Valhalla  
вернуться   Valhalla > Тематические форумы > Всемирная история, политика
Регистрация



Для отправления сообщений необходима Регистрация
 
опции темы
старый 03.05.2017, 00:56   #101
Гость
 
Регистрация: 08.2011
Сообщений: 5.009
Репутация: 74 | 7
По умолчанию

Ньюансы медицины по-американски.
http://allusalife.ru/%D0%B0/novosti-...nski?_utl_t=fb
Mila63 и Aliena сказали спасибо.
Сегодня
Реклама

Ссылки от спонсора

старый 06.05.2017, 17:05   #102
Senior Member
 
аватар для Klerkon
 
Регистрация: 05.2009
Проживание: Moscow
Сообщений: 13.150
Записей в дневнике: 2
Репутация: 58 | 16
По умолчанию

АНЕКДОТ в тему:

«Почему в США невозможна «цветная революция»?
— Потому что в этой стране нет посольства США!»
Mila63 сказал(а) спасибо.
старый 13.08.2017, 19:29   #103
Senior Member
 
аватар для Klerkon
 
Регистрация: 05.2009
Проживание: Moscow
Сообщений: 13.150
Записей в дневнике: 2
Репутация: 58 | 16
По умолчанию

Ужас Шарлоттсвилля: почему в США вспыхнули беспорядки с множеством пострадавших.


Демонстранты не поделили памятник.



Памятник генералу армии Южан Роберту Эдварду Ли в Шарлоттвилле.
Скульптор Лео Лантелли. 1924 г.



«Война между Севером и Югом США, как оказалось, далеко не закончена. Решение о сносе памятника генералу-конфедерату Роберту Ли в городе Шарлоттсвилль стало поводом для масштабных столкновений противников и сторонников такого шага. На стороне изваяния выступили неонацисты, члены Ку-клукс-клана и их менее радикальные единомышленники. В результате как минимум три человека погибли и 34 пострадали, некоторые из них находятся в тяжелом состоянии. В штате Виргиния, где находится Шарлоттсвилль, было объявлено чрезвычайное положение, а власти довольно безуспешно попытались призвать разъяренную толпу разойтись.

Напряжение в Шарлоттсвиле начало нарастать в ночь на субботу, когда группа националистов собралась возле местного университетского кампуса и начала скандировать: «жизни белых важнее», «вы не замените нас». Возле статуи Томаса Джефферсона они наткнулись на сопротивление: несколько антифашистов подбежали к демонстрантам и распылили в них содержимое перцовых баллончиков.

Однако настоящие беспорядки начались в субботнее утро, на которое был намечен митинг против сноса памятника генералу Ли. На улицах Шарлоттсвилля собрались толпы сторонников и противников демонтажа, и между ними завязалась драка. Одна группа демонстрантов скандировала нацистские и расистские лозунги и призывала выдворить из страны афроамериканцев, другая кричала: «Нет — Трампу, нет — Ку-клукс-клану, нет — фашистским США!»



Почти все участники столкновения пришли подготовленными: в мотоциклетных шлемах, с газовыми баллончиками, битами, палками и импровизированными щитами. Полиция до поры до времени не вмешивалась в происходящее и ограничивалась устными призывами разойтись. Стражи порядка взялись за дело и применили слезоточивый газ только когда автомобиль на полной скорость въехал в группу антифашистов. Под колесами машины погибла 32-летняя женщина, 19 человек были ранены и затем доставлены в госпиталь. Пять из них находились в критическом состоянии. Водитель авто арестован. Им оказался 20-летний Джеймс Алекс Филдс из штата Огайо.

В день беспорядков также потерпел крушение полицейский вертолет, который должен был принять участие в их урегулировании. Авария произошла над лесом неподалеку от места событий. В результате оба полицейских, находившихся в вертолете, погибли. Ими были лейтенант Х. Джей Каллен и пилот Берк M.M. Бэйтс. О причинах трагедии пока не сообщается.

Губернатор Виргинии Терри Маколифф призвал участников столкновений разойтись. Президент США Дональд Трамп опубликовал сообщение в своем микроблоге: «Мы все должны объединиться и осудить все, за что сражается ненависть. В Америке нет места такому насилию. Давайте объединимся все вместе и будем как один».

Однако Трампу не преминули напомнить, что многие националистические и патриотические объединения выступали за него во время избирательной кампании, и в то время он не чурался их поддержки. Один из зачинщиков беспорядков и бывший лидер Ку-клукс-клана Дэвид Дюк заявил в адрес главы государства: «Я бы рекомендовал вам посмотреть в зеркало и вспомнить, что именно Белые Американцы сделали вас президентом».

После столкновений в Шарлоттсвилле Джим Грей, мэр города Лексингтон штата Кентукки, заявил, что он тоже планирует снести два памятника военачальникам-конфедератам у себя в городе — генералам Джону Ханту Моргану и Джону Кэбеллу Брекинриджу. Изваяния героев Конфедерации в Америке демонтировали и раньше, правда, зачастую под покровом ночи, чтобы избежать недовольства местных жителей. Но монумент в честь Роберта Ли, главнокомандующего армии конфедератов, его почитатели не могли так просто отпустить. Его фигура овеяна мифами и ореолом борьбы «за правое дело» — независимый путь южной части США. До сих пор многие жители таких южных штатов, как Виргиния, почитают героев Конфедерации и вывешивают флаги этого квазигосударства у себя на домах. Флаг Конфедерации сегодня считается и символом расизма, так как южане в гражданской войне сражались за сохранение рабовладельческого строя.

Однако современные американские историки гораздо критичнее оценивают личность Роберта Ли. Ведь известно, что генерал был рабовладельцем, причем в обращении со своими «подопечными» отличался особой жестокостью: принципиально разделял их семьи и применял пытки в качестве наказания. Именно из-за спорной роли Ли в истории было принято решение снести его памятник в Шарлоттсвилле. Однако призрак легендарного генерала, похоже, оказался настолько силен, что до сих пор способен отнимать человеческие жизни.»



Источник: http://www.mk.ru/incident/2017/08/13...adavshikh.html





Существует и альтернативная точка зрения на события в Шарлоттсвилле:


«При описании событий в Шарлоттсвилле обычно говорят, что на защиту памятника генералу Ли «встали ультраправые». Но на самом деле все обстоит куда сложнее. Ультраправые, включая белых супрематистов и неонацистов, там действительно есть, и они составляют основную «боевую» силу беспорядков.

Однако огромную часть участников составляли люди, которые просто протестовали против уничтожения исторической памяти.
На юге США конфедераты и память о них являются важнейшей частью региональной идентичности, частью культурного кода южан.
В последние годы наметился процесс целенаправленного выкорчевывания этой составляющей, причем в виде марания этой части американской истории черной краской. Используется прием, когда события полуторавековой давности оцениваются с точки зрения современных идеологических установок....»



Подробнее: http://geo-politica.info/sharlottsvi...-proshlym.html


Напоминаю, что еще 19 мая 2017 года, по многолетним настоятельным просьбам чернокожего населения США (общая численность которого не превышает, как известно, 15 % всего населения страны), был снесен 18-метровый памятник генералу Роберту Ли в Новом Орлеане, установленный еще в 1884 году:

http://tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama/4266610

http://kp.ua/politics/576829-v-novom...-konfederatsyy


Началось все с того что в 2016 году городской совет Шарлотсвилла (Виргиния) решил переименовать парк имени генерала Роберта Ли в «Парк Эмансипации», а памятник одному из самых известных американских военачальников снести. Спустя некоторое время было объявлено, что уничтожать памятник «ненавистнику негров» таки не будут, а поступят с ним примерно так же, как с «Железным Феликсом» с Лубянки — т. е. «перенесут в другое место».

Совершенно очевидно, что и в «толерантном» и «демократическом» американском обществе существуют свои «неудобные» страницы национальной истории, а, следовательно, и «неугодные» памятники...
Old и Aliena сказали спасибо.
__________________
Кот — животное священное, а люди — животные не священные!

Последний раз редактировалось Klerkon: 13.08.2017 в 19:52.
старый 14.08.2017, 22:58   #104
Senior Member
 
аватар для Klerkon
 
Регистрация: 05.2009
Проживание: Moscow
Сообщений: 13.150
Записей в дневнике: 2
Репутация: 58 | 16
По умолчанию

«...2012 год. Шарлотсвилл, Виргиния. В городе уже почти 90 лет — с начала 1920-х — стоят два памятника героям-конфедератам, легендарным генералам Роберту Ли и Томасу Джексону (известному по прозвищу Стоунуолл, Каменная Стена). В годы гражданской войны они отметились многочисленными победами и воинской доблестью, а после нее стали настоящими иконами приверженцев идеи «погибшего дела».



Памятник генералу Конфедерации Томасу Джонатану Джексону
(1824-1863) в Шарлоттсвилле. Скульптор Чарльз Кек. 1921 г.



В день Памяти — последний понедельник мая, когда американцы чествуют своих сограждан, погибших во время войн — в городе с лекцией выступал историк Эдвард Айерс. Он рассказал, как страна хранит память о гражданской войне спустя более чем 150 лет после ее начала. Когда лекция закончилась, слово взяла член городского совета Кристин Закос. Она спросила, не считает ли профессор, что фигуры генералов слишком уж противоречивы, и не пора ли обсудить целесообразность сноса памятников. «Публика ахнула. Такое ощущение, что я спросила, стоит ли издеваться над щеночками», — вспоминала Закос в интервью BackStory Radio. На нее посыпались угрозы: ее называли «янки», требовали убираться из города и не сметь трогать памятники.

Тогда монументы удалось отстоять, но время работало против сторонников «погибшего дела». По стране прокатилась волна громких убийств безоружных негров полицейскими, подняло голову движение «Жизни черных важны», и вопрос об отказе от «оскорбительных» памятников и символов вышел на национальный уровень. Наконец, 17 июня 2015-го белый нацист Дилан Руф расстрелял прихожан черной церкви в городе Чарльстон (Южная Каролина), потому что негры «насилуют наших женщин и хотят захватить нашу страну», — тогда погибли девять человек.





В сети обнаружились фотографии Руфа с оружием в руках на фоне боевого знамени Конфедеративных Штатов Америки, а также несколько кадров с надписями «88» и «1488» (цифровое обозначение нацистского приветствия). Через три дня многочисленная толпа потребовала убрать боевое знамя Конфедерации с мемориала погибшим солдатам гражданской войны — тот находится рядом со зданием законодательного собрания штата. Инициативу поддержали президент Барак Обама и губернатор Никки Хейли. Местные законодатели тоже согласились — знамя сняли и передали в музей.

Волна борьбы с наследием Конфедерации докатилась и до Шарлотсвилла: в 2016-м еще один член городского совета Уэс Беллами поставил своей целью добиться сноса монументов легендарным генералам.





В мае прошлого года городскими властями была создана специальная комиссия, которая постановила или перенести памятники, или переделать их, «добившись включения точной исторической информации». Но «машину толерантности» было не остановить: в феврале 2017-го горсовет постановил снести и продать монументы. Решение немедленно оспорили общественные организации, в том числе «Сыны ветеранов-конфедератов Виргинии». Судьбу памятников решит суд.

Городские власти, тем не менее, частично добились своего: теперь парк имени Ли называется «парком эмансипации», а парк имени Джексона — «парком правосудия». Причем сделали это, откровенно наплевав на мнение населения: онлайн-опрос показал, что жители города хотят сохранить старые названия. «Я понимаю, что «парк имени Ли» — это то, чего хочет большинство, но не думаю, что это допустимо», — не стесняясь, говорил член городского совета Шарлотсвилла Боб Фенвик...»



Полностью: https://lenta.ru/articles/2017/08/14...esville_riots/
Aliena сказал(а) спасибо.
старый 01.11.2017, 21:18   #105
Senior Member
 
аватар для Svrgh
 
Регистрация: 01.2008
Проживание: Delayed flight .................... to Fakarawa
Сообщений: 8.222
Записей в дневнике: 24
Репутация: 44 | 11
По умолчанию

Повседневная жизнь НЬЮ ЙОРКА 70-х. (первая часть)


На улицах


И в метро




Вот как одевались горожане

молодежь в джинсе и с транзистором


Башни-Близнецы (R.I.P.)


на перроне подземки


и снова внутри вагона. Необычно широко




открытый перрон и переход


Кажется вид на Бруклинский мост?? Из какого то мрачного переулка-ущелья


какой то опен эйр


совсем бездуховно, на фоне американских башен-скреп


депрессивненько, душновато и безнадежно


позитив


продолжение следует...
Haleygr, Klerkon и Aliena сказали спасибо.
__________________
.
Sing for me..
старый 02.11.2017, 12:45   #106
Super Moderator
 
аватар для Haleygr
 
Регистрация: 04.2009
Проживание: TERTIA ROMA
Возраст: 57
Сообщений: 1.694
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Мрачновато как то, подумал я, и решил найти позитивные фотографии Америки тех лет. Ни фига не вышло. На запрос "Америка 70-х", выдаёт всё в том же ключе, что и у Svrgh'а. Пробовал через разные поисковики и на разных языках.

Мне нравятся 70-е. И мода, и музыка, и вообще. И дело не только в том, что это время моей молодости. Хотя и это тоже, разумеется, сказывается. )))

Самые лучшие фильмы, на мой взгляд, Голливуд снял именно в 70-е. К этому времени романтизм уже умер, а боевиково-фантазийная эра ещё не началась. Снимали качественное кино о реальной жизни:
"Пролетая над гнездом кукушки"/1975/ с Николсоном
"Таксист"/1976/ с Де Ниро
"Три дня Кондора"/1975/ с Редфордом
"Крамер против Крамера"/1979/ с Хоффманом и Стрип
"Правосудие для всех"/1979/ с Аль Пичино
Klerkon сказал(а) спасибо.
__________________
Пусть кричат - уродина,
А она нам нравится,
Хоть и не красавица...
старый 02.11.2017, 22:15   #107
Senior Member
 
аватар для Svrgh
 
Регистрация: 01.2008
Проживание: Delayed flight .................... to Fakarawa
Сообщений: 8.222
Записей в дневнике: 24
Репутация: 44 | 11
По умолчанию

Цитата:
Haleygr посмотреть сообщение
Мне нравятся 70-е. И мода, и музыка, и вообще. И дело не только в том, что это время моей молодости. Хотя и это тоже, разумеется, сказывается. ))) Самые лучшие фильмы, на мой взгляд, Голливуд снял именно в 70-е. К этому времени романтизм уже умер, а боевиково-фантазийная эра ещё не началась.
ну большое хммм))) началась она, началась....

Знаменитейшие Звездные Войны появились в 70-х.....первая часть (вернее IV-ая по хронологии) вышла в 1977 г, вторая - в 1979, Близкие Контакты Третьего Рода (1977), Кинг Конг (1976) А как же невероятнейший Чужой с Сигурни Уивер (1979) ??

Были и боевики.
Забавно, что увидев вот эти вот винтажные фотки из Нью-Йоркской Подземки - я сразу же вспомнил невероятно успешный боевик - Жажда Смерти (1974) - где Чарльз Бронсон, рядовой инженер теряет семью от рук уличных убийц и выходит на тропу войны с револьвером, кольтом, магнумом и т.д....

Он становится как бы народным мстителем, от засилья вооруженного отребья городских закоулков, и фильм настолько попал в проблему и в струю,
что имел оглушительный успех, были снято куча продолжений и римейков.

Вот отрывок - эпизод в Нью Йоркском метро. Что забавно, создателям фильма видимо не разрешили снимать реальные вагоны (расписанные вчистую граффити в те времена,и изнутри и снаружи) Или они постеснялись....или цензура ))

Второй ролик - нарезка стрельбы и отстрела уличной шпаны и вооруженных бандитов из различных продолжений фильма Жажда Смерти, в различных локациях Нью Йорка, Чарльзом Бронсоном, играющего роль Беспощадного Героя, по прозвищу Vigilante Man (у Nazareth кстати есть такая песня, тех же лет,с американизированным саундом, южным буги)

В Подземке............................Нарезка из разных частей Жажда Смерти


комментарий под одним из роликов:
"God how I love watching Charles Bronson waste that filth off the face of the earth"
"Боже, какя люблю смотреть, как Чарльз Бронсон чистит мир от подонков!"


Действительно, в 70-е - Нью Йорский Сабвэй - был криминализованным местом для разборок уличных банд и ограблений и беспредела. И да, вагоны - выглядели ободранно и расписаны вчистую под в хохлому. Вот более аутентичное видео из Нью-Йоркской Подземки тех лет:


Полиция была коррумпирована и бессильна, и образ Героя-Одиночки (так полюбившимся впоследствии Голливудом) - продолжился Брюсом Виллисом и его Крепкими Орешками и Сталлоном с его Рэмбо....

_______
Еще немного фоток Подземки Нью Йорка 70-х













Klerkon сказал(а) спасибо.
старый 03.11.2017, 00:50   #108
Super Moderator
 
аватар для Haleygr
 
Регистрация: 04.2009
Проживание: TERTIA ROMA
Возраст: 57
Сообщений: 1.694
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Цитата:
Svrgh посмотреть сообщение
Были и боевики.
Отлично! Согласен. Но ведь ничего подобного, перечисленному мною, Голливуд больше не снимает. В основе нынешнего кино лежит сенсация, что-то невероятное, из ряда вон выходящее. Простая жизнь выведена за рамки показа. Оно и понятно - охреневший от благополучия западный публикум, требует изюминки. И не важно как она будет обставлена - битва с мегазлодеем, зомбиаппокалипсис или просто бензопила.
старый 03.11.2017, 09:40   #109
Senior Member
 
аватар для Svrgh
 
Регистрация: 01.2008
Проживание: Delayed flight .................... to Fakarawa
Сообщений: 8.222
Записей в дневнике: 24
Репутация: 44 | 11
По умолчанию

Цитата:
Haleygr посмотреть сообщение
Но ведь ничего подобного, перечисленному мною, Голливуд больше не снимает. В основе нынешнего кино лежит сенсация, что-то невероятное, из ряда вон выходящее. Простая жизнь выведена за рамки показа. Оно и понятно - охреневший от благополучия западный публикум, требует изюминки.
Могу опровергнуть сразу и по всем 3-м пунктам.
1 "Голливуд больше не снимает обычную жизнь"
2. "Нужна сенсация и что-то невероятное"
3. "Западная публика (американская) охренела от своего благополучия"

Нет, нет и нет! Опровергну лишь одним-единственным фильмом (я редко вообще касаюсь темы фильмов на форуме, это потребует с моим подходом - кучу времени и сил для мини-рецензирования, мне хватает и разделов с музыкой))) бгг

Так вот, этот фильм. Это - НЕБРАСКА (NEBRASKA) 2013 Год, США. Вот так живет Америка (в том числе, и так)))
Посмотреть его стоит. И понять что точка зрения, высказанная выше - ошибочна!



Фильм этот есть с подстрочными субтитрами, но у меня он скачан с многоголосым переводом. Аутентичная Америка. Наши Дни. Советую.
и таких фильмов - найти можно достаточно....

***

Обьясню ностальгию у многих по американским фильмам - у кого то 70-х, у кого то 80-х и начала 90-х - и разочарование в современных - простейшим способом. Вспоминая об этих фильмах - люди не понимают,что они находятся в ретроспективе, на расстоянии от этих лет.

То есть условно - среди сотен и тысяч тонн [нефти] фильмов, штампуемых Голливудом, за железный занавес попадал настолько тонкий ручеек, можно сказать выжимка и квинтэссенция, закупаемая СССР для проката в 70-е и 80-е...
Что действительно казалось что вот оно! Мировое мировейшее кино! Типа Кабаре с Лайзой Минелли и так далее, в этом же духе.....
И к тому же к середине 80-х - на советского человека сначала хлынул поток лучших, накопленных за 30-40 лет фильмов Голливуда, уже проверенных временем. Плохих почти не было.

И вот эта нерепрезентативная выборка, искаженная к тому же восприятием советского человека (помноженная на тогдашнюю молодость ностальгирующих), привыкшего к скукоте и унылости официоза и упадка культуры и отсталости, и бесконечных лент на производственно-сельскохозяйственную тему трактористов, доярок и комсомольцев и убогости сьемочного процесса - получить вот ЭТО!!

Целую Ретроспективу Отборных Мувис! Так штаа....

Haleygr и Aliena сказали спасибо.
старый 03.11.2017, 15:14   #110
Super Moderator
 
аватар для Haleygr
 
Регистрация: 04.2009
Проживание: TERTIA ROMA
Возраст: 57
Сообщений: 1.694
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Svrgh, Вы как всегда верны себе! ))) Придумать за оппонента тезис, а потом феерично его разоблачить.
Цитата:
Svrgh посмотреть сообщение
"Голливуд больше не снимает обычную жизнь"
Поздравляю вас, гражданин, соврамши! (с)

Ничего подобного я не писал. Фильмы в жанре "реализм" снимались всегда. И до 70-х, и после. Но именно на 70-е приходится их пик. И не только в Америке, а во всём мире. Это касается кинематографа вообще. И это не моё совково-ностальгическое воззрение, а мнение кинокритиков.

Моя "нерепрезентативная выборка", это моё персональное предпочтение. Но если задаться целью, можно без труда нарыть в десятки раз больше американских реалистичных картин 70-х. А то, что в опровержениях Вы упомянули всего один фильм, не столько опровергает, сколько подтверждает мою правоту. )))

Голливуд (киноиндустрия) предприятие коммерческое и зависит от рынка - каков спрос, таков и товар. В этом плане показательным является следующий аспект - сборы, от упомянутых мной фильмов, в разы (а то и в десятки раз) перекрыли свои бюджеты. А вот "Небраска" едва отбила вложенные деньги. Эти показатель востребованности и смотрибельности.

Цитата:
Svrgh посмотреть сообщение
и бесконечных лент на производственно-сельскохозяйственную тему трактористов, доярок и комсомольцев и убогости сьемочного процесса
Опровергну лишь одним-единственным фильмом - "Семнадцать мгновений весны". Нет, двумя! "Место встречи изменить нельзя". ))))

Svrgh, я не знаю сколько Вам лет, но у меня есть подозрение, что 70-е Вы пребывали или в младенчестве, или Вас и вовсе ещё не было. Могу, конечно, и ошибаться. Именно поэтому, думаю, Ваши представления о занавесах и ручейках такие прямолинейные. ))))
Aliena сказал(а) спасибо.
старый 03.11.2017, 19:32   #111
Senior Member
 
аватар для Svrgh
 
Регистрация: 01.2008
Проживание: Delayed flight .................... to Fakarawa
Сообщений: 8.222
Записей в дневнике: 24
Репутация: 44 | 11
По умолчанию

Цитата:
Haleygr посмотреть сообщение
Svrgh, Вы как всегда верны себе! ))) Придумать за оппонента тезис, а потом феерично его разоблачить.
Цитата:
Haleygr посмотреть сообщение
Поздравляю вас, гражданин, соврамши! (с) Ничего подобного я не писал.
Ну любой непредвзятый взгляд постороннего - поймёт, что я и не пытался врать, я максимально тезисно и кратко осветил эту проблему, без этих ваших 50 оттенков нюансов и серости )))) бггг

поскольку это не киноведческая ветка, а немного аб другом. Вот в этих рамках я четко сказал.
А про один единственный фильм - который я привел для примера - это частность, их много, но мне лень париться и приводить другие.

И не та это тема, да и на эту мою высоко-аргументированно проведенную работу - можно снова получить ваше "фи" в награду))
Небраска - это лишь инструмент для придания насыщенности и контраста обсуждаемой теме. Считаю этот довод разумно-достаточным.
Как собственно и десяток других примеров выше - по фантастике 70-х и боевиках))
старый 03.11.2017, 22:22   #112
Senior Member
 
аватар для Klerkon
 
Регистрация: 05.2009
Проживание: Moscow
Сообщений: 13.150
Записей в дневнике: 2
Репутация: 58 | 16
По умолчанию

Весьма наглядно!

старый 28.12.2017, 01:07   #113
Гость
 
Регистрация: 08.2011
Сообщений: 5.009
Репутация: 74 | 7
По умолчанию

Цитата:
Haleygr посмотреть сообщение
решил найти позитивные фотографии Америки тех лет. Ни фига не вышло. На запрос "Америка 70-х", выдаёт всё в том же ключе, что и у Svrgh'а. Пробовал через разные поисковики и на разных языках.
Haleygr,посмотрите здесь,много всякого-разного
Everyday life in USA in the 70’s (70 pictures)
http://memolition.com/2013/12/27/eve...s-70-pictures/

***
70 historic moments from the 1970s
http://edition.cnn.com/2015/05/21/wo...70s/index.html


***
Не позитив,конечно, просто по ходу попалось
Brutal New York - 1965/95
http://www.skyscrapercity.com/showthread.php?t=402544
***
+
Transportation in the US – 50s to 70s (81 pics)
Read more at https://nethugs.com/transportation-i...Oy7ZDSCy3Uh.99

***


Сейчас ,пока гуляла по сайтам,наткнулась на статью.Коротко:в американском штате Аризона семья, состоящая из четырёх человек, стала трансгендерами.
https://kjzz.org/content/579197/grow...ily-transition

Ну что ж, обрели смысл жизни теперь.Психозы новейшего времени.

Все же добавлю Merry Christmas немного)
Рокфеллер центр.Главная ёлка города .Из Норвегии,кстати.
12 тонн весом.



5я авеню сейчас выглядит так.
старый 25.06.2019, 00:07   #114
Old
Administrator
 
аватар для Old
 
Регистрация: 06.2006
Сообщений: 7.633
Записей в дневнике: 1
Репутация: 25 | 10
По умолчанию

Цитата:
Искусство жить, или искусство выживать?


«Где Жизнь, которую мы теряем в Выживании?» поэт Томас Элиот
Многогранная культура искусства жизни, эстетика повседневного существования в Европе создавалась в течение веков. В Соединённых Штатах, в цивилизации бизнеса, это искусство не могло привиться. Недаром европейцы называли американскую цивилизацию «цивилизацией без культуры».
«Америка это страна, в которой 32 религии, и всего одно блюдо на обед, бобы», писал Шарль Талейран, деятель наполеоновской эпохи.
Со времён Талейрана американское меню значительно расширилось, утончённая французская кухня стала популярной в среде образованного среднего класса, но массы лишь сменили бобы на стандартный, стерильный гамбургер.
Александр Герцен, в середине 19-го века, со времён Талейрана прошло почти пятьдесят лет, пишет об американцах-богачах, нуворишах в Европе: «… (они) готовы слушать всё без какого-либо исключения, глазеть на всё, что попадается на глаза, питаться всем, что подают, носить всё, что предлагается…. они носят дешёвую, безвкусную одежду, которая на них отвратительно сидит, это всемогущая толпа всепоглощающей посредственности. Все попытки остановить триумфальное шествие мещанства обречены на неудачу».
Об этом же качестве американской жизни говорил и современник Герцена, Алекс Токвиль: «Они (американцы) видят счастье, как физический комфорт, и… невозможно представить себе, что можно тратить больше энергии на его достижение».
Американский мещанин, по своей сути, ничем не отличался от российского. Та же цель жизни увеличение своего материального богатства, тот же смысл жизни, увеличение материального комфорта и разнообразие физиологических ощущений. Остальное, красота природы и творений человеческих рук, богатство эмоций и мыслей вне его интересов.
Английский публицист и философ Олдос Хаксли уже в 1962 году в своём эссе «Взгляд на американскую культуру»: «Американский образ жизни это поэзия физиологического существования, и все силы науки используются, чтобы воспитать именно такую породу людей, которая знает только культуру физиологической жизни».
В Европе 19-го века человека, не имеющего интереса к тому, что цивилизация считает своим истинным богатством, культуре, философии, искусству, называли «филистером», существом низшей, недоразвитой человеческой породы.
«Поэзию физиологического существования» в русском языке принято называть пошлостью.
Пошлость это всё, что делает высокое низким, многомерное одномерным, это элементарная, упрощённая форма жизни, равнодушная ко всему, что выходит за пределы физического и физиологического мира.
Владимир Набоков в биографии Гоголя, написанной им для американского читателя, посвятил 12 страниц из 155 объяснению русского понятия пошлости, которого нет в английском языке. Почему Набокову, знатоку обоих языков, понадобилось 12 страниц для объяснения такого феномена, как пошлость?
Американец видит себя и мир только в физических категориях и характерное для русской культуры пренебрежение к физической стороне жизни ему непонятно. Набокову понадобилось длительное и подробное объяснение феномена пошлости, его негативной оценки в русском сознании, в то время как для американца это естественная и единственно возможная форма жизни и мироощущения.
Есенин, после своего путешествия по Америке 20-х годов, назвал Нью-Йорк, олицетворение всей страны, Железным Миргородом, воплощением мещанской пошлости в гигантских масштабах.
Новый Свет, в отличии от Европы, ничего не мог предложить человеку, кроме материальной, физической стороны жизни. «Искусство жить» в Европе было привилегией высших классов, обладавших огромными богатствами позволявшими им вести праздный образ жизни и, соответственно, заполнять свою жизнь искусством, культурой, атрибутами быта и развлечениями.
Новый Свет же не имел многовековых накоплений культуры, цивилизация на новом континенте создавалась заново иммигрантами из низших слоев европейского общества, без всякого образования и общей культуры. Новые поселенцы были озабочены прежде всего физическим выживанием, устройством элементарного быта, строительством новой цивилизации.
Правнук второго президента США Адамса, Джеймс Труслоу Адамс, в своей книге «Our business civilization», объясняет появление этого человеческого типа тем, что Америка это цивилизация бизнеса. «Кто такой бизнесмен? Это человек, который рассматривает весь мир с точки зрения прибыли, он слеп ко многим другим сторонам жизни. Прекрасный пейзаж для него не больше, чем удачное место для постройки жилого комплекса, а водопад наводит на мысль о плотине и электростанции. Бизнесмен глух к эстетике и поэзии жизни. Его жизнь вряд ли можно назвать полноценной.».
Чарльз Диккенс после своего путешествия по Америке тоже увидел это качество американского образа жизни: «Я вполне серьёзно говорю, что нигде не видел жизнь такой бесцветной и такой интенсивной скуки. Вряд ли кто-либо, кто не побывал здесь, может себе представить, о чём идёт речь».
Но ведь страна, живущая в постоянном движении, создаёт гигантский калейдоскоп событий и невероятную для Европы интенсивность жизни. Но это не интенсивность индивидуальной жизни а интенсивность биснеса. А иммигрант чтобы выжить в новой стране должен стать американцем, т. е. Бизнесменом.
Бизнесмен, основывая собственное маленькое дело, вкладывая деньги в акции, в недвижимое имущество и, посвящая себя полностью Делу, перестаёт воспринимать жизнь в её полноте.
Генри Джеймс, классик американской литературы: “Цивилизация бизнеса пунктуально и эффективно ампутирует всё, что не входит в деловой интерес, и само содержание жизни становится всепоглощающим монотонным однообразием».
Все аспекты существования подчинены делу, а сам процесс жизни настолько стандартизирован, обезличен, формализован, что американец теряет вкус к жизненным радостям. Кроме того, время деньги, а время, потраченное на что-то вне работы, это украденные у себя деньги. Поэтому американцы среднего класса, путешествующие по Европе, в глазах европейцев, воспитанных в атмосфере «праздника жизни», выглядят такими изношенными и подавленными.
«Наша жизнь наш самый ценный капитал, и его мы вкладываем только в бизнес. В Штатах вы просто не найдёте полнокровной, полноценной формы жизни». Джон Стейнбек.
Бизнес в Америке не отделен от остальных сфер человеческой жизни, он органично вплетён в саму её ткань. Бизнес воспринимает всё окружающее через количественные показатели, и они используются в каждом аспекте повседневности.
Красота человеческого тела оценивается мужского объёмом мышечной массы, женского размерами бёдер, талии, груди, длине ног. Еда не вкусом, а количеством калорий. Общение популярностью, количеством людей, которых вы знаете. Знание не глубиной и силой мысли, а количеством информации в вашей памяти. Дом, в котором вы живёте, не эмоциональным комфортом или дискомфортом, который вы в нём испытываете, а его стоимостью. Вещи не их соответствием вашим представлениям об эстетике, а магазинным ценником.
В России, когда-то гордившейся духовностью своей культуры и её огромным престижем для масс, после её вхождения в мир бизнеса мещанские ценности приобретают небывалый статус, вытесняя существовавший когда-то интерес к богатству мировой культуры и человеческому духу.
Искусство жизни не предполагает наличия огромного материального богатства. Оно возникает в атмосфере общества, уверенного в завтрашнем дне, где большинство удовлетворено своим местом в обществе, где существует полнота и глубина отношений с людьми.
Но жизнь, построенная на экономике ради экономики это жизнь на бегу, она воспитывает не искусство жить, а искусство выживать.
Только старые центры европейских городов напоминают об уходящем в прошлое «искусстве жизни». Виктор Гюго говорил, «архитектура это душа нации», душа американской архитектуры стандарт, полное единообразие, деталей и нюансов в ней нет, это эстетика функциональности.
Жан-Поль Сартр после своего посещения Америки: «Уродство архитектуры здесь ошеломляет, особенно в новых городах. Улица американского города это хайвей, просто дорога, в ней отсутствует даже напоминание, что здесь живут люди».
Американские мегаполисы это идеальные механизмы для жизни миллионов, это огромная стандартная инфраструктура, в которой учтены все функциональные нужды работника и потребителя. Стандартная застройка занимает пространства на многие десятки миль, где адрес может обозначаться как дом № 12,566 на улице № 357. Это гигантский человеческий муравейник, в котором всё подчинено требованиям безостановочного движения и накопления.
Новеллист Чивер в цикле своих рассказов о средней американской семье, живущей в в таком мегаполисе, в районе для обеспеченного среднего класса говорит: «Они отменили всю огромность человеческих эмоций и мыслей. Они выщелочили все краски из жизни, все запахи, бесконечное разнообразие естественного существования».
Функциональность как принцип жизни была провозглашена ещё в начале 19-го века общеизвестной фразой Бенджамина Франклина о топоре, который должен быть, прежде всего, острым, а его внешний вид не имеет никакого значения, это излишняя трата труда: «Зачем полировать до блеска всю поверхность топора? Важно, чтобы лезвие было хорошо наточено, а в остальном крапчатый топор самый лучший».
Воплощением функциональности строительства, динамики и масштабов американской жизни стал небоскрёб, символ высокой технологической цивилизации. Он собирается и разбирается, как детский набор из стандартных кубиков. Его можно увеличить, его можно уменьшить. Его интерьер так же стандартен, как и экстерьер, поэтому его можно делить на узкие отсеки или расширять до больших залов. Первый небоскрёб появился в Чикаго в 1885 году. Это был Home Insurance Building высотой в 10 этажей, и он ещё следовал европейской традиции, был обильно декорирован.
Пиетет перед европейской традицией отношения к архитектуре, как «музыке в камне», как неотьемлемой части искусства жизни, был преодолён через 40 лет, когда начали появляться сотни зданий без каких-либо украшений. Европейская традиционная архитектура с её богатством разнообразных фасадов следовала идее эстетического обогащения жизни и была рассчитана на века. Она была неизменяема, стабильна и традиционна, как само общество.
В Европе здания возводились на века, в Америке в расчёте на одно поколение. В течение двадцати лет вся экономическая и социальная ситуация в стране менялась, и строить на века в этой ситуации было нерентабельно, кроме того, эстетика требует нефункциональных затрат.
Европеец Алексис Токвиль еще в середине 19-го века был поражён американским отношением к эстетике архитектуры. Эстетика не её органическое качество, неотъемлемая часть всей конструкции, а декорация, закрывающая конструктивные элементы: «Когда я подплывал к Нью-Йорку, на берегу реки я увидел несколько монументальных мраморных зданий в античном стиле. На другой день я решил посмотреть их поближе. Оказалось, что то, что издалека виделось, как мраморные плиты, были стенами из одного ряда кирпичей, побелённых извёсткой, а мощные мраморные колонны были деревянными стойками, окрашенными яркой, масляной краской».
В Европе одним из критериев подлинности считалась длительность существования отношений, вещей и зданий, ценно то, что прошло проверку временем. Как гласит древняя мудрость, истинность - дочь времени. Америка же создала временный пейзаж, «landscape of the temporary».
По мнению европеизированного американского писателя Генри Джеймса, временность американских сооружений, постоянная смена городского ландшафта, разрушающе действует на человеческую психику. Когда он вернулся в Америку после своей многолетней, добровольной ссылки в Европу в 1904 году, то был поражён безликостью американской архитектуры:«Эти здания нереальны, они не более, чем символы, дорогие декорации, они не имеют ничего общего с традициями, они не отражают ни прошлого, ни будущего, они существуют только для сегодня и будут снесены завтра. Эти здания анекдоты в одну фразу в сравнении с романами, эпопеями европейской архитектуры».
Утилитарность и экономичность архитектуры требование общества, построенного на принципе непрекращающегося движения, ландшафты городов и пригородов поэтому и выглядят как плоские, временные декорации. В них нет подлинности, так как у них нет прошлого, как и у самой страны иммигрантов, где каждое новое поколение иммигрантов разрывает с прошлым своих отцов, чтобы всё начать сначала.
Динамизм американской жизни, естественно, рождает безразличие к эстетике, красоте каждого момента жизни. Вечное беспокойство, страх упустить свой шанс на удачу где-то в другом месте заставляет миллионы людей находиться в постоянном движении, передвигаться с места на место, отсюда убогий вид многих американских городов, временный и незаконченный характер застройки, он выражает сам характер нации иммигрантов, отсутствие корней, нежелание пускать корни на одном месте.
Антиэстетизм американской жизни, с одной стороны, возник спонтанно, как результат общей атмосферы общества иммигрантов, озабоченных, прежде всего, необходимостью выживания в новой стране, им было не до эстетики. С другой стороны, антиэстетизм был также частью широкой программы преобразования общества.
В доиндустриальную эпоху доминировало представление, что мир человекоцентричен, человек мера всех вещей.
Старая терминология измерений сегодня напоминает об этом ушедшем прошлом, когда окружающие человека вещи соответствовали размерам его тела и были как бы его продолжением. Inch расстояние от верхней точки большого пальца до фаланги; Foot длина ноги; Yard расстояние от кончика носа по плечу и руке до конца большого пальца, приблизительно равного одному метру. В российской системе мер длины использовалась длина от большого пальца до локтя. Локтями мерились материалы, скажем, десять локтей материи, десять локтей бревна.
В 20-ом веке цивилизация стал машиноцентричной, человек стал соотноситься с машиной, так как машина превратилась в меру, эталон функциональности, эффективности и эстетики. Новые города стали строиться как машины для жизни, они создавали новую красоту, красоту функциональности. Геометрические, кубистические формы зданий создали небывалые, фантастические, инопланетные городские пейзажи.
Эстетика геометрических форм в архитектуре получила широкое распространение и в 20-ые годы в Советской России, в работах советских футуристов, кубистов и конструктивистов, и это они первыми сформулировали основные принципы «научного градостроительства».
Научное градостроительство предполагает, что жизнь с её непредсказуемостью, во всём многообразии её форм, должна быть упрощена до функционального минимума. И новые города хх века строились по принципу функциональности: прямолинейная застройка, квадратные сетки проспектов и улиц создавали идеальные условия для транспортировки людей и грузов. Отсутствие тупичков, переулков, маленьких скверов, характерных для старых кварталов европейских городов, позволяло контролировать весь жизненный процесс и служить интересам экономики.Задачей традиционной архитектуры было обогащение эстетикой повседневной жизни. Безликие города, построенные в 20-ом веке, строились не для людей, а для «рабочей силы».
Французское студенчество в период молодёжных бунтов конца 60-ых требовало снести «рабочие бараки», как называли тогда новые, безликие жилые комплексы, и построить «дома для людей». Сегодня этого уже никто не требует, жизнь в современных бараках стала приемлемой, они стали привычны для миллионов во многих странах мира. И только культурная элита страдает ностальгией по прошлому.
Французская писательница Симона де Бовуар после своего путешествия по многим городам Среднего Запада говорила, что у неё было ощущение, что это один и тот же город.В фильме Ярмуша «Stranger than Paradise» герои фильма, двигаясь по Америке, заезжают в Кливленд, и один из них говорит:«Это забавно, но когда видишь какое-то новое место, всё кажется таким же, как и там, откуда только что приехал, как будто никуда и не уезжал».
Журналист-иммигрант Генис:«В Европе за четыре часа можно проехать три страны, дюжину городов и две горные системы. В Америке за это время вы минуете сто бензоколонок…Проехав столько-то миль до, допустим, Буффало, ищешь место, чтобы, наконец, выйти из машины и погрузиться в городскую жизнь, в жизнь неповторимую, единственную, существующую только здесь, в Буффало, штат Нью-Йорк. И вот выясняется, что выходить негде и незачем, разве только в туалет».
Но так безлико, стандартно выглядит страна, какова же жизнь за фасадами зданий? Она так же стандартна, единообразна и не индивидуализирована. Английский социолог Джеффри Горер писал, что, побывав в одном американском доме, можно заранее предугадать, какими будут в другом доме мебель, украшения или книги. И это не зависит от того, городская это квартира в многоэтажном доме или дом в сабёрбе.
«Америка уничтожила разницу между городом и деревней. Это место, где всё устроено для удобства, и не более того». Александр Генис.
Это произошло в органическом процессе экономической динамики. Крестьяне-фермеры в условиях ожесточённой конкуренции были вынуждены отказаться от вековых традиций ведения хозяйства и начали создавать сельскохозяйственные индустриальные комплексы. В результате исчезли тысячи фермерских посёлков, исчезла деревня. На месте фермерских поселений появились сабёрбы, огромная сетка прямолинейных улиц, застроенных двухэтажными домами на одну семью, и разница между городом и деревней исчезла.
Первым стандартизированным пригородным районом был Левиттаун на Лонг-Айленде, штат Нью-Йорк, где сразу после окончания 2-й Мировой Войны сотни абсолютно идентичных домов-коробок были возведены за короткий срок и продавались по доступной цене. С Левиттауна началась реконструкция пригородов, которая проводилась в соответствии с тем же принципом стандарта и полного контроля над окружающей средой, как и в городах, и поэтому исчезли качества, отличающие жизнь на природе от городской жизни. Искусственно созданная, стандартизироваванная природа сабёрбов стерилизует человеческие чувства так как лишена качества природы естественой, способности постоянного обновления. В них всё застыло, плоские декорации создают ощущение мертвого мира.
Борьба за стандартизацию всех аспектов человеческой жизни началась задолго до XX века. С появлением в 17-ом веке на исторической арене новой религии, протестантизма, противопоставившего себя католицизму, изменился взгляд на смысл и содержание человеческого существования.
Католицизм видел в красоте материального мира проявление божественного начала, и внимание к красоте повседневности жизни католических стран привело к расцвету всех искусств. И искусство с его вниманием к оригинальности, уникальности каждого момента человеческой жизни, стало органической, интегральной частью мироощущения рядового католика.
Протестантизм же отрицал саму необходимость искусства, проповедовал аскетизм, упрощение, унификацию всех сторон жизни, что в архитектуре привело к казарменному стилю, и это особенно наглядно в жилых кварталах городов, построенных в 17–19 веках в протестантских странах, Англии, Германии и Швейцарии.
В этот период в сознание людей начала внедряться идея единственной ценности жизни как труда, и люди постепенно подчинились дисциплине завода и офиса. Приняли как огромный прогресс переселение из убогих лачуг в новые жилые районы, которые ничем не отличались от фабричной застройки.В новых городских пейзажах с их геометрией зданий и улиц, с их огромными масштабами человек стал выглядеть приживалкой рядом с тем, что он сам создал.


Источник .
Aliena сказал(а) спасибо.
Sponsored Links
Для отправления сообщений необходима Регистрация

опции темы

Похожие темы для: Как живет Америка
Тема Автор Разделы & Форумы Ответов Последнее сообщение
Здоровая Америка начинает просыпаться Nik Всемирная история, политика 40 04.03.2011 10:02
Могла ли Америка быть другой? ulm Всемирная история, политика 7 09.03.2010 22:29
Там, где кончается Америка Svrgh Всемирная история, политика 1 04.09.2008 07:35
Америка, Америка...она всему венец? Arlen Всемирная история, политика 19 12.06.2006 13:16


На правах рекламы:
реклама

Часовой пояс в формате GMT +3. Сейчас: 14:24


valhalla.ulver.com RSS2 sitemap
При перепечатке материалов активная ссылка на ulver.com обязательна.
vBulletin® Copyright ©2000 - 2019, Jelsoft Enterprises Ltd.