Valhalla  
вернуться   Valhalla > Общие форумы > Избушка
Регистрация



Для отправления сообщений необходима Регистрация
 
опции темы
старый 22.07.2014, 16:11   #21
Senior Member
 
аватар для Holm
 
Регистрация: 11.2013
Сообщений: 1.094
Записей в дневнике: 6
Репутация: 25 | 2
По умолчанию

Цитата:
Тихомиров Юрий посмотреть сообщение
В связи с летнем периодом отвечаю с опозданием
Да.. не оправдывайтесь!.. Кому интересно - поймут.. А кто пошалить вздумает..
В общем я и без мата могу послать..
Не напрягайтесь! Я слежу за Вашей темой..
Тихомиров Юрий сказал(а) спасибо.
Сегодня
Реклама

Ссылки от спонсора

старый 22.07.2014, 19:47   #22
Senior Member
 
аватар для Klerkon
 
Регистрация: 05.2009
Проживание: Moscow
Сообщений: 12.129
Записей в дневнике: 2
Репутация: 58 | 14
По умолчанию

Уважаемый Юрий! Заранее извиняюсь за отклонение от темы разговора, но какого Вы мнения об этих книжках:


П. Фирст, В. Паточка. Паруса над
океанами. Л.: Судостроение, 1977.


Орацио Курти. Постройка моделей судов.
Л.: Судостроение, 1985. 2-е изд. (на фото,
1-е было в 1977, 3-е — в 1989).


Виктор Шитарев. Паруса над океаном. Из глубины
веков до наших дней. М.: ИЛБИ, 1996.
Holm сказал(а) спасибо.
__________________
Кот — животное священное, а люди — животные не священные!
старый 22.07.2014, 20:41   #23
Member
 
аватар для Тихомиров Юрий
 
Регистрация: 03.2013
Проживание: г.Москва
Сообщений: 250
Репутация: 27 | 1
По умолчанию

Klerkon, Из этих трех у меня только "постройка моделей судов " О.Курти издательство Политехника 2009 г В ней много познавательного для новичка типа меня. Правда в книге как в магазине товара много, но тот, что тебе требуется почему-то отсутствует. Хорошо недостающее в интернете можно найти или кто откликнется собираю все мало мальски интересное в свою копилку
Klerkon сказал(а) спасибо.
старый 22.07.2014, 21:54   #24
Senior Member
 
аватар для Klerkon
 
Регистрация: 05.2009
Проживание: Moscow
Сообщений: 12.129
Записей в дневнике: 2
Репутация: 58 | 14
По умолчанию

Цитата:
Тихомиров Юрий посмотреть сообщение
Правда в книге как в магазине товара много, но тот, что тебе требуется почему-то отсутствует.
Потому что все три (а по Вашим данным, их — даже 4-е) издания книги О. Курти — сокращенные.

Ссылка на книгу П. Фирста, В. Паточки «Паруса над океанами»: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3139795

О Викторе Шитареве — капитане дальнего плавания, Государственном инспекторе безопасности мореплавания и портового надзора: http://engine.aviaport.ru/issues/84/pics/pg52.pdf
Тихомиров Юрий и Holm сказали спасибо.
старый 23.07.2014, 13:52   #25
Member
 
аватар для Тихомиров Юрий
 
Регистрация: 03.2013
Проживание: г.Москва
Сообщений: 250
Репутация: 27 | 1
По умолчанию

Цитата:
Klerkon посмотреть сообщение
издания книги О. Курти — сокращенные
Конечно оригинал всегда лучше всех переводов. Часто за перевод берутся люди мало сведущие в морских терминах потом возникает неточность. Взять хотя-бы книгу О. Курти в ней приводится Ладья викингов из Гокштада. Шитов нарисовано с двойным запасом Ссылка на страницы где должны быть Драккары почему- то показано норманнское судно 1100 года . Вот после этого доверяй. А новички не разобравшись в этой чехарде начнут строить и ссылаться на Курти. А возможно он то и не причем. вина может лежать на сокращении книги и неправильный перевод.
Klerkon сказал(а) спасибо.
старый 25.07.2014, 10:15   #26
Member
 
аватар для Тихомиров Юрий
 
Регистрация: 03.2013
Проживание: г.Москва
Сообщений: 250
Репутация: 27 | 1
По умолчанию

Как и обещал, публикую снимки сделанного. Нудное дело гвоздевание, наконец закончил, просверлил и забил 660 гвоздей, установил скобу для крепления мачты и банки. В следующий приезд продолжу работу
миниатюры
003 (3).JPG   004.JPG   006.JPG   005.JPG  
Sölveig, Klerkon, Aliena и ещё 2 пользователей сказали спасибо.
старый 25.07.2014, 11:01   #27
Senior Member
 
аватар для Aliena
 
Регистрация: 09.2010
Проживание: Arendal
Сообщений: 2.227
Изображений: 2
Репутация: 22 | 4
По умолчанию

Впечатляет!
Теперь уключины, вёсла, прочие дельные вещи?..
старый 26.07.2014, 08:50   #28
Member
 
аватар для Тихомиров Юрий
 
Регистрация: 03.2013
Проживание: г.Москва
Сообщений: 250
Репутация: 27 | 1
По умолчанию

Цитата:
Aliena посмотреть сообщение
Теперь уключины, вёсла, прочие дельные вещи?..
Aliena,
До этого-как говорится, пахать и сеять Еще многое надо сделать. весла как и подставка на закуску.
Aliena сказал(а) спасибо.
старый 26.07.2014, 14:04   #29
Senior Member
 
аватар для Aliena
 
Регистрация: 09.2010
Проживание: Arendal
Сообщений: 2.227
Изображений: 2
Репутация: 22 | 4
По умолчанию

Юрий Тихомиров, парусное вооружение предполагаете представить убраным?..
Мачта, рея с собранным парусом лежат на банках?
Или - всё стоит с обтянутым такелажем, а вёсла "сохнут"?

Хотя...
Тут уж лучше в конце выбрать самый зрелищный вариант.

Не думали о подставке "имитация воды"?
старый 27.07.2014, 13:44   #30
Member
 
аватар для Тихомиров Юрий
 
Регистрация: 03.2013
Проживание: г.Москва
Сообщений: 250
Репутация: 27 | 1
По умолчанию

Цитата:
Aliena посмотреть сообщение
Не думали о подставке "имитация воды"? Спасибо
Думаю подставка будет в виде участка палубы. Соответственно все будет убрано.
Aliena сказал(а) спасибо.
старый 20.08.2014, 16:55   #31
Member
 
аватар для Тихомиров Юрий
 
Регистрация: 03.2013
Проживание: г.Москва
Сообщений: 250
Репутация: 27 | 1
По умолчанию

Всем привет!

Летом не так часто приходится быть дома, поэтому работа над шлюпкой идет медленно

Изготовил приспособление для изгиба планширя, но как говорится факир был п"ян. Рейка при торцевом изгибе лопается, Промучившись и испортив несколько реек разных пород решил, изготовить составным. Основной изгиб у носа выпилил из широкой полосы остальную длину согнул на приспособе. Для крепления планширя без гвоздей усовершенствовал струбцину. Удачно получилось сначала выставляю все струбцины затем примеряю планку. а затем устанавливаю

для изгиба покруче изготовил приспособление
миниатюры
008.JPG   005 (2).JPG   007.JPG   003 (4).JPG   010.JPG  

006 (2).JPG  
Klerkon, Aliena, Holm и ещё 1 пользователей сказали спасибо.
старый 20.08.2014, 19:19   #32
Senior Member
 
аватар для Aliena
 
Регистрация: 09.2010
Проживание: Arendal
Сообщений: 2.227
Изображений: 2
Репутация: 22 | 4
По умолчанию

Доброго здоровья, корабельных дел мастер Юрий Тихомиров!

Цитата:
Тихомиров Юрий посмотреть сообщение
Промучившись и испортив несколько реек разных пород решил, изготовить составным.
И на оригинале, уверена, планшири были "составными".
По крайней мере, на 4 и 6-и вёсельных ялах было так (согласна! согласна, что и там
имелся небольшой изгиб).

С нетерпением жду появление прочих "дельных вещей": уток, уключин, блоков (если намерены
воспроизвести и парусное вооружение)...
Опять же, анкерок должен быть.

Спасибо за репортажи! Вдохновляющие.
Klerkon сказал(а) спасибо.
старый 20.08.2014, 19:29   #33
Senior Member
 
аватар для Klerkon
 
Регистрация: 05.2009
Проживание: Moscow
Сообщений: 12.129
Записей в дневнике: 2
Репутация: 58 | 14
По умолчанию

Цитата:
Тихомиров Юрий посмотреть сообщение
Всем привет!
Летом не так часто приходится быть дома, поэтому работа над шлюпкой идет медленно
Изготовил приспособление для изгиба планширя, но как говорится факир был п"ян.
Юрий, вопрос к Вам как к профессионалу.

Инструментами какой фирмы, производства какой страны Вы предпочитаете пользоваться?
старый 21.08.2014, 13:45   #34
Member
 
аватар для Тихомиров Юрий
 
Регистрация: 03.2013
Проживание: г.Москва
Сообщений: 250
Репутация: 27 | 1
По умолчанию

Aliena, Да конечно дельные вещи обязательны. Просмотрю внимательней все чертежи шебеки, их довольно много все чертежи сделаны кусками. А вот анкерок интересная мысль как и якорь (кошка) без них никуда.


Klerkon, Инструмент в общем-то моя слабость, покупаю по мере сил тем более сейчас когда всего столько, что глаза разбегаются, руки чешутся, правда на пенсию не разбежишься. Из станков я предпочитаю фирму Проксон. В наличии а меня токарный, фрезерный, шлифовальный, циркулярка . Покупал надеясь на немецкое качество. Однако реклама хорошо, а качество довольно здорово хромает. Казалось бы мелочь фигурные гайки на моховиках Вот только на двух стоят а на других двух завернуты простые (хорошо не ржавые) Штифт на вале самохода выскочил в первый день.На шлифовалке транспортир врет на 5 градусов. 90 градусов приходится выставлять по Советскому угольнику. и т.д. Но, отдать должное можно отдать резцам, фрезам и пильным дискам. Отличная сталь не в пример Дремеру. Бормашина у меня этой марки. Сейчас даже жалею, что не взял Проксоновскую . Хлипкая машина , плохая сталь для высокой цены. Стамески (штихеля) предпочитаю швейцарские фирмы Pfeil отличная сталь прекрасный дизайн. но и не дешевый. многие стамески ,резаки изготавливаю сам. Сейчас иногда появляется реклама австрийских станков Юнимат, вот это полный отстой за такие деньги. Валяется эта игрушка у меня переделал привод. Точу юферсы и балясины. Проще и дешевле обошелся бы токарник по дереву от Проксона. В дальнейшем хочу приобрести лобзик и по мелочи не дешевые приспособы
"Я не волшебник я только учусь" Поэтому себя причисляю к начинающим
Klerkon, Aliena и Holm сказали спасибо.
старый 25.08.2014, 11:14   #35
Member
 
аватар для Тихомиров Юрий
 
Регистрация: 03.2013
Проживание: г.Москва
Сообщений: 250
Репутация: 27 | 1
По умолчанию

Работы по постройки шлюпки подошли к концу, осталось изготовить руль. Правда для этого хочу изготовить приспособление изгибания рулевых петель. На коленке изготавливать проблематично долго и главное неважное качество гнутья. Поэтому временно затормозил. Изготовил " уключины" если они так называются, поставил подуключины и покрыл на первый раз маслом. Теперь возьмусь за руль, весла , подставку и дельные вещи.
миниатюры
002.JPG   003.JPG   004.JPG   007.JPG  
Sölveig, ONDERMAN, Klerkon и ещё 3 пользователей сказали спасибо.
старый 25.08.2014, 20:51   #36
Senior Member
 
аватар для Aliena
 
Регистрация: 09.2010
Проживание: Arendal
Сообщений: 2.227
Изображений: 2
Репутация: 22 | 4
По умолчанию

Цитата:
Тихомиров Юрий посмотреть сообщение
Работы по постройки шлюпки подошли к концу, осталось изготовить руль. Правда для этого хочу изготовить приспособление изгибания рулевых петель. На коленке изготавливать проблематично долго и главное неважное качество гнутья. Поэтому временно затормозил. Изготовил " уключины" если они так называются, поставил подуключины и покрыл на первый раз маслом. Теперь возьмусь за руль, весла , подставку и дельные вещи.
Зачем же их - рулевые петли, изгибать, если проще и достоверней! выточить из латуни/бронзы.
Если память не изменяет, на наших яхтклубовских ялах перо руля имело кованные петли (или штампованные).
Румпель, вероятней всего, кованный.

Вам возни теперь с наделками-оковками: рымы, полуклюзы(есть?), утки, скобы для вант
и прочая мелочёвка.
Сами уключины будете паять? Или вытачивать?
В последнем случае - можно сделать бронзовую болванку нужного профиля и нарезать
как "ломтики докторской"...
Или.., Юрий Тихомиров, та фасонная деталька на первом фото и есть уключина-нагель? (крупновато...)

Находок и удач!
Klerkon сказал(а) спасибо.
старый 31.08.2014, 10:43   #37
Member
 
аватар для Тихомиров Юрий
 
Регистрация: 03.2013
Проживание: г.Москва
Сообщений: 250
Репутация: 27 | 1
По умолчанию

Aliena, Согласен недоделки отнимают больше времени чем основная работа. Она закончена. Последнее что поставил это руль. А вот уток, вант, полуклюзов как и рым на чертеже нет. (хотя чертежи настоящей, а не модельной шебеки) поэтому что-то додумаю. Фасонная деталь это и есть уключина нагель ( не знаю как к ним крепились весла?) Что изображено на чертеже то и сделал.
Сделал приспособление (штамп) для изгибания петель. На настоящих судах возможно что-то и куется. На моделях толщина петли достигает 1мм. У меня 0,4 какая здесь ковка. Разве только правка и опресовка молотком (штамповка)
Сейчас займусь подставкой и веслами, и представлю конечный результат.
миниатюры
IMG_0496.JPG   IMG_0499.JPG  
Sölveig, Klerkon, Aliena и ещё 2 пользователей сказали спасибо.
старый 31.08.2014, 11:04   #38
Senior Member
 
аватар для Aliena
 
Регистрация: 09.2010
Проживание: Arendal
Сообщений: 2.227
Изображений: 2
Репутация: 22 | 4
По умолчанию

К уключине-нагелю весло крепилось штертом (коротким концом) или ременной петлёй.
Такое встречалось ещё сравнительно недавно, до массового малого судостроения.

По дельным вещам и наделкам: на современных ялах должно быть подобно Вашей шлюпке,
вряд ли что-то менялось на устоявшемся типе судна.
В бывших ДОСААФ-ах должны остаться плакаты с устройством ялов/бакрасов.., или посмотреть в натуре, -
- где-нибудь в яхт-клубах.

По памяти:
по форштевню и килю шла металлическая полоса;
на форштевне же крепился рым для швартова/буксира;
на банке, где крепилась мачта, соединение с бортами усиливалось бронзовой(?)
верхней кницей с кольцами для кливер-шкотов;
вант-путенсы (где точно - не помню);
полуклюзы стояли на корме, через них пропускали фока-шкот;
утки были как металлические так и дубовые;
к кильсону крепились петли(?) для талей (подъём-спуск);
на днище имелось отверстие-кингстон для слива воды (бронзовый чопик с резьбой);
на транце оковка для флагштока...
Klerkon, Тихомиров Юрий и Holm сказали спасибо.

Последний раз редактировалось Aliena: 31.08.2014 в 11:38.
старый 01.09.2014, 10:24   #39
Member
 
аватар для Тихомиров Юрий
 
Регистрация: 03.2013
Проживание: г.Москва
Сообщений: 250
Репутация: 27 | 1
По умолчанию

Aliena, Возможно на чертежах шебеки La Reguin шлюпка была стандартной, поэтому чертеж был схематичный без мелких подробностей. тогда как сама шебека вычерчена до мелочей. Попробую применить все о чем Вы написали.
Klerkon и Aliena сказали спасибо.
старый 02.09.2014, 10:52   #40
Senior Member
 
аватар для Aliena
 
Регистрация: 09.2010
Проживание: Arendal
Сообщений: 2.227
Изображений: 2
Репутация: 22 | 4
По умолчанию

Юрий Тихомиров, не найдётся ли здесь:

http://flot.com/publications/books/shelf/boat/5.htm ,

что-нибуть полезное?
Тихомиров Юрий и Holm сказали спасибо.
Sponsored Links
Для отправления сообщений необходима Регистрация

опции темы

Похожие темы для: Создание шлюпки от парусника шебека La Reguin по чертежам ANCRE
Тема Автор Разделы & Форумы Ответов Последнее сообщение
создание грамотного голосования Ulv О сайте 5 18.07.2003 14:17


На правах рекламы:
реклама

Часовой пояс в формате GMT +4. Сейчас: 17:01


valhalla.ulver.com RSS2 sitemap
При перепечатке материалов активная ссылка на ulver.com обязательна.
vBulletin® Copyright ©2000 - 2017, Jelsoft Enterprises Ltd.