Valhalla  
вернуться   Valhalla > Тематические форумы > Изобразительное искусство
Регистрация


Дерево 1спасибо
  • 1 Автор Klerkon

Для отправления сообщений необходима Регистрация
 
опции темы
старый 01.05.2018, 20:51   #1
Senior Member
 
аватар для Klerkon
 
Регистрация: 05.2009
Проживание: Moscow
Сообщений: 12.929
Записей в дневнике: 2
Репутация: 58 | 14
По умолчанию

Жан-Батист Дебре (Jean-Baptiste Debret, 1768-1848) — французский художник, ученик Ж. Л. Давида, долгое время живший и работавший в Бразилии. Он был одним из членов французской художественной миссии, специально основанной в 1816 г. португальской королевской семьей — спустя 8 лет после её переезда в Рио-де-Жанейро (1808) — с целью развития в Бразилии изобразительного искусства и основания собственной Академии художеств.





В 1822 г. Ж. Б. Дебре организовал в Рио художественную мастерскую, а в 1829 г. — первую выставку собственных работ и произведений местных художников.


Спустя три года после возвращения в Париж (1831) Дебрэ начал и в 1839 году завершил публикацию трехтомного труда «Художественное и историческое путешествие в Бразилию, или Бразильский дневник французского художника», который украсили гравюры с его собственных акварелей и зарисовок. Многие из них впоследствии переиздавались в европейских иллюстрированных журналах о путешествиях, а во второй половине XIX века — и в российском журнале «Вокруг Света».


Картины Ж. Б. Дебре, украшающие сегодня галереи Рио, Сан-Паулу и др. городов Бразилии, являются важнейшим источником по этнографии коренных племен, а также истории рабства и колониализма в этой южноамериканской стране.


Комментируя акварели и литографии с них, мне, к сожалению, зачастую приходится опускать название конкретного индейского народа, к которому принадлежат изображенные на них персонажи. Ведь многие племена, в том числе «хрестоматийные» ботокуды, давно вымерли или были ассимилированы. Тем ценнее для нас оставленные французским художником зарисовки, сделанные до распространения искусства фотографии.





Воин из племени гуарани*. Акварель. 1820-е гг.




Девушка из племени гуарани. Акварель. 1820-е гг.




Вождь племени бороро, готовящийся к атаке.
Акварель. 1824 г.




Военный поход бороро. Акварель, 1820-е гг.




Атака племени гуарани. Акварель. 1820-е гг.




Вождь гуарани с сигнальной трубой. Акварель. 1820-е гг.




Вождь Камаран, готовящийся к церемониальному
празднику. Акварель. 1828 г.




Селение кабокло** в Кантагалло (Cantagallo).
Акварель. 1826 г. «Огненная вода прибыла!»



«А с ней и секс!» Фрагмент. Женщины гуарани.




Индейцы ботокудо на привале. Акварель. 1820-е гг. Лесное
индейское племя айморес, получившее в XIX веке широкую
известность обычаем украшать губы вставками (ботокс), к
настоящему времени полностью исчезло.




Воины ботокудо. Акварель. 1824 г. Обратите внимание на
девушку-амазонку с самодельным «мушкетом» на плече.




Набег конных воинов индейцев. Акварель. 1820-е гг.




Военный вождь на коне. Акварель. 1820-е гг.




Индейский танец. Акварель. 1820-е гг.




Ножной лук охотников кабокло. Акварель. 1820-е гг.




Охотники кабокло. Акварель. 1820-е гг. Обращаем
внимание, что в охоте участвуют и женщины.




Кочевники кабокло. Акварель. 1820-е гг.




Индейская мумия. Акварель. 1820-е гг. Одно из первых
в европейской живописи изображение на данную тему.




Высадка на Прайя Гранде (Praia Grande). Холст, масло. 1827 г.




Второе бракосочетание короля Педру I. Холст, масло. 1829 г.




Семейный обед. Акварель. 1830 г.




Семейная сцена. Акварель. 1823 г.




Охотники за индейцами. Акварель. 1820-е гг. Обратите внимание
на картечный тромблон — популярное в Европе, особенно Англии,
оружие самообороны XVIII в.




«Удачная охота». Захватили семью гуарани.
Акварель. 1820-е гг.




Охотники за рабами. Холст, масло. 1828 г.




Наказание раба. Акварель. 1830 г.




Позорный столб. Акварель. 1829 г.




Переноска рабовладельца. Акварель. 1817 г.




Переправа через реку. Акварель. 1819 г.




Носильщики негры. Акварель. 1817 г.




Пильщики негры. Акварель. 1820-е гг.




Уличные перевозщики в Рио. Акварель. 1820-е гг.




В обувной мастерской. Акварель. 1820-е гг.




Уличный продавец цветов и кокосов. Акварель. 1825 г.




Продавцы чеснока и лука. Акварель. 1826 г.




Уличные цирюльники в Рио. Акварель. 1820-е гг.




Прачки кабокло. Рисунок. 1830 г.




Уличные торговки фруктами в Рио. Акварель. 1820-е гг.




«Зажиточные» негритянки в Рио. 1830 г.




«На этюды». Акварель. 1820-е гг.
















___________________________________
*) Гуарани — не племя и даже не народ, а целая группа индейских народов Парагвая и Бразилии. В массе своей сильно ассимилированных. Сегодня установить точно, представители каких лесных племен позировали Ж. Б. Дебре в первой пол. XIX в. способен не каждый дипломированный специалист-этнограф.
**) Португало-индейские метисы в Бразилии.
Aliena сказал(а) спасибо.
__________________
Кот — животное священное, а люди — животные не священные!

Последний раз редактировалось Klerkon: 01.05.2018 в 21:15.
Сегодня
Реклама

Ссылки от спонсора

Для отправления сообщений необходима Регистрация

опции темы

Похожие темы для: Колониальная Бразилия глазами Жана-Батиста Дебре (1768-1848).
Тема Автор Разделы & Форумы Ответов Последнее сообщение
Иной мир глазами учёного Ingwar Философия 221 27.01.2012 11:33
Иной мир глазами ученого 2 Busfrön Философия 1 23.01.2012 01:40
Китай — Бразилия: стратегический альянс Ulter Всемирная история, политика 0 20.09.2007 08:01
США глазами нашего deardron Всемирная история, политика 14 25.09.2005 20:17


На правах рекламы:
реклама

Часовой пояс в формате GMT +3. Сейчас: 07:02


valhalla.ulver.com RSS2 sitemap
При перепечатке материалов активная ссылка на ulver.com обязательна.
vBulletin® Copyright ©2000 - 2018, Jelsoft Enterprises Ltd.