Valhalla  
вернуться   Valhalla > Тематические форумы > Всемирная история, политика
Регистрация



Для отправления сообщений необходима Регистрация
 
опции темы
старый 15.11.2017, 01:05   #1
Member
 
аватар для Gorojanin
 
Регистрация: 03.2011
Проживание: Барнаул
Возраст: 56
Сообщений: 206
Репутация: 0 | 0
По умолчанию


Видимо, первая фотография Сфинкса, хотя и указаны фотографы C. & G. Zangaki и годы съемки 1880 - 1900. Но снят Сфинкс, безусловно, раньше.
Фотографы снимали Египет с 1870 года, но вряд ли это их фото. На очень многих снимках еще и 1850-х годов состояние Сфинкса в задней его части гораздо более "новое", задняя часть "отреставрирована". Чего мы не видим на этом снимке.
Состояние Сфинкса и стелы говорит о том, что это САМОЕ РАННЕЕ фото Сфинкса делалось примерно в 1850-54 годах.
Стела Тутмоса IV не на месте, и от нее только верхняя часть. То есть верхнюю ее часть только что привезли и поставили. После этого фото ее водворят на окончательное место и отольют в окончательном виде.


Походу, подтверждения тому, что к 1801 году объекты Гизы, Великие пирамиды и Сфинкс, еще не были достроены, всю дорогу были у нас перед глазами. И не только у нас, а у всех, причем уже два века как.
И оставил их не кто иной, как Доминик Виван, более известный по титулу барон Денон ( Dominique Vivant Denon, 4 января 1747 — 27 апреля 1825), французский художник, основатель Лувра, родоначальник египтомании и основоположник прикладной египтологии, сопровождавший корпус Наполеона в Египте и оставивший выдающийся труд - книгу рисунков, карт и схем памятников Египта.


Доминик Виван Денон принимал участие в качестве художника в Египетской экспедиции Наполеона Бонапарта 1798-99; опубликовал «Путешествие по Нижнему и Верхнему Египту» (1802) с собственными гравюрами (свыше 300). В 1802 назначен генеральным директором музеев Франции: Центрального музея искусств Республики (впоследствии Музей Наполеона, затем Лувр), также Версаля, мануфактур фарфора в Севре, гобеленов в Бове, Монетного и медальерного двора и др.; полномочия Денона как 1-го директора Лувра были подтверждены Людовиком XVIII (1814). Во время наполеоновских завоеваний в Европе Денон руководил пополнением французских коллекций за счёт реквизированных памятников искусства различных стран, особенно Италии. В 1812 году получил титул барона. По его рисункам были выполнены гравюры для 20-томного издания «Описание Египта» («Description de l’Egypte», 1809-22) Э. Ф. Жомара. Имя Денона сейчас носит одно из крыльев Лувра.

Как ни удивительно, но самому выдающемуся памятному месту Египта, плату Гиза с Великими пирамидами, в замечательной работе посвящена всего пара страниц. От педанта, ратовавшего за науку, тщательнейшим образом снимавшего размеры и чертившего схемы массы храмов и монументов - само по себе удивительное пренебрежение к самым выдающимся строениям древнеегиптян, "Чуду света" Великой Пирамиде и т.д..

Здесь можете полистать его книгу, навигация удобна, и можно рассматривать картинки с лупой - это коллекция библиотеки Университета Гейдельберга .

Странички.





Пирамиды набросаны наспех. Так нарисует художник, приехавший знакомить мир с архитектурой Египта, величайшую постройку мира? Художник, который с великим тщанием выписывал каждый завиток элементов куда более мелких объектов? Нет конечно.

Ракурс Великих Пирамид находится не без труда.
Вот это самый близкий, какой получилось найти. Слева направо - Микерин, Хефрен, Хеопс.
Только у Хефрена нет знаменитой "шапки", две из трех пирамид Цариц еще не построены.
А Нила здесь нет и не было, он к востоку от Гизы.



Для понимания. Взгляд гравера направлен на север, сам он к югу от Великих пирамид. Нил далеко на востоке, течет параллельно направлению взгляда.



Это именно набросок. Общее представление, наспех обозначенное, и не более. Автор не видел Пирамиды Гизы там и такими, где и какие они в готовом виде, не знал, что Хефрена украсят "шапкой", но знал, что они будут.

Тем не менее, план туннеля и погребальных камер уже есть, подробный, аккуратный, в масштабе и в типичной манере Денона.

Это значит, они были готовы, но песок на эти постройки в основное тело пирамиды еще не сыпали, блоками, литыми на месте, еще не обкладывали.

На второй странице - вход в пирамиду Хеопса, который соответствует реальному, вплоть до сколов на блоках. Он на высоте 15,6 м.
Его уже сделали. Фото 1867 года, это самое раннее фото входа, какое нашлось.



Обращаю внимание также на то, что ракурс очень точного рисунка Денона невозможен в настоящее время.
Его можно получить только находясь в воздухе.
На чем стоял Денон, набрасывая эту гравюру?
Только на насыпанном холме, служащем поверхностью для перемещения материалов строителей пирамиды, который после окончания строительства был убран.

С приближением наблюдателя к высокому объекту пропорции объекта меняются: нижняя его часть увеличивается относительно верхней.




*
Картинка с Великим Сфинксом - единственная у Денона.

Фото головы с севера до 1931 года, когда голову очень серьезно долили, поправили, дополнили гривой, делались крайне редко.
Удалось найти два фото, и те неточного ракурса, 1900 и 1906 годов.
Но думаю, что и их хватит для вывода: Денон не мог срисовывать своего Сфинкса с натуры.
Эскиз у него был. Тот же, что у строителей. Для основателя Лувра, безусловного цеховика, видевшего все недоделанные объекты Египта и таскавшего шедевры античного искусства со всей Европы, совсем не удивительно иметь эскиз будущего Великого Сфинкса. Но строители серьезно отошли от эскиза, особенно с задней частью головы.





*

После 1802 года, даты выхода книги с гравюрами, следующее изображение пирамиды, напомню, было у Пушкина в 1831 году .

Судите сами, с какой скоростью шло строительство пирамиды от высоты входа в 1801 году до основания вершины в 1831 году.





***

И теперь самое интересное.

В конце гейдельбергского издания автор, отрисовав все попавшиеся на глаза барельефы и иероглифы, спохватывается, вспоминает свои навыки изощренного гравера-художника, возвращается на Гизу и дополняет альбом двумя страничками с видом и планом Великих пирамид с северо-восточной стороны - теперь уже нормальных пропорций, ракурса, идеально соответствующих современному облику и расположению - http://digi.ub.uni-heidelberg.de/dig...2948f9e1a2f2c8 .





Идем в Нью-Йоркскую публичную библиотеку.
В тамошнем издании труда Денона этих двух страничек нет.

Что-то до боли знакомое, не правда ли? Читатели моего журнала тут же вспомнят, где уже был подобный фокус.
При строительстве Стоунхенджа шел заброс в некоторые источники, и поэтому в энциклопедии Дидро-Даламбера есть экземпляры 15 тома со Стоунхенджем и без Стоунхенджа))
И те старинные изображения Стоунхенджа, что были сделаны до постройки Стоунхенджа в 1949 году, столь же мало похожи на оригинал, как и первые изображения Великих пирамид Денона.

Как-то совсем уже не красит Великие пирамиды Древнеегипта то, что их вписывали и узаконивали такими же методами, что и этот безумный памятник островного королевства.

Ну и обобщая этот пост.

Альбом Денона ценен тем, что в нем зафиксированы те памятники Древнего Египта, которые были построены цехом создателей истории в 18 веке. Объекты плато Гиза в их число не входили. Их достраивали почти до эпохи фотографий. Кому интересно, об этом три части "Египетского морока", отсюда и далее по ссылкам.
Альбом Денона, похоже, самое раннее свидетельство строительства памятников Древнего Египта на рубеже 18-19 веков. Автографов строители наоставляли дополна; здесь, например, двумя комментариями давал целый интернационал строителей Абу-Симбелла, отметившийся задолго до того, как места для росписей были откопаны учеными из опалубного песка. Но свидетель такого масштаба и авторитета в мировой науке, как Денон, оставляет такие свидетельства, насколько знаю, впервые.

Добавлено спустя 5 часов 45 минут:

В основной пост не стал пихать , доставлю отдельно.

Рисунок того же Денона из следующей книги 'Описание Египта' 1810 года.




Еще одно доказательство, что объекты автор в глаза не видел, рисовал только по эскизам и картинам в своей голове.

Этот ракурс невозможен. Максимум, что можно увидеть с южной стороны Сфинкса, это Хеопс и Хефрен, но и то не в профиль Сфинксу, как на рисунке, а в полу-анфас, с юго-востока. Чтоб было понятно, где что находится —





Микерин, Хефрен и Хеопс в ряд, как на рисунке, возможны только при взгляде с востока, относительно Сфинкса — строго в анфас.

ONDERMAN сказал(а) спасибо.

Последний раз редактировалось Gorojanin: 15.11.2017 в 01:05.
Сегодня
Реклама

Ссылки от спонсора

старый 19.11.2017, 16:16   #2
Senior Member
 
аватар для Klerkon
 
Регистрация: 05.2009
Проживание: Moscow
Сообщений: 12.754
Записей в дневнике: 2
Репутация: 58 | 14
По умолчанию

На старом фото миссии «Аполлон 17» с Луны найдено изображение человека без скафандра.


«...Исследователи обнаружили старое фото от NASA с Луны, которое было сделано в 1972 году во время высадки астронавтов миссии «Аполлон 17».





В отражении стекла скафандра астронавта, запечатленного на поверхности Луны возле какого-то углубления, хорошо видно фигуру человека, одетого в какой-то костюм, который совсем не похож на скафандр. Некоторые даже говорят, что он одет просто в куртку и штаны с кроссовками.

Критики говорят, что на фото просто другой астронавт, однако у человека в отражении определенно отсутствует большой спинной ранец, который был обязательной частью лунных скафандров «Аполлонов 15-17» и в котором находилась громоздкая система жизнеобеспечения.

По версии авторов видео, на снимок попал один из рабочих съемочной сцены, на которой снималась «высадка на Луну», то есть этот снимок показывает, что полет «Аполлона 17» (а может быть и других Аполлонов» также) был фальшивкой и был снят на Земле.






Приверженцы так называемой «Лунной теории заговора» верят в то, что американский президент Джон Ф. Кеннеди отчаянно хотел победить СССР в космической гонке и для этого было необходимо высадиться первым на Луну.

Так как технически даже сейчас это сделать крайне сложно, а в те времена считалось практически невозможным, Кеннеди заказал производство серии фильмов о «высадке на Луну» в сверхсекретных киностудиях. А когда Кеннеди решил рассказать правду (совесть заела?), его застрелили...»






Полностью: http://paranormal-news.ru/news/na_st...17-11-19-14085
__________________
Кот — животное священное, а люди — животные не священные!
старый 24.11.2017, 16:11   #3
Member
 
аватар для Gorojanin
 
Регистрация: 03.2011
Проживание: Барнаул
Возраст: 56
Сообщений: 206
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Цитата:
Klerkon посмотреть сообщение
"Приверженцы так называемой «Лунной теории заговора» верят в то, что американский президент Джон Ф. Кеннеди отчаянно хотел победить СССР в космической гонке и для этого было необходимо высадиться первым на Луну. Так как технически даже сейчас это сделать крайне сложно, а в те времена считалось практически невозможным, Кеннеди заказал производство серии фильмов о «высадке на Луну» в сверхсекретных киностудиях. А когда Кеннеди решил рассказать правду (совесть заела?), его застрелили...»
Сейчас еще Кеннеди приплетут...
Топ-космонавтика - фейк, в СССР и США, хотя полеты на орбиту ведутся, в рабочем порядке.
Давно уже выставлены в дурнет съемки "высадки" от Кубрика...

ONDERMAN сказал(а) спасибо.
старый 24.11.2017, 17:59   #4
Senior Member
 
аватар для ONDERMAN
 
Регистрация: 01.2009
Сообщений: 9.379
Репутация: 45 | 11
По умолчанию

Цитата:
Gorojanin посмотреть сообщение
Сейчас еще Кеннеди приплетут..
Зачем?....вспомните многомиллиардный проект СТЕЛС.....и Ангар 18....хе хе хе......Нация ПРОЙДОХ и ПРОХОДИМЦЕВ
старый 24.11.2017, 22:29   #5
Member
 
аватар для Gorojanin
 
Регистрация: 03.2011
Проживание: Барнаул
Возраст: 56
Сообщений: 206
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Цитата:
ONDERMAN посмотреть сообщение
Зачем?....вспомните многомиллиардный проект СТЕЛС.....и Ангар 18....хе хе хе......Нация ПРОЙДОХ и ПРОХОДИМЦЕВ
Только все СМИ, випы, ведомства, спецслужбы, ученые ВСЕХ ОСТАЛЬНЫХ НАЦИЙ мира поголовно поддержали НАЦИЮ ПРОЙДОХ отчего-то)))
старый 29.11.2017, 20:57   #6
Member
 
аватар для Gorojanin
 
Регистрация: 03.2011
Проживание: Барнаул
Возраст: 56
Сообщений: 206
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Опять , смотрю, вылетели ЖЖ-ские ссылки на картинки.

Придется восстанавливать ту часть, где стояли картинки. Потом сделаю дополнение.




Видимо, первая фотография Сфинкса, хотя и указаны фотографы C. & G. Zangaki и годы съемки 1880 - 1900. Но снят Сфинкс, безусловно, раньше.
Фотографы снимали Египет с 1870 года, но вряд ли это их фото. На очень многих снимках еще и 1850-х годов состояние Сфинкса в задней его части гораздо более "новое", задняя часть "отреставрирована". Чего мы не видим на этом снимке.
Состояние Сфинкса и стелы говорит о том, что это САМОЕ РАННЕЕ фото Сфинкса делалось примерно в 1850-54 годах.
Стела Тутмоса IV не на месте, и от нее только верхняя часть. То есть верхнюю ее часть только что привезли и поставили. После этого фото ее водворят на окончательное место и отольют в окончательном виде.


Походу, подтверждения тому, что к 1801 году объекты Гизы, Великие пирамиды и Сфинкс, еще не были достроены, всю дорогу были у нас перед глазами. И не только у нас, а у всех, причем уже два века как.
И оставил их не кто иной, как Доминик Виван, более известный по титулу барон Денон ( Dominique Vivant Denon, 4 января 1747 — 27 апреля 1825), французский художник, основатель Лувра, родоначальник египтомании и основоположник прикладной египтологии, сопровождавший корпус Наполеона в Египте и оставивший выдающийся труд - книгу рисунков, карт и схем памятников Египта.


Доминик Виван Денон принимал участие в качестве художника в Египетской экспедиции Наполеона Бонапарта 1798-99; опубликовал «Путешествие по Нижнему и Верхнему Египту» (1802) с собственными гравюрами (свыше 300). В 1802 назначен генеральным директором музеев Франции: Центрального музея искусств Республики (впоследствии Музей Наполеона, затем Лувр), также Версаля, мануфактур фарфора в Севре, гобеленов в Бове, Монетного и медальерного двора и др.; полномочия Денона как 1-го директора Лувра были подтверждены Людовиком XVIII (1814). Во время наполеоновских завоеваний в Европе Денон руководил пополнением французских коллекций за счёт реквизированных памятников искусства различных стран, особенно Италии. В 1812 году получил титул барона. По его рисункам были выполнены гравюры для 20-томного издания «Описание Египта» («Description de l’Egypte», 1809-22) Э. Ф. Жомара. Имя Денона сейчас носит одно из крыльев Лувра.

Как ни удивительно, но самому выдающемуся памятному месту Египта, плату Гиза с Великими пирамидами, в замечательной работе посвящена всего пара страниц. От педанта, ратовавшего за науку, тщательнейшим образом снимавшего размеры и чертившего схемы массы храмов и монументов - само по себе удивительное пренебрежение к самым выдающимся строениям древнеегиптян, "Чуду света" Великой Пирамиде и т.д..

Здесь можете полистать его книгу, навигация удобна, и можно рассматривать картинки с лупой - это коллекция библиотеки Университета Гейдельберга .

Странички.





Пирамиды набросаны наспех. Так нарисует художник, приехавший знакомить мир с архитектурой Египта, величайшую постройку мира? Художник, который с великим тщанием выписывал каждый завиток элементов куда более мелких объектов? Нет конечно.

Ракурс Великих Пирамид находится не без труда.
Вот это самый близкий, какой получилось найти. Слева направо - Микерин, Хефрен, Хеопс.
Только у Хефрена нет знаменитой "шапки", две из трех пирамид Цариц еще не построены.
А Нила здесь нет и не было, он к востоку от Гизы.




Для понимания. Взгляд гравера направлен на север, сам он к югу от Великих пирамид. Нил далеко на востоке, течет параллельно направлению взгляда.



Это именно набросок. Общее представление, наспех обозначенное, и не более. Автор не видел Пирамиды Гизы там и такими, где и какие они в готовом виде, не знал, что Хефрена украсят "шапкой", но знал, что они будут.

Тем не менее, план туннеля и погребальных камер уже есть, подробный, аккуратный, в масштабе и в типичной манере Денона.

Это значит, они были готовы, но песок на эти постройки в основное тело пирамиды еще не сыпали, блоками, литыми на месте, еще не обкладывали.

На второй странице - вход в пирамиду Хеопса, который соответствует реальному, вплоть до сколов на блоках. Он на высоте 15,6 м.
Его уже сделали. Фото 1867 года, это самое раннее фото входа, какое нашлось.



Обращаю внимание также на то, что ракурс очень точного рисунка Денона невозможен в настоящее время.
Его можно получить только находясь в воздухе.
На чем стоял Денон, набрасывая эту гравюру?
Только на насыпанном холме, служащем поверхностью для перемещения материалов строителей пирамиды, который после окончания строительства был убран.

С приближением наблюдателя к высокому объекту пропорции объекта меняются: нижняя его часть увеличивается относительно верхней.




*
Картинка с Великим Сфинксом - единственная у Денона.

Фото головы с севера до 1931 года, когда голову очень серьезно долили, поправили, дополнили гривой, делались крайне редко.
Удалось найти два фото, и те неточного ракурса, 1900 и 1906 годов.
Но думаю, что и их хватит для вывода: Денон не мог срисовывать своего Сфинкса с натуры.
Эскиз у него был. Тот же, что у строителей. Для основателя Лувра, безусловного цеховика, видевшего все недоделанные объекты Египта и таскавшего шедевры античного искусства со всей Европы, совсем не удивительно иметь эскиз будущего Великого Сфинкса. Но строители серьезно отошли от эскиза, особенно с задней частью головы.





*

После 1802 года, даты выхода книги с гравюрами, следующее изображение пирамиды, напомню, было у Пушкина в 1831 году .

Судите сами, с какой скоростью шло строительство пирамиды от высоты входа в 1801 году до основания вершины в 1831 году.





***

И теперь самое интересное.

В конце гейдельбергского издания автор, отрисовав все попавшиеся на глаза барельефы и иероглифы, спохватывается, вспоминает свои навыки изощренного гравера-художника, возвращается на Гизу и дополняет альбом двумя страничками с видом и планом Великих пирамид с северо-восточной стороны - теперь уже нормальных пропорций, ракурса, идеально соответствующих современному облику и расположению - http://digi.ub.uni-heidelberg.de/dig...2948f9e1a2f2c8 .





Идем в Нью-Йоркскую публичную библиотеку.
В тамошнем издании труда Денона этих двух страничек нет.

Что-то до боли знакомое, не правда ли? Читатели моего журнала тут же вспомнят, где уже был подобный фокус.
При строительстве Стоунхенджа шел заброс в некоторые источники, и поэтому в энциклопедии Дидро-Даламбера есть экземпляры 15 тома со Стоунхенджем и без Стоунхенджа))
И те старинные изображения Стоунхенджа, что были сделаны до постройки Стоунхенджа в 1949 году, столь же мало похожи на оригинал, как и первые изображения Великих пирамид Денона.

Как-то совсем уже не красит Великие пирамиды Древнеегипта то, что их вписывали и узаконивали такими же методами, что и этот безумный памятник островного королевства.




*******
Это самый корректный ракурс Сфинкса для сравнения с рисунком Денона.



Фото 1920-х годов.



У кого еще есть сомнения в том, что Денон не мог рисовать Сфинкса с натуры? Он видел начало работы над головой Сфинкса, когда была залита шея, а дальше строители очень серьезно отклонились от эскиза-проекта.

*
И относительно рисунка входа в пирамиду Хеопса с ракурса, который можно получить только с не существующей сегодня опоры, находясь вровень с ним на высоте 15 метров над землей.



Ясно, что опорой был строительный грунт. По нему доставлялся песок для сердцевины и материалы для литья блоков оболочки пирамиды. В момент пребывания Денона и соответственно армии солдат и ученых Наполеона в Египте строители пирамиды дошли до уровня этого входа.

Подтверждений этому строительному грунту более чем дополна. Кому сообщу, кому напомню, что основание пирамид было занесено песком еще в эпоху фотографий, с 1850-х годов, это общеизвестный факт.

1851 год. Заметно, что на Хефрене даже и под самым основанием шапки не так давно был лишний песок.





Хеопс и Микерин - все то же.





Откуда этот песок на пирамидах в таких объемах?
Объяснение, что это, мол, песок времен занес пирамиды за тысячи лет, годится для домохозяек и конспирологов. Но для разумного человека - не годится.

С юга, востока, севера ветрам истории заносить пирамиды песком в таких количествах неоткуда, его там просто нет. Вокруг плато Гиза низменность, и трава растет)) Маленькая песчаная полоска идет с северо-запада, но это явно не тот песок, которым можно занести даже и Сфинкса в яме.

Чтоб не голословно: вид с юго-востока и снизу.
Откуда тут песок заносил пирамиды? Неоткуда. Совсем.







Он мог быть только искусственно насыпан. По нему и таскались песок для наполнения центра пирамиды и материалы для литья оболочки. Как тропами этих верблюдов, идущих в гору. Французкая армия солдат и ученых застала эти таскания в самом разгаре. После них таскания шли три-четыре десятка лет.

Строительные грунты создателей "древнего Египта", насыпные и опалубные, всю дорогу у нас перед глазами.


Последний раз редактировалось Gorojanin: 29.11.2017 в 21:27.
старый 29.11.2017, 22:19   #7
Super Moderator
 
аватар для Haleygr
 
Регистрация: 04.2009
Проживание: TERTIA ROMA
Возраст: 56
Сообщений: 1.568
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Gorojanin, Вы уж извините, но читать Ваши простынные посты, право слово, тяжко. Не могли бы Вы сформулировать Вашу идею более кратко?
старый 30.11.2017, 00:16   #8
Member
 
аватар для Gorojanin
 
Регистрация: 03.2011
Проживание: Барнаул
Возраст: 56
Сообщений: 206
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Цитата:
Haleygr посмотреть сообщение
Gorojanin, Вы уж извините, но читать Ваши простынные посты, право слово, тяжко. Не могли бы Вы сформулировать Вашу идею более кратко?
История сделана с нуля в три последних века, вся предыдущая - подложна. Равно официоз и надлежащие альтернативы.
старый 30.11.2017, 01:07   #9
Super Moderator
 
аватар для Haleygr
 
Регистрация: 04.2009
Проживание: TERTIA ROMA
Возраст: 56
Сообщений: 1.568
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Хорошо. Тогда, если позволите, еще пару вопросов.
Какова истинная глубина (древность) истории?
Каким образом, и где, можно докопаться до истины?

Отвергая одно, необходимо предъявить другое.
Klerkon и Aliena сказали спасибо.
старый 30.11.2017, 01:50   #10
Member
 
аватар для Gorojanin
 
Регистрация: 03.2011
Проживание: Барнаул
Возраст: 56
Сообщений: 206
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Цитата:
Haleygr посмотреть сообщение
Хорошо. Тогда, если позволите, еще пару вопросов.
Какова истинная глубина (древность) истории?
Каким образом, и где, можно докопаться до истины?

Отвергая одно, необходимо предъявить другое.
Два цикла истребления-апокалиптики , сейчас заход на третий. Прошлый в основном закончился три века назад на территории России, в Европе - начался чуть раньше, тянулся чуть дольше. В Азии - чуть позже.

В сети и книжности априори нет ничего на блюде, хотя вся нужная информация есть у авторов начала документированной истории; с рубежа 18 века, или "петровских реформ" она подлинна. Хотя сам Петр - фигура мифическая

Необходима хотя бы минимальная фактическая база по строительству истории, а на цеховой туфте, тартарийской и прочей , ничего не получится.
старый 30.11.2017, 15:11   #11
Super Moderator
 
аватар для Haleygr
 
Регистрация: 04.2009
Проживание: TERTIA ROMA
Возраст: 56
Сообщений: 1.568
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Если я Вас правильно понял, никакой "античности" и "средних веков" не было. Всё это выдумки цеховиков.
Ну и кому, а главное зачем, нужна такая масштабная фальсификация?
старый 30.11.2017, 18:32   #12
Member
 
аватар для Gorojanin
 
Регистрация: 03.2011
Проживание: Барнаул
Возраст: 56
Сообщений: 206
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Цитата:
Haleygr посмотреть сообщение
Если я Вас правильно понял, никакой "античности" и "средних веков" не было. Всё это выдумки цеховиков. Ну и кому, а главное зачем, нужна такая масштабная фальсификация?
Вам все матрицу подавай.
Ответ простейший: чтобы историю сапиенсам сделать. Но в матрице его нет.
Цех создателей истории, он же автор постановок "войн" и "терактов", на то и внематричный, что вне гос-, нац-, соц-, полит-, тео-, идео-матриц.

Последний раз редактировалось Gorojanin: 30.11.2017 в 18:32.
старый 30.11.2017, 18:45   #13
Super Moderator
 
аватар для Haleygr
 
Регистрация: 04.2009
Проживание: TERTIA ROMA
Возраст: 56
Сообщений: 1.568
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

А Земля, часом, не плоская ли?
старый 30.11.2017, 19:56   #14
Member
 
аватар для Gorojanin
 
Регистрация: 03.2011
Проживание: Барнаул
Возраст: 56
Сообщений: 206
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Цитата:
Haleygr посмотреть сообщение
А Земля, часом, не плоская ли?
Где только набираетесь такой дури...

Тоже, кстати, цеховой вброс.
Плоскую землю, наряду с потопами и тартариями, топ-конспиролоХи дурнета обязаны постить под козырек.
старый 30.11.2017, 22:49   #15
Super Moderator
 
аватар для Haleygr
 
Регистрация: 04.2009
Проживание: TERTIA ROMA
Возраст: 56
Сообщений: 1.568
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Вместо ответа...

Klerkon сказал(а) спасибо.
старый 01.12.2017, 05:57   #16
Member
 
аватар для Gorojanin
 
Регистрация: 03.2011
Проживание: Барнаул
Возраст: 56
Сообщений: 206
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Цитата:
Haleygr посмотреть сообщение
Вместо ответа...
А некоторым и со своими-то тяжко.



***

С окончанием постройки Великих пирамид более-менее ясно.
Интересно, когда началось строительство.

Обозревая тему знакомства европейцев с пирамидами, египтологи часто ссылаются на Григоровича-Барского.
Путешественник, паломник Василий Григорович-Барский, безусловно лицо реальное, путешествовал по святым местам в 1723-47 годах. Оставил четыре тома записей, распространявшихся в списках младшим братом, знаменитым киевским архитектором Иваном Григоровичем, и 137 оригинальных рисунков. Изданы в 1778 по инициативе Григория Потемкина. Того самого. Книга была популярной еще в списках, к началу 19 века переиздавалась шесть раз. Третье издание "Путешествия" 1793 года здесь .
Цитата:
Василий Григорьевич Григорович-Барский (Беляев)
Василий Григорьевич Григорович-Барский (Беляев) (1(12) января 1701, Киев, Русское царство — 7(18) октября 1747, Киев, Российская империя) — русский путешественник, писатель, публицист и паломник.
Василий Барский использовал следующие псевдонимы: Василий Киевский, Василий Киево-Российский, Василий Рос, Василий Плака, Василий Плака-Альбов, Беляев Плака-Альбов. Родной брат известного киевского архитектора Ивана Григоровича-Барского. Родился в семье русского купца Григория Ивановича Беляева, предки которого выехали из подольского местечка Бар. Получил домашнее начальное образование, с 1708 года обучался у преподавателей Киевской духовной академии, в 1715—1723 гг. студент Киево-Могилянской Академии, куда поступил по протекции ректора Феофана Прокоповича. Учился одновременно с будущими писателями и государственными деятелями С. Тодорским, С. Кулябкой, М. Козачинским.
В 1723 году оставил Академию по официальной причине болезни, пройдя, по его словам, «малыя школы даже до риторики… и начал философии». Его не привлекала карьера священнослужителя, и он «имел охоту видеть чужие страны». Вместе с Иустином Леницким, братом украинского иерарха, писателя и путешественника Варлаама Леницкого, они отправились во Львов и поступили в иезуитскую академию под именем братьев Барских, но подлог раскрылся, и киевские студенты были изгнаны из училища.
В 1724 году путешественники через Словакию, Венгрию и Австрию направились в Италию с целью поклонится мощам Николая Мирликийского в городе Бари, посетив по пути Рим, Неаполь, Венецию, Болонью и Флоренцию. В 1725 году, расставшись с Леницким, Григорович-Барский отправился через острова Архипелага Корф, Кефалиния, Закинф, Хиос на Афон. Его сопровождал бывший архимандрит Тихвинского монастыря Рувим Гурский, доверенное лицо царевича Алексея Петровича, бежавший из России после начала следствия по делу сына Петра I. Не добравшись до Афона, Гурский умер.
В 1726—1728 гг. Григорович-Барский странствовал по Палестине, посетил Иерусалим, Иордан, побывал на Мертвом море, затем направился в Каир, осмотрел Синайский монастырь и через Суэц, Дамиетту, Бейрут и Триполи добрался до Дамаска, а затем вновь отправился на Синай и в Палестину. Во время путешествия по Ливану, в 1728 году посетил Монастырь Илии Пророка в Эш-Шувейре.
В 1729—1731 гг. путешественник жил в Триполи, где изучал старо- и новогреческий язык и литературу, философию, логику, естественные науки, а во время каникул посетил Александрию, Кипр, Сим, Самос, Хиос, Патмос.
В 1734 году в Дамаске он был пострижен в монахи под именем Василия антиохийским патриархом Сильвестром.
С 1736 по 1743 год жил на о. Патмос, где продолжал изучение языка, логики и метафизики и одновременно преподавал латинский язык в местном училище. Кроме латыни, Григорович-Барский владел греческим и арабским языком, понимал турецкий, хорошо знал естествознание, географию, историю, этнографию, статистику, архитектуру, геологию, коммерцию, живопись, музыку.
В 1743 году русский посол в Константинополе А. А. Вешняков вызвал его в турецкую столицу и предложил должность священника при посольской церкви и референта при дипломатической миссии, а в 1744 году направил на Афон с целью изучения православных монастырей и их библиотек. 1744—1746 гг. Григорович-Барский провел на Афоне, в Афинах и на о. Крит. Вернувшись в 1746 году в Константинополь, он не поладил с новым послом А. И. Неплюевым, обвинившим его в грекофильстве и предательстве национальных интересов. Опасаясь ареста и стремясь доказать несправедливость обвинений, тяжело больной паломник через Болгарию, Валахию и Польшу вернулся на родину в Киев 2 октября 1747 года, где спустя месяц скончался. Похоронен в Киево-Братском Богоявленском монастыре.
Творчество и научная деятельность Работа Григоровича-Барского над путевыми записками началась в 1723 году и продолжалась до самой кончины писателя. Путешественник не успел завершить главный труд своей жизни и признавался: «Аще же сподобит мя возвратитися в Отечество, долженствую тогда весь „Путник“ совершенно направити». Современники, близко знавшие писателя, высоко ценили его историко-литературный труд. Игумен афонского монастыря Исайя утверждал, что «мандривник» Григорович-Барский изобразил христианский Восток «изряднее всех прежде его бывших историков», а игумен Кирилл сообщал, что киевский паломник описал «совершенно» и изобразил «истинно и неотменно сия, якоже некто же прежде его». С вниманием отнёсся к путевым заметкам А. А. Вешняков, сообщивший о нём и его трудах императрице Елизавете Петровне. После кончины паломника рукопись записок хранилась в доме матери, Марии Беляевой, а затем младшего брата писателя И. Г. Григоровича, известного киевского архитектора, который понимал значение и ценность этого труда. Уже в это время записки Григоровича-Барского начали распространяться в списках, так как родственники паломника разрешали делать с них копии всем любителям душеполезного чтения.
Характеризуя жанр записок, сам автор назвал их «путешествием и историею разных мест», а себя «списателем» и «историком». Знакомясь с историческими достопримечательностями, древними городами, архитектурными памятниками, писатель приводил их подробное описание, ссылаясь не только на рассказы современников, но и на материалы исторических хроник, летописей, хронографов, работы античных и средневековых авторов. Исторические взгляды Григоровича-Барского сформировались под воздействием просветительских концепций петровского времени. В воззрениях путешественника на историю столкнулись традиционные для Средневековья теологические концепции, идея провиденциализма и прагматическое осмысление истории, взгляд на историю как на хаотическое нагромождение событий. Паломник выступал за ответственность историка перед обществом, осуждал субъективизм, фальсификацию фактов и служение лицам. Писатель интересовался как античной, так и современной историей. На Афоне он знакомился с содержанием монастырских архивов, в Александрии осмотрел «иглу Клеопатры» — монумент XV века до н. э. и с большой точностью срисовал иероглифическую надпись, подробно описал дамасскую мечеть. Григорович-Барский собрал большой материал о социально-политической, экономической и духовной жизни Западной Европы, Ближнего Востока, Северной Африки второй четверти XVIII века.
По богатству материала, подробности и тщательности записок им нет равных в отечественном востоковедении и палестинологии. Н. Г. Чернышевский, давая оценку путевым записка Григоровича-Барского, писал, что на протяжении столетия они «пользовались нераздельным уважением любознательных и набожных читателей».
В 1727 году Барский восемь месяцев жил в Каире.
Много описывал здания, улицы, базар, нравы и обычаи жителей.
Пирамиды действительно упомянуты.
Одной фразой.
За которой следует другая фраза, очевидная глупость: построены фараонами, чтобы спасаться на них при разливах Нила.

Из чего совершенно ясно, что пирамид, какие мы знаем, при Василии Барском не было.
Великие пирамиды даже сейчас видны из любой точки Каира. А уж в Каире одноэтажном, из шестисот домиков, должны быть видны тем более.


Иллюстрируя книгу, Барский нарисовал панораму Каира, и не нашел места пирамидам. Мечети и храмы, возвышающиеся над городом, нарисовал, они описаны в его книге, и весьма подробно. Крепость нарисовал, которая - из его же книги - "в самом высоком месте города". Пирамиды - нет.

Человек очень любопытный, он не мог не заметить величайшие, как считается, строения на планете того времени.
В Александрии, для сравнения, он отметил на панораме города колонну Помпея и иглу Клеопатры - единственные на тот момент целые и законченные "памятники Древнего Египта" в городе. Объекты несопоставимо меньшие в сравнении с пирамидами.

Тщательно зарисовал их вблизи, отдельно воспроизвел древнеегипетские письмена, анализировал их, сравнивал с письменными знаками кириллицы, латыни и греческого...

А пирамиды не заметил как объект для зарисовки, и описал их единственной глупой фразой, в самом конце первого тома, между упоминаниями о достопримечательностях - биржей Каира и крокодилами.
Получается как с Великой Стеной. Основоположник отечественной синологии Алексеев путешествовал по всему Китаю, изучал архитектуру, этнографию, историю, как минимум восемь раз пересек Великую Стену, но не видел ее, не слышал про нее и ничего не знает о ней. В труде Алексеева нет про нее ни слова ))
Из сего ясно, что фраза про пирамиды в книге Барского - это дописка издателя, точнее, протеже издания, цеховика Потемкина.
При этом никакого конкретного представления о пирамидах у инициатора, вклинившего упоминание в книгу Барского, не было. "Рукотворные горы". "Фараоновы горы". Фараоны их сделали, чтоб пережидать наводнения.
Напомню, что и в одах цеховика Ломоносова (умер в 1765 году) , современника Барского, есть пара упоминаний про пирамиды, но без подробностей.
Другими словами, в 1760-70-х годах в проекте пирамиды уже были, и ключевые фигуры цеха, создатели истории, про них знали. Вклинивали их точечно в текущие "документы эпохи". Но представление имели самое мутное.
Очень похоже на вкрапления Стоунхенджа, сделанные до его строительства в 1949 году: упоминания у Блаватской, Харди, Блейка, рисунки Стакли, Вуда, Орби, совсем не похожие на знакомый нам реальный объект.
Раз упоминания шли с 1760-70-х годов, то с большой вероятностью можно говорить, что тогда они и были заложены.
И два слова, чтобы почувствовать фон этого события. Именно в эти годы шло основательное монументальное вписывание российской истории Татищева-Ломоносова в имевшуюся на тот период античную, сиречь мировую историю. В 1749-1762 году Тредиаковский выпустил в 10 томах перевод французского историка Роллена "Древняя история об египтянах, о карфагенянах, об ассирианах, о вавилонянах, о мидянах, персах, о македонянах и о греках…" с компиляцией Геродота, Плиния, Страбона... В 1763–1764 гг. вышла в свет "История" Геродота переводчика Нартова. В 1774–1775 гг. вышла в шести томах "Историческая библиотека" Диодора Сицилийского. И пошло-поехало... В этом комплекте и начали делать пирамиды. Сначала, как водится, в литературе, менее века спустя - в натуральном виде.
У Геродота Великую пирамиду делали с помощью насыпи, по ней рабы таскали миллионы блоков. Почти не наврали авторы, писавшие Геродота. Насыпь была. Только таскали песок для сердцевины и компоненты для оболочки.
старый 01.12.2017, 18:52   #17
Senior Member
 
аватар для Klerkon
 
Регистрация: 05.2009
Проживание: Moscow
Сообщений: 12.754
Записей в дневнике: 2
Репутация: 58 | 14
По умолчанию

Цитата:
Gorojanin посмотреть сообщение
А некоторым и со своими-то тяжко.

ИМЕННО...



Цитата:
Gorojanin посмотреть сообщение
История сделана с нуля в три последних века, вся предыдущая - подложна. Равно официоз и надлежащие альтернативы.
Это — ГЛУПОСТЬ и ЛОЖЬ.

Общеизвестные исторические факты тщательно собирались в течение последних примерно 200 лет авторитетными специалистами, разумеется, не свободными от идеологических, политических и социальных предпочтений, но в общем и в целом — избегавшими откровенных выдумок и фальсификаций.

Если кому-то там удается «доказать», что, к примеру, фараоны Эхнатон или Тутанхамон жили на белом свете не в XIV-м, а, скажем, в XV или XIII-м веках до новой эры, из этого вовсе еще не следует, что их самих по себе «не было вовсе», или они «тождественны» каким-нибудь скифским царям или татарским ханам Средневековья.

Вся «научная теория» Фоменко, Носовского и компании, придуманная на самом деле революционером-народником Морозовым еще в 1920-е годы — не более чем информационная диверсия, запущенная, в первую очередь, с целью дискредитации «хрестоматийной» истории развитых стран Европы России, а с недавнего времени — и стран Востока.

Выгодная, прежде всего, США.

[См. рис. выше]
старый 01.12.2017, 19:08   #18
Member
 
аватар для Gorojanin
 
Регистрация: 03.2011
Проживание: Барнаул
Возраст: 56
Сообщений: 206
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Цитата:
Klerkon посмотреть сообщение
Вся «научная теория» Фоменко, Носовского и компании, придуманная на самом деле революционером-народником Морозовым еще в 1920-е годы — не более чем информационная диверсия, запущенная, в первую очередь, с целью дискредитации «хрестоматийной» истории развитых стран Европы России, а с недавнего времени — и стран Востока. Выгодная, прежде всего, США.
У Фоменко и Ко блестящая критически-аналитическая и абсолютно никудышная реконструкторская. А иначе никто никогда не услышал бы ни про какого Фоменко.

В "тартарийскую эру" Фоменко и Ко тем же и занимаются, чем положено заниматься всем альтернатистам: вклинивают в свои ресурсы "НХ" "тартарию". Обычная цеховщина - вся фоменковщина. Чего вы в нее вцепились аки в своё?

*
Klerkon, вообще-то я предъявляю факты , ясные , зримые, конкретные, проверяемые, и ничего кроме фактов.

По фактам, как понимаю, сказать вообще нечего?
старый 01.12.2017, 22:50   #19
Senior Member
 
аватар для Klerkon
 
Регистрация: 05.2009
Проживание: Moscow
Сообщений: 12.754
Записей в дневнике: 2
Репутация: 58 | 14
По умолчанию

Цитата:
Gorojanin посмотреть сообщение
В "тартарийскую эру" Фоменко и Ко тем же и занимаются, чем положено заниматься всем альтернатистам: вклинивают в свои ресурсы "НХ" "тартарию"...



Цитата:
Gorojanin посмотреть сообщение
...Обычная цеховщина - вся фоменковщина. Чего вы в нее вцепились аки в своё?
Того, что Вы «вцепились» в свои завиральные «пирамидально-татарские» идеи!


Цитата:
Gorojanin посмотреть сообщение
Klerkon, вообще-то я предъявляю факты , ясные , зримые, конкретные, проверяемые, и ничего кроме фактов.
Не путайте «тёплое» с «мягким»!

А именно: проверенные данные науки и собственные фантазии!


Цитата:
Gorojanin посмотреть сообщение
...По фактам, как понимаю, сказать вообще нечего?
Пирамиды в Гизе близ Каира видели многие средневековые путешественники, в том числе русские православные паломники! Но называли их в старину, в согласии с церковно-книжной традицией, «житницами Святого Иосифа», «житницами фараона» или еще как-то так. В одном сочинении я прочитал, что их вообще принимали за «зернохранилица султана»...


Описания пирамид в Гизе можно найти, в доступном научном издании сочинений православных паломников:


Египет глазами россиян XV—XVIII веков. Сборник «хожений» / Сост. В. В. Беляков. Пер. с древнерус. Е. В. Фёдоровой. — М.: Институт востоковедения РАН, 2013. — Библиотека журнала «Восточный архив».

Электронная публикация: http://book.ivran.ru/f/hozheniya072013spusk.pdf






ЦИТАТЫ:


«Оттуда [с Кипра] я пошёл в Дамиетту, в землю Сирийскую. Из Дамиетты я пошёл вверх по Нилу к Египту [Каиру]. В Каир пришёл в день памяти святого апостола Андрея Первозванного, в Филиппов пост. Пробыл в Каире шесть недель. Египет-град [Каир] большой, стоит на ровной местности, под горой. Рядом с ним течёт река из Рая — златоструйный Нил. Другое название этой реки — Геон. В ширину Каир две мили, а в длину — двенадцать миль… Там же находятся житницы Иосифа Прекрасного, за рекой Нилом, напротив Старого Мисюря. Вокруг святого источника Васлом растут финики и многие другие деревья. Я видел деревья, на которых растёт дикий мед. И много других деревьев я видел, их названия не знаю. Там же есть церковь имени святого Николая Чудотворца, посреди Каира, возле большого рынка, — не там, где находится Мистри, а другая. Здесь всем христианским православным странникам дают приют. Великая река златоструйный Нил течёт с юга на север и впадает в Средиземное море под Дамиеттой…»

Инок Варсонофий (иеромонах одного из Киевских монастырей, выходец из Полоцка). 1462 г.

Цит. по: Египет глазами россиян XV—XVIII веков. Сборник «хожений». — М.: Институт востоковедения РАН, 2013. — Стр. 137, 139-140.



*****


«На расстоянии пяти поприщ от Каира стоит четырёхугольный камень. У него острый верх, в высоту он 12 саженей, а в ширину 4 сажени. Турки называют его Фараоновым копьём, и подписано на нём имя Фараона. Когда подъезжаешь к Каиру, впереди возникает как будто тёмный лес — это стоят басурманские колокольни [минареты] возле их мечетей. В Каире никакие плоды не растут, кроме сахара и фиников, и садов никаких нет, потому что стоит неимоверная жара. Кроме того, в Каире за рекой Нил, которая по-гречески называется Геон, построены очень большие и страшные палаты, словно высокие горы; до реки Нила расстояние 6 поприщ. Они стоят на горе, четырёхугольные, а верх у них как у башни. Построили эти палаты израильтяне, когда были порабощены царём Фараоном в Египте, и это строение для Фараона...»

Василий Гагара (русский купец из Казани, торговавший с Персией). 1634 г.

Цит. по: Египет глазами россиян XV—XVIII веков. Сборник «хожений». — М.: Институт востоковедения РАН, 2013. — Стр. 150.



Для «простого» неученого купца Василия Гагары пирамиды — страшные и большие, словно высокие горы, «палаты».


*****


«В Каире за рекой Нилом, где древние фараоновы столпы, построены удивительные могилы, словно горы сделаные: внизу широкие, а сверху заострены. Здесь же есть большое ровное поле, где каждый год выходят наверх из земли мёртвые люди. Они поднимаются в ночь перед Великой пятницей, всегда во все годы неизменно в этот день, и лежат до дня Вознесения на поверхности земли, а после дня Вознесения эти тела исчезают — опять до Великой пятницы. И Арсений об этом у многих греков и в Каире у Синайского архиепископа и у старцев выспрашивал, и они все говорят, что это правда, только будто раньше выходили люди целые, а теперь кости и люди разрушенные: руки, ноги, головы и прочие составы, а целого и не найдётся…»

Арсений Суханов (иеромонах, книжник и богослов, келарь Троице-Сергиева монастыря, участник церковной реформы Никона). 1651 г.

Цит. по: Египет глазами россиян XV—XVIII веков. Сборник «хожений». — М.: Институт востоковедения РАН, 2013. — Стр. 165-166.


Как видите, образованный иеромонах Арсений в середине XVII столетия уже прекрасно знал, что пирамиды Гизы никакие не «житницы», а захоронения древнеегипетских царей!


*****


«В Каир пришли 5-го мая и остановились там, где был дом Петра Немилостивого, который ударил булкой и тем спасся. Возле его двора есть пристанище христианское: там останавливаются, когда идут из Александрии, Рашида или Пилусии [Думьята]. Напротив этой пристани есть три высоких башни, которые еще для фараона строили евреи. За издевательства над евреями пророк Моисей обещал навести на фараона гнев Божий, если тот не отпустит их с работы египетской. Но фараон забыл о гневе Божием, поэтому погнался за Моисеем и погряз в Красном море… Каир — очень большой, больше Царьграда, а тот, который был во времена фараона, называется Мисер Старый, над Нилом. В том Старом Каире и теперь стоят житницы, которые построили при Иосифе Прекрасном; и по сей день в них насыпают зерно…»

Ипполит Вишенский (иеромонах монастыря Бориса и Глеба в Чернигове). 1708 г.

Цит. по: Египет глазами россиян XV—XVIII веков. Сборник «хожений». — М.: Институт востоковедения РАН, 2013. — Стр. 188-189.



Таким образом, иеромонах Ипполит уже различает «каирские житницы» и «высокие башни», причем под последними явно понимает пирамиды Гизы!


*****


«Недалеко от Каира, по обеим сторонам Нила, есть рукотворные горы, которые греки называют пирамидами. Они имеют четыре грани. Каждая грань по семьдесят пять стоп, а их высота — пятьсот стоп. Среди них есть три самых высоких, и они называются фараоновыми горами. Потому что фараон, бывший некогда египетским царём, создал их на свои деньги, мысля суетно, — как рассказывают, чтобы сделать их прибежищем, если вдруг, по Божьему попущению, сильно разольётся река и потопит все египетские поля…»

Василий Григорович-Барский. 1727-1730 гг.

Цит. по: Египет глазами россиян XV—XVIII веков. Сборник «хожений». — М.: Институт востоковедения РАН, 2013. — Стр. 210.

Публикуется по изданию: Странствования Василья Григоровича-Барского по святым местам Востока с 1723 по 1747 год. Ч. 1. СПб., 1885, с. 407—424; ч. 2. СПб., 1886, с. 157—166.


Для Григоровича-Барского пирамиды — «рукотворные горы».


*****


«Мнѣ желательно было съѣздить на другую сторону рѣки Нила и посмотрѣть на древнія пирамиды, которыя включены въ число семи чудесъ свѣта... Прибывъ въ старой Каиръ къ перевозу, мы купили хлѣба и свѣчь для входу въ пирамиды… Арабъ, извощикъ нашъ, никогда у пирамидъ не бывалъ; а потому, не знавши дороги, много сбивался. Пирамиды стоятъ отъ рѣки Нила не болѣе пяти верстъ.... Прибыли къ пирамидамъ, которыя стоятъ на сухой степи и возвышенномъ мѣстѣ; вода ихъ не затопляетъ. Двѣ самыя большія стоятъ почти рядомъ, а другія шесть, поменьше видомъ, отъ первыхъ довольно далеко отстоятъ. Приближаясь къ пирамидѣ, увидѣли голову величиною съ большой сѣнной стогъ, сдѣланную изъ одного камня: глаза, носъ, ротъ и уши на ней обозначены [сфинкс]. Арабы отъ простоты называютъ ее головою Фараоновою, и сказывали намъ, что у сей головы одинъ Англичанинъ недавно рылся, но ничего важнаго, ни монеты, ниже какой либо драгоцѣнности, не нашелъ, а только отъ оной головы открылъ подземный ходъ, прямо пролегающій до самой рѣки Нила; что составитъ длины до четырехъ или пяти верстъ... Мы подошли къ самой пирамидѣ, которая вышины и ширины превеличайшей, и какъ сверху, такъ и снизу какъ бы сведена остроконечно; но на ней есть немалая площадка. Если бы складенные камни не увѣряли, то можно было бы почесть ее за самородную и чудесную гору; камни же кладены превеликіе; они вытесаны весьма гладко. Крайне удивительно, какъ толикія тяжести на такую высоту были поднимаемы! Арабы повели насъ на другую сторону пирамиды, гдѣ съ самой земли сдѣлано устье или входъ; а надъ устьемъ, въ стѣнѣ пирамиды, положены два превеличайшіе камня, на которыхъ написано разными діалектами много подписей, означающихъ имена и отечество любопытныхъ странниковъ, обозрѣвавшихъ пирамиды... Засвѣтивъ огня, стали мы спускаться отверстіемъ въ низъ во внутренность пирамиды. Камни съ верху горловины, боковъ и подъ ногами положены превеликіе и гладкіе, и соединены между собою такъ искусно, что видъ ихъ показываетъ, какъ бы все это сдѣлано изъ одного камня; сверхъ того они скрѣплены между собою столь твердо, что, кажется, никогда отдѣлиться не могутъ. Мы спустились въ низъ, какъ въ погребъ; потомъ поднимались въ верхъ пирамиды по непрямымъ проходамъ и камнямъ, отъ давняго времени изъ своихъ мѣстъ выпавшимъ, и многими изворотами долѣзли до покоя съ камерами, изъ мрамора сдѣланными, въ которомъ отъ сорока до пятидесяти человѣкъ помѣститься могутъ. Что скажешь, раздается здѣсь громко; отголосокъ слова повторяетъ. Свѣтъ въ покои проведенъ съ боку небольшой пирамиды, и оная палата (только я совершенно замѣтить не могъ) едва ли не въ половинѣ высоты находится. Арабы звали насъ идти и на самый верхъ пирамиды; но мы не пошли для того, что уже день преклонялся къ вечеру, а ночевать на дорогѣ не хотѣлось. Есть и наружный ходъ на верхъ пирамиды по угламъ ея. Вышедши оттуда, къ другимъ пирамидамъ мы не пошли, а, ни мало не медля, отправились въ Каиръ…»

Кир Бронников. 1820 г.

Цит. по: Египет глазами россиян XV—XVIII веков. Сборник «хожений». — М.: Институт востоковедения РАН, 2013. — Стр. 129-132.



Современник Наполеона и Шампольона Кир Бронников, детали биографии которого, к сожалению, неизвестны, уже не просто про пирамиды знал, но и пытался их изучать!


*****


Характерно, что европейцы-католики, в отличие от православных паломников, в течение почти 1000 лет (!) упорно «не замечали» пирамиды Египта!

Их описаний не найти ни в «Путешествии Мандевиля» Жана де Бургоня конца XIV в., ни в «Путешествии из Чехии в Иерусалим и Каир» литомышльского горожанина Мартина Кабатника конца XV в.

Лишь в «Космографии» (1544) Себастьяна Мюнстера, ученого немца-монаха из Пфальца, сторонника Реформации, встречаем их обстоятельное описание:

«Пирамида есть четырехгранная башня, возносящаяся от основания до верха весьма высоко, и чем выше, тем все более узкая», — читаем мы в его книге. — Эти пирамиды или башни, кои воздвигнуты были в Египте и, как говорит [Гай Юлий] Солин, все творения рук человеческих превышали, стояли на некоем скалистом холме к северу от Мемфиса... Одна, как пишет Страбон, имела периметр в тысячу и пятнадцать шагов. И хотя было их в земле Египетской на многих местах немало, однако ни одной ценнее не было, нежели эти три, они весь свет своей славой наполнили. Две из них к семи чудесам света причислены были...»


Первый в Европе печатный чертеж пирамид появился уже в сочинении очевидца — итальянского архитектора Себастиано Серлио (Sebastiano Serlio) — посвященной памятникам древнего зодчества, которую он издал в Антверпене в 1546 г. Впервые он изобразил и Большого Сфинкса; в отличие от описания Плиния он не выглядит здесь чудовищем, а скорее похож на даму с немного загадочной улыбкой, причесанную по тогдашней моде и даже с бюстом. Но это не должно сбивать нас с толку, речь, безусловно, идет именно о Великой пирамиде — в ней ясно виден большой пролом, пробитый халифом аль-Мамуном в 820-х гг.:





Подробнее: http://biofile.ru/his/227.html


О пирамидах в Египте писали многие античные авторы, популярные в эпоху Возрождения: Геродот, Диодор Сицилийский, Страбон, Плиний Старший, Гай Юлий Солин, Марк Юний Юстин, Филон Византийский, Флавий Кассиодор Сенатор... Каталог Британской библиотеки содержит записи о почти 50 изданиях Геродота, 30 изданиях Диодора Сицилийского, 14 изданиях Страбона, десятках изданий Плиния Старшего за период 1470–1600 годов. Все эти авторы, с разной степенью подробности, описывают пирамиды возле Мемфиса и в других местах Египта. Иосиф Флавий, кстати, упоминает о том, что египтяне заставляли евреев строить пирамиды, город Мемфис у Флавия упоминается несколько раз.

Иными словами, у европейца XVI-XVII веков, знакомого с тем, что писалось в популярных изданиях того времени, должна была сложится вполне себе целостная картина: Египет — это страна, расположенная по берегам реки Нил, там находятся строения необычной формы — пирамиды, там был когда-то спасен из речных вод пророк Моисей, и там укрывалось от расправы царя Ирода Святое семейство. Характерно, что изображавшиеся тогда пирамиды имели вытянутые пропорции, как на рисунке Себастиано Серлио 1546 г.



Египетские пирамиды и Сфинкс. Английская гравюра начала XVII в.



Сфинкс на фоне пирамиды. Гравюра М. Туше по рисунку Ф. Д. Нордена.
Франция, 1755 г. Наполеон еще не появился на свет...



Хотя уже в 1638 г. профессор астрономии Оксфордского университета Джон Гривс провел измерения пирамид, и, собрав некоторые сведения, в 1646 г. издал книгу «Пирамидография, или рассуждения о пирамидах Египта».



Подробней об этом: http://www.lah.ru/text/lapin/g1-1.htm


Можно сказать со всей уверенностью, что в эпоху кардинала Ришельё (ум. 1643) о пирамидах Египта знали в Западной Европе многие. В европейской живописи того времени «египетская» тема, как правило, неотъемлема от «библейской».




Доменикино. Пейзаж с «бегством в Египет». 1605 г.


Фрагмент.



Бартоломеус Бреенберг. «Нахождение Моисея». 1636 г.



Николя Пуссен. «Нахождение Моисея». 1624 г.



Николя Пуссен. «Оплакивание мертвого Христа». 1626 г.



Николя Пуссен. «Нахождение Моисея». 1638 г.
Svrgh сказал(а) спасибо.

Последний раз редактировалось Klerkon: 01.12.2017 в 22:40.
старый 01.12.2017, 23:58   #20
Member
 
аватар для Gorojanin
 
Регистрация: 03.2011
Проживание: Барнаул
Возраст: 56
Сообщений: 206
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Цитата:
Klerkon посмотреть сообщение





Того, что Вы «вцепились» в свои завиральные «пирамидально-татарские» идеи!



Не путайте «тёплое» с «мягким»!

А именно: проверенные данные науки и собственные фантазии!



Пирамиды в Гизе близ Каира видели многие средневековые путешественники, в том числе русские православные паломники! Но называли их в старину, в согласии с церковно-книжной традицией, «житницами Святого Иосифа», «житницами фараона» или еще как-то так. В одном сочинении я прочитал, что их вообще принимали за «зернохранилица султана»...


Описания пирамид в Гизе можно найти, в доступном научном издании сочинений православных паломников:


Египет глазами россиян XV—XVIII веков. Сборник «хожений» / Сост. В. В. Беляков. Пер. с древнерус. Е. В. Фёдоровой. — М.: Институт востоковедения РАН, 2013. — Библиотека журнала «Восточный архив».

Электронная публикация: http://book.ivran.ru/f/hozheniya072013spusk.pdf






ЦИТАТЫ:


«Оттуда [с Кипра] я пошёл в Дамиетту, в землю Сирийскую. Из Дамиетты я пошёл вверх по Нилу к Египту [Каиру]. В Каир пришёл в день памяти святого апостола Андрея Первозванного, в Филиппов пост. Пробыл в Каире шесть недель. Египет-град [Каир] большой, стоит на ровной местности, под горой. Рядом с ним течёт река из Рая — златоструйный Нил. Другое название этой реки — Геон. В ширину Каир две мили, а в длину — двенадцать миль… Там же находятся житницы Иосифа Прекрасного, за рекой Нилом, напротив Старого Мисюря. Вокруг святого источника Васлом растут финики и многие другие деревья. Я видел деревья, на которых растёт дикий мед. И много других деревьев я видел, их названия не знаю. Там же есть церковь имени святого Николая Чудотворца, посреди Каира, возле большого рынка, — не там, где находится Мистри, а другая. Здесь всем христианским православным странникам дают приют. Великая река златоструйный Нил течёт с юга на север и впадает в Средиземное море под Дамиеттой…»

Инок Варсонофий (иеромонах одного из Киевских монастырей, выходец из Полоцка). 1462 г.

Цит. по: Египет глазами россиян XV—XVIII веков. Сборник «хожений». — М.: Институт востоковедения РАН, 2013. — Стр. 137, 139-140.



*****


«На расстоянии пяти поприщ от Каира стоит четырёхугольный камень. У него острый верх, в высоту он 12 саженей, а в ширину 4 сажени. Турки называют его Фараоновым копьём, и подписано на нём имя Фараона. Когда подъезжаешь к Каиру, впереди возникает как будто тёмный лес — это стоят басурманские колокольни [минареты] возле их мечетей. В Каире никакие плоды не растут, кроме сахара и фиников, и садов никаких нет, потому что стоит неимоверная жара. Кроме того, в Каире за рекой Нил, которая по-гречески называется Геон, построены очень большие и страшные палаты, словно высокие горы; до реки Нила расстояние 6 поприщ. Они стоят на горе, четырёхугольные, а верх у них как у башни. Построили эти палаты израильтяне, когда были порабощены царём Фараоном в Египте, и это строение для Фараона...»

Василий Гагара (русский купец из Казани, торговавший с Персией). 1634 г.

Цит. по: Египет глазами россиян XV—XVIII веков. Сборник «хожений». — М.: Институт востоковедения РАН, 2013. — Стр. 150.



Для «простого» неученого купца Василия Гагары пирамиды — страшные и большие, словно высокие горы, «палаты».


*****


«В Каире за рекой Нилом, где древние фараоновы столпы, построены удивительные могилы, словно горы сделаные: внизу широкие, а сверху заострены. Здесь же есть большое ровное поле, где каждый год выходят наверх из земли мёртвые люди. Они поднимаются в ночь перед Великой пятницей, всегда во все годы неизменно в этот день, и лежат до дня Вознесения на поверхности земли, а после дня Вознесения эти тела исчезают — опять до Великой пятницы. И Арсений об этом у многих греков и в Каире у Синайского архиепископа и у старцев выспрашивал, и они все говорят, что это правда, только будто раньше выходили люди целые, а теперь кости и люди разрушенные: руки, ноги, головы и прочие составы, а целого и не найдётся…»

Арсений Суханов (иеромонах, книжник и богослов, келарь Троице-Сергиева монастыря, участник церковной реформы Никона). 1651 г.

Цит. по: Египет глазами россиян XV—XVIII веков. Сборник «хожений». — М.: Институт востоковедения РАН, 2013. — Стр. 165-166.


Как видите, образованный иеромонах Арсений в середине XVII столетия уже прекрасно знал, что пирамиды Гизы никакие не «житницы», а захоронения древнеегипетских царей!


*****


«В Каир пришли 5-го мая и остановились там, где был дом Петра Немилостивого, который ударил булкой и тем спасся. Возле его двора есть пристанище христианское: там останавливаются, когда идут из Александрии, Рашида или Пилусии [Думьята]. Напротив этой пристани есть три высоких башни, которые еще для фараона строили евреи. За издевательства над евреями пророк Моисей обещал навести на фараона гнев Божий, если тот не отпустит их с работы египетской. Но фараон забыл о гневе Божием, поэтому погнался за Моисеем и погряз в Красном море… Каир — очень большой, больше Царьграда, а тот, который был во времена фараона, называется Мисер Старый, над Нилом. В том Старом Каире и теперь стоят житницы, которые построили при Иосифе Прекрасном; и по сей день в них насыпают зерно…»

Ипполит Вишенский (иеромонах монастыря Бориса и Глеба в Чернигове). 1708 г.

Цит. по: Египет глазами россиян XV—XVIII веков. Сборник «хожений». — М.: Институт востоковедения РАН, 2013. — Стр. 188-189.



Таким образом, иеромонах Ипполит уже различает «каирские житницы» и «высокие башни», причем под последними явно понимает пирамиды Гизы!


*****


«Недалеко от Каира, по обеим сторонам Нила, есть рукотворные горы, которые греки называют пирамидами. Они имеют четыре грани. Каждая грань по семьдесят пять стоп, а их высота — пятьсот стоп. Среди них есть три самых высоких, и они называются фараоновыми горами. Потому что фараон, бывший некогда египетским царём, создал их на свои деньги, мысля суетно, — как рассказывают, чтобы сделать их прибежищем, если вдруг, по Божьему попущению, сильно разольётся река и потопит все египетские поля…»

Василий Григорович-Барский. 1727-1730 гг.

Цит. по: Египет глазами россиян XV—XVIII веков. Сборник «хожений». — М.: Институт востоковедения РАН, 2013. — Стр. 210.

Публикуется по изданию: Странствования Василья Григоровича-Барского по святым местам Востока с 1723 по 1747 год. Ч. 1. СПб., 1885, с. 407—424; ч. 2. СПб., 1886, с. 157—166.


Для Григоровича-Барского пирамиды — «рукотворные горы».


*****


«Мнѣ желательно было съѣздить на другую сторону рѣки Нила и посмотрѣть на древнія пирамиды, которыя включены въ число семи чудесъ свѣта... Прибывъ въ старой Каиръ къ перевозу, мы купили хлѣба и свѣчь для входу въ пирамиды… Арабъ, извощикъ нашъ, никогда у пирамидъ не бывалъ; а потому, не знавши дороги, много сбивался. Пирамиды стоятъ отъ рѣки Нила не болѣе пяти верстъ.... Прибыли къ пирамидамъ, которыя стоятъ на сухой степи и возвышенномъ мѣстѣ; вода ихъ не затопляетъ. Двѣ самыя большія стоятъ почти рядомъ, а другія шесть, поменьше видомъ, отъ первыхъ довольно далеко отстоятъ. Приближаясь къ пирамидѣ, увидѣли голову величиною съ большой сѣнной стогъ, сдѣланную изъ одного камня: глаза, носъ, ротъ и уши на ней обозначены [сфинкс]. Арабы отъ простоты называютъ ее головою Фараоновою, и сказывали намъ, что у сей головы одинъ Англичанинъ недавно рылся, но ничего важнаго, ни монеты, ниже какой либо драгоцѣнности, не нашелъ, а только отъ оной головы открылъ подземный ходъ, прямо пролегающій до самой рѣки Нила; что составитъ длины до четырехъ или пяти верстъ... Мы подошли къ самой пирамидѣ, которая вышины и ширины превеличайшей, и какъ сверху, такъ и снизу какъ бы сведена остроконечно; но на ней есть немалая площадка. Если бы складенные камни не увѣряли, то можно было бы почесть ее за самородную и чудесную гору; камни же кладены превеликіе; они вытесаны весьма гладко. Крайне удивительно, какъ толикія тяжести на такую высоту были поднимаемы! Арабы повели насъ на другую сторону пирамиды, гдѣ съ самой земли сдѣлано устье или входъ; а надъ устьемъ, въ стѣнѣ пирамиды, положены два превеличайшіе камня, на которыхъ написано разными діалектами много подписей, означающихъ имена и отечество любопытныхъ странниковъ, обозрѣвавшихъ пирамиды... Засвѣтивъ огня, стали мы спускаться отверстіемъ въ низъ во внутренность пирамиды. Камни съ верху горловины, боковъ и подъ ногами положены превеликіе и гладкіе, и соединены между собою такъ искусно, что видъ ихъ показываетъ, какъ бы все это сдѣлано изъ одного камня; сверхъ того они скрѣплены между собою столь твердо, что, кажется, никогда отдѣлиться не могутъ. Мы спустились въ низъ, какъ въ погребъ; потомъ поднимались въ верхъ пирамиды по непрямымъ проходамъ и камнямъ, отъ давняго времени изъ своихъ мѣстъ выпавшимъ, и многими изворотами долѣзли до покоя съ камерами, изъ мрамора сдѣланными, въ которомъ отъ сорока до пятидесяти человѣкъ помѣститься могутъ. Что скажешь, раздается здѣсь громко; отголосокъ слова повторяетъ. Свѣтъ въ покои проведенъ съ боку небольшой пирамиды, и оная палата (только я совершенно замѣтить не могъ) едва ли не въ половинѣ высоты находится. Арабы звали насъ идти и на самый верхъ пирамиды; но мы не пошли для того, что уже день преклонялся къ вечеру, а ночевать на дорогѣ не хотѣлось. Есть и наружный ходъ на верхъ пирамиды по угламъ ея. Вышедши оттуда, къ другимъ пирамидамъ мы не пошли, а, ни мало не медля, отправились въ Каиръ…»

Кир Бронников. 1820 г.

Цит. по: Египет глазами россиян XV—XVIII веков. Сборник «хожений». — М.: Институт востоковедения РАН, 2013. — Стр. 129-132.



Современник Наполеона и Шампольона Кир Бронников, детали биографии которого, к сожалению, неизвестны, уже не просто про пирамиды знал, но и пытался их изучать!


*****


Характерно, что европейцы-католики, в отличие от православных паломников, в течение почти 1000 лет (!) упорно «не замечали» пирамиды Египта!

Их описаний не найти ни в «Путешествии Мандевиля» Жана де Бургоня конца XIV в., ни в «Путешествии из Чехии в Иерусалим и Каир» литомышльского горожанина Мартина Кабатника конца XV в.

Лишь в «Космографии» (1544) Себастьяна Мюнстера, ученого немца-монаха из Пфальца, сторонника Реформации, встречаем их обстоятельное описание:

«Пирамида есть четырехгранная башня, возносящаяся от основания до верха весьма высоко, и чем выше, тем все более узкая», — читаем мы в его книге. — Эти пирамиды или башни, кои воздвигнуты были в Египте и, как говорит [Гай Юлий] Солин, все творения рук человеческих превышали, стояли на некоем скалистом холме к северу от Мемфиса... Одна, как пишет Страбон, имела периметр в тысячу и пятнадцать шагов. И хотя было их в земле Египетской на многих местах немало, однако ни одной ценнее не было, нежели эти три, они весь свет своей славой наполнили. Две из них к семи чудесам света причислены были...»


Первый в Европе печатный чертеж пирамид появился уже в сочинении очевидца — итальянского архитектора Себастиано Серлио (Sebastiano Serlio) — посвященной памятникам древнего зодчества, которую он издал в Антверпене в 1546 г. Впервые он изобразил и Большого Сфинкса; в отличие от описания Плиния он не выглядит здесь чудовищем, а скорее похож на даму с немного загадочной улыбкой, причесанную по тогдашней моде и даже с бюстом. Но это не должно сбивать нас с толку, речь, безусловно, идет именно о Великой пирамиде — в ней ясно виден большой пролом, пробитый халифом аль-Мамуном в 820-х гг.:





Подробнее: http://biofile.ru/his/227.html


О пирамидах в Египте писали многие античные авторы, популярные в эпоху Возрождения: Геродот, Диодор Сицилийский, Страбон, Плиний Старший, Гай Юлий Солин, Марк Юний Юстин, Филон Византийский, Флавий Кассиодор Сенатор... Каталог Британской библиотеки содержит записи о почти 50 изданиях Геродота, 30 изданиях Диодора Сицилийского, 14 изданиях Страбона, десятках изданий Плиния Старшего за период 1470–1600 годов. Все эти авторы, с разной степенью подробности, описывают пирамиды возле Мемфиса и в других местах Египта. Иосиф Флавий, кстати, упоминает о том, что египтяне заставляли евреев строить пирамиды, город Мемфис у Флавия упоминается несколько раз.

Иными словами, у европейца XVI-XVII веков, знакомого с тем, что писалось в популярных изданиях того времени, должна была сложится вполне себе целостная картина: Египет — это страна, расположенная по берегам реки Нил, там находятся строения необычной формы — пирамиды, там был когда-то спасен из речных вод пророк Моисей, и там укрывалось от расправы царя Ирода Святое семейство. Характерно, что изображавшиеся тогда пирамиды имели вытянутые пропорции, как на рисунке Себастиано Серлио 1546 г.



Египетские пирамиды и Сфинкс. Английская гравюра начала XVII в.



Сфинкс на фоне пирамиды. Гравюра М. Туше по рисунку Ф. Д. Нордена.
Франция, 1755 г. Наполеон еще не появился на свет...



Хотя уже в 1638 г. профессор астрономии Оксфордского университета Джон Гривс провел измерения пирамид, и, собрав некоторые сведения, в 1646 г. издал книгу «Пирамидография, или рассуждения о пирамидах Египта».



Подробней об этом: http://www.lah.ru/text/lapin/g1-1.htm


Можно сказать со всей уверенностью, что в эпоху кардинала Ришельё (ум. 1643) о пирамидах Египта знали в Западной Европе многие. В европейской живописи того времени «египетская» тема, как правило, неотъемлема от «библейской».




Доменикино. Пейзаж с «бегством в Египет». 1605 г.


Фрагмент.



Бартоломеус Бреенберг. «Нахождение Моисея». 1636 г.



Николя Пуссен. «Нахождение Моисея». 1624 г.



Николя Пуссен. «Оплакивание мертвого Христа». 1626 г.



Николя Пуссен. «Нахождение Моисея». 1638 г.
Понятно.
Ну и каким местом хоть одна эта пирамида из всех названных великолепных источников похожа на реальные объекты на Гизе?

Таких свидетельств я еще килограмм могу насобирать. Этого добра полный дурнет.

Вот эта мне сильно нравится. Сфинксы вообще очаровашки. Голландский живописец Olfert Dapper. 1670 год!



***
Ну а почему у Барского , достоверно жившего в Каире 8 месяцев, в отличие от этих всех "источников", и многословно подробно описавшего-нарисовавшего все встреченные памятники, для пирамид Гизы нашлась только одна глупая фраза, явно не его - об этом историкам, альтернатистам с официозниками, писать и думать запрещено. Я так и понял Спасип.
Sponsored Links
Для отправления сообщений необходима Регистрация

Тэги
древний египет, Египет, пирамиды, строительство истории, сфинкс

опции темы

Похожие темы для: В египетскую кампанию Наполеона Великие пирамиды еще строились
Тема Автор Разделы & Форумы Ответов Последнее сообщение
Потомки Апедемака. Затерянные пирамиды Нубии. Klerkon Наука 1 04.04.2013 19:00
Искатели. Славянские пирамиды arianfinist [Видео Релизы / Video Releases] 0 09.04.2009 13:58
Учебники истории СНГ: Гитлера победили румыны, а Наполеона - украинцы deardron Всемирная история, политика 49 19.07.2006 16:32


На правах рекламы:
реклама

Часовой пояс в формате GMT +3. Сейчас: 13:04


valhalla.ulver.com RSS2 sitemap
При перепечатке материалов активная ссылка на ulver.com обязательна.
vBulletin® Copyright ©2000 - 2018, Jelsoft Enterprises Ltd.