Valhalla  
вернуться   Valhalla > Тематические форумы > Литература
Регистрация


Дерево 2спасибо
  • 1 Автор solus
  • 1 Автор Klerkon

Для отправления сообщений необходима Регистрация
 
опции темы
старый 16.06.2004, 11:28   #1
Member
 
аватар для solus
 
Регистрация: 02.2003
Проживание: Чкаловск
Сообщений: 775
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

А как вы относитесь к Кроули как к писателю? По-моему, местами он очень даже не плох. Недавно выходила книжка его рассказов на русском.

А вообще неплохая подборка по Кроули есть здесь: http://www.mitin.com/mj59/
Klerkon сказал(а) спасибо.
Сегодня
Реклама

Ссылки от спонсора

старый 16.06.2004, 12:29   #2
Senior Member
 
аватар для Aske
 
Регистрация: 01.2004
Проживание: обратная сторона Земли, большая деревня Москва
Возраст: 40
Сообщений: 2.448
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

solus, спасибо за ссылку! Теперь к Кроули как к писателю отношусь хорошо Действительно, некоторые его рассказы - с моей точки зрения, высший класс, сюрреалистично-абсурдистские, то есть как раз то, что мне и нравится. Особенно про "аллегорию" зацепило :cool:
З.Ы. Кстати, на том же сайте нашла и Картер, и много всего другого.

Последний раз редактировалось Aske: 17.06.2004 в 12:01.
старый 17.06.2004, 11:52   #3
Member
 
аватар для solus
 
Регистрация: 02.2003
Проживание: Чкаловск
Сообщений: 775
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

да, давай, всегда пожалуйста..
старый 17.06.2004, 12:04   #4
Senior Member
 
аватар для Aske
 
Регистрация: 01.2004
Проживание: обратная сторона Земли, большая деревня Москва
Возраст: 40
Сообщений: 2.448
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Ну вот, и этот пост зацепила, пусть теперь без меня разбираются

старый 01.12.2016, 20:26   #5
Senior Member
 
аватар для Klerkon
 
Регистрация: 05.2009
Проживание: Moscow
Сообщений: 11.752
Записей в дневнике: 2
Репутация: 58 | 13
По умолчанию

С немалым трудом откопал на форуме давным-давно позабытую тему, и решил ее немного оживить...

Алистер Кроули о России.



Выдающийся британский оккультист Алистер Кроули (Aleister Edward Alexander Crowley, 1875-1947) во многом стоит у истоков современного неоязычества и движения «нью-эйдж». По своему влиянию на умы его можно вполне сравнить с Л. Толстым, Е. Блаватской, Г. Гурджиевым, Н. Рерихом или Ошо.

«Алистер Кроули — эпатажная личность, маг и колдун, поэт и альпинист, писатель и возмутитель спокойствия. Он не раз был в России и даже оставил о ней впечатления. Россия повлияла на него, он видел в ней спасение.



Петербург.

Когда Алистеру Кроули было 23 года, он издал на собственные средства сборник стихов «Иезавель». Имени Кроули на книжке не было, было имя «Владимира Свареффа». Такой псевдоним, откровенно «руссоподобный», Кроули взял по той простой причине, что до этого долгое время пребывал на каникулах в Петербурге.

Это первое путешествие в Россию Кроули характеризовал так: «оно (путешествие) совершило чудо, значительно расширив мое мировоззрение».

Кроули посещал Петербург ещё раз в 1910 г., но на этот раз Северная столица не произвела на Кроули такого впечатления, как в первый приезд.




Москва.

В 1913 г. Кроули знакомится с Москвой, сюда он приезжает с гастролями труппы скрипачек «The Ragged Ragtime Girls», проводит здесь шесть недель, отмеченных большим творческим подъемом: пишет «Гностическую мессу» и завершает одно из самых известных своих стихотворений, «Гимн Пану». Впечатления от города находят поэтическое выражение в произведении «Град Божий». Название его отсылает к главному труду Блаженного Августина.

Опус написан о Москве и в Москве. Отношение Кроули к Москве весьма интересно, этот город его очаровывает, но оставляет массу загадок. Кремль же, по его мнению, «воплощение мечты, навеянной гашишем».

«Кремль — это случайность. Сама Москва — случайность. Не было ни малейших географических предпосылок для появления этого города, равно как не было ни малейшего преимущества в его расположении. Судите сами: небольшая река, чуть ли не вдвое меньшая, чем Гарлем или Темза в районе Лондонского моста, и холм, по размерам сравнимый с Морнингсайд или Людгейтским холмом».

Ещё о Москве: «Она не рассчитана заранее, она не подчиняется «законам искусства». Она капризно-деспотична, как Бог, и столь же неоспорима. Она не была рождена человеческим сознанием: это творение разума, изначально свободного от догмата точных наук. Это игра воображения, воплощенная в металле и камне. Это нелепость, в которую веровал Тертуллиан».




Русская святость.

Эссе Кроули о России проникнуто осознанием значимости русской святости как последнего рубежа духа. Кроули восторгается русскими, с большим уважением пишет о способности русских к духовной экзальтации:

«Русский во время молитвы и русский во время пьяного дебоша — одинаково поучительное зрелище. Он пьет, чтобы стать пьяным, в душевных муках осознавая, подобно Будде, ограниченность жизни, — различие лишь в том, что один видит печаль в переменах, а другой стремится к переменам как лекарству от печали. В конечном счете, его веселье — это скрытое стремление к смерти или, по крайней мере, безумию. Он постоянно борется со своим извечным врагом — жизнью, стремясь к достижению состояния, в котором ее условности уже не вызывают страха и прочих сильных эмоций».




Собор Василия Блаженного.

Собор Василия Блаженного Алистер Кроули считал лучшим из всех храмов. Четверть его эссе — написана об этом соборе:

«Собор Василия Блаженного (почему бы не сказать церковь Василиска?) — это разрешение платоновской антиномии Единого и Всеобщего. Нет двух одинаковых куполов — ни по цвету, ни по форме, ни по взаимному расположению. Каждый подтверждает идею единства в многообразии, а многообразия — в единстве; каждый — математическое подтверждение тождества формы и содержания.В нем — воплощение тайны розенкрейцеров; в нем — решение проблемы алхимиков; в нем — квадрат, вписанный в круг; в нем — удвоенный куб; в нем — вечное движение в неподвижном камне; в нем устойчивая изменчивость и изменчивая устойчивость; в нем — краеугольный камень-Христос, заложенный Гермесом, и печать Хирама-Абифа, венчающая храм».




Храм Христа Спасителя.

Прямо противоположно мнение Кроули о другом московском храме — храме Христа Спасителя. «Взгляд теряется в этих темных раках, так и не достигнув шпиля божественного инструмента, который начинается от изгиба, впрочем, очень небольшого, крыши. В результате создается неприятно-отталкивающее впечатление: пустота разбивает и «съедает» форму, делая здание похожим на магическую пасть бездны с золотыми клыками, бездны, засасывающей и истребляющей душу. Нескончаемый поток золота, золото на золоте, подчеркивает в высшей степени варварское равнодушие к закону равновесия. Только лица, кисти и ступни фигур, изображенных на иконах, остаются открытыми; покровы, изготовленные из золота или позолоченного серебра и обильно «расшитые» жемчугом и прочими драгоценными камнями, заполняют собой все оставшееся полотно».



Русское страдание и Достоевский.

Алистер Кроули находит особое вдохновение в изучении русского страдания.

«Для русских страдание — это то, что можно наблюдать, но не чувствовать. Они рассматривают тяжелые испытания, выпавшие на их долю, как некий эксперимент Бога над человеком и принимают их, полагая при этом, что высшая цель оправдывает любые средства. Отсюда особый склад ума, способного найти радость в печали и печаль в радости. Отсюда способность к долгому страданию, соседствующая с неистовой свирепостью, нежность, граничащая с жестокостью. Великий Разум находит свое воплощение в стремлении к крайностям. Это — философия китайского Даосизма на практике, и в то же время — антитезис идее возможности достигнуть всего, не делая ничего».

Без отрыва от русского страдания воспринимает Кроули и творчество Достоевского, в котором он видит «особую садомазохистскую страсть».




«Хлысты».

Многое в своем учении Алистер Кроули принял от «хлыстов». Именно этой секте была присуща некая мистическая экстремальность, присущая многим ритуалам Кроули. Культ страдания, истязания плоти, практикуемый «хлыстами», был воспринят Кроули. Ритуальное самоистязание переходит в его ритуалах в эротическое напряжение, а Эрос разрешается ослепительной болью. Здесь мы имеем дело с эротизмом, не имеющим ничего общего с «садо-мазо» в профанном восприятии. Это тема глубокая и серьезная, подлежащая пристальному изучению.»

Источник: http://russian7.ru/post/7-russkix-oz...istera-krouli/
ONDERMAN сказал(а) спасибо.
__________________
Кот — животное священное, а люди — животные не священные!
Sponsored Links
Для отправления сообщений необходима Регистрация

Тэги
Кроули, Алистер

опции темы


На правах рекламы:
реклама

Часовой пояс в формате GMT +4. Сейчас: 15:08


valhalla.ulver.com RSS2 sitemap
При перепечатке материалов активная ссылка на ulver.com обязательна.
vBulletin® Copyright ©2000 - 2017, Jelsoft Enterprises Ltd.