![]() |
|
|
Восстановить пароль | Регистрация | Правила | Дневники | Справка | Социальные группы | пометить форумы как прочитанные |
Для отправления сообщений необходима Регистрация |
| опции темы |
![]() | #21 |
Senior Member | ![]() |
![]() | |
Реклама | ![]() |
![]() | #22 |
Senior Member | ![]() Уважаемый Юрий! Заранее извиняюсь за отклонение от темы разговора, но какого Вы мнения об этих книжках: ![]() П. Фирст, В. Паточка. Паруса над океанами. Л.: Судостроение, 1977. ![]() Орацио Курти. Постройка моделей судов. Л.: Судостроение, 1985. 2-е изд. (на фото, 1-е было в 1977, 3-е — в 1989). Виктор Шитарев. Паруса над океаном. Из глубины веков до наших дней. М.: ИЛБИ, 1996.
__________________ Кот — животное священное, а люди — животные не священные! |
![]() | #23 |
Member Регистрация: 03.2013 Проживание: г.Москва
Сообщений: 250
Репутация: 27 | 2 | ![]() Klerkon, Из этих трех у меня только "постройка моделей судов " О.Курти издательство Политехника 2009 г В ней много познавательного для новичка типа меня. Правда в книге как в магазине товара много, но тот, что тебе требуется почему-то отсутствует. Хорошо недостающее в интернете можно найти или кто откликнется собираю все мало мальски интересное в свою копилку |
![]() | #24 | |
Senior Member | ![]() Цитата:
Ссылка на книгу П. Фирста, В. Паточки «Паруса над океанами»: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3139795 О Викторе Шитареве — капитане дальнего плавания, Государственном инспекторе безопасности мореплавания и портового надзора: http://engine.aviaport.ru/issues/84/pics/pg52.pdf | |
![]() | #25 |
Member Регистрация: 03.2013 Проживание: г.Москва
Сообщений: 250
Репутация: 27 | 2 | ![]() Конечно оригинал всегда лучше всех переводов. Часто за перевод берутся люди мало сведущие в морских терминах потом возникает неточность. Взять хотя-бы книгу О. Курти в ней приводится Ладья викингов из Гокштада. Шитов нарисовано с двойным запасом Ссылка на страницы где должны быть Драккары почему- то показано норманнское судно 1100 года . Вот после этого доверяй. А новички не разобравшись в этой чехарде начнут строить и ссылаться на Курти. А возможно он то и не причем. вина может лежать на сокращении книги и неправильный перевод. |
![]() | #26 |
Member Регистрация: 03.2013 Проживание: г.Москва
Сообщений: 250
Репутация: 27 | 2 | ![]() Как и обещал, публикую снимки сделанного. Нудное дело гвоздевание, наконец закончил, просверлил и забил 660 гвоздей, установил скобу для крепления мачты и банки. В следующий приезд продолжу работу |
![]() | #28 |
Member Регистрация: 03.2013 Проживание: г.Москва
Сообщений: 250
Репутация: 27 | 2 | ![]() |
![]() | #29 |
Senior Member Регистрация: 09.2010 Проживание: Arendal
Сообщений: 2.412
Репутация: 22 | 4 | ![]() Юрий Тихомиров, парусное вооружение предполагаете представить убраным?.. Мачта, рея с собранным парусом лежат на банках? Или - всё стоит с обтянутым такелажем, а вёсла "сохнут"? Хотя... Тут уж лучше в конце выбрать самый зрелищный вариант. Не думали о подставке "имитация воды"? |
![]() | #30 |
Member Регистрация: 03.2013 Проживание: г.Москва
Сообщений: 250
Репутация: 27 | 2 | ![]() |
![]() | #31 |
Member Регистрация: 03.2013 Проживание: г.Москва
Сообщений: 250
Репутация: 27 | 2 | ![]() Всем привет! Летом не так часто приходится быть дома, поэтому работа над шлюпкой идет медленно Изготовил приспособление для изгиба планширя, но как говорится факир был п"ян. Рейка при торцевом изгибе лопается, Промучившись и испортив несколько реек разных пород решил, изготовить составным. Основной изгиб у носа выпилил из широкой полосы остальную длину согнул на приспособе. Для крепления планширя без гвоздей усовершенствовал струбцину. Удачно получилось сначала выставляю все струбцины затем примеряю планку. а затем устанавливаю для изгиба покруче изготовил приспособление |
![]() | #32 | |
Senior Member Регистрация: 09.2010 Проживание: Arendal
Сообщений: 2.412
Репутация: 22 | 4 | ![]() Доброго здоровья, корабельных дел мастер Юрий Тихомиров! Цитата:
По крайней мере, на 4 и 6-и вёсельных ялах было так (согласна! согласна, что и там имелся небольшой изгиб). С нетерпением жду появление прочих "дельных вещей": уток, уключин, блоков (если намерены воспроизвести и парусное вооружение)... Опять же, анкерок должен быть. Спасибо за репортажи! Вдохновляющие. | |
![]() | #33 | |
Senior Member | ![]() Цитата:
Инструментами какой фирмы, производства какой страны Вы предпочитаете пользоваться? | |
![]() | #34 |
Member Регистрация: 03.2013 Проживание: г.Москва
Сообщений: 250
Репутация: 27 | 2 | ![]() Aliena, Да конечно дельные вещи обязательны. Просмотрю внимательней все чертежи шебеки, их довольно много все чертежи сделаны кусками. А вот анкерок интересная мысль как и якорь (кошка) без них никуда. Klerkon, Инструмент в общем-то моя слабость, покупаю по мере сил тем более сейчас когда всего столько, что глаза разбегаются, руки чешутся, правда на пенсию не разбежишься. Из станков я предпочитаю фирму Проксон. В наличии а меня токарный, фрезерный, шлифовальный, циркулярка . Покупал надеясь на немецкое качество. Однако реклама хорошо, а качество довольно здорово хромает. Казалось бы мелочь фигурные гайки на моховиках Вот только на двух стоят а на других двух завернуты простые (хорошо не ржавые) Штифт на вале самохода выскочил в первый день.На шлифовалке транспортир врет на 5 градусов. 90 градусов приходится выставлять по Советскому угольнику. и т.д. Но, отдать должное можно отдать резцам, фрезам и пильным дискам. Отличная сталь не в пример Дремеру. Бормашина у меня этой марки. Сейчас даже жалею, что не взял Проксоновскую . Хлипкая машина , плохая сталь для высокой цены. Стамески (штихеля) предпочитаю швейцарские фирмы Pfeil отличная сталь прекрасный дизайн. но и не дешевый. многие стамески ,резаки изготавливаю сам. Сейчас иногда появляется реклама австрийских станков Юнимат, вот это полный отстой за такие деньги. Валяется эта игрушка у меня переделал привод. Точу юферсы и балясины. Проще и дешевле обошелся бы токарник по дереву от Проксона. В дальнейшем хочу приобрести лобзик и по мелочи не дешевые приспособы "Я не волшебник я только учусь" Поэтому себя причисляю к начинающим |
![]() | #35 |
Member Регистрация: 03.2013 Проживание: г.Москва
Сообщений: 250
Репутация: 27 | 2 | ![]() Работы по постройки шлюпки подошли к концу, осталось изготовить руль. Правда для этого хочу изготовить приспособление изгибания рулевых петель. На коленке изготавливать проблематично долго и главное неважное качество гнутья. Поэтому временно затормозил. Изготовил " уключины" если они так называются, поставил подуключины и покрыл на первый раз маслом. Теперь возьмусь за руль, весла , подставку и дельные вещи. |
![]() | #36 | |
Senior Member Регистрация: 09.2010 Проживание: Arendal
Сообщений: 2.412
Репутация: 22 | 4 | ![]() Цитата:
Если память не изменяет, на наших яхтклубовских ялах перо руля имело кованные петли (или штампованные). Румпель, вероятней всего, кованный. Вам возни теперь с наделками-оковками: рымы, полуклюзы(есть?), утки, скобы для вант и прочая мелочёвка. Сами уключины будете паять? Или вытачивать? В последнем случае - можно сделать бронзовую болванку нужного профиля и нарезать как "ломтики докторской"... Или.., Юрий Тихомиров, та фасонная деталька на первом фото и есть уключина-нагель? (крупновато...) Находок и удач! ![]() | |
![]() | #37 |
Member Регистрация: 03.2013 Проживание: г.Москва
Сообщений: 250
Репутация: 27 | 2 | ![]() Aliena, Согласен недоделки отнимают больше времени чем основная работа. Она закончена. Последнее что поставил это руль. А вот уток, вант, полуклюзов как и рым на чертеже нет. (хотя чертежи настоящей, а не модельной шебеки) поэтому что-то додумаю. Фасонная деталь это и есть уключина нагель ( не знаю как к ним крепились весла?) Что изображено на чертеже то и сделал. Сделал приспособление (штамп) для изгибания петель. На настоящих судах возможно что-то и куется. На моделях толщина петли достигает 1мм. У меня 0,4 какая здесь ковка. Разве только правка и опресовка молотком (штамповка) Сейчас займусь подставкой и веслами, и представлю конечный результат. |
![]() | #38 |
Senior Member Регистрация: 09.2010 Проживание: Arendal
Сообщений: 2.412
Репутация: 22 | 4 | ![]() К уключине-нагелю весло крепилось штертом (коротким концом) или ременной петлёй. Такое встречалось ещё сравнительно недавно, до массового малого судостроения. По дельным вещам и наделкам: на современных ялах должно быть подобно Вашей шлюпке, вряд ли что-то менялось на устоявшемся типе судна. В бывших ДОСААФ-ах должны остаться плакаты с устройством ялов/бакрасов.., или посмотреть в натуре, - - где-нибудь в яхт-клубах. По памяти: по форштевню и килю шла металлическая полоса; на форштевне же крепился рым для швартова/буксира; на банке, где крепилась мачта, соединение с бортами усиливалось бронзовой(?) верхней кницей с кольцами для кливер-шкотов; вант-путенсы (где точно - не помню); полуклюзы стояли на корме, через них пропускали фока-шкот; утки были как металлические так и дубовые; к кильсону крепились петли(?) для талей (подъём-спуск); на днище имелось отверстие-кингстон для слива воды (бронзовый чопик с резьбой); на транце оковка для флагштока... Последний раз редактировалось Aliena: 31.08.2014 в 10:38. |
![]() | #39 |
Member Регистрация: 03.2013 Проживание: г.Москва
Сообщений: 250
Репутация: 27 | 2 | ![]() Aliena, Возможно на чертежах шебеки La Reguin шлюпка была стандартной, поэтому чертеж был схематичный без мелких подробностей. тогда как сама шебека вычерчена до мелочей. Попробую применить все о чем Вы написали. |
![]() | #40 |
Senior Member Регистрация: 09.2010 Проживание: Arendal
Сообщений: 2.412
Репутация: 22 | 4 | ![]() Юрий Тихомиров, не найдётся ли здесь: http://flot.com/publications/books/shelf/boat/5.htm , что-нибуть полезное? |
Sponsored Links |
Для отправления сообщений необходима Регистрация |
опции темы | |
|
![]() | ||||
Тема | Автор | Разделы & Форумы | Ответов | Последнее сообщение |
создание грамотного голосования | Ulv | О сайте | 5 | 18.07.2003 13:17 |
На правах рекламы: | |
![]() | |