Valhalla  
вернуться   Valhalla > Тематические форумы > Изобразительное искусство
Регистрация



Для отправления сообщений необходима Регистрация
 
опции темы
старый 04.04.2013, 20:47   #1
banned
 
Регистрация: 08.2005
Проживание: Лес
Возраст: 33
Сообщений: 5.819
Записей в дневнике: 17
Репутация: 61 | 0
Lightbulb Славянская живопись

Однажды попала на выставку Олега Гуренкова в Петербурге. Впечатлилась. Делюсь.
Рамы для каждой работы делались отдельно, что особенно мне понравилось.


Художник Олег Михайлович Гуренков родился в 1958 году в городе Елгава, Латвия.
В 1973 году поступил в художественное училище им. Власова в городе Астрахань, в 1983-ом -
в Академию Художеств им. И.Е. Репина на факультет станковой живописи, которую закончил
с серебряной медалью в 1989 году. Начиная с восьмидесятого года, двенадцать лет работал
в творческой мастерской под руководством Б.Угарова и В.Загонека. Член Союза Художников
России с 1996 года. Полотна Олега Гуренкова вытканы из обрывков славянского мифологического
дискурса. Художник извлекает их из фактов современной культуры, научных публикаций,
материалов этнографических экспедиций, но стремление выстроить свой собственный текст,
трансформирует их в опыте художника, пытающегося укротить постоянно изменяющиеся формы
окружающего его мира... Произведения Олега Гуренкова были приобретены Королевской
Академией Художеств в Лондоне, проданы на аукционе Кристи, находятся в многочисленных
частных коллекциях Германии, Швеции, Финляндии, США, Англии, Голландии, Греции, Польши.



Божелесье


Похороны кукушки



Золотая баба (танец дождя)


***


Снеживиночка


Русские горки


Праведный лес


Комоедица (Поклонение медведю)


Цветение папоротника


Мудрость ночи


Радуга


Там, где просыпается солнце


Там, где заканчивается радуга


Зорька и месяц


Кувшинка




http://www.youtube.com/watch?feature...&v=zHybWV_aSRM

http://www.youtube.com/watch?feature...&v=F92ggyAfoVQ


ОЛЕГ ГУРЕНКОВ. В ОЖИДАНИИ ЧУДА

У каждого художника есть такой свой остров, остров отдохновения, остров, который он населил своими видениями и образами, пришедшими, может быть, из снов, а может быть, из грёз наяву. И кто знает, где истинная реальность для Художника: в нашем суетном мире или на этом самом «на острове на Буяне», где все могучие силы весенних гроз собрались, где змея, всем старшая и большая обретается да куда птица Гамаюн наведывается. Но для нас реальность эта так ощутима, так животворна оттого только, что талантливый Художник взял кисти и краски и воплощает своё вдохновение на холсте день за днём, и нет для него дела важнее. Оттого иногда он нам кажется рассеянным и странным, что перед глазами его всё время причудливо сплетаются человеческие фигуры, ухо слышит чародейное слово заговора и всеми клетками ощущает он запахи девственной природы. А мы только можем замереть перед этими огромными холстами со сложным запутанным рисунком и идеально вымеренной композицией и вдруг внезапно осознать, что все и вся на картинах замерло в ожидании чуда.
Дождь повис, как в стоп-кадре, смешавшись с бахромой цветистых платков танцующих девок, и вот-вот первая капля упадёт на Златую Бабу, у которой три пары рук: одни – молодые, другие – старые, а третьи – связанные. И тогда откроет она свои глаза и проснётся, и стоп-кадр прервётся щедрым дождём, божественным напитком, прогоняющим демонов, дарующим красоту, молодость и здоровье. И мы будем долго расплетать это затейливое «многоручие», так любимое Художником: руки простёртые, руки ищущие, руки-крылья возносящие и поверженные. Что может сравниться с выразительностью говорящих рук?! Разве что глаза…
Правда, редко Художник позволяет своим персонажам глядеть на нас, как будто опасается за их покой: то чьими-то руками глаза им прикроет, а чаще – веки плотно сомкнуты. Но уж если вы встретитесь взглядом со строгой девицей, взирающей из своего лесного плена, или с лошадью, у которой не морда – лицо, то – мороз по коже пробежит. Какая-то таинственная сила в этих глазах. Не те ли идолы, что безмолвно стеной стоят, наблюдая за миром живых людей, тут вмешались? Страшен их лик – когти, звериный оскал, острые рога.
Мир Художника – это мир контрастов. С одной стороны, языческий мрак, с другой – экстатический праздник жизни с играми и обрядами. Вот «ручеёк» завели – вроде простая игра, ан, нет – кто-то с горки скатился в пропасть, а кто-то новую вершину одолел. Или вот в «угадайку» играют. Не сам ли это языческий трехликий бог шутки шутит, подкравшись к юной девке со спины. Или это Огненный Змей, который всё про клады и богатства знает, приглядел себе подругу и загадывает ей загадки, потешается. Не зря вокруг – яблоки, символ обольщения. Разгадает ли девка, кто с ней играет? Обратится ли красный петух пламенем страсти, никто не знает, кроме Художника, который ключ от тайны отдал слепцу. Будто бы и нам Художник говорит: хотите, мол, на моём острове гостить - играйте, ощутите ритм танца, почувствуйте торжественность древнего ритуала. Тогда он расскажет нам на своём живописном языке о странном обряде похорон кукушки, скрепляющем союз двух женщин. Или заставит задуматься о смысле поклонения медведю. Отчего это молодые нарядные красавицы с такой нежностью обступили лесного зверя, украсили богатыми венками? Что это посулил им медведь за чудо такое?
Художник – волшебник, он рисует скрытое и нас учит увидеть, как из лунной дорожки на заросшем кувшинками пруду возникает водяная дева, владычица источника с живой водой, вызывающей всё к бытию и дарующей красоту, молодость и силы. Он знает и то место, где заканчивается радуга, и сможет нам его показать, если мы не испугаемся. Ведь там оживают окаменевшие идолы, мёртвые головы тщатся рассказать свои истории, а птица-дева Сирин завлекает своим дивным пением неведомо куда. Только не надо бояться, потому что рядом жизнь бьёт ключом, успокаивает нас Художник, изображая на картине символы плодородия и изобилия: крепкое молодое женское тело, только что народившийся младенец, развесёлая коза с набухшими сосцами, цветы да птахи. Вот она благодать, которую радуга, райская дуга, сулит. И лукавый мужичок, что в разгульную купальскую ночь нашёл заветный цветок папоротника, знает всё про эту благодать, не зря подружка его в сладкой истоме раскинулась на мягком лесном ложе. Он-то знает, как обмануть затаившихся волков с налитыми кровью глазами, оберегающих магический алый цветок, распускающийся лишь на мгновение раз в году. Сейчас сорвёт он чудесный цветок и будет счастлив всю жизнь, научится понимать язык животных, птиц и растений, ему откроются спрятанные в земле сокровища и клады, а для нечистой силы станет он неуязвим. Вот оно ожидание чуда! И, кажется, так близко мы подошли к разгадке, прозрению судьбы Художника. Ведь это он и есть мужичок этот, а главное дело его жизни, живопись, как и цветок папоротника, ключ на заворожённый остров, где он бывает счастлив!

Евгения Логвинова, историк искусства, член АИС, член IFA

Опубликовано: 'Art & Times' № . (С сокращениями)
Олег Гуренков. Живопись. СПб., 2007

Сегодня
Реклама

Ссылки от спонсора

старый 04.04.2013, 21:00   #2
Senior Member
 
аватар для Krum-Bum-Bes
 
Регистрация: 07.2010
Проживание: Det barbariske land
Сообщений: 8.975
Записей в дневнике: 41
Изображений: 8
Репутация: 71 | 10
По умолчанию

Чувствуется влияние Врубеля. Особенно в работе "Кувшинка". Но интересные работы.
ONDERMAN и Klerkon сказали спасибо.
старый 04.04.2013, 23:17   #3
Senior Member
 
аватар для Klerkon
 
Регистрация: 05.2009
Проживание: Moscow
Сообщений: 12.966
Записей в дневнике: 2
Репутация: 58 | 14
По умолчанию

Да, от Врубеля есть!

Картины по смыслу своему - глубоко языческие!

Интересно было бы узнать мнение известного художника-родновера Велимира (Николая Сперанского) о творчестве О. Гуренкова.


Велимир. "Капища поганые раскопать". 1987 г. Холст, масло.


Велимир. "Купала". 1992 г. Холст, масло.


Велимир. "Русалия". 1997 г. Холст, масло.


Велимир. "Шаманы". 1997 г. Холст, масло.


Велимир. "Посвящение". 2000 г. Холст, масло.
__________________
Кот — животное священное, а люди — животные не священные!
старый 06.04.2013, 15:56   #4
banned
 
Регистрация: 08.2005
Проживание: Лес
Возраст: 33
Сообщений: 5.819
Записей в дневнике: 17
Репутация: 61 | 0
По умолчанию Русский художник Николай Рерих



Художник родился в Петербурге 10 октября (27 сентября) 1874 года в дворянской семье. Его отец - коренной петербуржец юрист Константин Федорович Рерих (1837-1900), мать - псковитянка Мария Васильевна, урожденная Калашникова (1845-1927). В семье, кроме Николая, было еще трое детей - сестра Людмила и младшие братья Борис и Владимир.
Ранние впечатления детства - дом на Васильевском острове, летние поездки в город Остров Псковской губернии и в загородное имение Извара под Петербургом, рассказы отца и деда о предках старинного скандинавского рода Рерихов, пейзажи Русского Севера - все удивительным образом, словно в фокусе, собралось в душе и памяти будущего художника.
Отец надеялся, что Николай, как старший сын, наследует его профессию, станет юристом, но рано определившееся призвание привело Рериха после окончания гимназии К.И. Мая в 1893 году в стены петербургской Академии художеств. По настоянию отца он, тем не менее, вынужден был одновременно поступить на юридический факультет университета. В Академии Рерих стал посещать мастерскую А.И. Куинджи. Метод преподавания Куинджи отличался от системы прочих профессоров. Он стремился, прежде всего, развить в своих учениках чувство декоративности цвета. Не отказываясь от работы с натуры, он настаивал на том, чтобы картины писались по памяти. Художник должен был в себе вынашивать образ будущего произведения, продумывать его композицию и цвет. Так когда-то творили византийские и древнерусские иконописцы, старые итальянские и нидерландские мастера, буддийские художники Востока. Именно так Рерих впоследствии писал свои картины, называя их «сочинениями». Он редко делал к ним подготовительные этюды и эскизы.
Изучая древнюю историю, участвуя в археологических раскопках, испытывая постоянное тяготение к природе, живописец стремился дать художественную концепцию «несравненно самобытной былой природы», русского исторического прошлого. Особенно остро Рерих чувствовал «прямую противоположность» природы и современного города: «Город, выросший из природы, угрожает теперь природе, город, созданный человеком, властвует над человеком», - писал он.

Путь к духовному обновлению жизни многие мыслители видели в возвращении к природе. Идеи Руссо приобрели в XIX веке еще больший смысл. В России Лев Толстой звал к «опрощению»; в Индии Махатма Ганди сделал домашнюю прялку символом спасения; во Франции художник Поль Гоген в поисках «первобытного рая» бежал из Европы на остров Таити; в Англии философ Джон Рёскин, идейный вдохновитель художников-прерафаэлитов, требовал, чтобы при сооружении железных дорог сообразовывались с окружающим пейзажем; американские кантианцы-трансценденталисты (Р.У. Эмерсон, Г. Торо, Т. Паркер и другие) связывали свои духовные искания с природой.



Рерих задумывает живописный цикл под названием Начало Руси. Славяне, в котором задается целью показать гармоническое слияние древнего человека с природой. Тему для картины Гонец. «Восста род на род» художник нашел в Повести временных лет - первой русской летописи, составленной в XII веке монахом Киево-Печерского монастыря Нестором. ...Рог золотого месяца появился из-за густого леса и осветил мрак ночи, вырвав из темноты высокий холм, похожий на муравейник, глухие жилища на нем, обнесенные высоким частоколом, тихую гладь реки и лодку с сидящим в ней стариком и стоящим гребцом... Состояние, полное тревоги, вызывает возникшее видение.
Картина написана под несомненным влиянием Куинджи (мотив Лунной ночи), но внимание любителей искусства особенно привлекло сказавшееся в ней мироощущение. Неожиданным оказался и выбор сюжета. На полотне Рериха предстали безымянные герои древней истории.
Мастерскую Куинджи посещали в основном художники, уже прошедшие хорошую школу рисования. Рерих еще в детстве брал уроки у скульптора и рисовальщика М.О. Микешина. Занятия у Куинджи, развившие в нем оригинальную индивидуальность живописца-колориста, по части рисования были недостаточны. Это хорошо понял сам художник при работе в 1898 году над следующей картиной - Сходятся старцы.
В 1899 году картина Поход обратила на себя внимание С.П. Дягилева, пригласившего Рериха участвовать в выставке нового художественного объединения «Мир искусства». Отношения с этим вновь возникшим обществом, возглавляемым С.П. Дягилевым и А.Н. Бенуа, у Рериха складывались сложно и противоречиво, но, когда в 1910 году ранее распавшийся «Мир искусства» вновь возродился, Рерих был избран его председателем.
В 1900 году Рерих едет в Париж, где посещает студию известного художника и педагога Ф. Кормона. Оставаясь верным своим темам и сюжетам (в Париже он продолжает работу над Славянской серией), но, используя опыт новых французских художников, Рерих овладевает цветом и рисунком. В Париже написаны картины Красные паруса. Поход Владимира на Корсунь, Идолы, Заморские гости. Небольшая по размеру картина Красные паруса была одобрена Кормоном. Картину Заморские гости Рерих заканчивает в 1901 году. Масляные краски в полную силу цвета зазвучали на полотне. Новая для него стилизованная манера письма передает радостное, оптимистическое восприятие жизни.
Некоторые картины Рерих сопровождал своеобразными по жанру литературными комментариями. В Заморских гостях воплотилась воображаемая поэтическая картина из статьи По пути из варяг в греки, написанной художником еще в 1899 году: «Плывут полунощные гости. Светлой полосой тянется пологий берег... Новая струя пробивается по стоячей воде... подымет роды славянские - увидят они редких, незнакомых гостей, подивуются они на их строй боевой, на их заморский обычай. Длинным рядом идут ладьи; яркая раскраска горит на солнце. У рулевого весла... сам конунг... стоит».





"Дом Сольвейг"


"Великая жертва"


"Единоборство Мстислава с Редедей"


"Идолы"


"Александр Невский"



Славянская серия
Славянская серия продолжается в картинах Город строят (1902), Строят храм (1904), Славяне на Днепре (1905) и других. В поисках своего живописного языка, своей художественной манеры Рерих в это время переходит от контрастной декоративности к тональной масляной живописи. Он меняет фактуру мазка, стремясь к выразительному монументально-декоративному решению картины. На этом пути он неизбежно должен был соприкоснуться с искусством Врубеля. Особенно волновал Рериха колорит этого мастера - «таинственный голубой цветок» (по его выражению), неувядаемо живущий в искусстве гениального русского художника.

Картина Город строят своей новизной, декоративностью и импрессионистичностью вызвала противоречивые мнения критиков, но была высоко оценена художником В.А. Серовым и рекомендована им Совету Третьяковской галереи для приобретения.
...На высоком берегу широкой полноводной реки, среди глухих лесов и прозрачных озер воздвигаются прочные стены башен из крепких бревен и досок. Солнце клонится к закату, окрашивая теплым коричневым цветом деревянные срубы. Длинные густые тени ложатся на землю. Бодрым ветром тянет с реки, и споро идет работа у людей в белых льняных рубахах. Сам князь наблюдает за стройкой... Может быть, то Ярослав Мудрый, что «начал ставить города по Роси»?
В 1903-1904 годах Рерих совершает большую поездку по России, увенчавшуюся многочисленными этюдами старинных архитектурных памятников. Художник в них стремится прежде всего передать мощь древних каменных сооружений, переживших многие века.
Ростов Великий.. . Часть могучего ансамбля Ростовского кремля. Стены, башни, церкви прочно вросли в землю и слились воедино с этой землей, деревьями и небом. Живая игра света и цвета на крепостных стенах - словно отражение знаменитых колокольных звонов...

По приглашению художественного общества «Манас» в Праге открывается первая заграничная выставка работ Рериха (1905). С этого времени, постоянно дополняемая новыми картинами, «вестниками», по словам мастера, перемещаясь по разным культурным центрам Европы, она надолго остается за границей.
В 1909 году на выставке «Салон» в Петербурге Рерих показал ряд работ, и в их числе Бой (1906), ставший вершиной его творчества 1900-х годов. Всегда взыскательно относившийся к живописи Рериха, художник и художественный критик А.Н. Бенуа отмечал «редкое совершенство исполнения, большую выдержанность техники, ее уверенную простоту». В картине Бой, написанной темпераментно, в безукоризненно найденной тональности, по словам Бенуа, Рерих «творил свободно, распоряжался одними доступными ему средствами». Разорванные на бесформенные облака темные тучи раскрыли золотое зарево неба, осветившего сцену морского боя. Среди пенистых волн столкнулись в решительной схватке воины в ладьях с поднятыми парусами. Мрачными свидетелями боя стоят одинокие острова с крепостями.
Картина Бой завершила период масляной живописи Рериха. Художник решительно и бесповоротно перешел от одного материала к другому, от масла к темпере. По его словам, «первые картины написаны толсто-претолсто. Сходятся старцы вышли... шершавые и даже острые». Увидев живопись итальянского художника Джованни Сегантини, использовавшего мастихин, Рерих понял, что можно срезать густо положенный пастозный мазок и таким образом получить плотную эмалевую поверхность. По утверждению художника, «масло вообще скоро надоело своею плотностью и темнотою. Понравилась мюнхенская темпера «Вурма». Этой темперой написаны многие картины до 1914 года. Рериха пленила «воздушность и звучность тонов» темперной живописи. Он говорил: «Суждено краскам меняться - пусть лучше картины становятся снами, нежели черными сапогами» (имеется в виду выцветание темперы и изменение красочного слоя написанных в те годы картин, выполненных маслом, из-за смешения красок, влияния внешней среды, разложения лака; вспоминался и горький опыт знаменитой картины А.И. Куинджи Лунная ночь на Днепре). Переход от масла к темпере для Рериха был очень важным, он искал более тонких качеств цвета, уходя от его материальной плотности.


"Заморские гости"


"Баян, 1910. Декоративное панно из сюиты Богатырский фриз"


"Витязь, 1910. Декоративное панно из сюиты Богатырский фриз"


"Половецкий стан, 1908. Эскиз декорации к опере А.П.Бородина Князь Игорь"




Путешествие в Европу

До 1914 года почти каждое лето Рерих посещал Европу: 1908 - Париж; 1909 - Лондон, Голландию, Рейнские города Германии; 1911 - опять Голландия и путешествие по Рейну; 1912 - вновь Париж. Что искал художник в этих путешествиях? Еще Гоголь заметил, что и сама по себе «хороша далекая дорога!». Но Рерих, словно предчувствуя угрозу уничтожения творений человеческого духа, накопленных в веках, стремится как можно глубже постичь и выразить в своих картинах характерные особенности русской и западной культур. Так, от картин языческих времен в эскизах декораций к драме Г. Ибсена Пер Гюнт и опере Р. Вагнера Валькирия до картин средневековья в эскизах декораций к Тристану и Изольде Вагнера и Принцессе Малэн М. Метерлинка Рерих создавал исторический образ западной культуры и быта. Так же как в эскизах декораций к Снегурочке Н.А. Римского-Корсакова и Весне Священной И.Ф. Стравинского, он воскресил жизнь языческих славян, а в живописных сюитах к операм Князь Игорь А.П. Бородина и Псковитянка Н.А. Римского-Корсакова - русское средневековье. Эти эскизы стали законченными произведениями, проникнутыми глубоким пониманием музыки. Рерих называл их музыкальным термином «сюиты», подобно его гениальному современнику, литовскому художнику и композитору Николаю Чюрленису (1875-1910). И в будущем работы одного цикла, уже не связанные с определенным музыкальным произведением, он называл так же. Живопись Рериха всегда тесно сопряжена с его музыкальными впечатлениями. Давно замечена ассоциативная зависимость между звуком и цветом. Рерих, можно сказать, обладал цветовым звукосозерцанием.
Французский художник Пюви де Шаванн, один из родоначальников символизма в живописи, оказавший влияние на раннего Рериха, говорил, что «истинная роль живописи — это одухотворение стен». Такая возможность исполнить «истинную роль» представилась Рериху в 1911 году в Талашкине, имении княгини М.К. Тенишевой под Смоленском. Одна из основательниц общества и журнала «Мир искусства», Тенишева в 1905 году организовала в своем имении школу и мастерскую изделий прикладного искусства наподобие Абрамцевских мастерских. Образцами для талашкинских мастеров служили предметы русского народного творчества. Рерих горячо приветствовал начинание Тенишевой и сделал для мастерской несколько эскизов мебели. Тенишева предложила Рериху расписать недавно построенный в Талашкине храм Святого Духа. Рерих давно тяготел к монументальной живописи. Его восхищали храмовые росписи Ярославля, он был очарован красочной декоративностью фресковой живописи Беноццо Гоццоли в Италии. Мастер не миновал и влияния русской иконы, живо отразившегося в его картинах Пещное действо (1907), Георгий Победоносец (1908), Книга голубиная (1911) и других. Работа в Талашкине давала ему возможность обобщить опыт изучения древней живописи. В 1912 году роспись была закончена, а в 1914 году по эскизу Рериха над входом храма была сделана мозаика с изображением Спаса.

Незадолго до начала Первой мировой войны в творчестве Рериха появляются новые символические сюжеты (Крик змия, Зарево, Короны, Дела человеческие, Вестник, Град обреченный и другие). Выраженные в них чувства тревоги были восприняты как пророческие. Горький назвал Рериха «великим интуитивистом». В эти годы Рерих все более погружается в свои самые сокровенные мечты, с юности волновавшие его воображение. Еще студентом он познакомился с В.В. Стасовым. Это знакомство определило многие будущие устремления и поиски художника. В труде Происхождение русских былин (1868) и последующих статьях и книгах критик развивал идею о «преемственности русской культуры и вообще европейской от азиатской». В беседах со Стасовым определялась для Рериха его научная задача - духовные связи России с Востоком, которую он надеялся когда-нибудь разрешить на нехоженых тропах Монголии и Тибета. Не меньшее влияние на художника оказали широко распространенные среди народов Востока и Запада легенды и сказания о таинственной стране, расположенной где-то в неприступных горах то ли Индии, то ли Тибета. Средневековые рыцари верили, что там находится чаша Грааля, высший символ рыцарского посвящения и служения. В Древней Руси с XII века путешествовали на Восток в поисках «земного рая». Даже находились свидетели, видевшие страну ослепительного света, спорившего с солнечным, о чем говорится в Послании новгородского епископа Василия тверскому епископу Федору. В XIV веке было распространено Сказание Зосимы о хождении к Брахманам, в котором рассказывается о том, как Зосима нашел на Востоке землю, где живут «в человецех тех старцы, подобии Сыну Божию». Позднее, в XVII веке, старообрядцы-раскольники назовут эту землю «Беловодьем» и не раз будут отправляться на ее поиск. Индийцы считали священную гору Меру центром мира и источником счастья, тибетцы и монголы страну бессмертия и высшей справедливости называли Шамбала. Рерих был поражен сходством народных преданий с предположениями Стасова. Художник начинает строить планы путешествия на Восток. Все более заманчивым становится «великий индийский путь», но события, связанные с Первой мировой войной, и состояние здоровья заставляют вместо юга ехать на север, в Финляндию, где художник с семьей поселяется в 1916 году.

Рерих всегда любил суровый Север за его нетронутую красоту, за его удаленность от промышленных городов. «Причудливы леса всякими деревьями. Цветочны травы. Глубоко сини волнистые дали. Всюду зеркала рек и озер. Бугры и холмы. Крутые, пологие, мшистые, каменистые. Камни стадами навалены. Всяких отливов. Мшистые ковры богато накинуты. Белые с зеленым, лиловые, красные, оранжевые, синие, черные с желтым...» Таков пейзаж и в картине Пантелеймон-целитель (1916).
В начале 1919 года Рерих с семьей выезжает в Стокгольм, куда был приглашен по делам русского отдела «Балтийской выставки», находившейся в Швеции с 1914 года. Среди экспонатов были картины Рериха, еще с 1905 года перемещавшиеся по разным городам Европы. Художник показывает свои работы в северных странах, откуда в 1920 году его путь лежит дальше, в Лондон, где открывается выставка его картин под названием «The Spells of Russia» («Очарование Россией»). Для дягилевских постановок в оперном театре «Ковент-Гарден» художник исполняет эскизы декораций к Князю Игорю. Создается сюита на индийские темы Сны Востока. В ноябре 1920 года Рерих переезжает в Соединенные Штаты Америки, где устраивает ряд выставок своих работ, пишет серии картин: Священная, Вестник, Сюита Океана.
Художник всюду ищет следы прошлого. Особое таинственное волнение он испытывает, наблюдая каньоны, расселины, пещеры в горах. В связи с легендами о племени, ушедшем под землю, о «чуди подземной», Рерих еще в Финляндии изучал неведомые подземные ходы. В 1921 году тот же интерес приводит Рериха в Санта-Фе, штат Нью-Мексика, где пишется картина Пещеры в скалах. Что стоит за этим миром безмолвия? Следы исчезнувшей цивилизации или загадочная жизнь, скрытая от любопытных глаз современников?
В Америке Рерих осуществляет давно зревшие в нем идеи по организации музеев, включающих в себя все виды искусств. По его инициативе в Чикаго открываются Международное общество художников, общество «Венец Мира», в Нью-Йорке - Институт объединенных искусств. Трехлетняя деятельность в Америке увенчалась осуществлением давно желанной возможности отправиться в путешествие по Азии. Весной 1923 года Рерих возвращается с семьей в Европу. Летом и в начале осени он путешествует по Италии и Швейцарии, а в ноябре из Марселя отплывает на корабле в Индию. Художник вспоминал стихи Александра Блока:

Встретив на горном тебя перевале,
Мой прояснившийся взор
Понял тосканские дымные дали
И очертания гор.


"Веления неба, 1915"


"Микула Селянинович"


"Настасья Микулична"


"Княжья охота. Утро, 1901"


"Поход Игоря"



Рерих и Индия

1923 год был, пожалуй, единственным в жизни Рериха, когда он не написал почти ни одной картины. Он переходил из мечты в реальность. Он вступал в «дебри Азии». В декабре 1923 года Рерих в Индии. Начался первый этап жизни на Востоке, сравнительно краткий. До осени 1924 года Рерих путешествует по Индии, пишет серию картин Зарождение тайн. Во время путешествия по Сиккиму, области древнейших буддийских монастырей, он делает большое количество этюдов, разделенных им на две серии - Сикким и Монастыри и ступы. В это время в Америке, в Нью-Йорке, открывается музей его имени. Осенью 1924 года из Индии Рерих возвращается в Соединенные Штаты. Картины, предметы археологических находок он размещает в нью-йоркском музее. Это еще более привлекает внимание американских и европейских художественных и научных кругов к целям азиатских экспедиций Рериха.
В декабре 1924 года он снова в Индии. Новый этап, ознаменовавшийся трехлетней Центрально-азиатской экспедицией (1925-1928), был самым значительным в жизни Рериха. Поискам, порою рискованным, русско-индийских связей на тропах Центральной Азии Рерих посвятил книгу Алтай - Гималаи.

В планы маршрута входило путешествие по Алтаю. Путь на Алтай лежал через Москву, и потому в 1926 году Рерих с семьей, после переговоров с советским правительством, приезжает в Россию. В Москве он преподносит в дар ряд своих картин из серии Майтрейя. Приезд художника освещался в тогдашней московской прессе. О Николае Константиновиче, как о сохранившемся в памяти соотечественников известном человеке, в газете «Вечерняя Москва» (24 июня 1926) писалось: «Знакомые, мало изменившиеся линии головы, здоровый молодой цвет лица, веселые живые глаза, суховатая фигура и быстрые движения - таков внешний облик только что вернувшегося из дальних и долгих (около 10 лет) странствований художника Н.К. Рериха». В Москве Рерих встречается с художниками и политиками, в беседах он выражает свое желание в будущем возвратиться на родину. Этим намерением впоследствии Рерих постоянно делился с художником И.Э. Грабарем в переписке, длившейся с 1938 по 1947 год.
Уникальные материалы, собранные в результате экспедиции, частью были отправлены в Америку, частью ждали обработки в основанном Рерихом в 1928 году в Индии институте гималайских исследований «Урусвати». Рядом с институтом, в долине Кулу, стала постоянно жить семья художника.
Еще в России Рерих начал движение за охрану памятников старины и памятников культуры. В 1929 году по его предложению был разработан проект Пакта, который предусматривал защиту исторических, культурных и научных памятников в военное время. Пакт Рериха получил широкую поддержку многих известных деятелей культуры и науки, в разных странах были образованы постоянные комитеты Пакта, проводились международные конференции. Рерих был выдвинут в кандидаты на Нобелевскую премию мира. Идеи Пакта, сохранив актуальность, постепенно возродились после Второй мировой войны.

Всюду, где бы ни проходил художник, его путь сопровождался картинами и этюдами, объединявшимися в большие серии, но, пожалуй, самой грандиозной стала Гималайская серия. Рерих писал ее с первой встречи с Гималаями до конца жизни. Этюды Гималайских гор, освещенных солнцем, окутанных облаками, покрытых снегом, погруженных в синеву ночи, одиноких, величественных, стали мощной симфонией цвета, созданной высшим напряжением духа художника, апофеозом всего его творчества.
Рерих в живописи стремился к максимальной чистоте тона, яркости цвета, к изысканной красоте. Используя поразительные возможности темперы не только известных европейских фирм Лефранк и Джордж Роуней, но и ламаистских художников Монголии и Тибета, он раскрывал ее широчайшую цветовую амплитуду от мягких бархатистых тонов в картине Ашрам до пронзительно звонкого цвета в картине Меч Гэсэра. В картинах и этюдах гималайского цикла Рерих переходит от дробящегося цвета земных предметов к локальному цвету Космоса. Он видит золотом или серебром светящуюся Землю в голубых космических просторах (Меч Гэсэра, Гуга Чохан). Современниками Рерих воспринимается человеком космического сознания. Они называют живописный мир Рериха «Державой» (Леонид Андреев), его самого величают «Мастером Гор» (Барнет Д. Конлан).

Наступил 1947 год. Фотографии этого года, сохранившие образ Рериха, производят сильное впечатление. Несмотря на недомогание, его взгляд полон необычайной силы. Глаза передают глубокую внутреннюю сосредоточенность, настойчивую, упорную мысль, мощные усилия воли. 13 декабря 1947 года Рериха не стало.
В древней долине Кулу, родине эпических сказаний индийского народа, стоит камень с надписью на санскрите: «Тело Махариши Николая Рериха, великого друга Индии, было предано сожжению на сем месте 30 махгар 2004 года Викрам эры, отвечающего 15 декабря 1947 года. ОМ РАМ».


"Строят ладьи"


Гонец. "Восста род на род"


"Пунка Харью. Финляндия, 1907"


"Печоры. Монастырские стены и башни, 1903. Второй вариант"


Исторические пейзажи

Как-то Рерих сказал о Врубеле: «Нет теплоты близости в дальнем сиянии, но много заманчивости, много новых путей». Эти слова в полной мере приложимы к личности и творчеству самого мастера.
Рерих никогда не писал портретов, натюрмортов, не ставил перед собой чисто формальных задач, он был по преимуществу сочинителем исторического пейзажа и картин, связанных с мифологическими сюжетами. Убедительность исторических пейзажей Рериха - в сочетании научной достоверности с пантеистическим мироощущением, восприятии явлений природы и ее образов как знаков, знамений, их таинственной связи с собственной судьбой. В пейзажах получили отражение его глубокие внутренние переживания, искания в прошлом ответов о будущем, которые в конце концов кристаллизовались в девиз: «Из древних чудесных камней сложите ступени грядущего». Углубленно изучая эпоху каменного века, Рерих, как археолог и художник, испытывал глубочайшее волнение. Он находил особую красоту в предметах жизни древних людей.
Исторические пейзажи в картинах Рериха - своеобразная проповедь «назад к природе!». Современная природа, если в нее не вмешивается неразумная деятельность человека, сохраняет в себе многое неприкосновенным, и потому, созерцая ее, человек нового времени созерцает не только настоящее, но и живое прошлое, на фоне которого, в среде которого прошла жизнь его предков.
Рерих понял, что искусство - это магическое прикосновение к прошлому, а не сухая реконструкция предметов древней жизни, что для изображения исторического пейзажа нужен особый язык.
По признанию художника, он особенно любил картины голландских мастеров, причем «малых» голландцев (их произведения он коллекционировал), но мы не найдем ни в одной работе Рериха ни очевидного им подражания, ни тем более их влияния.

Рерих не только хорошо знал старых мастеров европейской живописи, но, много путешествуя по городам Европы, внимательно следил за состоянием современного ему искусства. Именно широкая образованность давала ему возможность обрести собственную манеру живописца, свой стиль.
У Рериха был своеобразный литературный талант. Он много писал о природе, об искусстве. В своих статьях он выступает не только как художник, но и как общественный деятель, их отличает ясность мысли, твердость убеждений. Поэзия Рериха сокровенна. Ее символика - для узкого круга посвященных.
Сочетание тайны поэзии и публицистической прозы характерно воплотилось в картинах Рериха. В них тайна принадлежит сюжету, выраженному в названии картины. Эти названия глубоко поэтичны, они играют важную роль в восприятии произведения. Художник как бы заставляет зрителя напряженно отгадывать, выискивать нечто в изображении через название картины и постепенно погружает его в мир новых, неведомых образов (Майтрейя, Гэсэр, Шамбала, Чэнрэзи, Гуга Чохан и так далее). Рерих пишет картины-шифры каких-то странных, загадочных понятий и символов. В них или ответы художника на те задачи и цели, что он преследовал на Востоке, или вопросы, обращенные к будущему.

В русский период творчества духовные ценности художника лежали в далеком прошлом, среди «древних чудесных камней». Они воплощались в сказочные картины и исторические пейзажи. На Востоке его главной темой стали духовные понятия, неразрывно связанные между собой и выраженные в двух словах - «Майтрейя» и «Шамбала». Понятия прошлого стали для Рериха глубокими символами настоящего и будущего (по учению позднего буддизма, Майтрейя - будущий Будда, который должен воплотиться в Шамбале). Художник все явления современной ему жизни (революции, войны, стихийные бедствия) преломлял сквозь образы древнего культа, который открыл для себя и через символы которого воспринимал новое время.
На пороге удивительных событий, произошедших в его жизни в 1916 году, Рерих вдохновенно писал:

Звездные руны проснулись.
Бери свое достоянье.
Оружье с собою не нужно.
Обувь покрепче надень.
Подпояшься потуже.
Путь будет наш каменист.
Светлеет восток. Нам пора.

Во многих пейзажах Рериха над горизонтом тянутся длинные гряды облаков, сквозь которые светится то бесконечное, «дальнее небо», к которому неизменно стремилась творческая фантазия художника. Знаменитую фразу Ф.М. Достоевского «Красота спасет мир» Рерих произносил по-своему: «Сознание красоты спасет». Две сокровенные даты в жизни Николая Константиновича Рериха стали особыми, великими вехами в его судьбе и творчестве. Это - 1899 и 1920 годы.


"Святой остров"


"Город строят"


"Змиевна, 1906"


"Бой, 1906"



Религия мира


В 1899 году в имении князей Путятиных произошла его встреча с Еленой Ивановной Шапошниковой (1879-1955), дочерью петербургского архитектора Ивана Ивановича Шапошникова и Екатерины Васильевны, урожденной Голенищевой-Кутузовой. Свадьба состоялась 28 октября 1901 года. По воспоминаниям более позднего времени о Елене Ивановне, у нее были тонкие черты лица с легким румянцем на слегка смугловатой коже щек, карие глаза и пышные каштановые волосы. Ее облик сохранился на немногочисленных фотографиях, на рисунке 1910 года художника В.А. Серова и на нескольких портретах, написанных сыном Николая Константиновича и Елены Ивановны, художником Святославом Николаевичем Рерихом, из них самый известный - 1932 года.
Елена Ивановна обладала многими талантами и главное - личным духовным опытом, на основе которого сложилось мировоззрение, развивавшееся вне ортодоксальной религиозной традиции. Ее детство и юность протекали в годы, когда философ Владимир Сергеевич Соловьев (1853-1900) переживал «лазурные» явления ему Вечной Женственности, Мировой Души; когда нижегородский театральный критик Анна Николаевна Шмидт (1851-1905) создавала мистический трактат под названием Третий Завет, осознавая себя воплощенной Софией, Премудростью Божией, и когда писательница Елена Петровна Блаватская (1831-1891) под руководством Махатм Востока осуществляла замысел по образованию Универсальной религии на основе теософии - мистического учения, хранимого на протяжении тысячелетий Мастерами - Великими Посвященными среди человечества.

Е.И. Шапошникова явилась последовательницей Е.П. Блаватской. Она ощущала себя в духовном контакте с Великими Мастерами как призванная к предназначенной ей миссии.
Мировоззрение, художественная интуиция и научные поиски Н.К. Рериха явились благодатной почвой для восприятия мистического опыта Елены Ивановны и постепенного их соединения в общее самосознание, впоследствии облеченное Рерихом в формулу «практического идеализма».
В 1920 году в Лондоне состоялась встреча Николая Константиновича и Елены Ивановны с их духовным Учителем, Мастером Мориа. Один из заветов, данный в Лондоне, звучал: «Оставьте все предрассудки - мыслите свободно». Эта встреча явилась началом ожидаемой миссии Елены Ивановны, выразившейся прежде всего в написании ею в контакте с Мастером на протяжении ряда лет цикла книг, издаваемых без указания имени автора, получивших название Агни Йога, или Учение Живой Этики.

Образ Мастера для Н.К. Рериха стал внутренним духовным центром, которому Рерих посвятил все свое дальнейшее творчество. В живописи Николая Константиновича становится характерным медитативная отрешенность и возвышенность. В 1932 году Рерих пишет картину Святой Сергий Радонежский. На фоне неба с кристаллическими облаками и горы Маковец с Троице-Сергиевым монастырем перед воинским знаменем с образом Спаса Вседержителя стоит святой Сергий - ктитор, основатель Троицкого монастыря, с Троицким храмом в руках на белом плате со знаком из трех кругов. Вокруг головы святого сияет золотой нимб - символ святости и чистоты...
Н.К. Рерих посвятил картину своему духовному Учителю, Мастеру Мориа, нарочито придав лику святого Сергия черты восточного мудреца. Подчеркнутая символическая связь объяснима указанием Мастера уже в первых строках начальной книги нового Учения на свое особое отношение к России. Художник имел намерение представить святого Сергия в облике создателя храма и защитника русской земли.
Образ святого Сергия как вдохновляющий пример «Строителя Русской духовной культуры» занял особое место в живописи Рериха именно после встречи художника с Учителем в Лондоне (Святой Сергий, 1922; Сергий-строитель, 1924; Часовня Сергия, 1931; Сергиева пустынь, 1933). Он звучал мощной оптимистической нотой на фоне все возрастающей темы всемирной эсхатологии в живописи Н.К. Рериха, возникшей еще в 1912-1914 годах и завершившейся мрачным аккордом в картине 1941 года Армагеддон. Прикосновение к миру таинственного как к реальному духовному феномену, ставшее внутренним мистическим опытом, в живописи Н.К. Рериха получило отражение лишь на немногих полотнах (Сам вышел, 1922; Матерь Мира, 1924; Тень Учителя, или Его тень, 1932; Камень несущая, 1933).



"Гэсер-хан"


"Красные паруса. Поход Владимира на Корсунь, 1900"


"Славяне на Днепре. 1905"


"Заклятие земное. 1907"


"Снегурочка и Лель, 1921"


"Ковка меча (Нибелунги). 1941"


"Дозор. 1905"


"Знамение. 1915"



Восточные мотивы

Картина Тень Учителя Рерихом написана в том же 1932 году, что и Святой Сергий Радонежский. Созерцание явления тени Учителя, подающего благословение, возвышается художником до степени благоговейного ее почитания, как иконы на камне. Очевидное сходство фигуры св. Сергия с тенью Учителя, возникшей на фоне локально-холодного, торжественно-строгого второго горного плана с возносимыми в космическое пространство снежными вершинами, порождает загадочную контаминацию - смешение образов, символ неразрывной связи Прошлого с Настоящим. Эту связь художник зачарованно усматривал в неизменно волновавшем его каменном царстве Земли.
«Странно подумать, - писал он еще в 1908 году, - что, быть может, именно заветы каменного царства стоят ближе всего к исканиям нашего времени». Тогда же художником и поэтом Максимилианом Александровичем Волошиным прозорливо замечено, что «...дух Рериха... исключительно близок царству камня...».
На протяжении всей жизни Н.К. Рерих хранил в себе священный культ Камня, возникший в нем при первых археологических раскопках на Севере России, где им были найдены предметы каменного века. В картинах Рериха каменные знаки древности обретали актуальную значимость эсхатологических символов. Так, по свидетельству самого художника, сюжетом для картины Меч Гэсэра (1932) послужило изображение меча на камне, найденное возглавляемой им Центрально-азиатской экспедицией в древнем урочище в Тибете. Обнаруженный археологический памятник тибетской культуры, запечатленный на картине, для современных художнику тибетцев и монголов обретал значение прокламации, провозглашения.
Рерих знал, что подобные мечи на скалах в Тибете и Монголии местными жителями приписывались эсхатологическому герою Гэсэр-хану, а самим мечам - магическое свойство оружия, хранимого до наступления пророческих сроков пришествия в мир Героя. Таким образом, в картине Рериха одновременно получали отражение, как культурное прошлое, так и связанная с ним современная вера буддийско-ламаистской Центральной Азии и Тибета.

Перед домом художника в долине Кулу стояло древнее каменное изваяние конного индийского князя по имени Гуга Чохан. Подобные изваяния имели распространение в Раджастане, одной из самых в прошлом воинственных областей Индии. Скульптура не раз служила моделью для картин Рериха. На полотне 1931 года - Гуга Чохан на фоне Гималайских гор и пышно цветущих деревьев долины Кулу. Картина - своеобразный гимн красоте северной Индии, стране, которую Рерих любил не менее России. Свои молитвенно-экстатические чувства к Индии он выражал в словах: «Вся прекрасная Индия, позволь еще раз послать тебе привет за все то влекущее и вдохновляющее, которым наполнены твои и луга, и рощи, и старинные города, и священные рощи, и великие люди».
Отправляя в Америку и в Европу картины, написанные в Индии на «восточные мотивы», Н.К. Рерих стремился посвятить мир в свою сокровенную, сказочно-поэтическую религию волшебного Камня, исключительную в своем роде, заманчиво волнующую «архаику» человеческой души и фаустовскую неутоленную жажду знаний.
Возникшее во второй половине XX века понятие «русский космизм» включает в плеяду его представителей и Н.К. Рериха, но космизм Рериха «русский» не в том, что он был русским по происхождению, но, прежде всего в восприятии им географической, исторической и духовной масштабности России как вселенской, в перспективе ее «космической» будущности.

Чувство космизма, переживаемое наиболее чутко теми, кто воспринимал начало Нового времени на «смене вех» двух грандиозных эпох как состояние пророческого вдохновения, выразилось в патетических словах современника Н.К. Рериха поэта В.В. Маяковского: «Никому не дано знать, какими огромными солнцами будет освещена жизнь грядущего. Может быть, художники в стоцветные радуги превратят серую пыль городов, может быть, с кряжей гор неумолчно будет звучать громовая музыка превращенных в флейты вулканов, может быть, волны океанов заставим перебирать сети протянутых из Европы в Америку струн».



"Мельница в горах, 1912. Эскиз декорации для постановки драмы Г.Ибсена Пер Гюнт в Московском Художественном театре в 1912 году"


"Ждущая. 1941"
Floro, ONDERMAN, Klerkon и ещё 2 пользователей сказали спасибо.
старый 07.04.2013, 11:12   #5
Old
Administrator
 
аватар для Old
 
Регистрация: 06.2006
Сообщений: 7.422
Записей в дневнике: 1
Репутация: 25 | 10
По умолчанию

Люблю я символизм,
Но странною любовью.

Интересно, почему с Гуренкова начался рассказ? А мне его работы Шульженко напомнили. Правда: хоть и символизм, но получилась этакая ЗОЛОТАЯ БАБА (ТАНЕЦ ДОЖДЯ).
старый 07.04.2013, 13:11   #6
banned
 
Регистрация: 08.2005
Проживание: Лес
Возраст: 33
Сообщений: 5.819
Записей в дневнике: 17
Репутация: 61 | 0
По умолчанию

Old, почему Шульженко? В чём точки соприкосновения? У Шульженко скорей гротеск чем символизм (тут скорей Врубель мог бы оказаться), да и техника.... Они совсем разные. К Шульженко я даже сочувствием прониклась, Гуренков - чистой воды эскапист. )))) Оба весьма талантливые, а вот после имени Велимир мне почему-то хочется добавить - Малевич...
Ну это, конечно же моё – чисто субъективное – мнение.
старый 07.04.2013, 18:50   #7
Senior Member
 
аватар для Klerkon
 
Регистрация: 05.2009
Проживание: Moscow
Сообщений: 12.966
Записей в дневнике: 2
Репутация: 58 | 14
По умолчанию

Рерих и его творчество - неотъемлемая часть национальной русской культуры! Обращаю внимание на монголоидные черты лиц Снегурочки и Леля. При взгляде на картину "Дозор" сразу же появляются ассоциации с фэнтази, особенно сериалом "Игра Престолов".
Sölveig сказал(а) спасибо.
старый 08.04.2013, 01:17   #8
banned
 
Регистрация: 08.2005
Проживание: Лес
Возраст: 33
Сообщений: 5.819
Записей в дневнике: 17
Репутация: 61 | 0
По умолчанию

Цитата:
Klerkon посмотреть сообщение
Обращаю внимание на монголоидные черты лиц Снегурочки и Леля.
Это же Финь!




Альфонс Муха. Славянская Эпопея



Самый знаменитый чешский художник Альфонс Мария Муха родился 24 июля 1860 года в Иванчицах близ города Брно - столицы Моравии. Его отец был служащим в суде. В 1871 году Альфонс поступил в гимназию, но перед тем как ее окончить должен был вернуться в родное местечко и устроиться на должность судебного писаря. Он был веселым чиновником, устраивал любительские спектакли, рисовал декорации, афиши и приглашения. К этому времени относится создание его первой известной работы - пастели, представляющей Жанну д'Арк на костре.
В 1879 году Муха предпринял неудачную попытку поступить в Пражскую академию. После этого он два года провел в Мюнхене, где писал фрески для мецената. Затем он работал в мастерской Бургхардта-Каутского-Бриоши в Вене над театральными декорациями. Потеряв место в Вене, он переехал в Микулов, где реставрировал старые картины по заказу графа Куен-Беласси, писал портреты и пейзажи.
В 1885-86 годах Альфонс Муха учился в Мюнхенской академии, после чего уехал в Париж, где поступил в Академию Жюльен. В Париже он задержался надолго. Это был период расцвета импрессионизма, начало символизма и декаданса. Муха некоторое время делил мастерскую с Гогеном, пока тот не уехал на Карибы. В это время Муха определяет свой взгляд на искусство.
Заказ на плакат к спектаклю "Жисмонда" по пьесе Виторьена Сарду, написанной наспех специально для актрисы Сары Бернар, принес неизвестному доселе художнику успех и славу одного из лучших мастеров так называемого "раскола" (Secession). Альфонсу тогда исполнилось 35 лет.
С этих пор исполнял графические проекты на заказ - рекламные плакаты, календари, меню, обложки журналов. В 1998 году в своей новой мастерской, он иллюстрировал элегантные журналы, и работал над открытками на шелке: времена годы, цветы и т.п. Эти работы были предназначены, главным образом для коллекционеров. Он также декорировал павильон Боснии и Герцеговины на Всемирной Выставке в Париже.
С 1901 года он отвечал за декорации, костюмы и плакаты для Сары Бернар в В Театре де ля Ренессанс. В 1902 году Муха опубликовал каталог своих орнаментов с предложениями как их использовать на практике.
В 1906 году он женился на Марии Хитиловой, а в 1909 году ему предложили написать серию фресок в Соборе Праги. После этого он задумывает ряд работ, которые могли бы увековечить события истории его народа.
После 1910 года он создал живописный цикл "Славянская эпопея" в котором отразил историю славян. Эти работы финансировались миллионером из Чикаго. Муха рассчитывал, что закончит проект за 5-6 лет, работа однако затянулась на 18 лет. За это время он посетил Россию, Польщу, Сербию и Болгарию. Россия произвела на него очень мрачное впечатление, что нашло отражение в его творчестве. 1 сентября 1928 года он подарил свои работы Праге. Цикл состоял из 20 больших полотен, которые иллюстрировали события начиная с древнейших времен до XIX века. Чешские критики однако оценили их как реакционно-академичные, а тематику посчитали националистической, хотя в Соединенных Штатах цикл был принят с энтузиазмом. Сегодня эти работы выставлены в местечке Моравский Крумлов.
В 1913 году Муха покинул отчизну. Когда началась Первая Мировая война. он не прервал работу. В это время он создавал украшения и скульптуру. Его слава достигла Соединенных Штатов, где ему предложили иллюстрировать журналы. Там он создал Американское общество славян.
В последующие годы своей жизни он создавал работы. которые критика считала анахронизмом. В 1931 году он создал витраж для новой архиепископской часовни в Соборе святого Вита в Праге. В 1938 году он начал работу над триптихом "Век разума", "Век мудрости" и "Век любви", который ему не удалось закончить. Он умер через несколько недель после вступления гитлеровских войск в Прагу, когда его допросили в гестапо. Ему тогда был 79 лет. Похоронен Альфонс Муха на кладбище в пражском Вышеграде.
Казалось бы, биография художника прозрачна, как его графика, но последние открытия спутали карты биографам Мухи. Сенсацией стало недавнее открытие целого собрания неизвестных доселе работ Мухи, посвященных масонской тематике. 60 лет их прятала в тайнике ода чешская семья, чтобы спасти их сначала от фашистов, а затем от коммунистов. Спасенная таким образом коллекция, содержит картины и эскизы масонских регалий, предназначенных для чешских и словацких лож. Есть там и коллекция фотографий сделанных художником в 20-е годы прошлого столетия.
Почти одновременно с чешским собранием, были открыты неизвестные работы Мухи в Масонском музее и Масонской библиотеке в Лондоне.






Славянская Эпопея

Очень немногим художникам довелось добиться столь ошеломительного успеха, воспеть свою родину во всех отношениях и быть любимым и почитаемым своими согражданами. Альфонсу Мухе это удалось. Он имел сумасшедшую популярность не только у себя на родине - в Чехии, но и во всем остальном мире.

В последние годы своей жизни художник был одержим идеей создать грандиозную серию работ (им было написано около 20 полотен размерами примерно 6 на 8 метров), посвященных славянским народам. Этот замысел был для Мухи чем-то архиважным, он направил все свои силы для завершения этой работы. Что бы заработать достаточно денег для исполнения мечты всей своей жизни, художник отправился в Америку, где вдали от родины напряженно работал, создавая афиши, рекламу, декорировал интерьеры.

Именно благодаря своей воле и стремлению во что бы-то нистало создать свой великий труд, Альфонс муха добивается успеха. Его поддерживали многие известные люди, например Огюст Роден во многом симпатизировал Мухе в его стремлении создать цикл работ "Славянская Эпопея".

Еще до начала Второй Мировой Войны, альфонс Муха отправляется в путешествие по странам со славянскими корнями, и собирает материал для будущей работы, много фотографирует. Художник побывал и в России в надежде найти поддержку и собрать весь необходимый материал. Вернувшись на родину в Чехию Муха целых двадцать лет трудится над эпохальным циклом картин - "Славянская Эпопея". Три громадных полотна 6-8 метров первыми написанные Альфонсом Мухой, считаются лучшими его работами. Художник их написал легко и быстро. Эти полотна возвышены по своей сути, полны спокойствия и статики, в них нет динамики и описательности событий. Эти работы наполнены фантазийными героями, парящими в воздухе фигурами, но в то же время перекликаются с реальными историческими событиями. Эти работы Альфонса Мухи пронизаны истоками Славянской культуры и истории. Одна из картин носит название "Первоначальная история Славян", в ней языком символов описывается судьба славянских народов. Картина "Праздник в четь бога Свантовита" олицетворяет мудрость религии балтийских славян. "Ведение славянской литургии" - подчеркивает единство и сплоченность людей ведущих проповедь на церковно-славянском языке.

Болгарский царь Симеон послужил еще одним сюжетом для следующей картины художника Альфонса Мухи. Царь Семион известен как объединитель и человек привнесший письменность в славянскую культуру.



Славяне на исконной родине


Печатание кралицкой библии в иванчицах


Праздник Свантовита


Отмена крепостного права на Руси


Оборона Цигета

Историки наших дней в целом согласны с той характеристикой славянских народов, которую дает Альфонс Муха в цикле работ "Славянская эпопея". Так картина "Битва при грюнвальде" рассказывает нам о закате эры крестоносцев и освобождении таких стран как Польша и Литва. Те полотна которые повествуют нам о роли гуситского движения, наполнены и пропитаны гордостью за чешский народ того периода. Альфонс Муха вполне разделял те идеи, которые он подчеркивал в своих работах. Он намеренно повествует о тех страданиях которые испытали Чехи и все славянские народы во время войн и кровопролитий.

Огромная часть "Славянской эпопеи" посвящена истории Чехии, сюда входит более половины работ художника Альфонса Мухи. Это такие картины как «Союз славянских правителей», «Милич из Кромержижа», «Проповедь магистра Яна Гуса в Вифлеемской часовне», «Встреча в Кржижки», «После битвы на горе Витков в 1420 году», «Иржи из Подебрад и из Кунштата». В этот цикл работ входят также такие его картины как «Чешскобратская школа в Иванчице» и «Ян Амос Коменский».



Славянская идея была одной из основ
создания Чехословакии.
Однако по историческим меркам работы
Мухи появились слишком поздно для того,
чтобы удостоиться восторженного
общественного приема.


Картина «Микулаш Зринский защищает Сигет от турок» повествует нам о том, как славянские народы боролись с турецкими захватчиками, их смелость и самопожертвование. Ужас человеческой жертвы и в особенности самопожертвования выражает столб черного дыма на переднем плане картины. Этот прием Альфонс муха использует неслучайно, ведь именно взрыв пороха на складе боеприпасов погубил вместе с захватчиками и тех героических славянских борцов за свободу от турецкого гнета. Эта картина также перекликается с ужасами первой мировой войны, во время которой Альфонс Муха и писал свою работу.




Апофеоз истории славянства


Ведение Славянской литургии


Встреча в Кржижках
Эта работа повествует о решении Чехов защищать гуситские идеи с оружием в руках.


Гуситский король Иржи Подебрадский


Петр Хельчицкий

Из трех последних картин "Славянской эпопеи" можно выделить каждую, и каждая по своему отражает великую веру Альфонса Мухи в будущее славянских народов. "Присяга членов организации "Омладина" под славянской липой" – символизирует национальное возрождение. В картине «Отмена крепостного права на Руси» Муха говорит нам о том, что прогресс в сельском хозяйстве и промышленности возможен только через освобождение угнетаемых народных масс. И, в завершении, «Апофеоз славянской истории» – работа которая максимально отражает творческие приемы и идей Альфонса Мухи. Четыре эпохи, каждая из которых отображена на картине своим цветом, присутствуют на этой картине: синеватая дымка олицетворяет древние времена истории славян, средневековые времена выражены при помощи красного цвета, черный цвет - это предвестник порабощения, а оттенки цвета золота символизируют свободу и счастье людей. Альфонс Муха считал, что в своем творчестве он должен помочь людям лучше понять друг друга, помочь стать им ближе. Все упреки в адрес художника в том, что он излишне идеализировал жизнь славян, не могут иметь места, хотя бы лишь потому, что условия в которых он работал были не всегда благоприятны для творчества, в некоторые периоды своей жизни он терпел невзгоды и лишения, длительное время был вдали от родины. Это можно также сказать и о религиозной первопричине его творчества и сюжетах изображенных на холстах "Славянской эпопеи". Объяснение этому можно найти в том, что религия в то время нередко была единственным средством выражения патриотических идей.



После битвы на Виткове


После Грюндвальской битвы


Пржемысл Отакар Второй


Присяга общества Омладина


Проповедь Яна Гуса в Вифлиемской капелле




Последние месяцы своей жизни Альфонс Муха подвергся нападкам со стороны гитлеровских захватчиков, и это не было случайностью. Труд всей его жизни был "поперек горла" немецким оккупантам. Муха был подвергнут аресту и допросам, в результате которых его здоровье было сильно подорвано. Мы должны гордиться тем вкладом который художник внес в развитие современного общества и пропаганду независимости славянских народов.


Над циклом "Славянская эпопея "
Альфонс Муха работал два десятилетия.
Это произведение не имеет аналогов
в мировой живописи

В 1928 году Альфонс Муха все свои работы из цикла "Славянская эпопея" оставил в дар городу Праге. Огромные размеры картин не позволили постоянно экспонировать их в музеях Праги. Позже, эти работы были перевезены в замок города Моравский Крумлов и стали там доступны для посетителей.

"Славянская эпопея" стала апогеем в развитии всего чешского искусства и живописи в частности. Роль Альфонса Мухи в этом достижении неоспорима, его любовь ко всему славянскому позволила художнику добиться столь высокого подъема искусства и пропаганды славянского наследия. И этот громадный вклад Мухи стал и величайшим дополнением в сокровищницу мирового искусства в целом.


Святая гора Афон


Царь Симеон болгарский


Штефан Душан


Ян Амос Коменский — последние дни в Наардене


Ян Милич из Кромержиржа
ONDERMAN, Klerkon, Holm и ещё 1 пользователей сказали спасибо.

Последний раз редактировалось Sölveig: 08.04.2013 в 00:48.
старый 08.04.2013, 02:49   #9
Old
Administrator
 
аватар для Old
 
Регистрация: 06.2006
Сообщений: 7.422
Записей в дневнике: 1
Репутация: 25 | 10
По умолчанию

Цитата:
Sölveig посмотреть сообщение
Old, почему Шульженко? В чём точки соприкосновения?
Уродство в каждом полотне. Я понимаю, что стиль и техника разные.
Цитата:
Sölveig посмотреть сообщение
а вот после имени Велимир мне почему-то хочется добавить - Малевич...
Не могу согласиться. Велимир пишет характеры.
старый 08.04.2013, 03:40   #10
banned
 
Регистрация: 08.2005
Проживание: Лес
Возраст: 33
Сообщений: 5.819
Записей в дневнике: 17
Репутация: 61 | 0
По умолчанию

Цитата:
Old посмотреть сообщение
Уродство в каждом полотне. Я понимаю, что стиль и техника разные.
Я бы не стала называть какие-то элементы гротеска уродством. Это акцент. У Шульженко синдром Пелевина. Всего-навсего. И также изрядно выраженный. А Гуренков... Ловец гмохов скорей))) Сказочник - и не плохой.

Цитата:
Old посмотреть сообщение
Не могу согласиться. Велимир пишет характеры.
Во-первых созвучно, во-вторых ранние работы Малевича и Велимира похожи, только Малевич малость... потехничней.





Разве не характеры?))))))

___________________
У Велимира чувствуется подавленность, какая-то зажатость. Смурь да печать обречённости.
Holm сказал(а) спасибо.
старый 14.04.2013, 07:13   #11
Old
Administrator
 
аватар для Old
 
Регистрация: 06.2006
Сообщений: 7.422
Записей в дневнике: 1
Репутация: 25 | 10
По умолчанию

Цитата:
Sölveig посмотреть сообщение
А Гуренков... Ловец гмохов скорей))) Сказочник - и не плохой.
Я не говорю, что плохой. Но такими сказками -- не только детей пугать, и взрослых кошмарить можно.
Лично мне нравится. ))

У Велимира характеры выстраивают композицию, общее настроение картины, мир, который затягивает в себя тем больше, чем дольше смотришь.
У Малефича характеры фасонны, неподвижны, "квадратны".

Павел Корин:








1951 г. панно. Парад 7 ноября 1941.



1961 г. Пётр Великий. Эскиз для станции Арбатская.






Автопортрет.



Портрет Павла.






Александр Невский.



Александр Невский 1942 г.




В мастерской художника 1925 г.



В мастерской художника.



Глаза Спасителя.



Митрополит Сергей московский.



Митрополит Трифон.



Надежда Пешкова, 1940 г.



Отец Сергий Успенский-Старший.



Патриарх Пимен.



Портрет Чураковых, отец и сын.



Портрет М. К. Холмогорова, 1944 г.



Портрет маршала Советского Союза Георгия Жукова.



Протодьякон.






Русь Уходящая.



Северная баллада



Слепой.



Старинный сказ.



Схигумен Митрофан и иеромонах Гермоген.



Трое.



Хоста. Кипарисы.
Sölveig, Floro, ONDERMAN и ещё 2 пользователей сказали спасибо.
__________________
Hungry Heart.
старый 14.04.2013, 14:25   #12
banned
 
Регистрация: 08.2005
Проживание: Лес
Возраст: 33
Сообщений: 5.819
Записей в дневнике: 17
Репутация: 61 | 0
По умолчанию Васнецов Аполлинарий Михайлович (1856-1933)

Цитата:
Old посмотреть сообщение
У Велимира характеры выстраивают композицию, общее настроение картины, мир, который затягивает в себя тем больше, чем дольше смотришь.
У меня лично общее настроение от картин довольно печальное. Нет плановости, нет рисунка, анатомия отсутствует и я не говорю уже о композиции. С колористикой беда. Нет контрастов - тонового, теплового, цветового. Всё очень скучно, на мой вкус. Да и с форматом он не подрассчитал, похоже. Слишком маленький взял... Мне так показалось. Идея ясна, но уж что уж столько трагизма, болезненности... Какая-то печать обречённости во всех картинах.
Столь многофигурные композиции и небольшой формат подразумевают работу художника миниатюриста, коим Велимир, очевидно, не является. Не может он прописать персонажей в таком формате - скилл не прокачан.
Цитата:
Жалок тот мастер, произведение которого опережает его суждение; тот мастер продвигается к совершенству искусства, произведения которого превзойдены суждением.
(с) Леонардо да Винчи
Цитата:
Old посмотреть сообщение
У Малефича характеры фасонны, неподвижны, "квадратны".
Ну да, квадраты он любит. Лях, что с него взять! Просто тут я говорила о технике, а не о стиле.
А вот Павел Корин отличный рисовальщик!


Добавлено спустя 1 час 38 минут:


История искусства знает немало художественных династий и примеров творчества родных братьев. Это итальянцы Беллини и Карраччи, французы Ленен, русские братья Маковские и Коровины. Этот список могут продолжить братья Васнецовы - уроженцы северного вятского края. О них очень метко сказал Федор Шаляпин: «Поразительно, каких людей рождают на сухом песке еловые леса Вятки! Выходят из вятских лесов и появляются на удивление изнеженных столиц люди, как бы из самой этой древней скифской почвы выделанные. Массивные духом, крепкие телом богатыри. Именно такими были братья Васнецовы». (Ф.И.Шаляпин "Страницы моей жизни")

Аполлинарий Васнецов всегда находился словно бы в тени своего старшего брата. Действительно, в массовом сознании фамилия Васнецовых чаще всего ассоциируется с именем Виктора Михайловича, автора знаменитых полотен «Богатыри», «После побоища Игоря Святославича с половцами», «Аленушка». Именно ему «младший» Васнецов был обязан почти всем: это по примеру брата он еще в раннем детстве увлекся рисованием, это брат пригласил его, когда они осиротели, жить к себе, в Петербург, обучил технике живописи, радовался успехам, поддерживал и вдохновлял. И вместе с тем Аполлинарий Васнецов прошел в искусстве свой путь, создал свой мир художественных образов. Он вошел в историю русской живописи и как мастер монументально-эпического пейзажа, воспевшего природу Урала и Сибири, и как создатель историко-бытового жанра, показавшего древнюю Москву. Аполлинарий Васнецов был скромным и спокойным человеком. Как это часто бывает, большая культура и эрудиция сочетались в его натуре со спокойной уступчивостью и мягкой незлобивостью. Ни разу он не повысил ни на кого голоса, не позволил себе резкости. Мягкий и уживчивый характер не давал возможности наживать врагов, хотя он и умел постоять за себя, за свои принципы и убеждения. Таким рисуют нам Аполлинария Васнецова многочисленные воспоминания и рассказы современников. Вот что, например, вспоминал хорошо знавший его Александр Бенуа: «Весь он был, как «красная девица»: поминутно краснеющий, робкий и в то же время доверчивый и удивительно наивный. В целом он производил необычайно милое впечатление». Позднее Бенуа расширил характеристику: «Мне нравились его довольно наивные, и все же убедительные затеи «возрождения» прошлого обожаемой им Москвы и его попытки представить грандиозность и ширь сибирской природы. Познакомившись с ним поближе, я поверил в абсолютную чистоту его души, а также в тождество его духовной природы и его искусства. Да и наружность у «Аполлинаши» удивительно соответствовала его творчеству. Что-то девичье-чистое светилось в его несколько удивленном взоре, а его довольно пухленькие «ланиты» (слово это как-то особенно сюда подходит) рдели таким румянцем, какого вообще не найдешь у взрослых людей и у городских жителей... Прелестен был и его «сибирский» овор, еще более дававший впечатление чего-то истинно русского, нежели говор москвичей». Аполлинарий Васнецов прожил, на первый взгляд, спокойную и ровную жизнь без взлетов, падений, мучительных сомнений и поисков. Нет, были, конечно, и поиски, были и кол****ия, но только в самом начале творческого пути. Сложно находил себя Аполлинарий Васнецов. Искренние стремления юноши к правде и счастью для народа вначале увели его далеко от искусства. Переболев «народничеством», он, наконец, нашел себя в живописи, и с тех пор начался его ровный творческий путь.


Базар. XVII век. 1903


В осадное сиденье. Троицкий мост и башня Кутафья. 1915


Варяжские корабли в Великом Новгороде. 1902


Вьюжит. Метель. Старая Москва. 1904


Гонцы. Ранним утром в Кремле. Начало XVII века. 1913


Всехсвятский каменный мост. Конец XVII века. 1901


Двор удельного князя


Красная площадь. 1897


Красная площадь во второй половине XVII века. 1925


Оборона Москвы от хана Тохтамыша. XIV век. 1918

Васнецов страстно любил природу. И не просто любил, а прямо-таки обожествлял. Своеобразный пантеизм заставлял его бросать все дела в городе и бежать в природу, отдаваясь ей всем сердцем. К тому же художник не мог усидеть на одном месте. Тяга к перемене мест владела им. Он был человеком из той странной породы романтиков-землепроходцев, которые бродят по земле в поисках красоты и поэзии. В ряду многочисленных первооткрывателей богатства и многообразия русской природы Аполлинария Васнецова можно с полным правом назвать Колумбом Урала и Сибири. Он всегда находил то, что искал. И где он только не был и чего он только не видел! В туман и дождь карабкался он по горам Кавказа, чтобы увидеть какие-то необыкновенные лучезарные восходы. Яркие краски Крыма вызывали у него слезы восторга, как у Федора Васильева и Исаака Левитана. Он бродил по дремучим лесам и горам Урала там, где не ступала нога человека, он видел приволье плодородных земель Украины и бескрайних необжитых степей Казахстана... Но путешествия эти были для художника не просто развлекательными вояжами. Им руководила благородная цель не только отыскать красоту, но и донести ее людям. Для них открывал ее Аполлинарий Васнецов. В своих пейзажах он не просто запечатлел то, что видел. Стремясь донести до русского человека мысль о величии и силе нашей земли, он излил в картинах свою ищущую добра и счастья душу. Романтик в душе, человек, в характере которого, как признавался он сам, преобладали «воображение, фантазия и мечтательность», он тонко чувствовал и умел передавать красоту поэзии и поэзию красоты, отыскивая их в природе. И, может быть, пейзажная линия в его творчестве прервалась потому, что с годами он остепенился, привязался к дому, завел семью, зажил «оседло» и реже стал выезжать из любимой Москвы, а потом нашел здесь свою, увлекшую его с головой тему - романтику старой, ушедшей в былое деревянно-рубленой столицы Древней Руси.


Покинутая усадьба. 1901


Сад князя Жемчужного. 1911


Скоморохи. 1904


Старорусский город


Утро. 1892


Юнгфрау. Венген. 1912


Улица в Китай-городе. Начало XVII века. 1900

И еще одно замечательное человеческое качество Аполлинария Васнецова надо отметить: он обладал удивительным свойством сходиться с людьми, был наделен организаторским талантом, способностью объединять людей и сплачивать их. Обаяние его личности, авторитет и коммуникабельность сделали его одним из главных руководителей Союза русских художников. Просто и благородно прошел свой жизненный и творческий путь этот большой художник и деликатный человек, своим творчеством сказавший новое слово в русской живописи.


Родина. 1886
ONDERMAN, Klerkon, Holm и ещё 1 пользователей сказали спасибо.

Последний раз редактировалось Sölveig: 14.04.2013 в 14:25.
старый 14.04.2013, 15:57   #13
Senior Member
 
аватар для Klerkon
 
Регистрация: 05.2009
Проживание: Moscow
Сообщений: 12.966
Записей в дневнике: 2
Репутация: 58 | 14
По умолчанию

Цитата:
Sölveig посмотреть сообщение
У меня лично общее настроение от картин довольно печальное. Нет плановости, нет рисунка, анатомия отсутствует и я не говорю уже о композиции. С колористикой беда. Нет контрастов - тонового, теплового, цветового. Всё очень скучно, на мой вкус. Да и с форматом он не подрассчитал, похоже. Слишком маленький взял... Мне так показалось. Идея ясна, но уж что уж столько трагизма, болезненности... Какая-то печать обречённости во всех картинах.
Столь многофигурные композиции и небольшой формат подразумевают работу художника миниатюриста, коим Велимир, очевидно, не является.
Работы Велимира - это "зеркало" его души, мятущейся и тревожной! А также отражение его собственной трагической судьбы (см. комментарий по поводу его личности на этом форуме со стороны Иггельда).

Такие люди, как "славянский шаман" Велимир, всегда остро, всем своим нутром, переживают все неприяглядные черты окружающей действительности. Особенно беспокоит его трагедия русского народа, фактически вымирающего и морально и физически вырождающегося...

Борис Михайлович Ольшанский родился в 1956 г. в Тамбове. В 1986 г. окончил Суриковский институт. В 1989 г. стал членом Союза Художников СССР. Как и Велимир (Николай Сперанский), он имеет белорусские корни.


Борис Ольшанский. "Волх Всеславьевич".


Борис Ольшанский. "Святослав".


Борис Ольшанский. "Иван вдовий сын".


Борис Ольшанский. "Клятва Сварожича".


Борис Ольшанский. "Сеча на Днепре".


Борис Ольшанский. "Алеша Попович и Елена Краса".


Борис Ольшанский. "Садко".


Борис Ольшанский. "Городская улица XVII века".
Sölveig, ONDERMAN и Holm сказали спасибо.
старый 14.04.2013, 18:51   #14
banned
 
Регистрация: 08.2005
Проживание: Лес
Возраст: 33
Сообщений: 5.819
Записей в дневнике: 17
Репутация: 61 | 0
По умолчанию

Klerkon, Вы не могли бы мне ссылку дать на биографию Велимира, мне сложно искать со скоростью 14 Кбит/с

И тем не менее, у многих тяжёлые судьбы, но это не делает людей великими мастерами. Я написала не о персоне, а о его работах, о его профессионализме как художника. У многих художников трагические судьбы, но не тяжёлая судьба сделала их художниками. Мастерство это 1% таланта и 99% труда.
старый 14.04.2013, 19:30   #15
Senior Member
 
аватар для Klerkon
 
Регистрация: 05.2009
Проживание: Moscow
Сообщений: 12.966
Записей в дневнике: 2
Репутация: 58 | 14
По умолчанию

Цитата:
Sölveig посмотреть сообщение
Klerkon, Вы не могли бы мне ссылку дать на биографию Велимира
90 % информации о Велимире я почерпнул у нашего общего с ним знакомого Добромира, с которым вместе учился в ИАИ. В Интернете подробностей биографии Николая Сперанского нет. Точно знаю, что он - научный сотрудник ТРИНИТИ (г. Троицк Московской обл.). Рисовать он начал давно, в 1980-х гг.
старый 14.04.2013, 21:18   #16
banned
 
Регистрация: 08.2005
Проживание: Лес
Возраст: 33
Сообщений: 5.819
Записей в дневнике: 17
Репутация: 61 | 0
По умолчанию

Цитата:
Klerkon посмотреть сообщение
90 % информации о Велимире я почерпнул у нашего общего с ним знакомого Добромира, с которым вместе учился в ИАИ. В Интернете подробностей биографии Николая Сперанского нет.
если информация не засекречена, не могли бы Вы поделиться, мне действительно любопытно.

Цитата:
Klerkon посмотреть сообщение
Рисовать он начал давно, в 1980-х гг.
Ради бога не обижайтесь, это лишь моё мнение, но лучше бы он начал учиться рисовать в 80-х.
старый 15.04.2013, 22:08   #17
banned
 
Регистрация: 08.2005
Проживание: Лес
Возраст: 33
Сообщений: 5.819
Записей в дневнике: 17
Репутация: 61 | 0
По умолчанию

Цитата:
Old посмотреть сообщение
У Велимира характеры
Ну что Вы, в самом деле - вот характер:

А тут?
старый 30.01.2014, 02:10   #18
Senior Member
 
аватар для Alland
 
Регистрация: 03.2007
Проживание: Wotan's Reich
Сообщений: 13.442
Записей в дневнике: 3
Репутация: 50 | 16
По умолчанию

Понравились мне картины Игоря Ожиганова,работы в стиле Константина Васильева:

http://dowgor.livejournal.com/356599.html
старый 21.03.2014, 21:15   #19
Senior Member
 
аватар для Verda
 
Регистрация: 12.2013
Сообщений: 1.476
Репутация: 8 | 0
По умолчанию

ХУДОЖНИК ВСЕВОЛОД ИВАНОВ ПОДЛИННАЯ ИСТОРИЯ ДРЕВНЕЙ ВЕДИЧЕСКОЙ РУСИ

«Арктида зовет»

Закатное солнце летней поры.
На берегу Белого моря раскинулся поселок поморов – бесстрашных мореплавателей. У причала тёмным силуэтом застыл корабль. Вечерняя заря бликами отражается на спокойной поверхности воды. Рядом с кораблем тихо ведут беседу мужчина и женщина.
С первыми лучами новых суток флотилия маленьких кораблей отправится в далёкое и полное риска плавание по морю студеному. Облака в форме лебедей медленно движутся в сторону севера, указывая направление пути.










Подробнее здесь:

http://rodonews.ru/news_1347696472.html

Хочется побродить в этих картинах - пообщаться с местными: смотришь на них - и всё кажется понятным.. - ..в той жизни..))
ONDERMAN и Holm сказали спасибо.
старый 12.05.2014, 20:03   #20
Senior Member
 
аватар для ONDERMAN
 
Регистрация: 01.2009
Сообщений: 9.596
Репутация: 45 | 11
По умолчанию

Графи
Holm сказал(а) спасибо.
Sponsored Links
Для отправления сообщений необходима Регистрация

опции темы

Похожие темы для: Славянская живопись
Тема Автор Разделы & Форумы Ответов Последнее сообщение
Мрачная живопись эпохи вырождения Old Изобразительное искусство 53 31.03.2014 23:46
Шедевры первобытного искусства. Наскальная живопись Бохуслена. Klerkon Скандинавия 27 26.05.2012 22:43
Религиозная живопись Ken Изобразительное искусство 88 26.04.2011 00:34
Славянская мифология Ulv Изобразительное искусство 32 31.12.2010 21:27


На правах рекламы:
реклама

Часовой пояс в формате GMT +3. Сейчас: 19:22


valhalla.ulver.com RSS2 sitemap
При перепечатке материалов активная ссылка на ulver.com обязательна.
vBulletin® Copyright ©2000 - 2018, Jelsoft Enterprises Ltd.