Valhalla  
вернуться   Valhalla > Тематические форумы > Лингвистика > Русский язык
Регистрация



Для отправления сообщений необходима Регистрация
 
опции темы
старый 21.01.2015, 16:27   #21
Junior Member
 
аватар для fuko
 
Регистрация: 01.2015
Проживание: north
Сообщений: 51
Изображений: 10
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

В реальной жизни многое происходит как в сказке. Например, Емеля. Это обычная практика йогов - при помощи мантр, молитв управлять материей. Пример в фильме "Остров". Сам я как йог-философ с успехом пользуюсь мантрами. И они работают. Все дело в личном духовном развитии.
Также сам я нахожу себя персонажем многих сказок.
Сегодня
Реклама

Ссылки от спонсора

старый 21.01.2015, 18:19   #22
Senior Member
 
аватар для ONDERMAN
 
Регистрация: 01.2009
Сообщений: 8.616
Репутация: 45 | 10
По умолчанию

Цитата:
fuko посмотреть сообщение
при помощи мантр, молитв управлять материей.
А я на дверь голосовой замок поставил.....вот так скажешь мантру ....дверь и откроется.
MeTaNik сказал(а) спасибо.
старый 25.01.2015, 00:16   #23
Гость
 
Регистрация: 08.2011
Сообщений: 4.895
Репутация: 74 | 6
По умолчанию

В фотосерии «Русские сказки на новый лад» всё знакомо и узнаваемо: кисельные берега, молочные реки, Тридевятое царство и Баба Яга. Но с другой стороны, не все так просто: прекрасные принцессы не превращаются в змей и лягушек, отважный что Иван-царевич не летает на коврах, не разговаривает с животными и тем более не сражается с драконами. Ведь это не просто сказки, а сказки с подвохом.
Цитата:
Русские сказки на новый лад – это мое видение, рассказывающее абсолютно другую историю персонажей. Я стараюсь избегать стереотипов и делать акцент на чем-то более непривычном и необычном. Ведь в современном мире, сказка необязательно должна быть такой, как несколько десятков лет назад. Именно поэтому, в каждую свою работу, я вкладываю душу, чтобы каждый человек, смотрящий на фотографию, смог почувствовать созданную мной атмосферу…» - рассказывает фотохудожник Юлдуз Бахтиозина(Uldus Bakhtiozina).
Иван-царевич

Магия молочных рек.

Аленушка и ее братец Иванушка.

Царевна лягушка.

Царевна Лебедь.

Баба Яга.

Сказка о семи богатырях и мертвой принцессе.

Семь богатырей из сказки о мертвой принцессе.

Морозко.

Молочные реки с кисельными берегами.

http://www.kulturologia.ru/blogs/240115/23026/
ONDERMAN сказал(а) спасибо.
старый 27.01.2015, 09:27   #24
Junior Member
 
аватар для fuko
 
Регистрация: 01.2015
Проживание: north
Сообщений: 51
Изображений: 10
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Цитата:
А я на дверь голосовой замок поставил.....вот так скажешь мантру ....дверь и откроется
ONDERMAN, примерно так.
старый 27.01.2015, 16:52   #25
Senior Member
 
аватар для ONDERMAN
 
Регистрация: 01.2009
Сообщений: 8.616
Репутация: 45 | 10
По умолчанию

Цитата:
Katten посмотреть сообщение
В фотосерии «Русские сказки на новый лад»
Гауф и братья Гримм ....рулят

Добавлено спустя 45 минут:

Цитата:
fuko посмотреть сообщение
ONDERMAN, примерно так.
А можно и свое тело в мантру превратить .....лучевые детекторы движения электромагниты и автомобильный аккумулятор.....идешь по коридору а перед тобой все двери открываются........В 90х во время разгула криминала в одном из охотничьих магазинов я поставил систему ,,мантр ,, защиты .......только от прикосновению к оружию на витрине блокировались все двери и окна помещения одновременно с сигналом в милицию.......демоны и упыри оказывались в мышеловке.Для хозяина магазина это было волшебством и сказкой.

Последний раз редактировалось ONDERMAN: 27.01.2015 в 16:52.
старый 29.01.2015, 01:34   #26
Senior Member
 
аватар для ONDERMAN
 
Регистрация: 01.2009
Сообщений: 8.616
Репутация: 45 | 10
По умолчанию

Цитата:
fuko посмотреть сообщение
Сам я как йог-философ с успехом пользуюсь мантрами
А вы произнося мантры используете технику дыхания.....или слова как обычно на выдохе ?
старый 12.02.2015, 16:56   #27
Senior Member
 
аватар для Verda
 
Регистрация: 12.2013
Сообщений: 1.476
Репутация: 8 | 0
По умолчанию

http://rodolad.ucoz.ru/news/skaz_pro.../2012-04-19-20

Сказывают, будто жил во времена незапамятные один кузнец. Как и положено, во кузне, в
надлежащем месте стоял у него Чур Белобогу. И пошёл кузней тот как то на Капище Чернобога,
увидел там Чернобогов Чур, да и решил малое подобие его у себя во кузне установить. Сказано –
сделано. С той поры всякий раз пред тем, как возгнетать в горне Огонь, клал кузнец исправно
Требу не только Белобогу, но и Чернобогу. И ладно да справно жил кузнец, однако – всему свой
Срок. Пришёл Срок и кузнецу, потому отправился он в Иной Мир – ко Предкам своим да Богам
Родным. Кузнечное дело же продолжил его сын. И был он менее прозорлив, чем отец его, потому
всякий раз пред началом работы клал он Требу только Белобогу. Чернобогу же – плюнет раз-
другой на требник, думая, что тем большее Благо от Белобога заслужит – и дело с концом!..
Долго-ли, коротко продолжалось непотребство сие, однако сказывают, будто пришёл как то к
тому кузнецу добрый молодец, да и говорит: «Здравия, кузнец! А не возьмёшь ли ты меня в
выученики себе, подмастерьем? Буду тебе меха раздувать, уголья таскать, да ещё какую скажешь
работу исполнять...» Кузнец же обрадовался тому, и отвечает: «Отчего же не взять? Возьму! Две
руки – оно хорошо, а четыре – завсегда лучше». И стал добрый молодец кузнечное дело на диво
быстро постигать. Времени прошло – всего ничего, а глядь – он уж и лучше самого кузнеца
работу правит. Кузнецу же, кажись, только того и надо – иной раз и в кузню то не заходит днями
– молодой и один управится!
И вот, как раз в один из таких дней, егда не было во кузне хозяина, видит добрый молодец – идёт
мимо кузни старуха старая. Вышел он, да и давай зазывать: «Добры люди, милости просим в
кузню нашу! Здесь дива дивные сотворяются – старые в молодых обращаются!» Старуха враз к
нему – не брешешь ли, мол?...
- Как есть правда! Коли не было б, так и молчал бы!
И восхотелось старухе вновь молодость обрести. Согласилась она на чудо сие; оно и немудрено –
не всякому выпадает такое – Коло Жизни своей вспять повернуть да годы молодые возвратить.
И схватил её добрый молодец за ноги, закинул в горн горящий, да и сжёг всю дочиста, токмо
косточки и остались. После поворошил он те кости, вынул их из горна да закинул в кадку с
молоком – глядь, времени малым-мало прошло – выходит из кадки той старуха – не старуха,
молода да красива!
Пришла она ко старику своему – а тот и не узнаёт её. Она ему: «Чего, старый, глаза-то выпучил?
Не вишь – я молода да статна, а ты как и был – старик старый. Не пара мы, как есть – не пара.
Сейчас поезжай к кузнецу, пущай он и тебя в молодого перекуёт. Иначе и знать тебя не хочу!»
Делать нечего, собрался старик, взял шалыгу подорожную, да и к кузнецу. Оно и дело – видано
ли, чудо-то какое чудное, диво дивное – враз старого на молодого перековать!
В сию же пору пришёл кузнец во кузню свою – глядь, а выученика то и нет как нет. Поискал,
поспрашивал, плюнул на это дело, да и принялся за работу как и раньше – в одиночку. Тут и
старик поспевает, да с порога кузнецу: «Перекуй меня, мол, на молодого!» Кузней так и сел: «Ты в
уме ли, старый? Где ж то видано, чтоб такое деялось?» Старик: «Старуху мою перековал –
перекуй и меня!» Пуще прежнего удивился кузнец: «Я, мол, старухи твоей и в глаза то не
видывал!» Старик за клюку, да и к кузнецу: «Я вот сейчас тебя шалыгой то попотчую, так и враз
вспомнишь!» Кузнец и вовсе чего думать не знает – не видал, мол, старухи твоей, и всё тут.
- Ты не видал, выученик твой видал! Кто его кузнечному делу обучал? Не ты ли? А ну давай
перековывай, не то я за себя не в ответе!
Делать нечего, согласился кузнец старика перековать, только просил обождать чуток. А сам тем
временем порасспросил потихоньку у бывшей старухи стариковой – как и что выученик его
делал, и думает: стану тоже самое делать – Боги дадут, добро и выйдет.
Возложил, как обычно, кузнец Требу Белобогу о добром исходе дела, плюнул по привычке на
Чернобогов требник, повелел старику раздеваться, опосля чего сунул его в горн, и ну давай меха
раздувать. Только косточки от старика и остались. Поворошил он кости те, вынул, побросал их в
кадку с молоком, и давай ждать – когда же оттудова заместо старика добрый молодец выскочит.
А его всё нет как нет. Глянул кузнец в кадку – а там только кости обгорелые плавают…
…и зрели на то Светлые Боги из Ирия, и поначалу хотел Сварог, Покровитель всякого ремесла, в
особенности же – кузнечного дела, пособить чем-либо кузнецу, да после рассудил: «Поделом
Чёрный Бог кузнеца проучает, негоже се – на кого-либо из Родных Богов хулу понапрасну
возводить!..» И оставил всё как есть…
Старикова жена же тем временем всполошилась – нету мужа давно уж, ни молодого, ни старого.
К кузнецу приходит да вопрошает: «Где, мол, старик мой помолодевший?» Кузнец в ответ только
руками разводит – «не оживает, и всё тут». Жена в голос – виданное ли дело, мужика посередь
бела дня извели! Потащила кузнеца на княжий двор; так, мол, и так, княже и вы, люди добрые,
изжёг кузнец-лиходей мужа моего, за то и судите его по Правде, по Ряду Русскому. Известное
дело – с душегубами на Руси разговор короток. Потащили кузнеца на расправу. Тут глядь –
встречь их тот самый кузнецов подмастерье идёт, что старуху в молоду жену перековал и, хитро
прищурившись, спрашивает у кузнеца – «Куда ведут тебя, хозяин?» Тот ему и обсказал всё как
есть от начала и до конца. Отвечал на то добрый молодец: «Ай, и беда же у тебя, хозяин, ай и
беда… Ну что, теперь то, чай, не будешь на Чернобогов требник плеваться, али как? Отец то твой,
вон, помудрее да попрозорливее тебя был – и Белому, и Чёрному Богу почести справно воздавал.
Оттого и жизнь прожил справную. Ты же почитай ежедневно Чёрного Бога хулил, за то и получай
теперь…» Сказал – и исчез, как и не было…
Кузнеца же княжьи люди дальше поволокли. И только было хотели ему главу с плеч – смотрят, а
бывший выученик кузнецов вместе со стариком помолодевшим идёт: «Не троньте, говорит,
кузнеца. Нет вины на нём. Вот тебе, жена, муж твой». Отпустили тут кузнеца княжьи люди.
С тех пор кузнец всякий раз пред тем, как Огнь в горне затепливать, исправно и Белобогу, и
Чернобогу почести воздавал да положенные Требы воскладал.
Муж да жена же те, старик со старухой бывшие, стали жить да поживать, Богов да Предков
почитать.
…А толи Сам Чернобог принял облик того добра молодца, что к кузнецу в выученики напросился,
то ли кто из Верви Его – нам ныне неведомо. Суть же сего сказа по всякому неизменна – худое
дело, пусть даже сотворённое с самыми добрыми намереньями, завсегда худом же содеявшему и
оборотится.
Katten сказал(а) спасибо.
старый 20.02.2015, 14:09   #28
Member
 
аватар для Горец
 
Регистрация: 05.2014
Проживание: к востоку от Византии
Сообщений: 364
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Смотря какие сказки. Например "По щучьему" велению это дрянь какая-то.
Про попа и Балду тоже не ахти. Хотя, казалось бы... Пушкин.
Также, мне не нравится, что под воздействием сказок в детстве, человек получает неверную информацию и всю жизнь считает, например, волка тупым, лисицу умной и хитрой, ежика трудолюбимым, а медведя добродушным толстяком.
старый 21.02.2015, 20:05   #29
Гость
 
Регистрация: 08.2011
Сообщений: 4.895
Репутация: 74 | 6
По умолчанию

Цитата:
"По щучьему" велению

)
ONDERMAN сказал(а) спасибо.
старый 27.02.2015, 05:11   #30
Senior Member
 
аватар для MeTaNik
 
Регистрация: 06.2009
Сообщений: 7.038
Репутация: 69 | 9
По умолчанию

Цитата:
Katten посмотреть сообщение
Морозко.
Киборги-русичи, грызущие яблоки, порадовали.
Klerkon сказал(а) спасибо.
старый 10.11.2015, 21:13   #31
Гость
 
Регистрация: 08.2011
Сообщений: 4.895
Репутация: 74 | 6
По умолчанию

Персонажы русских былин и сказок на рисунках Романа Папсуева/проект "Tales of Old Rus’"




пошто бабулечку так испортил?(голосом Милляра)..)))













ONDERMAN сказал(а) спасибо.
старый 10.11.2015, 21:21   #32
Senior Member
 
аватар для ONDERMAN
 
Регистрация: 01.2009
Сообщений: 8.616
Репутация: 45 | 10
По умолчанию

Katten вот нашел то что вы просили....

Цитата:
Katten посмотреть сообщение
Персонажы русских былин и сказок на рисунках Романа Папсуева/проект "Tales of Old Rus’"
Алеша попович...НЕКРОМАНТ....Да уж ...Мудрым пользуйся девизом ....будь готов к любым сюрпризам!)))
Katten сказал(а) спасибо.
старый 10.11.2015, 21:24   #33
Гость
 
Регистрация: 08.2011
Сообщений: 4.895
Репутация: 74 | 6
По умолчанию

Цитата:
Katten посмотреть сообщение
пошто бабулечку так испортил?(голосом Милляра)..)))
Цитата:
ONDERMAN посмотреть сообщение
Алеша попович...НЕКРОМАНТ....Да уж .
да уж..от русского-то маловато,больше похоже на Хэллоуин на выезде)
ONDERMAN сказал(а) спасибо.
старый 11.11.2015, 01:06   #34
Senior Member
 
аватар для ONDERMAN
 
Регистрация: 01.2009
Сообщений: 8.616
Репутация: 45 | 10
По умолчанию

Лесовик это 100% Кельт.....Рогатый Бог......Василиса Прекрасная бесспорно Фрейя....Кащеюшка ...ну вылитый Саурон....В Бабе Яге что то от Назгула....Варварушка под Брюнхилд косит....Финист на Мизгиря похож из Снегурочки .

Русская народная сказка про Мизгиря....В старопрежние годы в краснý весну, в теплое лето сделалась такая срамота, в мире тягота — стали появляться комары да мошки, людей кусать, горячую кровь пускать.
Появился паук-мизгирь, удалой добрый молодец. Стал он ножками трясти да мерéжки плести, ставить на пути, на дорожке, куда летают комары да мошки.
Муха пролетала да к мизгирю в сеть попала. Тут ее мизгирь стал бить да губить, за горло давить. Муха мизгирю взмолилась:
— Батюшко мизгирь, не бей ты меня, не губи ты меня: у меня много останется детей-сирот — по дворам ходить и собак дразнить.
Тут ее мизгирь и отпустил.
Она полетела, всем комарам да мошкам весть посылала:
— Ой вы еси, комары да мошки, убирайтесь под осиновое корище! Появился мизгирь-борец, стал ножками трясти, мережки плести, на дорожке, куда летают комары да мошки.
Они и полетели, забились под осиновое корище, лежат мертвы...
Мизгирь пошел, нашел сверчка, таракана и лесного клопа.
— Ты, сверчок, сядь на кочок — курить табачок; а ты, таракан, ударь в барабан; а ты, клоп-блинник, поди под осиновое корище — проложи про меня, мизгиря-борца, добра молодца, такую славу, что меня вживе нет: в Казань отослали, в Казани голову отсекли на плахе и плаху раскололи.
Сверчок сел на кочок курить табачок, а таракан ударил в барабан; клоп-блинник пошел под осиновое корище и говорит:
— Что запали, лежите мертвы? Ведь мизгиря-борца, добра молодца, вживе нет: его в Казань отослали, в Казани голову отсекли на плахе и плаху раскололи.
Комары да мошки возрадовались и возвеселились, в разные стороны залетали, да к мизгирю в сеть и попали.
Он и говорит:
— Так-то почаще бы ко мне в гости бывали!

В обработке А.Н. Толстого.
Katten сказал(а) спасибо.
старый 16.04.2016, 22:55   #35
Senior Member
 
аватар для Klerkon
 
Регистрация: 05.2009
Проживание: Moscow
Сообщений: 11.982
Записей в дневнике: 2
Репутация: 58 | 13
По умолчанию

СКАЗКА ПРО СЕГОДНЯ.

Внучка

— Дедушка, где мы?

— В аду, солнышко!

— Но ведь дяденька там, на входе, сказал, что я безгрешная душа — и попаду в рай!

— Дяденька сказал, а дедушка исправил. Ты знаешь, какие у твоего дедушки связи? — Ууууу! Там попросил, здесь надавил — и вот ты теперь со мной.

— А тут хорошо, дедушка?

— Тут правильно! В раю что — сиди себе, ничего не делай, скучай. А у нас тут - постоянное самосовершенствование идет. Вон видишь ту сковородку? Посидишь на ней пару веков — ничего бояться не будешь. А вон в том котле...

— Я не хочу!

— Ах ты, неблагодарная! Дедушка старался, суетился, а все для кого? Для любимой внученьки. А она...

— Мне страшно, дедушка!

— Бояться ты здесь быстро отучишься. Дисциплина здесь строгая, начальство серьезное. Сплошная польза молодой душе.

— Я не выдержу!

— Выдержишь, конечно. А если не выдержишь — дедушка поможет, поддержит. Подсуетится — и переведут тебя временно на легкий вариант. Бочку бездонную водой наливать, камень на гору тащить... Много тут работы, солнышко, каждому по душе найдется.

— Дедушка! Пожалуйста! Отпусти меня обратно в рай!

— Ты что же хочешь — чтоб тебе все просто? На блюдечке с голубой каемочкой? Дедушка себе место в аду годами зарабатывал, а ты пришла — и сразу в рай? Давай-как как все, потерпи вечность-другую — а там и послабленьице выйдет. Нас, говорят, кто тут хорошо страдает — сразу в рай отправляют. Ну, мы там себя покажем. Свои порядки наведем. А то ишь себе надумали — отдыхают они, радуются. Нельзя так, внученька, нельзя! Пойдем — с тебя впервые кожицу твою нежную снимут. Очень полезно для души!

Источник: http://fridka.livejournal.com/2033694.html
__________________
Кот — животное священное, а люди — животные не священные!
старый 04.12.2016, 01:26   #36
Senior Member
 
аватар для Klerkon
 
Регистрация: 05.2009
Проживание: Moscow
Сообщений: 11.982
Записей в дневнике: 2
Репутация: 58 | 13
По умолчанию




Чакли.*


Недалеко от города Колы** жили старик со старухой. детей у них не было. Старик охотился, а старуха управлялась дома.

Однажды ходил старик по лесу и вдруг заметил, что между корнями одной старой-престарой ели дымок курится. Подошел он ближе, смотрит — дыра в земле. Он лег на мох и опустил голову в дырку: что там такое? Что там делается?

И видит: там, под землею — житье такое же, как у нас, саамов: погосты стоят — одни в лесу, другие у моря, пастухи — оленей пасут, рыбаки — рыбу ловят.

В погостах вежи — шалаши из тесаных досок такие же, сверху берестой и дерном покрыты, стоят как положено, в два ряда. В вежи люди входят и выходят из них, и детишки по улицам бегают.

Вон бабенка выскочила из одной вежи и бежит к себе домой, в руках у нее головешка дымится, искры сыплются — это женщина заняла у соседки огня, надо ей распалить огонь в очаге своего дома.

Какой-то мужичок учит своего оленя кережу возить. Кережа*** такая же, как у саамов, словно лодочка, на лыжный полоз поставленная. Там, еще подальше, пастух гонит стадо оленей; в речке девушки белье полощут. Все там, под землей, как у людей, а не люди. Какой-то человечек вышел из вежи: ружье на плече, собачоночка на шнурке сзади бежит; ружье-то кремневое, старинное — «гремяхой» называется.

Это он на охоту пошел. Только сам-то уж очень маленький, а собачонка его и того меньше. да и домик-то его крохотный.

Смотрит: детишки собрались у лесины и лезут по ней вверх, к нему, на землю. Старик назад подался. Притаился за елкой и стал ждать: что дальше будет?

И вот из-под земли вышли маленькие детки, головки большие, глазки как щелочки на березовой коре, на тоненьких ножках пребольшие каньги****, белые, из оленьего меха, с носками, загнутыми вверх. Сами-то собой ребятки ядреные, только очень уж толстозадые.

«Вот чудо, — думает старик, — это чакли! Подземные жители!» А детки эти вышли на свет, на верх земли, и давай играть. И прыгают-то они, и кувыркаются, и друг друга передразнивают, и все-то смеются они, весело хихикают и заливаются от смеха, словно их кто-нибудь щекочет под мышками.

Умильно старику смотреть, какие это чакли веселые да забавные. Своих-то детей у него нету, вот он и этим бесенятам рад, любуется ими. А они, словно маленькие белочки, играют и резвятся на мхе, под елью.

Старик загляделся на них, да и задумался. Вернулся он домой и сказал старухе своей:

— Сшей-ка ты мне большую каньгу, да обору***** к ней привяжи.

Сшила старуха большую каньгу и подвязала к ней обору. Старик добавил к ней еще длинную веревку.

Взял он эту каньгу и пошел на то место, где чаклей видел. Подбросил каньгу поближе к дыре и стал поджидать: что будет?

Свечерело.

Как только солнышко осветило последними лучами вершины деревьев, из дыры в земле выбежали эти ребятки и начали играть. Один из них увидел каньгу и давай с нею возиться: то на себя оденет, то прыгнет через нее, то кувырнется вместе с нею, наконец заправил обе ноги в каньгу, да еще и оборой вокруг обмотался.

Тут старик дернул за веревку и крикнул. Все ребята в дырку попрыгали, а тот, который в каньге был, упал и остался лежать на боку.

Старик поднял его. Освободил от каньги, взял на руки и спрашивает:

— Как тебя зовут?

Дите это смотрит старику в глаза, смеется и тоже спрашивает:

— Зовут тебя как?

— Ярасим, — отвечает старик, — Ярашкой тоже.

— Тоже Ярашкой, Ярасим, — повторяет чакли и заливается, смеется.

И назвал старик веселого найденыша своим именем — Ярашкой.

— Ну, теперь пойдем, Ярасим, домой.

— Домой, Ярасим, пойдем теперь? Ну? — повторяет чакли.

Принес он парнишку домой и говорит жене:

— Не было у нас детей — вот тебе сын!

Ярашка повторяет вслед за отцом:

— Сын тебе вот, детей у нас не было — вот тебе сын!

Старуха обрадовалась. Ну и стали жить да поживать. И все бы хорошо, да одно беда: что ни скажет ему отец или мать, он все слова передразнивает и все смеется.

Смеется, заливается от смеха — такой веселый чакли попался.

И весь разговор с ним такой:

— Ярашка, пойдем обедать! — скажут ему.

— Обедать пойдем, Ярашка! — отвечает.

Ну, однако, попривыкли и ладно зажили. Он и в работе был такой же — что бы ни делали, он все передразнивал. Бывало, и плохо кончалось.

Раз пошла мать сети чинить и взяла с собой Ярашку. дала ему ножичек и челнок с пряжей, сказала:

— Вырезай рванье, а на место старого новые ячейки вяжи.

Ну, показала она все, что следует делать, и начали они работать. Мать чинит быстро: рвань долой, а на место дырки челноком раз, раз, и сетка готова, как новенькая.

А чакли смотрит, что мать руками делает, так же и он ножичком раз, раз порвал сети. Челноком раз, раз — в сетях новые дырки, больше прежних. Все сети порвал, а сам смеется, заливается, хихикает.

Ну чего он хихикает? Ему, вишь, не работа, а забава.

Старуха разозлилась и прогнала его. Кричит старику:

— Забирай чаклю, куда хочешь! Неси его в ямку, откуда взял, а сети ему не чинивать!

Но тут беда. Мать гонит его от сетей, а он на нее наступает, и ее же прогоняет, да теми же словами на нее кричит, что она на него, сам же все смеется, заливается от смеха.

— А сети ей не чинивать ! — кричит, Куда хочешь ее забирай! В ямке ее взял! Откуда взял — в ямку и неси. Куда хочешь ее забирай!

Да еще ножичком машет и сети портит. Под конец подпрыгнул и давай старуху щекотать, а сам смеется, смехом заливается, хихикает. Ну чего он хихикает? Старуха от щекотки совсем уже обезумела, а Ярашка хихикает, и щекочет ее и от себя не отпускает.

Тут прибежал отец. Наказал его. Старик взял его за руку, Ярашка взял старика за рукав, и пошли. Старик с левой ноги шагает, а Ярашка ближней, правой ногой идет.

Так и шагают они нога в ногу, правой-левой, левой-правой. Идут, толкаются...

Отца Ярашка очень уважал и слушался. Вот старик научил сына доски тесать. Это у него шло хорошо, и старик был в надежде, что скоро они поставят новый амбарчик.

Показал старый, как надо тесать, и Ярашка начал тесать. И тешет, и тешет, и тешет, не остановить его, сам тешет и посмеивается, да еще и подхихикивает. Пока ночь не пришла, все тесал Ярашка.

Ну, вот они и жили. Амбарчик поставили, и старик был очень доволен. Он умел управляться с Ярашкой.

А старухе была от него одна поруха: то он сети порвет, то посуду побьет, то в саже вымажется. Она просила старика, чтобы он отвел чаклю в лес и оставил его там — пусть идет к себе домой и там хихикает!

Ярашку тянуло куда-то уйти. Каждую весну он порывался убежать. Но старик берег сына и не отпускал его ни на шаг.

Прошло несколько лет. Ярашка подрос и возмужал. Он стал крепким и разумным, но по-прежнему оставался тем же малорослым человечком.

Времена были плохие. По земле саамов ходила вражья сила — чудь белоглазая. Она грабила народ******.

Саамы ушли в леса, вырыли себе в земле дома и жили в землянках, чтобы враги не могли их найти.

Однажды весной старик не доглядел, и Ярашка ушел из дому. далеко убежал. По горам бегал, бродил по лесам, все искал дыру под землю. Он искал свой дом и не мог найти. Так он блуждал, пока не наткнулся на чудь.

Чудины ехали на лодках по реке. Они пробирались к городу Коле. Им надо было разграбить город.

Увидели Ярашку, схватили и спрашивают:

— Где живешь?

— Живешь где? — отвечает он, а сам посмеивается.

— Ты кто такой?

– Такой, ты кто? — отвечает он вопросом, да еще и хихикает.

— Как тебя звать? — кричит тот.

— Звать тебя как? — спрашивает он чудинского предводителя — Чудь-Жерве — и опять: хи-хи, хи-хи!

И как ни спросят его, он все по своему, теми же словами отвечает, какими его спрашивают, только обратно, с последнего слова, и прихихикивает вдобавок.

Озлобились белоглазые чудины! Порешили бросить его в реку, в водопад. Схватили парня и швырнули в воду. И вдруг видят все — вместо саамского парня в реку полетел свой же воин. Повторили еще раз, и — опять отправили в воду своего человека!

— Заколоть его на месте! — приказал Чудь-Жерве.

Рубанули его мечом — смотрят: своих троих человек в строю как ни бывало! А Ярашка — стоит живой и невредимый и опять смеется, подхихикивает.

Заробел Чудь-Жерве, приказал ему, чтобы вел к своим, к отцу-матери.

Но Ярашка сказал:

— Если вы дотронетесь до моих стариков, так и знайте: ни один человек из вашей команды живым не дойдет до Колы-города.

На этот раз Ярашка не смеялся.

— Хорошо, — сказал Чудь-Жерве, — веди нас в город Колу.

Ярашка сел в переднюю лодку и поплыл впереди всего отряда. И вел он их по реке, через пороги и через волоки и по тихим плесам, целых пять дней и пять ночей. Привел их к той же Туломе-реке, к большому водопаду и широкому разводью, к малому островочку.

— Тут, — говорит, — привал. Будем ночевать, потому что в Колу-город ночью входить нельзя.

Ну вот и устроили на острове ночлег.

Сам Ярашка стал сторожем при лагере.

Чудь заснула. Стало тихо. Наступила ночь.

Тогда Ярашка связал все лодки, одна с другою. Только себе он оставил самую маленькую лодочку, а остальные спустил в пучину водопада.

Лодки разбились в щепы! Ярашка переплыл реку и ушел домой — к своим старикам.

А чудь белоглазая пропала...


Комментарий:

Существует другой вариант этой лопарской сказки, записанный в 1873 г. Василием Ивановичем Немировичем-Данченко (1848–1936) — русским писателем, старшим братом известного театрального деятеля Владимира Ивановича Немировича-Данченко. Сказитель — Архипов Калина Иванович (1864-1937), один из проводников научных геологических экспедиций. О деятельности и знаниях Калины Ивановича давали высокие отзывы академик А. Е. Ферсман и другие ученые. Основатель поселка на Мончегубе, где ныне построен город Мончегорск. Знал много сказок. Рассказывал по-саамски и по-русски. Записи сделаны в 1936 г. на русском и саамском языках.


Чаклинги.

Приехали однажды саамы на кережках к берегу моря. Они хотели переправиться через салму на остров и там поохотиться на зверей. На матером берегу у них была вежа и находился карбас.

Отвязали они от кережек оленей, отпустили их пастись, а сами на карбасе переправились через салму******* на остров. Привязали карбас у берега и пошли по острову. Ходили, охотились...

Старший у них был колдун-сновидец. Он увидел во сне, что неладное что-то случилось.

«Не отвязали ли чаклинги наш карбас? — сказал он товарищам. — Пойдемте к берегу!»

Пришли к берегу, видят — на самом деле, карбаса нет. Говорит тогда старший: «Ложитесь все на берегу, головой к морю и лежите тихо, молчите!»

Лежали саамы тихо, спокойно. Спали долго ли, коротко ли, не знают. Вдруг почувствовали, будто земля задрожала или море заволновалось: шум поднялся, как будто много рыбы хвостами забили по воде.

Смотрят — огромная стая сайды********, как плот, стоит под ними. Потом показалось им, что в воду провалились. Глядят — а они уже у матерого берега! Это сайда их перенесла на материк.

Вышли саамы на берег. Пришли в вежу, чтобы обсушиться. Развели огонь. Вскипятили в котле воду. Вдруг кто-то застучал в дверь вежи.

«Это чаклинг к нам пришел, — сказал старший. — Вы сидите смирно, пусть он войдет, а я его кипятком оболью».

Открыли дверь. Стал входить в вежу чаклинг, голый как все чаклинги, а старший в это время и плеснул в него кипятком.

Плеснул и закричал: «Сам себя обжег! Сам себя обжег!» — закричал и чаклинг и убежал.

Саамы стали опасаться, чтобы чаклинг не вернулся к ним. Быстро собрались уехать. Запрягли в кережки оленей и поехали в тундру. В это время был мороз и метель. Ехали-ехали саамы, вдруг сквозь метель слышат — за ними чаклинги бегут. Стали погонять оленей.

Чаклинги бежали-бежали за ними, но так и не догнали, отстали.

А так как чаклинги были голые — то все и замерзли в тундре.


Комментарий:

Рассказал С. П. Дмитриев. 1936 г. Записал и перевел В. К. Алымов в селе Воронинский погост.



Смерть Чахкли.


Чахкли (чахклинг) — это маленькие, голые, живущие под землей и под камнями люди, очень суетливые, очень переимчивые, они добрые, но иногда своим озорством приносят вред человеку.

Они часто резвятся на песчаных берегах, ныряют под землей, из-под земли на поверхность, потом — опять под землю. Их суетливость у Нотозерских саамов вошла в поговорку. Суетливому человеку иногда задают иронический вопрос: «Что ты ныряешь, как чахкли?»...

Увидели раз саамы чьи-то маленькие человеческие следы на песке. Подумали: «Что за народ бегал по песку?»

Положили саамы на песке рыболовную сетку, а сами ушли. Вернулись, видят — чахкли в сетке запутался.

Он был голый, красивый, хороший, совсем как маленький ребенок. Взяли они его к себе. Оставили его жить в доме.

Чахкли был очень переимчив, делал все, что делали люди, но без пользы и даже хлопот много наделывал людям.

Уйдут они из дома, чахкли останется один — напутает, наворочает. Придут люди — все в доме в беспорядке.

Захотели люди избавиться от чахкли: надоел он, хлопот с ним много. Хозяин перед уходом из дома взял нож и давай тупой стороной водить себе по горлу, нарочно, чтобы чахкли это видел. Потом ушел.

Остался чахкли один. Взял хозяйский нож и начал им себе по горлу водить лезвием.

Водил-водил — и зарезался!

Это было недавно.

Кто знает, что это за чахкли и есть ли такие на свете..
.


Рассказал А. И. Герасимов, 1931 г. Записал и перевел В. К. Алымов в селе Нотозеро.



___________________
*) Лапландские гномы.
**) Русская крепость, основанная в 1565 или 1517 г.
***) Саамские сани.
****) Саамские унты.
*****) Саамские обмотки (онучи).
******) Предположительно речь идет об одном из походов шведов на Колу, в
которых традиционно участвовали финны-лыжники: в 1589, 1611 или 1704 гг.
*******) Саалма — у саамов, карел, поморов: пролив, участок
воды между берегом и сушей, проход между двумя островами.
********) Вид трески.

Последний раз редактировалось Klerkon: 04.12.2016 в 01:23.
старый 16.07.2017, 03:06   #37
Senior Member
 
аватар для Klerkon
 
Регистрация: 05.2009
Проживание: Moscow
Сообщений: 11.982
Записей в дневнике: 2
Репутация: 58 | 13
По умолчанию

Константин Паустовский.


Дремучий медведь.


Сказка.





Сын бабки Анисьи, по прозвищу Петя-большой, погиб на войне, и остался с бабкой жить её внучек, сын Пети-большого — Петя-маленький. Мать Пети-маленького, Даша, умерла, когда ему было два года, и Петя-маленький её совсем позабыл, какая она была.





— Всё тормошила тебя, веселила, — говорила бабка Анисья, — да, видишь ты, застудилась осенью и померла. А ты — весь в неё. Только она была говорливая, а ты у меня — дичок. Всё хоронишься по углам да думаешь. А думать тебе рано. Успеешь за жизнь надуматься. Жизнь долгая, в ней — вон сколько дней! Не сочтёшь.





Когда Петя-маленький подрос, бабка Анисья определила его пасти колхозных телят. Телята были как на подбор, лопоухие и ласковые. Только один, по имени Мужичок, бил Петю шерстистым лбом в бок и брыкался. Петя гонял телят пастись на Высокую реку. Старый пастух Семён-чаёвник подарил Пете рожок, и Петя трубил в него над рекой, скликал телят.





А река была такая, что лучше, должно быть, не найдёшь. Берега — крутые, все в колосистых травах, в деревах. И каких только дерев не было на Высокой реке! В иных местах даже в полдень было пасмурно от старых ив. Они окунали в воду могучие свои ветви, и ивовый лист — узкий, серебряный, вроде рыбки-уклейки, — дрожал в бегучей воде. А выйдешь из-под чёрных ив — и ударит с полян таким светом, что зажмуришь глаза. Рощицы молодых осин толпятся на берегу, и все осиновые листья дружно блестят на солнце.

Ежевика на крутоярах так крепко хватала Петю за ноги, что он долго возился и сопел от натуги, прежде чем мог отцепить колючие плети. Но никогда он, осердясь, не хлестал ежевику палкой и не топтал ногами, как все остальные мальчишки.





На Высокой реке жили бобры. Бабка Анисья и Семён-чаёвник строго наказали Пете не подходить к бобровым норам. Потому что бобёр — зверь строгий, самостоятельный, мальчишек деревенских вовсе не боится и может так хватить за ногу, что на всю жизнь останешься хромой. Но Пете была большая охота поглядеть на бобров, и потому он ближе к вечеру, когда бобры вылезали из нор, старался сидеть тихонько, чтобы не напугать сторожкого зверя.

Однажды Петя видел, как бобёр вылез из воды, сел на берегу и начал тереть себе лапами грудь, драть её изо всех сил, сушить. Петя засмеялся, а бобёр оглянулся на него, зашипел и нырнул в воду.

А другой раз вдруг с грохотом и плеском обрушилась в реку старая ольха.Тотчас под водой молниями полетели испуганные плотицы. Петя подбежал к ольхе и увидел, что она прогрызена бобровыми зубами до сердцевины, а в воде на ветках ольхи сидят эти самые бобры и жуют ольховую кору. Тогда Семён-чаёвник рассказал Пете, что бобёр сперва подтачивает дерево, потом нажимает на него плечом, валит и питается этим деревом месяц или два, глядя по тому, толстое оно или не такое уж и толстое, как хотелось бобру.

В густоте листьев над Высокой рекой всегда было беспокойно. Там хлопотали разные птицы, а дятел, похожий на сельского почтаря Ивана Афанасьевича — такой же остроносый и с шустрым чёрным глазом, — колотил и колотил со всего размаху клювом по сухому осокорю. Ударит, отдёрнет голову, поглядит, примерится, зажмурит глаза и опять так ударит, что осокорь от макушки до корней загудит. Петя всё удивлялся — до чего крепкая голова у дятла! Весь день стучит по дереву — не теряет весёлости.

«Может, голова у него и не болит, — думал Петя, — но звон в ней стоит наверняка здоровый. Шутка ли — бить и бить целый день! Как только черепушка выдерживает!»

Пониже птиц, над всякими цветами: и зонтичными, и крестоцветными, и самыми невидными, как, скажем, подорожник, — летали ворсистые шмели, пчёлы и стрекозы.





Шмели не обращали на Петю внимания, а стрекозы останавливались в воздухе и, постреливая крылышками, рассматривали его выпуклыми глазищами, будто подумывали: ударить ли его в лоб со всего налёта, пугнуть с берега или не стоит с таким маленьким связываться? И в воде тоже было хорошо. Смотришь на неё с берега — и так и подмывает нырнуть и поглядеть: что там, в глубокой глубине, где качаются водоросли? И всё чудится, что ползёт по дну рак величиной с бабкино корыто, растопырил клешни, а рыбы пятятся от него, помахивают хвостами.

Постепенно и звери и птицы привыкли к Пете и, бывало, прислушивались по утрам: когда же запоёт за кустами его рожок? Сначала они привыкли к Пете, а потом полюбили его за то, что не озоровал: не сбивал палками гнёзд, не связывал стрекоз за лапки ниткой, не швырял в бобров камнями и не травил рыбу едучей известью.

Деревья тихонько шумели навстречу Пете — помнили, что ни разу он не сгибал, как другие мальчишки, тоненьких осинок до самой земли, чтобы полюбоваться, как они, выпрямившись, долго дрожат от боли и шелестят — жалуются листьями.

Стоило Пете раздвинуть ветки и выйти на берег, как сразу начинали щёлкать птицы, шмели взлетали и покрикивали: «С дороги! С дороги!», рыбы выскакивали из воды, чтобы похвастаться перед Петей пёстрой чешуёй, дятел так ударял по осокорю, что бобры поджимали хвосты и семенили в норы. Выше всех птиц взлетал жаворонок и пускал такую трель, что синий колокольчик только качал головой.

— Вот и я! — говорил Петя, стаскивал старую шапчонку и вытирал ею мокрые от росы щёки. — Здравствуйте!

— Дра! Дра! — отвечала за всех ворона. Никак она не могла выучить до конца такое простое человеческое слово, как «здравствуйте». На это не хватало у неё вороньей памяти.

Все звери и птицы знали, что живёт за рекой, в большом лесу, старый медведь и прозвище у того медведя Дремучий. Его шкура и вправду была похожа на дремучий лес: вся в жёлтых сосновых иглах, в давленой бруснике и смоле. И хоть старый это был медведь и кое-где даже седой, но глаза у него горели, как светляки, — зелёные, будто у молодого.

Звери часто видели, как медведь осторожно пробирался к реке, высовывал из травы морду и принюхивался к телятам, что паслись на другом берегу. Один раз он даже попробовал лапой воду и заворчал. Вода была холодная — со дна реки били ледяные ключи, и медведь раздумал переплывать реку. Не хотелось ему мочить шкуру.





Когда приходил медведь, птицы начинали отчаянно хлопать крыльями, деревья — шуметь, рыбы — бить хвостами по воде, шмели — грозно гудеть, даже лягушки подымали такой крик, что медведь зажимал уши лапами и мотал головой.

А Петя удивлялся и смотрел на небо: не обкладывает ли его тучами, не к дождю ли раскричались звери? Но солнце спокойно плыло по небу. И только два облачка стояли в вышине, столкнувшись друг с другом на просторной небесной дороге.





С каждым днём медведь сердился всё сильнее. Он голодовал, брюхо у него совсем отвисло — одна кожа и шерсть. Лето выпало жаркое, без дождей. Малина в лесу посохла. Муравейник разроешь — так и там одна только пыль.

— Беда-а-а! — рычал медведь и выворачивал от злости молодые сосенки и берёзки. — Пойду задеру телка. А пастушок заступится, я его придушу лапой — и весь разговор.

От телят вкусно пахло парным молоком, и были они совсем рядом — только и дела, что переплыть каких-нибудь сто шагов.
«Неужто не переплыву? — сомневался медведь. — Да нет, пожалуй, переплыву. Мой дед, говорят, Волгу переплывал и то не боялся».

Думал медведь, думал, нюхал воду, скрёб в затылке и, наконец, решился — прыгнул в воду, ахнул и поплыл.

Петя в то время лежал под кустом, а телята — глупые они ещё были — подняли голову, наставили уши и смотрят: что это за старый пень плывёт по реке? А у медведя одна морда торчит над водой. И такая корявая эта морда, что с непривычки не то что телок, а даже человек может принять её за трухлявый пень.

Первой после телят заметила медведя ворона.
— Карраул! — крикнула она так отчаянно, что сразу охрипла. — Звери, воррр!





Всполошились все звери. Петя вскочил, руки у него затряслись, и уронил он свой рожок в траву — посредине реки плыл, загребая когтистыми лапами, старый медведь, отплёвывался и рычал. А телята подошли уже к самому крутояру, вытянули шеи и смотрят.

Закричал Петя, заплакал, схватил длинный свой кнут, размахнулся. Кнут щёлкнул, будто взорвался ружейный патрон. Да не достал кнут до медведя — ударил по воде. Медведь скосил на Петю глаз и зарычал:

— Погоди, сейчас вылезу на бережок — все кости твои пересчитаю. Что выдумал — старика кнутом бить!





Подплыл медведь к берегу, полез на крутояр к телятам, облизывается. Петя оглянулся, крикнул: «Подсобите!» — и видит: задрожали все осины и ивы, и все птицы поднялись к небу. «Неужто все испугались и никто мне теперь не поможет?» — подумал Петя.

А людей — как назло! — никого рядом нету...





Но не успел он это подумать, как ежевика вцепилась колючими своими плетями в медвежьи лапы, и сколько медведь ни рвался, она его не пускала. Держит, а сама говорит:
— Не-ет, брат, шутишь!

Старая ива наклонила самую могучую ветку и начала изо всех сил хлестать ею медведя по худым бокам.

— Это что ж такое? – зарычал медведь. — Бунт? Я с тебя все листья сдеру, негодница!

А ива всё хлещет его и хлещет. В это время дятел слетел с дерева, сел на медвежью голову, потоптался, примерился и как долбанёт медведя по темени!





У медведя позеленело в глазах, и жар прошёл от носа до самого кончика хвоста. Взвыл медведь, испугался насмерть, воет и собственного воя не слышит, слышит один хрип. Что такое? Никак медведь не догадается, что это шмели залезли ему в ноздри, в каждую по три шмеля, и сидят там, щекочут.

Чихнул медведь — шмели вылетели, но тут же налетели пчёлы и начали язвить медведя в нос! А всякие птицы тучей вьются и выщипывают у него шкуру волосок за волоском. Медведь начал кататься по земле, отбиваться лапами, закричал истошным голосом и полез обратно в реку.





Ползёт, пятится задом, а у берега уже ходит стопудовый окунь, поглядывает на медведя, дожидается. Как только медвежий хвост окунулся в воду — окунь хвать, зацепил его своими ста двадцатью зубами, напружился и потащил медведя в омут!





— Братцы! — заорал медведь, пуская пузыри. – Смилуйтесь! Отпустите! Слово даю… до смерти сюда не приду! И пастуха не обижу!

— Вот хлебнёшь бочку воды, тогда не придёшь! — прохрипел окунь, не разжимая зубов. — Уж я ли тебе поверю, Михайлыч, старый обманщик!





Только хотел медведь пообещать окуню кувшин липового мёда, как самый драчливый ёрш на Высокой реке, по имени Шипояд, разогнался, налетел на медведя и засадил ему в бок свой ядовитый и острый шип. Рванулся медведь — хвост оторвался, остался у окуня в зубах! А медведь нырнул, выплыл и пошёл махать саженками к своему берегу.

«Фу, — думает, — дёшево я отделался! Только хвост потерял. Хвост старый, облезлый, мне от него никакого толку».

Доплыл до половины реки, радуется, а бобры только этого и ждут. Как только началась заваруха с медведем, они кинулись к высокой ольхе и тут же начали её грызть. И так за минуту подгрызли, что держалась эта ольха на одном тонком шпеньке.





Подгрызли ольху, стали на задние лапы и ждут. Медведь плывёт, а бобры смотрят —рассчитывают, когда он подплывёт под самый под удар этой высоченной ольхи. У бобров расчёт всегда верный, потому что они единственные звери, что умеют строить разные хитрые вещи — плотины, подводные ходы и шалаши.

Как только подплыл медведь к назначенному месту, старый бобёр крикнул:
— А ну, нажимай!

Бобры дружно нажали на ольху, шпенёк треснул, и ольха загрохотала — обрушилась в реку! Пошла пена, буруны, захлестали волны и водовороты. И так ловко рассчитали бобры, что ольха самой серединой ствола угодила медведю в спину, а ветками прижала его к иловатому дну.





«Ну, теперь крышка!» — подумал медведь. Он рванулся под водой изо всех сил, ободрал бока, замутил всю реку, но всё-таки вывернулся и выплыл.

Вылез на свой берег и — где там отряхиваться, некогда! — пустился бежать по песку к своему лесу. А позади крик, улюлюканье. Бобры свищут в два пальца. А ворона так задохнулась от хохота, что один только раз и прокричала: «Дурак», а больше уже и кричать не могла. Осинки мелко тряслись от смеха, а ёрш Шипояд разогнался, выскочил из воды и лихо плюнул вслед медведю, да не доплюнул — где там доплюнуть при таком отчаянном беге!





Добежал медведь до леса, едва дышит. А тут, как на грех, девушки из Окулова пришли по грибы. Ходили они в лес всегда с пустыми бидонами от молока и палками, чтобы на случай встречи со зверем пугнуть его шумом.





Выскочил медведь на поляну, девушки увидали его — все враз завизжали и так грохнули палками по бидонам, что медведь упал, ткнулся мордой в сухую траву и затих. Девушки, понятно, убежали, только пёстрые их юбки метнулись в кустах.

А медведь стонал, стонал, потом съел какой-то гриб, что подвернулся на зуб, отдышался, вытер лапами пот и пополз на брюхе в своё логово. Залёг с горя спать на осень и зиму. И зарёкся на всю жизнь не выходить больше из дремучего леса. И уснул, хотя и побаливало у него то место, где был оторванный хвост.

Петя посмотрел вслед медведю, посмеялся, потом взглянул на телят. Они мирно жевали траву и то один, то другой чесали копытцем задней ноги у себя за ухом.





Тогда Петя стащил шапку и низко поклонился деревьям, шмелям, реке, рыбам, птицам и бобрам.
— Спасибо вам! — сказал Петя.

Но никто ему не ответил. Тихо было на реке. Сонно висела листва ив, не трепетали осины, даже не было слышно птичьего щебета.

Петя никому не рассказал, что случилось на Высокой реке, только бабке Анисье: боялся, что не поверят. А бабка Анисья отложила недовязанную варежку, сдвинула очки в железной оправе на лоб, посмотрела на Петю и сказала:

— Вот уж и вправду говорят люди: не имей сто рублей, а имей сто друзей. Звери за тебя не зря заступились, Петруша! Так, говоришь, окунь ему хвост начисто оторвал? Вот грех-то какой! Вот грех!

Бабка Анисья сморщилась, засмеялась и уронила варежку вместе с деревянным вязальным крючком.





Moralitе.



«Сказка ложь, да в ней намек...»

Сию народную мудрость следует учесть всем «круглоухим» «россиянинам», сторонникам т. н. «ЕдРа» — псевдо-патриотам и лже-государственникам, который уже год бессовестно прикрывающим славяно-германским языческим символом Медведя-Бера — свои иезуитскую ложь, бессовестное стяжательство, крысиное воровство и непроходимую дурь...



Иггельд сказал(а) спасибо.
Sponsored Links
Для отправления сообщений необходима Регистрация

опции темы

Похожие темы для: Сказки-народная мудрость или вымысел?
Тема Автор Разделы & Форумы Ответов Последнее сообщение
Сирия, правда или вымысел Karazhan Всемирная история, политика 367 24.07.2017 08:24
Мудрость Fenriz Избушка 77 15.02.2015 23:02
Мудрость Поднебесной. «Дураки учатся на своих ошибках, умные - на чужих». Klerkon Общие статьи 4 04.12.2012 05:12
Что такое мудрость? DaGGoN Общие статьи 8 17.02.2005 08:32


На правах рекламы:
реклама

Часовой пояс в формате GMT +4. Сейчас: 12:58


valhalla.ulver.com RSS2 sitemap
При перепечатке материалов активная ссылка на ulver.com обязательна.
vBulletin® Copyright ©2000 - 2017, Jelsoft Enterprises Ltd.