Valhalla  
вернуться   Valhalla > Тематические форумы > Изобразительное искусство
Регистрация



Для отправления сообщений необходима Регистрация
 
опции темы
старый 17.03.2017, 21:40   #81
Super Moderator
 
аватар для Haleygr
 
Регистрация: 04.2009
Проживание: TERTIA ROMA
Возраст: 55
Сообщений: 1.276
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Отличная сцена. Вот только жаль, что конец оказался не пророческим. Энди Уорхол дождался добычи на Украине по полной.
Сегодня
Реклама

Ссылки от спонсора

старый 19.03.2017, 21:01   #82
Senior Member
 
аватар для Klerkon
 
Регистрация: 05.2009
Проживание: Moscow
Сообщений: 12.198
Записей в дневнике: 2
Репутация: 58 | 14
По умолчанию


Рерих Н. К. «Единоборство Мстислава с Редедею». 1943 г.

Патриотическая картина написана в трудном для Советского Союза году, когда фашистская Германия еще не была побеждена и даже имела шансы для реванша.

Мстислав Святославич по прозвищу «Удалый» — удельный князь Тмутараканский (древняя Таматарха на п-ове Тамань) — согласно летописной легенде, в 1022 году пошел на касогов (адыгов), князь которых Редадэ (Ридада), герой адыгских преданий, вызвал его на единоборство.

Тема борцовского поединка характерна для средневекового летописания, вспомним Яна Усмаря, старшего современника князя Мстислава, который в 992 году «удави печенезина в руку до смерти и хлопни им о землю».

С колоссальным трудом русский князь справился с мускулистым и жилистым, как и многие уроженцы Северного Кавказа, великаном...


И вот князья, напрягши силы,
Друг друга ломят, льется пот…
На них, как верви, вздулись жилы;
Колеблется и сей и тот…

Глаза, налившись кровью, блещут,
Колена крепкие дрожат,
И мышцы сильные трепещут,
И искры сыплются от лат…

Но вот Мстислав изнемогает —
Он падает!... Конец борьбе…
«Святая дева! — восклицает: —
Я храм сооружу тебе!»

И сила дивная мгновенно
Влилася в князя… он восстал,
Рванулся бурей разъяренной,
И — новый Голиаф упал!

Упал — и стал курган горою…
Мстислав широкий меч извлек
И, придавив врага пятою,
Главу огромную отсек.



(К. Ф. Рылеев. 1822 г.).



После победы Мстислав взял в плен жену и детей побежденного, а горцев обложил данью. Сыновей касожского князя русский князь окрестил именами Юрий и Роман. За младшего Романа он отдал замуж свою дочь Татьяну, а старший Юрий — погиб в знаменитой битве при Листвене (1024), оставшись бездетным.

От пра-пра-пра-пра-правнука Романа Редедича — Павла Григорьевича Ушака Глебова (XV в.) — вел свое происхождение русский дворянский род Ушаковых, к которому принадлежали глава Тайной канцелярии генерал Андрей Федорович Ушаков (ум. 1747), флотоводец адмирал Федор Федорович Ушаков (ум. 1817) и др.
Svrgh, ONDERMAN и Aliena сказали спасибо.
__________________
Кот — животное священное, а люди — животные не священные!

Последний раз редактировалось Klerkon: 19.03.2017 в 21:01.
старый 19.03.2017, 23:37   #83
Senior Member
 
аватар для ONDERMAN
 
Регистрация: 01.2009
Сообщений: 8.880
Репутация: 45 | 10
По умолчанию

Цитата:
Klerkon посмотреть сообщение
Рерих Н. К. «Единоборство Мстислава с Редедею». 1943 г.
Я честно говоря эту картину Рериха первый раз вижу
Мои любимые работы с детства вот эти
Заморские гости
Мать мира......Помнится в первый раз я увидел эту картину в середине 70х ее репродукцию напечатали в журнале "Наука и Религия" так она чем то меня зацепила....есть в ней что то магическое...Я даже ее на доске в лак закатал .А Заморские гости кажется были в учебнике по истории для 4 го класса на последних страницах .
Klerkon и Aliena сказали спасибо.
старый 20.03.2017, 22:39   #84
Senior Member
 
аватар для Klerkon
 
Регистрация: 05.2009
Проживание: Moscow
Сообщений: 12.198
Записей в дневнике: 2
Репутация: 58 | 14
По умолчанию

Цитата:
ONDERMAN посмотреть сообщение
Я честно говоря эту картину Рериха первый раз вижу
Действительно, она и выставлялась-то редко!

Вот я, к примеру, три раза в своей жизни был в Музее Рериха в Москве, расположенном, кстати, рядом с Музеем Изобразительных искусств им. Пушкина, юбилей директрисы которого с помпой отмечается сегодня... Прекрасно помню, что этой картины там не было.

Где-то читал, что подлинник ее был подарен наследниками Государственному Русскому музею в Петербурге, где, вероятно, и находится сегодня. К стыду своему, в Русском музее не был ни разу в жизни...
старый 20.03.2017, 23:44   #85
Super Moderator
 
аватар для Haleygr
 
Регистрация: 04.2009
Проживание: TERTIA ROMA
Возраст: 55
Сообщений: 1.276
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Цитата:
ONDERMAN посмотреть сообщение
Мать мира...
Эта картина называется "Владычица Червонопламенная" или "Пламенная Мадонна". Так, по крайней мере, её называл сам Рерих.

Вот "Мать Мира":



1924 г./ Москва



1937 г./ Нью-Йорк

Цитата:
Klerkon посмотреть сообщение
она и выставлялась-то редко!
Она, вообще, вряд ли выставлялась в России, т.к. тоже находится в Нью-Йорке.

P.S. Хотел разместить картину "Происхождение мира" Гюстава Курбе, но передумал.
ONDERMAN, Klerkon и Aliena сказали спасибо.
__________________
Пусть кричат - уродина,
А она нам нравится,
Хоть и не красавица...

Последний раз редактировалось Haleygr: 21.03.2017 в 23:29.
старый 18.06.2017, 20:03   #86
Senior Member
 
аватар для Klerkon
 
Регистрация: 05.2009
Проживание: Moscow
Сообщений: 12.198
Записей в дневнике: 2
Репутация: 58 | 14
По умолчанию


Соловьев Л. Г. «Монахи. Не туда заехали...» 1870-е гг.


Имя воронежского художника Льва Григорьевича Соловьева (1837-1919) сегодня известно лишь узким специалистам, между тем, в свое время его глубоко реалистичные картины весьма ценились в России.

Единственный известный экземпляр его скандальной картины «Монахи. Не туда заехали» после революции находилась в Сумском музее им. И. Е. Репина и в 1930-е гг. была, ничтоже сумняшеся, «автоматически» приписана последнему невежественными советскими «искусствоведами». Помимо этого, к полотну прочно «приклеилось» еще и народное название «Приплыли...»

А сколько ЕЩЕ шедевров кисти забытых мастеров точно так же было походя приписано знаменитостям!
старый 19.06.2017, 12:39   #87
Old
Administrator
 
аватар для Old
 
Регистрация: 06.2006
Сообщений: 7.097
Записей в дневнике: 1
Репутация: 25 | 10
По умолчанию

Ещё об этом художнике.
Во-первых, его взгляд на мир.


Далее,--
Цитата:
Специального образования не получил. Участник выставок Общества поощрения художников в Санкт-Петербурге (1872-1878). Автор сюжетных картин, портретов.
Основные произведения: «Транспарант в память 200-летия Петра I» (1872), «Альбом иллюстраций к произведениям Н.А. Некрасова» (Санкт-Петербург, 1881), «Кустарь-сапожник» (1875, Государственная Третьяковская галерея), «Воронежская Гретхен» (1875), «Открытое купание на реке Воронеж» (Сумской художественный музей), «Зимняя дорога», «Тряпичник-меняла», «Сельский базар», «Сцена у сенных барок», «Дровяные плоты на реке Воронеж», «Гибель Викулиной рощи» (Воронежский областной краеведческий музей).
...
Публиковал свои стихи в газете «Дон» (с 1870)
...
развивал философские идеи Н.Ф. Федорова.
Источник.

Похоже, масса его картин просто не сохранилась. Потому что перед тем, как написать шедевр, художник пишет сотню-две пробных этюдов.
На мой взгляд, "Сапожники" и "Приплыли" -- картины одного уровня.
ONDERMAN, Klerkon и Aliena сказали спасибо.
старый 20.06.2017, 20:24   #88
Senior Member
 
аватар для Klerkon
 
Регистрация: 05.2009
Проживание: Moscow
Сообщений: 12.198
Записей в дневнике: 2
Репутация: 58 | 14
По умолчанию

Цитата:
Old посмотреть сообщение
Похоже, масса его картин просто не сохранилась.
Или висят в особняках или на виллах каких-нибудь американских или европейских коллекционеров...
старый 16.07.2017, 22:35   #89
Senior Member
 
аватар для Klerkon
 
Регистрация: 05.2009
Проживание: Moscow
Сообщений: 12.198
Записей в дневнике: 2
Репутация: 58 | 14
По умолчанию


Ян Мандейн. «Шабаш ведьм». Середина XVI в.



Фрагмент с «сатанинским» танцем котов.


Ян Мандейн (Jan Mandijn, 1500-1560) жил и творил в Антверпене, во времена, когда в Западной Европе почти повсеместно разворачивалась «охота на ведьм». Представитель северного маньеризма, он был последователем знаменитого Иеронима Босха. Некоторые искусствоведы считают данное полотно произведением не самого Яна Мандейна, а одного из его учеников: Гиллиса Мостерта, Бартоломеуса Спрангера или др.
ONDERMAN сказал(а) спасибо.
старый 10.09.2017, 20:39   #90
Old
Administrator
 
аватар для Old
 
Регистрация: 06.2006
Сообщений: 7.097
Записей в дневнике: 1
Репутация: 25 | 10
По умолчанию


Вступление российских войск в Париж, 31 марта 1814 года. неизвестный художник.

Читать полностью.
Klerkon сказал(а) спасибо.
старый 01.10.2017, 01:08   #91
Senior Member
 
аватар для Klerkon
 
Регистрация: 05.2009
Проживание: Moscow
Сообщений: 12.198
Записей в дневнике: 2
Репутация: 58 | 14
По умолчанию


Леонид Соломаткин. «В трактире». 1864 г. Государственный
музей искусств Республики Казахстан им. А. Кастеева.



Леонид Соломаткин. «В корчме». 1866 г. Севастопольский
художественный музей им. П. М. Крошицкого.



Леонид Соломаткин. «Славильщики городовые». 1867 г.
Государственный Русский музей.



Леонид Соломаткин. «Постоялый двор». 1870 г. Астраханская
картинная галерея им. Б. М. Кустодиева



Леонид Соломаткин. «Свадьба». 1872 г. Государственная
Третьяковская галерея.



Леонид Соломаткин. «Утро у трактира». 1873 г. Иркутский областной
художественный музей им. В. П. Сукачева.



Леонид Соломаткин. «Пирушка дельцов». 1880 г. Тульский областной
художественный музей.



Леонид Соломаткин. «Любители пения». 1882 г. Государственный
Русский музей.



Антиалкогольная тематика вообще занимала важное место в творчестве талантливого русского живописца Леонида Ивановича Соломаткина (1837-1883). Мещанин г. Суджа Курской губ. по своему рождению, он предположительно имел малороссийские корни (ср. укр. «соломата» — мучная каша, походная пища запорожцев), рано осиротел и в юности сменил множество профессий, много странствуя по стране с торговцами-чумаками. Заслужил у критиков славу «художника-босяка», не понаслышке знакомого с жизнью простого люда. Невзирая на бедность, Л. И. Соломаткин сумел получить высшее образование в обеих столицах: в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1855-1860) и в Императорской Академии художеств (1861-1865). Но, несмотря на получение художественного образования, вплоть до самой своей кончины он вёл поистине нищенское существование, не всегда имея постоянное жилье и даже место для ночлега.

Умер же народный талант в петербургской больнице для бедных 4 июня 1883 г. Сгубил его все тот же неистребимый «зеленый змий»,
с которым он всю свою жизнь пытался бороться — на полотнах своих картин.



Подробнее см.: Нестерова Е. В. Леонид Иванович Соломаткин. Жизнь и творчество. СПб.: Алетейя, 1997:

https://coollib.net/b/235404/read
Aliena сказал(а) спасибо.

Последний раз редактировалось Klerkon: 01.10.2017 в 00:58.
Sponsored Links
Для отправления сообщений необходима Регистрация

Тэги
человечества..., картина, Великая, Одна, Тысяча

опции темы

Похожие темы для: Тысяча и одна великая картина человечества...
Тема Автор Разделы & Форумы Ответов Последнее сообщение
В Ларвике похищена картина эпохи Возрождения norfin Новости 0 09.03.2009 10:35
Одна картина Мунка Miol Изобразительное искусство 1 18.01.2006 23:41
Семь грехов человечества Erichka Всемирная история, политика 37 11.07.2005 15:37
Ещё одна версия Cossack Наука 7 20.05.2004 21:30


На правах рекламы:
реклама

Часовой пояс в формате GMT +4. Сейчас: 12:16


valhalla.ulver.com RSS2 sitemap
При перепечатке материалов активная ссылка на ulver.com обязательна.
vBulletin® Copyright ©2000 - 2017, Jelsoft Enterprises Ltd.