Valhalla  
вернуться   Valhalla > Тематические форумы > Всемирная история, политика
Регистрация



Для отправления сообщений необходима Регистрация
 
опции темы
старый 20.10.2017, 19:41   #481
Senior Member
 
аватар для Klerkon
 
Регистрация: 05.2009
Проживание: Moscow
Сообщений: 12.802
Записей в дневнике: 2
Репутация: 58 | 14
По умолчанию




Верховный Главнокомандующий открытым текстом назвал главную характеристику примененных в ходе операции в Сирии российских крылатых ракет большой дальности «Калибр», а именно — их дальность стрельбы:


«У России есть ракетные системы, превышающие по дальности ракеты «Калибр». Об этом сегодня, 19 октября 2017 г., сообщил президент РФ Владимир Путин, выступая в рамках дискуссии в клубе «Валдай».

«Кроме „Калибров“, у которых 1 400 километров дальность, у нас есть и другие ракетные системы воздушного базирования — 4,5 тысячи дальность», — сказал он. Глава государства добавил, что «Калибры» продемонстрировали свою эффективность в Сирии.»



Источник: https://eadaily.com/ru/news/2017/10/...tm_source=smi2



Пуск крылатых ракет «Калибр» с фрегата УРО пр. 11356 «Адмирал
Григорович», входящего в состав Черноморского Флота ВМФ РФ.




Пуск крылатых ракет «Калибр» с малого ракетного корабля пр. 21631
«Град Свияжск», входящего в состав Каспийской Флотилии ВМФ РФ.



Напоминаю, что осенью-зимой 2015 года, когда российские ВКС приступили к выполнению боевых задач в Сирии, во многих СМИ и на многих интернет-сайтах появилась непроверенная информация, согласно которой КР морского базирования 3М-14 «Калибр» имеют дальность — чуть ли не «2 500 км» и т. п.





В то время как использующиеся ВМС США КР морского базирования BGM-109 «Томагавк» имеют предельную дальность полета 960 км — «старые», или 1 600 км — модернизированые.


Упомянутые же Президентом «ракетные системы, превышающие по дальности ракеты «Калибр» (4 500 км)» — это, скорее всего, крылатые ракеты воздушного базирования Х-101/102 — поставляющиеся на вооружение ВКС РФ ограниченными партиями с 2013 года.



__________________
Кот — животное священное, а люди — животные не священные!

Последний раз редактировалось Klerkon: 20.10.2017 в 19:33.
Сегодня
Реклама

Ссылки от спонсора

старый 29.11.2017, 18:49   #482
Senior Member
 
аватар для Klerkon
 
Регистрация: 05.2009
Проживание: Moscow
Сообщений: 12.802
Записей в дневнике: 2
Репутация: 58 | 14
По умолчанию

Юрий Болдырев — о «переходе экономики на военные рельсы»: Звонкий, но бесполезный пиар.





«Президент Владимир Путин заявил, что все крупные предприятия должны быть готовы к наращиванию военного производства. «Способность экономики быстро увеличивать объемы оборонной продукции и услуг в нужное время — одно из важнейших условий обеспечения военной безопасности государства», — заявил президент.

При этом Владимир Путин отметил, что соответствующие поручения по модернизации производственных мощностей, формированию резерва материальных и технических ресурсов, обеспечению перевозок войск он давал еще в 2016 году, и попросил подвести итоги того, что сделано. Экономист, экс-зампред Счетной палаты Юрий Болдырев уверен, что эта мера опоздала на 10 лет.

— Эти меры опоздали на десять лет. Десять лет назад, если помните, как раз была произнесена Мюнхенская речь Путина, и затем Сердюков был назначен министром обороны. Характерно, что с тех пор не произошло и никакой деошфоризации экономики, несмотря на все обещания.

Попытка перевода производств на какие-то «мобилизационные», «военные рельсы» в условиях, когда реальные финансовые, организационные, людские ресурсы никак не концентрируются, к сожалению, пока напоминает звонкий, но бесполезный пиар.

И, не дай нам Бог, чтобы произошла ситуация, когда нам придется действительно проводить военную мобилизацию. Для того, чтобы этого не допустить, надо было в первоочередном порядке уже 10-20 лет назад начать проводить социально-экономическую мобилизацию.

Не разговоры разговаривать о «деофшоризации», а реально ее проводить, не создавать паразитические прослойки между госкорпорациями и бюджетом, а создавать механизмы жесткого контроля, чтобы каждая копейка от такой корпорации шла целиком в бюджет, а не в подставные непрозрачные структуры.

Теперь же нужно хотя бы начать концентрировать финансово-экономические ресурсы на ускоренном промышленном и технологическом развитии. Без этого разговоры об «ускоренной мобилизации» бессмысленны. Этой «концентрации» — как не было, так и нет. Мы остаемся в кандалах ВТО, руками нашей власти продолжает уничтожаться отечественная наука. А без науки никакой «обороноспособности» быть не может. Если действительно проводить мобилизацию, то в условиях санкций, казалось бы, крайне удобный для этого момент.

Разговоры о «военной мобилизации» — это очень красиво, но сначала должна быть научно-технологическая, промышленная мобилизация. А ее нет. И нет никаких признаков, что она рано или поздно начнется. Набиулина, Дворкович и Шувалов, а о Чубайсе, Грефе и прочих я и не говорю, ни в коем случае не способствуют тому, чтобы страна «мобилизовывалась». Это и есть реальная команда президента, а не та, которую он соберет к выборам из артистов и спортсменов, и тут никакой «мобилизации» быть не может.

Вообще, при наличии политической воли любую группу людей, соответственно, и любое юридическое лицо, предприятие, вне зависимости от того, в какой форме собственности оно находится — нет проблем перевести на мобилизационные рельсы. Желательно, чтобы для этого была реальная необходимость, а не потому что «офшорным друзьям» захотелось из вашего предприятия выжать последние соки под прикрытием «мобилизации».

Опыт США после военной депрессии показывает: частная собственность или не частная — для мобилизации никаких препятствий нет. Важно, чтобы это была мобилизация всего общества и всего государства. А не так, что мы с вами — «подтянем пояса», а друзья власти в офшорах — будут радоваться тому, как они удачно тут всех «продинамили» под прикрытием мобилизации.»



Источник: https://topwar.ru/130639-yuriy-boldy...&from=mirtesen


В дополнение к выступлению Юрия Болдырева:


У Путина признали, что провалили модернизацию военного флота.


В докладе «О комплексной оценке состояния национальной безопасности России в области морской деятельности в 2016 году» признается, что высшее руководство страны понимает, что быстро решить возникшие осложнения не удастся.


«В докладе говорится о том, что в 2015-2016 годах наблюдается уменьшение количества переданных флоту новых кораблей, судов и плавсредств. Так, не были сданы ВМФ России первый фрегат проекта 22350, первое крупное десантное судно проекта 11711 и главное судно обеспечения проекта 23120. Так же масштабы ВТС в военно-морской сфере (контракты, которые Россия имеет с другими государствами) за 2 года уменьшились на 19%.

Все это значительно контрастирует с заявленной в указе президента России от 20 июля 2017 года целью по созданию «второго по мощности флота в мире» до 2030 года.»



Источник: https://www.depo.ua/rus/svit/u-putin...20171003651435




То-то радости пану Ярошу и его верным друзьям и соратникам!

Последний раз редактировалось Klerkon: 29.11.2017 в 18:44.
старый 29.11.2017, 19:33   #483
Senior Member
 
аватар для ONDERMAN
 
Регистрация: 01.2009
Сообщений: 9.444
Репутация: 45 | 11
По умолчанию

Цитата:
Klerkon посмотреть сообщение
У Путина признали, что провалили модернизацию военного флота.
Во как.....

Цитата:
Klerkon посмотреть сообщение
высшее руководство страны понимает, что быстро решить возникшие осложнения не удастс
Да ну...? хе хе хе
Клеркон Вы серьезно ?........Вам практически каждый день говорят .....доживите до 2020х....и всё увидите)))

Цитата:
Klerkon посмотреть сообщение
То-то радости пану Ярошу и его верным друзьям и соратникам!
А этот уродец думает что про него забудут.....Сейчас на гуимплена руны кину.....Самому интересно что его ждет.)))

Как не странно проживет долго....но всю жизнь будет боротся с болезнью.....боль и слёзы....постоянное лечение....выпало.
это его удача.
старый 29.11.2017, 22:36   #484
Super Moderator
 
аватар для Haleygr
 
Регистрация: 04.2009
Проживание: TERTIA ROMA
Возраст: 56
Сообщений: 1.588
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Блин!!! Klerkon, откуда Вы выкапываете всех этих "экспертов"? Просто интересно.
Каждый раз, размещая чьи-то мысли, Вы обозначаете их тегом "мнение". А каково Ваше мнение? А точнее, какой должна быть российская армия, что бы Вы сказали, - "Вот теперь всё хорошо, я спокоен"..?
старый 29.11.2017, 23:37   #485
Senior Member
 
аватар для Klerkon
 
Регистрация: 05.2009
Проживание: Moscow
Сообщений: 12.802
Записей в дневнике: 2
Репутация: 58 | 14
По умолчанию

Цитата:
Haleygr посмотреть сообщение
А точнее, какой должна быть российская армия, что бы Вы сказали, - "Вот теперь всё хорошо, я спокоен"..?
Для того чтобы в России появилась мало-мальски боеспособная и эффективная армия, сначала необходима новая ВЛАСТЬ —
честная, профессионально компетентная, ответственная перед народом.


Такой властной элиты у нас до сих пор, как совершенно справедливо отметил Юрий Болдырев, НЕТ.


При нынешней полу-шизофренической и насквозь криминализованной элите — тратящей триллионы на разные «оленьпиады», «фейкстивали», «чумпионаты» и «рехновации» — никаких современных армии и флота у нас не будет никогда.


Следовательно, все будущие военные конфликты для нас — будут заведомо проигрышными.


Так что зря смеетесь Вы оба над Ярошем и пр.


«Хорошо смеется тот, кто смеется последним....»
Aliena и Norden сказали спасибо.
старый 30.11.2017, 15:03   #486
Super Moderator
 
аватар для Haleygr
 
Регистрация: 04.2009
Проживание: TERTIA ROMA
Возраст: 56
Сообщений: 1.588
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Болдырев типичный номенклатурщик. При советской власти был в КПСС, после отметился в "Яблоке". Последняя госдолжность - Заместитель председателя Счётной палаты Российской Федерации (1995-2001). Ельцинский птенец. Можно ли его мнение о строительстве армии считать "экспертным", очень сомневаюсь.

Цитата:
Klerkon посмотреть сообщение
У Путина признали, что провалили модернизацию военного флота.
Это чистейшая фикция украинского издания. Они ссылаются на "Коммерсант", где ни о каком "провале" ни слова. Где, наряду с перечнем того что не сдали флоту, говорится о том, что сдали - две подлодки проекта 636.3 «Великий Новгород» и «Колпино», два фрегата проекта 11356 «Адмирал Григорович» и «Адмирал Эссен», морской тральщик проекта 12700 «А. Обухов».

А что касательно пана Яроша, ясно что оснований порадоваться за украинский флот у него нет, и позитив он черпает исключительно из наших неудач.

Цитата:
Klerkon посмотреть сообщение
Для того чтобы в России появилась мало-мальски боеспособная и эффективная армия, сначала необходима новая ВЛАСТЬ —
честная, профессионально компетентная, ответственная перед народом.
Особенно понравилось про "честную" и "ответственную перед народом". Да Вы просто романтик!

Цитата:
Klerkon посмотреть сообщение
«оленьпиады», «фейкстивали», «чумпионаты» и «рехновации»
Заметил, Вы еже не в первый раз употребляете эти словечки. Нравится коверкать русский язык? Или это какой-то родноверский ритуал?
__________________
Пусть кричат - уродина,
А она нам нравится,
Хоть и не красавица...
старый 30.11.2017, 19:58   #487
Senior Member
 
аватар для Klerkon
 
Регистрация: 05.2009
Проживание: Moscow
Сообщений: 12.802
Записей в дневнике: 2
Репутация: 58 | 14
По умолчанию

Цитата:
Haleygr посмотреть сообщение
Или это какой-то родноверский ритуал?
Просьба зря не обижать родноверов, ничего плохого Вам не сделавших...


Ледокол «Илья Муромец» передан ВМФ России.





«Ледокол «Илья Муромец» передан Военно-морскому флоту России. Официальная церемония прошла на «Адмиралтейских верфях» (СПб.). Это — первое за 40 лет судно такого класса, построенное по заказу ВМФ.

Главное техническое новшество — конструкция винторулевых колонок. Они закреплены вне корпуса и могут вращаться вокруг вертикальной оси на 360 градусов. Такая технология позволяет ледоколу двигаться носом, кормой и бортом. Благодаря своей многофункциональности судно будут использовать круглогодично.

В ближайшие дни ледокол отправится в Мурманск на место своего базирования.»



Источник: https://iz.ru/677554/video/ledokol-i...dan-vmf-rossii

Подробности: https://fishki.net/2444932-novejshij...mf-rossii.html





КОММЕНТАРИЙ.

Не вдаваясь в технические подробности, скажу, что подобный корабль — слишком МАЛ и слишком СЛАБ для нашего ВМФ на Севере, и выполнять многие необходимые для военных целей операции — просто не сможет физически.

Не имея серьезных вооружений, ПВО и РЛС достаточной мощности, он абсолютно непригоден ни для обороны, ни для нападения, ни для оперативного перемещения массивных грузов в виде крупных десантных соединений, военной техники и пр.

Это не «Муромец», а какой-то, простите, гном или лиллипут! Предлагаю руководству ВМФ переименовать этот т. н. «военный ледокол» в «Тириона Ланнистера», для краткости, в «Беса», а если покажется неудобным — в «Полумужа»! Покрепче присобачив к его корме родовой герб Ланнистеров — рыкающего льва на красном щите...



Само по себе решение назвать именем былинного русского богатыря судно длиной всего 85 метров и водоизмещением 6 000 тонн — совершенно очевидно является проявлением скрытой русофобии со стороны несомненно чуждой государственным и народным интересам властной элиты «Россиянии», вместо реального укрепления обороны выделяющей триллионы на всё те же сомнительные «национальные» проекты вроде «оленьпиад», «чумпионатов», «фейкстивалей», «рехноваций» и т. п.

Вместо полноценной боевой единицы на свет произвели «непойми что»: короткое, толстое, тихоходное, издалека заметное (см. надстройку) и абсолютно безоружное...





P.S.

В вышевылитую «бочку дёгтя» добавим и пару ложечек «медку»...


Да, кораблик — маловат и слабоват, но однозначно не будет в Арктике «бесполезным». Ему подойдут вполне функции патрульного корабля ледокольного типа, только надо установить какие-нибудь вооружения, какие точно — скажут специалисты.



Читал, что 30-мм шестиствольные «металлорезки» АК-630/АК-360 и даже новейшие 12-ствольные АУ АК-630М-2«Дуэт», ставящиеся на малые ракетные корабли проекта 21631 «Буян-М», чувствуют себя на Полюсе неуютно. Равно как и снабженные аналогичными 30-мм пушками ЗРАК «Палаш», «Кортик». Последние зенитки, вдобавок, слишком тяжелы: первая весит с РЛС более 10-ти, вторая более 12-то тонн. Однако недавно появился какой-то новейший зенитно-артиллерийский комплекс «Пальма» — массой чуть более 7 тонн: http://rbase.new-factoria.ru/missile...ma/palma.shtml
ONDERMAN сказал(а) спасибо.

Последний раз редактировалось Klerkon: 30.11.2017 в 20:25.
старый 30.11.2017, 20:27   #488
Senior Member
 
аватар для ONDERMAN
 
Регистрация: 01.2009
Сообщений: 9.444
Репутация: 45 | 11
По умолчанию

Цитата:
Klerkon посмотреть сообщение
Не вдаваясь в технические подробности, скажу, что подобный корабль — слишком МАЛ и слишком СЛАБ для нашего ВМФ на Севере, и выполнять многие необходимые для военных целей операции — просто не сможет физически.
Дело в том что флаг поднятый на Муромце означает .....ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ СУДА ВМФ РФ.....а не боевые
В бытнось моей службы задача вспомогательных судов заключалась в транспортировки продуктов,обмундирования,боеприпасов на удаленные базы и заставы а так же метеостанции .
Так что этот ледокол на своем месте и таким должен быть )))
Klerkon и Aliena сказали спасибо.
старый 30.11.2017, 20:31   #489
Senior Member
 
аватар для Klerkon
 
Регистрация: 05.2009
Проживание: Moscow
Сообщений: 12.802
Записей в дневнике: 2
Репутация: 58 | 14
По умолчанию

Цитата:
ONDERMAN посмотреть сообщение
Так что этот ледокол на своем месте и таким должен быть...
Хорошо, ледокол этот, как я сказал уже выше, так или иначе, но однозначно послужит государству!

Но разве чисто по-человечески Вам не ОБИДНО, что столь маленькое суденышко назвали в честь Ильи-Богатыря?

От души надеюсь, что офицеры и матросы Северного флота вслух назовут его именно «Полумужем», или как-то похоже...
ONDERMAN сказал(а) спасибо.
старый 30.11.2017, 20:46   #490
Senior Member
 
аватар для ONDERMAN
 
Регистрация: 01.2009
Сообщений: 9.444
Репутация: 45 | 11
По умолчанию

Цитата:
Klerkon посмотреть сообщение
«Полумужем», или как-то похоже.
А мой Боевой Ледокол назывался именем данным при рождении"ПСКР им 26 сьезда КПСС".......Но для моряков начиная от комбрига и заканчивая рядовым матросом базы он был "УТЮГ"......До сих пор в строю)))
Klerkon сказал(а) спасибо.
старый 30.11.2017, 21:14   #491
Senior Member
 
аватар для Svrgh
 
Регистрация: 01.2008
Проживание: Delayed flight .................... to Fakarawa
Сообщений: 8.220
Записей в дневнике: 25
Репутация: 44 | 11
По умолчанию

Цитата:
Klerkon посмотреть сообщение
и «рехновации»
абще-то прально буит "Хреновация", - а "Оленевод" - это мэр МСК
Klerkon сказал(а) спасибо.
старый 30.11.2017, 21:28   #492
Super Moderator
 
аватар для Haleygr
 
Регистрация: 04.2009
Проживание: TERTIA ROMA
Возраст: 56
Сообщений: 1.588
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Цитата:
Klerkon посмотреть сообщение
Не имея серьезных вооружений, ПВО и РЛС достаточной мощности, он абсолютно непригоден ни для обороны, ни для нападения, ни для оперативного перемещения массивных грузов в виде крупных десантных соединений, военной техники и пр.
Ага. А ещё он непригоден для ловли рыбы, добычи нефти и хождения под парусом! У меня просто мозги закипают! Это вспомогательное судно. Оно изначально не предназначалось ни для обороны, ни, тем более, для нападения. Не предполагается, что в военное время ледокол будет ходить в одиночку. Обороны ордера, задача боевых кораблей эскорта.

Да, кораблик небольшой. Проводить "Кузнецова" и "Петра" не сможет. Так этим бандурам и нечего делать в ледовых широтах. А вот, при ширине в 20 м, проломать тропинку для БПК, ЭМ и БДК вполне способен.

И последнее. Что может реально угрожать "Муромцу"? Если предположить, что супостат попытается забраться в нашу Арктику, ему придётся привести с собой свои ледоколы. А я чего-то не нашёл этого класса кораблей в составе флотов США, Канады и Норвегии. Стало быть им придётся ангажировать гражданские ледоколы. Которые так же не будут иметь вооружения, как и наш карапуз.
Остаются подлодки. А против них он и с вооружением не жилец.
ONDERMAN и Klerkon сказали спасибо.
старый 30.11.2017, 21:54   #493
Senior Member
 
аватар для Klerkon
 
Регистрация: 05.2009
Проживание: Moscow
Сообщений: 12.802
Записей в дневнике: 2
Репутация: 58 | 14
По умолчанию

Цитата:
Haleygr посмотреть сообщение
Да, кораблик небольшой
Ну так и «Муромцем Ильей» — НА ХРЕНА его назвали? Не для того ли чтобы в очередной раз русских по-больней пнуть?

Назвали бы уж «Бесом», «Полумужем» или, на худой конец, «Алешей Поповичем» или «Соловеем Будимировичем»...

А после ещё хотя бы два заложили покрупнее, скажем, длиной метров 100, шириной сойдёт такой же, но водоизмещением — не менее 10 000 тонн. И назвали бы их уже «Ильёй» и «Добрыней»...

Лучше прочитайте что-нибудь про ТТХ и измерения старинных русско-советских ледоколов и ледокольных пароходов ленинско-сталинских времен: «Ермак», Красин» — длина около 100 м, водоизмещение 9 000 т, «Ленин» (быв. «Александр Невский») — 85,6 м и около 6 000 т; «Малыгин» (б. «Брюс»), «Садко» (б. «Линтрос»), «Русанов» (б. «Бонавенчур»), «Сибиряков» (б. «Беллавенчур»), «Седов» (б. «Беотик»), «Литке» (б. «Эрл Грей») — примерно по 73-78 м и по 3 000-4 000 т...

Мы что — окончательно скатились к технике времен господства пара?

Последний раз редактировалось Klerkon: 30.11.2017 в 22:14.
старый 30.11.2017, 22:28   #494
Super Moderator
 
аватар для Haleygr
 
Регистрация: 04.2009
Проживание: TERTIA ROMA
Возраст: 56
Сообщений: 1.588
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Цитата:
Klerkon посмотреть сообщение
Мы что — окончательно скатились к технике времен господства пара?
Вы сравниваете гражданские суда с военным. Зачем Северному флоту нужна громадина типа "Арктики"? Кстати! Ледоколы типа ЛК-60Я:

"Арктика" спущен на воду летом прошлого года, в эксплуатацию в 2019
"Сибирь" спустили в сентябре этого года, эксплуатация с 2020.
Оба водоизмещением по 33500 т.

Это к вопросу куда скатились.

А ещё, специально для Klerkon'а, в апреле заложили ледокол проекта 23550.
ONDERMAN и Klerkon сказали спасибо.
старый 30.11.2017, 23:40   #495
Senior Member
 
аватар для ONDERMAN
 
Регистрация: 01.2009
Сообщений: 9.444
Репутация: 45 | 11
По умолчанию

старый 02.12.2017, 23:24   #496
Senior Member
 
аватар для ONDERMAN
 
Регистрация: 01.2009
Сообщений: 9.444
Репутация: 45 | 11
По умолчанию


Разработка российских «ядерных поездов» прекращена
Разработка перспективных боевых железнодорожных комплексов (БЖРК) «Баргузин» прекращена в России. Об этом пишет в субботу, 2 декабря, «Российская газета» со ссылкой на представителя оборонно-промышленного комплекса страны. По информации собеседника издания, «тема закрыта, во всяком случае, на ближайшую перспективу».

«Опытно-конструкторские работы по «Баргузину» проведены. Эксперимент с бросковым пуском прошел успешно. Если срочно потребуется, наш ракетный поезд быстро станет на рельсы. А пока про него забудем», — говорится в материале.

Как отмечается в статье, сейчас более чем реально технически создать российский БЖРК, полностью превосходящий спроектированный во времена СССР. Однако, по мнению источника газеты, «скорее всего, дело в деньгах», поскольку в настоящее время вводится новое вооружение в Военно-морском флоте, Ракетных войсках стратегического назначения и Военно-воздушных силах. «Затевать создание еще одной весьма дорогостоящей ракетно-ядерной системы в нынешних экономических условиях неразумно», — считает собеседник газеты.

Официального подтверждения информации о прекращении разработки БЖРК нет.

В ноябре 2016 года сообщалось, что в России прошли первые бросковые испытания межконтинентальной баллистической ракеты для перспективного БЖРК «Баргузин». Они были признаны полностью успешными. В 2015-м появлялась информация, что принятие на вооружение «Баргузина» состоится не ранее 2020 года вследствие сложной финансовой ситуации.

О создании в России нового БЖРК было объявлено в конце 2012 года. Он призван заменить комплекс 15П961 («Молодец»), стоявший на вооружении с 1989 года до начала 2000-х годов. Один комплекс (железнодорожный состав) должен иметь шесть пусковых установок стратегических ракет.

«Баргузин» планировалось оснащать межконтинентальными баллистическими ракетами РС-24 «Ярс». В сентябре 2017 года Россия выполнила испытательный пуск такой ракеты шахтного базирования с разделяющейся головной частью. Далее: https://news.rambler.ru/weapon/38562...ource=copylink
Если это и так,следовательно есть более перспективная разработка.......Вот например у нас в депо три паровоза законсервированных стоят.....так на всякий случай)))
Haleygr и Klerkon сказали спасибо.
старый 03.12.2017, 01:39   #497
Super Moderator
 
аватар для Haleygr
 
Регистрация: 04.2009
Проживание: TERTIA ROMA
Возраст: 56
Сообщений: 1.588
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Цитата:
ONDERMAN посмотреть сообщение
Если это и так,следовательно есть более перспективная разработка...
Или это условие какого-то компромисса с американцами.
старый 09.12.2017, 00:16   #498
Senior Member
 
аватар для Klerkon
 
Регистрация: 05.2009
Проживание: Moscow
Сообщений: 12.802
Записей в дневнике: 2
Репутация: 58 | 14
По умолчанию

Российский ВМФ превращается во «флот береговой обороны».


Малые ракетные корабли новых проектов — при всех своих преимуществах — не могут выполнять целый ряд важнейших для ВМФ России задач.


4 декабря 2017 г.

Александр Шишкин, инженер-кораблестроитель.



«Россия теряет перспективы в качестве глобальной морской державы.


По крайней мере, именно такие выводы можно сделать на основании официальных заявлений Минобороны по поводу приоритетов развития ВМФ на ближайшие десять лет. В развитии надводных кораблей упор решено сделать на строительство кораблей так называемой ближней морской зоны (БМЗ)...





29 ноября 2017 г. пресс-служба военного ведомства России сообщила о заявлении замминистра обороны Юрия Борисова, сделанном на совещании с руководством ВМФ и представителями ОСК, посвященном ходу выполнения Гособоронзаказа-2017. В заявлении говорится, что ключевым пунктом морской части госпрограммы вооружения (ГПВ) на 2018–2027 годы станет строительство кораблей ближней морской зоны (БМЗ) с высокоточными крылатыми ракетами, а также стратегических (РПКСН) и многоцелевых подводных лодок.


Именно в таком порядке: корабли БМЗ, затем РПКСН и многоцелевые ПЛ. Таким образом, боевые надводные корабли не только океанской, но даже дальней морской зоны остались если не за скобками, то на обочине новой ГПВ. «Основные положения, которые мы с вами формировали, одобрены», — резюмировал замминистра.


Происходящее выглядит едва ли не как заговор против океанских перспектив российского военно-морского флота.


Десять лет для истории — не бог весть какой срок, но для отдельно взятого человека — огромный (особенно для военного пенсионера или ветерана ОПК). Если бывшие военные летчики и авиастроители, танкисты и танкостроители, пехотинцы и многие другие дождались праздника на своей улице, то пожилых военморов и корабелов госчиновники (в погонах и без) лишили такой возможности. Более того, они надолго (если не навсегда) отсрочили возрождение и преумножение морского могущества России в сравнении с военно-морским потенциалом СССР. Разумеется, не по количеству вымпелов, а по ударной мощи, оперативности и разнообразию решаемых задач.


Еще недавно ничто не предвещало беды. 20 июля 2017 года президентом были утверждены «Основы государственной политики Российской Федерации в области военно-морской деятельности на период до 2030 года», в которых говорится, что «только наличие сильного ВМФ обеспечит России лидирующие позиции в многополярном мире в XXI веке», что Россия не допустит «исключительного превосходства [над своим ВМФ] военно-морских сил США и других ведущих морских держав», «будет стремиться к его закреплению на втором месте в мире по боевым возможностям», и неоднократно упоминается о необходимости деятельности флота «в удаленных районах Мирового океана».





30 июля 2017 года впервые в нашей новейшей истории был проведен грандиозный Главный военно-морской парад в Санкт-Петербурге и Кронштадте и парады в Североморске, Владивостоке, Севастополе и Балтийске, которые напомнили гражданам России, что у нас есть не просто флот, но океанский флот, которым можно гордиться.


6 октября 2017 г. на селекторном совещании с руководящим составом Вооруженных сил Сергей Шойгу напомнил, что «одним из приоритетов российской военной политики является укрепление мощи ВМФ», 9 октября на совещании Морской коллегии Дмитрий Рогозин заявил о недопустимости потери позиций России в Мировом океане.


27 октября снова Шойгу (на коллегии Минобороны): «Задачу [военно-морского присутствия России во всех стратегически важных районах Мирового океана] флот решал и раньше. Но в условиях нестабильной военно-политической обстановки она приобрела особую значимость». Наряду с недавним рейдом корабельной авианосной группы во главе с «Кузнецовым» к берегам Сирии, необычайно широко освещавшимся в СМИ, и практически непрерывной демонстрацией флага кораблями 1–2 ранга по всему миру. Все это производило ощущение «военно-морского бума» и «движения вперед». И вдруг — «ближняя морская зона»?





К боевым кораблям ближней морской зоны (ориентировочно 500 морских миль от берега), строящимся в настоящее время для ВМФ России и вооруженным крылатыми ракетами, относятся: большие дизель-электрические подводные лодки (ПЛБ, ДЭПЛ) пр. 677 и 636.3, многоцелевые корветы пр. 20380 и 20385, малые ракетные корабли (МРК) пр. 22800 и 21631.


Комплексы ракетного оружия (КРО) в модульном исполнении потенциально могут принимать на борт и патрульные корабли (ПК) пр. 22160 — новый подкласс, в значительной степени дублирующий ПСКР Береговой охраны Пограничной службы ФСБ, придуманный главкоматом ВМФ, у которого и без того хватает задач, решаемых с большим напряжением сил.


Нелепый пр. 20386 — не хочется даже упоминать по причине его переразмеренности, промежуточности, недовооруженности и постыдно уродливого внешнего вида. Вся надежда на то, что «Дерзкий» станет единственным сугубо опытным «гадким утенком» в составе нашего флота. В целом, что бы там ни говорилось в рекламных материалах, все перечисленные проекты привязаны к берегу.





Подводные лодки пр. 636.3 (улучшенные 877) и 677 (без воздухонезависимой энергетической установки, которой пока что нет) имеют автономность 45 суток, но крайне малую дальность плавания под водой — 400 и 650 миль соответственно на скорости всего лишь в 3 узла. Дальность плавания полным подводным ходом (около 20 узлов) не разглашается, однако, по некоторым данным, у первой серии 877 на максимальном ходу в 17 узлов время полной разрядки аккумуляторной батареи составляло всего один час (17 миль!), и с тех пор мало что изменилось.


Поскольку в боевой обстановке использование РДП (устройства для работы дизеля под водой), обеспечивающего дальность плавания до 7500 миль на 7 узлах (636.3), не представляется возможным (резко снижается скрытность), лодкам не остается ничего другого, кроме как осуществлять развертывание (одиночно или в завесе) в непосредственной близости от своих баз (в БМЗ) и выполнять задачи в заданном районе или на рубеже, находясь на малом ходу, на якоре или на грунте.





В отличие от ПЛ (на глубине штормов не бывает), малые надводные корабли (НК БМЗ) имеют сильно ограниченную мореходность по использованию оружия, ходкости (способности поддерживать заданную скорость хода) и обитаемости (обеспечению комфортных условий жизнедеятельности личного состава).


Никакие «новаторские обводы корпуса», доведенные до совершенства в гидродинамических бассейнах Крыловского научного центра, никакие «суперсовременные успокоители качки» не позволят маленьким суденышкам чувствовать себя уверенно и решать задачи в дальней морской и океанской зонах. Их будет швырять на волнах словно щепки, обезоруженных и беззащитных, а боевые посты, кубрики и каюты превратятся в «камеры пыток» для личного состава!


Даже таким проверенным перворангам, как БПК пр. 1155, которые с океаном на «ты», приходится иногда во избежание лишних проблем пережидать непогоду в безопасном месте (так было недавно с «Вице-адмиралом Кулаковым» в Северном море)...


Корветы, МРК и МПК, сопровождаемые судами снабжения, способны совершать дальние переходы, прижимаясь к берегу и пережидая неблагоприятные гидрометеорологические условия (проще говоря — шторма), а затем нести боевую службу в БМЗ на большом удалении от пункта постоянного базирования. Это подтверждают «Бойкий» и «Сообразительный», находящиеся в настоящий момент на расстоянии порядка 4000 и 5500 миль от Балтийска.





Однако для нормального функционирования сил флота в удаленных районах океана необходимы если не военно-морские базы, то, по крайней мере, пункты материально-технического обеспечения (ПМТО) с соответствующей инфраструктурой, которая сможет обеспечить ремонт матчасти, пополнение запасов и отдых личного состава. А таких ПМТО у нас пока только один — в воюющей Сирии.


Есть большие сомнения, что за 10 грядущих лет удастся организовать сколько-то ПМТО (хотя бы один-два) где-то еще помимо Тартуса. Моментальное (на глазах изумленного мира) возведение полноценной военно-воздушной базы Хмеймим производит очень сильное впечатление, но строительство ВМБ (ПМТО) — совсем другое дело.


Кроме весьма непростой дипломатической стороны вопроса, понадобятся мини-СРЗ (судоремонтные заводы) вместо используемых ныне далеко не новых плавмастерских (которых у нас к тому же очень мало), плавдоки, краны, причалы (или реконструкция причалов), топливохранилища, возможно — дноуглубительные работы и пр.





Базирование кораблей, спроектированных по модульному принципу (22160), возводит проблемы создания ПМТО в квадрат, ибо требует наличия больших складских помещений для хранения модулей, мастерских для их обслуживания, дополнительных помещений для берегового техперсонала и плавсостава. В противном случае новомодные многофункциональные ПК превратятся в узкоспециализированные недовооруженные боевые единицы.


В отсутствие военно-морских баз или ПМТО за рубежом кораблям БМЗ с высокоточными крылатыми ракетами, строительство которых заложено в ГПВ 2018–2027, уготовано стать основой флота береговой обороны.


В такой флот рискует превратиться весь наш ВМФ, если его строительством будут руководить люди с «сухопутным» мировоззрением. Другой ипостасью кораблей БМЗ станет ядерное и неядерное сдерживание в зоне досягаемости КРБД 3М14 КРО «Калибр» (2500 и 1500 км соответственно). Для этого совсем не обязательно покидать пределы Балтийского, Черного, Баренцева и Японского морей (точно так же, как РПКСН пр. 955 «Борей» — нет необходимости сильно удаляться от Гаджиево или Вилючинска).


Новый «москитный флот» России, не выходя из дома, будет держать «под прицелом ракет средней дальности с СБЧ всю Европу, весь Ближний Восток, Японию, Южную Корею, а если что-то пойдет «не так, то и Пекин, Шанхай, Гонконг. От невиданных ранее возможностей, дарованных ВМФ его теперешними строителями, должно было бы «захватить дух, но вместо этого на глаза наворачиваются слезы.





Основой морской мощи страны являются боевые корабли основных классов. Каноническое (общепринятое) толкование данного термина в природе отсутствует, но было бы логично отнести к основным классам атомные и неатомные подводные лодки (за исключением ПЛ специального назначения), авианосцы, крейсера, эсминцы (включая БПК), фрегаты (включая СКР), большие корветы (скажем, от 2000 тонн полн.) и мореходные десантные корабли (универсальные, вертолетные корабли-доки, БДК) — то есть все то, что позволяет в той или иной степени проецировать силу на удаленные регионы мира.


Все остальные самоходные плавучие инженерные сооружения ВМФ относятся к боевым кораблям охраны водного района (ОВРа) — той самой пресловутой БМЗ (МРК, малым противолодочным кораблям — МПК, ракетным катерам, тральщикам), малым десантным кораблям и катерам, кораблям спецназначения (разведывательным, учебным, командного комплекса и др.), морским и рейдовым судам обеспечения.


На сегодняшний день средний возраст боевых кораблей основных классов ВМФ России уже преодолел «психологический барьер» в 25 лет («нормальный» срок службы корабля) и достиг 25,3 года.


При этом доля кораблей новых проектов в возрасте до 10 лет включительно составляет всего 17% (17/103), если считать «по головам», что не вполне корректно, поскольку авианосец и корвет при таком подходе обладают равным удельным весом.


При пересчете по полному водоизмещению доля уменьшается до 11%, что резко диссонирует с «53% современных вооружений» ВМФ, озвученных начальником Генштаба Валерием Герасимовым на коллегии Минобороны 7 ноября 2017 г. (судя по всему, там было посчитано все — «Грачата», «Рапторы», рейдовые буксиры, и именно «по головам»). Попытка оценки тех же самых показателей на момент завершения ГПВ 2018–2027 дает следующую картину (при условии сохранения советского наследия и выполнения программы минимум — передачи флоту пяти РПКСН пр. 955А, шести АПКР пр. 885М, четырех ДЭПЛ пр. 677.1, шести пр. 636.3, четырех фрегатов пр. 22350, четырех СКР пр. 11356, одного корвета пр. 20386, двух пр. 20385, пяти пр. 20380 и двух БДК пр. 11711): средний возраст на конец 2027 года — 27,6 года, доля новых кораблей (по водоизмещению) — 22%.


Таким образом, выполнение программы строительства «флота береговой обороны» приведет к дальнейшему старению основного корабельного состава (хотя должно быть наоборот!) и пренебрежимо малому увеличению доли новых боевых единиц. Хорошо, если сразу после окончания очередного «темного периода» в истории российского флота получится заложить новые авианосцы и эсминцы — тогда к середине 2030-х мы сможем начать обновление океанской компоненты ВМФ.





А до того времени решать задачи боевой службы в дальних водах и демонстрировать флаг придется в основном все тем же 8-ми БПК пр. 1155 и трем РКР пр. 1164, средний возраст которых к концу 2035 года приблизится к запредельным для «неавианосцев» 48 годам. Несмотря на то что эти выдающиеся творения отечественного судпрома с изящным хищным силуэтом с каждым годом будут выглядеть все более и более анахронично, другого выхода у нас нет.


Представлять великую морскую державу в Мировом океане должны большие корабли, вызывающие уважение одним своим видом. 22160, «Каракурты» и «Буяны» тут не помогут.


Можно подумать, что уклон в сторону БМЗ вызван финансовыми затруднениями, которые испытывают страна и ее Вооруженные силы?


Однако чуть ли не ежедневно приходится слышать, что экономическая ситуация в России «стабилизировалась», национальная валюта — тоже, кризисных явлений «не наблюдается», ВВП потихоньку начал «расти», как и «собираемость налогов», цена на нефть «превышает заложенную» в госбюджет, а расходы на оборону хоть и уменьшились, но «непринципиально», и то лишь за счет тех видов и родов ВС, которые уже в значительной степени насытили новыми образцами вооружения и военной техники (СВ, ВКС, РВСН, ВДВ).


Поэтому, если затруднения действительно имеют место (что не факт), вызваны они, скорее всего, перераспределением средств в угоду каким-то сиюминутным прихотям Минобороны.





Очень обидно, что за четверть века с распада СССР и образования Российской Федерации мы так и не смогли начать обновление надводных сил океанской компоненты ВМФ.


Еще обиднее то, что за 16 лет с закладки «Стерегущего» (21.12.2001), воспринятой обществом как начало «возрождения отечественного флота», не было заложено ни одного надводного корабля 1 ранга (океанской зоны)!


Наконец, с горечью и тяжестью на сердце приходится констатировать, что того времени, которого оказалось достаточно императору Александру III и его последователям, адмиралам фон Тирпицу и Горшкову, чтобы вывести военные флоты своих государств на второе место в мире (к 1904 году мы в худшем случае делили его с Францией), не хватило современному российскому судпрому и его недалеким «капитанам» даже для того, чтобы подойти к стартовой черте.


Одним из постыдных результатов нашей нерасторопности уже скоро (после передачи ВМС НОАК к 2020 году двух новых авианосцев, как минимум, четырех больших эсминцев пр. 055 и не только) станет потеря второй позиции в табеле о рангах ведущих морских держав, которую на начало 2017 года мы делили с Китаем с разницей в каких-то 1,3% (по суммарному полному водоизмещению кораблей основных классов)....»



Полностью: https://vz.ru/society/2017/12/4/897894.html

Последний раз редактировалось Klerkon: 09.12.2017 в 00:16.
старый 09.12.2017, 15:01   #499
Old
Administrator
 
аватар для Old
 
Регистрация: 06.2006
Сообщений: 7.341
Записей в дневнике: 1
Репутация: 25 | 10
По умолчанию

Цитата:
Klerkon посмотреть сообщение
В развитии надводных кораблей упор решено сделать на строительство кораблей так называемой ближней морской зоны (БМЗ)...
Ага. Оснащённые ракетами "Калибр", они могут действовать на полконтинента вглубь.


Цитата:
Klerkon посмотреть сообщение
Происходящее выглядит едва ли не как заговор против океанских перспектив российского военно-морского флота.
Это просто рациональное использование ресурса.


Цитата:
Klerkon посмотреть сообщение
Представлять великую морскую державу в Мировом океане должны большие корабли, вызывающие уважение одним своим видом.
Думаю, это весьма архаичный и предвзятый взгляд на технику нового поколения.
старый 09.12.2017, 16:38   #500
Super Moderator
 
аватар для Haleygr
 
Регистрация: 04.2009
Проживание: TERTIA ROMA
Возраст: 56
Сообщений: 1.588
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Цитата:
Klerkon посмотреть сообщение
Представлять великую морскую державу в Мировом океане должны большие корабли, вызывающие уважение одним своим видом.
Вот примерно так думало командование Kriegsmarine. А когда выяснилось, что Тирпицы и Шарнхорсты не способны решить главную задачу на море - блокировать Британию, осознали верность стратегии Дёница. Да только время было упущено.
Old сказал(а) спасибо.
Sponsored Links
Для отправления сообщений необходима Регистрация

опции темы

Похожие темы для: Что станет с российской армией?
Тема Автор Разделы & Форумы Ответов Последнее сообщение
Финляндия: детский сад полного дня станет платным kivekas Новости 0 25.05.2007 11:45
Для родителей маленьких детей парковка в Таллинне станет дешевле Хальвдан Новости 0 10.08.2006 23:38
Ездить по туннелю станет дешевле deardron Новости 1 31.01.2005 01:09
признание командующего 6ой армией фельдмаршала Паулюса Frost Всемирная история, политика 4 15.07.2004 20:11


На правах рекламы:
реклама

Часовой пояс в формате GMT +3. Сейчас: 17:29


valhalla.ulver.com RSS2 sitemap
При перепечатке материалов активная ссылка на ulver.com обязательна.
vBulletin® Copyright ©2000 - 2018, Jelsoft Enterprises Ltd.