Valhalla  
вернуться   Valhalla > Общие скандинавские форумы > Эпоха викингов
Регистрация



Для отправления сообщений необходима Регистрация
 
опции темы
старый 04.08.2017, 23:08   #201
Senior Member
 
аватар для ONDERMAN
 
Регистрация: 01.2009
Сообщений: 8.871
Репутация: 45 | 10
По умолчанию

Цитата:
Klerkon посмотреть сообщение
«Путь берсерка...»
А это путь ПАПЫ берсерка)))
Klerkon сказал(а) спасибо.
Сегодня
Реклама

Ссылки от спонсора

старый 04.08.2017, 23:53   #202
Senior Member
 
аватар для Klerkon
 
Регистрация: 05.2009
Проживание: Moscow
Сообщений: 12.188
Записей в дневнике: 2
Репутация: 58 | 14
По умолчанию

Все так, однако главным «анахронизмом» телесериала лично я как раз считаю версию о «крестьянском происхождении» Рагнара, который, скорее всего, вышел из родовой знати, в крайнем случае из среды зажиточных бондов. Здесь же он в первых сериях выведен чуть ли не «бедняком»...





Возвращаясь к Бьерну и его инициации, замечу, что мне весьма понравился снятый в сериале внушительный «круглоухий», к несчастью, «погибший» от рук новоявленного берсерка (в титрах сообщается, что «ни одно животное» при создании проекта не пострадало). Предполагаю канадское происхождение зверя...


ONDERMAN сказал(а) спасибо.
__________________
Кот — животное священное, а люди — животные не священные!
старый 05.08.2017, 00:00   #203
Super Moderator
 
аватар для Haleygr
 
Регистрация: 04.2009
Проживание: TERTIA ROMA
Возраст: 55
Сообщений: 1.271
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Цитата:
Klerkon посмотреть сообщение
который, скорее всего, вышел из родовой знати
Так и есть. Сведения о Рагнаре есть только в двух сагах - о самом Рагнаре и о его сыновьях. Там Рагнар сын датского конунга Сигурда Кольцо.
ONDERMAN и Klerkon сказали спасибо.
старый 05.08.2017, 00:14   #204
Senior Member
 
аватар для Klerkon
 
Регистрация: 05.2009
Проживание: Moscow
Сообщений: 12.188
Записей в дневнике: 2
Репутация: 58 | 14
По умолчанию

Об имени —Рагнар Лодброк (древнесканд. Ragnarr Loðbrók).


Имя это может обозначать и «Войско богов» (то есть, «Божье войско», так что в определенном смысле славянским аналогом может считаться Святополк), а прозвище имеет, понятное дело, несколько вариантов перевода.

Самый распространенный — Кожаные Штаны, а точнее, штаны из шкуры (Меховые Штаны), о роли которых в его жизни рассказывает сага. По другому варианту толкования, прозвище Лодброк происходит от слов «судьба» и «знамя» (лод-брог), намекая на то, что Рагнара считают создателем знаменитого «Знамени Одина», под которым викинги грабили Англию и прочие земли. На нем (скорее всего) был изображен ворон как птица, посвященная Одину.

Если отвлекаться от саг и легенд, сосредотачиваясь только на доказанных историях, то Рагнаром Лодброком (либо отправным пунктом для создания его художественного образа) могли, с точки зрения историков, быть:

— Конунг Хорик I, сын Гудфреда, правивший в Дании в 814-854 годах, сражавшийся (успешно) за власть с конунгом Харальдом Клакке (ставленником Карла I Великого) и разрешивший в 850 году построить в Хедебю христианскую церковь;

— Конунг Регинфрид (Рагнфрид), брат Харальда Клака, также боровшийся против Хорика I;

— Конунг Регинхерус — так обозначен во франкских хрониках предводитель норманнов, осаждавших Париж в 845 году. Возможно, что это просто транслитерация имени Рагнар;

— Рёгнвальд Мудрый, сын Эйстейна, в ирландских анналах — Рагналл, первый ярл Оркнейских островов...


О Лагерте (Ladgerda, Ladgertha или Lagertha).


Один лишь Саксон Грамматик (нач. XIII в.) рассказывает о первой жене Рагнара — «щитовой деве» Лагерте (Ladgerda, Ladgertha или Lagertha — по одной из версий, латинизированная версия имени Хладгерд, или «Шлемоносица»).

Отличаясь небольшим ростом и хрупкостью, она, тем не менее, была отважной и ловкой воительницей, и чтобы добиться ее руки, датскому ярлу (?) Рагнару пришлось приплыть в Норвегию, где она жила, и «победить медведя и пса», охранявших жилище девушки.

Лагерта родила Рагнару сына Фридлейва [но не Бьёрна!] и двух дочерей, неизвестных нам по именам, но затем предводитель викингов встретил другую, и их брак распался.

О дальнейшей жизни первой жены Лодброка Саксон сообщает только, что она вышла замуж во второй раз, но мужа в итоге убила и правила сама, все-таки оказав своему «бывшему» помощь в борьбе против конунга Харальда.

На этом все сведения о таинственной Лагерде заканчиваются...


Полностью: http://qebedo.livejournal.com/753317.html
ONDERMAN сказал(а) спасибо.
старый 05.08.2017, 19:35   #205
Senior Member
 
аватар для ONDERMAN
 
Регистрация: 01.2009
Сообщений: 8.871
Репутация: 45 | 10
По умолчанию

Несомненно в этом сериале присутствует консультант который не будет упомянут в титрах но сделавший этот сериал КУЛЬТОВЫМ.....он не только разбирается в рунах ....он еще и дал подсказку режиссеру и оператору как соединить мифологию с действительностью....Как прекрасно и незаметно мифологический сюжет поимки Локи переплетается с наказанием Флоки......Посмотрите на сталактит капли воды с которого долбят темечко привязанного Флоки......разве это неклыки змея яд с которых падает на Локи.....


А как передан образ распятого Флоки с лучем света за спиной как аспекта надежды на освобождение но уже не человека одаренного знаниями а как олицетворения всепоглощающей ОБИДЫ и НЕНАВИСТИ.

Цитата:
Klerkon посмотреть сообщение
Имя это может обозначать и «Войско богов
А я всегда считал что это имя обозначало ....ПОСЛЕДЫШ....последний в роду*.Рагнарек".....ИСКУПАЮЩИЙ ГРЕХИ РОДА.....Или ПАН или ПРОПАЛ)))
Klerkon сказал(а) спасибо.
старый 06.08.2017, 02:11   #206
Senior Member
 
аватар для Klerkon
 
Регистрация: 05.2009
Проживание: Moscow
Сообщений: 12.188
Записей в дневнике: 2
Репутация: 58 | 14
По умолчанию

Создатель «Тюдоров» и «Борджиа» Майкл Херст о своем «новом» телесериале.





«Я начал с кинофильмов, но сериалы показались мне интереснее. Сколько книг продает обычный писатель? 3 тысячи, 5 тысяч? Мой сериал «Викинги» смотрят миллионы зрителей в 132 странах. А ведь это именно то, что нужно нам, литераторам и деятелям искусств: аудитория. Не правда ли? Кроме того, гонорары за книги сейчас уже не платят.

Книги уже никому не нужны. Это отживший свое формат. Он принадлежал XIX веку и отражал нравы и обычаи общества этого века. Тогда были замечательные писатели, а люди читали книги, чтобы понять окружающий мир, любовь, трагедию, придать значимость собственному существованию, но теперь, когда мир стал меньше, достаточно интернета и видео».

Так начинается беседа с этим сценаристом, специализирующимся на исторических сюжетах. Он утверждает, что взахлеб читает очерки, но мы вряд ли увидим его с романом в руке, по крайне мере современным.

«Последним великим романом, говорит Херст, — был «Сто лет одиночества», а Гарсия Маркес был последним великим романистом. Я знаю, что это звучит резко, но ничего не поделаешь, роман как жанр находится в упадке».

Майкл Херст считает сериалы наилучшим местом для писателя нынешнего столетия, и признается в том, что не смотрит сериалы, которые сделаны другими: «Не хочу, чтобы они оказывали на меня влияние, чтобы меня потом не обвиняли в плагиате».

«Я пытался сломать все предрассудки относительно викингов. Они вовсе не были «дикарями», которые крушили все вокруг, скорее наоборот. Например, их отношение к женщинам в IX веке было гораздо более передовым, чем у саксов. Они могли разводиться, снова выходить замуж, иметь частную собственность. Женщины участвовали в сражениях. У Лагерты, первой жены Рагнара, огромное количество поклонников (речь идет о кинообразе из сериала) по всему миру. Почему? Она мать, жена, сражается, имеет собственное мнение, и это нравится людям», — поясняет Херст.

«Огромное преимущество заключается в том, что сериалы позволяют показывать персонажей в развитии, как это делал Диккенс в своих книгах. И как раньше устраивали коллективные чтения, так и сейчас люди на форумах в интернете обсуждают своих любимых героев сериалов. В кино это невозможно, нет времени.

В «Викингах», например, мы смогли достаточно хорошо объяснить суть язычества. Я думаю, очень важно было всерьез отнестись к их религиозным верованиям, чтобы лучше их понять. Поражает своей глубиной образ католического монаха, основанный на реальном персонаже, написавшем впоследствии свои мемуары. Он — наши глаза, он испытывает потрясение и глубокое впечатление, узнав о своем обществе то, что до сих пор нас удивляет, в частности, то, что викинги были очень привязаны к своим семьям, хотя и проявляли немалую жестокость, вторгаясь в другие пределы», — отмечает Херст...»


Полностью: http://vikingi-online.com/more/123-m...s-vikingi.html
ONDERMAN сказал(а) спасибо.
старый 13.08.2017, 21:10   #207
Senior Member
 
аватар для ONDERMAN
 
Регистрация: 01.2009
Сообщений: 8.871
Репутация: 45 | 10
По умолчанию

Вот в четвертом сезоне у Флоки руны на голове появились \младший футарк\

Здесь написано ЛОКИ......Так сказать имя своего покровителя)))
А здесь я значения не понял \не знаю языка\ а вот последняя троица ТЕРС это явно призыв к силе, мощи и несокрушимости Турсов....данная троица является заклинанием из сильных рун.....Хотя эти руны могут читаться в аспекте Тора\ОБОРОНА\ но только не в этом случае......ибо имя ЛОКИ на другой половине лица делает эти руны аспектом ярости беспощадности и сокрушительности
Klerkon сказал(а) спасибо.
старый 13.08.2017, 22:53   #208
Senior Member
 
аватар для Klerkon
 
Регистрация: 05.2009
Проживание: Moscow
Сообщений: 12.188
Записей в дневнике: 2
Репутация: 58 | 14
По умолчанию

Цитата:
ONDERMAN посмотреть сообщение
Здесь написано ЛОКИ......Так сказать имя своего покровителя
Я вот — весьма доволен хотя бы тем фактом, что Вы, Onderman, можно сказать, специалист по рунике и пр., наконец-то досмотрите до конца этот, быть может, во многом и несовершенный, но весьма интересный сериал!

Кстати, недавно создатели сериала объявили, что поскольку предыдущий 4-й сезон (по не совсем ясным лично для меня причинам) оказался растянутым на 20 серий и завершен был в начале текущего года, а не прошлого, то и новый 5-й сезон — выйдет только осенью 2017-го; причем будет также состоять из 20-ти серий.

Может, и Русь покажут, как обещал несколько лет назад актер-исполнитель роли Ролло — Клайв Стэнден.




Как же они теперь без Рагнара-то? Честно говоря, лично мне невозможно
представить кого-то из персонажей на месте этого харизматичного лидера...
ONDERMAN сказал(а) спасибо.
старый 20.08.2017, 15:17   #209
Senior Member
 
аватар для ONDERMAN
 
Регистрация: 01.2009
Сообщений: 8.871
Репутация: 45 | 10
По умолчанию

Ахереть....берется мифологический сюжет и из него лепится ремейк .....Аслауг дочь Сигурда заколбасили как и ее папу....Предательски в спину....хе хе хе

Одним словом авторы сериала пошли легким путем ...создав винегрет из мифологии,героических саги и исторических фактов (все готово,можно вылепить все что угодно)создают нео псевдо культ эпохи викингов....Зачем?...Извратить историчность и легендарность....или создать новый образ эпохи викингов......так это уже было в 3м рейхе.....а сейчас для чего?.......Роло прокатывают под килем драккара по пиратским законам 17 века......лежу под столом и дрыгаю от смеха ножками....хе хе хе......
Klerkon сказал(а) спасибо.

Последний раз редактировалось ONDERMAN: 20.08.2017 в 15:17.
старый 21.08.2017, 00:02   #210
Senior Member
 
аватар для Klerkon
 
Регистрация: 05.2009
Проживание: Moscow
Сообщений: 12.188
Записей в дневнике: 2
Репутация: 58 | 14
По умолчанию

Звезда сериала «Викинги» Трэвис Фиммел претендует на громкую награду.





«Звезда сериала «Викинги» претендует на громкую награду. Никто из постоянных зрителей и преданных фанатов остросюжетного и увлекательного исторического сериала «Викинги» не сомневается в том, что прекрасный австралийский актер Трэвис Фиммел просто поразил всех своей яркой и талантливой игрой в роли лидера северных воинов Рагнара Логброка. И поэтому актер вполне заслуженно претендует на получение самых громких и престижных наград в мире телевидения. В данном случае речь идет о знаменитой телевизионной премии «Эмми», которая будет вручена по итогам 2017 года. Наш звездный актер претендует на премию в категории «Выдающийся драматический актер» и теперь от голосования его фанатов по всему миру зависит результат будущего награждения.»


Источник: http://vikingi-online.com/news/260-z...u-nagradu.html
ONDERMAN сказал(а) спасибо.
старый 21.08.2017, 23:29   #211
Senior Member
 
аватар для ONDERMAN
 
Регистрация: 01.2009
Сообщений: 8.871
Репутация: 45 | 10
По умолчанию

Хвитсерк, Убба, Маргрет Свадьба одним словом)

Так вот вот корни декрета анархо-большевистких ярлов и конунгов)))....и валькирий революции тоже)))
Декрет появился на заборах и фасадах домов 28 февраля и вызвал волну возмущения саратовцев. Он предписывал, что «с 1 марта 1918 года право частного владения женщиной в возрасте от 17 до 32 лет отменяется». В трехдневный срок каждая молодая особа, подлежащая всенародному использованию, должна явиться в здание местной биржи на Верхнем Базаре, где размещался штаб анархистов. Пункт 9 декрета гласил, что граждане мужского пола имеют право пользоваться одной и той же женщиной не чаще трех раз в неделю по три часа. Для этого необходимо предъявить справку заводского комитета, профсоюза или совета рабочих, солдатских и крестьянских депутатов, удостоверяющую, что пользователь принадлежит к рабочему классу. При этом прежние владельцы, то есть мужья, сохраняли право использования женщин вне очереди.

Источник: http://www.perunica.ru/istoria/5267-...zhenschin.html
Klerkon сказал(а) спасибо.
старый 12.09.2017, 04:42   #212
Senior Member
 
аватар для Klerkon
 
Регистрация: 05.2009
Проживание: Moscow
Сообщений: 12.188
Записей в дневнике: 2
Репутация: 58 | 14
По умолчанию

Обстоятельный разбор всех исторических ляпов, несоответствий и анахронизмов культового сериала Майкла Херста от историка Дениса Сухино-Хоменко.





СЮЖЕТ.


Основной сюжет «Викингов» вращается вокруг жизни и приключений знаменитого полулегендарного скандинавского вождя, Рагнара Кожаные Штаны (Ragnarr Loðbrók). На протяжении четырёх сезонов нам показывают, как он поднялся из рядового свободного скандинава сначала в ярлы (в местные правители), а затем до конунга (короля). Одновременно с этим Рагнар и его спутники «изобретают» знаменитый скандинавский корабль (никогда, кстати, не называвшийся «драккаром»), совершают плавания в Англию, основывают поселения, знакомятся с христианством, а затем открывают для себя и богатую Францию.





Сопровождают «Тимура и его команду» вполне историчный Ролло (Hrólfr), ставший здесь его не слишком «историчным» братом, жёны Рагнара, Лагерда (Hlaðgerðr) и Аслауг (Aslaug), и их дети. На пути им встречаются не менее историчные правители: король Нортумбрии Элла (Ælla), король Уэссекса Экберт (Ecgbryht), а также конунги Норвегии и Дании — Харальд Прекрасноволосый (Haraldr Hárfagri) и Хорик (Hohric). Рядом с ними на экране действуют и вымышленные персонажи, такие как английский монах Этельстан, скандинавский корабел Флоки, ярл Харальдсон и пр.





Большинство главных героев отыграны добротно. Особенно хочется отметить работу «виновника торжества» — Трэвиса Фиммела (Travis Fimmel) — сыгравшего самого Рагнара. Благодаря его таланту действительно веришь, что перед тобой не макет из папье-маше, а живой человек с характером, переживаниями, устремлениями. Он динамичен, и юный Рагнар не тождественен самому себе в старости, хотя преемственность видна. Здесь нужно похвалить и искусство гримёров, отлично показавших разные возраста героя.





Убедительно отыграл своего персонажа, Бьёрна Железнобокого (старшего сына Рагнара) и Александр Людвиг (Alexander Ludwig). Вновь похвалю гримёров, умело показавших взросление Бъёрна и его внешнее сходство с отцом (что редкость для кино), но также и специалистов по кастингу, удачно подобравших похожего актёра на роль викинга в детстве.





Не все герои, увы, удались так же хорошо (особенно «деревянными» показаны дети). Например, Ролло в исполнении Клайва Стэндена (Clive Standon) мне показался откровенно скучным и плоским. Я не видел других актёрских работ Стэндена и подозреваю, что персонажа могли испортить сценаристы, но режиссёр явно ошибся, утвердив каменную страдальческую физиономию Ролло на все четыре сезона. Ролло попытались сделать образцовым выпускником спортзала и болтуном одновременно.





Женские роли, с моей точки зрения, также оказались значительно слабее, и снова потому, что то ли авторы сценария, то ли режиссёр заставляет всех дам в сериале играть одну эмоцию. Лагерда — «ходячее воплощение феминизма» (я ничего не имею против феминизма, но не в 40 сериях подряд же!), Аслауг — надменная жена, Сигги — три сезона пучит глаза, а уж что они сделали с бедной Квентрит! На неё только табличку осталось повесить: «Я — неуравновешенная нимфоманка», — и поставить рядом с королём Эллой и его табличкой: «Я — злодей!»





Из положительных моментов отмечу также ещё два.


Во-первых, мне как историку приятно, когда авторы оставляют в сериале прямые отсылки к источникам. Например, в четвёртом сезоне Рагнар по сюжету пересказывает аутентичную «Песню о Харбарде». А в первом сезоне нападению викингов на монастырь на острове Линдисфарн предшествует пророческая буря.


Во-вторых, скандинавская массовка была одета костюмерами более или менее прилично, хотя, конечно, преобладание пятидесяти оттенков серого — дань современной моде.





Кроме того, похвалы заслуживают реконструкции кораблей викингов (мы ведь помним, что они не назывались «драккарами»?) и их архитектура (для удобства съёмок её внутреннее устройство несколько изменили) — полагаю, именно сюда ушла заметная часть бюджета.


Два слова скажем и о языке. Персонажи общаются почти исключительно по-английски, но для придания налёта «достоверности» создатели уделили внимание акцентам героев: французские персонажи здесь говорят с французским выговором, английские — с британским, а скандинавские — изображают скандинавский (главные актёры — канадцы, австралийцы и ирландцы). Отрадно, что для погружения в атмосферу герои иногда произносят фразы на древнеанглийском, древнефранцузском и древнескандинавском, хотя, конечно, точностью произношения похвастаться они не могут.


Но вот что авторы сделали с историей... Её можно описать одним словом: «отсутствует», — и на этом закончить, но мы же не ищем лёгких путей, верно?





ИСТОРИЧНОСТЬ.


Трудность, но и привлекательность настоящего Рагнара Кожаные Штаны – его возможная легендарность. Главный скандинавский источник о его деяниях, «Сага о Рагнаре Кожаные Штаны и его сыновьях» (Ragnars saga loðbrókar ok sona hans), был записан не раньше XIV века в Исландии и относится к разряду так называемых «легендарных саг» (fornaldarsögur). В своем разборе я не могу изложить лекцию по саговедению, но достаточно сказать, что как источник об исторических событиях «легендарные саги» (в отличие от «королевских саг» или «саг об исландцах») весьма ненадёжны: да, в них, как правило, отражается какая-то память о прошлом, но очистить её от литературных вымыслов и обработок крайне сложно.


Другой важный источник, повествующий о Рагнаре — «Деяния данов» Саксона Грамматика – был составлен в конце XII в. Если в «Саге...» подчас невозможно отделить зерно действительных исторических событий от поздних наслоений, то в «Деяниях...» вроде бы реально существовавшему Рагнару приписывается слава явно других личностей. Многие описываемые Саксоном происшествия вполне историчны, но в более близким к ним источниках никакого Рагнара нет, а называются иные имена.





Короче говоря, если сыновья Рагнара более или менее признаются реальными людьми, существование его как самостоятельной фигуры вызывает у историков большие сомнения.


Первый сезон начинается в 793 году и показывает нам молодого Рагнара, ему, вероятно, меньше 30 лет, раз его детям примерно по 10 лет. Да, действительно есть версия, что Рагнар или его прототип жил и действовал не в середине IX века, как принято думать, а на полстолетия раньше. И в первом сезоне сюжет почти не переплетается с настоящей историей или только слегка меняет известные факты. Собственно, их всего два: разграбление монастыря на острове Линдисфарн и нападение на королевского управляющего на английском берегу (в сериале их последовательность поменяли местами, но это можно списать на «художественность» произведения).


Правда в первом сезоне ненадолго появляются два исторических персонажа, живших примерно на полвека позже: упомянутые нортумбрийский король Элла и датский конунг Хорик, погибшие в 867 и 854 годах соответственно. Однако учитывая, что политическая история и Нортумбрии, и Дании того времени известна крайне скудно, в принципе на такую мелочь можно закрыть глаза. Да и вообще в целом, если уж на то пошло, первый сезон представляется мне самым удачным не только из-за минимальных расхождений с известными фактами, но и постановкой, сценарием, игрой актёров, конфликтами и в целом историей.





Во втором сезоне действия разворачиваются несколько лет спустя, и уже вторая серия знакомит нас с королём Уэссекса, Экбертом. Хм, подумал я, ну, в принципе, это возможно, если исторический Экберт начал править в 802 году. Правда, где-то мимоходом он упоминает Карла Великого (при дворе которого настоящий Экберт действительно жил какое-то время в изгнании) в прошедшем времени, хотя франкский император умрёт только в 814 году...


Далее нам представляют нездоровую принцессу Квентрит... Стоп, почему она говорит, что она — дочь мерсийского короля Оффы, ушедшего в мир иной ещё в 796 году, если, во-первых, она дочь его далёкого младшего родственника, Коэнвульфа, во-вторых, упоминаемое ею убийство брата относится к 821 году?.. Но далее в последней серии показана смерть упомянутого короля Хорика, в реальности датируемая Саксоном 854 годом — к тому моменту Экберт уже 15 лет как лежал в могиле, но в сериале даже не кашляет. Хм, подумал я...





И вот мы уже смотрим третий сезон, первая половина которого частично посвящена «гражданской войне» в королевстве Квентрит. Нас знакомят с её родственниками, женоподобным братом Бургредом и дядей Беорхтвульфом — это вполне реальные исторические личности, правители королевства Мерсия, и Бургред, как и в сериале, действительно отрёкся от престола.


Кстати, занятно, что Беортхвульфу в «Викингах» приписывается увлечение несовершеннолетней Квентрит: игравший его актёр Йен Битти (Ian Beattie) исполнял роль ещё одного любителя малолетних — в «Игре Престолов». Вот только царствовали они не вместе, а последовательно, и Беорхтвульф, видимо, скончался в 852 году, а Бургред оставил власть в 874 году и отправился в изгнание в Рим, а вовсе не был отравлен Квентрит.


Чуть позже мы наблюдаем рождение будущего короля Альфреда Великого, что должно было происходить в 849 году. При этом сценаристы лихо подправили его происхождение, выдумав ему вымышленных родителей: в сериале исторический отец Альфреда, Этельвульф, женат не на исторической Осбург, а на Юдифи (в сериале она дочь нортумбрийского короля Эллы, хотя в жизни её папой был король западных франков Карл Лысый) которая к тому же зачинает сына с таким же вымышленным монахом Этельстаном…





Потому что дальше по сюжету нам показывают осаду Парижа в 845 году, при этом на экране защитой руководит некий «граф Одо»! Действительно, был такой граф (в русской традиции — Эд), возглавлявший оборону Парижа, только жил он в 859-899 годах, а сама оборона имела место в 885/6 гг. Но в последней серии этого сезона мы узнаем, что брат Рагнара, Ролло — не кто иной, как знаменитый основатель герцогства Нормандия, которому в 911 году франкский король Карл Простоватый передал в управление земли в устье реки Сены...


Ещё раз: в первом сезоне главные герои действуют в 793 году, а в третьем — уже в 911 году, а между ними затесались персонажи и события, ровным слоем размазанные по всему IX веку...


Стоит ли говорить, что сюжет четвёртого сезона также никак не связан с реальной историей? Если «пилотный» сезон ещё как-то держал себя в рамках приличия, дальше сериал пошёл в абсолютный разнос.





ВНЕШНИЙ ВИД ПЕРСОНАЖЕЙ.


Удивительно, но скандинавская и франкская массовка были одеты костюмерами более или менее «правдоподобно», в то время как главные герои — в первую очередь, мужчины — носят, никак, шутовские наряды с карнавала в Рио-Де-Жанейро. Собственно, в глаза сразу бросаются две вещи: материалы и крой. Настоящие викинги носили одежду из шерсти, меха и льна, в то время как актёры в сериале предпочитают едва ли не исключительно кожу, что полный анахронизм: из кожи могли делать отдельные элементы (пояса, сумки, обувь) и технические детали, например, кузнечный фартук или рубаху гребца.





Никаких байкерских «кожанок», как на экране, скандинавы отродясь не носили — дорого и непрактично. В фильме одежда на актёрах — приталенная, зауженная, облегающая и явно следует современной моде (вырез у главных героинь тому пример), в то время как исторический костюм был гораздо более свободным и простым по кройке. Кроме того, в сериале одежда всех персонажей почти постоянно блеклых серых и коричневых оттенков, хотя настоящие викинги, особенно богатые, не жалели средств на яркие цвета.


Причёски и татуировки героев также пришли не из IX, а из XXI века. Все эти шикарные косы, выбритые черепа и красиво свисающие чёлки никаких подтверждений в источниках не имеют. Некоторые персонажи (конунг Хорик, ярл Борг, король Экберт, монах Этельстан) одеты и загримированы более или менее аутентично, но это редкость. Исключение составляет одна мужская причёска, когда выбривался затылок, но она относится не к IX, а к XI веку, и носили её не викинги, а нормандцы. Кроме того фильм почему-то думает, что это детский фасон, в то время как на гобелене из Байё так волосы носят взрослые.


Короче говоря: герои в сериале одеты, как современные рок-металлисты, а не как викинги! Полагаю, что именно первые и входят в «целевую аудиторию», по замыслу создателей.





ВООРУЖЕНИЕ.


Если на снаряжение скандинавов в «Викингах» ещё можно, прищурившись, смотреть, то из франков и англо-саксов постановщики сделали вылитых гоблинов из «Властелина колец». Авторы отчего-то думают, что в IX веке существовали какие-то регулярные армии с униформой (жёлтой у англо-саксов и голубой — у франков, чтобы зрители не перепутали) и стандартизованной экипировкой. Спешу их расстроить: такие армии появятся в Европе в конце XVI века, а до того момента войска были весьма разношёрстными: феодальные дружины, мобилизованные крестьяне, наёмники и городское ополчение в разных пропорциях.


Арбалет, которым в сериале поголовно вооружены франки, в IX веке не был известен, он появится лет на 250 позже (а вилка, которой ест франский император в сериале — так вообще в эпоху Ренессанса). И даже тогда его нельзя использовать как М-16 и вести пулемётный огонь, как полагает режиссёр. «Трёхлинейкой» всех Средних Веков оставалось древковое оружие — копья и алебарды, а вовсе не арбалеты.





Доспехи на массовке — ад и погибель! Помимо их очевидного пластика и совершенно «лунного» дизайна, эти в случайном порядке нашитые пластинки ни от чего не защищают. Да и это видно на экране, раз англо-саксы и франки здесь — «мальчики для битья» и массово убиваются аппмеч викингов, которые вообще доспехов не носят! Даже если предположить, что что-то непонятное кожаное на них — это броня, почему ни один из них не интересуется прикрыть голову шлемом? Я занимался исторической реконструкцией и зуб даю на отсечение: в голову — «прилетает» и часто!





Кстати, о шлемах. Сперва я думал, что тó, что костюмер заставил носить уэссекцев на голове — упрощённый (для экономии на производстве) бургиньот XVI века. Но потом я понял: просто продюссер с History Channel за рюмкой чая попросил у продюсеров с канала HBO одолжить ему реквизит из «Игры престолов»: шлем воина армии Станниса Баратеона!


ЛОКАЦИИ.


Невозможно отрицать, что для общих планов постановщики выбрали очень живописные места. С ними есть только две проблемы: Париж и Скандинавия.


Париж, безусловно, существовал в IX веке и являлся резиденцией франкских государей. Однако выглядел он вовсе не так, как в сериале. В «Викингах» Париж — фэнтезийный (именно так, господин Хёрст!) город позднего Средневековья с сильным влияние готической архитектуры и постоянным колокольным звоном. И у меня даже есть подозрение, откуда именно дизайнеры «черпали вдохновение», но я оставлю вердикт за читателем. Разумеется, никаких многометровых каменных стен и соборов-небоскрёбов в Париже IX века не было и быть не могло. Как не было величественных залов и бесконечных комнат в королевском дворце. В середине IX века город мог выглядеть примерно так:





Со Скандинавией в «Викингах» такая же проблема: массовая аудитория понимает под «Скандинавией» фьорды, заливы и суровую природу — и именно это нам показывает сериал. Одна беда: по сюжету Рагнар правит в некоем «Каттегате». Каттегат, как сообщает бессмертная Вики, это — пролив между восточным берегом полуострова Ютландия и юго-западной частью Скандинавского полуострова.





Но предположим, что это какое-то одноимённое поселение где-то на берегу Каттегата. Однако нигде в его окрестностях нет ни фьордов, ни заливов, ни гор, как думают авторы фильма:





То, что нам показывают, гораздо больше похоже на норвежское побережье, но никак не на Данию или Южную Швецию, где ландшафт плоский, а снег зимой, вопреки мнению режиссёра, является редкостью. Вообще, судя по тому, что в четвёртом сезоне Аслауг говорит Харальду Прекрасноволосому, что тому потребуется убрать с дороги Рагнара, чтобы стать королём всей Норвегии, сценаристы подразумевали под «Каттегатом» современный Осло-фьорд. Однако тот соединяется с акваторией Северного моря не через Каттегат, а через пролив Скагеррак; да и Рагнар по всем источникам — был датским вождём, а не норвежским.





ПОВЕДЕНИЕ.


Персонажи в сериале — гордые одиночки и индивидуалисты, что соответствует реалиям раннесредневековой Скандинавии чуть больше, чем ни на сколько, откройте любую сагу. Человек в то время — всегда член коллектива: малой семьи, большой семьи, рода, клана, племени, своего посёлка, города и т. д. Антропологи даже предполагают, что самого понятия «индивидуальность» в доиндустриальном обществе просто не существовало.


Но в фильме ничего этого нет, здесь герои повинуются своим эмоциям, страстям, личным желаниям, хотя в реальности каждый из них был сильно связан со своим сообществом. Например, Лагерда, оскорблённая двоежёнством Рагнара, гордо покидает супруга. На самом же деле ей пришлось бы принимать в расчёт мнение родни — и своей, и Рагнара. Справедливости ради, иногда в сценарии проскальзывают какие-то фразы на этот счёт (когда Рагнар не сообщает в Каттегате о гибели поселения в Англии и когда один из сторонников Лагерды постоянно упоминает свою семью, приведшую её к власти), но никакого влияния на сюжет они не оказывают.





Наконец, половые роли — конечно, «привет XXI веку»! Нет, я совершенно не против феминизма, girl power и всё такое, но поведение женских персонажей в «Викингах» абсолютно оторвано от реальности. Лично мне это очень обидно: киношники знают, как показать сильных и властных женщин, умеющих заткнуть за пояс своих мужчин — посмотрите на не раз упомянутую «Игру престолов». Мало того, что тамошние дамы правдоподобны, так их генедерное поведение не вызывает недоумения. Но сценаристы «Викингов» считают, что единственный способ подчеркнуть силу героини — натянуть на неё штаны (обязательно кожаные!) и заставить сражаться наравне с мужчинами. А как же иначе, ведь все мы, люди третьего тысячелетия, привыкли и играть за женщин-воинов в RPG-играх, и смотреть на сексуализированных воительниц в кино, вроде, прости невидимый друг, «Зены: Королевы Воинов».





СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ.


Социальные отношения и власть также неуклюжи. Последняя показана здесь в авторитарных тонах, совершенно не принимающей во внимание первые. Здесь король Эгберт может подставить своих вельмож и таким образом от них избавиться. Жаль только, ему неведомо, что без вельмож и их поддержки он не просто не сможет управлять королевством, но очень быстро лишится своего положения или даже головы: никому из «сильных людей» в стране не нужен такой правитель.


Точно также ярл Харальдсон может по собственному самодурству убить каттегатского кузнеца. Поскольку перед нами — не настоящий викингский вождь, а лишь загримированный актёр, ему не стоит опасаться ни мести родственников, ни потери авторитета у соплеменников, ни даже необходимости искать нового кузнеца.





Больше всего лично меня здесь веселит простое население, которому, образно говоря, «до лампочки» всё происходящее. Слова Пушкина «Народ безмолвствует» — отлично описывают его поведение. Убивают ярла, на его место приходит совершенно посторонний человек, потом его изгоняет третий, потом второй возвращается, жестоко убивает третьего, убивает своего короля, потом вообще исчезает лет на десять — широкой публике до всех этих движений во власти глубоко нет дела.


В действительности же, конечно, управляемым было весьма важно, кто и на каких условиях ими правит, поскольку модель власти в том обществе можно условно назвать «договорной»: конунг или ярл признаются таковыми, пока они выполняют свои обязательства. Кроме того, сильные мира того правят с опорой на собственных вооружённых людей, по-русски — дружину, по-древнескандинавски — hirð или lið. У них сложные отношения, они зависят друг от друга — ни одна дружина (а также родня и клан вождя) не будет спокойно стоять и флегматично смотреть, как её предводителя убивает соперник, как это происходит в сериале. Но в «Викигах» никаких дружин нет, и как управляют Рагнар, ярлы Харальдсон и Борг, конунги Хорик и Харальд Прекрасноволосый — для меня загадка.





В итоге мы имеем средний сериал с увлекательным первым сезоном и удручающими продолжениями (возможно, новые серии четвёртого сезона изменят моё мнение). За исключением нескольких главных ролей, актёры несколько монотонны и не всегда праводоподобны, но на фоне прочих произведений этого жанра — вполне держатся.


Что же касается сюжета и показанных реалий и их связи с «действительной» историей — её нет. Это — сериал про одетых в стилизованные костюмы современных людей с современными проблемами, а не про викингов...


Стоит ли смотреть «Викингов»? — Почему бы и нет. Разве что не нужно составлять мнение о прошлом по этому творению — в нём от истории ещё меньше, чем в романах Дюма.


Источник: https://futurist.ru/articles/697

Об авторе: https://profi.ru/profile/SuhinohomenkoDV/
ONDERMAN сказал(а) спасибо.

Последний раз редактировалось Klerkon: 12.09.2017 в 04:42.
старый 15.09.2017, 16:16   #213
Member
 
Регистрация: 08.2004
Проживание: Москва, Россия
Возраст: 48
Сообщений: 877
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

На днях объявили, и я чуть с дуба не рухнул, что в новом сезоне основным противников Кожаных Штанов (померших в яме со змеями 865 году) будет Олег Вещий, играть которого будет экс-"викинг" князь Владимир Даниил Козловский. Ещё один Безруков, блин, нашёлся. Про историчность уже и вовсе не говорю.
ONDERMAN и Klerkon сказали спасибо.
старый 15.09.2017, 20:05   #214
Senior Member
 
аватар для ONDERMAN
 
Регистрация: 01.2009
Сообщений: 8.871
Репутация: 45 | 10
По умолчанию

Цитата:
Иггельд посмотреть сообщение
будет Олег Вещий,
Хе хе хе......Ну что на это можно сказать.....Смешались,люди ,кони ,звери.....хе хе хе.Создаётся впечатление что по этому сериалу в будущем детям историю преподавать будут)))......но мне всё это по барабану.....мне бы узнать кто у них консультант по древнескандинавской магии ...ибо очень грамотно работает с образами и рунами......последний писк был Флоки с двойной руной Тюра на лбу....Мужество и Самопожертвование......у них там реальный эриль сидит несмотря на попсовость сериала......)))

Добавлено спустя 1 час 3 минуты:

Klerkon сказал(а) спасибо.

Последний раз редактировалось ONDERMAN: 15.09.2017 в 20:05.
Sponsored Links
Для отправления сообщений необходима Регистрация

опции темы

Похожие темы для: Сериал Vikings
Тема Автор Разделы & Форумы Ответов Последнее сообщение
Vikings (History Channel) Trailer gnom [Видео Релизы / Video Releases] 14 29.04.2013 23:31
Помогите найти книжку (Renoud, Jean. Les Vikings et la Normandie) Polimer Эпоха викингов 0 11.07.2012 01:30
Сериал об истории Израиля ( Специальный приз X Евразийского телефорума (Москва, ноябрь 2007 года).) Tzvi Всемирная история, политика 5 06.06.2008 20:22
Blood of the Vikings [email protected] Кино 0 28.01.2008 09:20
Викинги / The Vikings (1958) Ulv [Видео Релизы / Video Releases] 17 31.07.2007 05:46


На правах рекламы:
реклама

Часовой пояс в формате GMT +4. Сейчас: 09:41


valhalla.ulver.com RSS2 sitemap
При перепечатке материалов активная ссылка на ulver.com обязательна.
vBulletin® Copyright ©2000 - 2017, Jelsoft Enterprises Ltd.