Valhalla  
вернуться   Valhalla > Тематические форумы > Лингвистика > Изучение нескандинавских языков
Регистрация


Дерево 6спасибо

Для отправления сообщений необходима Регистрация
 
опции темы
старый 15.02.2014, 22:15   #41
Senior Member
 
аватар для Ingvor
 
Регистрация: 11.2009
Сообщений: 1.925
Репутация: 9 | 0
По умолчанию

".Корнем *balt(литов. baltas, латыш. balts'белый' и прусские топонимы с элементом balt-, обозначавшим болото, стоячие воды; использование balt- восточнобалтийских языках для цветообозначения вторично) первоначально обозначалась, видимо, отрезанная замкнутая часть моря, гафф (нем. Haff),которую равно можно соотнести с Курсшским заливом или закрытой частью Гданьского залива. Если это так, то данный элемент *balt- оказывается связан с другими «болотными» обозначениями, тянущимися полосой от южного побережья Балтийского моря до Средиземноморья (прус. *balt-, слав. *bolto, иллир. balt-, ср. укр. балта, балда, балтина 'жидкая грязь' и соответствующие гидронимы и топонимы, алб. Baltё, н.-греч. Βάλτος, сев.-итал. palta, pautaи т.д.)."

Подобных топонимов я насчитал в свое время более десятка, расположенные в ареале России и союзных республиках.
Вот несколько примеров.
1. Украина - Ба́лта (укр. Балта) — город районного значения в Одесской области Украины.


располагается на севере Одесской области, в 218 км к северо-западу от Одессы, на реке Кодыма. Преобладающий ландшафт — лесостепь, типичная для регионов Северного Причерноморья. Климат — умеренно-континентальный с довольно мягкой, малоснежной зимой.
Балта впервые получила известность как небольшой форпост у северных границ Османской империи в XV веке (по-турецки «балта» — «секира»[5]), хотя собственно турецкого населения в городе практически не было. (из Википедии)

Эта инфа из другого источника

Балта: город и район. Исторический экскурс

Задолго до того времени, к которому относятся первые документы, подтверждающие существование Балты, на этих землях селились или кочевали люди.

На территории города были обнаружены три поселения эпохи бронзы (II тысячелетие до нашей эры). .
Прим.: Бронзовый век - один из трех веков общей археологической периодизации (каменный, бронзовый, железный). Эпоха распространения бронзы (сплав меди и олова в соотношении 9:1). Литье бронзовых орудий требовало редко встречающегося олова, что привело к развитию торговли и распространению технических новинок и знаний.
На территории района обнаружены многочисленные стоянки IV и III тысячелетий до нашей эры. Древнейшими жителями края являлись скифы, киммерийцы, славяне. В конце 2 века н.э. на Подолию и Волынь пришли племена готов, археологическим эквивалентом которых считаются памятники вельбарской культуры, которые вытеснили на этот период памятники зубрицкой и позднезарубинецкой культур. Все памятники этих культур внезапно прекратили свое существование в последней четверти II в. н. э. сменились поселениями вельбарской культуры.


2. Балта (Северная Осетия) Балта́ (осет. Бæлта, ингуш. Балте[источник не указан 37 дней]) — село в Северной Осетии, входит в городской округ Владикавказ. Находится на Военно-Грузинской дороге, на левом берегу реки Терек. Сразу за селением начинается Дарьяльское ущелье (из Википедии)




3. Балта (Южная Осетия)
Балта (осет. Балта; груз. ბალთა) — село в Закавказье. Расположено в Знаурском районе Южной Осетии, фактически контролирующей село; согласно юрисдикции Грузии — в Карельском муниципалитете.
Расположено на реке Проне Западная (приток реки Пца) к западу от райцентра Знаур.
Село населено этническими осетинами.[5] По переписи населения 1989 года в селе жило 57 человек (с учётом близлежащих Лаша-Балта и Средняя Балта — 148 человек), из которых осетины составили 100 %.[4] (из Википедии)

4. Балта — деревня, расположенная в Мошковском районе Новосибирской области. Центр Балтинского сельсовета Мошковского района.
Площадь деревни — 126 гектаров.[1]
Численность населения деревни — 700 человек (2006 год).[1] В 2006 году Балта занимала 14 место по численности населения среди всех населённых пунктов Мошковского района.
История Деревня получила свое название из татарского языка от слова «топор». (из Википедии)


5. КАРА-БАЛТ- город, Киргизия. Возник на развалинах кокандского укрепления Кара-Балты и унаследовал его название, присвоенное по расположению при входе в ущелье Кара-Балты. Название от тюрк, родовых наименований, ср. личные имена Балта ('острый, крепкий', букв, 'топор') и Кара ('могучий, сильный, великий') , а также кирг. родоплеменные наименования болта и кара . (из Википедии)

6. Город Balta Alba (Румыния)

(там полно подобных названий, связанные в основном с водой и болотами. Но на румынском такого слова нет.)

По поводу прихода литовцев на земли Балтии, есть неплохая версия военного историка омича Демина Валерия Михайловича от Ариев к Русичам.

Западной Скифии (Русколани) началась новая эпоха
. Сменился и облик её обитателей. На смену светловолосым скифам пришли черноволосые кочевники семиты — сарматы. Поражение Русколани гибельно отразилось на судьбе македонян, фракийцев и даков. С юга против них выступили греки в союзе с римлянами, с запада – римляне, а с востока – сарматы. В ходе войн Рима с Македонией в 215 149 годах до с.л. македоняне потерпели поражение. Рим завоевал Македонию, а затем Фракию. Дольше всех сопротивлялись даки, но и Дакия была завоёвана императором Траяном в 106 году до с.л., который построил на земле даков памятник «Тропеум-Траяна» и оборонительные сооружения «Траяноаы валы» на берегу Дуная. Эти валы создавались Траяном по образцу Змиевых валов антов, но уже против сарматов. Это поражение Македонии привело славян (македонян, фракийцев и даков) вначале к полной культурной зависимости от греков, а затем и к ассимиляции их греками.

В истории вражды скифов и македонян, Русколани и Македонии (Борусии) можно было бы поставить точку, если бы эта вражда и влияние на неё греков не имели своего продолжения в более позднее время в длительной борьбе Московской и Литовской Руси. Эта борьба продолжалась следующим образом. По Е.И. Классену
«часть македонцев, около 320 года до Р.Х., переселилась к Балтийскому морю и основали свои новые жилища под названием Бодричей, сохранивших до самого падения своего герб Александра Македонского, изображающий Буцефала и грифа. А вскоре после того одна часть их снова переселилась на Ильмень и Ловатъ».
Но это не одно свидетельство данного переселения. Когда разгорелась борьба между Московской и Литовской Русью, то Москва доказывала древнюю подвластность Литвы Рюриковичам, а поляки утверждали: «и до Гедимина известны литовцы-князья, с Гедимина они стали зваться великими. Что ж касается происхождения племени этих князей, то, конечно, оно повелось от затерянного авангарда войск Александра Македонского. Те войска, на Кавказе, услышав о смерти вождя, сели в лодки-триеры, поплыли домой по Каспийскому морю, приняв его за Средиземное. И, конечно, приплыли в незнаемые степи; пройдя через них, заблудились в лесу, одичали и стали Литвой».

Два интереснейших свидетельства полулегендарных и полумифических. Но легендарными и мифическими они кажутся только на первый взгляд. В этих свидетельствах есть доля реального и доля мифического. Поляки, обратив внимание на появление македонян в Литве, на Ильмене и Ловати под именем
бодричи, на основании сказаний и иных источников, конечно же, не могли дать правильного объяснения этому феномену. Они констатировали лишь факт реально свершившегося в далёком прошлом события, приукрасив его перепитиями политической борьбы.

Теперь мы можем, опираясь на нашу концептуальную точку прения, реконструировать все то, что нашли у Е.И. Классена и поляков. У македонян, шедших с А.Македонским, в сказаниях, мифах, в этнической памяти, наконец, оставались воспоминания о своей древней родине на Урале, которую оставили их предки в незапамятные времена, а может быть, и какие-то письменные свидетельства.
Кроме того, любого человека чисто биологически всегда тянет на свою Родину.
Сказания, мифы, другие свидетельства, этническая память и биологическая ориентация – всё вместе сыграло решающую роль в этом феномене, когда часть македонян приняла решение вернуться на свою древнюю Родину.
Около 320 года до с.л. они сели на суда и поплыли по Каспию на север, пытаясь осуществить свой замысел. Но то ли нашли Южный Урал в запустении, то ли по каким-либо иным веским причинам вынуждены были подняться вверх по Волге и затем перейти в Западную Двину, а по ней в Венедское море, которое и привело их в Померанию, где они встретили этнически родственных венедов.
Естественно, македоняне (будущие бодричи и литовцы) были приняты без вражды в среде славяно-арийских народов, потому что такие выселки славян-ариев, как это мы видели выше, не были единичным явлением. Тем более, македоняне, будучи прекрасными воинами, сразу же вступили в воину с кельтами и вместе с венедами остановили их продвижение.
Об истинности перехода говорят также имена македонян и литовцев. У македонян Филиппос, Алексапдрос и т.д. У литовцев Гедиминас, Бразаукас и т.д. У скифов Аварис, Анахарсис и т.д. Такое созвучие имён чётко указывает на этническое родство этих народов и их славяно-арийское прошлое.
Прошлое литовцев (
македонян-бодричей) красноречиво показывает, насколько сложны были передвижения, взаимоотношения и родство многих народов в далёком прошлом, которые из-за трудности анализа ускользнули от академической исторической науки.
Сегодня
Реклама

Ссылки от спонсора

Sponsored Links
Для отправления сообщений необходима Регистрация

Тэги
балтийские языки, Литовский, литовский язык, очерк, язык

опции темы

Похожие темы для: О литовском языке
Тема Автор Разделы & Форумы Ответов Последнее сообщение
О белорусском языке Ворон Изучение нескандинавских языков 139 02.11.2008 15:30
Анекдоты на фарерском языке deardron Фарерские острова 28 17.04.2008 19:52


На правах рекламы:
реклама

Часовой пояс в формате GMT +3. Сейчас: 19:01


valhalla.ulver.com RSS2 sitemap
При перепечатке материалов активная ссылка на ulver.com обязательна.
vBulletin® Copyright ©2000 - 2018, Jelsoft Enterprises Ltd.