Valhalla  
вернуться   Valhalla > Общие форумы > Избушка
Регистрация


результат опроса: что делать с бомжами?
увозить 13 43,33%
валить 7 23,33%
жалеть 10 33,33%
проголосовавших: 30. вы ещё не голосовали в этом опросе


Для отправления сообщений необходима Регистрация
 
опции темы
старый 20.06.2016, 20:22   #121
Senior Member
 
аватар для Klerkon
 
Регистрация: 05.2009
Проживание: Moscow
Сообщений: 12.797
Записей в дневнике: 2
Репутация: 58 | 14
По умолчанию

ИЛЛЮСТРАЦИЯ.

— В своем городе я живу, как мне говорят, «хуже бомжа московского». Интересно, а как живут бомжи в Москве? Где спят? Кто их кормит?
Правда ли, что их даже и лечат бесплатно?


«Тема про жизнь бомжей увлекательна. Как я понял, ты — «бомж» и живешь «ниже плинтуса» в своем «Мухосранске»? Замечу, что большинство бомжей в Москве все из тех же регионов, что и ты.

В Москве кормят не только бомжей, но и бездомных собак. Как и собаки, бомжи спят там, где сухо и тепло — в подъездах, подвалах... Правда есть еще и ночлежки для них. Но в Москве таких ночлежек мало. Там даже кормят бомжей и дезинфицируют. Если твоя жизнь в твоем городе невыносима, приезжай в Москву. Пополни их ряды и узнаешь! Узнаешь, что такое педикулез, что такое унижение «по полной». Очутишься на дне…

Специалисты насчитали в Москве 26 тысяч бездомных собак, а бездомных людей — около 100 тысяч. Говорят, что и тех и других значительно больше. Московские финансы позволяют запускать многообещающие проекты: стерилизация бездомных животных (стоимость проекта 1,5 млрд. руб.), социальная адаптация бомжей (по 10000 руб. в месяц на каждого), строительство новых суперсовременных приютов для животных (всего в столице их скоро будет 15 — на 30000 бродяжек), торжественное открытие восьмой по счёту социальной гостиницы для бомжей (теперь в городе есть 1500 койко-мест для бездомных). 26 000 собак и 15 приютов — на 30000 мест, 100 000 бомжей и 8 ночлежек — на 1500 мест…

Почему такая странная пропорция? Всё просто — у собак не спрашивают прописку.

Как и собаки, ночлег бродяжки ищут тоже по одному принципу: где теплее, там и дом. Обитают и спят обычно стаями или группами — так безопаснее. Болеют и дичают, живут недолго и голодно...

Но отличия от бродящих псов у московских бомжей в том, что быть бездомным псом холодно и больно, но не унизительно. Кому придёт в голову обвинить собаку в «бродяжничестве»?

Да и жалеют их больше. Есть даже памятник бездомной дворняжке у станции метро «Менделеевская» в Москве. В защиту бездомных животных, против жестокого с ними обращения проходят митинги. Можете себе представить памятник бомжу в России? А вот в Польше и Норвегии такие уже есть. А про митинги в защиту бомжей слышал?

На одном сайте проводилось голосование «Ваше отношение к бездомным детям». Из 472 человек 329 ответили «Мне всё равно», 105 — «Нечего было рожать», 8 — «Мне их искренне жаль», 5 — «Я им помогаю»
[остальные 25 респондентов, думается, высказались в отношении беспризорников просто агрессивно — прим. Клеркона]. А ведь речь шла о ДЕТЯХ!

Взрослых часто обвиняют в том, что они сами выбрали себе такой образ жизни, хотя по неофициальной статистике более 70% бездомных людей готовы были бы вернуться к нормальной жизни. По той же статистике среди бомжей подавляющее большинство — люди трудоспособного возраста, почти все имеют образование — среднее специальное или высшее.

Но прежде всего бомжи — это люди. Не собаки или кошки, а люди, у которых, в отличие от животных, есть не только мышление, но и сознание — сознание того, что они принадлежат к роду человеческому.

Надеюсь, что ответ мой удовлетворил твое любопытство. Если тебе в твоем городе живется еще хуже, если не хватает экстрима, хочешь новых унижений, пополняй ряды московских бомжей!»


Источник: http://www.allorus.ru/cat/question/430
Aliena сказал(а) спасибо.
__________________
Кот — животное священное, а люди — животные не священные!
Сегодня
Реклама

Ссылки от спонсора

старый 27.10.2016, 19:55   #122
Senior Member
 
аватар для Klerkon
 
Регистрация: 05.2009
Проживание: Moscow
Сообщений: 12.797
Записей в дневнике: 2
Репутация: 58 | 14
По умолчанию

Образ мышления бомжа.

Лекция Виктора Смирнова.

ВСТУПЛЕНИЕ

Само понятие «бомж» на сегодняшний день вышло за рамки обыденного представления об этой специфической прослойке человечества. Сегодня мы говорим, что образом мышления бомжа обладают и обычные люди, склонные к так называемому повесничеству, причем не только внешнему, но и внутреннему, когда человек живёт самой заурядной и категорически неинтересной жизнью — ходит к 9.00 на работу, посещает кафе, кинотеатры, музеи, цирк, выставки, спортивные мероприятия, а образ его мышления совершенно не привязан к внешним атрибутам бытовой реальности и не подвластен давлению «правильных» граждан.

Про таких обычно говорят: сегодня — здесь, а завтра — там. Это люди со свободным мировидением, которое как раз во всей остроте и присуще тем самым классическим бомжам, ведущим беспутный образ жизни — опорожняются на остановках, копаются в мусорных бачках, немилосердно матерятся и не посещают баню. Разница между «благопристойными» и «одиозными» только лишь в том, что вторые по своей природе чудовищно ленивы.

Итак, человек с образом мышления бомжа — это человек, не думающий о завтрашнем дне и плюющий на внешние обстоятельства своего существования. Он может быть бородатым оборванцем, пузатым байкером или просто интеллигентом в лоснящемся пиджаке, главное — в принципиально ином, то есть в самом образе мыслей.

И теперь, собственно говоря, когда мы в общих чертах определились, можно приступить к непосредственному анализу этой категории в целом и различий между типами людей, обладающих этим качеством. Начнем с самых низов и постепенно, пройдя промежуточные стадии, дойдем до самых «элитных» представителей этого класса.

ОБЩАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ЛЮДЕЙ «БОМЖОВОГО ТИПА МЫШЛЕНИЯ»

Для такой классификации можно использовать всевозможные классификационные признаки, но главный ориентир — это степень социально-материальной деградированности. По этому признаку все люди, обладающие таким мышлением, делятся на три главные категории: классические бомжи, «беспечные ездоки», или повесы, и «яппи». Давайте разберемся в наиболее известных типах бомжей. Начнем с нашей любимой классики.

«Классические бомжи» подразделяются на бездомных, или просто бомжей, и домашних, или бичей. Бичи очень похожи на «классических» по внешнему виду и образу жизни. Они имеют определённое место жительство, но появляются там крайне редко; в основном слоняются по улицам, ночуют иногда в подворотнях, очень сильно пьют, причем самые дешёвые спиртные напитки (например, портвейн за 50 рублей), шаромыжничают.

Одеваются крайне неопрятно. Обычные бомжи, как известно, не имеют более или менее комфортного места жительства и, как правило, обитают в подвалах.

По стилю питания «классические бомжи» делятся на «помоечников», питающихся исключительно из помоек и со свалок, и «шапочников», добывающих себе средства для пропитания путём сидения с шапкой возле тех или иных культурных заведений.

Бичи по количеству и качеству потребляемой пищи резко отличаются от классики. У них для вполне полноценного питания существует больше возможностей: обычно все бичи — закоренелые шаромыги. Также иногда они приходят домой, чтобы поесть и отдохнуть после тяжёлых попоек в компании таких же полумаргиналов.

«Беспечные ездоки», или повесы — это обычные люди, не привязанные к материальным ценностям повседневной жизни. Они делятся на маргиналов и обычных.

Маргиналы — это всевозможные отщепенцы, приверженцы различных неформальных течений и пр. Их можно распознать по внешнему виду. Одежда, стиль поведения резко отличаются от обычных повес, которые по внешнему виду сливаются с общей серой массой обывателей. Все повесы — большие любители пива. Это, пожалуй, их главное отличие. Для них пиво — это не просто слабоалкогольный напиток, а олицетворение свободной жизни и наплевательского отношения на косные социальные установки.

«Яппи» по внешнему виду — типичные карьеристы. Они работают в крупных корпорациях, поднимаются по карьерной лестнице, одеваются с иголочки, но душа у них свободна от всего этого. И в обычной жизни они чудесным образом превращаются в «беспечных ездоков» — пьют пиво, разъезжают на крутых байках, с лёгкостью пускаются в опасные авантюры и др.

«Яппи» в целом не делятся на подтипы. Это — цельная категория, и в дальнейшем она нуждается в особо скрупулезном анализе.

«КЛАССИЧЕСКИЕ БОМЖИ»

Пожалуй, «классические бомжи» — самая интересная категория из всех категорий людей этого типа. Вот уж где простор для полёта фантазии. Итак, «классические бомжи» делятся на «простых» бомжей и «простых» бичей.

Напомню, что бичи — это такие же опустившиеся люди, как и простые бомжи, но имеющие какое-то пристанище. Иногда без отопления, горячей воды (а то и вовсе без воды), но с крышей над головой и даже с кроватью или каким-нибудь топчаном. Во всем остальном они — точная копия бомжей: одежда, обувь, питание, стиль поведения, лексикон, причёска, эмоции — всё одинаково.

Давайте проанализируем теперь всех бомжей по вышеперечисленным критериям. После этого перейдём к различиям между бомжами и бичами.

Начнём с одежды.

Итак, как выглядит бомж? По обыкновению бомж одевается не очень «гламурно». Общая цветовая гамма его одеяний тяготеет к чёрному или серому цветам. Головной убор обычно представляет из себя чёрную спортивную шапку, толстую, очень грязную и очень старую. Иногда бомжи носят их и летом. Часто это случается потому, что шапки срастаются с головой вследствие совокупности многих причин (раны, грязь и пр.). Головной убор обычно надет кое-как, без претензии на изящество.

Туловище бомжа бывает укутано тысячами различных одежд. Это могут быть майки, футболки, рубашки, свитера, спортивные куртки, простые куртки, шубы, пальто, плащи. Так любят одеваться бомжи города Одессы; видимо, по причине буйной летней жары. В наших широтах это — редкое явление, но возможное. Вся одежда — обычно чёрного цвета, крайне грязная и помятая.

Нередко в этой одежде можно обнаружить блох, вшей и даже клопов. Вообще, бомжи носят только старую одежду, то есть старомодную. К ней они не питают страсть, просто в помойку обычно выбрасывают шмотки, которые вышли из моды ещё лет 10-15 тому назад.

Если попробовать определить, что чаще всего носят бомжи на туловище, то на первое место встаёт толстый черный некрасивый свитер. И это не просто так: свитер — очень теплая одежда, оберегающая тело бомжа в морозы от переохлаждения, ведь им частенько приходится ночевать на улицах.

Многострадальные ноги бомжей обычно спрятаны за штанами. Они — такие же «негламурные», как и всё остальное, что надето на бомже. Как правило, это очень старые портки, найденные в помойке. Засаленные и затёртые до предела. Если эти штаны снять, то их можно даже не вешать, а просто приставить к стенке, и они будут стоять. Иногда можно встретить бомжа в вареных джинсах (то есть в варёнках), которые были в моде в конце 1980-х — начале 1990-х гг. Бомж в «варёнках» — это самый крутой бомж во всей округе.

Ступни бомжа скрываются в ботинках с отслаивающейся подошвой, дырками и другими дефектами. Туда забивается грязь и пыль, которые налипают на носки, если они имеются, и на ноги. Так развивается «синдром ступни бомжа», когда она сливается с носком и ботинком. И здесь уже без эксперта невозможно понять, где что. В таком случае без медицинской помощи не обойтись.

Все бомжи носят на плече огромные грязные чёрные бездонные сумки, куда влезает всё — провиант, бутылки и прочая шушера.

Чем питаются бомжи? Первое, что нужно отметить — бомж всегда ест белый хлеб. Чёрный — никогда и ни при каких обстоятельствах.

Вообще, все бомжи любят именно сдобу. Крахмалы, содержащиеся в кондитерских изделиях такого типа, дают необходимую энергию бомжу для жизнедеятельности, поэтому хлебобулочные изделия — это самая любимая пища бомжей. Да и где им раздобыть мясо, собственно говоря...

Помоечные бомжи в мусорных бачках иногда могут поживиться чем-то таким, чего даже обычные люди едят не каждый день — например, икрой, да не красной, а даже чёрной. А что вообще можно найти в помойке? А все, что угодно. В основном это, конечно, испорченная пища и всевозможные объедки: не до конца обглоданные кости животных и птиц, шкурки от колбасы, сосисок и сарделек, кожура фруктов, тухлые овощи, яичная скорлупа и др. Иногда бомжи питаются кошками, собаками, крысами, голубями и дохлятиной.

Все бомжи очень опухшие. Но это не следствие обжорства», а как раз наоборот — недоедания. Плюс крепко выпивают. Алкоголизм создаёт эффект лишнего веса и общей одутловатости. Иногда мы видим бомжа с опухшей харей и говорим: «жрёт, наверное, как свинья!» Не стоит делать таких скоропалительных выводов: всё не так просто, как кажется. Это мы пухнем от переизбытка калорий, а бомжи — от водки и голода.

Все бомжи — законченные выпивохи. В рот льётся всё, что попадает под руку. Иногда бомж путает тормозную жидкость со спиртом и после этого умирает от интоксикации. Вообще, кроме спирта, самогонки, браги и дешевого портвейна, бомжи обожают пить всевозможные жидкости, предназначенные для технических целей. Это и очистители, и жидкости для розжига, и электролиты, и кислоты... Также широко употребляются медицинские настойки (из-за содержания в них спирта), если им удается где-нибудь их раздобыть. Могут употребить и парфюмерные жидкости, нечаянно попавшиеся под руку. В общем, бомжи пьют всё, что можно назвать жидкостью. Собственно говоря, как и обычные алкоголики.

Из-за своей омерзительной жизни бомжи — заядлые курильщики. Курят бомжи сигарету за сигаретой. Вы нигде не встретите бомжа, который бы не курил. Когда им нечего покурить, они очень страдают. Сигареты они добывают и в ларьках, и у своих товарищей по цеху, и у случайных прохожих.

Почти все бомжи в обществе ведут себя отвратительно. Орут, дерутся, убивают друг друга и опорожняют кишечник, желудок и мочевой пузырь прямо в центре города. Есть, естественно, бомжи более интеллигентные, которые ходят в туалет где-нибудь за углом, но с течением времени, когда мозг от алкоголя и голода перестает адекватно функционировать, «интеллигентные» бомжи превращаются в «беспредельщиков».

Лексикон бомжей чудовищно беден. В основном это мат, причем самый отвратительный. Иногда между жуткой матерной бранью они вставляют какое-нибудь слово, относящееся к предмету обсуждения. В своей матерщине бомжи никого не стесняются и поливают матом всё и всех.

«Причёска» бомжа — это особый разговор. Обычно бомжи не стригутся, а если и стригутся, то безалаберно, абы как. Выцветшие дымчатые волосы торчат клоками во все стороны. Здесь надо отметить, что среди бомжей практически невозможно встретить плешивых. Как правило, у них очень густые волосы. Вот у кого нам нужно поучиться...

Чего греха таить: бомжи чрезвычайно косматые. Это следствие отсутствия элементарной гигиены бритья бороды и усов. Бомжи с гормональными проблемами имеют жиденькую бородёнку, а то и не имеют её вовсе.

В эмоциональном отношении бомжи очень экспрессивны. Выражают они свои эмоции бурно и со знанием дела. В этом они похожи на итальянцев. Частенько выясняют отношения на очень повышенных тонах, неистово проклинают друг друга. Но иногда запой затуманивает им мозги, и они на время успокаиваются.

Теперь определим, чем «классические бомжи» отличаются от бичей. Место жительства бомжей действительно трудно определить. Но основные места, где они находят приют на какое-то время, — это теплотрассы, канализационные и водопроводные системы, а также подвалы, иногда подъезды и заброшенные чердаки — то есть там, где есть тёплые трубы или просто укрытие от холодных ветров и дождя. Там же можно наловить крыс и поесть их на досуге. В подвалах обычно живут не по одному, а стаями. Собравшись, бомжи делятся впечатлениями от прожитого дня, бухают и ужинают. Летом бомж может кочевать по кустам и подворотням, если погодные условия позволяют.

Как мы успели убедиться, бомжи — кочевники и падальщики, то есть существа, очищающие город от ненужных животных, отходов и мусора.

Бичи живут дома. Но не всегда. Когда бич уходит в запой, его может несколько недель носить по тем же подвалам, подворотням и кустам. У бичей иногда имеются родственники и даже жена, которые их подкармливают и помогают преодолевать трудности, связанные с добычей пищи, водки и сигарет. Особо выделяется категория бичей, имеющих работу. Как правило, они способны работать грузчиками, сторожами или дворниками. Таким уже полегче живётся на белом свете. По крайней мере, на выпивку им всегда хватает.

«БЕСПЕЧНЫЕ ЕЗДОКИ», ИЛИ ПОВЕСЫ

Почему мы называем эту категорию людей «беспечными ездоками»? По аналогии с человеком, которому на все начхать, кроме путешествий, причем путешествий не на общественном транспорте, а на своей четырёхколесной подруге, а еще лучше — на двухколёсном друге. Среди заядлых мотоциклистов — подавляющее большинство таких вот беспечных ездоков в прямом и переносном смысле этого слова.

Кто же ещё, кроме, так называемых, байкеров, испытывает неземную любовь к свободной жизни, не обремененной тяготами современности?

Ответ — прост как капля росы. Мы уже говорили о том, что повесы разделяются на маргиналов и обычных. И если с обычными все очень легко и понятно (это простые пофигисты), то с маргиналами дело обстоит куда интереснее. Они тоже пофигисты, но иные, принадлежащие к тому или иному вычурному и нестандартному социальному классу. Это и любители жестких музыкальных ритмов, и сектанты, и отшельники, и простые романтики (поэты, художники, писатели, курьеры, профессиональные охотники, лесники, рыбаки), и даже космонавты. Среди них много безработных или перебивающихся случайными заработками. Но если они и выбирают себе профессию по жизни, то непременно связанную или с передвижениями из одной точки Земли в другую, или с творчеством, или с какими-либо нетривиальными элементами.

Надо сказать, что почти все повесы, кроме одиночества, странствий и раздумий, испытывают страсть к простым материальным радостям — к спиртным напиткам, душистым папироскам, азартным играм, безделью, женщинам, приключениям на свою пятую точку и пр. При этом они могут питать нежные чувства к животным, деревьям и вообще к природе в целом.

Вписываются ли сюда наши любимые пьяницы? Да, но при условии, что они не опустившиеся бичи. Но, скорее всего, пьянство — это обобщающее свойство всех повес вместе взятых, ведь среди них нет ни одного, кто бы не любил частенько и крепко заложить за воротник. Но есть, конечно, и обычные бытовые алкаши, не являющиеся ни бичами, ни маргиналами, ни классическими бомжами, ни «яппи». По всей видимости, таких людей можно выделить в особую категорию. Они обладают таким свойством, которое как бы объединяет и одновременно разделяет всех людей. Пьяницы, значит, у нас на особом счету.

Как было показано выше, данная категория катастрофически сложна по своей структуре, в ней возможны самые разнообразные сочетания, и поэтому ее нельзя разложить на какие-то конкретные составляющие части. Мы можем лишь видеть те или иные признаки. И здесь надо придерживаться только одного вектора — стремление к той же пресловутой свободе. Но не к такой свободе, которая заставляет человека жрать помои и валяться на картонных коробках в пьяном угаре, а к такой, которая привносит в жизнь позитивную независимость и гамму положительных эмоций.

«ЯППИ»

Теперь попытаемся охарактеризовать категорию людей, носящих на себе печать «яппи». Речь идет, конечно, не о тех настоящих «яппи», которые день и ночь прозябают в офисах и устраняют на своем пути всех возможных конкурентов, дабы получить долгожданное повышение по службе. Это совершенно другая социальная прослойка, к которой нормальные люди испытывают справедливую неприязнь. И такое отношение — неспроста, ведь в жизни это самые неинтересные люди, какие только могут встретиться на Земле. Они обычно похожи на роботов: не пьют, не курят, не играют в карты, не путешествуют, соблюдают режим питания и др. От рождения до самой смерти вся кавалькада событий, происходящих в их жизни, — идеальная модель существования: детский сад, школа, институт, работа в крупной столичной компании. Всё. В целом их жизнь настолько плоская и идеальная, что с ними нормальному человеку даже не о чем поговорить. Все их разговоры сосредоточены только на одном — кто сколько получает и кто стоит за чьей спиной.

Мы сейчас говорим о тех парнях, для которых всё вышеперечисленное — развлечение на досуге, а не образ жизни. Они, как бы играючи, преодолевают не очень-то и нужные им трудности, связанные с карьерой. Всё это происходит невзначай. Специально, без желания, никто из них и пальцем об палец не ударит. Этот социальный пласт очень интересен с точки зрения психологии, поскольку представляет собой некий симбиоз двух абсолютно разнящихся динамических качеств личности — разгильдяйства и собранности. Первое качество у них проявляется в обстановке, свободной от занимаемой должности, второе качество — непосредственно на работе.

Среди них попадаются и гении, но это уже отдельный разговор. Коротко заметим лишь, что гений — это «очень прикольный чувак», но очень умный.

Где можно встретить таких людей? Практически на каждом шагу. В первую очередь, это чиновники. Все они — большие весельчаки, остряки и авантюристы. Ну а далее, отталкиваясь от термина «чиновник», мы можем выстроить длинные параллельные цепочки должностей и званий, которыми могут похвастаться эти люди.

Всё вышесказанное — лишь пища для дальнейших размышлений, но ни в коем случае не научный труд и тем более не сигнал к действию. Данные статьи играют только ознакомительную роль в общем бомжеведении.

КАК НЕ СТАТЬ «КЛАССИЧЕСКИМ БОМЖОМ».

Бомжами становятся после потери жилища. Такое случается по разным причинам. Рассмотрим главные из них.

Итак, первый враг — это квартирный аферист, который обманным путём отбирает квартиры и оставляет человека с носом. В наше время тотальных рыночных отношений клюнуть на удочку афериста — как делать нечего, особенно доверчивым и простодушным гражданам. Здесь можно посоветовать только одно — никому не верить, ко всем и ко всему относиться с большой долей скептицизма.

Следующая ситуация также широко распространена. Ребенок растет в детдоме, допустим. После детского дома он обычно попадает в тюрьму (но не всегда). Выйдя из тюрьмы, он вдруг с ужасом обнаруживает, что жить-то ему негде. Что можно предпринять в этом случае? Опять-таки надо поискать добрых родственников, если они еще где-то есть. Если приютят, то жизнь по инерции наладится. Но в любом случае надо искать работу сразу же, она поможет справиться с трудностями, возникающими после освобождения.

Если Ваш дом уничтожен пожаром или чрезвычайным природным явлением и местные власти не удосужились позаботиться о Вашем дальнейшем состоянии, то в этом случае пешие походы по инстанциям, скорее всего, не принесут положительных результатов. Ставку нужно делать опять же на родню и на поиски работы. Вообще, этот момент крайне сложный, и здесь возможны различные спонтанные ситуации. Охватить их в одной лекции не представляется возможным.

Если Вы пропили свое состояние или проиграли его в казино, то Вам уже ничего не поможет. Единственное, что можно посоветовать — это лечиться. Кому — от алкоголизма, а кому — от игровой зависимости. Насчет жилья и питания — то же самое (родственники и работа). После лечения, возможно, Вы восстановитесь, если будете честно трудиться на благо Родины.

Частенько бывает, что людей выгоняют из дома их же родные люди. В таком случае следует попытаться наладить взаимоотношения и проявлять в них большую гибкость, идти на компромиссы и прочее.

Итак, чтобы не стать бомжом, нужно не вступать в сомнительные жилищные мероприятия, не садиться в тюрьму, оберегать своё жилище от огня, не пить, не играть в азартные игры. Если есть возможность, необходимо переселиться с «неспокойных» земель (например, сейсмически опасных) в наиболее благополучные части страны.

В общем, надо быть крайне осторожным и бороться с вредными привычками и дурным характером.

РОЛЬ ПТУ В ФОРМИРОВАНИИ «БОМЖОВОГО СТАТУСА» ЛИЧНОСТИ

Если человек окончил ПТУ и не стал бомжом, то можно считать, что ему крупно повезло, ведь частенько именно после «учаги» подросток приобретает склонность к бродяжничеству. ПТУ здесь выступает в роли провокатора. Провести три года в ПТУ — это не шутки, это действительно очень серьёзно. Это всё равно что провести три года в колонии для несовершеннолетних.

Нормальным ребятам в ПТУ живётся не сладко. Общая атмосфера, состоящая из антисоциальных элементов — уголовщины, беспризорщины, пьянства, наркомании, матерной брани, курения, беспричинных драк — сильно давит на ещё не окрепшую психику нормального во всех отношениях подростка. Дурь не очень умных преподавателей лишь усугубляет ситуацию. Обычно преподаватели в ПТУ — это бывшие рабочие или военные, которые и матерком могут покрыть невзначай, и глупо пошутить, и постебаться над интеллигентным юношей.

И вот, спустя три года, парень, когда-то пришедший в ПТУ с целью получения начального профессионального образования, выходит оттуда моральным уродом и полным кретином. Продолжать образование по выбранному профилю ему уже не хочется, и он обычно становится бомжом или, в лучшем случае, идёт работать на производство, где атмосфера не менее отвратительна, чем в ПТУ. Всё начинается заново — нелогичность рабочего процесса, рабочая тупость, необразованность, мат, издёвки, грязь, хамство, алкоголизм, оскорбления, бешенство начальников, грубость и бескультурье коллег.

Замкнутый порочный круг, в который затягивает человека ПТУ, — это порочный круг земного ада, куда вовлекается человек ещё при земной жизни. Одним словом, человек попадает в ад, будучи ещё живым.

Никакие культурные мероприятия, создаваемые в ПТУ для учащихся, не оказываются действенными. Будущие уголовники и бичи, поющие в хоре русские народные песни, после окончания училища не становятся благообразнее, и в будущем их всё равно поджидает за углом или тюрьма, или бомжевание. Это доказано многолетним опытом «окультуривания» пэтэушников.

Итак, часто бомжевание начинается с ПТУ, а ПТУ начинается с двоечничества и разгильдяйства в школе. Необходимо приучать детей с ранних лет трепетно относиться к школьным предметам, чтобы потом в будущем подросткам не довелось попасть в ПТУ, а после него — «на свалку».

Без рабочего класса мир не сможет просуществовать и года. Но то, что творится в наших ПТУ и впоследствии на производстве, не выдерживает никакой критики. И здесь есть два выхода — или полностью ликвидировать ПТУ, или повышать культуру в этих заведениях. Второй путь кажется невозможным в силу запущенности в России начального профессионального образования. Даже сами здания, где проходят занятия, обветшали до предела, а работающие там люди — это люди советской закалки.

Кажется, остаётся только одно — полная ликвидация ПТУ. Сейчас всех, кто не хочет учиться, следует заранее готовить в уборщики, сторожа и грузчики. А для всех, кто желает «стать человеком», уже давно открыли свои двери прекрасные институты, академии и университеты.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЫ СТАЛИ «КЛАССИЧЕСКИМ БОМЖОМ»?

Если обстоятельства Вашей жизни не были к Вам благосклонны, и Вы оказались у разбитого корыта, первое, что вы должны помнить — эта ситуация не такая уж и безвыходная, как может показаться на первый взгляд. Иными словами, если Вы внезапно превратились в бомжа, не отчаивайтесь. Безвыходных ситуаций не бывает. Возможно, это временное испытание, и оно послано для направления Ваших понятий о жизни в правильное русло.

Итак, нужно расслабиться, глубоко вдохнуть свежего воздуха и оглянуться по сторонам (в прямом и переносном смысле). Главную ставку нужно делать на близких и желательно сердобольных родственников, которые войдут в положение и помогут в первое время, предоставив Вам жилище и пищу. Если родственник проживает в том же городе, что и Вы, то здесь проблем не возникнет. Но если, допустим, у Вас живёт добродушная тётя в Тикси, то, само собой разумеется, деньги на дорогу придётся затратить немалые. Как это ни странно, но способов заработка у бомжей больше, чем у обычного человека.

Можно устроиться на овощную базу грузчиком: кавказцам всегда нужны чернорабочие русские. На разгрузочно-погрузочных работах можно запросто заработать на билет до Тикси и даже до Хабаровска. Во время работы у Вас будет возможность питаться продуктами с этой же базы. Кавказцы обычно подкармливают трудолюбивых славян. Можно, конечно, посидеть с шапкой-ушанкой, если позволяет совесть. Можно также совмещать эти виды заработка. В общем, всегда надо помнить, что бомж-труженик — находка для работодателя, не заботящегося об официальном трудоустройстве.

Если же у Вас всё же не имеется таких милых родственников, то самый лучший путь в этой ситуации — это монастырь. Не обязательно принимать постриг, можно просто жить и трудиться. Денег Вам платить не будут, но зато каждодневные завтрак, обед и ужин Вам обеспечены. В наше время очень много монастырей восстанавливаются после долгой эпохи проклятых коммунистических гонений, и поэтому любой работник, умеющий делать хоть что-нибудь (например, колоть дрова, ухаживать за скотиной) — на вес золота. Заодно и будет время подумать о вечном и, может быть, переосмыслить свое существование на этой бренной Земле.

Далее рассмотрим ситуацию, если монастырь по тем или иным причинам Вам не подходит. В этом случае придётся скитаться по подвалам, просить подаяния и питаться практически из помойки. Это уже не есть хорошо, и это самый крайний вариант. Подвалы и канализационные системы придётся менять, так как сейчас их закрывают на замки, на окошки ставят решетки, люки наглухо заколачивают — в общем, в наше время бомжам сильно усложняют и без того нелегкую жизнь.

Иногда придется ночевать в подъездах, желательно в тёмных, чтобы Вас не заметили бдительные жильцы и не погнали поганой метлой. То есть в этом случае жизнь будет разнообразной, но не очень комфортной, чего не хотелось бы никому. Летом поночуйте на улице, если позволяет погода. Для ночлега можно использовать лавки или парки, а помыться — в любом водоёме Вашего города, если таковой вообще имеется (пруд, озеро, река). При желании всегда есть возможность раздобыть и мыло: бомжу это сделать не так уж и сложно.

Насчёт питания — час от часу не легче. Помойка — это, конечно, самый крайний вариант. Следует помнить, что у бомжей тоже существует своя социальная структура с достаточно жесткой иерархической сеткой. Территория любого города разделена на бомжовые кварталы. Каждым кварталом руководит свой хозяин, который собирает дань со своих «работников», проливающих кровь в поисках куска хлеба. И если Вы нечаянно поедите тухлой тушёнки из бачка, которым заведуют другие субъекты в чёрных шапках, дело может дойти до смертоубийства.

Много бомжей полегло только из-за того, что по пьяни или по глупости зашли на «чужую» территорию. Кстати, в некоторых церквях бесплатно кормят бомжей супом и кашами. Можно попытать счастья там, скромно пристроившись к веренице таких же «романтиков».

Летом у бомжей есть возможность собирать грибы, ягоды, орехи и охотиться на городских или лесных зверей и птиц, ловить рыбу. Кстати, крысы не менее вкусны, чем, например, крольчатина.

В общем, если Вы решили жить на улице и питаться отходами, то лучше всего поехать на юг страны, там всё это будет гораздо проще осуществить.

И помните: даже если будет очень тяжело, никогда не опускайтесь до скотского состояния, будьте всегда опрятны, бодры и благопристойны. Чистоплотный бомж — это больше чем бомж.

«БОМЖОВЫЙ ЖАНР» В ИСКУССТВЕ

Много существует различных музыкально-поэтических направлений в современной России. Каждое из этих направлений воспевает преимущественно какой-то один социальный пласт (слой) современного общества. Много насочиняли про зэков, например.

«Блатняк» — это одна из ветвей шансона. Блатные певцы поют нам про тюремщиков, про их якобы нелёгкую долю. И здесь надо отметить, что бомжи физически и психологически страдают не меньше людей, осужденных за мерзкие поступки.

Бомжи — это целый мир, огромный, интересный, разнообразный. Сколько здесь судеб, нравов, психологических портретов. Многие из нынешних бомжей когда-то были нейрохирургами, стоматологами, моряками, пилотами, преподавателями, музыкантами или просто «крутыми пацанами». И не все из них по своей тупости и беспечности лишились крова и возможности ежедневно употреблять горячую пищу.

По крутости мир бомжей превосходит мир зэков. Ведь это мы все попрятались по квартиркам, сидим за компами, попиваем кофеёк, горбы наживаем. А они круглый год на улице — собаки, отморозки, холод, теплотрассы, крысы, кошки, тухлая жрачка и перебродившая выпивка, тифозные блохи, вши, клопы иногда и др. Даже в африканских тюрьмах — и то осужденные живут комфортнее (по крайней мере, у них всегда есть чего поесть).

Кстати сказать, многие бывшие зэки — это сегодняшние бомжи. Это действительно усложняет ситуацию.

Почему никто не поёт про этих ребят, не посвящает им настоящие стихи, качественные кинофильмы?..

Можно было бы присоединить «бомжовый жанр», например, к шансону, а можно выделить его в самостоятельное направление. Это дело вкуса.

Отсюда: http://www.proza.ru/2012/10/24/1839

КОММЕНТАРИЙ.

Статья показалась мне настолько интересной, что решил запостить ее полностью, за что заранее извиняюсь.

Замечания же будут такие. Во-первых, категорически не согласен с оценкой автором черного цвета в одежде и, соответственно, черных свитеров, пулловеров, кофт, водолазок и т. п. Черный — цвет благородных, а не маргиналов.

Во-вторых, ничего не сказано о роли психических заболеваний, тоталитарных сект и увлечения оккультизмом.
ONDERMAN сказал(а) спасибо.
старый 27.10.2016, 21:06   #123
Senior Member
 
аватар для ONDERMAN
 
Регистрация: 01.2009
Сообщений: 9.440
Репутация: 45 | 11
По умолчанию

Цитата:
Klerkon посмотреть сообщение
Замкнутый порочный круг, в который затягивает человека ПТУ, — это порочный круг земного ада, куда вовлекается человек ещё при земной жизни. Одним словом, человек попадает в ад, будучи ещё живым. Никакие культурные мероприятия, создаваемые в ПТУ для учащихся, не оказываются действенными. Будущие уголовники и бичи, поющие в хоре русские народные песни, после окончания училища не становятся благообразнее, и в будущем их всё равно поджидает за углом или тюрьма, или бомжевание. Это доказано многолетним опытом «окультуривания» пэтэушников. Итак, часто бомжевание начинается с ПТУ, а ПТУ начинается с двоечничества и разгильдяйства в школе. Необходимо приучать детей с ранних лет трепетно относиться к школьным предметам, чтобы потом в будущем подросткам не довелось попасть в ПТУ, а после него — «на свалку».
Я бы этому автору морду набил.......А статью бы скрутил бы в трубочку и в зад бы ему засунул......Этот ПИ....РАС Рабочий класс к бомжам приравнял....Одним словом Тварь конченная либерастическая.

И со мной 80% населения будут согласны ибо не все из мажеров вышли.
Klerkon и Тихомиров Юрий сказали спасибо.
старый 27.10.2016, 21:14   #124
Senior Member
 
аватар для Klerkon
 
Регистрация: 05.2009
Проживание: Moscow
Сообщений: 12.797
Записей в дневнике: 2
Репутация: 58 | 14
По умолчанию

Да спорного в статье немало, однако, еще раз настаиваю, некоторого внимания она заслуживает и в данной теме весьма уместна.

Поспорить можно и о сравнении с «яппи», со «свободными художниками» и т. п.

Это всего лишь авторский, частный взгляд на серьезную социальную проблему. По данным некоторых социологов, с годами количество бомжей в России будет расти...

старый 27.10.2016, 21:40   #125
Senior Member
 
аватар для ONDERMAN
 
Регистрация: 01.2009
Сообщений: 9.440
Репутация: 45 | 11
По умолчанию

Цитата:
Klerkon посмотреть сообщение
Да спорного в статье немало
А о чем тут спорить если этот недомерок прикрываясь бомжами убеждает слушателей что основа основ развития государства квалифицированные специалисты готовящиеся в ПТУ относятся к маргинальному классу....вот с таких лекций и начинается смута в обществе......здесь главная идея не бомжи а развал государства .....что бы молодеж в трудную минуту не смогла заменить у стаков воюющих отцов ...ибо ПТУ это западло.
Klerkon сказал(а) спасибо.
старый 30.10.2016, 19:54   #126
Senior Member
 
аватар для Klerkon
 
Регистрация: 05.2009
Проживание: Moscow
Сообщений: 12.797
Записей в дневнике: 2
Репутация: 58 | 14
По умолчанию

Мнение жителя Украины о бомжах:


Бомж: Большая Опасность для Моей Жизни.





В нижеизложенном тексте, а также в соцопросах, речь идет исключительно о той части обездоленных, которые уже тупо «прое...ли» свою жизнь по собственной инициативе — сбухавшись и сколовшись!

Автор с уважением и сочувствием относится к тем обездоленным, жизнь которых могло уничтожить множество не зависящих от них факторов, будь то землетрясение или квартирные аферисты. Сейчас — действительно безжалостное время.

«Они всегда рядом. Опасные... Суровые... Вонючие... Немытые... С вечным перегаром. С пустотой в глазах. С большими, грязными баулами. Короли помоек. Завсегдатые наливаек. Навсегда в Вашем городе. Навсегда в Вашем дворе. Бомжи...

Недавно наткнулся на статью, в которой очередной «толераст» пытался доказать, что он — «потомственный Д'Артаньян», заступившийся за «несчастного» бездомного, которого не хотели пускать в общественный транспорт. Вот только доводы в стиле — «все мы равны и бомжи тоже люди» — как-то совсем не подходят для нашего времени, в котором большинство принципов морали и этики давно утонули в тоннах дерьма, производимых социумом.

Вы пользуетесь общественным транспортом? Вам надоело, что Вас толкают, зажимают и сбивают с ног в час пик? Вам не нравится, что эти м...ки — «не знают», что такое дезодоранты? Мы знаем как Вам помочь! Комплект «Бомж» — для них, противогаз — для Вас освободят пространство вокруг Вас! Больше никаких людей рядом! Всегда свободные сидячие места! Вам просто нужно завести своего бомжа в вагон, подождать 15 секунд и... О, ЧУДО!!! Вокруг больше никого! Почувствуй себя «человеком», заведи себе бомжа!

Спасибо жилищным реформам за неограниченное количество «комплектов»!

«Они не виноваты в том, что стали такими. Они ведь люди. Им просто нужна помощь. Они ведь умирают на улице!»

Да, таких доводов я слышал сотни, и будь я немного «добрее» и «человечней», то обязательно бы проникся этими словами, но... НЕТ!

В первую очередь они — балласт. На них выделяются деньги из бюджета, которые могли бы пойти на пенсию вашим бабушкам, или на детские дома. Они — паразиты, которые уже никому не нужны, но истреблять которых нельзя — ведь по закону, они «такие же люди как мы с вами», ага?

Чтобы не предпринималось, они всё равно останутся такими, как есть. По статистике, после окончания реабилитации 80% бродяг, возвращаются к своей прошлой жизни, из которой их пытались вытянуть. Они не принимают законы социума, в котором нужно что-то делать, для того, чтобы что-то получить.

Они уже не умеют работать. Они уже не способны мыслить. Они могут только собирать отбросы, воровать, убивать и, главное, получать всё, кроме выпивки — бесплатно. Вот подумайте, зачем организму, который уютно устроился в тёплом подвале рядом с теплотрассой, у которого есть какая-никакая еда и бухло, что-то делать? Нужна водка — сдаст бутылки. Нужна одежда — найдет на помойке. Нужна еда — будет просить милостыню. — «Жизнь удалась, чо»?

Зачем разрабатывать «биологическое оружие»? Оно уже давно у нас есть. Каждый бомж носит в себе целый комплект страшных заболеваний — от гриппа до туберкулёза. Стоит запустить нескольких бомжей в общественную поликлинику и количество больных желудочными коликами сократиться раз в десять, правда, в той же пропорции увеличится количество новоприбывших в морг.

Социальная реклама с фотографией среднестатистического бездомного, в которой будет перечислен список болезней, передающихся воздушно-капельным путём, которыми он болен, с обычной надписью «они дышат среди нас» — будет более эффективной любого призыва о вакцинации.

Я считаю, что они хуже бродячих животных. Они ещё бесполезней обществу. Они ещё опасней. Вот только бездомных животных отстреливают и сжигают на месте.»



Источник: http://blogs.korrespondent.net/blog/...ia-moei-zhyzny
старый 16.07.2017, 13:45   #127
Senior Member
 
аватар для Klerkon
 
Регистрация: 05.2009
Проживание: Moscow
Сообщений: 12.797
Записей в дневнике: 2
Репутация: 58 | 14
По умолчанию

Продолжаем разговор про бомжей.


«Они способны жить только в общине».


Почему так сложно вернуть бездомных в общество и надо ли к этому стремиться.





Интервью с Емельяном Сосинским, бывшим автоинструктором, основателем подмосковной общины, основанной в 2011 г. в рамках социального проекта Дом Трудолюбия «Ной», где бездомным дают кров, работу и, самое главное, возможность начать новую жизнь и снова почувствовать себя людьми:


— Я стал на свои деньги и на деньги прихожан помогать этим бездомным: квартиры снимал, еду покупал, билеты домой. Жена ненавидела мою новую деятельность, потому что я перестал бывать дома и тратил на бездомных примерно половину дохода, но терпела. Я же скоро понял, что все делаю неправильно. Съемные квартиры стоили слишком дорого — долго не поснимаешь. В съемных квартирах они запивали. Отправленные домой возвращались в Москву. К тому же необходимо было выдернуть их с улицы не временно, а насовсем.

Тогда я стал искать приют — большое помещение в Подмосковье, где они могли бы жить вместе и под контролем. Одновременно искал людей, у которых уже есть опыт работы с бездомными. Кроме прочих, в 2005 году познакомился со священником, который раньше был участковым милиционером, мало того — содержал при приходе маленькую общину бездомных. Это была очень хорошая школа.





Новый знакомый со знанием дела объяснил Емельяну, что все душераздирающие истории, которые рассказывают бездомные, — ложь, которая помогает получить щедрую милостыню. Рассказал, что большинству из них просто нравится пить и ничего не делать. Что, к примеру, информация о храмах, где настоятель раздает бомжам деньги, высоко котируется у бездомных, и делятся они ею друг с другом совершенно не безвозмездно.

Объяснил, что для начала бездомного необходимо правильно опросить и проверить информацию. Научил проводить допросы по всем правилам дознания, со всеми тонкостями и уловками.

— У меня тогда жила женщина из Белоруссии, — вспоминает Емельян. — Она показывала свидетельства о рождении четверых детей, рассказывала, что «дом сгорел, муж с тремя детьми живет в палатке около железнодорожной станции, а четвертый ребенок в больнице и нужны деньги на лекарства».

Я позвонил в Белоруссию. Выяснилось, что дом стоит запертый целехонек, детей у супругов отобрали уже давно, сами они сознательно ушли попрошайничать, потому что выпить любили очень, а работать отказывались.

И таких историй оказалось 95 процентов! Более того, если у бездомных есть дети, они служат исключительно средством для попрошайничества. И вырастают в ста процентах случаев лгунами, пьяницами и профессиональными бомжами...





— Мы стали помогать только тем, кто хотел измениться, готов был отказаться от алкоголя и начать работать, — продолжает директор «Ноя». — Врут они про себя или нет — это дело второе. Тех, кто решил снова стать человеком, мы отправляли в приюты, обеспечивали и обеспечиваем работой, питанием и крышей над головой.

— Не назову точный процент, но среди них многие готовы работать, — добавляет Емельян.

— Вот только они не могут делать это поодиночке. Если просто дать им квартиру и документы, они снова все пропьют. Здесь и опыт алкоголизма и бездомности и, возможно, врожденные деформации.

Они способны жить только в общине. Но государство этого понимать не хочет. Государство говорит: «Ты восстановил ему паспорт, устроил на работу, снял жилье — молодец, дальше пусть он сам». Но это все равно что дать одинокому безногому коляску и отпустить на все четыре стороны. Без нашей помощи они умрут...


Полностью: https://lenta.ru/articles/2017/07/16/bezdoma2/


См. также: http://www.pravmir.ru/noy-ne-dolzhen-zatonut/


http://www.kopeika.org/obshestvo/ned...rod-bezdomnykh

Последний раз редактировалось Klerkon: 16.07.2017 в 13:43.
старый 16.07.2017, 15:17   #128
Senior Member
 
аватар для Svrgh
 
Регистрация: 01.2008
Проживание: Delayed flight .................... to Fakarawa
Сообщений: 8.220
Записей в дневнике: 25
Репутация: 44 | 11
По умолчанию

Интересно было бы узнать среднюю продолжительность жизни бомжа
и основные причины смертности.

Возможно есть региональные отличия. Ведь в суровом климате протянуть даже осенне-зимний сезон без укрытия невозможно

Краем уха слышал что период соственно бродячей жизни в наших условиях (ну например средняя полоса России) не более 5-7 лет
но это неточно, может мне так показалось.
хронические заболевания, инфекции, плохая еда, запущенные случаи последствий травм сильно сокращают жизнь.

у так назывемых алко-бичей - жизнь возможна и более долгий период (с жильем)

___________________

Что с ними делать? Запрещать появление в общественных местах в анти-санитарном виде, неприятно пахнущая одежда, неприкрытые язвы на теле, грязь.

Ввести определенные нормы.
Социализировать бомжей бессмысленно. Это тип мышления.

Да, в последнее время вижу энергичные парочки (м+ ж) прочесывающих квартал за кварталом, двор за двором, помойку за помойкой с сумками даже на колесиках в поисках поживы.
Методично роющихся в помойках и урнах. И возможно даже слегка специализирующихся по разным типам отходов.

Одеты часто по нижней границе обычного обывателя. Т.е вполне неброско и не выделяющеся.
Klerkon сказал(а) спасибо.
__________________
.
Sing for me..
старый 16.07.2017, 16:35   #129
Senior Member
 
аватар для Klerkon
 
Регистрация: 05.2009
Проживание: Moscow
Сообщений: 12.797
Записей в дневнике: 2
Репутация: 58 | 14
По умолчанию

Цитата:
Svrgh посмотреть сообщение
Интересно было бы узнать среднюю продолжительность жизни бомжа
и основные причины смертности
Лет 10-11 тому назад в одном из букинистических магазинов Москвы, выбирая книжки, встретил подмосковного жителя, бывшего учителя истории в школе (с его слов, разумеется, но знания у него — были точно), который называл себя «бомжом» и говорил, что уже несколько лет живет в выселенном здании без коммуникаций, но книги — по-прежнему любит и собирает. Одет был в ношеное, но чистое, правда, небрит, запаха водки, тем более немытого тела, не заметил. Также говорил что ему «уже 60 лет», а выглядел — старше.

В России среди бомжей встречаются самые разные люди, в том числе пытающиеся вести элементарно «здоровый» образ жизни: не пить, есть умеренно и с пользой, заниматься спортом (!) и даже соблюдать посты и сидеть на диетах. Где берут такие экологически чистую и полезную пищу — вопрос не ко мне...

Если оставшегося без жилья элементарно кто-то поддерживает, он может просуществовать сколько угодно долго и порой получить даже работу, собственную квартиру, в крайнем случае, комнату в коммуналке или общаге и пр.

Легче, считаю я, адаптироваться тому, кто от природы — не агрессивен и не совершил тяжких преступлений.

Нередко таким опустившимся, но не потерявшим до конца человеческий облик, помогают одинокие старушки, как правило, сельские, пускающие к себе жить за уход, еду и кров.

Некоторым, которые помоложе, порой удается даже подселиться к нестарой еще даме, даже с детьми, «обабиться» и кое-как социально адаптироваться.

Главное здесь, считаю я — опасность рецидива, зависящее от умственного и душевного состояния бездомного.

Но среди бомжей немало и преступников-неудачников, с младых ногтей вставших на дурной путь и привыкших любыми доступными способами жить за чужой счет. Нередко среди таких несостоявшихся воров и мошенников попадаются люди, попавшие в тюрьму по дури и подвергшиеся там издевательствам и унижениям, частично повредившим их рассудок. Помогать таким добровольно — никто не станет, тем более систематически: ведь человеку с преступными наклонностями недолго удастся мимикрировать и, рано или поздно, он как-то выдаст себя.

Не жалуют благотворители и бомжей-алкашей, которые, помимо запаха, нечистоплотности и шума, привлекают слишком сильное внимание и вызывают жалобы и агрессию со стороны окружающих.
старый 18.01.2018, 19:15   #130
Senior Member
 
аватар для Klerkon
 
Регистрация: 05.2009
Проживание: Moscow
Сообщений: 12.797
Записей в дневнике: 2
Репутация: 58 | 14
По умолчанию

Оригинальный взгляд на бомжей и попрошаек, согласно которому многие из них — «просто» чьи-то РАБЫ.





«Использование рабского труда в России запрещено. В Уголовном кодексе даже есть статья (127.2), по которой рабовладельцам грозит серьезный срок. На самом деле все не так страшно, а если подбирать рабов среди стариков и инвалидов — бояться и вовсе нечего: грозная статья в этом случае практически не работает. Труд невольников, живущих в скотских условиях, приносит их хозяевам миллионы. В одной только столице, по данным правозащитников, около сотни цыганских семей сколотили состояния на нищих и калеках, которые зарабатывают, собирая милостыню...

По последним данным организации Walk Free Foundation (2016 год), Россия находится на седьмом месте в мире по числу рабов — 1 048 500 человек. В расчет брались все виды принудительного труда и любые отношения, в которых нарушаются права человека на достоинство и свободу. Так что это число ни о чем конкретно не говорит, но в сравнении с данными той же организации за 2013 год получается, что количество невольников у нас выросло вдвое.

Россиян, впрочем, это касается в меньшей степени. Рабами на территории России чаще становятся жители соседних государств — в частности, Украины. Чаще всего правозащитники сталкиваются с тремя видами рабства: сексуальное, трудовое, нищенское...

До 2004 года армию нищих на улицах больших городов крышевали грузинские криминальные авторитеты. Но после «революции роз» в Грузии и вооруженного конфликта в Южной Осетии их, видимо, прижали силовики, и «контрольный пакет» перешел в руки цыган», — рассказал создатель и руководитель движения «Альтернатива» Олег Мельников. Он занимается освобождением людей из рабства с 2011 года.

Попрошайничество — это не единая и стройная система, где все места и должности расписаны. Кормиться от человеческой доброты вынуждены самые разные люди в самых разных обстоятельствах. Кто-то действительно попал в беду: остался без документов и денег. Другой пытается таким образом заработать прибавку к нищенской пенсии. Третий выпрашивает «на бутылку».

Если нищие работают под чьим-то крылом, не всегда это цыгане, однако в организации бизнеса на милостыне в России ромалы играют сегодня главную роль. При этом, по словам Мельникова, следует отличать, например, астраханских цыган от молдавских. Первые чаще ходят с протянутой рукой сами, а вот вторые как раз любят выставлять на улицу тех, кому больше подают: инвалидов и стариков славянской внешности.

«Славяне — хорошие рабы, прибыльные. Они собирают в разы больше, чем цыгане и представители Средней Азии. Это не из-за расизма какого-то, просто прохожие видят похожих на себя людей, которые могли бы быть их родственниками», — рассказал бывший полицейский, работавший на столичном вокзале.

Мельников конкретизировал, что молдавские цыгане часто используют выходцев из соседней Одесской области Украины, но попадают в их сети и жители российской глубинки. «Местные алкоголики-бомжи для этой работы не годятся. К ним у публики мало жалости», — отметил он.

Не всегда нищие живут у цыган невольниками. Многие работают на себя и отдают процент за надежную «крышу». Но от рабов выгоды куда больше: у них же забирают всю выручку.

По словам Олега Мельникова, раб окупается в среднем за неделю. Арифметика тут простая: столичный попрошайка зарабатывает в день от 5 до 15 тысяч рублей. А стоит он от 50 до 80 тысяч.

Если речь идет об инвалиде или младенце, закупочная цена возрастает в разы, как и ежедневная прибыль.

У кого и где в России покупают рабов? У цыган, специализирующихся на вербовке и транспортировке. Некоторые считают, что у цыган есть специальные невольничьи рынки, но Мельников говорит, что достоверных сведений о таких местах нет.

«Промышляющие нищими семьи напрямую связываются с поставщиками-вербовщиками и говорят, кто им нужен. Те уже работают по заказу», — уточняет Олег. Гораздо интереснее, по его словам, то, как рабов переправляют через границу.

«Их не через лес или горы тащут, а прямо по шоссе везут. Был случай, когда женщина после освобождения точно указала место пересечения границы. Там были камеры видеонаблюдения, но в тот день они, как оказалось, не работали», — рассказывает Мельников.

Единого центра или вертикали власти, по его словам, у владеющих рабами цыган нет. Они живут отдельно от табора. «В Москве примерно сто таких семей, у каждой по нескольку невольников. Их селят по арендным квартирам в Подмосковье», — говорит эксперт. Эти семьи распределили между собой районы и наиболее прибыльные места: тут, к слову, важна не только проходимость, но и наличие поблизости «специальных» объектов — в первую очередь храмов и монастырей.

Во всех вышеуказанных случаях рабовладельцев привлекали к ответственности только после побега невольника и его обращения в полицию. Другими словами, тогда, когда от силовиков уже не требовалось большого труда...

За время своего существования «Альтернатива» освободила более 500 человек. В каждом случае волонтеры пытаются сделать все возможное, чтобы привлечь рабовладельцев к уголовной ответственности.

Сделать это удается далеко не всегда: для возбуждения дела стражи порядка требуют заявление от потерпевшего, причем написанное и поданное по месту содержания невольника.

Отметим, однако, что закон отнес преступление, предусмотренное статьей 127.2 («Использование рабского труда»), к делам публичного обвинения, для возбуждения которых никакого заявления не требуется — достаточно обоснованного рапорта от полицейского. К тому же когда речь идет о людях в беспомощном или зависимом от преступника положении (в частности, это касается инвалидов), роль инициатора уголовного производства вообще отводится прокурору.

При разговоре с бездействующими силовиками выясняется, что проблема в квалификации самого понятия «раба».

В МУРе полгода вели разработку ОПГ, промышляющей бизнесом на нищих. Удалось задокументировать все: кто, на чем и по каким точкам развозил нищих, как за ними следили, как у них забирали деньги, как отвозили обратно в ночлежку. По всем внешним признакам усматривался именно рабский труд.

Но когда дело дошло до разговора с потерпевшими, вся работа пошла насмарку. «"Почему вы не просили о помощи у людей и полицейских, не пытались сбежать, стоя на улице без цепей? Держали ли вас под замком?" — на эти и подобные вопросы попрошайки отвечали в лучшем случае "не знаю", а часто и вовсе утверждали, что их все устраивало. А один так еще и назвал хозяев благодетелями, ведь они купили ему дорогой немецкий протез», — сетует источник в правоохранительных органах.

Оперативники скрипели зубами от бессилия. Если раб не признает себя рабом, то уголовного дела не будет — так им объяснили в прокуратуре. Впрочем, проблема эта, по словам специалистов, надуманная.

«Разве можно сравнивать человека, обращенного в рабство, с потерпевшим от какой-нибудь кражи, — говорит криминальный психолог Виктор Воротынцев. — Если человека год продержать в подвале и кормить пищевыми отходами, а потом резко вытащить на свет божий и предложить нормальный обед — что он сделает? Конечно, откажется от него и залезет обратно в этот подвал. Это же очевидные вещи».

Воротынцев подчеркивает, что рабами люди становятся еще до того, как попасть под власть рабовладельцев. «Алкоголизм, психические отклонения и множество других обстоятельств могут привести к тому, что человек отказывается от своей воли, теряет интерес к свободе, способность мыслить, — отмечает психолог. — Вот таких и подбирают современные рабовладельцы. Либо ловят человека, который уже катится по наклонной, и помогают ему».

По словам Воротынцева, все зависит от воли государства и общества. «Можно ли назвать превращение человека в чью-то собственность добровольным? Я считаю — нет. Это решение зачастую принимает уже фактически недееспособный человек, который по закону не может распоряжаться своей судьбой. Скажу лишь, что современная медицина и прикладная психология могут возвращать человека из такого небытия. Спасти можно многих, но сами они этого сделать не захотят».

Впрочем, Олег Мельников, как и сотрудники правоохранительных органов, утверждает, что часто рабы не признают себя рабами из-за банального страха: «Человек оказывается в чужой стране без документов и каких-либо знакомых. Он всего боится, ему вдалбливают, что у хозяина мощные связи в полиции, что за попытку побега последуют пытки и убийство. Грозят не только невольнику, но и его семье: сожжем дом, изнасилуем жену и детей».

К слову, связи среди стражей порядка у цыган действительно есть, и весьма эффективные. По словам Олега, они «прикармливают» участковых и патрульных регулярными ежемесячными выплатами, долгое время при этом не прося ничего взамен...

При этом цыгане предпочитают работать с низовым начальством, не выше руководства райотдела. От своих знакомых в погонах они оперативно получают информацию об облавах и рейдах...

Консультант ОБСЕ (с 2004 по 2013 года советник Бюро Спецпредставителя ОБСЕ по борьбе с торговлей людьми) Вера Грачева утверждает, что международными организациями — ООН, ОБСЕ, Советом Европы и другими — давно разработаны все рекомендации по созданию инфраструктуры противодействия современному рабству.

Достаточно, по ее словам, заглянуть во взятые Россией политические обязательства ОБСЕ или требования Конвенции Совета Европы о противодействии торговле людьми. Кстати, Россия пока ее не подписала — единственная из 47 членов Совета Европы...

По словам Грачевой, до тех пор, пока власть и общество не осознают взаимосвязь между торговлей людьми и терроризмом, нелегальной миграцией, наркоторговлей и другими проявлениями организованной преступности и не повернутся лицом к страданиям потерпевших от принудительного попрошайничества, сексуальной эксплуатации и трудового рабства, никто из нас не сможет чувствовать себя в безопасности. Неправильно, по ее словам, думать, будто эта беда может случиться только с теми, кто оказался на социальной обочине...»



Подробнее: https://lenta.ru/articles/2018/01/17/podayte/

Последний раз редактировалось Klerkon: 18.01.2018 в 19:35.
Sponsored Links
Для отправления сообщений необходима Регистрация

Тэги
делать, бомжами?

опции темы

Похожие темы для: Что делать с бомжами?
Тема Автор Разделы & Форумы Ответов Последнее сообщение
Наркоторговля. Кто виноват и что делать? Ingwar Всемирная история, политика 19 16.04.2008 15:44
Люди добрые! Что нам делать? Erichka Литература 0 13.11.2004 11:24
Кто виноват? Что делать? Ingwar Всемирная история, политика 20 20.09.2004 14:02


На правах рекламы:
реклама

Часовой пояс в формате GMT +3. Сейчас: 23:28


valhalla.ulver.com RSS2 sitemap
При перепечатке материалов активная ссылка на ulver.com обязательна.
vBulletin® Copyright ©2000 - 2018, Jelsoft Enterprises Ltd.