Valhalla  
вернуться   Valhalla > Славянское братство > История и политика
Регистрация


Дерево 19спасибо
  • 1 Автор Ingvor
  • 2 Автор gnom
  • 1 Автор Ingvor
  • 1 Автор gnom
  • 1 Автор gnom
  • 3 Автор Ingvor
  • 3 Автор gnom
  • 1 Автор Anders
  • 1 Автор Ingvor
  • 1 Автор cherkas
  • 2 Автор Verda
  • 1 Автор Klerkon
  • 1 Автор Ingvor

Для отправления сообщений необходима Регистрация
 
опции темы
старый 02.02.2014, 01:54   #1
Senior Member
 
аватар для Ingvor
 
Регистрация: 11.2009
Сообщений: 1.925
Репутация: 9 | 0
По умолчанию Антирусская матрица




Москвофільство. Як галичани вчили росіян любити Росію

16.02.2011 _ Дмитро Панаїр



У звіті 1913 року російський консул у Львові надвірний радник Верховцев характеризував галицьких москвофілів як "огидних комісіонерів з інсценування російського руху в Галичині". (рос.)
"Как любить Русь и бороться за нее надо всем, нам поучиться у галичан"
(Из речи в Государственной Думе графа В.А. Бобринского, 1911 г.)

В сознании среднестатистического жителя России и Востока Украины, среди прочих мифов о западных украинцах (они же - галичане, они же - гуцулы, они же - "бандеровцы") первое место, без сомнения, занимает миф о массовой и едва ли не генетической ненависти "западенцев" к "клятым москалям".

Слыхали, наверное, анекдот:
- Вуйку, а зачем это вы негритенка усыновили? Разве не было беленьких деток?
- Да были, конечно... Но так, я точно знаю, что его батько не москаль...


Как и все мифы, байки об антирусских настроениях галичан, мягко говоря, очень большое преувеличение. Ну, разве что если считать ужасной "русофобией" упрямое нежелание галичан русифицироваться и становиться в "пророссийскую позицию".
Но не об этом...
Сегодня кажется невероятным, что всего каких-то сто лет назад (по меркам истории - вчера) Западная Украина по уровню пророссийских настроений мало чем уступала нынешнему Донбассу, а по количеству членов промосковских организаций даже опережала современный Крым.
Сегодня об этом помнят, разве что, историки. Сами же галичане о пылкой любви их предков к Белокаменной, в своем большинстве, даже и не догадываются.
Но это было! Галицкие "москвофилы" (так тогда назывались пророссийские организации) до самой середины 80-х годов XIX века были основной и доминирующей силой во всех аспектах общественной жизни украинцев Галичины.
Начиная от культурно-просветительской, заканчивая... религиозной.
Сегодня это кажется удивительным, но тогда низовой клир Греко-католической (униатская) церкви был одним из основных носителей промосковских настроений.

Идеология западноукраинских москвофилов стояла на трех китах:

1) Киев - центр Древнерусской государственности и культуры.
2) После нашествия Батыя этот центр переместился в Москву.
3) Почти полтысячелетия галицкие земли были оторваны от общерусского процесса и не развивались. Поэтому это отставание необходимо преодолеть - принять "передовую" русскую культуру и дополнить ее местными галицкими элементами.

Далее мнения разделялись. Самые радикальные говорили о полном присоединении Галичины к Российской империи. Умеренные - о создании собственного "руського" государства. Похожий разброс мнений были и в языковом вопросе - от полного переноса в Галичину "правильного" русского языка, до создания на его базе нового.
А вот существование отдельного украинского этноса (и отдельного украинского языка) галицкие москвофилы категорически отрицали и причисляли как надднепрянцев, так и галичан к "единому великорусскому народу".
Впервые об этом они публично заявили на страницах финансируемой Петербургом газеты "Слово": "Мы не можем больше китайской стеной отгораживать себя от наших братьев, отбрасывая...связи, объединяющие нас со всем русским миром. Мы больше не являемся русинами 1848 года; мы - настоящие русские".
Следует отметить, что толчком к развитию галицкого москвофильства стала вышеупомянутая "Весна народов" - революция 1848 года.
К сожалению, для украинцев Галичины эта "весна" так и не наступила - все доминирующие позиции в крае тогда отошли к полякам. Москвофильство же стало западноукраинским ответом на полное доминирование шляхты.
Эта пророссийскость, в первую очередь подпитывалась радикальной антипольской политикой Российской империи, особенно обострившейся после жестокого подавления Польского восстания 1863 года. Фактически был задействован принцип: "враг моего врага..."
Тогда на москвофильские позиции перешла и большая часть старой "руськой" интеллигенции (не путать с "русской", "руський" - от слова "Русь").
Чтобы у читателей не было путаницы в терминологии, замечу - в Австро-Венгерской империи - а позже Польше - словом "русин" обозначали тамошних украинцев. По паспорту и Иван Франко и Степан Бандера были не украинцами, а "русинами".
На волне массовых антипольских настроений москвофилы возглавили все ведущие украинские организации и учреждения того времени: "Ставропигийский институт", "Галицко-Руську матицу", "Народный дом", "Руську беседу" и т.д.
Главным же центром москвофильства стало "Общество им. Михаила Качковского". Под лозунгом: "Лучше утонуть в русском море, чем захлебнуться в польском болоте" к москвофилам присоединились даже те, кто с опаской и недоверием относился к России.
Самое смешное, что, несмотря на всю свою "антипольскость", почти все лидеры и активисты москвофилов в быту пользовались преимущественно ...польским. Ибо украинский для них был языком необразованных темных крестьян, а русский, в своей массе, они попросту не знали.
Более того, галицкие москвофилы считали украинский язык "вредным" и мешающим делу общерусского единства.
Полным неприятием украинского языка и высокомерным презрением (язык необразованного быдла") галицкие москвофилы того времени ничем не отличались от сегодняшних представителей пророссийских организаций Украины в среде которых ныне очень популярен термин "быдломова".
Так выглядела москвофильская газета "Галицкая Русь" в 1893 году. Похоже, это один из последних номеров, поскольку редакционная статья начинается со скорбного предложения: "С слезою в оці, с бьющимся сердцем и с дрожащою рукою берем сегодня за перо, так как приходится нам передати русским патріотам печальную, потрясающую вість - вість о прекращеніи Галицкой Руси".
Больше галицких изданий (не только москвофильских) смотрите здесь
Простым же галичанам было глубоко плевать на интеллигентские заморочки на тему "общерусского единства" и "собирания земель". У низов были свои резоны.
Популярность москвофильских идей среди крестьянства и городской бедноты базировалась в основном на представлении о России как своеобразной "Антипольше", такой себе "Земле Обетованной".
Понятие же "Антипольша" каждый наполнял по-своему. Мол, если в Галичине всевластие польской шляхты, а вся земля принадлежит польским же магнатам, то с присоединением к России все будет наоборот. Если украинцы-русины страдают от национального гнета, то... И так далее.
Подобный феномен наполнения "пустоты" своими чаяниями имел место и в совсем недавней истории Украины. Например, Виктор Ющенко никогда четко и внятно не излагал ни свою политплатформу, ни программу. Он просто позиционировал себя, как "АнтиКучму".
Взлет его популярности, в первую очередь, основывался на том, что этого "АнтиКучму" каждый наполнял своим смыслом. Леонид Данилович развел коррупцию? Значит, Виктор Андреевич ее изведет! Леонид Данилович благоволит олигархам? Ну, значит, Виктор Андреевич их к ногтю... Список можно продолжать до бесконечности.
Когда же на политический Олимп взгромоздился реальный Ющенко, а не наполненная народными чаяниями пустота "АнтиКучмы" - случился большой всеукраинский облом. В итоге сегодня в Украине реального сторонника Ющенко найти намного проблематичнее, чем русофила в Западной Украине.
Кстати, это нелирическое отступление к новейшей истории - не просто так, оно имеет самое прямое отношение к теме нашего исследования.
Продолжим.
В 60-80-е годы ХIХ века в Галичине с Россией связывали даже надежды на социальное освобождение (sic!). В галицких селах ходили инспирированные москвофилами слухи, что скоро придет "Белый Царь" и жестоко накажет наглых поляков, прогонит жадных евреев, отберет у панов землю и раздаст крестьянам... И будет всем счастье...
Со своей стороны Россия щедро подпитывала подобные настроения финансово. Главное: "в целях пресечения малоросийской пропаганды".

В 1909 г. министерствами внутренних дел и финансов Российской империи было принято решение о регулярном выделении средств для помощи "прикарпатским русским". Ежегодно от министерства внутренних дел в Галичину перечислялось 60 тысяч рублей и еще 25 тысяч - от министерства финансов.
В том-таки 1909 году в Галичине была основана еще и газета радикальных москвофилов "Прикарпатская Русь", которая до самого начала Первой мировой войны отдельно получала из Петербурга ежегодную субсидию в размере 14 тысяч рублей.
Итого - 99 тысяч полновесных золотых царских рублей ежегодно. Громадные по тем временам деньги. Для сравнения - среднегодовая зарплата квалифицированного промышленного рабочего по Европейской России в 1910 г составляла 233 рубля.
Были и одноразовые выплаты. Например, в 1911 году по распоряжению Петра Столыпина галицкие москвофилы получили 11 тысяч рублей - на покрытие расходов во время выборов в Австрийский парламент. Кроме госфинансирования, "москвофилы" получали также и значительные пожертвования, собранные среди частных лиц.
Традиционно бОльшая часть этих денег тут же прикарманивалась "борцами за общерусскую идею". В своем отчете от 14 июня 1913 года российский консул во Львове надворный советник Верховцев характеризировал галицких радикальных москвофилов как "отвратительных комиссионеров по инсценированию русского движения в Галиции".
В этом ключе нельзя не вспомнить современный Русский культурный центр во Львове, офис которого "проклятые националисты" с завидной регулярностью вот уже сколько лет подряд пытаются поджечь (все разы почему-то безуспешно), бьют окна, и даже пару раз надругались над установленным на фасаде дешевеньким бюстиком Пушкина.
Каждый раз убытки минимальные, но зато какой прекрасный повод напомнить спонсорам о своем существовании и громко попричитать, как тяжело русским в "бандеровском Львове". Интересно, а не будь этих "происков", обратил бы кто внимание в Москве, на абсолютно маргинальный кружок любителей поэзии Пушкина, действующий где-то возле самой западной границы бывшего СССР? А так - и обращают и финансируют...
Кроме щедрого финансирования пророссийских организаций и их верхушки Петербург организовывал также и бесплатное обучение их активистов в университетах империи. Но и это не очень помогало. С каждым годом галицкие москвофилы теряли свои позиции.
Уже с 80-х годов ХІХ века проросийские галицкие организации начинают вытесняться из общественной жизни "народовцами". Последние выступали с украинофильских позиций и стремились к консолидации украинского народа по обеим берегам Збруча.

Франко уникнув москвофільства і став "народовцем", доки Драгоманов не навернув його до соціалізму

Сдача позиций была понятна - москвофилы с презрением и пренебрежением относились к "неправильной" культуре и языку широких масс, не предлагали никаких решений социальных проблем, а обещания о пришествии "Белого Царя", который принесен всем счастье, уже "не грели".
Но даже в начале ХХ века за пророссийские партии на выборах отдавал свой голос едва ли не треть украинцев Галичины. Впрочем, с каждым годом этот процент существенно уменьшался. К 1914 году москвофилы хоть еще и проводили своих представителей в разного рода "сеймы", но эти депутаты уже никакого влияния на решения этих органов не имели.
Начало Первой мировой войны стало началом окончательного конца галицкого москвофильства.

В русских "патриотических" (шовинистических?) исследованиях конец галицкого москвофильства тоже связывают с началом "империалистической". В первую очередь с трагедией Талергофа и на чем свет клянут русофобов-австрияк. Но так ли это?
Начало войны галицкие москвофилы встретили восторженно. Наконец-то свершилось давно ожидаемое пришествие "Белого Царя"!
6 августа 1914 года Австрия объявляет войну России. Уже 11 августа лидеры галицких москвофилы, в последние предвоенные недели массово перебравшиеся в Россию, организовывают в Киеве "Карпато-Русский Освободительный Комитет".
Последний тут же принимает обращение к русинам Галиции - им предлагалось стать на сторону Российской империи, встречать русскую армию церковными процессиями, а тем, кто служит в армии цисаря, предлагалось повернуть оружие против Вены.
"Комитет" также оперативно издал карманный справочник "Современная Галичина". Он предназначался для офицеров русской армии и содержал все основные сведения о крае.
Кстати, это были единственные "телодвижения" галицких москвофилов. На большее их не хватило. Заметим, что проукраинские организации в это же время сформировали целый национальный легион "Сечевых стрельцов", в который набирались исключительно добровольцы из числа неподлежащих призыву в австрийскую армию.
Вена, с опаской относящаяся к созданию национальных славянских частей, ограничила количество "стрельцов" 2,5 тысяч. Но в первые же дни записаться в "сечевики" пожелали более 28 тысяч. Известно множество случаев, когда добровольцы даже давали взятки, чтобы попасть в число легионеров!
1923 год. Уже три года действует Украинская военная организация, которая в 1929-ом создаст ОУН, а остатки москвофилов сидят в чехословацком Мукачеве и издают вот такую фофудью. Когда в 1939-ом в Карпатскую Русь-Украину вторгнутся венгры, автор этого стиха эмигрирует в Югославию, а потом - в США. А оуновцы будут с оружием сражаться против захватчика. Скан: sinsam.kirsoft.com.ru Mосквофилы не смогли сформировать даже роты. Хотя, с точки зрения пропаганды, наличие в вошедших в Галичину войсках части, сформированной из "прикарпатских русских", было бы более чем эффектно. Борцы же за "общерусскую идею" предпочли комитетствовать и принимать громкие "обращения" в глубоко тыловом Киеве, чем воевать за "единую и неделимую"...
Но вернемся к трагедии Талергофа. Нет, я не оправдываю Австрию. Но найдется ли в мире хотя бы одна страна, чье руководство закрыло глаза на деятельность структур не только лояльных к стране-противнику, но и всецело ее поддерживающих (в том числе даже призывами к ВООРУЖЕННОЙ борьбе)?
Естественно, что по всем москвофильских организациях был нанесен сокрушительный удар. В первую очередь по "Обществу имени Качковского" - ядру москвофильского движения Галичины.
Западной Украиной прокатилась волна арестов. Как всегда, при массовых репрессиях, да еще при неразберихе первых дней войны, под "раздачу" попало множество невинных и непричастных.
Одновременно, на всякий случай, были репрессировано и множество активистов "проукраинских" организаций.
Основная часть репрессированных москвофилов оказалась в лагере Талергоф. Это было действительно страшное место.
Позже один из заключенных вспоминал: "До зимы 1915 г. в Талергофе не было бараков. Люди лежали на земле под открытым небом, в дождь и мороз. Счастливы были те, кто над собой имели дерюгу, а под собой - охапку соломы. Вскоре солома вытиралась и смешивалась с грязью и потом. Эта грязь была обильной пищей для бесчисленных паразитов, разносящих по всему Талергофу заразные болезни".
Лагерь Талергоф - уже с бараками. По мнению многих историков, он стал первым европейским "концентрационным лагерем" в нынешнем понимании. При чем основным критерием для попадания туда была принадлежность к украинской нации (как бы там она не называлась). Похоже, мы получили еще одно сомнительное первенство в истории Современные российские "патриотические" исследователи именно с трагедией Талергофа связывают конец галицкого москвофильства. Мол, репрессиям подверглись чуть ли не до ста тысяч человек, десятки тысяч из которых были замучены в Талергофе.
Но Австрийская статистика свидетельствует об обратном - к концу 1914 г. в Талергофе было всего около 8 тысяч заключенных. По состоянию на ноябрь 1916 - 2 717 (в том ч. 85% "русинов"; 76% крестьян, 7% греко-католических священников).
С начала войны и по 1916 год через этот концлагерь, по австрийским данным, прошло около 14 тысяч человек. Условия содержания в концлагере были жуткими (читай выше), а смертность - высокой.
Официально зарегистрировано 1 767 смертей. Можно предположить, что это число было намного больше. Но это никак не 60 тыс. и даже не 80 тыс. репрессированных и не десятки тысяч замученых австрияками, о которых твердят "патриотические" исследователи.
Даже если говорить об усредненной цифре в 30-40 тысяч репрессированных (хотя такие цифры более чем маловероятны) говорить о том, что галицкая москвофилия была похоронена за колючей проволокой Талергофа, не приходится.
Гораздо более жестокие и масштабные сталинские репрессии (в сравнении с которыми австрийский произвол - детский лепет), а позже жесткое и планомерное искоренение всего "националистического" при последующих правителях СССР ну никак не повлияли на антисоветские умонастроения галичан.
Смерть москвофильства наступила по совсем другой причине.
21 августа 1914 года русские войска вошли во Львов. Сбылась заветная мечта москвофилов - в Галичину пришел "Белый Царь". Россия тут же начала обустраивать новоприобретенные территории.
Сначала были образованы две новые губернии - Львовская и Тернопольская. Чуть позже, по мере наступления войск на запад - Черновицкая и Перемышльская. И тут случился первый облом.
Несмотря на все клятвы и признания в любви к "прикарпатским русским", россияне к местному населению относились более чем с недоверием. Более того, ко всем гражданам Австрии (без относительно к национальности) мужского пола и призывного возраста предписывалось относиться как к военнопленным!
Во власть удалось прорваться только двум "аборигенам", которым повезло занять ну очень "высокую" должность - помощника начальника уезда!
Остальным москвофилам новая власть доверяла разве что роль переводчиков, да еще активно использовала в борьбе с "мазепинцами". Все остальные должности занимали исключительно русские чиновники.
Что такое русская бюрократия - объяснять не надо. Тем более бюрократия последних лет империи. Ситуации усугублялась еще и тем, что в Галичину чиновников отправляли "за остаточным принципом". Так сказать худших из худших.
Бездарность новых управленцев (о жадности, мздоимстве и "святом" желании быстренько приумножить капиталец в военной неразберихе - промолчим) усугублялись абсолютным непониманием местных особенностей и традиций.
Кроме того, после революции 1848 года режим в Австрии был довольно либеральным, даже с элементами демократии. С приходом же новой власти свежеиспеченным подданным Николая II пришлось на своей шкуре ощутить все жестокое самодурство российского самодержавия.
Галичане, естественно, в восторге не были... Сравнение было не в пользу новой власти.
Но самое главное, - слуги "Белого Царя" даже не собиралась прищучивать "клятых ляхов"! Напомним, что именно надежды на это были основной питательной средой москвофильских настроений.
Про привид Австро-Угорської імперії читайте в розділі "Книжки"
Росийское же правительство (да еще в годы войны) вовсе не собиралось обозлить многомиллионное польское население империи в угоду удовлетворения амбиций маргинальной и полностью зависимой от "субсидий" политической силы.
Лидеры москвофильского движения молча проглотили эту пилюлю. Им деваться было некуда. А вот среди простого народа, крушение надежд на освобождение от произвола шляхты, вызвало огромное разочарование и привело к полному освобождению от москвофильских иллюзий.
В своей массе население Галичины довольно благожелательно относилось к рядовым солдатам российской армии. Тем более, что значительная часть служивых была одной с ним крови и разговаривала на одном языке - на том, который сейчас называется украинским.
При тесном же общении выяснилось, что в "стране обетованной" положение простых крестьян ничуть не лучше и даже намного хуже, чем под властью Габсбургов. Что власть православных помещиков и чиновников ничуть не лучше произвола католиков-шляхтичей... Что национальный гнет со стороны русских, ничем не отличается от гнета польского... И т.д. и т.п...
А так выглядит закат москвофильской "Прикарпатской Руси" (1920 год). Она издается в США и радуется тому, что большевистская Первая Конная армия Буденного взяла Львов (хотя на самом деле большевики тогда так и не смогли захватить город) Пустота наполненой народными чаяниями мифической "Антипольши" на поверку обернулась всеми неприглядными язвами загнивающей империи. После тесного и близкого знакомства с реалиями Россия не только полностью потеряла некогда привлекательную ауру "Земли Обетованной", но и стала вызывать стойкое неприятие.
Одной из кардинальных ошибок русских властей стало преследование Греко-католической (униатской) церкви. И это при том, что среди ее священиков было немало москвофилов (в том же Талергофе священики-униаты составляли 7% заключенных).
Официально, согласно Высочайшему повелению императора, униатов было приказано не трогать, но на деле все было наоборот (колхоз, согласно документов Политбюро, тоже был делом сугубо добровольным). Русские власти начали масштабные репрессии против священиков-униатов, а предстоятель Церкви митрополит Шептицкий был арестован и сослан вглубь России.
Униатская церковь, это нелюбимое дитя Речи Посполитой, никогда не пользовалась государственой поддержкой ни в той самой Речи Посполитой, ни, позже, в Австрии. Ее разве что терпели. Поэтому единственным способом выжить была опора на паству и высокий авторитет среди верующих.
Естественно, поведение греко-католических священников довольно сильно отличалась от нравов их коллег за Збручом. В Галичине сцены типа тех, что запечатлены на хрестоматийных картинах Перова "Сельский крестный ход на Пасхе" или "Чаепитие в Мытыщах" были попросту невозможны. Пусть это звучит и пафосно, но чтобы выжить, униатской церкви пришлось стать плотью от плоти народа.
Естественно, масштабные репрессии против греко-католического клира были восприняты как репрессии против всех. Да и сами священики были лидерами народного мнения и, естественно, влияли на него в соответствующую сторону...
Когда после немецко-австрийского наступления в мае-июне 1915 года русская армия покинула Галичину большого сожаления по поводу отступления "освободителей" в широких массах не было. Скорее облегчение.
Более чем годовое владычество России в Галичине и стало окончательным приговором москвофильскому движению как массовой политической силе. С одной стороны, ни одна надежда, связаная с Петербургом не была реализована. С другой - галичане во всей красе прочувствовали на себе все "прелести" новой русской власти.
Король (он же "Белый Царь") оказался не только голым, но и довольно жестоким и злобным. Когда в 1916 году Российская императорская армия ненадолго вернулась в Западную Украину, таких цветов и церковных процессий, как это было в 1914 году, уже не было..

по теме

Об истории уничтожения москвофильства в Галиции
Klerkon сказал(а) спасибо.
Сегодня
Реклама

Ссылки от спонсора

старый 02.02.2014, 02:28   #2
banned
 
Регистрация: 07.2006
Проживание: Латвия. Рига
Сообщений: 6.203
Репутация: 78 | 0
По умолчанию

Цитата:
Ingvor посмотреть сообщение
Об истории уничтожения москвофильства в Галиции
московфильтсво уничтожилось - само, когда галичане им наелись. И продолжают им кормиться с подачи про-московской власти.

Русины то... хотят - отделиться. Вот только уже от своих украинских собратьев. А саму Москву, там видели в гробу..

Хотя это известная московская мода - чувствовать причастность ко всем.. влоть до полабских славян.
Alland и MeTaNik сказали спасибо.
старый 02.02.2014, 22:18   #3
Senior Member
 
аватар для Ingvor
 
Регистрация: 11.2009
Сообщений: 1.925
Репутация: 9 | 0
По умолчанию

Цитата:
gnom посмотреть сообщение
Русины то... хотят - отделиться. Вот только уже от своих украинских собратьев. А саму Москву, там видели в гробу..
Таки давно, еще в 1991 году Кучма обещал им автономию. Но придя к власти, полностью забыл про свои обещания. Про гроб, так ты забыл, что русины и русские это единный этнический народ.

Добавлено спустя 7 часов 10 минут:

Русская Окраина. Русская Галиция

Klerkon сказал(а) спасибо.

Последний раз редактировалось Ingvor: 02.02.2014 в 22:18.
старый 05.02.2014, 23:03   #4
banned
 
Регистрация: 07.2006
Проживание: Латвия. Рига
Сообщений: 6.203
Репутация: 78 | 0
По умолчанию

Цитата:
Ingvor посмотреть сообщение
Про гроб, так ты забыл, что русины и русские это единный этнический народ.
))) русские прыгнули через украинцев на Галичину? Хитро...

вы хоть одного русина видели? я вот видел. на каком языке они разговаривают?

Московфильство.. православо-фильство... было актуально при Австровенгрии. т.е. - 100-150 дет назад. А щас и вчера-позавчера, есть и были - другие реалии. Русины наелись совка... и общего "украинства". Не говоря уже о "московстве". Они хотят спокойно жить в своих горах - независимо! Подальше от безнадежных колхозов.
А вы теперь давайте про то, "как русины рвутся в московское болото"))
MeTaNik сказал(а) спасибо.
старый 06.02.2014, 07:37   #5
Member
 
Регистрация: 12.2008
Сообщений: 928
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Цитата:
gnom посмотреть сообщение
Русины то... хотят - отделиться. Вот только уже от своих украинских собратьев. А саму Москву, там видели в гробу..
Закрутилось, завертелось и в кашу превратилось. Ну, при чём тут русины. Когда речь о галицийских украинцах?
старый 06.02.2014, 20:54   #6
banned
 
Регистрация: 07.2006
Проживание: Латвия. Рига
Сообщений: 6.203
Репутация: 78 | 0
По умолчанию

Цитата:
Anders посмотреть сообщение
Ну, при чём тут русины. Когда речь о галицийских украинцах?
О не большой, только закарпатской части Галиции.
Раньше вся Украина, с веков - 14, по -16, была русинами. Их так в Речи Поспалитой называли.
Почему закарпатская часть украинцев, считает себя русинами? Так это потому что они просто опоздали к определению "украинской нации", так как находились под властью Австровенгрии, и сохранили свое старое название.
Alland сказал(а) спасибо.
старый 06.02.2014, 23:51   #7
Senior Member
 
аватар для Ingvor
 
Регистрация: 11.2009
Сообщений: 1.925
Репутация: 9 | 0
По умолчанию

Цитата:
gnom посмотреть сообщение
вы хоть одного русина видели? я вот видел. на каком языке они разговаривают?
Цитата:
gnom посмотреть сообщение
так как находились под властью Австровенгрии,
словарь Брокгауза и Ефрона

Русины Русины (Russinen, Ruthenen), нем. название русского населения австро-венгерск. земель, живущего по обоим склонам Карпат в Галиции. Буковине и сев. Венгрии, принадлежат к малорусскому племени с некот. особенностями, обусловленными давним отделением от основного племени; более 3,75 милл. человек. Язык близок к сев. малорусскому поднаречию. См. Szujski, "Die Polen und R. in Galizien" (1882); Kupczanko, "Die Schicksale der R." (1885). Де-Волан, "Угрорусск., народн. песни" (1885).

Цитата из эпизода военных действий с австрийскими войсками 1914 года из повести Петра Краснова Единая и Неделимая

"В селение Дуб на крестьянских подводах свозили раненых австрийцев. Это были русины. В синих, с черными кровяными пятнами, мундирах, накрытые шинелями, они лежали на соломе с землистыми, испуганными и покорными 'лицами.
Солдаты морозовского эскадрона поили их чаем, давали хлеба и разговаривали с ними. -- По-нашему говорят. Понять все можно, -- говорили солдаты. Рассказывали русины: -- Как поднялись мы, чтобы идти в атаку на вас, видим, Божия Матерь встала над вашими цепями, закрыла их покровом и стоит, высокая до самого неба, а сама белая, светлая, как из жемчуга сотканная, и не могли мы ударить в штыки. А штыки уже примкнули."






1851 Я Русин был, есмь и буду

Я Русин был, есмь и буду,
Я родился Русином,
Честный мой род не забуду,
Останусь его сыном.
Русин был мой отець, мати,
Русская вся родина,
Русины сестры и браты
И широка дружина;
Великій мой род и главный,
Міру есть современный,
Духом и силою славный,
Всѣм народам пріемный.
Я свѣт узрѣл под Бескидом,
Первый воздух русскій ссал
И кормился русскім хлѣбом,
Русин мене колысал.
Коль первый раз отворил рот,
Русское слово прорек,
На азбуцѣ первый мой пот
З молодого чела тек.

Русским потом я питан был,
Русским ишол расходом
В широкій свѣт, но не забыл
З своим знатися родом.
И теперь кто питает мя?
Кто кормит, кто мя держит?
Самое русское племя
Мою годность содержит!
Прото тобѣ, роде мой,
Клянуся живым Богом,
За печальный пот и труд твой
Повинуюся долгом.
И отдам ти, колько могу,
Прійми той щирый дарок,
Прійми вот маленьку книгу
И сей писменный рядок;
Прочее же не забуду,
Сердца моего скруху
Пожертвити; – я твой буду,
Твоим другом и умру.
А. Духнович
Svrgh, Anders и Klerkon сказали спасибо.
старый 07.02.2014, 07:16   #8
Member
 
Регистрация: 12.2008
Сообщений: 928
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Цитата:
gnom посмотреть сообщение
О не большой, только закарпатской части Галиции.
Раньше вся Украина, с веков - 14, по -16, была русинами. Их так в Речи Поспалитой называли.
Почему закарпатская часть украинцев, считает себя русинами? Так это потому что они просто опоздали к определению "украинской нации", так как находились под властью Австровенгрии, и сохранили свое старое название.
Вижу, вам уже ответили.
старый 07.02.2014, 20:48   #9
banned
 
Регистрация: 07.2006
Проживание: Латвия. Рига
Сообщений: 6.203
Репутация: 78 | 0
По умолчанию

Цитата:
Anders посмотреть сообщение
Вижу, вам уже ответили.
ответили что? Определением русинов в словаре Брокгауза и отрывком из повести?

Где тут аргументы, что закарпатские русины тождественны русским из России?

Вы прицепились к названию "русины".. типа - "русские". Я и отвечаю, почему закарпатские русины себя так называют. Это название служило само-пределением в рамках чужих государств: Австровенгрии, Румынии, Словакии и Сербии.
А украинцы, самоопределялись уже в "русских" рамках, вытеснив название "малороссы" и "Малороссия".

Как видно, все связанно с желанием самоопределиться,т.е. не слиться с кем то. Хоть бы это и якобы - "родственники".
Sölveig, Klerkon и MeTaNik сказали спасибо.
старый 07.02.2014, 21:27   #10
Member
 
Регистрация: 12.2008
Сообщений: 928
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Цитата:
gnom посмотреть сообщение
ответили что?
Хотя бы то, что речь шла о Галичанах, самоопределявшихся на немецкий манер, как русины, или на свой - как руськие. И подкарпатские русины тут не при чём.
И да, имя "русины" в своём корне намекает на признание своего происхождения от единой общности - Руси. Вы тут ничего поделать не сможете. Хотя ладно, можете поноситься со своей финью в очередной раз.

Цитата:
gnom посмотреть сообщение
А украинцы, самоопределялись уже в "русских" рамках, вытеснив название "малороссы" и "Малороссия".
Украинцев усиленно "самоопределяли" в советских и австро-венгерских расмках. С какого рожна им пристало отказаться от своего самоназвания руськие. Бандеровыцы до сих пор сокрушаются, что эти кляти москали у них имя украли. До..бы
Ingvor сказал(а) спасибо.
старый 07.02.2014, 22:04   #11
banned
 
Регистрация: 07.2006
Проживание: Латвия. Рига
Сообщений: 6.203
Репутация: 78 | 0
По умолчанию

Цитата:
Anders посмотреть сообщение
как русины, или на свой - как руськие.
там несколько вариаций, как и несколько государств, в которых они проживают.



Цитата:
Anders посмотреть сообщение
речь шла о Галичанах, самоопределявшихся на немецкий манер, как русины
"русины" - это не немецкий манер? Рутены - тогда уж.
Призвали просто в австрийскую армию. Тогда сложно было с выбором.


Цитата:
Anders посмотреть сообщение
намекает на признание своего происхождения от единой общности - Руси.
Когда она была - та общность. Сейчас уже несколько самостоятельных государств существует. Вы еще Киевскую Русь подымите. Время идет - меняется геополитика.



Цитата:
Anders посмотреть сообщение
"самоопределяли" в советских
И чего то они были не против. Особенно в рамках большевистской "коренизации". Какие из коренных народов, вообще были против?



Цитата:
Anders посмотреть сообщение
Бандеровыцы до сих пор сокрушаются, что эти кляти москали у них имя украли
Есть и такая, уж - очень коренная тенденция. Считать себя настоящими наследниками Киевской Руси, колонизаторами и основатели остальных княжеств, где местные толи финские, толи ордынские меньшинства, стали - большинством и как сепаратисты - откололись установив свою не русскую власть. Но это сродни утопии.
старый 08.02.2014, 13:02   #12
Senior Member
 
аватар для Ingvor
 
Регистрация: 11.2009
Сообщений: 1.925
Репутация: 9 | 0
По умолчанию

Цитата:
gnom посмотреть сообщение
ответили что? Определением русинов в словаре Брокгауза и отрывком из повести?
Я вам ответил на ваш вопрос, и разве это не подтверждение?

Цитата:
gnom посмотреть сообщение
вы хоть одного русина видели? я вот видел. на каком языке они разговаривают?
Как видишь не не украинском, а на понятном русским их языке. Что вам нужно еще доказывать?

Давайте словарям не верить, подобным очевидцам как в эпизоде повести, самой истории, а будем верить и слушать гнома, который вывел русский народ из угрофинов, а русины это типа отдельная ветвь и к русским никакого отношения не имеет. Вам то самому не смешно?

Русины считают себя русскими людьми. И у них даже есть инициативная группа, которая выступает за присоединение к России.

Кстати русины проживают не только на Украине, их немало проживает и в Молдавии. Вот здесь статья про русинов и их язык

http://cyberleninka.ru/article/n/rus...zyk-v-moldavii


«Русины – непобежденный элемент русского мира»

От Редакции АТ

Русины и Малороссы – это русский народ и пока граждане государства Украина, и лишь потому - украинцы. Никакой украинской нации никогда не было и не будет. Для любого вменяемого политика это – аксиома. В наше время – время экономической глобализации и информационной интеграции - нации не создаются. А только как политический проект, направленный тем более против России и русского народа, он не имеет никаких шансов на успех. Те, кто пытается силой государства создать новую нацию, ничего кроме расчлененной Украины не получат. Если вначале 90-х у проекта «Украина» было хоть призрачное будущее, то теперь, после «правления» Ющенко, его нет. Ни Янукович, ни Тимошенко не смогут удержать Украину от распада. Только в процессе интеграции с Россией в общее экономическое пространство, для Украины возможен развод по-европейски, как Чехии и Словакии. Это и должно быть основой политики России на украинском направлении.

А пока, к сожалению, наши СМИ, не говоря уж о политиках, сами создают условия для кровавого разрешения конфликта, который неизбежен при распаде Украины, тем, что сами рисуют некий образ несуществующей украинской нации, говоря о каких-то украинских национальных интересах, о каких-то националистах. На них будет лежать ответственность за будущую кровь.

Нужно четко и однозначно заявить, как прорусским общественным организациям России, так и русским организациям Украины, что нет никакой нации украинцы, а есть бандеровский проект, который вскоре потерпит крах. И никакие политические гинекологи с акушерами не помогут.


На самом деле русины – это такой осколок русского мира, в том самом широком смысле слова, в котором он существовал, в котором он системно уничтожался. И вот это – неуничтоженный осколок. Если Приднестровье – это последняя непобежденная территория СССР (во всяком случае, до последнего времени была), то русины – это последний непобежденный элемент вот этого русского мира. Но дело в том, что само название сейчас закрепилось за такой национально-культурной группой в Закарпатье. Это, в общем, украинцы, которые себя украинцами никогда не считали и у которых идентичность связана не только с культурой, языком, но и с верой. А вера – это еще и некое ощущение духовно-исторической близости с Россией. Они все — православные Московской патриархии, притом, что до присоединения Закарпатья Сталиным они никогда не были территорией Российской империи.



Они сохранили эту веру и идентичность в агрессивной и враждебной среде



Это была территория Австро-Венгерская, в первую очередь. И, кстати, с этим вообще связана несколько иная культурная ситуация именно в Закарпатье, в отличие от Прикарпатья, в отличие от Галичины и Волыни даже на сегодняшний день, потому что там очень полиэтническое население. Там есть словаки, там очень много венгров. Естественно, было после войны и русское население, и традиционно украинское, западноукраинское (и не только западно-). И в этом смешении очень трудно вызревает такой вот национал-бандеровский продукт, неоукраинский. Он там вызревает очень плохо. У него там политические перспективы слабые, хотя есть люди, просто в силу того, что существует естественная миграция, существует население, которое себя. таким образом, идентифицировало и так далее.

Они сохранили эту веру и эту идентичность в агрессивной и враждебной среде. Усилия по смене идентичности к ним применялись примерно такие же (я уже говорил, что просто в силу определенных обстоятельств эти усилия были там менее эффективны, но это такие же усилия, как по всей Западной Украине). На самом деле, исторически русинами себя называли все западные украинцы, православные, и в первую очередь это касалось культурной элиты, которая себя называла русскими или русинами.

Термин «украинец» там приживался, насаждался австрияками, в первую очередь. На других территориях – поляками, а там – австрияками. И ориентация, идентичность и национальное чувство было связано в первую очередь с Россией. Это результат длинных усилий.

Я всегда говорил, что западноукраинская ментальность базируется на том, что это в принципе «изнасилованный» культурно народ, у которого идентичность изменена насильно. На самом деле это очень травматично, и отсюда такое враждебное отношение к тем, кого не «изнасиловали», и желание привести их в то же самое состояние. В какой-то степени это похоже на боснийских мусульман, которые практически просто насильно обращенные в ислам сербы.



По-ющенковским представлениям, все, что не идентично Бандере и Шухевичу, есть экстремизм



Во-первых, политическая ситуация эта проявляется не только в культуре, в какой-то идентичности, в их жизни и существовании, но и в политике. Например, Закарпатье (которое как бы географически является уж самой Западной Украиной) половину голосов на выборах (примерно половину) отдает антиоранжевым и неоранжевым партиям. Другое дело, что цена и качество этих партий приближается к нулю, но, во всяком случае, идентичность таким образом проявляется. Партия регионов получала 50% там. Ну там есть еще некоторые привходящие обстоятельства, связанные с личностями того или иного регионального руководителя, но на самом деле вот эта ситуация есть. И есть русинское движение, но здесь надо понять, что еще раз говорю: это многоэтничный, полиэтничный регион, это даже не Крым, там нет доминирования одной оппозиционной общему направлению группы. Но движение это есть.

Конечно, Россия должна иметь с ним дело, тем более что движение это, ну, мягко говоря, совсем не экстремистское. Ну, по-ющенковским представлениям, все, что не идентично Бандере и Шухевичу, оно есть экстремизм. А движение такое скорее культурно-автономное, естественно, направленное на сближение с Россией и ищущее в России поддержку. Академия Тринитаризма




Klerkon сказал(а) спасибо.
старый 08.02.2014, 13:08   #13
Junior Member
 
аватар для cherkas
 
Регистрация: 02.2014
Сообщений: 2
Записей в дневнике: 1
Репутация: 0 | 0
По умолчанию странно

Казаки по крови на Дону (черкасы) то же хотят признания и автономии, кстати удивительно обвиняя Россию в имперском диктате Украина сама не признаёт русинов...
Язык казаков Дона гутор (гутараза готск)ближе к балтийским языкам, чем к славянским точнее к восточно -прусскому Самбийскому..Не признавая народы они подкладывают бомбы сами себе в перспективе.
Я не понимаю что трудного признать народ и дать автономию...Со временем его признают другие и даже помогут раскачать ситуацию...Глупая политика...
Klerkon сказал(а) спасибо.
старый 08.02.2014, 16:53   #14
Member
 
Регистрация: 12.2008
Сообщений: 928
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Цитата:
cherkas посмотреть сообщение
Язык казаков Дона гутор (гутараза готск)ближе к балтийским языкам, чем к славянским точнее к восточно -прусскому Самбийскому..
А это откуда вы взяли??
старый 08.02.2014, 16:55   #15
banned
 
Регистрация: 08.2005
Проживание: Лес
Возраст: 34
Сообщений: 5.819
Записей в дневнике: 17
Репутация: 61 | 0
По умолчанию

Цитата:
Ingvor посмотреть сообщение
Академия Тринитаризма
Академия чего?!?! Вот, ознакомьтесь на досуге.
http://www.wikireality.ru/wiki/%D0%9...81%D1%82%D1%8C
старый 09.02.2014, 23:30   #16
Senior Member
 
аватар для Ingvor
 
Регистрация: 11.2009
Сообщений: 1.925
Репутация: 9 | 0
По умолчанию

Цитата:
cherkas посмотреть сообщение
Казаки по крови на Дону (черкасы) то же хотят признания и автономии
да хто щас нэ хоче энтой автономии. Те же поморы или русские Крыма и русские Эстонии тоже этого хотят. Вопрос, да кто ж им это даст

Цитата:
cherkas посмотреть сообщение
Язык казаков Дона гутор (гутараза готск)ближе к балтийским языкам, чем к славянским
Вот фильм
Латвийские русские: десять веков истории

Здесь автор историк показывает, что много общего у русских в языке с балтами.



Кстати в фильме упоминаются и русины.

Цитата:
gnom посмотреть сообщение
ответили что? Определением русинов в словаре Брокгауза и отрывком из повести?
Вот ознакомьтесь
МЫ - РУСИНЫ. Речь на презентации Межрегиональной общественной Организации «Объединение русинов» 02 февраля 2012 года

МЫ - РУСИНЫ.



Итак, по мнению ученых историков, родиной всех славян и, в частности, русинов, принято считать Карпатский ареал. В некоторых своих статьях я уже упоминал имя великого русского историка Василия Осиповича Ключевского. Сегодня снова сошлюсь на его авторитетное мнение. Вот, что он писал: «Карпаты были общеславянским гнездом, из которого впоследствии славяне разошлись в разные стороны». «Восточные славяне, – пишет В.Ключевский, - пришли сюда не прямо съ Дуная, совершивъ непрерывную перекочевку: это была медленная передвижка съ остановкой на Карпатахъ, длившейся со II до VII в. Авары дали толчокъ дальнъйшему движенiю карпатскихъ славянъ въ разныя стороны»
Историк Ф.И.Свистун в своей книге «Прикарпатская Русь под владением Австрии», ссылаясь в приложении на книгу «Наша Родина» (1896г.) буковинского историка Григория Купчанко, пишет, что «нерусские историки, а именно греческие, римские, готские и немецкие упоминают о Русских еще в истории до Рождества Христового, называючи в той истории Русских: то Роксоланами, то Россоланами, то Роксами, то Россами, то Руссами». Так вот, эти Роксоланы, Россы, Руссы-славяне или славные люди имели свои корни, свое изначальное гнездо, как правильно указывают ученые Подкарпатской Руси Г. Таркович, И.Поп, Д. Поп, и знаменитые историки России Н. Карамзин и В. Ключевский, в Карпатах.
А вот как пишет о начальном исходе древних карпатских славян в своей книге «Истинная Исторiя Карпато-Россов или Угорских Русинов» уже упоминавшийся мною А. Духнович. Основываясь на имеющихся в то время источниках (1850-е годы), А. Духнович говорит «что Русскiй так, как и болгарскiй, сербскiй, власкiй, и славянскiй народ от древнъйших времен, и едва что не от самого потопа, как и во времена владънiя римского край сей наполнял, и по тому как грекам, так и римлянам, под различными именами знаком был; - и далее пишет, - что как велико, так и мало-россы быв отрывом Славян, из Карпата произошли, т.е. из плодоносныя Паннонiи, или от Дуная и Тисы. И во самом дълъ чтобы иное Нестора, и Карамзина Новгородскiе и Кiевскiе Славяне были, как не Панноно, или Карпато Россiяне – что самое слъдующiе однаго Угро-Росiяна стихи явным творять:
Карпат Славянам есть истинной Отець, Мати,
Но Россiяны дъти то не ищуть знати».
Под именем одного «Угро-Россiяна» Духнович имеет в виду священника, доктора богословия русина Григория Тарковича.
В подтверждение сказанного можно привести и слова историка профессора Федор Федоровича Аристова, утверждавшего ещё в начале прошлого века, что именно на территории Подкарпатской Руси славяне угро-руссы жили испокон веков, и именно отсюда славяне разошлись, разъехались, разбрелись в разных направлениях по Дунайской низменности и другим местам в поисках земли, пригодной для жизни.


Князь А.Голицын, министр просвещения, докладывал Царю, что «Единственный народ, у которого мы можем взять ученых – венгерские рутены (русины – авт.), которые разговаривают тем же языком, что и мы, и сохранили христианскую веру наших отцов».
старый 25.03.2014, 12:18   #17
Senior Member
 
аватар для Verda
 
Регистрация: 12.2013
Сообщений: 1.476
Репутация: 8 | 0
По умолчанию

7 ФАКТОВ О ФЕЛИКСЕ ЮСУПОВЕ

24 марта 1887 года родился Феликс Юсупов. "Золотой мальчик" вырождающейся российской аристократии, он делал многое, чтобы прославиться, но в истории остался убийцей Григория Распутина.
................

Кровь предков-кочевников, основавших род Юсуповых, как ни странно, наложила особый отпечаток именно на непрямого наследника династии. Во всех европейских салонах твердили о необузданном и легкомысленном нраве Феликса.
................
При своем высоком происхождении он оставался одним из первейших "фриков" своего времени: любил прийти накрашенный, в женском платье, в ресторан, исполнял в таком виде романсы. Об этом не могли не говорить, о странностях "золотого мальчика" судачили на каждом углу. Брак с Ириной Романовой во многом "обелил" биографию Феликса, хотя и после свадьбы он не оставил своих старых привычек.

.................
Распутин выступал за мир с Германией, выход России из войны грозил Великобритании поражением. Устранить влияние "старца" на царскую семью было, таким образом, первоочередной задачей британской разведки. С ней Рейнер и Юсупов справились. Не удивительно в этом отношении и то, что из ссылки Юсупова освободил Керенский, который был открытым лоббистом интересов англичан.

Подробнее здесь:

http://russian7.ru/2014/03/7-storon-...iksa-yusupova/
Klerkon и Ingvor сказали спасибо.
старый 28.03.2014, 22:13   #18
Senior Member
 
аватар для Klerkon
 
Регистрация: 05.2009
Проживание: Moscow
Сообщений: 13.150
Записей в дневнике: 2
Репутация: 58 | 16
По умолчанию

Цитата:
Verda посмотреть сообщение
4 марта 1887 года родился Феликс Юсупов. "Золотой мальчик" вырождающейся российской аристократии, он делал многое, чтобы прославиться, но в истории остался убийцей Григория Распутина.
Мемуары Феликса Юсупова - один из интереснейших источников по истории России времен Николая II и революции:

«Распутин захохотал. Он напился и хотел откровенничать.

Поведал он мне, каким образом смирял у «нас» гордыню.

– Видишь ли, голубь, – сказал он, странно улыбнувшись, – бабы – первые гордячки. С них-то и надобно начинать. Ну, так я всех энтих дамочек в баню. И говорю им: «Вы теперича разденьтесь и вымойте мужика». Которая начнет ломаться, у меня с ней разговор короткий
[т.е. насилует! - прим. Клеркона] И всю гордость, милый ты мой, как рукой снимет.


Филипп Янковский в роли Феликса Юсупова
в фильме Жозе Дайян «Распутин» (2012).


С ужасом выслушивал я грязные признанья, которых подробности и передать не могу. Молчал и не перебивал его. А он говорил и пил.

– А ты-то че ж не угощаешься? Али вина боишься? Лучше снадобья нет! Лечит от всего, и в аптеку бечь не надо. Сам Господь даровал нам питие во укрепленье души и тела. Вот и я в ем сил набираюсь. Кстати, слыхал про Бадмаева? Вот те дохтур так дохтур! Сам снадобья варит. А ихние Боткин с Деревеньковым – бестолочи. Бадмаевские травки природа дала. Они в лесах, и в полях, и в горах растут. И растит их Господь, оттого и сила в них Божья.

– А скажите, Григорий Ефимыч, – вставил я осторожно, – правда ли, что этими травами поят государя и наследника?

– Знамо дело, поят. Сама за тем доглядывает. И Анютка
[т.е. Анна Вырубова - прим. Клеркона] глядит. Боятся вот только, чтоб Боткин не пронюхал. Я вить им твержу: прознают дохтура, больному худо станет. Вот они и бдят.

– А что за травы вы даете государю и наследнику?

– Всякие, милый, всякие. Самому – чай благодати даю. Он ему сердце утихомирит, и царь сразу добрый да веселый сделается. Да и что он за царь? Он Дитя Божье, а не царь. Сам потом увидишь, как мы все проделываем. Грю те, наша возьмет!

– То есть, что значит – ваша возьмет, Григорий Ефимыч?

– Ишь, любопытный какой… Все-то ему и скажи… Придет время, узнаешь.

Никогда еще Распутин не говорил со мной столь откровенно. По всему, что у трезвого на уме, то у пьяного на языке. Не хотелось упускать возможность узнать о распутинских кознях. Я предложил ему выпить со мной еще. Молча наполняли мы стаканы. Распутин опрокидывал в глотку, а я пригубливал. Опустошив бутылку очень крепкой мадеры, он на нетвердых ногах пошел к буфету и принес еще бутылку. Я снова налил ему стакан, сделал вид, что налил и себе, и продолжил расспросы.

– А помните, Григорий Ефимыч, вы давеча говорили, что хотите меня взять в помощники? Я всей душой. Только прежде объясните свои дела. Говорите, перемены опять грядут? А когда? И что за перемены такие?

Распутин остро на меня глянул, потом прикрыл глаза, подумал и сказал:

– А вот какие: хватит войны, хватит крови, пора остановить бойню! Немцы, я чай, тоже нам братья. А Господь что сказал? Господь сказал – возлюби врага яко брата… Потому-то и надобно войну кончить. А Сам, мол, нет да нет. И Сама - ни в какую! Ктой-то у них явно дурной советчик.
[вероятно, генерал-адъютант М.В. Алексеев - прим. Клеркона] А толку-то что. Прикажу вот – придется им послушаться…

Теперича еще рано, готово еще не все. Ну, а как покончим, объявим Лександру регентшей при малолетнем наследнике. Самого
[т.е. царя - прим. Клеркона] сошлем на покой в Ливадию. Ему там хорошо будет. Устал, болезный, пущай отдохнет. Там на цветочках, и к Боженьке ближе. Самому-то есть в чем покаяться. Век молиться будет, не замолит войну энту.

А царица – умная, вторая Катька.
[т.е. императрица Екатерина II - прим. Клеркона] Она уж и теперь всем правит. Вот увидишь, с ней чем дальше, тем лучше будет. Выгоню, говорит, всех болтунов из Думы. Вот и ладно. Пущай убираются ко всем чертям. А то затеяли скинуть помазанника Божья! А мы их самих сковырнем! Давно уж пора! И которые супротив меня идут, тем тоже несдобровать!....»

Полностью: http://modernlib.ru/books/yusupov_fe..._memuari/read/
Verda сказал(а) спасибо.
__________________
Кот — животное священное, а люди — животные не священные!
старый 29.03.2014, 00:07   #19
Senior Member
 
аватар для Ingvor
 
Регистрация: 11.2009
Сообщений: 1.925
Репутация: 9 | 0
По умолчанию

Цитата:
Klerkon посмотреть сообщение
Мемуары Феликса Юсупова - один из интереснейших источников по истории России времен Николая II и революции: «Распутин захохотал. Он напился и хотел откровенничать.
Цитата:
Klerkon посмотреть сообщение
С ужасом выслушивал я грязные признанья, которых подробности и передать не могу. Молчал и не перебивал его. А он говорил и пил.
Цитата:
Klerkon посмотреть сообщение
– А вот какие: хватит войны, хватит крови, пора остановить бойню! Немцы, я чай, тоже нам братья. А Господь что сказал?
Бред. Ведь доподлинно и хорошо известно, что Григорий Распутин не выносил спиртного. Очередной подлог или фантазия литераторов.

Клеркон, а ты зачем подчеркнул слова, для кого хотел сделать акцент? Ведь все это ложь, а ты наивный вроде и историк, взял и поверил татарину, причем английскому шпиону
Verda сказал(а) спасибо.
Sponsored Links
Для отправления сообщений необходима Регистрация

опции темы


На правах рекламы:
реклама

Часовой пояс в формате GMT +3. Сейчас: 14:22


valhalla.ulver.com RSS2 sitemap
При перепечатке материалов активная ссылка на ulver.com обязательна.
vBulletin® Copyright ©2000 - 2019, Jelsoft Enterprises Ltd.