Valhalla  
вернуться   Valhalla > Тематические форумы > Философия
Регистрация


Дерево 2спасибо
  • 2 Автор Klerkon

Для отправления сообщений необходима Регистрация
 
опции темы
старый 10.08.2020, 11:15   #1
Member
 
аватар для Ратмир
 
Регистрация: 07.2019
Сообщений: 178
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Аполло́ний Тианский (Ἀπολλώνιος ὁ Τυανεύς, 1 год н. э. — 98 год н. э.) — философ-неопифагореец. По сохранившимся сведениям, он - посвящённый маг, целитель, гуру- учитель, "воскресавший мёртвых и лечивший неизлечимо больных", могший телепортироваться, делаться невидимым и т.д.

Сохранилось 97 писем, приписываемых Аполлонию. По рассеянным сведениям Флавий Филострат Старший составил в начале III столетия по поручению императрицы Юлии Домны, супруги Септимия Севера, биографию Аполлония — «Жизнь Аполлония Тианского» в 8 книгах, изобилующую мифологизированными элементами. Среди своих источников Филострат называет записки Дамида(Дамидоса) из Ниневии, личного секретаря Аполлония, однако большинство современных авторов согласны с тем, что Дамид, равно как и восточные путешествия Аполлония, — это «литературная фикция».
Из более достоверных источников Филостратом упоминаются труд Максима Эгейского и сочинение Мойрагена в 4 книгах. Имеются два других свидетельства, уточняющих время жизни Аполлония: согласно Лукиану, Александр из Абонотиха в молодости учился у Аполлония, что указывает примерно на 120 год н. э., а Дион Кассий сообщает, что Аполлонию было 95 лет, когда у него было видение убийства Домициана в Эфесе.На русский язык фрагменты книги Филострата были переведены А. Егуновым (первые 30 глав книги). Полный комментированный перевод был сделан Е. Г. Рабинович.
Согласно жизнеописанию Филострата, Аполлоний родился в состоятельной семье в каппадокийском городе Тиане. Рано увлёкшись философией и аскезой, он провёл свою юность при храме Асклепия в городе Эги[eн], прошёл пятилетний искус молчания и всю свою дальнейшую жизнь до глубокой старости провёл в странствиях. Наследство, оставшееся после смерти родителей, он отдал своим братьям. Отправившись путешествовать, он прошёл всю Малую Азию и попробовал проникнуть даже в Индию, чтобы познакомиться с учением браминов. Везде он выступал как проповедник-моралист и уверял, что может предсказывать будущее и творить чудеса. Хотя Нерон изгнал из Рима всех магов и волшебников, Аполлоний направился туда, но должен был, тем не менее, оставить этот город. Посетив Испанию, после смерти Нерона он направился через Италию в Грецию и оттуда в Римский Египет, где Веспасиан, готовившийся захватить власть, воспользовался его влиянием и известностью; наконец, он посетил ещё и Эфиопию. Вернувшись из Египта, он нашёл милостивый приём также и у Тита. Будучи обвинён при воцарении Домициана в возбуждении в Египте мятежа в пользу Нервы, он был заключён в тюрьму, предстал добровольно перед судом и был оправдан. Объехав ещё раз Грецию, Аполлоний поселился в Эфесе, где основал Пифагорейскую школу, и умер в возрасте почти 100 лет от роду, отказавшись от приглашения Нервы ехать в Рим.
Жизнеописание Аполлония, включавшее сообщения о совершённых им чудесах (исцеление больных, воскрешение девушки, умершей в день свадьбы), его выступлениях против деспотической власти императоров Нерона и Домициана, владении экстрасенсорным восприятием, дарами прорицания и дальновидения (так, Аполлоний якобы отчётливо видел убийство Домициана в Риме, находясь в Эфесе), часто сопоставляли с Иисусом из Назарета. Так, в конце III века Гиерокл в особом сочинении противопоставил Аполлония Иисусу и всей евангельской истории, что привело к ответному трактату Евсевия Кесарийского.

Литература об Аполлонии:
Александр Дюма "Исаак Лакедем" (роман не был закончен) (1852-1853 гг.)
Гюстав Флобер Искушение святого Антония (1874 г.)
Денис Гербер. "Ангел, стоящий на солнце"
Филострат Ф. Жизнь Аполлония Тианского, перевод и комментарии Е. Г. Рабинович, М.: Наука, 1985
Флавий Филострат. Жизнь Аполлония Тианского. М.: Наука, 1985.
Дж. Р. С. Мид. Аполлоний Тианский. ISBN 5-93975-039-7; 2001 г.
Античная философия: энциклопедический словарь. Под ред. М. А. Солоповой. М.: Прогресс-Традиция, 2008.
Белоусов А. В. Флавий Филострат в религиозном контексте своего времени: «Жизнь Аполлония» и «Героика». М.: Издательство ПСТГУ, 2012.
Владимиров А. Аполлоний Тианский / Апостолы: гностико-эллинские истоки христианства. М.: Беловодье, 2003.
Грабарь-Пассек М. Е. Философский роман. Филострат. «Жизнь Аполлония Тианского» / Античный роман. М.: 1969, с. 230—255.
Кнабе Г. С. Жизнеописание Аполлония Тианского, βασιλευς χρηστός и Корнелий Тацит / Вестник древней истории, 1972, № 3, с. 30-56.
Писарев Д. И. Аполлоний Тианский / Полное собрание сочинений и писем в двенадцати томах, Т.3, М.: Наука, 2001, с. 7—152.

Древнее изображение Аполлония из Тианы:


Последний раз редактировалось Ратмир: 10.08.2020 в 11:14.
старый 17.08.2020, 11:15   #2
Member
 
аватар для Ратмир
 
Регистрация: 07.2019
Сообщений: 178
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Елена Петровна Блаватская (урожд. фон Ган 1831 – 1891) – автор «Тайной Доктрины», том 3-й вышел уже после её смерти в 1893 г.:

Apollonius – Аполлоний (род. 1 год н.э. – ум. ок. 98 г.). «Аполлоний был Нирманакая (божественное воплощение – не аватар)… Порфирий утверждал, что Аполлоний Тианский 4 раза был соединён со своим божеством…»

«Аполлоний – маг, адепт, теург, мудрец, тавматург, святой чудотворец… О нём сообщал Юстин Мученик. Дамис написал «Дневник» с биографией своего Учителя… По одной из версий , Аполлоний умер в Эфесе в 96 году, по другой – внезапно исчез из храма Диктинны, по третьей – скончался в храме Афины Паллады, по 4-й – СОВСЕМ НЕ УМЕР…»


«Аполлоний объездил всю Малую Азию, посетил Италию, Испанию, Египет, Ливию, Эфиопию, Индию… Флавий Филострат в 3-м веке написал труд «Жизнь Аполлония Тианского» в 8-и книгах… В Эфесе Аполлоний превзошёл в чудесах апостола Иоанна Богослова… Для христианской церкви Аполлоний – враг №1. Католический аббат Фреппель пытался доказать, что жизнь Аполлония – выдумка, но он был опровергнут истовым католиком – маркизом де Мирвилем.»

«Аполлоний произнёс… ряд пророчеств, исполнившихся чудесным образом… он имел видения на далёких расстояниях… Во время речи, произнесённой в Эфесе, Аполлоний увидел совершаемое в далёком Риме убийство императора Домициана (в 96 году) и оповестил об этом весь город… Аполлоний верил в переселение душ… он знал в совершенстве множество языков… беседовал с душами умерших людей… не сомневался в существовании эмпус (емпуса – страшное привидение, насылаемое богиней Гекатой)… Аполлоний по собственному желанию мог стать невидимым……»

«Едва отдохнув от лишений осады Иерусалима, Тит (правил в 79 – 81 гг.) торопился поскорее написать Аполлонию письмо, прося его о встрече в Аргосе, добавляя при этом, что и сам он (Тит) ,и его отец Веспасиан (правил в 69 – 79 гг.) всем обязаны великому Учителю Аполлонию!... Аполлоний спустился в священную пещеру Трофония и вынес оттуда древнюю книгу, которая… позднее хранилась императором Адрианом (правил в 117 – 138 гг.) в его библиотеке в Антиуме… император Каракалла (правил в 211 – 217 гг.) возвёл эроон (heroon – храм героя – полубога) в память Аполлония… император Александр Север (правил в 222 – 235 гг.) поместил бюст Аполлония Тианского между бюстами двух полубогов… В конце 3-го века Аполлоний явился императору Аврелиану (правил в 270 – 275 гг.) под городскими стенами Тианы и заставил его снять осаду своего родного города… император Аврелиан построил храм и алтарь этому великому мудрецу в благодарность за его чудесное появление у Тианы…»


«Флавий Вописк написал книгу «Аурелиан» в 270-е гг…. где сообщает, что «Аурелиан принял решение уничтожить Тиану, и город сей был обязан своим спасением только чуду Аполлония. Этот человек, ВЕЛИКИЙ ДРУГ БОГОВ,внезапно появился во весь рост перед возвращавшимся в свой шатёр императором и повелел ему оставить злобные замыслы… Аурелиан, зная в лицо Аполлония, чьи портреты он видел во многих храмах,… сразу поклялся ему (Аполлонию) воздвигнуть статую и храм…»… Аполлоний стал предметом восхищения философа – стоика Эпиктета… один из отцов церкви Иероним писал об Аполлонии: «Этот путешествующий мудрец, куда бы он не поехал, везде находил что-то , чему можно научиться, и, извлекая пользу отовсюду, он … становился совершеннее с каждым днём…»… В заключение скажем, что… жители города Эфеса воздвигли Аполлонию Тианскому золотую статую…»

«Оккультисты считают великими адептами и аватарами божеств Орфея, Кришну, Геркулеса, Будду, Пифагора, Платона, Аполлония Тианского, Шанкарачарью, Чайтанью и др.».
старый 18.08.2020, 22:14   #3
Senior Member
 
аватар для Klerkon
 
Регистрация: 05.2009
Проживание: Moscow
Сообщений: 13.636
Записей в дневнике: 2
Репутация: 58 | 16
По умолчанию

В 1985 году в научной серии «Литературные памятники» АН СССР опубликовано было художественное жизнеописание Аполлония Тианского, написанное в III веке н. э. Флавием Филостратом:




Цитата:
Ратмир посмотреть сообщение
«Флавий Вописк написал книгу «Аурелиан» в 270-е гг…. где сообщает,
Ратмир, Флавий Вописк ничего не писал, да и вообще, скорее всего, не существовал.

В позднем Риме IV века н. э. появилось анонимное историческое сочинение «Авторы жизнеописаний августов» (Scriptores Historiae Augustae), по своему стилю подражавшее «Жизни двенадцати цезарей» Гая Светония Транквилла (нач. II века н. э.). А нём приводились имена 6-ти вымышленных историков III века, в том числе, помимо Флавия Вописка «Сиракузянина», неких Элия Спартиана, Юлия Капитолина, Трибеллия Поллиона, Вулкация Галликана, Элия Лампридия. Им приписывались биографии отдельных римских императоров, или сразу нескольких.

Рукописью этого сочинения владел в XIV веке Франческо Петрарка и очень любил его читать. В XVIII веке им пользовался английский историк позднего Рима и Византии Эдуард Гиббон, вполне ему доверявший. Сто лет тому назад им охотно пользовались как источником достоверным поэт, историк по образованию, Валерий Брюсов, написавший роман о позднем Риме «Алтарь Победы», а также писатель и публицист Дмитрий Мережковский, автор романа «Смерть богов. Юлиан Отступник».

Большинство современных учёных-античников считают этот сборник биографий, содержащий массу уникальных, но, как правило, не подтверждённых независимыми источниками, сведений, псевдо-историческим, отказывая ему в достоверности. Некоторые исследователи считают, что кое-что в нём вполне заслуживает доверия, поэтому пользоваться им, в принципе, можно.

Интересно, что по литературному стилю эти интересные биографии августов близки упомянутой «Жизни Аполлония Тианского» Флавия Филострата.




Обложка первого российского издания (М.: Наука, 1992).
До этого отдельные главы публиковались в номерах журнала
«Вестник Древней истории» в переводе С. Н. Кондратьева.
ONDERMAN и Ратмир сказали спасибо.
__________________
Кот — животное священное, а люди — животные не священные!
старый 22.08.2020, 13:29   #4
Member
 
аватар для Ратмир
 
Регистрация: 07.2019
Сообщений: 178
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Еще один оставивший неизгладимый след в античной истории «муж праведной жизни» и великий знаток нравов и повадок нечистой силы, но, в то же время, чистейший язычник, отчего и был без колебаний зачислен «отцами церкви» (в лице первого церковного историографа Евсевия Кесарийского) в адепты черной магии.
Биография Аполлония Тианского, сочиненная греческим писателем III в. Флавием Филостратом на основе источников значительно более раннего происхождения, возможно, восходящих к непосредственным ученикам великого мага, представляет собой единственный уцелевший до наших дней развернутый литературный документ подобного родАполлоний С его страниц встает пусть и явно стилизованный, но производящий сильное впечатление своей внутренней целостностью портрет языческого чудотворца и «учителя жизни», наделенного щедрым на похвалы автором всеми возможными естественными и сверхъестественными достоинствами. Правда, как источник сведений об античных эзотерических доктринах роман, нужно прямо сказать, малоинтересен и не дает читателю практически никаких новых знаний по этому предмету, но зато благодаря ему был сохранен целый культурно-религиозный пласт, преданный полному забвению вместе с гибелью язычества: пласт «низового», «демократического» мистицизма, адепты которого не имели обыкновения отгораживаться от общества где-нибудь в башне из слоновой кости, а, напротив, успешно «ходили в народ» и были этим народом весьма любимы и почитаемы.

Аполлоний был родом из Тианы — малоазийского города в горной местности неподалеку от нынешних границ Сирии и Турции. Как это и полагается избраннику богов, чудеса начали твориться еще до его рождения: однажды к будущим отцу и матери Аполлоня явился многоликий бог Протей, которому приписывался непревзойденный пророческий дар, и возвестил, что он собирается воплотиться в теле их сына Аполлония. Уже в юные годы Аполлоний Тианский обнаруживал такое религиозное рвение, что добровольно принял обет пятилетнего отшельничества, сопровождаемого полным отказом от человеческой речи (это считалось необходимым условием для снискания покровительства богов). Некоторое время его обителью являлся храм бога врачевания Асклепия в соседних Эгах, где он овладел искусством «священного целительства». Ощутив настоятельную потребность в расширении духовного кругозора, Аполлоний Тианский решил покинуть родные места, долгое время странствовал по восточным областям Римской империи и в конце концов даже добрался со спутниками до далекой Индии. Здесь он удостоился посвящения в тайное учение брахманов, весьма сведущих в «изучении звезд, мантике, жертвоприношениях и обращениях к богам», и, помимо того, стал свидетелем и множества других чудес, обнаружив среди прочего следы пребывания в Индии Геракла и Дионисия. Полученный в ходе этого паломничества духовный опыт помог ему глубже постичь основы эллинских эзотерических учений, в первую очередь пифагорейства, также, как принято считать, имеющего одним из своих основных источников восточный мистицизм.
Разумеется, не мог обойти стороной Аполлоний Тианский и второй традиционный центр эзотерических посвящений — Египет. Его он прошел из конца в конец и обнаружил в каких-то отдаленных оазисах целую колонию отшельников — «нагих мудрецов» (гимнософистов), также целиком погруженных в созерцание вечных истин; но теперь он уже не только ощущает себя пассивным восприемником чужой мудрости, но и сам выступает перед этими чересчур уж оторвавшимися от реальности людьми в роли проповедника и духовного наставника. (Предположительно таким способом Филострат пытался принизить обитателей христианской Фиваиды, слухи о которых ко времени написания романа уже широко распространились в языческом обществе.) Вполне вероятно, что реальный Аполлоний Тианский на самом деле, идя по стопам столь почитаемого им Пифагора, мог совершить посвятительное путешествие в Индию и Египет, но его изображение в романе превращено по существу в сплошную апологию главного героя.
Из этой поездки Аполлоний Тианский возвращается с уже вполне сложившимся морально-теософским учением, которое начинает и словом и делом активно внедрять в сознание сограждан. На беду, автор жизнеописания, прославленный придворный ритор и софист, имел о мистической философии вообще и о пифагорействе в частности, как уже отмечалось, самое туманное представление, так что понять из текста романа, в чем конкретно заключалось эзотерическое ядро этого учения, почти невозможно. Зато что касается методов наглядной агитации, применяемых Аполлонием, то они изображены в тексте с большим знанием дела и массой самых фантастических подробностей. Особенно эффектно удавалось чудотворцу разоблачать и изгонять угнездившуюся меж людей нежить, в чем он выступал достойным соперником Антония Великого. Так, в одном городе он своими заклятиями обезвредил демона чумы, принявшего вид нищего с бельмами на глазах, в другом — на свадебном пиру уничтожил женщину-вампира (ламию), которая выбрала себе жениха лишь для того, чтобы откормить его получше и съесть. Не меньшее впечатление на сограждан произвели и такие его деяния, как, например, вызывание духа гомеровского героя Ахилла прямо на его могиле; дух, стосковавшийся по достойным собеседникам, охотно поведал Аполлонию немало подробностей о Троянской войне, ускользнувших от внимания эпических поэтов.

Помимо темных сил сверхъестественного происхождения, Аполлоний Тианский неоднократно сталкивался лицом к лицу и с носителями земного зла в лице римских императоров-тиранов и их приспешников. Но и для них он оказался недосягаем; а на иронический вопрос одного из них, как ему удается постоянно брать вверх над демонами и призраками, просто ответил: «Так же, как я беру вверх над вами, злодеями и супостатами». Апофеозом же его оккультно-политической активности явилось заключение в тюрьму по воле императора Домициана (правил в 81-96 гг.) с последующим исчезновением из оков прямо на глазах у тирана и его окружения. Когда же Домициан был наконец убит заговорщиками, что чудотворец давно ему пророчил, Аполлоний Тианский в тот же момент оповестил об этой новости своих ничего не подозревающих собеседников, хотя дело было за много сотен миль от места события. Вскоре после этого Аполлоний Тианский, достигнув ста лет, столь же таинственно покинул и этот мир, предоставив потомкам гадать: был ли он новым воплощением Пифагора, или, как полагал сатирик Лукиан, хитроумным мошенником, более удачливым, нежели другие собратья по ремеслу? Истина лежит, скорее всего, между двумя этими крайностями. Нет сомнений, что тианский волшебник сознательно и целенаправленно добивался того, чтобы его образ устойчиво ассоциировался у современников с полулегендарными мудрецами древности, претендовавшими на то, что они представляют «новую породу» человеческих существ. Однако после того, как грандиозные начинания Пифагора, Эмпедокла и Платона пошли прахом, и стало ясно, что столь максималистские требования оборачиваются в конце концов против самих же «сверхчеловеков», их практические последователи предпочли уйти в тень и в течение нескольких столетий не проявляли никакой мало-мальски заметной активности. Например, все, что нам известно о пифагорейцах III—I вв. до н. э., — это примерно дюжина имен и считанное количество цитат, сохраненных в произведениях других античных авторов. Эта тенденция переломилась лишь в эпоху, совпавшую с предполагаемым временем жизни Аполлония Тианского, когда греческая натурфилософия и метафизика начали все сильнее поддаваться чарам восточной магии и мистицизма; вот тогда-то вспомнили, что и самые прославленные из эллинских мудрецов считали для себя за честь ездить на выучку к обладателям священной мудрости Востока. Одновременно оживились и поиски в собственной среде тех, кто смог бы удачно справиться с ролью глашатаев и проповедников идей, на которых основывали свои воззрения адепты возрожденных к новой жизни мистических школ — неопифагорейцы и появившиеся примерно два столетия спустя после них неоплатоники.

Хотя неопифагорейцы выдвинули из своих рядов несколько заметных мыслителей и ученых (Модерат Гадарский, Никомах Геразский и др.), однако популярность этому учению принесли не они, а те, кто культивировал самые иррациональные и оккультные стороны учения Пифагора — веру в демонов, «посредствующих» между людьми и богами, в мантику, в чудесные исцеления, в переселение душ... В отличие от Пифагора, они принципиально старались не вступать в конфликты ни с властями, ни с обществом, и повсеместно выступали в роли «хранителей древних заветов» и «блюстителей нравов», озабоченных прежде всего тем, чтобы боги отцов не отвернулись от нынешних людских поколений. Но в то же время им были свойственны и вообще характерные для мистиков черты «антиповедения», являющиеся непременным атрибутом языческой святости. Любопытный перечень этих черт сохранился в одном из приписываемых Аполлонию Тианскому писем:
«Говорят: «Аполлоний сроду не мылся!» — Да, и к тому же в доме у него не прибрано, и ноги грязные. «Никто не видал, чтобы он хоть пальцем пошевелил, делая какую-нибудь работу!» - Да, ибо в движении находится лишь его дух... «Он волхвует!» - Да, ибо иначе невозможно проведать будущее. «Философу не пристало заниматься подобными делами!» — А вот богу пристало... «Он ест в одиночестве!» — Да, ибо остальные нажираются, как свиньи. «Он говорит редко и мало!» — Да, потому что еще не научился всегда хранить молчание. «Он гнушается мяса и вообще всего животного» — Да, ибо это помогает ему быть человеком».
Несомненно, Аполлоний Тианский был наиболее яркой и неординарной фигурой среди своих оставшихся по большей части малоизвестными или вовсе неизвестными собратьев. Ему-то и предстояло воплотить типичный собирательный образ позднеантичного учителя праведности, боговдохновенного белого мага, прорицателя и целителя всех страждущих, чья биография под изощренным пером софиста Филострата превратилась в ПОДЛИННЫЕ языческие «святцы». Не следует забывать, что она писалась уже в III в., то есть в самый разгар последней борьбы между язычеством и христианской церковью, когда сторонники прежних верований пытались поставить на j вид христианству, что в их среде личности, подобные Христу, уже появлялись, причем неоднократно. Одну из возможных альтернатив и представлял собой Аполлоний Тианский, не запятнанный ни единым подозрением в нечистоте помыслов или поступков. Поскольку изначальной задачей Филострата было написать именно апологетическую, а не критическую биографию, то подлинный человеческий облик Аполлония Тианского (а в том, что это был реально существовавший человек, а не миф, как полагали одно время, нет никаких сомнений) оказался скрыт под толстым слоем грима, сделавшего из него именно «языческого Христа», как этот образ рисовался современникам Филострата — идеального «учителя жизни» и повелителя стихий земных и небесных.
Добавим, что подлинные сочинения Аполлония Тианского, по которым можно было бы более верно судить о собственно оккультной и эзотерической стороне его учения (например, упоминаемые античными авторами трактаты по астрологии и искусству оракулов), оказались утраченными; оригинальными текстами, вышедшими из-под его пера, могут считаться только некоторые из ста с лишним писем, сохранившихся в виде приложения к книге Филострата.

Литература:
ФЛАВИЙ ФИЛОСТРАТ. «Жизнь Аполлония Тианского» // Античный роман: Сб. М., 1969;
М., 1985. КНАБЕГ. «Жизнеописание Аполлония Тианского» и Корнелий Тацит
ГРАБАРЬ-ПАССЕК М. Философский роман // Вестник древн. истории, 1972, № 3.
старый 23.08.2020, 23:52   #5
Senior Member
 
аватар для Klerkon
 
Регистрация: 05.2009
Проживание: Moscow
Сообщений: 13.636
Записей в дневнике: 2
Репутация: 58 | 16
По умолчанию

Цитата:
Ратмир посмотреть сообщение
КНАБЕГ.
Ратмир, извините, но Кнабе звался Георгием Степанычем (1920-2011).
старый 24.08.2020, 13:41   #6
Member
 
аватар для Ратмир
 
Регистрация: 07.2019
Сообщений: 178
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Различные изображения Аполлония Тианского:









старый 30.08.2020, 10:39   #7
Member
 
аватар для Ратмир
 
Регистрация: 07.2019
Сообщений: 178
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Из Писем Е.И.Рерих:
24.05.1938 Е.И.Рерих Р.Я.Рудзитису:"...Ваша догадка об Аполлонии Тианском правильна. Самоотвержение Великого Владыки безгранично, и Он не раз перевоплощался в предельно кратчайший срок. Так было и после ухода Аполлония Тианского, когда Он поспешил принять новую горьчайшую чашу как мученик Ориген. Хронология жизни Христа очень неточна. Великие Учителя относят рождение Иисуса на более ранний период, нежели указанный в Евангелиях. Россул М. был уже в летах, когда Христос вышел на проповедь. Упоминание о том, что Аполлоний Тианский в прежней жизни был кормчим на одном египетском судне, следует понимать аллегорически, ибо действительно Он много раз бывал Кормчим Царства Египетского. Кроме нескольких жизней как Иерофант, этот Мощный Дух проявлялся и в легендарном Царе Менесе, и в величайшем из фараонов Рамзесе II и т.д. ..."

Аполлоний Тианский (первый век н.э.) - воплощение Майтрейи-Мории (см. письмо Е.И. Рерих от 8.8.34, Дн-19.8.34). Древнегреческий духовный Учитель, странствующий Посвященный.
Родился в Тиане в богатой семье. Рождение сопровождалось чудесными феноменами. А накануне матери явился египетский бог Протей и сообщил, что она родит его, бога. С 14 лет А. учился в Эгах у различных философов, предпочитая пифагорейцев. Стал строго следовать заветам Пифагора, начав с отказа от животного происхождения пищи и одежды. Вскоре народ стал обращаться к нему за советами. Даже жрецу храма Асклепия он имел что сказать мудрого. К 20 годам уже фактически основал философскую школу. Достигнув совершеннолетия, вернулся в Тиану устроить семейные дела. Раздал почти все свое огромное наследство родственникам и неимущим (С-588: "...А. был богат, но лишь для отдачи богатства..."), принял обет безбрачия, а также молчания (на 5 лет). Смирил свои страсти и не раз, даже молча, утишал чужие. Завершив срок молчания, пришел в Антиохию, где совершал священнодействия на рассвете, днем общался со жрецами, а вечером отвечал на вопросы о делах человеческих.
Затем начались дальние странствия. Аполлоний, по легенде, в пути понимал все языки, потому что ему "было внятно и человеческое молчание" (то есть читал мысли). Постиг, будто бы, также язык зверей и птиц. Сначала направился в Вавилон, учился у жрецов-магов (ветвь зороастризма) и учил их. С почтением был принят царем. В Ниневии к нему присоединился на долгие годы ассириец Дамид, который оставил записи о событиях и изречениях Аполлония, и потому биография А-я известна хорошо, кроме начала и конца жизни. Ходили с ними и другие ученики.

Смысл путешествий, в которых А. провел всю дальнейшую жизнь, был не только в пополнении знаний. "...Аполлоний и С[ен]-Жерм[ен] закладывали магниты и ученики их относили даже в дальние страны" (И-67 дополнение). "...вспомнились рассказы о тайных магнитах, заложенных учениками великого философа и путника Аполлония Тианского. Говорили, что в определенных местах, там, где суждено строиться новым государствам или созидаться городам великим, или там, где должны состояться большие открытия и откровения, - всюду заложены части великого метеора, посла дальних светил" (Н.К. Рерих, "Тайны" - из сб. "Гималаи - Обитель Света"; «Листы Дневника»-3.4.35). См. также МО1-342. Вполне сознательные действия такого рода, начались, конечно, лишь после возвращения из Индии, куда А. добирался из Вавилона по суше.

Сначала А. посетил "индийского царя" из г. Таксила, который, как оказалось, знал греческий; впрочем, связи между высококультурными людьми Греции и Индии вообще были тогда нормальным явлением.
"Еще будучи молодым человеком, он слышал от одного ценителя и собирателя необыкновенных историй о существовании Обители Братства. Тогда он мало обратил внимания, но со временем, когда ему пришлось многое узнать и много увидеть, он вспомнил и в тайне духа решил посетить Север Индии. У него был друг, большой ученый и принявший многие степени посвящения, к нему обратился А. за советом. Старец задумался и обещал узнать. И вот через год пришел ответ. Старец обратился к А-ю: "Друг мой, воистину счастье с тобою. Мне пишут, ты можешь собираться в путь. В Кашмире ты встретишь одного моего друга, считаю, он может дать тебе необходимые указания. И так, собирайся в путь"... Один из встречных, как бы отгадывая намерение А-я, сказал: "Могу быть тебе полезным. Лицо, к которому направляешься, мне знакомо. Прошу тебя воспользоваться моим домом, когда достигнешь древней Гандары"... Достигнув Таксила, А. нашел дом незнакомца... вошел высокий человек... назвался братом незнакомца и, как бы зная зачем пришел А., сказал: "Мои люди завтра проводят тебя"... Тронулись в путь и спешно доехали до Северных гор. Здесь воины оставили А-я" («Криптограммы Востока»). Н.К. Рерих указывал на связь долины Кулу с А-ем (статья "Урусвати" из сб. "Шамбала").

Далее прибыли в поселение мудрецов, которые уже ждали А-я с Дамидом. Судя по удивительным устройствам, имевшимся в поселке (чудесный колодец, кратер с лавой без дыма, аппараты для управления погодой, защитное от дождя поле), это явно был ашрам Белого Братства. По беседам с главным мудрецом Иархом А. позднее записал книги о предсказании по звездам (не сохранилась) и о жертвоприношениях (известны фрагменты). Его книги "Жизнь Пифагора", "Завещание А-я" (краткое изложение доктрины), "Гимн памяти" также не сохранилась. Сохранены фрагменты почти сотни его писем, в основном этического содержания, реже "научного".
А. гостил у мудрецов 4 месяца, но и после сохранял с ними телепатическую связь на расстоянии. На прощание Иарх подарил 7 перстней. Было предсказано, что А. будет почитаться богом уже при жизни, что и сбылось. Из горной местности А. с Дамидом проследовали по Индии и оттуда морем отправились в Вавилон, а далее в Ниневию, на Кипр, в Ионию и т.д. Более всего А. путешествовал по Элладе, бывал в Египте и Эфиопии (совершил важное путешествие до верховья Нила), на Ближнем Востоке, в Италии, добирался, будто бы, до города Гадира за Гибралтаром. Любопытно упоминание Е.П. Блаватской "...священных колонн Гадира, покрытых таинственными знаками - ключом к которым в свое время владел один лишь А. Т.; начертания эти еще могут быть найдены на стенах Эллоры, гигантских развалинах храма Вишвакармана..." (ТД, т. 2, с. 432). Уж не остатки ли Атлантиды? В биографии А-я (Флавий Филострат, "Жизнь А-я Т-го", начало пятой книги) Флавий приписал эти постройки Гераклу Египетскому и объяснил, что надписи служат равновесию стихий.

А. "более всех знал", отовсюду к нему приходили и обращались за мудрыми советами. А. призывал вместо развлечений заниматься философией и учил желающих. Особенно превозносил индийскую мудрость: "...мнение их о природе и богах ближе к истине, ибо обитают они в соседстве с богами, рядом с первоначалом...". Денег за философское учение никогда не брал.

Предупреждал об эпидемиях, землетрясениях и других бедствиях, указывал их причины (порочная жизнь, происки темных духов). Когда его позвали в Ефес, где начался мор, он мгновенно перенесся туда и прекратил эпидемию, организовав побитие камнями демона. Совершал чудеса материализации (яств, например) и дематериализации, оживления статуй и другие. Знал удаленные в пространстве события. Предсказывал "по подсказке богов". Исцелял. Демонстрировал многочисленные таланты. Так, между делом победил однажды на конкурсе кифаредов и глашатаев, а в другом месте - на соревновании трагических поэтов. Объяснял свои феномены особым питанием, обеспечивающим чистоту и острую чувствительность. Настаивал на естественности своих способностей: "Ежели усилится наука, то всякому колдовству придет конец". В отличие от всех прочих тогда, мог достигать подобных эффектов без жертвоприношений богам. "Богам не надобны жертвы, а ежели так, то что остается сделать человеку в угождение богам? По-моему, следует ему учиться уму-разуму, да по мере сил благодетельствовать тех, кто того достоин. Вот это и мило богам, а жертвы пусть приносят безбожники" (из его письма). Знал свои прошлые и будущие воплощения, но не рассказывал о них.

Кроме уже перечисленных духовных подвигов, А. реформировал обряды жрецов, особенно борясь с кровавыми жертвоприношениями (путешествовал он в основном от храма к храму, посещал разные святилища), возрождал хорошие культы. Исправлял нравы (в книге Флавия описывается множество примеров, когда А. ясновидел причины неприятных событий и состояний, включая карму личную и родовую, и тонко построенной беседой помогал очиститься от пороков). Укреплял в людях добродетели, особенно мудрость, мужество, воздержанность. Сам был абсолютно бесстрашен и не поддавался земным соблазнам.

А. был знаком с несколькими римскими императорами. Благодетельным (Веспасиану, Титу, Нерве) помогал мудрыми советами, темным (Нерону, Домициану), которые его советов не принимали, помогал скорее потерять власть. При Домициане завистники наконец возвели официально клевету на А-я, и он сам явился в Рим (чтобы не подвести друзей), сидел в темнице. На суде добился слов императора, что обвинение снимается, высказал напоследок правду о причиняемых императором стране бедах и тут же демонстративно исчез из зала, перенесшись в другой город, показывая, что земным властям не пленить не только душу его, но и тело.

Повествование Дамида охватывает период до правления Нервы (96-98 гг.). О дальнейшем почти ничего не известно, кроме того, что А. будто бы вошел в храм то ли в Линде, то ли на Крите, и исчез, затем явившись в видении одному юноше в Тиане свидетельствовать о бессмертии души. Истинные сведения о его уходе описаны в "Криптограммах Востока". "...А. Т. был позван в Братство..." (Письмо Е.И. Рерих от 6.5.34).

Сроки жизни А-я установлены не очень точно, но по писаниям Флавия Филострата выходит, что родился он почти тогда же, когда Иисус Христос и Сенека, причем с последним из них А. пересекся во времени и пространстве (в Риме). Сверстником их был и апостол Павел, родившийся, кстати, совсем близко от Тианы. Получается групповая почти синхронная работа Махатм в миру, как и 600-500 лет до того (см. сводки в статьях "Зороастр" и "Перикл"). В Вавилоне А. был, судя по данным Флавия Филострата, в 40-х гг., то есть уже в весьма зрелом возрасте, а до того, очевидно, немало уже попутешествовал (о чем сведения утеряны). Всего А. жил (до ухода из мира) около ста лет.
Sponsored Links
Для отправления сообщений необходима Регистрация

опции темы

Похожие темы для: Аполлоний Тианский - соперник Иисуса Назареянина.
Тема Автор Разделы & Форумы Ответов Последнее сообщение
О национальном происхождении Иисуса Христа Ingvor Философия 42 13.06.2012 20:04
Терминатор, спасти Иисуса Alland Шутка юмора 3 31.03.2012 10:12
Наезд неопаганцев на Иисуса - 2 Zalm Философия 324 02.04.2009 23:32
Тайная школа Иисуса Волшебник Философия 24 02.11.2008 20:20
Наезд неопаганцев на Иисуса Zalm Философия 84 20.10.2008 00:05


На правах рекламы:
реклама

Часовой пояс в формате GMT +3. Сейчас: 09:03


valhalla.ulver.com RSS2 sitemap
При перепечатке материалов активная ссылка на ulver.com обязательна.
vBulletin® Copyright ©2000 - 2021, Jelsoft Enterprises Ltd.