Valhalla  
вернуться   Valhalla > Тематические форумы > Философия > Язычество
Регистрация



Для отправления сообщений необходима Регистрация
 
опции темы
старый 10.03.2010, 11:04   #241
Senior Member
 
аватар для Хейдвальд
 
Регистрация: 01.2009
Проживание: Zaporozhye
Возраст: 34
Сообщений: 1.507
Репутация: 0 | 0
По умолчанию ответ: Славянские Руны

Цитата:
ONDERMAN посмотреть сообщение
Прошу извенить меня чтоб никого не оскорбить \
никто и не собирался оскорбяться.
Цитата:
ONDERMAN посмотреть сообщение
насчет гребня \но это золото возможно сделано \не мастерами скифами \а по заказу \ювелирами греками \ Уж больно стиль похож на Греческий\
Почему же - это скифов золото. Хотя, не спорю, изделия имеют какое-то сходство с гречискими.
Вот еще парачка изделий




здесь больше


Впрочем от темы "Славянские руны" отошли в сторону.
Сегодня
Реклама

Ссылки от спонсора

старый 20.03.2010, 14:21   #242
Junior Member
 
Регистрация: 06.2009
Сообщений: 4
Репутация: 0 | 0
По умолчанию ответ: Славянские Руны

Цитата:
ONDERMAN посмотреть сообщение


Ну это мы знаем \только надо подумать откуда эти черточки пошли и как они адаптировались в Гардарике\и как изменили свой смысл\адаптировавшись к определенному этносу
Венедский строй сравнивают с одним из вариантов датских младших рун (есть даже датский судовой журнал писанный подобными рунами). Это -справедливо. Только вот распространение он получил аккурат после разгрома датскими крестоносцами Араконы и последующей ассимиляции славянской популяции и культуры. Тот же рунический строй употреблялся и во втором крупнейшем славянском культовом центре - Ретре. Употреблялись эти руны по большей части в культовых целях, поэтому памятников дошло до нас мало. Самые известные из них - знаменитые статуэтки из храма Ретры, а так же микоржинские камни, по всей вероятности, надгробия жрецов.

Кстати, как прекрасная иллюстрация точки зрения официальной науки в вопросе славянских рун хочу привести картинку из монографии Рыбакова "Язычество Древней Руси":


Истории известны прильвицкие либо ретринские идолы, а так же микоржинские камни. Инфа о них, на момент написания монографии, известна уже более 100 лет, источники многочисленны и доступны. А то что приводит академик, скорее напоминает каких-то полинезийских божков не имеющих к славянам никакого отношения. Дак что это? Сознательная профанация или вопиющее невежество причем крупнейшего специалиста в области славянского язычества?

А вот так выглядят подлинные прильвицкие изображения с рунами на них:




старый 26.03.2010, 05:21   #243
Junior Member
 
Регистрация: 06.2009
Сообщений: 4
Репутация: 0 | 0
По умолчанию ответ: Славянские Руны

Пара книг по теме для скачки (обязательных к прочтению):

Платов А.В., Таранов Н.Н. Руны славян и глаголица. 2010

http://mirknig.com/knigi/history/118...glagolica.html

Громов Д.В., Бычков А.А. Славянская руническая письменность. Факты и домыслы.

http://books.tr200.ru/v.php?id=19325
старый 27.03.2010, 14:21   #244
Junior Member
 
Регистрация: 06.2009
Сообщений: 4
Репутация: 0 | 0
По умолчанию ответ: Славянские Руны

Вдогонку, еще три образца венедских рун не приведенных в вышеуказанных книгах:



Источник: Jahrbucher des Vereins fur Mecklenburgische Geschichte
und Altertumskunde. - Bd. 24 (1859), S. 16-20
Попытка прочтения(оттуда же) EBA (eva) GAMNA KSANSOA, что предлагается переводить как,
"Это могила князя (жреца)" или "Это прах князя (жреца)".


Источник: Leciejewski Jan, dr. Runy i runiczne pomniki slowianskie. –Lwów-Warszawa, 1906,



надпись на астрагале - гадательной кости(Полоцк)
читается ГАДИ - гадай(угадай) - очевидно, глагол в повелительном наклонении.

Данные три образца вообще не вызывают никаких сомнений в их археологической аутентичности, они научно признаны. Таким образом, венедскую славянскую руническую письменность следует признать БЕССПОРНО СУЩЕСТВОВАВШЕЙ В ИСТОРИИ!
старый 30.12.2010, 22:22   #245
Senior Member
 
аватар для Alland
 
Регистрация: 03.2007
Проживание: Wotan's Reich
Сообщений: 13.442
Записей в дневнике: 3
Репутация: 50 | 16
По умолчанию ответ: Славянские Руны

Рунические знаки в Польской геральдике

Буквы, которыми пользовались в средних веках северные народы, преимущественно скандинавские, называются рунами.
РУНА (Runa – тайна, таинственные знаки) письмена, бывшие в употреблении у гото-германских племен. Древние скандинавы вырезали руны на камнях; таких надписей сохранилось множество. Эти надписи редко относятся к историческим лицам, но служат лишь пояснением нравов и обычаев бывших обитателей севера и имели первоначально религиозное употребление.
По известию Тацита (в «Германии») руны вырезались на отдельных палочках. Каждая руна имела особое значение: F – fe (серебро), O – ur (искра), Т – tyr (бог войны). Кроме того, рунам приписывали сверхъестественное значение: например буква N – naud предохраняла от измены женщин.
В руническом алфавите звуки не только не следуют в том порядке, как в греческом и латинских алфавитах, но даже имеют совершенно особенный собственный порядок. Поэтому рунический алфавит зовется не алфавитом, а футорком, по первым шести звукам, следующим один за другим (fe, ur, thurs, oss, reid, kaun).
Спор между учеными о происхождении рун продолжаются до нашего времени.
Прежние ученые, как Worm, Guransson и другие выводили руны из АЗИИ от древнееврейского алфавита; другие как Ihre – от ассирийских народов; Benzelius и Dalin – от греческого алфавита, Brynjulsen, Weingaertner и Dietrich думают, что руны были созданы самостоятельно; Weinhold предполагает, что образцом для рунического алфавита послужил финикийско-европейский алфавит, который через Италию и Этрурию перешел к германским племенам; Kirchhoff доказывает происхождение рун от латинского алфавита с первых веков Р.Х. Однако обращал на себя наибольшее внимание рунологов алфавит греческий. Впрочем в последнее время ученый Wimmer доказывал, что старший футорк происходил от младшего латинского алфавита.

Для геральдики этот научный спор не имеет никакого значения, однако вполне доказано, что руны имеют два футорка – один старший другой младший и не смотря на то, что некоторые руны общие для двух футорков, все-таки каждый из них имеет еще несколько своих собственных рун, который другой футорк не имеет.
Между обоими футорками существует еще разница в том, что некоторые руны, общие в обоих футорках – имеют одно звуковое значение в старшем футорке и другое в младшем.
Эта последняя подробность не может при изучении рун служить помощью, хотя можно выделить гербы, произошедшие от рун и определить какие руны послужили им началом и происходят ли таковые от старшего или младшего футорка, или же принадлежат к числу тех, кои общие обоим футоркам. Нет возможности также определить, с каким звуковым значением та или другая руна была причислена к польским знаменным знакам.


Старший футорк длиннее младшего и имеет 24 буквы (см. №1). Младший футорк короче и имеет только 16 букв. (см. №2).
Старший футорк, сохранившийся собственно на трех средневековых предметах, найденных около Вальдстена в Швеции, на пряжке , найденной около Шарпэ в Бургундии и на небольшом мече, найденном в Темэе, встречается не только на скандинавских древностях, но и на других предметах старины разбросанных по всей Европе. В то время как младший футорк встречается только на скандинавских древностях и принадлежит исключительно скандинавским народам, старший футорк, в качестве рунической письменности, известен всему германскому миру.
Эпоха, в которую был употребляем исключительно старший футорк, совпадает с IV – VII веками; период младшего в IX, X и в начале XI века. В течение VII и VIII вв. старший футорк постепенно видоизменился в младший футорк; некоторые руны старшего футорка совершенно выходили из употребления, некоторые изменяли свои звуковые значения, другие же руны возникали совершенно заново, и были неизвестными в старшем футорке. Это преобразование младшего футорка из старшего окончилось вполне в начале IX века.
Эти числа не могут считаться вполне точными. Рунические древности не имеют чисел, а в их содержание редко когда дает указания для более точного определения времени их происхождения. Вот почему, приходится очень часто удовольствоваться результатами, получаемыми помощью филологических исследований.
Прежде чем перейти к указанию и группировке тех рун, кои в обоих футорках были употреблены в качестве эмблем в польских гербах, необходимо еще обратить внимание на некоторые характерные особенности рунической письменности в средних веках.
а) Надписи на рунических древностях изображаются или от левой руки к правой, или же от правой к левой руке; надписи дву- или более строчные могут быть начерчены таким образом, что одна строка идет от левой к правой руке, другая же идет от правой руки к левой и обратно (Bustrofedon) или же так, что вторая строка написана не только в обратную сторону, но и руны
в ней перевернуты.
б) Знаменные линии в рунах могут иметь вид линеек прямых или дугообразных (см. №3)
в) Руны могут быть между собой соединены или вязаны. Соединение это производилось обыкновенно таким образом, что знаменные палочки двух рун, бывших рядом друг с другом, помещали на одном общем древке. Таким образом сохраняло место на рунических камнях, что, собственно говоря, и было главною целью соединения рун. Случалось также, хотя реже, что соединялись целые фразы в одну общую руну.
Эти особенности при изучении рун потому так ценны, что они нашли применение в тех рунах, которые сохранились в польских гербах.
Теперь перейдем к объяснению и оценке собственно тех рун, которые служили некогда в эпоху язычества, как войсковые знаки, предкам польских дворян, впоследствии с возникновением гербов, заняли место на щитах рыцарства. 1 ) Со старшего футорка замечаются следующие руны в польских гербах (см. №4). Рун 5, но знаков 10, потому что руна «О» замечается двоякой форме, преимущественно с прямыми и изогнутыми знаменными чертами, что же касается рун G, Fo, Е и О, то они соединяются с руной Tyr
2) Из рун, общих как старшему так и младшему футоркам, находим между польскими гербами следующие (см. №5).
Рун собственно 5, но знаков 10, потому что руны Tyr и Madr имеют двоякое начертание с прямыми и дугообразными знаменными чертами; кроме того эти же руны Tyr и Madr, также руна Naud являются рунами в соединении с руной Tyr.
3) Из младшего футорка находятся в польских гербах следующие руны (см. №6). Рун всего 4, но знаков 1 6, потому что руны Hagl, Yr и Tyr, являются здесь снова в двойной форме, преимущественно, в виде прямых и изогнутых знаменных черт; сверх того имеются руны Hagl, Yr,
Madr и Lugr тоже как вязанными руны в соединении с руной Tur.


Рыцарские знаменные знаки.
Необходимо остановиться на вопросе, когда именно эти руны могли быть перенесены в Польшу, в качестве военных знаков на знаменных древках польского рыцарства? Очевидно, что единственно только к концу VIII или же в самом начале IX столетий.
Если, как утверждают исследования ученых рунологов, старший рунический футорк вышел из употребления в начале девятого века, младший же футорк стал развиваться в VII веке, а в начале IX века уже совершенно исчез старший футорк, то конец VIII века был тем единственным и последним моментом, когда руны старшего футорка со всем младшим футорком одновременно были в употреблении. В позднейшее время руны старшего футорка, как вышедшие уже из употребления и совершенно забытые, не могли быть употреблены в качестве знаменных знаков, в новейший период руны младшего футорка не могли бы оказаться в таком разнообразии форм. Также не могли бы встречаться знаки Tyr и Madr в младшей форме (см. №6, фигуры 9 и 12), бывшие наиболее молодыми рунами младшего футорка.
Поэтому конец VIII века был собственно тем периодом, когда несколько прилабских лехит-ских племен появились в местности между Вартой и Одром и положили начало польскому государству. Предводители этих племен, живя в ближайшем соседстве с норманнами, переняли от них рыцарские обычаи и рунические письмена, как знаменные знаки. С этими знаками прибыли они в Польшу и удержали их в течение многих веков, не смотря на то, что знание рун, вследствие утраты соседства с норманнами, могло бы вскоре забыться. Однако в период нескольких веков, прежде чем руны как гербы нашли почетное место в польской геральдике, перешли они через несколько фазисов преобразований, наложивших на руны свои характерные черты.


Первому фазису преобразования руны подверглись в то время, когда поляки стали принимать христианство.
Второй фазис преобразования наступил со временем. Когда стали употребляться знамена и забрасывать жезлы, на которых прикреплялись военные знаки.
Третий фазис преобразования рунических знаков наступил в эпоху, когда появились в Польше гербы, созданные по правилам западноевропейской геральдики, а с ними же и геральдические правила.
Освящение рун.
Проповедники христианства усердно уничтожали остатки язычества, конечно, подверглись гонению и руны, бывшие в то время не только алфавитом, еще языческих народов, но имевших свое особенное мистическое значение. Но оказалось, что не было возможности уничтожить руны со знаменных знаков польских родоначальников. Руны были для них слишком ценным сокровищем, единственным видимым символом их военачальческой власти и доказательством их династического происхождения. Апостолы христианства принуждены были применять в этом случае тот же способ, какой применяли они к некоторым безвредным языческим обрядам, придавая однако им облик обрядов христианских.
Поэтому были оставлены и руны польским родословцам, как знаменные отличия, однако в знак того, что с этого времени отличия принадлежать христианским рыцарям, каждая руна была снабжена христианским крестом (см. №7).
Вследствие этого в целом ряде польских гербов, основанием которых послужили рунические знаки, кресты во всевозможных видах повторяются до бесконечности. Есть кресты одиночные, двойные, тройные, полукресты, кресты прямые и косые, четырехплечные и шестиплечные, из которых впоследствии создались шестигранные звезды. Встречаются также по два, по три, по четыре креста вместе.

Изменение рун. Эпоха вторичного преобразования рун, главным образом, относится к XIII столетию. Или же к концу XII века.
В описываемое время сведения о воинских знаках, представляющих освященные руны, утратились уже совершенно, не знали совершенно рун и не ведали, что верхняя часть древка составляет рунический знак. Та нижняя часть рунического жезла, прикрепленная к верхушке древка, сливалась с этим древком в одно целое таким образом, что не знакомые с руническими изображениями не могли знать, принадлежит ли та часть жезла к знаку, или же она есть попросту стержень, при помощи которого прикреплялся рунический знак к древку. Благодаря этому незнанию часто происходило, что снимая с древка рунический знак отламывали нижнюю его часть, полагая что она не принадлежит к руническому знаку, вследствие чего много знаков осталось измененными. Так например, в целом ряде гербов, происходящих от руны Madr, как в Ястжембец, Леливе, Новине, Мондростках и т. п. Не хватает нижней части рунического жезла, который был прикреплен к верхушке древка. Также утратили гербы, происшедшие от руны Yr – Побуг, Одровонж, Огоньчик и т. д., нижнюю часть среднего рунического жезла; гербы же, происходящие от этого изменения руны Madr, изображавшей разделенный круг – воинский знак палатина Сецеха, – утратили не только весь рунический жезл, но и сам рунический круг, подвергся урезке в том месте, через которое проходила нижняя часть рунического жезла.

Превращение рун в геральдические эмблемы.
Когда вследствие крестовых походов появились в Западной Европе гербы, изображаемые на знаменах и щитах, польское рыцарство имело издревле свои знаменные знаки, которые впоследствии должны были измениться в гербы. Вследствие выше сказанного, польская геральдика весьма мало позаимствовала у западноевропейской геральдики, а главная часть той же геральдики – преимущественно геральдические фигуры, которыми западноевропейская геральдика гордится – в польской геральдике совершенно не привились.
Некоторые, впрочем, правила западноевропейской геральдики нашли и в Польше применение. С возникновением гербов появилась должность герольда. Обязанность герольда состояла в умении распознавать гербы и во время турниров и празднеств уметь объявлять их или описать. Для распознавания гербов требовалась целая наука, но оглашение известного герба не представляло особенной трудности, потому что гербы представляли известные одушевленные или неодушевленные предметы, или же изображения в области фантазии. Иначе происходило в Польше. Здесь место в польских гербах заняли знаменные знаки, прототипом коих были рунические письмена. Уже в XIII веке никто в Польше не мог представить себе, что это были некогда руны, вследствие чего никто не сумел описать их, и не мог объяснить какое они имели значение. Примечание автора. Если довольно часто в некоторых польских гербах встречаются руны в первобытном их виде – без креста, тем не менее не следует предполагать что такие руны старее освященных и сохранили свой прежний вид со времен язычества. Все руны в военных знаках были освящены и они представляют из себя давнейшие типы, руна же у которой не имеется креста, является следствием уже позднейшего изменения, происшедшего в то время, когда появилась необходимость в нахождении изменяемого военного знака и когда начали изменять кресты, уничтожая их боковые древки или отымая совсем кресты. В тоже время правила геральдики требовали непременно, чтобы каждый герб был объяснен. Поэтому стали этим непонятным знакам придавать формы, приближавшиеся к предметам известным и применять значения тех предметов. Руна Tyr в своей старшей форме менее всего подверглась видоизменениями; похожая отчасти на стрелу, сохранила она уже с тех пор в польской геральдике значение стрелы. Но луковатые изображения рун Madr и Yr подверглись целому ряду преобразований: преобразовывали их в подковы или полумесяцы, то в полукружия, то в котельные уши, то в луки или рога, то, наконец, якори
и т. п. Изображение руны Madr переменялось то в кольцо, то в диск луны или солнца, то в мельничный жернов, или даже сердце. Из крестов формировали мечи или шестиугольные звезды.

Таким образом, сочиняли из непонятных рунических знаков гербы, отвечавшие в совершенстве требованиям западно-европейской геральдики потому что их можно было описать (blazoner). Благодаря этому появились, например, из освященной руны Madr такие разнородные гербы: Ястржембец, изображающий подкову с крестом; Шелига – полумесяц с крестом; Новина – котельное ушко с крестом; Сухекомнаты – охотничья труба с крестом; Скжижлук – лук с крестом; Лелива – полумесяц со звездой и т. д.
Эпоха преобразования рунических знаков в геральдические эмблемы совпадает приблизительно со второй половиной XIII века, давнейшие знаменные знаки, из имеющихся с XII и первой половины XIII столетий, как напр. знак палатина Сецеха, комесов Гневомира и Имбрама, краковского воеводы Марка, воеводы висьлицкого Мсцывы, Григория – пробоща шкальмирского и др. не высказывают никакого стремления к восприятию геральдических форм. Зато уже в первой половине XIV в. появляются в Польше множество гербов, составленных по образцам и правилам западно-европейской геральдики; в тоже время и знаменные рунические знаки должны были принять вид геральдических эмблем. Этот фазис образования гербов продолжался в Польше не долго, но на Руси можно найти примеры образования гербов еще в XVI и XVII веках.

Рунические знаки в русских гербах.
В русских гербах сохранилось более всего старинных знаменных знаков, приближающихся по формам наиболее к руническим первообразам. Это явление объясняется тем, что эмигрантское движение малопольской шляхты на Русь началось уже во времена короля Казимира Великого, т. е. Когда правила западно-европейской геральдики только что стали прививаться в Польше. Однако эти правила и образцы приютились у высшего польского дворянства – магнатов; бедное польское дворянство не принимало участия в рыцарских увеселениях и не имела ни возможности, ни нужды, ни, наконец, средств, чтобы скопировать на заграничный лад геральдическую эмблему и вооружение. Поэтому, в то время, у беднейшей шляхты сохранились знаменные знаки в чистейшей форме наиболее приближающейся к руническим первотипам.
Под знаменами магнатов собиралась массами на Руси бедная малопольская шляхта, в надежде, найти лучшую будущность и унося из дому родной символ, который уже на Руси, вдали от западной цивилизации, не имел возможности преобразоваться по образцам западноевропейских гербов, не смотря на то, что в тоже время его убогий владетель превращался в богатого человека. Благодаря вышесказанному объясняется, почему русская геральдика дает такой многочисленный ряд прекрасных типов гербов с чисто рунической подкладкой, позволяющих нам при каждом почти руническом знаке составить целый ряд переходящих фазисов, дающих возможность проследить, каким образом рунические знаки постепенно видоизменялись в гербы, иногда до того непохожие на свой рунический первообраз, что даже самая смелая комбинация не позволяла бы предполагать общего происхождения этих знаков, если бы не промежуточные просветы в этой цепи фазисов не доставляли на то неопровержимые доказательства. Никто не мог предположить, что «осьмирог» Геральта, «солнце» Машковского, «ключ» Ясеньчика и герб «Стремя» происходит от одной и той же руны Madr; тоже что «башня» герба Овада и «косы» Александровича имеют также общее происхождение от руны Yr, дугообразно изогнутой и т. д. Примечание автора. Большое количество русских гербов с руническими темами, в то время, когда в польской геральдике не замечено никаких рунических мотивов, заставило сначала предполагать, что эти рунические гербы берут свое начало от варяго-русских норманнов. Этой теории придерживались вначале многие ученые исследователи и, между прочим, сам автор труда. Специальные исследования, однако, доказали, что предположение это должно считаться совершенно ошибочным.
Русские гербы с руническими мотивами появляются даже в большем количестве только в тех русских областях, которые некогда принадлежали Польше, т. е. у малорусской и белорусской шляхты. Нет сомнения, что гербы занесены туда польской шляхтой и путем адоптации. Соединение рун.
Особенности рунических знаков в польских гербах заключается в том, что часто появляются они в форме соединенных, или как принято называть, вязанных рун, что встречается также на древних рунических камнях из Странд и Туне, доказывающих что уже в отдаленнейшие времена были известны вязанные руны и употребляли их в рунических надписях.
Вязанные руны в польских гербах представляют следующий любопытный вопрос для разрешения.
Известно, что соединение (вязка) рун в надписях на рунических камнях имело главною своею целью сохранение места, а может быть и сохранение труда, в высеканию по твердому камню. Поэтому вязали обыкновенно две следующие одна за другой руны, если только они легко могли быть соединены. В Польше подобные причины вязки рун не могли существовать. Там не составляли никаких рунических надписей, не резали их на камнях, а употребляли руны только в качестве знаменных знаков, которые выделывались легко из ветвей и прикреплялись на остриях древков. Однако условие, чтобы две или более руны изображавшие один знаменный знак, помещались на одном древке, было причиной, благодаря которой явилась необходимость соединения (вязки) рун между собой. Вязались же в Польше руны также, как на скандинавских рунических камнях, т. е. прикрепляя изображения двух рун, которые должны были быть соединены, к одному общему шесту.


Необходимо заметить, что вязанные руны в польской геральдике появляются исключительно только в соединении с руной Tyr и ни с какой другой и это собственно представляет любопытную загадку для разрешения. Какое же значение может иметь эта руна Tyr, что ее столь часто присоединяли к другим руническим знаменным знакам?
Руна Tyr означает у скандинавцев бога войны и, по мнению профессора Wimmera она имела в эпоху язычества особое магическое значение.
Для геральдиков магическое значение этой руны не представляет никакого интереса, однако, благодаря тому, что руна Tyr означает бога войны, является возможность вполне объяснить символ бога войны в знаменном знаке.
Является необходимость разрешить вопрос, почему не все знаменные знаки, происходившие от рун, – вязаны с руной Tyr, почему значительная часть представляет единичные руны и, наконец, какое может существовать отношение между теми родами, которые носят на знаменном древке руны связанные с Tyr и теми, которые имеют в знаменном знаке единичные руны.
Магическое и символическое значение руны Tyr придает ей в целом футорке значение наиболее существенной руны, а знаменные знаки, украшенные этой руной, должны считаться ценнейшими среди знаменных знаков, в которых руна Tyr не существует. Если же встречаются воинские знаки двоякого рода, между которыми одни более известные представляют какую либо руну в соединении с руной Tyr, другие же одну только руну без руны Tyr, и если принять во внимание, что основой унаследования в военно-начальнических родах было главенство рода, то само собой является предположение, что эти более известные и знаменитые знаки – воинские знаки глав каждого рода, остальные же знаки являются изменениями младших линий.
Вначале, каждая руна, прежде чем быть помещенной на древке в качестве воинского знака, соединялись предварительно с руной Tyr, как символом бога войны, потому что только руна Tyr придавала ей значение воинского знака.
Этот воинский знак оставался всегда при старшем (главе) рода, старшем как при предводителе; если же случалось, что кто либо из его младших братьев получал по поручению князя также предводительство над каким-нибудь военным отрядом, тогда он должен был составлять себе особенный воинский знак. Обыкновенно руна в воинском знаке главы рода была собственностью всего рода. Младший же член рода, становясь воеводой или предводителем отряда, оставлял руну Туг и брал только одну руну, принадлежавшую его роду, которая и считалась его особым воинским знаком. Этот последний воинский знак был знаком младшей линии. Следовательно, только руна Туг отличала воинские знаки линии глав рода от младших линий.
Случалось иногда, что глава рода и его младший брат оставляли несколько мужских потомков, которым князь назначал предводительство над известными воинскими отрядами и полками. На основании правил главенства рода, только старший сын главы рода и старший сын младшего брата имели право опять удержать, отцовский воинский знак, младшие же родственники должны были составлять себе новые знаки.
Связь родовой общности соединяла всегда младшие линии с линией главы рода. Они имели право унаследовать главенство в случае, если глава умирал без мужского потомства. Руна, следовательно, была тем внешним отличием которое давало возможность распознать принадлежность отдельных членов, к одному общему роду.
Эти то младшие потомки, не имея права наследовать воинский знак своего отца, который перешел на главу рода, составляли себе особые воинские знаки, в коих родовая руна хотя и сохранялась, однако благодаря придачам или умалениям приобретала совершенно новый и особенный вид. Характерная в этих изменениях черта заключается в том, что руна Туг, означавшая до сих пор только воинский знак самого главы рода, оставалась с тех пор и в измененных гербах других младших потомков старшей линии.
Таким образом, новые изменения воинских знаков создавались без конца, и составляли весьма значительное количество к тому времени, когда появились в Польше первые гербы, по образцам западноевропейской геральдики. Болсуновский К. « Родовой знак Рюриковичей, Великих князей Киевских. Киев, 1908.»
Сам обычай употребления букв для образования знаков собственности весьма древний и сохранился у славян до XVI столетия; мы можем привести следующие доказательства; хорваты уже в XII веке имели обычай метить инициалами своих дедов границы своих владений. Об этом сохранился документ с 1247 г.; у северных славян их употребляли на Руси и в Польше. Их вырезали на деревьях либо, как в Хорватии, на граничных камнях; знаки эти были излюбленными и для рыцарских гербов. Обычай этот продолжался очень долго, и потому накопилось в геральдике много гербов из инициалов, заимствованных даже из кирилловского алфавита. Мы находим в геральдике до 50 гербов с эмблемами, возникшими из букв кирилловского алфавита, а именно из букв П., М, Ш, Щ, Х и т.д., переплетённых с луной, крестами, якорями, стрелами и т.д. – именно такие символы мы видим и на более ранних гербах киевских Рюриковичей.

(Из книги Ф. Пекосинский, О родословном происхождении польского дворянства. Издание Краковской Академии Наук. Краков, 1888. Перевод с польского И. Антошевского)

http://gerbovnik.geraldika.by/2010/0...koi-geraldike/


http://valhalla.ulver.com/attachment...1&d=1293736938
миниатюры
польские гербовые руны .jpg  
__________________
Северный ветер-северный крик
Наши наполнит знамена!
старый 19.03.2011, 03:42   #246
Member
 
аватар для Фрейр
 
Регистрация: 07.2009
Проживание: Россия
Сообщений: 213
Репутация: 0 | 0
По умолчанию ответ: Славянские Руны

Доброго времени.
Позволю себе внести небольшой вклад в тему Славянские руны.
Наконец изготовил Амулет с Руной Славянской. Намереваюсь сделать еще несколько.
в разном оформлении.

тут фотки с других ракурсов
старый 20.04.2011, 15:31   #247
Junior Member
 
Регистрация: 04.2011
Проживание: г. Пермь
Возраст: 30
Сообщений: 14
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Доброго времени суток.
Пару лет назад сделал татуировку на правом предплечье (фото прилагается)
Кликните на рисунок для увеличения

Название:	200411-1710.jpg
Просм.:	12
Размер:	21,4 kb
ID:	4563
Хочу сделать еще одну на левом предплечье так же со славянскими рунами, но пока не знаю что именно, думаю наколоть какую-нибудь фразу. Подскажите пожалуйста, есть ли какие-нибудь фразы с сакральным значением?
старый 05.12.2011, 19:35   #248
Member
 
аватар для Радивоя
 
Регистрация: 12.2011
Сообщений: 123
Записей в дневнике: 5
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Тут говорили, что версия толкования рун у топикстартера - это размышления Платова, не претендующие на "научность", а то и вовсе говорили, что "Славянские руны? Нет, сынок, это фантастика!"(с)

Но вот в книге "Тайны славянских богов", где раздел о рунах точь-в-точь, как первый пост здесь, а список литературы примерно следующий:

1. Афанасьев А.Н "Поэтические воззрения славян на природу. Опыт сравнительного изучения славянских преданий и верований в связи с мифическими сказаниями других родственных народов". 1995.

2. Гаврилов Д.А., Наговицын А.Е. "Боги славян. Язычество. Традиции.". 2002.

3. Кайсаров А.С. "Откуда ты, Русь?". 1810.

4. Лесной С. "Откуда ты, Русь?". 1995.

5. Максимов С. "Нечистая сила". 1999.

6. Мизун Ю.В., Мизун Ю.Г. "Тайны Языческой Руси". 2000.

7. "Народные русские сказки" из сборника Афанасьева А.Н. 1977.

8. Рыбаков Б.А. "Язычество Древних славян".1981.

9. Семенова М. "Поединок со змеем". 1996.

Материалов А.Платова не значится. Что я делаю не так?
старый 26.01.2012, 10:09   #249
Member
 
аватар для Фрейр
 
Регистрация: 07.2009
Проживание: Россия
Сообщений: 213
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Доброго здоровья, света и благополучия.
Сделал набор славянских Рун для гадания, так же изготовил приложение в виде брошюры со значением каждой и руническими раскладами.

Другие фото и описания здесь
Змееносец сказал(а) спасибо.
старый 06.10.2012, 08:45   #250
Junior Member
 
Регистрация: 10.2012
Сообщений: 6
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Славянские руны? Смешно.
старый 06.10.2012, 08:50   #251
Senior Member
 
аватар для Alland
 
Регистрация: 03.2007
Проживание: Wotan's Reich
Сообщений: 13.442
Записей в дневнике: 3
Репутация: 50 | 16
По умолчанию

Почему? Были какие-то свои письмена(черты и резы)
старый 06.10.2012, 09:20   #252
Junior Member
 
Регистрация: 10.2012
Сообщений: 6
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Цитата:
Alland посмотреть сообщение
Почему? Были какие-то свои письмена(черты и резы)
...придуманные "конструкторами национальной идентичности" из "особого управления по идеологическим вопросам". Я считаю, что "черты и резы" = новодел.

В "литературе и источниках" по этому вопросу слишком часто передергиваются и искажаются факты. Заблуждение начинается с "венетского вопроса", когда словацкий автор сделал заведомо ошибочные логические выводы, описывая истории сменявших друг друга культур на территории Европы.

Под "чертами и резами" часто ошибочно понимают либо "письмена велесовой книги" (то есть подделку в лучшем случае из девятнадцатого века), либо модификации этрусских и/или тюрксих рун.

Достоверной информации о "древнеславянской письменности" нет.
старый 06.10.2012, 09:24   #253
Senior Member
 
аватар для Alland
 
Регистрация: 03.2007
Проживание: Wotan's Reich
Сообщений: 13.442
Записей в дневнике: 3
Репутация: 50 | 16
По умолчанию

Цитата:
Meandes посмотреть сообщение
Достоверной информации о "древнеславянской письменности" нет.
Это странно.Своя древняя письменность была почти у всех народов.Ну там клинопись,узелковое письмо,черты-резы и прочая.Не думаю,что славяне были настолько отсталы,что не имели письменности.Хотя бы простейшей(типа тех же рун)
Viktor-Adolf сказал(а) спасибо.
старый 06.10.2012, 16:15   #254
Junior Member
 
Регистрация: 10.2012
Сообщений: 6
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Цитата:
Alland посмотреть сообщение
Это странно.Своя древняя письменность была почти у всех народов.Ну там клинопись,узелковое письмо,черты-резы и прочая.Не думаю,что славяне были настолько отсталы,что не имели письменности.Хотя бы простейшей(типа тех же рун)
Еще больше народов письменности не имели и/или не пользовались ею. К тому же приводимые Вами аналогии не вполне корректны: разные цивилизации и культуры. Узелковое письмо использовалось исключительно жрецами (письменность как таковая была запрещена). К тому же есть культуры, принципиально передававшие традицию лишь устно, где письменность презиралась как "костыли для памяти".
старый 15.12.2017, 07:18   #255
Member
 
Регистрация: 12.2017
Сообщений: 117
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Цитата:
тенгри посмотреть сообщение
А вот так выглядят подлинные прильвицкие изображения с рунами на них:
А родноверы то не знают что у славянских язычников статуэтки были не хуже даосских, и по прежнему намаливают деревянных болванов, что бы потом бросать их на произвол непоходы и случайных прохожих, кажется это им больше нравится.
Кстати, где то встречал сведения, что на одном из прибалтийских языков капище значит - кладбище. Может быть на капищах, помимо молельни и предков хоронили.
Sponsored Links
Для отправления сообщений необходима Регистрация

Тэги
руны, Славянские

опции темы

Похожие темы для: Славянские Руны
Тема Автор Разделы & Форумы Ответов Последнее сообщение
Скандинавские Руны Talja Язычество 371 28.07.2018 20:54
Руны, Рунические обереги, Рунескрипт Фрейр Язычество 896 09.10.2017 18:04
Классические Руны arianfinist Изобразительное искусство 0 06.09.2007 09:03
Англосаксонские руны Nairi Эпоха викингов 12 16.01.2007 15:06
Славянские руны Cold Falme Язычество 1 04.12.2004 11:41


На правах рекламы:
реклама

Часовой пояс в формате GMT +3. Сейчас: 20:10


valhalla.ulver.com RSS2 sitemap
При перепечатке материалов активная ссылка на ulver.com обязательна.
vBulletin® Copyright ©2000 - 2018, Jelsoft Enterprises Ltd.