Valhalla  
вернуться   Valhalla > Общие форумы > Избушка
Регистрация


Дерево 9спасибо
  • 1 Автор Дитрих
  • 2 Автор Alland
  • 1 Автор Alland
  • 1 Автор Myrddin
  • 1 Автор Alland
  • 1 Автор Myrddin
  • 1 Автор Alland
  • 1 Автор Myrddin

Для отправления сообщений необходима Регистрация
 
опции темы
старый 07.04.2008, 11:47   #1
banned
 
Регистрация: 07.2006
Проживание: Россия
Сообщений: 413
Репутация: 0 | 0
По умолчанию Бусидо

БУСИДО

Исторические документы, объясняющие основ­ные понятия, связанные с бусидо (понятие «буси-до», как и «самурай», вошло в западные языки как заимствованное слово, обозначающее «наци­ональный, особенно военный, дух Японии; тра­диционные представления о рыцарстве старого самурайского сословия». Буквально оно означает «путь воина» и впервые появляется в конце XVI в. в сочинениях Тори Мототада (1539—1600). Не­которые европейские авторы, вслед за Чемберленом, полагали, что это понятие было введено лишь в период Мэйдзи с целью укрепления на­ционального духа, а прежде было неизвестно.
Своим распространением на Западе слово в не­малой степени обязано книге доктора Нитобэ «Бу­сидо» (опубликованной в 1899 г.), японским ры­царством, первоначально представляли собой раз­личные описания должного поведения воина во время войн и мира, а позднее — «домашние за­коны» и правила, составленные выдающимися представителями самурайских домов, а иногда и менее значительными личностями.
Среди послед­них содержалось и данное наставление молодому самураю, претендующее на утверждение должных норм поведения, как они понимались в конце XVI - начале XVII в. Его автор Юдзан Дайдодзи был знатоком военного искусства и известным писателем той эпохи, а поскольку за свои девяносто два года он пережил правление шести сегунов — от Иэмицу до Ёсимунэ (ему было двенадцать, когда умер первый, а когда скончался он сам, последний был сегуном уже 15 лет), — он хорошо знал атмосферу начала периода Токугава, прошло всего два деся­тилетия после смерти Иэясу. Дожил он и до ро­скошной эпохи Гэнроку при блестящеми эксцен­тричном Цунаёси. Вассал дома Токугава, он был знаком с учением мудреца Мицукуни, князя Мито, и учился у Ямага Соко, еще одного известного знатока бусидо. Он был свидетелем и героического подвига сорока семи преданных ренинов Ако (лидер которых Оиси Ёсио также был учеником Соко), и падения не одного самурайского дома из-за внутренних смут и козней вассалов. Он был современником великого ученого Араи Хакусэки, знаменитая автобиография которого рисует кар­тину самурайской семьи, весьма близкую идеалам Дайдодзи. Не многие были более искушенными в рассуждениях на данную тему, а его предосте­режение насчет того, чего должен избегать саму­рай, явно отходит от той суровости и простоты «древности», в которой он жил в последние годы и которые столь самозабвенно пытался исправить сёгун Ёсимунэ со своим принципом «Назад к Иэясу». Его сочинение дает очень ясное и живое описание бусидо, каким он знал его, может быть, не самое объемное, но гораздо более детализированное, чем «Сто правил» Такэд».
Слово «самурай» — древнее и чисто японское, в X в. оно поначалу обозначало «военного вассала», а в конце 12 в. при военном правительстве Камакура оно стало официальным обозначением во­енного ведомства(самурай - докоро).
Дайдодзи Юдзан Сигэсукэ родился в знатной самурайской семье, ведущей род от клана Тайра через Тайра Корэхира (X в.). Его предком в пятом поколении был Сигэтоки, старший брат Исэ Син-куро Нагаудзи, ставшего впоследствии знаменитым Ходзё Соуном, князем Одавары и одним из самых блестящих администраторов своего времени. Си­гэтоки взял имя Дайдодзи по названию деревни, в которой жил. Его внук Масасигэ покончил с собой, когда в 1590 г. Хидэёси взял Одавару, а его сын Наосигэ стал вассалом Токугава Хидэтада и храбро сражался при осаде Осаки, помогая со­брать войска сегуна после того, как их потрепали отчаянные атаки гарнизона. Сигэхиса, отец Юдзана, был вассалом Токугава Тадатэру, шестого сына Иэясу и младшего брата Хидэтада, попавшего под подозрение, потерявшего свои владения и отправленного в отставку.
По всей видимости, Юдзан последовал за отцом. В это время он учился, стал убежденным конфуцианцем и знатоком во­енного дела, а потому занял пост военного советника при князе Айдзу Мацудайра. Затем он от­правился в Ивабуци в Мусаси, но потом вернулся в дом Мацудайра, Этидзэн-но-ками, главы Камон, прямого родственного дома сегуна. Всей своей жизнью он воплощал свое учение, ибо его часто приводили в пример как образец верности, вы­держки и спокойствия. Известен он был и своими стихами. Его перу принадлежат «Ивабуци Ява», или «Вечерние беседы в Ивабуци», — располо­женные в хронологическом порядке анекдоты о Токугава Иэясу, а также «Оцибосу», — история Иэясу, его сподвижников и последователей по­строенного ими города и замка Эдо. Он также написал «Тайсёдэн» («Записи о великих полко­водцах») и «Госинрон» («Сведения о пяти васса­лах»).
Ingvarr сказал(а) спасибо.
Сегодня
Реклама

Ссылки от спонсора

старый 07.04.2008, 13:11   #2
Senior Member
 
аватар для Alland
 
Регистрация: 03.2007
Проживание: Wotan's Reich
Сообщений: 13.442
Записей в дневнике: 3
Репутация: 50 | 16
По умолчанию ответ: Бусидо

"Средь цветов красуется сакура-средь людей самураи"- гласит японская пословица
Есть в моей видеотеке хороший фильм "Последний самурай"
Там есть интересные кадры-на флагах мятежного даймё явно видны рунические фигуры(откуда это?)Те же три цвета-чётно-бело-красный.Культ предков,солнца и огня!чуть ли не арийская эстетика(что позволило Хаусхоферу,а вслед за ним и Гитлеру рассуждать о японцах,как об "арийцах азии")Интересно насколько самобытна культура Японии?Солнечные(необычные в целом для Азии)культы рознят её с ,якобы культуртригером Китаем с его лунной цивилизацией
Вот,что нашёл в сети:

Старостин Константин Викторович (Санкт Петербург)
Доклад для третьей конференции по авестийской астрологии
Москва 14 ноября 2004
Тема доклада : «Битва Добра и зла. Взгляд авестийской астрологии на судьбу Морихея Уэсиба – основателя айкидо».

«Все должны помнить, что не я создавал айкидо. Айки – это мудрость Бога; айкидо – путь созданных им законов.» Морихей Уэсиба
С позиции авестийской астрологии наступила эра Водолея, главная мистерия которой заключается в разделении живой и мёртвой воды, Добра и зла. Не за горами уже и более масштабная эпоха Разделения, которая должна отделить Добро от зла, свет от тьмы, зёрна от плевел. Поэтому все вопросы, связанные с различением этих понятий будут становиться всё более актуальными. Это должно привести к возрождению авестийской традиции, зороастризма, где эти вопросы чётко и ясно объясняются. Календарные циклы, возвращающие человека к утраченной гармонии, морально-этический закон в авестийской астрологии находятся на первом месте. Это позволяет человеку чётко сориентироваться в окружающем мире, понять себя и других, сделать правильный выбор, отличить добро от зла. Это первостепенные задачи человека в нашем мире. Данная конференция – третья, а 3 – число Марса, планеты воинов. К тому же сейчас проходит по зороастрийскому календарю год Атара, довольно воинственный, ведь его тотем – мангуст, побеждающий змей (символ зла). Всё это и направило мои усилия подготовить доклад именно на эту тему.
В зороастризме каждый человек считается воином. Воином на передовой вселенской битвы Добра со злом. Но воинский долг каждого человека с позиции Космоса заключается не в «махании мечом, поражении и уничтожении злых врагов», а, прежде всего в правильном выборе, в защите окружающего мира, благих творений мироздания, приумножении всего прекрасного, что есть на Земле. Это блистательно смог доказать на деле своей жизнью и учением великий и непобедимый Морихей Уэсиба, который говорил: «В Айкидо необходимо сознание, направленное на восстановление мира и гармонии в природе. Ошибаются те, кто думает, что Будо - это средство стать сильным и победить всех врагов, в истинном Будо - нет врагов." Об айкидо и его основателе я и хочу рассказать.
История воинских боевых искусств уходит вглубь веков, тысячелетий. Сейчас здесь законодатели мод – Китай, Япония. Но в эти страны, предположительно, боевые искусства пришли с запада из Персии после разгрома митраизма и Сасанидской державы. Первые упоминания об этом в летописях соответствуют именно этому периоду – первые века нашей эры. Повторяется история как и с восточным календарным циклом – всем ныне известный 12-летний календарь, считающийся китайским, пришёл на восток из Персии. Также персидские митраисты принесли на Восток технику и знание самозащиты, ведения боя. Представители жёлтой расы по авестийской легенде отстранились от Битвы со злом, решив жить по принципу «моя хата с краю, ничего не знаю». Поэтому они были как бы остановлены в развитии, лишены возможности сами развивать что-либо, им остался путь заимствования. Ярким примером может служить сегодняшняя экономика Японии, которая построена на принципе заимствования. «Японское чудо» состоит в прекрасном воплощении заимствованных чужих идей.
Так почему же, говоря сегодня о боевом искусстве, в первую очередь подразумевают техники самозащиты китайских монастырей, японское бусидо, а арийская традиция куда-то пропала? Как и у монеты, здесь есть две стороны. С одной стороны, всё что касается арийской традиции, белой расы, то некие силы на протяжении многих веков целенаправленно уничтожали, искореняли, предавали забвению. А с другой стороны – Япония и Китай соответствуют (по принципу авестийской астрологии – астрогеографии) знакам Девы и Козерога. Именно эти знаки Зодиака отмечены особым правлением Марса – планеты покровительницы воинов. Китай соответствует Козерогу – месту экзальтации Марса, а Япония – Деве – месту эзотерической обители, где энергия Марса проявляется гармонично и естественно, ведь эзотерическая обитель соответствует состоянию мира до вторжения зла. (Маленькое отступление, связанное с интересным «совпадением». Знак Зодиака Дева проецируется на теле человека на его живот, а на авестийском языке этот знак носит название «Кушак». Отсюда русское слово «кушак», т.е. пояс. В Деве – эзотерическая обитель Марса, планеты воинов. А символ ранга воина в боевых искусствах – его пояс). Получается, что принципы самурайского кодекса чести, будо, пусть и заимствованные когда-то давно у арийцев, должны хранить в себе наиболее верное понятие применения силы
. Занимаясь много лет айкидо и изучая зороастризм, я утверждаю, что это так, что это родственные традиции. Хоть в истории Японии было разное, в том числе и негативные моменты, но рождённое в этой стране Айкидо стало высшим проявлением знака Девы. Кто же такой Морихей Уэсиба и в чём суть айкидо?

И далее, собственно, сама статья
http://www.globa.ru/Students/radD77E1.doc
Дитрих и Ingvarr сказали спасибо.
__________________
Северный ветер-северный крик
Наши наполнит знамена!
старый 07.04.2008, 15:17   #3
Senior Member
 
аватар для Alland
 
Регистрация: 03.2007
Проживание: Wotan's Reich
Сообщений: 13.442
Записей в дневнике: 3
Репутация: 50 | 16
По умолчанию ответ: Бусидо

Японцы не считают себя китайцами или просто желтыми, они позиционируют себя как элиту Востокаи. Кстати, у священников и самураев Японии строение черепа отличается от простолюдина из того же народа(они длинноголовы, черепно-скуловой диаметр по сравнению с другими азиатами не высокий). В Японии сохранилась неформальная варновая система, система касты воинов самураев, священников и т.д. Возможно, когда-то очень давно они вышли из единого с белыми этнокотла, который безусловно был нордическим или попали под сильное культурное и этническое влияние(для части родов).Более светлая кожа,удлинённое лицо и крупное сложение считаются признаками благородного происхождения



философия будо:

1. Путь самурая – это смерть.
2. Добиваться цели нужно, если ты даже знаешь, что обречен на поражение.
3. К большим делам относись легко, к малым серьезно.
4. Избежать позора не трудно, для этого достаточно смерти.
5. Подлинный самурай не думает о победе или поражении, он бросается на встречу смерти. Если ты поступишь так же, ты проснешься ото сна.
6. Каждое утро и каждый вечер ты должен готовить себя к смерти. И будешь жить так, как будто твое тело умерло. Ты станешь настоящим самураем.
7. Важна не форма смерти, а сама решимость умереть.
8. Смерть есть путь самурая. Если надо выбирать между смертью и жизнью, без колебаний выбирай смерть.
9. Тот, кто утверждает, что смерть напрасна, если не выполнена твоя миссия. Это – извращение самурайской этики, выдающая расчетливый ум наглых торговцев из Осаки. В подобной ситуации почти невозможно сделать правильный выбор, и мы все предпочитаем жить. Нет ничего более естественного, чем искать причину, чтобы остаться в живых, но тот, кто выбирает дальнейшую жизнь, не сумев выполнить свою миссию, достоин презрения, как трус и жалкое существо (Хагакури).
10. Лишь перед лицом смерти можно стать настоящим человеком.
11. Знать и действовать – одно и то же.
12. Дух, проникнутый Пустотой, способен совладать с любым препятствием.
13. Непобедимость заключена в самом себе.
14. Возможность победы заключена в противнике.
15. Хорошо управляемое сознание не нуждается ни в каких средствах для его контроля.
16. Посылая на войну людей необученных, значит предавать их.
17. Дух – техника, физическое совершенство – триединый принцип боевых искусств.
18. Всегда будь опорой других, чтобы на тебя могли положиться.
19. В сражении следует быть жестоким и безрассудным, но забудь об этом в повседневной жизни.
20. Когда трудно, представьте, что сотни поколений предков смотрит на Вас, тысячи героев находятся рядом с Вами.
21. Смерть легче пуха, долг тяжелее гири.
22. Красивое всегда ближе к совершенству, поэтому следует всегда делать правильный выбор.
23. Каждого человека следует использовать в соответствии с его способностями.
24.Какой бы ни был Учитель, а путь предстоит пройти самому!

Однако всем неяпонцам-фанатам боевых искусств неплохо бы помнить,что инородец для японцев -"итэки"-варвар,передовать секреты мастерства которому есть грех и предательство традиции
Впрочем , сейчас всё покупается....Злато оказалось сильнее стального клинка и революция мейдзи далеко не случайно одержала победу над сословием буси
Ingvarr сказал(а) спасибо.
старый 08.04.2008, 07:41   #4
Senior Member
 
аватар для Alland
 
Регистрация: 03.2007
Проживание: Wotan's Reich
Сообщений: 13.442
Записей в дневнике: 3
Репутация: 50 | 16
По умолчанию ответ: Бусидо

Как считают некоторые историки японская традиция основана на белой – сравните самурайскую традицию «харакири»,"сэппуку" (воинское самоубийство) с традицией викингов «прогулка», когда старый или провинившийся викинг добровольно уходит из жизни путем вспарывания ритуальным ножом себе живота, вытаскивание кишек и прогулкой вокруг каменного столба, куда прикрепляет свою кишку. Эта традиция полностью идентична более поздней традиции самураев, у которых большим почетом обладал тот воин, который при «харакири» вытащил больше себе кишок. Так же можно вспомнить средневекового автора, написавшего «кодекс самурая» XVII век, идеолога самураев Наосиге и книгу «Хагакурэ» где говорится, что между жизнью и смертью надо выбирать смерть. И что путь воина – есть смерть. Сразу можно впомнить более раннюю традицию русских богатырей XI век , которые и не были по сути воинами-монахами, которые давали клятву родной земле умереть за нее.
И во всех сказаниях и легендах о богатырях на перекрестке дорог, когда перед ними вставал выбор между жизнью и смертью они добровольно выбирали смерть (надпись на придорожном камне).

Такое вот нашёл в сети,насколько правдива инфа про ритуальный суицид викингов мне не ведомо,а вот про самураев всё верно
старый 24.07.2011, 03:31   #5
Senior Member
 
Регистрация: 06.2009
Сообщений: 2.406
Репутация: 39 | 4
По умолчанию

Не так давно наткнулся на высказывание Стефана Бенедетти, обладателя 6-го дана айкикай, об одном из самых, на мой взгляд, противоречивых восточных единоборств - айкидо. Как известно, дискуссия "айкидо - это самое смертоносное боевое искусство или балет, ничего общего с реальной дракой не имеющий" насчитывает уже не один год. И вот что пишет мастер:

Айкидо - это не теория уличной борьбы. Теория уличной борьбы и уличная борьба - это бокс, карате, тае квон до и в этом отношении все эти системы, безусловно, хороши. Айкидо - это школа стратегии. Это как высшее военное училище, офицеры не идут в школу коммандос. Коммандос - очень хорошие бойцы, но они никогда не будут генералами. Если вы попробуете прекрасному генералу дать задание, которое должен выполнять коммандос, генерал не справится. Когда вы говорите о боевом воинском искусстве, вы говорите о том, что относится к войне, а не к уличной драке. Айкидо по своему уровню - это школа офицеров. А карате и прочее - это школа для солдат. Школа для того, что бы тупо изучать некоторые последовательные действия и движения для того, что бы правильно выполнить ту миссию, которая на них возложена. Очень хороший солдат - это очень хороший солдат. Очень хороший офицер - это очень хороший офицер. Они делают разную работу, каждый на своём месте. Но проблема с боевыми искусствами сводится к тому, что сейчас они все смешались, не чувствуется разницы между ними. Но ведь мы знаем, что пилот никогда не равен офицеру Флота.

Мои собственные наблюдения над айкидоками и пара небольших опытов практики этого БИ абсолютно согласуются с тем, что говорит Бенедетти. Я бы даже сказал, что айкидо, как его сейчас преподают, это математика. Общие, чрезвычайно полезные, базовые для любой драки принципы, оторванные от прозаики мордобоя. Как известно, Уэсиба сам имел за плечами огромный опыт контактных боев, и его первые ученики все сплошь имели черные пояса по различным БИ. Так что задачи обучить этих "учеников" техникам блоков, ударов, захватов и реакции у Сенсея не стояло. А это как раз то, что так не хватает айкидокам, стремящимся применить свое БИ в реальном спарринге.
Alland сказал(а) спасибо.
старый 24.07.2011, 04:09   #6
Senior Member
 
аватар для Alland
 
Регистрация: 03.2007
Проживание: Wotan's Reich
Сообщений: 13.442
Записей в дневнике: 3
Репутация: 50 | 16
По умолчанию

Цитата:
Myrddin посмотреть сообщение
Как известно, Уэсиба сам имел за плечами огромный опыт контактных боев, и его первые ученики все сплошь имели черные пояса по различным БИ. Так что задачи обучить этих "учеников" техникам блоков, ударов, захватов и реакции у Сенсея не стояло. А это как раз то, что так не хватает айкидокам, стремящимся применить свое БИ в реальном спарринге.
Я занимался дзю-до шесть лет,причём у достаточно хороших технарей.Позже, как и многие другие, заинтересовался аики-до и пытался освоить эту технику около трёх лет.
Скажем так,то что показывают большинство "сенсеев" это балет.Этот балет меня не устраивает.Нельзя играть в поддавки(любой навык закрепляется многократным повторением и окажет в итоге "медвежью услугу"),чем занимаются в 99% клубов.

Аики-до вышло из сплава кен-до и нескольких школ дзю-дзюцу(в первую очередь фамильного искусства дайто-рю,достаточно смертоносного и агрессивного,да и школу самого мастера в расцвете его сил называли -"дзигоку"-дьявольской)
То есть львиная доля эффективных техник(атакующих в первую очередь из аики-до удалена,в классическом преподавании)
И потом,есть очень странная история о рождении самого Уэсибы,согласно которой у его родителей долго не было детей и лишь после истовых молитв в синтоистских храмах,его матери приснился сон, суть которого состояла в том,что богиня Иматерасу, видя веру родителей,посылает им одного из своих духов-ками.
Возможно,что это красивая сказка,выдуманная последователями,но однако же силой ки,в такой степени не овладел ни один из учеников.На видео заметно,как некая невидимая волна сбивает с ног учеников.
У всех остальных мастеров видна лишь хорошая техника и воздействие на определённые болевые точки,не более.Но что такое ки и как её высвободить на уровне Уэсибы это загадка.

http://clck.yandex.ru/redir/AiuY0DBW...ru&mc=4068&i=9

Цитата:
Myrddin посмотреть сообщение
Так что задачи обучить этих "учеников" техникам блоков, ударов, захватов и реакции у Сенсея не стояло. А это как раз то, что так не хватает айкидокам, стремящимся применить свое БИ в реальном спарринге.
Это точно.
Верно,в итоге небольшая группа энтузиастов(включая меня) отделилась от основного состава занимающихся и стала практиковать комбинированный РБ с элементами аики-до(ударная атакующая техника завершающаяся болевым контролем и броском уже побитого чела),а это в общем-то и есть дзю-дзюцу(на примитивном уровне,понятное дело) из которого и родилось аики-до.

Цитата:
Myrddin посмотреть сообщение
Айкидо по своему уровню - это школа офицеров. А карате и прочее - это школа для солдат.
Не согласен.Потому,что европеец(даже в наши дни) мало знает о восточных техниках.Прочее это что?
Например есть очень серьёзные китайские школы,которые используют и удары и броски и болевые контроли и ,скажем так, энергетическо-гипнотическое воздействие(есть в Китае такая "школа паука",очень похожая на аики-до,но стиль передвижений там наполовину атакующий-"каратэшный")
И потом удар всегда быстрее и разрушительнее броска.И всё зависит от личности бойца,силы его духа,стремления к победе и т.д.
Myrddin сказал(а) спасибо.
старый 24.07.2011, 08:17   #7
Senior Member
 
Регистрация: 06.2009
Сообщений: 2.406
Репутация: 39 | 4
По умолчанию

Цитата:
Alland посмотреть сообщение
заинтересовался аики-до и пытался освоить эту технику около трёх лет.
А какое вы направление посещали? На мой (далеко не самый просвещенный ) взгляд, в России наиболее осмысленными школами являются Ивама-Рю (интенсивная работа с оружием; четкое понимание того, что в основе айкидошного тай-дзюцу лежит буки-ваза), Томики-рю и Ёсинкан (прикладная направленность). Вездесущий Айкикай, возможно, может быть действительно хорош, но именно в нем и разводят самый балет с их знаменитым беганьем по кругу. Про Ки-айкидо вообще молчу.

Цитата:
Alland посмотреть сообщение
Аики-до вышло из сплава кен-до и нескольких школ дзю-дзюцу
Я бы сказал, не кен-до, а кен-дзюцу. Современное кен-до - чисто спортивная дисциплина, к реальному бою на мечах имеющая весьма отдаленное отношение.

Цитата:
Alland посмотреть сообщение
да и школу самого мастера в расцвете его сил называли -"дзигоку"-дьявольской
Насколько мне известно, так ее называли не только из-за техник, но и из-за жесткости преподавания. Сперва все было очень серьезно, и только потом с Морихеем что-то случилось, и он стал преподавать то, что мы сейчас знаем как айкидо.

Цитата:
Alland посмотреть сообщение
То есть львиная доля эффективных техник(атакующих в первую очередь из аики-до удалена,в классическом преподавании)
Хм. Я вот как раз и хотел сказать, что эти техники потому и отсутствуют, что ученикам Уэсибы в них особой надобности уже не было. О-Сенсей не создавал боевое искусство, он создал "надстройку", которую можно было положить на любую боевую технику. Взять дзюдо, самбо, каратэ, кен-дзюцу - в любом из этих БИ применение того, чему учит айкидо - умение видеть пространство, перемещения, использование физики человеческого тела - только облегчает бой. Безусловно, этому учат и в других БИ, но именно айкидо и есть квинтэссенция этого аспекта боя.
Но это не значит, что Уэсиба или его ученики не умели бить в морду и ставить блоки. А вот многие современные "сенсеи" не умеют и не учат.

Цитата:
Alland посмотреть сообщение
а это в общем-то и есть дзю-дзюцу
В общем, да. Кстати, мне бросилось в глаза, что Сигал практикует именно дзю-дзюцу, а не чистое айкидо. По записям его тренировок и по фильмам заметно, что он сперва работает по точкам, и уж после этого ломает человеку руку.

Цитата:
Alland посмотреть сообщение
европеец(даже в наши дни) мало знает о восточных техниках.
Думаю, что речь шла не только о восточных техниках. Прочее - это прочие контактные БИ, в первую очередь, ударные. Они учат эффективно ломать человека, бить его, ставить блоки и выламывать руки. Но такого внимания перемещению в пространстве, стратегии боя, как в айкидо, они не дают.

Цитата:
Alland посмотреть сообщение
На видео заметно,как некая невидимая волна сбивает с ног учеников.
Я человек абсолютно прагматический. Считаю, что "эффект волны" достигается десятилетиями наработок. Ну и еще тем, что с Уэсибой были его ученики - я не хочу сказать, что они подыгрывали, просто чувствовали, чего хочет от них сенсей.

ЗЫ: На видео, которое находится по вашей ссылке, хорошо видно, как О-Сенсей сам начинает атаку. А как он в ноги нырнул! Нет, тут чувствуется хор-роший такой опыт какой-то контактной борьбы типа дзю-дзюцу. Это совершенно не то, что я видел в зале: так, давай, я стою с протянутой рукой, ты меня за нее хватаешь, и я делаю прием. И потом такое же поведение человек демонстрирует в реальной схватке, твердо считая, что его учили боевой технике, а не принципу боя.
Alland сказал(а) спасибо.
старый 24.07.2011, 08:42   #8
Senior Member
 
аватар для Alland
 
Регистрация: 03.2007
Проживание: Wotan's Reich
Сообщений: 13.442
Записей в дневнике: 3
Репутация: 50 | 16
По умолчанию

Цитата:
Myrddin посмотреть сообщение
А какое вы направление посещали?
Ёсинкан.

На Аикикай смотрел со стороны,всё было видно и так.Я сначала сделаю вот это,а ты потом вот так,а я затем вот эдак мягонько тебя "повалю" на татами.Мне лично было смешно смотреть на всe эти поддавки.Да и Ёсинкан(если честно) недалеко ушёл.Cпаррингов то нет.

Вообще там у нас всё на энтузиазме строилось.Вёл тренировки достаточно амбициозный парень по имени Андриус Домиенайтис, из Прибалтики,занесло его к нам.Я не назвал бы его уровень выдающимся,он был обвязан чёрным поясом,но движения иногда были достаточно корявые.Кстати,периодически приезжала и женщина-инструктор из Америки - Lisa с супругом,её муж занимался у Сигала в Штатах.Cигал весьма отмороженный мужик,переломы на его тренировках обычное дело.
Пару раз приезжал(уже в Хабаровск) внук Морихэя Уэсибы — Моритэру,вот у того да,техника что надо,но опять же реальных спаррингов в аики-до нет,так что непонятно,как бы он себя показал в реале.
Короче настоящей нормальной школы не было-провинция.

Цитата:
Myrddin посмотреть сообщение
Сперва все было очень серьезно, и только потом с Морихеем что-то случилось, и он стал преподавать то, что мы сейчас знаем как айкидо.
Вроде как просветлился у водопада,следуя заветам секты Омото-кё

Цитата:
Myrddin посмотреть сообщение
Я человек абсолютно прагматический. Считаю, что "эффект волны" достигается десятилетиями наработок. Ну и еще тем, что с Уэсибой были его ученики - я не хочу сказать, что они подыгрывали, просто чувствовали, чего хочет от них сенсей.
Эх,жаль найти не могу в сети это видео!Давно смотрел ещё на видео-кассете.Там какой-то старый японец на Гаваях ведёт тренировки,в учениках американцы(скорее всего военные).Cуть такая: японец прикасается к атакующему и того просто как пробивает разрядом тока-скручивает,корёжит,человек падает в судорогах,тяжёло дышит,тело покрывается испариной,лицо краснеет,человек лишь может подчиняться движениям старика.Безвольно следовать туда,куда тому надо.
Это какая-то из школ аики-дзюцу,причём воздействие идёт на руки атакующих.
Если всё же найду видео,обязательно выложу здесь.Очень любопытно.
Myrddin сказал(а) спасибо.
старый 24.07.2011, 12:50   #9
Senior Member
 
Регистрация: 06.2009
Сообщений: 2.406
Репутация: 39 | 4
По умолчанию

Цитата:
Alland посмотреть сообщение
Вроде как просветлился у водопада,следуя заветам секты Омото-кё
Я думаю, что просто постарел.

Цитата:
Alland посмотреть сообщение
Давно смотрел ещё на видео-кассете.Там какой-то старый японец на Гаваях ведёт тренировки,в учениках американцы(скорее всего военные).Cуть такая: японец прикасается к атакующему и того просто как пробивает разрядом тока-скручивает,корёжит,человек падает в судорогах,тяжёло дышит,тело покрывается испариной,лицо краснеет,человек лишь может подчиняться движениям старика.Безвольно следовать туда,куда тому надо.
Видео таких много. Особенно их любят демонстрировать разные личности, свято верящие в наличие утерянных тайных мега-техник среди казачества. Ну и разных боевых гопаков с приплясами. Мастер инструктирует спецназ, показывает несколько приемов, полностью построенных на технике айкидо, а потом - ту самую тайную технику: делает пальчиком, и боец валится с ног за пять метров от него. Чудо бесконтактного боя.

Но есть на Ютубе видео, поясняющее, что к чему:

Вот тут можно увидеть в более высоком качестве, как ему наваляли:

Я могу поверить, что можно "положить" противника чисто психически, так что у него руки не будут нормально подниматься и координация нарушится, видел я также, как человека можно контролировать буквально пальцем, надавив на нужную точку, наконец, можно действительно мастерски уйти с линии атаки, так что противник полетит в тартарары, до последней милисекунды веря, что бьет тебя по лицу, но энергетическое воздействие на расстоянии, контролирующее человека... Верится с трудом.
Существуют, возможно, способности человека, которые пока что непонятны науке, но вот только штука в том, что отфиксировать их особо не удается. Приходят с камерой на место - а мастер-то оказывается типа того, что из видео.
Alland сказал(а) спасибо.
старый 24.07.2011, 17:23   #10
Senior Member
 
аватар для Alland
 
Регистрация: 03.2007
Проживание: Wotan's Reich
Сообщений: 13.442
Записей в дневнике: 3
Репутация: 50 | 16
По умолчанию

Цитата:
Myrddin посмотреть сообщение
Вот тут можно увидеть в более высоком качестве, как ему наваляли
И смех и грех

А вообще бокс рулит,правда у боксеров часто мозги набекрень,но зато сила удара пушечная.
У меня есть знакомый мастер спорта в тяжёлом весе.Правда как-то раз при мне чайник ставил кипятить в холодильник и вообще загоняет,но лучше его не трогать.
старый 25.07.2011, 00:04   #11
Senior Member
 
Регистрация: 06.2009
Сообщений: 2.406
Репутация: 39 | 4
По умолчанию

Цитата:
Alland посмотреть сообщение
А вообще бокс рулит
Бокс ничем не лучше и не хуже остальных БИ. Каждая система хороша по-своему, нужно только уметь пользоваться. Хотя самой "прикладной" на сегодня системой считается, если не ошибаюсь, боевое самбо, которое местами удивительно похоже на дзю-дзюцу или реальное айкидо в исполнении Сигала. Подозреваю, что примерно так и выглядел стиль боя Уэсибы в начальный период создания айкидо.
старый 16.08.2011, 01:49   #12
banned
 
Регистрация: 08.2011
Сообщений: 2
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Цитата:
Alland посмотреть сообщение
И смех и грех

А вообще бокс рулит,правда у боксеров часто мозги набекрень,но зато сила удара пушечная.
У меня есть знакомый мастер спорта в тяжёлом весе.Правда как-то раз при мне чайник ставил кипятить в холодильник и вообще загоняет,но лучше его не трогать.
Цитата:
Myrddin посмотреть сообщение
Бокс ничем не лучше и не хуже остальных БИ. Каждая система хороша по-своему, нужно только уметь пользоваться. Хотя самой "прикладной" на сегодня системой считается, если не ошибаюсь, боевое самбо, которое местами удивительно похоже на дзю-дзюцу или реальное айкидо в исполнении Сигала. Подозреваю, что примерно так и выглядел стиль боя Уэсибы в начальный период создания айкидо.
Настоящие самураи.

Один - с флагом конфедерации на голове (делает «глубокомысленные замечания» русским парням. Не волнуйтесь, нас немного осталось 20 - 30 мл. – Скоро не будет) и другой пишет жалобу в Хабаровский сельсовет, замечания охранникам узбекам, что мешают ему сделать ксерокопии (возможно, вам персональный ксерокс прислать).

«Хотя самурай должен прежде всего чтить Путь Самурая, не вызывает сомнений, что все мы – небрежительны. Поэтому, если в наши дни спросить: « В чем подлинный смысл Пути Самурая?», лишь немногие ответят без промедления. А все потому, что никто заранее не готовит себя к ответу на такие вопросы. Это свидетельствует о том, что люди забывают о Пути.

Небрежение опасно.

Я постиг, что Путь Самурая – Смерть».

P.S. Извиняюсь, евреев и хохлов не люблю, потому что Поляк!

http://catholic.tomsk.ru/about/history
Sponsored Links
Для отправления сообщений необходима Регистрация

опции темы


На правах рекламы:
реклама

Часовой пояс в формате GMT +3. Сейчас: 14:28


valhalla.ulver.com RSS2 sitemap
При перепечатке материалов активная ссылка на ulver.com обязательна.
vBulletin® Copyright ©2000 - 2019, Jelsoft Enterprises Ltd.