Valhalla  
вернуться   Valhalla > Тематические форумы > Философия
Регистрация



Для отправления сообщений необходима Регистрация
 
опции темы
старый 17.03.2014, 18:39   #361
Senior Member
 
аватар для Krum-Bum-Bes
 
Регистрация: 07.2010
Проживание: Det barbariske land
Сообщений: 8.975
Записей в дневнике: 41
Репутация: 71 | 10
По умолчанию

Цитата:
Страж посмотреть сообщение
вера, думаю, живет как раз в уме атеиста.
"- Видите ли, - сказал я, - по-моему, нет верующих или неверующих людей. Есть только желающие верить и желающие не верить.
- Значит, те, что желают не верить, уже во что-то верят? - сказал Сакердон Михайлович. - А те, что желают верить, уже заранее не верят ни во что?
- Может быть, и так, - сказал я. - Не знаю.
- А верят или не верят во что? В Бога? - спросил Сакердон Михайлович".

Даниил Хармс, Старуха
http://lib.ru/HARMS/staruha.txt
Sölveig и Страж сказали спасибо.
__________________
"Man skal ikke plage andre, man skal være grei og snill, og for øvrig kan man gjøre hva man vil".(c)
_____________
e-mail: [email protected]
Сегодня
Реклама

Ссылки от спонсора

старый 19.03.2014, 17:05   #362
Senior Member
 
аватар для Cyanide
 
Регистрация: 10.2012
Проживание: Under varje rot och sten...
Возраст: 31
Сообщений: 2.399
Репутация: 82 | 4
По умолчанию

Ну и где же равноправие?


Эстонские сатанисты готовят жалобу в Европейский суд

Так сатанисты Эстонии отреагировали на запрет местных судов зарегистрировать их организацию.


Действующие в стране сатанисты собираются пожаловаться в Европейский суд по правам человека на власти своей страны.
Как сообщает NewsBalt, поводом стало то, что действующие в Эстонии суды годами запрещали местным сатанистам зарегистрировать свою организацию.
Государственный суд Эстонии в минувшем феврале не принял к рассмотрению жалобу на отказ внести сатанистов в реестр некоммерческих организаций и целевых фондов в качестве религиозной общины.
Реестровый отдел не удовлетворил заявление из-за принципов сатанизма.
Почитатели дьявола надеются, что ЕСПЧ будет на их стороне, поскольку ранее он разрешил зарегистрировать в России Саентологическую церковь в качестве религиозной организации.

http://www.euromag.ru/estonia/36214.html
Alland, Helly и Krum-Bum-Bes сказали спасибо.
__________________
Всегда найдётся кто-то, кому не нравится то, что ты делаешь. Это нормально. Всем подряд нравятся только котята. ©
старый 19.03.2014, 19:24   #363
Senior Member
 
аватар для Krum-Bum-Bes
 
Регистрация: 07.2010
Проживание: Det barbariske land
Сообщений: 8.975
Записей в дневнике: 41
Репутация: 71 | 10
По умолчанию

Цитата:
Cyanide посмотреть сообщение
Эстонские сатанисты готовят жалобу в Европейский суд
Дальше не читал. В припадке имперского шовинизма просто свалился под стол. Хотя я и так знаю, что там дальше уже не так смешно.
Alland сказал(а) спасибо.
старый 05.09.2014, 13:58   #364
Senior Member
 
аватар для Klerkon
 
Регистрация: 05.2009
Проживание: Moscow
Сообщений: 13.223
Записей в дневнике: 2
Репутация: 58 | 16
По умолчанию

Андрея Кураева уволили из Московской духовной академии.

«Ректор Московской духовной академии архиепископ Верейский Евгений подписал приказ о прекращении трудового договора с профессором кафедры церковно-практических дисциплин и протодиаконом Андреем Кураевым. Копию приказа в пятницу, 5 сентября 2014 г., в своем ЖЖ опубликовал сам профессор...



«Как видим, на этот раз мотивировка приличная — не то, что в декабрьском эмоциональном решении — уволить за то, «что протодиакон Андрей Кураев регулярно выступает в средствах массовой информации и в блогосфере с эпатажными публикациями», — написал Кураев, отметив также, что в МГУ его лекций в этом году также не будет, в чем он усматривает церковное давление на руководство вуза.

Впервые об увольнении Кураева было объявлено в конце 2013 года. Тогда ученый совет Московской духовной академии (МДА) постановил отчислить протодиакона Андрея Кураева из преподавательского состава и исключить из числа профессоров академии в связи с его публичными выступлениями. В качестве официальных причин увольнения из академии, где он преподавал с 2004 г., назывались его «эпатажные публикации» и деятельность, которая во многих случаях является «скандальной и провокационной». Однако, приказ о прекращении трудового договора был подписан только теперь.

Кураев известен тем, что он неоднократно озвучивал мнение по различным вопросам, не совпадающее с официальной позицией Русской православной церкви. В частности, он считал необоснованно суровым наказание в виде реального тюремного срока, к которому приговорили участниц панк-группы «Pussy Riot» за выступление в храме Христа Спасителя».


Подробнее: http://lenta.ru/news/2014/09/05/kuraev/

Не угодил таки, СЪЕЛИ....

А все тянули, тянули «кота за хвост»...

СМ. ПОДПИСЬ.
Helly, Krum-Bum-Bes и Aliena сказали спасибо.
__________________
Кот — животное священное, а люди — животные не священные!
старый 05.09.2014, 14:11   #365
Senior Member
 
Регистрация: 03.2008
Проживание: Reykjavík
Сообщений: 7.315
Репутация: 82 | 10
По умолчанию

Цитата:
Klerkon посмотреть сообщение
Андрея Кураева уволили из Московской духовной академии.
Странно, что от церкви не отлучили.
Хотя все еще впереди.
Klerkon сказал(а) спасибо.
старый 05.09.2014, 14:31   #366
Senior Member
 
аватар для Krum-Bum-Bes
 
Регистрация: 07.2010
Проживание: Det barbariske land
Сообщений: 8.975
Записей в дневнике: 41
Репутация: 71 | 10
По умолчанию

Цитата:
Helly посмотреть сообщение
Странно, что от церкви не отлучили.
Хотя все еще впереди.
Умный поп.
старый 05.09.2014, 20:49   #367
Senior Member
 
аватар для Klerkon
 
Регистрация: 05.2009
Проживание: Moscow
Сообщений: 13.223
Записей в дневнике: 2
Репутация: 58 | 16
По умолчанию

Цитата:
Helly посмотреть сообщение
Странно, что от церкви не отлучили.
Ну, это уж СЛИШКОМ....

Все-таки, кандидат наук Андрей Кураев — не такой откровенный бунтарь и раскольник, как неоднократно упоминавшийся мной на форуме бывший епископ Чукотский и Анадырский Диомид (Дзюбан), приобретший скандальную известность своим «Обращением» 22 февраля 2007 г., в котором он обвинил руководство РПЦ во главе с Патриархом Алексием II (Ридигером) в «неприкрытом стяжательстве», «соглашательстве с преступной и антинародной властью», «эйкуменизме» и «низкопоклонстве перед Западом».



В июне 2008 г. Постановлением Архиерейского Собора Диомид Чукотский был сведен с поста епископа, а в октябре того же года решением Св. Синода лишен священства, с сохранением монашеского звания.

В интервью, данном в декабре 2008 г. после смерти патриарха Алексия II, Диомид объяснил обморок митрополита Кирилла на отпевании патриарха тем, что «Господь услышал слезные молитвы моих прихожан и всех, истинно верующих в разных странах, поддерживающих нас, так как все, что творилось на Чукотке, делалось по прямой указке Гундяева», а также добавил «я верю, если мои прихожане искренне помолятся, то Господь и Кирилла призовёт к ответу за все его деяния. Хороший еретик — это либо искренне покаявшийся, либо мертвый».

Вслед за этим Диомид публично заявил, что «не признает никаких решений» Св. Синода и создает «новый Синод», свой собственный.

В настоящее время он проживает на Чукотке в посёлке Мыс Шмидта и управляет своей неканонической структурой совместно с братом Феофилом (Дзюбаном), которого он 25 октября 2008 г. единолично рукоположил во епископы Чукотские, что не дозволяется церковными канонами. В 2009 г. Диомид и Феофил рукоположили ещё одного епископа — Корнилия (Радченко).

Поселок Мыс Шмидта был основан в 1931 г. для добычи олова и золота, само собой, силами заключенных. Появилась воинская часть, затем аэродром, в годы войны принимавший «летающий ленд-лиз». При Хрущеве построили ионосферную станцию, а в 1976 г. пригнали сюда уникальную пловучую электростанцию «Северное сияние».


Плавающая газотурбинная электростанция пр. 1527 «Северное сияние».
Длина — 75 м, ширина — 17 м, водоизмещение — 3000 т, экипаж — 18 чел.,
мощность вырабатываемой энергии — 24 000 кВт. В 1971-1984 гг. в строй
введено 6 судов.


Советская власть не забывала Мыс Шмидта и оказывала местной администрации посильную помощь. После же ее исчезновения начались неприятности. В 1996 г. в поселке произошло настоящеее вооруженное восстание: посаженные на гауптвахту за самоволку солдаты-пограничники сначала сбежали с оружием, затем освободили заключенных, а потом попытались взять штурмом местное отделение милиции. С огромным трудом, ведя настоящие боевые действия, сотрудникам местного РОВД и солдатам ВВ МВД РФ удалось переловить «новых пугачевцев»: http://newsbabr.com/?IDE=50422

После того, как в 1999 г. пловучая электростанция была отбуксирована в Надым, поселок начали покидать местные жители и сотрудники расположенной здесь станции тропосферной связи...


Современный вид на поселок Мыс Шмидта с птичьего полета.

Сам по себе факт проживания мятежника в этом забытом «медвежьем углу не вызывал бы особого беспокойства органов, если бы не внешняя политика. В рамках «восстановления военного присутствия России в Арктике», принято принципиальное решение восстановить в 2015 г. местный военный аэродром. После этого безмятежное существование епископа-раскольника, само собой, может оказаться «под вопросом»...

Будучи уроженцем Луганской обл. УССР, Диомид Чукотский неоднократно выражал свою поддержку ЛНР, подобно многим деятелям, объявив «сбор средств» в ее поддержку, а в конце мая 2014 г., когда действующий Патриарх Кирилл (Гундяев) публично поздравил с победой на выборах в Киеве П.А. Порошенко, высказался по этому поводу крайне неодобрительно...

Последний раз редактировалось Klerkon: 05.09.2014 в 21:49.
старый 23.11.2014, 17:34   #368
Гость
 
Регистрация: 08.2011
Сообщений: 5.009
Репутация: 74 | 7
По умолчанию

Только серьезное отношение к смыслу человеческой жизни способно дать ощущение счастья, relax and enjoy - не наш лозунг, это путь к деградации человеческой личности и цивилизации. Об этом патриарх Кирилл сказал на встрече с молодежью.
"Это понятие стало сегодня международным слэнгом - relax and enjoy - отдыхай и получай удовольствие. А по-русски - "не напрягайся, смотри проще на вещи" или "что, тебе больше всех надо? - отдыхай, кайфуй", - разъяснил патриарх смысл этой фразы.
"Без подвига не может быть совершенства. Без крестоношения не может быть совершенства. Отбрасывайте всякую пропаганду, когда говорят: relax and enjoy - путь к совершенству. Это путь к деградации. И не только личности - человеческой цивилизации", - убежден предстоятель Русской православной церкви.
Он отметил, что символ христианства крест - не орудие мучения. "Господь не принес нам орудие мучения. Он взошел на орудие мучения, чтобы дать нам свободу. И призвать нас к иной жизни. Оторвать нас от этой бренной земли и поднять к небу", - сказал патриарх. Он призвал относиться "с доверием к удивительным словим спасителя: "иго Мое благо и бремя Мое легко есть".
http://tass.ru/obschestvo/1581475
старый 23.11.2014, 18:00   #369
banned
 
Регистрация: 08.2005
Проживание: Лес
Возраст: 34
Сообщений: 5.819
Записей в дневнике: 17
Репутация: 61 | 0
По умолчанию

Цитата:
Katten посмотреть сообщение
Оторвать нас от этой бренной земли и поднять к небу
Так оставим мирские дела и все уедем в Тибет... (с). Пример показал бы, что ли...

Последний раз редактировалось Old: 25.11.2014 в 22:45.
старый 23.11.2014, 18:15   #370
Гость
 
Регистрация: 08.2011
Сообщений: 5.009
Репутация: 74 | 7
По умолчанию

Цитата:
relax and enjoy - не наш лозунг
отдыхать и кайфовать будут другие(за ваш счёт)
Цитата:
сказал на встрече с молодежью
а почему бы не Сердикову и его любовнице-стихоплетке с браслетом на ноге ,расспевающей песни .. и прочим-прочим?
старый 23.11.2014, 18:20   #371
banned
 
Регистрация: 08.2005
Проживание: Лес
Возраст: 34
Сообщений: 5.819
Записей в дневнике: 17
Репутация: 61 | 0
По умолчанию

Цитата:
Katten посмотреть сообщение
а почему бы не Сердикову и его любовнице-стихоплетке с браслетом на ноге ,расспевающей песни .. и прочим-прочим?
Он молится за них, за спасение их душ. А поскольку в России бог - "с мигалками", то, понятное дело, молитвенный подвиг предстоятеля будет отмечен в первую очередь.
старый 23.11.2014, 21:51   #372
Senior Member
 
аватар для Klerkon
 
Регистрация: 05.2009
Проживание: Moscow
Сообщений: 13.223
Записей в дневнике: 2
Репутация: 58 | 16
По умолчанию

Патриарх Всея Руси Кирилл, напоминаю, в конце мая ПЕРВЫМ из числа «россиянской» правящей элиты поздравил с победой на выборах П. А. Порошенко!

«Попам не верил Робин Гуд,
И не щадил попов.
Кто рясой брюхо прикрывал,
К тому он был суров!»


(Пер. Игн. Ивановского).

Страж сказал(а) спасибо.
старый 22.07.2015, 01:35   #373
Old
Administrator
 
аватар для Old
 
Регистрация: 06.2006
Сообщений: 7.698
Записей в дневнике: 1
Репутация: 25 | 10
По умолчанию

старый 27.08.2015, 18:42   #374
Senior Member
 
аватар для Klerkon
 
Регистрация: 05.2009
Проживание: Moscow
Сообщений: 13.223
Записей в дневнике: 2
Репутация: 58 | 16
По умолчанию

Сравнительно недавно популярный диакон РПЦ о. Андрей Кураев выступил с публичным заявлением относительно распространения т. н. «никодимова греха» в среде духовенства Казанской епархии и пр.

В связи с этим интересно будет получить информацию о таковых нелицеприятных фактах от менее известного церковного деятеля, располагающего на сей счет проверенной информацией.


Епископ Симеон (Роман Михайлович Южаков) родился в 1964 г. в Москве.
По образованию историк, в прошлом — ученый секретарь секции СНОИФЕТ
и научный сотрудник ИИЕиТ РАН. В 1980-е гг. — алтарник храма св. Иоанна
Предтечи, что на Пресне в Москве, духовное чадо и крестник его настоятеля,
известного московского протоиерея отца Николая Ситникова. Член Совета
Российского Христианского Движения. В 1990-е гг. — член миссии Синода
РПЦЗ в России, секретарь журнала «Прямой путь». Хиротонисан в диаконы
28 февраля 2014 г., 1 марта 2014 г. во пресвитера и определен настоятелем
прихода в честь Иоанна Шанхайского в Москве. 3 января 2015 г. назначен
Секретарем Священного Синода АПЦ. 10 мая 2015 г. пострижен в схиму в
честь священномученика Симеона, епископа Иерусалимского, возведен в
сан архимандрита, хиротонисан во епископа Крутицкого и Коломенского.
Подробнее: http://apc-sinod.livejournal.com/9950.html


В церковной среде процветает гомосексуализм!

«Мы знакомы почти десять лет — с того времени, когда он ушел из Московской Патриархии. Конечно, было немало переговорено на самые болезненные для него темы: о подчинении церкви советам, о сотрудничестве ряда иерархов со спецслужбами, о нравственном состоянии священства.

Эти разговоры и подтолкнули меня к решению рассмотреть скрытые от глаз постороннего стороны церковной жизни. И первым открыто согласился высказаться он — бывший иподиакон одного из московских храмов Роман Южаков: «Надо же кому-то, в конце концов, рассказать о моральной деградации в церкви!»

— Как ты, выпускник истфака Московского педагогического института (МГПУ им. В. И. Ленина), оказался служителем церкви?

— Еще школьником я пришел в храм. Был служкой, чтецом. Собирался поступать в духовную семинарию, но меня предупредили, что загремлю в стройбат, если подам туда заявление. Пришлось повременить. Будучи студентом, продолжал ходить в храм. И только окончив институт, стал штатным церковнослужителем — иподиаконом, прослужил в штате три года.

— Но дальше по церковной иерархии ты решил не подниматься. Почему?

— В те времена очень многих удерживала от вступления в клир необходимость пройти через «поповку» — так называют в храме комнату для священнослужителей. Известно было также, что среди священнослужителей было много внедренных агентов госбезопасности или просто неверующих людей, которые, естественно, плевали на традиционную христианскую этику.

Особенно дурной репутацией пользовались отделы Московской Патриархии, где праздношатались номенклатурные монахи, для которых иноческие обеты являлись лишь карьерным моментом их биографии, ступенью к епископству. Это были совершенно светские люди, лишенные нормальной сексуальной и семейной жизни со всеми вытекающими отсюда последствиями, в частности, в их среде процветал гомосексуализм.

Многим молодым неофитам духовники также не советовали идти и в монастыри. Особенно страшная ситуация была в Псково-Печерском монастыре. Монахи жаловались, что настоятель, пользуясь своей дружбой с уполномоченным Совета по делам религий, безнаказанно закатывал настоящие оргии, а недовольных этим иноков избивал и просто изгонял из монастыря. Да и в Загорске, честно говоря, тоже было много чего...

Помню, как в 1990 году, будучи в Чехословакии на международной конференции «Христианство в современном мире», я разговорился с одним православным священником, учившимся в свое время в Троице-Сергиевой лавре. «Что, — спросил он, — у вас все по-прежнему курить нельзя, а «никодимов грех» совершать можно?» Кстати, тогда были выборы Патриарха, и священник добавил по этому поводу: «Если Патриархом будет избран митрополит Никодим, это осложнит отношения Патриархии со многими православными Церквами».



Преосвященный Никодим, в миру Борис Георгиевич Ротов (1929-1978) — Митрополит Ленинградский и Ладожский
(1963-1970), Председатель Отдела внешних сношений Московской Патриархии (1960-1972). Активный эйкуменист
и сторонник сближения РПЦ с папством. По утверждению ряда церковных и светских журналистов и публицистов
тайно принял католичество. Умер при подозрительных обстоятельствах в Ватикане, находясь там с делегацией РПЦ.


— Что такое «никодимов грех»?

Содомия. Именно покойному митрополиту Никодиму (Ротову) приписывалось внедрение в церковную жизнь, мягко говоря, не евангельских принципов монашеского общежития. Не слух ли это? Увы, не слух, а свидетельства разных людей, ставшие тем, что еще называется устным церковным преданием, которое в церковной среде обладает силой факта. К сожалению, в православном церковном предании митрополит Никодим остался далеко не святым человеком.

— В чем, по-твоему, причина моральной деградации ряда православных иерархов и священнослужителей?

— Понимаешь, власть предержащим было выгодно иметь на ключевых церковных постах людей с каким-либо пороком — как для того, чтобы посредством шантажа управлять ими, так и для того, чтобы просто разлагать изнутри Церковь. Эта политика стала осуществляться едва ли не сразу после легализации в 1943 году Московской Патриархии, но с митрополитом Никодимом она приобрела особенно одиозный характер и, к сожалению, плоды моральной деградации части церковной иерархии мы пожинаем и поныне.»


Подробнее: http://www.ateism.ru/articles/blue01.htm

http://www.e-reading.by/chapter.php/...iii_narod.html

Последний раз редактировалось Klerkon: 27.08.2015 в 19:20.
старый 14.09.2015, 09:20   #375
Гость
 
Регистрация: 08.2011
Сообщений: 5.009
Репутация: 74 | 7
По умолчанию

Цитата:
Krum-Bum-Bes посмотреть сообщение
Умный поп.
я бы сказала,чертовски умен
***
Полиция остановила батюшку. Aвтомобиль Mercedes-bеnz S класса был остановлен при нарушении правил при въезде в Киево-Печерскую Лавру.
Когда полицейский сделал замечание батюшке, тот ответил вопросом:Вы в церкви сегодня были? Подумайте о душе, тогда будете делать мне вопросы
Также батюшка заявил, что водитель делает то, что он ему скажет, «у нас есть послушание».Когда полицейский сказал «ваш водитель сегодня нарушил», батюшка настоятель ответил, что они тут 20 лет ездят и все – Слава Богу, и порекомендовал полицейским навести порядок на подъезде к Лавре, разогнать таксистов.
"Мы заезжаем так всегда, я наместник Божьей милости. Мы приехали, я спешил. Прямая дорога была загружена, машин много. Мы проехали тихонько", – сообщил владыка Павел.
По словам Павла, он должен был прибыть на благотворительный обед, во время которого бесплатно кормили прихожан Лавры.
http://rian.com.ua/analytics/20150909/373410344.html

Так надо пересадить водителя вместе с наместником божьим с " мерина " на осла и отпустить с миром
К/ф "Берегись автомобиля".диалог в Волге на берегу моря:
- А почему у вас все деньги одними рублями?
- Я пастор... а это ... осталось немножко
"Подумайте о душе"
Aliena сказал(а) спасибо.

Последний раз редактировалось Katten: 14.09.2015 в 15:18.
старый 09.12.2015, 11:51   #376
Old
Administrator
 
аватар для Old
 
Регистрация: 06.2006
Сообщений: 7.698
Записей в дневнике: 1
Репутация: 25 | 10
По умолчанию

День победы -- это тоже пасха.

Цитата:
Патриарх Московский Кирилл на встрече с ветеранами сделал несколько двусмысленное заявление об Адольфе Гитлере. По мнению Кирилла, нацистский фюрер допустил ошибку, напав на СССР в религиозный праздник.

Встреча патриарха с ветеранами состоялась 12 апреля в Храме Христа Спасителя.

«Вообще, Гитлер допустил невероятную ошибку: в 1941 году 22 июня был день всех русских святых, и именно в этот день он напал на Россию. А точку поставили в день памяти Георгия Победоносца, покровителя России и покровителя Москвы (он и на гербе российском, и на гербе Москвы)», — сказал Кирилл.

Заявление предстоятеля РПЦ наверняка вызовет массу недоумений и толкований — ведь из него можно сделать вывод, что если бы Гитлер напал на Советский Союз в другой день, когда не было никаких религиозных праздников, то он вполне мог бы победить. И получается, что победа над ним была результатом этой ошибки в дате нападения, а не итогом невероятного героизма и подвига всего народа.

Кроме того, в том же выступлении патриарх приравнял День Победы к религиозному празднику Пасхи.

«Пасха — это вообще день победы, потому что мы празднуем победу добра над злом. Зло коварно и многообразно, но всегда преследует одну и ту же цель — нанесение вреда; и если зло не остановить, то оно всегда нарастает... Но самое страшное — когда зло приобретает уже государственное, глобальное измерение. В этом смысле день победы нашего народа над фашистской Германией тоже был Пасхой», — заявил патриарх.

О реакции ветеранов на эти слова Кирилла ничего не сообщается.
Aliena сказал(а) спасибо.
старый 19.12.2015, 20:34   #377
Senior Member
 
аватар для Klerkon
 
Регистрация: 05.2009
Проживание: Moscow
Сообщений: 13.223
Записей в дневнике: 2
Репутация: 58 | 16
По умолчанию

Страж и Aliena сказали спасибо.
старый 25.12.2015, 17:21   #378
Senior Member
 
аватар для Klerkon
 
Регистрация: 05.2009
Проживание: Moscow
Сообщений: 13.223
Записей в дневнике: 2
Репутация: 58 | 16
По умолчанию

Между тем, уволенный вчера Всеволод Чаплин не замедлил выступить с «пророческим» заявлением.

Чаплин: отсутствие свободы и охранительство приведут к катастрофе России к 2017 году.



«Протоиерей Всеволод Чаплин заявил, что в России грядет катастрофа из-за отсутствия свободы общественной дискуссии:

«Некоторые считают, что нужно минимизировать общественную дискуссию, не замечать того, что происходит в умах людей, в сфере общения между людьми, и так мы спокойнее доживем до 17-го или 18-го года. Господа, так не будет!»

По мнению Чаплина, проблемой является желание «замолчать какие-то проблемы», которое откладывает катастрофу, но делает ее неизбежной.

«Охранительство, которое пытается зачистить сферу идей, закрыть ключевые вопросы для настоящего и будущего страны и мира, люди, которые так считают и действуют, совершают политическое самоубийство — их не будет», — заявил Чаплин.

По словам Чаплина, Россию контролируют «безнравственные элиты, которые сегодня мешают стране развиваться».

Клирик призвал предлагать модели мирного нравственного переустройства страны.

Ранее Чаплин заявил, что патриарх Кирилл «долго не продержится» на посту из-за противоречия «между верой в личную харизму и окружающей реальностью».


Подробнее: http://news.rambler.ru/politics/3234...news_othernews

Напоминаю, что бывший представитель РПЦ сразу же после своего освобождения от должности публично обвинил свое церковное начальство в беспринципности и противодействии идее «Русского мира», горячим сторонником которого он сам якобы являлся: http://www.svarogday.com/protoirej-c...a-na-donbasse/

Как бы ни относились мы к весьма неоднозначной фигуре о. Всеволода, но словам его в адрес как церковной, так и политической элиты современной «Россиянии» — трудно, если вообще возможно, возразить.

Двуличие, непоследовательность как во внутренней, так и во внешней политике, тотальная коррумпированность, профессиональная некомпетентность и безответственность, откровенно наплевательское отношение к трудящемуся населению страны и интересам рядовых граждан — это далеко не все, что можно предъявить «круглоухим» «горе-полководцам» и «борцам с терроризмом», псевдо-государственникам и псевдо-патриотам.

ИТАК, сначала о. Диомид Чукотский, затем о. Симеон Южаков, потом о. Андрей Кураев, а теперь вот даже о. Всеволод Чаплин «возбухнул»! Да-а-а-а, неладно что-то в «круглоухой» империи, неладно...
старый 06.03.2016, 16:41   #379
Old
Administrator
 
аватар для Old
 
Регистрация: 06.2006
Сообщений: 7.698
Записей в дневнике: 1
Репутация: 25 | 10
По умолчанию

Цитата:
Виктора Краснова следователи на месяц отправили в психиатрическую клинику за то, что он усомнился в существовании бога.


2 марта Ставропольский суд приступил к рассмотрению уголовного дела в отношении Виктора Краснова, которого обвиняют в оскорблении религиозных чувств верующих. С заявлением в прокуратуру обратились участники дискуссии в паблике во «ВКонтакте», возмущенные его высказываниями о христианстве. В частности, в ходе спора Краснов написал, что «боха нет», а «Библия — список еврейских сказок». За эти слова он провел месяц в психиатрической больнице вместе с убийцами и насильниками, проходя экспертизу на вменяемость. После того как у врачей не осталось сомнений в ментальном здоровье Краснова, ему были предъявлены обвинения.
...
Один из комментаторов привел цитату из Нового Завета, где говорится, что «всякому мужу глава Христос, жене глава — муж, а Христу глава — Бог». Краснов, будучи убежденным атеистом, вступил в дискуссию, в ходе которой подверг сомнению существование бога. Спустя две недели Краснов оставил несколько комментариев, в которых высмеивал излишне серьезное и даже агрессивное отношение православных к празднованию Хеллоуина. После словесной перепалки его визави решили, что на этот раз Краснову придется ответить за сказанное, и обратились в правоохранительные органы. В заявлении двое молодых людей написали, что высказывания Краснова принесли им моральный вред и оскорбили религиозные чувства.
...
«В этом отделении лежали уголовники, психопаты, сексуальные маньяки и один людоед, — вспоминает Краснов свое пребывание в клинике. — Среди них мне пришлось провести 30 дней. Никаких препаратов мне, понятно, не давали. Наблюдения тоже особого не было. Уже в конце срока пребывания, на третьей неделе, со мной полчаса побеседовала психолог. И еще перед самым выходом 20 минут со мной пообщался врач. Все!».
...
Что же касается его высказываний, то, по мнению экспертов, они хоть и не унижают человеческого достоинства, но оскорбляют религиозные чувства православных. Это и послужило основанием возбудить в отношении него уголовное дело.
...
«После того как в 2013 году в Уголовном кодексе появилась эта статья, дело Краснова — это фактически прецедент, — поясняет адвокат обвиняемого Андрей Сабинин. — Если раньше мы говорили о том, что будьте аккуратны в интернете, потому что вы можете быть привлечены за экстремизм, то теперь получается, что можно привлечь еще и за убеждения, в том числе религиозного или атеистического толка».
...
Но фактически это дело против Краснова ведет государство. Потому что это уже не гражданский иск православного к атеисту, а уголовное дело публичного обвинения. В суд с ним вышла прокуратура. Здесь государство — против человека, который высказался в атеистическом ключе».
...
И именно об этом сказано в 28-й статье действующей Конституции РФ: «Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними». Почему же Краснову было отказано в конституционном праве иметь и распространять свое атеистическое убеждение — «Бога нет». В этом контексте процесс в Ставрополе выглядит как некая судебная казуистика и очень нехороший прецедент.
...
«Надо разрешать людям критику религии, — говорит Кураев. — Причем как религиозным людям, так и атеистам.
Источник.
Klerkon сказал(а) спасибо.
старый 07.03.2016, 01:34   #380
Senior Member
 
аватар для Klerkon
 
Регистрация: 05.2009
Проживание: Moscow
Сообщений: 13.223
Записей в дневнике: 2
Репутация: 58 | 16
По умолчанию

«Русский священник в Норвегии: «Тут ты либо с нацистами, либо с либералами. Божией правды в этом выборе нет».

Об особенностях жизни в Норвегии, восприятии норвежцами русских и Православия, норвежском наследии преподобного Трифона Печенгского и святом Олафе Норвежском рассказывает в своем интервью обозревателю издания «Православие.Ру» Андрею Рябиченко иерей Александр Волохань, настоятель прихода святой Анны Новгородской в древней столице Норвегии — Тронхейме.



— Как православный человек оказался за границей, в Норвегии?

— Я оказался в Норвегии, по обычным представлениям, случайно. Моей жене, она кандидат биологических наук, в 2002 году предложили место в лаборатории Института биотехнологии Норвежского университета естественных и технических наук, где разрабатывали антираковые препараты. Наша семья на тот момент находилась в сложном экономическом положении, и мы решили поехать в Норвегию лишь на пару лет. Я в то время, закончив Московскую государственную юридическую академию, заочно получал в Православном Свято-Тихоновском богословском институте в Москве богословское образование.

Мы жили во Львове, где был один-единственный храм Русской Православной Церкви; при избытке духовенства и прихожан, в этом городе трудно было что-либо предпринять для развития церковной жизни — сильно противодействовали местные власти. В Тронхейме православного прихода не было, и это было, конечно, плохо, но и хорошо: может быть, Православие окажется востребованным здесь, в первой столице страны, городе «вечного короля Норвегии», многовековом месте пребывания его святых мощей? Православный приход в Осло посвящен святой княгине Ольге, а мою жену зовут Ольга, и мы подумали, что это, возможно, неслучайное совпадение. Я посоветовался со священниками, которым доверял, и они рассудили, что поездка может быть полезна и мне, и, возможно, миссионерскому служению Церкви. Вот так я и оказался в Норвегии.

Первоначально, пройдя полный годичный курс изучения норвежского языка при городском университете, я работал в тронхеймской школе как ассистент учителя в классе, где учились дети-иностранцы. Одновременно с этим помогал настоятелю православного прихода в Осло игумену Клименту (Хухтамяки) на богослужениях, которые он совершал, приезжая в Тронхейм три-четыре раза в год. На большие праздники мы семьей ездили на службы в Осло, где я, по благословению настоятеля, пономарил, проводил катехизаторские беседы, пел в хоре.

Через несколько лет отец Климент спросил у меня, готов ли я нести служение в Норвегии в качестве священника, и я ответил на это согласием. После утверждения моей кандидатуры возглавлявшим тогда Отдел внешних церковных связей митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом (ныне — Святейший Патриарх) и собеседования с его заместителем епископом Егорьевским Марком (ныне — митрополит Рязанский и Михайловский), в 2006 году в Смоленске состоялась моя диаконская хиротония, которую совершил лично владыка Кирилл в дни юбилейных торжеств по случаю его 60-летия.

А в конце февраля 2007 года, в воскресенье Торжества Православия, в Смоленске епископ Вяземский Игнатий (Пунин) рукоположил меня в священный сан иерея. Сейчас он возглавляет Выборгскую епархию, и я вижу в этом определенный знак, ведь небесный покровитель Выборга — святой Олаф Норвежский. Там есть замок, башня которого так и называется — башня Олафа; по инициативе настоятеля Свято-Ильинского храма протоиерея Игоря Аксенова, большого популяризатора святого Олафа, в городе регулярно проходят празднования, посвященные небесному покровителю Выборга.


— Отец Александр, каковы были ваши первые впечатления от Норвегии?

— Однозначно светлые, хотя я и не мог вникнуть тогда во все стороны норвежской жизни. Чувствовался контраст с Западной Украиной, откуда я приехал, где даже говорить по-русски надо было с оглядкой. А здесь норвежцы говорили по-норвежски, а иностранцы свободно и без опаски говорили везде — на улице и дома — на своем языке. Кроме этого в Норвегии мне особенно понравилась, при всей современности быта, близость людей к природе, массовая приверженность к прогулкам и походам людей всех возрастов и сословий — и детей в школах, и пенсионеров, и целых семей — в горы, лес, к морю. Я сам всегда был сугубо городским, книжным человеком, а теперь ежедневно час-два, а то и дольше, гуляю с собакой в горном лесу, плаваю во фьорде, зимой хожу на лыжах и коньках.


Традиционное освящение вод Норвежского моря.

— Настоятель Сергиевского прихода в Стокгольме отец Виталий Бабушин категорично смотрит на Швецию как на «Содом и Гоморру». Как, по-вашему, есть ли темные стороны у жизни в Норвегии?

— Есть, конечно, как и в любом обществе. Хотя у меня и у отца Виталия, видимо, разные отправные точки. Он приехал в Швецию уже священником, после десяти лет служения в России, а я прибыл в Норвегию в несколько ином качестве. К тому же для меня это был светлый мир, больше связанный с природой, да и с самими норвежцами мы первое время особенно не общались. В Норвегии очень многие выступают за традиционные ценности, однако либеральная пропаганда и законодательство — та самая «ложка дегтя» — постепенно трансформируют сознание и поведение людей. Поэтому, конечно же, о духовных опасностях жизни на Западе я говорю и в частных, и в публичных беседах, и в проповедях.

Вместе с тем в Норвегии есть и то, чего нам в России всё-таки недостает. Вот я сейчас бываю в России, в среднем два-три раза в год, и иногда просто удивляешься тому, что в магазине на кассе на тебя смотрят так, как будто ты хочешь что-то украсть. В США, например, бытует «дежурная» улыбка, у нас может быть другая крайность.

А в Норвегии — что-то среднее. Рассчитывать на задушевное открытое отношение с первых шагов здесь трудно, но в то же время, в отличие от американцев, люди здесь вполне искренне тебе будут рады. Иммигрантский вопрос в Европе сейчас — самый злободневный, и не все рады иностранцам. Но в целом норвежцы, которых мы встречали, были гостеприимны, дружелюбны, хотя это и проявлялось иначе, чем в России.


— В Скандинавии однозначно имеют место антихристианские тенденции, которые исходят от каких-то групп влияния, носителей определенных идей. У народных масс, людей из глубинки зачастую совсем другие взгляды на ряд вопросов, начиная от полового просвещения школьников и заканчивая нападением русских, которым любят пугать сограждан местные политики.

— Это правда. Есть сфера публичная, где всё регулируется законом, но на неформальном уровне большинство к пропаганде однополых отношений относится критично, в том числе и дети. Так, среди школьников слово «homo» считается оскорблением.

Эта тема преподносится часто таким образом: ты с теми, кто готов взять камень и убить этих людей, или ты с теми, кто говорит: «Ну пусть они живут, раз уж они такие»? Тебе говорят: или ты с нацистами, или с либералами — выбирай. Всё упрощается, духовно-нравственное измерение, Божия правда в этой альтернативе отсутствуют. Лично я, как христианин, точно не пошел бы побивать камнями, но это не снимает вопросов. Я знаю, что у многих православных священников складывается негативное впечатление о жизни на Западе. Да, есть такие моменты: пропаганда однополых сожительств, блуд, сребролюбие, — на которые мы не можем безразлично закрывать глаза, не давая им евангельской оценки. Но в антизападной критике при этом бывают и передергивания.

В Норвегии очень хорошо действует общественный контроль, что имеет следствием две стороны одной медали. Есть своего рода риск доносительства (случаи злоупотребления имеются), но при этом в местных школах детей учат не выяснять отношения в драках за углом, а предлагают рассказать о проблеме учителю и разойтись мирно. Здесь очень высоко развито правосознание у населения. Хотя эти и другие ситуации, например с излишне бдительными соседями, чем-то могут даже напоминать СССР. При этом я не могу сказать, что у нас в России сейчас нет ничего такого: когда совершается преступление, за сведениями обращаются ко всем, кто может хоть что-то сказать; общественный фактор важен как для раскрытия, так и для профилактики правонарушений.


— И всё равно добровольно что-то про кого-то рассказывать властям у нас желающих мало…

— Да, это так. Но во многом это связано со слабой защищенностью свидетелей. Что касается Норвегии, то можно резюмировать так: здесь всё не так страшно, как порой сообщают в наших СМИ. Мы можем учиться каким-то сторонам их жизни, они, в свою очередь, тоже могут учиться у нас, существуют точки соприкосновения, общая история наших народов например. Демонизировать друг друга — это, наверное, тупиковый путь.

Положительных вещей в Норвегии много, и эти моменты нельзя игнорировать. В Норвегии, кстати, среди студентов ведется специальная работа для того, чтобы они не делали аборты, семьи и матери-одиночки получают серьезную поддержку от государства. Единовременное пособие по рождению ребенка очень большое. В зависимости от того, какие партии представлены в парламенте, величина дотаций может различаться. Раньше, насколько мне известно, ежемесячно на каждого ребенка по достижении трехлетнего возраста выплачивалось 3000 крон. Если ребенок не ходит в детский сад, то выплачиваются дополнительные средства, в том числе — на срок до восьми месяцев матери начисляется полная зарплата. Норвежские мужчины тоже могут взять оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком.

Что касается свободы высказывания для лиц, разделяющих консервативные ценности, то она есть. Так, недавно на центральных каналах транслировался фильм о протестантском священнике Бёрре Кнутсене, который активно боролся против абортов. Другой пример: когда принимался новый закон о браке, тысячи и тысячи норвежских христиан беспрепятственно протестовали под стенами парламента в Осло. У нас, в Православной Церкви, священником не может быть женщина, что, конечно, не согласуется с либеральными установками на тотальное равенство полов (в протестантской Норвежской церкви есть женщины-священники и даже епископы). Но никакого прессинга по этому поводу на нас пока не оказывается, государство делает исключение для религиозной деятельности культурно-этнических меньшинств и платит нам дотации, как и всем остальным религиозным группам Норвегии.



Статуя Олафа Святого в Замке Святого Олафа (Олавенлинна)
в городе Савонлинна (Нейшлот) в Финляндии. XVI в.


— Отец Александр, вы упомянули святого Олафа Норвежского. Кто он такой, почему ему молятся, в том числе и православные христиане?

— Эта фигура очень значима для христианской истории Норвегии. Олаф-креститель не просто сидел в крепости и издавал указы о том, что надо креститься, а сам лично осуществлял христианизацию страны. Начнем с того, что наш приход назван в честь Анны Новгородской — объединяющей Русь и Скандинавию православной святой. Анна Новгородская — это шведская принцесса Ингигерда, которая стала христианкой и по решению своего отца Олафа Шётконунга вышла замуж за князя Ярослава Мудрого. Именно она поначалу была обещана Олафу Норвежскому в жены, однако в силу изменившихся обстоятельств он женился на ее сводной сестре Астрид.

Святой Олаф, когда его вытеснила из страны знать, некоторое время жил на Руси, в Великом Новгороде. Там же было совершено одно из его чудес, и там же он оставил на воспитание своего сына, впоследствии — короля Норвегии Магнуса I Доброго. Если дополнять этот ряд, то дочь святых Ярослава Мудрого и Анны Новгородской Елизавета затем стала королевой Норвежской.

Почему мы однозначно считаем Олафа православным святым? Он жил и отдал свою жизнь до Великой Схизмы, и в академической и священнической среде нашей Русской Православной Церкви уверенно говорят о том, что Олаф Норвежский — один из великих святых своего времени, вполне сопоставимый с иными равноапостольными государями, в том числе со святым князем Владимиром.



Святой Олаф. Фреска церкви в Эверселё. Швеция. Вторая половина XIII в.

— Параллели между святым Олафом и крестителем Руси напрашиваются сами собой…

— Так я скажу вам больше: день памяти князя Владимира и день крещения Руси — 28 июля, а празднества в честь святого Олафа проходят в Тронхейме (тут, правда, еще и разница двух стилей) 29 июля. В этот день святой Олаф погиб в Стиклестаде в ста километрах от Тронхейма. В 2013 году владыка Егорьевский Марк, в то время руководитель Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям, совершил освящение закладного камня и места в Стиклестаде для строительства православного храма. По-своему символично то, что освящение происходило во второй половине дня 28 июля, то есть на стыке дня крещения Руси и дня святого Олафа. Освящение уже построенного храма в честь святого Олафа Норвежского состоялось 16 октября 2014 года в день 1000-летия его крещения. У нас есть планы разместить в этом храме иконы и святого короля Олафа, и святого князя Владимира, уже написанные для нашего прихода грузинским иконописцем Гургеном Чукуа, чтобы выразить историческую и духовную связь двух равноапостольных государей Руси и Норвегии.

Интересна иконография святого Олафа: на иконе пишут «Святой Олаф, вечный король Норвегии». В большинстве случаев везде, где было распространено почитание святого Олафа и сохранились его иконы, а также деревянные и каменные скульптурные изображения (я видел их в музеях Осло, Стокгольма, Копенгагена, Хельсинки, Рейкьявика), Олаф на них попирает ногами змея-дракончика с головой человека и лицом самого короля — этот змей символизирует его языческое прошлое. Таким образом представлена та перемена, которая произошла с Олафом после крещения, — то же было и со святым князем Владимиром после крещения и принятия христианства.

Многие либеральные историки сегодня пытаются принизить роль Олафа, изображая его как тирана-деспота. Он, конечно, крестил Норвегию крестом и мечом: «кто не будет другом князю…» Но был и другой аспект: Олаф, движимый высоким евангельским идеалом, под страхом смертной казни решительно запрещал тяжкие грехи, в том числе социально-опасные: блуд, убийство детей — а слабых детей норвежцы до того нередко оставляли в лесу на погибель. Для самоотверженного короля-крестителя это были необходимые меры, направленные на реализацию Божией правды. И меня это в нем очень покорило.

По закону, короли Норвегии (а Норвегия по сей день — монархия) коронуются обязательно в Тронхейме и именно в Нидаросском соборе. Считается, что Норвегией правит святой Олаф, он же — небесный покровитель страны и народа. А короли — преходящие, они его наместники, преемники.


— Сохранились ли мощи святого Олафа? И если да, то где они пребывают? Можно ли им поклониться?

— Мощи Олафа веками хранились как раз в Нидаросском соборе, сейчас они находятся там же, но спрятаны под спудом со времен Реформации.

Собор этот — конечная точка паломнического маршрута, ныне возрожденного, причем — на государственном уровне. В средние века Тронхейм (тогда — Нидарос) был самым посещаемым паломниками местом в Северной Европе: верующие стремились к святому Олафу, к его святым мощам. Норвегия с XVI века — протестантская страна, для которой нехарактерно ни паломничество, ни почитание святых. Ряд представителей Норвежской церкви с недоумением об этом говорят: почему это, помимо Самого Бога, мы почитаем некоего человека, пускай и исторически значимого? В 2010 году решением Совета Европы паломнический маршрут в Тронхейм получил статус объекта культурного наследия, возрождение паломничества ведется с помощью государственного финансирования. В чем-то благодаря этой государственной программе мы, кстати, получили землю и средства для строительства небольшого храма в Стиклестаде, посвященного святому Олафу, хотя, несомненно, значимую роль в его появлении на этом месте сыграли и многие норвежцы и русские.



Нидаросский собор. 1300 г.

— Могут ли православные, приехавшие в Норвегию с туристическими целями, совершить на этой тропе паломничество в его православном понимании?

— Конечно, могут. Маршруты обозначены на картах и на местности, норвежцами учрежден паломнический центр. Хотя для них самих паломничество — это что-то не вполне понятное. Норвежцы регулярно ходят в походы, но тропа Олафа с их точки зрения всё-таки предназначена для людей религиозных. Они говорят, что паломничество — это способ познать, испытать себя, но в нашем, православном, понимании мы движемся к святыне для того, чтобы стать ближе к тому святому, к которому идешь. Норвежцы находятся в поисках, и я этому рад. Примером этому может служить недавняя конференция «Наши духовные корни» при паломническом центре Тронхейма, куда я был приглашен организаторами. На конференции речь норвежцами зачастую велась, как говорится, прямым текстом именно о Православии.

Православным по тропе можно идти пешком, часть пути можно проделать на автомобиле. Раньше было три маршрута: через Осло-Хамар и далее до Тронхейма и Стиклестада и тропа, которая идет из Швеции через Оре. Маршруты сейчас как-то обозначаются, устанавливается паломнический крест святого Олафа, памятные значки. Один из наших православных норвежцев Хель Муен (в крещении Ксенофонт), много участвовавший со своим отцом в строительстве и переносе храма в Стиклестад, вынашивает идею о том, чтобы по пути следования на этих маршрутах были построены православные часовни, а у самого храма был бы установлен большой поклонный крест, что давно было нашей общей задумкой.


— Мне сразу такая же мысль пришла. Или, возможно, стоит хотя бы установить по пути поклонные кресты.

— Да, или поклонные кресты по маршруту. Я об этом говорил тоже: это самый простой, реалистичный вариант.

— На русском языке сейчас на тропе никакой информации нет. В туристическом офисе в шведском городе Оре я видел брошюры, посвященные святому Олафу на норвежском, английском, шведском языках — но не на русском.

— Печальный факт. Я сам недавно узнал о том, что Тронхейм — один из немногих городов Норвегии, который не имеет города-побратима в России. Быть может, стоит активизировать культурный обмен с одним из российских городов. Я знаю, что в российском посольстве в Осло задумываются над этим вопросом.

Со своей стороны я стараюсь развивать связи прихода с православными Швеции. Поскольку Анна Новгородская — святая нашего прихода, я уже несколько раз приезжал на посвященные ей Русские дни в шведский город Сигтуна, участвовал в православных богослужениях совместно с духовенством из Стокгольма и Хельсинки. Я однозначно за то, чтобы мы из Норвегии приезжали в Сигтуну как паломники хотя бы раз в год, а из сопредельных стран к нам бы приезжали православные на Дни святого Олафа. Являясь представителем приходов в Координационном совете соотечественников в Норвегии, я регулярно поднимаю подобные вопросы, однако здесь, как и в России, в храмы, к сожалению, ходит меньшинство.


— Можно ли в России отыскать икону святого Олафа? В Богослужебном календаре я не нашел информации об этом святом.

— В календаре о нем действительно нет информации, как, собственно, и о многих святых Англии, Ирландии (хотя недавно в Лондоне была издана солидная книга, собравшая их жития).

У нас на приходе распечатывали икону Олафа, как и икону святой Анны Новгородской. В России редко можно услышать про святого Олафа, тем более увидеть его иконописное изображение. Отчасти это объясняется тем, что у нас хватает своих, таких близких и знакомых святых. Теперь, когда в честь святого Олафа в Норвегии освящен православный храм, дело, может быть, сдвинется с мертвой точки. Для нас важно, чтобы в России знали о святом Олафе.


— Существует ли акафист святому Олафу Норвежскому?

— Есть тропарь и кондак на русском языке, величание. Через иеродиакона Григория (Матрусова) я получил созданные одним из насельников Свято-Троицкой Сергиевой Лавры тексты службы святому Олафу. Но поскольку его память официально священноначалием пока не установлена, эти тексты тоже пока не утверждены, хотя мы их по необходимости используем. На одном из православных сайтов приходов в Британии я нашел также полную службу святому Олафу на английском языке другого автора.

Мы часть этой службы используем в Стиклестаде и в Тронхейме. Здесь, кстати, есть интересное расхождение: скандинавы прославляют святого Олафа как короля-мученика, мы же считаем его благоверным или равноапостольным. Величание тоже разнится: в норвежских богослужебных текстах к Олафу обращаются как к мученику, мы же — как и к святому равноапостольному князю Владимиру, —«идолы поправшего, и всю землю Норвежскую своим крещением просветившего».



Православный храм Святого Олафа Норвежского в Стиклестаде.

— Расскажите про выстроенный вами храм святого Олафа Норвежского в Стиклестаде. Знаю, что иногда его называют часовней. Насколько это правильно?

— Изначально это была часовня, выстроенная руками норвежца Ионы, принявшего Православие. Он был простой монах и мог читать акафисты, часы. Тогда это была часовня, теперь — храм, как нам об этом четко и сказал при освящении храма владыка Марк.

— Отец Виталий рассказывал, что в Швеции не всем по душе православная архитектура. Как к русской архитектуре отнеслись норвежцы?

— Они, напротив, настаивали, чтобы это была выраженная православная архитектура (в варианте отца Ионы, того норвежского монаха, храм был без купола), почему купол и был изготовлен — в Москве. Норвежцы хотят, чтобы в будущем мы поставили и над алтарной частью еще один светло-золотистый купол-луковицу; может быть, сделали также пристройку с шатровой колокольней. Никаких препятствий к строительству православного храма в Стиклестаде нет, напротив, местным властям важно привлечь больше туристов, паломников.

— В Швеции в протестантских храмах часто можно увидеть репродукции иконы Святой Троицы, написанной преподобным Андреем Рублевым…

— Кстати, на одной из последних конференций, организованных и проведенных паломническим центром в Тронхейме, очень многие, те же методисты, положительно отзывались о православной традиции. Многие даже копируют какие-то части православного богослужения, хотя мы-то понимаем, что это еще не всё.

Несколько лет назад епархия Норвежской церкви в городе Ставангер выбрала в качестве своего герба изображение «Троицы» Рублева. Правда, это решение критиковали и православные, и протестанты, хотя каждый по своим основаниям. Не знаю, чем в итоге закончилась эта история.

В Тронхейме, в Нидаросском соборе висит русская православная икона «Спас Нерукотворный». А в пристройке-часовне есть подаренная, по-видимому, сербами икона с Олафом Норвежским и святителем Саввой Сербским.


— В шведском городе Арбуга принявшая Православие семья шведов построила на своем личном участке храм в русском стиле. Встречаются ли активные православные христиане среди этнических норвежцев? И есть ли среди местных православных священников норвежцы?

— Я бы не сказал, что в Норвегии отмечается особый приток приходящих в Православие местных жителей. В университете Осло проводилось социологическое исследование, ученые выяснили, что православными зачастую становятся одинокие люди или же те, кто имеет какое-то отношение к русскому языку, русской культуре.

У нас нет священников Московского Патриархата из числа норвежцев, но самый первый православный приход в Норвегии — приход святого Николая, находящийся ныне в юрисдикции Константинопольского Патриархата, — возглавляет норвежец, отец Йоханнес Йохансен. Однако этот священник часто относится к нам и иным православным приходам в Норвегии довольно критично, являясь последовательным выразителем линии Константинопольского Патриархата про первенство в диаспоре.


— Когда я писал об историческом деятеле отце Александре Рубце как о священнике стокгольмского Преображенского прихода, я с удивлением узнал, что он же был создателем прихода святого Николая в Осло…

— А у нас так, кстати, многое пересекается. Свято-Ольгинский приход в Осло, между прочим, был учрежден на собрании, где председательствовал отец Виктор Лютик из Хельсинки, благочинный приходов Московского Патриархата в Швеции.

Возвращаясь к теме воцерковления норвежцев: по моему опыту, они часто не вполне становятся православными. Дает о себе знать лютеранское наследие: сложно изжить в себе протестантский менталитет, ведь Лютер, как говорят, упразднив папу Римского, сделал каждого папой Римским.

По многим вопросам они могут не разделять соборное мнение Церкви, например, когда дело касается однополых «браков». Хотя у нас ведь нет, как я говорю, побивания камнями, при этом есть четкое разграничение, что такое Божия правда и что — ее нарушение или искажение.

Вот захотелось норвежцу быть православным священником… Когда меня спросили, готов ли я к сану, я говорил без стопроцентной уверенности: ну, вроде бы могу попытаться, раз оказался призван, но, может быть, я не тот человек, который здесь нужен… Норвежцы многие говорят так: всё, я решил — и буду священником. А некоторые, только перейдя в Православие, говорят: хочу сразу быть монахом. Тот же игумен Климент им советует: подождите, съездите в какой-нибудь монастырь в России, Румынии, Греции, поживите, посмотрите, а не так: я сейчас надену черную мантию и стану монахом. Один такой норвежец в какой-то раскольнической структуре принял постриг, надел на себя монашескую одежду, фотографии свои в таком виде в Интернете разместил… Всё менял юрисдикции (вопрос о послушании и своеволии), под конец пришел вроде бы в каноническую структуру, но с каким противоречивым опытом и надолго ли, с какими базисными установками?!

Я читал на сайте наших приходов в Великобритании, что принимающих Православие англичан стало меньше. Одно дело — любить красивые обряды и пение, но есть ведь еще такие вещи, как Истина, верность, отвержение себя, послушание, смирение, глубокое принятие для себя всецелой церковной жизни. Я не про всех новообращенных говорю, но и из своего опыта скажу: для многих на Западе это оказывается неподъемным камнем.



Православный иконостас в лютеранской церкви Бакке Кирке. Тронхейм.

— Отец Александр, расскажите, пожалуйста, о церковном здании протестантской Бакке Кирке. Как представители Норвежской церкви относятся к тому, что в их храме проходят православные богослужения?

— Этому храму в 2015 году исполнилось 300 лет. Центральный вход в храм, древние ворота, система замков — всё здесь историческое. Здание мы используем уже почти девять лет, и за это время с нас не попросили ни одной кроны. Это — жест доброй воли со стороны Норвежской церкви, за что мы им искренне признательны.

Ситуация похожа на ту, что была у народа Израильского, когда он шел через пустыню Египетскую. У нас есть своя «переносная скиния» — это иконы, кресты, подсвечники, сборно-разборный иконостас. Все эти предметы хранятся на галерее храма и в подвале, мы их собираем и устанавливаем перед каждым богослужением и убираем после. Как говорят и норвежцы, и русские, храм становится неузнаваемым: самый настоящий православный храм. Скамейки, правда, мы не можем убрать: они прикручены к полу. На балконе мы смастерили колокольню, где дети могут звонить до и после службы, а в храме постоянно висит подаренная приходу икона святого Олафа.

В постоянное пользование нам отдали подвал, где вполне можно было бы сделать православный храм в крипте, как в римских катакомбах или пещерных монастырях, но из-за того, что помещение оборудовано устаревшей вентиляционной системой, пожарная инспекция запретила нам использовать его для богослужений. А установка новой вентиляции стоит около 1 миллиона норвежских крон, которых у нас нет. Так что в подвале храним иконы, подсвечники. Здесь же проходила внебогослужебная жизнь, чаепития, оборудован библиотечный уголок.


— Сколько всего человек постоянно участвует в жизни прихода?

— Из муниципалитета Тронхейм зарегистрировано примерно 200 прихожан, но поскольку наш приход охватывает также области Центральной и Северной Норвегии, число зарегистрированных у нас прихожан приближается к 1000 человек. Но регистрация — это отдельная тема. Надо достучаться до человека, найти его, не каждый соглашается заполнить анкету… А государство определяет размер субсидии религиозным группам только по числу зарегистрированных прихожан. Не все еще, к сожалению, осознают важность регистрации своего членства в приходе для финансовой поддержки православного прихода Анны Новгородской норвежским государством.

— Вы также одно время окормляли русских поселенцев на Шпицбергене…

— На Шпицбергене издавна имеется русское присутствие. Мы периодически совершаем в городе Баренцбург богослужения для наших соотечественников. Когда в 2008 году там разбился вертолет, я совершал панихиду. В Баренцбурге постоянно проживает множество шахтеров из России и Украины, и у них есть потребность в духовной пище. Там выстроена часовня, а часть культурного центра оборудована под храм с иконостасом, церковной утварью.

— Я знаю, что в местечке Нейден стоит сложенная руками святого Трифона Печенгского часовня, и там же, недалеко от Киркенеса, есть пещера, в которой, по преданию, молился этот русский подвижник. Доводилось ли вам там бывать?

— В пещере этой я не бывал. Насколько мне известно, часовня фактически принадлежит представителям Константинопольского Патриархата, которые ежегодно проводят там памятные службы, но нас туда не очень-то приглашают. Когда я приезжал в Киркенес в 2014 году на празднование 70-летия освобождения советскими войсками Восточного Финнмарка, хотел посетить часовню, но она была закрыта. По моему пониманию, если Трифон Печенгский — это просвещавший Норвегию русский святой, то Русская Православная Церковь имеет право присутствовать на службе в часовне, как и организовывать ее. Тут просто надо без всяких амбиций по поводу первенства.

У нас, между прочим, храм в Стиклестаде открыт для всех православных юрисдикций. Все, кто принадлежит к каноническим структурам, могут обращаться и проводить богослужения.

Святой Трифон — один из немногих православных святых, имеющих отношение и к Норвегии, и к России. Да, мы говорим про Анну Новгородскую, но она больше связана со Швецией.



Отец Александр Волохань поминает усопших советских воинов в Тронхейме.

— Отец Александр, о том, как вы печетесь о захоронениях советских военнопленных, пишут многие норвежские и российские СМИ. Расскажите, пожалуйста, об этой стороне своего служения.

— Мы совершаем заупокойные службы на могилах советских военнопленных, погибших в Норвегии в годы Второй мировой войны. И это вызывает положительный резонанс, норвежцы очень рады. У нас в Тронхейме есть кладбище, где захоронено 70 военнопленных из СССР и десятки из Югославии, мы там служим регулярно. К северу от города также находится бывший концлагерь «Фальстад», мы стараемся там бывать ежегодно. 8 мая, в День освобождения Норвегии, местные ветераны, военные, школьники, Норвежская церковь организуют возложение цветов. Мы тоже возлагаем цветы, а потом совершаем заупокойное богослужение.

Не менее четырех лет назад я начал ездить также на остров Тьётта, где похоронено более 8000 советских солдат. Это — самое массовое захоронение, в годы «холодной войны» туда в обстановке строжайшей секретности были перевезены останки советских воинов со всей Северной Норвегии. Нередко прежние могилы, для того чтобы туда не могли приехать родственники погибших из СССР, сравнивали с землей, хотя ряд сохранился до сегодняшнего дня. Перезахоронение получило секретное название Операция «Асфальт». В 2014 году я принимал участие в проходившей в Центре Пера Дасса (это известный норвежский священник, помогавший Сопротивлению) конференции, посвященной гибели корабля «Ригель». Выступавшие на конференции норвежцы, как и большинство ученых-историков, говорили, что операция «Асфальт» — одна из самых грязных страниц норвежской истории.

Я бывал в некоторых местах в Норвегии, где после операции «Асфальт» даже сохранились могилы, хотя останки вроде бы перезахоронены.

По сути, я сейчас служу панихиды по погибшим советским воинам во всех тех местах, где бываю: в Нарвике, Тромсё, Альте, Му-и-Рана, в норвежском Заполярье. В Му-и-Рана, кстати, местные жители не дали перезахоронить останки, это единственное подобное место в Норвегии. Когда мы совершаем заупокойные богослужения, собираются наши православные, русские и другие соотечественники из диаспоры, и я считаю это важной частью для сохранения исторической памяти.


— Как относятся к России и русским норвежцы?

— У нас всё-таки получше ситуация, чем в соседней Швеции, где дает о себе знать исторический страх перед Россией. Норвежский король в своей речи в Киркенесе в октябре 2014 года, напротив, подчеркнул, что Норвегия и Россия находятся в числе тех немногих стран Европы, которые никогда друг с другом не воевали. Так что к нам здесь на уровне простых людей относятся нередко, правда и не всегда, позитивно (не берем последние события), хотя СМИ создают все же чаще отрицательный образ России.


Одно из местных захоронений советских солдат в Норвегии. Подробнее о них
см.: http://journalpp.ru/%D0%BE%D0%BD%D0%...3%D0%B8%D0%B8/


— То есть одно дело, что говорят политики, и другое — что простые люди?

— Я общался с простыми норвежцами во время торжеств 2014 года, по пути из Киркенеса в пещеру Бьёрневаттен, где во время войны спрятались 3500 человек — всех их спасли от неминуемой гибели наши советские солдаты. Я спрашивал их о том, как они относятся к русским, и очень многие отзывалось положительно — позитивное отношение передалось им от отцов, дедов».

Подробнее: http://blog.beinenson.news/2016/03/0...orway-liberal/
Haleygr и Aliena сказали спасибо.

Последний раз редактировалось Klerkon: 07.03.2016 в 01:31.
Sponsored Links
Для отправления сообщений необходима Регистрация

опции темы

Похожие темы для: Задачи Церкви
Тема Автор Разделы & Форумы Ответов Последнее сообщение
Лингвистические задачи deardron Лингвистика 123 05.09.2007 09:25
Задачи из учебника метематики для детей (не для слабонервных) DaGGoN Избушка 18 06.07.2007 23:18
Помогите решить задачи Alex Sigurdsson Литература 3 24.03.2005 22:12


На правах рекламы:
реклама

Часовой пояс в формате GMT +3. Сейчас: 06:49


valhalla.ulver.com RSS2 sitemap
При перепечатке материалов активная ссылка на ulver.com обязательна.
vBulletin® Copyright ©2000 - 2019, Jelsoft Enterprises Ltd.