Valhalla  
вернуться   Valhalla > Тематические форумы > Лингвистика > Русский язык
Регистрация



Для отправления сообщений необходима Регистрация
 
опции темы
старый 13.01.2018, 05:43   #41
Old
Administrator
 
аватар для Old
 
Регистрация: 06.2006
Сообщений: 7.314
Записей в дневнике: 1
Репутация: 25 | 10
По умолчанию

Цитата:
Klerkon посмотреть сообщение
Три друга*.
Какая, однако, мерзость!
Аж до конца не дочитал.

______________________________________
Федор Достоевский - Дым и Комок

Цитата:
На ниве мужика Комок земли лежал,
А с фабрики купца Дым к небу возлетал.
Гордяся высотой, Комку Дым похвалялся.
Смиренный же Комок сей злобе удивлялся.
— Не стыдно ли тебе,— Дым говорил Комку,
— На ниве сей служить простому мужику.
Взгляни, как к небу я зигзагом возлетаю
И волю тем себе всечасно добываю.
— Ты легкомыслен,— ответствовал Комок.
— Смиренной доли сей размыслить ты не мог.
Взлетая к небесам, ты мигом исчезаешь,
А я лежу века, о чем, конечно, знаешь.
Плоды рождать тебе для смертных не дано,
А я на ниве сей рождаю и пшено.
Насмешек я твоих отселе не боюсь.
И с чистою душой я скромностью горжусь.
ONDERMAN сказал(а) спасибо.
Сегодня
Реклама

Ссылки от спонсора

старый 13.01.2018, 09:17   #42
Senior Member
 
аватар для ONDERMAN
 
Регистрация: 01.2009
Сообщений: 9.375
Репутация: 45 | 11
По умолчанию


Норвежская сказка
" Хульдры на хуторе "

В Ордале рассказывают, что давным-давно жил там один парень, женившийся на хульдре.
Хутор, откуда тот парень был родом, стоял на отшибе, и хульдры часто туда наведывались. Обычно они приходили готовить на кухне еду. Иногда хульдры приводили с собой детей - видно, им не с кем было их оставить.
Вот как-то раз подземный народец пришел на хутор печь лепешки, и случилось так, что хозяйский сын, холостой парень, был в ту пору дома. Приметил он, что на кухню прошла хульдра с молоденькой дочкой, и вошел за ними следом.
А хульдра-мать расхаживает по кухне от очага к столу, от стола к очагу - и так забавно показалось это парню, что стал он дурачиться, следуя за хульдрой, как тень, и выделывая всякие штуки со своим шарфом. Тут хульдра не выдержала и говорит парню:
- Если ты случайно коснешься меня, придется тебе на мне жениться.
Парень только рассмеялся в ответ, да возьми и накинь свой шарф на молоденькую хульдрочку.
- Что ж, - грустно сказала мать, - теперь она - твоя, и ты волен делать с ней все, что хочешь, но помни: как ты будешь обходиться со своей женой, так будет житься и тебе самому.
Сказала и ушла.
Молодые обручились, и только тут до парня дошло, что невеста у него с хвостом, и хотел уж он было ее прогнать, но священник совершил над девушкой обряд крещения - без этого он не соглашался венчать молодых, - и хвост у нее отпал, лишь только прикоснулась она к святой воде.
И вот сыграли свадьбу. Когда молодые вернулись из церкви, на хутор пришли из лесу три коровы - таких больших коров в тех краях никогда не видели, - и сами встали в хлев.
И стал парень с молодой женой жить на хуторе. На первых порах они хорошо друг с другом ладили, но только никак не мог парень выбросить из головы, что жена у него - хульдра, и с каждым днем обходился с ней все хуже и хуже.
Как-то раз работал парень в кузнице - надо было ему новые подковы для лошади сковать. Тут входит к нему жена и говорит, что приехали гости, и надо хозяину выйти на двор их принять-приветить. А парню это не с руки - хотел он сначала всю работу закончить. Тогда жена схватила голыми руками раскаленную подкову и растянула ее в железную полосу.
- Я бы и с тобой так же поступила, да люблю я тебя, - говорит она мужу.
С тех пор он переменился, стал добрым и ласковым с женой, и прожили они счастливо до конца своих дней.

Добавлено спустя 29 минут:

Сия мораль в том что для достижения равновесия иногда достаточно показать силу а не применить ее)))
Иггельд, Grace_van_Dir и Klerkon сказали спасибо.

Последний раз редактировалось ONDERMAN: 13.01.2018 в 09:17.
старый 19.04.2018, 02:31   #43
Member
 
Регистрация: 05.2014
Сообщений: 388
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Те сказки которые дошли до нас являются в основном мусорной информацией и брехней, некоторые вредны. Волк тупой, лиса хитрая, медведь добрый. Все далеко от истины. Главный герой дурак, которому кто-то помогает за просто так. Волк глотает бабушку и внучку, а дровосеки которые портят природу добрые. Зачем вся эта инфа, которая лжива и вообще не полезна? Не лучше детям нормальные книжки читать?
старый 21.04.2018, 19:45   #44
Senior Member
 
аватар для Klerkon
 
Регистрация: 05.2009
Проживание: Moscow
Сообщений: 12.748
Записей в дневнике: 2
Репутация: 58 | 14
По умолчанию

Цитата:
Горец посмотреть сообщение
Те сказки которые дошли до нас являются в основном мусорной информацией и брехней
Не советую (на будущее) Вам не только здесь на форуме, но и вообще нигде, вот так запросто бросаться разными словами, ставить на что-то или кого-то подобные штампы. Вроде «да глупость все это», «да мусор», «рассчитано на лохов и малых детей» и т. п.


Сказки же бывают разные, мудрые и не очень, древние и новоделы, полностью и частично сохранившиеся, точно и неточно переведенные, хорошо и плохо понятые и осмысленные...


Разве в объемистом своде «Народных русских сказок» А. Н. Афанасьева, собранном в середине позапрошлого века, фигурируют исключительно «глупые волки» да «дураки иваны»? Других персонажей там — нет?


В сказках разных народов у животных, в том числе знакомых нам, нередко бывают различные функции.


Гора Катикати.


В старину жили где-то старик и старуха. У старика было поле на склоне горы. Каждый день ходил он туда работать, но вот беда — что ни посеет, хоть горох, хоть просо — придет барсук и все поле опустошит!

Но дед не опускал руки. Вот однажды пошел он сеять. Разбрасывает семена и поет песенку:


Посажу одно зерно —
Уродится тысяча.
Посажу два зерна —
Уродится десять тысяч.



Вдруг чей-то голос тоже затянул песню:


Уродит одно зерно,
Много-много — лишь одно.
Дотемна трудись впустую,
Суккаракан!



Вот тебе на! Смотрит дед вокруг и видит: уселся барсук на корневище дерева и насмешничает.




Японский барсук-оборотень Тануки, фигурка которого, согласно
поверьям, приносит счастье. Старинная японская литография.




Рассердился старик. — Так вот, значит, кто опустошает поле?! Дрянной барсук! — Стал он думать, как изловить негодника.

На другое утро спозаранок пошел старик работать на свое поле, а корневище дерева густо обмазал сосновой смолой.

Начал дед сеять зерна с песней:


Посажу одно зерно —
Уродится тысяча,
Посажу два зерна —
Уродится десять тысяч.



Тут опять появился, как вчера, барсук и давай передразнивать старика:


Уродит одно зерно,
Много-много — лишь одно.
Дотемна трудись впустую.
Суккаракан!



Сделал старик вид, будто не слышит, и работает себе дальше. И вдруг неожиданно как набросится на барсука с криком:

— А, попался, барсучишка!

Барсук хотел было удрать, да прилип, не может пошевелиться. Попался-таки!

Старик крепко связал барсука лозами вистерии, принес домой и подвесил под застрехой.

— Старуха, я поймал проказливого барсука. Он мое поле разорял. Вечером сварим из него похлебку, — сказал дед и снова пошел работать в горы.

Осталась старуха одна и начала на дворе толочь рис в ступке. Но тут барсук окликнул ее:

— Бабушка, бабушка, много ли рису ты собралась натолочь?

— Да три полные ступки.

— Ой-ой, жаль мне тебя! Тяжело в твои годы рис толочь. Я тебе помогу. Развяжи меня ненадолго, — попросил барсук вкрадчивым голосом.

— Что ты, разве можно! Меня старик забранит — отмахнулась бабушка.

— Не бойся, ничего тебе не будет. Кончу толочь рис, опять меня свяжешь, никто и не узнает.

Обманул хитрый барсук доверчивую старуху.

— Ну что ж, отпущу ненадолго, на малый срок, — и развязала барсука.

— Спасибо! Дай мне пестик, бабушка, я тебе помогу.
Старуха послушалась, а он пришиб ее пестиком до смерти и запел:


Ты не сваришь, дедушка,
Суп из барсука.
Свари взамен бабушку
И покушай всласть!



И удрал со всех ног в горы.

Пришел старик под вечер домой, глядь барсука нет, а старуха лежит мертвая. Заплакал дед в голос:

— Убил он, видать, мою старуху. О горе, горе!

Тут — прыг-скок! — прибежал заяц:

— О чем ты, дедушка, плачешь?

— Как это о чем? Ты, заяц, только послушай!

Все ему старик рассказал. Разорял барсук его поле и, мало того, старуху до смерти убил.

Стал заяц его утешать:

— Не плачь, я накажу злого барсука!



Тануки занимает в японской «звериной» мифологии
второе место после лисицы кицунэ. Впрочем, нередко
под тануки подразумевают вовсе не барсука, а совсем
другое животное — енотовидную собаку.



На другой день заяц отправился в горы. Стал резать тростник, распевая песенку:


Стебель, стебель тростника,
Дай мне листьев тысячу.
Завтра крышу богача
Покрывают заново.



Откуда ни возьмись, бежит барсук, шею от любопытства вытянул:

— Говоришь, завтра крышу у богача будут наново перестилать?

— Ага! Отнесу ему тростник, денежек заработаю.

— Да ну! Возьми меня в товарищи.

«Попался на удочку», — подумал заяц, но виду не подал:

— Ладно. Нарежь тростника побольше.

Много они тростника нарезали. Барсук очень обрадовался и, поторапливая зайца, стал быстро спускаться под гору. Навьючил он на себя целую гору тростника, а заяц — только маленькую охапку.

Но вскоре заяц жалобно закричал:

— Ух, тяжело, мочи нет! Не надо мне денег, брошу тростник на дороге.

— Как можно? Столько трудился! Отдай лучше мне свою охапку тростника.

Барсук взвалил на себя ношу зайца, а заяц радостно запрыгал сзади:

— Вот славно, дух перевел! — А сам незаметно стал выбивать огонь кресалом.

— Заяц, а заяц, что это я слышу, словно бы что-то постукивает: кати-кати, кати-кати? — спрашивает тут барсук зайца.

— А это на горе Катикати так кричит птица-катикати, — говорит заяц, как ни в чем не бывало.

Но вот загорелся тростник на спине барсука: пых-пых.

— Заяц, а заяц, что это мне слышится, словно бы пых-пых?

— Это на горе Пыхпых кричит птица-пыхпых, — ответил заяц, а сам скорей наутек.

На другой день заяц на горе Перцовых Стручков готовил мисо с красным перцем.

Тут, охая, весь обожженный, притащился барсук.

— Ага, нашел я тебя, заяц. Это ты мне вчера нарочно всю спину опалил! — ощерился барсук.

Страх взял зайца, но он прикинулся, будто не знает, о чем речь:

— Что ты говоришь, господин барсук! При чем тут я? На горе Катикати живет заяц горы Катикати, а здесь, на горе Перцовых Стручков, живу я — заяц горы Перцовых Стручков. Откуда мне знать, кто тебя опалил?

— Господин заяц, не знаешь ли ты хорошего лекарства? Обожженная спина сильно болит, — слезно попросил барсук.

К счастью, у меня под рукой лучшее снадобье от ожогов — мисо с красным перцем. Где надо помазать?

Помазал заяц больные места перцовой приправой и опять припустился наутек.

Невзвидел света барсук, завопил:

— Ай, больно! Ой, жжет!

Бегал, бегал он кругами, но наконец бросился в реку и смыл с себя перцовую приправу.

— Ну погоди же у меня, заяц! На этот раз сожру тебя, начиная с головы.

Стеная и охая, погнался он за зайцем.

Глядь-поглядь, заяц рубит дерево: тук-тук.

Барсук гневно завопил:

— Мерзкий, коварный зайчишка! Намазал меня приправой с красным перцем, у меня все тело распухло!

Заяц спокойно молвил в ответ:

— Вот тебе на! Что такое ты говоришь? На горе Перцовых Стручков живет заяц горы Перцовых Стручков. А я ведь — заяц горы Криптомерий. Знать ничего не знаю!

Поверил барсук.

— Значит, ты заяц горы Криптомерий? Тогда нечего делать. Но скажи мне, заяц горы Криптомерий, для чего ты срубил это дерево? Что будешь мастерить из него? — с жадным любопытством спросил барсук.

— А-а, из этого дерева? Обдеру с него кору, потом распилю на доски и смастерю лодку.

— А для чего тебе лодка?

— Спущу ее в реку и буду рыбу удить. Много-много рыбы наловлю.

Не утерпел барсук, подобрался поближе:

— Что, что, будешь ловить рыбу? Возьми, меня в товарищи.

— Ладно, ладно. У меня шерстка белая, я смастерил себе деревянную лодку, а ты, барсук, вон какой черный. Изготовь для себя глиняную лодку.

Барсук, очень довольный, начал месить глину и лепить лодку.

Но вот лодки готовы.

Сели барсук и заяц каждый в свою, и выгребли они на середину реки.

Запел заяц звонким голосом, ударяя по бортам лодки:


Лодка деревянная,
Бунгура!
Лодка глиняная,
Дзяккура!



Барсук не захотел отстать от него. Подхватил песню:


Лодка деревянная,
Бунгура!
Лодка глиняная,
Дзяккура!



И давай стучать по бортам лодки!

Разломилась глиняная лодка пополам и пошла ко дну: буль-буль.

И барсук вместе с ней утонул.

На том и сказке конец...



Источник: http://www.rulit.me/books/yaponskie-...457456-16.html

Адаптированный вариант: https://www.litmir.me/br/?b=546089&p=4

Комментарий к сказке Дадзая Осаму:

http://litresp.ru/chitat/ru/%D0%94/d...oizvedeniya/37
Aliena сказал(а) спасибо.
__________________
Кот — животное священное, а люди — животные не священные!

Последний раз редактировалось Klerkon: 21.04.2018 в 19:41.
старый 23.04.2018, 16:40   #45
Member
 
Регистрация: 05.2014
Сообщений: 388
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Klerkon, я вам в соседней теме вчера уже ответил. Все что я пишу это мое личное мнение, которе я аргументирую. В отличие кстати от вас (вы аргументируете, но не всегда, при этом задевая и даже оскорбляя собеседника. Я же ни разу еще никого не оскорбил и никому не нагрубил, впрочем обо всем этом я уже написал в соседней теме). Зайдите в ту тему и почитайте. Если вы против мирного общения, то я уйду с форума, так как не люблю, извините меня, срач.
старый 24.04.2018, 19:03   #46
Senior Member
 
аватар для Klerkon
 
Регистрация: 05.2009
Проживание: Moscow
Сообщений: 12.748
Записей в дневнике: 2
Репутация: 58 | 14
По умолчанию

Цитата:
Горец посмотреть сообщение
Если вы против мирного общения, то я уйду с форума, так как не люблю, извините меня, срач.
Если Вас в чем-то подозревают, из этого вовсе еще не следует, что, во-первых, Вас намереваются «оскорблять», а во-вторых, что Вы сами ведете себя по отношению к другим обязательно «прилично».

Гипертрофированное самомнение — не лучший путь к взаимопониманию.

Тем более что никаких «убедительных аргументов» в большинстве Ваших «глубокомысленных суждений», будь то мнения о происхождении двуручных мечей или пользе сказок, лично я нигде не увидел. По-моему, Вы просто «ляпаете» тут что-то, что неожиданно взбрело Вам в голову, а потом уже неумело пытаетесь оправдаться или сразу обижаетесь.

Но если Вас это так задевает, можете мне вообще не отвечать и общаться с другими.

Возможно, они и на все Ваши вопросы смогут как-то ответить, лично я же остаюсь при своем мнении, и Ваше поведение на форуме, со всеми этими неожиданно задаваемыми сразу в нескольких не связанных между собой темах вопросами и пр. — считаю подозрительным...
старый 25.04.2018, 17:05   #47
Member
 
Регистрация: 05.2014
Сообщений: 388
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

В теме шаманизма я все четко расписал, привел аргументы и факты.
Цитата:
Гипертрофированное самомнение
Это явно не про меня.
И я всегда прислушиваюсь к чужому мнению, если оппонент аргументирует его. И уж тем более не позиционирую свое мнение как истину в последней инстанции, потому что я как и все могу ошибиться. Это не значит, что мое мнение всегда ошибочно или наоборот, что я всегда прав.
Sponsored Links
Для отправления сообщений необходима Регистрация

опции темы

Похожие темы для: Сказки-народная мудрость или вымысел?
Тема Автор Разделы & Форумы Ответов Последнее сообщение
Сирия, правда или вымысел Karazhan Всемирная история, политика 540 03.05.2018 18:41
Мудрость Fenriz Избушка 77 15.02.2015 22:02
Мудрость Поднебесной. «Дураки учатся на своих ошибках, умные - на чужих». Klerkon Общие статьи 4 04.12.2012 04:12
Что такое мудрость? DaGGoN Общие статьи 8 17.02.2005 07:32


На правах рекламы:
реклама

Часовой пояс в формате GMT +3. Сейчас: 16:24


valhalla.ulver.com RSS2 sitemap
При перепечатке материалов активная ссылка на ulver.com обязательна.
vBulletin® Copyright ©2000 - 2018, Jelsoft Enterprises Ltd.