Valhalla  
вернуться   Valhalla > Общие форумы > Статьи > Общие статьи
Регистрация



Для отправления сообщений необходима Регистрация
 
опции темы
старый 20.11.2011, 21:18   #1
Senior Member
 
аватар для Klerkon
 
Регистрация: 05.2009
Проживание: Moscow
Сообщений: 12.527
Записей в дневнике: 2
Репутация: 58 | 14
По умолчанию Журналисты и политики о ролевиках и толкиенистах

«Деревянные латы

… Не так давно «Новая Юность» (№ 1 за 1994 г.) опубликовала обширный материал о… военизированных играх по мотивам «Властелина колец». Это своего рода «Орленок» или «Зарница», но, разумеется, с деревянными щитами, с попыткой привязать среднерусский ландшафт к географии Средиземья, с вполне серьезными конфликтами, возникающими на той же почве, что и ссоры во время игры в «Чапаева»: я буду красный, а ты белый! — нет, ты!

Занятно, что главная аудитория Толкина в России — фактически те же, кто раньше собирался в лесах попеть бардовские песни или попросту посидеть у костров; те, кто предпочитает виртуальную реальность — обыденности, кто проводит дни у экрана компьютера, сочиняя программы и играя в замысловатые игры; те, кто составлял зрительский, да и исполнительский контингент в самодеятельных театрах-студиях… Не то чтобы творческая, но околотворческая молодежь, раньше с тем же пылом игравшая в «Митьков», полагавшая в своей неистребимой наивности, что для этого довольно отрастить бороду, нацепить тельняшку, перестать мыться и на все вопросы отвечать «ДЫК!», пока это не станет окончательно несмешно. Да и после можно…

Иньми словами, в «Хоббита» играют и от него фанатеют представители той околокультурной среды, которая, может быть, культуре и необходима для полноценного существования, но которая сама ценностей не производит. Главная ее ценность — тусовка: «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!» И не так уж важно, зачем собираться — песни ли петь (кстати, настоящие барды обычно терпеть не могут этого лесно-кострового пения, этих экзальтированных фанатов из разнообразных кустов), в войнушку ли играть…

Дело в ином: этот слой, находящийся в культурной иерархии где-то между творцами подлинной культуры и фанатами более низкого разбора (пугачевоманы и пр.), способен воспринимать культуру только в ее упрощенно-суррогатном виде. Этому потребителю культура важна лишь как повод заново ощутить себя частью среды, тусовки; культура для коллективного пользования, а значит — по определению — культура суррогатная, не располагающая к одинокому и глубокому осмыслению. Кто этот слой составляет? В основном молодежь от 15 до 25 лет, несомненно более образованная и культурная, нежели «металлисты» или поглотители «Конана-варвара», чувствующая творческий зуд, но не способная никак его оформить. В нашей культуре творческие потуги такого рода молодежи достаточно представлены журналом «Вавилон» и газетой «Гуманитарный фонд», всевозможными объединениями поклонников Вен. Ерофеева, ежегодно повторяющими его хрестоматийный маршрут, или самодеятельными авторами-исполнителями, сочиняющими бесчисленные перепевы БГ или Окуджавы. Молодёжи этой нет деля до достоинств иди недостатков прозы Толкина. Все это — митьки, «Битлз», «Москва—Петушки» и «Властелин колец» — даст основание чувствовать себя КЛАНОМ. А понятие клана для этих представителей молодой интеллигенции превалирует надо всем.

Для такой игры в своих и чужих Толкин дает редкостный оперативный простор. Прежде всего — в его книге очень много новых слов. Как же — новых мир творится, и естественно, что с достаточным тактом и истинно филологической сноровкой вводится целый ряд новых понятий. Читатели Толкина отыскивают и узнают друг друга по своеобразным паролям, «птичьему языку», который априори закрыт для непосвященных. Для усвоения прозы Толкина не требуется никакого читательского усилия: сказка должна быть проста, и эту простоту советское сознание искони отождествляло с мудростью. Из милой детской сказки делается кладезь премудрости, литература чуть ли не эзотерического значения — именно потому, что перед нами, в сущности, упрощенный и уплощенный мир. В последнее время в моду вошла вся сказочно-фэнтэзийная» серия «Северо-запада», большинство текстов в которой основано на переносе средневековых реалий в космическое иди «земноморское» пространство.

Эту золотую жилу открыл Толкин, но надо заметить, что жанр сказки модернизирован им сугубо механистически Это тебе не нового персонажа придумать вроде Карлсона, толстого ангела эпохи НТР, или мумми-тролля, который на традиционного тролля решительно не похож. Толкин создал новый мир, но мир этот живет по обычным сказочным законам. Вообще мода на боевики вроде «Дюны» Фрэнка Херберта или «Волшебника Земноморья» Урсулы Ле Гунн совпала с модой на компьютерные игры, в основу которых положены многообразные звездные войны (неотличимые от похождений короля Артура, только не янки к нему попал, а самого короля перенесли в эру космолетов).

Я ничего не имею против «Хоббита» и его продолжений: для детей это в самом деле прелестное чтение, даром что довольно однообразное и куда менее веселое, чем повести А. Линдгрен или Т. Янссон. Меня смущает лишь та многозначительность, клановая серьезность, с которой читатели и поклонники Толкина возвышают его трилогию над прочей сказочной литературой. Схема ее проста, а «мир работы Толкина» бесконечно примитивнее мира, скажем, Стругацких! В Стругацких, правда, тоже поигрывают — на моей памяти была создана и бурно функционировала группа «Людены», но она изучает философскую проблематику или, скажем, периодизацию творчества Стругацких, а не машет картонными мечами. Но метафорика «Властелина колец» так же проста и прозрачна, при всей своей неоднозначности, как образная система сказки о Красной Шапочке, о золотом яблочке и серебряном блюдечке, а этика того нормативнее. Мне думается, что поклонники Толкина прибегают к многосложным истолкованиям его текстов исключительно в порядке самооправдания: они пытаются усложнить в глазах профанов ту простую, легко усвояемую литературу, которая помогает им прятаться от реальности.

Ибо читать Толкина, отыскивая у него ответы на все мировые вопросы, — значит обнаруживать крайнюю инфантильность своего сознания. Любовь к сагам, где строятся новые, вполне близнецовые «миры», — признак эскапизма. Хочется ведь, согласитесь, сбежать в сказочный мир! Для ребенка это желание естественно, но взрослым дядям негоже персусложнять вселенную сказки. Даже «Волшебник Земноморья» интеллектуалки Урсулы Ле Гуин в сто раз примитивней ее же «Левой руки тьмы». А уж в «Дюне» всего и есть сложного, что бесчисленные многомудрые термины, которые призваны заменить аналогичные земные понятия. Построить мир по схеме Средиземья — обобщаю опыт Толкина и Ле Гуин — значит всего-навсего его переименовать.

Никто не отнимает у Толкина его несомненных заслуг. Таинственность, красота, мелодичность прозы — всего этого в «Хранителях», скажем, предостаточно. Но фабула явственно выдыхается, и метафора не может работать на протяжении четырех томов: книга становится однообразна, монотонна и проста. Детям читать её, пожалуй, вправду скучнее, чем Успенского или Кассиля. Кстати, о Кассиле: кто из нас в детстве не играл в свою страну, в свою Швамбранию? Но детство проходит. И конструировать собственные миры — занятие хоть и увлекательное, однако немудреное: все они — копии с одной матрицы, вариации на тему.

Оставим Толкина детям. Ибо провозглашать его прозу сокровищем мудрости, поэтичности и глубины может только тот, кто не читал «Войну и мир».


Ссылка: http://www.kulichki.com/tolkien/podshivka/941017a.htm

Такое вот мнение от маститого публициста, журналиста и поэта, почем зря костерящего «Единую Россию и ее предвыборные технологии в своих очень глубокомысленных стишках! Значит, те кто играет в Средиземье, по мнению г-на Быкова, ни «Толстого не читали», ни «ценностей никаких не произвели»? Зато вот сам он, мудрый, очень и очень много произвел ох....ных «ценностей»!


«Госзаказ на соцпроект. Почему игры ролевиков заинтересовали политтехнологов «Единой России».

По профессии Игорь Семенов — политтехнолог. Занимается выборными кампаниями и, что интересно, не работает с партией «Единая Россия». В свободное от основных обязанностей время Игорь — мастер игры. Почти десять лет проводил «ролевки»: придумывал для молодых, но уже серьезных дядей и тетей историю, в которой они могут носить странную одежду, говорить, что думают, и пару дней побыть не такими, как обязывает их взрослая серьезная жизнь.

На первую игру Игорь попал, как почти все ролевики, случайно. Пригласила соседка по студенческому общежитию. Аспирант Академии госслужбы слышал, что где-то в ближнем пригороде собираются диковатые люди с деревянными мечами.

Обстругал лыжу и поехал «только из уважения» к даме. Увидел не то, что ожидал: «Меня удивило, что это вообще существует. Живой социальный ландшафт. Здесь мы все на одной доске, — для верности понимания Игорь бьет по столу, — и никуда отсюда не дернешься. А там можно реально вырасти на каком-то деле: если ты хороший менестрель, или хороший фехтовальщик, или лекарь — ты всем нужен. «Лифты» работают не понарошку».

После нескольких игр Игорь понял, что ему не очень нравится, как они сделаны, и поступил по принципу «если не устраивает этот мир, создай свой», — стал мастером. Конечно, не главным (это высшая ступенька в иерархии), а членом мастерской группы. Новичку поручили идеологически дополнить и подвести экономическую базу под нашествие хана Батыя.

Подготовка игры занимает около года. В отличие от прочего человечества ролевикам предоставляется возможность самостоятельно выбрать время, в котором они будут жить (недолго, но все-таки). Саратовский мастер предпочитает древнюю историю, говорит, игра, основанная на современности, позволяет участнику сделать «слишком маленький шаг от себя».

«Организация ролевой игры напоминает подготовку к киносъемкам, но сложнее. В кино или театре есть режиссер, продюсер, которые собирают команду, распределяют роли и требуют. У мастера нет никаких приводных ресурсов: я не могу ни заплатить, ни запретить. Но должен сделать так, чтобы люди ни за что вложили в игру свое время и деньги», — говорит Игорь.

Найти загородный полигон для нескольких десятков, а то и сотен участников довольно сложно. Мастер должен договориться с властями: возникновение выдуманной административной единицы на подведомственной территории следует подкрепить соответствующей справкой (Семенову это легко удавалось благодаря работе в правительстве Саратовской области). Несколько лет назад в Подмосковье запретили крупнейшую игру «Последний союз» (с бюджетом 3,5 миллиона рублей и полутора тысячами участников), так как она не была внесена в план мероприятий по работе с молодежью районной администрации.

Закупка реквизита также входит в обязанности мастера. Участники платят взносы — от 500 до 1000 рублей. Основную часть суммы тратят на продукты для игровых кабаков. «Мастер всегда внакладе, добавляет личные деньги. Заработать на этом невозможно», — говорит Семенов. Он выучил, например, где продаются дешевые гробы (с учетом количества легендарных героев на единицу площади — совершенно необходимая для игры вещь) и где взять почти бесплатный транспорт — на самое скромное вознаграждение соглашаются водители «скорой».

«Главная проблема — собрать игроков», — говорит Семенов. Участников приглашают через интернет и сарафанное радио. Изначально мастер дает только вводную информацию и завязку сюжета. Каждый желающий сам придумывает себе персонажа, присылает заявку, и мастер увязывает его с другими — решает, кто кому друг, враг, родственник и т.д. «Начинающие игроки всеядны, пробуют все роли подряд. Потом, конечно, хотят сыграть главного героя. Хотя чем заняться королю, ведь он уже король? Ну победит соседнего монарха. В принципе скучно. Самая непопулярная роль — слуга. Профессиональные игроки говорят, что очень круто отыграть нищего», — рассказывает Игорь.

Обычно ролевики не афишируют свое увлечение, ведь членов сообщества нередко подозревают в психическом нездоровье в связи с привычкой «бегать по лесу в занавесках и со шваброй». На самом деле большинство игроков — люди неленивые и изобретательные по жизни: студенты, преподаватели, компьютерщики, рекламщики, врачи, психологи, литературные редакторы, менеджеры. За восемнадцать лет существования движение изменилось. Играющие ветераны состоялись в «жизненных» обстоятельствах. Они пользуются костюмами и экипировкой, сделанными на заказ, приезжают в лагерь на недешевых машинах и уже почти так же респектабельны, как любители горных лыж. Им скучно и хочется встряски. Новички, старшеклассники и студенты младших курсов, тоже не похожи на постперестроечных юношей: хотят, чтобы за уплаченный взнос им сделали гламурно. По наблюдениям Семенова, современный девиз ролевиков приблизительно таков: «Мы успешные люди и очень продвинуто развлекаемся».

«Основная претензия к движению в том, что это эскапизм, уход от действительности. В полигонных играх, наоборот, гораздо труднее «спрятаться в раковину», чем в повседневной жизни. Ты вынужден показывать себя полностью, весь как на ладони со своими проблемами, — считает мастер. — Прелесть в том, чтобы отыграть свои обычно не востребованные качества и не получить за это по голове в отличие от действительности. В игре можно попробовать новые варианты поведения, там, как в детстве, все, что сделано понарошку, переживается всерьез. Это расширяет жизненный опыт и развивает гибкость мышления».

На игре мастер практически не спит. По ходу развития сюжета нужно добавлять новые ходы: прятать древние клады, рассаживать драконов по кустам. Самое трудное — расшевелить новичков, ведь «первая защитная реакция у человека — насмешка, на самом деле он боится, что будут смеяться над ним». Игорь остался играющим мастером, то есть параллельно исполняет какую-нибудь роль: иностранного посла, проводника в потусторонний мир и т.д. Как говорит, персонажей с наклонностями демиургов пришлось выбирать по служебной необходимости: «Недостаточно игроков, которые могут завести действие, поэтому мы вынуждены играть каких-то влиятельных существ. Но не скажешь, что власть сама по себе кайф. В процессе исполнения полномочий некогда испытывать удовольствие».

Задача качественной «игрушки» — задать человеку предельно простые вопросы, актуальные с тех времен, когда метлы летали и палочки колдовали не только на специальных полигонах. В каждой эпохе можно найти универсальный конфликт, важный сегодня. Как правильно понимать Бога? Что такое смерть? Стоит ли поступать хорошо, если плохо выгоднее? Не поверите, но людям интересно не только жевать чипсы перед телевизором. На игре по Возрождению у нас был свой Савонарола, жесткие проповеди читались. И инквизиция работала серьезно, — рассказывает Семенов. — На игре меня интересует выбор. Я провокатор».

В отличие от хиппи и панков, ролевики не протестуют против социальной действительности. В отличие от скинхедовне дебоширят. В отличие от эмо и готов — не являются «социально-негативными объединениями, склонными к суициду и бисексуальности» (по версии государственной концепции духовно-нравственного воспитания).

Они успешно производят ВВП и голосуют на выборах. Разумеется, на них обратили внимание. На главный фестиваль ролевиков «Зиланткон» приезжал советник политического департамента ЦИК «Единой России» Иван Демидов. Честно сказал: «Вы нужны мне. Я беру вас целиком, со всеми людьми, проектами и перспективами». Говорят, присутствующие аплодировали. «Движение уже достаточно мощное, тысяч 10-20 человек по стране есть, наверное. Это люди, которые умеют делать социальные проекты. Интерес власти понятен», — говорит Семенов.

Он считает, что ролевой мастер и политтехнолог — «очень смежные специальности»: «В последние годы работаю с пехотой и агитаторами. Им платят деньги, но немного, а могут и совсем не заплатить. Как заставить пехоту искренне впахивать на кандидата? Во многом помогает опыт общения с массой народа, которая ничем не замотивирована. Я знаю, как «намагнитить» людей, во что они поверят. И сам, когда веду кандидата, верю, что он лучший, это необходимо. Но в глубине души знаю, что выборы — это игра. Поэтому ими и занимаюсь».


Андреева Надежда — «Новая газета» (Москва), 2.10.2008

Ссылка: http://www.kulichki.com/tolkien/podshivka/081002.htm

Кстати, в «Подшивке Лэймара» на сайте «Арда-на-Куличках» можно найти еще немало глубокомысленных публикаций на тему Толкиена и толкиенизма в России, начиная с 1987 года, и кончая нынешним: http://www.kulichki.com/tolkien/podshivka/
__________________
Кот — животное священное, а люди — животные не священные!
Сегодня
Реклама

Ссылки от спонсора

старый 22.11.2011, 14:02   #2
Nik
Senior Member
 
Регистрация: 11.2007
Проживание: Moskau
Сообщений: 4.988
Репутация: 18 | 7
По умолчанию

Фанатизм или идиотизм?
Цитата:
После выхода в свет картины "Властелин колец" на журфаке МГУ стали собираться молодые люди, отрастившие волосы до плеч, как эльфы из знаменитой трилогии Толкиена. Они приезжали на занятия в длинных чёрных плащах и с мечами, купленными в "Детском мире". В перерывах между парами устраивались настоящие эльфийские сражения.
Детский сад, а не журфак. То то они и русского языка не знают и вести себя не умеют. Всё бегают перед камерой туда сюда, как ......
Цитата:
Klerkon посмотреть сообщение
Никто не отнимает у Толкина его несомненных заслуг.
Заслуг не вижу и считаю его "творчество" откровенно вредным. Для детей особенно. Не случайно в его "творчество" было вложено так много еврейских денег.
старый 22.11.2011, 18:08   #3
Senior Member
 
аватар для Alland
 
Регистрация: 03.2007
Проживание: Wotan's Reich
Сообщений: 13.442
Записей в дневнике: 3
Репутация: 50 | 16
По умолчанию

Творчество Толкиена это именно Творчество.
По сути Толкиен оживил мифы Европы.Дух Европы.Неоязыческий ренесанс вот что такое творчество Толкиена.
Гендальф это Вотан.Берен это Тюр.А эльфы это эльфы
Да,кстати,сомневаюсь,что многие критики вообще читали что-то у Толкиена.

Цитата:
Nik посмотреть сообщение
Заслуг не вижу и считаю его "творчество" откровенно вредным.
Ну вот.А в чём его "вредность"? И что ты,к примеру,читал у Толкиена?


Цитата:
Nik посмотреть сообщение
Не случайно в его "творчество" было вложено так много еврейских денег.

Во что только не вложены еврейские деньги! А потому,что умеют евреи оперировать деньгами.И грамотно их вкладывать.Этот опыт у русских людей утрачен,к сожалению,вместе с купеческим сословием и средним классом.70 лет вкалывали на государственных заводах - фабриках.И только.
Игльм сказал(а) спасибо.
__________________
Северный ветер-северный крик
Наши наполнит знамена!
старый 22.11.2011, 18:41   #4
Nik
Senior Member
 
Регистрация: 11.2007
Проживание: Moskau
Сообщений: 4.988
Репутация: 18 | 7
По умолчанию

Цитата:
Alland посмотреть сообщение
И что ты,к примеру,читал у Толкиена?
"Братство Кольца" - мне этого хватило. Подобные сказки - инструмент промывальщиков мозгов, манипуляторов сознанием, которые уводят людей в пустоту.
Сравним с реконструкторами - они воссоздают конкретные, исторические эпохи, события. Для этого нужно обладать соответствующими историческими знаниями и умениями.
В случае толкиенистов ничего этого не нужно - все вымышленное, нереальное, несуществовавшее и не существующее. Самообман - мир грёз и фантазий.

Цитата:
Alland посмотреть сообщение
Во что только не вложены еврейские деньги! А потому,что умеют евреи оперировать деньгами.И грамотно их вкладывать
В здоровье и образование русского народа они не вложены.
Они грамотно их вкладывают в оболванивание впечатлительной молодёжи, чтобы она не думала о своей судьбе, а бегала на переменах с деревянными мечами.
старый 22.11.2011, 18:58   #5
Senior Member
 
аватар для Klerkon
 
Регистрация: 05.2009
Проживание: Moscow
Сообщений: 12.527
Записей в дневнике: 2
Репутация: 58 | 14
По умолчанию

Цитата:
Nik посмотреть сообщение
в его "творчество" было вложено так много еврейских денег.
А это еще откуда Вам известно? Назовите источник, пожалуйста! Джон Роналд Руэл Толкиен был верующим католиком и никакого отношения к евреям не имел.

С общей оценкой его философии и политических взглядов соглашусь с Вами отчасти. Да, он враждебно относился не только к СССР и большевикам, но и к русским и Российской империи.

И это неудивительно - ведь точно также относились уважаемые им его старшие современники и соотечественники, сделавшие для британской литературы на порядок больше: Артур Конан Дойл, Редьярд Киплинг, Генри Райдер Хаггард (хотя имел русскую бабушку).

Все они творили для Британской монархии, которая исторически являлась стратегическим противником России и Советской империи. В частности, на Ближнем Востоке.

Цитата:
Nik посмотреть сообщение
Сравним с реконструкторами - они воссоздают конкретные, исторические эпохи, события. Для этого нужно обладать соответствующими историческими знаниями и умениями
А я и не сравниваю! Действительно, военные реконструкторы - совершенно другой тип деятельности, а главное - иной тип людей.

Ну, а теперь приведу заметку еще и такого известного "эксперта", как Валерия Ильинична Новодворская:

«С деревянным мечом по жизни

В России привыкли обливаться слезами над вымыслом. В России от века искусство принимали настолько всерьез, что порой оно шло в ущерб реальности. Байроновские Чайльд Гарольд и Марино Фальеро были просто персонажами для Англии. А вот в России стали образом жизни. Наличие в Щигровских уездах иронических, холодных, равнодушных к занятиям современников онегиных отмечали и Достоевский, и Тургенев, и Гончаров, и Леонид Андреев, и даже Валентин Катаев.

Мальчики из семей интеллигентов до 1914 года играли в печориных, как Петя Бачей. Некоторые эсеры и даже эсдеки из плехановского крыла признавались, что революционный венецианский дож Марино Фальеро во многом предопределил их выбор жизненного пути.

То же и с кинематографом.

Едва ли в США фильм Стэнли Кубрика «Спартак», собравший много наград, имел для зрителей какие-нибудь последствия. А вот в Москве он пошел в 1965 году, в период становления диссидентского движения. Безнадежный и героический путь восставших гладиаторов на Рим, вплоть до коллективной Голгофы вдоль Аппиевой дороги, служил нам путеводной вехой.

И нередки были случаи, когда, беря на себя всю ответственность за издание «Хроники», за пресс-конференцию с западными «коррами» или за сбор подписей под письмом в защиту очередного узника совести, диссидент в Лефортово на допросе цитировал кульминационную фразу фильма: «Я — Спартак!»

В Англии Дж. Оруэлл едва ли считается классиком. А у нас он был любимым классиком самиздата. Все это была наша печаль, наша судьба: Внутренняя партия, Большой Брат, Министерства Правды и Любви, пятиминутки ненависти, комната 101. И когда в перестроечную весну в Киноцентре показали впервые фильм «1984», мы с группой новаторов-преподавателей повели на просмотр весь состав одного из первых частных лицеев.

Наше отношение к СССР мешалось с ненавистью к безжалостному блестящему Риму Стэнли Кубрика и к душному застенку Океании.

С Толкиеном основная масса неформалов столкнулась в 1991 году, когда «Властелин колец» был переведен издательством «Северо-Запад». Да, именно этого нам и не хватало. Мордор был рядом, через кремлевскую стену, Сауроны заседали в политбюро, барлоги в омоновских шлемах разгоняли наши митинги, а орки проливали кровь в Вильнюсе, Тбилиси и Баку. На нескольких съездах неформальных организаций отказались избирать председателей, ссылаясь на «Кольцо Всевластия». Отсюда возникли бесчисленные координационные советы и сопредседатели.

И если западные фаны провозглашали: «Фродо — в президенты!» в пабах и fast-food'ах, то у нас первым делом выстругивали себе мечи: тролли, гоблины и орки водились в каждом райкоме и даже в каждом опорном пункте. Срез в капле воды, на уровне политического ДНК: у одних для самозащиты — парламентский механизм, у других — деревянный клинок (отнюдь не эльфийский, да и кольчуги из морийского серебра — мифрила — не ожидалось).

И вот появляется долгожданный фильм, «оруженосец страсти и тоски» целого поколения, новая «Эдда» XXI века. И появляется он, как маг Гэндальф, резидент на службе у Валинора, не поздно и не рано, а вовремя. Коалиционному Западу, особенно предводителям — Британии и США, понадобится этот вдохновенный меморандум цивилизации и гуманизма в дальнейших холодных и горячих действиях против стран- изгоев, террористов, экспансионистских режимов, которые вполне сойдут за приспешников Мелькора и Саурона и по общим характеристикам ничуть не менее впечатляют, чем орки, Унголианта и барлоги.

Что до России, то мы снова чувствуем запах серы с горы Ородруин (впрочем, у нас всегда пахнет жареным), и Тьма в очередной раз сгущается, и в очередной раз мы предупреждаем о пробуждении Врага, и мы, как всегда, правы, потому что эльфы ушли из Средиземья, Средиземноморья, Средней Азии, со Среднерусской возвышенности, и нет нам, простым смертным, дороги в Серебристую гавань. И хоббиты на выручку больше не придут, и погрязли во зле наши Нуменоры, и всякого можно ждать.

В сущности, Толкиен сделал теплой, человечной и вечно живой древнюю, стальную, звенящую сагу о конечном Армагеддоне, о последней битве героев и асов (тех же валаров) со злым волком Фенриром, который непременно вырвется из своих пут (и Мелькор-Моргот, и Саурон совершали побеги из своего заточения).

Только вот гномы-нибелунги не участвовали в этой антитеррористической коалиции, и не было хоббитов, и все было проще, потому что в IX веке никто не думал, что власть — зло, что ее место — в жерле вулкана.

Фильм сделан не просто благоговейно — тогда он был бы ремесленнической копией шедевра. Он создан с такой мощью вдохновения, что и сам стал шедевром. Он звучит с непререкаемой убедительностью откровения. Не сомневайтесь, теперь вы всегда будете видеть этот Хоббитон, этого Фродо, эту Морию.

Фильм страшней книги, потому что концентрированнее, и нельзя его захлопнуть и перевести дух. Из него ушли мелкие бытовые зацепки, отступления в стиле Гашека, попойки и бесконечный хоббитский смех. Но осталась тайна, и осталось послание, от которого не увернуться. Да, эльфы жили именно в этом мире, и так выглядел Лориэн, и так же текла великая река мимо гигантских статуй древних королей. Эти эльфы не просто прекрасны, но в них чувствуется сила, мудрость и усталость Хэльдаров, рожденных до начала Времен.

А хоббиты отличаются от нас тем, что нет у них амбиций, жажды крови и власти, они как Адам и Ева до грехопадения. Их Кольцо не могло разрушить.

А что делать нам? Волей Илуватара мы двойственны, мы понимаем валаров, но в нас живут темные страсти Мелькора и Саурона, и сам Илуватар не знает, куда мы идем, и наша мелодия непонятна айнурам… У нас не будет такого простого выхода: бросить Кольцо в ородруинское жерло. В нас крупица Кольца, и не бросаться же туда нам самим…

В нас живут Тьма и свет ушедших Дерев Валинора. И что делать, если орки поселились в соседней квартире, а людоеды, по Е. Шварцу, работают оценщиками в городском ломбарде, Саурон баллотируется в президенты, а барлоги ездят в «мерседесах»? Что, если Мордор всегда будет виден из окна?

Да все то же самое. Нужно просто сказать им всем: «Вы не пройдете», — и закрыть проход собой. Мост Казад-Дума везде, мы идем по нему от рождения до смерти».

Ссылка: http://www.kulichki.com/tolkien/podshivka/020304.htm

(Опубликовано в марте 2002 года в «Новом времени»).

Ко всему сказанному уважаемой Валерией Ильиничной добавлю, что первый том трилогии Дж. Р. Толкиена опубликован был в СССР еще в 1983 году издательством «Детская литература» под заглавием «Хранители». Помнится, мне принес его покойный отец, случайно выигравший его на работе (дефицитные книжки в открытую продажу не поступали). Будучи адаптированным, он все-таки давал возможность получить представление обо всей книге, тем более что издательство обещало издать и остальные три тома. Которые, кстати, так тогда и не вышли (происки Лубянки?).
старый 22.11.2011, 20:39   #6
Nik
Senior Member
 
Регистрация: 11.2007
Проживание: Moskau
Сообщений: 4.988
Репутация: 18 | 7
По умолчанию

Цитата:
Klerkon посмотреть сообщение
и никакого отношения к евреям не имел.
А кто издавал его книги и кто снимал фильмы по его книгам? На чьи шиши?
Цитата:
Klerkon посмотреть сообщение
В России привыкли обливаться слезами над вымыслом
И идти
Цитата:
С деревянным мечом по жизни.
Очень верно сказано.
В том и беда, что нам подсовывают деревянный меч и мы его с восторгом хватаем, вместо того, чтобы заниматься физкультурой и учится стрельбе из автомата.
старый 22.11.2011, 20:52   #7
Member
 
аватар для Gullvivskrans
 
Регистрация: 02.2005
Сообщений: 806
По умолчанию

Цитата:
Klerkon посмотреть сообщение
Не так давно «Новая Юность» (№ 1 за 1994 г.)
и впрямь рукою подать: восемнадцатый годок тому взад доходит. Жалко вам, что бегают? Всяко лучше, чем выперившись в зомбоящик, завидовать чужой "медийности". Ильиничне, кстати, не мешало бы по кочкам поскакать, хоть в роли Горлума: глядишь - и тельце бы поегчало, с ним и взгляды на жизнь.
старый 23.11.2011, 00:03   #8
Senior Member
 
аватар для Игльм
 
Регистрация: 06.2009
Сообщений: 1.681
Записей в дневнике: 8
Репутация: 90 | 3
По умолчанию

Цитата:
"Братство Кольца" - мне этого хватило. Подобные сказки - инструмент промывальщиков мозгов, манипуляторов сознанием, которые уводят людей в пустоту.
Страсти, какие вы пишите, прям не Толкин, а князь тьмы, прям не «Властелин колец», а сатанинская литература. Кто-то, начитавшись «Анну Каренину» начнет под поезд сигать, так что будем Толстого в пропаганде суицида обвинять?
Подобные сказки должны вызывать интерес к собственной (европейской) культуре, мифологии. Именно благодаря Толкину, лично я, заинтересовался скандинавскими сагами и кельтскими мифами.
Цитата:
Не случайно в его "творчество" было вложено так много еврейских денег.
Для широкой пропаганды эльфов, гномов и гоблинов, как знаковых фигур еврейского фольклора.
Alland и Muhmuruk сказали спасибо.
старый 23.11.2011, 00:16   #9
Member
 
аватар для vsevolodson
 
Регистрация: 11.2011
Проживание: Boreal
Сообщений: 898
Репутация: 10 | 2
По умолчанию

Цитата:
Игльм посмотреть сообщение
Именно благодаря Толкину, лично я, заинтересовался скандинавскими сагами и кельтскими мифами.
Варг сначала был "сатанистом", потом "толчком", а потом - и вовсе объявил себя язычником. Типичная эволюция тараканов в голове юноши.

Цитата:
Nik посмотреть сообщение
В том и беда, что нам подсовывают деревянный меч и мы его с восторгом хватаем, вместо того, чтобы заниматься физкультурой и учится стрельбе из автомата.
Помахать деревяшкой по выходным на свежем воздухе тоже пользительно. Хоть и несерьёзно.
старый 23.11.2011, 00:20   #10
Senior Member
 
аватар для Игльм
 
Регистрация: 06.2009
Сообщений: 1.681
Записей в дневнике: 8
Репутация: 90 | 3
По умолчанию

Цитата:
Типичная эволюция тараканов в голове юноши.
Тараканов в голове у Варга много. У кого-то увлечение ограничивается прочтением книг, у других танцами с бубном у костра и поджогом церквей.
старый 23.11.2011, 03:44   #11
Nik
Senior Member
 
Регистрация: 11.2007
Проживание: Moskau
Сообщений: 4.988
Репутация: 18 | 7
По умолчанию

Цитата:
Игльм посмотреть сообщение
Именно благодаря Толкину, лично я, заинтересовался скандинавскими сагами
Рад за Вас. Иногда и яды помогают. В малых количествах.
Я ничего скандинавского в его книжке не увидел.
Цитата:
Игльм посмотреть сообщение
Кто-то, начитавшись «Анну Каренину» начнет под поезд сигать
Непременно. Есть и были такие. Народ у нас впечатлительный, подражать любят. Кто Анне Карениной, а кто и Софии Ротару.
Цитата:
vsevolodson посмотреть сообщение
Помахать деревяшкой по выходным на свежем воздухе тоже пользительно.
Разумеется, если не делать деревяшку смыслом жизни. Можно в лапту (почему то забытую) поиграть или в другие игры. Наши, русские.
старый 23.11.2011, 07:48   #12
Senior Member
 
аватар для Krum-Bum-Bes
 
Регистрация: 07.2010
Проживание: Det barbariske land
Сообщений: 8.975
Записей в дневнике: 41
Репутация: 71 | 10
По умолчанию

Цитата:
Nik посмотреть сообщение
Рад за Вас. Иногда и яды помогают. В малых количествах.
Он сам дает подробнейший комментарий в одной из своих работ. Честно говоря, всякие Сильморрилионы ниасилил - скучно. А Властелин Колец, конечно, читал - раза 3 точно.
старый 23.11.2011, 13:42   #13
Senior Member
 
аватар для Alland
 
Регистрация: 03.2007
Проживание: Wotan's Reich
Сообщений: 13.442
Записей в дневнике: 3
Репутация: 50 | 16
По умолчанию

Цитата:
Игльм посмотреть сообщение
Для широкой пропаганды эльфов, гномов и гоблинов, как знаковых фигур еврейского фольклора.
Ага,а в образе Гендальфа-Мифрандира без труда можно узнать Агасфера-Вечного Жида.
старый 23.11.2011, 22:46   #14
Senior Member
 
аватар для Svrgh
 
Регистрация: 01.2008
Проживание: Delayed flight .................... to Fakarawa
Сообщений: 8.147
Записей в дневнике: 37
Репутация: 44 | 11
По умолчанию

Цитата:
Nik посмотреть сообщение
Я ничего скандинавского в его книжке не увидел.
невероятно!!! книга пронизана скандинавскими мотивами. Ну а концентрированно это в описании земель Рохана.
а вообще Толкиен сильно повлиял на европейскую культуру. Без влияния этих книг трудно представить современное искусство.

Художники, музыканты....маги, поэты, барды, друиды, скальды...
Alland и Игльм сказали спасибо.
старый 23.11.2011, 22:59   #15
Senior Member
 
аватар для Klerkon
 
Регистрация: 05.2009
Проживание: Moscow
Сообщений: 12.527
Записей в дневнике: 2
Репутация: 58 | 14
По умолчанию

Цитата:
Gullvivskrans посмотреть сообщение
Жалко вам, что бегают?
Кому "жалко", мне или Новодворской?

Цитата:
Gullvivskrans посмотреть сообщение
Ильиничне, кстати, не мешало бы по кочкам поскакать, хоть в роли Горлума: глядишь - и тельце бы полегчало, с ним и взгляды на жизнь.
А почему тогда Голлума, он ведь был вроде худощавым?

Цитата:
Svrgh посмотреть сообщение
книга пронизана скандинавскими мотивами. Ну а концентрированно это в описании земель Рохана.
Не преувеличивайте! Относительно культуры и быта роханцев, они напоминают скорее древнесаксонские, Восточной Англии или Мерсии. Древнедатским является имя Фродо, оно встречается у Саксона Грамматика.

Цитата:
vsevolodson посмотреть сообщение
Варг сначала был "сатанистом", потом "толчком", а потом - и вовсе объявил себя язычником. Типичная эволюция тараканов в голове юноши.
Вы делаете поспешные выводы! Далеко не все язычники приходят к Родноверию "из сатанистов" или "толчков" (полагаю, это синоним "чешежопицы"?). Кое-кто приходит к Родной вере и прямиком из "православных" храмов!
старый 23.11.2011, 23:34   #16
Junior Member
 
Регистрация: 10.2010
Сообщений: 93
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Цитата:
Nik посмотреть сообщение
Я ничего скандинавского в его книжке не увидел.
Прочтите "Хоббит" на языке оригинала. Первая же сцена - встреча Бильбо с Гендальфом - пронизана вполне знакомыми архетипами. У Толкина была понятная цель - он её часто озвучивал: востановление английского эпоса. Как смог, так и справился. Нам, по счастью татаро-монголы эпос оставили, а наглам норманы - вырубили вместе с носителями.

Так зачем НАМ оценивать культурологический труд с цивилизационных позиций? Ну надышался солдатик ипритом, ну наваял нетленку. Молодец, рядовой Джонни.

Другой солдатик тоже надышался и наваял дизайн "Фольксваген - жук". И словосочетание "Штурмовая винтовка". И нацистский рейх. Плохойрядовойадольф.

Но ведь сейчас историю не повернешь, иприт уже подействовал. Осталось только быть морально готовыми к решениям очередных влиятельных визионеров.

На моей памяти - подавляющее их большинство (профессора, министры), так и живут - под газом.
старый 23.11.2011, 23:54   #17
Nik
Senior Member
 
Регистрация: 11.2007
Проживание: Moskau
Сообщений: 4.988
Репутация: 18 | 7
По умолчанию

Цитата:
Atli Viglafson посмотреть сообщение
Прочтите "Хоббит" на языке оригинала.
Спасибо. Нет ни времени ни желания. Тем более на языке оригинала.
Такие книжки следует бесплатно раздавать в поездах, чтобы пассажиры не скучали. Вышел из поезда и забыл. У меня так и происходит с подобной литературой. Пролетает не задерживаясь. Потому и удивительно, что находятся люди воспринимающие это настолько серьёзно, что начинают с деревянными мечами бегать в зрелом возрасте. Видимо много Кока-Колы пьют.
старый 24.11.2011, 01:12   #18
Junior Member
 
Регистрация: 10.2010
Сообщений: 93
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Цитата:
Nik посмотреть сообщение
Нет ни времени ни желания. Тем более на языке оригинала.
Такие книжки следует бесплатно раздавать в поездах
Не прочтя исходник вы его уже обхаяли. Значит - его литературная ценность вам не доступна. Или перевод корявый или не в вашем вкусе произведение. А судить по корявому переводу непрофессионально, я бы сказал - несерьёзно.

А деревянные мечи ни чуть не хуже графических стрелялок в компьютерных играх. Антураж второстепенен. Толкиновский мир как сюжет для РИ или психодрамы - только материал. Иначе играли бы "люди в зрелом возрасте" в литераторов или искусствоведов - вот это было бы ужасно.
старый 24.11.2011, 01:55   #19
Nik
Senior Member
 
Регистрация: 11.2007
Проживание: Moskau
Сообщений: 4.988
Репутация: 18 | 7
По умолчанию

Цитата:
Atli Viglafson посмотреть сообщение
А судить по корявому переводу непрофессионально, я бы сказал - несерьёзно.
Тогда нужно вообще молчать обо всём, потому как никто на переводы Знак Качества не ставит в наше время. Или всё население России полиглоты и в состоянии читать всю мировую литературу в оригинале? Включая японо-китайцев? К тому же никто тут не претендует на профессиональное суждение. Для этого есть профессионалы и кому интересно, могут обратиться к ним. Тут все высказывают своё личное мнение по разным вопросам и оно может не совпадать с мнением профессионалов.
Цитата:
Atli Viglafson посмотреть сообщение
Не прочтя исходник вы его уже обхаяли.
Я вижу как он повлиял на людей и считаю что это действительно талантливое явление наподобие "Рабыни Изауры" или телесеансов Кашперовского.
Цитата:
Atli Viglafson посмотреть сообщение
А деревянные мечи ни чуть не хуже графических стрелялок в компьютерных играх.
Хуже. В них денег меньше вкладывают. От того и жизнь толкинистов оказалась короче. А компьютерные игры очень серьёзный бизнес, многогранный и очень доходный. Его умертвить сложнее.

Последний раз редактировалось Nik: 24.11.2011 в 13:18.
старый 24.11.2011, 11:13   #20
Senior Member
 
аватар для Krum-Bum-Bes
 
Регистрация: 07.2010
Проживание: Det barbariske land
Сообщений: 8.975
Записей в дневнике: 41
Репутация: 71 | 10
По умолчанию

Цитата:
Alland посмотреть сообщение
Ага,а в образе Гендальфа-Мифрандира без труда можно узнать Агасфера-Вечного Жида.
Толкиен же писал об ассоциации Гендальфа с Одином.

Цитата:
Svrgh посмотреть сообщение
Художники, музыканты....маги, поэты, барды, друиды, скальды...

When he rides, my fears subside,
For darkness turns once more to light.
Through the skies, his white horse flies,
To find a land beyond the night.


Once he wore grey, he fell and slipped away
From everybody's sight.
The wizard of them all, came back from his fall
This time wearing white.


He has a certain air, as if he's never there,
But somehow far away.
And though he seems afar, like a distant star.
His warmth he can convey.
__________________
"Man skal ikke plage andre, man skal være grei og snill, og for øvrig kan man gjøre hva man vil".(c)
_____________
e-mail: [email protected]
Sponsored Links
Для отправления сообщений необходима Регистрация

опции темы

Похожие темы для: Журналисты и политики о ролевиках и толкиенистах
Тема Автор Разделы & Форумы Ответов Последнее сообщение
Саркози признал провал политики мультикультурализма Хальвдан Новости 185 19.09.2011 15:50
Политики обсуждают систему налогообложения Хальвдан Новости 0 01.11.2007 11:17
Шведские журналисты доверяют своим политикам больше, чем не журналисты Хальвдан Новости 0 01.10.2007 19:54
Политики и борцы с «игрозависимостью» против игровых автоматов Reporter' Новости 1 08.04.2007 03:23
критикa экономической политики правительства Miol Всемирная история, политика 6 05.05.2004 21:10


На правах рекламы:
реклама

Часовой пояс в формате GMT +3. Сейчас: 10:33


valhalla.ulver.com RSS2 sitemap
При перепечатке материалов активная ссылка на ulver.com обязательна.
vBulletin® Copyright ©2000 - 2018, Jelsoft Enterprises Ltd.