Valhalla  
вернуться   Valhalla > Общие скандинавские форумы > Эпоха викингов
Регистрация


Для отправления сообщений необходима Регистрация
 
опции темы
старый 13.10.2009, 20:29   #1
Junior Member
 
Регистрация: 10.2009
Возраст: 29
Сообщений: 3
Репутация: 0 | 0
По умолчанию Обряд имянаречения

Салют всем!
Хотелось бы узнать, имеется ли у кого-либо информация относительно обряда имянаречения (не хотелось бы использовать такую формулировку, но лучшего на ум не приходит)? Или же лучше весь процесс инициировать самому?
Сегодня
Реклама

Ссылки от спонсора

старый 13.10.2009, 22:06   #2
Senior Member
 
Регистрация: 06.2009
Сообщений: 2.406
Репутация: 39 | 4
По умолчанию ответ: Обряд имянаречения

Цитата:
Ingwald посмотреть сообщение
относительно обряда имянаречения
У кого, где, в какую эпоху? Вопрос об "имянаречении вообще" - это вопрос ни о чем.
старый 13.10.2009, 22:12   #3
Senior Member
 
аватар для Страж
 
Регистрация: 08.2009
Проживание: южный рубеж
Сообщений: 2.710
Записей в дневнике: 9
Репутация: 17 | 4
По умолчанию ответ: Обряд имянаречения

Может быть, автор имеет в виду родовой тотем или что то в этом роде? Если у викингов они были (тотемы)...
старый 13.10.2009, 23:03   #4
Ken
Senior Member
 
Регистрация: 07.2009
Сообщений: 1.342
Репутация: 0 | 0
По умолчанию ответ: Обряд имянаречения

Цитата:
Ingwald посмотреть сообщение
имеется ли у кого-либо информация относительно обряда имянаречения
Если насчёт тайного, молельного, имени, то это просто так, по запросу, никому не открывается.
При отсутствии нужного знания и полной необходимости в таком имени, -- лучше, да, самому, интуитивно, если подготовиться к этому и после нескольких дней самопосвящения. Искренность всегда поможет.
Только осознать близость, даже не знания, а защиты самых близких, доверенных предков. Если их знаешь.
Можно и индивидуально, но это нужно увидеть и подарить судьбу ...как личный нож самому выковать в дар. Тот, кто кузнец.
старый 14.10.2009, 00:10   #5
Senior Member
 
аватар для ONDERMAN
 
Регистрация: 01.2009
Сообщений: 8.880
Репутация: 45 | 10
По умолчанию ответ: Обряд имянаречения

Описание обряда вхождения в РОД гдето у меня есть \на счет имени надо поискать\Я имею в виду Скандинавию\до христианства\
старый 14.10.2009, 02:24   #6
Senior Member
 
аватар для Alland
 
Регистрация: 03.2007
Проживание: Wotan's Reich
Сообщений: 13.442
Записей в дневнике: 3
Репутация: 50 | 16
По умолчанию ответ: Обряд имянаречения

Если я не ошибаюсь,то в Скандинавии при переходе к христианству не было отречения от своих имён.Как назвали Торбъёрном(медведем Тора),так и помрёт Торбъёрном.Хоть и крещёным(хотя обряд крещения\окропления водой ещё в песне о Риге имеется)А имя это очень важно.Назови Онанием или Акакием(церк.),Даздрапермой или Кимом(Коммунистический Интернационал Молодёжи) и вряд ли судьба нормальная будет у человека(хотя бы из-за несерьёзного отношения окружающих)
В других странах Европы всё чаще детей называли именами святых:католических,православных,именами апостолов и ветхозаветных персонажей.На Руси влияние греческое(шире библейское)было столь велико,что уже имён то своих не осталось почти(хотя я не сторонник полного возврата к их использованию,но и то,что каждый третий-четвёртый чел носит имя Саша просто надоело,скучно милостивые государи)
Считаю,что имя ребёнку должна давать мать,кто,как не она ближе к голосу Норн(Провидения) и вернее услышит подсказку Вселенной прошептавшей имя для её младенца.
__________________
Северный ветер-северный крик
Наши наполнит знамена!

Последний раз редактировалось Alland: 14.10.2009 в 02:58.
старый 14.10.2009, 04:52   #7
Ken
Senior Member
 
Регистрация: 07.2009
Сообщений: 1.342
Репутация: 0 | 0
По умолчанию ответ: Обряд имянаречения

Цитата:
Alland посмотреть сообщение
Если я не ошибаюсь,то в Скандинавии при переходе к христианству не было отречения от своих имён.Как назвали Торбъёрном(медведем Тора),так и помрёт Торбъёрном.Хоть и крещёным(хотя обряд крещения\окропления водой ещё в песне о Риге имеется)
В Скандинавии и сейчас полным-полно тех старинных, дохристианских имен... даже завидно… У сербов, хорватов есть свои, народные имена, типа Вук, Горан, Даница (утренняя Венера, Денница) и т.п...

Цитата:
А имя это очень важно.Назови Онанием или Акакием(церк.),Даздрапермой или Кимом(Коммунистический Интернационал Молодёжи) и вряд ли судьба нормальная будет у человека(хотя бы из-за несерьёзного отношения окружающих)
А, то же самое, что и по святцам давали... тот же Акакий, Агафангел, Поликарп, Полихроний.

А когда-то раньше было своё имя, плюс было прозвище, и было тайное, или молильное, имя. Как, например, у известного Малюты Скуратова, -- Малюта было собственным прозвищем, Скурат -- прозвище отца, гражданским же именем было Григорий Лукьянович Бельский, а тайного имени его уже никому не узнать. И имя несло содержание, было понимаемым.

Гмм, Малюта это от маленького роста, а когда я в детстве "Князя Серебряного" читал, то думал, что это от слова “лютый”..

Сейчас, кстати, на Западе тоже дают ребенку несколько имен сразу, два-три-четыре, а называют в результате тем, что привьётся.

Цитата:
В других странах Европы всё чаще детей называли именами святых:католических,православных,именами апостолов и ветхозаветных персонажей.На Руси влияние греческое(шире библейское)было столь велико,что уже имён то своих не осталось почти
Практически никаких нет. От скандинавского влияния еще осталось довольно, но чтобы более ранних, своих "языческих", даже не знаю в употреблении ...Вадим?..

Странно вот, что и древне-русских князей не называют их же, ими же принятыми, христианскими именами, ведь Владимир Святославович был Василий, Ольга/Хельга -- Елена, а те Борис/Буризлейфр и Глеб/Гудллейфр были Романом и Давидом. А и Хельги, и Ингвар, и даже Вальдемер, хоть и изменились со временем в личные русские Олега, Игоря и Владимира, но были изначально прозвищами. Такая ирония судьбы.

Цитата:
(хотя я не сторонник полного возврата к их использованию,но и то,что каждый третий-четвёртый чел носит имя Саша просто надоело,скучно милостивые государи)
Изменится скорее всего со временем, когда имя понимать станут.

Цитата:
Считаю,что имя ребёнку должна давать мать,кто,как не она ближе к голосу Норн(Провидения) и вернее услышит подсказку Вселенной прошептавшей имя для её младенца.
Мать тогда должна слышать...
старый 14.10.2009, 11:20   #8
Junior Member
 
Регистрация: 10.2009
Возраст: 29
Сообщений: 3
Репутация: 0 | 0
По умолчанию ответ: Обряд имянаречения

Благодарю всех, кто высказался
Да, несколько неточно задал вопрос: интресуемая эпоха, безусловно, это - эпоха викингов. Т.е. они так же нарекали своих детей у колыбели или же имя давалось при наступлении определенного возраста или проявления каких-то черт характера? Если первый вариант - то каким образом можно "принять" (не утрируйте только) "новое" имя? Дело в том, что то имя, которое дали родители мне - сейчас оно не вполне отвечает моим потребностям и тому Пути, которым я иду.


Цитата:
Ken посмотреть сообщение
Если насчёт тайного, молельного, имени, то это просто так, по запросу, никому не открывается.
Ну, скажем так, Отец Побед дал мне Знак и я представляю то, что хочу. И что касается таинства происходящего - это я также понимаю и лишнего вроде бы не говорю. Просто хотелось бы понять - достаточно ли мне просто обратится к Богам и, изложив суть, "обрести" имя или же есть какая-либо информация, в которой этот вопрос рассмотрен глубже?
__________________
Дорог огонь
тому, кто с дороги...
старый 14.10.2009, 13:06   #9
Senior Member
 
аватар для Alland
 
Регистрация: 03.2007
Проживание: Wotan's Reich
Сообщений: 13.442
Записей в дневнике: 3
Репутация: 50 | 16
По умолчанию ответ: Обряд имянаречения

Цитата:
Ingwald посмотреть сообщение
Дело в том, что то имя, которое дали родители мне - сейчас оно не вполне отвечает моим потребностям и тому Пути, которым я иду.
А это,возможно,только кажется на данный момент,а само имя как раз и подходит.
Вы что,хотите себе взять что-то типа Рагнар или Торир?
старый 14.10.2009, 13:23   #10
Senior Member
 
аватар для Хейдвальд
 
Регистрация: 01.2009
Проживание: Zaporozhye
Возраст: 33
Сообщений: 1.507
Репутация: 0 | 0
По умолчанию ответ: Обряд имянаречения

У меня сестру при рождение Олей нарекли, а по жизни Алёной все зовут. когда совсем мелкий был всегда путался.
Цитата:
Alland посмотреть сообщение
Считаю,что имя ребёнку должна давать мать,кто,как не она ближе к голосу Норн(Провидения)
Видать мать недослышала.
И вообще считаю, что к выбору имени нужно подходить не с точки зрения "нравится-ненравиться", а с понимаем дела, так сказать. А то, как корабль "как назовешь так и поплывет"
Цитата:
Ken посмотреть сообщение
В Скандинавии и сейчас полным-полно тех старинных, дохристианских имен... даже завидно…
завидно. И имена более благозвучны, чем наши древнерусские (мое мнение).
Я своим именем доволен и менять не буду. как мать назвала так и будет. (спб ей, что не Саша )
старый 14.10.2009, 15:19   #11
Senior Member
 
Регистрация: 06.2009
Сообщений: 2.406
Репутация: 39 | 4
По умолчанию ответ: Обряд имянаречения

Цитата:
Ingwald посмотреть сообщение
интресуемая эпоха, безусловно, это - эпоха викингов. Т.е. они так же нарекали своих детей
Ясно.
http://www.vikinganswerlady.com/ONNames.shtml

Там довольно много инфы, связанной с именами, а конкретно про обряд имянаречения - следующий отрывок:

Ceremonies Involved in Name-Giving

Naming is an important rite of incorporation in many cultures, and certainly was so among the Norse. Not all children were raised: children with defects or which the family could not afford to rear were exposed. The fate of a new-born generally was the responsibility of the father, or the male head of household if the father was not available. If it was decided to rear the child, then the baby was washed, dressed, and formally named. The ceremony of naming was certainly a rite of incorporation, for once the child had been named exposing it thereafter counted in the laws as murder. The giving of the name conferred upon the child the status of a member of the family and any rights of inheritance. In antiquity, it is assumed that placing the child at the breast to suckle would have been the act which signified the child was to be reared, not the naming. However, by the Viking Age, the ceremony of naming took the place of this older ceremony.
Naming was done by a practice called ausa vatni, "to pour water over". The ceremony began with the lifting of the child from the floor (where, presumably, it had been laid for the father's inspection and evaluation of its fitness to be raised) and placed in the father's arms (borit ar foður sinum). This rite was not the same as Christian baptism, which is usually termed skirn or "purification" in Old Norse after the advent of Christianity in the North. Once in the father's arms, a sign recalling the Hammer of the god Þórr was made over the child, probably invoking the protection of the god who was considered Mankind's Warder as well as hallowing the child and the ceremony. Another vital element in the name-giving ceremony was the giving of a gift to the child: children received a name-gift from friends and relatives of the family, and also another gift called a "tooth-gift" when the baby cut its first tooth.
The sagas include several mentions of this naming ceremony. For example in Egils saga Skallagrímssonar:
Skalla-Grímr og þau Bera áttu börn mjög mörg, og var það fyrst, að öll önduðust; þá gátu þau son, og var vatni ausinn og hét Þórólfr.

Skallagrím and Bera had many children but all the older ones died in infancy. Then they had a son. They sprinkled him with water and called him Þórólfr. (Egils saga Skallagrímssonar, chapter 31)
Another example can be seen in Eyrbyggja saga:
Þórsteinn þorskabítur átti son er kallaður var Börkr digri. En sumar það er Þórsteinn var hálfþrítugur fæddi Þóra sveinbarn og var Grímur nefndur er vatni var ausinn. Þann svein gaf Þórsteinn Þór og kvað vera skyldu hofgoða og kallar hann Þórgrím.

Þórsteinn Cod-Biter had a son called Börkr the Stout. Then in the summer when Þórsteinn was twenty-five years old, Þóra gave birth to another son, who was sprinkled with water and given the name Grímr. Þórsteinn dedicated this boy to Þórr, calling him Þórgrímr, and said he should become a temple priest. (Eyrbyggja saga, chapter 11)
This rite was also used for girl-children:
Þóra ól barn um sumarið, og var það mær; var hún vatni ausin og nafn gefið og hét Ásgerðr.

In the summer Þóra gave birth to a girl, who was sprinkled with water and given the name Ásgerðr. (Egils saga Skallagrímssonar, chapter 35)
старый 14.10.2009, 15:49   #12
Senior Member
 
аватар для Хейдвальд
 
Регистрация: 01.2009
Проживание: Zaporozhye
Возраст: 33
Сообщений: 1.507
Репутация: 0 | 0
По умолчанию ответ: Обряд имянаречения

Цитата:
Myrddin посмотреть сообщение
They sprinkled him with water and called him Þórólfr.
Þóra gave birth to another son, who was sprinkled with water
Похоже на крещение. тож водой омывают, и именем при крещении нарекают

Цитата:
Myrddin посмотреть сообщение
The ceremony began with the lifting of the child from the floor (where, presumably, it had been laid for the father's inspection and evaluation of its fitness to be raised) and placed in the father's arms (borit ar foður sinum). Once in the father's arms, a sign recalling the Hammer of the god Þórr was made over the child, probably invoking the protection of the god who was considered Mankind's Warder as well as hallowing the child and the ceremony. Another vital element in the name-giving ceremony was the giving of a gift to the child: children received a name-gift from friends and relatives of the family, and also another gift called a "tooth-gift" when the baby cut its first tooth
вообщем церемония понятная.Интересно только с какой целью зуб вырывали?
----------
Цитата:
Myrddin посмотреть сообщение
http://www.vikinganswerlady.com/ONNames.shtml
тут еще много чего цікавого. на досуге обязательно почитаю.
старый 14.10.2009, 17:05   #13
Junior Member
 
Регистрация: 10.2009
Возраст: 29
Сообщений: 3
Репутация: 0 | 0
По умолчанию ответ: Обряд имянаречения

Цитата:
Alland посмотреть сообщение
Вы что,хотите себе взять что-то типа Рагнар или Торир?
Не совсем так. Это имя будет известно только мне (ну и моей семье, я полагаю), поэтому назвать его тут не могу, не обессудьте.


Цитата:
Хейдвальд посмотреть сообщение
вообще считаю, что к выбору имени нужно подходить не с точки зрения "нравится-ненравиться", а с понимаем дела, так сказать.
Полностью согласен. Я, впрочем, этими принципами и не руководствуюсь. Повторюсь, но скажу, что в нынешний период жизни и жизнидеятельности я чувствую потребность в некотором обновлении.

Myrddin, благодарствую!
старый 14.10.2009, 19:11   #14
Ken
Senior Member
 
Регистрация: 07.2009
Сообщений: 1.342
Репутация: 0 | 0
По умолчанию ответ: Обряд имянаречения

Цитата:
Ingwald посмотреть сообщение
Цитата:
Ken Если насчёт тайного, молельного, имени, то это просто так, по запросу, никому не открывается.
Ну, скажем так, Отец Побед дал мне Знак и я представляю то, что хочу. И что касается таинства происходящего - это я также понимаю и лишнего вроде бы не говорю. Просто хотелось бы понять - достаточно ли мне просто обратится к Богам и, изложив суть, "обрести" имя или же есть какая-либо информация, в которой этот вопрос рассмотрен глубже?
Я думаю, что здесь главное искренность желания и интуиция. Интуиция укажет и дорогу, и как новое имя сделать своим, изменив и себя, ничего другого знать не обязательно. Любые таинства, перешедшие в ритуалы, возникали изначально от людей, творящих вживую, чувствующих то сами, видящих интуитивно. В правде нет ничего застывшего или недоступно скрытого, она всегда живая и открывается каждому, кто позвал её. Может быть, по-своему воспринятой в новой форме, в своём, лично открытым таинстве. И когда мы зовём или обращаемся к Своим, они всегда откликаются и отвечают сразу, -- лишь только понять это.

Как сказано Лао-Цзы:
Цитата:
Человек с высшим дэ не стремится делать добрые дела, поэтому он добродетелен; человек с низшим дэ не оставляет [намерения] совершать добрые дела, поэтому он не добродетелен; человек с высшим дэ бездеятелен и осуществляет недеяние; человек с низшим дэ деятелен, и его действия нарочиты; обладающий высшим человеколюбием действует, осуществляя недеяние; человек высшей справедливости деятелен, и его действия нарочиты: человек, во всём соблюдающий ритуал, действует, [надеясь на взаимность]. Если он не встречает взаимности, то он прибегает к наказаниям. Вот почему дэ появляется только после утраты дао; человеколюбие – после утраты дэ; справедливость – после утраты человеколюбия; ритуал – после утраты справедливости. Ритуал – это признак отсутствия доверия и преданности. [В ритуале] – начало смуты.
Внешний вид – это цветок дао, начало невежества. Поэтому [великий человек] берёт существенное и оставляет ничтожное. Он берёт плод и отбрасывает его цветок. Он предпочитает первое и отказывается от второго.
Цитата:
Хейдвальд посмотреть сообщение
Цитата:
another gift called a "tooth-gift" when the baby cut its first tooth
вообщем церемония понятная.Интересно только с какой целью зуб вырывали?
Первый зуб прорезался.
старый 15.10.2009, 10:50   #15
Senior Member
 
аватар для Хейдвальд
 
Регистрация: 01.2009
Проживание: Zaporozhye
Возраст: 33
Сообщений: 1.507
Репутация: 0 | 0
По умолчанию ответ: Обряд имянаречения

Цитата:
Ken посмотреть сообщение
Первый зуб прорезался
да, я это позже догнал. когда второй раз перечитывал. Тогда получаеться, что именем нарекали в 6 месячном возрасте (судя по сегодняшним стандартам). Либо "зубной подарок" "дарили" позже.
Sponsored Links
Для отправления сообщений необходима Регистрация

опции темы

Похожие темы для: Обряд имянаречения
Тема Автор Разделы & Форумы Ответов Последнее сообщение
Свадебный обряд викингов LIS_ka Эпоха викингов 6 04.06.2010 03:48
Среча Весны и Зимы. Открытый обряд Круга., 16 февраля 2008 года Иггельд Новости Круга Языческой традиции 0 14.02.2008 13:20
Комоедицы 2 апреля. Москва. Завершающий обряд Иггельд Новости Круга Языческой традиции 0 30.03.2006 20:54
Как прошел обряд Оберега Солнца 29 марта Иггельд Новости Круга Языческой традиции 0 30.03.2006 20:49


На правах рекламы:
реклама

Часовой пояс в формате GMT +4. Сейчас: 03:04


valhalla.ulver.com RSS2 sitemap
При перепечатке материалов активная ссылка на ulver.com обязательна.
vBulletin® Copyright ©2000 - 2017, Jelsoft Enterprises Ltd.