Valhalla  
вернуться   Valhalla > Славянское братство > История и политика
Регистрация



Для отправления сообщений необходима Регистрация
 
опции темы
старый 24.06.2008, 19:31   #1
Nik
Senior Member
 
Регистрация: 11.2007
Проживание: Moskau
Сообщений: 4.988
Репутация: 18 | 7
По умолчанию Славянская Германия

Славянская Германия.

Берлинский славянский музей-деревня Duppel. Museumsdorf Duppel

Последней остановкой нашего путешествия по славянской Германии будет берлинский славянский музей-деревня Duppel.

Для начала снова немного истории... В Берлинском регионе в 7-12 веках проживало 2 славянских рода, в немецкой транскрипции - Heveller (Гаволяне) и Sprewanen (Шпреяне). Славяне рода Шпреян - Sprewanen жили по обе стороны реки Шпрее, на Barnim и Ostteltow. Люди рода Гаволян-Heveller обитали между Шпандау и Бранденбургом (Бранибором).
После окончания 2 мировой войны в землях Бранденбург и Мекленбург - Передняя Померания начались широкие археологические исследования. В результате были обнаружены десятки крупных славянских поселений, деревень и замков построенных славянами проживавшими на этих землях в 7-12 века.

Славянский круглый замок в Гросс-Раден. Современная немецкая реконструкция.
Архитектурный музей Гросс-Раден (Мекленбург - Передняя Померания-Германия)

ПОДРОБНЕЕ УЗНАТЬ О НЁМ ВЫ МОЖЕТЕ В ТЕМЕ http://orei.livejournal.com/97215.html

Археологические раскопки позволяют с достаточной точностью реконструировать славянские поселения той поры. Замки представляют из себя мощные кольцеобразные укрепления из деревянных срубов и земли с высотой валов в 10 и более метров. Деревни располагавшиеся вокруг замков состояли преимущественно из одно-двух этажных домов рубленного-блочного типа (брёвна укладывались в срубе горизонтально). Земледелие и животноводство были жизненной основой сельской общины. По мимо этого селяне занимались мелкими ремёслами, ткачеством, керамическим производством, железной обработкой, обработкой кости.

Архитектурный музей "Ukranenland" в городе Torgelow (Передняя Померания. Германия)

ПОДРОБНЕЕ УЗНАТЬ О НЁМ ВЫ МОЖЕТЕ В ТЕМЕ http://orei.livejournal.com/126811.html

Жители множественных деревень образовывали род центром которого был большой замок закладывавшейся как правило в особо важном стратегическом месте. В случае рода Шпреян - Sprewanen таким замком был Kopenick (Копьеник), который лежит рядом с слиянием Dahme и Шпрее. Главным замком рода Гаволян - Heveller был Brandenburg (Бранибор) в устье реки Havel.

Крупный славянский круглый замок в Радуше. Современная немецкая реконструкция.
Архитектурный музей "Slawenburg-Raddusch" (Дольна Лужица , Бранденбург - Германия)

ПОДРОБНЕЕ УЗНАТЬ О НЁМ ВЫ МОЖЕТЕ В ТЕМЕ http://orei.livejournal.com/120773.html

Мощные замки Кепеник и Бранибор были не только важными военными форпостами на беспокойной славяно-немецкой границе но так же имели важное торгово-политическое значение. Интенсивная славянская торговля позволила обоим замкам в 10-11 веках прирости настолько, что они из военных укреплений приняли вид полноценных городов, с большими ремесленными посадами. По мимо крупных городов существовало достаточно много более мелких замков.

Крупный славянский город, столица Вагрии - Старград / Ольденбург -
Современная немецкая реконструкция.

Архитектурный музей "Oldenburger Wallmuseum" (Вагрия / Шлёзвиг-Голштейн. Германия)

ПОДРОБНЕЕ УЗНАТЬ О НЁМ ВЫ МОЖЕТЕ В ТЕМЕ http://orei.livejournal.com/119556.html

Большая их часть была разрушена в ходе немецкой экспансии 10-12 веков. После первой неудачной попытки поработить славян в 10 веке (первая фаза немецкой восточной экспансии была в 928-983 годах. Король Генрих I. (919-936) захватил 929 году Бранибор-Бранденбург и сумел принудить славянские роды к выплате дани. Раскопки в Spandau Шпандау выявили на территории города немецкий замок датируемый серединой 10-го столетия. Он был разрушен во время большого славянского восстания 983 года, имеющего в немецких источниках название Lutizenaufstand. Лютичи - Lutizen были военно-политическим союзом многочисленных славянских родов, который был направлен против немецкого господства. Род Heveller, как самый южный славянский род, принадлежал к этому союзу. Лютичи - Lutizen оттеснили немцев за Эльбу. Вопреки значительным военным усилиям немцев им не удавалось захватить славянские земли в течении еще 170 лет.

ПРОДОЛЖЕНИЕ ЧИТАЙТЕ В ЖУРНАЛЕ "РУСЬ ЧЕРЕЗ ПРОШЛОЕ В БУДУЩЕЕ" - http://orei.livejournal.com/127349.html
миниатюры
Крупный славянский город, столица Вагрии - Старград -.jpg   Крупный славянский круглый замок в Радуше..jpg   Немецкая реконструкция славянского поселения 2..jpg   Славянский круглый замок в Гросс-Раден.jpg  
Klerkon сказал(а) спасибо.

Последний раз редактировалось Nik: 25.10.2010 в 22:03.
Сегодня
Реклама

Ссылки от спонсора

старый 15.10.2010, 19:03   #2
Member
 
Регистрация: 10.2010
Сообщений: 105
Репутация: 0 | 0
По умолчанию ответ: Славянская Германия.

Лужичан немцы до сих пор называют вендами.
Вот ссылка http://www.rastko.rs/rastko-lu/istor...-luzicane.html )))
старый 25.10.2010, 21:58   #3
Nik
Senior Member
 
Регистрация: 11.2007
Проживание: Moskau
Сообщений: 4.988
Репутация: 18 | 7
По умолчанию ответ: Славянская Германия.

Славянский музей "Ukranenland" в городе Torgelow (Передняя Померания. Германия)




Легендарные Укры (украане, укряне, украны) — это западнославянское племя, поселившееся в VI веке на востоке современной германской федеральной земли Бранденбург. Земли, некогда принадлежавшие укранам, сегодня называются Уккермарк.
В 6-7 веках на эти земли с востока приходят славянские племена укров и селятся в основном в необитаемых местах, строя поселения и крепости.

Впервые Укры удостоились упоминания в 948 году от Р.Х. в Уставе епископа Бранденбуржского.
Укры, как и другие славянские племена проживали на территории современной Восточной Германии между реками Эльба и Одер.

На территории Восточной Германии до сих пор встречаются славянские топонимы, в частности земли, некогда принадлежавшие украм, сегодня называются Уккермарк.
Впоследствие многие славянские племена под натиском саксов исчезают с этих территорий.

По летописям датского историка Saxo Grammaticus (c. 1150-1220) последняя славянская крепость в регионе рек Эльба и Одер была захвачена саксами в 1168 году - это был славянский замок Аркона, после чего последовала массовое переселение колонистов из Германии, а славянские племена постепенно начинают ассимилироваться и исчезать с этих земель.
Однако до сих пор сохранилась последняя этническая общность западных славян на территории Германии - лужичане, представители которой до сих пор используют славянский язык.

Немецкие историки полагают, что позднее название "Ukera" или "Терра Ukera", означает приграничье. Укры оставили бесчисленное количество топонимов в Уккермарк, посмотрев на карту региона, можно обратить внимание, что почти каждое название заканчивается на "..ов", что свойственно славянским племенам.

В частности в немецком городке ТОРГЕЛОВ (название которого историки связывают со славянским племенем укров) существует целый музей под открытым небом "Ukranenland".

Городок Торгелов в федеральной земле Передняя Померания - это маленький город находится на речке Uecker. В Торгелове находится музей на открытом воздухе посвящённый славянам жившим на землях Восточной Германии 10 веков назад. Называется он "Украненланд" "Ukranenland". Назван музей по имени одного из западно-славянских племен носящего имя - Укры, Ukrer, Ukranen. Кстати в окрестностях немало населённых пунктов с до боли родными названиями - . Brssow, Carmzow, Wallmow, Gritz, Casekow, Gros Pinnow, Mescherin , Tantow, Grnow, Zichow, Passow. Славяне жили на берегах Uecker и занимались земледелием, ремеслами, судостроением и были хорошими мореходами. Любой желающий благодаря этому музею может перенестись в то время когда Восточная Германия принадлежала славянам. Деревня-музей славян "Ukranenland" простирается вдоль Ueckerniederung к югу от Liepgarten до северной городской окраины Torgelowа и окружена лесом.

"Ukranenland" неповторимый для Передней Померании музей. Здесь после археологических раскопок в натуральную величину реконструирована славянская деревня 9 - 10 столетия. Посетив Ukranenland можно воочию увидеть как выглядели корабли знаменитых славянских мореходов державших в своих руках в 8-10 веках Балтийское море, ознакомится с бытом славянских земледельцев и ремесленников того времени. Посмотреть за работой бронзового литейщика, гончара и кузнеца, послушать средневековую музыку и отведать блюда того времени...







Деревенские дома




Музейная пристань


Реконструкция славянского капища Свентовита.


Храм славянских богов




Кузница


кузнец с ученицей


Жилой дом




Ладья "Сварог" - "Svarog" - Первая в Германии реконструкция славянского корабля сделанная по
археологическим находкам на острове Рюген (Руян) в городе Ralswiek.
Этот тип корабля датируется 900-ми годами. Реконструкция 1997 года.


Ладья "Свентовит" "Svantevit" - реконструкция польского корабля обнаруженного
в ходе раскопок в местечке Lebafelde, также известного под именем Charbrow
(построен около 1100 года) - реконструкция 1998 года.




Древесные панели недостроенного дома в музее Ukranenland





ONDERMAN и Klerkon сказали спасибо.
старый 26.10.2010, 00:59   #4
Senior Member
 
аватар для Alland
 
Регистрация: 03.2007
Проживание: Wotan's Reich
Сообщений: 13.442
Записей в дневнике: 3
Репутация: 50 | 16
По умолчанию ответ: Славянская Германия.

Интереснейшая тема! nik1951,спасибо за фотографии.Видно на них,что эти люди счастливы.

Мне очень хотелось бы узнать язык вендов, из всех славян,поморяне - венды мне наиболее интересны,скорее всего они и балты переходное звено(если можно так выразиться) между славянами и германцами.
Было бы неплохо пожить рядом с лужичанами,больше о них узнать.
Всё же соседи германцы это тебе не соседи татары , фино-угры и прочий россиянский люд.Другой уровень вообще.Европа она и есть Европа.
__________________
Северный ветер-северный крик
Наши наполнит знамена!
старый 26.10.2010, 20:22   #5
Member
 
Регистрация: 10.2010
Сообщений: 105
Репутация: 0 | 0
По умолчанию ответ: Славянская Германия.

Цитата:
nik1951 посмотреть сообщение
По летописям датского историка Saxo Grammaticus (c. 1150-1220) последняя славянская крепость в регионе рек Эльба и Одер была захвачена саксами в 1168 году - это был славянский замок Аркона,
Только не саксами, а датчанами.

Цитата:
Alland посмотреть сообщение
Интереснейшая тема! nik1951,спасибо за фотографии.Видно на них,что эти люди счастливы.
Точно подмечено

Цитата:
Alland посмотреть сообщение
Мне очень хотелось бы узнать язык вендов, из всех славян,поморяне - венды мне наиболее интересны,скорее всего они и балты переходное звено(если можно так выразиться) между славянами и германцами.
Я где-то читал, что наиболее близкий к вендскому язык - польский. Вот только статью потерял, найти ее не могу уже неделю. Так что это не подтвержденный вывод.

Цитата:
Alland посмотреть сообщение
Было бы неплохо пожить рядом с лужичанами,больше о них узнать.
Это сейчас сложно. Они стали недоверчивыми. Их много обманывали. Сейчас германское правительство сокращает расходы на лужицкую этническую область. По отношению к ним ужасная дискриминация. Даже на дорожных указателях замазывают название лужицких городов.
Вот можете почитать http://www.proza.ru/2008/03/30/291 Автор не я, сразу говорю, во избежании недоразумений.
старый 12.06.2012, 22:57   #6
Senior Member
 
аватар для Ingvor
 
Регистрация: 11.2009
Сообщений: 1.925
Репутация: 9 | 0
По умолчанию

Цитата:
Венд посмотреть сообщение
Они стали недоверчивыми. Их много обманывали. Сейчас германское правительство сокращает расходы на лужицкую этническую область
о культурном геноциде лужичан, вынесу в отдельную тему, так как говоря о наших братьях, ни к коем случае нельзя умалчивать об этом.

Цитата:
Alland посмотреть сообщение
Мне очень хотелось бы узнать язык вендов
Язык лужицких сербов


Лужицкий язык давно поражал меня своим крайним сходством с русским, но всё никак не удавалось найти время прочесть пару лужицких сказок, записанных на этом языке с помощью сербской кириллицы — вуковицы, названной по имени знаменитого сербского учёного — Вука Караджича. На удивление, это оказалось очень легко.

В качестве иллюстрации к поразительному сходству наших языков привожу начало одной из сказок — «Живая вода», взятой с сайта Project Rastko: Łužyca, посвящённого культуре лужицких сербов. В этом фрагменте в русском переводе не нуждается ни одно слово, за исключением «сигурно» — уверенно, наверняка. С толку могут сбивать отдельные буквы вуковицы, которые легко заменяются на русские аналоги: ј → й, ђ → дж, ћ → ч.
http://drfaust-spb.livejournal.com/91756.html
старый 12.06.2012, 23:26   #7
Member
 
Регистрация: 10.2010
Сообщений: 105
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Цитата:
Ingvor посмотреть сообщение
о культурном геноциде лужичан, вынесу в отдельную тему, так как говоря о наших братьях, ни к коем случае нельзя умалчивать об этом.
Полностью согласен.

Цитата:
Ingvor посмотреть сообщение
В качестве иллюстрации к поразительному сходству наших языков привожу начало одной из сказок — «Живая вода», взятой с сайта Project Rastko: Łužyca, посвящённого культуре лужицких сербов. В этом фрагменте в русском переводе не нуждается ни одно слово, за исключением «сигурно» — уверенно, наверняка. С толку могут сбивать отдельные буквы вуковицы, которые легко заменяются на русские аналоги: ј → й, ђ → дж, ћ → ч. http://drfaust-spb.livejournal.com/91756.html
Спасибо за ссылку, прочитал с удовольствием.
Ingvor сказал(а) спасибо.
старый 13.06.2012, 01:58   #8
Senior Member
 
аватар для Ingvor
 
Регистрация: 11.2009
Сообщений: 1.925
Репутация: 9 | 0
По умолчанию

Цитата:
Венд посмотреть сообщение
Спасибо за ссылку, прочитал с удовольствием.
а песню прослушали?

http://www.youtube.com/watch?feature...lRqBSwzBRpA#!]

и тоже чуть по теме


Вендский музей в Котбусе.
http://nap1000.livejournal.com/10971.html

Цитата:
Венд посмотреть сообщение
Лужичан немцы до сих пор называют вендами.
Кстати, по имени венедов Птолемей Клавдий (II век) называл Балтийское море Венедским заливом Сарматского океана, а Карпаты Венедскими горами.

У части угорских народов, (эстонцев, финов) слово вены означает русские, у норвегов слово вен (venn) означает друг. А вот слово венд у финов и эстов, переводится как брат. Не враги им были венеды, а братья и друзья
ONDERMAN сказал(а) спасибо.
старый 13.06.2012, 21:08   #9
Member
 
Регистрация: 10.2010
Сообщений: 105
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Цитата:
Ingvor посмотреть сообщение
по имени венедов Птолемей Клавдий (II век) называл Балтийское море Венедским заливом Сарматского океана, а Карпаты Венедскими горами. У части угорских народов, (эстонцев, финов) слово вены означает русские, у норвегов слово вен (venn) означает друг. А вот слово венд у финов и эстов, переводится как брат. Не враги им были венеды, а братья и друзья
Про Птолемея и Вендское море я знаю, а Вендский залив или бухта есть до сих пор на Балтике. Вены означает у финов русских тоже знаю. А вот дальше не настолько я силен в лингвистике. По моим исследованиям, пока еще далеко не оконченным, скандинавские народы это смесь кельтов, германцев и славян, только в разных пропорциях. Так что весьма возможно что на норвежском венн может означать и друг. Не дадите ссылку на информацию по лингвистическим изысканиям?
старый 13.09.2013, 09:39   #10
Member
 
аватар для Versteher
 
Регистрация: 03.2008
Проживание: Sankt Petersburg
Возраст: 29
Сообщений: 310
Записей в дневнике: 29
Репутация: 17 | 2
По умолчанию

Господа, я въ толкъ не возьму: какъ можно обижаться на то, что чужой народъ [Нѣмцы] даётъ всё меньше денегъ на то, что Сорбы, находясь въ странѣ Нѣмцевъ противились [на Нѣмецкiя деньги] тому, чтобы онѣмечиться?

Въ чёмъ Сорбская самобытность? въ наряженiи въ старую одѣжду для обиранiя любопытныхъ путниковъ, и воѣ о толерантности?

Повторюсь: Славянинъ вообще не прiятенъ Нѣмцу, а естьли онъ стоитъ съ протянутой рукой, тѣмъ пуще за Нѣмецкими деньгами - чего удивляться, что деньги тѣ даютъ не охотно.

Естьли умы Сорбовъ дальше дерьмократiи и толерастiи по Французскому образцу не пошли: естьли они пользуются Нѣмецкимъ окруженiемъ, то - о чёмъ рѣчь?
__________________
..только вѣра двигаетъ горами,
только смѣлость города берётъ..
старый 03.11.2013, 19:04   #11
Member
 
Регистрация: 10.2010
Сообщений: 105
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Versteher да ни кто не обижается. Однако не давать развития народу, который живет в твоей стране, то это странно. А как живя в Германии не пользоваться немецким окружением? А вы в курсе, что Сорбы выходили на правительство России с просьбой принять их в нашу страну? Сорбы хотть что-то сохранили от славянства и продолжают бороться за сохранение. На мой взгляд, достойно уважения.
Вот например ваш девиз вызывает любопытные ассоциации, В вашей жизни нет места либерастам, поэтому у вас под рукой всегда кольт (американское оружие). Ну написали бы Макаров или Калишников. И пишите вы вроде бы верные слова, но посмотреть попристальней, как-то все поверхностно.
старый 10.11.2013, 20:12   #12
Member
 
аватар для Versteher
 
Регистрация: 03.2008
Проживание: Sankt Petersburg
Возраст: 29
Сообщений: 310
Записей в дневнике: 29
Репутация: 17 | 2
По умолчанию

спасибо за отвѣтъ. Не слышалъ о просьбѣ Сорбовъ переселиться въ Россiю. Но нахожу эту мысль замѣчательно полезной. Да, намъ нужны Славяне. Если считать, что восточная Еѵропа можетъ быть безболезненно подѣлена между Германiей и Россiей: то есть, что всѣ земли между оными можно подѣлить на культурно Нѣмецкiя и культурно Русскiя; то очевидно, что Сорбы окажутся далеко на Западъ отъ такой границы; и избѣжать онѣмечиванiя они смогутъ только подъ защитой этой границы.

Никакого противорѣчiя: не хочу марать о либерастовъ Русское оружiе.
старый 01.06.2014, 20:59   #13
Senior Member
 
аватар для Klerkon
 
Регистрация: 05.2009
Проживание: Moscow
Сообщений: 12.456
Записей в дневнике: 2
Репутация: 58 | 14
По умолчанию

Цитата:
Венд посмотреть сообщение
не давать развития народу, который живет в твоей стране, то это странно. А как живя в Германии не пользоваться немецким окружением?
О том, что сорбы - талантливый народ, свидетельствует существование такого актера кино, как Томас Влашиха, прекрасно сыгравшего в фильмах "Крабад - ученик колдуна", "Операция "Валькирия" и сериале "Игра Престолов" (2 сезон)...

Лично я узнал о существовании балтийских славян, истребленных или "ассимилированных" немцами, еще в раннем детстве, прочитав изданную в СССР в конце 1970-х детскую сказочную книжку "Слепая лошадь", в которой описывалась жизнь известного города Винеты, якобы затопленного морем около 1100 года...
__________________
Кот — животное священное, а люди — животные не священные!
старый 09.08.2016, 15:46   #14
Junior Member
 
Регистрация: 02.2016
Сообщений: 3
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Да, мало кто сейчас читает русскую классику.
Про славянское поморье ещё Алексей Константинович Толстой в 1870 г писал

БОРИВОЙ. ПОМОРСКОЕ СКАЗАНИЕ


К делу церкви сердцем рьяный,
Папа шлет в Роскильду слово
И поход на бодричаны
Проповедует крестовый:

"Встаньте! Вас теснят не в меру
Те язычники лихие,
Подымайте стяг за веру,-
Отпускаю вам грехи я.

Генрик Лев на бой великий
Уж поднялся, мною званый,
Он идет от Брунзовика
Грянуть с тылу в бодричаны.

Все, кто в этом деле сгинет,
Кто падет под знаком крестным,
Прежде чем их кровь остынет,-
Будут в царствии небесном".

И лишь зов проникнул в дони,
Первый встал епископ Эрик;
С ним монахи, вздевши брони,
Собираются на берег.

Дале Свен пришел, сын Нилса,
В шишаке своем крылатом;
С ним же вместе ополчился
Викинг Кнут, сверкая златом;

Оба царственного рода,
За престол тягались оба,
Но для славного похода
Прервана меж ними злоба.

И, как птиц приморских стая,
Много панцирного люду,
И грохоча и блистая,
К ним примкнулось отовсюду.

Все струги, построясь рядом,
Покидают вместе берег,
И, окинув силу взглядом,
Говорит епископ Эрик:

"С нами бог! Склонил к нам папа
Преподобного Егорья,-
Разгромим теперь с нахрапа
Все славянское поморье!"

Свен же молвит: "В бранном споре
Не боюся никого я,
Лишь бы только в синем море
Нам не встретить Боривоя".

Но, смеясь, с кормы высокой
Молвит Кнут: "Нам нет препоны:
Боривой теперь далеко
Бьется с немцем у Арконы!"

И в веселии все трое,
С ними грозная дружина,
Все плывут в могучем строе
К башням города Волына.



Вдруг, поднявшись над кормою,
Говорит им Свен, сын Нилса:
"Мне сдалось: над той скалою
Словно лес зашевелился".

Кнут, вглядевшись, отвечает:
"Нет, не лес то шевелится,-
Щегол множество кивaeт,
О косицу бьет косица".

Встал епископ торопливо,
С удивлением во взоре:
"Что мне чудится за диво:
Кони ржут на синем море!"

Но епископу в смятенье
Отвечает бледный инок:
"То не ржанье,- то гуденье
Боривоевых волынок".

И внезапно, где играют
Всплески белые прибоя,
Из-за мыса выбегают
Волнорезы Боривоя.

Расписными парусами
Море синее покрыто,
Развилось по ветру знамя
Из божницы Святовита,

Плещут весла, блещут брони,
Топоры звенят стальные,
И, как бешеные кони,
Ржут волынки боевые.

И, начальным правя дубом,
Сам в чешуйчатой рубахе,
Боривой кивает чубом:
"Добрый день, отцы монахи!

Я вернулся из Арконы,
Где поля от крови рдеют,
Но немецкие знамена
Под стенами уж не веют.

В клочья ту порвавши лопать,
Заплатили долг мы немцам
И пришли теперь отхлопать
Вас по бритым по гуменцам!"

И под всеми парусами
Он ударил им навстречу:
Сшиблись вдруг ладьи с ладьями -
И пошла меж ними сеча.

То взлетая над волнами,
То спускаяся в пучины,
Бок о бок сцепясь баграми,
С криком режутся дружины;

Брызжут искры, кровь струится,
Треск и вопль в бою сомкнутом,
До заката битва длится,-
Не сдаются Свен со Кнутом.

Но напрасны их усилья:
От ударов тяжкой стали
Позолоченные крылья
С шлема Свена уж упали;

Пронзена в жестоком споре
Кнута крепкая кольчуга,
И бросается он в море
С опрокинутого струга;

А епископ Эрик, в схватке
Над собой погибель чуя,
Перепрыгнул без оглядки
Из своей ладьи в чужую;

Голосит: "Не пожалею
На икону ничего я,
Лишь в Роскильду поскорее
Мне б уйти от Боривoя!"

И гребцы во страхе тоже,
Силу рук своих удвоя,
Голосят: "Спаси нас, боже,
Защити от Боривоя!"

"Утекай, клобучье племя!-
Боривой кричит вдогоню,-
Вам вздохнуть не давши время,
Скоро сам я буду в дони!

К вам средь моря иль средь суши
Проложу себе дорогу
И заране ваши души
Обрекаю Чернобогу!"

Худо доням вышло, худо
В этой битве знаменитой;
В этот день морские чуда
Нажрались их трупов сыто,

И ладей в своем просторе
Опрокинутых немало
Почервоневшее море
Вверх полозьями качало.

Генрик Лев, идущий смело
На Волын к потехе ратной,
Услыхав про это дело,
В Брунзовик пошел обратно.

И от бодричей до Ретры,
От Осны до Дубовика,
Всюду весть разносят ветры
О победе той великой.

Шумом полн Волын веселым,
Вкруг Перуновой божницы
Хороводным ходят колом
Дев поморских вереницы;

А в Роскильдовском соборе
Собираются монахи,
Восклицают: "Горе, горе!"
И молебны служат в страхе,

И епископ с клирной силой,
На коленях в церкви стоя,
Молит: "Боже, нас помилуй!
Защити от Боривоя!"
Klerkon и Aliena сказали спасибо.
старый 05.02.2017, 02:26   #15
Senior Member
 
аватар для Klerkon
 
Регистрация: 05.2009
Проживание: Moscow
Сообщений: 12.456
Записей в дневнике: 2
Репутация: 58 | 14
По умолчанию

Русский художник Илья Глазунов о «толерантной» немецкой археологии.





Отрывок из автобиографической книги «Россия распятая» (1996; перераб. и доп. переизд. 2008).


«Будучи на острове Рюген и узнав об археологических раскопках, я поспешил познакомиться с молодыми археологами, студентами Берлинского университета. Они встретили меня крайне радушно, а один из них, высокий блондин в синей джинсовой рубашке, сокрушенно покачав головой, сказал: «Как жалко что вы опоздали! Я был, кстати, на премьере оформленной вами и вашей женой оперы «Князь Игорь». Вы — знаток древнего славянства».

«Почему опоздал?» — удивленно спросил я.

Молодой человек рассказал мне, что несколько дней назад они откопали славянскую деревянную ладью IX века и за ненужностью вчера снова засыпали ее землей. «Как? — не мог сдержать я своего удивления и огорчения. — Зачем вы это сделали?» Молодой археолог уклончиво ответил: «А кому она нужна?» — «Как кому? — я не мог прийти в себя от изумления, — ну, послали бы в Москву

Посмотрев на меня серыми глазами викинга, немецкий юноша отвел взгляд: «Москва этим не интересуется». «Ну, как же, помилуйте, у нас есть знаменитый историк и археолог академик Рыбаков». «Викинг нахмурил загорелый лоб: «Мы знаем имя геноссе Рыбакова от нашего руководителя, ученого с мировым именем геноссе Германа*. Наше дело копать, а результаты находок докладывать профессору».

Будучи в глубоком волнении, я спросил у моего нового знакомого, какие же самые интересные находки были обнаружены немецкой экспедицией. Потомок тевтонов пожал плечами и произнес раздраженно фразу, которая врезалась в мою память на всю жизнь: «Здесь все до магмы — славянское!»

Потом мы пили чай из жестяных кружек, а я все сокрушался о славянской лодке IХ века — времен Рюрика, которая, будучи найденной, была снова закопана. Я действительно опоздал! Работающие на раскопках студенты подарили мне на память черепки глиняной славянской посуды VIII века. Целый горшок они вытащили из целлофана, к нему был аккуратно прикреплен соответствующий номер. Я радостно вздрогнул, как будто увидел неожиданно в толпе лицо забытого друга. Я вспомнил годы, когда мы жили в деревне Гребло Новгородской области на берегу озера Великое**. До сих пор наши крестьяне пользуются точно такими же горшками.

На прощание молодые археологи посоветовали мне попасть на прием к руководителю археологической науки ГДР геноссе Герману. Возвратясь в Берлин, я приобрел его книгу на немецком языке, где с научной обстоятельностью и немецкой аккуратностью описаны результаты археологических раскопок на Балтийском побережье, где когда-то в течение тысячелетия жили славные венеты.

Благодаря нашему послу в ГДР Петру Андреевичу Абрасимову***, которого я очень любил и многим ему обязан, я сумел пробиться на прием — но не к самому геноссе Герману; выяснилось, что его нет в Берлине. Меня принял его заместитель. К сожалению, не помню его фамилии, но помню, что ему было лет 45. Он чем-то неуловимо походил на работника советского посольства. Смотрел на меня настороженно, а во время разговора то и дело посматривал на часы.

Мой первый вопрос был несколько провокационным. Я спросил, кто жил на острове Рюген и какие самые новейшие археологические находки обнаружены на побережье, где находился знаменитый храм Аркона. Заместитель Германа ответил уклончиво, что на острове Рюген жило некое племя ранов, «особо интересных находок не было», а что касается Арконы, то до войны немецкие ученые вели там раскопки, но их результаты он «недостаточно хорошо помнит».

Подумав, добавил: «Море неумолимо наступает на Аркону, и вряд ли она будет представлять интерес для современной археологии». Вопросительно посмотрев на меня, всем видом своим показал, что аудиенция идет к концу.

Я напоследок сказал: «Меня как художника особо интересуют древние скульптуры, памятники быта, оставшиеся от древнего славянского населения». Он откинулся в кресле, стоявшем под большим портретом мрачного Карла Маркса, в стекле которого отражался висящий напротив портрет улыбающегося Эриха Хонеккера. «Могу вам сказать одно, что у нас в ГДР существует огромный склад, набитый славянской археологией и древнейшими книгами, написанными по-старославянски. После окончания войны мы многое свезли в это хранилище, и до сих пор никто в нем не копался». Он снова посмотрел на часы, барабаня пальцами левой руки по стеклу, накрывающему стол.

«А может быть, там есть книги, написанные на деревянных дощечках?» — не унимался я. Он равнодушно посмотрел на меня: «Может быть, и есть, я повторяю, но никто из ваших советских или наших ученых не проявлял пока к этому интереса». Вставая и чувствуя, что у меня осталось несколько секунд, я спросил: «А можно посетить это хранилище?» Протягивая мне руку, улыбнувшись прощальной улыбкой, ученый геноссе сказал: «Поскольку, кроме вас, никто столь живо не интересовался этим — думаю, если разрешит начальство, все возможно…»

Вернувшись в Москву, я встретил писателя и публициста Дмитрия Анатольевича Жукова****, известного своим интересом к русской старославянской культуре, и рассказал ему о посещении Рюгена и фирмы геноссе Германа. Жуков махнул рукой: «Я думаю, ни Рыбакова, ни Лихачева эта информация не заинтересует — они заняты другим». И, посмотрев на меня с высоты своего роста, спросил: «А ты не посетил живущих словно в резервации, вроде индейцев Америки или Австралии, представителей последнего славянского племени сорбов?» Грустно улыбнувшись, сузил темные умные глаза: «Все, что осталось в Германии от славян — это небольшое племя сорбов, их в ГДР, правда, никто не обижает. Мне как лингвисту и знатоку южнославянских наречий было очень интересно поговорить с ними».

* * *

Меня до сих пор мучает вопрос, почему наши ученые не занимаются всерьез археологией мира балтийских славян. Ведь до революции русская историческая мысль сделала много для того, чтобы обратить внимание на глубинную связь италийских, балтийских и русских славян. А В. М. Флоринский***** путем сравнительной археологии указал на родство курганного населения Сибири с его арийскими протославянскими корнями...

Не могу в этой связи не привести завершающую наш разговор о славянах и немцах цитату из Флоринского. «Много раз обращал на себя внимание тот факт, что немецкое племя образовало значительные государственные тела только на завоеванной земле и преимущественно на славянской: таковы Пруссия и Австрия, в противоположность всем другим немецким владениям, на которые раздроблены коренные земли Германии». Такой вывод делает А. Гильфердинг в конце своего прекрасного исследования о Балтийских славянах…

Государственное начало нынешней объединенной Германии зародилось, как известно, на Бранденбургской почве и потом в Пруссии, которая до сих пор стоит во главе Германской империи. Все наиболее выдающиеся в науке творческие умы и государственные деятели в Германии выходили отсюда.

И это нельзя считать явлением случайным. С точки зрения социальной физиологии здесь должна была иметь значение помесь двух, одинаково даровитых, но разных по характеру и направлению народностей, давшая в результате улучшение расы.

Славянская натура носила в себе идею политического единения, ширину взгляда на задачи жизни и мысли, смелость в предприятиях и упорство в достижении цели; отличительным свойством немецкого характера были: индивидуализм, сосредоточенность в самом себе, глубина мысли в частностях, тщательность и усидчивость в разработке деталей. Из слияния таких и других свойств, взаимно умеряющих и пополняющих крайности того и другого племени, сложился нынешний тип северо-германской народности, превосходящей по таланту и энергии народонаселение Южной Германии.»



Полностью: http://profilib.com/chtenie/18689/il...yataya-143.php


В связи с последними словами Ильи Глазунова, нелишним будет напомнить об исключительно важной роли этнических немцев в истории Российской империи XVIII — начала XX в.






___________________________
*) Имеется в виду известный археолог Йоахим Херманн (Joachim Herrmann, 1932-2010),
автор фундаментального исследования «Викинги и славяне» (1982), опубликованного в
1986 г. московским издательством «Прогресс» под названием «Славяне и скандинавы».

**) Илья Сергеевич Глазунов родился в 1930 г. в Ленинграде в семье профессионального
историка Сергея Федоровича Глазунова и Ольги Константиновны Флуг, имевшей немецкие
корни. Оба его родителя погибли в блокаду от голода, а сам он зимой 1942 г. эвакуирован
был в указанную деревню Гребло Новгородской обл.

***) Абрасимов Петр Андреевич (1912-2009) был Чрезвычайным и Полномочным Послом
СССР в ГДР дважды: в 1962-1971 и 1975-1983 гг., позже возглавлял Госкоминтурист СССР.
Имел научную степень доктора исторических наук.

****) Жуков Дмитрий Анатольевич (1927-2015) — советский и российский писатель
и переводчик право-патриотических взглядов. Переводил сочинения таких известных
авторов, как Айзек Азимов, Клиффорд Саймак, Роберт Шекли, Гарри Гаррисон, Роберт
Янг, Рэй Брэдбери, Джеральд Даррелл. Автор биографий А. К. Толстого, И. Поддубного,
Хомейни, а также сценариев документальных фильмов антисионистского содержания.

*****) Флоринский Василий Маркович (1834-1899) — известный российский врач-акушер,
публицист, археолог-любитель, занимавшийся раскопками сибирских курганов, основатель
Томского университета (1878).
ONDERMAN и Aliena сказали спасибо.

Последний раз редактировалось Klerkon: 05.02.2017 в 02:17.
старый 14.06.2017, 23:18   #16
Senior Member
 
аватар для Klerkon
 
Регистрация: 05.2009
Проживание: Moscow
Сообщений: 12.456
Записей в дневнике: 2
Репутация: 58 | 14
По умолчанию

Чтобы зря не плодить новые темы, решил присобачить сюда следующий
интересный материалец, откопанный чисто случайно во Всемирной Сети.


Славяне в Англии?


Размышления по поводу главы VI «Славяне раннесредневековой Англии» книги Томаса Уильяма Шора
(Thomas William Shore, 1840-1905) «Происхождение английской расы» (Origin of the Anglo-Saxon Race:
A Study of the Settlement of England and the Tribal Origin of the Old English People, 1906).



Вспомним знаменитый роман Вальтера Скотта «Айвенго» (1819). И в нём отмечены славянские следы!
Речь идёт об упоминающихся языческих богах древних саксов.



Майя Булгакова (1932-1994) в роли Урфриды в фильме Сергея
Тарасова «Баллада о доблестном рыцаре Айвенго» (1982).



В одной из колоритных сцен классического романа безумная саксонская старуха Ульрика (Урфрида) со стен горящего
замка Фрон де Бефа Торкильстон, некогда принадлежавшего её убитого норманнами отцу-тэну, кричит:


Мы не на пиршестве мясо разрежем
Крепким, широким и острым ножом.
Факел не к мирному ложу невесты
Пламенем синим нам путь осветит.
Точите мечи — ворон кричит!
Факел зажги — ревет Зернебок!
Точите мечи. Дракона сыны!
Факел зажги, Хенгиста дочь!



Интересно, что в английском тексте романа Вальтер Скотт целых семь раз упоминает данного бога, под именем Zernebock. Это — один из вариантов написания имени Чернобога, славянского бога разрушения и мести, хотя В. Скотт называет его «Аполлионом англов».*


В английской историографии, также упоминается имя этого божества. Например, Шерон Тёрнер (Sharon Turner) в своей «Истории англосаксов» (1840) пишет следующее: «Папа Григорий Великий в VII веке, обращаясь к древним саксам, призывает их оставить своих идолов, из золота ли, из серебра, меди, камня, или других материалов». Далее идет перечисление имен этих идолов: «Хама (Hama), Флиннус (Flinnus), Зиба, или Сиба (Siba), и Зернобогус (Zernebogus)», о котором автор отдельно поясняет, что это «черное, злорадное, зловещее божество (the black, malevolent, ill-omened deity)».


(См.: Sharon Turner. The History of the Anglo-Saxons. L., 1840. Vol. 1. P. 217.
Рус. пер. см.: http://britanniae.ru/reconstr/sharon...er_2ADD_03.htm)



У полабских и балтийских славян, это божество упоминают многие немецкие авторы — в разных вариантах написания. В землях лужицких сербов, до сих пор известна гора, которая называется Чернобог, на неё, в своё время лужичане водили знаменитого филолога-слависта Измаила Ивановича Срезневского, чтобы «показать ад». У лужицких сербов, кстати, есть и гора Белобог.

Надо отметить, что помимо ещё одного варианта написания имени Чернобога, в перечне Григория Великого присутствуют и другие известные у полабских славян боги. Например, поклонение идолу «худого и бледного божества, в красном плаще, которого звали Флинц», неоднократно упоминается у лужицких сербов. А «Сиба», или «Зиба», может быть ни чем иным, как славянской Живой. Бога же Хаму можно сравнить с «Хаммоном, или Свентобуком» из «Страстей мучеников, погребённых в Эбсторфе». Действительно, явные параллели!

Исходя из подобного списка, кстати, вполне правомерно предположить, что связь англов, саксов и славян носила глубинный характер. Ибо несколько общих божеств — о чем-то, да свидетельствует!

Как отмечает тот же Томас Шор, длительные добрососедские отношения между саксами и соседними славянами существовали ещё на материке. О тесных союзнических отношениях саксов с лужичанами и лютичами свидетельствуют и немецкие источники времен Каролингов — славяне и саксы часто воюют совместно, против общих врагов. Саксы разбили одно из войск Карла Великого, посланное против лужицких сербов и т. д. Эти же добрые отношения, видимо, продолжились и на острове — среди переселенцев. В любом случае, имена этих богов свидетельствуют о глубоком славянском влиянии на культуру англов и саксов.

Также интересны имена двух других богов саксов, упоминаемых В. Скоттом: Миста и Скогула. Скогула, видимо является вариантом имени валькирии Скьегуль, известной по «Эддам». А вот относительно Мисты — на наш взгляд, можно попробовать построить славянские этимологические предположения. Например, от слова «месть».

В любом случае, однозначно можно сказать, что Вальтер Скотт не выдумал свои божества, ибо их имена известны в Англии!



Энтони Эндрюс в роли Айвенго в одноименном фильме Дугласа Кэмфилда
(США-Великобритания, 1982). Исполнил также главную роль в фильме А.
Митты «Затерянный в Сибири» (1991).



Что касается родового имени главного героя романа Уилфреда Айвенго (Ivanhoe) — то, по правилам английского произношения, существовавшим до Великого сдвига гласных в XVI веке оно должно было читаться как «Иванхое», или «Ивангое», что, в общем-то, близко к славянскому имени Иванко** (которое распространено, например, на Украине, или в Болгарии, где это имя носил один из Царей, а позже ещё и один из деспотов Добруджанского княжества.)


КОММЕНТАРИИ.


Чисто случайно откопал интересный материалец. И был немало удивлен тем, что поминавшийся несчастной Ульрикой (Ульфридой) загадочный «Зернебок» — это.... древнеславянский Чернобог?! Автор материала ссылается на труд английского историка Ш. Тёрнера, рассказывающего о запрещении папой Григорием Великим культа нескольких саксонских богов, среди которых упоминается ЗернОбог (Zernobogus) — «черное, злорадное, зловещее божество». Лично мне в имени этого божества виден общий корень со словом «зерно». Напоминаю, что официальной датой христианизации Кантии (Кента) считается 597 г. н. э.; Нортумбрия, Мерсия и пр. королевства крестились позже, в VII веке...


Подробнее:

http://swinow.livejournal.com/25116.html

http://swinow.livejournal.com/22157.html

См. также электронную публикацию I части труда Томаса Уильяма Шора:
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4899886









*) Ср. имя демона-губителя из Апокалипсиса, 9:11: «Царем над собою она имела ангела бездны;
имя ему по-еврейски Аваддон, а по-гречески —Аполлион».

**) Клеркону представляется более предпочтительной версия о происхождении не личного имени,
как ошибочно полагает автор материала, а упоминаемого В. Скоттом поместья отважного рыцаря
Ivanhoe от англ. Ivy — «плющ».
Old сказал(а) спасибо.

Последний раз редактировалось Klerkon: 14.06.2017 в 23:17.
старый 13.01.2018, 22:41   #17
Senior Member
 
аватар для Klerkon
 
Регистрация: 05.2009
Проживание: Moscow
Сообщений: 12.456
Записей в дневнике: 2
Репутация: 58 | 14
По умолчанию

«Исторические хроники, книги можно переписать, отредактировать, просто сжечь, уничтожить, спрятать. Но, очень трудно, практически невозможно, переименовать названия тысяч городов, посёлков, рек, озёр, лесов, гор.

Топонимику Европы полностью изменить не удалось — она доносит до нас память о «славянской» Европе. Невозможно полностью исказить язык народа, поэтому и лингвистика становится нашим союзником.





«Германцы» — кто они? Современные немцы, которых называют германцами, потомками древних германцев, сами себя называют «дойче», а свою страну «Дойчланд». «Германцами», а вернее, «германами», называли жителей Севера и Центра Европы историки Рима, позднее раннесредневековые хроникёры. Но в тот период на этой территории, от реки Лаба—Эльба, Одер—Одра и вплоть до озера Ильмень, проживали славяне.

Этот факт подтверждается топонимикой и указаниями средневековых хронистов (например, Мавро Орбини).

Почему же римляне называли славян «германами»? Слово «ман» означает «человек», а «гер» — это по-русски «яр», «ар». Т. е. «германы» — это «ярлюди», «ярые люди», «арии». Для сравнения славянское божество — «Яровит» (бог весеннего плодородия и войны), у западных хронистов писался, как «Геровит». «Германцы» — это «ярии-арии», «ярые люди», ярые в мирном труде и на войне, как и их бог — Яровит.

Именно «русы-ярии» и были северными, восточными соседями Римской империи. В итоге они и уничтожили её, войдя в историю под именами «германцев» — вандалов-венедов, лангобардов-длиннобородых, франков-воронов, готов-гетов.

Города «западных руссов»:


Берлин — есть две версии перевода названия этого города. По первой происхождение современной столицы Германии происходит слова «бурлин» — «запруда», по второй от «бер» — медведь (сравните «берлога» — «логово бера»). Видимо правильна вторая версия, что отображено в гербе и флаге города.

Бойценбург — «Город бойцов».

Бранденбург — Бранибор.

Бреслау — Бреславль.

Варен — Варин.

Гюстров — «Ящеров» (ср. сербохорв. Gušteri — ящерица).

Дёммин — Дымин.

Дрезден — Дроздяны.

Лейпциг — Липицы, Липск.

Любек — Любице.

Мейссен — Мишно.

Мерзебург — Межибор.

Мекленбург — Микулин Бор, ранее Рарог-Рерик (град Сокола).

Ольденбург — Старгород, Старград, Стариград, Старый город.

Ратцебург — «Ратных людей город», Ратибор.

Рослау — Русислава.

Росток — Росток.

Тетеров — Тетерев.

Торгау — Торгов[ый].

Шверин — Зверин, град союза слаян бодричей.

И другие тысячи славянских градов, селений, местечек, рек, речушек, озёр, островов...

Рюген — Руян, Борнхольм — Холм Бера и т. д....»


Полностью: http://www.aleksandrnovak.com/content/476.html
Aliena сказал(а) спасибо.

Последний раз редактировалось Klerkon: 13.01.2018 в 22:41.
старый 14.01.2018, 05:17   #18
Old
Administrator
 
аватар для Old
 
Регистрация: 06.2006
Сообщений: 7.204
Записей в дневнике: 1
Репутация: 25 | 10
По умолчанию

Скептически отношусь к информации из последнего сообщения. Думаю, что это "любительская лингвистика".


Цитата:
Klerkon посмотреть сообщение
Дёммин — Дымин.
Я, конечно, не лингвист, но прошу привести примеры трансформации "ы" в "ё" у германцев.


Цитата:
Klerkon посмотреть сообщение
Ольденбург — Старгород, Старград, Стариград, Старый город.
Перевод названия с немецкого на русский -- вообще ничего не доказывает.
Haleygr, Klerkon и Aliena сказали спасибо.
старый 14.01.2018, 22:49   #19
Senior Member
 
аватар для Klerkon
 
Регистрация: 05.2009
Проживание: Moscow
Сообщений: 12.456
Записей в дневнике: 2
Репутация: 58 | 14
По умолчанию

Цитата:
Old посмотреть сообщение
Перевод названия с немецкого на русский -- вообще ничего не доказывает.
1. Я вовсе не утверждаю, что автор указанной статьи — «профессионал».

2. Многие указанные им названия имеют, однако, настолько очевидную этимологию, что сомневаться в их славянском происхождении глупо.

3. Обращаю также внимание, что, цитируя источник, я сократил некоторые, бесспорно малообоснованные, утверждения его автора, например, удалил «расшифровку названия Вены (Виндобоны), а также поставил в кавычки термины «славяно-русы», «западные руссы» и т. п.
старый 14.01.2018, 23:49   #20
Senior Member
 
аватар для Svrgh
 
Регистрация: 01.2008
Проживание: Delayed flight .................... to Fakarawa
Сообщений: 8.114
Записей в дневнике: 33
Репутация: 44 | 11
По умолчанию

Цитата:
Klerkon посмотреть сообщение
Берлин — есть две версии перевода названия этого города. По первой происхождение современной столицы Германии происходит слова «бурлин» — «запруда», по второй от «бер» — медведь (сравните «берлога» — «логово бера»). Видимо правильна вторая версия, что отображено в гербе и флаге города.
корень Бер- обще индоевропейский, куда входят и прагерманский и праславянский языки

а почему это не норвежское название города?? а именно славянское)
Цитата:
Klerkon посмотреть сообщение
Мерзебург — Межибор.

Мекленбург — Микулин Бор, ранее Рарог-Рерик (град Сокола).

Ольденбург — Старгород, Старград, Стариград, Старый город.
не,очень притянуто. Бург - Бор ????? ну ваще. И в одном случае -бург - используют на звуковой ассоциации, и город - становится лесом )))) а в другом, вдруг вспоминают, что по немецки бург - город, и переводят дословно.

Цитата:
Klerkon посмотреть сообщение
Рослау — Русислава
Руси Слава. Да. Просто и со вкусом.
Это гениально, конгениально, квазигениально!
Klerkon сказал(а) спасибо.
__________________
.
Sing for me..
Sponsored Links
Для отправления сообщений необходима Регистрация

опции темы

Похожие темы для: Славянская Германия
Тема Автор Разделы & Форумы Ответов Последнее сообщение
Славянская живопись Sölveig Изобразительное искусство 24 04.07.2017 00:02
Славянская мифология Ulv Изобразительное искусство 32 31.12.2010 21:27


На правах рекламы:
реклама

Часовой пояс в формате GMT +3. Сейчас: 08:41


valhalla.ulver.com RSS2 sitemap
При перепечатке материалов активная ссылка на ulver.com обязательна.
vBulletin® Copyright ©2000 - 2018, Jelsoft Enterprises Ltd.