Valhalla  
вернуться   Valhalla > Тематические форумы > Всемирная история, политика
Регистрация



Для отправления сообщений необходима Регистрация
 
опции темы
старый 11.03.2018, 21:05   #221
Senior Member
 
аватар для Klerkon
 
Регистрация: 05.2009
Проживание: Moscow
Сообщений: 12.763
Записей в дневнике: 2
Репутация: 58 | 14
По умолчанию

«Топор повара Негоро».


Эдуард Лимонов, политик, писатель, журналист.


«Роман Жюля Верна «Пятнадцатилетний капитан» был опубликован в 1878 году.

Там есть такой эпизод: португалец Негоро, завербовавшийся на шхуну «Пилигрим» поваром, подкладывает под компа́с железный топор и тем отклоняет стрелку компа́са и курс корабля. В результате шхуна прибывает в торгующую рабами Анголу в Африке, куда, собственно, и нужно было преступному повару. Следуют несчастья, смерти и испытания — а всё компа́с.



Михаил Астангов в роли лже-повара Негоро в фильме Василия
Журавлева «Пятнадцатилетний капитан» (1945).



Широко известно, что в своих романах гениальный Жюль Верн предвосхитил многие изобретения XX века.

Не промахнулся он и в случае этого топора под компа́сом.

В XXI веке стало возможным воздействовать на cложную электронику самолётов и кораблей дистанционно, отклоняя их от курса, что в случае самолётов приводит их к гибели.

Никто ещё не осуждён за подобные, по сути, преступления, ну поскольку, во-первых, атака с помощью ЭМО — электромагнитного оружия — трудно доказуема, во-вторых, ещё и факт каждого такого нападения тщательно скрывается теми, кто его осуществил. Да и пострадавшие не хотят верить в такие атаки.

Потому что ни в какие, собственно, ворота не лезет. Пока ещё. ЭТО.

То, что средства РЭБ — радиоэлектронной борьбы — есть и у США, и у нескольких европейских стран, и у нас в России, ни для кого не секрет.

Об этом говорят в СМИ.

Например, только что в Чёрном море побывал американский эсминец Carney, и об этом визите писали. Открыто писали и о том, что «на борту эсминца находились блоки радиоэлектронного оборудования AN/SLQ-32 V6» («модернизированного по программе улучшения боевых электронных средств», уточняют СМИ).


Эсминец УРО ВМС США Carney (DDG-64) типа «Арли Бёрк». В строю с 1996 г.
Длина — 154 м, ширина — 20 м, полное водоизмещение — 8700 т, экипаж —
337 чел. Основное вооружение: 2 ПУ системы «Иджис» на 29 (носовая) и 61
(кормовая) ячейку для КР Tomahawk, ЗУР RIM-66 SM-2 «Стандарт-2», ПЛУР
RUM-139 ASROC; 127-мм артиллерийская установка Mark-45, две 6-ствольные
20-мм АУ «Фаланкс», 2х4 ПКР «Гарпун», вертолет, оружие РЭБ AN/SLQ-32 V6.



В начале марта эсминец Carney снимали на фото и видео в Турции, он прошёл через пролив Босфор в Средиземное море. Запомнили, куда прошёл? Ну и отлично. Авиабаза Хмеймим совсем близко расположена от побережья Средиземного.


7 марта 2018 г. при посадке на авиабазе Хмеймим, не дотянув до посадочной полосы 500 метров, ни с того ни с сего разбился наш родной российский самолёт Ан-26, на борту которого находились 27 российских офицеров, включая генерал-майора, и шесть членов экипажа. Все погибли.

Цитирую оперативную сводку:

«...Самолёт при заходе на посадку резко увело в сторону, где-то секунд через семь его развернуло обратно, затем он резко начал терять высоту... При ударе о землю судно перевернулось...»

Командиром был военный лётчик 1-го класса с налётом свыше трёх тысяч часов.

Запомнили? Запомните, потому что сейчас пригодится. Будете сравнивать.

25 декабря 2016 года самолёт Ту-154, летевший из московского аэропорта Чкаловский, сел на дозаправку в аэропорту Адлера. Летел самолёт в Сирию, тоже на авиабазу Хмеймим. На борту находились 92 человека, из них 64 — артисты ансамбля имени Александрова, Доктор Лиза, плюс военные. Артисты направлялись в Сирию, чтобы выступить перед отрядом российских ВКС по случаю Нового года.

Дозаправившись, в 05:25 утра Ту-154 вылетел из аэропорта в Адлере, а в 05:27 исчез с радаров.

Самолёт рухнул в Чёрное море через 70 секунд после вылета из аэропорта.

Цитирую оперативную сводку. Прошу обратить особое внимание.

«Вместо продолжения набора высоты управляющий пилот Роман Волков по непонятным причинам начал снижение. Источник предполагает дезориентацию пилота в пространстве».

«Набирая высоту в темноте над морем, пилот не контролировал визуально положение, поскольку не видел впереди никаких ориентиров и даже горизонта. Дезориентировать экипаж могли даже звёзды, которые одновременно были как сверху, так и снизу — в виде отражений на поверхности воды. В этой сложной обстановке пилотирующий лётчик, по словам экспертов, должен был полностью довериться приборам, показания которых командир Волков, видимо, проигнорировал, доверившись своему опыту и физиологическим ощущениям. Так, например, возникшая при ускорении машины перегрузка могла создать у лётчика иллюзию набора высоты, в то время как самолёт снижался».

«Потеря пространственной ориентации» была установлена экспертами, только её отнесли к категории «ошибка пилота».

Между тем в акваторию Чёрного моря накануне трагедии с Ту-154 тогда вошёл французский разведывательный корабль Dupuy de Lôme, имевший средства РЭБ и способный радиоимпульсом вырубить всю электронику самолёта, включая связь с авиадиспетчерами аэропорта.



Средний разведывательный корабль ВМС Франции «Дюпюи-де-Лом» (Dupuy de Lôme).
В строю с 2006 г. Длина — 102 м, ширина — 16 м, водоизмещение — 3600 т, экипаж —
100 чел., в т. ч. 70 технических специалистов. Радиоэлектронное оборудование: две
навигационные РЛС DRBN-38A, РЛС станций спутниковых систем связи «Сиракьюз» и
«Инмарсат», РЛС предупреждения о радиолокационном облучении и идентификации
ARBR-21 и комплексы радиоразведки, позволяющие обнаруживать, перехватывать,
пеленговать, прослушивать сигналы всех систем связи, все виды передач, в том числе
сообщения электронной почты и разговоры по мобильным телефонам.



Ну идентично тому, как топор повара Негоро зверски отклонил стрелку компа́са на шхуне «Пилигрим».

На пассажирах Ту-154 были надеты спасательные жилеты, то есть экипаж успел их предупредить. Стопроцентно пилоты поняли, что приборы показывают чёрт-те что.

Есть над чем задуматься, да?

Чтобы моя версия выглядела убедительнее, добавлю ещё один случай. Хотя бы один, но ведь есть и ещё.

19 марта 2016 года при посадке в аэропорту Ростова-на-Дону разбился Boeing 737-800, летевший из Шарм-эль-Шейха. Констатирована была — что бы вы думали? — «потеря ориентации экипажа в сложных метеоусловиях».

А знаете ещё что? Помните первый малайзийский рейс, летевший в Пекин, — тот, который пропал? Его же так и не нашли. А что если это было первое испытание — ну, эксперимент на живом самолёте? «Живом» — в кавычках.

Я предполагаю, что исключительно для того, чтобы отвести подозрения от настоящих преступников, ответственность за гибель Ан-26 взяли на себя джихадисты из Восточной Гуты. Якобы они открыли огонь из тяжёлых пулемётов по снижавшемуся для посадки Ан-26. Джихадистам терять нечего: одним «подвигом» больше, одним меньше, no problem...

В Министерстве обороны РФ заявили, что «огневого воздействия на Ан-26 не было».

Одной из возможных причин называется «техническая неисправность».

Ну хоть так. Хоть не пилотов обвинили.

Между тем командир Ан-26 садился и взлетал в Хмеймиме множество раз.

Я высказал исключительно своё мнение. Спасибо за внимание.»


Источники:

https://russian.rt.com/opinion/49006...ossiya-samolet

http://www.4pera.ru/news/kolumnistik...povara_negoro/
__________________
Кот — животное священное, а люди — животные не священные!

Последний раз редактировалось Klerkon: 11.03.2018 в 21:00.
Сегодня
Реклама

Ссылки от спонсора

старый 26.03.2018, 22:16   #222
Senior Member
 
аватар для Klerkon
 
Регистрация: 05.2009
Проживание: Moscow
Сообщений: 12.763
Записей в дневнике: 2
Репутация: 58 | 14
По умолчанию




Не успели «круглоухие» отпраздновать очередную победу на т. н. «выборах», в стране случилось очередное «нечаянно-случаянное» несчастье.

Сотня, как минимум, жизней, значительная часть из которых — детские. Вопиющие беспомощность, бестолковость и наглость местных властей, заставляющих подписывать «неразглашения» родственников погибших:


https://lenta.ru/news/2018/03/26/podpiska/



Вид на фасад здания ТЦ «Зимняя вишня» в Кемерово
в первые часы пожара.



Как всегда, никто не виноват, окромя «подростков-хулиганов» и «несознательных гражданинов», беспардонно «фоткающих» своими гаджетами «недозволенное».

Тем временем обеспеченный и «социально успешный» охлос резво побежал скупать повсюду огнетушители и противогазы*...












_____________________________________________
*) Хотя вообще-то обычный ГП-7 тут бесполезен, для него необходима
специальная противодымная насадка, в свободную продажу почти не
поступающая. Или одноразовый капюшон «Феникс». Стоимость первых
в Москве — соответственно 2 500 и 800, последнего — около 1 500 руб.

Последний раз редактировалось Klerkon: 26.03.2018 в 22:16.
старый 15.04.2018, 22:51   #223
Senior Member
 
аватар для Klerkon
 
Регистрация: 05.2009
Проживание: Moscow
Сообщений: 12.763
Записей в дневнике: 2
Репутация: 58 | 14
По умолчанию

Счет идет на минуты: как спасаться в случае ЧП в здании?


Алексей Сапегин — командир отделения 147 пожарной части Ленинградской области. Он уже 12 лет спасает людей из огня, всю жизнь работает «руками», на передовой. Участвовал в многочисленных спасательных операциях на пожарах.


«Современные пожары сжирают пространство мгновенно», — замечает Алексей Сапегин, эксперт по пожарной безопасности. Случай, подобный трагедии в Кемерове, может произойти в любом ТЦ, ресторане, кинотеатре, театре, музее.

К сожалению, замечает Алексей, современные пожары, в отличие от тех, что бывали когда-то, протекают очень быстро.

«Это стремительная сила. Горят совсем иные материалы. У нас есть на видео, которые мы изучаем, пример, как загорается современный кинотеатр: через пять минут фаза горения уже такая, что выжить нереально! А в торговых центрах, подобных ТЦ в Кемерове, не используют надежные материалы. Все это — синтетика, химия. Поэтому главная мысль — надо быть готовым к мгновенным действиям. Есть буквально минуты, чтобы покинуть помещение».

На современном пожаре достаточно 2-3 вдохов, когда вас окружает ядовитый дым, и вы упадете без сознания.


Паника — страшный враг!


Первое правило — попытаться сохранить самообладание. Бежать – нельзя ни в коем случае, паника создает толпу, толпа давит людей, это самоубийство.

«Я сам горел в помещении не так давно. Правда, на мне была пожарная одежда и аппарат для дыхания, но я был на грани жизни и смерти. Я знаю по себе, что в этой ситуации размышлять трудно, конечно. Но попытайтесь взять себя в руки. Прорисовать в голове пути отхода, план действий», — советует Алексей.

Не надо бросаться к гаджетам! Сначала обеспечьте свою безопасность, счет на секунды. А уже потом, защитив себя в первые мгновения, найдите минутку сообщить охране или близким о случившемся.


Будьте наблюдательны!


Опыт кемеровской трагедии говорит нам: при посещении подобных заведений стоит заранее обратить внимание на указатели аварийных выходов, на схему эвакуации при пожаре — поверьте, эти схемы висят не просто так. Когда-нибудь это знание может спасти вам жизнь.

Потом, в дыму, быстро заполняющем помещение, у вас уже не будет времени изучать эту информацию, придется принимать решение о том, что делать и куда бежать, моментально.

Запоминайте свою дорогу в ТЦ — мимо каких магазинов вы проходили, где находятся главные выходы.


Как спастись от дыма?


На пожарах, говорит Алексей, около 85 % жертв гибнут от дыма, а не от огня. Дым — самый главный враг!

Важно — не пытайтесь геройствовать, тушить пожар. Ваша задача — спасти свою жизнь и жизнь того, кто рядом. Хватайте близких и ведите к выходу. Детей — на руки.

Нужно максимально пригнуться. «Дым сначала идет к потолку. Уже потом, когда он упрется там, он начнет опускаться. Двигаться нужно внизу. Если идти, просто пригнувшись, уже нельзя — не стесняйтесь ползти. Вообще, ничего не стесняйтесь, — рекомендует эксперт. — Если не можете нести пострадавших на руках — можно тащить их по полу, это тоже выход. В самом низу, у пола, всегда больше воздуха и больше видимость. Все зависит от высоты потолка, от объема помещения, а еще от того, включится ли дымоудаление. Если оно включается, то дыма будет поменьше. Но помните, что силу огня ограничить не получится. Пожар развивается очень быстро».

Двигайтесь к путям спасения! — Нельзя просто упасть на пол и лежать, пытаясь дышать. На какое-то время вам хватит воздуха, но вскоре дым вас настигнет.

А вот банальный совет, который все мы знаем еще со школы, но тоже можем забыть в ситуации паники. Дышать в пожаре лучше только через мокрую тряпку. Намочите одежду и дышите через нее. Не важно, чем — водой, чаем, газировкой, кофе — подойдет любая жидкость, главное, чтобы она не была воспламеняющейся, конечно. Поэтому совет — всегда (!) имейте при себе бутылку воды. И напиться пригодится, и в другой ситуации спасет.

Важно: если вы еще только почуяли запах дыма, гари, тут же выходите. Сообщите администратору о своих подозрениях о пожаре и немедленно покидайте помещение.

Почувствовав подозрительный запах, тут же посмотрите наверх — дым, еще раз напомним, поднимается кверху, и вы можете успеть уже что-то заметить.

Спросите у администрации, у сотрудников учреждения, работает ли у них сигнализация, оповещение о возгорании. В Кемерове сирена не сработала, люди, выбегая, уже попадали в дым и гарь.

«Если бы сработала сирена, сигнал тревоги, жертв бы было меньше. Ведь датчики срабатывают тут же еще при совсем слабом дыме, а не при открытом огне. Сигнал предупредил бы людей заранее», — замечает эксперт.

«Мы часто выезжаем по вызову в места общепита, в рестораны. Там обычная история — задымление и возгорание в вентиляции. В вентиляционных трубах скапливается пыль, на ней оседает жир, и он может загораться. Обычно в такой ситуации тут же чувствуется запах гари, — рассказывает Алексей. — Но мы с удивлением замечаем, что посетители даже не думают уходить. Они продолжают сидеть за столами. Это ошибка! В подобных случаях тут же нужно интересоваться у персонала, что происходит. И не ждите, пока возникнет всеобщая паника. Оставьте свой обед и уходите, защитите себя».


А куда двигаться?


Маленький выход из помещения — опасен. Там возникает пробка, как на дорогах. Так называемое «бутылочное горлышко». И люди давят сами себя. По статистике, паника и толпа часто убивают людей, если бы все действовали разумно, жертв в подобных страшных ситуациях было бы меньше.

Постарайтесь заранее заметить, где выходы из помещения, какие из них широкие, удобные. Лучше всего в случае опасности идти туда.

Эскалаторы — плохой путь к спасению. Они узкие, на них точно возникнет давка. Более того, эскалатор может и провалиться под весом многих людей. Надо знать, где расположены лестницы.

Обычно, в случае ЧС, должны быть открыты эвакуационные выходы. В Кемерове они были закрыты — почему, уже будет выяснять следствие. Возможно, стоит порекомендовать организаторам массовых мероприятий, экскурсий, руководителей выездов групп, которые едут с детьми или взрослыми в какие-то развлекательные учреждения, заранее интересоваться у администрации этих помещений, как обеспечена пожарная безопасность, куда вести людей, если вдруг случится пожар, открыты ли пожарные выходы, сработает ли сигнализация.

Если это незнакомое помещение, вы не знаете планировки, тут же спрашивайте сотрудников, куда двигаться, или следите за действиями местных работников.

Важно! Пожарные призывают по-настоящему, тщательно проходить инструктаж по технике пожарной безопасности в том учреждении, где вы работаете! Никогда не подписывайте акты о прохождении инструктажа формально. Вы должны четко знать, что делать, если случится пожар.

Ни в коем случае не садитесь в лифты, когда идет эвакуация. Он может остановиться в любой момент, это будет ловушкой. С другой стороны, если вы уперлись в лифт, а вокруг нет других путей спастись с горящего этажа — придется воспользоваться этим крайним вариантом спасения. Попробуйте спуститься на лифте хотя бы на этаж ниже.

Важно! огонь и дым идет кверху. Спасаемся только вниз! Ни в коем случае не наверх, хотя может показаться, что пути наверх доступны, а вниз попасть сложнее.

А если вы все же выбрались на крышу? «Выбирайте наиболее удаленное место от источников горения. Не надо носиться по крыше! Прикиньте, где очаг пожара. Максимально уйдите от него. Если вы будете стоять над огнем и кричать “Спасите!”, вы можете все равно погибнуть от токсичного дыма в том числе», — объясняет эксперт.

Внимание! Если вы двигаетесь в дыму, и начинаете чувствовать тепло впереди себя и это ощущение все более яркое, то, скорее всего, вы идете к очагу пожара. Идите всегда в противоположную сторону от очага возгорания!

Если вы в дыму, в темноте, потеряли видимость — схватитесь на стену и идите вдоль нее, продолжая одной рукой держаться за стену. «Как показывает практика, человек может в дыму заблудиться в обычной квартире, в помещении в 10 квадратов. Теряется ориентация в пространстве. Даже пожарные у нас гибли в таких случаях, — рассказывает Алексей. — Спасает стена, она ведет. Вы придете к какому-то окну, или двери, или лестнице».


Окно как путь к спасению.


Если вы идете вдоль стены и нащупали батарею — прощупайте пространство выше. Ведь обычно батареи располагаются под окнами, и над вами может быть окно! Вы можете его и не увидеть в дыму.

Если вы на 1 этаже — выбивайте окна и выбегайте, выпрыгивайте. Да, обычно в технике пожарной безопасности оговаривается, что нельзя открывать окно, но помните, что этот совет срабатывает, когда мы тушим открытый пожар и в помещении нет людей, это совет для пожарных, подчеркивает Алексей.

«Воздух действительно является подпиткой для огня. Но если вы просто в дыму, и вам надо спасти свою жизнь, надо действовать, предпринимать любые действия. Тут уже все методы хороши. Срабатывают наши инстинкты. И в дыму окно лучше как раз открыть.

Во-первых, для вас это глоток свежего воздуха, во-вторых, вы сможете подать сигнал о помощи и тогда мы, спасатели, будем знать, куда бежать, чтобы успеть вас спасти».

Если окно находится на верхних этажах – сможет ли оно стать спасением? Опять же, как источник свежего воздуха и возможность позвать на помощь — да, обязательно. Можно также попробовать спастись через окно.

Кричите, не стесняйтесь! Громко! Возможно, успеют приставить лестницу, подогнать машину. Окружающие могут быстро организовать место, чтобы вы могли спрыгнуть.

Один из алгоритмов, который был применен в пожаре в гостинице «Ленинград» в 1991 году, — спуск людей из окон, хотя это опасно.

В том резонансном ЧП, которое прогремело на всю страну, как нынешний пожар в Кемерове, в сильнейшем огне, большого числа жертв удалось избежать благодаря грамотным действиям пожарных, они отдали свои жизни ради спасения людей — тогда погибли 9 пожарных и 7 гражданских лиц — постояльцев отеля. 252 человека удалось вывести из здания.

«Это, конечно, опасно, но что делать в критической ситуации? Можно попробовать связать канат и попробовать спуститься по нему, привязав к батарее. Это не панацея, а просто один из вариантов. Надо хватать все подряд — поснимать шторы, покрывала с диванов, куртки, все связать — на несколько узлов.

Главное — спускаться без рывков и прыжков, спокойно. Даже если получится спуститься хотя бы на этаж ниже, можно попробовать разбить там окно и забраться на нижний этаж», — рассказывает Алексей.

Можно ли прыгать из окон вниз? — Можно попытаться, ведь это может быть единственным спасением.

«Те, кто пытается помочь человеку, готовому выпрыгнуть из окна, должны помнить — если на вас падает тело под 100 килограммов (не забудем про законы физики), как не скрепляй руки, вы его не удержите руками — или сами сломаетесь. Часто люди отпускают руки просто от болевого шока.

Но вот ребенка — если люди внизу максимально сгруппируются, мобилизуются, будут держать руки друг друга крепко — удержать можно, — рассказывает эксперт. — Или же можно ловить на растянутый брезент.

Понятно, он не всегда под рукой. Ищите любую ткань, которую можно растянуть. В конце концов, найдите какой-то рекламный баннер, сорвите его. Держите крепко концы, подкрутив жгутом. Пусть даже человек прорвет ткань при падении, но она смягчит возможные травмы.

А лучше — если есть какая-то куча коробок, картона, накидайте скорее под окном. Или найдите грузовик с бумажным картонным мусором, подгоните к окну, это лучший вариант».

«И ни в коем случае не прячьтесь в замкнутых помещениях! Нельзя запираться в туалетах и прочих помещениях без окон. Это ловушка! — предупреждает Алексей. — Невозможно запереться от огня, даже дым просочится очень быстро.

А вот если окно в помещении есть, это может стать хотя бы временным спасением. В этом случае закрывайте за собой дверь, если там есть вода, срочно ищите тряпки или снимайте с себя одежду, мочите ткань и затыкайте все щели в дверях, важно сначала защитить себя от ядовитых паров, дыма. После этого открывайте окно и кричите о помощи».


Нужен лидер.


Мужчинам Алексей рекомендует проявить мужество и силу — сначала вывести свою семью в безопасную зону, а потом попытаться взять себя в руки и помочь остальным — детям, женщинам, пожилым.

В панике люди руководствуются только инстинктом выживания. Они часто просто ничего не соображают. Женщины, дети, старики теряются. Самое важное — контролировать детей...

«В такой ситуации очень нужен лидер! Пусть даже вы не можете идти в дым и огонь и спасать людей, это нормально – но вы можете найти себе применение! Хотя бы стоять у входа и командовать людьми!

В панике нужен командный голос! Человек, который тут же все организует, внушит людям, что делать, толпой нужно управлять, это спасет жизни!» – призывает Алексей.

Если пожар только начинается — это рекомендация для сильных и смелых — попытайтесь потушить сам очаг возгорания! Для этого есть буквально секунды.

«Допустим, загорелась конкретная вещь — диван, или тот же батут, что-то еще — если есть рядом огнетушители, пожарные краны, и вы четко видите очаг пожара — хватайте и тушите!

Но важно, что это можно делать только на начальной стадии пожара. И тогда можно успеть. Если не успели — дальше это уже наша работа».

Многие, отмечает Алексей, просто боятся огнетушителей! Просто не знают, как ими пользоваться, поэтому и не рискуют воспользоваться средствами тушения пожара. А зря! Это незнание может быть смертельно опасно!

Важно! Купите себе домой огнетушитель, изучите, как им пользоваться. Выйдите в подъезд и рассмотрите пожарные краны, если они есть, разберитесь, как они работают...



Полностью: https://www.miloserdie.ru/article/sc...-chp-v-zdanii/
Aliena сказал(а) спасибо.
Sponsored Links
Для отправления сообщений необходима Регистрация

опции темы

Похожие темы для: Катастрофы (природные и техногенные)
Тема Автор Разделы & Форумы Ответов Последнее сообщение
Глобальная ритуалика: инсценировка смоленской катастрофы, покровительство севастопольским убийцам, пропажа тел из Арканкергена Gorojanin Всемирная история, политика 97 07.04.2013 18:31
Норвежский заповедник оказался под угрозой экологической катастрофы norfin Новости 1 19.02.2011 11:49
Тайна Саяно-Шушенской катастрофы, или борьба с терроризмом по-Путински Леоне Общие статьи 4 28.11.2009 12:23
Звонить бесплатно в регионе катастрофы Cavedweller Новости 0 05.01.2005 07:20
328 пациентов из района катастрофы Cavedweller Новости 0 05.01.2005 07:10


На правах рекламы:
реклама

Часовой пояс в формате GMT +3. Сейчас: 08:55


valhalla.ulver.com RSS2 sitemap
При перепечатке материалов активная ссылка на ulver.com обязательна.
vBulletin® Copyright ©2000 - 2018, Jelsoft Enterprises Ltd.