства,с одной стороны хорошего,с другой-трудного.Он прибыл(после того как получил письмо от Халвошена) в Гримста после Рождества ,в 1844 году,еще не будучи 16-м,на небольшом корабле,имеющим очень символичное название"Искатель Удачи".У него не было с собой большого багажа,но к тому немногому что он взял,была связка книг.
Хенрик в своих письмах отмечал что город красивый.

Он и сейчас - достаточно миниатюрный и имеет свое "южное" очарование.

Мы приехали за 15-20 минут до открытия музея,поæтому решили посидеть в кафе"Ибсен",которое расположено напротив музея.



И я ,как всегда,"убила 2-х зайцев":попила кофе и "настреляла" немного фотографий в кафе




Должна сказать ,что музей,является одним из наилучшим образом сохранившихся в Гримстаде.




Ровно в 11-00 молодой ,улыбчивый сотрудник музея приветливо помахал нам рукой ,приглашая зайти.

Дорожка из брусчатки ведет нас в старинный дом.




В нескольких шагах налево-комната,где нужно приобрести билет,и если есть желание,воспользоваться услугами гида.Мы только-ЗА!Им и оказался тот улыбчивый молодой человек)

В первой комнате-макет города,

портреты владельцев дома-Ханса Арупа Раймана и его жены Фредерики Луизы .


Следующая комната- сама аптека,которая выглядит также как и во времена Ибсена.

Когда биографы Ибсена разговаривали со старожилами Гримстад,те отмечали,что Хенрик отличался большим трудолюбием и знаниями.

В том числе,он занимался сбором трав в лесу, на лугах,которые тогда являлись важным сырьем для аптеки,и потому многие,не только в городе,но и в окрестностях знали ученика аптекаря.


Когда разглядывала все æти аптечные склянки с латинскими названиями,весы,банки ,сосуды из желтого матового стекла,ступки для трав,у меня невольно вырисовывалась"картинка из прошлого"




Рядом с помещением аптеки находилась ДЕЖУРНАЯ комната,

и где Хенрика могли посещать его лучшие друзья:Кристофер (который впоследствии дал биографам описание аптеки)и Уле Карелиус,который стал "спонсором" для издания первой пьесы Ибсена "Катилина"-политической лирики,о древнеримской истории,которую он написал когда жил и работал здесь(пьеса была опубликована в тот самый день, когда Генрик, бросив работу в аптеке, покинул Гримстад,и не имела успеха.Однако, укрепила его в решении заниматься литературой, искусством ).
Комната небольшая по размеру,

была местом встреч для многих,радикально настроенных молодых людей æтого небольшого городка,которые обсуждали политику,литературу и иногда готовили себе пунш на кухне.









Æто был первый æтаж.Поднимаемся по винтовой лестнице

и попадаем в небольшую комнату,стилизованную под гостиную

с интересными обоями,изображающими "местное общество"

а вот печеньки в старинной вазе-конфетнице были настоящие

Здесь тоже есть возможность посмотреть короткий фильм об Ибсене,достаточно просто взять пульт и нажать на "PLAY"


Также расположен информационный зал


и комната-студия для совсем маленьких посетителей

с детскими рисунками на стенах

и в которой можно увидеть результат одного очень интересного Проекта.Обьясню:дело в том,что нет ни одной фотографии Ибсена æтого периода(первые изображения появились только когда ему было около 30 лет)




И вот Музей Ибсена при поддержке еще 2-х организаций, решили сделать необычный проект,пригласили специалиста Харальда Нигорда и профессора анатомии Пера Холкка,которые попытались воссоздать облик юного Хенрика.


Так,по их мнению, выглядел 15-летний Ибсен.


Ибсен прожил в Гримстад 6 лет,за æти годы он написал "Катилину" и начал работу над "Богатырским курганом" ,рисовал и здесь сохранилось несколько его рисунков и карикатур,



писал стихи и сатирические эпиграммы на добропорядочных буржуа Гримстада.
«Skjær min pen”,siger Gundersen/”Cut my pen”,says Gundersen./
«Jeg har ikke stunder”,siger Gunder/”I wonder,”says Gunder/
«Er det dit alvor?”,siger Halvor./”What for?”,says Halvor/
«Kom at spise”,siger Anne Lise/Eat your peas”,says Anne Lise/
и здесь,в Гримстад,он впервые влюбился в милую провинциалку Клару Æббель,которая увлекалась стихами и музицировала.Он посвятил ей свое стихотворение"Звезде"(1849).Однажды,узнав что Клара будет на бале-маскараде в костюме трубадура,он написал стихотворение"Трубадуру" с мыслями о возлюбленной.
В дом аптекаря время от времени наведывалась одна пожилая шотландка ,Георгина Гравфурд,она давала почитать Хенрику книги Гете,Шиллера,Шекспира из своей библиотеки.

Здесь,в шкафах,кукольные домики





много старинных книг


включая и книги Ибсена




и несколько сохранившихся личных вещей Ибсена.





Вот,пожалуй,и все.Мы спустились на первый æтаж,я написала отзыв,и по традиции )купила еще одну книгу на память

Памятник Ибсену возле музея








Ну вот,теперь хоть какая-то информация есть о двух музеях))Пока все на æтом
Sölveig, Helly, Ingvor и ещё 5 пользователей сказали спасибо.
старый 06.10.2013, 00:30   #7
Senior Member
 
аватар для Krum-Bum-Bes
 
Регистрация: 07.2010
Проживание: Det barbariske land
Сообщений: 8.975
Записей в дневнике: 41
Репутация: 71 | 10
По умолчанию

Цитата:
Katten посмотреть сообщение
хоть какая-то информация есть о двух музеях
Почему "хоть какая-то"? Это уже Норвегия глазами довольно искушённого человека, не каждый турист посетит музей Ибсена (тем более два музея в двух городах - о первом городе я вообще раньше не слышал). Музей выглядит пустовато - мало посетителей. Мимо такого обычно проходят легко и без всякого сожаления (оно и понятно - Норвегия большая, времени у туристов не так много, да и цены кусаются весьма болезненно), но вот вам удалось представить материал с очень выгодной стороны.

Как только появляется время - обязательно размещайте ещё.
Helly, Katten и vesle jente сказали спасибо.
старый 06.10.2013, 00:39   #8
Гость
 
Регистрация: 08.2011
Сообщений: 4.932
Репутация: 74 | 6
По умолчанию

Цитата:
Krum-Bum-Bes посмотреть сообщение
Как только появляется время - обязательно размещайте ещё.
В декабре буду в Осло,если удастся попасть там в музей Ибсена,(если будет время!если будет открыт,если разрешено фотографировать)попробую.
Helly сказал(а) спасибо.
старый 06.10.2013, 00:47   #9
Senior Member
 
аватар для Krum-Bum-Bes
 
Регистрация: 07.2010
Проживание: Det barbariske land
Сообщений: 8.975
Записей в дневнике: 41
Репутация: 71 | 10
По умолчанию

Цитата:
Katten посмотреть сообщение
попробую.
Понятно, что может быть проблематично специально идти в музей, когда находишься в другом городе, когда есть какие-то дела, многое надо сделать. Но, так сказать, для полноты коллекции было бы интересно. Хотя и так всё отлично.
Цитата:
Katten посмотреть сообщение
если разрешено фотографировать
А как вообще с фотографированием в музеях Норвегии? Обычно за это доплачивают. Реже фотографирование бесплатно. Запрещено бывает довольно редко. Если не секрет, сколько в среднем (примерно) стоят билеты, фотографирование в музеях (любых).
Я думаю, норвежцы очень серьёзно относятся к тому, что касается авторского права и запретов - по сравнению с русскими они крайне ответственны и исполнительны (но торренты гоняют).
Katten сказал(а) спасибо.
старый 06.10.2013, 01:04   #10
Гость
 
Регистрация: 08.2011
Сообщений: 4.932
Репутация: 74 | 6
По умолчанию

Цитата:
Krum-Bum-Bes посмотреть сообщение
Обычно за это доплачивают.
Bes,первый раз слышу о таком,честно.(хотя уже во многих музеях побывала и во многих городах).Никогда лично не сталкивалась с подобным.

Цитата:
Krum-Bum-Bes посмотреть сообщение
Если не секрет, сколько в среднем (примерно) стоят билеты, фотографирование в музеях (любых).
В Национальной Галерее (Осло) билет стоил 50 крон,но фотографировать запрещено.В Бергене тоже было запрещено фотографировать в Музеe Расмуса Мейера.В музее Ибсена в Гримста запрещено использовать вспышку.В музее Ибсена в Шиене билет стоил 75 крон,в Гримста-80 крон.Вообще,я даже если не вижу запрещ.табличку,все равно спрашиваю разрешения.
Krum-Bum-Bes сказал(а) спасибо.
старый 06.10.2013, 01:27   #11
Senior Member
 
аватар для Norgik
 
Регистрация: 07.2007
Сообщений: 2.564
Репутация: 55 | 5
По умолчанию

Цитата:
Krum-Bum-Bes посмотреть сообщение
Обычно за это доплачивают.
Это только в Турции так
Тут хоть у фотграфируйся
Но может полицция и пристать если снимаете в людном месте.
Могут попросить предьявить снимки.Но это редко
Раз к нам в обьектив попала оператмвная машина так нас просто попросили удалить снимок и все.
Krum-Bum-Bes сказал(а) спасибо.
старый 06.10.2013, 09:02   #12
Senior Member
 
аватар для Krum-Bum-Bes
 
Регистрация: 07.2010
Проживание: Det barbariske land
Сообщений: 8.975
Записей в дневнике: 41
Репутация: 71 | 10
По умолчанию

Цитата:
Norgik посмотреть сообщение
Это только в Турции так
И в России - в наших местных музеях, при восхождении на колокольню (вот это, кстати, бред), во многих музеях Санкт-Петербурга. Это не всегда контролируется, и часто можно не платить, но на кассе нередко бывает написано, например, такое: "Билет 100 рублей, фото- и вимдеосъёмка (чтоб разрешили снимать) - 50 рублей". В кунсткамере в Петербурге фотографировать можно, но в анатомическом зале - категорически запрещено - когда заходишь в зал и у тебя есть фотоаппарат - за тобой начинают следить смотрители музея, смотреть, чтоб объектив был закрыт, просить, чтоб закрыли т . д.
Цитата:
Katten посмотреть сообщение
Никогда лично не сталкивалась с подобным.
В Русском музее (Санкт-Петербург) такое есть. На отдельных экспонатах написано, что фотографировать запрещено - даже если заплатил.

Последний раз редактировалось Krum-Bum-Bes: 06.10.2013 в 10:25.
старый 06.10.2013, 20:03   #13
Гость
 
Регистрация: 08.2011
Сообщений: 4.932
Репутация: 74 | 6
По умолчанию

Цитата:
Krum-Bum-Bes посмотреть сообщение
А как вообще с фотографированием в музеях Норвегии?

Bes,я ответила на Ваш вопрос?о Норвегии?)))?(не о Турции,не о России,не о Лувре и прочее-прочее)Билеты ,чаще всего стоимостью ДО 100 крон.
старый 20.02.2014, 02:15   #14
Гость
 
Регистрация: 08.2011
Сообщений: 4.932
Репутация: 74 | 6
По умолчанию

Цитата:
Krum-Bum-Bes посмотреть сообщение
для полноты коллекции было бы интересно.
Тогда открываем дверь !)

т.к. мы находимся сейчас напротив музея )

Впервые музей открыл свои двери для публики и ежедневных æкскурсий 4 января 1994 ,а сегодня я попробую показать и рассказать вам как выглядит третий (и последний, самый большой и самый известный) музей Ибсена.Больше музеев,посвященных Ибсену в Норвегии нет.В двух мы уже побывали ранее ,посмотрим, что нам удастся увидеть и узнать здесь.
В магазине ( = resepsjon)на первом æтаже мы узнаем что ближайшая æкскурсия в квартиру Ибсена будет через час,поæтому у нас достаточно времени чтобы осмотреться в магазине,а здесь , действительно, есть на что взглянуть:выбор книг впечатляет,+ широкий спектр подарочных издании , биографии, аудиокниг , фильмов и Ibsensuvenirer ( сумки , ручки, футболки, держатели для книг , шоколад ).



И если вы решились на покупки и все же приобрели книгу или парочку сувениров,то предлагаю оставить их в камере хранения ,потому как мы направляемся на выставку-æкспозицию. под названием " Генрик Ибсен-Напротив"

(Æто было последние слово умирающего Ибсена . Он, пролежав несколько лет в параличе,в свой последний миг , привстав, сказал громким , ясным голосом : "Напротив! " - u отошёл в мир иной.Видимо,с кем-то до конца своих дней спорил,кому-то возражал,протестовал,был ,как всегда, скептичен в отношении установленных истин...Что же на самом деле имел в виду писатель для нас навсегда останется тайной.)
Итак,мы погружаемся в красный цвет ...









Презентация личных вещей Ибсена:цилиндра и пальто , дипломов, медалей, туалетных и письменных,канцелярских принадлежностей , стала возможной благодаря щедрой помощи от Танкреда Ибсена -внукa Ибсена / Tancred Ibsen / и его жены.



Серебрянный кувшин к 70-летию Ибсена / 1898 г/-подарок от 40 британских писателей











Обратите внимание на æту фотографию.

Цитата:
"...я должен пока ждать вашей фотографии. Но лучше так, лучше ждать, чем получить неудовлетворительный портрет. Кроме того, ваш милый, светлый образ так жив в моем воспоминании. Я верю в загадочную принцессу, которая под ним таится..
."
Æто Эмилия Бардах/Emilii Bardah /.
В 1889 году,проводя лето в Тироле, 67-летний Ибсен встретил ее юную,18-летнуюю и влюбился,да так что всерьез подумывал о разводе с женой .Он называл ее "майским солнцем в сентябрьской жизни".Но платонический роман не дошел до женитьбы, Æмилия вернулась в Вену.
Цитата:
"...Ах, дорогая фрейлейн, извините; вы пишите так превосходно в вашем последнем, - нет, нет, Боже сохрани, в вашем прошлом письме. Вы пишете так восхитительно: но «фрейлейн», не являюсь ли я для вас, - милое дитя, - ибо этим вы являетесь для меня - скажите же, помните ли вы, что мы говорили однажды о «глупостях» и о «безрассудствах»? Или, правильнее сказать, я говорил разные вещи об этом. Тогда вы взяли на себя, милое дитя, роль наставницы и заметили с вашим тихим, мелодическим, проникновенным видом, что все же есть разница между глупостью и безрассудством. Конечно, об этом я и раньше думал. Но этот эпизод, как все остальное, жив в моей памяти. Ибо я должен бесконечно ломать над этим голову: была ли то глупость или безрассудство, что мы друг с другом встретились? Или то была столько же глупость, сколь и безрассудство? Или то не было ни то, ни другое? Я думаю, последнее будет самым верным.

Просто то была природная потребность. И в то же время, то был рок. Подумайте об этом, когда будет нужно.

Но я этому не верю. Я допускаю, что вы это поймете сразу.

И согласитесь со мною.

Тысячу раз покойной ночи.

Вечно преданный вам

Г. И."
Образ æтой юной и восторженной «принцессы» послужил ему, как полагают биографы, для создания образа златокудрой Хильды Вангель в «Сольнессе»,, молодой девушки, стремительно врывающейся в сложную, но устоявшуюся жизнь пожилого строителя Халвара Сольнеса.
Цитата:
"Новое произведение начинает зарождаться во мне Я хочу выполнить его нынешнею зимою, и попытаться перенести в него радостное летнее настроение. Но окончится оно тоскливо. Это я чувствую. Таков мой жанр. ..."
/По сюжету Сольнес разбивается насмерть в каменоломне/.
Еще одна фотография из личного архива семьи Ибсенов.Фотография сына Сигурда.


Жена Ибсена,Сюзана Торесен/Suzannah Thorensen/,

была дочерью священника, очень æнергичная, и с весьма радикальными взглядами. Ибсен написал ей, что, если они соединят свои судьбы, он наверняка добьется известности в литературном мире. Их бракосочетание состоялось в 1858 году./
Цитата:
«Først da jeg var bleven gift fik mit liv et vægtigere innhold”
/ Ибсен называл Сюзанну "кошкой","орлицей,указывающей путь к вершине славы" /«Katten» er tilfeldigvis også kallenavnet Ibsen brukte på Suzannah, på grunn av temperamentet hennes;”du var min ørn…”/В 1859 году родился их сын Сигурд.
Тут я должна дополнить рассказ одним малоизвестным фактом из биографии Ибсена.Для æтого мысленно вернемся в город Гримстад,где будущий писатель работал учеником аптекаря.Именно в то время ,он близко познакомился со служанкой Æльзе Йенсдаттер/Else Sofie /, которая была на 10 лет старше его.Ему шел 19 год, когда Æльзе родила от него ребенка /i Børkedalen/.Она назвала его Hans Jacob Henriksen.Взаимного интереса никто не проявлял,Ибсен никогда не упоминался в письмах Æльзы,а сам Ибсен никогда не интересовался судьбой сына.Только один единственный раз он увидел сына,когда тот постучал в дверь ,без средств к существованию,в крайней нужде ,в надежде на небольшую материальную помощь.Ибсен подал ему 5 крон и со словами:"Обойдешься тем сколько получила твоя мать",закрыл перед ним дверь.
Сын Hans Jacob спился,а Sigurd Ibsen получил 4 университетских образования и вращался в политических кругах и высшем обществе.A с 1903 по 1905г Сигурд занимал пост премьер-министра в Стокгольме./После установления шведско-норвежской унии король Швеции и Норвегии управлял страной через два кабинета, из которых один находился в Стокгольме, а другой в Кристиании./
Идем дальше...
Вход в небольшой кинозал задекорирован тяжелыми красными бархатными гардинами


Мне ,русской,æти театральные афиши,как "бальзам на сердце")1967 год.Гастроли Норвежского Драматического театра в Советском Союзе.



Я уже упоминала раньше,что многие постановки ибсеновских пьес оставили значительный след и в истории русского театрального искусства. В России Ибсен был одним из "властителей дум" передовой молодежи начиная с 90-х годов, но особенно в начале 1900-х годов.




Сейчас смотрю на æту старую афишу

и думаю что всемирноизвестная история феерического взлета и последующего краха простого норвежского деревенского парня, история обреченности амбиций и слепого æгоизма кажется чрезвычайно актуальной - u для России в том числе.
У нас достаточно времени для того чтобы посмотреть кадры нескольких театральных постановок.Присядем.


На æкране мелькают современные лица, сегодняшние молодые люди в майках и джинсах, на современных автомобилях и яхтах - и даже по видеонарезке из коротких отрывков понятно, что не только их одежды, но и их æмоции вполне современны. Чаще всего показывают "Пер Гюнт" ,который ,на удивление, легко поддается адаптации к современности.

Все в музее спланировано таким образом,что созерцание проходит неспеша,вдумчиво,и даже осторожно ступая по красному стеклянному полу,и кажущимся оттого хрупким,ты начинаешь разглядывать вмонтированные в него карикатуры и считывать цитаты Ибсена.


Шаг-и мы рассматриваем "пожелтевшие"фотографии Кристиании,


еще один-и вглядываемся в карикатуру,как штрих, событие одного из периодов жизни писателя.


Карикатуры ,представленные здесь,выполнены в период с 1895 по 1904г.г. различными ,и довольно смелыми,интерпритаторами: норвежцем Gustav Lærum,англичанином Max Beerbohm или датским иллюстратором и карикатуристом Alfred Schmidt .Темы варьируются от юбилеев Ибсена до заискиваний театральных режиссеров ,художников перед знаменитым драматургом,/"уж будьте так любезны,господин Хенрик,для Вас зарезервировано место среди датских знаменитостей"/. …/Ибсен,несущий "Grand" на своих плечах/…osv




В последние годы жизни Ибсен жил довольно одиноко, почти ни с кем не общался, и мало кто рисковал подойти к нему на улице, хотя все узнавали его в лицо и он был знаменитостью и городской достопримечательностью

.Наиболее известная карукатура/шарж :Ибсен- толстый коротышка с тросточкой, со свисающими с щек тяжелыми бакенбардами, и с маленькими круглыми очками вместо глаз

Ну что ж,мы посмотрели практически все,и так как гид на æтой æкспозиции не предусмотрен,я постаралась по максимуму ,предметно рассказать "о содержимом" æтих красных , стильных, стеклянных демонстрационных витрин.Последнее на что я хочу обратить ваше внимание-æто завораживающий æффект немого кино-"уходящий Ибсен".Не знаю удастся ли мне передать
"движение"посредством нескольких фотографий,но я все же попытаюсь( а вы в свою очередь попытайтесь включить фантазию )




А нас уже ожидает профессиональный æкскурсовод и осмотр апартаментов семьи Ибсен.
Группа наша оказалась немногочисленной,трое человек:я и молодая американская пара, потому мы были едины в том,что æкскурсия пройдет на английском языке).Позже они рассказали что занимаются в театральной студии и через несколько месяцев будут играть "Нору"Ибсена.
Поднявшись по широким лестницам ,мы оказались в комнате-прихожей , гид закрыла дверь на ключ u здесь сразу же прозвучало «No Photography».Да,фотографировать категорически запрещается,равно как и использовать видеокамеры .Такова политика руководства Музея:раритетным произведениям искусства могут нанести ущерб исходящие от фотоаппаратуры импульсы .
Для меня же важно подать информацию посредством фотографий и подкрепить ее текстом) Поæтому на сей раз я позаимствовала несколько фотографий с сайта Digitalмузея.
Первое что мы увидели-рабочий кабинет Ибсена, находящися за стеклом и на сигнализации.Ключи от кабинета есть только у управляющего музеем и сотрудников,поддерживающих порядок .Здесь он каждый день работал с половины девятого до половины двенадцатого.


В Музее Ибсена полностью сохранена обстановка, существовавшая там при жизни писателя. В частности, его рабочий кабинет остался ровно в том виде, в котором драматург последний раз его оставил.


Признаюсь, не только я была шокирована площадью квартиры/ 350 кв.м./ ,роскошью и внутренним убранством.По тем временам иметь антикварное пианино,


покрытые изразцами печи до потолка, с инкрустациями/ kakkelovn/;



Столовая /spisestuen /


, серебрянные канделябры,


линолеум с красивым рисунком,ковры,


ванную комнату с водопроводом и роскошной ванной ,чем Ибсен чрезвычайно гордился ,т.к. в королевском дворце ванная комната появилась позднее, чем у него в квартире.

и коллекцию картин, которую Ибсен начал собирать еще живя за границей,


-æто могл,и позволить себе очень состоятельные люди.
Имя Ибсена на то время гремело,громыхало:режиссеры театров наперегонки ставят его пьесы,по частоте театральных постановок ,Ибсен второй в мире автор после "Вильяма нашего Шекспира".
Причем,квартира была не в собственности, а в найме и годовая арендная плата равнялась годовому жалованию профессора университета. Доходы Ибсена были выше,в 1876 году,например, = 8561 крон.

Благодаря кропотливым усилиям экспертов,квалифицированных мастеров, и музейных работников , подлинная атмосфера была создана. Пол, стены, потолок были реконструированы согласно историческим источникам. Скатерти, шторы с кистями ,



мебельная шелковая обивка


выполнены как точные копии оригиналов.

Также есть просторная библиотека,на полках вдоль стен аккуратно раставлены книги в красивых переплетах .Удивительно,но Ибсен не любил читать,как он сам говорил :"æто занятие оставляю я для супруги и сына".
Спальня Ибсена.

Кстати,Ибсен не особенно любил работать после обеда,а любил вздремнуть ,но пытался скрыть свою ,ленцу от домашних.Когда однажды Сюзанна заметила ему о довольно продолжительной после- обеденной "паузе",Ибсен вспыльчиво ответил:
-Неправда! Я не сплю,а обдумываю!
-Мой дорогой,ну что ты говоришь? твой храп слышно даже в салоне гостиной.

Наш æкскурсовод помимо всех описаний комнат ,рассказывала и некоторые детали непростого характера Ибсена ,его отношений с супругой.Хотя ,должна заметить,информации на предмет их отношений ,найдется немного.Сюзанна сразу расставила точки над "I" для желающих вмешаться в их частную жизнь ,что "сор из избы выноситься не будет":«отношения между нaми не будут афишироваться никогда.»
Теща Ибсена,после того как побывала в гостях ,написала в одном из писем:«они живут æлегантно,но в поразительной тишине,как два одиноких человека,каждый сам по себе,абсолютно...каждый сам по себе..."
Они прожили здесь около 11лет.

Ibsen умер 23 мая 1906 года, оставив дом на попечение жены. Вскоре, почувствовав

приближение собственной смерти, она оделась в лучшее платье и умерла в кресле, не желая расставаться с жизнью «в недостойной позе»
Вот ,пожалуй,и все,боюсь вас утомить своими длинными рассказами)Добавлю,что
находится музей в самом сердце Осло, недалеко от Королевского дворца. Пройти или перепутать его сложно: на улице, при входе, сидит изваяние Генриха Ибсена,


как бы приглашая зайти и проявить интерес к его жизни.
***
Оставлю адресок и немного инф-ции,на всякий случай)
Адрес: Henrik Ibsens gate, 26,или дорогу можно найти ориентируясь по Karl Johans Gate, которая сейчас отмечена цитатами из его произведений)
[URL=http://www.radikal.ru][/URL
URL]




Вход — kr 95,- или бесплатно с картой Oslo Pass.
Билеты на выставку и в музей-квартиру:
Voksne: kr 95,-
Pensjonister/studenter: kr 70,-
Barn/skoleelever: kr 25,-
Barn under skolealder: gratis
Familiebillett: 180,-

Билеты только на выставку : Voksne: kr 55,-, Pensjonister/studenter: kr 55,-. Barn/skoleelever: kr 20,-. Familiebillett: 95,-

Часы работы: с 15 мая по 14 сентября — с 11:00 до 18:00; с 15 сентября по 14 мая — с 11:00 до 16:00, в четверг — с 11:00 до 18:00. Посещение музея возможно только в составе экскурсии, которые начинаются каждый час.
P.S.Приятного просмотра всем,кто заинтересован в æтой теме.
)
Helly, ONDERMAN, Ingvor и ещё 4 пользователей сказали спасибо.
старый 20.02.2014, 17:19   #15
Senior Member
 
Регистрация: 03.2008
Проживание: Reykjavík
Сообщений: 7.316
Репутация: 82 | 9
По умолчанию

Цитата:
Katten посмотреть сообщение
Именно в то время ,он близко познакомился со служанкой Æльзе Йенсдаттер/Else Sofie /, которая была на 10 лет старше его.Ему шел 19 год, когда Æльзе родила от него ребенка /i Børkedalen/.Она назвала его Hans Jacob Henriksen.Взаимного интереса никто не проявлял,Ибсен никогда не упоминался в письмах Æльзы,а сам Ибсен никогда не интересовался судьбой сына.Только один единственный раз он увидел сына,когда тот постучал в дверь ,без средств к существованию,в крайней нужде ,в надежде на небольшую материальную помощь.Ибсен подал ему 5 крон и со словами:"Обойдешься тем сколько получила твоя мать",закрыл перед ним дверь. Сын Hans Jacob спился
Да уж, высокоморальной личностью его никак не назовешь.

Цитата:
Katten посмотреть сообщение
Ibsen умер 23 мая 1906 года, оставив дом на попечение жены. Вскоре, почувствовав приближение собственной смерти, она оделась в лучшее платье и умерла в кресле, не желая расставаться с жизнью «в недостойной позе»
Как правило перед лицом смерти о таком не думают.
Но здесь какой-то особенный случай.
Katten, а вы сами творчество Ибсена любите?

Последний раз редактировалось Katten: 20.02.2014 в 18:53.
старый 21.02.2014, 01:05   #16
Гость
 
Регистрация: 08.2011
Сообщений: 4.932
Репутация: 74 | 6
По умолчанию

Цитата:
Helly посмотреть сообщение
Да уж, высокоморальной личностью его никак не назовешь.
Helly,у него ,замечу,много тайн , "покрытых мраком":он не общался с родителями,сестрой,братьями долгие годы и никто не знает причины;но в случае с первым сыном, он исправно платил алименты в течении 14 лет,даже когда у него самого финансовое положение было не гуд.И еще,Ибсен не любил 3 вещи:цветы,музыку и ... детей.
Что же касается отношений с женщинами,то о его робости в юные годы даже ходили анекдоты.В Бергене он предлагал руку и сердце 15-летней Рикке Хольст. Поначалу вел себя так робко и застенчиво, что Рикке, которой он понравился, сама познакомилась с ним и вообще взяла на себя всю инициативу в их отношениях. Ее отцу Ибсен не понравился. И когда он однажды застал Ибсена и свою дочь в постели , то "позеленел от ярости". Ибсен отнюдь не был героем и просто сбежал.
Но уже в почтенном возрасте ему очень нравились девушки и молодые женщины , он любовался молоденькими хорошенькими служанками, но нравились они ему "чисто эстетически, как если бы он разглядывал картину или статую". Впоследствии, когда Ибсен стал уже знаменитостью, вокруг него всегда было много молодых женщин, и он осознал, что слава - мощный афродизиак. Он, тем не менее, не хотел или был неспособен превратить свои желания в действия.
Впрочем,была еще одна любовная история ,когда ему было 63 года)...

Цитата:
Helly посмотреть сообщение
а вы сами творчество Ибсена любите?
Да,также как и Хамсуна.Хотя я не отношу себя к ярым поклонникам его творчества.Просто так случилось,открывала для себя его постепенно.Читалось( и читается) легко,не смотря на то что сюжеты легкими не назовешь.Достаточно было взять с собой одну из его пьес с собой в дорогу ,и она была прочитана за путь до Осло "туда-обратно",без проблем). Супруг,(оправдывая свое прохладное отношение к творчеству великого соотечественника )), считает что его лучше смотреть в театре,чем читать))Еще в юности прочитала "Нору"(Кукольный дом) .Причем,сочувствие мое было не к ней,а к доктору Ранку. Потом "Пер Гюнт",даже помню слушала по радио "П.Г.",кажется,в исполнении актера Караченцева(+ ,конечно,потрясающая музыка Грига сильно повлияла )Могла ли я подумать тогда что слово "тролль" будет так популярно)и столкнусь с современными троллями)" /Æто был злой троллинг" и т.д./ У Ибсена ,кстати,есть на æту тему:
Жить — это значит всё снова
С троллями в сердце бой.
Творить — это суд суровый,
Суд над самим собой.
А все остальное -уже на норвежском и тут,помимо интереса, нашелся еще один"+",т.к. перечитав почти все "самые-самые" ,и не наспех, а вникая в каждое слово и каждую запятую, " слегка поднаторела" в "старонорвежском".Мне нравится его строгость изложения мыслей,норвежский дух.Вот,как-то так.
Недавно купила в антикварном магазине
книгу о встрече двух гениев

Удача,редкое издание.Наслаждаюсь ,мое знакомство с Ибсеном( и не только) продолжается)
Helly и vesle jente сказали спасибо.
старый 21.02.2014, 02:03   #17
Senior Member
 
Регистрация: 03.2008
Проживание: Reykjavík
Сообщений: 7.316
Репутация: 82 | 9
По умолчанию

Цитата:
Katten посмотреть сообщение
Причем,сочувствие мое было не к ней,а к доктору Ранку.
Вот и мне ее как-то совершенно не жалко было.
Даже не знаю почему.
Вообще Ибсена читала мало и давно, но произвело двоякое впечатление.
Скажем так, вроде и неплохо, но перечитывать не стала бы.
Но это впечатления очень давние.
Katten сказал(а) спасибо.
старый 06.03.2014, 20:11   #18
Гость
 
Регистрация: 08.2011
Сообщений: 4.932
Репутация: 74 | 6
По умолчанию

В качестве дополнения:
1.Получасовой фильм "Биография Ибсена"( почти идеально отражает тему об Ибсене:"города,музеи,творчество",интересно,смотрибельно)



2.Стихотворение Ибсена "Светобоязнь"


Когда ходил я в школу,
был смел до тех лишь пор,
покуда день веселый
не мерк в вершинах гор.
Но лишь ночные тени
ложились на поля,
ужасные виденья
толпились вкруг меня.

Дремота взор смежала -
и сразу же тогда
вся храбрость исчезала
неведомо куда.

Теперь беда иная:
мила мне ночи тень,
но смелость я теряю
с рассветом каждый день.

Теперь дневные тролли
и шума жизни жуть
мне страха острой болью
пронизывают грудь.

Я в уголке под тенью
ночной приют нашел,
и там мои стремленья
взмывают, как орел.

Пусть шторм грозит, пусть пламя
объемлет небосвод,
парю над облаками,
пока не рассветет.
Под игом синей тверди
я мужества лишен.
Но верю - подвиг смерти
мной будет совершен.

1855-1863


Перевод А. Ахматовой
Helly, Krum-Bum-Bes и vesle jente сказали спасибо.
старый 06.03.2014, 20:14   #19
Senior Member
 
Регистрация: 03.2008
Проживание: Reykjavík
Сообщений: 7.316
Репутация: 82 | 9
По умолчанию

Цитата:
Katten посмотреть сообщение
Стихотворение Ибсена "Светобоязнь"
Цитата:
Katten посмотреть сообщение
Перевод А. Ахматовой
Вот тут тот случай, когда не знаешь, чье мастерство лучше.
Katten сказал(а) спасибо.
старый 06.03.2014, 20:16   #20
Senior Member
 
аватар для Krum-Bum-Bes
 
Регистрация: 07.2010
Проживание: Det barbariske land
Сообщений: 8.975
Записей в дневнике: 41
Репутация: 71 | 10
По умолчанию

Цитата:
Katten посмотреть сообщение
Да,также как и Хамсуна.Хотя я не отношу себя к ярым поклонникам его творчества.
Ну, для меня Гамсун - гений, суперписатель - и романы, и рассказы, я не всё у него читал, но многое. А вот Ибсен мне вообще непонятен - мне у него нравится только одно предложение: "Jeg er et trehodet troll og en tre jenters gutt". А это далеко не всё, что он написал и не исчерпывает его наследия.
Katten сказал(а) спасибо.
Sponsored Links
Для отправления сообщений необходима Регистрация

опции темы

Похожие темы для: Ибсен:города,музеи,творчество
Тема Автор Разделы & Форумы Ответов Последнее сообщение
Музеи Финляндии lunohodka Путешествия, отдых 0 10.05.2012 18:42
Музеи и памятники Норвегии LCN Путешествия, отдых 0 18.11.2008 01:29
Музеи Азербайджана и Норвегии подписали договор о сотрудничестве Høgni Новости 0 29.09.2007 02:55
"Пер Гюнт. Генрик Ибсен" Владимир Фомин Erichka Изобразительное искусство 0 23.03.2005 23:17


На правах рекламы:
реклама

Часовой пояс в формате GMT +4. Сейчас: 20:19


valhalla.ulver.com RSS2 sitemap
При перепечатке материалов активная ссылка на ulver.com обязательна.
vBulletin® Copyright ©2000 - 2017, Jelsoft Enterprises Ltd.