Valhalla  
вернуться   Valhalla > Общие форумы > Избушка
Регистрация



Для отправления сообщений необходима Регистрация
 
опции темы
старый 19.05.2014, 22:37   #81
Senior Member
 
аватар для Klerkon
 
Регистрация: 05.2009
Проживание: Moscow
Сообщений: 12.808
Записей в дневнике: 2
Репутация: 58 | 14
По умолчанию

Русский ученый и путешественник Якоб Линденау (Lindenau. рус. Яков Иванович Ленденев) — родился в 1709 или 1710 г. Москве в семье шведского офицера с немецкими корнями. Будучи участником Второй Камчатской экспедиции (1733-1743), где, по его собственным словам, числился «ветеринарным прапорщиком», но исполнял обязанности переводчика при Г. Ф. Миллере, Г. В. Стеллере и И. Э. Фишере, провел самостоятельную этнографическую работу по изучению отдельных народов Сибири и Северо-Востока: бурятов («братских людей»), эвенков (тунгусов), эвенов (ламутов), юкагиров (одулов), коряков; у последних собирал сведения о «немирных» чукчах.


Предположительный автопортрет Я. И. Линденау.

Согласно некоторым данным, именно Я. И. Линденау собрал для Г. Ф. Миллера в Якутске и др. острогах большую часть архивных материалов, и маститый ученый во многом обязан ему своей «Историей Сибири».

После долгих путешествий по сибирским окраинам, возвращения в Петербург и службы в канцелярии Иркутского генерал-губернатора, Яков Линденау поселился под Иркутском, на берегу Ангары, близ устья ручья Оса. Окруженный рукописями, чертежами и редкостями, вывезенными им с берегов двух океанов, Линденау на досуге предался научным занятиям, а на хлеб насущный зарабатывал добычей селитры в горах около Балаганска. Линденау прожил до 1795 г. и погиб в возрасте 95 лет при пожаре в собственном доме вместе со своими рукописными сокровищами: http://www.fishkamchatka.ru/?key=,ka...EC%E8%EB%E8%E8

До нашего времени дошли всего 6 очерков Линденау: «Описание якутов», «Описание пеших тунгусов в Охотске», «Описание тунгусов, которые живут у Удского острога», «Описание коряков, их нравов и обычаев», «Описание бурят, или так называемых братских, а также кыштымских и Барабинских татар», «Собрание исторических сведений о юкагирах».

Все они представляют большую научную ценность, как свидетельство очевидца, опытного собирателя народных преданий, умело использовавшего как архивные источники, так и опросные показания. Большая часть этих материалов была совершенно неизвестна не только широким читателям, но и ученым вплоть до 1983 г., когда исследования Линденау вышли небольшим тиражом в Магадане — в серии «Дальневосточная историческая библиотека».


Обложка магаданского 1983 г. издания очерков Я. И.
Линденау, предпринятого канд. ист. наук З. Д. Титовой.


«Слово коряки, которым именуют этот народ, происходит, по-видимому, от слова Koroenge, что означает домашний олень, или же связано с названием горного хребта — Korimki — который образует границу распространения коряков с Севера...

На вопрос об их происхождении нельзя получить сколько-нибудь ясного ответа — все это выдумки, похожие на сказку. Так, коряки, которых я видел, утверждают, что они происходят от Kutkinachu,, или Aziz, так же как и камчадалы или ительмены, произошли будто бы от Kutcha.
[ворона Кутха — прим. Клеркона]


Камчадал. Литография к «Этнографическому описанию
народов России» Густава Теодора Паули (СПб., 1862).


Об этом Kutkinachu они рассказывают, что он и его жена Miti родились в очень жаркой стране, и что там все люди ходят голые... [эта подробность, равно как и типично азиатское второе имя культурного героя-прародителя Aziz — говорит о возможном происхождении предков коряков из более южных районов Дальнего Востока и даже Центральной Азии — прим. Клеркона]

Чукчей они [коряки] называют Mainetang [букв. большой, крупный чужак], или воинственные, так как, по слухам, они нападают на оленных коряков и дерзко громят и грабят их, почему из Анадырского острога отряжена партия служивых, чтобы не допускать вторжения чукчей к корякам; эти служивые проживают большей частью на реках Эгеска, Таловка и в Парапольском доле. [равнина, расположенная у места слияния п-ова Камчатка с материком — прим. Клеркона]

По моим предположениям, коряки образовались от смешения чукчей, шелагов, моноков и камчадалов в результате междоусобных войн, в которых слабейшие должны были отступить перед сильнейшими и уходили в какое-ни6удь другое место ради своей безопасности. Если верить сообщениям, то даже часть шелагов не так давно можно было встретить на Енисее.

Также и обычаи коряков очень сходны с обычаями вышеназванных народов. Так, чукчи точно так же сжигают своих покойников, едят мухомор и пьют испускаемую после его употребления мочу, ради невесты они работают и живут с нею до свадьбы. При этом и их жилища того же образца.

Может быть, следовало бы поставить вопрос, откуда же произошли чукчи? Правда, моя речь не о них. Однако я нисколько не сомневаюсь, когда говорю, что произошли они от американских народов, так как пролив Фриза,
[старое название Берингова пролива в честь голландского мореплавателя Фриза — прим. Клеркона] который отделяет северную часть Америки от так называемой Чукотской земли, совсем не широк...

Коряки, живущие на речках Пустой и Подкагирной, имеют обычай, подобно чукчам, брить брить голову наголо...



Зимняя одежда коряков-алюторцев.

Описав мужчин, перехожу к описанию женщин.

Однако, прежде всего, я должен сказать, что ничто не доставило мне таких трудностей, как это дело. А это все потому, как я думаю, что никакой народ на всем земном шаре так не страдает ревностью, притом оба пола, как коряки. Даже самый простой взгляд или приветливая речь может вызвать у них подозрение, и как раз по этой причине многие, которые позволяли себе некоторую вольность в обращении с ними, платились своей жизнью. Примером могут послужить атаманы Федот и Морозко, которые первыми посетили Камчатку, и многие другие.

Я хочу упомянуть об одном событии, имевшем место уже в нынешнее время.
[т.е. 1742 г. — прим. Клеркона] Толмач по имени Иван Лукин хотел жениться на дочери князца Ленгуша. Отец дал согласие, а дочь собралась креститься. Жених, будучи простаком, идет после этого к другому коряку и расхваливает там свою невесту, как она хороша собой, да вдобавок еще повсюду разукрасилась бисером. Эти речи доводят до сведения отца невесты, он принимает их за оскорбление, отправляется к архимятежнику Jetitke и доrладывает ему об этом деле, а тот сразу же принимает решение и подбивает еще других разорить Ямской острог и убить тамошних служивых. Об этом намерении их стало известно уже после того, как все это дело было расследовано в Охотской канцелярии и в 1742 г. их казнили, как бунтовщиков

Женщины у коряков телосложением и чертами лица несколько отличаются от мужчин. Они меньше ростом и полнее телом, имеют маленькое круглое лицо, но попадаются и с продолговатыми лицами; брови тонкие черные, нос маленький и очень пропорциональный; рот небольшой; губы тонкие и красные; лицом смугловаты и румяны. Кожа на теле нежная и коричневая; шея короткая; груди маленькие и круглые; руки маленькие и ноги небольшие. Среди них имеются некоторые, которых можно было бы даже назвать красивыми.

Однако речь идет о незамужних, так как, лишь только они выходят замуж, они быстро дурнеют и после первых родов становятся бледными и худыми, а причина этого заключается в том, что после родов у них бывают очень обильные месячные очищения, которые они называют Mullum, и от которых они сильно страдают по сравнению с другими сибирскими женщинами. В результате этого они утрачивают свою красоту настолько, что и следа от нее не остается.......



Корячка в национальном головном уборе. Рис.
И. А. Пискунова (Елизово, Камчатка). 2008 г.


Все имеют прямые ноги, икры тонкие и ступни маленькие, в чем они тоже отличаются от прочих сибирских языческих народов. Подобно тунгусам на реке Лене, они украшают свое лицо возле ушей и кисти рук всевозможными фигурами и делают эти рисунки таким же способом, как ламуты; обычай этот [татуировки — прим. Клеркона] распространен и среди чукчей.

По утрам женщины моют руки и лицо собственной мочой, отчего они становятся мягче; мужчины умываются водой, но редко, а тело совсем не моют, и грязь так сильно въедается в тело, что ее нелегко удалить. О купании им ничего не известно; они только редко моют голову и причесывают ее, но и то лишь замужние. Если же девушка моет голову или причесывает ее, то это признак, что она — распутного поведения, и отец, не желающий быть опозоренным, вправе ее тотчас же убить...

Утром, когда встают, сначала кто-нибудь из них разводит огонь, а женщины идут сквозь дым к выходу; пробыв некоторое время снаружи, возвращаются в Tiilatan
[т. е. сени — прим. Клеркона] и моются там сначала водой, потом берут щепотку моха, мочатся на нее или макают мох в перестоявшую ночь мочу и протирают ею лицо. 3атем берут вторую щепотку моха и засовывают промеж ног так же, как это делают остякские и тунгусские женщины, у которых эти моховые тампоны называются Urup и Njoemack; коряки назsвают их Mullumoen; они меняют их и сжигают их каждое утро, а во время месячных — днем еще два или три раза...


Оседлые и оленные коряки. Литография к «Этнографическому
описанию народов России» Густава Теодора Паули (СПб., 1862).


Пороки и недостатки, к которым особенно предрасположен этот народ — это грабить, воровать и убивать. 3анимаются тайно развратом и порчей мальчиков (мужеложеством); в старину, но и теперь еще, имеются такие, которые держат при себе мальчиков...

Они упрямы, своенравны, фальшивы, вспыльчивы и злопамятны, подозрительны и жадны. К их добродетелям относится то, что они смелы, не боязливы, перенимают всякую чужую работу (собственно подражают, обезьянничают) и умелые плотники. Перед чужими, если они их попросят что-нибудь сделать, притворяются стыдливыми или делают вид, что они ничего не понимают...

Мухомор у коряков — угощение богачей, бедные же довольствуются мочой последних; когда такой опьяневший от мухомора мочится, то к нему сбегаются многие и, выпив его мочи, пьянеют еще больше, чем сам наевштийся мухоморов. Эти гри6ы собирают летом и сушат; перед едой гриб свертывают, макают в жир и проглатывают целиком. 3араз можно съесть 5-7, даже 9 грибов, но непременно натощак. Наевшемуся мухоморов связывают руки и ноги, чтобы он не бесновался. На следующий день, когда он проспится, его развязывают. Связывают также и тех, кто после него напились мочи...

Чукоцкая земля существенной себе границы не имеет, но токмо едино то есть известно, что которые оленные чукчи ходят по хрептам Анадырской вершины до имянуемого Чукоцкаго носа, и те завсегда кочуют, а пешие чукчи живут для ловления белых медведев около Шалагинского носа, который тако называетца, потому что около тамошняго места живали народы, имянуемые Шалагинские, и от того Шалагинского носа кругом по морю до реки Ёрпиша местами жительство имеют. Чукоцкая же 3емля почти вся пуста и тундрою безлесною облежит, но точию растет тальник кустами, но и то малое число.

И того ради тамо жительствующий народ для согревания своего употребляют мох и моржовые кости, а оленные чукчи тово емлют у пеших из-под неволи, где они сами около моря промышляют. А когда оленные те чукчи вознамерятся итти куда на бой и грабеж ясашных коряк, тогда они и пеших приглашают с собою, несоизволяющих же на то ис под неволи принуждают.



Оленные чукчи. Литография к «Этнографическому описанию
народов России» Густава Теодора Паули (СПб., 1862).


У Чукоцкаго носа есть под севером один остров, да к восточной стороне четыре острова, и на тех островах живут чукчи. А не в дальном от последняго острова расстоянии имеетца в виду по их званию Большая 3емля, [предположительно Аляска — прим. Клеркона] которая так называется потому, что та земля более их Чукоцкой 3емли, и они, чукчи, от своих жилищ на эту 3емлю ходят байдарами и с той земли привозят посуду деревянную, подобна русской посуде.

И по разглагольствию тех чукч имеется чрез русских людей известие заподлинно так, что якобы купецким людям двенадцатию кочами минувших лет за семьдесят
[т. е. в 1670-е гг. — прим. Клеркона] или более Колымскому среднему зимовью, где прежде ярмонга [т. е. ярмарка — прим. Клеркона] бывала, для торгу пошедших и от сильных морских погод друг от друга разшедшихся, иные в Камчатку проплыли, а иные к тому острову, которой Большею землею называетца, пристали и, тамо жительствующими народами совокупившися, у них поженились и расплодилися...

[версия о заселении Аляски русскими в XVII в. и даже ранее (!) активно разрабатывалась некоторыми исследователями, в частности М. В. Чекуровым, автором книги «Загадочные экспедиции» (М.: Мысль, 1984; переизд. 1991), но не получила поддержки со стороны академической науки — прим. Клеркона]

Вышеозначенные чукчи во осень около камня, имянуемого Сердца, собираются, а приезжают на санях, кетовыми усами подбитых, и, переехав Большую речку, ездят на Юкагирскую ярмонгу, где доселе они чукчи с юкагирами мену имели, выменивая себе от них на лисицы и на протчее — копья, китайские ножи, [обращаем внимание на факт поступления китайских товаров в Северо-Восточную Азию в 1730-е гг. — прим. Клеркона] пальмы и котлы...

А оленные чукчи летом живут на хрептах и около моря, как прежде означено. Осенью приходят они к пешим и приглашают их, и неволею, принуждают итти в Коряцкую 3емлю, которая от речки Апуки до Акланского острога и ниже онаго к полуденной стороне имеетца.



Колчан и доспехи чукчей. XIX в.

А когда из Анадырского острогу на чукчи хаживала партия, тогда она ходила в Северную сторону через речек Черную и Белой вершины и чрез хрепты к Ледяному морю к юртам неделю, а от юрт возле моря чрез речки, где первая баталия с чукчами была, 2 недели, а к другому месту, где другая баталия имелась, 3 недели. И хотя партия намерение свое имела тогда к Чукоцкому носу итти и Чукоцкой каменной острог разорить, но, токмо за неимением тамо оленного корму, туда не следовала, но пошла чрез хрепты и шла 2,5 недели до места, на котором с чукчами третию баталию имела...

А что от Анадырскаго острогу до Олютора и Аклана на карте пространнее изображено. Как от Анадырскаго острогу до Ледяного моря чинено мною для того, что места рек и речки лутче видно 6ыли 6, ибо о тех местах больше нужда обходитца, чтоб от чукоцкаго нападения оборонять...»


См.: Линденау Я.И. Описание народов Сибири (первая пол. XVIII в.). Магадан, 1983. Стр. 103-106, 124, 162-164.

Полную электронную публикацию книги см. здесь: http://www.razym.ru/naukaobraz/nauch...odov-sibiri-pe rvaya-polovina-xviii-veka.html
Sölveig, Alland, Helly и ещё 2 пользователей сказали спасибо.
__________________
Кот — животное священное, а люди — животные не священные!
Сегодня
Реклама

Ссылки от спонсора

старый 20.05.2014, 21:41   #82
Senior Member
 
аватар для MeTaNik
 
Регистрация: 06.2009
Сообщений: 7.038
Репутация: 69 | 9
По умолчанию

Klerkon, а чего 2 раза?...))
Ну, теперь зато понятно, что уринотерапия имеет древние исторические корни...
Надо будет знакомым наркоманам "грибникам" посоветовать мочу друг у друга хлебать, раз от нее гребет круче. Если они еще не поперемерли за столько лет)). Надо на сайт психоделиков заглянуть проверить
Klerkon сказал(а) спасибо.
старый 21.05.2014, 15:54   #83
Member
 
Регистрация: 05.2014
Сообщений: 388
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Мурси
Klerkon и Holm сказали спасибо.
старый 21.05.2014, 19:09   #84
Senior Member
 
аватар для Klerkon
 
Регистрация: 05.2009
Проживание: Moscow
Сообщений: 12.808
Записей в дневнике: 2
Репутация: 58 | 14
По умолчанию

Цитата:
MeTaNik посмотреть сообщение
Klerkon, а чего 2 раза?...))
Инвините, нечаянно запостил. Позавчера сам пытался удалить, но ничего не вышло...
старый 26.05.2014, 23:27   #85
Senior Member
 
аватар для Cyanide
 
Регистрация: 10.2012
Проживание: Under varje rot och sten...
Возраст: 29
Сообщений: 2.399
Репутация: 82 | 4
По умолчанию

В каких уголках земного шара сохранился матриархат

По прогнозам исследовательских компаний DataMonitor, Deloitte и Barclays Wealth Management, уже через десять лет женщин — миллионеров и миллиардеров в мире будет больше, чем мужчин. Такие результаты должна дать планомерная борьба за равноправие полов в развитых странах. Похоже, что скоро в западном обществе отстаивать свои права придется мужчинам. К примеру, из 8 млн новых рабочих мест, которые недавно были созданы в Евросоюзе, 6 млн заняли женщины. Во время финансового кризиса в США среди уволенных сотрудников 75% занимали мужчины. Вместе с тем возрастающая роль женщины в современном мире — вовсе не достижение западной цивилизации. Даже в самых консервативных и патриархальных восточных странах можно встретить провинции, где царит настоящий матриархат. Там женщина приглашает мужа в свой дом, а мужчины даже не имеют права на наследство. Там находится Королевство дочерей, а в лексиконе даже нет слова «папа».

Народ кхаси в Индии

Вот уже больше 20 лет мужчины народа кхаси в штате Мегхалая на северо-востоке Индии борются за свои права. 14 апреля 1990 года они устроили настоящий мужской бунт, пытаясь свергнуть вековой матриархат. Представители сильного пола даже создали собственную организацию под символическим названием «Построй себе новый дом». Но до сих пор их борьба не увенчалась успехом. У народа кхаси все имущество семьи наследуют женщины, а дети получают имя по материнской линии. Само собой, после свадьбы муж приходит жить в дом жены. Все, что мужчина зарабатывает, он отдает жене или своим сестрам. Впрочем, и ответственности за семью он не несет. Младшая дочь, которая традиционно первой получает наследство, обязана заботиться о престарелых родителях физически и материально. Если жизнь не сложилась и дошло до развода, то мужчина просто уходит из дома бывшей жены. Он не обязан платить алименты на детей и хоть как-то помогать экс-супруге. Мужчина не имеет права также забрать ребенка с собой, даже если бывшая жена плохо о нем заботится. Впрочем, ученые нашли и немалый плюс в матриархальном укладе жизни. Сотрудники калифорнийского Университета Сан-Диего и Университета Чикаго (США) провели необычный эксперимент, в котором участвовали мужчины и женщины двух индийских народов — кхаси и карби. Последние живут в патриархальном обществе. Оба народа близки генетически, их поселения находятся рядом, и ведут они практически одинаковый образ жизни. Участникам эксперимента предложили выполнить простую задачу — сложить пазл. Оказалось, что мужчины из патриархального народа карби в среднем собирали паззл на 36,4% быстрее своих соплеменниц. И лишь немногим быстрее, чем женщины из матриархального кхаси. Кстати, последние потратили на выполнение задачи примерно столько же времени, сколько их мужья и братья. Из этого ученые сделали выводы, что по умственному развитию мужчины и женщины одинаковы. Слабый результат представительниц патриархального карби объяснялся просто — там мужчины учатся в среднем на три с половиной года дольше.













Племя мосо в Китае

Более 2000 лет на северо-востоке китайской провинции Юньнань и на территории провинции Сычуань по законам матриархата живет племя мосо. Эта территория даже получила неофициальное название «Королевство дочерей». Дети здесь получают фамилию матери, династии тоже считаются по материнской линии, а во главе семьи стоит старшая женщина. Сломить вековые устои этого народа не смогли даже власти КНР. В 60-е годы прошлого века, во времена культурной революции, правительство пыталось заставить мосо изменить уклад жизни. Например, их принуждали заключать официальный брак, хотя в племени традиционно практиковалась свободная любовь. Усилия правительства оказались тщетны. До сих пор мосо не изменили своим традициям. Таких понятий, как «брак» и «свадьба», здесь в принципе не существует, как нет в языке мосо и слова «папа». Здесь женщина выбирает понравившегося мужчину, и он начинает по ночам приходить к ней в гости. Она же может в любой момент его отвергнуть. Не возбраняется иметь и сразу нескольких мужчин. Правда, женщины мосо этим своим правом не злоупотребляют из чувства справедливости. Мужчин должно хватить на всех. Если в результате такого союза рождается ребенок, то он остается жить в семье матери. Рождение девочки здесь всегда большой праздник, а вот к появлению на свет мальчика относятся куда спокойнее. И это неудивительно, ведь женщины в племени мосо выполняют всю основную работу: занимаются домом, земледелием, охотой и скотоводством. Мужчины обычно заняты в сфере обслуживания, торговли и ремесленном деле. Относятся к ним в племени как к слабому полу. Но, что самое интересное, такое положение вещей мужчин мосо полностью устраивает.













Племя минангкабау в Индонезии

В Индонезии на острове Суматра живет народ минангкабау, где женщины пользуются невиданной в этой мусульманской стране свободой. Имя, имущество и всевозможные привилегии передаются по женской линии. Главная ячейка общества здесь — сапаруи, большая материнская семья. Формируют ее родственницы по женской линии, которые ведут род от одной прабабушки. Живут они в одном доме. Правда, и обязанности у представительниц прекрасного пола здесь немалые. Они должны обеспечивать семью, а мужчины полностью материально зависят от них. При этом женщины не сидят на месте. Они уезжают с острова учиться и работать в других странах, путешествуют и узнают мир. Но затем все равно возвращаются. Мужа минангкабау предпочитают выбирать из местных. Кстати, предложение о браке здесь делают родственники невесты. Само собой разумеется, что после свадьбы молодые начинают жить вместе в доме жены. Впрочем, местные мужчины все меньше довольны укладом жизни в традиционном обществе. Многие из них мигрируют по всей Индонезии и стараются создать семью в патриархальных районах страны.













Западные чамы во Вьетнаме

С давних времен представители вьетнамской народности чам занимались производством керамических изделий. До сих пор самые важные работы — создание формы и роспись — выполняют женщины. Мужчины занимаются лишь подготовкой глины и следят за печкой. Такое распределение труда не случайно. Чамы испокон веков живут по законам матриархата, истоки которого лежат еще в древних легендах. Одна из них гласит, что основатель керамического производства Поклонг Чань передал секреты промысла только женщинам народности чам. И до сих пор основы мастерства сохраняют и передают из поколения в поколение по женской линии, даже несмотря на то, что это самая тяжелая и трудная работа. Как в типичном матриархальном обществе, родство считается по материнской линии — невеста выбирает себе жениха и приводит в свой дом. Среди женщин распределяется и наследство. Сестры по матери живут вместе с ней в одном доме. Самая младшая дочь наследует большую часть имущества семьи, а остальная часть распределяется между сестрами. Сыновья к наследству отношения не имеют. Впрочем, мужчин у чамов нельзя назвать угнетенными, скорее здесь просто четко прописаны социальные роли. К мнению мужчины прислушиваются, и он даже формально может быть главой рода — конечно, если это муж старшей женщины в семье.











Вайю (гуахира) в Венесуэле

Индейцы племени вайю (его еще называют гуахира) живут в Венесуэле и Колумбии. Они были в числе первых коренных жителей Южной Америки, кто смог освоить огнестрельное оружие. Благодаря этому вайю отбили атаки испанских колонизаторов и смогли сохранить до наших дней многие давние традиции, среди которых и матриархальный уклад жизни. Все торговые сделки здесь обычно проходят с участием женщин, мужчины фактически выполняют функции рабочих под управлением женщины. Впрочем, если мужчина не захочет работать, жена все равно обязана будет его кормить и не вправе требовать с него денег на содержание детей. Такое положение вещей объясняется тем, что перед свадьбой муж заплатил семье жены своего рода выкуп. Впрочем, к выбору спутника жизни здесь относятся довольно трепетно. Дело в том, что мужу разрешается уйти от жены и никто его за это не осудит, а жена бросить мужа не может. Если женщина станет инициатором развода, то от нее отрекутся родственники.
У индейцев вайю матриархат существует в весьма своеобразном виде: все спорные вопросы решают женщины. И решаются они, как правило, мирным путем и с помощью денег. Если кого-то обидели или оскорбили, то в знак примирения старшей женщине семейства несут деньги. Хочешь жениться? Если невеста не против, тогда нужно внести необходимую сумму на процветание семейства будущей жены.













http://www.moya-planeta.ru/travel/vi...enshhinu_4428/
ONDERMAN и Klerkon сказали спасибо.
__________________
Всегда найдётся кто-то, кому не нравится то, что ты делаешь. Это нормально. Всем подряд нравятся только котята. ©
старый 27.05.2014, 16:41   #86
Senior Member
 
аватар для Alland
 
Регистрация: 03.2007
Проживание: Wotan's Reich
Сообщений: 13.442
Записей в дневнике: 3
Репутация: 50 | 16
По умолчанию

Цитата:
Cyanide посмотреть сообщение
уже через десять лет женщин — миллионеров и миллиардеров в мире будет больше, чем мужчин.
Это сделает их счастливее?
Klerkon сказал(а) спасибо.
старый 27.05.2014, 18:31   #87
Senior Member
 
аватар для Klerkon
 
Регистрация: 05.2009
Проживание: Moscow
Сообщений: 12.808
Записей в дневнике: 2
Репутация: 58 | 14
По умолчанию

Цитата:
Cyanide посмотреть сообщение
С давних времен представители вьетнамской народности чам занимались производством керамических изделий. До сих пор самые важные работы — создание формы и роспись — выполняют женщины. Мужчины занимаются лишь подготовкой глины и следят за печкой. Такое распределение труда не случайно. Чамы испокон веков живут по законам матриархата, истоки которого лежат еще в древних легендах....
Чамы, или тьямы, упоминаются в "Книге Марко Поло", и являются создателями самобытной древней цивилизации, государства, точнее, союза городов-государств Тьямпа (Чампа), существовавшего со II в. н.э. по 1722 г., когда последний король индуистов-тьямов "добровольно" сложил с себя полномочия, включив остатки империи в состав Королевства Дай-Виет.


Руины последней столицы тьямов Индрапуры на месте
современного Хюэ.


Тьямы, помимо гончарного мастерства, славились как искусные мореплаватели. Последняя столица тьямов находилась на месте южновьетнамского города Хюэ, в котором разворачивается действие известной военной драмы Стэнли Кубрика "Цельнометаллическая оболочка" (1986).


Руины духовного центра тьямов города Симхапура на месте
современного вьетнамского города Хойян.


Цитата:
Cyanide посмотреть сообщение
Здесь женщина выбирает понравившегося мужчину, и он начинает по ночам приходить к ней в гости. Она же может в любой момент его отвергнуть. Не возбраняется иметь и сразу нескольких мужчин.
Аналогичный обычай "цумадои" существовал в Японии до XIII века: муж приходил в дом жены, точнее, ее родителей, и практически не занимался воспитанием детей, которых содержал род супруги. Женщины тоже могли сожительствовать с несколькими мужчинами, как правило, разного социального статуса (у одного бабки, у второго титул, у третьего, простите, большое мужское достоинство и т.д.), "постоянного" папы у детей не существовало.


Дворцовая сценка эпохи Хэйан. Музей истории костюма Киото. Подробнее
об экспозиции музея: http://bellezza-storia.livejournal.com/125402.html


Особенно широко "гостевой брак" цумадои распространен был в эпоху Хэйан (794-1192 гг.), названной так в честь раннесредневековой японской столицы Хэйан-ке (ныне - Киото). Именно в эпоху Хэйан произошел подлинный расцвет средневековой культуры Японии, особенно литературы и поэзии, созданы были такие жемчужины, как "Повесть о Гэндзи" Мурасаки Сикибу, "Записки у изголовья" Сэй-Сенагон, "Дневник эфемерной жизни" Митицуна-но-Хаха, "Собрание мириад листьев" ("Манъесю"), "Стародавние повести" ("Кондзяку моногатари"), "Великое Зерцало" ("Окагами") и т. д.




По мнению ряда ученых, к примеру А.Н. Мещерякова, именно господство подобных "архаичных" форм семейных отношений, восходящих еще к традициям австронезийских, т.е. малайско-полинезийских, народов, участвовавших в этногенезе японцев (кумасо, хаято), отчасти способствовало расцвету "женской" раннесредневековой японской литературы и поэзии, появлению специфических форм дневников-эссе "дзуйхицу" и пр.
ONDERMAN сказал(а) спасибо.
старый 27.05.2014, 18:49   #88
Senior Member
 
Регистрация: 03.2008
Проживание: Reykjavík
Сообщений: 7.316
Репутация: 82 | 10
По умолчанию

Цитата:
Alland посмотреть сообщение
Это сделает их счастливее?
А это сделает их несчастнее?
старый 31.05.2014, 03:59   #89
Member
 
Регистрация: 05.2014
Сообщений: 388
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Цитата:
...В конце этого отступления, посвященного "кроткому народцу", я перескажу одну бытующую в его среде историю, которая показывает, что даже сегодня бушмены могут поставить в тупик современного выходца из нашего большого мира. Существует поверье, что бушмены обладают способностью превращаться в льва. В этом отношении особенно славятся бушмены клана макаукау, населяющие район Гханзи в Ботсване и вызывающие всеобщий суеверный страх за свое умение осуществлять подобную трансформацию.
Не далее как в 1982 году человек по имени Эд Флеттери, имевший ферму в названном районе, дважды терял своих коров, павших жертвой льва. После второго инцидента он и двое его помощников-бушменов решили выследить зверя. Я должен добавить, что Флеттери вырос в обществе бушменов и даже неплохо говорил на их языке. Они прошли по следу льва вдоль оград нескольких ферм и вышли к тому месту, где лев направился в глубь пустыни Калахари. Продолжив преследование, они вскоре заметили дымок, поднимавшийся над землей как раз в том направлении, куда вели следы зверя. Тут спутники Флеттери внезапно отказались идти дальше, сказав, что это не лев прошел здесь, а макаукау. Они рассказали фермеру, что макаукау на время ночной охоты превращаются во львов. Отказавшись поверить спутникам, Флеттери настаивал на продолжении погони, не переставая внимательно разглядывать отпечатки львиных лап. След вывел преследователей к двум небольшим хижинам из травы. Около одной из них виднелось кострище, дым от которого и был виден издалека. В центре расчищенного пространства около хижин возвышалась объемистая куча пепла, и львиный след вел прямо к ней. След пересекал груду пепла и бесследно исчезал на ее противоположной стороне. Хотя Флеттери буквально не мог поверить своим глазам, продолжения следа не было нигде. Тогда бушмены, спутники Флеттери, обратили его внимание на обитателей хижин: двоих мужчин, двух женщин и нескольких детей. У одного из мужчин была повреждена грудь, у второго голова. У бушменов спутников Флеттери - не оставалось сомнений, что раны нанесены рогами коров. Мне трудно что-либо добавить по поводу этой истории.
© Отрывок из книги Гарета Паттерсона - "Там, где бродили львы".

Бушмены - люди-львы



Этот народ, по мнению ученых, является остатком древнейшей земной расы. Первобытные собиратели и охотники, бушмены и на сегодняшний день ведут первобытный образ жизни, благодаря чему сохранили множество из того, что остальное человечество давно утратило. В том числе и способность превращаться в животных. Гаррет Патерсон - южноафриканский натуралист описал это на страницах своей книги "Там, где бродили львы" так:

"Существует поверье, что некоторые бушмены способны превращаться во львов. Больше всех славятся таким умением бушмены клана макаукау, проживающие в районе Гханзи в Ботсване. В 1982 году мужчина по имени Эд Флеттери, у которого в этом районе была ферма, потерял двух коров, ставших жертвами льва. После того, как случилось второе нападение, он с двумя помощниками-бушменами решились выследить хищника. Они шли по львиным следам вдоль заборов нескольких ферм. Продолжая свой путь, вскоре они заметили над землей, в том направлении, куда указывали следы зверя, слабый дымок. Спутники Флеттери вдруг отказались продолжать преследование, заявив, что здесь шел не лев, а макаукау. Они объяснили фермеру, что представители этого племени во время ночной охоты становятся львами. Не поверив спутникам, Флеттери настоял на продолжении поисков, внимательно разглядывая отпечатки львиных лап.

Следы вывели фермера и его помощников к двум хижинам из травы. Возле одной из них был разведен костер, дым которого было видно издалека. По центру ровной площадки перед хижинами находилась немалая куча пепла, к которой вел львиный след. След проходил прямо через пепел и внезапно исчезал с противоположной стороны. Хоть Флеттери в прямом смысле и не мог поверить своим глазам, продолжения отпечатков лап не было нигде. Тогда спутники Флеттери указали ему на обитателей хижин, это были двое мужчин, две женщины и несколько детей. У мужчин имелись телесные повреждения, у одного в груди, а у другого на голове. Спутники Флеттери, бушмены были уверены, что раны им нанесли коровьи рога".

© http://efroi.ru/news/180-bushmeny-lyudi-lvy.html
ONDERMAN, Klerkon и Cyanide сказали спасибо.
старый 20.06.2014, 23:51   #90
Senior Member
 
аватар для Klerkon
 
Регистрация: 05.2009
Проживание: Moscow
Сообщений: 12.808
Записей в дневнике: 2
Репутация: 58 | 14
По умолчанию

Чем славится индийская культура?
Ну, скажем, Шива-многорук, клыкаст.
Еще артиста знаем, Радж Капура,
И касту йогов-странную из каст.

Говорят, что раньше йог мог —
Ни черта не брать весь год в рот!
А теперь они рекорд бьют:
Все едят и целый год — пьют!


В. С. Высоцкий.


«Обряды и традиции «святых людей».

В один из апрельских дней 2006 года полиция индийского штата Уттар-Прадеш задержала двух «святых людей», на хинди называемых садху, по подозрению в каннибализме. На них указали местные крестьяне.

Незадолго до того они обнаружили отрезанную голову умершего подростка, которого сами же похоронили три дня назад, а позже наткнулись на полусъеденное тело. Как признались «святые люди», они выкопали свежезахороненный труп, отсекли ему голову и съели сердце, печень и другие органы, так как верили, что это придаст им огромную силу.

Оба садху — и учитель, и ученик, — принадлежали к секте агхори, одному из самых древних, загадочных и странных направлений индуизма.

Первые сведения о секте, члены которой едят тела умерших, появляются в персидских источниках в XVI веке, хотя сами агхори утверждают, что их учение насчитывает уже тысячи лет.



Индийский садху — «святой человек».

Название секты переводится с санскрита, как «бесстрашные» (буквально «не ужасающиеся»). Агхоришиваиты-аскеты, концентрирующиеся на тантрических практиках весьма своеобразного свойства: члены секты поедают в ритуальных целях мертвые тела людей, спят на трупах, используют для своих ритуалов чаши из человеческих черепов, медитируют на местах кремации, употребляют алкоголь и наркотики.

Некоторые исследователи утверждают даже, что агхори практикуют ритуальный секс с трупами, выловленными из реки,
[где ты, Эрих Фром? — риторический вопрос Клеркона] и с женщинами низших каст в процессе менструации (при этом агхори придерживаются целибата).

Из-за этого многие индусы вообще отвергают агхори, считая, что те не имеют никакого отношения к индуизму. Сами же агхори уверены, что именно такой путь — нарушение всех норм и правил — является кратчайшим к достижению духовного просветления и освобождения от уз мирских привязанностей.

В современной Индии, как и в большинстве других стран, каннибализм преследуется по закону, поэтому агхори крайне неохотно вступают в контакт с незнакомцами, а местные жители их откровенно боятся. Но при этом число агхори растет, так как многих привлекают необычные практики.

Любопытно, что агхори куда дружелюбнее относятся к белым, нежели к своим соотечественникам: турист не выдаст их полиции, да еще и отсыплет денег.
[А еще он ВКУ-У-УСНЫЙ! — замеч. Клеркона]

Ирландский журналист Дарра Мэйсон, сделавший целую серию снимков практик агхори, утверждал в статье в «Дэйли Миррор», что лично наблюдал «американского джентльмена, жившего в секте некоторое время», и отмечал, что западных туристов привлекает необычный образ жизни агхори. Еще несколько десятилетий назад такое было немыслимо: белого бы просто не приняли в среде людоедов.


Главный герой художественного фильма «Я — бог» (Naan Kavadul)
принадлежит к секте агхори. Кадр из фильма «Я — Бог».


Агхори можно встретить по всей Индии, но в основном они концентрируются у священного города Тарапит в Западной Бенгалии. Это один из главных центров шиваизма, куда индусы привозят тела своих мертвых для кремации. Много агхори можно встретить и недалеко от Варанаси на Ганге. Их легко узнать по крайне оборванному виду и спутанным грязным волосам. В Тарапите агхори медитируют на местах кремации, обмазавшись пеплом сожженных, а под Варанаси вылавливают из Ганга частично разложившиеся тела. [и.... едят их? — риторический вопрос Клеркона]

Садху верят, что поедание частей трупов останавливает старение и дает человеку дополнительные способности типа умения левитировать или управлять погодой.

При этом агхори активно занимаются благотворительностью. Их усилиями был создан госпиталь для прокаженных, где уже прошли лечение сотни тысяч человек...»


Подробнее: http://lenta.ru/articles/2014/06/19/indiancannibals/

Ну, спасибо хоть, что не ДУШАТ «за милую душу», подобно знаменитым тугам-пхасингарам!

Помимо съемок упомянутого фильма, в среде агхори жил, изучая их ритуалы, известный американский путешественник и журналист чешского происхождения Роберт Эдвин Свобода, книга которого в 1998 г. вышла в России:

Свобода Роберт. «Агхора. По левую руку бога». Саттва, 1998: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3254867



Необычные с точки зрения современного человечества ритуалы агхоры предположительно восходят к доарийским практикам Индостана, бытовавшим среди дравидов и «лесных племен».

Я уже писал где-то на форуме, что культ Шивы и его грозной супруги Кали-Дурги имеют корни в религии Хараппской цивилизации, предположительно выродившейся в том числе из-за приверженности к подобным ритуалам.

При раскопках поселений Протоиндийской цивилизации находили останки людей со следами насильственной смерти и болезней вроде проказы (лепры), возникновение которой, по мнению некоторых медиков, провоцирует антисанитарный образ жизни и тот же каннибализм.

Получается, что финансируя лепрозории, мрачные агхори просто «помогают своим»?
Alland и ONDERMAN сказали спасибо.
старый 21.06.2014, 00:12   #91
Senior Member
 
аватар для Alland
 
Регистрация: 03.2007
Проживание: Wotan's Reich
Сообщений: 13.442
Записей в дневнике: 3
Репутация: 50 | 16
По умолчанию

Цитата:
Klerkon посмотреть сообщение
Из-за этого многие индусы вообще отвергают агхори, считая, что те не имеют никакого отношения к индуизму. Сами же агхори уверены, что именно такой путь — нарушение всех норм и правил — является кратчайшим к достижению духовного просветления и освобождения от уз мирских привязанностей.
Это млечха.Нечистая дравидийская мразь, которая раньше падала под мечами ариев.
Klerkon сказал(а) спасибо.
старый 21.06.2014, 00:14   #92
Senior Member
 
аватар для Klerkon
 
Регистрация: 05.2009
Проживание: Moscow
Сообщений: 12.808
Записей в дневнике: 2
Репутация: 58 | 14
По умолчанию

Да, это именно ведийские млеччхи, от которых предположительно происходят неприкасаемые...

Нетрудно предположить, как смотрели на вышеописанные обычаи пришедшие свыше 3 000 лет назад на Индостан северные кочевники-арии...
старый 10.09.2014, 09:18   #93
Senior Member
 
аватар для ONDERMAN
 
Регистрация: 01.2009
Сообщений: 9.446
Репутация: 45 | 11
По умолчанию

Погребальный обряд Япония
старый 21.10.2014, 20:19   #94
Senior Member
 
аватар для ONDERMAN
 
Регистрация: 01.2009
Сообщений: 9.446
Репутация: 45 | 11
По умолчанию

Ночной Зальцбург в декабре принимает Крампуса - страшного рогатого спутника Святого Николая. Изветно что именно Крампус наказывает непослушных детей. Его имя происходит от старо-немецкого слова Krampen (коготь) и он похож на дьявола, только еще страшнее. В первые и вторые выходные декабря молодые люди любят надевать костюмы Крампуса, цеплять на себя бубенцы и цепи, и бегать по улицам. Правда, пугать детей им не интересно, они стараются произвести впечатление на женщин.
Klerkon, Krum-Bum-Bes и Cyanide сказали спасибо.
старый 22.10.2014, 20:52   #95
Senior Member
 
аватар для Cyanide
 
Регистрация: 10.2012
Проживание: Under varje rot och sten...
Возраст: 29
Сообщений: 2.399
Репутация: 82 | 4
По умолчанию

ONDERMAN , с удовольствием продолжу тему и дополню ещё кое-какими материалами.

Европейцы в языческих костюмах животных



Французский фотограф Шарль Фреже в течение двух лет посетил 19 стран Европы, чтобы запечатлеть как в её глухих углах простые люди до сих пор обряжаются в костюмы животных на языческие праздники.

Шарль Фреже называет себя фотографом-антропологом – он увлечён поисками архетипов, некогда определявших жизнь европейцев. Самая большая его работа «Дикий Человек», в которой он собрал ритуальные костюмы современных язычников из разных частей Европы. В течение двух лет он посетил 19 европейских стран, собирая фотоматериалы на эту антропологическую тему.

Его проект – это собрание изображений медведей, кабанов, коз, демонов, косматых существ, участвующих в древнейших европейских ритуалах, посвящённых плодородию, сексуальности, смерти и рождению. За время путешествий он смог запечатлеть множество языческих обрядов, основная масса которых связана с сезонными природными явлениями – с зимним солнцестоянием и весенним обновлением.

По словам Фреже, наиболее развиты языческие ритуалы в современной Европе в Италии и на Балканах (Россия была исключена из его путешествия, поскольку «за советское время власти стёрли из памяти народа любую религиозность, в том числе и языческую»).

В местности Корлата в Румынии он увидел, как мужчины одевают «костюм оленя», воспроизводя в танце охоту. В Сардинии, в Италии, козы, олени, кабаны или медведи олицетворяют жертвенную роль.

«Но везде в Европе сохранилась память о диком человек. Во Франции он называется l’Homme Sauvage; в Германии Wilder Mann; в Польше Macidula.Европейские язычники и традиционалисты на праздники одеваются в шкуры животных, лишайника, соломы или веток деревьев.

В итальянском Кастельнуово главный языческий символ сегодня — Человек-олень, в Ивреа — Король-мельник, бросающий в толпу апельсины, в сардинском городке Мамойада — «мамутоны» в козьих шкурах и деревянных личинах. Первооснова этих карнавалов — обряды изгнания нечистой силы, от которых произошли и рождественские гулянья, и колядования в православных странах. Надевая мохнатые тулупы и вычернив лица сажей, ряженые в масках быков, козлов, медведей и даже чертей ходят по улицам, устраивая как можно больше шума. Они закрывают лица не столько от односельчан, сколько от нечисти, чтобы та, узнав, не отомстила нежданной хворью.

Половина человека и половина зверя, дикий человек состоит сложных отношениях – таких же, сельские человеческие сообщества», – пишет фотограф.

Главным символом для европейской традиции остаётся медведь, чья жизнь наиболее соответствует природному циклу и одновременно – человеку. Он может ходить прямо, впадает в спячку на зиму, обучаем, всеяден и свиреп.

«Традиционно европейские фестивали одновременно несут и обряд посвящения для молодых мужчин. Переодевание в медведя или дикого человека является способом показать свою силу», – говорит Фрежер.

Антропологи считают, что первые маски и костюмы животных были созданы в глубокой древности с практической целью, чтобы охотник мог незамеченным подкрасться к добыче. И даже в ХХ веке некоторые племена, отправляясь на охоту, надевали на себя шкуры оленей и прикрепляли деревянные рога. Это позволяло обмануть не только зрение, но и обоняние диких животных. Вернувшись с добычей, охотники в тех же нарядах устраивали пляски, чтобы отблагодарить духов.

Последний оплот язычества, Диких Людей сегодня – это Африка. К примеру, в Западной Африке члены тайного общества «леопардов» (особенно в таких странах, как Либерия, Сьерра-Леоне и Ко-д-Ивуар) надевали не только плащ из шкуры хищника, но и накладные когти, которыми они терзали своих жертв (в первую очередь политических оппонентов). Закрывая лицо, они демонстрировали свою беспристрастность и одновременно избавляли себя от мести наказанных (также, кстати, поступали судьи и палачи в средневековой Европе). В этом регионе африканским представителям власти — сборщикам налогов и даже полицейским — приходилось исполнять свои обязанности в масках, чтобы население их уважало. По маскам определяли иерархию: в камерунском султанате Бамум правитель носил маску леопарда, его придворные — слона, а охранники тюрем — быка.

Ниже галерея языческих костюмов европейцев, снятая Шарлем Фреже:





















































Sölveig, Helly, Klerkon и ещё 2 пользователей сказали спасибо.
старый 15.11.2014, 19:15   #96
Senior Member
 
аватар для ONDERMAN
 
Регистрация: 01.2009
Сообщений: 9.446
Репутация: 45 | 11
По умолчанию

На выпускном в Суворовском училище ...с верхних этажей учебного корпуса выкидываются все тетради исписанные выпускниками за 7 лет учебы.
старый 17.01.2015, 00:09   #97
Senior Member
 
аватар для Klerkon
 
Регистрация: 05.2009
Проживание: Moscow
Сообщений: 12.808
Записей в дневнике: 2
Репутация: 58 | 14
По умолчанию

Тсантса.

Среди аборигенов Южной Америки и некоторых других районов земного шара издавна существовал обычай коллекционирования высушенных человеческих голов. Считалось, что вместе с головой к победителю или убийце переходила «сила» их покойных владельцев. У некоторых индейских племен и народов Океании воину, который не добыл определенное число вражеских голов, даже запрещалось жениться.





Сегодня запрещенным «искусством» занимается главным образом южноамериканское племя хиваро. Обитает оно в труднодоступных районах Эквадора и известно своими варварскими обычаями, сохранившимися с древнейших времен. Хиваро охотятся за человеческими головами, которые затем особым способом уменьшают и сохраняют.

В общих чертах способ выглядит так. С вымоченной головы стягивается кожа вместе с волосами. Потом эту кожу варят в специальной травяной смеси. Она становится мягкой, эластичной и одновременно уменьшается в размерах.





Ее раскатывают, наполняют мелкими камешками-голышами или песком, а затем зашивают. В результате получается головка размером с теннисный мяч, но при этом сохранившая свои черты.

Она становится как бы «уменьшенной копией» оригинала. В конце операции ее подвешивают над очагом. Дым завершает процесс консервации.

Волосы на головке, сохраняющие прежнюю длину, индейцы украшают птичьими перьями, отчего головка приобретает устрашающий вид. По сути своей, такой «талисман» из выдубленной кожи представляет собой не столько целую препарированную человеческую голову, сколько некую разновидность скальпа.





Только после этого считается, что злой дух, находящийся в отрубленной голове, «покорен». Голова становится «тсантса» — священным талисманом племени.

В настоящее время охота за головами запрещена по всей Южной Америке. Однако «тсантса» пользуются бешеным спросом у коллекционеров, а где спрос — там и предложение!

Охота за головами продолжается, хотя настоящих «тсантса» на рынке все же — крайне мало, и многие туристы довольствуются подделками из силикона.

Источник: http://4stor.ru/strashno-interesno/74647-tsantsa.html



Источник: http://pikabu.ru/story/kak_pravilno_...golovu_2047735

Охота за человеческими головами распространена была в старину и среди племен Индонезии. Всемирно известный итальянский путешественник-экстремал, друг покойного Юрия Сенкевича и завсягдатай его «Клуба путешественников» Яцек Палкевич рассказывает о высушенных головах, встречавшихся ему в лесной деревне племени каянов (народа даяков) на о-ве Калимантан (Борнео):

«Деревня состоит из одного-единственного дома длиной около восьмидесяти метров. Пол его поднят на сваях из железного дерева на высоту четырех метров. Наклонный ствол с грубыми засечками — лестница — ведет на террасу, которая тянется вдоль всего дома. Здесь и протекает вся дневная жизнь рода...



Осматриваюсь и вздрагиваю: с почерневшей балки свисают высушенные человеческие головы, сердце начинает стучать быстро-быстро, кидает в пот, по затылку бегут мурашки. Значит, охотники за головами все еще живут в джунглях? Мы были убеждены, что подобным делом теперь никто не занимается. Вспоминаю, что писатель Витторио Дж. Росси писал, будто некогда многие из подвешенных к балке голов принадлежали японским солдатам, которые оккупировали остров во время второй мировой войны.



Даякские воины. Рисунок для журнала «National Geographic» конца XIX
века. Подробнее о каянах см.: http://www.turlocman.ru/indonesia/6145


Лишь на следующий день узнаем, что головы висят здесь с давних пор. Давным-давно добывали их, твердо веря, что таков единственный способ стать сильным и храбрым. И передать эти качества воинам своей деревни. На лезвиях парангов, которыми были срублены эти головы, делали зарубки. Старейшина деревни показал свой паранг. На нем штук тридцать зарубок с каждой стороны лезвия. «Но этот паранг, — объясняет он, — принадлежал еще деду...»

Полностью: http://www.vokrugsveta.ru/vs/article/3975/


Изначально индонезийские мачете паранги имели исключительно утилитарное назначение
— прорубать проход в чаще джунглей и т. п., но со временем превратились в оружие.


Согласно поверьям даяков, в голове человека живет «дух мудрости» семангат, и, лишая врага этой части тела, островитяне приобретали «новую силу», а добытую голову высушивали и вешали под потолком жилища как «талисман-оберег». В старину юноша даяк не мог рассчитывать на благосклонность девушки до тех пор, пока не покажет ей две-три высушенные головы, которые он сам лично добыл. Кровавый обычай был официально запрещен голландской колониальной администрацией в 1881 г., но отдельные случаи его исполнения — зафиксированы еще в годы второй мировой войны: якобы англичане платили даякам за «каждую японскую голову» и т. п.

В добрые старые времена морские даяки ибаны регулярно совершали походы на враждебные селения, откуда, приносили головы и приводили пленных. Их обезглавливали по стоящим поводам: свадьбам, похоронам, посадке риса, приему гостей, завершению резьбы идола.


Спустя несколько дней после успешного похода за человеческими головами их торжественно вносят в дом.
Женщины танцуют с головами в руках, а затем вешают в доме рядом со старыми головами. Даяки считают,
что головы в доме привлекают добрых духов, которые находятся рядом с ними. Рис. по фото Charles Hose.


В 1983 г. писатель из Англии, гостивший у ибанов, заинтересовался одной из голов обширной коллекции «длинного дома». Ибан Леон тут же пояснил:

«Очень старая, — сказал Леон, наш следопыт и переводчик, хорошо понимавший чужие мысли. — Может, эта принадлежит японцу.
— Кончай, неужто правда, что за головами еще охотятся помаленьку?
— Нет, нет, — абсолютно нет. Но если, — Леон изобразил одну из своих больших коричневых улыбок, — если мы встречаем кого-нибудь, кого мы не любим, ну нисколечко, совсем одного в джунглях, тогда это называется убийством, а это совсем другое дело. И тогда — глупо оставить голову пропадать зря, так ведь?»


Последняя известная вспышка массовой охоты за головами произошла в 2001 г., когда сотни голов мадурцев оказались в сетках на балках «длинных домов» даяков.

Подробнее: http://thelib.ru/books/k_yu_reznikov...-12.html#n_130


«Ну и уроды же они, эти белые, но мясо у них вкусное!»

В Британской Новой Гвинее папуасы обезглавливали врагов специальным бамбуковым ножом, затем вставляли через рот шест и таким образом несли голову домой. Затем разводился костер, над которым помещалась голова, пока волосы на ней не выпадали. Все мягкие ткани срезались. Голова тщательно очищалась, часто украшалась и затем вешалась на главном месте в доме или прикреплялась к верхушкам специальных деревянных фигур. Такое тщательное сохранение черепов позволило европейским музеям приобрести множество образцов для точного описания и измерения.



В Голландской Новой Гвинее (западная часть острова) головы высушивались над огнем и позднее помещались в пещеры. Папуасы киваи и их соседи мумифицировали и раскрашивали добытые головы и для того, чтобы сохранить их неизменными, покрывали маской из воска, перемешанного с красными ягодами и толчеными ракушками. На острове Тимор головы сохраняли, удаляя мозг и высушивая плоть и кожу на медленном огне. Подобным же образом головы сохраняли и часто украшали на Соломоновых островах, островах Марри (район Торресова пролива) и на острове Целебес (Сулавеси).

Подробнее: http://www.torturesru.com/dle/articl...ie-ubityh.html



Этот сурового вида паренек и сегодня запросто скушает
заплутавшего в джунглях туриста и глазом не моргнет!

Последний раз редактировалось Klerkon: 17.01.2015 в 01:50.
старый 20.11.2015, 22:52   #98
Senior Member
 
аватар для Klerkon
 
Регистрация: 05.2009
Проживание: Moscow
Сообщений: 12.808
Записей в дневнике: 2
Репутация: 58 | 14
По умолчанию

«Что мы слышали о чукчах и вообще о северных народах, кроме анекдотов? Да практически ничего! Однако есть люди, которые досконально разбираются в теме.



В частности, ученый с мировым именем, профессор Сергей Александрович Арутюнов, член-корреспондент РАН, который вел этнографическую полевую работу в Японии, Вьетнаме, Индии, на Кавказе, а также на Крайнем Севере и в Сибири, в том числе на Чукотке.

Хотя и анекдоты — тоже информация!

«Чукча, сходи в душ, помойся!» — «Нельзя, однако! Горе будет! Первый раз помылся — война началась. Второй раз помылся — Сталин умер. Совсем горе!»

Загнали все-таки чукчу в душ. Через пару минут радостный возглас: «Ура! Рубашка нашел!» — «Где?!» — «Под фуфайкой была!»



— Сергей Александрович, почему именно про чукчей столько анекдотов?

— По той же причине, что в Индии рассказывают анекдоты про сикхов, в Великобритании — про шотландцев, а по всей Европе — про бельгийцев. В человеческой природе выбирать себе какую-нибудь жертву для насмешек. При том, что все понимают — эти народы ничем не хуже прочих.

Кстати, у чукчей тоже есть анекдоты про русских. Например такой.

Приезжает молодой русский впервые на Чукотку. Его принимают, естественно, с водкой — одну бутылку выпивают, вторую, третью... Наконец, он спрашивает: «Как стать на Чукотке своим?» — «Надо переспать с чукчанкой и пожать лапу медведице». Русский, шатаясь, выходит. Возвращается к утру, весь изодранный: «Ну, с медведицей я переспал, теперь давайте чукчанку — я ей руку пожму!»

А вообще, чукчи — очень гостеприимные люди и тоже готовы посмеяться над собой…



Чукотские женщины. Гравюра из первого издания
«Описания земли Камчатки» С. П. Крашенинникова (1755).


— Что вас больше всего потрясло в обычаях северных народов?

— Я этнограф, ко всему привычный. Но случались и забавные моменты. Очень памятно одно из посещений чукотской семьи лет 50 назад. Пришли мы в ярангу, жилище чукчей. В ней холодно, так что по центру — еще и меховой полог из оленьих шкур...

— А под ним тепло?

— Конечно! Люди так нагревают пространство своим дыханием, что раздеваются до белья. Кочевые чукчи очень любят шелковое белье. И не красоты ради, а потому что в нем не заводятся вши — часто мыться при таких условиях проблематично.

Так вот — сидим, ждем угощения. А тут малыш заплакал — захотел на горшок. Хозяйка снимает с него теплый меховой комбинезон, пеленочку из высушенного моха и дает возможность облегчиться в деревянное блюдо. Затем это блюдо выставляет за полог — в холодное пространство яранги, где собаки. Несколько секунд — и собаки все это слизывают до блеска.

Хозяйка возвращает блюдо и… совершенно спокойно начинает резать на нем холодную оленину! Ее-то мы и ели, запивая чаем. Кстати, она не забыла тщательно протереть чашки полотенцем... Справедливости ради скажу, что сейчас, конечно, ситуация с гигиеной изменилась кардинально.



Чукотская девушка из пос. Островное. Фото из книги
В. Ф. Писигина «Посолонь» (2001).


Чукча говорит русскому:
— Отгадаешь, сколько у меня оленей, обоих отдам!
— Два.
— Ух, шаман!

— В одном из интервью вы говорили, что чукчи не признают грибов.

— Да, они брезгуют ими, называют «испражнениями дьявола». Связано это в первую очередь с тем, что грибы — угроза потерять оленей. Олени все время испытывают белковое голодание. А гриб — источник этого самого белка. Так что если на пути оленей попадется грибное место — все, стадо больше не соберешь, оно просто разбредется. Поэтому по мере приближения к грибным местам чукчи начинают орать, кидать палки, натравливать собак — словом, делать все, чтобы стадо проскочило мимо как можно скорее.

— Но к одному грибу они все же испытывают почтение.

— Если вы имеете в виду мухомор, то да. У чукчей мухомор распространен как галлюциноген. А чтобы не отравиться, молодежь пьет мочу стариков, которые употребляют мухоморы, приучая себя к этому «лакомству». Только призываю ни в коем случае это не практиковать, последствия могут стать фатальными!

— И в наши дни подобное происходит?

— Еще лет 20 назад молодежь активно приобщалась к мухомороеденью. То есть сейчас это люди лет 40. А уж дедов-мухомористов и подавно хватает! Как в наше время — не знаю. Все-таки за последние годы выросло новое поколение с более урбанизированной, городской ментальностью. Практически все получают среднее образование. Хотя свою чукотскую психологию они, безусловно, сохраняют.

— А в чем она состоит, эта психология?

Не напрягаются! Ни в чем. В том числе в сексуальных отношениях.



Русский попросил у чукчи в долг шкуры песца для продажи. Тот дал. Второй раз попросил — дал. Видит чукча — в третий раз к нему идет русский. Он говорит: «Жена, скажи, что я на охоте, а то опять будет шкуры клянчить!» А сам — под кровать. Русский заходит, жена и говорит: «Он на охоте!» — «Как жаль! А я деньги принес с процентами. Ну, давай отметим сделку!» Выпили они — и в постель! А чукча лежит под кроватью и думает: «Деньги забрать надо, русского застрелить надо, жену поколотить надо. А я, как назло, на охоте!»

— Как чукчи в принципе относятся к сексуальной близости?

— Достаточно легко. Скажем, раньше частенько бывало, что заблудившийся в тайге человек набредал на кочевье. Как его спасти от переохлаждения? Голого гостя клали с голой женой хозяина дома. А там уж — как пойдет...

Кстати, в 1977 году таким же образом была спасена от верной смерти пловчиха из США, которая переплывала с американского острова на советский в районе Берингова пролива. Ее отнесло течением в сторону, она очень замерзла. И русская врачиха, знакомая с жизнью чукчей, разделась и залезла к ней в один спальный мешок. Все обошлось.

— В фольклоре женщины-чукчи часто спят с русскими. Насколько вообще чукотская женщина может быть привлекательна для белого мужчины?

— Среди них много симпатичных, по нашим меркам. Недаром все полярные исследователи имели в любовницах или временных женах представительниц северных народов. Например, легендарный американский адмирал Роберт Пири, который в начале ХХ века впервые достиг Северного полюса, имел в «полевых женах» эскимоску. В архивах сохранилась ее фотография в обнаженном виде, весьма эффектная женщина! А затем к Пири приехала его законная жена Жозефина. Дамы встретились и вполне меж собой поладили.



— Ну а в принципе, насколько важна для чукчей супружеская верность?

— У эскимосов в Канаде и на Аляске до сих пор есть традиция меняться женами, когда летом они семьями разъезжаются на охоту. Это происходит обычно между друзьями и очень часто по инициативе женщин. У нас в советское время все же довлела коммунистическая мораль, поэтому чукчи никогда не афишировали подобное поведение. Но тамошние женщины очень горды и свободолюбивы. Знавал я одну чукотскую семью. Его звали Робтон, он был китобой и пьянчуга. И вот его бесконечное пьянство надоело жене по имени Ани.

— Значит, так! — сказала она. — Я тебе жена, буду стирать подштанники, класть траву в торбоза (такие меховые сапоги), чтобы ты не замерз, но как от мужа от тебя толку нету. Поэтому в такое-то время уходи, а ко мне будет приходить завмаг.

Тот вроде смирился. Но когда завмаг был у Ани, Робтон пришел и сказал ему: «Путилка давай!» Бутылка водки, в смысле. Тот дал. Он второй раз приходит: «Давай путилка!» И тут к ним в коридор выскочила разъяренная Ани. «Кто тебе дал право меня за бутылку покупать?!» — крикнула она завмагу. А мужу так сказала: «Я свободная женщина и сама решаю, с кем спать!» С этими словами она полоснула его по носу полукруглым ножом для разделки мяса. И тот, прижимая кончик носа, побежал к фельдшеру. Еле ему этот нос пришили!

Вообще, не редкость, что у чукчанок есть любовники, и мужья к этому относятся спокойно.



Чукча разбогател и купил автомобиль. Через месяц его спрашивают: «Ну как?» — «Хорошо, однако! Только олени очень устают и крыша скользкая, все время падаю!»

— Сергей Александрович, есть ли богатые чукчи?

— В советское время на китобойных и песцовых промыслах чукчи могли заработать в год тысяч по восемь. А то и больше! По советским меркам — огромные деньги. Но таких ударников было немного, да и они все пропивали.

Ситуация несколько изменилась при Горбачеве. Во время борьбы с алкоголизмом было сделано много глупостей, но для Крайнего Севера это было благодеяние. Ведь физиология чукчей такова, что пьянеют они с gервой рюмки. Потеряв возможность свободно пить, они так приподнялись! И бытовая техника появилась (у тех, кто в поселках жил), и на курорты ездить начали.

Знакомый чукча рассказывал: «Был в Крыму. Понравилось, только очень жарко — плюс 13-15 градусов!» А еще он купил «Москвич». Правда, ездил из своего поселка на рыбалку только примерно раз в неделю, и то в сезон — километров 12. «А в тундру как же?» — спрашиваю его. «У нас снегоходы для этого покупают, но многие до сих пор на собаках». — «Почему?» — «А вдруг пурга и ты надолго там завязнешь? Уедешь на 12 собаках, вернешься на четырех. Восемь пойдут на корм оставшимся и сам поешь. А снегоход съесть нельзя!»



— А с приходом капитализма появились «новые чукчи»?

— Есть и сейчас непьющие ребята, кто зарабатывает два-три миллиона рублей в год. В основном на рыбалке. Как-то один знакомый эскимос мне попытался объяснить, чем они отличаются от чукчей. «Знаешь, для нас чукчи — как для русских евреи. Они по сравнению с нами более пронырливы, коммерчески удачливы, хитры».

Однако «новый чукча» никогда не появится. Чукчей вообще мало, всего 14 тысяч, большинство из которых живет на Чукотке. Но у каждого племянники, двоюродные братья, дяди... «Так много получаешь, а нас не угощаешь!» — вот что слышит преуспевающий чукча. И — угощает, так принято. Покуда деньги не кончатся.

— А сколько всего эскимосов?

— Их больше ста тысяч, хотя в России живет всего 1800. Но есть еще более малочисленные народы. Например уильта — их на Сахалине осталось всего 300 человек. Или энцы — всего 250 на Таймыре.



— Вы — большой радетель за малые народы. Что государство может сделать для тех же чукчей? Больше опекать их? Или, наоборот, не мешать?

— Не мешать, не лезть! Я считаю, было бы правильно поместить их в резервацию. И это вовсе не ущемление. Наоборот! В Америке при въезде в индейскую резервацию объявление: «Пересекая красную черту, вы соглашаетесь подчиняться всем решениям местного племенного совета!»

Если посмотреть на карту США, она, как сыпью, покрыта территориями резерваций. Там — свои законы. Если, конечно, не дай бог, происходит какое-то запутанное убийство, расследование будет вести сотрудник ФБР. Но всю «бытовуху» разбирают местные органы. Разумеется, каждый волен выбирать — жить ему со своими или в другом месте.

— Но для чего это нужно? Чтобы чукчи сохранили свою самобытность?

— В первую очередь, чтобы обрели самоуважение и выжили. И тогда вполне вероятно, что и с пьянством, которому подвержены девять десятых чукчей, будет наконец покончено».


Подробнее: http://boshsoz.com/nauka/29203-chukc...a-goloj-zhenoj


Floro и Aliena сказали спасибо.
старый 24.01.2016, 23:15   #99
Senior Member
 
аватар для Klerkon
 
Регистрация: 05.2009
Проживание: Moscow
Сообщений: 12.808
Записей в дневнике: 2
Репутация: 58 | 14
По умолчанию

«В разных уголках Земли люди живут по своим правилам, и эти правила могут нас изумлять и даже шокировать. Но не надо забывать о том, что европейская культура — это еще не культура всего мира. Да, когда читаешь о странных обычаях и ритуалах, порой просто не можешь их понять и осознать, однако они действительно существуют... Узнаем больше о сексуальных обычаях разных стран мира.



«Райские шалаши» для 15-летних.

В патриархальной Камбодже в провинции Ратанакири обитает племя креунг. Местные обычаи предписывают отправлять достигших совершеннолетия 15-летних девушек искать себе спутника жизни довольно необычным способом. Удивительно, но факт: отцы своими руками строят для дочерей маленькие бамбуковые хижины недалеко от дома, куда девушка может приводить парней и заниматься с ними сексом.

Количество претендентов на звание будущего мужа не ограничено: процесс поиска мужа — дело непростое, и в племени это понимают. Считается также, что благодаря этому обычаю женщина становится уверенной в себе, независимой от навязанных приоритетов и сама устанавливает правила в сексе. Она может пользоваться этой хижиной сколько угодно, пока наконец-то не встретит свою настоящую любовь и не выйдет замуж. Возможно, благодаря «райским хижинам» — разводы в племени крайне редки. Кстати, и изнасилований в этом племени практически не бывает.




Подробнее: http://anchiktigra.livejournal.com/215120.html

«Брат ты мне!»

В Непале практикуется многомужество, по-научному — полиандрия, т. е. такой брак, когда у женщины может быть несколько мужей. Как правило, женщина выходит замуж за нескольких родных братьев. Такой подход к браку легко объясним: страна густо заселена, земли и пастбищ на всех не хватает, а полиандрический брак дает возможность не делить между братьями их участки земли. Второй немаловажный момент — в таком браке будет много детей, а значит, больше шансов на выживание. И третье — несколько мужей смогут обеспечить дом лучше, чем один, так что и материальная сторона вопроса играет большую роль. В 1963 году в Непале был издан указ о запрете полигамии, но кто будет обращать внимание на какой-то указ, если жизнь заставляет поступать иначе? Так что и сейчас такие браки в Непале не редкость.



Ночь, когда «нужно изменять».

Семь раз в году жители Индонезии празднуют «Пон». Торжественная церемония проводится в особом месте — у подножия священной горы на острове Ява. Там участники праздника всю ночь занимаются сексом с людьми, с которыми их не связывают супружеские узы. Считается, что больше всего повезет тому, кто в течение года все 7 празднований Пон проведет у священной горы (со всеми вытекающими последствиями) с одним и тем же сексуальным партнером. Участники этой прекрасной церемонии верят, что она привлекает удачу и богатство.



Пуританский секс в одежде.

В Ирландии, на островке Инис Биг, живет небольшая католическая община — несколько селений, несколько сотен жителей, все люди глубоко верующие. С сексом у них строго: сексуальное просвещение запрещено, секс до брака запрещен. Родители устраивают браки своих детей не спрашивая их согласия.

При сексуальном контакте в качестве предварительных ласк разрешены только поцелуи и ласки ягодиц, при этом вся инициатива должна исходить от мужа и все должно происходить в классической позе. Ну и вишенка на торте: партнеры обязаны заниматься сексом не снимая белья, так как нагота недопустима и греховна.




Женский эксгибиционизм.

Женщины-туземки острова Бугенвиль (государство Папуа-Новая Гвинея) предпочитают заявлять о своем любовном томлении, прилюдно обнажаясь. Обычай гласит, что такое поведение должно послужить сигналом избраннику. Мол, «забирай меня скорей — восемнадцать мне уже»![/i]



«Учительница первая моя».

В Тихом океане есть островок Мангаиа, так там такой обычай: когда мальчик достигает тринадцатилетнего возраста, он выбирает себе секс-учительницу из дам постарше. А та обучает его всем интимным премудростям. Задача учительницы — сделать так, чтобы ученик успешно сдал экзамен в будущей семейной жизни и мог полностью удовлетворять свою жену.



«Напиток настоящих мужчин».

Члены племени самбия (Папуа-Новая Гвинея) безоговорочно верят в то, что чтобы их мальчики стали настоящими мужчинами, они должны выпить напиток из спермы — «коктейль мужественности». Мальчики от 7 до 10 лет занимаются оральным сексом со взрослыми воинами племени и, как бы выразиться точнее, проглатывают результат. Племя верит в то, что сперма — основной источник жизни, дающий силы и превращающий мальчика в мужчину.



«Животная страсть».

Секс с животными не приветствуется почти ни в одной стране мира, кроме... Ливана. Там мужчинам закон разрешает любить своего питомца во всех смыслах. Но питомец — обязательно должен быть самкой. За связь с самцом могут и казнить!



Первая брачная ночь при свидетелях.

[i]В колумбийском городке Кали существует не менее интересный обычай. Первая брачная ночь молодоженов должна проходить в присутствии матери невесты, которая в этом случае выступает в роли официального свидетеля свершившегося брака.



Знание — сила!

А во Французской Полинезии, конкретнее — на Маркизских островах, супруги тоже не против свидетелей. Но иного рода: там наблюдать за происходящим разрешают своим детям. А что? — Пусть учатся, в будущем точно пригодится!»



Источник: http://fishki.net/1820625-hizhina-lj...a.html?from=fb
Floro и Aliena сказали спасибо.
старый 25.01.2016, 00:17   #100
Senior Member
 
аватар для Svrgh
 
Регистрация: 01.2008
Проживание: Delayed flight .................... to Fakarawa
Сообщений: 8.220
Записей в дневнике: 25
Репутация: 44 | 11
По умолчанию

Социальная реклама, в Южной Африке. Актуальная проблема, и в наши дни.

Klerkon сказал(а) спасибо.
Sponsored Links
Для отправления сообщений необходима Регистрация

опции темы

Похожие темы для: Племена и их необычные обычаи
Тема Автор Разделы & Форумы Ответов Последнее сообщение
Праздник, водка, обычаи LCN Избушка 3 18.12.2008 02:38
Необычные подарки для девушки ;)) Vik_TOR Избушка 11 29.12.2005 02:21


На правах рекламы:
реклама

Часовой пояс в формате GMT +3. Сейчас: 23:35


valhalla.ulver.com RSS2 sitemap
При перепечатке материалов активная ссылка на ulver.com обязательна.
vBulletin® Copyright ©2000 - 2018, Jelsoft Enterprises Ltd.