|
Для отправления сообщений необходима Регистрация |
|
опции темы |
14.06.2015, 21:52 | #1 |
Senior Member
|
Синее небо шаманов. Этническая живопись Азата Миннекаева.
Азат Миннекаев родился в 1958 г. в Уфе. В 1983 г. закончил факультет станковой живописи Уфимского института искусств. В том же году его оригинальные картины экспонировались на выставке в Москве. Следующие 10 лет Азат Миннекаев работал художником-постановщиком в различных театрах и оформил около 40 спектаклей.
Азат Миннекаев. «Маска». Поворотным моментом для его творчества стала работа над спектаклем по мотивам чукотских и эскимосских мифов для Магаданского театра. Чтобы создать пьесу, художнику пришлось долго работать в музеях и библиотеках, изучить множество архивных материалов, отчетов полевых экспедиций. Азат Миннекаев. «Охотник». Азат Миннекаев. «Возвращение головы моржа». В 1990-1991 гг. Миннекаев побывал на Чукотке и на Аляске, а затем, в 1992 г., по приглашению Конфедерации коренных народов США, жил и работал на Алеутских островах, островах Прибылова и в резервации аляскинских индейцев-тлинкитов. Здесь Миннекаев рисовал, занимался научными изысканиями, ходил на охоту на морских котиков и львов, наблюдал шаманские обряды, и даже преподавал молодым алеутам забытые ими ремесла. Азат Миннекаев. «Смерть бубна». «На Аляске, — рассказывает художник, — я попал в такие места, где присутствие «цивилизованного» человека не предполагается. Там люди менее испорчены современной цивилизацией, их взаимоотношения с людьми, животными, природой, со всем окружающим более гармоничны. Там Небо находится в более тесных взаимоотношениях с Человеком. Я почувствовал, что даже камни там живут, дышат. Мне захотелось это запечатлеть, я это сделал, и потом, вернувшись в Россию, не мог остановиться». Азат Миннекаев. «Два моржа». На мой взгляд, наиболее сильная вещь! В 1993 г. Миннекаев переезжает на постоянное место жительства в Санкт-Петербург, и в том же году цикл его работ «Люди и духи старой Аляски» был выставлен в Кунсткамере. Азат Миннекаев. «Вороний праздник». Азат Миннекаев. «Учитель танцев». Азату Миннекаеву удалось найти свой собственный образный язык, а его станковые работы настолько иллюстративны, что их можно назвать «иллюстрациями к ненаписанным книгам». Каждая его картина — это целый рассказ, былина народов Крайнего Севера или Средней Азии. Это яркий и экзотический мир коренных народов Севера — чукчей, эскимосов, алеутов, тлинкитов. Азат Миннекаев. «Достижимый край небес». Согласно известному исследователю чукчей В. Г. Тану-Богоразу, подбрасывание на шкуре являлось для них одним из видов военно-охотничьих тренировок. Азат Миннекаев. «Синее небо шаманов». После серии выставок художник получил сразу несколько предложений от издателей — попробовать свои силы в книжной графике. А в 1995 г. его произведениями была проиллюстрирована книга «Вселенная шамана». Затем Миннекаев проиллюстрировал книгу русских былин «Богатырская застава», сборник сказок финского писателя Закриса Топелиуса «Сампо-лопаренок», сказку» Э. Нэсбит «Принцесса Мелисанда», оформил обложки серии «Японская классическая библиотека» петербургского издательства «Гиперион». Азат Миннекаев. «Пещера предков». Старик в традиционной алеутской шляпе. Азат Миннекаев. «Похороны вождя». Тоже алеутского. В 1995 г. на Международном книжном салоне в Петербурге прошла его первая персональная выставка, а в 1996 г. он удостоен был Диплома второй степени на конкурсе детской книги «Отчий дом». Азат Миннекаев. «Великий шаман». Среди собственных издательских проектов Миннекаева — книга о чукотском ребенке, который становится шаманом. Вот что об этой работе рассказал сам художник: «В этой книге я задумал уйти от спекулятивной литературы, от эзотерики, и рассказать о ребенке, который живет в традиционном обществе, а обстоятельства вынуждают его стать шаманом. Рассказать, как и почему это происходит. Расширить представления — свои и читателя — о жизни северных народов, вовсе не анекдотической, а насыщенной, пронизанной безграничными космическими ощущениями, современному человеку недоступными, а для северян — само собой разумеющимися». Азат Миннекаев. «Отражение». Ссылка на персональный сайт художника: http://azat-minnekaev.narod.ru/
__________________
Кот — животное священное, а люди — животные не священные! Последний раз редактировалось Klerkon: 14.06.2015 в 23:31. |
15.06.2015, 18:39 | #3 |
Senior Member
|
К сожалению, мне не удалось выяснить, какие национальные корни имеет сам художник, но, скорее всего, он тюрк — башкир или татарин.
В настоящее время ни у одного серьезного академического ученого не вызывает сомнений важная роль Великого Тюрскского каганата (VI-VIII вв.) и его наследников — Уйгурского, Киргизского, Хакасского, Караханидского и пр. государств — в культурной истории всей средневековой Евразии. Казалось бы, какое отношение имеют кочевники-тюрки к коренным народам Крайнего Севера? На самом деле это не так: некоторые тюркские народы, к примеру якуты, потомки древних курыканов, с давних времен находились в тесном контакте с эвенками-тунгусами, эвенами-ламутами, юкагирами-одулами, чукчами и пр. А народность долгане (Таймыр) и вовсе произошла от якутов, в XVIII смешавшихся с эвенками и самодийцами. Существует и версия о центрально-азиатском происхождении некоторых северных племен, например, коряков (об этом я уже писал в теме, посвященной русско-немецкому исследователю Чукотки и Камчатки XVIII в. Якобу Линденау). Азат Миннекаев, в совершенстве изучив обычаи и материальную культуру коренных северных народов, иллюстрировал, однако, не только чукотско-эскимосский, но и тюркский фольклор. Как известно, древние тюрки поклонялись божеству Неба Тенгри, или Кок Тенгри (Небесному Богу). Азат Миннекаев. «Охота Кок Тенгри». 2009 г. Азат Миннекаев. «Умай». 2011 г. Умай — богиня плодородия, супруга Тенгри. Азат Миннекаев. «Эрлик — царь Иного мира». 2009 г. Азат Миннекаев. «Хозяйка дождя». 2008 г. К тюркской тематике художник обратился в последние годы, поэтому его оригинальные картины и иллюстрации на тему Крайнего Севера известны намного лучше: Азат Миннекаев. «Крылатый предмет». Подобные странные на вид изделия из кости во множестве находят археологи на Чукотке. Появились они еще у племен Древнеберингоморской культуры около 2000 лет тому назад и предположительно служили балансирами для гарпунов. Азат Миннекаев. «Первый снег». «Вместе с солнцем просыпаясь спозаранку, Срочно унты сапогами заменив, Из своей едва оттаявшей яранги Выйдет старый чукча, трубку раскурив. Увидит белого медведя — запоет, Увидит быстрого оленя — запоет, Увидит юркого тюленя — запоет...» (Кола Бельды. «Весна на Чукотке»). Однако, Миннекаев создает и картины, содержащие не только национальные, но и общемировые культурные образы. Лично мне кажется, что в его творчестве есть что-то от Николая Рериха, но, возможно, я ошибаюсь. Азат Миннекаев. «Ворота в небо». Азат Миннекаев. «Свидетель». Последний раз редактировалось Klerkon: 15.06.2015 в 19:42. |
Для отправления сообщений необходима Регистрация |
|
Похожие темы для: Синее небо шаманов. Этническая живопись Азата Миннекаева. | ||||
Тема | Автор | Разделы & Форумы | Ответов | Последнее сообщение |
Этническая скандинавская музыка | batabid | Музыка | 13 | 10.04.2019 12:35 |
Железное небо. | Busfrön | [Видео Релизы / Video Releases] | 19 | 17.11.2012 17:42 |
Гималаи, дорога в небо | Страж | [Видео Релизы / Video Releases] | 0 | 21.07.2011 13:31 |
Шведы проинспектируют украинское небо | Newsmaker | Новости | 0 | 23.03.2006 03:18 |
Реклама | |