Valhalla  
вернуться   Valhalla > Общие форумы > Статьи > Общие статьи
Регистрация


Для отправления сообщений необходима Регистрация
 
опции темы
старый 01.09.2004, 22:33   #1
белый воротничок
 
аватар для Miol
 
Регистрация: 01.2003
Сообщений: 1.569
Репутация: 0 | 0
Zlo Культуру следует уничтожить

В незапаметные времена в журнале Ленин-Империя была опубликована статья, в разделе Anti-culture, anti-copyright - поэтому писать автора не считаю необходимым. Я позже напишу мнение о статье - скажу сразу, к ней можно подойти критически.


Человечество Вседозволенности

Современный мир отказался от трансцендентного -- слова "душа", "абсолют", "вдохновение" давно ни к чему не применимы. Поэтому не будем подходить с мерками трансценденции к современности. Современный человек -- человек Поппера: лишенное индивидуальных черт существо, чье поведение определяется набором простых экономических и биологических факторов.
Попперовский человек кушает, срет и размножается, и при этом, сам по себе, развивает производство, военное дело, науку и культуру. Примерно таким же образом микроскопические полипы образуют колонии удивительной красоты. В чем же функция производства, науки и культуры? Впрочем, с производством все понятно -- надо же что-то кушать. Наука имеет две функции: она повышает производительность труда ("мирная наука") и эффективность вооружений ("военная наука"); как показывает история цивилизации последнего столетия, мирная наука есть побочный продукт науки военной и сама по себе нежизнеспособна.

Толпу броуновских индивидов удерживает в рамках социального -- культура. Культура не имеет никакой другой функции, кроме полицейской -- зачем жрущему и срущему индивидууму культура? Она ему не нужна -- но без культуры, стыдные инстинкты толпы выйдут на поверхность, и общество захлестнет волна неразумного разрушения. Культура есть бесконечная безнадежная война общества -- "Старшего Брата" -- с быдлом, гопником: животным, населяющим тело попперовского человека.

Современное производство, военное дело и науку надо усовершенствовать. Цивилизации Третьего Пути нужны мощные бомбы, точные пушки и быстрые танки, а также ракеты и истребители. Культура как сдерживающий механизм не нужна в обществе, одержимом идеей, глобальным Проектом -- нужны совершенно новые, небывалые формы человеческого общежития. К чему-то подобному приближалось разве что искусство 1920-х в России: отметив двадцатилетие партизанской войны против Культуры, авангардисты Серебряного Века сразу стали одним из отделов большевистского правительства.

Безуслово, русская Революция 1917-го года была одним из последствий великой революции в общежитии, подготовленной Серебряным Веком. Чтобы вывести на улицы толпы рабочих с оружием, требуется тотальный слом культурного механизма -- исполнителем этого социального заказа стал русский авангард.

Менее удачной попыткой подобной революции был сюрреализм. Мы, несомненно, варвары -- формы современной цивилизации внушают нам отвращение. Безусловно, мы ищем свободы, но свободы, основанной на наших глубочайших духовных нуждах и наиболее бескомпромиссных и жестких желаниях плоти. Застарелые жесты, поступки, слова старой Европы -- ложны ходят отвратительными кругами. (манифест сюрреалистов -- Революция здесь и навсегда).

Культуру следует уничтожить.

Контр-культура, подполье, андерграунд суть выражения неточные и неправильные, поскольку обозначают сразу много вещей. Следует говорить об анти-культуре -- силе, направленной на слом традиционной культуры и высвобождению низменных, телесных, животных инстинктов человеческого стада. Анти-культура есть часть культуры, поскольку пользуется тем же языком -- но контекст анти-культуры несравненно шире. Культура никогда не признается себе в своей полицейской функции, предпочитая вместо этого рассуждать бессмысленно о красивых живчиках, форме и содержании и красота спасет мир. Основной тезис анти-культуры -- это признание и обоснование подлой, полицейской функции культуры. Одновременно с этим, анти-культура упивается аморальной субверсивностью, подстрекательностью своей работы. Анти-культура есть культура животного нигилизма и анархии.

Основателем анти-культуры и крупнейшим идеологом ее были маркиз де Сад и его гениальный продолжатель Лотреамон. Отрывки из де-садовских текстов использовались в революционной пропаганде вплоть до второй половины XIX века. Эссе "Французы, еще одно усилие, если вы желаете стать республиканцами" из "Философии в Будуаре" широко распространялось (в том числе и отдельной брошюрой) во время Революции 1948 года. При всей дикости соединения графоманской порнографии и политической риторики, тексты де Сада на удивление целостны и органичны. Порнография, фокусирующая сознание читателя на телесности и животности человека, дополняет философские и политические рассуждения, ведущие к нигилизму и той же самой животности.

Лотреамон добавил к де-садовскому социальному нигилизму и порнографии третий элемент -- пассионарное религиозное чувство и мистицизм. Действительно, от осознания скотской, биологически-механической природы человека всего шаг до попытки эту природу преодолеть. Преодоление животной природы возможно только через религиозный опыт -- экстремальный мистицизм это кредо последовательного адепта анти-культуры. Экстатический эротизм де Сада следует, интерпретировать таким же образом, несмотря на педалируемый маркизом анти-клерикализм.

Массовую культуру часто обвиняют в культе эротики и насилия, в забвении общечеловеческих ценностей, в растлении малолетних. На самом деле, только это и извиняет ее существование, делает ее интересной и достойной увековечения -- более достойной, по крайней мере, чем раздувшаяся от собственной важности культура галерей, музеев и академий. Массовая культура есть наиболее примитивная, циничная, чудовищная форма оболванивания масс. Десять Российских Гуманитарных Университетов, двадцать Фондов Сороса вместе взятых не сравнятся ни в бюджете, ни в степени произведенного оболванивания с одним боевиком Чака Норриса. Но для достижения такой эффективности, голливудским торговцам образами пришлось обратиться к незатронутой ранее области культурных архетипов, пластов табуированного языка и мышления. Опровержение устоявшихся веками табу и моральных ценностей привело к небывалому возрождению человека скотского. Иногда кажется, стоит лишь подтолкнуть рушащуюся пирамиду пуританской морали, подрытую годами либеральных реформ -- и она обрушится, подгребая под себя и либералов и разжиревшее под их контролем телевизионное быдло.

Но это только кажется.

В коммерческом разгуле показной телесности и насилия очень мало призывов громить магазины и насиловать женщин -- иначе все бы немедленно кинулись грабить магазины и насиловать. Грабить магазины и насиловать женщин не по правилам, только и всего. Человек Будущего, этот белозубый американец, олыбающийся с экрана голливудских боевиков -- то самое Скотское Быдло, об освобождении которого заботился де Сад. Оказалось, что стать скотским быдлом -- недостаточно для того, чтобы освободиться. На том уровне тотального контроля, на котором существует нынешняя цивилизация, никаких моральных абсолютов не нужно -- их и не осталось. Кто теперь вспоминает о категорическом императиве? Слезинка ребенка беспокоит сегодня только прыщавых технократов в штормовках, целевую аудиторию озабоченных этическими вопросами бр. Стругацких. В области этики, кока-колонизация Европы и мира отбросила человечество в первобытное прошлое.

Об этом никто и не жалеет. Моральные абсолюты есть нечто несовременное и несовместимое с либеральными ценностями. Добро отрастило себе бронированные кулачища и никак не отличается от зла. Милосердие и жестокость равно неосуществимы. Благодарность и неблагодарность оборачиваются порабощением. Слова "правда" и "ложь" давно не имеют никакого смысла. Есть только "Система": набор произвольных правил общежития, ограничений, проплаченных зелеными бумажками -- и призрак вседозволенности, нагло ухмыляющийся над толпой идиотов в париках и униформах.

"Мы несомненно варвары -- формы современной цивилизации внушают нам отвращение. Безусловно, мы ищем свободы, но свободы, основанной на наших глубочайших духовных нуждах и наиболее бескомпромиссных и жестких желаниях плоти. Застарелые жесты, поступки, ложь старой Европы ходят отвратительными кругами." -- писали сюрреалисты в манифесте "Революция здесь и навсегда".

Двадцатый век был веком небывалой "мягкой" тирании промывания мозгов, тирании клистирной трубки телевизора, тирании общечеловекокультуры -- и веком окончательного уничтожения трансцендентного начала в культуре и в жизни. Естественно, что анти-культурное начало в этом веке доминировало -- практически любого интересного артиста можно отнести к анти-культуре или андерграунду. Говорится, что антикультура есть паразит, придаток, маргинальная глава на теле культуры; в наше время, непонятно, кто и у кого -- маргинальная голова. Говорится, что носители контр-культуры суть маргиналии, а условный центр представлен нобелевскими лауреатами и лидерами продаж -- вездесущей номенклатурой культурного бизнеса. Придурки! "Power comes from a barrel of a gun" -- отвечает носителям стыдливой условности Председатель Мао. Либералы скукоживаются под вздохи антисептических ветров. Реальность побеждает условность, и через запятнаные покровы столетия проступает звериный лик Вседозволенности.
Сегодня
Реклама

Ссылки от спонсора

старый 01.09.2004, 22:41   #2
Senior Member
 
аватар для Amgod
 
Регистрация: 12.2003
Проживание: Прибалтика/Средняя Азия
Возраст: 41
Сообщений: 3.110
Репутация: 6 | 0
По умолчанию

Цитата:
Двадцатый век был веком небывалой "мягкой" тирании промывания мозгов, тирании клистирной трубки телевизора, тирании общечеловекокультуры -- и веком окончательного уничтожения трансцендентного начала в культуре и в жизни. Естественно, что анти-культурное начало в этом веке доминировало -- практически любого интересного артиста можно отнести к анти-культуре или андерграунду.
Золотые слова. А "клистирная трубка" - одна из самых любимых идиом с момента первого прочтения "Похождений бравого солдата Швейка", то есть, лет так с тринадцати...

З.Ы. Один момент: как отличить "андерграундность" от "диссидентства"? :
старый 01.09.2004, 22:49   #3
белый воротничок
 
аватар для Miol
 
Регистрация: 01.2003
Сообщений: 1.569
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Amgod,
Цитата:
как отличить "андерграундность" от "диссидентства"?
а зачем это отличать? Это не противопоставлено - диссидентство в СССР было андерграундным.
старый 01.09.2004, 23:09   #4
Senior Member
 
аватар для Amgod
 
Регистрация: 12.2003
Проживание: Прибалтика/Средняя Азия
Возраст: 41
Сообщений: 3.110
Репутация: 6 | 0
По умолчанию

Miol,
Но ведь, андерграунд мы с Вами уважаем. А такое явление, как "диссидентство".... что мы вообще вкладываем в это понятие?
старый 01.09.2004, 23:17   #5
белый воротничок
 
аватар для Miol
 
Регистрация: 01.2003
Сообщений: 1.569
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Amgod, на мой взгляд, "диссидентство" - это культурное выражение несогласия с предыдущим строем. Действительно, "диссидентство" уважения не вызывает, потому как в этом участвовала либеральная интеллигенция, которая сейчас кричит "запад, спаси Чечню". Кроме того, было неприятно, что это интеллигенция брала всякие премии от Запада.
А андерграунд мы уважаем.
старый 01.09.2004, 23:33   #6
Senior Member
 
аватар для Amgod
 
Регистрация: 12.2003
Проживание: Прибалтика/Средняя Азия
Возраст: 41
Сообщений: 3.110
Репутация: 6 | 0
По умолчанию

Miol,
Слишком сложный, для моей, проспиртованной армянским коньяком головы, вопрос...
ИМХО, к "диссидентству" у меня отношение не намного лучше, чем к мужеложству с лесбиянством. Но КАК дать определения этим понятиям? Диссидентство и Андерграунд. Как отличить одно от другого? Не знаю. Честно. Не знаю... "Чую чертовщину, но обОсновать не могу"(с)Цитата может быть неточна.
старый 02.09.2004, 12:55   #7
Member
 
Регистрация: 02.2004
Проживание: Kobenhavn H., Nyhavn
Сообщений: 464
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Amgod, не "чертовщину", а "бесовщину".. - в оригинале....
Ну да - не суть. Возвращаясь к теме:
"
Когда устранили великое Дао, появилось "человеколюбие" и "справедливость". когда появилось мудрствование, возникло и великое лицемерие. Когда шесть родственников[5] в ссоре, появляется "сыновняя почтительность" и "отцовская любовь". Когда в государстве царит беспорядок, тогда появляются и "верные слуги"[6].


Когда будут уничтожены мудрствование и ученость, народ будет счастливее во сто крат. Когда будут устранены "человеколюбие" и "справедливость", народ возвратится к сыновей почтительности и отцовской любви. Когда будут уничтожены хитрость и нажива, исчезнут воры и разбойники. Все эти вещи происходят от недостатка знаний. Поэтому нужно указывать людям, что они должны быть простыми и скромными, уменьшать личные желания и освобождаться от страстей."(с) /*Лао Цзы*/
прим.:
5. Шесть родственников - отец, мать, старший и младший братья, муж, жена.
6. Честные и преданные государственные деятели.
старый 03.09.2004, 06:59   #8
Member
 
аватар для DaGGoN
 
Регистрация: 08.2004
Сообщений: 729
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Ringwraith,
Цитата:
Когда будут уничтожены хитрость и нажива, исчезнут воры и разбойники. Все эти вещи происходят от недостатка знаний. Поэтому нужно указывать людям, что они должны быть простыми и скромными, уменьшать личные желания и освобождаться от страстей."(с) /*Лао Цзы*/
Знакомо! ой как знакомо! Вопрос не как могло _БЫ_ быть а что делать сейчас. Я вот за борьбу с недостатком знаний. ;-) только не в плане "быть гениальным ученным" и ходить в рванном свитере. Личность должна быть гармоничной, общее развитие должно быть всесторонним. Плюс специализация на любимимом деле.
По поводу "андеграунда" и "диссидентства".
Чаще всего граница социально возрастная - Если пишет взрослый интеллегент или верховодит, то это диссидентство.
Если более или менее молодые люди, и чаще имеющее отношение к высшему образованию( восновной массе), то смхаивает на "андеграунд". Просто повзрослевшие представители "андеграунда" обычно или скатываются в бездействие, или втягиваются в социальные игры, когда содержание протеста сменяется его формой...
Цитата:
"человеколюбие" и "справедливость",
Права человека и демократия(ухмыляясь)
старый 03.09.2004, 09:49   #9
Senior Member
 
Регистрация: 01.2004
Сообщений: 1.166
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

М-да-а-а-а-а-а...
трындец полный

Цитата:
Я вот за борьбу с недостатком знаний. ;-)


АНДЕГРАУНД (андерграунд) (англ. underground букв. подполье) - ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ направления в современном ИСКУССТВЕ (в музыке, литературе, кино, изобразительном искусстве и др.).

Андерграунд появляется во 2-й пол. 20 в., как правило, в странах, где искусство подчинено идеологии.
старый 03.09.2004, 10:20   #10
Member
 
аватар для DaGGoN
 
Регистрация: 08.2004
Сообщений: 729
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Hrom,
Цитата:
Андерграунд появляется во 2-й пол. 20 в., как правило, в странах, где искусство подчинено идеологии.
вот об этом и речь. О протесте или инакомыслии при общепринятой идеологии.

Цитата:
АНДЕГРАУНД (андерграунд) (англ. underground букв. подполье) - ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ направления в современном ИСКУССТВЕ (в музыке, литературе, кино, изобразительном искусстве и др.).
По поводу потрясания словарем - во времена Ломоносова "распущенный подонок" означало растворенный осадок.
старый 03.09.2004, 11:46   #11
Member
 
аватар для AndRed
 
Регистрация: 08.2004
Проживание: Бетпак-Дала
Возраст: 39
Сообщений: 664
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

На мой взгляд диссидентство это протест против политического строя то есть против существующей власти, а андеграунд понятие более широкое, это тоже протест но это протест против общества с его морально-нравственными установками с его "окультуриванием" "некультурных" индивидуумов, с подгонкой их под существующие рамки и т.д. Чаще всего это как раз не касается властных структур, не так велика доблесть погавкать в сторону власти, тем более что её сейчас можно сказать толком и нет, а если и есть то не на долго. И ещё, на мой взгляд понятие андеграунд можно отнести только к исскуству, а вот диссидентство может относится и к журналистике и к политике.
старый 03.09.2004, 15:43   #12
Senior Member
 
Регистрация: 01.2004
Сообщений: 1.166
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

DaGGoN,

не ту страницу открыл, неофит.

Кстати, есть хороший фильм Кустурицы, где понятия диссидентсво и андеграунд меняются местами.
старый 10.11.2004, 13:36   #13
Member
 
аватар для Talja
 
Регистрация: 11.2003
Проживание: в ТВОЕЙ болезненной фантазии
Сообщений: 873
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Все правильно в этой статье... просто уже мозги настолько остеклкнели, что Вседозволенность преобразилась в идеальную сексапильную блондинку с умопомрачительным бюстом, раздвинутыми ногами и призывным взгядом. Надеюсь,что скоро она сдохнет от венерических заболеваний. Тогда наши остекленевшие мозги расклятся на кусочки от горя.
старый 18.11.2004, 06:12   #14
Member
 
аватар для DaGGoN
 
Регистрация: 08.2004
Сообщений: 729
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Salve, Talja!
Цитата:
Надеюсь,что скоро она сдохнет от венерических заболеваний. Тогда наши остекленевшие мозги расклятся на кусочки от горя.
На бога надейся, да сам не плошай. Статья хорошая, этакий романтический экстремизм сквозь слезы. Вседозволенность(имхо) - результат потребительского отношения к окружающему миру и окружающим людям. "не понравится - поменяю, лишь бы две недели с момента покупки не прошло", "испорчу - поменяют по гарантии, никуда не денутся, чтобы клиента не потерять"...
Sponsored Links
Для отправления сообщений необходима Регистрация

Тэги
уничтожить, следует, культуру

опции темы

Похожие темы для: Культуру следует уничтожить
Тема Автор Разделы & Форумы Ответов Последнее сообщение
Влияние Ирландии на культуру Исландии Ворон Эпоха викингов 16 06.10.2007 02:10
Курильщикам следует прекращать курить, а не уменьшать количество выкуриваемых сигарет Reporter' Новости 0 20.02.2007 19:46


На правах рекламы:
реклама

Часовой пояс в формате GMT +3. Сейчас: 10:52


valhalla.ulver.com RSS2 sitemap
При перепечатке материалов активная ссылка на ulver.com обязательна.
vBulletin® Copyright ©2000 - 2018, Jelsoft Enterprises Ltd.