Valhalla  
вернуться   Valhalla > Тематические форумы > Наука
Регистрация



Для отправления сообщений необходима Регистрация
 
опции темы
старый 30.01.2016, 21:20   #21
Xan
Moderator
 
аватар для Xan
 
Регистрация: 01.2001
Проживание: Alma-Ata
Возраст: 66
Сообщений: 1.470
Репутация: 27 | 5
По умолчанию

Цитата:
Floro посмотреть сообщение
И что до сих пор до этого никто не додумался? И что значит плавную?
Сейчас, в основном, ступенчатые.
От самых примитивных, где надо рукой переключать и сцепление выжимать, до автоматически переключающихся, чтоб человека не напрягать.
Пока машина разгоняется на одной передаче, двигатель работает сначала на слишком низких оборотах, в середине на правильных, в конце на слишком высоких. Ну и набрав скорость, опять заставляют двигатель работать не в самом оптимальном режиме.
Большим грузовикам, где оптимальность даёт значительную экономию, делают больше десятка ступеней передач. Слышал аж про 24.
Легковушкам это не так существенно, но всё равно обидно.
Если сделать коробку, которая может дать любое соотношение, то можно двигатель нагружать более оптимально.
Почти такая штука есть очень давно, называется вариатор:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92...82%D0%BE%D1%80
Но он в авто применялся очень ограниченно.
И у него ограниченный диапазон передаточных отношений.
Ну и гидротрансформатор:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93...82%D0%BE%D1%80
У последнего недостаток -- низкий кпд, так как в нём плавность получается за счёт проскальзывания, ну, как если бы была одна передача, а для более низкой скорости нажимали бы на сцепление, чтоб оно проскальзывало.

Моё изобретение -- шестерённый насос c регулируемой производительностью.
Если двигатель крутит его с постоянной скоростью, то в зависимости от положения регулятора насос может качать с максимальным расходом, может со средним, может с нулевым, может с отрицательным.
При этом у него в идеале нет потерь: то есть, есть потери на трение и просачивание, но чем лучше сделаешь железки, тем потери меньше (в идеале ноль). Принципиальных потерь, как у гидротрансформатора, нет.
Этот же насос может работать и гидромашиной.

Взяв два таких насоса, чтоб они друг в друга качали, получаем плавную передачу.
Если насос в положении ноль, а гидромашина в положении максимум, то двигатель крутится в холостую, авто стоит на месте, при этом колёса "зажаты" -- из нельзя провернуть (так как гидромашина не может прокачать жидкость через насос).
Начинаем плавно увеличивать производительность насоса -- колёса начинают вращаться всё быстрее, авто разгоняется.
Когда достигнут максимум у насоса, начинаем уменьшать производительность гидромашины. Так как насос качает с постоянным расходом, то гидромашине приходится вращаться быстрее. Авто разгоняется дальше, но при этом момент на колёсах начинает падать.
Если насос и гидромашину поставить в ноль, колёса будут вращаться свободно.
В общем, кроме передачи, получается и сцепление, и стояночный тормоз.
Floro сказал(а) спасибо.

Последний раз редактировалось Xan: 30.01.2016 в 21:45.
Сегодня
Реклама

Ссылки от спонсора

старый 31.01.2016, 07:31   #22
Old
Administrator
 
аватар для Old
 
Регистрация: 06.2006
Сообщений: 6.861
Записей в дневнике: 1
Репутация: 25 | 10
По умолчанию

Цитата:
Xan посмотреть сообщение
Из полезных в основном были какие-то узкоспециальные, которые немножко что-то улучшали.
Именно. Я, по работе, дважды встречал людей, которые получали деньги за узкоспециальные изобретения.
Один решил задачу сортировки металлических цилиндров. Это в ракетной технике где-то надо было. Есть куча цилиндров диаметром 4 мм, длиной 9 мм. У них один конец обломан, второй отрезан ровно. Нужно, чтобы все цилиндры подавались по жёлобу обрезанным концом вперёд. Была использована оптопара, луч светодиода рассеивался на обломанном конце, а от обрезанного отражался, дальше включалась автоматика сортировки. Мелочь, но приятно.
Второй изобретатель сделал датчик для измерения морской волны. При этом он использовал перепады атмосферного давления. Я тоже сначала не поверил! Говорю: "Так порывы ветра гораздо сильнее, они внесут сумасшедшую погрешность!". А он в ответ: "Вот именно, что гораздо сильнее. Зато волны имеют свою периодичность. Программа анализировала это и выделяла из прыгающего сигнала амплитуду океанических волн".

Цитата:
Xan посмотреть сообщение
На его основе можно было бы сделать плавную коробку передач для автомобилей, так что автомобильным фирмам это должно было бы быть интересно.
А вот никому интересно не сделалось.
Автомобилестроение -- это глубоко монополизированный бизнес. Машины делают, чтобы продать и заработать, потом продать детали и ещё раз заработать, чтобы продать к ним топливо, масла и присадки...
Вы, Xan, хотели разрушить сразу несколько монополий.
Цитата:
Xan посмотреть сообщение
Если двигатель крутит его с постоянной скоростью,
А вот тут вопрос. Выбранная постоянная скорость будет соответствовать максимальной эффективной энергоотдаче. В то время как автомобиль половину дороги едет накатом, на холостых оборотах. Ещё вопрос: дало бы Ваше изобретение экономию? Ответ можно получить только на практике, создав опытный образец.

Скорее всего, это оправдалось бы в корабельных двигателях, где накат отсутствует. А насчёт авто -- можно посомневаться.
__________________
Hungry Heart.
старый 31.01.2016, 09:27   #23
Xan
Moderator
 
аватар для Xan
 
Регистрация: 01.2001
Проживание: Alma-Ata
Возраст: 66
Сообщений: 1.470
Репутация: 27 | 5
По умолчанию

Цитата:
Old посмотреть сообщение
А вот тут вопрос. Выбранная постоянная скорость будет соответствовать максимальной эффективной энергоотдаче.
"Постоянная скорость" -- для пояснения работы коробки.
А так-то её надо менять в каждый момент под требуемую мощность. Что сейчас в автоматизированных авто и делается.
старый 31.01.2016, 09:48   #24
Old
Administrator
 
аватар для Old
 
Регистрация: 06.2006
Сообщений: 6.861
Записей в дневнике: 1
Репутация: 25 | 10
По умолчанию

Цитата:
Xan посмотреть сообщение
Что сейчас в автоматизированных авто и делается.
Пришлось бы одновременно утапливать 2 педали.
А если обойтись одной, то придётся так автоматизировать процесс, что заработка лишатся не единицы, а десятки монополий. ))
старый 01.02.2016, 22:01   #25
banned
 
Регистрация: 07.2006
Проживание: Латвия. Рига
Сообщений: 6.217
Репутация: 78 | 0
По умолчанию

Цитата:
Old посмотреть сообщение
Скорее всего, это оправдалось бы в корабельных двигателях, где накат отсутствует.
какие тебе могут быть "гидро-приводы" для судовых винтов? может только для мелкой яхты или моторной лодки)) "ученый".
старый 01.02.2016, 22:33   #26
Xan
Moderator
 
аватар для Xan
 
Регистрация: 01.2001
Проживание: Alma-Ata
Возраст: 66
Сообщений: 1.470
Репутация: 27 | 5
По умолчанию

Цитата:
gnom посмотреть сообщение
какие тебе могут быть "гидро-приводы" для судовых винтов?
Мы заслушали МНЕНИЕ великого гидромеханика!!!
Old сказал(а) спасибо.
старый 01.02.2016, 22:43   #27
Senior Member
 
аватар для Svrgh
 
Регистрация: 01.2008
Проживание: Delayed flight .................... to Fakarawa
Сообщений: 7.791
Записей в дневнике: 66
Репутация: 44 | 9
По умолчанию

Советские правительственные авто - УЖЕ давно выпускались с вариаторами и бесступенчатой коробкой передач, каждый раз реализовано было по разному. Это я вспомнил, когда прочел дискуссию выше.

Цитата:
Вспомните Чайки, правительственные Зилы, форсированные Волги для ГБшников- дял своего времени авто были классными. Вообще мне многое непонятно, коробки-автоматы придумали у нас, как и вариаторы, кондеры и стеклоподъемники тоже делали, но для правительственных машин, да много чего у нас и изобрели и делали, но тазик тазиком и остается...
И оказывается гидропривод был реализован

Первые опытные машины ГАЗ-12 вышли на испытания в 1949 году. У машины был салон с тремя рядами сидений. Между передним и задним диванами находились откидные стулья-«страпонтены», как в лимузинах ЗИС. Но впервые в отечественном автомобилестроении ГАЗ-12 получил полноценный выступающий сзади багажник. В салоне удалось сделать ровный, без туннеля карданного вала пол. В редукторе заднего моста применили новую для конца 40-х гипоидную передачу. Ось ведущей шестерни опустили до предела, и это позволило провести карданный вал ниже плоской поверхности пола. Большая длина вала потребовала сделать его составным из двух частей с промежуточной опорой, закрепленной за днище кузова. Трехступенчатая коробка передач с механизмами, взятыми от коробки «Победы», оказалась слабой для 90-сильного двигателя, и чтобы обеспечить ее нормальную работу, трансмиссию дополнили уникальным агрегатом - гидромуфтой.Она состояла из двух крыльчаток, механически не связанных между собой, но находившихся в одном резервуаре, заполненном маслом. Ведущая крыльчатка устанавливалась на маховике двигателя, ведомая - на первичном вале коробки передач. Двигатель и колеса не имели прямой механической связи между собой, а крутящий момент с ведущей на ведомую крыльчатку передавало масло. Это устройство не только обеспечило троганье автомобиля с места без рывков и плавное переключение передач, но и упростило труд водителя.



_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________

от себя:

Вся проблема в отсутствии удешевления ТНП в Советах - и широкого применения таких интересных решений - типа микроволновок, ПК и авто - был ограниченный выпуск и отсутствие инфраструктуры для развития нормального рынка таких товаров.

У совесткого населения не была сформирована потребность - из-за отсутствия нормальных дорог, условий для владения авто, сети авто-сервисов и денег.

В США - все это имелось. Жизнь в субурбии - диктовала необходимость в наличии авто, держать машину было где (гараж у дома, двор) дороги - построены, дешевый бензин. США - были весь 20-й век великой автомобильной державой.

Наличие авто - придало населению мобильность, выбор работы - расширился в радиусе до 100 км от дома, гигантские супермаркеты - на выездах из городов - тоже детища автомобилизации.

Советский человек - на руках таскал в авоськах продукты, причем почти ежедневно, толкаясь в очередях.Кухни - маленькие, у многих и холодильников до 70-х годов не было, еще одна отрасль промышленности. Держали за окном, в авоськах

Американцы - покупали в большх бумажных пакетах, отвозили в своих багажниках и набивали огромные, двустворчатые холодильники.
Но автомобилизация США - также развила сеть кемпингов, отелей и придорожных кафе - чего в СССР - практически и в помине не было.
__________________
.
Sing for me..
старый 01.02.2016, 23:06   #28
banned
 
Регистрация: 07.2006
Проживание: Латвия. Рига
Сообщений: 6.217
Репутация: 78 | 0
По умолчанию

Цитата:
Xan посмотреть сообщение
Мы заслушали МНЕНИЕ великого гидромеханика!!!

давайте послушаем ваше, более авторитетное мнение)

Судовые винты, и так, крутят 1/3 часть в холостую, проворачивая поток. Сколько еще потеряется на гидроприводе. Для движка, с мощностью 50 000 КВТ, с расходом топлива, 3 литра в секунду, как оно с КПД будет? Ну даже, если брать не такой огромный движок, а - средняк.
старый 01.02.2016, 23:08   #29
Xan
Moderator
 
аватар для Xan
 
Регистрация: 01.2001
Проживание: Alma-Ata
Возраст: 66
Сообщений: 1.470
Репутация: 27 | 5
По умолчанию

Цитата:
Svrgh посмотреть сообщение
И оказывается гидропривод был реализован.
... трансмиссию дополнили уникальным агрегатом - гидромуфтой.
Гидромуфта -- это не гидропривод.

"Полномасштабный" гидропривод, это когда двигатель крутит насос, жидкость по трубкам поступает к колёсам, и там гидромоторы крутят колёса.
Без всяких карданов и дифференциалов.
Реализовано, например, в некоторых экскаваторах, где гидра используется для движения ковша, а, заодно, и для колёс.

Гидромоторы имеют лучшие показатели по сравнению с электромоторами по габаритам и весу.
И могли бы конкурировать с электроприводом.
Но подводка трубок, вместо проводов, сложнее.
И необходимы моторы с плавным регулированием производительности. Или гидротрансформаторы давления.
Иначе будет низкий КПД, так как будут большие потери в регуляторах (клапанах).
старый 01.02.2016, 23:20   #30
banned
 
Регистрация: 07.2006
Проживание: Латвия. Рига
Сообщений: 6.217
Репутация: 78 | 0
По умолчанию

Цитата:
Svrgh посмотреть сообщение
трансмиссию дополнили уникальным агрегатом - гидромуфтой.
Цитата:
Xan посмотреть сообщение
Гидромуфта -- это не гидропривод.
детали...

гидро-тема... далеко не уникальна. Изобрели ее, все на том же, клятом Западе. Да еще в самом начале 20-го века. В середине, пендосы изобрели гидротрансформатор. А совки, как всегда, слизали все эти "уникальные" изобретения.

В 20-30-х годах, совки, физически выкосили весь цвет своей науки. Всю свою сознательную жизнь, беззастенчиво, все слизывали с запада. На прямую или в обходную. Что то придумывали по мелочи, как тут оглашается... с дивидендами "20 тысяч - потолок" (которого никто не видел). Целесообразность и стремление масс что то изобретать, в таких условиях, остается - риторическим вопросом.

На западе, выходцы из СССР, представлены - широко и соответствующими доходами.

Цитата:
Xan посмотреть сообщение
заслушали
это я, за 5-ти летний курс судовых двс, не услышал и намека на "гидро"... приводы ... муфты... насосы или трансформаторы. И естественно, в глаза их не видел.

Хотя вычитал, что на каких яхтах и катерах - ставят.
старый 01.02.2016, 23:28   #31
Xan
Moderator
 
аватар для Xan
 
Регистрация: 01.2001
Проживание: Alma-Ata
Возраст: 66
Сообщений: 1.470
Репутация: 27 | 5
По умолчанию

Цитата:
gnom посмотреть сообщение
В 20-30-х годах, совки, физически выкосили весь цвет своей науки.
Да, остались только водка, балалайки и медведи.

Я давно понял, что твоя главная задача выступлений на этом форуме -- выcpaться на советскую власть.
старый 01.02.2016, 23:35   #32
banned
 
Регистрация: 07.2006
Проживание: Латвия. Рига
Сообщений: 6.217
Репутация: 78 | 0
По умолчанию

Цитата:
Xan посмотреть сообщение
Да, остались только водка, балалайки и медведи.
почти... остальное пришлось завозить с запада. Спецов, разработки, а иногда и целые заводы, в разобранном виде. С местными кадрами, была большая проблема. Много необразованных ставилось на должности. Да расстрелять могли, за несоответствующую курсу, разработку. В танковой и самолетной промышленности - большое кладбище конструкторов.
старый 02.02.2016, 03:23   #33
Old
Administrator
 
аватар для Old
 
Регистрация: 06.2006
Сообщений: 6.861
Записей в дневнике: 1
Репутация: 25 | 10
По умолчанию

Цитата:
gnom посмотреть сообщение
какие тебе могут быть "гидро-приводы" для судовых винтов?
А ты, вообще, знаешь, какое давление создаёт ТНВД? И это для сжимаемой жидкости. Давление ATF можно поднять на порядок, а то и два.
старый 02.02.2016, 04:07   #34
banned
 
Регистрация: 07.2006
Проживание: Латвия. Рига
Сообщений: 6.217
Репутация: 78 | 0
По умолчанию

мда... ты хоть расшифровывай свои телеги. тндв и атф... как одно к другому относится? По плунжеру тнвд лупит распредвал ... вот и давление, что бы топливо в камеру впрыснуть. При чем тут привод к винту? И за счет чего, ты, если допустить, что насосы Хана, там стоят, собираешься повышать давление масла (атф вообще из области тачек)? Есть идея - пиши что бы всем было понятно.
старый 03.02.2016, 15:32   #35
Senior Member
 
аватар для Aliena
 
Регистрация: 09.2010
Проживание: Arendal
Сообщений: 2.208
Изображений: 2
Репутация: 22 | 4
По умолчанию

Мой дед(инженер) в конце 40-х начале 50-х работал в Германии,
а немцы...
Floro, Old и Haleygr сказали спасибо.
старый 07.02.2016, 01:29   #36
Old
Administrator
 
аватар для Old
 
Регистрация: 06.2006
Сообщений: 6.861
Записей в дневнике: 1
Репутация: 25 | 10
По умолчанию

Цитата:
gnom посмотреть сообщение
детали...
Ты продемонстрировал, что не видишь разницы между гидромуфтой и гидронасосом с изменяемой приёмистостью.

Цитата:
gnom посмотреть сообщение
Для движка, с мощностью 50 000 КВТ, с расходом топлива, 3 литра в секунду, как оно с КПД будет? Ну даже, если брать не такой огромный движок, а - средняк.
КПД устройства не зависит от его размера. Ты демонстрируешь нулевые представления о физике процессов.
Цитата:
gnom посмотреть сообщение
(атф вообще из области тачек)? Есть идея - пиши что бы всем было понятно.
Любой автослесарь скажет тебе, что ATF (Automatic Transmission Fluid) -- несжимаемая жидкость, применяемая в гидронасосах и в домкратах.

Ты лучше про ВКЛ там расскажи; техническое мышление у тебя отсутствует.
старый 07.02.2016, 02:06   #37
banned
 
Регистрация: 07.2006
Проживание: Латвия. Рига
Сообщений: 6.217
Репутация: 78 | 0
По умолчанию

Цитата:
Old посмотреть сообщение
Ты продемонстрировал, что не видишь разницы между гидромуфтой и гидронасосом с изменяемой приёмистостью.
я продемонстрировал, что термин - "гидро", применяемый к крупным судовым движкам, уже - мимо... А чем отличаются гидромуфты, гдротрансформаторы и гидронасосы, это уже - второе. И то что я якобы их не отличаю, это твое вранье.



Цитата:
Old посмотреть сообщение
КПД устройства не зависит от его размера. Ты демонстрируешь нулевые представления о физике процессов.
в физике, ты может и - "теоретик")).. а в практике двс - профан. Ибо даже пень знает, что у меньших движков - КПД - выше, ибо - всяческие потери - меньше. Мож у тебя еще равны бензиновые-дизельные-мазутные двс?

Ты бывал когда нибудь в подпоршневых или целиндре судового движка? выгребал от туда нагар мазута - ведрами? кусками отколачивал отбойником с сопловых отверстий продувки? Расскажи мне про равный КПД с мелкими движками.




Цитата:
Old посмотреть сообщение
Любой автослесарь скажет тебе, что ATF (Automatic Transmission Fluid) -- несжимаемая жидкость, применяемая в гидронасосах и в домкратах.
приставка "авто" - ключевая. Тебе задали конкретный вопрос, конкретно описать систему с применением ATF, для повышения давления в гепотетичсеком гидроприводе судового винта?



Цитата:
Old посмотреть сообщение
техническое мышление у тебя отсутствует.
а у тебя присутствует "мнение" "эксперта по всем вапросам".
старый 07.02.2016, 02:37   #38
Old
Administrator
 
аватар для Old
 
Регистрация: 06.2006
Сообщений: 6.861
Записей в дневнике: 1
Репутация: 25 | 10
По умолчанию

Цитата:
gnom посмотреть сообщение
А чем отличаются гидромуфты, гдротрансформаторы и гидронасосы, это уже - второе.
Это не "второе", это тема изобретения Xan'а, которое тут обсуждалось.

Цитата:
gnom посмотреть сообщение
Ибо даже пень знает, что у меньших движков - КПД - выше, ибо - всяческие потери - меньше.
А пень знает, что у маленького движка мощность тоже меньше, и как вычисляется КПД?

Цитата:
gnom посмотреть сообщение
Ты бывал когда нибудь в подпоршневых или целиндре судового движка? выгребал от туда нагар мазута - ведрами? кусками отколачивал отбойником с сопловых отверстий продувки?
Нет, кайлом не махал, только проводил диагностику двигателей и выставлял баланс цилиндров. Но к делу это не относится, поскольку здесь речь шла о гидронасосе и гидромашине. Всё остальное -- "забалтывание темы".

Цитата:
gnom посмотреть сообщение
Тебе задали конкретный вопрос, конкретно описать систему с применением ATF, для повышения давления в гепотетичсеком гидроприводе судового винта?
Я уже ответил: если залить в ТНВД вместо топлива ATF, давление будет больше, чем те 180 атмосфер, на которые рассчитан ТНВД. Почему -- я уже объяснил.
Полагаю, 200 атмосфер -- достаточно, чтобы двигать корабль. Впрочем, тягу можно и рассчитать, перемножив давление и рабочую площадь поршня.
И это ответ на твой вопрос, который ты задал Xan'у.
Sponsored Links
Для отправления сообщений необходима Регистрация

опции темы

Похожие темы для: Технологии СССР.
Тема Автор Разделы & Форумы Ответов Последнее сообщение
«Карл у Клары украл кораллы». Военные технологии РФ и КНР. Klerkon Всемирная история, политика 10 18.12.2016 21:15
Два СССР solus Всемирная история, политика 98 21.06.2009 17:54


На правах рекламы:
реклама

Часовой пояс в формате GMT +4. Сейчас: 05:45


valhalla.ulver.com RSS2 sitemap
При перепечатке материалов активная ссылка на ulver.com обязательна.
vBulletin® Copyright ©2000 - 2017, Jelsoft Enterprises Ltd.