Valhalla  
вернуться   Valhalla > Общие форумы > Избушка
Регистрация



Для отправления сообщений необходима Регистрация
 
опции темы
старый 15.01.2014, 19:03   #61
Senior Member
 
аватар для Klerkon
 
Регистрация: 05.2009
Проживание: Moscow
Сообщений: 12.528
Записей в дневнике: 2
Репутация: 58 | 14
По умолчанию

Цитата:
Хальвдан посмотреть сообщение
С тех пор сентинельцы знают, кто вокруг них обитает и пытается их завоевать
Весьма возможно.

Единственной доступной книгой на русском языке, посвященным Андаманским и Никобарским островам и их жителям, является старая книжка индуса Суреша Вайдья "Острова, залитые солнцем", изданная в СССР еще в 1968 г. (!):



В 1995 г. Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) опубликовал научный труд докт. ист. наук Софьи Александровны Маретиной "Андаманцы. К проблеме доземледельческих обществ" (СПб.: МАЭ РАН, 1995), но он имеет мизерный тираж и редко появляется даже в букинистических интернет-магазинах (!).

См. также очерк архимандрита Августина (в миру Дмитрия Никитина) в октябрьском номере журнала "Вокруг Света" за 1994 г.: http://www.vokrugsveta.ru/vs/article/1471/

Кроме того, общие обзоры имеются в справочниках и многотомниках. Как правило, сведений о культуре, религии и быте аборигенов скудные, зато более-менее подробно описывается природа, климат, флора и фауна островов, их современное положение под протекторатом Индии.



Истинные причины агрессивного поведения конкретно сентинельцев до сих пор непонятны ученым и политикам. Чисто "теоретически" ВМС и ВВС современной Индии способны в течение считанных дней "покорить" их остров "вооруженной рукой", буквально "стерев с лица земли".

Но, помимо опасений реакции международного сообщества, индийским властям, в сущности, они на фиг не нужны, как "неуловимые джо", и индийцы предпочитают вспоминать об их существавании исключительно под давлением иностранных ученых и туристов..
__________________
Кот — животное священное, а люди — животные не священные!

Последний раз редактировалось Klerkon: 15.01.2014 в 19:38.
Сегодня
Реклама

Ссылки от спонсора

старый 19.01.2014, 21:45   #62
Senior Member
 
аватар для ONDERMAN
 
Регистрация: 01.2009
Сообщений: 9.246
Репутация: 45 | 11
По умолчанию

старый 21.01.2014, 13:21   #63
Member
 
аватар для Love Amaliya
 
Регистрация: 02.2012
Сообщений: 989
Репутация: 21 | 2
По умолчанию

Необычных традиций ухаживания.
1. Отрубленная голова
Этот жуткий ритуал практиковался в Тайване до 1930-х годов. Мужчины племени Атаял считали, что самый верный способ доказать свою зрелость и пригодность к семейной жизни – это преподнести любимой голову убитого врага. После этого подарок выставлялся на узком постаменте, чтобы все могли полюбоваться и обзавидоваться.

2. Пустые ножны
У некоторых скандинавских племён 19 века найти жену/мужа было проще простого: как только девушка «созревала», то вешала на пояс пустые ножны, чтобы каждый свободный мужчина знал, что она находится в поисках большой любви. Мужчине, которому эта девушка приглянулась, надо было всего-то подойти и вложить в её ножны свой нож. Если предполагаемая невеста нож не вернула, то, можно сказать, помолвка состоялась. Ну а если вернула – придётся искать другие ножны.

3. Цыганский поцелуй
Об этом ритуале цыган Британии стало известно совсем недавно. Если парень надумал жениться, то ему стоит только схватить и поцеловать красавицу, даже если и насильно. На этом обучение девочки (обычно в возрасте 14-21 года) заканчивается, причём её собственное мнение никого не волнует. После этого спешно играют свадьбу и всю оставшуюся жизнь бедняжка вынуждена служить этому поцеловавшему её наглецу.

4. Пришёл, увидел, увёл
Об этом можно прочесть практически в любой книжке из древней истории. Женщин в то время воспринимали как добычу. Так что захватчики уводили чужих жён вместе с остальным награбленным в соседних деревнях и племенах добром. Только представьте: сегодня вы готовите обед своим родным и близким, а завтра стираете грязные портки какому-то иноплеменнику, который заставляет называть себя «мужем».

5. Вот этого, пожалуйста
Этим индийским девочкам не обязательно ломать голову, как понравиться парням. В то время как в 21 веке Индия всё ещё проходит через социо-культурные реформы, в небольшом штате Бихар сохраняется «милая» традиция «воровство жениха», которая позволяет семье невесты сэкономить на свадебных расходах. Родители девушки на выданье просто воруют подходящего холостяка и устраивают тайную брачную церемонию, хочет того жених или нет.

6. Потные яблочки
Этот ритуал был популярен в Австрии в 19-ом веке. Прекрасные девушки, кокетничая, угощали понравившегося юношу яблочком. И не просто яблочком, а тем, что побывало под мышкой прелестницы под конец проведённого в танцах вечера. Что интересно, молодым людям такой подарок казался не просто уместным – они с радостью уминали потные яблочки, только за ушами трещало.

7. Свидание с предосторожностями
Юные влюблённые Европы и Америки 16-17 веков проходили через нелёгкое испытание. Им разрешали переночевать вместе – в доме девушки, в одной постели, но полностью одетыми, под разными одеялами, и отгороженными для верности доской. Это делалось для того, чтобы молодые могли лучше друг друга узнать и научиться бороться с искушениями.

8. А можно всех посмотреть?
У племени Креунг из Камбоджи – свой секрет успешного брака. Как только девочке исполняется 13 лет, родители строят «хижину любви», где она может принимать молодых людей – столько, сколько захочет – пока не найдёт «того самого». Но как только идеальный партнёр найден и свадьба сыграна, обратной дороги нет. Никаких разводов в этом племени не бывает.
Sölveig, Alland, ONDERMAN и ещё 2 пользователей сказали спасибо.
старый 21.01.2014, 15:39   #64
Senior Member
 
аватар для Alland
 
Регистрация: 03.2007
Проживание: Wotan's Reich
Сообщений: 13.442
Записей в дневнике: 3
Репутация: 50 | 16
По умолчанию

Цитата:
Love Amaliya посмотреть сообщение
2. Пустые ножны У некоторых скандинавских племён 19 века найти жену/мужа было проще простого: как только девушка «созревала», то вешала на пояс пустые ножны, чтобы каждый свободный мужчина знал, что она находится в поисках большой любви. Мужчине, которому эта девушка приглянулась, надо было всего-то подойти и вложить в её ножны свой нож. Если предполагаемая невеста нож не вернула, то, можно сказать, помолвка состоялась. Ну а если вернула – придётся искать другие ножны.
Народ воинов.Сразу видно по его обычаям.

Это мне напомнило ещё один древний обычай.


"Когда все было готово, Ильва порадовала и себя, и других, родив сына. Оса сказала на это, что Бог благословил Орма за строительство церкви, и Орм решил, что, пожалуй, так оно и есть.
Новорожденный был без единого изъяна и голосистый с первых же дней; для всех было ясно, что младенец этот высокородный, ибо происходит от короля Харальда и Ивара Широкие Объятия. Когда ребенка принесли показать отцу, Орм снял со стены свой меч Синий: Язык и вынул его из ножен, а на острие меча насыпал муку и крупинки соли. Оса осторожно держала ребенка перед мечом, острие которого коснулось его губ и языка. Брат Виллибальд с неодобрением наблюдал за этой церемонией и перекрестил ребенка, прибавив, что такой нехристианский обычай, да еще с обнаженным орудием убийства, несет зло и достоин порицания, но поддержки не получил. Даже Ильва, усталая и ослабевшая после родов, с жаром крикнула, что святой отец заблуждается.
— Таков обычай благородных людей, — пояснила она, — благодаря ему придут власть, бесстрашие и удача в бою, и даже дар красноречия. И после всего, что ты рассказал о Христе, мне кажется, что он бы не препятствовал тому, чтобы ребенок получил эти дары.
— Это очень древний обычай, — добавил Орм, — и наши прадеды во многом были мудрыми, несмотря на то, что не слыхали о Христе. Я и сам лизнул в детстве острие меча, как самую первую пищу, а мой сын и внук короля Харальда не должен быть хуже меня.
Так все и произошло, хотя брат Виллибальд качал головой и бормотал себе под нос, что в этой стране бродит лукавый."

(с-Ф.Бентсон "Рыжий Орм")




Sölveig, ONDERMAN, Klerkon и ещё 1 пользователей сказали спасибо.
__________________
Северный ветер-северный крик
Наши наполнит знамена!
старый 21.01.2014, 17:00   #65
Senior Member
 
Регистрация: 03.2008
Проживание: Reykjavík
Сообщений: 7.316
Репутация: 82 | 9
По умолчанию

Цитата:
Love Amaliya посмотреть сообщение
У некоторых скандинавских племён 19 века
Пытаюсь представить скандинавские племена 19 века.
Никак не представляется.
старый 21.01.2014, 17:19   #66
Senior Member
 
аватар для Krum-Bum-Bes
 
Регистрация: 07.2010
Проживание: Det barbariske land
Сообщений: 8.975
Записей в дневнике: 41
Репутация: 71 | 10
По умолчанию

Цитата:
Helly посмотреть сообщение
скандинавские племена 19 века.
Плохо пытаетесь. Саамы, например. Можно попробовать представить себюе скандинавские племена 20 и 21 века.
старый 21.01.2014, 17:39   #67
Senior Member
 
Регистрация: 03.2008
Проживание: Reykjavík
Сообщений: 7.316
Репутация: 82 | 9
По умолчанию

Цитата:
Krum-Bum-Bes посмотреть сообщение
Саамы, например.
Тоже верно.
Но читаем про саамов:
Цитата:
Община контролировала семейно-брачные отношения. В XIX в. преобладала малая семья. До конца XIX в. предпочитались однонациональные браки. До 60 % браков заключалось в своих погостах, остальные — преимущественно с жителями соседних погостов. Были распространены браки с сыном или дочерью кузена, а также такие союзы, при которых братья или сестры из одной семьи становились мужьями или женами для сестёр или братьев из другой семьи. На рубеже XIX—ХХ вв. обычный брачный возраст девушек был 17—20 лет, а юношей — 21—25 лет. Мнение девушки не учитывалось.
Большие встречи саамов происходили обычно только несколько раз в год, по особенным праздникам. Выборы невест происходили именно на таких встречах[21].
Так что никак не они.
Кроме того, у тех, кто жил племенами на севере, свобода женщин как-то не очень-то приветствовалась, чтобы позволять ей ходить и выбирать.
Klerkon сказал(а) спасибо.
старый 21.01.2014, 18:23   #68
Senior Member
 
аватар для Klerkon
 
Регистрация: 05.2009
Проживание: Moscow
Сообщений: 12.528
Записей в дневнике: 2
Репутация: 58 | 14
По умолчанию

Цитата:
Love Amaliya посмотреть сообщение
не просто яблочком, а тем, что побывало под мышкой прелестницы под конец проведённого в танцах вечера.
Общеизвестно, какую важную роль играет запах в сексуальных отношениях. Однако многое здесь зависит и от сорта яблок - слишком ароматные способны в считанные минуты отбить запах пота.
старый 24.01.2014, 19:26   #69
Senior Member
 
аватар для Klerkon
 
Регистрация: 05.2009
Проживание: Moscow
Сообщений: 12.528
Записей в дневнике: 2
Репутация: 58 | 14
По умолчанию

«Из деревни в индийском штате Западная Бенгалия, где 20-летнюю девушку подвергли групповому изнасилованию по указанию совета старейшин, бежали все мужчины. Об этом сообщает корреспондент Agence France-Presse, находящийся на месте событий.

Как стало известно правоохранительным органам, жители деревни ранее пытались воспрепятствовать тому, чтобы женщина обратилась в полицию. Мужчины окружили дом, в котором находилась жертва изнасилования, и угрожали ей. Тем не менее, пострадавшей все-таки удалось сбежать.



Женщины народности санталов. Санталы — самый крупный из народов мунда,
потомков древнейшего населения Индостана, проживавшего на п-ове еще до
заселения его дравидами. Общая численность санталов — более 6 миллионов
человек. Живут в основном в индийских штатах Джаркханд, Бихар, Орисса,
Западная Бенгалия, а также в Бангладеш и Непале.


Тем временем верховный суд Индии решил провести собственное расследование преступления, передает BBC News. Для этих целей в деревню будет специально направлен судья, который по итогам проверки подготовит отчет.

Также в прессе появились другие подробности произошедшего. Выяснилось, что жертва изнасилования принадлежала к народности сантал, представители которой традиционно поклоняются духам. Девушка собиралась выйти замуж за мужчину другой национальности, мусульманина из соседней деревни. Совет старейшин не дал согласия на такой брак.

Когда мусульманин пришел повидать свою подругу, его схватили ее односельчане. Любовников привязали к деревьям и начали «судить». Старейшины потребовали от каждого выкуп в размере 25 тысяч рупий (400 долларов). У молодого человека эти деньги нашлись, а у семьи его подруги — нет.

Тогда девушку за то, что она «опозорила» деревню «приговорили» к групповому изнасилованию. Односельчане насиловали ее всю ночь, и она даже не смогла сосчитать, сколько человек участвовали в этом процессе.



Праздник в сантальской деревне.

О преступлении прессе стало известно в четверг, 23 января 2014 г. Тогда же полиция задержала 13 человек, подозреваемых в причастности к изнасилованию. Среди них оказался и глава местного совета старейшин.

Советы старейшин до сих пор играют важную роль во многих индийских деревнях. Эти органы заменяют суд и местное самоуправление. Решения совета не обязательны к исполнению, но тех, кто отказывается им следовать, подвергают остракизму».


Источник: http://lenta.ru/news/2014/01/24/ontherun/
старый 18.03.2014, 09:27   #70
Senior Member
 
аватар для Cyanide
 
Регистрация: 10.2012
Проживание: Under varje rot och sten...
Возраст: 29
Сообщений: 2.399
Репутация: 82 | 4
По умолчанию

Индейцы Ашанинка – одна из крупнейших групп коренного населения Южной Америки. Земли их предков простираются от Бразилии до Перу. В группу входит около 350 общин. В бассейне Амазонки они появились еще до прихода инков, и уже тогда у них были музыкальные инструменты, текстильные изделия, бронзовое оружие.

Каждый день ашанинка наносят на лицо краску в виде узора, показывая свое настроение. Краску изготавливают из семян дерева аннато, черные элементы рисунка наносят углями из костра.

В настоящее время этот народ пытается сохранить свою самобытность путем добровольной изоляции в джунглях. Однако, сделать это все труднее…

































ONDERMAN, Klerkon, Aliena и ещё 1 пользователей сказали спасибо.
__________________
Всегда найдётся кто-то, кому не нравится то, что ты делаешь. Это нормально. Всем подряд нравятся только котята. ©
старый 19.04.2014, 20:04   #71
Senior Member
 
аватар для Cyanide
 
Регистрация: 10.2012
Проживание: Under varje rot och sten...
Возраст: 29
Сообщений: 2.399
Репутация: 82 | 4
По умолчанию

Чукчи

На берегу ледяных морей жили веками люди, создавшие собственную цивилизацию. Они научились выживать в арктической тундре при помощи своеобразного уклада жизни и приспособлений в условиях, когда «три месяца холодно, а остальные - очень холодно».

Чукчи- «чаучу» (богатый оленями) и анкальын (приморские, поморы — от анкы (море). Лыгъо равэтлъан (самоназвание — "настоящие люди"). Оленные чукчи имели свой цикл кочевания- зимой угоняли стада вглубь материка, а весной уходили ближе к морю, для спасения от гнуса и возможности заняться морским промыслом. Перемещались на нартах в оленьей упряжке. Поморы (оседлые) оленей не имели, жили добычей морского зверя, совершали набеги на соседей - грабили и угоняли в рабство женщин и детей эскимосов, коряков, иногда даже русских. Перемещались на собаках.









Основное жилище - шатёр-яранга из оленьих шкур у тундровых чукчей и моржовых — у приморских. Свод опирался на три шеста в центре. Внутри яранга разгораживалась пологами в виде больших глухих меховых мешков, растянутых на шестах, освещалась и отапливалась каменной, глиняной или деревянной жировой лампой, на которой также готовили пищу.



Полторы сотни лет чукчи сражались за свою независимость с русскими, долго отказывались платить ясак. Они вступали в ожесточенные бои с отрядами сибирских властей, часто побеждали.

Участник «физической» экспедиции в Сибирь (1768―1774) И. Г. Георги дал чукчам такое описание: «Они наравне с страною своею крайне дики, суровы, необузданны и жесточае всех сибирских народов… Двадцать чукчей прогонят верно пятьдесят человек коряков…».

Использовали стратегическую и тактическую разведку, боевые построения лучников, засады, имели маршруты и планы набегов, вождей. «Оставя большую половину чукотского войска… в прикрытом месте, а достальным малым числом для обману появиться близ крепости у стойбища коряцкого, учинить сражение и не долго оное имея, обратитца к побегу, а когда преследование будет, то чукчи, находящиеся в засаде, должны будут выскочить сбоку и перебить преследователей…»

Для обороны использовали нарты, поставив их на бок по кругу. Возле стойбища обязательно выставлялся караул.

К боевым видам тренировки относилось умение владеть копьем, стрелять из лука и носить панцирь.



Копьем кололи моржей, оленей, с ним ходили на охоту на белого медведя. Копье было при мужчине постоянно. Наконечники копий делали из камня, кости, позже- из металла. Использовали также ножи, топоры, палицы, кистени, бумерангообразные посохи. Использовали снегоступы и лыжи. С приходом русских, захватывали у них огнестрельное оружие. Военно-политическая история чукчей подтверждает воинственность этого народа - карательные экспедиции с участием казаков, солдат, торговых и промышленных людей не приносили успеха.

Во время боя чукчи использовали хитрость- внезапно из задних рядов войска вдруг «взлетали» воины- и попадали в тыл противника. Прыжок был 20-40 м, в этот момент даже могли поражать противника сверху. Это были «прыжки с шестом». В качестве шеста выступало хитро сделанное копье. Для его изготовления использовался ствол специально выращенных тонких березок- нижние листья обрезались таким образом, что ствол формировался скрученным. Затем 2-метровый ствол пропитывался жиром, обматывался ремнями и оленьими сухожилиями.

Через реки перебирались на плотах. В промысле на китов чукчи использовали поворотный гарпун и специально изготовленные байдары (вместимость- 20-30 чел)- деревянный каркас, состоящий из тонких березовых, сосновых или кедровых реек, выстругивается острым ножом, скрепляется ремнями, после чего обтягивается шкурой моржа.



Используя течения и ветры, в XVII- XVIII в.в. чукчи под парусом огибали Аляску и достигали территории Канады. Вели торговлю и занимались набегами- забирали меха, оружие, уводили в плен женщин. Попадали в плен и сами чукчи - хорошие умельцы и мастера, например. Родственники могли продать в рабство бездетную женщину соплеменникам.

Многовековые корни имеет у чукчей традиция групповых браков. Несколько семейных пар объединялись в союз, напоминающий «шведскую семью». Это было продиктовано суровыми условиями жизни и войн- если мужчина погибал, то его жена и дети оставались под защитой остальных членов «семьи». Род продолжался. Богатые чукчи имели несколько жен, иногда по числу стад оленей. У них были работники и рабы.

С 1725 по 1773 г. чукчи отбили у коряков около 240 000 голов оленей. Это способствовало развитию у чукчей оленеводства. Коряки же стали сотрудничать с русскими, с целью защититься от чукчей, стали добровольно платить ясак. Надо сказать, что чукчи всегда побеждали коряков и систематически грабили. Происходило это обычно зимой (часто на рассвете, когда все спят) в виде неожиданных налетов на стойбища.

«В 1728 г. прибывшие в Анадырск коряки сообщили, что «на них напали чукчи, многих из них покололи, разграбили 11 юрт, отогнали 11 табунов оленных и увезли сани со скарбом и кормом». 30 ноября 1730 г. ясачные коряки, явившись в острог, пожаловались уже Павлуцкому, что на «их жилища приезжают немирные неясачные чюкчи и их, ясачных коряк, побивают, а жен и детей их в полон себе берут, также и оленные табуны отгоняют и тем их, коряк, оные немирные чюкчи раззорили вконец».

Могли даже нападать неожиданно на казаков, на рыбалке, например. «Русских людей изождав в какой-либо малой неосторожности по рыбным промыслам, и паки побивают же смертно, берут себе в плен жен и детей, медные и железные котлы, топоры, ножи и прочее, понеже оного в их землице не имеется».

В середине XVIII в. сибирские власти были вынуждены сменить «кнут» на «пряник». Чукчи нуждались в товарах.. Табак, водка, чай, сахар, соль, сделали свое дело.

Основу питания чукчей составляло отварное мясо (оленье, тюленье, китовое), также употребляли в пищу листья и кору полярной ивы (емрат), морскую капусту, щавель, моллюски и ягоды.

Добровольная смерть- обычное дело у чукчей. Причиной самоубийства могла послужить смерть ребенка, мужа, жены, болезнь, старость, стыд, обида. Молодые люди совершали самоубийство сами, пожилые просили об этом других. Этот обычай имеет древние корни- старый, больной или убитый горем человек не может следовать за вынужденными кочевать родственниками, выполнять работу. Попавшие в плен женщины часто совершали самоубийство и убивали детей.

У чукчей наблюдается сильная эмоциональная возбудимость, чувствительность. Существовала кровная месть. Иногда русские женились на чукчанках, крестили их, дети становились даже казаками…

http://sovserv.ru/vbb/archive/index.php/t-77602.html

http://www.rgo-sib.ru/book/geo/81.htm

http://ru.wikipedia.org/wiki/Чукчи

http://www.hrono.ru/etnosy/etnos_ch/chukchi.php
ONDERMAN, Aliena и Love Amaliya сказали спасибо.
старый 23.04.2014, 22:20   #72
Senior Member
 
аватар для Klerkon
 
Регистрация: 05.2009
Проживание: Moscow
Сообщений: 12.528
Записей в дневнике: 2
Репутация: 58 | 14
По умолчанию

Немецкий врач, естествоиспытатель и путешественник Георг Вильгельм Стеллер (1709-1746) прибыл в Россию при Анне Иоанновне в 1734 г., получив место адъюнкта Петербургской Академии Наук. В 1737 г. он был направлен в помощь профессору Иоганну Георгу Гмелину (1709-1755), руководившего научной частью II Камчатской экспедиции (1737-1743), и в 1740-1744 гг. изучал природу, быт и население полуострова Камчатка.


Георг Вильгельм Стеллер.

Открытая в 1697 г. экспедицией казачьего сотника Владимира Атласова, освободившего, между прочим, находившегося в плену у аборигенов японца Дэнбэя (позже встречавшегося лично с Петром I и преподававшего по распоряжению последнего в Петербурге японский язык), Камчатка и в середине XVIII в. представляла собой неизведанный край. После кровавого подавления восстания ительменов (камчадалов) в 1711 г., поддержанных низами казачества, местная казачья верхушка получила фактически полную власть над аборигенами, бессовестно угнетая их.


Валентин Никулин в роли Георга Вильгельма Стеллера в фильме
Юрия Швырёва «Баллада о Беринге и его друзьях» (1970).


Дотошный и наблюдательный немецкий врач и ботаник Стеллер красочно описывает в своих записках не только жестокость казаков по отношению к местным жителям, но и своеобразные обычаи и неприхотливый быт самих ительменов, какими он имел возможность их наблюдать в начале 1740-х гг.


Знаменитая морская «стеллерова корова», полностью истребленная
и съеденная «несвященными животными» в 1770-х гг.


«Мускулатура ительменов людей отличается большою твердостью и плотностью, цвет же кожи у мужчин — исчерна-буроватый, иногда желтоватый. Женщины имеют белую кожу и очень румяные щеки, и не только старательно поддерживают свою красоту медвежьими кишками, которыми весною, чтобы не загореть от солнца, они обклеивают с помощью рыбьего жира лица, но и румянятся. Вместо белил они пользуются либо гнилым деревом, либо кальцинированною от природы слюдою, «баргою», которая местами встречается в расселинах гор. Подсолнечник, Torna solis, заменяется у них особым сортом морской травы, принадлежащей к виду коральника (species Corallinae). Растертая в рыбьем жиру, она дает прекрасную краску. Раньше они мазались ею, как обезьяны, ныне же, по примеру казачьих жен, стали в этом отношении гораздо умереннее...


Ительменка в праздничном наряде. Иллюстрация к
«Описанию земли Камчатки» С.П. Крашенинникова (1755).


Народ ительменский, вероятно, оттого так склонен к сладострастию и любовным утехам, что в очень большом количестве поедает икру, заплесневелую рыбу и radium vulbosarum, что не только способствует увеличению семяобразования, но и активизирует тухлостью рыбьего жира работу кровеносных сосудов: зимняя пища ительменов обычно покрыта плесенью и оттого становится острою и вонючею. Я сам наблюдал, как одна ительменка, в течение полугода питавшаяся от моего стола и совершенно лишенная обычной своей еды, стала гораздо сдержаннее и целомудреннее.


Современная ительменка. Судя по чертам симпатичного личика,
в жилах этой милашки течет кровь и палеоазиатов, и русских, и
индейцев, и даже, возможно, японцев-монголоидов!


Около половых органов у них волос очень мало, и они мягки, как у наших двенадцатилетних мальчиков; при этом самые их половые органы малы, несмотря на то, что они великие venerei. Женщины имеют маленькие круглые груди, даже у сорокалетних еще достаточно упругие и не скоро отвисающие. Влагалище очень широко и велико, почему они всегда особенно падки на казаков и чужеземцев, презирая представителей своей собственной народности и издеваясь над ними. На половом органе у них растет лишь пучек черных редких волос, как у крохаля на голове, все же остальное оголено. Кроме того, у некоторых, пожалуй, у большинства женщин срамные губы очень велики, выдаваясь на вершок над половым органом и отличаясь прозрачностью, подобно слюде или пергаменту. Ныне подобные губы считаются большим позором, и в юности их подрезают, как уши собакам. Ительмены называют такие необычайно крупные губы «сюретан» и ругают друг друга этим словом.

Среди распространенных ругательств: «хауеллакумах» — «гладкий зад, всегда готовый к педерастии».



Ительмен в зимнем наряде. Иллюстрация к «Описанию
земли Камчатки» С.П. Крашенинникова (1755).


В общем можно сказать, что ительмены ищут в браке больше удовлетворения своего сладострастия, чем деторождения и увеличения своего племени. Это видно из того, что они всяческими средствами предупреждают беременность и стараются вытравить плод как при помощи разных трав, так и применением сильных внешних манипуляций. Подобно древним германцам, они имели обыкновение выбрасывать на произвол судьбы новорожденных младенцев или даже собственноручно душить их, что случается порою еще и поныне. Такую жестокость следует в корне уничтожить как строгими законодательными мероприятиями, так и выяснением всей ее греховности, особенно указав на это после принятия этим народом христианства. Для уничтожения беременности ительменки пьют Decoctum Thapsiae Kamtschaticae, — кутахшу, или, завязывая на ремнях и бечевках узлы, производят при их помощи свои шаманские манипуляции, будучи твердо убеждены в действенности этого средства...»

Подробнее: http://anthropology-ru.livejournal.com/196305.html


Церковь Успения Божьей Матери Нижнекамчатского
острога. 1705 г. Реконструкция завершена в 2012 г.


«У каждого казака было по меньшей мере 15–20 рабов, а у некоторых даже от 50 до 60. Этих рабов они проигрывали в кабаке в карты, и случалось, что рабыня в течение одного вечера переходила к трем или четырем хозяевам, причем каждый, кто выигрывал, ее насиловал. Таких рабынь казаки выменивали также на собак. Несчастные рабы должны были исполнять всякую работу, и ни один казак решительно не ударял пальцем о палец, а только играл в карты, пьянствовал, объезжал от поры до времени свой округ для сбора долгов или шел на войну. Ни приказчик и никто другой не заступался за бедных туземцев, сколько бы они ни жаловались, а в свою очередь вел свою линию.

***

Казаки со всеми своими семьями сидели у этих бедняков в течение зимы на шее и поедали у них все заготовленные ими припасы, совершенно не соблюдая никакой экономии и опираясь исключительно на ложь и обман, грабеж и воровство.



Нижнекамчатский острог в начале XVIII в.

Проиграв и пропив все свое имущество, казак в первое время после присоединения брал ружье, копье и отправлялся воевать на свой собственный риск и страх. Явившись в острог, он договаривался с 50 или 60 обитателями, что он удалится, если те дадут ему то, что он потребовал. Тем не менее даже в том случае, если сговор и скоро состоялся, казак все же сгонял целую толпу «иезирров», по здешнему выражению, то есть мальчиков и девочек, в острог и немедленно отправлялся с ними в кабак, чтобы там проиграть их. Нуждаясь в соболях или деньгах, некоторые казаки, захватив с собою кандалы или цепи из Приказа, направлялись с ними в какой-нибудь острог. По прибытии туда они только позванивали цепями над дымовою дырою той или иной юрты, и немедленно все обитатели этих юрт вылезали наружу для осмотра и выкупа. Если же кто-нибудь из туземцев возмущался поведением казаков и оказывал им сопротивление, то насильники подвергали его таким побоям, что и прочие ительмены, вне себя от злобы и ярости, скопом набрасывались на казаков и убивали их. Такой поступок считался изменой, и весь казачий состав острога нападал тогда на туземцев, губив многих из них; оставшееся имущество делили между собою...


Нижнекамчатский острог в сер. XVIII в. Иллюстрация
к «Описанию земли Камчатки» С.П. Крашенинникова.


Когда туземцы задумывают убить живущих среди них казаков (что они нередко и делали, особенно зимою, когда казаки частенько заезжали к ним с товарищами и при этом возмущали их своим грубым поведением и оскорблениями), они обычно поступают следующим образом: они достают решительно все свои съестные припасы и усердно потчуют ими казаков, чтобы усыпить в последних всякие подозрения. После этого женщины и дети постепенно начинают покидать жилище, мужчины же затем либо нападают на заснувших гостей и быстро расправляются с ними, либо, если у них для этого не хватает смелости, наглухо закрывают дымовое отверстие, заранее набив жилище дровами, поджигают их, и гости, конечно, гибнут от огня и дыма.

Впрочем, казаки скоро изучили этот коварный прием и остерегались потом тем сильнее, чем обильнее их угощали. Если же казаки нападали на ительменские жилища внезапно или туземцы видели, что им невозможно отстоять свои укрепления, они закалывали сначала собственных жен и детей, а затем и самих себя или же поджигали свои жилища и все вместе заживо сгорали...

Оружие туземцев состояло из луков и стрел, а также костяных копий. В рукопашных схватках они пускали в ход деревянные дубины. Некоторые пользовались вместо дубин membra genitalia (детородными органами) моржей-самцов, представляющими чрезвычайно твердую и крепкую кость...»


Подробнее: http://anthropology-ru.livejournal.com/196391.html

Так вот он откудова — «хрен моржовый»!
Helly, ONDERMAN, Aliena и ещё 1 пользователей сказали спасибо.

Последний раз редактировалось Klerkon: 23.04.2014 в 23:18.
старый 24.04.2014, 13:32   #73
Member
 
аватар для Love Amaliya
 
Регистрация: 02.2012
Сообщений: 989
Репутация: 21 | 2
По умолчанию

Необычные сексуальные обряды и обычаи народов мира.

Япония — подползай и «йобай»
Древняя сексуальная традиция с поэтическим названием «йобай» просуществовала в японской глубинке вплоть до конца XIX столетия. Суть обычая «крадущийся в ночи» (приблизительный перевод), заключалась в следующем: любой молодой человек под покровом ночи имел право проникнуть в дом к незамужней барышне, влезть к ней под одеяло и, если избранница была не против, заняться непосредственно восхитительным «йобай». На русском языке, правда, звучит не как название традиции, а больше как призыв к действию.
Если японская девушка попадалась несговорчивая, то расстроенному юноше приходилось отправляться восвояси. Как и любая традиция, обычай «йобай» регулировался строгими правилами. Потенциальный любовник должен был идти на романтическое свидание абсолютно голым, так как ночной визит одетого мужчины считался грабежом и мог закончиться для него плачевно. Однако парень имел право прикрыть лицо и предстать перед девушкой в роли прекрасного незнакомца. Такие вот японские ролевые игры.





Тибет – путешествие в один конец
Когда-то в Тибете приезжих мужчин встречали с неподдельным радушием. В путевых заметках знаменитого путешественника Марко Поло рассказывается про местную сексуальную традицию, которая предписывала всем молодым девушкам до свадьбы совокупиться не менее чем с двадцатью разными мужчинами. То ли мужчин в Тибете было мало, то ли свежая девчатина по обычаю предназначалась исключительно чужеземцам, но путешественники ценились здесь на вес золота. А тех бедолаг, кто не мог за себя постоять, половые аферистки буквально «рвали как Тузик тапки». Поэтому путешествие на Тибет для некоторых наших собратьев становилось последним.



Месопотамия – храмовая проституция
Каждая жительница древнего Вавилона должна была совершить жертвоприношение богине любви Иштар. Для исполнения ритуала дамочка шла в святилище богини, садилась на видном месте и ждала, когда её выберет незнакомый мужчина. Клиент давал избраннице монетку, после чего они отправлялись в какой-нибудь укромный уголок, где и совершали щедрое жертвоприношение.
Достаточно было одного раза. Однако некоторые особо ревностные вавилонянки постоянно практиковали подобные ролевые игры, предлагая незнакомцам интересный отдых за деньги, которые шли потом на нужды храма. Покидать его территорию до окончания ритуала было нельзя, поэтому симпатичная девушка «отстреливалась» быстро, а неказистой барышне приходилось ждать своего принца долго, иногда даже годами! Жилье и пропитание предоставлялось. Похожие сексуальные традиции существовали на Кипре, а жертву греческие девушки приносили богине Афродите.





Южная Америка – индейское бабформирование
Сексуальные традиции племени кагаба могут навсегда отбить желание у мужчины добросовестно исполнять свой супружеский долг и заводить потомство. Представители сильной половины племени ужасно боятся женщин. Всё дело в странном ритуале посвящения юношей в мужчин: свой первый сексуальный опыт молодой индеец кагаба обязан приобрести с самой пожилой дамой рода. По этой причине в супружеских отношениях мужчина безынициативен, а если жена намекает на близость, то он предпочитает трусливо скрываться в джунглях в заранее оборудованном для таких целей бункере (типа — на охоту поехал).
Бывает, что в холостяцкой берлоге одновременно прячется несколько беглецов. Тогда женская половина племени снаряжает поисковую экспедицию. Ролевые игры в раба и госпожу всегда заканчиваются предсказуемо. Неудовлетворённые жёны прочёсывают джунгли, пока не обнаружат схрон и не вернут своих благоверных в лоно семьи.
ONDERMAN, Klerkon, Aliena и ещё 1 пользователей сказали спасибо.
старый 27.04.2014, 21:35   #74
Member
 
аватар для Love Amaliya
 
Регистрация: 02.2012
Сообщений: 989
Репутация: 21 | 2
По умолчанию

Таинственные висячие гробы Сагады

В большинстве культур мира принято хоронить своих мертвецов под землей, обозначая место захоронения памятником или мемориальной табличкой. Однако представители некоторых народностей в Китае, Индонезии и на Филиппинах… вешают гробы с телами своих предков высоко над землей прямо на отвесных скалах.

Одно из мест, знаменитых своими висячими гробами, – муниципалитет Сагада в горной провинции Филиппин. Здесь, даже сегодня практикуют древнюю традицию развешивания гробов на скалах.

Висячие гробы в долине Эхо, Сагада, «зарезервированы», в основном, для старейшин Игорот с их семьями, потому что считается, что молодые поколения смогут получить духовное просветление после успешного «погребения».

Родственники погибшего даже иногда желают отнести труп в ожидающий его на стене утеса гроб, чтобы пропитаться флюидами тела, в которых якобы хранится талант и удача покойного.

Предположительно, трупы в гробах одеты в наряды семейных цветов и узоров, чтобы предки на том свете узнали их. По традиции, тело кладут в гроб в позе эмбриона, а сам гроб вырезают из ствола дерева. Причем, зачастую будущие покойники сами вырезают себе гробы.

Преимуществом висячего гроба считается то, что тело покойного находится ближе к небесам, и они могут лучше наблюдать за своей семьей сверху. Однако более практичной причиной можно считать то, что висячие гробы не занимают места на земле, которую можно использовать, например, для посева урожая.

Иногда рядом с гробом также вешают стул, на котором сидел покойный,
незадолго после смерти в рамках особого ритуала смерти.



Sölveig, Helly, ONDERMAN и ещё 2 пользователей сказали спасибо.
старый 27.04.2014, 22:48   #75
Senior Member
 
аватар для Klerkon
 
Регистрация: 05.2009
Проживание: Moscow
Сообщений: 12.528
Записей в дневнике: 2
Репутация: 58 | 14
По умолчанию

Цитата:
Love Amaliya посмотреть сообщение
«зарезервированы», в основном, для старейшин Игорот
Маленькая поправочка. Не "Игорот", а игоротов. Игороты, на языке наиболее "цивилизованных" из народов Филиппинского архипелага тагальцев, "горцы" - одна из крупнейших австронезийских народностей Филиппин.


По своей привлекательности женщины игоротов
ни в чем не уступают тагальским, ифугао
.


Ну, а вообще т.н. "воздушное" погребение практиковалось у многих народов мира.

Греческий автор Нимфодор (III в. до н. э.) в своем произведении «Варварские законы» сообщал:

"Мужские тела колхам нельзя было ни сжигать, ни погребать; тела мужчин завертывали в свежие шкуры и вешали на деревьях, женские же предавали земле".

Погребельные обычаи древних колхов были позже заимствованы абхазцами и грузинами, о чем сообщает историк Давид Багратиони в своей "Истории Грузии" (1814).

Наиболее известны в мировой этнографической и исторической науке дакмы - "башни молчания" иранских, индийских и пр. парсов-огнепоклонников. На эти относительно крупные башни сносили тела умерших и расчленяли (этим занимались специальные служители, жившие подле дакм), с тем чтобы после их расклевали птицы и т.п. Согласно сообщениям историков древности и путешественников нового времени, жить и даже долго находиться поблизости от дакм было нельзя: такой тяжелый запах от них исходил.


Современный вид типичной дакмы.

Принято считать, что обычай хоронить трупы на открытом воздухе возник у древних иранцев в незапамятные времена, но вначале мертвецов просто относили в горы и ущелья, наподобие того, как это проделывали японцы в известном фильме "Легенда о Нараяме" 1959 г. и ее римейке 1983 г.

Зороастризм предписывает ни в коем случае не "осквернять" разлагающейся плотью "чистые стихии" - воздух, землю и огонь.

Также обычай хоронить мертвых прямо на поверхности земли существовал у некоторых (не всех!) эскимосских племен. В частности, его наблюдал на острове Кикерктак (Земля Короля Уильяма) и подробно описал в своих записках "Плавание на шхуне "Йоа" Северо-Западным проходом в 1903-1905 гг." норвежский путешественник Руал Амундсен. Со слов путешественника, вид подобного захоронения был неприятен для европейца, так как, помимо запаха и пр., было видно, как тело умершего поедалось личинками насекомых и пр.

С точки зрения местных аборигенов, разбросанные повсюду на этом злосчастном острове останки моряков экспедиции Джона Франклина (часть из которых - спустя аж 60 лет! - были захоронены членами экипажа "Йоа") не представляли из себя чего-то "выдающегося", именно поэтому на протяжении стольких лет - вплоть до организации Канадским правительством планомерной археологической экспедиции Оуэна Битти в 1984 г.! - никто там не предпринимал попыток их все закопать и т.п.

В Северной Америке некоторые индейские племена также хоронили мертвых на платформах, приподнятых на столбах, жердях, или просто на ветвях деревьев.


Карл Бодмер. Воздушное захоронение ассинибойна в окрестностях Форта Юнион
(штат Южная Дакота). 1835 г. Швейцарский художник Карл Бодмер (1809-1893)
долго жил в индейском племени ассинибойнов и даже был женат на 2-х скво.


Среди народов Сибири и Крайнего Севера также нередко встречался обряд "воздушного" погребения в т.н. "лабазах" - приподнятых над землей на высоких столбах или сваях ящиках из досок. Описание такого погребения у тунгусов (эвенков) встречается в книгах советского геодезиста, путешественника и писателя Григория Федосеева и др. ученых.



Путешественник В.Н. Васильев (ум. 1931) у традиционного
тунгусского погребения у озера Ессей. Красноярский край. 1905 г.
ONDERMAN и Love Amaliya сказали спасибо.
старый 02.05.2014, 16:35   #76
Senior Member
 
аватар для Klerkon
 
Регистрация: 05.2009
Проживание: Moscow
Сообщений: 12.528
Записей в дневнике: 2
Репутация: 58 | 14
По умолчанию

Погребальные обычаи тибетцев близки древнеиранским. Называется сие действо «небесным погребением».

Умершего родственники относят в горы, в места проживания большой популяции грифов. Раздевают, выкладывают тело голышом, как правило, спиной вверх. Причем почему-то... связанным!



Затем специально приглашенный служитель культа частично расчленяет труп или просто наносит на него грубокие разрезы.



Постепенно слетаются птички, маленькие и большие, старые и молодые, голодные и не очень.



В считанные часы они оставляют от мертвого тела один череп с позвоночником и крупные трубчатые кости ног. Даже ребра и кости рук не всегда сохраняются — то такой степени дробят их острые клювы грифов!



Кругом повсюду валяются мелкие осколки раздробленных костей. То, что осталось, служитель культа дробит молотом, в том числе череп, вываливая из него мозг, на десерт пернатым...

Все это время собравшиеся родныtе наблюдают процесс, следя за тем, чтобы духи приняли останки покойничка «благосклонно»...

Остальные фотографии здесь, смотреть их слабонервным вовсе не обязательно: http://ucrazy.ru/zhest/1251978544-tr...na_tibete.html

Преимущества подобного погребения, на мой взгляд, следующие:

1) Дешевле, потому что не требуется не только покупать гроб, саван, крест и пр., но и копать землю и пр.

2) Практичнее, потому что на одном и том же месте можно производить похороны многократно, в отличие от индивидуального участка на кладбище, который тоже — стоит немалых денег.

3) Быстрее, потому что тело уничтожается птицами в разы «оперативнее», чем в обычной кладбищенской земле личинками насекомых и пр. представителями животного мира...

4) Гигиеничнее, так как расчленяется и выставляется на съедение еще относительно свежий труп, не распространяющий заразы и неприятного запаха. Добавлю к этому, что в горах Тибета насекомых сравнительно меньше...

Недостатки:

1) Все это «идеально подходит» только для тел относительно свежих, а как быть с другими?

2) Какими бы «справедливыми» не были услуги служителя-расчленителя, вряд ли они намного дешевле, чем обычная кремация, особенно такая, какая практикуется для низших каст в соседних Индии или Непале.

3) Не все родственники соглашаются с тем, чтобы тело покойного исчезло сразу, некоторые любят сохранять родные останки в течение долгого времени. Здесь же мы имеем дело с обычаем, укоренившимся в незапамятные времена...
ONDERMAN сказал(а) спасибо.
старый 04.05.2014, 12:13   #77
Senior Member
 
аватар для Cyanide
 
Регистрация: 10.2012
Проживание: Under varje rot och sten...
Возраст: 29
Сообщений: 2.399
Репутация: 82 | 4
По умолчанию

Кое-что из жизни майя...

В начале нашей эры майя обосновались в районе полуострова Юкатан.



Ученые считают, что майя пришли в Америку, как и все индейцы,через Берингов пролив. Однако никак не могут найти их сходство ни с одной из групп монголоидной расы. Некоторые авторы считают, что майя имеют много общего с так называемым арменоидным типом, ведущим свою историю от племен, населявших центральное плоскогорье Ирана - древних шумеров. На древних изображениях майя изображены как люди с вытянутыми головами- с удлиненной верхней частью черепа.

Такая форма головы была оттого, что у майя было принято придавать черепам младенцев плоскую форму, для чего их сдавливали при помощи крепко связанных дощечек. На самом деле майя были брахицефалами, то есть ширина их головы значительно превосходила ее длину.









Цивилизация майя была основана на сельском хозяйстве, главными культурами являлись маис (кукуруза), бобы, сладкий картофель и тыквы, а также какао и хлопок, выращиваемые на продажу и для натурального обмена. Сообща несколько семей выжигали лес и обрабатывали поле для посева. Пахали вручную, т.к. животных у них не было. В обычные дни главной пищей был маис. Зерно замачивали на ночь и растирали в массу, из которой на жаровне пекли лепешки- тортиллии. Их выпекали на глиняных подносах, устанавливаемых на трех камнях, представляющих собой подобие очага, и подавали с большим количеством других блюд. "Та-мали" - маисовое тесто, фаршированное кусочками мяса; фасоль- черная, красная и белая, которую ели как с другими овощами, так и приготовленную отдельно или с мясом, отваренную в соленой воде или же размолотую как паста. Употребляли и различные виды тыкв, а также батат, чайю, томаты, маниок, хикаму, макаль (яме), древесный огурец, сирикоте, мараньон, сливы, виноград и др. В садах майя выращивались авокадо, папайя, гуава и анона, возделывались дыни и тутовое дерево, а также ряд культур, используемых в качестве приправ, главной из которых был острый красный перец. В джунглях шел сбор ванили, кориандра и некоторых видов растений с крупными листьями, которые можно было готовить аналогично шпинату. Также ели растущие в лесах многие виды съедобных грибов.

Из домашних животных, используемых в пищу, были собаки, одна из пород которых (мясная) не имела шерсти ( их держали взаперти и откармливали), а также индейки, утки, краксы.

В лесах майя охотились на агути, оленей, броненосцев, тапиров, диких свиней, игуан, птиц. Ели также черепах, улиток. Охотились с помощью собак охотничьей породы. Рыбу майя ловили в реках и пресноводных озерах, а также в море. Для лова рыбы в небольших реках майя часто сооружали дамбу, а в верхнем течении реки перед дамбой добавляли в воду обладавшие наркотическим действием снадобья, получаемые из некоторых видов растений. Когда одурманенная рыба всплывала на поверхность, ее можно было собирать руками. В крупных водоемах пользовались сетями. Женщины и мужчины не садились есть вместе, сначала женщины обслуживали мужчин. Ели, сидя на циновке. Существовал обычай мыть руки и полоскать рот после еды. Мужчины перед ужином принимали горячие ванны в деревянной бочке.

У майя классического периода на некоторых сосудах есть иероглифические надписи «какао» или «для какао». В эпосе киче «Пополь-Вух» Шкик, будущая мать божественных близнецов, молит о помощи богиню какао - Ишкакау.


Во время праздников майя использовали такие сосуды для какао. Этот кувшин в виде большого баклана с крошечной черепахой на его груди





Епископ Ланда писал о майя Юкатана: «Они также варят кукурузу, размалывают и разводят водой и, примешивая туда немного индейского перца или какао, получают очень освежающий напиток. Они делали также из кукурузы и размолотого какао особую пену, очень вкусную, с которой справляют свои празднества». Чтобы напиток был пенный, какао быстро переливали из одной чаши в другую и так по нескольку раз. Но, чтобы пена была стойкой, добавляли также травы, которые создавали пенность.




Семена какао могли использоваться вместо денег, поэтому какао выращивалось часто для натурального обмена.


Рынок.

У майя существовали и алкогольные напитки. Среди них главным был бальче, называвшийся испанцами «питаррилья». Однако его употребляли только во время религиозных церемоний. Для некоторых церемоний делали другое питье с «четырьмястами пятнадцатью поджаренными зернами маиса, которое зовут пикула- какла» и использовли для жертвоприношений.

Из каучука дерева гевея майя делали мячи и играли в ритуальный смертельный футбол (или баскетбол) под названием - «ток-а-ток». Многие историки считают, что именно эта игра, привезенная конкистадорами из Нового света, стала прародителем многих спортивных игр с мячом. Вес мяча достигал двух килограмм, хотя диаметром он был не более двадцати пяти сантиметров.



Соревнования проходили в городах. Специально построенное поле для этой игры представляло собой четырехугольный двор примерно 50 м х 18 м. Со всех сторон поле было окружено высокими уступчатыми стенами. Они походили на небольшие трибуны, на которых располагалась знать. В отличие от игры в футбол, в «ток-а-ток» строго запрещалось касаться мяча ногами, и даже кистями рук. Водили мяч по игровому полю быстрыми движениями тела. Мяч толкали плечами, били коленями, подбрасывали головой и локтями с целью пробросить в закрепленное на стене кольцо.



Капитана проигравшей команды приносили в жертву. А в очень засушливые годы- всю команду. Считается, что майя унаследовали эту игру у альмеков.

Дома майя представляли собой примитивные, недолговечные сооружения, способные служить лишь на период продолжительности жизни человека, а то и меньше. При вступлении в брак мужчине полагалось жить рядом со своим тестем и работать на него несколько лет, поэтому для него и его невесты сооружалась небольшая хижина рядом с домом тестя. По истечении срока «службы» община помогала ему строить дом большего размера, способный вместить его растушую семью. Умиравших членов семьи хоронили под полом. Когда умирали отец и мать, дом обычно покидали, и он становился чем-то вроде священной гробницы для семьи. Двери в домах не было, висело покрывало с колокольчиком.


Примерно так выглядел город с храмом в центре.

Майя использовали 260-дневный календарь. Длина его совпадает со средним периодом беременности человека. Религия древних майя была устроена таким образом, что особое место в ней занимали жертвоприношения. В качестве жертвы были обитателей флоры и фауны: ягуары, индюки, черепахи, цветы, плоды деревьев, ремесленные изделия и, конечно же, люди. Непременным атрибутом обряда являлась особая синяя церемониальная краска, которую наносили на жертву.


Жрец.

http://ormuzski.ru/predtechi/16-smer...cii-majja.html

http://mxi-russ.com/indejcy-majya/

http://school-internat16.ru/dostig/2...i/pitanie.html
Helly и ONDERMAN сказали спасибо.
старый 04.05.2014, 17:37   #78
Senior Member
 
аватар для ONDERMAN
 
Регистрация: 01.2009
Сообщений: 9.246
Репутация: 45 | 11
По умолчанию

Цитата:
Cyanide посмотреть сообщение
Соревнования проходили в городах
Это не соревнования,это ритуал человеческого жертвоприношения.

Цитата:
Cyanide посмотреть сообщение
Капитана проигравшей команды приносили в жертву.
Или выигравшей \до сих пор спорный вопрос\ в путь к близнецам должен идти герой а не неудачник .Культ смерти был столь широк что жизнь считалась мгновением падения пера кетцаля .И мы благодарны советскому ученому Кнорозову Юрию Валентиновичу за расшифровку их писменности

Добавлено спустя 3 часа 48 минут:



По итогам изучения знаменитого черепа Анны Митчел-Хедж в лаборатории Хевлетт Пакард был составлен отчет, который можно резюмировать так: « Нашим учёным не понятно, каким образом они были выполнены в древние времена без современных приборов и инструментов».
По мнению исследователей из Хевлетт Пакарда, понадобилось бы не меньше года для создания этого черепа и были бы необходимы точные современные инструменты. Также не понятно, как такой хрупкий предмет сохранился при постоянных сотрясениях и жаре.
Стоит отметить, что с конца XIX века распространена торговля хрустальными черепами и, что большая их часть – копии хрустальных.
Хрустальные черепа майя
Согласно наиболее общераспространенной истории, “Череп судьбы” был в 1927 г. найден английским исследователем Фредериком А. Митчел-Хеджесом среди руин майя в Лубаантун (современный Белиз).
Другие утверждают, что ученый купил этот предмет на аукционе “Сотбис” в Лондоне в 1943 г. Как бы там ни было в действительности, этот череп из горного хрусталя выгранен столь совершенно, что он представляется бесценным произведением искусства.
Итак, если считать верной первую гипотезу (согласно которой череп является творением майя), то на нас обрушивается целый дождь вопросов.
Ученые считают, что Череп судьбы в некотором смысле является технически невозможным. Имея вес почти 5 кг, и будучи идеальной копией женского черепа, он обладает законченностью, которой было бы невозможно достичь без использования более-менее современных способов, способов, которыми владела культура Майя и о которых мы не знаем.
Череп идеально отшлифован. Его челюсть представляет собой отдельную от остальной части черепа шарнирную часть. Он на протяжении долгого времени привлекал (и, вероятно, будет продолжать это делать в несколько меньшей степени) специалистов из различных дисциплин.
Также следует упомянуть о неослабевающем приписывании ему группой эзотериков сверхъестественных способностей, таких как телекинез, испускание необычного аромата, изменения цвета. Существование всех этих свойств труднодоказуемо.
Череп подвергали различным анализам. Одной из необъяснимых вещей является то, что выполненный из кварцевого стекла, и, следовательно, имеющий твердость 7 по шкале Мооса (шкала твердости минералов от 0 до 10), череп смогли вырезать без таких твердых режущих материалов, как рубин и алмаз.
Исследования черепа, которые в 1970-х проводила американская компания Hewlett-Packard, определили, что для того, чтобы достичь такого совершенства, его должны были бы шлифовать песком на протяжении 300 лет.
Могли ли майя преднамеренно спроектировать работу такого типа, срок завершения которой был бы запланирован через 3 века? С уверенностью можно сказать только о том, что Череп судьбы не является единственным в своем роде.
Несколько таких предметов были найдены в различных местах планеты, и созданы они из других, подобных кварцу, материалов. К их числу относится и обнаруженный в районе Китая/Монголии целый скелет из жадеита, выполненный в меньшем масштабе чем человеческий, согласно оценкам, прибл. в 3500-2200 гг. до н.э.
Существуют сомнения в подлинности многих из этих артефактов, но есть что-то, что является бесспорным: хрустальные черепа продолжают доставлять удовольствие смелым ученым.

Последний раз редактировалось ONDERMAN: 04.05.2014 в 17:37.
старый 04.05.2014, 20:41   #79
Senior Member
 
аватар для Klerkon
 
Регистрация: 05.2009
Проживание: Moscow
Сообщений: 12.528
Записей в дневнике: 2
Репутация: 58 | 14
По умолчанию

Цитата:
Cyanide посмотреть сообщение
Считается, что майя унаследовали эту игру у альмеков.
В современной российской научной литературе предпочтительнее писать «ольмеков».

Цитата:
Cyanide посмотреть сообщение
Майя использовали 260-дневный календарь.
Не совсем так. 260-дневный календарь был ритуальным, лунным. Помимо него, существовал еще один - 365-дневный календарь, "гражданский".

Календарь майя считается одним из точнейших в мировой истории. "Месяц", виналь, состоял из 20-ти дней, кинов. 18 виналей составляли "год", или тун, включавший 360 "дней", или кинов. "Недостающие" 5 кинов ("дней") составляли "дополнителньый" 5-дневный "месяц", посвященный богам. 20 тунов составляли катун, включавший уже 7200 кинов ("дней"). 20 катунов составляли бактун, включавший 144 000 кинов ("дней").

Майя вели свое летосчисление с 3113 г. до н.э., т.е. примерно с того времени, которым датируется создание объединенного Древнеегипетского государства при фараоне Менесе. Примерно (но не точно!) тем же временем датируют появление крупных городов-государств Шумера, Протоиндийской цивилизации и Крита.

Практически все значительные даты своей истории майя были способны датировать более-менее точно. При этом, однако, следует помнить, что 99% их кодексов - своеобразных книг на "бумаге" из коры фикуса ("хун"), содержавших иероглифические, идеографические надписи, пиктограммы и просто иллюстрации ("миниатюры") были уничтожены в XVI-XVII вв. католической церковью и колониальной администрацией.

Упомянутый инквизитор Диего де Ланда, человек по природе своей образованный и справедливый, особенно "преуспел" на этом поприще, но вовремя спохватился. Он сумел спасти несколько рукописей майя, на основании которых в 1566 г. создал свой знаменитый труд "Сообщение о делах в Юкатане". Как раз в нем, ссылаясь на несохранившиеся хроники майя, Ланда сообщает об имевшем место в середине XIV в. нашествии на цивизизацию индейцев Юкатана неких "каннибалов на лодках с моря", под которыми нетрудно угадать позднейших карибов северного побережья Южной Америки (острова они заселили позже). Другой заслугой Ланды является то, что он первым познакомил европейцев в своей книге с иероглифической письменностью индейцев.

Исторические записи майя содержат немало сведений не только о войнах с тольтеками, миштеками, сапотеками и пр., но и о необычайных явлениях природы, катастрофах, потопах, засухах и т.п. Высокий уровень развития имела медицина, преимущественно хирургия и стоматология: обнаружено немало черепов со следами трепанации и зубного протезирования.

Помимо иероглифов, кодексов, наскальных надписей и барельефов, майя действительно знамениты некоторыми обычаями, вызывавшими удивление у конкистадоров-христиан.

Например, женщины майя воспитывали своих детей "по-спартански", заставляя до 5 лет ходить совсем без одежды, но при этом кормили их грудью до возраста 3-х и даже 4-х лет.

У жрецов майя, несмотря на все их обширные знания, существовал ритуальный каннибализм: после торжественных жертвоприношений поедались сердце, печень и некоторые др. органы жертвы.

Литература о майя обширна и разнообразна. Среди отечественных исследователей, несомненно, превалируют труды и научно-популярные книги видного археолога Валерия Гуляева: "Древнейшие цивилизации Мезоамерики" (1972), "Города-государства майя" (1979), "Идолы прячутся в джунглях" (1982), "Древние майя. Загадки погибшей цивилизации" (1983) и др.

Из иностранных переводных работ можно порекомендовать:

- Галленкамп Чарльз. Майя. Загадка исчезнувшей цивилизации М.: Наука, 1966;
- Леон-Портилья Мигель. Мифология древней Мексики//Мифологии Древнего мира/Под. ред. И.М. Дьяконова. М.: Наука, 1977;
- Стингл Милослав. Тайны индейских пирамид. М.: Прогресс, 1982;
- Деметрио Соди. Великие культуры Мезоамерики. М.: Знание, 1985 (http://www.pandia.ru/54/);
- Рус Альберто. Народ майя. М.: Мысль, 1986;
- Галич Мануэль. История Доколумбовых цивилизаций. Москва: Мысль, 1990;
- Джилберт Эдриан, Коттерелл Mорис. Тайны майя. М.: Вече, 2000 (http://bibliotekar.ru/maya/tindex.htm);
- Хаген Виктор фон. Ацтеки, Майя, Инки. Великие царства древней Америки. М.: Вече, 2004;
- Таубе Карл. Мифы ацтеков и майя. М.: Фаир-Пресс, 2005;
- Ко Майкл. Майя. Исчезнувшая цивилизация: легенды и факты. М.: Центрполиграф, 2010.

Последний раз редактировалось Klerkon: 04.05.2014 в 20:41.
старый 18.05.2014, 21:12   #80
Senior Member
 
аватар для Cyanide
 
Регистрация: 10.2012
Проживание: Under varje rot och sten...
Возраст: 29
Сообщений: 2.399
Репутация: 82 | 4
По умолчанию

Айны

Айны- древнейшее население Японских островов. Некогда айны жили также и на территории России в низовьях Амура, на юге полуострова Камчатка, Сахалине и Курильских островах.



Это уникальный, почти полностью исчезнувший народ , сочетающий в себе черты трех рас — европеоидной, монголоидной и негроидной. Они настолько своеобразны, что их выделяют в особую малую расу - курильскую.


Мужчина айн (1880 г.)

Американский антрополог С.Лорин Брейс, из Университета штата Мичиган, пишет: «Типичного айна легко отличить от японцев: у него более светлая кожа, более густой волосяной покров тела и более выступающий нос». Своими бытом и культурой айны очень напоминают народы Индонезии и Океании. Язык айнов не похож ни на японский, ни на какой-либо другой азиатский язык, в настоящее время относится к языкам-изолянтам. Происхождение айнов неясно.



В.М. Алпатов пишет об айнах следующее: «К началу I тысячелетия н. э. айны населяли северную и восточную части Японских островов (остров Хоккайдо и значительную часть острова Хонсю, предел распространения айнов на Хонсю остается неясным), южную часть острова Сахалин, примерно до 50 градуса северной широты, Курильские острова и южную часть полуострова Камчатка. К XIX веку айны были полностью вытеснены с Хонсю японцами. В ХХ веке айны сохранились лишь на Хоккайдо и на юге Сахалина»















В период правления Ямато, около 500 г. до н.э., Япония расширила свою территорию в восточном направлении, в связи с чем айны были оттеснены на север, часть ассимилированы. В период Мейджи (Meiji) - 1868-1912 гг. - они получили статус бывших аборигенов, но, тем не менее, продолжали подвергаться дискриминации. Первое упоминание айнов в японских хрониках относится к 642г., в Европе сведения о них появились в 1586г.

Исследования ученых (в частности, раскопки Эдуарда Морзе в Японии) дают основания предполагать, что древние предки айнов практиковали людоедство, также, как и жители Океании и Индонезии. Ископаемые кости были расколоты так, как будто из них доставали костный мозг. Кроме того, в современном языке айнов есть слова «пайсере» (мясо нижней части), «пентрам» (мясо верхней части), «урай киниге» (специальное приспособление для ритуального убийства людей.

Ученые предполагают, что айны- воинственный и смелый народ, стали фактически основой для появления касты самураев в Японии. Противостояние государства Ямато и айнов продолжалось почти полторы тысячи лет. Длительное время (начиная с восьмого и почти до пятнадцатого века) граница государства Ямато проходила в районе современного города Сэндай, и северная часть острова Хонсю была очень плохо освоена японцами. В военном отношении японцы очень долго уступали айнам. Вот как охарактеризованы айны в японской хронике «Нихон сёки», где они фигурируют под именем эмиси/эбису (слово эмиси по всей видимости происходит от айнского слова emus — «меч») : «Среди восточных дикарей самые сильные - эмиси. Мужчины и женщины у них соединяются беспорядочно, кто отец, кто сын — не различается. Зимой они живут в пещерах, летом в гнездах [на деревьях]. Носят звериные шкуры, пьют сырую кровь, старший и младший братья друг другу не доверяют. В горы они взбираются подобно птицам, по траве мчатся как дикие звери. Добро забывают, но если им вред причинить — непременно отомстят. Ещё — спрятав стрелы в волосах и привязав клинок под одеждой, они, собравшись гурьбой соплеменников, нарушают границы или же, разведав, где поля и шелковица, грабят народ страны Ямато. Если на них нападают, они скрываются в траве, если преследуют — взбираются в горы. Издревле и поныне они не подчиняются владыкам Ямато».

Ч. Брейс изучил около 1100 склепов японцев, айнов и др. азиатских этнических групп и пришел к выводу, что представители привилегированного сословия самураев в Японии являются на самом деле потомками айнов, а не Yayoi (монголоидов), предков большинства современных японцев.

Наиболее известный самурайский клан, имеющий айнское происхождение- Абэ.

Айнская культура легла в основу культуры полинезийцев, прибывших на острова в середине эпохи Дзёмон.

Обряд ритуального самоубийства, харакири, ставший впоследствии одной из визитных карточек японских самураев, изначально принадлежал айнам (сэппуку имеет своим прообразом айнский обряд пере).

Совпадает также комплекс Синто, «три императорские инсигнии- меч, зеркало и магатама, яшмовые подвески (почти полностью совпадают с ритуальным комплексом айнов: палицей вождя (сэкибо), дискообразными символами солнца (причем в обоих случаях солнце (женское божество) и той же магатама…»

Самурайская культура и самурайская техника ведения боя во многом восходят к айнским боевым приемам и несут в себе множество айнских элементов.

По аналогии с кельтами, айны послужили основой многим современным этносам.

Женщины айнов делали своеобразные татуировки на руках и вокруг рта.








Женщина айну играет на муккури.

В настоящее время айны проживают преимущественно в Японии. По официальным данным, численность их в Японии составляет 25 000, однако по неофициальной статистике, она может доходить до 200 000 чел. Айны часто скрывают свое происхождение и стремятся ассимилироваться с японцами. В России, по итогам переписи 2010 года, было зафиксировано 109 айнов, из них 94 человека в Камчатском крае.

Айны считают, что обладают суверенными правами на четыре южных острова Курильского архипелага — Итуруп, Кунашир, Шикотан и Хабомаи.

6 июня 2008 г. этот реликтовый этнос был признан японским парламентом самостоятельным национальным меньшинством.

http://anthropology.ru/ru/texts/akulov/east03_19.html

http://www.liveinternet.ru/users/4408052/post203876623/

Википедия
Sölveig, Helly, Klerkon и ещё 1 пользователей сказали спасибо.
Sponsored Links
Для отправления сообщений необходима Регистрация

опции темы

Похожие темы для: Племена и их необычные обычаи
Тема Автор Разделы & Форумы Ответов Последнее сообщение
Праздник, водка, обычаи LCN Избушка 3 18.12.2008 02:38
Необычные подарки для девушки ;)) Vik_TOR Избушка 11 29.12.2005 02:21


На правах рекламы:
реклама

Часовой пояс в формате GMT +3. Сейчас: 13:56


valhalla.ulver.com RSS2 sitemap
При перепечатке материалов активная ссылка на ulver.com обязательна.
vBulletin® Copyright ©2000 - 2018, Jelsoft Enterprises Ltd.