Valhalla  
вернуться   Valhalla > Тематические форумы > Кино
Регистрация



Для отправления сообщений необходима Регистрация
 
опции темы
старый 12.03.2015, 22:03   #1
Senior Member
 
аватар для Svrgh
 
Регистрация: 01.2008
Проживание: Delayed flight .................... to Fakarawa
Сообщений: 7.891
Записей в дневнике: 68
Репутация: 44 | 9
По умолчанию Москва слезам не верит. Критика

Все помнят этот многократно проигранный по нашему ТВ фильм, ставший классикой советской (российской) мечты о женском счастье в столице.
Фильм поставлен и снят прекрасным режиссером Вл.Меньшовым, в одной из главных ролей сыграла его жена В. Алентова.
Фильм получил Оскара в 1979 г., как лучший зарубежный фильм.

В этом кино - схвачено много разных типажей, полно карьеристов, мерзавцев, слабаков и предателей. И судьба трёх подруг по жизни...
Но вот мне - чертовски не нравился один из главных героев, появляющийся во втором тайме, в жизни - поумневшей и успешной Катерины (героиня Веры Алентовой)
И вот, прекрасный и детальный разбор, думаю очень обстоятельный обоснованный.


Неотразимый Гога, он же Жора

Не было печали у красивой и успешной Катерины, героини Веры Алентовой в фильме «Москва слезам не верит» - так прицепился к ней в электричке неотразимый Гога, он же Жора! Он интуитивно мне не нравился еще с юности. А теперь-то я со всей ясностью понимаю, какая жизнь началась у Катерины в 40 лет... Очень «веселая» жизнь.
Итак, разберем этого субчика.
В электричке Гога сходу ведет себя бесцеремонно, нарушая личные границы незнакомой женщины. Сначала он ее упорно разглядывает, затем цепляется с разговором (таким псевдоискренним, псевдопростецким, призванным быстро сократить дистанцию, создать иллюзию близости), в ходе которого ставит героине несколько «диагнозов» (мужика нет, по работе — не выше, чем мастер), потом неуместно переходит на «ты». Отчего Катерину совершенно справедливо коробит, и она стремится отвязаться от этого типа.
Важный нюанс. Гога глубокомысленно подмечает, что у Катерины взгляд незамужней женщины — потому как «оценивающий». Хотя на самом деле, оценивает-то он, таращась на нее ("поддержание пронизывающего зрительного контакта" Сэм Вакнин указывает как характерное для нарцисса) и сразу же мелкими провокациями проверяя на податливость насилию. Определяя взгляд женщины как оценивающий, он проецирует на нее свою вечно оценивающую и сравнивающую нарциссическую натуру.
Абсолютно в нарциссическом духе Гога начинает бурное ухаживание. Навязывает себя в качестве провожатого - при этом не забыв обратить внимание Катерины на то, что денег у него хватит только на такси до ее дома, а уж до своего ему придется идти пешком. Мол, оцени размах моей жертвы.

Тип из электрички не нравится Катерине. Но вместе с тем... интересен. Интересен тем, что говорит и ведет себя «не как все». Точнее, держит себя нагло и фамильярно. Что ошибочно принимается Катериной (и многими тысячами зрительниц) за мужественность, уверенность и силу.




А дальше Гога прилипает к Катерине. На следующий день он подкарауливает ее у подъезда и чуть ли не вырывает у нее сумки. Вот это мужик, млеем мы у экранов. А ведь героиня не мешок с картошкой прет. Она несет нетяжелые сумки, с которыми вполне себе справлялась за 20 лет безмужней жизни.
Так Гога еще глубже внедряется в личные границы Катерины. Попав в квартиру, он осматривается и понимает, что это он удачно попал. Детали его беспардонного поведения я почерпнула в книге Валентина Черных, которая была положена в основу сценария:

Гога осмотрелся, заглянул в комнату Катерины.
– Ну как? – поинтересовалась Катерина.
– Годится. Судя по блеску стекол и ворсу ковра, убирала не больше суток назад. Готовилась к встрече со мной?
– Ты угадал, – подтвердила Катерина. – Угадывай дальше.
– Я думаю, что мы будем ужинать.
– Опять угадал. Только я минут десять отдохну.
– Отдыхай, – разрешил Гога.
Он прошел на кухню, открыл холодильник, изучил его содержимое, заглянул в настенные шкафы.


Обольщение превращается в феерию: Гога "разрешает" Катерине посидеть в кресле и бросается готовить ужин. Причем, заметьте, чужими руками, тут же приспосабливая Александру под чистку лука.
Далее Гога устраивает шоу во славу себя, любимого: собирает людей на пикник по случаю своего дня рождения. Во-первых, врет — день рождения у него в другое время. Во-вторых, такие инсценировки — явный признак человека манипулятивного, лживого, знающего как обольстить и проделывающего подобные штуки не впервой. В-третьих, он отжирает нарцресурс сразу из нескольких источников: у Катерины, Александры, друзей.

По ходу дела он успевает кое-кого из них обесценить:

Александра завела разговор.
– А Николай Ильич талантливый ученый?
– Тот, что с бородой? – уточнил Гога.
– С бородкой.
– Не очень.
– А как вы определяете? Он же защитил кандидатскую диссертацию и готовит докторскую.
– Кандидатские все защищают...


Впрочем, Гога готов и восхищаться. Но как? По-нарциссически. Постоянно сравнивая себя с кем-то.


– Насчет таланта, – напомнил Гога. – Смотри, как ведет машину Васек. Великолепно ведет. Он талант в вождении. Я так не могу. Но я понимаю в моторах, как очень немногие. Я тоже талант.

А само появление Гоги в квартире Катерины воскресным утром? Его совершенно не колышет, что люди по выходным отсыпаются, что у них другие планы, что согласия на поездку ему никто не давал. Вспомним, он просто сообщил Катерине и Александре о пикнике и ушел, не дождавшись ни да, ни нет. А сейчас буквально пинками гонит их на шашлыки. Конечно, для их же блага, которое ему ведомо лучше, чем самим потенциальным облагодетельствованным! На природе, мол, отоспитесь.

В книге Черных присутствует диалог, в котором Катерина еще на пикнике пытается рассказать Гоге, кто она такая. Вернее, даже рассказывает. Но тот словно не слышит ее и всячески переводит тему, иронизируя над ней и не забывая снова выпятить себя:

– Гога, – предупредила Катерина, – несмотря на всю твою проницательность, я не та, за кого ты меня принимаешь.
– Конечно не та, – согласился Гога. – Ты лучше.
– Я серьезно.
– Она серьезно, – подтвердила Александра. – Она не из фабрики-прачечной, она крупный...
– ...руководитель промышленности, – улыбнулся Гога.
– Да, – подтвердила Катерина.
– Ты еще и депутат, конечно. Все руководители у нас депутаты.
– Да, – еще раз подтвердила Катерина.
– И они туда-сюда ездят по заграницам. И ты только вчера вернулась из Парижа.
– Не вчера, – поправила Александра. – Две недели назад.
– Не будем мелочиться, – сказал Гога. – День, неделя, плюс-минус – не имеет никакого значения.
– Я с тобой серьезно разговариваю, – сказала Катерина.
– Я тоже, – подтвердил Гога. – Ты серьезная женщина, я серьезный мужчина. Обо мне здесь так хорошо говорили, что ты, конечно, почувствовала некоторый комплекс неполноценности. Ты хочешь рассказать мне о своих достоинствах и достижениях. Обязательно поговорим. Сядем дома друг против друга: я тебе вопрос, ты мне ответ. Или будет один твой монолог на весь вечер. Я тебе обещаю. Мне очень интересно. А сейчас пошли по грибы.


Кстати, на этом же пикнике Александра расспрашивает Гогу, чем ему так понравилась ее мать. И тот выдает ответ в нарциссическом духе. Что, мол, Катерина красивая, а красота в его понимании...

– Красота в моем понимании – функциональное совершенство.
– Не понимаю, – сказала Александра.
– Я посмотрел на нее и понял: твоя мать – совершенство. В ней есть все, что необходимо женщине, и ничего лишнего. Она – как красивый самолет.

После пикника Гога понимает, что лед явно тронулся: Катерина не сводит с него задумчивого, теплого взгляда. Вскоре мы видим Гогу и Катерину в постели — очевидно, что роман развивается очень бурно.
Что ж, пора проводить Пробы пера. Легкий намек на прощупывание почвы содержится в следующей сцене, описанной в книге Черных. Катерина ночует у Людмилы, Гога звонит ей туда, и она по просьбе подруги зовет его приехать к ним. Но Гога, который появляется и звонит почти каждый день (когда этого хочется ему), вдруг встает в позу. И чем горячее просит Катерина, тем непреклоннее Гога. Даже "целую" в конце разговора ему сказать в лом. И в этом выражается осознаваемое или невольное желание фрустрировать Катерину. Не можешь приехать - не приезжай, но поддержать ощущение взаимности у якобы любимой женщины Гога может, и очень легко. Но не хочет.


Катерина взяла трубку и сказала:
– Приезжай. Я сейчас тебе продиктую адрес. Познакомишься с моей школьной подругой.
Людмила прошептала:
– Очень хочу послушать, – и бросилась на кухню, где стоял параллельный телефон.
– Поздно уже, – признался Гога. – Пока приеду, надо будет уезжать, а то на метро не успею.
– Я тебе дам денег на такси.
– Я как в том анекдоте: румынские офицеры денег с женщин не берут.
– Я тебе одолжу до получки. Приезжай. У нас еще выпить осталось.
– Спасибо. Я не в форме. Устал. А я должен понравиться твоей подруге, чтобы она ничего против меня не имела. Я рад был услышать твой голос.
– Я тоже.
– Я позвоню завтра.
– Ты просто приезжай.
– Я приеду.
– Я тебя целую.
В трубке замолчали.
– Я это сделаю завтра, – наконец сказал Гога и повесил трубку.



Примерно так же, как бы слегка, но весьма ощутимо для влюбленной женщины Гога фрустрирует ее после первого секса. До этого балаболивший Александре, что они с Катериной будут жить вместе, и на обдумывание этого он дает ей целых шесть дней, на этот раз Гога ведет себя "загадочно". Вместо того, чтобы подтвердить свои первоначальные намерения, уверить женщину во взаимности, он отшучивается, отмалчивается, а потом сообщает, что зверски хочет есть.


Потом они лежали рядом, его руки все еще продолжали ласкать ее, ей это было всегда необходимо, но ни один мужчина так и не узнал об этом, а он понял.
– Ты замечательный.
– У меня таких, как ты, никогда не было. Ты совершенство.
– Как чувствительный прибор? – спросила она.
– Да, если ты не обидишься.
– Я не обижусь. Ты мне подходишь. Если ты предложишь выйти за тебя замуж, я тут же соглашусь. Если ты этого не захочешь, я все равно буду с тобой до тех пор, пока тебе будет интересно со мной.
– При первой же встрече они обговорили условия, – заметил Гога.
– Не при первой, – возразила Катерина. – И условий не было. Было согласие побежденной стороны на все условия победителя.
– Про победителя не надо. Я не победитель, мне повезло. Мне давно так не везло. Извини. Я хочу поесть. Зверски хочу.


Отметим и особую "чуткость" Гоги, который словно угадал потребность Катерины в заключительным ласках. На пикнике он накрывает ее пледом. Эта нарциссическая "чуткость" - убойное оружие Обольщения - проскальзывает еще в одном эпизоде:

В фойе кинотеатра они купили мороженое, потом лимонад. Она снова удивилась, как он мог почувствовать, что после мороженого ей захочется пить.

Пробы Пера усиливаются. Гога позволяет себе абсолютно сексистское высказывание: "Запомни, все и всегда я буду решать сам на том простом основании, что я мужик". По сути, он прямо заявляет о своем презрении к женщинам. Но мы опять млеем и тянемся за носовыми платками — как же ж, он настоящий мужик, ведь он сам сказал, что он мужик, да еще таким голосом.
Катерина все еще пытается отстаивать свои границы, напоминая, что вообще-то, не надо так рьяно, без согласования с ней, вмешиваться в жизнь ее дочери. Гога началит ее за «приказной» тон, угрожая, что если она еще раз такое себе позволит, то ноги его в этом доме не будет. Освоился! Угрожает разрывом! И Катерина замолкает. И даже извиняется — пока сдержанно. У нее уже начинает входить в привычку извиняться на ровном месте. Извиняться только потому, что из нее делают виноватую — причем, грубо и прилюдно.
Итак, Пробы пера прошли успешно. Клиент готов к Ледяному душу.
И он случается сам собой, когда к ужину является Родион. Гога заметно нервничает. Я думаю, во многом и потому, что сравнивая себя с холеным и внешне успешным Родионом, ощущает острый укол ничтожности. У дамы, которую он уже вообразил своим трофеем, оказывается, вон какие ухажеры есть. А тут еще гость объявляет, что Катерина — директор завода. Какой меткий и мощный удар в самое больное Гогино место - патологическое эго, мечущееся от ничтожности к грандиозности! Гогу накрывает мощная волна нарциссического стыда, он буквально парализует его. Он не готов адекватно реагировать. Он ощущает ничтожность. Она непереносима. И он моментально сливается.
Тут такая еще деталь. В электричке Гога невольно проговаривается, чему он завидует. Он «угадывает», что Катерина занимает должность не выше мастера. На самом деле, для Гоги, видимо, это предел мечтаний. Которого достигнуть не удалось — из-за несносного ли характера, недостаточного профессионализма или элементарной ненадежности (разве можно положиться на запойного алкоголика?). И он УЖЕ завидует Катерине как мастеру. А тут оказывается, что она аж целый директор. Земля уходит у него из-под ног, зависть вспыхивает ослепляющим фейерверком...
Заметим, что тут Катерина чуть ли не бежит за ним, умоляя не уходить. Это ее первое унижение. Вспомним, как достойно она вела себя даже в ситуации с Родионом, когда забеременела. А сейчас мы видим явную деформацию ее психики, которая неизменно возникает даже при непродолжительном общении с перверзным. Дальше и до стояний на коленях дойдет, и до целований рук, и до мытья полов к приходу любовницы...
С тяжелейшими переживаниями нарциссического стыда Гога пытается справиться давно привычным способом — уходит в запой. Он пьет вовсе не из-за переживаний по поводу краха любви, и не из-за того, что Катерина его якобы обманула. С помощью алкогольного беспамятства он пытается заглушить в себе нестерпимые переживания нарциссического стыда.
Поведение Гоги за столом, его непреклонность к мольбам Катерины, стремительный уход и исчезновение — Гога ведет себя как смертельно разобиженный человек. Как и все жертвы перверзных, Катерина ощущает собственную чудовищную виноватость, чуть ли не предательство. Она уже не в состоянии включить свои, такие обычно трезвые, мозги и понять, сколь явно, вопиюще несоразмерна реакция Гоги.

Тут же заметим, что требуя от Катерины правды и чуть ли не исповедальности (и при этом не желая ее слушать), о себе Гога сообщает крайне скудную информацию. По сути, о нем известно лишь то, что он слесарь и разведен, и жена у него была хорошая и сейчас живет с хорошим человеком. (Кстати, я уже вижу, чем он будет донимать Катерину в дальнейшем: дифирамбами в адрес бывшей).
Характерный маячок. Героиня Муравьевой спрашивает у Катерины фамилию любимого человека. И Катерина застывает в шоке от самой себя: она понятия не имеет, какая фамилия у Гоги! Вот такие ураганные страсти и полубеспамятство очень характерны для жертвы нарциссического обольщения.
Но глаза Катерины уже застит плотный туман гэзлайтинга. Она рыдает, сходит с ума, клянет себя за несуществующую вину. За мегаобман, которого не было. За предательство, которого она не совершала. Но не за горами и тот час, когда она будет считать себя виноватой за то, что сильнее Гоги, умнее Гоги, социально успешнее Гоги...
Призываются все подруги плюс Коля. Все сбиваются с ног, прочесывая Москву в поисках Гоги. Сколько суеты, сколько тревоги, сколько горя... Как и в случае с пикничком, нарцисс Гога умудряется отожрать не только Катерининого ресурса, но и «массовки».
Меж тем, он уже начал разрушать жизнь Катерины. О чем она думает эти восемь дней, пока Гога пьет горькую? О заводе? О работниках? О дочери? О новом платье, в конце концов? Нет, в повести Черных первые дни Катерина... пьет, потом решает не выходить на работу. Она рыдает и рвет на себе волосы. Она всех поднимает на уши, оторвав от дел. Все, кроме Гоги, утратило для нее значимость.
Наконец, Коля находит Гогу. И Гога быстро идет на поправку. Бросил пить, потому что устал? Проникся железными аргументами Коли? Как бы не так. Очень мощно, фантастически мощно, подкачалась его грандиозность. Красивая директриса завода и депутатша его из-под земли достала! Значит, он огого. Да что там: огогого! Топить ничтожность в водке необходимости больше нет, и герой идет сполоснуть лицо и переодеться в чистое.
Обратите внимание: дав себя уговорить вернуться, Гога смотрит на Катерину со скорбно-философским лицом, но отнюдь не извиняется. А вот Катерина перед ним извинится, очень прочувствованно и многократно, не сомневайтесь. И будет извиняться до того момента, пока не раскусит гнилую натуру Гоги, как когда-то раскусила Родиона.
Еще заметьте: Гога впервые надевает костюм. К чему бы? А вот к чему: он стремится хотя бы внешне "соответствовать" статусу Катерины. Для Катерины-мастера прокатывал непритязательный кэжуал, а вот для Катерины-директора надо одеться попафоснее...
Вот и думайте, какого бобра убила Катерина в лице "брутального" Гоги. Жестоко обжегшись на одном нарциссе — Рудольфе-Родионе, через 20 лет она подбирает еще более перверзный вариант.
А вот Гогу можно только поздравить. Отличный трофей подцепил! Красивая, успешная, признанная, материально обеспеченная... И такая совестливая, такая горы сворачивающая ради любви! Ведь костьми легла, а вернула его! Да он теперь на этой бабе всю зависть, всю ненависть выместит, всю собственную ничтожность на нее перевесит.
Да, жизнь у Катерины только начинается, я не сомневаюсь... Очень «веселая» жизнь...




http://tanja-tank.livejournal.com/9580.html
Haleygr и Klerkon сказали спасибо.
__________________
.
Sing for me..
Сегодня
Реклама

Ссылки от спонсора

старый 13.03.2015, 03:04   #2
Senior Member
 
аватар для Klerkon
 
Регистрация: 05.2009
Проживание: Moscow
Сообщений: 11.979
Записей в дневнике: 2
Репутация: 58 | 13
По умолчанию

1. Автор вышеприведенного бреда, некая Таня Танк (намек на нестандартную фигуру?) — явно сексуально озабоченная особа, мнение которой заведомо необъективно и предвзято.

2. Исполнитель роли Гоши Алексей Баталов — талантливый советский актер, специализирующийся на положительно-героических или остро-психологических ролях.

3. Его киногерой Гоша — изначально создавался как некий "антипод" образу "типичного" советского пролетария.

Главным преимуществом Гоши является то, что он — не "совок", необычный советский человек с рабочей профессией, и вообще неординарная личность.

4. Женщина, к которой он, по словам вышеупомянутой Тани Танк, "клеится", невзирая на все свои "заслуги", должности и пр., имеет дочь, рожденную вне законного брака, и, помимо всего этого, уже далеко "не первой молодости".

Следовательно, рассматривать ее в качестве "завидной партии", как минимум, глупо и нелогично. Тем более жалеть о "разрушении" того, чего, по сути, и не было.

5. Ни в сценарии, ни в фильме нигде не утверждается, что сам союз Катерины и Георгия обязательно "надолго", и вовсе не исключено (в реальности так и бывает), что он распадется через некоторое время.

6. Если уж "разбирать по косточкам" этого самого Гошу-нахала, следовало бы вспомнить историю с неудачной попыткой "защитить" Александру и ее незадачливого ухажера от местной "гопоты". "Распетушившись" не на шутку, Гоша со случайным помощником отважно выходит в местную подворотню, где, по сути, едва не получает п...ей. И лишь физическая подготовка напарника спасает его от больницы. Словом, и как боец — "мужик" он неважный...
__________________
Кот — животное священное, а люди — животные не священные!
старый 13.03.2015, 11:15   #3
Senior Member
 
аватар для Svrgh
 
Регистрация: 01.2008
Проживание: Delayed flight .................... to Fakarawa
Сообщений: 7.891
Записей в дневнике: 68
Репутация: 44 | 9
По умолчанию

Цитата:
Klerkon посмотреть сообщение
Автор вышеприведенного бреда, некая Таня Танк (намек на нестандартную фигуру?) — явно сексуально озабоченная особа, мнение которой заведомо необъективно и предвзято.
в тексте приведенном мною - ничего сексуально озабоченного я не увидел.

Я увидел прекрасно и аргументированно выстроенную критику одного из главных героев этой кинокартины.
В том, что он приспособленец и нахал, а также советский алкоголик и ничтожество - я никогда не сомневался.

Так что Клеркон, считай эта таня Танк - высказала мое мнение ))))

Цитата:
Klerkon посмотреть сообщение
Главным преимуществом Гоши является то, что он — не "совок", необычный советский человек с рабочей профессией, и вообще неординарная личность.
глубокий совок, хоть я и не люблю это определение.

Бухать по неделям, зная что на заводе его потеряли - это смелость, заключающаяся в том, что коллектив в очередной раз возьмёт на поруки, простит и оправдает этого товарища. Не уволит с волчьим билетом, этого коммунального тихушника, выцепившего в электричке приличную на вид "жертву"

Екатерина - такое же творение совка, где она с трудом может реализоваться в личной жизни и позволяет унижать себя первому попавшемуся проходимцу.
Haleygr и Klerkon сказали спасибо.
старый 13.03.2015, 19:38   #4
Senior Member
 
аватар для Klerkon
 
Регистрация: 05.2009
Проживание: Moscow
Сообщений: 11.979
Записей в дневнике: 2
Репутация: 58 | 13
По умолчанию

Цитата:
Svrgh посмотреть сообщение
Екатерина - такое же творение совка, где она с трудом может реализоваться в личной жизни и позволяет унижать себя первому попавшемуся проходимцу.
Ну, хорошо хоть в этом-то Вы со мной согласны!

Цитата:
Svrgh посмотреть сообщение
глубокий совок, хоть я и не люблю это определение
ОБОСНУЙТЕ.

Цитата:
Svrgh посмотреть сообщение
считай эта таня Танк - высказала мое мнение
Тем более...

Ох уж они, эти наши "Таньки-танки", все-то они знают на белом свете! Окромя того, что танк - это "железный гроб". Вона отставник Скейлз за океаном как бушует, призывает "убивать как можно больше русских!"



Когда закатные останки
Сгорали в сопках, как свеча,
Тогда нас поджидали Таньки
В родных болоньевых плащах.

Среди других стоит, гляжу я,
И синим брызгает опять
Моя коварная рыжуля,
Звезда сберкассы номер пять.

Щекой молочною пылая,
Мне говорит она слова:
- Сержант, конечно, погуляем,
Но только чтоб без баловства!

Меня ж совсем не то задачит:
Мне доложил один дружок,
Что некто летчик-перехватчик
На танцах сделал ей намек...

Мурманской ветки полустанки
Мелькают в снеговой пыли...
Куда ж девались наши "танки"?
Небось за летчиков пошли...


(Ю. И. Визбор).
старый 13.03.2015, 21:17   #5
Senior Member
 
аватар для Svrgh
 
Регистрация: 01.2008
Проживание: Delayed flight .................... to Fakarawa
Сообщений: 7.891
Записей в дневнике: 68
Репутация: 44 | 9
По умолчанию

Цитата:
Klerkon посмотреть сообщение
ОБОСНУЙТЕ.
так обосновали же уже???
И я и автор блога ))
Больше не вижу даже, что сказать
старый 13.03.2015, 23:43   #6
Senior Member
 
аватар для Klerkon
 
Регистрация: 05.2009
Проживание: Moscow
Сообщений: 11.979
Записей в дневнике: 2
Репутация: 58 | 13
По умолчанию

Цитата:
Svrgh посмотреть сообщение
так обосновали же уже???
И я и автор блога
Значит обосновали НЕУБЕДИТЕЛЬНО...

Образ Гоши намеренно создавался Вл. Меньшовым, А. Баталовым и пр. вопреки традиционному представлению о "совке", тем паче "пьющем" и "пролетарском".

Гоша - не "совок" хотя бы потому, что способен судить о ценности кандидатских и пр. диссертаций, разбирается в книгах (какие "мужские", какие "женские"), немного понимает в женщинах и даже несовершеннолетних девочках (в хорошем смысле этого слова).

Но главное, что отличает Гошу Баталова от "совка" - это его принципиальная неагрессивность, беззлобность и умение ладить с людьми. Он действительно употребляет спиртное, и в достаточных количествах, однако опустившимся алкашом отнюдь не выглядит.

Также он считается хорошим специалистом на своей работе.

Гошу сценаристы и пр. создатели картины намеренно вводили еще и для того, чтобы оттенить им неприглядные образы "интеллигентствующих" карьеристов вроде Рудика и т. п.
Old сказал(а) спасибо.
старый 14.03.2015, 00:02   #7
Senior Member
 
аватар для Svrgh
 
Регистрация: 01.2008
Проживание: Delayed flight .................... to Fakarawa
Сообщений: 7.891
Записей в дневнике: 68
Репутация: 44 | 9
По умолчанию

Цитата:
Klerkon посмотреть сообщение
Образ Гоши намеренно создавался Вл. Меньшовым, А. Баталовым и пр. вопреки традиционному представлению о "совке", тем паче "пьющем" и "пролетарском".
да ну как же вопреки?? вы щаз тут наговорите )))

Абсолютно в канве и красной строкой: типичный, но модифицированный и улучшенный вариант обычного работяги, без особых увлечений и интересов, кроме как выпить и потрепать языком в надзидательном тоне.
Даже не на рыбалку уехал и не в Караганду, а в свою коммуналку - бухать и душу отводить и рвать на ленточки от бескозырок )))

Но конечно, Баталов - это Отрихтованный и отполированный тип, а не обычный алкаш от получки до получки. Впрочем да, вступающий в конфликт с советской интеллигенцией с ТВ, и топ-менеджментом (в лице директрисы завода собственно Екатериной), как своими антагонистами и почти классовыми врагами ))

вобщем так как то.




Ведь это же кино.
старый 14.03.2015, 00:34   #8
banned
 
Регистрация: 07.2006
Проживание: Латвия. Рига
Сообщений: 6.217
Репутация: 78 | 0
По умолчанию

фигасе - широкая дискуссия...

по обсуждению этого бредового ничего не несущего фильма

надуманные совковые "вапросы"... как всегда - минимум имеющие отношения к реальности, полный плод фантазий.

Вапще, совок в основном и снимал одни фантастические фильм про свою действительность.

Большая Перемена
Гараж
Берегись Автомобиля

и т.п. - нанос постановок и подтасовок

Сам советский строй был - постановкой. Что ж хотеть?

Более-менее правдивые фильмы про совковый мир, пошли в 90-х.

Обсудили бы лучше фильм "Воспитание жестокости у женщин и собак". Там развернулась нешуточная борьба за шавку... которая ссала в квартире. Вопщем, показывался абсурд и тупик куда зашла вся совковая "цивилизация".

Вообще, прошу советов по правдивой чернухе 90-х.

Помню один фильмец, сюжетом которого являлась сцена в застрявшем лифте. Всю дорого показывали персонажей из этого лифта, один из которых - грузин, который захотел ссать... так, короче, и корчилася там весь фильм.
Old и Klerkon сказали спасибо.
старый 14.03.2015, 00:47   #9
Senior Member
 
аватар для Klerkon
 
Регистрация: 05.2009
Проживание: Moscow
Сообщений: 11.979
Записей в дневнике: 2
Репутация: 58 | 13
По умолчанию

Цитата:
gnom посмотреть сообщение
фигасе - широкая дискуссия...
по обсуждению этого бредового ничего не несущего фильма
надуманные совковые "вапросы"... как всегда - минимум имеющие отношения к реальности, полный плод фантазий.
Так СОВОК по-вашему, Гном, этот самый Гоша или НЕТ?
старый 14.03.2015, 00:49   #10
Senior Member
 
аватар для Svrgh
 
Регистрация: 01.2008
Проживание: Delayed flight .................... to Fakarawa
Сообщений: 7.891
Записей в дневнике: 68
Репутация: 44 | 9
По умолчанию

Цитата:
gnom посмотреть сообщение
о обсуждению этого бредового ничего не несущего фильма надуманные совковые "вапросы"... как всегда - минимум имеющие отношения к реальности,
фильм имеет огромное значение для России периода 70-начала 80-х как один из самых жизненных и достоверных.

И это подтверждается рейтингом и моей практикой. Самым продаваемым ДВД или видеокассетой из классики сов.кино всегда был этот фильм, наряду с "Любовь и Голуби"
Колоссальные уровни продаж.

Ну и вообще, фильм взял Оскара, когда еще Оскар кое что значил, и не был ангажированным конвейерным штампом. Да притом, Оскар в 1979 году от лица американских киноакадемиков? Фильму из Советского Союза? В год, когда пропаганда США захлебывлась от ввода войск СССР в Афганистан?

Это действительно был космический на тот момент уровень качества фильма.
Klerkon сказал(а) спасибо.
старый 14.03.2015, 01:17   #11
banned
 
Регистрация: 07.2006
Проживание: Латвия. Рига
Сообщений: 6.217
Репутация: 78 | 0
По умолчанию

Цитата:
Klerkon посмотреть сообщение
Так СОВОК по-вашему, Гном, этот самый Гоша или НЕТ?
Гоша - 100% мифологизм... а кроме Гоши там ничего и нет
старый 14.03.2015, 01:31   #12
Senior Member
 
аватар для Klerkon
 
Регистрация: 05.2009
Проживание: Moscow
Сообщений: 11.979
Записей в дневнике: 2
Репутация: 58 | 13
По умолчанию

Цитата:
gnom посмотреть сообщение
Более-менее правдивые фильмы про совковый мир, пошли в 90-х.
Ага, «Плюмбум, или Опасная игра» Валерия Абдрашитова (1987), «Асса» Сергея Соловьева (1987), «Маленькая Вера» Василия Пичула (1988), «Меня зовут Арлекино» Валерия Рыбарева (1988), «Авария — дочь мента» Михаила Туманишвили (1989).

Сюда же — фильмы про тюремно-уголовные нравы и че...цу навроде того же «Беспредела», «В петле», «Воров в законе», «Штемпа» и т. п.

Цитата:
gnom посмотреть сообщение
Гоша - 100% мифологизм... а кроме Гоши там ничего и нет
Ну, это не ответ...

Лучше скажите, много ли, с вашей точки зрения, «типично совкового» в этом самом «интеллигентном пролетарии», блестяще сыгранном Баталовым?

Ну, а кроме Гоши, в фильме Меньшова таки немало интересного и даже смешного. Например, понятная песня, что подвыпившие подростки, пожелавшие разобраться с соперником в подворотне, даже в те невинные» годы употребляли словечки посильнее «подонков» и т. п. Про опасные «комплексные обеды» в ресторанах также не забываем.

Помимо всего этого, весьма сильным эпизодом считаю тот, в котором во время застолья какой-то украинец настойчиво переспрашивает: «Как-как, Евтушэнко?»
старый 14.03.2015, 01:45   #13
banned
 
Регистрация: 07.2006
Проживание: Латвия. Рига
Сообщений: 6.217
Репутация: 78 | 0
По умолчанию

Цитата:
Klerkon посмотреть сообщение
много ли, с вашей точки зрения, «типично совкового» в этом самом «интеллигентном пролетарии», блестяще сыгранном Баталовым?
реально - совкового - 0... а совкового мифа - 100% ...

Даже если были такие "гоши", какие то креативщики от жизни... без высшего образования, то какой в них смысл? Ну есть такой один... ну и что дальше?

В неразвитых странах, отрицают одну простую вещь. Решающим во всем фактором, является - усреднение. Только средний общий и самый реальный показатель, имеет определяющее значение.

Я слышу много ностальгии от каких то вояк... которые прошли довольно толковое обучение, где то в "севастополе"... как им там хорошо училось, и их кормили... паралельно они еще занимались спортом. А потом служили с почетом. (буаг... один раз базарил с привокзальным алкашом, который служил на подводной лодке).

Но совок не состоял из одних моряков и спецназовцев, которые имели неплохие условия.

Совок состоял в основном из работяг, значительная часть которых, была - алко-халтурщиками. И военные, ютились по депрессивным военным городкам со скудным достатком.

Усредненный показатель, по совку, был просто - никакой.

Не сравним со средним показателем по Западу.

Если у вас нет среднего уровня, можете выкинуть все... своих генералов... подводные лодки... байкануры... это всех - бесполезный хлам.

Цитата:
Klerkon посмотреть сообщение
«Плюмбум, или Опасная игра»
да, стабильный фильм...
Цитата:
Klerkon посмотреть сообщение
«Меня зовут Арлекино»
я уже бомбил рецензию

Есть еще "Игла", с Виктором Цоем...

но хотелось бы про поток малоизвестной чернухи, которая полезла в 90-х...
Klerkon сказал(а) спасибо.
старый 14.03.2015, 01:47   #14
Senior Member
 
аватар для Svrgh
 
Регистрация: 01.2008
Проживание: Delayed flight .................... to Fakarawa
Сообщений: 7.891
Записей в дневнике: 68
Репутация: 44 | 9
По умолчанию

Цитата:
Klerkon посмотреть сообщение
Например, понятная песня, что подвыпившие подростки, пожелавшие разобраться с соперником в подворотне, даже в те невинные» годы употребляли словечки посильнее «подонков»
Москву к концу 70-х нещадно чистили как пылесосом от сидевших и неблагонадежных элементов, за 101-й километр, особенно готовились когда к Олимпиаде 80.
Даже почти верю, что оставшиеся хулиганы в МСК регионе изьяснялись без мата.

Вот если б кино сняли про разгул молодежных банд Казани или Воронежа в то время.. или действие фильма перенесли в Нижний Тагил, или Ивдель, наводненные зонами... Гоша был бы в партаках например, а пикник был бы не с академиками а с корешами.
Klerkon сказал(а) спасибо.
старый 14.03.2015, 01:52   #15
Senior Member
 
аватар для Verda
 
Регистрация: 12.2013
Сообщений: 1.476
Репутация: 8 | 0
По умолчанию

Цитата:
Klerkon посмотреть сообщение
Так СОВОК по-вашему, Гном, этот самый Гоша или НЕТ?


Klerkon, Вы не уснете без ответа на этот принципиальный вопрос?

Klerkon, я, конечно, не gnom))) и этот фильм не моего *формата*- но- моё мнение он - 'одессит'.. эдакий предвеcтник а-ля 90-х - расслабленный, наглаватый и.. далее - по *списку* и описанию Svrgh'a.
Klerkon сказал(а) спасибо.
старый 14.03.2015, 02:08   #16
Senior Member
 
аватар для Klerkon
 
Регистрация: 05.2009
Проживание: Moscow
Сообщений: 11.979
Записей в дневнике: 2
Репутация: 58 | 13
По умолчанию

Цитата:
gnom посмотреть сообщение
Усредненный показатель, по совку, был просто - никакой.
Не сравним со средним показателем по Западу.
Если у вас нет среднего уровня, можете выкинуть все... своих генералов... подводные лодки... байкануры... это всех - бесполезный хлам.
Могли бы выразиться проще: в СССР и в «Россиянии» нет своего СРЕДНЕГО КЛАССА.
Old и gnom сказали спасибо.
старый 14.03.2015, 02:19   #17
banned
 
Регистрация: 07.2006
Проживание: Латвия. Рига
Сообщений: 6.217
Репутация: 78 | 0
По умолчанию

Цитата:
Klerkon посмотреть сообщение
Могли бы выразиться проще: в СССР и в «Россиянии» нет своего СРЕДНЕГО КЛАССА.
не только... средний показатель, во всем экс-совке - убог... это не только средний доход... но и средние возможности и средние блага - общего пользования.

а средний показатель, это такая неумолимая штука... стоящая "над"... всякими различиями... национально-культурными и территориальными, там... нивелирующая их...
Если у тебя нет достойного среднего показателя, то тебя - нет... можно сказать... не ты есть - фактически... но кто ты? представитель гордого буркина фасо? Т.е. ты - никто.
Klerkon сказал(а) спасибо.
старый 14.03.2015, 04:40   #18
Old
Administrator
 
аватар для Old
 
Регистрация: 06.2006
Сообщений: 6.980
Записей в дневнике: 1
Репутация: 25 | 10
По умолчанию

Цитата:
Klerkon посмотреть сообщение
Образ Гоши намеренно создавался Вл. Меньшовым, А. Баталовым и пр. вопреки традиционному представлению о "совке", тем паче "пьющем" и "пролетарском".
Образ Гоши собирательный и противоречивый, и этим он интересен. Это "человек вне Системы", с одной стороны, он живёт своими личными представлениями и эгоизмом, делает оценки всему, с чем соприкасается. На фоне советской пропаганды, пропитавшей общество 80-х, Гоша -- это взрывная личность. Предполагается, по сюжету, что на это и повелась "совковая"-системная, и систематически устающая Катерина.
С другой стороны, Гоша хороший специалист в своей скромной, но нужной профессии. Он свой трудовой долг стране отдаёт сполна. А то, что он думает и делает за стенами завода, -- это, извините, его "свободный полёт". В этом смысле, типаж нарисован прогрессивный (для той эпохи).
Цитата:
Svrgh посмотреть сообщение
типичный, но модифицированный и улучшенный вариант обычного работяги, без особых увлечений и интересов
Я, имея дело с техникой, достаточно наблюдал на разных своих работах таких "типичных работяг", доставшихся нам от эпохи социализма. Это белая кость промышленности. Они, представь себе, работают на работе ради работы, до самого Звонка. Они ко всему, что они делают, относятся эстетически, эти советские работяги с бывших заводов. Они чувствуют материал на ощупь и душою. В такие моменты я завидую им, потому что мне -- никогда этому не научиться. Это традиция, которую они воплощают, а я не успел проникнуться ею.
Цитата:
gnom посмотреть сообщение
Сам советский строй был - постановкой. Что ж хотеть?
Посмотри фильм Полански "Резня"
Это чисто европейская моральная постанова. И такого много. "Аватар" тебе напомнить, или "Рэмбо", или -- хы-хы -- "День Независимости"? В плане постановочной идейности советские фильмы ничем не выделялись на общем фоне. А вот во время смуты 90-х действительно были созданы дерзкие брутальные картины, нетипичные для Западного кинематографа.
Цитата:
gnom посмотреть сообщение
Совок состоял в основном из работяг, значительная часть которых, была - алко-халтурщиками.
Это можно понять как комплимент гос. строю.
Klerkon и Aliena сказали спасибо.
__________________
Hungry Heart.
старый 14.03.2015, 21:52   #19
banned
 
Регистрация: 07.2006
Проживание: Латвия. Рига
Сообщений: 6.217
Репутация: 78 | 0
По умолчанию

Цитата:
Old посмотреть сообщение
"Аватар" тебе напомнить, или "Рэмбо", или -- хы-хы -- "День Независимости"
да вапще - "логика"... ты с детсада что ли? или со спецшколы?

даже и не знаешь, как на такие "аргументы" реагировать... они настолько тупы, и настолько непосредственно предоставлены, что заставляют опешить.
старый 15.03.2015, 23:22   #20
banned
 
Регистрация: 07.2006
Проживание: Латвия. Рига
Сообщений: 6.217
Репутация: 78 | 0
По умолчанию

Цитата:
Old посмотреть сообщение
Я, имея дело с техникой, достаточно наблюдал на разных своих работах таких "типичных работяг", доставшихся нам от эпохи социализма. Это белая кость промышленности. Они, представь себе, работают на работе ради работы, до самого Звонка. Они ко всему, что они делают, относятся эстетически, эти советские работяги с бывших заводов. Они чувствуют материал на ощупь и душою. В такие моменты я завидую им, потому что мне -- никогда этому не научиться. Это традиция, которую они воплощают, а я не успел проникнуться ею.
как же западная промышленность развилась, без таких чудо-мастеров?? и где была совковая?
Sponsored Links
Для отправления сообщений необходима Регистрация

опции темы

Похожие темы для: Москва слезам не верит. Критика
Тема Автор Разделы & Форумы Ответов Последнее сообщение
Критика христианства Хальвдан Философия 1056 18.01.2012 18:51
Каждый четвертый житель Норвегии верит в Бога Хальвдан Новости 8 29.10.2007 03:19
Modus, Критика постмодернизма (миниатюра) Modus Литературный конкурс 3 01.10.2007 01:42
Критика отмены государственного регулирования. Cavedweller Новости 0 24.12.2004 06:05


На правах рекламы:
реклама

Часовой пояс в формате GMT +4. Сейчас: 12:34


valhalla.ulver.com RSS2 sitemap
При перепечатке материалов активная ссылка на ulver.com обязательна.
vBulletin® Copyright ©2000 - 2017, Jelsoft Enterprises Ltd.