Valhalla  
вернуться   Valhalla > Общие форумы > Избушка
Регистрация


Для отправления сообщений необходима Регистрация
 
опции темы
старый 01.01.2012, 20:28   #1
Senior Member
 
аватар для Klerkon
 
Регистрация: 05.2009
Проживание: Moscow
Сообщений: 13.124
Записей в дневнике: 2
Репутация: 58 | 16
По умолчанию Трансвеститы. Отношение к ним.

В сложном и многогранном коммьюнити людей с нетрадиционными взглядами на секс, пол и гендер, осталась еще одна, пожалуй, самая немногочисленная группа – это трансвеститы.

Трансвестизмом (или травестизмом) принято называть переодевание в одежду и использование аксессуаров противоположного пола. Наряду с этим используется аналогичное понятие «кросс-дрессинг» (cross-dressing, CD'ing), более распространенное среди американцев, вероятно, чтобы не создавать путаницы со всевозможными «трансами». Как бы они не назывались, эти оригиналы никого не оставляют равнодушными к своей персоне: одни считают трансвестизм формой извращения, более либеральные видят в этом специфическое самовыражение. Третьи же ставят знак «равно» между кросс-дрессерами, транссексуалами и гомосексуалами. Кто же все-таки прав?

Как можно было уже убедиться, общественные нормы и мода правят балом.

В Древнем Риме, например, общество изначально было сугубо мужским, военным, чего не скажешь об «учителях римлян» - этрусках. Римские авторы в своих сочинениях неоднократно упрекали своих более культурных соседей не только в изнеженности, но и в «женократии», засилье женщин.


Этрусские фрески. Тарквинии. Томба делла Триклинио.

Римский император Нерон (54-68 гг. н. э.), наряду с прочими безобразиями (добрая половина из которых вымышлена позднейшими христианскими авторами), обожал якобы рядиться в женскую одежду и пользоваться женскими благовониями.


Ульпиано Чека. «Пир во дворце Нерона». 1910 г.

Римский историк Элий Лампридий, подробно описавший в «Истории Августов» бесчинства римского императора Гелиогабала (Бассиана Вария Авита), правившего в 218-222 гг. н. э., помимо разнузданного разврата, особо отмечает его пристрастие к переодеванию в женскую одежду.


Лоуренс Альма-Тадема. «Розы Гелиогабала». 1888 г.

В 397 г. н. э. римским мужчинам вообще было официально запрещено ношение брюк. Те, кто осмеливался ослушаться и надеть «варварское» одеяние, изгонялись и насильно лишались своего имущества. И это было не только потому, что у римлян традиционно было принято носить «платьеобразные» тунику и гиматий, а брюки носили только немытые «дикари». Но еще и потому что в конце IV в. н. э. ослабевшая империя «трещала по швам» как раз из-за натиска «одетых в штаны».

Аналогично, сегодня у мужчины возникают проблемы, если он надевает юбку. Если к тому же он еще (хотя бы время от времени) ощущает себя «не-мужчиной», то социум вновь «вынужден» его отвергнуть.

Однако, порой случается так, что общество само толкает человека одеваться и вести себя нехарактерным для своего пола образом.

В качестве примера «вынужденного трансвестизма» можно привести особую касту мужчин, проживающих на островах Самоа. Их называют «фа’афафин» (fa'afafine), что на языке аборигенов означает «подобные женщинам». Это женоподобие навязывается мальчикам с ранних лет, когда отец и мать приходят к выводу, что в перспективе будет некому заниматься домашним хозяйством и заботиться о них в старости. Ведь мужчине не пристало заниматься женской работой, это унизительно, а если обхитрить природу и «превратить» сына в «дочь», то все в порядке.


«Фа’афафин».

Правда, некоторые самоанские родители утверждают, что, делая мальчика «фа’афафином», отнюдь не преследуют эгоистичные цели. Просто они видят в своем отпрыске тенденцию к женоподобию и растят его в соответствии с этим: одевают в девчачью одежду и приучают к мысли о новом «Я». Разумеется, с точки зрения европейца, судьба не справедлива к «фа’афафинам», тогда как сами островитяне относятся к этому гораздо спокойнее.

Во-первых, на Самоа большое значение имеет община (аинга), поэтому ее интересы ставятся превыше индивидуальных. А, во-вторых, такие трансвеститы не испытывают на себе травмирующего давления общества, могут беспрепятственно вступать в интимные отношения с другими мужчинами и вообще заниматься любым родом деятельности. По всей видимости, самоанцы умеют высоко ценить жертву, принесенную «фа’афафинами» в детстве.

Существует и обратный пример, когда женщинам требовалось переодеться в мужчин. При этом ими двигало отнюдь не желание кардинально поменять образ или нетрадиционные эротические предпочтения, а все та же социальная необходимость. В горной Албании необычных дам, отказавшихся от нарядов и женственного облика вообще, прозвали «девственницами по обету» («sworn virgins»). Обитают такие женщины-мужчины в отдаленной албанской местности Кукес. Веками существовавший патриархальный уклад жизни жестко регламентировал и ограничивал жизнь женщины.

Женщинам Албании было отказано как в праве выбирать супруга, так и в прерогативе возглавлять семью либо наследовать ее состояние. Выходом из этого, на первый взгляд, безвыходного положения стало отречение от своего прекрасного пола. Если бы в этом глухом горном местечке была возможна хирургическая коррекция пола, то албанские «девственницы по обету», наверняка, не преминули бы им воспользоваться. Но поскольку для жителей Кукеса «транзишн» до сих пор остается чем-то на грани фантастики, отчаявшимся барышням приходилось переодеваться в мужскую одежду, коротко стричь волосы и приниматься за тяжелый физический труд. При этом они сознательно отказывались от перспектив замужества, материнства и романтических или сексуальных отношений вообще. Взамен эти, можно сказать, «кросс-дрессеры» получали более весомый в албанском обществе статус и относительную свободу. Подобная традиция почти ушла в прошлое, на сегодняшний день таких уникальных женщин-мужчин осталось около 30-40 человек.

«Фа’афафины» и «девственницы по обету» - феномены весьма редкие и их появление обусловлено самими культурами, в которых они живут. Что же касается большинства других стран, то их «переодевающиеся» делают это по собственному убеждению, сознательно противореча принятым нормам. Оттого подобное поведение воспринимается в лучшем случае как шуточный маскарад, а чаще - как психическое отклонение.

И абсолютно не имеет значения факт, что трансвестизм – явление, которое старо как мир. К слову, первым упоминанием факта кросс-дрессинга считается случай, произошедший в Древнем Китае. Примерно к 1600 году до н. э. относится описание служанки императора Ся Цзе (Xia Jie). При монаршем дворе ходили легенды о красоте этой девушки до тех пор, пока не вскрылась ее истинная мужская суть. Тогда несчастная Лихуа (Lihua) призналась, что в детстве родители были вынуждены ее продать. А поскольку на тот момент за девочек платили больше, чем за мальчиков, пришлось пойти на такую хитрость.


Хуа Мулань идет на войну. Роспись по шелку. XVII в.

Сравнительно недавно на экраны вышел китайский исторический блокбастер Цзинь Ма «Хуа Мулань» (2009), посвященный жизни китайской «Жанны д'Арк» Хуа Мулань, девушке, предположительно жившей в эпоху Северных Вэй (первая пол. V в. н. э.), и ушедшей на войну вместо престарелого отца, сражаться с жуань-жуанами. Пьеса о Хуа Мулань, носившей мужскую одежду и доспехи, написанная еще в VI в. н. э., была литературно обработана в XVI столетии и пользовалась большой популярностью.

Среди североамериканских индейцев также издавна встречались трансвеститы, которые, судя по сохранившимся свидетельствам белых колонистов, отнюдь не пользовались расположением своих соплеменников и были изгоями. Среди племен, живших вокруг Великих Озер, таких называли бердаче:


Джордж Кэтлин (1796-1872). «Танец ирокезов вокруг бердаче».

В дальнейшей истории Востока и Запада также существовало немало примеров переодевания. Часто этому сопутствовало авантюрное приключение. Некоторые, переодеваясь в одежду противоположного пола, скрывали от общества свои гомосексуальные похождения. Женщины чаще притворялись мужчинами, чтобы обрести социальную и профессиональную свободу. В отечественной истории ярким примером является кавалерист-девица Надежда Дурова, воевавшая в мужской одежде с наполеоновскими захватчиками.


Надежда Андреевна Дурова (1783-1866).

Кстати, если подразумевать под кросс-дрессингом ношение одежды и атрибутов противоположного пола, то формально в конце XIX века женщины массово стали трансвеститами, так как начали носить брюки. Таковыми их не принято считать потому, как ими двигала не эротическая изощренность, а социальная потребность.

Переодевание в наказание.

«Наказание юбкой» («petticoat punishment») – педагогическая практика, имевшая широкое распространение в Англии XIX века. Родители и воспитатели насильно переодевали провинившегося мальчика в девчачье платье с расчетом на то, что испытанный им стыд навсегда отобьет тягу к озорству. Должно быть, метод работал безотказно – обычно мальчишкам невыносимо даже устное сравнение со слабым полом. Одного в те времена не учли воспитатели – некоторым мальчикам это может понравиться и даже предопределить их дальнейшие эротические предпочтения. Исследования доказали, что большинство из будущих трансвеститов начало свои эксперименты с нарядами еще до полового созревания.



Понятие «petticoat punishment», от греха подальше, ушло из практик воспитания, зато прочно обосновалось в сфере эротики. Это стало весьма очевидно ближе к концу XIX века, когда, как грибы после дождя, начали появляться эротические произведения, изобиловавшие сексуальными сценами с «наказаниями юбкой» («Гинекократия» 1893 года; «Доминирование юбки» 1898 года и так далее). В дальнейшем понятие «наказание юбкой» также обросло синонимами - «петтикотинг» («petticoating»), «пинафоринг» («pinaforing»), «сисификэйшн» («sissification»), которые стали неотъемлемой частью кросс-дресс порнографии и образа жизни.

Противоречивые мнения о трансвестизме.

Несмотря на то, что переодевание в одежду противоположного пола существовало на протяжение всей истории человечества, термин «трансвестизм» впервые появился в 1910 году, его автором стал Магнус Хиршфельд (Magnus Hirschfeld) – немецкий врач, сексолог, гомосексуалист и трансвестит по совместительству. Мало того, что доктор Магнус не скрывал своих наклонностей, он научно обосновывал их «нормальность» и боролся против уголовного преследования нетрадиционного мужского поведения. Благодаря Хиршфельду в 1919 году мир увидел первый институт, занимавшийся исследованием сексуального разнообразия – Институт Сексуальных Наук (Institut für Sexualwissenschaft). В рамках исследований этого научного заведения доктор стремился развеять бытовавшее тогда мнение, что все кросс-дрессеры - гомосексуалисты и главные претенденты на смирительную рубашку. Кроме того, он утверждал, что переодевание в одежду противоположного пола может быть по душе не только мужчинам, но и женщинам.


Доктор Магнус Хиршфельд.

Однако, как показало дальнейшее развитие сексологии и психиатрии, труд Магнуса Хиршфельда и его сподвижников был напрасен. Весь научный мир дружно сошелся на том, что трансвестизм имеет исключительно мужское лицо и по сути своей он является сложной формой сексуального отклонения. Дескать, переодевание в женскую одежду служит лишь инструментом для того, чтобы сбить с толку не-гомосексуалистов и вызвать сексуальный интерес к своей персоне.

Собственно, до сего дня глобального переосмысления этого явления не произошло. Большинство психиатров по-прежнему считает, что секс-практики, связанные с кросс-дрессингом, свидетельствуют о психических отклонениях. В подтверждение своего категоричного мнения, они включили трансвеститов в группу заболеваний F65 аккурат по соседству с эксгибиционистами, вуайеристами и садомазохистами. И как бы сами кросс-дрессеры не старались доказать свою «нормальность», медицина остается при своем мнении. Самой распространенной причиной сего отклонения «мозгокопатели» считают психологическую травму, полученную в детском возрасте. Например, действия сексуального характера по отношению к несформированной личности. На сегодняшний день считается, что различными формами трансвестизма «страдает» около двух-трех процентов мужчин.

Современные сексологи разделяют трансвестизм на два вида: трансвестизм двойной роли и трансвестизм фетишистский.

При этом первый случай считается куда сложнее и «запущеннее», чем второй. Трансвестизм двойной роли – эта форма гендерной идентичности, при которой человек ощущает себя раздвоенным, и вынужден, в соответствии с текущим состоянием, «быть» собой или другим, а чаще другой. В зависимости от того, кто из внутренних «Я» является доминирующим в сознании человека, так чаще он/она и будет выглядеть.

В случае фетишистского варианта трансвестизма, считается, что мужчины переодеваются лишь для получения сексуального удовольствия. Когда удовлетворение получено, путем мастурбации, гомо- или гетеросексуального акта, надобность в женской одежде отпадает. Собственно именно таких чаще можно встретить на веб-страницах ниши «Transvestites».

Королевы и короли сцены.

Драг-квин (Drag queen) – мужчины, изображающие женщин в эпатажных шоу. С одной стороны, они популяризуют образ трансвестита, но, с другой – портят им репутацию. Драг-квины, как правило, вульгарно себя ведут и соответствующе выглядят. Несмотря на то, что чаще такие артисты являются геями, транссексуалами или непосредственно трансвеститами, вести себя компрометирующим образом «вынуждают» законы жанра. Именно на развязную и агрессивно сексуальную драг-квин желают смотреть зрители.



Драг-кинг (Drag king) - участница шоу, переодетая в мужчину. Аналогично драг-квин, переодетая женщина должна быть мужеподобна «на показ». Это отражается и в поведении актрисы, и в атрибутах ее сценического образа. Иллюзия поддерживается с помощью накладной растительности на лице, «мужской» прически и костюма. Разумеется, драг-кинг должна «спрятать» свою грудь и, если требует образ, сымитировать наличие у нее мужских гениталий. К слову о сексуальной ориентации, артистки оригинального жанра могут быть как гетеро- так и гомосексуальны, как и в случае с драг-квин.

Жанры «драг-квин» и «драг-кинг», несмотря на свою популярность в современном зрелищном искусстве, появились достаточно давно. Шоу травести (или бурлеск), включающее в себя элементы переодевания из мужчины в женщину и наоборот, было востребовано еще в викторианскую эпоху. Конечно, чопорным аристократам на таких зрелищах делать было нечего. Ведь зачастую эти музыкальные развлечения содержали в себе фривольные сцены, элементы стриптиза и шутки «ниже пояса».

Ввиду своей нетрадиционности, кросс-дрессеров принято относить к ЛГБТ-коммьюнити. Казалось бы, что раз с трансвеститами «за одно» такая армия неформатных людей, то им должно плевать на мнение официальной медицины и лицемерного общества. Однако, не все так просто. Солидарность солидарностью, но полного понимания кросс-дрессеров в «радужном сообществе» нет. Многие геи видят в таком переодевании преклонение перед, с их точки зрения, несексуальными женщинами. Лесбиянки также считают трансвеститов малопривлекательными «оборотнями». Что касается транссексуалов, то они легко представляют, что значит иметь «другое Я». Одно для них остается неясно – почему же любители переодеваться не сделают операцию по перемене пола…



Так и оставаясь до конца непонятыми общественностью, медициной и даже «собратьями» по секс-меньшинским сообществам, большинство кросс-дрессеров предпочитает скрывать от окружающих этот аспект своей натуры. Несмотря на то, что людям с подобной парафилией живется гораздо лучше, чем полвека назад, тем не менее, не все отваживаются совершить свой травести-каминг-аут. Ведь безнаказанное сексуальное насилие, дискриминация и открытое осуждение – частые «спутники» трансвеститского образа жизни. Оттого в женском облике их можно увидеть лишь на тайных собраниях коммьюнити, а можно и не увидеть вовсе. Часть кросс-дрессеров предпочитает развлекаться в одиночку или с фотоаппаратом, который все стерпит и не осудит. Нередко случается и так, что они сами стыдятся своей особенности, но ничего не могут с ней поделать. Многие из них признаются, что испытывают сексуальное возбуждение от ношения женских вещей или созерцания себя в них. Для других, помимо чувственных ощущений, важнее удовольствие от избавления от маскулинности и назначенной природой гендерной роли.

Защитники прав трансвеститов, утверждают, что от 20 до 30% всех мужчин хотя бы раз в жизни практиковали кросс-дрессинг. Примерный семьянин и «трудяга» вполне может позволить себе втайне от окружающих носить, например, женские трусики или чулки. Нельзя подавлять в себе чувственные потребности. Тем самым травести-защитники хотят сказать, что не так страшен трансвестизм, как его малюют.



Подобно гомосексуалистам, бисексуалам и транссексуалам, трансвеститы также не обделены своим собственным коммьюнити. Правда, его формирование искусственно затормаживалось психоаналитиками, которые советовали своим «пациентам» в юбках избегать встреч и общения с себе подобными. Таким образом, считалось, можно избавиться от «пагубной привычки» к кросс-дрессингу. Может быть, переодетые парни так и сидели бы в своем «подполье», если бы американец Арнольд Ломэн (Arnold Lowman), признанный пионером движения, громко не заявил о себе и своих единомышленниках. Конечно, для начала XX века то, что мужчина предпочитает называть себя Вирджинией Принс (Virginia Prince), было в диковинку. Но то, что он делал все это демонстративно, и сплотило трансвеститов.

Основная идея травести-сообщества заключается в понятии «аутогинефилии», введенным в обиход в 1989 году американо-канадским сексологом Рэем Блэнчардом (Ray Blanchard). Существует и синонимичное понятие - «феминофилия». Впрочем, как бы то ни звучало, суть их заключается в получении удовольствия от восприятия себя женщиной. И вовсе не обязательно быть представителем прекрасной половины человечества и корректировать свое тело в соответствии с этим. Ведь «любить в себе женщину» можно и не меняя пола.

В 1960 г. свет увидел журнал «Травестия» (Tranvestia). В своем роде это издание было уникальным и прогрессивным, ведь предназначалось для трансвеститов-гетеросексуалов. Приобрести журнал можно было либо по подписке, либо в специализированных магазинах «для взрослых».

В 1961 г. появился первый клуб «кросс-дрессеров» с традиционной сексуальной ориентацией. В дальнейшем этот «кружок по интересам» развился в Фонд для полного самовыражения личности (Foundation for Full Personality Expression, сокращенно - FPE или Phi Pi Epsilon).

Тогда же было основано «Общество второго «Я» (Society for the Second Self, иначе - 'Tri-Sigma', ‘Tri-Ess’), открытое старым и новым «переодевающимся друзьям» и поныне. На сегодняшний день ‘Tri-Ess’ – самое известное и крупное объединение кросс-дрессеров. Транссексуалы и гомосексуалы на эти собрания не допускаются, исключением являются лишь жены трансвеститов. Принципиальная секретность таких мероприятий - залог спокойствия членов клубов.

Парни в юбках – это модно!

Какого бы мнения ни придерживались сексологи, а мода стоять на месте не намерена. Последней тенденцией одежной индустрии стали юбки, которые дизайнеры шьют именно для представителей сильного пола. Прогрессивные дизайнеры в один голос выражают недовольство по поводу того, что брюки были адаптированы под женскую фигуру, а юбки под мужчин – нет. Действительно, упущение! Может быть и правда, пора сделать юбку предметом унисекса. Японский бренд с французским прононсом Comme des Garçons 2006 году одним из первых предложил в своей модной коллекции мужчинам снять шоры и примерить юбки и корсеты. Глава этой дизайн-студии Рэй Кавакубо (Rei Kawakubo) и его последователи призывают сильный пол также обратить внимание на штаны в обтяжку и обувь на высоком каблуке. Многие юноши уже последовали модным советам и начали экспериментировать со своим гардеробом.

Трансвеститы в порнографии.

Привлекательность трансвеститов не осталась без внимания. Хотя стоит признать, что поклонники ниши «Transvestites» не столь многочисленны. Все-таки гомосексуальный секс или женское доминирование с участием женственных мужчин – клубничка «на любителя». Однако герои сегодняшней статьи не только услаждают взор сурфера. В адалте с начала этого века развивается сектор «альтернативного дэйтинга» («alternative dating»), ориентированный, в том числе, и на них. Альтернативность дэйтинг-сайтов, входящих в этот сектор, заключается в том, что они предназначаются для сурферов из сексуальных меньшинств. При этом для геев и лесбиянок подобные ресурсы не настолько актуальны, ведь общество относится к ним не в пример терпимее и нет необходимости совсем «уходить в андеграунд». Другое дело – трансвеститы, кого даже западные сексопатологи не спешат вычеркивать из парафильного списка. Стремлением к анонимности и конфиденциальности уже не преминули воспользоваться известная группа сайтов AdultFriendFinder.com, добавив к своим пользователям кросс-дрессеров, ищущих себе подобных. Не отстал от них веб-ресурс Alt.com, изначально ориентированный на сурферов с альтернативными секс-предпочтениями и образом жизни. Для того, чтобы удовлетворить свои эротические потребности, альтернативные дэйтинг-сайты подходят трансвеститам куда лучше, чем мейнстримные.

Персоналии.



Алекс Хаймберг (Alex Heimberg), более известный под своим сценическим именем Мисс Андестуд (Miss Understood) – популярный американский драг-квин. Яркие парики, платья и мейк-ап Алекс носит с начала 90-х годов и уже успел «засветиться» во многих драг-фестивалях, в частности знаменитом Wigstock. Кроме того, благодаря своей яркой и эпатажной внешности его приглашают сниматься во многих американских шоу. Но не это главное для Мисс Андестуд. В своей профессии, неотделимой от образа жизни, ему нравится сюрреалистичность и разнузданность происходящего. Повседневная жизнь людей скучна и уныла, к счастью, став другой, от нее можно сбежать – в мир ярких людей и событий. В 1994 году Мисс Андестуд открыл свое агентство Screaming Queens Entertainment, цель которого приносить популярность другим драг-квин и, как утверждает сам Алекс Хаймберг, помочь другим мужчинам высвободить женщину в себе.



Арнольд Ломэн (Arnold Lowman)/ Вирджиния Принс (Virginia Prince) (1913-2009) – один из известнейших американских трансвеститов и борцов за права трансгендеров. В сущности, именно ему принадлежит авторство самого понятия «трансгендерности». Осознание себя как «феминофила» пришло к Арнольду еще в подростковом возрасте, тогда же он начал переодеваться в Вирджинию. Тем самым себе и окружающим Ломэн доказал, что кросс-дрессинг может стать образом жизни и не является помехой для персональных достижений; и то, что можно жить счастливой жизнью женщины, не меняя свой противоположный биологический пол и даже будучи женатым. Правда, его трансвестизм фигурировал в качестве причины разводов – видимо, супругу Арнольда доконало, что он «гламурнее» ее самой. Но Вирджиния-Арнольд не стал отчаиваться и уже в конце 1940-х годов нашел себе новую более продвинутую жену. Конечно, далеко не все было благополучно у первого трансвестита. В 1962 году он получил пять лет условно за распространение по почте непристойных материалов. В качестве дополнительного наказания был запрет на ношение женской одежды в течение всего условного срока. Это подтверждает общую истину, что первопроходцем быть нелегко о какой сфере ни шла бы речь.



Эдвард Хайд (Edward Hyde) (1661- 1723) – губернатор штатов Нью-Йорк и Джерси. Но губернаторов много, а губернаторов-трансвеститов, пожалуй, не очень, оттого он и запал в душу потомкам. Конечно, факт его кросс-дрессинга официально не зарегистрирован, об этом лишь поговаривали современники мэра в юбке. Одним из них был историк Джордж Банкрофт (George Bancroft), вменявший ему переодевание в женщину от распутства и безделья, и растрату городской казны, по всей видимости, на платья. Но более всего высший свет был возмущен тем, в каком виде Эдвард Хайд открывал Ассамблею в Нью-Йорке в 1702 году. Его костюм повторял платье английской королевы Анны, к тому же губернатор утверждал, что именно королевой себя и ощущает. Одним словом, политик со своей манерой развлекаться намного опередил свое время.


По материалам: http://soulportal.ru/articles/50-transvestizm.html
__________________
Кот — животное священное, а люди — животные не священные!

Последний раз редактировалось Klerkon: 01.01.2012 в 21:03.
Сегодня
Реклама

Ссылки от спонсора

Для отправления сообщений необходима Регистрация

опции темы

Похожие темы для: Трансвеститы. Отношение к ним.
Тема Автор Разделы & Форумы Ответов Последнее сообщение
Мое отношение к современной поп-культуре Ivan32 Музыка 71 14.09.2017 07:51
Реваншизм в отношение 2 мировой в Прибалтике Miol Всемирная история, политика 51 11.02.2008 03:41


На правах рекламы:
реклама

Часовой пояс в формате GMT +3. Сейчас: 22:29


valhalla.ulver.com RSS2 sitemap
При перепечатке материалов активная ссылка на ulver.com обязательна.
vBulletin® Copyright ©2000 - 2019, Jelsoft Enterprises Ltd.