Valhalla  
вернуться   Valhalla > Общие форумы > Избушка
Регистрация



Для отправления сообщений необходима Регистрация
 
опции темы
старый 12.10.2015, 20:48   #701
Senior Member
 
аватар для ONDERMAN
 
Регистрация: 01.2009
Сообщений: 9.648
Репутация: 45 | 11
По умолчанию

Цитата:
Old посмотреть сообщение
О, какая вкусная сказка
Ну почему сказка.....просто актер пропустил тот момент... что случилось в промежуток времени между.. когда он услышал голос\белочка\и когда он лег в постель.Не сказал бы что это редкий случай...но люди после такого мгновенно бросают пить и редко кому рассказывают что происходило.
Сегодня
Реклама

Ссылки от спонсора

старый 14.10.2015, 20:17   #702
Гость
 
Регистрация: 08.2011
Сообщений: 5.009
Репутация: 74 | 7
По умолчанию

Цитата:
ONDERMAN посмотреть сообщение
сказка.
Цитата:
что случилось в промежуток времени между
неси меня портвейн в свою страну портвенью...
ONDERMAN сказал(а) спасибо.
старый 14.10.2015, 20:28   #703
Senior Member
 
аватар для ONDERMAN
 
Регистрация: 01.2009
Сообщений: 9.648
Репутация: 45 | 11
По умолчанию

Цитата:
Katten посмотреть сообщение
неси меня портвейн в свою страну портвенью...
Ну этот случай скорее всего к Высоцкому.....на трезвую голову он творить уже не мог......А в случае с Сухоруковым ....его творчество в нетрезвом состоянии довело до низов общества.....ну это похоже на морскую болезнь.....одни опорожняют желудок а другие наоборот набивают его....что бы чувствовать себя комфортно.
старый 09.11.2015, 23:07   #704
Senior Member
 
аватар для ONDERMAN
 
Регистрация: 01.2009
Сообщений: 9.648
Репутация: 45 | 11
По умолчанию

Футляр под спиртное
Klerkon и Katten сказали спасибо.
старый 28.10.2016, 14:32   #705
Гость
 
Регистрация: 08.2011
Сообщений: 5.009
Репутация: 74 | 7
По умолчанию

Сделала фотографию в одном из в/водочных магазинов Кракова.
"Сивуха".


"ключница водку делала"))
ONDERMAN сказал(а) спасибо.
старый 31.10.2016, 02:29   #706
Old
Administrator
 
аватар для Old
 
Регистрация: 06.2006
Сообщений: 7.448
Записей в дневнике: 1
Репутация: 25 | 10
По умолчанию

Цитата:
Helly посмотреть сообщение
Вода должна быть мягкая. Спирт вливается в воду, перемешивается, потом надо добавить пищевой глицерин (раньше продавался в аптеках), глюкозу или обычный сахар. Немного. И дать постоять как минимум неделю.
Даю опровержение.

Вода может быть любая, лишь бы вкусная. Разбавлял спирт, полученный на ректификационной колонке, водой из скважины 20 метров, а это уже почти минералка, т. е. очень жёсткая вода.
Лил и спирт в воду, и наоборот, разницы не заметил. Раствор мутнел только если спирт был не самого лучшего качества (летом, на жаре холодильник колонки не справлялся).
Муть отфильтровывается через 8 слоёв обычной туалетной бумаги.
Пробовал добавить сахар, как тут советовали, -- получилось мерзко. Ничего добавлять не надо.
Одну неделю после разбавления водой выдерживать -- мало. Нужно три недели при неполностью закрытой крышке, чтобы раствор "дышал".

Рецепт приготовления дуба.
1.Дубовые поленья наколоть в шепки толщиной сантиметр-полтора.
2. Вымачивать их 3 недели в воде, меняя воду в банке (ведре) каждый день.
3. 1 неделю вымачивать в 20-процентном растворе первача. Он остаётся при выгонке как ни к чему не пригодный продукт: там эфиры и ацетон.
4. После этого ещё 2-3 суток отмочить в воде.
5. Высушить дубовую щепу, а потом её нужно хорошенько прогреть до 160-180 градусов. Я делаю это, разложив щепу на печке и накрыв её крышкой от сковородки. И она долго греется, и остывает вместе с печкой. Если подгорит, -- ничего плохого в этом нет.
6. Добавить щепу в самогон и настаивать до соломенного цвета. Эту дубовую щепу можно применять 4-5 раз, увеличивая время настойки с каждым разом .
7. После настаивания отфильтровать через 8 слоёв плотно уложенной туалетной бумаги и после этого выдержать месяц.

Самогон делал из фруктового вина, в основном, яблоки.
Дуб добавляет карамельный привкус и заметно бодрит, что весьма полезно при простуде.

P.S.
Недавно мне дали сорт винограда, который более-менее вызревает в наших довольно северных широтах. Что ж, буду пробовать.
ONDERMAN сказал(а) спасибо.
__________________
Hungry Heart.
старый 25.03.2017, 00:48   #707
Senior Member
 
аватар для Klerkon
 
Регистрация: 05.2009
Проживание: Moscow
Сообщений: 13.003
Записей в дневнике: 2
Репутация: 58 | 15
По умолчанию

Названы самые пьющие регионы России.


«Антилидерами «Рейтинга трезвости» регионов России оказались Магаданская область и Чукотский автономный округ.... Также в числе наиболее пьющих регионов оказалась Республика Коми.



Меньше всего спиртного употребляют в Чечне, Ингушетии и Дагестане.

Москва оказалась в середине рейтинга.

При составлении топа учитывались, в частности, такие параметры как количество проданного алкоголя, число умерших от отравления спиртным и статистика правонарушений, совершенных в состоянии опьянения....»



Полностью: https://lenta.ru/news/2017/03/24/alcoholism/



ONDERMAN сказал(а) спасибо.
__________________
Кот — животное священное, а люди — животные не священные!
старый 27.07.2017, 23:13   #708
Senior Member
 
аватар для ONDERMAN
 
Регистрация: 01.2009
Сообщений: 9.648
Репутация: 45 | 11
По умолчанию



Добавлено спустя 29 минут:

У меня сосед круче....его болезнь души в том году была 6 месяцев.......Я честно говоря даже не представлял как можно находится в состоянии анабиоза 180 дней....оказывается он употребляет смесь пива и спирта небольшими порциями поддерживая полутрезвое состояние в течении бодрствования ,потом спит ,просыпается и процесс начинается снова до следующего кодирования........Подобное я уже видел дважды и везде одинаковое поведение и одинаковый конец от кровоизлияния в мозг .И во всех случаях люди мастера своего дела ....выше среднего уровня имеющие патенты и дипломы.
Old и Klerkon сказали спасибо.

Последний раз редактировалось ONDERMAN: 27.07.2017 в 23:13.
старый 29.07.2017, 02:00   #709
Senior Member
 
аватар для Klerkon
 
Регистрация: 05.2009
Проживание: Moscow
Сообщений: 13.003
Записей в дневнике: 2
Репутация: 58 | 15
По умолчанию

Актер театра и кино, певец и телеведущий Михаил Боярский, блестяще сыгравший в фильме Вл. Бортко «Тарас Бульба» (2008) характерную роль пьяницы-запорожца Мосия Шило, в обычной жизни никогда не отказывается от качественного вина и пр. спиртных напитков.

ONDERMAN сказал(а) спасибо.
старый 17.11.2017, 18:27   #710
Гость
 
Регистрация: 08.2011
Сообщений: 5.009
Репутация: 74 | 7
По умолчанию




Наконец-то дельный совет)))

***
ONDERMAN и Klerkon сказали спасибо.
старый 24.11.2017, 01:51   #711
Senior Member
 
аватар для Klerkon
 
Регистрация: 05.2009
Проживание: Moscow
Сообщений: 13.003
Записей в дневнике: 2
Репутация: 58 | 15
По умолчанию

«С легкой руки иностранцев в Европе появилось представление о «загадочной русской душе», одним из основополагающих элементов которой считалось неумеренное потребление спиртного.



Крестьянское чаепитие. Фотография начала XX в.


Типичным для подобного рода суждений может служить свидетельство секретаря голштинского посольства в России Адама Олеария, который несколько раз в 1630-х гг. посещал Россию и написал интересную книгу о ее жителях. Ученый немец был любопытен и знал русский язык, поэтому смог описать подробности русской жизни — и в том числе русский кабак и набор общеупотребительных ругательств. Он верил, что Россия — наиболее пьющее государство в мире: «Порок пьянства так распространен у этого народа во всех сословиях, как у духовных, так и у светских лиц, у высоких и низких, мужчин и женщин, молодых и старых, что если видишь по улице там и сям пьяных, валяющихся в грязи, то не обращаешь на них внимания, как на явление самое обычное».


Сочинение Олеария стало своего рода штампом восприятия России просвещенным европейцем. В следующем столетии прусский король Фридрих II полагал, что русский народ «тупоумен, предан пьянству, суеверию и бедствует»; а еще веком позже французский путешественник маркиз Астольф де Кюстин передавал свои впечатления почти теми же словами: «Величайшее удовольствие русских — пьянство, другими словами — забвение. Несчастные люди! Им нужно бредить, чтобы быть счастливыми».





Не менее глубокое знание русской души продемонстрировала уже в наши дни президент Латвии В. Вике-Фрейберга: «Мы не переубедим, не изменим сознание тех пожилых россиян, которые 9 мая будут класть воблу на газету, пить водку и распевать частушки, а также вспоминать, как они геройски завоевали Балтию». Госпожа президент искренне убеждена не только в существовании исконно русской традиции пить водку с воблой, но и в том, что ветераны войны главной своей заслугой считают завоевание Балтии, а не победу над фашистской Германией.


Устойчивость подобных мнений любопытна еще и потому, что европейские страны сами переживали в XVI—XVII столетиях алкогольный бум.



Адриан Брауэр. «Крестьянское веселье». 1630-е гг.


Повальное пьянство соотечественников заставило вдохновителя Реформации Мартина Лютера признать в 1541 году: «К прискорбию, вся Германия зачумлена пьянством; мы проповедуем и кричим против него, но это не помогает… Наш немецкий дьявол — добрая бочка вина, а имя ему — пьянство».


В Англии XVIII века производство джина выросло настолько, что его употребление стало национальным бедствием. Полотна Уильяма Хогарта («Переулок джина», «Предвыборный банкет») запечатлели эту эпоху в жизни доброй старой Англии, где «пьянствовали и стар и млад, притом чем выше был сан, тем более человек пил. Без меры пили почти все члены королевской семьи, за исключением самого короля. Считалось дурным тоном не напиться во время пиршества».



Уильм Хогарт. «Предвыборный банкет». 1754 г.


Журналы помещали карикатуры на обжору и пьяницу — наследного принца, а сам глава правительства в 1783—1806 годах Уильям Питт Младший мог заявиться навеселе на заседание парламента; газеты сообщали, что после очередного приема премьер-министр «шатался подобно его собственным законопроектам».


В самой России склонны были считать пьяницами соседей — немцев и поляков. В землеописаниях-«космографиях» XVII столетия встречается оценка «земли Германии»: «Человецы ласковы, и смирны, и слабы ко пианству и к покою телесному».



Адриан Брауэр. «Праздник забоя скота». 1630-е гг.


Неоднократно переиздававшаяся в XVIII—XIX веках «Опись качеств знатнейших европейских народов» отмечала французскую «учтивость» и английскую «набожность» и указывала, что «немец пьет много, а ест мало». Петровский дипломат и вельможа Петр Толстой, направляясь в 1697 году через польские земли в Италию, посчитал необходимым отметить «пьяную глупость поляков», которые, «когда напьютца пьяни, не тужат о том и не скорбят, хотя б и все сгибли».


Но он же высоко оценил образ жизни венецианцев: «Народ самой трезвой, никакова человека нигде отнюдь никогда пьяного не увидишь; а питей всяких, вин виноградных розных множество изрядных, также разолинов и водак анисовых, изрядных, из виноградного вина сиженых, много, только мало их употребляют».





Почти так же отзывались члены русского посольства 1667—1668 годов* стольник Петр Потемкин и дьяк Семен Румянцев об испанцах: «Во нравах своеобычны, высоки… неупьянчивы: хмельного питья пьют мало, а едят помалу ж. В испанской земле будучи, посланники и все посольские люди в шесть месяцев не видели пьяных людей, чтоб по улицам валялись, или, идучи по улице, напився пьяны, кричали». Московские люди XVII века были, кажется, удивлены тем, что при изобилии крепких напитков даже «подлый народ» их «гнушается» до того, что не валяется по улицам.


В немецком сочинении XVIII столетия о нравах разных народов пьянство объявляется присущим именно немецкой нации увлечением, тогда как похожему на осла «злобному московиту» оно якобы не свойственно. В то же время бытовавшая у немцев поговорка «пьян как швед» явно отдавала первенство в потреблении спиртного своим северным соседям; сами же скандинавы, в свою очередь (во всяком случае, в сочинениях XVII века), считали наибольшими пьяницами все-таки наших соплеменников.



Адриан Брауэр. «Крестьяне, играющие в карты в таверне». 1632 г.


И все же утверждавшийся стереотип «русского пьянства» имел под собой некоторые основания. «Закрытость» русского общества, необычное могущество царской власти, постоянные войны с соседними Польшей и Швецией не вызывали симпатий к России, особенно в то время, когда нараставшая отсталость страны способствовала территориальным претензиям со стороны соседей и экономической экспансии передовых европейских держав. Реализация подобных планов нередко порождала искаженный образ даже хорошо знакомой страны. Так, просвещенные англичане XIX столетия создали стереотип жителя своей «домашней колонии» — ленивого, непостоянного, драчливого и вечно пьяного ирландца. Но в это же время российский путешественник считал своим долгом отметить, что в цивилизованном Лондоне «чернь предана пьянству, в шинках жертвует трудами целой недели и, отказывая иногда себе в пище, пресыщается джином до потеряния рассудка».


Тем не менее развитая городская культура средневекового Запада и его более динамичная общественная жизнь формировали иную среду общения людей, в которой кабачок, таверна, кафе становились неотъемлемым элементом нормальной повседневной жизни свободного человека и его обыденных забот в рамках средневековых традиций потребления спиртного.



Адриан Брауэр. «Драка крестьян при игре в карты». 1636 г.


Три радости на свете мне даны,
И я люблю их преданно и верно;
Для счастья мне все три они нужны,
Зовут их — женщина, игра, таверна, —


писал на рубеже XIII—XIV веков итальянский поэт Чекко Анджольери.


Таверна и кафе не были связаны — по крайней мере прямо — с государственным фискальным интересом; они становились естественными центрами притяжения сложившихся общественных групп: солдат, студентов, разбойников, купцов, бюргеров....»






Цит. по книге: Игорь Курукин, Елена Никулина. «Повседневная
жизнь русского кабака от Ивана Грозного до Бориса Ельцина».

Подробнее: http://bookitut.ru/Povsednevnaya-zhi...-Eljczina.html









_________________________________________________________
*)Ко двору французского короля Людовика XIV.
ONDERMAN и Aliena сказали спасибо.

Последний раз редактировалось Klerkon: 24.11.2017 в 01:45.
старый 24.11.2017, 11:29   #712
Senior Member
 
аватар для ONDERMAN
 
Регистрация: 01.2009
Сообщений: 9.648
Репутация: 45 | 11
По умолчанию


О водке, ключнице и Горном Дубняке
Кабы я был царь, что бы я пил?
В смысле – алкогольное?
Известно, что Иван Васильевич не брезговал анисовой водкой, а также кармадонной и приказной. Петр Алексеевич пил ту же анисовую, плюс тминную и полынную.
Вот только смутные сомнения терзают меня. Даже не смутные: я точно знаю, что водке времён Ивана Четвертого и Петра Первого предпочел бы нынешнюю, даже самую простую, ту, что по сто девяносто рубликов за поллитровку (скажи Ивану Васильевичу, что бутылка стоит сто девяносто рублей – не поверил бы). Водка до середины 19 века содержала примесей немерено, потому сивушные масла маскировали анисом, полынью и прочими добавками с ярко выраженным вкусом и запахом. Но сами-то примеси никуда не исчезали.В фильме, выпив стопочку, Иван Васильевич морщится и севшим голосом спрашивает «Ключница делала?» с явно неодобрительными интонациями. Значит, пьёт он водку неважнецкую. Тогда упоминание ключницы понятно: в патриархальные времена Ивана Грозного водку главе семьи, даже и царю, делала жена, используя самые лучшие материалы. А вот дворне водку делала ключница из того, что попроще. Из дряни.
Но пьёт-то он охлажденную «Столичную», московского розлива, её в семидесятые годы для внутреннего рынка делали из спирта «Экстра», на экспорт – «Люкс». Лучше и не бывает. Чего тут морщиться?
А того!
В оригинале, в булгаковской пьесе, писавшейся в 34-36 годах, царю наливают «горный дубняк» - настойку, которую в те годы делали в основном домашним способом, настаивая на самогоне желуди. Ну, и получалось то, что получалось. Не царское питьё.Lege artis требуется ещё имбирный корень, калгановый корень, гвоздика, можжевельник и проч., но в 1934 году со многими компонентами было сложно. Выпускали «Горный Дубняк» и на казённых заводах, но опять же из худших сортов спирта и не соблюдая классическую рецептуру конца 19 века, когда и была придумана эта настойка.
https://writer-a.livejournal.com/568700.html


......В начале 2000х блокировал ОПС дом одного из бывших партийных бонз нашего города ....в благодарность за сделанную работу ....испил чарку сего напитка выдержки аж с 1956 г......закусив бутером из масла, красной икорки и грибочков.....несмотря на осадок на дне бутылки \от долгого хранения\...весьма не плохо.)))
Aliena сказал(а) спасибо.
старый 15.12.2017, 03:27   #713
Member
 
Регистрация: 12.2017
Сообщений: 117
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

История появления псевдорусской водки
Прототип водки изготовил в XI веке персидский врач Ар-Рази, который первым выделил этанол (этиловый спирт) путем перегонки. В 1386 году генуэзцы направлявшиеся в Литву по торговым делам привезли в Москву первую водку под брендом "aqua vitae" - "живая вода" и представили её князю Дмитрию Донскому. Генуэзцы подарили князю сосуды с водкой. Особого впечатления она не произвела.

К началу XV века основным алкогольным напитком на Руси оставалась мёдовуха. Высококачественные ставленые меды, приготовленные путём распускания мёда с ягодным соком, требовали многолетней выдержки. Полностью созревшим мёд считался только после 15 лет выдержки. Только богатые боярские и княжеские дворы могли себе позволить готовить дорогой медостав. Более массовые варёные или сытные меды готовились за несколько недель. Сырой мёд, смешанный с соком, разбавляли водой, затем кипятили и добавляли закваску. Такой мёд можно было приготовить практически в любом хозяйстве, и его употребление быстро стало бы и массовым, и безконтрольным, если бы не трудности в добыче большого количества мёда и его дороговизне. Беда пьянства чётко проявилась именно в конце XIV века, когда причиной сразу нескольких крупных военных поражений Руси объявлялось пьянство.
В 1377 войско татарского мурзы (мелкого татарского дворянина) Арапши наголову разбило объединенную армию шести русских княжеств, когда воины нескольких дружин перепились мёдом(а только мёдом ли? импорт-экспорт и тогда был), а их предводитель – князь Иван Дмитриевич, во время бегства утонул в реке, которую по иронии судьбы так и стали называть Пьяной.

Не без подтвержденных оснований именно пьянству приписывают значительную роль в сдаче Москвы хану Тохтамышу в 1382 году. В ночь с 23 на 24 августа в осажденном городе началась безудержная попойка, которая продолжалась два дня. Московиты лезли на стены и дразнили татар, а затем сами открыли ворота города. Молва говорила, что если бы большинство защитников города были трезвыми, такого никогда бы не случилось.
В 1429 году генуэзская водка снова была привезена в Москву инородцами расхваливающими её якобы "лечебные свойства". При дворе малолетнего князя Василия Васильевича II Тёмного, инородную водку оценили, там же стали разбавлять её водой, вероятно по совету привозчиков. Везти то воду тяжело, да и зачем её везти, когда ей можно разбавить спирт в любом городище, проще везти концентрат. Генуэзская "псевдоживая вода" использовалась якобы как лекарство. Вскоре, однако, народы поняли, что к чему, и пьянство в Москве стало повальным. Позднее (даты не знаю) царским указом было запрещено пить в непразничные дни. Впервые производить водку под маркой «хлебного вино» стали в 1478 году, в Чудовом монастыре на территории Кремля.
Для пополнения казны, сбора налогов и ограничения размеров пьянства, св.Царём Иваном Васильевичем IV была введена государственная монополия на производство водки и продажу в государственных «царевых кабаках» и разрешено продавать водку на вынос только вёдрами, ради ограничения пьянства.
Умело подобранная игра слов и схожесть со словами "вода, водиться, водица", ориентирование на целевую аудиторию - русских название "русская водка, пей, это же русское, ты что не русский?", использование в рекламе научного авторитета великого химика Дмитрия Менделеева, сделали водку главным врагом здоровья российскийских народов, особенно русскаго.


Перепечатка текста с этикетки водки царских времён.
Яд. 25% раствор алкоголя. Наукой теперь доказано что алкоголь во всех его видах есть страшный ядъ; потребление его хотя бы и в малых дозах, вызывает отравление, разрушает здоровье, понижает нравственность, материально разоряет, а главное, отражается на потомстве, ведя его к вырождению.
Позже, в советском союзе, доходы в казну от госпродаж водки были не малы, поэтому пугающую надпись подсократили, ради увеличения продаж.
старый 24.12.2017, 01:05   #714
Senior Member
 
аватар для Klerkon
 
Регистрация: 05.2009
Проживание: Moscow
Сообщений: 13.003
Записей в дневнике: 2
Репутация: 58 | 15
По умолчанию

Как в России боролись с алкоголизмом.


Борьба с алкоголизмом в нашей стране загадочным образом всегда начиналась либо после больших потрясений, либо, наоборот, этими самыми потрясениями заканчивалась. Трудно сказать, что хуже, но итог всегда один: в схватке с «зеленым змием» побеждает змий!


«Еще задолго до горбачевских экспериментов жизнь советских людей проходила под знаком неравной борьбы с «зеленым змием». Граждане легко поднимали себе настроение незамысловатыми жестами — оттопыренными мизинцем и большим пальцем, пощелкиванием под нижней челюстью, а также фразами «Сообразим на троих?» или «Ты меня уважаешь?». Так змий весело и задорно соблазнял малых сих.

Официальная пропаганда давала асимметричный ответ. Например, наглядной агитацией в поликлиниках: «Пьющая мать — горе для семьи!» (этот лозунг позже переработала группа «Бахыт-Компот»: «Курящая мать никогда не станет отцом»). Пьяницы были излюбленными персонажами журнала «Крокодил» и киножурнала «Фитиль». Нелепые фигуры с сизыми носами формировали нерушимый блок с тунеядцами, несунами и бракоделами, тормозящий победное шествие социализма и оскверняющий трудовые свершения.

Но в народе алкаши почему-то всегда пользовались сочувствием. Продолжая традицию, заложенную высказыванием князя Владимира «Руси есть веселие пити, не можем без того быти», народ видел в пьянстве удаль, жизнелюбие и национальную харизму. Что отражалось в фольклоре: «И слева нас рать, и справа нас рать, хорошо с перепою мечом помахать». Другие воспевали романтику delirium tremens: «А где ж ты друг, наш третий друг? Чертиков ты ловишь простыней!» — и нежно величали алкогольный психоз «белочкой». А продвинутая интеллигенция назначила своим кумиром героя повести «Москва—Петушки» Венедикта Ерофеева.

Свидетели развернувшейся в 1985 году последней и решительной битвы с зеленым змием помнят подробности боевых действий. Майские постановления ЦК КПСС и Совмина СССР. Вырубка виноградников в Крыму, Грузии и на Кубани. Исключения из партии за глоток вина на банкете — личные трагедии, доходящие до самоубийства. Давка и драки в очередях за водкой. Бары и рестораны с широким ассортиментом чая и соков. «Паленка» в багажниках у ночных таксистов. Безалкогольные свадьбы по телевизору (тут же родился издевательский лозунг «От безалкогольной свадьбы — к непорочному зачатию!»). Усиленная раздача «путевок» в лечебно-трудовые профилактории (ЛТП; принудительное лечение в таких учреждениях было введено в предыдущую антиалкогольную кампанию 1972 года).

Чем закончилось, известно всем. «Трезвенник» Михаил Горбачев потерял власть и страну, а за руль встал Борис Ельцин, который не изменял алкогольным пристрастиям даже после операции на сердце. К слову, «заложить» за воротник любили и Сталин, и Брежнев, не говоря уже о Петре I с его «Всешутейшим, Всепьянейшим и Сумасброднейшим собором».

Опять же, если пробежать глазами список величайших талантов России, выяснится, что значительная доля нашего культурного наследия создана алкоголиками. От белой горячки скончались композитор Модест Мусоргский, художник Алексей Саврасов, писатель Алексей Писемский. Запойными пьяницами были Александр Грин, Сергей Есенин (напивался до эпилептических припадков, повесился в 30 лет), Геннадий Шпаликов (повесился в 37 лет), Николай Рубцов (убит сожительницей в 35 лет), Михаил Шолохов, Владимир Высоцкий, Олег Даль, Василий Шукшин (завязал с алкоголем после того, как забыл маленькую дочку у входа в питейное заведение). Список длинный...

Справедливости ради, выдающихся успехов пьяницы добивались не только в нашей стране. Историки ставили диагноз «алкоголизм» Диогену, Александру Македонскому, Омару Хайяму (мусульманину, между прочим), знаменитому алхимику и врачу Парацельсу (последний, кстати, открыл дезинфицирующие свойства крепкого алкоголя). Официально зафиксирован алкоголизм у Эдгара Аллана По, жизнь которого полна «готических» эпизодов подобно героям его произведений. Винсент Ван Гог, как сообщают некоторые исследователи, в последние годы жизни налегал на абсент и умер от загадочного огнестрельного ранения.

Сказки Эрнста Теодора Гофмана во многом навеяны его алкогольными галлюцинациями. Злоупотреблял выпивкой Фридрих Энгельс (его первая жена умерла от алкоголизма), запойно пил Мустафа Кемаль Ататюрк, лидер Турции, скончавшийся от цирроза печени. У Эдит Пиаф приступ белой горячки однажды случился прямо на сцене. Британская певица Эми Уайнхаус скончалась из-за алкогольного отравления, не дожив и до 28.

Как выразился выдающийся американский писатель Чарльз Буковски: «Выпивка — это как форма самоубийства, где на следующий день вы снова оживаете. Это как убить себя ради возрождения». Он прожил длинную и трудную жизнь, по мотивам которой в Голливуде сняли фильм «Пьянь».



«Пьянства в домосковской Руси не было, не было его как порока».


С алкоголем связан богатый набор мифов. Например, что водка — «исконно русский» напиток. На самом деле водку изобрел арабский врач и алхимик Ар-Рази, живший в IX–X веках. В своих трудах он описал ряд химических операций, в том числе фильтрование и дистилляцию, а также использовал перегонный куб. Он пытался получить чудодейственный эликсир, но вместо него получил спиртосодержащую жидкость, которая поначалу применялась как лекарство. Примерно в XIII веке водка попала в Европу, где со временем и получила статус выпивки.

Что касается Руси, то здесь изначально пили слабоалкогольные напитки — брагу, пиво, мед. Позже стало появляться вино из Византии, которое пила знать, разбавляя водой (один к трем или два к пяти). Водка пришла в Россию только в XVI веке.

Как указывает А. Афанасьев в работе «Трезвенное движение в России в период мирного развития», слабоградусные напитки человечество освоило 4–10 тыс. лет назад, а крепкий алкоголь вошел в обиход около 500 лет назад. Первоначально выпивка использовалась больше в ритуальных или медицинских целях. И только по ходу имущественного расслоения алкоголь стали принимать для удовольствия — сначала зажиточные классы, а с удешевлением продукта и беднота.

Другой миф — о русском пьянстве как национальном спорте. Его развенчивает самый глубокий и добросовестный исследователь русского пьянства И. Г. Прыжов в книге «История кабаков в России в связи с историей русского народа», изданной в 1867 году. Он изучал вопрос не только по историческим документам, но и методом погружения: Иван Гаврилович из кабаков не вылезал и потому знал тему досконально.

Прыжов сообщает, что «пьянства в домосковской Руси не было, не было его как порока». В самом деле, более 250 дней в году были постными — пить нельзя. Более полугода — сельхозработы, когда тоже не до пьянки. Австрийский дипломат Сигизмунд Герберштейн, находившийся в Москве в 1517 и 1526 годах и оставивший «Записки о Московии», свидетельствует: «Именитые либо богатые мужи чтут праздничные дни тем, что по окончании богослужения устрояют пиршества и пьянства… Человеку простого звания воспрещены напитки — пиво и мед, но все же им позволено пить в некоторые особо торжественные дни, как, например, Рождество Господне, Масленица, праздник Пасхи, Пятидесятница и некоторые другие, в которые они воздерживаются от работы...».

Положение изменилось в 1552 году, когда Иван Грозный вернулся после взятия Казани с новацией — учредил кабаки. У татар это был аналог славянской корчмы, где подавали еду и питье. Но в царских кабаках положено было только пить. Одновременно вышел запрет для простого люда на домашнее изготовление хмельных питий. Так началась борьба с самогоноварением на Руси.

Хитрость была в том, что каждому кабаку был положен оклад — выручка определенного размера. Прыжов пишет: «Казна не принимала никаких оправданий — ни того, что народ пить не хочет, ни то, что пить ему не на что». То есть пей не пей, а в казну положенное отдай. Ответственность за оплату навязанной услуги несли целовальники — избранные из посадского и уездного люда лица, которым доверяли исполнение разного рода властных функций. Принимая присягу, человек целовал крест. Позже, в XIX веке, целовальниками называли хозяев кабаков и трактиров. Получая соответствующую лицензию от государства, они клялись не разбавлять водку водой и тоже целовали крест.

В случае недобора кабацкого оклада целовальников, а также их избирателей — посадских людей и крестьян, ждал правеж. Адам Олеарий, немецкий ученый и дипломат, проезжавший через Москву по пути в Персию и обратно в первой половине XVII века, так описал подобный правеж: «Каждый день должника выводят перед канцеляриею на открытое место и целый час гибкою палкою толщиною в мизинец бьют по голеням… По вынесении этих мучений и надругательств должник или опять отсылается в тюрьму, или должен представить поручителей, что он на следующий день вновь явится на место и даст себя вновь бить».



«Многие люди пропиваютца...»


Как видим, пьянство на Руси с самого начала насаждалось государством. «Напойные» деньги были эффективным способом пополнять царскую казну. На протяжении столетий доходы от торговли алкоголем составляли порядка трети бюджета. Отсюда, кстати, еще один миф родом из 1980-х: якобы бюджет СССР на 25–30% состоял из алкогольных доходов, оттого и развалился Союз. На самом деле и в 1980-е, и теперь доходы от продажи алкоголя не превышают 5–6% бюджета.

Государство беспощадно душило конкурентов. Царь Михаил Федорович писал в Новгород: «Корчмы выймати у всяких людей, и чтоб опричь государевых кабаков никто питья на продажу не держал». При Алексее Михайловиче правительство обратило внимание на корчемство (в данном случае — нелегальное изготовление и продажа алкоголя) в монастырях. В 1660 году Алексей Михайлович писал в тот же Новгород: «А буде монастыри учнут торговать вином, то по сыску чинить наказание».

Вскоре пьянство стало серьезной проблемой, особенно в армии.

Историк В. Соколов в работе «Пьянство на Руси в эпоху первых Романовых и меры борьбы с ним (по документам Разрядного приказа)» (1915) приводит примеры падения дисциплины в войсках.

Из донесения воеводы князя Василия Ромодановского в Разрядный приказ из Брянска в феврале 1633 года: «Служилые люди платье и всякую служивую рухлядь пропивают, а кабацкие откупщики у стрельцов в заклад емлют».

Из донесения князя Куракина из Киева в ноябре 1655 года: «Солдаты емлют твои государевы кормовые деньги многия и на кабаках пропивают, а мы, холопи твои, их солдат от тово унимаем всякими мерами и в тюрьму сажаем и наказанье чиним жестокое, и унять их, государь, никакими меры их немочно».

Проникало пьянство и в монастыри. Из челобитной «диакона Ивана Карачевскаго Вознесенскаго монастыря Тихоновы пустыни на игумена Афанасия»: «Игумен… пьет и бражничает; старцев и крестьян побивает своими руками, увечит, в чепь и железа без вины сажает и монастырскую казну тащит и пропивает, с кабака покупаючи, пьет без перестани в твоем, великаго государя, богомолье и напився пьян, крестьянок сильничает».

Соколов пишет, что правительство Михаила Федоровича слабо реагировало на предложенные меры борьбы с пьянством, ограничиваясь отписками вроде «заказ учинить ратным людям, чтоб они на кабаки не ходили и ратную збрую не пропивали». Алексей Михайлович в 1652 году предпринял попытку алкогольной реформы — безрезультатно. В 1653 году из Недрыгайлова, приграничного города, доносил воевода в Разряд на детей боярских Тимофея Коженовскаго и Михаилу Сунбулова: «Они у меня, холопа твоего, не спросясь, за рубеж ездят для пойла. Меня, холопа твоего, достоль не слушают, по вестям и сторожам не ездят, твоей государевой службы не служат, и, на них смотря, многие люди пропиваютца, за рубеж, государь, без ведома ездят и пропивают ружье и платье».



«Будучи трезвенником с рождения…»


Так продолжалось до конца XIX века — народ покорно пил и наполнял казну. Но в 1858 году, через два года после поражения в Крымской войне, случилось небывалое: по западу империи прокатились трезвеннические бунты, а в мае 1859 года погромы кабаков наблюдались во всей европейской части России.

В. Вардугин пишет в книге «Трезвеннические бунты в России в 1858–1860 гг.»: «Каждый мужчина приписывался к определенному кабаку, а если он не выпивал своей “нормы”… то недобранные деньги кабатчики взимали с дворов местности, подвластной кабаку… К 1858 году ведро сивухи вместо трех рублей стали продавать по десять. В конце концов крестьянам надоело кормить дармоедов, и они, не сговариваясь, стали бойкотировать торговцев вином».

Тогда виноторговцы сбавили цену. Но и на это люди не клюнули. Так, в Балашовском уезде Саратовской губернии в декабре 1858 года 4752 человека отказались от употребления спиртного. Ко всем кабакам в Балашове приставили караул, чтобы никто не покупал вино, нарушителей по приговору народного суда штрафовали или подвергали телесному наказанию.

В марте 1858 года министры финансов, внутренних дел и государственных имуществ издали распоряжения по своим ведомствам: местным властям предписывалось не допускать организации обществ трезвости, а уже существующие приговоры о воздержании от вина пресекать и впредь не допускать. В ответ на это и прокатилась по России волна погромов.

Саратовский писатель Вардугин сообщает о событиях на его родине: «В Вольске 24 июля 1859 года трехтысячная толпа разбила винные выставки на ярмарке. Квартальные надзиратели, полицейские, мобилизовав инвалидные команды и солдат 17-й артиллерийской бригады, тщетно пытались утихомирить бунтующих. Восставшие разоружили полицию и солдат, выпустили из тюрьмы заключенных. Только через несколько дней прибывшие из Саратова войска навели порядок, арестовав 27 человек (а всего по Вольскому и Хвалынскому уездам в тюрьму бросили 132 человека). С 24 по 26 июля по Вольскому уезду было разбито 37 питейных домов, и за каждый из них с крестьян взяли большие штрафы на восстановление кабаков.

Всего по России в тюрьму и на каторгу отправили 11 тыс. человек. Многие погибли от пуль: бунт усмиряли войска, получившие приказ стрелять в восставших… Судьи свирепствовали: им велели не просто наказать бунтовщиков, а покарать примерно, чтобы другим неповадно было стремиться “к трезвости без официального на то разрешения”».

Однако бунт заставил правительство задуматься. Указом 26 октября 1860 года откупная система отменялась с 1863-го (а в 1861 году было отменено и крепостное право в России). Впрочем, как указывает Иван Прыжов, отмена откупов, когда право торговли водкой продавалось казной ограниченному числу откупщиков, и переход с 1 января 1863 года к свободной продаже алкоголя всяким лицом, заплатившим акциз, не принесли облегчения. За несколько лет после 1863 года «число кабаков, увеличившись примерно в шесть раз, перешло за полмиллиона».

Но уже в конце XIX — начале XX века правительство стало понимать, что алкоголизм — объективная болезнь урбанистического общества. Об этом говорил пример западных стран. По данным А. Афанасьева, меры по ограничению доступности и крепости алкоголя в 1829 году ввела Швеция, в 1865-м — Норвегия и Финляндия. В 1846 году был полностью запрещен алкоголь в американском штате Орегон, а в 1893-м таких штатов там было уже шесть.

В результате в Норвегии с 1830 по 1880 год резко уменьшилось количество самоубийств (на 48,9%), убийств (на 69,5%), краж (на 32,7%). Доля пригодных к службе призывников выросла с 64,3% до 79,6%. Для сравнения, в России в 1909 году непригодных к службе было по стране 60%, а в 1910 году в Санкт-Петербурге — 75%.

Видя такую картину, правительство перестало открыто противодействовать обществам трезвости и сквозь пальцы смотрело на мероприятия активистов — на все эти чаепития, драмкружки, концерты, проповеди и детские праздники. Видным членом Третьей государственной думы стал октябрист Михаил Челышев, прославившийся как бескомпромиссный борец с пьянством (биография Челышева начинается словами: «Будучи трезвенником с рождения…»). А 4 апреля 1913 года Николай II в Царском Селе принял депутацию трезвенников.

Впрочем, движение за трезвость заглохло с началом Первой мировой войны, когда в России был введен тотальный запрет на алкоголь.



Пьянству — бой!


Придя к власти, большевики уже 8 ноября 1917 года ввели запрет на производство алкоголя «до особого распоряжения». В 1923 году запрет был снят за подписью председателя Совнаркома А. Рыкова, а первую советскую водку в народе так и прозвали — «рыковка». В 1924 году М. Булгаков записал в дневнике: «Водку называют “рыковка” и “полурыковка”. “Полурыковка” потому, что она в 30 градусов, а сам Рыков (горький пьяница) пьет в 60 градусов».

В 1929 году началась борьба с пивными, что привело к закрытию ряда пивзаводов. В 1958-м прошла следующая антиалкогольная кампания, сравнительно мягкая. А в 1972-м под лозунгом «Пьянству — бой!» были реализованы существенные новации: повышены цены на спиртное, ограничено время продажи крепкого алкоголя (с 11:00 до 19:00), увеличена доля вина и пива в продаже и созданы ЛТП.

К концу 1970-х годов потребление спиртных напитков в СССР достигло рекордного уровня. По данным Союза виноградарей и виноделов России, в 1979 году среднедушевое потребление водки составило 15,3 л, вина — 19,3 л, шампанского — 0,5 л, коньяка — 0,4 л, пива — 24,8 л.

С 1986 по 1989 год водка просела до 6–8 л, вино — до 6,4–8 л. При всех перегибах горбачевской кампании (которую на самом деле курировал другой Михаил Сергеевич — Соломенцев) она дала определенный эффект: ожидаемая продолжительность жизни в 1985–1987 годах выросла до 70 лет, зафиксировано снижение смертности, рождаемость увеличилась на полмиллиона человек в год. Однако после 1987 года кампания сошла на нет. И, по статистике Союза виноделов, потребление водки вернулось на прежний уровень. При этом, правда, показатель по вину упал до 4,75 л на человека в год, а по пиву вырос до 61,5 л (данные на 2005 год).

По данным Роспотребнадзора, в России более 5 млн алкоголиков, это 3,4% всего населения. Причина смерти трети умерших мужчин и 15% женщин связана с алкоголем; всего таких насчитывается в год около 500 тыс.

В 1980-е годы вся страна ездила лечиться от алкоголизма в Феодосию к народному врачу СССР Александру Довженко. На его методике основаны нынешние системы кодирования. Сегодня множество клиник предлагают самые инновационные методы лечения алкоголизма, в том числе якобы позволяющие принимать контролируемые дозы спиртного. Плохая новость в том, что серьезные наркологи-психиатры ничего о таких методиках не знают.

Дмитрий Вашкин, главный врач «Клиники Маршака»: «Все нынешние методики, как и 30 лет назад, делятся на три типа — кодирование, “торпедо” и эспераль. И все три основаны на эффекте плацебо. Человеку внушают: “Выпьешь — умрешь!” Кодируют на год-три-пять лет. “Торпедо” — вшивают безобидное рассасывающееся вещество. Эспераль — это известный у нас препарат тетурам, вызывающий при приеме алкоголя болезненные реакции: высокое давление, рвоту, боли в печени. Волшебного лекарства, позволяющего контролировать потребление алкоголя с одного укола, не существует. Требуется комплексное лечение, в том числе психотерапевтическое».

Сергей Горин, преподаватель московского Центра НЛП, автор десяти монографий о гипнозе, НЛП, политической пропаганде и рекламе, бывший врач-психиатр, нарколог:

«До 1993 года была принудительная система госпитализации в психушки (с белой горячкой), лечение в ЛТП (по определению суда). Когда это отменили, мы схватились за голову. Конечно, ЛТП из хорошей идеи скоро превратились в ИТУ. Но для многих семей это было единственным выходом, а для больных — последним шансом на спасение. Пока он в ЛТП, то хотя бы жив.

Было такое же лечение, как в наркодиспансере: детоксикация, психотерапия, витамины, лечили печень, нервную систему. Плюс была возможность работать и содержать семью (около 40% получки изымалось в пользу учреждения). Там формировался навык проведения трезвого досуга — кружки рисования, драмкружки, хоровое пение…. Сейчас свобода — пей, колись и помирай на здоровье.

Раньше подход был более гуманный — лечили не болезнь, а больного. Любого бомжа могли отправить в краевую больницу и попутно лечить печень, гастрит, язву, гепатит, неврологию. И хоть тресни, но на весь курс, на 45 дней. А сейчас хочешь — выведем из запоя, сделаем капельницу…Правда в том, что зависимость не лечится. Алкоголик сегодня — алкоголик всегда. И контролируемое выпивание невозможно. Я обычно говорю: Из меня не вышел космонавт, а из тебя не получился умеренно пьющий!»



Источник: http://finance.rambler.ru/news/2016-...-alkogolizmom/

Последний раз редактировалось Klerkon: 24.12.2017 в 01:28.
старый 26.12.2017, 13:00   #715
Old
Administrator
 
аватар для Old
 
Регистрация: 06.2006
Сообщений: 7.448
Записей в дневнике: 1
Репутация: 25 | 10
По умолчанию

Цитата:
Klerkon посмотреть сообщение
Пьянству — бой!
Я в магазине давно уж алкоголь не покупаю. За исключением разливного хорошего пива, разве что, иногда.
А позавчера был новогодний корпоративчик. В ресторане и с вискарями...
Я вот не могу понять: неужели даже такие недешёвые напитки делают из отходов нефтеперерабатывающей промышленности?
Вчера с утра выпил литр кипячёной воды, закусил парацетамолом...
Потом 25 км. на велике выжали из меня 7 потов. Только сегодня чувствую себя здоровым.

Вот я точно: через год принесу на корпоративчик 5 литров своего яблочного самогону, из ректификационной колонки произведённого. Чтобы ни себе, ни другим, -- здоровье не портить.
Klerkon сказал(а) спасибо.
старый 29.12.2017, 11:30   #716
Гость
 
Регистрация: 08.2011
Сообщений: 5.009
Репутация: 74 | 7
По умолчанию

Старейший житель Норвегии-108 лет.Курил и выпивал каждый день,и до сих пор с бокальчиком.


https://giphy.com/gifs/qaoutfIYJYxr2/html5

***
В СССР вытрезвителей не было только в одной республике.



В Армении.Когда я была в Ереване, то много раз слышала это от знакомых армян как об особом предмете гордости.
Klerkon сказал(а) спасибо.
старый 04.01.2018, 17:42   #717
Member
 
аватар для Лжица
 
Регистрация: 07.2015
Сообщений: 112
Записей в дневнике: 12
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

о пользе (вреде?) алкоголя

«О пользе шотландского эля»

оказывается Хелависа тоже её перепевала!

Одна из любимых песен, кто её только не пел!

(а вот сам автор Эжен Д'Альби / Евгений Сусоров):
Klerkon сказал(а) спасибо.

Последний раз редактировалось Лжица: 04.01.2018 в 17:42.
старый 05.01.2018, 03:28   #718
Senior Member
 
аватар для Klerkon
 
Регистрация: 05.2009
Проживание: Moscow
Сообщений: 13.003
Записей в дневнике: 2
Репутация: 58 | 15
По умолчанию

Ага, и я очень любил слушать песню «Сэр Джон Бэксворд» на концертах «Мельницы» в 2000-х гг. и в записях.

Но настоящим автором ее вроде бы является поэт и реконструктор из Екатеринбурга Эжен Д'Альби (Евгений Сусоров), супруг, соавтор и соратник (по историко-реконструкторским делам) известной поэтессы и барда-менестреля Лоры Провансаль (Бочаровой).





Сам же я лично считаю, что у Хелависы она таки получалась лучше всего! И когда она её на своих концертах (особенно акустических «хелависниках») исполняла, весь зал не только замирал, но ещё и многие подпевали...

В последние же годы на просьбу зала исполнить песню Наталья Андреевна О'Шей, как правило, отказывается, ссылаясь на «авторское право» и т. п.
старый 27.01.2018, 18:35   #719
Senior Member
 
аватар для Klerkon
 
Регистрация: 05.2009
Проживание: Moscow
Сообщений: 13.003
Записей в дневнике: 2
Репутация: 58 | 15
По умолчанию

О пользе алкоголя.


«О том, что алкоголь очень полезен говорили еще со времен великого доктора Авиценны, а в XVIII веке было официально доказано несколькими экспериментами, почему нужен спирт. В процессах участвовали две группы: «трезвиники» и те, кто употреблял по 20 мл чистого спирта (такое его количество содержится в бокале красного сухого вина). У второй группы заметно снизилась частота инфекционных заболеваний, а смертность у них была ниже на 6% относительно непьющих.

Исходя из результатов эксперимента, можно утверждать, что алкоголь полезен для организма человека, но только когда его ежедневное употребление не превышает 20 мл чистого спирта. После отказа от ежедневного употребления такой дозы не возникнет никаких негативных последствий, т.к. такое количество нормально переносится организмом.

Какие позитивные последствия наблюдаются у тех, кто ежедневно принимает разумное количество алкоголя? Нельзя не отметить:

— уменьшение стрессов;
— благотворное влияние на сердечно-сосудистую систему;
— снижение риска инфарктов, инсультов;
— сглаживание негативных последствий гипертонии и стенокардии;
— профилактика несахарного диабета (2 тип);
— уменьшение отечности;
— улучшение работы нервной системы;
— позитивное влияние на работу мозга;
— прилив творческих сил;
— профилактика лимфомы;
— укрепление иммунитета,
— уменьшение количества инфекционных заболеваний.

После отказа от правильно употребляемого спиртного не возникнет негативных эффектов.





Многие наблюдают и другие позитивные эффекты. Например, больные малокровием или анемией утверждают, что после регулярного употребления половины бокала красного вина перед сном уменьшилось количество головокружений и мигреней, повысилось кровяное давление, которые у них обычно очень низкое.

Была замечена польза его для женщины, которые принимает половину бокала напитка в день — у многих обследованных наладился менструальный цикл и улучшилось состояние кожи. Происходит это все благодаря повышенному содержанию антиоксидантов и витаминов в вине...

Алкоголь может быть не только вреден, но и полезен для организма человека, главное следить за его качеством, а также учитывать свою дневную дозу, которая не должна превышать 20 мл. чистого спирта в день (это половина стопки водки или коньяка, бокал красного вина)...»



Полностью: http://receptdolgolet.ru/privychki/a...organizma.html
старый 27.02.2018, 12:08   #720
Senior Member
 
аватар для ONDERMAN
 
Регистрация: 01.2009
Сообщений: 9.648
Репутация: 45 | 11
По умолчанию



Klerkon сказал(а) спасибо.
Sponsored Links
Для отправления сообщений необходима Регистрация

опции темы

Похожие темы для: Алкоголь.
Тема Автор Разделы & Форумы Ответов Последнее сообщение
Алкоголь и одиночество убили еще одного российского актера Klerkon Новости 70 22.02.2015 14:41


На правах рекламы:
реклама

Часовой пояс в формате GMT +3. Сейчас: 13:10


valhalla.ulver.com RSS2 sitemap
При перепечатке материалов активная ссылка на ulver.com обязательна.
vBulletin® Copyright ©2000 - 2018, Jelsoft Enterprises Ltd.