Valhalla  
вернуться   Valhalla > Тематические форумы > Лингвистика > Русский язык
Регистрация



Для отправления сообщений необходима Регистрация
 
опции темы
старый 13.01.2018, 05:43   #41
Old
Administrator
 
аватар для Old
 
Регистрация: 06.2006
Сообщений: 7.448
Записей в дневнике: 1
Репутация: 25 | 10
По умолчанию

Цитата:
Klerkon посмотреть сообщение
Три друга*.
Какая, однако, мерзость!
Аж до конца не дочитал.

______________________________________
Федор Достоевский - Дым и Комок

Цитата:
На ниве мужика Комок земли лежал,
А с фабрики купца Дым к небу возлетал.
Гордяся высотой, Комку Дым похвалялся.
Смиренный же Комок сей злобе удивлялся.
— Не стыдно ли тебе,— Дым говорил Комку,
— На ниве сей служить простому мужику.
Взгляни, как к небу я зигзагом возлетаю
И волю тем себе всечасно добываю.
— Ты легкомыслен,— ответствовал Комок.
— Смиренной доли сей размыслить ты не мог.
Взлетая к небесам, ты мигом исчезаешь,
А я лежу века, о чем, конечно, знаешь.
Плоды рождать тебе для смертных не дано,
А я на ниве сей рождаю и пшено.
Насмешек я твоих отселе не боюсь.
И с чистою душой я скромностью горжусь.
ONDERMAN сказал(а) спасибо.
Сегодня
Реклама

Ссылки от спонсора

старый 13.01.2018, 09:17   #42
Senior Member
 
аватар для ONDERMAN
 
Регистрация: 01.2009
Сообщений: 9.647
Репутация: 45 | 11
По умолчанию


Норвежская сказка
" Хульдры на хуторе "

В Ордале рассказывают, что давным-давно жил там один парень, женившийся на хульдре.
Хутор, откуда тот парень был родом, стоял на отшибе, и хульдры часто туда наведывались. Обычно они приходили готовить на кухне еду. Иногда хульдры приводили с собой детей - видно, им не с кем было их оставить.
Вот как-то раз подземный народец пришел на хутор печь лепешки, и случилось так, что хозяйский сын, холостой парень, был в ту пору дома. Приметил он, что на кухню прошла хульдра с молоденькой дочкой, и вошел за ними следом.
А хульдра-мать расхаживает по кухне от очага к столу, от стола к очагу - и так забавно показалось это парню, что стал он дурачиться, следуя за хульдрой, как тень, и выделывая всякие штуки со своим шарфом. Тут хульдра не выдержала и говорит парню:
- Если ты случайно коснешься меня, придется тебе на мне жениться.
Парень только рассмеялся в ответ, да возьми и накинь свой шарф на молоденькую хульдрочку.
- Что ж, - грустно сказала мать, - теперь она - твоя, и ты волен делать с ней все, что хочешь, но помни: как ты будешь обходиться со своей женой, так будет житься и тебе самому.
Сказала и ушла.
Молодые обручились, и только тут до парня дошло, что невеста у него с хвостом, и хотел уж он было ее прогнать, но священник совершил над девушкой обряд крещения - без этого он не соглашался венчать молодых, - и хвост у нее отпал, лишь только прикоснулась она к святой воде.
И вот сыграли свадьбу. Когда молодые вернулись из церкви, на хутор пришли из лесу три коровы - таких больших коров в тех краях никогда не видели, - и сами встали в хлев.
И стал парень с молодой женой жить на хуторе. На первых порах они хорошо друг с другом ладили, но только никак не мог парень выбросить из головы, что жена у него - хульдра, и с каждым днем обходился с ней все хуже и хуже.
Как-то раз работал парень в кузнице - надо было ему новые подковы для лошади сковать. Тут входит к нему жена и говорит, что приехали гости, и надо хозяину выйти на двор их принять-приветить. А парню это не с руки - хотел он сначала всю работу закончить. Тогда жена схватила голыми руками раскаленную подкову и растянула ее в железную полосу.
- Я бы и с тобой так же поступила, да люблю я тебя, - говорит она мужу.
С тех пор он переменился, стал добрым и ласковым с женой, и прожили они счастливо до конца своих дней.

Добавлено спустя 29 минут:

Сия мораль в том что для достижения равновесия иногда достаточно показать силу а не применить ее)))
Иггельд, Grace_van_Dir и Klerkon сказали спасибо.

Последний раз редактировалось ONDERMAN: 13.01.2018 в 09:17.
старый 19.04.2018, 02:31   #43
Member
 
Регистрация: 05.2014
Сообщений: 471
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Те сказки которые дошли до нас являются в основном мусорной информацией и брехней, некоторые вредны. Волк тупой, лиса хитрая, медведь добрый. Все далеко от истины. Главный герой дурак, которому кто-то помогает за просто так. Волк глотает бабушку и внучку, а дровосеки которые портят природу добрые. Зачем вся эта инфа, которая лжива и вообще не полезна? Не лучше детям нормальные книжки читать?
старый 21.04.2018, 19:45   #44
Senior Member
 
аватар для Klerkon
 
Регистрация: 05.2009
Проживание: Moscow
Сообщений: 13.001
Записей в дневнике: 2
Репутация: 58 | 15
По умолчанию

Цитата:
Горец посмотреть сообщение
Те сказки которые дошли до нас являются в основном мусорной информацией и брехней
Не советую (на будущее) Вам не только здесь на форуме, но и вообще нигде, вот так запросто бросаться разными словами, ставить на что-то или кого-то подобные штампы. Вроде «да глупость все это», «да мусор», «рассчитано на лохов и малых детей» и т. п.


Сказки же бывают разные, мудрые и не очень, древние и новоделы, полностью и частично сохранившиеся, точно и неточно переведенные, хорошо и плохо понятые и осмысленные...


Разве в объемистом своде «Народных русских сказок» А. Н. Афанасьева, собранном в середине позапрошлого века, фигурируют исключительно «глупые волки» да «дураки иваны»? Других персонажей там — нет?


В сказках разных народов у животных, в том числе знакомых нам, нередко бывают различные функции.


Гора Катикати.


В старину жили где-то старик и старуха. У старика было поле на склоне горы. Каждый день ходил он туда работать, но вот беда — что ни посеет, хоть горох, хоть просо — придет барсук и все поле опустошит!

Но дед не опускал руки. Вот однажды пошел он сеять. Разбрасывает семена и поет песенку:


Посажу одно зерно —
Уродится тысяча.
Посажу два зерна —
Уродится десять тысяч.



Вдруг чей-то голос тоже затянул песню:


Уродит одно зерно,
Много-много — лишь одно.
Дотемна трудись впустую,
Суккаракан!



Вот тебе на! Смотрит дед вокруг и видит: уселся барсук на корневище дерева и насмешничает.




Японский барсук-оборотень Тануки, фигурка которого, согласно
поверьям, приносит счастье. Старинная японская литография.




Рассердился старик. — Так вот, значит, кто опустошает поле?! Дрянной барсук! — Стал он думать, как изловить негодника.

На другое утро спозаранок пошел старик работать на свое поле, а корневище дерева густо обмазал сосновой смолой.

Начал дед сеять зерна с песней:


Посажу одно зерно —
Уродится тысяча,
Посажу два зерна —
Уродится десять тысяч.



Тут опять появился, как вчера, барсук и давай передразнивать старика:


Уродит одно зерно,
Много-много — лишь одно.
Дотемна трудись впустую.
Суккаракан!



Сделал старик вид, будто не слышит, и работает себе дальше. И вдруг неожиданно как набросится на барсука с криком:

— А, попался, барсучишка!

Барсук хотел было удрать, да прилип, не может пошевелиться. Попался-таки!

Старик крепко связал барсука лозами вистерии, принес домой и подвесил под застрехой.

— Старуха, я поймал проказливого барсука. Он мое поле разорял. Вечером сварим из него похлебку, — сказал дед и снова пошел работать в горы.

Осталась старуха одна и начала на дворе толочь рис в ступке. Но тут барсук окликнул ее:

— Бабушка, бабушка, много ли рису ты собралась натолочь?

— Да три полные ступки.

— Ой-ой, жаль мне тебя! Тяжело в твои годы рис толочь. Я тебе помогу. Развяжи меня ненадолго, — попросил барсук вкрадчивым голосом.

— Что ты, разве можно! Меня старик забранит — отмахнулась бабушка.

— Не бойся, ничего тебе не будет. Кончу толочь рис, опять меня свяжешь, никто и не узнает.

Обманул хитрый барсук доверчивую старуху.

— Ну что ж, отпущу ненадолго, на малый срок, — и развязала барсука.

— Спасибо! Дай мне пестик, бабушка, я тебе помогу.
Старуха послушалась, а он пришиб ее пестиком до смерти и запел:


Ты не сваришь, дедушка,
Суп из барсука.
Свари взамен бабушку
И покушай всласть!



И удрал со всех ног в горы.

Пришел старик под вечер домой, глядь барсука нет, а старуха лежит мертвая. Заплакал дед в голос:

— Убил он, видать, мою старуху. О горе, горе!

Тут — прыг-скок! — прибежал заяц:

— О чем ты, дедушка, плачешь?

— Как это о чем? Ты, заяц, только послушай!

Все ему старик рассказал. Разорял барсук его поле и, мало того, старуху до смерти убил.

Стал заяц его утешать:

— Не плачь, я накажу злого барсука!



Тануки занимает в японской «звериной» мифологии
второе место после лисицы кицунэ. Впрочем, нередко
под тануки подразумевают вовсе не барсука, а совсем
другое животное — енотовидную собаку.



На другой день заяц отправился в горы. Стал резать тростник, распевая песенку:


Стебель, стебель тростника,
Дай мне листьев тысячу.
Завтра крышу богача
Покрывают заново.



Откуда ни возьмись, бежит барсук, шею от любопытства вытянул:

— Говоришь, завтра крышу у богача будут наново перестилать?

— Ага! Отнесу ему тростник, денежек заработаю.

— Да ну! Возьми меня в товарищи.

«Попался на удочку», — подумал заяц, но виду не подал:

— Ладно. Нарежь тростника побольше.

Много они тростника нарезали. Барсук очень обрадовался и, поторапливая зайца, стал быстро спускаться под гору. Навьючил он на себя целую гору тростника, а заяц — только маленькую охапку.

Но вскоре заяц жалобно закричал:

— Ух, тяжело, мочи нет! Не надо мне денег, брошу тростник на дороге.

— Как можно? Столько трудился! Отдай лучше мне свою охапку тростника.

Барсук взвалил на себя ношу зайца, а заяц радостно запрыгал сзади:

— Вот славно, дух перевел! — А сам незаметно стал выбивать огонь кресалом.

— Заяц, а заяц, что это я слышу, словно бы что-то постукивает: кати-кати, кати-кати? — спрашивает тут барсук зайца.

— А это на горе Катикати так кричит птица-катикати, — говорит заяц, как ни в чем не бывало.

Но вот загорелся тростник на спине барсука: пых-пых.

— Заяц, а заяц, что это мне слышится, словно бы пых-пых?

— Это на горе Пыхпых кричит птица-пыхпых, — ответил заяц, а сам скорей наутек.

На другой день заяц на горе Перцовых Стручков готовил мисо с красным перцем.

Тут, охая, весь обожженный, притащился барсук.

— Ага, нашел я тебя, заяц. Это ты мне вчера нарочно всю спину опалил! — ощерился барсук.

Страх взял зайца, но он прикинулся, будто не знает, о чем речь:

— Что ты говоришь, господин барсук! При чем тут я? На горе Катикати живет заяц горы Катикати, а здесь, на горе Перцовых Стручков, живу я — заяц горы Перцовых Стручков. Откуда мне знать, кто тебя опалил?

— Господин заяц, не знаешь ли ты хорошего лекарства? Обожженная спина сильно болит, — слезно попросил барсук.

К счастью, у меня под рукой лучшее снадобье от ожогов — мисо с красным перцем. Где надо помазать?

Помазал заяц больные места перцовой приправой и опять припустился наутек.

Невзвидел света барсук, завопил:

— Ай, больно! Ой, жжет!

Бегал, бегал он кругами, но наконец бросился в реку и смыл с себя перцовую приправу.

— Ну погоди же у меня, заяц! На этот раз сожру тебя, начиная с головы.

Стеная и охая, погнался он за зайцем.

Глядь-поглядь, заяц рубит дерево: тук-тук.

Барсук гневно завопил:

— Мерзкий, коварный зайчишка! Намазал меня приправой с красным перцем, у меня все тело распухло!

Заяц спокойно молвил в ответ:

— Вот тебе на! Что такое ты говоришь? На горе Перцовых Стручков живет заяц горы Перцовых Стручков. А я ведь — заяц горы Криптомерий. Знать ничего не знаю!

Поверил барсук.

— Значит, ты заяц горы Криптомерий? Тогда нечего делать. Но скажи мне, заяц горы Криптомерий, для чего ты срубил это дерево? Что будешь мастерить из него? — с жадным любопытством спросил барсук.

— А-а, из этого дерева? Обдеру с него кору, потом распилю на доски и смастерю лодку.

— А для чего тебе лодка?

— Спущу ее в реку и буду рыбу удить. Много-много рыбы наловлю.

Не утерпел барсук, подобрался поближе:

— Что, что, будешь ловить рыбу? Возьми, меня в товарищи.

— Ладно, ладно. У меня шерстка белая, я смастерил себе деревянную лодку, а ты, барсук, вон какой черный. Изготовь для себя глиняную лодку.

Барсук, очень довольный, начал месить глину и лепить лодку.

Но вот лодки готовы.

Сели барсук и заяц каждый в свою, и выгребли они на середину реки.

Запел заяц звонким голосом, ударяя по бортам лодки:


Лодка деревянная,
Бунгура!
Лодка глиняная,
Дзяккура!



Барсук не захотел отстать от него. Подхватил песню:


Лодка деревянная,
Бунгура!
Лодка глиняная,
Дзяккура!



И давай стучать по бортам лодки!

Разломилась глиняная лодка пополам и пошла ко дну: буль-буль.

И барсук вместе с ней утонул.

На том и сказке конец...



Источник: http://www.rulit.me/books/yaponskie-...457456-16.html

Адаптированный вариант: https://www.litmir.me/br/?b=546089&p=4

Комментарий к сказке Дадзая Осаму:

http://litresp.ru/chitat/ru/%D0%94/d...oizvedeniya/37
ONDERMAN и Aliena сказали спасибо.
__________________
Кот — животное священное, а люди — животные не священные!

Последний раз редактировалось Klerkon: 21.04.2018 в 19:41.
старый 23.04.2018, 16:40   #45
Member
 
Регистрация: 05.2014
Сообщений: 471
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Klerkon, я вам в соседней теме вчера уже ответил. Все что я пишу это мое личное мнение, которе я аргументирую. В отличие кстати от вас (вы аргументируете, но не всегда, при этом задевая и даже оскорбляя собеседника. Я же ни разу еще никого не оскорбил и никому не нагрубил, впрочем обо всем этом я уже написал в соседней теме). Зайдите в ту тему и почитайте. Если вы против мирного общения, то я уйду с форума, так как не люблю, извините меня, срач.
старый 24.04.2018, 19:03   #46
Senior Member
 
аватар для Klerkon
 
Регистрация: 05.2009
Проживание: Moscow
Сообщений: 13.001
Записей в дневнике: 2
Репутация: 58 | 15
По умолчанию

Цитата:
Горец посмотреть сообщение
Если вы против мирного общения, то я уйду с форума, так как не люблю, извините меня, срач.
Если Вас в чем-то подозревают, из этого вовсе еще не следует, что, во-первых, Вас намереваются «оскорблять», а во-вторых, что Вы сами ведете себя по отношению к другим обязательно «прилично».

Гипертрофированное самомнение — не лучший путь к взаимопониманию.

Тем более что никаких «убедительных аргументов» в большинстве Ваших «глубокомысленных суждений», будь то мнения о происхождении двуручных мечей или пользе сказок, лично я нигде не увидел. По-моему, Вы просто «ляпаете» тут что-то, что неожиданно взбрело Вам в голову, а потом уже неумело пытаетесь оправдаться или сразу обижаетесь.

Но если Вас это так задевает, можете мне вообще не отвечать и общаться с другими.

Возможно, они и на все Ваши вопросы смогут как-то ответить, лично я же остаюсь при своем мнении, и Ваше поведение на форуме, со всеми этими неожиданно задаваемыми сразу в нескольких не связанных между собой темах вопросами и пр. — считаю подозрительным...
старый 25.04.2018, 17:05   #47
Member
 
Регистрация: 05.2014
Сообщений: 471
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

В теме шаманизма я все четко расписал, привел аргументы и факты.
Цитата:
Гипертрофированное самомнение
Это явно не про меня.
И я всегда прислушиваюсь к чужому мнению, если оппонент аргументирует его. И уж тем более не позиционирую свое мнение как истину в последней инстанции, потому что я как и все могу ошибиться. Это не значит, что мое мнение всегда ошибочно или наоборот, что я всегда прав.
Klerkon сказал(а) спасибо.
старый 07.08.2018, 01:41   #48
Member
 
Регистрация: 05.2014
Сообщений: 471
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Кстати, недавно пришло на ум. А ведь койот это эквивалент шакала. Теперь сравните образ шакала и койота в сказках. Разница просто огромна. Белые люди как-то херово относятся к окружающей среде. Слишком рано оцивилизировались ( не путать с "окультурились"!). Мне не нравится, когда человек относится к животным с ненавистью или презрением.
Viktor-Adolf сказал(а) спасибо.
старый 13.08.2018, 18:39   #49
Member
 
аватар для Viktor-Adolf
 
Регистрация: 07.2017
Проживание: Львов (Лемберг)
Сообщений: 152
Репутация: 11 | 1
По умолчанию

Цитата:
Горец посмотреть сообщение
Кстати, недавно пришло на ум. А ведь койот это эквивалент шакала. Теперь сравните образ шакала и койота в сказках. Разница просто огромна. Белые люди как-то херово относятся к окружающей среде. Слишком рано оцивилизировались ( не путать с "окультурились"!). Мне не нравится, когда человек относится к животным с ненавистью или презрением.
Мне тоже не нравится, когда человек относится к животным с ненавистью или презрением, хоть я и Белый ("цивилизованный") человек, но всё же - Язычник, Природа для меня - Храм моих Богов, а животные - такие же равноценные представители Земного Сообщества, такие же дети Матери-Земли, как люди и Боги (у древних греков Мать-Земля Гея - прародительница Богов). Цивилизованность - ещё не признак Культуры, а иногда - наоборот. Яркие тому примеры - христианская и мусульманская цивилизации, которые уничтожали (а порой уничтожают до сих пор) культурное наследие языческих народов, губят Природу и других людей во имя собственных призрачных целей и догматов...
А вот шакалы/койоты мне нравятся, хотя мой родовой тотем (зверь-покровитель) - волк. Негативное и даже презрительное отношение к шакалам характерно для мусульманских (азиатских и кавказских) народов, у которых "шакал" - это синоним врага или "нехорошего человека". В славянских сказках я не встречал такого отношения к этому зверю. Разве что в советском фильме "Кощей Бессмертный" (1938 г.хр.э.) эмблемой "главного злодея" (кстати, моего любимого героя русских народных сказок) почему-то была выбрана шакалья голова, хотя нигде раньше я не встречал прямой связи Кощея с шакалами. Из более современных сказок на ум приходит разве что шакал Табаки из "Маугли", но сам этот персонаж - скорее карикатурный, чем резко отрицательный.
Klerkon и Горец сказали спасибо.
__________________
"Выбирая Богов, мы выбираем свою судьбу." (Вергилий)
Мои Боги меня рабом не называют!
старый 13.08.2018, 20:46   #50
Senior Member
 
аватар для Klerkon
 
Регистрация: 05.2009
Проживание: Moscow
Сообщений: 13.001
Записей в дневнике: 2
Репутация: 58 | 15
По умолчанию

Киле Бамба и Лоче-богатырь.



Обработка Дм. Нагишкина. Рисунки Г. Павлишина.





Наверное, не так давно это было.

Жил на Амуре Киле Бамба — нанайского народа человек, силы богатырской человек Киле Бамба. От простой женщины родился Киле. Только, видно, добрые черти ему помогали, что быстро он вырос. Ещё соску Киле сосал, а уже со зверем схватился!

Ушла как-то мать из дому. Дверь бревёшком припёрла, чтобы не открылась. Сколько времени по соседкам ходила — не знаю, а только через раскрытое окно вскочил в дом Бамбы тигр.

Услыхали соседи рёв тигра. Услыхали, как заплакал маленький Бамба. Кинулись родичи кто куда: как же можно не бежать, коли в деревню тигр пришёл?

Поплакал Бамба и затих. «Ну, — думают родичи, — пропал маленький Бамба, утащил его тигр в тайгу!»

Прибежала мать домой. А Бамба на спине лежит, носом пузыри пускает, полосатым тигриным хвостом играет. А тигр рядом с его людькой лежит: задавил его маленький Бамба и хвост оторвал. Вот так Бамба!





Увидал он мать, вытащил соску изо рта.
— Ну, беда, — говорит, — сколько зверей развелось, спать не дают, в окна прыгают! Видно, придётся мне, — говорит, — за них самому взяться, коли нет в деревне мужчин!


Встал Бамба на ноги. Отцовское копьё в руки взял, прикинул. «Маловато!» — говорит. Обеими руками за копьё взялся, нажал, пополам сломал. «Плоховато!», — говорит. В тайгу пошёл, левой рукой молодую лиственницу взял набок свернул, с корнем вырвал, сучья ободрал, землю отряхнул, попробовал — удобно ли? «Легковато!» — говорит. — «Ну, да раз другого нет, ничего не поделаешь — и это пригодится!»

Смотрят на него родичи, диву даются — в кого уродился? Не было ещё таких нанаев. И уже не Киле Бамба его называют, а Мерген-Бамба, богатырь Бамба.


А Бамба такой охотник стал, что лучше и быть не может. Бамба только из дому выходит, ещё на охоту собирается, а за девятью сопками, за девятью озёрами звери в норах просыпаются, с детками прощаются, знают — от Бамбы не уйти! Бамба острый глаз имеет: один раз взглянет — сразу скажет, сколько серебристых волосков на спине у чернобурки, сколько белых у неё в хвосте. Бамба острый слух имеет, прислушивается, говорит: «За девятью реками да за девятью ручьями соболята пищат. Значит, там ставить капкан надо!»

Бамба силу имеет: сто дней без отдыха зверя добывает, одну ночь проспит — и ещё сто дней зверя бьёт! Бамба ест здорово: утром — косулю, на обед — сохатого, за ужином — медведя съедает! По животу себя погладит: «Съел бы ещё, да на завтра оставить надо!» Бамба зверя бьёт: один стреляет — десять охотников добычу собирают. С охоты ребёнок идёт — за ним целый поезд собачьих упряжек едет — пушнину везут! Вот так Бамба!

Добрый Бамба был! Услышит, где-то в деревне ребёнок плачет, пойдёт, скажет: «Ты чего ревёшь? На тебе лаха пукани! Играй!» Рыбий пузырь даст ребёнку, станет тот по пузырю ладонью стукать, шум поднимет, плакать перестанет. Столько Бамба медведей перебил, что каждому ребёнку в деревне над люлькой мафа гарани — медвежий клык — повесил, на счастье, да чтобы злые черти не пугали. Сыты все в деревне были: мяса хватает, пушнина есть, рыбы вдоволь.

Ездят нанаи за реку в Никанское царство. Меха продают. Халаты покупают да припасы. Лица у нанаев круглые, животы толстые, глаза ясные, косы красным жгутом оплетены, унты на них красивые, шелками шитые, руки у них ловкие, ноги у нанаев быстрые. Вот какие нанаи!





Смотрел, смотрел с другого берега на нанаев никанский маньчжу-амбань — начальник. Завидки его взяли: живут нанаи хорошо, дружно, дани никому не платят, всё у нанаев есть! А своих никанских мужиков амбань давно ободрал, как липку: себе возьмёт, царю возьмёт, солдату возьмёт, монаху возьмёт, купцу возьмёт да ещё раз себе, а что там мужику остаётся? «Дай, — думает амбань, — я с нанаев ясак — дань — возьму. С них брать ясак буду, богатство себе наживу!»

Вот послал он своих солдат и чиновников к нанаям. Едут: с саблями, с копьями, с огненным боем, сила несметная!

К нанаям приехали. Те гостям рады, угощать стали. Да никанцы на угощение и не смотрят — в амбары полезли. Рассердился тут Бамба на никанцев.
— Невежи вы, — говорит, — вести себя в гостях не умеете!

А солдаты маньчжу-амбаня — косатые были. Похватал их Бамба за длинные косы, всех вместе теми косами связал да и бросил в воду. Поболтались никанцы в воде, поболтались да и утонули… Сильный был Бамба!

Сколько раз маньчжу-амбань никанский своих солдат посылал, а обратно их так и не дождался. Понял тут амбань, что силой амурских людей не возьмёшь. Думать стал, всех своих мудрецов и чиновников созвал, чтобы думали, как с амурской земли поживу взять. Думали, думали никанские мудрецы и придумали. Говорит амбаню самый старый:

— Солдат не посылай! Солдат мечом, а не головой думает. Пошли купца к нанаям. Купец — что паук: присосётся — не оторвётся, пока всю кровь не выпьет!





Так и сделал амбань. Послал к нанаям купца Ли Чана. Приехал Ли Чан к нанаям на Амур. Как лисица Ли Чан: слова хорошие говорит, три короба всякой всячины сулит. Язык у Ли Чана без костей — словно хвост у лисицы по ветру стелется. Приехал купец — стал нанаям товары в долг давать: «Бери, бери — потом сосчитаемся!» Кому — бусы, кому — котёл, кому — халат расписной, кому — серьги, кому — крупы с мукой. «Бери, бери — посчитаемся потом!» Видят нанаи — добрый купец. Видят нанаи — с Ли Чаном жить можно! Не кричит купец, не грозит, ногами не топает, всё с улыбочкой делает, всё посмеивается Ли Чан.

Так купец нанаев к себе и приучил. Не стали нанаи в Никанское царство ездить, не стали товары привозить, у Ли Чана всё, что надо, покупают. Что ни попросят — у купца всё есть.

Вот пришло время Ли Чану долги платить. Потащили нанаи Ли Чану меха. Только всё у Ли Чана сразу дорого стало. Говорит: дорога трудная товары возить, разбойники по дороге шалят, амбаню платить надо, разбойникам платить надо, царю никанскому платить надо.

Отдали нанаи всю пушнину, а долг не покрыли. Остались у Ли Чана в долгу. Ну, нанаи народ такой — долг прежде всего отдать надо! И стали нанаи за тот долг работать. Что в тайге ни добудут — Ли Чану тащат. Что в реке ни выловят — к нему же! Приехал Ли Чан к нанаям тонкий, как червяк, стал Ли Чан толстый, как боров! Зато нанаи стали тощать. Всё никак долг отработать не могут.

Думали, думали, к Киле Бамба пошли.
— Вот какое дело! — вздыхают. — Никак долг отдать не можем. Видно, чёрт в это впутался. Сначала Ли Чан одну шкурку за одну считал. Потом Ли Чан две шкурки за одну считать стал. Теперь — три считает Ли Чан за одну. Как быть?

Пошёл Бамба к купцу. Рассердился, стал спрашивать: как так получается? А Ли Чан ему эрэкте — книгу показывает, все долги в той книге записаны. Смотрит Бамба — не понимает тех значков, что в книге записаны, а видит, верно, что-то есть. Если столько долгов, сколько значков — не выбраться нанаям из долга.

И не подумал Бамба, что в той книге — обману больше, чем долгов. Стал Бамба нанаев спрашивать, что брали. Отвечают ему: «Халат взял, крупу взял, водку взял… а что дальше было — не помню!» Что до водки берут — помнят нанаи, что после — не помнят, всю память та водка нанаям отшибает…

Стал Бамба родичам помогать. Родичей из беды не выручил, а сам в неё попал, сам в долгу у Ли Чана оказался. Как получилось это — не знает Бамба. «Видно, не купец Ли Чан, а чёрт! — думает Бамба. — Как это у него три шкурки за одну идут, непонятно!»

К шаману Бамба пошёл, про купца спросить. А шаман пьяный-препьяный сидит, едва языком ворочает. Послушал он Бамбу, послушал и говорит:

— Правда твоя! Чёрт Ли Чан! Вот смотри, какую мне водку дал: три дня назад я выпил и до сих пор пьяный. Разве может простой человек такое сделать? Конечно, чёрт этот Ли Чан.

Ну, а против чёрта что может охотник сделать? Ничего…

Говорит Бамба шаману:
— Пошамань! Прогони того чёрта Ли Чана! Совсем отощали нанаи, всё к нему несут. Скоро помирать будут!

Отвечает шаман:
— Против Ли Чана шаманить не могу. Он такой чёрт, что я с ним не справлюсь. Не нанайский, а никанский чёрт! Амба-амбани он! Чертовский чёрт! Ты ему больше пушнины давай!

— В заповедные леса пойду зверя бить! — говорит Бамба. — На Сихотэ-Алиньские горы пойду, тигра, барса, рысь возьму!

— Нельзя туда. Охоться здесь! — говорит шаман. — На Сихотэ-Алине горные черти живут. Удэгейский Какзаму те горы сторожит, в камень людей превращает!

— К Большому морю пойду! Сивуча, тюленя, нерпу возьму! — говорит Бамба.

Замахал на него шаман обеими руками:
— Здесь охоться! На Большом море водяной чёрт — Ганка живёт, человека туловище у него, рыбий хвост у него, не рука, а железный крючок у него из воды торчит. Тем крючком он людей хватает!

— На болота пойду! Выпь, цаплю, утку возьму! — говорит Бамба.

Плюётся шаман:
— Здесь охоться, говорю! На болоте чёрт Боко живёт — одноногий. Запутает тебя в болоте, в трясину утащит. Будешь потом в трясине лежать да пузыри пускать!

— На гольцы-солонцы пойду! — говорит тогда Бамба. — Сохатого, косулю добуду!

Трясётся шаман:
— Здесь охоться, говорю! На гольцах-солонцах — Агды-гром живёт. Каменным топором деревья рубит. Как ударит — человека в пыль обратит!

— На Мылки-озеро войду! Бобра, гусей бить буду!

У шамана пена изо рта хлещет от злости на Бамбу:
— Химу-амба, самый страшный чёрт в озере том живёт! Как человека увидит, из озера выползёт, под ним трава и камни горят. Дохнёт Химу огнём на тебя — сгоришь, и никто не узнает!

Опустил голову Киле Бамба. Задумался.
Вот тебе и богатырь Бамба! Кругом черти. И все — сильнее Мергена. И сила ему ни к чему! Ой-я-ха! Совсем худо!

— Охоться, как охотился! — говорит шаман. — Ли Чану пушнину таскай. Он тебе водки даст — всё горе забудешь!

Не хочет к Ли Чану Бамба идти. Пошёл куда глаза глядят…

Три ручья перешёл, шесть озёр обошёл, девять сопок перевалил. Место выбрал, шалаш построил, костёр развёл. В шалаше лёг. Горькую думу стал думать: «Зачем человеку сила богатырская, коли от чертей житья не стало? Мало того, что в лесу — черти, в тайге — черти, в горах — черти, в реке — черти, так и в деревне теперь Ли Чан есть. Где бы силу такую найти, чтобы всех этих чертей перебить, чтобы людям жить можно было?»

Заснул Киле Бамба. Спит, во сне слышит: кто-то идёт с верховьев Амура. Тяжело ступает, тайгу под себя подминает, из земли воду выжимает. Вскочил Бамба, на лук стрелу наложил, свой нож вытащил. Кто идёт?





Тут выходит из-за деревьев человек. Не видал таких Бамба раньше: лицо белое, глаза голубые, волосы жёлтые, как золото, борода большая. Одет не по-амурски. В руках палка железная. «Ещё один чёрт пришёл!» — думает Бамба.

А человек говорит ему:
— Ты почто за лук держишься? Али меня стрелять хочешь? Я тебе друг, а не враг! Да и что ты своим луком противу меня? Давай потягаемся — кто дальше выстрелит.

Какой богатырь от спора откажется? Приосанился Бамба: дальше его никто во всей деревне не стрелял! Видит, за тремя ручьями заяц бежит. Стрелу выпустил Бамба, к сосне зайца пригвоздил. «Хорошо!» — говорит человек с жёлтыми волосами.

Теперь тот человек свою палку поднял.
— За шестью ручьями, — говорит, — сейчас белка с дерева на дерево прыгнуть хочет, её убью! — Прицелился своей палкой, глаз голубой прищурил. Ка-ак грохнет что-то, будто гром загремел, по сопкам пошёл перекатываться.

Упал Киле Бамба на землю, забоялся.
— Ой, Агды-гром, — говорит, — меня не тронь!
— Не Агды это, а я! — смеётся тот человек.

Глядит Бамба — та белка уже на боку лежит.

— Твой верх! — говорит Бамба. — Давай поборемся!
Вот скинули они одежду, за пояса взялись. Стали бороться. Никто верх не берёт. Никто другого на землю положить не может. Изловчился Бамба, хотел того человека через спину перекинуть, а тот поднял Бамбу на воздух, да и не пускает. Держал, держал…

Потемнело в глазах у Бамбы, говорит он:
— Пусти на землю, я не птица! Без земли — худо мне! Твой верх… Давай поспорим, кто лучше спляшет!





Стал Бамба плясать. С утра начал, пока солнце не закатилось, всё плясал. Ещё никто так на Амуре не плясал! А тот человек крякнул, на ладони поплевал и пошёл в свой черёд. Ночь плясал, день плясал, вторая ночь настаёт, а он всё пляшет… Только треск по долине идёт да топот слышен, вода из реки выплёскивается. Земля трясётся, пыль столбом стоит, звёзды застит… «Эй! друг! — кричит Бамба. — Довольно. Твой верх!» А тот человек ещё три дня да три ночи плясал, да сам себя по пяткам ладонями прихлопывал. Потом перестал, говорит: «Это не пляска! Вот в молодости я плясал!»

«Плохой человек разве так спляшет? — думает Бамба. — Сила у него в руках есть, глаз у него зоркий, нрав весёлый — чем не друг?»

Стали они побратимами.
— Я Киле Бамба! — говорит нанай.
— Я Иван Русский, а по-вашему — Лоча.

— Ты в своей земле богатырь? — говорит Бамба.
А Лоча рукой отмахивается:
— Какой я богатырь! — говорит. — Вот за мной богатыри идут, а я просто младший сын у моей матушки!
— Сюда пришёл зачем? — спрашивает Бамба.
— Жить буду! На этой земле отцы мои давно жили.

— Худо тут! — нанай говорит.
— А что? Земля, что ли, плохая? — спрашивает Иван. Ком земли взял, в руках растёр, понюхал: — Хороша земля!
— Чертей много развелось! — говорит Бамба. — Жить не дают!

Рассказал Бамба о своём горе Ивану, как черти его по рукам и по ногам опутали, силы богатырской лишили.
— Ничего! — говорит Иван. — Был бы свет в очах, а на чертей управу всегда найти можно!

Вот пошли они в деревню. А нанай совсем бледные ходят — есть нечего. Только Ли Чан на пороге дома своего сидит — жирный да красный, как клещ.
— Этот, что ли, чёрт-то? — спрашивает Иван.
— Этот, этот!

Пошли Иван да Бамба по амбарам. Стоят амбары пустые, только паутина в углах. Ту паутину собрал Иван, в комок скатал. К Ли Чану пошёл. «Давай, эрэкте — книгу! — говорит. — Где тут записано, сколько мой друг Бамба тебе должен?!» Достал Ли Чан эрэкте — книгу, раскрыл, толстым пальцем в книгу тычет.

Взял книгу Иван, говорит: «Если верно Бамба должен — слово его крепкое, его и огонь не возьмёт! Если обманул ты Бамбу — сгорит твоё слово!» Бросил книгу в костёр. Сразу книга пламенем взялась, сгорела. Кричит Ли Чан, ногами на Ивана топает. Взял тут Иван паутины комок, что в амбарах нанаев собрал, да и кинул Ли Чану в рот. Похудел сразу Ли Чан, съёжился, маленький стал, в паука обратился. Бросил его Иван в реку, и поплыл Ли Чан к своему маньчжу-амбаню, хозяину своему.

Ходят нанаи голодные…

Вынул Иван из-за пазухи зёрна малые, в землю бросил. Полезла из земли зелёная трава. Пожелтела. В колосьях у неё жёлтые семечки набухли. Взял те семечки Иван, между камнями размолол — белая пыль из тех семечек стала. Ту пыль с амурской водой Иван смешал — тесто сделал. Из того теста лепёшек напёк. Нанаям дал: «Ешьте!»

Съели нанаи. Вкусно! Тут сразу у них столько силы прибавилось, сколько никогда после пищи не прибавлялось.





На охоту нанаи пошли. И Бамба с Иваном на охоту пошли.
— Хочу сохатого добыть! — говорит Иван. — Пойдём на гольцы-солонцы!
— Там — Агды-гром живёт! — говорит Бамба.

Не испугался Иван. А от побратима как можно отстать — лицо потеряешь, пошёл и Бамба.
Стал Иван из своей палки палить, такой гром поднял, что Агды из тех гольцов улетел.
— Здесь охотничье место хорошее, — говорит Иван. — Где же твой Агды?

Вот пошли побратимы дальше. В болото попали. Видит Бамба, стоит на пути горбатый маленький человек на одной ноге, глаза у него синим огнём горят. «Не ходи, Иван! — кричит Бамба. — Там —горбатый Боко-чёрт стоит. Заведёт, погубит!»

Говорит Иван: «Этот, что ли, чёрт Боко?» — И хвать Боко за единственную ногу! Да себе под ноги, чтобы ту трясину пройти. Видит Бамба, лежит Боко — не Боко, а сучок еловый! А Боко будто и не бывало!

Через реку переходить стали — видит Бамба: чьи-то седые космы полощутся, в воде зелёные глаза блестят.

«Не ступай в реку! — говорит Бамба Ивану. — Видишь — Ганка-старик в воде лежит, нас поджидает. Видишь, руку железную выставил?!» А Иван в воду нырнул, хвать того чёрта седого! Из реки вынырнул — в руках коряжина сосновая да щука зубастая, что под коряжиной той сидела. Съели щуку Иван да Бамба и дальше пошли. Так Бамба и не видал больше Ганка-чёрта.

Пошли побратимы через горы. Дрожит Бамба от страха — теми местами они идут, где Какзаму людей подстерегает. Только Бамба подумал про Какзаму, а Какзаму тут как тут! Красные глаза на людей таращит, руки к ним протягивает, вот-вот зацепит и в камни обратит! «Иван! — кричит Бамба. — Бежим отсюда, на траву бежим, там над нами Какзаму не властен!»

Оглянулся Иван да ка-ак хватит того Какзаму своей железной палкой! Только искры во все стороны полетели! Закрылись глаза Какзаму… Глядит Бамба — стоит камень серый, мохом поросший, никакого Какзаму нет! «Притаился!» — думает Бамба, идёт за Иваном, оглядывается. Нет Какзаму — и только! Пропал от удара Ивана!

— Ну, где твой Химу-чёрт живёт? — спрашивает Иван у Бамбы.
Только сказал он это — побратимы до озера дошли, — а Химу уже ползёт на них, извивается, огнём дышит. Закричал Бамба, бежать хотел, а Иван ему:

— Ты чего же это, Бамба? Пала не видал, что ли?
Обернулся Бамба — нет Химу, и словно не бывало! Верно, горит трава, огонь, будто змея, по земле ползёт. Верно, камни вокруг, как чешуя, лежат! А Химу нет!

Вздохнул тут Бамба свободно. Видит, никаких чертей нет, а стоит он с Иваном на своей земле: оба сильные, оба храбрые, оба охотники, оба богатыри, только Иван постарше будет. И кругом всё понятно: в лесу деревья растут, в тайге звери живут, а в реке рыба плавает, на горах камни лежат.

Подумал, подумал Бамба и вдруг говорит:

— Значит, теперь и сказки наши пропали. Про таёжных людей, про водяных людей, про горных людей сказки пропали…

— Ничего! — говорит Иван. — Теперь другие сказки пойдут! Разве не сильный ты? Разве не храбрый ты? Своей земли разве не хозяин ты? Разве тебе не друг я? Разве про нас не сложат сказки?

Отсюда и сказки новые начинаются. Про любовь и дружбу сказки. Про силу и храбрость сказки. Про ловкость и верность сказки. Про твёрдое сердце, крепкие руки, верный глаз — новые сказки начинаются.



ONDERMAN сказал(а) спасибо.
старый 20.08.2018, 21:25   #51
Member
 
Регистрация: 05.2014
Сообщений: 471
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Viktor-Adolf,а как вы узнали о своем тотеме? Я тоже хочу, читал, слушал - ниче не выходит.
Думаю,отношение к животным от веры не зависит в наше время, хотя мусульмане до сих пор в своей массе плохо относятся к живности. Но в Израиле например охота круглогодично запрещена и животные не пугливые, я тех же шакалов очень часто вижу, а возле моего дома лисы живут, хотя я живу в центре.
P.S. По зороастрийскому гороскопу я Ворон. Многое по поисанию подходит, но описание кельтского гороскопа подходит еще больше (самое большое совпадение), а там я вообще Граб.

Животных истребляли и язычники тоже, просто чем дальше тем больше технологий и христиане выкосили их уже основательно. Викинги когда высадились в Исландии многих там перебили. Не потому что язычники, а потому что люди.
старый 23.08.2018, 12:10   #52
Member
 
аватар для Viktor-Adolf
 
Регистрация: 07.2017
Проживание: Львов (Лемберг)
Сообщений: 152
Репутация: 11 | 1
По умолчанию

Цитата:
Горец посмотреть сообщение
Viktor-Adolf,а как вы узнали о своем тотеме? Я тоже хочу, читал, слушал - ниче не выходит.
Горец, единственный совет: прислушиваться к своему "внутреннему голосу", интуиции или генетической памяти (Зову Предков), анализировать их и делать выводы.
Постарайтесь вспомнить, какое животное вызывает у Вас наиболее положительные эмоции, с кем из представителей дикой Природы Вы сами себя ассоциируете, чьими качествами обладаете или хотели бы обладать.
Я, например, сколько себя помню, всегда выделял Волков среди прочих зверей . В сказках и детских мультфильмах мне тоже всегда нравились волки - даже если они там негативные или карикатурные персонажи. Ну а любимой сказкой (и мультфильмом - советским) всегда был и остаётся "Маугли" Р.Киплинга. Я часто представлял себя одним из Серых Братьев главного героя или же самим Маугли - человеческим детёнышем, воспитанным в Свободной Стае.



Киплинг Р. Книга джунглей.
(иллюстрации Роберта Ингпена)


Переломным же моментом своей жизни я считаю 1980 г.хр.э., когда во время летнего отдыха в Одессе мне довелось посетить местный "зверинец" (зоопарк). Этот концлагерь для животных произвел на меня удручающее впечатление: звери - в тесных клетках, изнывающие от жары и вездесущих мух, грязные и перепуганные, в воздухе - невыносимая вонь (это был июль месяц), кругом - мусор, объедки и фантики, одним словом, после этого я подобные заведения обходил десятой дорогой и даже в цирк перестал ходить. И тут я увидел ЕГО. ВОЛКА. Серый хищник смотрел мне прямо в глаза и я увидел в его взгляде столько тоски по Свободе, что невольно ощутил себя ИМ: будто это я - Волк - нахожусь сейчас в клетке, сквозь прутья которой взираю на праздно шатающихся людей, а сердце моё рвётся на волю, в далёкий зелёный Лес, которого я никогда не увижу, к моим собратьям - свободным Волкам, к своей Свободной Стае и Семье, к Волчице с Волчатами. Теперь то я понимаю, что тот волк, вероятнее всего, родился в неволе и никогда не был в настоящем диком лесу, что единственный лес, куда он сможет попасть - это Чёрный Лес, где Вечная Охота и Свобода, но именно это я прочёл в его жёлтых с зеленоватым отливом глазах. Люди проходили мимо нас, а я всё не мог оторвать своего взгляда от серого хищника. И одна мысль тогда назойливо вертелась в моем мозгу: "Я - тоже Волк!", мне так и хотелось произнести этому Серому Брату сакраментальную фразу из "Маугли": "Ты и я, мы с тобой - одной крови!", но побоялся, что другие люди сочтут меня сумасшедшим... Прошло 38 лет с того далёкого лета, но тоскливый взгляд пленного Волка, его тоска по Свободе, Семье и Стае, мои мысли, когда мы смотрели друг на друга, до сих пор хранятся в глубинах моей памяти. В том же году, после возвращения из Одессы, я попросил купить мне собаку и мой выбор пал на колли, поскольку в одном из журналов я прочёл, что шотландская овчарка - это прирученный людьми рыжий волк.
Немного позже (в 90-е годы ХХ в.хр.э.) я стал интересоваться эзотерикой, древними культами, теорией реинкарнации и мне попался тест: "Какое Вы животное?". Пройдя его, я получил вполне ожидаемый результат: ВОЛК. Именно тогда у меня возникло стойкое убеждение в том, что мои первобытные предки принадлежали к племени, чьим тотемным зверем был именно Волк. Возможно, они даже почитали его в качестве Божества-Прародителя, считали священным животным, а жрецы возносили молитвы и приношения Великому Волку.

Цитата:
Горец посмотреть сообщение
По зороастрийскому гороскопу я Ворон. Многое по поисанию подходит, но описание кельтского гороскопа подходит еще больше (самое большое совпадение), а там я вообще Граб.
По кельтскому гороскопу я - Волк (от Судьбы не убежишь и от собственной внутренней сущности тоже никуда не денешься!): http://astro101.ru/astrologiya-keltov.html
ВОЛК. КЕЛЬТСКИЙ ГОРОСКОП
Даты рождения: 28 октября - 24 ноября
(мой день рождения - 8 ноября)

а по Гороскопу Друидов (деревья): ЖАСМИН (1 мая - 14 мая, 3 ноября - 11 ноября).

Здесь характеристика знака и мои собственные черты характера не во всём совпадают...

Добавлено спустя 21 минуту:

Цитата:
Горец посмотреть сообщение
Израиле например охота круглогодично запрещена и животные не пугливые, я тех же шакалов очень часто вижу, а возле моего дома лисы живут, хотя я живу в центре
Вы живете в Израиле?
То, что охота там круглогодично запрещена и животные не пугливые - однозначно большой ПЛЮС данной стране и ее народу.

Цитата:
Горец посмотреть сообщение
отношение к животным от веры не зависит в наше время, хотя мусульмане до сих пор в своей массе плохо относятся к живности
Зависит. Я уже писал, что само слово "шакал" у тех же мусульман это синоним "нехорошего человека", врага или предателя. У христиан Волк - символ замаскированного врага ("волк в овечьей шкуре", "войдут к вам волки лютые, не щадящие стада"). Точно такое же - отрицательное - отношение у христиан к собакам ("псам", упоминаемым в Новом Завете: "не бросайте святого псам", "не хорошо взять хлеб у детей и бросить его псам", "а вне его ("святого города", Нового Иерусалима) псы..."). Иудеи, насколько мне известно, тоже плохо относятся к животным, считающимся (согласно закону Моисея), "нечистыми". Возможно, именно этим обусловлен запрет на охоту? Что касается язычников, то, да, в старые времена бывало разное - от почитания диких зверей в качестве тотемов до охоты на них. Сейчас же, в подавляющем большинстве своём, современные Язычники (Неоязычники) выступают в защиту дикой Природы, нередко являются активистами Экологических движений и организаций, выступающих против насилия над домашними питомцами. Времена меняются и люди меняются вместе с ними.
ONDERMAN, Haleygr и Klerkon сказали спасибо.

Последний раз редактировалось Viktor-Adolf: 23.08.2018 в 11:59.
старый 23.08.2018, 13:10   #53
Super Moderator
 
аватар для Haleygr
 
Регистрация: 04.2009
Проживание: TERTIA ROMA
Возраст: 56
Сообщений: 1.641
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Про зоопарк очень точно! Испытал ровно те же чувства в конце 70-х в московском (казалось бы!) зоопарке. Но меня больше всего поразили орлы. Огромная клетка. На жёрдочках как попугаи сидят два беркута. Грязные, облезлые, вонючие. Один решил по старой памяти крыльями помахать. Расправляет их, мать честная, а там маховых перьев почти и нет! Как беззубый рот старика...
Жуткое впечатление. Но было что-то ещё, что я как бы ощущал, но не мог сформулировать. Позже услышал фразу и сразу вспомнил пернатых узников - потухший взгляд.
Viktor-Adolf сказал(а) спасибо.
__________________
Пусть кричат - уродина,
А она нам нравится,
Хоть и не красавица...
старый 23.08.2018, 14:04   #54
Member
 
аватар для Viktor-Adolf
 
Регистрация: 07.2017
Проживание: Львов (Лемберг)
Сообщений: 152
Репутация: 11 | 1
По умолчанию

Цитата:
Haleygr посмотреть сообщение
Но было что-то ещё, что я как бы ощущал, но не мог сформулировать. Позже услышал фразу и сразу вспомнил пернатых узников - потухший взгляд.
Да, именно так: у того волка в одесском "зверинце" был потухший взгляд... Я бы на воротах всех подобных ГУЛАГов для животных прикрепил бы фразу из дантовского "Ада": "Оста́вь наде́жду, вся́к сюда́ входя́щий!" - как над входом в концентрационный лагерь Бухенвальд: Jedem das Seine.
Haleygr сказал(а) спасибо.
старый 23.08.2018, 14:54   #55
Super Moderator
 
аватар для Haleygr
 
Регистрация: 04.2009
Проживание: TERTIA ROMA
Возраст: 56
Сообщений: 1.641
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Вспомнилось:

Цитата:
Там наши братья, как в аду -
В Зоологическом саду.
К. Чуковский, Крокодил
ONDERMAN и Viktor-Adolf сказали спасибо.
старый 24.08.2018, 17:57   #56
Senior Member
 
аватар для ONDERMAN
 
Регистрация: 01.2009
Сообщений: 9.647
Репутация: 45 | 11
По умолчанию

Мне для практической магии не хватало одного элемента....хитрость и коварство..
Удивительно почему СЕВЕР не сделал Символом Локи это животное ....я просто удивляюсь читая сказки других народов,как огненно рыжая бестия/не зависимо от пола/похожа на этого Бога))).....пришлось Локи превратить в лисицу.)))
Следующий перстенек будет с мордочкой Лиса как образа сущности Локи....)))
Viktor-Adolf сказал(а) спасибо.
старый 25.08.2018, 02:31   #57
Senior Member
 
аватар для Klerkon
 
Регистрация: 05.2009
Проживание: Moscow
Сообщений: 13.001
Записей в дневнике: 2
Репутация: 58 | 15
По умолчанию

Цитата:
Горец посмотреть сообщение
Викинги когда высадились в Исландии многих там перебили.
«Многих», простите, это каких? Впервые слышу от Вас о «богатстве» тамошней фауны до прихода европейцев.

Цитата:
Viktor-Adolf посмотреть сообщение
Вы живете в Израиле?
А причем тогда здесь, простите, Грузия?
Sponsored Links
Для отправления сообщений необходима Регистрация

опции темы

Похожие темы для: Сказки-народная мудрость или вымысел?
Тема Автор Разделы & Форумы Ответов Последнее сообщение
Сирия, правда или вымысел Karazhan Всемирная история, политика 548 28.11.2018 15:37
Мудрость Fenriz Избушка 77 15.02.2015 22:02
Мудрость Поднебесной. «Дураки учатся на своих ошибках, умные - на чужих». Klerkon Общие статьи 4 04.12.2012 04:12
Что такое мудрость? DaGGoN Общие статьи 8 17.02.2005 07:32


На правах рекламы:
реклама

Часовой пояс в формате GMT +3. Сейчас: 00:10


valhalla.ulver.com RSS2 sitemap
При перепечатке материалов активная ссылка на ulver.com обязательна.
vBulletin® Copyright ©2000 - 2018, Jelsoft Enterprises Ltd.