Valhalla  
вернуться   Valhalla > Тематические форумы > Изобразительное искусство
Регистрация



Для отправления сообщений необходима Регистрация
 
опции темы
старый 10.02.2015, 22:18   #61
Super Moderator
 
аватар для Haleygr
 
Регистрация: 04.2009
Проживание: TERTIA ROMA
Возраст: 55
Сообщений: 1.111
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Пётр Алексеевич Белов (1929 — 1988)

Выпускник постановочного факультета Школы-студии МХАТ (1949—1953) и театральной мастерской Суриковского института (1950—1958). Был главным художником Театра им. Н. В. Гоголя, а затем, до конца своей жизни — Центрального театра Советской Армии.

"Свои живописные работы Белов не связывал с перестройкой и гласностью - эти понятия возникли позже, когда целый ряд картин был им уже сделан. Он не собирался продавать их у нас или за рубежом, хотя на Западе такие вещи с удовольствием бы приобрели. Петя поначалу даже не думал о выставке, настолько подобная идея тогда казалась нереальной! Для него его картины были какой-то невероятной находкой, новой жизнью внутри себя, вдруг захватившей его целиком." Газета "Культура", №41


"Вся жизнь. Автопортрет"


"1941"


"Беломорканал"


"Вознесение"


"Грачи прилетели, или Апрельский пленум"


"Дуэт"


"Инфаркт"


"Мейерхольд"


"Пастернак"


"Песочные часы"


"Проталина. Михаил Булгаков"


"Уход"
ONDERMAN, Klerkon и Krum-Bum-Bes сказали спасибо.
__________________
Пусть кричат - уродина,
А она нам нравится,
Хоть и не красавица...
Сегодня
Реклама

Ссылки от спонсора

старый 10.02.2015, 22:38   #62
Senior Member
 
аватар для Krum-Bum-Bes
 
Регистрация: 07.2010
Проживание: Det barbariske land
Сообщений: 8.975
Записей в дневнике: 41
Изображений: 8
Репутация: 71 | 10
По умолчанию

Цитата:
Haleygr посмотреть сообщение
Газета "Культура", №41
Интересно, что эта самая газета "Культура" в целом имеет путинистско-дебильную направленность с настроем на совок и где-то на сталинизм. Авторы её в массе своей ватники, силящиеся своим куриным мозгом интерпретировать культуру (экономику, политику и ещё какие-то вещи). А тут - глядите-ка, интересный сюжет. Может, где-то я был и неправ в своих суждениях о данном издании.

Действительно, талантливейший художник - сдержанная, ненавязчивая техника с потрясающим вкусом, замечательные, интересные мысли. Грустный советский Дали (гораздо более сдержан в красках и мыслях, но не менее умён).
Haleygr и Klerkon сказали спасибо.
старый 15.03.2015, 02:06   #63
Senior Member
 
аватар для Klerkon
 
Регистрация: 05.2009
Проживание: Moscow
Сообщений: 11.863
Записей в дневнике: 2
Репутация: 58 | 13
По умолчанию


Петер Николай Арбо. «Cмерть Олава II Святого в битве при Стикластадире». 1859 г.

Знаменитый норвежский художник Петер Николай Арбо (1831-1892) учился в Копенгагене, затем в Дюссельдорфской Академии художеств у немецкого живописца Карла Зона, а после долгое время жил и работал в Париже. В нашей стране широко известны его мифологические полотна «Валькирия» (1864) и «Дикая охота» (1872), однако не меньший вклад внес он и в историческую живопись. Приведенная картина является одной из иллюстраций, нарисованных художником специально для популярной «Норвежской истории» Петера Андреаса Мунка (1810-1863).

В середине XIX в. в Швеции (которой тогда принадлежала Норвегия) научное оружиеведение находилось еще на невысоком уровне, поэтому в батально-исторических полотнах мы наблюдаем удивительное смешение одеяний, доспехов, оборонительного и наступательного вооружения и даже эмблематики различных эпох.

Святой король Олав II, как известно, получил смертельное ранение в битве с восставшими бондами при Стикластадире 29 июля 1030 г. Формально это историческое событие еще относится к «эпохе викингов» (793-1066), однако в войсках скандинавских правителей преобладает тогда уже норманнское защитное вооружение, известное по Гобелену из Байе (1080-е гг.), книжным миниатюрам и др. изобразительным источникам.

Между тем, на картине П. Н. Арбо мы набюдаем как вполне себе «аутентичных» воинов в кольчугах и шлемах-спангенхельмах, вооруженных датскими секирами-бродексами, так и одетых в сюрко с крестами и железные шляпы-шапели (капелины), с треугольными щитами и тесаками-фальчионами, характерными для XIII-XIV столетий. Вместе с тем, в соответствии с сагами, художник совершенно правильно показал, что, наряду с древковым оружием, в сражении значительную роль сыграло оружие метательное: дротики и стрелы.

Интерес вызывает дорогой пояс с ножом в узорчатых ножнах викинга Торира Собаки, нанесшего конунгу в битве роковой удар копьем в живот.


Олаф Святой. Фреска в церкви Эверселё,
Швеция. Вторая пол. XIII в.


Вот как описывает гибель Олава II Снорри Стурлусон в «Саге об Олаве Святом», включенной в «Круг Земной»:

«Кальвом и Олавом звали родичей Кальва сына Арни. Они сражались рядом с ним. Оба были рослыми и дюжими. Кальв был сыном Арнфинна сына Армода и племянником Арни сына Армода. Рядом с Кальвом сыном Арви сражался Торир Собака. Олав конунг нанес удар мечом по плечу Торира Собаки, но меч не рассек его рубашки, и только будто поднялся столб пыли от оленьей шкуры. Сигват говорит так:

В яви видел щедрый
Вождь: волшба и силы
Финнов ведовские
Торира хранили*.
В руках у владыки
Не сек клинок, стала
Сталь тупа, затылка
Пса едва коснувшись.


Торир нанес ответный удар, и они стали рубиться, но меч конунга не мог рассечь оленью шкуру. Торир все же был ранен в кисть. Сигват говорит так:

Кто взял в ум, что
Торир Трусоват? Мне хватит
Глаз, чтоб видеть дерзость
Пса на поле брани,
Когда посмел полный
Силы Тротт оплота
Непогоды ратных
Крыш напасть на князя.


Тут конунг сказал Бьёрну окольничему:

— Прибей собаку, раз его не берет железо!

Бьёрн перевернул секиру и ударил Торира обухом. Он попал Ториру в плечо. Удар был очень силен, и Торир пошатнулся. В это мгновение конунг повернулся к родичам Кальва и смертельно ранил Олава, родича Кальва. Между тем Торир Собака вонзил копье Бьёрну Oкольничему в грудь. Это была смертельная рана. Торир сказал:

— Так мы бьем медведей!

Тут Торстейн Корабельный Мастер нанес Олаву конунгу удар секирой. Удар пришелся по левой ноге выше колена. Финн сын Арни тотчас сразил Торстейна. Получив эту рану, конунг оперся о камень, выпустил меч и обратился к богу с мольбой о помощи. Тогда Торир Собака нанес ему удар копьем. Удар пришелся ниже кольчуги, и копье вонзилось в живот. Тут Кальв нанес конунгу удар мечом. Удар пришелся с левой стороны шеи. Но люди по-разному говорят о том, куда Кальв ранил конунга. От этих трех ран конунг умер. После его гибели пали почти все, кто сражался рядом с ним...»


*) Как описывается в той же «Саге об Олаве Святом», ранивший конунга копьем в живот Торир Собака ранее — в 1020-х гг. — совершил путешествие в Биармию (Бьярмаланд), где разграбил святилище местного бога Йомалы и научился от бьярмов колдовству.
Old и ONDERMAN сказали спасибо.
__________________
Кот — животное священное, а люди — животные не священные!

Последний раз редактировалось Klerkon: 15.03.2015 в 03:18.
старый 29.03.2015, 21:41   #64
Old
Administrator
 
аватар для Old
 
Регистрация: 06.2006
Сообщений: 6.904
Записей в дневнике: 1
Репутация: 25 | 10
По умолчанию



Никита Пустосвят. Спор о вере. 1880-1881 годы



Картина "Спор Никиты Пустосвята с иерархами церкви", которая висит в Третьяковской галерее.
Исторический сюжет связан с тем, что после удаления от власти сторонников Никона у старообрядцев появилась надежда, что их вернут. Был устроен публичный диспут, по итогам которого старообрядцы предполагали занять место никонианцев, а царица Софья предполагала победу иерархов над старообрядцами. В ходе диспута Никита Пустосвят победил иерархов, и ему отрубили голову.
ONDERMAN сказал(а) спасибо.
__________________
Hungry Heart.
старый 29.03.2015, 23:54   #65
Senior Member
 
аватар для Klerkon
 
Регистрация: 05.2009
Проживание: Moscow
Сообщений: 11.863
Записей в дневнике: 2
Репутация: 58 | 13
По умолчанию

Цитата:
Old посмотреть сообщение
Картина "Спор Никиты Пустосвята с иерархами церкви", которая висит в Третьяковской галерее
Олд, а почему Вы не указываете автора полотна?

— Это выдающийся русский художник-реалист Василий Григорьевич Перов (1834-1882), сын губернского прокурора остзейского барона Георга фон Крюденера и тобольской мещанки Анастасии Ивановой. В. Г. Перов прославился своими остро-социальными картинами, такими как «Сельский крестный ход на Пасху» (1861), «Проводы покойника» (1865), «Тройка» (1866), «Приезд гувернантки» (1866) и др.

Историческая картина «Спор Никиты Пустосвята», посвященная русскому расколу, стала одной из последних работ великого художника.

Некоторые работы В. Г. Перова вполне заслуживают того, чтобы висеть на самом видном месте в кабинетах президентов многих стран мира, особенно российского и украинского:



Перов В. Г. «Старики родители на могиле сына». 1874 г.
ONDERMAN сказал(а) спасибо.
старый 23.08.2015, 14:20   #66
Super Moderator
 
аватар для Haleygr
 
Регистрация: 04.2009
Проживание: TERTIA ROMA
Возраст: 55
Сообщений: 1.111
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Южно-Африканский художник Филипп Барлоу (Philip Barlow).

"Город"







"Море"





"Ночь"





"Портрет"







А это, судя по всему, автор.



http://www.philipbarlow.com/
ONDERMAN сказал(а) спасибо.
старый 17.11.2015, 00:50   #67
Super Moderator
 
аватар для Haleygr
 
Регистрация: 04.2009
Проживание: TERTIA ROMA
Возраст: 55
Сообщений: 1.111
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Иллюстрации австрийского художника Карла Отто Чешки (Carl Otto Czeschka) к "Нибелунгам".















ONDERMAN и Klerkon сказали спасибо.
старый 22.11.2015, 14:17   #68
Senior Member
 
аватар для ONDERMAN
 
Регистрация: 01.2009
Сообщений: 8.463
Репутация: 45 | 10
По умолчанию

«Царь Иван Грозный просит игумена Кирилла (Кирилло-Белозерского монастыря) благословить его в монахи» Художник Лебедев Клавдий Васильевич
Годы жизни: 1852 – 1916…Вы помните, святые отцы, как некогда случилось мне прийти в вашу пречестную обитель пречистой Богородицы и чудотворца Кирилла и как совершилось по воле провидения, по милости пречистой Богородицы и по молитвам чудотворца Кирилла, я обрел среди темных и мрачных мыслей небольшой просвет света Божия и повелел тогдашнему игумену Кириллу с некоторыми из вас, братия, тайно собраться в одной из келий, куда и сам я явился, уйдя от мирского мятежа и смятения и обратившись к вашей добродетели; был тогда с игуменом Иоасаф, архимандрит каменский, Сергий Колычев, ты, Никодим, ты, Антоний, а иных не упомню. И в долгой беседе я, грешный, открыл вам свое желание постричься в монахи и искушал, окаянный, вашу святость своими слабыми словами. Вы же мне описали суровую монашескую жизнь. И когда я услышал об этой Божественной жизни, сразу же возрадовались мое скверное сердце с окаянной душою, ибо я нашел узду помощи Божьей для своего невоздержания и спасительное прибежище. С радостью я сообщил вам свое решение: если Бог даст мне постричься в благоприятное время и здоровым, совершу это не в каком-либо ином месте, а только в этой пречестной обители пречистой Богородицы, созданной чудотворцем Кириллом. И когда вы молились, я, окаянный, склонил свою скверную голову и припал к честным стопам тогдашнего игумена, вашего и моего, прося на то благословения. Он же возложил на меня руку и благословил меня на ту жизнь, о которой я упоминал, как и всякого человека, пришедшего постричься. ...\Иоанн Грозный\

Цитата:
Haleygr посмотреть сообщение
Южно-Африканский художник Филипп Барлоу (Philip Barlow).
Интересно.... если подобрать подходящие диоптрии....то картины превратятся в банальные фотографии)))

Добавлено спустя 2 часа 16 минут:

Цитата:
Haleygr посмотреть сообщение
Иллюстрации австрийского художника Карла Отто Чешки (Carl Otto Czeschka) к "Нибелунгам".
Если бы взять старую гвардию мультипликаторов из сюзмультфильма и создать на основе этих иллюстраций полнометражную эпическую сагу.....это был бы успех.....и не какой комп графики....только старая школа.
Klerkon сказал(а) спасибо.

Последний раз редактировалось ONDERMAN: 22.11.2015 в 14:17.
старый 14.02.2016, 22:38   #69
Senior Member
 
аватар для Klerkon
 
Регистрация: 05.2009
Проживание: Moscow
Сообщений: 11.863
Записей в дневнике: 2
Репутация: 58 | 13
По умолчанию

Почти 160 лет тому назад, 13 (25) февраля в столице Франции открылся Конгресс, завершившийся подписанием Парижского мира 18 (30) марта 1856 г. Крымская война была проиграна Россией...

В советской историографии принято было, вслед за большевиками, называть это поражение «позорным»: дескать, феодально-крепостной России с ее отсталыми промышленностью, вооружениями и рекрутской армией развитые державы навсегда «указали свое место».

Однако, в реальности победа над нами обошлась союзникам весьма недешево. Согласно научным данным, общие безвозвратные потери последних превышали российские: 167 тыс. убитыми, умершими от ран и болезней (примерно 97 тыс. — у французов, 45 тыс. — у турок, 22 тыс. — у англичан и 2 тыс. — у итальянцев) — против 143 тыс. (в основном от холеры и дизентерии).

Ожесточенность сражений той далекой войны превосходно передают батально-исторические картины.



Эжен Луи Лами. «Битва на реке Альме 20 сентября 1854 г.». 1855 г.
Версальский дворец.


Роберт Гибб. «Тонкая красная линия». 1881 г. Отражение солдатами 93 Шотландского
пехотного полка атаки русских казаков в сражении под Балаклавой 25 октября 1854 г.


Ричард Кейтон Вудвиль. «Атака легкой бригады». 1897 г. Эпизод того же сражения.


Попов А. Н. «Схватка русского матроса с шотландским стрелком под Севастополем».
1899 г. Государственный мемориальный музей А. В. Суворова (Санкт-Петербург).


Рубо Ф. А. «Последний взгляд». 1901 г. Штурм 6 июня 1855 г.


Эмиль Жан Орас Верне. «Взятие Малахова кургана генералом
Мак-Магоном и его зуавами 7 сентября 1855 г.». 1858 г.
Old, ONDERMAN, Haleygr и ещё 1 пользователей сказали спасибо.

Последний раз редактировалось Klerkon: 14.02.2016 в 23:05.
старый 12.04.2016, 22:48   #70
Senior Member
 
аватар для ONDERMAN
 
Регистрация: 01.2009
Сообщений: 8.463
Репутация: 45 | 10
По умолчанию

Иван Айвазовский «Взрыв корабля» (1900). Последняя неоконченная работа Утром 19 апреля (2 мая) 1900 года художник привычно устроился за мольбертом в своей феодосийской мастерской. На подрамнике небольшого размера был натянут чистый холст. Айвазовский решил осуществить свое давнее желание — еще раз показать один из эпизодов освободительной борьбы греческих повстанцев с турками. Для сюжета живописец избрал реальный факт — героический подвиг бесстрашного грека Константина Канариса, взорвавшего турецкий адмиральский корабль у острова Хиос.

В течение дня художник почти закончил работу. В центральной части картины он изобразил корабль, объятый пламенем и клубами дыма, в которых четко просматривались обломки мачт и рей, летящих в воздухе от произведенного взрыва. Контурно была обозначена и лодка греческих повстанцев, удаляющаяся от корабля, а на заднем плане — гористый остров с виднеющимися у подножия гор зданиями города. Окончательное завершение полотна несколько уставший художник отложил на завтрашний день.

Глубокой ночью, во время сна, внезапная смерть оборвала жизнь Айвазовского. Незаконченная картина «Взрыв корабля» так и осталась на мольберте в мастерской художника, дом которого в Феодосии превращен в музей.
Klerkon и Aliena сказали спасибо.
старый 13.04.2016, 02:05   #71
Old
Administrator
 
аватар для Old
 
Регистрация: 06.2006
Сообщений: 6.904
Записей в дневнике: 1
Репутация: 25 | 10
По умолчанию

Цитата:
ONDERMAN посмотреть сообщение
Иван Айвазовский
Айвазян, армянин. Нечто вроде Пушкина в русской культуре.

Вопиющая аномалия.
старый 17.05.2016, 19:33   #72
Senior Member
 
аватар для ONDERMAN
 
Регистрация: 01.2009
Сообщений: 8.463
Репутация: 45 | 10
По умолчанию

На чердаке дома в Тулузе (Франция) найдена картина, по мнению специалистов, являющаяся утраченным 400 лет назад полотном Караваджо «Юдифь и Олоферн», сообщает во вторник, 12 апреля, Associated Press. Стоимость находки оценивается в 120 миллионов евро (около 135 миллионов долларов).

Картину обнаружил хозяин дома, когда поднялся на чердак, чтобы посмотреть, откуда капает вода. Предки владельца поселились в этом здании в середине XIX века.



Эксперт Эрик Туркен отметил, что полотно в хорошем состоянии, несмотря на условия, в которых оно хранилось. Точное заключение об авторстве пока не дано, и, по мнению Туркена, этот вопрос всегда будет вызывать споры. Но с большой долей вероятности полотно принадлежит кисти итальянского художника Микеланджело Меризи да Караваджо. Картине присвоили статус национального достояния Франции, предполагающий, что она не может быть вывезена из страны в течение ближайших 30 месяцев.

На рубеже XVI-XVII веков Караваджо написал две картины по мотивам ветхозаветной истории о Юдифи и Олоферне. Одна хранится в Национальной галерее античного искусства в Риме, другая исчезла примерно через 100 лет после создания. http://araratnews.am/%D0%BF%D0%BE%D1...D0%B4/?lang=ru

Old и Klerkon сказали спасибо.
старый 18.05.2016, 18:27   #73
Senior Member
 
аватар для Svrgh
 
Регистрация: 01.2008
Проживание: Delayed flight .................... to Fakarawa
Сообщений: 7.821
Записей в дневнике: 66
Репутация: 44 | 9
По умолчанию

Цитата:
ONDERMAN посмотреть сообщение
На чердаке дома в Тулузе (Франция) найдена картина, по мнению специалистов, являющаяся утраченным 400 лет назад полотном Караваджо «Юдифь и Олоферн», сообщает во вторник, 12 апреля, Associated Press. Стоимость находки оценивается в 120 миллионов евро (около 135 миллионов долларов). Картину обнаружил хозяин дома, когда поднялся на чердак, чтобы посмотреть, откуда капает вода. Предки владельца поселились в этом здании в середине XIX века. Эксперт Эрик Туркен отметил, что полотно в хорошем состоянии, несмотря на условия, в которых оно хранилось
не эксперт.
Но прекрасно понимаю, что это очередной легендированный вброс новодела, чтобы заработать миллионы евро.
Несколько коррумпированных т.наз. экспертов, и история появления картины. Далее картине придается статус, после пары показов и сливается какому нибудь богатенькому нуворишу из штата Оклахома )))

Про капающую воду - вообще фантастика.
Не за 400 лет, а за пару лет полотно сгнило бы напрочь.

Вообще это распространенное мошенничество, впаривать по частным коллекциям подделки картин, либо создавать "историю" обнаружения утраченных когда-то, но написанных "чёрными" художниками/
ONDERMAN и Klerkon сказали спасибо.
__________________
.
Sing for me..
старый 29.05.2016, 03:41   #74
Senior Member
 
аватар для Klerkon
 
Регистрация: 05.2009
Проживание: Moscow
Сообщений: 11.863
Записей в дневнике: 2
Репутация: 58 | 13
По умолчанию

Один из крупнейших представителей стиля модерн, чешско-моравский живописец, театральный художник и иллюстратор Альфонс Мария Муха (1860-1939), жил и работал не только в Праге, но и в Париже и США. Вернувшись накануне первой мировой войны из-за океана на родину, он создал монументальную серию из 20-ти картин «Славянская эпопея».


Альфонс Муха. «Праздник Свентовита». Замок Збирог близ Праги. 1912 г.



Альфонс Муха. «Отмена крепостного права на Руси». Замок Збирог близ Праги. 1914 г.



Фрагмент.



Альфонс Муха. «Геральдическое рыцарство». 1915 г.
ONDERMAN, Haleygr и Aliena сказали спасибо.

Последний раз редактировалось Klerkon: 29.05.2016 в 03:41.
старый 31.05.2016, 14:54   #75
Senior Member
 
аватар для ONDERMAN
 
Регистрация: 01.2009
Сообщений: 8.463
Репутация: 45 | 10
По умолчанию

Цитата:
Svrgh посмотреть сообщение
Но прекрасно понимаю, что это очередной легендированный вброс новодела, чтобы заработать миллионы евро.
Согласен.....уж больно свежо выглядит. А вот так сказать новодел 18 века на тему картины древнегреческого художника Зевкиса о его картине Семья кентавров еще Лукиан говорил......\"Среди других смелых созданий Зевксиса имеется картина, изображающая женщину-гиппокентавра, которая заботливо кормит грудью двух детенышей-близнецов, маленьких гиппокентавров. Копия этой картины находится ныне в Афинах, и по тонкости передачи её можно спутать лишь с ней самой. А сам подлинник, как говорят, римский военачальник Сулла вместе с другими произведениями искусства отправил в Италию. Затем около мыса Малеи, кажется, корабль затонул, и все они погибли, в том числе и эта картина.\.....Это картина Иоганна Хильтеншпергера хранящаяся сейчас в Эрмитаже.....Мне нравится ....чем то цепляет.)))
Klerkon и Aliena сказали спасибо.
старый 30.07.2016, 17:43   #76
Senior Member
 
аватар для Klerkon
 
Регистрация: 05.2009
Проживание: Moscow
Сообщений: 11.863
Записей в дневнике: 2
Репутация: 58 | 13
По умолчанию


П. Н. Грузинский. «Оставление горцами аула при приближении русских войск». 1872 г.

Картина написана была специально для Всемирной Парижской выставки 1872 г. Для написания ее автор в 1865 г. совершил специальную поездку из Парижа на Кавказ. После она выставлялась в Париже, а затем приобретена была царем Александром II. После успешного экспонирования картины в Лондоне в 1873 г. П. Н. Грузинский получил в России звание академика.

События войны на Кавказе 1817-1864 гг., унесшей жизни, как минимум, 77 000 русских солдат и офицеров, а также не менее 200 000 горцев, неоднократно становились основой для сюжетов русской живописи.

Практика насильственного выселения горцев из аулов была обычной для российских войск на Кавказе; помимо нее, по рекомендациям А. П. Ермолова, применялись массовый угон и уничтожение принадлежавшего «немирному» местному населению скота.

Пётр Николаевич Грузинский (1837-1892) — сын небогатого курского помещика. В 1851-1863 гг. обучался в Петербурской Академии Художеств, где его учителем был проф. Б. П. Виллевальде. Получил известность после картины «Цыганский табор» (1860), за которую получил Малую Золотую медаль. В 1862 г. был удостоен Большой Золотой медали Академии Художеств за картину «Штурм Гуниба».
Old, ONDERMAN и Aliena сказали спасибо.

Последний раз редактировалось Klerkon: 30.07.2016 в 18:13.
старый 12.08.2016, 09:28   #77
Senior Member
 
аватар для ONDERMAN
 
Регистрация: 01.2009
Сообщений: 8.463
Репутация: 45 | 10
По умолчанию

Эль Греко, изображение Христа впечатляет не сколь религиозным направлением а мощным выбросом энергетики по всему периметру картины......изображение не втягивает и не отталкивает ....оно говорит ..Я здесь.
Klerkon и Aliena сказали спасибо.
старый 29.09.2016, 15:22   #78
Senior Member
 
аватар для ONDERMAN
 
Регистрация: 01.2009
Сообщений: 8.463
Репутация: 45 | 10
По умолчанию

Бегство Одиссея с острова Полифема. Художник А. Бёклин
Klerkon сказал(а) спасибо.
старый 16.02.2017, 23:13   #79
Senior Member
 
аватар для Klerkon
 
Регистрация: 05.2009
Проживание: Moscow
Сообщений: 11.863
Записей в дневнике: 2
Репутация: 58 | 13
По умолчанию


Георг фон Розен. «Вступление Стена Стуре Старшего в Стокгольм». 1864 г.

Георг Иоганн Отто фон Розен (1843-1923) — один из крупнейших шведских мастеров исторической живописи. Основной тематикой его работ были ключевые события истории Швеции.

На картине изображен торжественный въезд известного шведского полководца и государственного деятеля Стена Стуре Старшего после победы над датским войском короля Кристиана I при Брункеберге 1471 г.

Стен Стуре Старший (Sten Sture den äldre, 1440-1503) — внук «простого» рыцаря Анунда Альготсона Стуре (Anund Algotsson Sture, 1380-1434) и сын рыцаря Густава Стуре (Gustav Sture, 1410-1444), благодаря выгодному браку с Биргиттой Стенсдоттер Бьелке (Birgitta Stensdotter Bielke, ум. 1462), сестрой шведского короля Карла VIII (1448-1457, 1464-1465) ставшего членом риксрода, выдвинулся благодаря главным образом личным достоинствам.

Сумев объединить шведскую знать и народ в борьбе с датской гегемонией, закрепленной Кальмарской унией 1397 г., он одержал историческую победу над датчанами, позволившую Швеции обрести сначала частичную, а после его смерти — полную независимость. В 1470-1497 и 1501-1503 гг. Стен Стуре Старший занимал пост регента Швеции.

Стен Стуре носит рыцарские латы значительно более поздней эпохи, характерных скорее для рубежа XV-XVI вв., хотя шлемы-салады подобного типа уже использовались в 1470-е гг. во Франции, Бургундии и Италии.

Сопровождающие его шведские рыцари носят доспехи и шлемы-арметы первой пол. XVI столетия. Бытовые подробности масштабного полотна Георга фон Розена считаются достоверными. Особенно касается это костюмов знатных горожан и архитектурных деталей вроде полукруглых эркеров и навесного балкона из дерева, или зарешеченного отверстия водослива булыжной мостовой в левом нижнем углу.
ONDERMAN и Aliena сказали спасибо.

Последний раз редактировалось Klerkon: 16.02.2017 в 23:36.
старый 17.03.2017, 20:39   #80
Senior Member
 
аватар для ONDERMAN
 
Регистрация: 01.2009
Сообщений: 8.463
Репутация: 45 | 10
По умолчанию

Aliena сказал(а) спасибо.
Sponsored Links
Для отправления сообщений необходима Регистрация

Тэги
человечества..., картина, Великая, Одна, Тысяча

опции темы

Похожие темы для: Тысяча и одна великая картина человечества...
Тема Автор Разделы & Форумы Ответов Последнее сообщение
В Ларвике похищена картина эпохи Возрождения norfin Новости 0 09.03.2009 10:35
Одна картина Мунка Miol Изобразительное искусство 1 18.01.2006 23:41
Семь грехов человечества Erichka Всемирная история, политика 37 11.07.2005 15:37
Ещё одна версия Cossack Наука 7 20.05.2004 21:30


На правах рекламы:
реклама

Часовой пояс в формате GMT +4. Сейчас: 01:08


valhalla.ulver.com RSS2 sitemap
При перепечатке материалов активная ссылка на ulver.com обязательна.
vBulletin® Copyright ©2000 - 2017, Jelsoft Enterprises Ltd.