Valhalla  
вернуться   Valhalla > Тематические форумы > Всемирная история, политика
Регистрация



Для отправления сообщений необходима Регистрация
 
опции темы
старый 20.04.2017, 20:06   #401
Senior Member
 
аватар для Svrgh
 
Регистрация: 01.2008
Проживание: Delayed flight .................... to Fakarawa
Сообщений: 7.926
Записей в дневнике: 70
Репутация: 44 | 9
По умолчанию

Космос.
Цитата:
Busfrön посмотреть сообщение
ты все равно займешь позицию этих дебилов, потому-что тебе твоя деструктивная гордость мешает признать очевидное.
"Очевиден тот факт,что нет Темной Стороны Луны, она Вся Тёмная"

И свет не виден за пределами Черной Дыры, хотя она вся Сияет снаружи как Тысяча Солнц, разрушая и перемалывая фотоны света.
В Космосе 90% темной материи, примерно, как в каждом из нас в душе.
Чужая душа - потёмки )))

I'll see you on the Dark Side of the Moon (с)

Black hole sun
Won't you come
*** And wash away the rain
Black hole sun
*** Won't you come
*** *** Won't you come
*** *** *** Won't you come

ONDERMAN сказал(а) спасибо.
__________________
.
Sing for me..
Сегодня
Реклама

Ссылки от спонсора

старый 20.04.2017, 20:33   #402
Senior Member
 
аватар для ONDERMAN
 
Регистрация: 01.2009
Сообщений: 8.755
Репутация: 45 | 10
По умолчанию

Цитата:
Busfrön посмотреть сообщение
ты все равно займешь позицию этих дебилов
Во как.....а кто тогда те кто дает Нобеля за мир во всем мире ЧЕРНОЖОПОМУ ЛЮДОЕДУ.....посеявшему смерть и хаос на ближнем востоке...результатом которого ЕС превратился в отстойник исламского радикализма......А Нобель американскому в прошлом обкурившемуся хиппи и наркоману,за прогрессивные тексты...это вообще за гранью деградирования\дебилизм нервно курит в стороне\Так этому лауреату вообще эта премия похрену.....ему практически насильно всучить хотят.Busfrön ваше очевидное заключено в невероятном....хе хе хе
старый 24.08.2017, 14:20   #403
Senior Member
 
аватар для ONDERMAN
 
Регистрация: 01.2009
Сообщений: 8.755
Репутация: 45 | 10
По умолчанию


Варфоломе́евская ночь
массовое убийство гугенотов во Франции, устроенное католиками в ночь на 24 августа 1572 года, в канун дня святого Варфоломея. По различным оценкам, погибло около 30 тысяч человек.

Традиционно считается, что Варфоломеевская ночь была спровоцирована Екатериной Медичи, матерью французского короля Карла IX, под давлением итальянских советников, таких как Альбер де Гонди и Лодовико Гонзага. Резня произошла спустя шесть дней после свадьбы королевской дочери Маргариты с протестантом Генрихом Наваррским, в связи с которой многие из самых богатых и видных гугенотов собрались в преимущественно католическом Париже.
Klerkon и Aliena сказали спасибо.
старый 07.09.2017, 21:52   #404
Senior Member
 
аватар для Klerkon
 
Регистрация: 05.2009
Проживание: Moscow
Сообщений: 12.120
Записей в дневнике: 2
Репутация: 58 | 14
По умолчанию

4 сентября 1886 г. — в четвертый и теперь уже в последний раз — американским властям сдался легендарный вождь апачей Джеронимо, ставший еще при жизни «живой легендой».



Джеронимо. Расцвеченная фотография 1887 г.


В марте 1851 г. отряд мексиканских солдат напал на лагерь апачей-чирикауа и разорил его. Во время налета была убита семья индейца Гоятлая: его жена, мать и трое детей. С тех пор Гоятлай (Goyaałé — «Зевающий»), более известный под прозвищем Джеронимо, вел беспощадную войну с белыми по обе стороны границы между Мексикой и США. Память о погибшей семье подогревала его ненависть к мексиканцам.

Родился неуловимый вождь в 1829 г. в племени бедонкое, являвшимся фратрией племени чирикауа, относящегося в народу апачей, кочевавшем в долине реки Гилы, на территории тогдашней Мексики, ныне входящей в состав штата Аризона. К 1860 г. апачей оставалось немного — около 6000-8000 человек. Бытует расхожее заблуждение, что апачи занимались в XIX веке исключительно набегами, грабежами и скотоводством, но в реальности это не так. Во-первых, набеги на испанские и подчинявшиеся последним индейские поселения этот народ начал задолго до этого времени, не позднее XVII в. Во-вторых, подавляющее большинство апачей, не исключая и племени Гоятлая, как и родственные им ацтеки, издавна знали земледелие, выращивая овощи и маис. Однако испанская колонизация и межплеменные войны вынудили их в незапамятные времена откочевать в бесплодные и засушливые земли, где заниматься сельским хозяйством было непросто...



Чарли Дай. «Джеронимо и его отряд в горах Чирикауа».


Происхождение прозвища «Джеронимо» доподлинно неизвестно. Некоторые считают, что оно произошло от Св. Иеронима (англ. Джером), которого враги Гоятлая призывали на помощь во время схваток с его воинами. По другой версии, прозвище Джеронимо — мексиканская транскрипция настоящего имени Гоятлая.

Хотя Гоятлай-Джеронимо никогда не был «официальным» вождем, он обладал огромным авторитетом среди индейцев, а среди белых славился отвагой и быстротой. Пять тысяч американских солдат — почти четверть армии США мирного времени — гонялись за ним. Но умение преодолевать до 75 миль в день верхом, ловко скрываться, находить пропитание делало крохотный отряд Джеронимо — всего от 30 до 50 человек — неуловимым.



Переговоры между генералом Джорджем Круком и Джеронимо о сдаче. 1886 г.


Опытный и ловкий Джеронимо много раз уходил из облав, но трижды сдавался и пытался жить в резервации, а затем вновь убегал оттуда. И все же наступил тот момент, когда воин устал сопротивляться. 4 сентября 1886 г. главарь индейского отряда сдался американским властям. Вместе с ним сдались 36 мужчин, женшин и детей — жалкие остатки его некогда многочисленного народа. Джеронимо стал последним индейским вождем, официально сдавшимся солдатам: с его капитуляцией многолетнее сопротивление непримиримых апачей закончилось.

За свою непримиримость индейцы чирикауа были наказаны, как никакое другое племя коренных американцев. Все они, даже женщины и дети, в конечном счете, проработали около 30 лет, как военнопленные, сперва во Флориде, затем в Алабаме и, наконец, в Форт Силл в Оклахоме. В 1913 г. чирикауа отвели место в резервации Мескалеро на юге штата Нью-Мексико. Около двух третей выживших переехали на землю мескалеро, одна же треть осталась в Форт Силл. В этих двух местах и живут теперь их потомки.



Джеронимо в последние годы жизни. 1898 г.


Сам же Джеронимо, прозванный журналистами «Тигром в человеческом обличье», находясь в плену, охотно фотографировался, давал автографы и интервью, сумев заработать своими публичными выступлениями небольшое состояние. Попутно он, подобно обычному фермеру, занимался земледелием и огородничеством. Охотно встречаясь с белыми, Джеронимо всегда игнорировал ненавидимых им мексиканцев.

Однажды он припугнул назойливого газетчика, сняв рубашку и продемонстрировав на старом теле 50 полузаживших пулевых отверстий, вкладывая в каждое из них небольшой камешек и рассказывая, где, когда и от кого он получил очередной «подарок». На выставке 1905 г. тысячи людей переполняли трибуны, чтобы посмотреть на Джеронимо, представляющего «последнюю охоту на бизона» за рулем автомобиля.



Джеронимо за рулем автомобиля. 11 июня 1905 г.


В 1905 г. знаменитый вождь участвовал также в параде по случаю инаугурации президента США Теодора Рузвельта.


Умер Джеронимо 17 февраля 1909 г. от пневмонии в Форт-Силл и был похоронен на местном кладбище для пленных индейцев-апачей. О судьбе вольнолюбивого индейца написано множество книг и снято несколько фильмов.


Источник: http://warspot.ru/9865-foto-dnya-sudba-indeytsa


В разные времена роли Джеронимо удачно исполняли в кино разные актеры, по большей части — коренные американцы по своему происхождению.




Чиф Тандерклауд / Вождь Грозовое Облако (мускоги) в фильме
Пола Слоуна «Джеронимо» (1939).



Чак Коннорс (ирландец) в главной роли в фильме Арнольда Лэвена
«Джеронимо» (1962).



Джозеф Раннингфокс / Бегущий Лис (пуэбло) в главной роли
в фильме Роджера Янга «Джеронимо» (1993).



Уэс Стьюди (чероки) в главной роли в фильме Уолтера Хилла
«Джеронимо: американская легенда» (1993).
ONDERMAN сказал(а) спасибо.
__________________
Кот — животное священное, а люди — животные не священные!

Последний раз редактировалось Klerkon: 07.09.2017 в 21:45.
старый 07.09.2017, 22:22   #405
Senior Member
 
аватар для ONDERMAN
 
Регистрация: 01.2009
Сообщений: 8.755
Репутация: 45 | 10
По умолчанию

Klerkon сказал(а) спасибо.
старый 15.09.2017, 21:57   #406
Senior Member
 
аватар для Klerkon
 
Регистрация: 05.2009
Проживание: Moscow
Сообщений: 12.120
Записей в дневнике: 2
Репутация: 58 | 14
По умолчанию

Сегодня исполняется 87 лет со дня рождения выдающегося русского и грузинского философа Мераба Константиновича Мамардашвили (1930-1990).





Выходец из грузинского дворянского рода, он появился на свет в семье офицера в городе Гори — родном городе Сталина, личность которого оценивал неоднозначно. На следующий год после смерти последнего окончил философский факультет МГУ (1954), организовав из студентов и аспирантов последнего неформальный Московский Логический кружок. Одно время проживал в общежитии вместе с будущим Генсеком КПСС М. С. Горбачевым...



Мераб Мамардашвили (справа) после окончания филфака МГУ. 1954 г.


Работал редактором-консультантом в журнале «Вопросы философии», затем в Институте Международного рабочего движения. Преподавал в МГУ, читал лекции в Институте кинематографии, на Высших курсах сценаристов и режиссёров, в Институте общей и педагогической психологии АПН СССР.

Всю жизнь являлся близким другом скульптора Эрнста Неизвестного. Несмотря на оппозиционные во многом взгляды, был членом КПСС.

Большая часть произведений М. К. Мамардашвили опубликована была уже после его смерти и распада СССР.





В одном из своих предсмертных интервью он коснулся весьма актуального и сегодня вопроса о религиозном возрождении в нашей стране и роли в нем официальной церкви:


«Или мы говорим о религии как о профессии, или мы говорим о приличной евангелистской религиозности, которая никак не зависит от того, ходит ли человек в церковь, относится ли к церкви как к социальной, исторической конституции, и что он сам думает об этом и т.д. и т.д.

Он необратимо находится в этом измерении, если он принадлежит русской культуре. Так же, как я о себе могу сказать, если я принадлежу грузинской культуре, я необратимо нахожусь в этом измерении.

И может быть, кто-то, не ходящий в церковь, больше христианин, чем ходящий в церковь. Ведь если Пушкин говорил, что русская православная церковь «не участвует в строительстве», то это не значит, что он «не христианин». А это у него интересное наблюдение, важное!

Если сегодня кто-нибудь думает, что можно пересадить, возобновить русскую церковь такой, какой она была до 1917 года, то он глубоко ошибается.

Потому что от того, какой она была до 1917 года, произошло во многом то, что произошло в 1917 году. Это большая трагедия!

Об этом стоит подумать, нельзя безнаказанно, без взятия на себя исторического наказания, просто взять и пересадить, скажем, русский ренессанс, в том числе религиозный ренессанс, в сегодняшний день и продолжать жить так, словно ничего не случилось в промежутке.

Что случилось в точке катастрофы? Насколько участвовало в этой катастрофе то, что было перед ней, как нечто высокое? Чего не сделали, что должны были сделать? Это все вопросы, без которых нельзя восстановить, возобновить культурную преемственность».




Памятник Мерабу Мамардашвили в Тбилиси. Скульптор Эрнст
Неизвестный. 2001 г.



Критика М. К. Мамардашвили в адрес Советской власти и СССР носила темный, пророческий характер: «В стране, в которой мы живем, есть что-то черное, страшное, непроговоренное, непонятное...»


«Что мы видим вокруг себя — в наших грязных домах, пустых магазинах и в наших людях, лица которых сведены звериным оскалом? Насилие, садизм и отсутствие законности — копились десятилетиями и не находили выхода, поскольку существовала монополия государства на насилие и беззаконие. Теперь, когда монополия нарушена или нейтрализована, вся мерзость — прет наружу из самых темных уголков человеческого “я”. Если мы и спали в течение семидесяти лет, то отнюдь не невинным сном праведника, пробуждающегося во всей своей красе и чистоте! Во сне мы переродились, выродились. Ведь можно проснуться и насекомым, как один из персонажей Кафки. Вот что происходит в настоящий момент в Москве, Ленинграде, Тбилиси...»


Подробнее см.: http://skurlatov.livejournal.com/1919446.html


C религиозно-философской точки зрения оценивал М. К. Мамардашвили и культ личности Сталина:


«Когда я говорил о «неудаче», о том, что что-то не удалось с распространением христианства на Руси, то имел в виду следующую вещь; что к XX веку, если действительно до конца провести жестокий акт рефлексии, не останавливаясь на жалости и почтении, можно видеть, что в общем-то Евангелие не «перепахало» до полной глубины, изнутри народную массу.

Я уже не говорю о слишком тесном сплетении русской православной церкви с государством, приведшим к тому, что потом за грехи государства расплачивалась и церковь; она была сплетена с ним, и это позволило неистраченную религиозную энергию, всегда существующую у людей, переключить на другие формально «нерелигиозные» объекты. Например, на моего земляка Сталина.

Совсем, казалось бы, «дьявольский» предмет, но тем не менее культ его являлся частично (есть и другие причины) результатом именно переключения на него нереализованных специфически религиозных энергий российского населения. В этом смысле российское население как бы превратило Сталина не столько в грузинский феномен, принадлежащий грузинской культуре, сколько в феномен русской культуры и русской истории...»



Как и многие представители советской гуманитарной интеллигенции, Мераб Мамардашвили далеко не был «святым» и не был «идеальным».


Циничным и трезвым был его взгляд не только на русскую и советскую историю, но и на русский народ, на русско-грузинские отношения.

В интервью «Жизнь шпиона» он объяснил: «Я — грузин и философ, с юности я нахожусь во внутренней эмиграции. Я хорошо понимаю, что такое быть шпионом! Необходимое условие успешной шпионской деятельности, а нередко и творчества — схожесть с окружающими… Надо оставаться незаметным, не теряя свободы...»

Мамардашвили писал, что у грузин «благоустроенные квартиры забиты вещами, высококачественной импортной аппаратурой», делая из этого факта широкий «философский» вывод: «Эта атмосфера отражает самоуважение грузин, которое отсутствует у русских».

Он даже усиливает этот аргумент: «Обстановка отражает моё отношение к самому себе. На стол я стелю скатерть, а не газету. Русские готовы есть селёдку на клочке газеты. Нормальный, невыродившийся грузин на это не способен… Мы должны отделиться… Хватит вместе страдать и вместе жить в дерьме!»
Aliena сказал(а) спасибо.

Последний раз редактировалось Klerkon: 15.09.2017 в 21:46.
старый 16.09.2017, 13:13   #407
Senior Member
 
аватар для ONDERMAN
 
Регистрация: 01.2009
Сообщений: 8.755
Репутация: 45 | 10
По умолчанию

Цитата:
Klerkon посмотреть сообщение
Мамардашвили писал, что у грузин «благоустроенные квартиры забиты вещами, высококачественной импортной аппаратурой», делая из этого факта широкий «философский» вывод: «Эта атмосфера отражает самоуважение грузин, которое отсутствует у русских»
А теперь где их самоуважение которое отсутствует у русских?.........Без русских нищая страна с зашкаливающим процентом безработицы ....Так что нутро этого философа больше похожа на нищеброда который жрет хлеб и тут же плюет в в лицо тому кто его кормит.
старый 16.09.2017, 19:53   #408
Senior Member
 
аватар для Klerkon
 
Регистрация: 05.2009
Проживание: Moscow
Сообщений: 12.120
Записей в дневнике: 2
Репутация: 58 | 14
По умолчанию

Цитата:
ONDERMAN посмотреть сообщение
.Так что нутро этого философа больше похожа на нищеброда который жрет хлеб и тут же плюет в в лицо тому кто его кормит.
Тем не менее, его книги и статьи цитируют тысячи образованных людей во многих странах мира!

М. К. Мамардашвили не был единственным советским ученым-гуманитарием, критиковавшим Советскую власть, которая к концу 1980-х действительно потеряла авторитет среди большинства населения многонациональной страны.

Проявив полную беспомощность, некомпетентность, а главное — социальный эгоизм — по отношению ко всем остальным беспартийным «гражданинам», лишенным доступа не только к секретной информации, но и к элитным «кормушкам».

Нынешняя «круглоухая» власть — наступает на те же самые «грабли», увы...
старый 17.09.2017, 00:35   #409
Senior Member
 
аватар для ONDERMAN
 
Регистрация: 01.2009
Сообщений: 8.755
Репутация: 45 | 10
По умолчанию

Цитата:
Klerkon посмотреть сообщение
Тем не менее, его книги и статьи цитируют тысячи образованных людей во многих странах мира!
Тем не менее 90% нынешних русофобов в Грузии родившихся в СССР получили образование в элитных вузах Москвы и Ленинграда .И тем не мение Грузия была Грузией только в период той самой Советской власти ...а сейчас это грузия занимающая 1е место по нищете и безработице в регионе Кавказа......И этот философ в данном высказывании о менталитете русских.....Не Советскую Власть критикует.....а косвенно наносит оскорбление русским как этносу....так сказать Самоуважение не присуще скотам (быдлу)......Душа этого философа так же уродлива как и его памятник ......ГРУЗИЯ достигает процветания только в анклаве с РОССИЕЙ.....это аксиома относящееся не только к этой стране но и другим странам которые жили на халяву в шоколаде при СССР а теперь свое прозябание преподносят как достижение Европейских ценностей этакий рай из промокашек ....до первого дождя)))
Klerkon сказал(а) спасибо.
Sponsored Links
Для отправления сообщений необходима Регистрация

опции темы

Похожие темы для: В этот день...
Тема Автор Разделы & Форумы Ответов Последнее сообщение
Возможно этот вопрос уже был... Talja О сайте 5 29.07.2004 22:05


На правах рекламы:
реклама

Часовой пояс в формате GMT +4. Сейчас: 04:12


valhalla.ulver.com RSS2 sitemap
При перепечатке материалов активная ссылка на ulver.com обязательна.
vBulletin® Copyright ©2000 - 2017, Jelsoft Enterprises Ltd.