Valhalla  
вернуться   Valhalla > Славянское братство > История и политика
Регистрация


Дерево 6спасибо
  • 1 Автор Klerkon
  • 1 Автор Cyanide
  • 1 Автор Anders
  • 1 Автор gnom
  • 2 Автор Klerkon

Для отправления сообщений необходима Регистрация
 
опции темы
старый 23.02.2014, 21:11   #1
Senior Member
 
аватар для Klerkon
 
Регистрация: 05.2009
Проживание: Moscow
Сообщений: 13.112
Записей в дневнике: 2
Репутация: 58 | 15
По умолчанию «Неславянские корни» украинского национализма

КАК ВОЗНИК УКРАИНСКИЙ НАЦИОНАЛИЗМ.

Чтобы понять нынешние выступления против всего русского, надо чётко разделить нынешнюю Украину на две части, бывшую Малую Русь и Галицию, которую большевики в 1939 г. назвали Западной Украиной.

Всё началось в далёком 1255 г., когда князь Даниил Романович Галицкий предал православие и принял от Папы римского титул «короля Галиции» и подчинил церковь на территории Галицко-Волынского княжества Ватикану за обещание помощи в войне с татаро-монголами. Помощи от Запада он, разумеется, не дождался, всё ограничилось пустыми обещаниями, а всех бывших единоверцев, кто мог ему помочь, он этим своим поступком оттолкнул...


Коронация князя Даниила Галицкого (1204-1264). Рис. М.В. Горелика.

Уже в 1339 г. Галицко-Волынская Русь была захвачена как говорится, «без единого выстрела» польским королём Казимиром III Великим, а после I раздела Польши в 1772 г. перешла во владение Австро-Венгерской империи и началось многовековое, в буквальном смысле рабство и унижение людей, которые считали себя русскими и исповедали православие.

Следующая веха начнется в 1848 г. и на этом моменте надо остановиться. Дело в том, что все эти столетия и Польша, а затем и австрийцы до 1848 г. официально признавали народное единство и галичан, и других малоросцев с остальным русским народом и такого понятия как «Украина» и «украинцы» просто не было.

Слово «украинец» начали использовать в конце XVI в. как прозвище и за него можно было схлопотать по морде. В самой Австрии для населения Галиции применялось слово Russen, или как само себя называло население — «Русины».

Почему до 1848 года? В этом году в Венгрии вспыхнуло восстание, на подавление которого Николай I послал стотысячную армию генерала И.Ф. Паскевича. И затираемое поляками, немцами, венграми население этих земель увидело мощную, непобедимую русскую армию, говорящую на понятном, почти своём языке. Церковная служба у всех нас велась на одном и том же языке — церковнославянском.

И на территории Галиции возникло сильнейшее русофильское движение. Некоторое время, используя страх австрийского императора перед мадьярами, проводилась пропаганда русского языка, культуры, началось движение за полное объединение Галиции и России. На этот аспект губернатор Галиции граф Стадион и обратил внимание Вены.


Граф Франц Стадион фон Вартгаузен (1806-1853).

После 1848 г. в австрийских документах население стало называться не Russen, а Ruthenen (Рутены). А для того, чтобы и дальше увеличить разрыв, всё русское стало уничтожаться. Во второй половине XIX в. сплошь и рядом шли судебные процессы по обвинению в «государственной измене». В те же годы произошло объединение интересов польской и австро-венгерской знати по недопущению «обрусения галичан»...

Обрусение галичан было чревато опасностью отделения края, украинизация не только не несла такой опасности, но и служила способом отделения Украины от России и присоединения её к Галиции.

Полагали, что хорошей приманкой станет Конституция 1868 г., по которой все населявшие Австрийскую империю национальности получили равноправие и культурную автономию. Напоминаю, что после подавления русской армией и жандармами национально-освободительного восстания 1863-1864 гг. началась русификация не только Белоруссии, но и Украины, главным проводником которой служил созданный для этого Киевский университет Св. Владимира.

Для этого на основе простонародной разговорной речи, сплошь сельской, создали новый язык, ставший «литературным украинским», введя туда массу слов из немецкого и польского языков. А самым гениальным ходом австрийцев было создание нового алфавита, когда из русской азбуки выкинули три буквы и добавили две...

Австрийцы до такой степени увлеклись мечтами об отторжении Украины, что со временем возникла идея подыскать для будущего украинского королевства достойного кандидата на трон, какового нашли в лице принца Вильгельма Габсбургского, названного Василем Вышиванным. В Вене и в Львове (Лемберге) заинтересованные круги убедили «Василя» перейти из латинского обряда в Унию...


Вильгельм-Франц Габсбург-Лотарингский (1895-1948).

Когда польский план в Вене получил добро, в Галиции возникла «народная» партия в противовес «объединителям» (москвофилы) и целый вспомогательный аппарат в лице общества «Просвита», газет «Правда», «Дило», «Зоря», «Батькивщина», и многих других.

Ядро и основу «народной» партии составило униатское духовенство. Уния в своё время была задумана как инструмент денационализации подвластного Польше русского населения, но цели своей не достигла. Через несколько поколений после насильственного обращения, галицкое население стало рассматривать свою новую Церковь как «национальную», отличную от польской. Но то обстоятельство, что униаты находились в подчинении Ватикана, испытывая постоянное влияние иезуитов, венских и краковских папских миссий, не могло не наложить печати на галицкое духовенство. Оно не могло выйти из русла идей католицизма. Особенно ревностно служил этим целям «Русский Сион» (название-то «русский», не «украинский») — орган львовских церковников...

В это же время сотни тысяч русинов побежали от унижений и репрессий за океан, в Канаду и Америку...

К 1913 г. были достигнуты «впечатляющие» успехи. Для русских были созданы концлагеря (да-да, именно тогда они возникли, назывался этот лагерь Талергоф), и «москвофилы» уничтожались десятками тысяч. Кому сильно повезло, те бежали в Россию, а слово «Украина» получило путёвку в жизнь. Тем, кто остался и хотел жить на свободе и делать карьеру, пришлось писать расписку: «Обязуюсь никогда не называть себя русским, а украинцем, и только украинцем» (сейчас хотят сделать то же самое со всеми русскими на Украине). Такие же расписки писали священники для получения прихода.

Были созданы отряды «австрийских янычар», под названием «Сечевые Стрельцы», а также диверсионные организации типа «Союза Вызволения Украины», работавших в пользу Австрии против России.

Но Первая мировая война закончилась поражением Австро-Венгрии и полным переворотом в судьбе Галиции. Она оказалась, как и полтораста лет тому назад, в составе Польши. Поляки сделались теперь не краевой, а государственной властью для русин и их поведение резко изменилось. Возродились религиозные и национальные притеснения, напоминающие XVIII в. Зародился Украинский национализм в том виде, каким мы его сейчас видим. Все накопленные за века унижения выплеснулись в лозунг «Смерть жидaм, москалям и ляхам».

В 1920 г. те украинцы, которые служили в Австро-венгерской армии, собрались в Праге и создали УВО (Украинская военная организация) во главе с бывшим прапорщиком австрийской армии, а затем петлюровским полковником «сечевых стрельцов» Евгением Коновальцем. В 1929 г. на съезде националистических организаций УВО переименовали в Организацию украинских националистов (ОУН). К новому названию было прикреплено старое — ОУН-УВО. В 1930 г. вторая часть аббревиатуры была убрана.


Евгений Францевич Коновалец (1892-1938).

Дружба ОУН с фашистами завязалась в 1920-х гг. Националисты и национал-социалисты были родственными по духу организациями, что и говорится в программных документах ОУН. Хотя руководители УВО-ОУН не афишировали свои связи с фашистами, по причине, которую назвал Коновалец на конференции в Берлине в 1933 г.: «Национал-социализм не имеет много друзей во всём мире, и выявление связи украинского национализма с германским национал-социализмом непременно приведёт к нашей изоляции».

В 1933 г. украинскими националистами заинтересовалось гестапо. Состоялась встреча Коновальца с гестапо (Р. Дильс) и внешнеполитическим отделом НСДАП (К. Мотц). Украинским националистам стала оказываться финансовая и организационно-техническая помощь для проведения терактов на территории Польши (а затем и СССР).

В 1938 г. Коновальца убили, и в верхушке ОУН началась грызня между родственником Коновальца по жене Мельником и молодой генерацией под руководством Степана Бандеры, выходца из потомственной династии греко-католических, т.е. униатских священников.

Различие между ними состояло лишь в том, что Мельник был против массового уничтожения поляков, больше прислушивался к мнению немцев, а Ст. Бандера, выражаясь теперешними определениями, был «полным отморозком», стремившимся уничтожить всё, что мешало ему создать независимое государство.


Степан Андреевич Бандера (1909-1959).

...Перед войной из украинских националистов — бандеровцев было создано два батальона под немецким командованием («Роланд» и «Нахтигаль»). Значительное количество диверсионных отрядов было заслано на территорию СССР. Когда 30 июня 1941 г. немцы вошли во Львов, в самых первых рядах были вояки из этих батальонов...

В начале войны немцы старались не использовать свои войска в карательных операциях, предпочитая использовать для этой цели местных жителей. Так вот эти батальоны выполнили все карательные действия в отношении гражданского населения. В течение нескольких месяцев они методично уничтожали сотни тысяч евреев, поляков, русских и украинцев, сотрудничавших с советской властью.

В дополнение к этим батальонам, подобную «помощь» оказывали националисты, поступившие на службу в полицейские части. После чего на Украине для этой категории населения появилась кличка «полицай». А работала машина так «хорошо», что население некоторых городов сократилось в 3-4 раза.

Спросите, чего добились националисты всем этим прислуживанием у немцев? Ничего! Как только они 30 июня 1941 г. объявили «независимую, дружественную Германии» Украину, Гитлер, узнав об этом, пришёл в ярость и сделал строгое внушение поддержавшему националистов А. Розенбергу, и приказал арестовать правителей этой «дружественной Украины», в том числе и Ст. Бандеру, вместе с его ближайшим окружением, часть из них расстреляв.


Роман Иосифович Шухевич (1907-1950),
главнокомандующий УПА в 1943-1950 гг.


Бандера пробыл под почётным арестом до 1944 г. (этот момент биографии Бандеры приводят как пример «непримиримой борьбы с фашистами»), после чего был снова востребован немцами. После войны ОУН всё-таки сформировал своё правительство, но только в Канаде, где они ждали объявления войны СССР от западных стран в 1947 г. Этим ожиданием и жили.


ГЛАВНЫЙ ИДЕЙНЫЙ ВДОХНОВИТЕЛЬ.


Так кто же воспитал таких «людей»? К этому процессу приложил колоссальные усилия митрополит Галицкий Андрей Шептицкий, потомок древнего русского боярского рода, который ещё в XIII в. предал веру своих предков, приняв католичество и получившим польское графство. Этот правоверный католик из консервативной католической семьи, офицер Австро-Венгерской армии, перешёл в греко-католическую веру, по тем понятиям став неполноценным человеком....

По велению римского папы Льва XIII он поступил в василианский монастырь, полностью подчинённый иезуитам, и в 1901 г. стал митрополитом Галицким. Подчинив себе всю церковь в Галиции, он первым делом с помощью братьев иезуитов перестроил весь учебный процесс по образованию и воспитанию будущих священников. При нём и по его указу священники писали отречение от всего русского, называя себя новой нацией — украинцы.


Митрополит Андрей Шептицкий (1865-1944), в
миру — граф Роман Мария Александр Шептицкий.


В 1914 г. русская разведка, после взятия Галиции, получила при помощи служащего Шептицкого его архив. В нём и был описан план преобразования всей территории Малой Руси после захвата её Германией и её союзницей Австро-Венгрией. Вот текст этого документа в сокращении:


ЗАПИСКА УНИАТСКОГО МИТРОПОЛИТА ШЕПТИЦКОГО.


«Как только победоносная Австрийская Армия вступит на территорию русской Украйны, нам предстоит решить тройную задачу: военной, правовой и церковной организации края. Решение этих задач должно отчасти предшествовать какой бы то ни было мирной конференции, не только для споспешествования деятельности нашей армии и ожидаемого восстания украинцев и для урегулирования этого восстания, но и для того, чтобы эти области, во всяком случае, возможно полнее отторгнуть от России и придать им характер области национальной, от России независимой, чуждой державе царей.

Для той цели следовало бы использовать все Россией подавленные (подложно искажённые) традиции Украйны, дабы настолько прочно возродить их в сознании народных масс, чтобы никакая политическая комбинация не была в силах уничтожить нашу победу.

I. Военная организация. Эту организацию следовало бы построить на традициях запорожских казаков. Надо иметь в виду, что эти традиции живы на Украйне и имеют местно-национальный характер. Донские казаки, которые считаются специфически русским установлением, являются извращением этих казачьих традиций. Русские, донские казаки кроме имени, ничего не сохранили от украинского казачества. Тем не менее, имя «казак» является в народе синонимом древне-национального героя. Наиболее выдающийся полководец нашей армии мог бы, после какой-нибудь победы, быть назначенным по повелению нашего Императора «Гетманом Украины».

II. Правовая организация. Помимо объявления свободы личности, веротерпимости по отношению ко всем религиям и тому подобных основ, следовало бы опубликовать австрийское гражданское уложение в переводе на украинский язык, каковой перевод должен быть объявлен подлинным, а также по возможности и другие австрийские уложения.

III. Церковная организация. Эта организация должна бы преследовать ту же цель: возможно полнее отделить украинскую церковь от русской.
Не касаясь вероучений, области догматической, следовало бы издать ряд церковных постановлений (например: украинская церковь изъемлется из ведения петербургского синода, запрещается молиться за царя, предписывается молиться за Его Величество, соответственные (великорусские-московские) святые вычеркиваются из календаря и т. п.).

Все декреты должны бы, однако, исходить от духовной власти, но не от гражданской и не от военной, дабы, таким образом, порвать с русской системой. Учреждение синода, в подражание петербургскому, тоже не было бы целесообразным.

Все эти декреты могли бы от имени «Митрополита Галицкого и всей Украйны» постановить всё то, что было бы соответственным и согласным с основаниями восточной церкви, традициями митрополии и было бы одобрено военной администрацией.

Как митрополит, я мог бы это сделать, так как, согласно постановлениям восточного церковного права и традициям моих предшественников, я имею право, одобренное Римом, осуществлять архипастырскую власть во всех этих областях. Если мои предначертания будут одобрены — а это, несомненно, будет — то на Украйне создастся центральная духовная власть и церковь, как орган, представляющий собою неделимое целое. Она будет отторгнута от русской.

Известную часть епископов, уроженцев Великороссии, а также тех, которые не подчинятся этим распоряжениям, можно будет немедленно устранить, заменив их другими, исповедующими украинские и австрийские убеждения.

Рим впоследствии согласился бы с этими постановлениями и назначениями. Одобрят их и восточные патриархи, оплаченные правительством.

Признание всего этого я мог бы провести в Риме, или, вернее, я уже в значительной части всё подготовил. Ортодоксальность церкви этим не была бы расшатана. Она должна быть сохранена в целости; следовало бы только коренным образом очистить её от московских влияний.

Львов, 15 авг. 1914 г.»


30 июня 1941 г., он, уже, будучи неизлечимо больным, А. Шептицкий выезжал на своей коляске для торжественной встречи войск вермахта и карательных подразделений ОУН, произнося здравицы на имя Гитлера, благословляя их на уничтожение евреев, поляков и русских. Он же организовал подчинённую ему службу военных капелланов в дивизии СС «Галиция» и карательных батальонах «Роланд» и «Нахтигаль». А за три недели до своей смерти, 10 октября 1944 г. он пишет письмо Сталину, посылая ему свои приветствия и отбивая ему поклоны в связи с «освобождением советскими войсками» Украины.


Фотодокументы Львовского погрома 30 июня - 3 июля 1941 г.
Подробнее о нем: http://foto-history.livejournal.com/3279044.html
http://maxpark.com/community/90/content/2217762


УКРАИНСКАЯ ПОВСТАНЧЕСКАЯ АРМИЯ. СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИИ УКРАИНСКИХ НАЦИОНАЛИСТОВ

...30 июня 1941 г. после захвата немцами Львова, при помощи украинских националистов быстренько была перевешена вся еврейская профессура из местного университета и все те, кто сотрудничал с советской властью. ОУНовцы лично сами это делали, немцам не доверяли...

К 1943 г. немцы, испытывая нехватку в живой силе, решили как можно шире использовать украинских националистов для диверсионной работы в тылу наступающих советских войск и для уничтожения партизанских соединений. Для этого немецкой службой СД совместно с военной разведкой АБВЕР были созданы дивизия СС «Галиция» и УПА.

Чтобы понять, насколько серьёзной организацией была УПА, мы попросили помочь Ю.В. Тараскина, служившего в то время в СМЕРШе.

Так получилось, что долгие часы мы проводили в беседах с одним из старых чекистов, который всю свою профессиональную карьеру занимался проблемами украинского национализма. А, выйдя в отставку, продолжает накапливать уникальный фактологический архив. Более того, долгое время, будучи внедрённым НКВД в средний командный состав УНА-УНСО, в полном объёме владеет информацией. Мы представляем вашему вниманию некоторые фрагменты наших с ним бесед без купюр. Так становится понятной реальная угроза нашей стране, которая сегодня уже и не скрывается украинскими националистами. Вот его рассказ:

«Когда в 1920 г. в Праге собрались бывшие офицеры Австро-венгерской армии родом из Галиции (территория современной Западной Украины) и создали свою УВО, то в первую очередь они создали систему связи и административную структуру организации. Помогли им в этом деле в 1930-е годы ОВРА (итальянская тайная полиция), немецкая служба безопасности СД и военная разведка АБВЕР....

В 1943 г. весь этот масштабный проект был запущен. Нашей армии пришлось после уничтожать УПА численностью 100 тысяч человек. Чтобы иметь возможность содержать такую армию, ОУНовцы поступили следующим образом. Взяли за административную единицу село, в котором должно быть не менее 200 дворов. Если в селе не набиралось столько, то объединялось несколько, до нужного количества. А дальше по тройственной системе, т.е. 3 села объединялись в станицу, 3 станицы в подрайон, 3 подрайона в район, 3 района в надрайон, 3 надрайона в отдел (виддил). Надрайон и виддил у них были областными структурами, а всю территорию Украины поделили на 4 части (луча). Во главе всех этих лучей стоял Центральный провод ОУН во главе с Проводником. Основным был луч «Захид» — северо-западный, включающий в себя Галичину и Закарпатье, остальные были второстепенными и поддержкой местного населения не пользовались.

Давайте пойдём по схеме снизу вверх и рассмотрим её уровни и звенья. Вот уровень села. Это — основа основ всей структуры. На базе села существовали различные мастерские по всем видам ремонта, цеха переработки сырья и пошива одежды и т.д. и т.п. Вся хозяйственная часть была очень похожа на наши колхозы и совхозы. Бандеровцы после начала войны не стали разгонять эти организации, а использовали их как очень удобные для себя структуры. У них была жёсткая плановая система. Заранее давалось задание, кто и что должен вырастить, посадить, заготовить, а осенью сдать. Всей этой службой заготовки в селе руководил господарчий, он был главный заготовитель — хозяйственник. После заготовки всё сдавалось под расписку станичному села. Станичный в селе был в роли председателя колхоза, который ведал всеми ресурсами.

Обычно всё заготовленное хранилось в лесу, в схронах, на высоком, сухом месте, хорошо замаскированное. Всё тщательно учитывалось, велись записи по приходу и расходу материальных ценностей и станичный всегда знал какими запасами, на какое количество людей он располагает. В случае надобности он ехал в лес, привозя необходимое количество припасов и распределял среди тех домов, у которых были на постое боевики. Обычно на селе стоял рой, или, по нашему, взвод, поэтому размещение боевиков в селе не ложилось нагрузкой на семьи. Снабжением одеждой, продовольствием занимался станичный.

Самое интересное, что всё население делилось на две части — женскую и мужскую, и у каждой части были свой господарчий и станичный. Женщины занимались ремонтом и пошивом одежды, стиркой белья, перевязочного материала, уходом за ранеными. Среди населения села велась в обязательном порядке политработа по разъяснению идей ОУН-УПА, а занимались ей политработники ОУН, причём для каждой категории населения разные, отдельный для мужского населения, отдельный для женщин (обычно женщина), а также раздельно среди юношей и девушек. Помогали им в этом все священники Греко-католической церкви, говоря в своих проповедях, что надо слушаться своих защитников, так как они несут свободу и право владения землёй.

В каждом селе был пункт связи, представлявший собой хороший крестьянский дом, владельцы которого были так называемыми пунктовыми связи. В этом пункте было организовано круглосуточное дежурство, так как любое время дня и ночи мог прийти связной с шифрованным донесением. Связными практически всегда были молодые девушки, в возрасте от 10 до 17 лет. Легенда перемещения по маршруту была тщательно отработана. Обычно они шли к родственникам в соседнее село, таким же содержателям пункта связи.

Мы, когда это узнали, поступали так: переворачивали эту девушку вдвоём вверх ногами, и начинали трясти до тех пор, пока из её бюстгальтера не выпадет шифрованное донесение. Широко использовалась система условных знаков для внешних наблюдателей, находящихся вдоль дороги от села к селу в пределах видимости друг друга. В этом случае использовали мальчишек. Их же использовали для наблюдения за передвижением и местами дислокации наших войск.

Следующий уровень — это станица, объединение 3-х сёл. Руководство станицы находилось в одном из этих сёл. Состояло из станичного станицы, ведавшего размещением, постоем и снабжением всем необходимым сотни УПА, (это 100–150 человек боевиков), господарчего станицы, руководившего службой заготовки припасов в этих сёлах. В каждой станице была боёвка СБ (служба безопасности) из 10–15 человек, тщательно законспирированных, с виду местных жителей.

Отличались неимоверной жестокостью, хуже всяких чеченцев, убивали при малейшем подозрении на сотрудничество с советскими властями. Как пример — случай с семьей Ивана Семёновича Рухи. Он был вызван в райотдел НКВД для допроса по поводу участия в бандеровских бандах. Был признан невиновным, уехал домой и в тот же день была расстреляна вся его семья вместе с детьми и сброшена в колодец.

Но Иван оказался тяжело раненым. Вылез из колодца, добрался до гарнизона и рассказал об участниках расстрела, среди которых оказался и председатель сельсовета — член боёвки СБ. В станице был свой следователь, получавший сведения от своих информаторов в сёлах, обрабатывавший их и при надобности передававший в службу безопасности станицы или выше. Содержатели пункта связи станицы имели выход на вышестоящие уровни руководства и имели в своём распоряжении единовременно до 20 связных. И никогда не забывалась политвоспитательная работа с населением. Для каждого возраста и пола имелся свой отдельный воспитатель, снабжающий своих подчинённых необходимой литературой и агитационными материалами.

На уровне подрайона и района в УПА сдержались кош и курень, по нашему войсковому уставу это пехотный полк, численностью до 2000–3000 человек. Кош отличался от куреня тем, что в нём были артиллерийские и механизированные соединения.

Районное и подрайонное руководство находилось в крупных сёлах, входящих в этот подрайон или район, там же находился штаб и командование куреня. Они не любили жить в лесу, хотя там у них были построены с помощью немецких инженеров бетонированные бункеры, хорошо замаскированные, с водяным и электрическим снабжением. Бывало, после войны, загонишь отряд УПА в лес, всё в окружении. Входишь в лес. А там никого нет, все в землю попрятались. Берёшь длинный железный штырь и начинаешь протыкать землю, пока не обнаружится бункер.

На этих уровнях в ОУН-УПА существовала и своя прокуратура, и следственный аппарат, состоящий из выпускников юридических факультетов Львовского, Варшавского и Краковского университетов, украинцев по национальности, работавших в тесной связке с районными боёвками службы безопасности. Для проведения следствия имелись тайные тюрьмы для содержания и пыток заключённых. Районная боёвка состояла из 10–15 хорошо обученных и вооружённых людей, по своей сути палачей, выполнявших карательные операции по распоряжению своего коменданта. Тот, в свою очередь, получал сведения для проведения акций от следователей и прокуроров.

А получали сведения от своих людей на мелких административных должностях в сельсовете, райсовете, на постах бригадиров, председателей колхозов. В городских военкоматах и НКВД это были обычно технические работники, уборщицы, истопники, секретари-машинистки, повара в спецстоловых для оперсостава. Только однажды ОУНовцам удалось внедрить своего агента в нашу боевую группу, которая была уничтожена при захвате куренного в одном из сёл.

Призывом в УПА руководили коменданты мобилизационных отделов, в случае больших потерь в УПА по системе связных станичным передавались требования на мобилизацию нужного количества людей, за уклонение от призыва — расстрел.

Особое внимание надо уделить «сотне отважных юношей» и такой же «сотне отважных девушек» при отделе особого назначения. Это была настоящая кузница кадров ОУН-УПА. Вся молодёжь делилась на три возрастных группы, 10–12 лет, 13–15 лет и 16–18 лет. У всех этих половозрастных групп были свои задачи, действия и спрос. Самые младшие использовались как наблюдатели, разведчики и связные, более старшие — как диверсанты. Например, в сотне отважных юношей при отделе особого назначения начинал свою «трудовую деятельность» в качестве разведчика будущий президент Украины Леонид Кравчук.



Первый президент независимой Украины
Леонид Макарович Кравчук (род. 1934).


О том, насколько это была серьёзная организация, можно судить по тому, как они вели наблюдение за танковым резервом 1-го Украинского фронта, стоявшего в Тучинском лесу в 1944 г. с последующим наведением на него немецкой авиации. Не любили мы этих юношей, бывало, окружим банду, убившую наших товарищей, а они бросают оружие, поднимают руки и кричат, что они «дети».

А «сотня отважных девушек» при этом же отделе, — так это самые настоящие садистки, мы их и в плен не брали, расстреливали на месте. Они на наших пленных солдатах отрабатывали практические занятия по наложению шин на сломанные конечности, ломая им руки и ноги, или разрезали их для изучения полевой хирургии и способов сшивания ран. Свои хорошо оборудованные районные госпитали на 100 тяжело раненых они держали в труднодоступной лесной местности.

Надрайонные руководители предпочитали не светиться, находились обычно в лесу, в своих бункерах. У них там было всё оборудовано для автономной жизнедеятельности, и электрическое освещение, и свой водопровод с канализацией, была радиосвязь с заграницей. На надрайонном уровне существовали школы младших командиров и политвоспитателей, аналоги современных тренировочных лагерей в Чечне, находившиеся в глухих карпатских лесах.

Большинство из них было уничтожено в 1943 г. партизанским соединением под руководством Вершигоры. В лесах на Оржевских хуторах Глевальского района Ровенской области находился и центральный провод ОУН-УПА, в хорошо оборудованном бетонном бункере со всеми удобствами, построенным под наблюдением немецких инженеров...

В городах влияние бандеровцев было гораздо меньше, чем в селе. В городе у них была только служба внешнего наблюдения и связные. А руководство ОУН боялось там находиться, так как НКВД в городе хорошо работало. Да и городское население, более грамотное и лучше разбиравшееся в политической обстановке, не хотело сотрудничать с бандеровцами.

С этой тщательно законспирированной организацией СМЕРШу и пришлось воевать сразу после освобождения Украины. До конца войны советская власть заканчивалась в районных центрах. В селе хозяевами были бандеровцы. Чтобы покончить с этим, после войны в западной Украине в каждом селе были размещены гарнизоны.

На одну Ровенскую область понадобилась целая 13 армия, после чего всё стало вставать на свои места. Бандитов загнали в лес и лишили снабжения, а СМЕРШ стал уничтожать в первую очередь главарей. После их уничтожения банды распадались, т.к. большинство людей было мобилизовано в УПА под страхом смерти, собственной и родственников.

В 1945–1946 гг. мы перебили банды на уровне куреней, кошей и сотен. А вот службу безопасности или, по их, «безпеки», этих жесточайших палачей нам добить толком не дали. Когда в 1946 г. мы вышли на уровень надрайонного руководства, следы потянулись в ЦК Украины во главе с Хрущёвым. Тут нас и остановили.

В 1946 г. свернулась работа по борьбе с бандеровцами в Ровенской и Львовской областях. Были ликвидированы отделы СБ, ОКР СМЕРШ, ББ (борьба с бандитизмом). Сняли с должности генерала Трубникова, руководителя Ровенского управления НКВД, и генерала Асмолова в Львовской области. А из Киева во Львов перевели по указанию Хрущёва генерала Рясного, как оказалось после, сочувствующего националистам.

В результате чего служба безпеки учиняла расправы над нашими людьми до 1950-х гг. После смерти И.В. Сталина по амнистии, проведённой Н.С. Хрущёвым, вышли на свободу все активные участники УПА ОУН, возвратившиеся к себе на родину.

В 1950–1960 гг. началось тихое восстановление ОУН. Начали они с выдвижения своих людей на партийные и хозяйственные посты, были случаи приёма проводников идей ОУН и политреферентов ОУН в комсомол с дальнейшим карьерным ростом (яркий пример — Леонид Кравчук). А тех, кто им мешал или запугивали, шантажируя жизнью близких, или под видом несчастного случая или бытовой ссоры убивали.

В 1974 г. я приехал на Западную Украину, и мои друзья рассказали, что на многих высоких партийных и хозяйственных постах, не говоря о мелких, особенно в сельской местности, в Ровенской, Львовской, Ивано-Франковской областях стоят люди ОУН. Бывший до 1972 г. первым секретарём ЦК КП Украины П.Е. Шелест скрывал всё это от Москвы.



Петр Ефимович Шелест (1908-1996).

Как человек, знавший почти всю бандеровскую верхушку, хочу отметить их повальную продажность, жажду денег от хозяев, будь то немцы или после войны — американцы и англичане. И это на всех уровнях, от верха до низа. Там не было идеалистов, просто каждый желал за счёт своего положения урвать побольше материальных благ...»

Подробнее: http://alaqueine.forumgrad.ru/t192-topic

P.S.
Вышеприведенные материал НЕ отражает личную точку зрения Клеркона и является предметом для дискуссии. Напоминаю, что по мнению ряда историков и археологов, на территории Западной Украины в древности могли проживать кельты, а название «Галиция» и наименование народа «галлы» — имеют общее происхождение.
__________________
Кот — животное священное, а люди — животные не священные!

Последний раз редактировалось Klerkon: 23.02.2014 в 21:50.
Сегодня
Реклама

Ссылки от спонсора

старый 24.02.2014, 14:23   #2
Senior Member
 
аватар для Cyanide
 
Регистрация: 10.2012
Проживание: Under varje rot och sten...
Возраст: 30
Сообщений: 2.399
Репутация: 82 | 4
По умолчанию

Цитата:
Klerkon посмотреть сообщение
что по мнению ряда историков и археологов, на территории Западной Украины в древности могли проживать кельты, а название «Галиция» и наименование народа «галлы» — имеют общее происхождение.
Однако далековат разброс получается тех галлов, что жили на франкоязычной территории Швейцарии, и тех, что жили на Западной Украине.

Кстати по поводу коллабоционизма. Вроде как ещё специальная дивизия была сформирована в период Второй мировой войны, которая воевала на стороне вермахта. И носила они имя СС "Галиция".
старый 25.02.2014, 19:35   #3
Senior Member
 
аватар для Klerkon
 
Регистрация: 05.2009
Проживание: Moscow
Сообщений: 13.112
Записей в дневнике: 2
Репутация: 58 | 15
По умолчанию

Цитата:
Cyanide посмотреть сообщение
далековат разброс получается тех галлов, что жили на франкоязычной территории Швейцарии
Швейцария и вообще Альпы многими считаются "прародиной" кельтов.

Утверждение насчет того, что название "Галиция" связана с "галлами" - не более чем гипотеза. Между тем, сегодня даже в соседней Чехии многие упирают на "происхождение от кельтов", т.е. племени бойев (богемцев).
Cyanide сказал(а) спасибо.
старый 26.02.2014, 10:50   #4
Senior Member
 
аватар для Cyanide
 
Регистрация: 10.2012
Проживание: Under varje rot och sten...
Возраст: 30
Сообщений: 2.399
Репутация: 82 | 4
По умолчанию

Цитата:
Klerkon посмотреть сообщение
сегодня даже в соседней Чехии многие упирают на "происхождение от кельтов", т.е. племени бойев (богемцев).
Да, тоже слышал такое мнение. Даже в некоторых путеводителях по Чехии пишут об этом. Сторонники данного мнения указывают даже на некоторые влияния кельтской культуры в отдельных регионах страны, которое проявляется по большей части в архитектуре.
Klerkon сказал(а) спасибо.
старый 26.02.2014, 20:03   #5
Senior Member
 
аватар для Klerkon
 
Регистрация: 05.2009
Проживание: Moscow
Сообщений: 13.112
Записей в дневнике: 2
Репутация: 58 | 15
По умолчанию

Цитата:
Cyanide посмотреть сообщение
Даже в некоторых путеводителях по Чехии пишут об этом
Приведу Вам такой факт.

После выхода в свет труда И.В. Сталина "Марксизм и вопросы языкознания" (М., 1950) в советской науке "кельтология" фактически находилась под запретом. Только представители "старой школы" вроде профессора-филолога Смирнова, переводчика и издателя ирландских скел, могли публиковать в академических изданиях труды по кельтологии.

И вот, фактически первым научным монографическим исследованием, посвященным кельтам, стал фундаментальный труд чешского профессора Яна Елинека "Кельтская ицивилизация и ее наследие". Ее выпустило на РУССКОМ языке в 1961 г. пражское издательство "Артия".

И только потом, в 1970-1980-е гг., появились труды С.В. Шкунаева, Н.C. Широковой и др. отечественных ученых...

На самом деле чешская гуманитарная интеллигенция никогда и не отказывалась от своих "кельтских корней", а под властью католической Вены это вообще считалось чуть ли не "аксиомой"...

Наблюдая сегодня за бурными и непредсказуемыми событиями в соседней Украине, всегда следует помнить и о "католическом наследии" Вены и Габсбургов, Рима и иезуитов.

Растиражированное на тысячах сайтов и лент сообщение о "языческих обрядах" в резиденции Януковича - Межигорье - и "распятых на крестах ястребах" - ПЕРВЫЙ тревожный "звонок"! Наезды на славянское родноверие, язычество, изрядно ошельмованное и "круглоухо-православнутой" братией в самой РФ, вполне находятся в русле традиционно враждебного и агрессивного отношения Ордена воинства Иисуса к любым традиционным культам....
старый 26.02.2014, 22:17   #6
Member
 
Регистрация: 12.2008
Сообщений: 928
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Кельтская гаплогруппа R1b наиболее всего из славян распространена у чехов. Как видим, генетика наряду с другими данными лишь подтверждает, всю сложность и ветиеватость путей этногенеза различных народов, в том числе чешского. То что те же бойи сыграли в этногенезе чехов некоторую роль не несёт в себе ничего необычного и не превращает чехов в кельтов.
Klerkon сказал(а) спасибо.
старый 26.02.2014, 22:26   #7
banned
 
Регистрация: 07.2006
Проживание: Латвия. Рига
Сообщений: 6.203
Репутация: 78 | 0
По умолчанию

Цитата:
Klerkon посмотреть сообщение
когда князь Даниил Романович Галицкий предал православие
Скорее, православные терпилы предали Даниила.

При чем - правильно сделал. Путь даже не успев увидеть плоды. Их воплотили перехватившие эстафету галицких князей - литовские князья. И никто в Украине не скажет, что период ВКЛ, был - негативным в истории Украины.

Цитата:
Klerkon посмотреть сообщение
1339 г. Галицко-Волынская Русь была захвачена как говорится, «без единого выстрела» польским королём Казимиром III Великим, а после I раздела Польши в 1772 г.
ничего себе - скачек в истории!!)) 4 века куда то сплавили. Явно заказная статейка. Не ожидал от вас такой дешевки. Еще и как от имеющего отношение к ист-факу.
старый 26.02.2014, 22:33   #8
Senior Member
 
аватар для Klerkon
 
Регистрация: 05.2009
Проживание: Moscow
Сообщений: 13.112
Записей в дневнике: 2
Репутация: 58 | 15
По умолчанию

Цитата:
gnom посмотреть сообщение
4 века куда то сплавили
Не "спавил", а просто ПРОПУСТИЛ.

Что было за эти 4 века - мы и так прекрасно знаем. Для Запада нынешней Украины было и плохое, и хорошее, и достижения, и неудачи. "Рая" там никакого не было, не выдумывайте, не забывайте про крепостное право и пр.

Как-никак, Устим Кармелюк в Подолии боролся в 1830-е гг. в первую очередь против польских шляхтичей и лишь во вторую - против российских жандармов и царской администрации...
старый 26.02.2014, 22:43   #9
banned
 
Регистрация: 07.2006
Проживание: Латвия. Рига
Сообщений: 6.203
Репутация: 78 | 0
По умолчанию

Цитата:
Klerkon посмотреть сообщение
"Рая" там никакого не было, не выдумывайте
рай никто и не выдумывает. Его никогда не было. Но времена ВКЛ, это самое - относительно стабильное время.
Потом. Когда наши дорогие московиты, подвыкосили литовскую шляхту и во многом население, первую роль стали играть поляки. А те, уж не особо принимали во внимание русинские или литовские интересы. Вообще, противостояние полякам, в ВКЛ шло постоянно.
С поляками можно было хоть воевать. Зато под Москвой, все вольности прошли окончательно.
Но, как видно, на Галичине вольность не забывали и не забывают.
старый 26.02.2014, 23:06   #10
Senior Member
 
аватар для Klerkon
 
Регистрация: 05.2009
Проживание: Moscow
Сообщений: 13.112
Записей в дневнике: 2
Репутация: 58 | 15
По умолчанию

Цитата:
gnom посмотреть сообщение
на Галичине вольность не забывали и не забывают.
Так в том -то и ценность вышеприведенной статьи, что в ней на фактах именно это и показано!
старый 26.02.2014, 23:18   #11
banned
 
Регистрация: 07.2006
Проживание: Латвия. Рига
Сообщений: 6.203
Репутация: 78 | 0
По умолчанию

Klerkon,и что плохого? Люди имеют европейское сознание. Весь экстримизм которого заключается в не смирении с совковой действительностью. Так запад тем и отличается - помести его в условия совка, и все восстанут.

Цитата:
Klerkon посмотреть сообщение
на фактах
факты - вырванные из контекста.
Klerkon сказал(а) спасибо.
старый 28.02.2014, 20:03   #12
Senior Member
 
аватар для Klerkon
 
Регистрация: 05.2009
Проживание: Moscow
Сообщений: 13.112
Записей в дневнике: 2
Репутация: 58 | 15
По умолчанию

Талергоф и Терезин: забытый геноцид.

Доклад 15 октября 2008 г. на научно-теоретической конференции "Славянские чтения - V" (Славянский университет, г. Кишинев, Молдова).

"Массовый геноцид галицких и буковинских русинов в годы Первой мировой войны до сих пор не получил должного освещении в современной историографии.

В советские времена русинская тематика была под запретом. Официальную российскую историографию, похоже, данная тема не интересует.

Украинские исследователи сегодня в большинстве своем стоят на позициях диаспоральной историографии, которая в годы "холодной войны" пыталась навязать тезис о якобы "различном этническом происхождении" украинцев (малороссов и русинов) и великороссов (современных русских) и существующем между ними "многовековом этническом антагонизме".

Изучение событий, произошедших в годы Первой мировой войны на землях современной Западной Украины позволит переосмыслить некоторые постулаты, введенные в научный и массовый оборот советскими и украинскими эмигрантскими историками после 1917 г.



Перед Первой мировой войной большая часть земель, населенных русинами, оказалась в составе Австро-Венгрии (Восточная Галичина – с 1772, Буковина – с 1774 г., Угорская (Подкарпатская) Русь – в составе Венгерского королевства с XIII в.). Исследователи определяют численность русинов на территории Австро-Венгрии к началу XX в. от 3,1 до 4,5 млн. человек.

Во второй половине XIX в. в Австро-Венгрии начинается русинское возрождение. Оно воспринималось деятелями галицко-русского возрождения, как возврат к общерусской культуре, осознание своей принадлежности к единому русскому народу "от Карпат до Камчатки". В украинской историографии русинское возрождение получило название "москвофильского". По свидетельству М. Грушевского, "в руках москвофилов находились все национальные организации и в Галиции и на Буковине, не говоря уже о закарпатской Украине, а народовство конца 1860-х и затем 1870-х гг. представлено было лишь небольшими кружками, бедными и материальными средствами и культурными силами". В то время термин "украинец" носил, как обоснованно считает Н. Пашаева, "скорее национально-политический характер". Это было "антирусское меньшинство".

Накануне Первой мировой войны австро-венгерские власти предприняли ряд мер против набиравшего силу русинского движения. Одним из "эффективных" средств стало обвинение в шпионаже в пользу России. С 1909 г. начинается волна арестов в австрийской части Буковины. В 1910 г. австро-венгерские власти закрывают большинство русинских организаций в крае.

В 1913 г. в Угорской Руси начинается второй Мармарош-Сигетский процесс, на котором 32 обвиняемых приговорили в общей сложности к 39,5 годам заключения за переход в православие. Во Львове перед самой войной прошел нашумевший процесс против двух православных священников Игнатия Гудимы и Максима Сандовича, С.Ю. Бендасюка и студента-юриста В.А. Колдры, которые два с половиной года просидели в тюрьме без предъявления обвинений и затем были оправданы.

С началом Первой мировой войны начались массовые репрессии против русинского населения. По заранее заготовленным спискам "политически неблагонадежных" была арестована почти вся русинская интеллигенция и тысячи крестьян. Зачастую расправы осуществлялись на месте, без суда и следствия. Так 15 сентября 1914 г. венгерские гонведы убили сорок четыре гражданских лица в Перемышле.



Репрессии коснулись австро-венгерской армии. Известна история расстрела солдат 80-го австрийского пехотного полка, набранного из крестьян Бродского, Каменецкого и Золочевского уезда Галичины за отказ воевать на русском фронте.

В 1915 и 1916-1917 гг. в Вене прошло два политических процесса, на которых обвинялась сама идея единства русского народа и русского литературного языка. На скамье подсудимых были депутаты австрийского парламента, интеллигенты, крестьяне. Большинство обвиняемых (среди них Д. Марков, В. Курылович, К. Богатырец, И. Цурканович) было приговорено к смерти. Впоследствии смертную казнь заменили на пожизненное заключение, а весной 1917 г. заключенных амнистировали.

Мест в тюрьмах не хватало (к 28 августа 1914 г. только во Львове оказалась около 2000 узников) и тогда австро-венгерские власти создали первые в Европе концентрационные лагеря Талергоф в Штирии, Терезин в Северной Чехии и др. Эти концлагеря были предвестниками нацистких концлагерей Дахау, Освенцима, Треблинки. Среди австрийских концлагерей Талергоф, по свидетельству узника Талергофа и Терезина В. Ваврика, "был лютейший застенок из всех австрийских тюрем в Габсбургской империи".

Лагерь представлял собой участок невозделанного поля в виде длинного четырехугольника в пяти километрах от Абтиссендорфа и железной дороги. На первых порах эту площадь солдаты отделили деревянными кольями и колючей проволокой. Со временем лагерь Талергоф расширился. Первую партию русинов пригнали в Талергоф 4 сентября 1914 г. В официальном рапорте фельдмаршала Шлеера от 9 ноября 1914 г. сообщалось, что в Талергофе в то время находилось 5700 русофилов.

До зимы 1915 г. в Талергофе не было бараков. Люди лежали на земле под открытым небом в дождь и мороз. Заключенных косили болезни и антисанитария.

Охрана морила голодом и избивала заключенных. Очевидцами описаны многочисленные случаи убийств и издевательств.



Депутат австрийского парламента, чех Юрий Стршибрны отметил в своей речи 14 июня 1917 года, что имеет сведения от 70-ти заключенных, что в Талергофе умерло 2000 человек. Депутат того же парламента, поляк Сигизмунд Лясоцкий лично собрал ведомости о Талергофе на месте и в своей речи 12 марта 1918 г. сказал, что в Талергофе до 20 февраля 1915 г. лежало 1360 тяжело больных, из которых 1100 умерло в страшных условиях. В то время 464 человек заболело тифом. В течение полутора лет умерло 15% талергофцев, т.е. свыше 3000 галичан и буковинцев.

Через Талергоф прошло не менее 20000 русских галичан и буковинцев. Талергофский лагерь постоянно пополнялся новыми партиями заключенных. В Прикарпатье не было села или семьи не пострадавших от австро-венгерских властей. В 1914-1915 гг. нередким явлением были массовые аресты целых селений.

Тысячи людей были заключены в Терезинской крепости. Они должны были весь день выполнять грязную работу в крепости и городе: чистить улицы, каналы, уборные в заразных лазаретах, трудиться в огородах и в поле. Большую поддержку узникам оказывало местное чешское население. Заключенных Терезина через некоторое время отправляли в Талергоф.

В ходе Галицийской битвы русские войска 21 августа (3 сентября) 1914 г. взяли Львов, а к 8 (21) сентября 1914 г. была занята вся Восточная, часть Западной Галиции и почти вся австрийская часть Буковины с Черновцами.

В конце мая 1915 г. германо-австрийским войскам удалось прорвать фронт и русская армия вынуждена была временно оставить Восточную Галицию. Множество галичан бежало при приближении германо-австрийских войск в Россию, опасаясь мести со стороны австро-венгерских властей. Только за последнюю неделю перед оставлением Львова канцелярией генерал-губернатора было выдано 10 926 пропусков. Причем пропуска давались на мужчин призывного возраста 18-50 лет, а в пропуске указывалось количество членов его семьи. Тысячи беженцев покидали свои родные места без пропусков.

Множество галичан нашли приют в Ростове-на-Дону, где была даже образована специальная гимназия для их детей. Заняв Восточную Галицию австро-венгерские власти возобновили репрессии с новой силой. Комендант Львова генерал Римль, назначенный на этот пост после отступления русских войск, в своем секретном рапорте написал, что галицкие русские делятся на две группы: русофилов и украинофилов. Ввиду того, что русофилы являются государственными изменниками, "следует их беспощадно уничтожать".



Талергофский лагерь просуществовал с сентября 1914 по май 1917 г. После смерти императора Франца-Иосифа новый император Карл I распорядился выпустить всех заключенных. В своем рескрипте от 7 мая 1917 г. он написал: "Все арестованные русские невиновны, но были арестованы, чтобы не стать ними", тем самым признав, что действия австро-венгерских властей были направлены против целой этнической группы.

По некоторым оценкам, австро-венгерские власти уничтожили во время Первой мировой войны не менее 60 тыс. русинов, подданных Австро-Венгрии: стариков, мужчин, женщин, детей.

Талергоф стал для русинов Русской Голгофой, священным местом мученичества за общерусскую идею. С 1924 г. начинает выпускаться "Талергофский альманах", где приведены документальные свидетельства, воспоминания очевидцев и жертв геноцида. В предисловии к первому выпуску видный деятель русинского возрождения Ю. Яворский написал: "Печальная и жуткая эта книга. Потрясающая книга бытия, искуса и мук многострадальной Галицкой Руси в кошмарные дни минувшего грозного лихолетья. Прославный помянник безвинно выстраданной ею искупительной, вечерней жертвы за Единую, Святую Русь!".

В 1928 и 1934 гг. во Львове были проведены Талергофские съезды. Последний собрал более 15 тыс. участников. На Лычаковском кладбище во Львове был сооружен памятник жертвам Талергофа. На нем сделали надпись: "Жертвам Талергофа 1914-1918. Галицкая Русь". Подобные памятники возникли во многих населенных пунктах Галичины.

Талергофское кладбище "Под соснами" было ликвидировано в 1936 г. Прах мучеников был перезахоронен в братской могиле на кладбище в деревне Фельдкирхен. Согласно международному соглашению по охране военных могил, на братской могиле построена часовня и внутри ее помещена надпись "Вдали от Родины здесь покоятся 1767 мужчин, женщин и детей из Галичины и Буковины, жертв мировой войны 1914-1917 гг."

Во втором выпуске "Талергофского альманаха" приведены прекрасные слова: "А как быть с недавним прошлым? Должно ли оно быть забытым? Нет, это было бы преступлением, большим того, какое совершили враги. Пусть же кровь галицко-русского народа, его страдания, слезы жен и детей, вдов и сирот, пепелища его усадьб и селений, будут, хотя бы в маленькой части, занесены на страницы истории русского народа".



Сегодня на Украине не любят вспоминать об этих трагических событиях. Ведь они не вписываются в общий контекст культивируемого там исторического мифа. Современный украинский публицист Олесь Бузина в своей книге "Тайная история Украины-Руси" посвятил вышеизложенным событиям специальную главу "Концлагерь для неправильных галичан". В конце ее он задал вопрос:

"Милая Австрия с вальсами и опереттами, как же ты любила своих украинских подданных! Интересно, родственники и однофамильцы жертв помнят об этой "любви"? А если помнят, почему молчат?"

Действительно, почему?"


Источник: http://rusk.ru/st.php?idar=113432

См. также: http://www.ua-reporter.com/novosti/116742

http://goldnike-777.blogspot.com.es/...g-post_13.html
Sölveig и Alland сказали спасибо.
старый 07.03.2014, 09:23   #13
She
Senior Member
 
аватар для She
 
Регистрация: 08.2011
Проживание: Møre og Romsdal
Сообщений: 5.153
Репутация: 15 | 7
По умолчанию

Бандера и Нюрнберг.


Цитата:
Да, несомненно, перед войной украинские националисты имели контакты с Германией, в частности - с военной разведкой (Абвером). Несомненно, немцы планировали использовать ОУН в своих интересах. Точно также бандеровцы собирались использовать немцев в своих - несколько других - целях, и добились в этом больших успехов. Сотрудничество с немцами прекратилось сразу после провозглашения Акта восстановления украинского государства 30 июня 1941 во Львове: уже в июле "агент Серый" (так значился Бандера в документах Абвера) оказался под домашним арестом, а затем - в лагере Заксенхаузен. Между Рейхом и воссозданным украинским государством фактически началась война, о которой и свидетельствуют документы Нюрнбергского процесса.
http://dibrov-s.livejournal.com/167597.html

Бандера в документах Нюрнбергского процесса :
http://alex-glbr.livejournal.com/367878.html
Sponsored Links
Для отправления сообщений необходима Регистрация

опции темы

Похожие темы для: «Неславянские корни» украинского национализма
Тема Автор Разделы & Форумы Ответов Последнее сообщение
корни не увяли и не мертвы Язычник Язычество 24 20.01.2004 22:39


На правах рекламы:
реклама

Часовой пояс в формате GMT +3. Сейчас: 12:46


valhalla.ulver.com RSS2 sitemap
При перепечатке материалов активная ссылка на ulver.com обязательна.
vBulletin® Copyright ©2000 - 2019, Jelsoft Enterprises Ltd.