Valhalla  
вернуться   Valhalla > Тематические форумы > Всемирная история, политика
Регистрация



Для отправления сообщений необходима Регистрация
 
опции темы
старый 06.10.2013, 02:18   #21
Senior Member
 
аватар для waha
 
Регистрация: 04.2009
Сообщений: 1.533
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Приветствую, господа! Хотелось бы Вас разочаровать, но в Арктике войны не будет.
Когда цена на газ опустится до цены "мешок яблок (свинная туша) за 1000 кубов" России будет не до войны в Арктике или либо вообще. Еще несколько лет под гениальным руководством плешивого, и в России будет чуть веселее чем в Сирии. Ибо ядерна бомба. При программе "нефть в обмен на продовольствие" много не навоюешь. Еще и злодеи кругом, то Украина, то Кавказ, Литва Калининград блокаду устроила, еще и НОАК готовится к освобождению 北部被占领土
__________________
главное отличие свободного от раба-право на оружие.
Ахтунг!я пришел с миром!
Сегодня
Реклама

Ссылки от спонсора

старый 06.10.2013, 02:23   #22
Senior Member
 
аватар для Klerkon
 
Регистрация: 05.2009
Проживание: Moscow
Сообщений: 12.270
Записей в дневнике: 2
Репутация: 58 | 14
По умолчанию

Цитата:
waha посмотреть сообщение
еще и НОАК готовится к освобождению
Про НОАК - это Вы к месту напомнили!

СМ. здесь: Китай

И здесь: Третья Мировая?
старый 06.10.2013, 02:48   #23
Senior Member
 
аватар для waha
 
Регистрация: 04.2009
Сообщений: 1.533
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

А что Китай то? Страшна армия, не знающая про неприемлимые потери личного состава... Китай может позволить себе оставить где нибудь под Иркутском 1000000 (миллион) пехоты... Просто бросить на танки миллионую армию из самых необразованых и маргинальных элементов, вооружеенных тип68... А через пять лет прийти туда и все рисом засадить... или луком...
А третья мировая... Россия в ней не будет участвовать... Говорю же-не до войны ей будет... Мир будет желтым... Не зеленым,ни черным,ни белым и не красным... Он будет желтым. Ибо половина населения планеты проживает в двух странах, обладающих ЯО, не знающим про неприемлимые потери, с мощнейшими экономиками. И в этом желтом мире кто то будет владеть княжествами,царствами, халифатиками и имаратиками... Вот это и будет третья мировая война...
старый 06.10.2013, 05:16   #24
Senior Member
 
аватар для Klerkon
 
Регистрация: 05.2009
Проживание: Moscow
Сообщений: 12.270
Записей в дневнике: 2
Репутация: 58 | 14
По умолчанию

Китай будет бороться за Среднюю Азию, но не только, а может, даже не столько с Россией, сколько с более серьезными противниками - с НАТО/ЕЭС, со стоящими за ними Штатами, возможно, с Турцией, Ираном, Пакистаном. Также целью Китая является Дальний Восток, Сибирь. Лично мне как-то не верится в это очередное "нечаянно-случаянное" НАВОДНЕНИЕ. Однозначно показавшее всему миру, что Дальний Восток "россиянский" центр ТЕРЯЕТ...

Цитата:
waha посмотреть сообщение
А третья мировая... Россия в ней не будет участвовать...
Не мелите ерунды! БУДЕТ, куда денется...

Когда в 1618 г. в Европе вспыхнула "нулевая мировая" Тридцатилетняя война между протестантами и католиками, в Москве, едва оправившейся от польско-литовского разорения, и не помышляли ни о какой-то войне!

Но шли годы, приходилось поставлять бывшему врагу, лютеранской Швеции, стратегическое сырье, лес, пеньку (для кораблей), селитру и пр. А в 1632 г. пришлось и вовсе выступить против католической Речи Посполитой под Смоленск. Проиграли....
Krum-Bum-Bes сказал(а) спасибо.
__________________
Кот — животное священное, а люди — животные не священные!
старый 29.10.2013, 23:32   #25
Senior Member
 
аватар для Klerkon
 
Регистрация: 05.2009
Проживание: Moscow
Сообщений: 12.270
Записей в дневнике: 2
Репутация: 58 | 14
По умолчанию

«29 октября 2013 г., AEX.RU — Российское министерство обороны восстановило аэродром «Темп» на арктическом острове Котельный. Как заявил первый заместитель руководителя Минобороны Аркадий Бахин, на «Темпе» уже совершил посадку первый самолет военно-транспортной авиации.

Во вторник, 29 октября, Бахин доложил министру обороны Сергею Шойгу, что на арктическом аэродроме утром приземлился Ан-72 с рабочей группой Минобороны на борту. По словам заместителя министра, к приему самолетов такого класса «Темп» уже готов, для других типов воздушных судов посадочную полосу будут наращивать.



Средний турбореактивный военно-транспортный самолет Ан-72 в
советских ВВС прозвали «чебурашкой». Принят на вооружение в
1980 г. В 1983 г. специально для условий Крайнего Севера разра-
ботана «арктическая» модификация Ан-74 (Ан-72А). Из произве-
денных с 1980 г. свыше 200 самолетов в эксплуатации несколько
десятков, в том числе 23 — в составе ВВС РФ. Скорость — 600 км/ч,
потолок — 10 км, грузоподьемность — 12 тонн или 50 пассажиров.


Арктический аэродром, как подчеркнул Бахин, уже «живой, действующий». Необходимая для его работы группировка создана, завершено строительство жилого комплекса, отладить работу систем энерго- и водоснабжения предполагают в течение трех-четырех дней.

О плане восстановления военной базы и аэродрома на Котельном, который относится к архипелагу Новосибирских островов, российские власти объявили в сентябре 2013 г. Президент РФ пояснил, что «это очень важная точка в Северном Ледовитом океане, новый этап освоения Северного морского пути». В том же месяце на Котельный доставили спецотряд из 150 человек, технику и оборудование.



Аэродром «Темп» работал с 1949 г. вплоть до начала 1990-х, когда исследования Арктики свернули. В 2011 г. сообщалось, что взлетно-посадочная полоса на Котельном находится в «приемлемом» состоянии, а годом позже военные предприняли попытку высадиться на остров с воздуха. Вертолет Ка-27 тогда потерпел аварию при заходе на посадку, из людей никто не пострадал, но экспедицию пришлось свернуть.

В свою очередь Шойгу поручил продолжить работу на аэродроме «Темп» и завершить ее к назначенному сроку. «У вас еще одна задача, не менее важная — это рекогносцировка и подготовка планов на 2014 г. по окончательному завершению строительства там всех наших объектов и размещению наших подразделений», — отметил глава Минобороны РФ. Он также поручил обратить внимание на отработку механизмов, связанных с медицинским обеспечением личного состава базы на Новосибирских островах».


Источники: http://sdelanounas.ru/blogs/42817/

http://ria.ru/defense_safety/20131029/973354678.html

http://www.aex.ru/news/2013/10/29/112564/



«Здесь прошли круглоухие!» Следы белого медведя на острове Котельный.
Открытый в 1774 году промышленником Иваном Ляховым остров Котельный
территориально входит в заповедник «Усть-Ленский» Республики Якутия-Саха.

Последний раз редактировалось Klerkon: 30.10.2013 в 00:14.
старый 18.11.2013, 12:22   #26
Senior Member
 
аватар для Хальвдан
 
Регистрация: 03.2006
Проживание: Москва
Сообщений: 8.177
Репутация: 35 | 11
По умолчанию "Статойл" открыла новое месторождение нефти в Норвежском море, запасы которого оцениваются в 55-100 млн. баррелей нефтяного эквивалента

Нефтегазовый концерн "Статойл" обнаружил новое месторождение нефти на участке "Снилехурн" в Норвежском море. Как говорится в заявлении, распространенном сегодня компанией, оно расположено в 15 км от нефтегазового месторождения "Ньорд", освоение которого было начато в 1997 году.

По словам вице-президента компании Гру Хотвердта, высококачественная легкая нефть залегает в отложениях Юрского периода и Триаса. Открытие демонстрирует перспективность дальнейшего изучения данной геологической формации, в которой впервые было обнаружено "черное золото". Извлекаемые запасы нового месторождения оцениваются в 55-100 млн. баррелей нефтяного эквивалента.

"Мы очень довольны достигнутыми в этом году результатами нашей программы по разведке участков, находящихся вблизи уже хорошо освоенных месторождений, - отметила Хотведт. - За последние 3 месяца нами было открыто 3 перспективных участка в районе месторождений "Ньорд", "Осгард" и "Нурн" в Норвежском море, извлекаемые запасы которых оцениваются в 86-166 млн. баррелей нефтяного эквивалента".

Разработка нового участка скорее всего будет осуществляться с помощью подводных добычных комплексов, подключенных к уже существующей инфраструктуре, что позволит существенно сократить временные затраты на освоение.

Оператором участка, где было сделано открытие, является "Статойл" - государственному концерну принадлежит 35% доля в новом месторождении. Его партнерами выступают дочерние компании французской "ГДФ-Суэц" с 20% и немецкой "Эон" - 17,5%. Еще 17,5% приходится на норвежскую независимую нефтяную компанию "Кор энерджи". Кроме того, 7,5% - у дочки фарерской "Фароэ петролеум", оставшимися 2,5% владеет норвежский филиал немецкой "Фербунднетц газ".


ИТАР-ТАСС

миниатюры
jwiig.jpg  
Klerkon сказал(а) спасибо.
старый 01.12.2013, 18:13   #27
Senior Member
 
Регистрация: 03.2008
Проживание: Reykjavík
Сообщений: 7.316
Репутация: 82 | 9
По умолчанию

Дания и Гренландия подали заявку на расширение своего континентального шельфа в Арктике.

Цитата:
Дания и Гренландия подали в Комиссию ООН по границам континентального шельфа заявку на расширение принадлежащей им территории морского дна за пределами 200-мильной экономической зоны. Об этом сообщила сегодня газета "Политикен".
Согласно документу, Дания и Гренландия претендуют на 62 тыс. кв км шельфа к северо-востоку от Гренландии. Это - четвертая заявка из пяти, которые Дания, Гренландия и Фарерские острова намерены подать в комиссию с целью расширения территории датского королевства в пяти арктических зонах в целом более чем на 1 млн кв км.
Заявка на самую большую зону - около 600 тыс. кв км к югу от Фарерских островов - была подана в 2010 году.
Последняя пятая заявка, согласно которой Дания и Гренландия претендуют на Северный полюс, будет подана в конце 2014 года. Ожидается, что на эту территорию выдвинут претензии также Канада и Россия.
Если получение "прав" на Северный полюс имеет символическое значение, то на других арктических территориях, как предполагается, имеются месторождения нефти и других природных ископаемых. Согласно Институту геофизики США, в регионе может храниться до 13% еще не открытых мировых запасов нефти и 30 проц природного газа.
Ответ на заявку относительно 62 тыс. кв км к северо- востоку от Гренландии ожидается не ранее 2018-2019 годов.
Согласно международным конвенциям, государство может расширить свою экономическую зону в сторону моря, если сумеет доказать, что соответствующая территория является "естественным продолжением его континентального шельфа".
В основе датских претензий на территории Арктики лежит тезис о том, что ведущий к Северному полюсу подводный хребет Ломоносова является частью шельфа Гренландии. По мнению российских ученых однако, хребет Ломоносова является продолжением Сибирской континентальной платформы.
Каждой стране дается 10-летний срок для обоснования и заявления своих претензий после ратификации статьи 76 Конвенции по морскому праву. Россия ратифицировала Конвенцию в 1997 году, Дания - в 2004 году.
Интерес к Арктике в мире в последние годы значительно возрос в результате таяния льдов, которое, как ожидается, откроет доступ к недоступным прежде полезным ископаемым в регионе и позволит расширить здесь навигацию.
Klerkon сказал(а) спасибо.
старый 10.12.2013, 14:02   #28
Senior Member
 
аватар для Cyanide
 
Регистрация: 10.2012
Проживание: Under varje rot och sten...
Возраст: 29
Сообщений: 2.399
Репутация: 82 | 4
По умолчанию

Канада подала заявку на расширение границ арктического шельфа и претендует на Северный полюс

Канада требует признать своей территорией 1,2 млн квадратных километров Арктики. Соответствующую заявку МИД страны подал в ООН. Однако и на этом североамериканское государство успокаиваться не собирается. Ученые и чиновники ищут возможность заявить претензии на район Северного полюса. Об этом сегодня пишет издание Toronto Star.

Министр иностранных дел Канады Джон Бэрд заявил, что Канада предоставила ООН предварительную информацию. Канадским ученым поручено продолжить работу по сбору данных в пользу заявки.

"Мы попросили наших чиновников и ученых проделать дополнительную и необходимую работу, чтобы гарантировать, что подача окончательной заявки будет включать Северный полюс", - сказал Бэрд.

Ранее премьер-министр Канады Стивен Харпер распорядился включить Северный полюс в заявку на расширение границ арктического шельфа страны. Однако, как отмечает издание, канадские ученые, оценив собранные данные, очертили границу претензий страны таким образом, что она не включала Северный полюс.

Первой страной, обратившейся в комиссию ООН о разграничении континентального шельфа, стала Россия. Если РФ удастся доказать, что подводные арктические хребты Ломоносова и Менделеева, которые тянутся к Гренландии, являются геологическим продолжением ее континентального шельфа, то она сможет получить право на разведку и добычу углеводородных ресурсов на дополнительных 1,2 миллиона квадратных километров площади в Арктике, в треугольнике Чукотка-Мурманск-Северный полюс. По данным Минприроды, на российском участке арктического шельфа могут быть обнаружены ресурсы углеводородов в объеме до 5 миллиардов тонн условного топлива.


http://expert.ru/2013/12/10/pravo-na-severnyij-polyus/
Klerkon сказал(а) спасибо.
__________________
Всегда найдётся кто-то, кому не нравится то, что ты делаешь. Это нормально. Всем подряд нравятся только котята. ©
старый 10.12.2013, 18:56   #29
Senior Member
 
аватар для Klerkon
 
Регистрация: 05.2009
Проживание: Moscow
Сообщений: 12.270
Записей в дневнике: 2
Репутация: 58 | 14
По умолчанию

«Власти Канады официально заявят в ООН территориальные претензии на Северный полюс, передает Associated Press. О подготовке соответствующей заявки в понедельник, 9 декабря 2013 г., сообщил глава канадского МИДа Джон Бэйрд.

По словам Бэйрда, канадским ученым предстоит доказать, что полюс входит в зону континентального шельфа их страны. В начале декабря 2013 г. Канада уже подала в ООН заявку с просьбой включить в границы континентального шельфа зону площадью 1,2 миллиона квадратных километров. Полюс в эту зону не попадает, однако заявка, по словам Бэйрда, содержит предварительную информацию, которая в дальнейшем позволит отодвинуть границу шельфа еще дальше.



В настоящее время Северный полюс и прилегающая к нему часть Северного Ледовитого океана не принадлежат ни одной из стран. Россия, Канада, Норвегия, Дания и США имеют в Арктике исключительные экономические зоны, простирающиеся на 370 километров (200 морских миль) от их берегов...»


Подробнее: http://lenta.ru/news/2013/12/10/npole/


«В 2014 г. в Арктике будет создана группировка войск, призванная обеспечить военную безопасность и защитить национальные интересы России на этой территории. Об этом, как сообщает «Интерфакс», во вторник, 10 декабря 2013 г., на итоговой коллегии Минобороны РФ заявил глава ведомства Сергей Шойгу.



По словам министра, в рамках этого процесса уже начато восстановление аэродромов и причальных сооружений на Земле Франца-Иосифа и Новосибирских островах. Кроме того, уже отремонтирован и введен в эксплуатацию аэродром «Темп» на о-ве Котельный.

По словам Шойгу, в дальнейшем планируется восстановить еще как минимум семь северных аэродромов, расположенных в городах Тикси, Нарьян-Мар, Алыкель, Амдерма, Анадырь, а также в поселке Рогачево и на погранзаставе Нагурское.



Cредний военно-транспортный самолет Ан-72, в просторечии
именуемый «чебурашкой», на аэродроме «Темп» (о-в Котельный).


В свою очередь президент России Владимир Путин, выступая на той же коллегии, подчеркнул важность защиты национальных интересов страны в Арктике. В связи с этим он потребовал уделить развертыванию инфраструктуры и воинских частей на арктическом направлении особое внимание...»

Подробнее: http://lenta.ru/news/2013/12/10/arctic/

Проснулись, «круглоухие» вояки! Не ПОЗДНОВАТО-ли?

Лучше бы ледоколы атомные «Россия» и «Советский Союз» (http://ria.ru/atomtec_news/20120606/...e=registration) восстановили!



Последний раз редактировалось Klerkon: 10.12.2013 в 19:46.
старый 15.12.2013, 00:53   #30
Senior Member
 
аватар для Klerkon
 
Регистрация: 05.2009
Проживание: Moscow
Сообщений: 12.270
Записей в дневнике: 2
Репутация: 58 | 14
По умолчанию

«Канада предъявила права на Северный полюс. В начале этой недели министр иностранных дел страны Джон Бэрд сообщил, что Оттава направила в ООН заявку на передачу под ее юрисдикцию обширного арктического района — площадью в 1,2 миллиона квадратных километров. Таким образом, Канада вступила в борьбу с Россией и Данией за право считать арктический континентальный шельф своим. Чтобы получить это право, ей придется доказать, что хребты Ломоносова и Менделеева — подводное продолжение именно североамериканского континента, а не евразийского, как считает Россия.

Канадский демарш не остался без ответа — Владимир Путин потребовал от Минобороны как можно скорее выполнить планы по усилению российского военного присутствия в Заполярье...

В канадском правительстве не скрывают, что речь идет о контроле за потенциальными ресурсами Арктики. «Получение международного признания внешних границ нашего территориального шельфа необходимо для будущего развития [разработки] канадских природных ресурсов морского дна», ― говорит Бэрд.

По данным Геологической службы США, в Арктике сосредоточено до 30 процентов неразведанных запасов природного газа и до 13 процентов оставшихся на планете нетронутых нефтяных месторождений...

Нынешний канадский демарш был совершен менее недели спустя после того, как российские ученые объявили о проекте новой заявки на расширение границ континентального шельфа. Сейчас, уверены они, у профильной комиссии ООН не найдется контраргументов.

Как объявил 4 декабря 2013 г. в Петербурге директор ВНИИ Океанологии им. И.С. Грамберга Валерий Каминский, 25 декабря его коллеги передали проект документа в Министерство природных ресурсов. После согласования с МИДом, Минюстом, Минобороны и ФСБ заявке будет дан ход.

«В 2014 году бумага, как и планировалось, после всех согласований будет передана в Комиссию ООН по границам континентального шельфа», ― сообщил Каминский в ходе научно-практической конференции «Обеспечение национальных интересов России в Арктике»...

В заявке будут сформулированы требования по закреплению за Россией суверенитета над более чем 1,2 миллиона квадратных километров ― это все тот же хребет Ломоносова, а также хребет Менделеева и расположенная между ними котловина Макарова»...

Миролюбивые заверения из той же Оттавы Москву не убеждают, хотя Бэрд, предъявляя претензии на Северный полюс, заявил: «Канада будет бороться за установление своего суверенитета над севером, но, я думаю, в процессе мы все же будем оставаться хорошим соседом».

Российская сторона восприняла канадскую инициативу совсем иначе. В заочный диалог с канадцами вступил президент Владимир Путин. На заседании расширенной коллегии Министерства обороны России Путин дал поручение как можно быстрее закончить давно запланированное развертывание в Арктике воинских частей...»


Подробнее: http://lenta.ru/articles/2013/12/14/nordpolen/

КОММЕНТАРИЙ.

Громкие слова ― это одно, а реальные дела ― совсем другое.

Каких бы успехов в сфере социально-экономического и культурного развития, кино, спорта и т.д. не добилась бы за последние годы Канада, совершенно очевидно, что в области внешней политики она целиком и полностью зависит от Соединенных Штатов, а потому все претензии ее на Арктику, в конечном итоге, являются претензиями все тех же США.

Следовательно, в случае настоящего конфликта России придется столкнуться отнюдь не только с Канадой, имеющей небольшой военный флот и незначительную авиацию, но и с ее союзниками по НАТО.

А что может в реальности противопоставить им в Арктике Россия?

Во времена СССР на полярных аэродромах на о-вах Новая Земля (Амдерма-2), о-ве Котельный архипелага Новосибирские о-ва и пр. базировались в основном три типа военных самолетов ― перехватчики Су-15 и Як-28, давным-давно списанные, истребители-перехватчики МиГ-31 и Су-27, слава богу, худо-бедно еще летающие (но и периодически ПАДАЮЩИЕ!); и средние военно-транспортные самолеты Ан-8, Ан-12, Ан-26 и Ан-72.

Несмотря на заявления руководства ВВС и Минобороны о запланированном «расширении взлетно-посадочных полос» с целью приема тяжелых стратегических бомбардировщиков-ракетоносцев Ту-160 (в строю ― 13 машин), Ту-95М (в строю ― 32), бомбардировщиков средней дальности Ту-22М3 (в строю ― 40), тяжелых военно-транспортных самолетов Ил-76 (в строю ― около 130), Ант-124 (с строю ― 8), Ан-22 (в строю ― 7), Ан-12 (в строю ― 4), климатические условия Заполярья не позволяют пока что осуществлять там постоянное базирование столь дорогих и сложных в обслуживании самолетов. Возможно только использование одного из полярных аэродромов в качестве «подскока», как это и делалось в ВВС советских.

Гораздо больше возможностей имеется для размещения там фронтовых бомбардировщиков Су-24 (в строю ― 120), Су-34 (в строю ― 33) ― машин небольших, но, к сожалению, не вполне надежных в эксплуатации (особенно это касается Су-24).

Тяжелые бронированные штурмовики Су-25 (в строю ― около 100 машин) и легкие фронтовые истребители МиГ-29 относятся к типам самолетов, которые традиционно не базируются в условиях Заполярья ни одной из имеющих развитые ВВС стран. Это же касается ударных вертолетов, самолетов разведки и АВАКС. На боевые задания такие самолеты, как правило, вылетают с континентальных аэродромов, расположенных южнее полярного круга.

Остаются тяжелые фронтовые истребители Су-27 (в строю ― около 150), Су-30 (в строю ― 15), Су-35 (в строю ― 10) и истребители-перехватчики МиГ-31 (в строю ― около 100).

Общее количество строевых самолетов этого типа за годы разрухи 1990-х гг. снизилось в разы. Многие даже формально «строевые» машины все равно нуждаются в серьезном и дорогостоящем ремонте. Учитывая, что в Арктике существуют дополнительные риски для эксплуатации военной авиации, резонно предположить, что даже те несколько десятков (сотен у нас ― давным-давно нет!) «строевых» перехватчиков и истребителей, которые высшее военное руководство рискнет разместить на Новой Земле, Котельном, Чукотке и пр., в короткие сроки могут быть, что говорится, потеряны «вне боя».

Последний раз редактировалось Klerkon: 15.12.2013 в 01:47.
старый 22.12.2013, 15:45   #31
Senior Member
 
Регистрация: 03.2008
Проживание: Reykjavík
Сообщений: 7.316
Репутация: 82 | 9
По умолчанию

Япония претендует на нефть Арктики.
Крупнейшие японские нефтедобывающие компании будут заниматься геологоразведкой в Арктике. Если работы завершатся успешно, то они станут первыми японскими корпорациями, добывающими нефть в этом регионе.
Крупнейшие японские нефтедобывающие компании Inpex и JX Nippon Oil & Gas Exploration приступают к геологической разведке в Арктике. Специально для ведения пробного бурения в Арктике Inpex и JX Nippon Oil & Gas Exploration создали консорциум с компанией Japan Petroleum Exploration Company (JAPEX) и подразделением корпорации Mitsui Oil Exploration.
Геологоразведывательные работы будут производиться на территории острова Гренландия. Совместно Японией будут работать американский нефтяной гигант Chevron и англо-голландская компания Royal Dutch Shel.
Для Японии, которая не обладает обширными залежами природных ресурсов, возможность добывать нефть в арктическом регионе представляется стратегически важной. Это позволит снизить зависимость страны от зарубежных энергоресурсов.

Сейчас практически вся нефть в Японии импортируется. При этом 80% от черного золота ввозится из стран Ближнего Востока, передает ИТАР-ТАСС.
По оценкам экспертов, в Арктике находится около 20% от мировых запасов нефти. Однако ее добыча является крайне сложной задачей из-за климатических и геологических особенностей региона.
Кроме того, по последним подсчетам, в Арктике сконцентрированы десятки миллиардов тонн извлекаемых запасов углеводородов, а также залежи алмазов и золота.
http://www.dni.ru/economy/2013/12/22/266327.html
Klerkon сказал(а) спасибо.
старый 22.12.2013, 18:08   #32
Senior Member
 
аватар для Klerkon
 
Регистрация: 05.2009
Проживание: Moscow
Сообщений: 12.270
Записей в дневнике: 2
Репутация: 58 | 14
По умолчанию

Если Вы живете в Исландии, расскажите, действительно ли Китай заключил с местным правительством соглашение о разработке природных богатств Арктики?
старый 22.12.2013, 23:54   #33
Senior Member
 
Регистрация: 03.2008
Проживание: Reykjavík
Сообщений: 7.316
Репутация: 82 | 9
По умолчанию

Цитата:
Klerkon посмотреть сообщение
действительно ли Китай заключил с местным правительством соглашение о разработке природных богатств Арктики?
Действительно.
Норвежская фирма совместно с китайцами будут разведывать нефть на куске шельфа, принадлежащего Исландии.
Klerkon сказал(а) спасибо.
старый 23.12.2013, 20:09   #34
Senior Member
 
аватар для Klerkon
 
Регистрация: 05.2009
Проживание: Moscow
Сообщений: 12.270
Записей в дневнике: 2
Репутация: 58 | 14
По умолчанию

ВМС Дании заказали третий корабль класса «Кнуд Расмуссен» для защиты Арктики.

5 декабря 2013 г.

«Министерство обороны Дании заказало новый военный корабль класса «Кнуд Расмуссен» для операций в Гренландии и во всем регионе Арктики, сообщает soldaternyt.dk.


Патрульный корабль (patrol vessel) ледового класса «Кнуд Расмуссен».
Длина - 72 м, ширина - 15 м, полное водоизмещение - 2000 т. Вооружение:
одна 76-мм АУ OTO Melara, два 12,7-мм пулемета M/01 LvSa (на базе M2
Browning), одна ПУ зенитных ракет RIM-162 ESSM Sea Sparrow, 324-мм ТА
MU90 Impact ASW, открытая площадка для вертолета (без ангара).


ВМС в середине 1990-х гг. приступило к плану замены устаревших кораблей класса Agdlek. Первые два корабля класса Knud Rasmussen были переданы флоту в середине 2008 г. Первый контракт также включал соглашение, по которому, в случае необходимости, может быть построен третий корабль.

Корабли класса Knud Rasmussen, которые предназначены для действий у берегов Гренландии, имеют лучшую мореходность и увеличенную автономность для эксплуатации в самых сложных условиях Арктики: низких температур и суровых погодных условий.

Новый корабль будет построен на верфи Karstensens Skibsværft, где были построены два предыдущих корабля «Кнуд Расмуссен»/Knud Rasmussen (на фото) и «Эйнар Миккелсен»/Ejnar Mikkelsen.

Серия кораблей названа в честь датского полярника Кнуда Расмуссена.

Новый корабль, по всей вероятности, войдет в состав созданного 31 октября 2012 г. Арктического командования со штаб-квартирой в Нууке (Грендандия). Арктическое командование является военным оперативным командованием, основными задачами которого являются защита Гренландии и Фарерских островов, охрана территориальных вод, рыбная инспекция, поиск и спасение. Кроме того, входят гражданские задачи, такие как борьба с загрязнением окружающей среды.



Королева Маргрете II открывает Арктическое командование
в Нууке 31 октября 2012 г., демонстрируя его герб.


Зона ответственности простирается от вод Фарерских островов в Восточно-Гренландском море и Северного Ледовитого океана на севере до Датского пролива и моря Ирмингера, пролива Дейвиса и моря Баффина между Канадой и Гренландией».

Источник: http://www.militaryparitet.com/perev...revodnie/5084/

Оригинал: http://soldaternyt.dk/2013/12/04/for....lYYLz6XZ.dpbs

Подробнее об Арктическом командовании:

«После долгой подготовки Гренландское командование переехало с морской станции Грёнедаль в Нуук, где военную службу отныне несут 40 человек. Датские власти уверены, что это число меньшим уже не будет – ведь вслед за глобальным потеплением тают арктические льды, открывая доступ к полезным ископаемым.



Анонс мероприятия на сайте Королевского дома Дании сообщал: создание АКО – результат растущего внимания страны к арктическим областям. «Создание Арктического командования направлено на усиление присутствия Дании в Арктике», – прямо говорится на сайте Министра обороны Дании.

На церемонии открытия министр Хэкеруп ясно обозначил приоритеты страны на ближайшее будущее:

«Лёд в Арктике тает, что делает возможным получить в Гренландии место там, где раньше невозможно было это сделать. Там открывается целиком новый мир, и потому было принято расширить представленность обороны в Арктике».

Ник Хэкеруп также добавил, что создание Арктического командования позволит обеспечивать интересы Дании в регионе более гибким и динамичным образом....

На сайте министерства обороны говорится о том, что АКО будет координировать разнообразные аспекты деятельности Дании в арктической области. В том числе задачи надзора за рыболовством и поисково-спасательные операции. Здесь Дания идет по пути своего соседа по НАТО Норвегии, чьи военные корабли уже не раз задерживали российские рыболовецкие суда.



Взлетно-посадочные полосы бывшей (?) базы американских ВВС Туле (Гренландия).
Подробнее об авиабазе Туле: http://live-bets.ucoz.ru/news/2013-03-18-182


Создание Арктического командования стало возможным после принятия в 2009 г. оборонного законопроекта на 2010-2014 гг. В этом документе говорится также о том, что гренландский аэродром Туле (активно использовавшийся американцами в годы «холодной войны») «может играть большую роль в связи с решением оборонных задач и при сотрудничестве Гренландии с другими партнерскими странами (читай – США)....»

Подробнее: http://europeannorth.blogspot.ru/2012/11/blog-post.html



Антенный комплекс станции ДРЛО ВВС США в Туле (Гренландия).

«Мы привыкли к тому, что к арктическим государствам всегда относили Россию, США, Норвегию, Канаду, Данию (Гренландию), что по взаимной договоренности за каждым из указанных государств были закреплены соответствующие секторы Арктики, образуемые меридианами от крайних точек северных границ этих государств до Северного полюса планеты. И пока Арктика представлялась всем ледяной пустыней, такое деление всех устраивало, претензий никто ни к кому не предъявлял.

С открытием в этом регионе больших запасов углеводородов и других полезных ископаемых военно-политические руководства ряда зарубежных стран стали активно разрабатывать новые стратегии продвижения своих национальных интересов в зоне Арктики.

В настоящее время на Арктический регион в дополнение к пяти претендуют еще 12 государств: Бельгия, Великобритания, Германия, Ирландия, Исландия, Латвия, Литва, Нидерланды, Польша, Финляндия, Швеция, Эстония.

Некоторые авторы настаивают, что на самом деле претендентов более 20 стран, включая Японию и Китай. Китай уже имеет наземную базу на Шпицбергене, а в 2012–2015 гг. планирует провести три серьезные экспедиции в Арктику и построить второй ледокол водоизмещением около 8000 тонн. Первый ледокол такого типа уже несет службу в арктических районах...»


Подробнее: http://trueinform.ru/modules.php?nam...icle&sid=10168

Последний раз редактировалось Klerkon: 23.12.2013 в 21:12.
старый 10.02.2014, 19:18   #35
Senior Member
 
аватар для Klerkon
 
Регистрация: 05.2009
Проживание: Moscow
Сообщений: 12.270
Записей в дневнике: 2
Репутация: 58 | 14
По умолчанию

«Зенитный ракетно-пушечный комплекс «Панцирь-С1» в 2014 году пройдет испытания в Арктике. Об этом, как сообщает ИТАР-ТАСС, заявил заместитель научного руководителя ─ главный конструктор тульского Конструкторского бюро приборостроения Валерий Слугин. По его словам, испытания в Арктике будут проходить комплексы в российском варианте.



Как ожидается, испытания трех комплексов «Панцирь-С1» начнутся в апреле-мае 2014 года в районе Новосибирских островов. В программу будут входить и стрельбы. В российском варианте зенитные комплексы могут эксплуатироваться при температуре от минус 50 до плюс 50 градусов Цельсия. Экспортный вариант «Панциря» предназначен для использования при температурах от минус 20 до плюс 60 градусов Цельсия».


Подробнее: http://lenta.ru/news/2014/02/10/pancir/
старый 17.02.2014, 23:14   #36
Senior Member
 
аватар для Klerkon
 
Регистрация: 05.2009
Проживание: Moscow
Сообщений: 12.270
Записей в дневнике: 2
Репутация: 58 | 14
По умолчанию

«В России будет создан «Северный флот для защиты интересов в Арктике».

Структура получит статус военного округа, однако официально им признана не будет.

О создании Северного флота - Объединенного стратегического командования (СФ-ОСК) пишет ИТАР-ТАСС со ссылкой на представителя Генштаба. Главной задачей организации станет защита национальных интересов в Арктике. Командование будет создано на базе Северного флота. Количество военных округов в России не изменится, однако появится новая мощная военная структура. Сейчас в РФ функционируют четыре военных округа: Западный, Южный, Центральный и Восточный.

В декабре 2013 г. министр обороны Сергей Шойгу анонсировал создание Арктической группировки войск. Он сообщил, что для новой группировки уже начали восстанавливать аэродромы и другую военную инфраструктуру в северных регионах.

К Северному флоту присоединят арктические бригады Сухопутных войск, частей ВВС и ПВО.



Еще в начале 2000-х гг. был разработан проект нового ударного эсминца пр. 21956, который до сих пор
так и не воплощен в жизнь. Между тем, именно такие надводные корабли с усиленным для плавания во
льдах набором могли бы составить основу Арктической группировки ВМФ РФ.


Источник издания сообщает, что одним из важнейших приоритетов политики страны стала защита интересов России в арктической зоне, включая обеспечение безопасности ее военных и гражданских кораблей и неприкосновенности природных ресурсов, в том числе на континентальном шельфе.

СФ-ОСК будет подчиняться Генштабу ВС РФ и Министру обороны, управлять им, скорее всего,будет создаваемый Национальный центр управления обороной страны.

В своем послании Федеральному собранию, десятого декабря 2013 г., президент России Владимир Путин поручил Министерству обороны закончить формирование воинских частей и создание инфраструктуры в Арктике в течение 2014 г.

«В будущем году надо закончить формирование новых соединений и воинских частей, входящих в перспективный боевой состав вооруженных сил. При этом особое внимание прошу уделить развертыванию инфраструктуры и воинских частей на Арктическом направлении», - заявил Путин, выступая на расширенном заседании коллегии Минобороны».


Источник: http://finam.info/news/v-rossii-bude...sov-v-arktike/



Читаешь все это, и не знаешь, чесслово, смеяться или плакать!

Интересно знать, из ЧЕГО, собственно, собрались «кpyглoyxиe» во главе с Шойгу и Путиным строить этот «новый арктический флот»? Когда даже из 6-ти «строевых» атомных ледоколов-то в строю осталось только 4-е?

Сколько всего боеспособных кораблей-то осталось на Севере? Особенно надводных первого ранга?

На атомном «Нахимове» только-только приступили к ремонтным работам, которые окончатся годков этак через 10. Не вышел из ремонта и газотурбинный «Устинов». Обветшавшего «Кузьму» не сегодня-завтра тоже отправляют на капремонт и модернизацию, после которых он и вовсе неизвестно, вернется ли в строй.


А тем временем вполне боеспособный «Викрамадитья»
фактически «за спасибо» уплыл в Индийский океан...


Из 5-ти БПК в строю только 4: «Чабан», «Кулак», «Левченко» да «Североморск». Неясна судьба давным-давно ржавеющего в т.н. «резерве» «Харлама». Все это - эскортные эсминцы, не имеющие, кроме «Чабана», ударного УРО.

Из эсминцев УРО пр. 956 тоже остался один-единственный «Ушак»...

Современный Северный Флот ВМФ РФ фактически ВОВСЕ не имеет надводных ударных кораблей второго ранга - фрегатов УРО. Несмотря на то, что новый «Горшок» уже плавает, на Север он еще не скоро доберется, как и главные его «калибры»! Между тем, для того чтобы создать полноценную военно-морскую группировку в Арктике, необходимо не менее 5-6 таких вот «горшков»...



Ну, четыре БДК польского проекта, которые ничем «серьезным», по сути, не вооружены...

От 5-6 малых противолодочных «альбатросов», трех ударных «бурь», не говоря уже о «молниях», тральщиках и пр. мелюзге, в Арктике толку мало...

Итого в строю реально: один атомный «Петька», один «сарыч», один «чабан» да три вооруженных одними лишь ПЛУР «фрегата»!

И с этой-то «горе-флотилией» - «кpyглoyxиe» собрались Арктику отстоять?



«Ну, какие они, на хрен, «кpyглoyxиe»? Настоящие
«кpyглoyxиe» - это мы, а они - просто хвастуны!»
старый 07.03.2014, 22:38   #37
Senior Member
 
аватар для Klerkon
 
Регистрация: 05.2009
Проживание: Moscow
Сообщений: 12.270
Записей в дневнике: 2
Репутация: 58 | 14
По умолчанию

«Изменение климатических условий в Арктике в настоящее время приводит к усиленному таянию льдов и, соответственно, увеличению сроков навигации.

Иначе говоря, доступность северного побережья России и северных морей постепенно увеличивается. Например, в 2012 году Баренцево и Карское моря очистились ото льда на месяц раньше срока. И это изменение носит устойчивый характер. Если сейчас пролив Вилькицкого свободен ото льда 20-30 дней в году, то по прогнозам в ближайшие десятилетия период свободной навигации по нему будет возможен 80-90 дней. Потенциально таяние льдов откроет Северо-Западный морской путь, пролегающий через канадские воды, что серьезнейшим образом повлияет на маршруты морских перевозок.

Увеличение доступности северных морей имеет для нас два положительных аспекта. Во-первых, Северный морской путь увеличивает свое значение как транспортной артерии международного уровня, а в перспективе становится стратегически важным маршрутом морских перевозок.

Во-вторых, для освоения открываются новые месторождения. И не только углеводородные, о которых принято говорить в контексте освоения морского шельфа. Северные месторождения редких и редкоземельных металлов, минералов и руд, имеющих стратегическое значение, в настоящее время освоены весьма ограничено. Это связано с их труднодоступностью. Для обустройства месторождений, их снабжения и транспортировки продукции морской путь является предпочтительным и открывает совершенно другие возможности.



Большой пограничный сторожевой корабль ледового класса проекта 22100 «Океан»
на верфи Зеленодольского судостроительного завода. 2013 г. Длина 105 м, ширина 14
м, водоизмещение 2700 т. Возможность прохождения во льдах до 80 см.


Исходя из этого многие начинают говорить о том, что нынешний век станет «веком Арктики», имея в виду её превращение в один из самых значимых регионов мира.

У такого определения есть ещё одно основание. Дело в том, что южные транспортные маршруты (как морские, так и сухопутные), а так же сырьевые источники в ближайшей перспективе окажутся в зоне нестабильности и вооруженных конфликтов разной интенсивности. Даже самые оптимистичные оценки военных угроз не позволяют считать ни Африканский континент, ни Ближний Восток, ни Центральную Азию, ни Юго-Восточную — зоной мира и стабильности. Прогнозы могут быть различными, но практически любые из них, предполагают на обширных пространствах Восточного полушария череду внутренних и межгосударственных конфликтов. А такие конфликты не позволят считать наиболее важные для международной экономики источники сырья и транспортные коммуникации надёжными. Причем уже в самом недалёком будущем.

Тогда как Арктика, становясь более доступной, сохраняет свою безопасность и надёжность. Главным образом потому, что значительная часть Арктики — это Россия. И увеличение значения арктического региона — автоматически означает увеличение значения России.

Понимание этого обстоятельства есть не только у нас. Как блестяще заметил в письме Леонарду Эйлеру Михайло Васильевич Ломоносов: «если к чему-либо нечто прибавилось, то это отнимается у чего-то другого». Это верно и в международной политике, где возрастание влияния и веса одних государств пропорционально уменьшению влияния и веса других. И было бы странно, если обладающие могуществом государства без сожаления и борьбы расставались с ним.



Пограничный патрульный корабль ледового класса проекта 22120 «Пурга». Длина 71 м, ширина
10,5 м, водоизмещение 1000 т, один патрульный вертолет в ангаре. Построено 3 корабля.


Так, США во многом сохраняют свое влияние в мире контролем над мировыми экономическими центрами и транспортными путями, связывающими их. Смещение транспортных путей и источников сырья, должно отражаться в усилиях, направленных на контроль над ними. И такие усилия прилагаются.

Выпущенная 9 января 2009 г. директива президента США «Региональная политика США в Арктике» также исходит из стратегического значения Арктики в ближайшем будущем...

Суть документа хорошо отражает формулировка национальных интересов в регионе: «Соединенные Штаты имеют широкие, фундаментальные интересы в сфере национальной безопасности и готовы действовать независимо, либо в союзе с другими государствами по защите этих интересов. Эти интересы включают такие вопросы, как противоракетная оборона и раннее предупреждение, развертывание морских и воздушных систем для стратегических морских перевозок, стратегическое сдерживание, морское присутствие, морские операции, а также обеспечение свободы судоходства и полетов». Нетрудно заметить, что эти интересы включают невоенные формы хозяйственной деятельности — последним пунктом длинного перечня. Но об этом отдельно.

Поскольку это директива, то есть указание к действию изложенные в ней меры по получению контроля над Арктикой, следует рассматривать не как аналитические рассуждения, а как приказ. Они достаточно четко сформулированы в документе. Он оперирует пониманием климатических изменений и связанным с этим усилением хозяйственной деятельности человека (а именно добычи полезных ископаемых и транспортировки грузов). Директива требует увеличить присутствие США в регионе, усилить военные возможности и установить над хозяйственной деятельностью в Арктике международное управление — пункт «III.С» так и озаглавлен: «Международное управление».

Здесь надо пояснить, что разница суверенного и международного управления примерно такая же, как разница между своей и колхозной коровами. В принципе, после принятия в 1982 г. конвенции ООН по морскому праву, есть некоторые предпосылки для «обобществления» нашей коровы, а именно, Северного морского пути (СМП) и шельфовых природных ресурсов.

Дело в том, что конвенция ограничивает собственные владения арктических государств 200-мильной зоной. И хотя Россия, Канада, Дания и Норвегия приняли внутренние законы, считающие часть арктических морей территориальными или внутренними водами, США и ЕС не признают эти законы, выступая за принцип свободного судоходства во всём Северном Ледовитом океане.

Кстати, ими не ратифицирована и конвенция ООН, то есть не признаются даже урезанные владения приарктических государств. А позиция в отношении Арктики состоит в коллективном использовании транспортных путей и «океаническом соуправлении» ресурсами, то есть решении всех вопросов наднациональным органом управления...

Летом 2012 года, на встрече норвежского премьер-министра с госпожой Х. Клинтон, США уже названы «ведущим государством Севера» (хотя, с точки зрения географии, американцы владеют очень незначительной частью Арктики). А норвежский городок Тромсё, куда переносится секретариат Арктического совета, провозглашен ни много ни мало — «столицей Арктики»!...

Понимая это, Россия рассматривает Арктический совет, в котором находится в меньшинстве, как орган, занимающийся не более чем экологическими вопросами. Свои же действия, направленные на закрепление суверенного управления российской Арктикой, проводит по линии ООН.



Дизель-электрический ледокол «Капитан Драницын» — флагман экспедиции «Арктика-2012».
Длина 131 м, ширина 27 м, водоизмещение 15 000 т. Построен «Вяртсила» (Финляндия) в 1981 г.


В октябре 2012 г. завершилась очередная высокоширотная экспедиция «Арктика-2012», проводившаяся с целью обоснования внешних границ континентального шельфа России, и для подачи новой заявки в комиссию ООН по морскому праву на расширение своей экономической зоны.

Напомню, что согласно конвенции ООН шельф является продолжением территории государства. И доказательства того, что наш шельф простирается далеко за пределы 200-мильной зоны, будут являться основанием признания прав России на акваторию шельфа.

Предыдущая заявка была отклонена, так как собранные в предыдущих экспедициях данные оказались недостаточны. Чтобы новые научные данные были достаточно полными, на этот раз в экспедиции приняло участие Главное управление глубоководных исследований (ГУГИ) Минобороны России. Вместо гражданских подводных аппаратов работой на дне занимались специализированные аппараты ВМФ. Обеспечивали экспедицию ледоколы «Диксон» и «Капитан Драницын». Новая заявка поступит в комиссию ООН после обработки материалов экспедиции.



Предположительно так выглядит атомная глубоководная станция 1-го ранга АС-12 проекта 10831.
Схема размещения атомной глубоководной станции на атомной подводной лодке-транспортировщике.


Это — юридическая сторона суверенного права России распоряжаться своей частью Арктики. Потенциально оспаривать это право собираются американцы.

В докладе специальной комиссии ещё 2001 года, озаглавленном «Арктический океан и изменение климата: сценарий для ВМС США», прямо указывается на то, что: «США продолжают настаивать на том, что покрытые льдом проливы СМП являются международными и представляют собой субъект транзитных перевозок; Россия продолжает считать проливы своими внутренними водами. ...Россия и Канада следуют политике, согласно которой все пригодные для навигации проливы в Северном морском пути находятся под их эксклюзивным контролем. У Соединенных Штатов подход к определению статуса этих проливов отличается... По мере того как эти проливы будут все больше задействованы в международном трафике, вероятно возникновение конфликтов»...

Здесь будет нелишне отметить, что США оспаривают и владение Канадой Северо-Западного прохода (СЗП) у берегов Аляски. Пока у нас есть потенциальный союзник по этому вопросу. Правда, если США ратифицируют конвенцию ООН по морскому праву и получат свою 200-мильную зону — Канаде ничего не останется, кроме как встраиваться в систему международного управления Арктикой...

Итак, претензии на нашу Арктику следует считать почти свершившимся фактом. Но, как видно из директивы «Региональная политика США в Арктике», американцы не полагаются на одни только правовые способы их реализации. Любые претензии что-то значат, когда подкреплены возможностью их отстаивать.



Атомная подводная лодка специального назначения «Оренбург»
всплывает во льдах во время экспедиции «Арктика-2012».


И здесь следует обратить внимание на силовую составляющую американской северной политики. Освобождение Арктики ото льдов делает её акваторию более доступной для надводных военно-морских сил. Этим вполне определённо хотят воспользоваться американцы и их союзники по НАТО. Присутствие американского флота на севере постоянно увеличивается, в планах даже размещение элементов ПРО корабельного базирования в Баренцевом море. Растет количество и масштаб учений НАТО в северных широтах, к ним привлекается всё большее число европейских членов альянса. Расширяются и модернизируются приарктические военные базы, для действий в условиях севера готовится военная техника и личный состав НАТО.

Правда, все эти меры имеют чисто географические ограничения, которые дают некоторое преимущество нам. Действовать в Арктике силы НАТО могут с баз на Аляске и в Норвегии, тогда как мы имеем возможность использовать всё свое побережье.

Надводный флот ещё неопределённо долгое время будет ограничен в действиях ледовым покровом и его сезонными изменениями. Авиация, действующая с удалённых баз, находится в заведомо худших условиях, чем континентальная, которая, к тому же, обеспечена поддержкой средств ПВО и флота. Только чтобы развить эти военные преимущества, то есть, обеспечить свои суверенные права от посягательств, возможностями их отстаивать силой — нам необходимо возвращать в Арктику свой военный потенциал.

Собственно, это предусмотрено документом, называющимся «Основами государственной политики РФ в Арктике». К некоторым шагам, направленным на восстановление военного присутствия на Севере, имеет самое прямое отношение нынешний министр обороны Сергей Шойгу.

Ещё в должности главы МЧС ему было поручено создание вдоль трассы Северного морского пути десяти аварийно-спасательных центров, обеспеченных техникой и личным составом для действий на суше, в воздушном пространстве и на море. Теперь эти же центры станут основой для будущих объектов базирования сил флота и Пограничной службы ФСБ России.

В дальнейшем они же смогут стать полноценными военными базами, а не пунктами временного размещения и материально-технического обеспечения. Только мешкать с их развитием не стоит, поскольку главной проблемой возвращения нашего военного присутствия на Север является отсутствие полноценных баз и инфраструктуры. Если они будут, то вопрос техники и личного состава для арктической группировки войск окажется гораздо проще, чем выглядит сейчас.



Вертолет Ми-8 и военно-транспортный самолет Ан-74 на аэродроме
«Темп» на о-ве Котельный (Новосибирские о-ва). Осень 2013 г.


Итак, перечень новых баз, скорее всего, будет совпадать с аварийно-спасательными центрами: в Мурманске, Архангельске, Нарьян-Маре, Воркуте, Надыме, Дудинке, Тикси, Певеке, бухте Провидения и Анадыре. Не зря в недавно утверждённом перечне, состоящем также из десяти пунктов базирования флота и Пограничной службы, они названы объектами двойного назначения. То, что первопроходцами стали войска МЧС (а это именно войска, структурно подчиненные МЧС), пожалуй, даже хорошо — опыт работы МЧС в сложных климатических условиях Сергей Шойгу сможет использовать для Вооруженных сил.

Вопрос базирования авиации в настоящий момент решается достаточно элегантным ходом. С недавних пор вся аэродромная сеть страны стала сетью двойного назначения. То есть чисто гражданских аэродромов — больше нет. Имеющие важное для ВВС значение гражданские взлетно-посадочные полосы модернизируются, а часто восстанавливаются, расширяются стояночные места и пункты технического обслуживания, обновляется навигационное оборудование и средства связи. В первую очередь, как нетрудно догадаться, всё это делается на Севере.

Несколько сложнее обстоит дело с боевым составом флота, который, как известно, невозможно обновить и увеличить за пару лет. Даже имея прекрасное финансирование. Но и эта задача решается.

Следует учитывать, что для сохранения суверенитета нашего Севера именно силы флота имеют наибольшее значение. Они позволяют блокировать проход сил потенциального противника через проливы, отодвинуть зону поражения далеко в море и обеспечить боевую устойчивость всей северной группировки войск.

Для снабжения сил в Арктике 14 ноября 2012 г. заложен первый из серии кораблей тылового обеспечения проекта 23120 — «Эльбрус». Он предназначен для погрузки, хранения, транспортировки и передачи грузов на берег, надводные корабли и подводные лодки, а также для буксирного обеспечения и аварийно спасательных операций. Такие корабли крайне необходимы для снабжения северных баз и пунктов обеспечения.



Транспорт снабжения пр. 23120 «Эльбрус». Длина 95 м, ширина 22 м, полное водоизмещение около
9000 т. Модель. В постройке 4 корабля, первый из которых может войти в строй до конца 2014 года.


Для переброски войск и техники на Севере, достраивается по измененному проекту транспорт вооружений «Иван Грен». Изначально он должен был стать большим десантным кораблём морской пехоты. Но позже его проект изменили с упором на транспортную функцию вместо десантных операций, и пока приостановили закладку других кораблей этой серии.

А жаль! Именно морская пехота кажется наиболее мобильным и приспособленном для действий в прибрежной полосе родом войск. А потому, на мой взгляд, следовало бы задуматься об увеличении численности морской пехоты на севере.

Сухопутная составляющая Арктической группировки пока создаётся медленнее всего. В планах создание так называемых «арктических бригад», которые должны будут отличаться как структурно, так и техническим оснащением. Действовать им придется в специфических условиях крайнего Севера, имея большие возможности для широкого маневра, с охватом больших и труднопроходимых арктических пространств.... Ожидается, что первой на арктическую технику будет переведена 200-я мотострелковая бригада, размещенная в Мурманской области.

Это следует считать правильным, поскольку именно на западном направлении наиболее близко к нам находятся военные базы НАТО и места постоянной дислокации сухопутных сил потенциального противника. Однако, по моему скромному мнению, одной бригады в районе Кольского полуострова недостаточно, даже с учетом имеющихся сил морской пехоты и других подразделений.



На учениях 200-й отдельной Печенгской мотострелковой бригады.

Американцы прилагают сейчас много усилий для привлечения Швеции и Финляндии (не являющихся членами НАТО) не только к активной работе в Арктическом совете, но и для совместных учений. Естественно, это не значит, что в случае гипотетической конфликтной ситуации, эти страны будут действовать вместе с силами НАТО. Но наличие мощной сухопутной группировки у нас наверняка будет иметь значение для принятия этими странами решения относительно косвенного участия на одной из сторон, повторюсь, пока гипотетического конфликта.

К тому же нельзя забывать, что НАТО располагает в этом районе немалыми собственными силами, которые могут быстро увеличится морской и воздушной переброской. Напомню, что в директиве «Региональная политика США в Арктике» стратегические перевозки войск названы в числе ключевых задач, обеспечивающих национальные интересы США в регионе. Поэтому именно на западном направлении нам необходимо иметь группировку разновидовых сил, способную предотвратить морскую и воздушную блокаду (с которой могут начаться притязания на наш Север), воспрепятствовать перевозкам войск и ударам по стратегическим объектам в случае развития конфликта.

Сухопутные силы должны быть способны пресекать любое проникновение на территорию России, обеспечивать безопасность объектов базирования сил ВВС, ПВО и флота. Исходя из этих задач, следует планировать строительство Арктической группировки...»


Подробнее: http://www.odnako.org/blogs/vek-russ...otvetnie-meri/

Еще об экспедиции «Арктика-2012»: http://www.oborona.ru/includes/perio...4/detail.shtml
Sölveig и a_dubinin сказали спасибо.

Последний раз редактировалось Klerkon: 08.03.2014 в 00:34.
старый 22.04.2014, 20:25   #38
Senior Member
 
аватар для Klerkon
 
Регистрация: 05.2009
Проживание: Moscow
Сообщений: 12.270
Записей в дневнике: 2
Репутация: 58 | 14
По умолчанию

«Президент России Владимир Путин предложил создать в российской части Арктики единую систему базирования кораблей... В рамках совершенствования арктической инфраструктуры планируется оборудовать пункты совместного базирования для кораблей и судов ВМФ России и пограничной службы ФСБ.

Выступая во вторник, 22 апреля 2014 г., на заседании Совета безопасности России, глава государства особо подчеркнул необходимость повышения надежности охраны российских арктических рубежей. «В том числе, за счет усиления морской составляющей пограничной группировки ФСБ. Одновременно следует укреплять военную инфраструктуру, в частности, речь идет о создании в нашей части Арктики единой системы базирования надводных кораблей и подводных лодок нового поколения», — заявил Путин.

В настоящее время Россия восстанавливает военную инфраструктуру и усиливает присутствие в Арктике. Помимо модернизации имеющихся баз и портов, предполагается восстановление части ранее закрытых точек. Например, осенью 2013 года началась реконструкция аэродрома «Темп» на Новосибирских островах....»


Подробнее: http://lenta.ru/news/2014/04/22/arctic1/

Все это, конечно же, здорово, вот только не совсем ясно, какие боевые КОРАБЛИ собираются размещать на всех этих пунктах «круглоухие завоеватели Крыма»?

В настоящее время, повторяю, в составе ВСЕГО российского ВМФ имеется «строевых» кораблей первого ранга не более 15-ти (плюс два «Устинов» и «Нахимов» — на ремонте). Атомных подводных лодок всех типов — также не более 20-ти, а дизель-электрических — еще меньше. В строю осталось всего 4-е атомных линейных ледокола, судьба еще двух — «России» и «Советского Союза», находящихся на консервации — неясна.

Ремонт формально строевых эсминцев, крейсеров, АПЛ идет крайне медленно, и нередко в результате подобной «капитальной модернизации» пригодный в целом для дальнейшей эксплуатации боевой корабль банально отправляется «на иголки»...
Sölveig и a_dubinin сказали спасибо.
старый 23.04.2014, 00:10   #39
Senior Member
 
аватар для Cyanide
 
Регистрация: 10.2012
Проживание: Under varje rot och sten...
Возраст: 29
Сообщений: 2.399
Репутация: 82 | 4
По умолчанию

Вот ещё кстати статейка про кое-какие движения в арктическом регионе...

Русский бросок на Север

Министр обороны Сергей Шойгу на днях побывал в Заполярье, чтобы лично проинспектировать ход строительства здесь инфраструктуры для базирования новых российских атомных подводных ракетоносцев проектов «Борей» и «Ясень», и нового жилого городка для военнослужащих Северного флота. За неделю до этого российские десантники впервые в мире массово высадились на дрейфующие льды в Северном Ледовитом океане в 100 км от Северного полюса – в районе российской арктической станции «Барнео». В этот раз бойцы ВДВ проводили учебную эвакуационно-спасательную операцию по поиску, обнаружению и спасению условно пострадавших полярников и членов экипажей воздушных судов, условно потерпевших крушение при совершении кроссполярного перелета.



Читать полностью - http://expert.ru/2014/04/18/brosok-na-sever_1/
Sölveig, Klerkon и a_dubinin сказали спасибо.
старый 23.09.2014, 19:46   #40
Senior Member
 
аватар для Klerkon
 
Регистрация: 05.2009
Проживание: Moscow
Сообщений: 12.270
Записей в дневнике: 2
Репутация: 58 | 14
По умолчанию

«Около 100 военнослужащих совершили ночное парашютное десантирование на остров Врангеля, где в ходе учебного боя уничтожили разведывательно-диверсионную группу условного противника. Высадка прошла в ходе проведения стратегического командно-штабного учения «Восток-2014».



Сейчас десантники и морские пехотинцы под руководством опытных специалистов проходят курс выживания в условиях полярной тундры. В рамках занятий им предстоит на практике отработать вопросы ориентирования на местности, постройки временных укрытий, разведения огня и добычи пищи в суровых условиях Заполярья. Военнослужащие будут действовать как одиночно, так и в составе небольших групп...»


Подробнее: http://pressa41.ru/news/2283

Остров Врангеля (чукот. Умкилир — «остров белых медведей») находится севернее полуострова Чукотка. Официально он был открыт в 1849 г. британским мореплавателем Генри Келеттом, а в 1867 г. назван в честь русского мореплавателя Ф.П. Врангеля американским китобоем Томасом Лонгом. Однако в трудах русских историков географических открытий и советских путешественников-полярников неоднократно утверждалось, что де-факто его открыл еще в конце XVIII в. русский мореплаватель Гавриил Сарычев; при этом ссылок на источники не приводилось.

В 1911 г. очередная русская экспедиция на ледокольном пароходе «Вайгач» установила на о-ве российский флаг. После Октябрьской революции претензии на о-в Врангеля высказали Соединенные Штаты, попытавшиеся основать на нем свое промысловое поселение. В 1924 г. советский вооруженный отряд В. Давыдова на канонерской лодке «Красный Октябрь» установил на о-ве Врагеля советский флаг и вывез оттуда всех поселенцев.


Канонерская лодка «Красный Октябрь» (владивостокский портовый ледокол «Надежный»,
вооруженный 4-мя трофейными японскими 120-мм пушками) у о-ва Врангеля. Лето 1924 г.


При Советской власти на о-ве Врангеля в разное время действовали научные экспедиции и временные полярные базы. В настоящее время на острове постоянного населения нет.

20 августа 2014 г. моряки Тихоокеанского флота под командованием капитана 3 ранга Евгения Онуфриева на судне «Маршал Геловани» прибыли на остров Врангеля для проведения гидрографических работ. Они подняли над островом Военно-Морской Флаг России, таким образом основав на нём пункт базирования Тихоокеанского флота России.

Подробнее: http://flot.com/news/navy/index.php?ELEMENT_ID=170091

Почти сразу же после проведения учений на о-ве Врангеля, имеющего статус заповедника, свой протест против них высказали представители экологических организаций.



«Распугали нерпу, понимашь...»
Aliena сказал(а) спасибо.

Последний раз редактировалось Klerkon: 23.09.2014 в 21:00.
Sponsored Links
Для отправления сообщений необходима Регистрация

опции темы

Похожие темы для: Грядущая война в Арктике. Миф или реальность?
Тема Автор Разделы & Форумы Ответов Последнее сообщение
Зимняя война (Советско-финская война 1939-1940) Nik [Видео Релизы / Video Releases] 46 13.12.2010 05:55
Тресковая война в Арктике Reporter' Новости 0 26.03.2007 03:02
Арктике нужны границы Reporter' Новости 0 13.02.2007 18:21
Норвегия начнет интенсивную разведку новых нефтяных месторождений в Арктике Newsmaker Новости 0 03.04.2006 18:05


На правах рекламы:
реклама

Часовой пояс в формате GMT +4. Сейчас: 20:43


valhalla.ulver.com RSS2 sitemap
При перепечатке материалов активная ссылка на ulver.com обязательна.
vBulletin® Copyright ©2000 - 2017, Jelsoft Enterprises Ltd.