Valhalla  
вернуться   Valhalla > Тематические форумы > Философия > Язычество > Новости Круга Языческой традиции
Регистрация


Для отправления сообщений необходима Регистрация
 
опции темы
старый 01.09.2006, 18:57   #1
Member
 
Регистрация: 08.2004
Проживание: Москва, Россия
Возраст: 52
Сообщений: 946
Репутация: 0 | 0
По умолчанию Вести августа из Круга Языческой Традиции

1. БОГАТЫРСКИЕ ЗАБАВЫ

Избор сообщает:
9 и 10 сентября в городах "Малого Золотого кольца" - Владимире, Суздале,
Александрове, Муроме, Гороховце - пройдет этнографический фестиваль
"Богатырские забавы". Организаторы фестиваля планируют привлечь внимание не
только к древним городам России, но и обычаям, традициям, моде тех лет, а
также к старинной кухне - княжеским, купеческим и царским кушаньям и
напиткам.

Главной составляющей фестиваля станут многочисленные бои с использованием
средневекового оружия и снаряжения, подготовленные клубами исторической
реконструкции и рукопашного боя. Как сообщает соб. корр. Travel.ru, туристы
смогут попробовать свои силы в состязаниях царских опричников (стрельба из
лука, борьба с "медведем"), дружинников (бой на подвесном мосту, метание
булав, "качающиеся мешки"), в бою "стенка на стенку"

Церковники уже высказали свое фи: http://www.regnum.ru/news/696076.html

2. ВЫШЛА КНИГА ВОЛХВА МИЗГИРЯ “РУССКИЙ РАТНЫЙ ОБЫЧАЙ”

29 августа из типографии получен тираж долгожданной книги старейшины русского языческого движения, волхва Мизгиря ("Коляда Вятичей" - "Круг Бера").

Подробности о покупке книги на сайте издательства ЛАДОГИ 100
http://www.ladoga100.ru/shop/

Издание в доступной форме повествует об истории русского оружия, доспеха и символах русского воинства с раннего средневековья и до XVII века. Вы узнаете много нового и интересного о том, как делали «ратную збрую», о происхождении и смысле привычных понятий и выражений, обычаях и традициях, о том, что составило славу русского оружия. Несомненно, эта увлекательная, хорошо иллюстрированная книга будет интересна самому широкому кругу читателей разного возраста.
Поздравляем автора с новым изданием!


4. КНИГА ВОЛХВА ИГГЕЛЬДА “ТРИКСТЕР” В “ДОМЕ КНИГИ” и НА ОЗОНЕ

Недавно изданная книга Дмитрия Гаврилова, волхва “Круга Бера” Иггельда - “Трикстер. Лицедей в евроазиатском фольклоре”, продается в магазинах Москвы и теперь и в электронном магазине ОЗОН. Но цену оптовики задрали :-((
http://www.ozon.ru/context/detail/id/2817312/

НА Новом Арбате см:
http://www.mdk-arbat.ru/search_all4....0&Seria=&ISBN=


5. ИЗ ЖИЗНИ ЛИТОВСКИХ ЯЗЫЧНИКОВ. РАССКАЗ УЧАСТНИЦЫ СОВЕТА КРУГА жрицы ВЕЛЬМИРЫ

Девять дней, проведенных в Литве в гостеприимном доме семьи Тринкунасов и летнем лагере Ромовы, дали возможность хоть немного ознакомиться с тем, как протекает жизнь язычников Литвы. Конечно это очень небольшой срок, но все же и не малый для того, чтобы было о чем рассказать.

С первого проведенного в 1967 году студентами Вильнюсского университета языческого праздника Раса (Купала) в Кернаве прошло 20 лет. Это время образования первой языческой общины Ромувы в Литве. В те времена, по словам Тринкунаса, говорить о религии было не только трудно, но и опасно. Ромува позиционировала себя как группу, занимающуюся фольклорной традицией. У участников первой общины было опасение, что их могут связать с древним балтским святилищем Ромова, поэтому название было несколько изменено. Участники общины занимались просветительской деятельностью, собирали народные песни и танцы, сказки и легенды. Проводили краеведческие экспедиции по историческим местам родного края, отыскивали древние городища и святилища. Община становилась популярной, в нее потянулись люди желающие восстанавливать свою культуру.

Власти стали опасаться роста популярности Ромувы и в 1971 году Ромуву запретили, хотя она и была к тому времени официально зарегистрирована. Власти предприняли ряд репрессий против участников и активистов общины.

В 1973 году из университета был исключен Йонас Тринкунас, где он в то время писал диссертацию на кафедре философии о религии древней Литвы. Несколько активистов общины получили тюремные сроки за антисоветскую деятельность. В Литве начались гонения на краеведческую деятельность. Власти выпустили Указ, о том, что краеведческие экспедиции могут проводить только работники институтов фольклора.

Самому Тринкунасу тоже угрожали тюремным сроком и запретили работать в гуманитарной области.

Для язычников настали тяжелые времена, но рук они не опустили и в отчаянье не впали.
В 1989 году Ромова была восстановлена, но теперь направление уже открыто было взято на религию. В 1991 году община была зарегистрирована как религиозная. Занимались теологией, литературной деятельностью не забывали и деятельность фольклорную. Литовское язычество напрямую связано с народной песенной традицией. Традиционные песни главная составляющая любого литовского языческого обряда. Йонас говорил, что литературные источники, конечно же, важны, но сила идет от самой Земли, от старых песен, петых нашими стариками. Поэтому все наши обряды в Ромове взяты от простых людей, а книги они вспомогательные.

В 2001 году Ромова подала прошение в Сейм признать их традиционной религиозной организацией. Сейм потребовал собрать 50000 подписей. Такого количества подписей собрать не удалось, и Сейм не признал Ромову как традиционную религиозную организацию, записав как нетрадиционную. Мотивируя это не только недобором подписей, но и тем, что в законе Литвы к традиционным религиям отнесены такие религии как христианство, иудаизм, ислам и буддизм. В вину ставилось и такое утверждение, что язычество давно умерло, а вы все придумали, у вас де нет прямой преемственности. Собственно и для русских язычников такие речи не в новинку. По закону Литвы повторное прошение на перерегистрацию община может подать через 25 лет. Йонас сказал: "Мы не горюем, у нас много молодежи так, что через 25 лет подадим снова. Мы смотрим в будущее с оптимизмом. То, что происходит сейчас уже нельзя остановить. Как трава прорастает по весне, так и мы прорастем, потому, что сама эта Земля питает нас".

Но уже сейчас можно сказать, что Ромова многого уже добилась. Мэр Вильнюса официально прислал разрешение Ромове проводить свои обряды в парке города недалеко от башни Гедемина где под старым дубом устроен каменный жертвенник. Без участия язычников не проходит ни один праздник в Вильнюсе. Ромову признали и охотно приглашают на все этнографические фестивали, проходящие и в Литве и за рубежом.

В прошлом году язычниками была проведена акция. На берегу Нериса, напротив башни Гедемина в несколько километров из горящих свечей был составлен национальный орнамент пояса - юосты. Впечатляющее зрелище.

Вот уже четыре года Ромова имеет свою постоянную базу в деревне Дворцишки, имеет свой обрядовый комплекс, для проведения ритуалов. Имеет место для проведения просветительской деятельности среди молодежи по изучению древней народной традиции.

Ромову приглашают на проведение обрядов, которые ранее проводила только церковь (свадьбы, крестины, похоронные обряды). Простые люди хотят, чтобы в их жизнь вернулись старые традиции, и церкви приходится с этим мериться, а зачастую и проводить обряды совместно с язычниками. Церковная иерархия напрямую не вредит, но очернить язычников случая не упускает. Наша РПЦ конечно более воинственна в сравнении с ними.

Но все же трава прорастает, Земля питает, древние Боги ведут, а языческая традиция крепнет. Будем и мы оптимистами. Тенденция возрождения язычества свойственна всем европейским странам и нас она не минует. Слава Богам!


6. РАССКАЗ ВОЛХВА ВЕЛИМИРА (Н.СПЕРАНСКОГО) о ПОЕЗДКЕ В ГОРОД МУРОМ

Поездка оставила сложные впечатления. Муром – это уже степная зона, где господствует трава, и где как-то трудно укореняться и расти деревьям. В связи с этим, лесов там почти нет. От Мурома через Оку - раскинулся дикий бурьян: от дерева до дерева там 200 метров, между ними кусты и трава. Берег Оки низкий, песчаный с выходами красных и белых глин, и с косами песка, уходящими в сторону течения воды. Течение реки сильное, много воды и много рыбы. Во всем городе берег топкий – выходит множество родников. Среди родников есть священные, вроде Петра и Февронии (похоже, они прообразы языческих богов Мурома), или родники, забившие от скоков Ильи Муромца (прообраз Перуна).

В былинные времена, под Муромом были серьезные дубовые и сосновые леса. По нынешним муромским лесам - я шел километров пять лесом, но меня не оставляло чувство, что это какой-то парк. В окрестности р.Теши, шел дубовым лесом: безлюдье, травы и редкие толстые дубы, большие поляны, потом опять дубы и травы. Все как в лучших парках, но только дикое. Отдельные дубы совершенно сухие, серебристого цвета, без листьев, но все веточки целы. Постоянное ощущение какой-то мистики, химеры – совмещения того, что в наших краях не совмещается. Дубовый лес по-своему говорит: роняет желуди и хрустит ветками. Готовя ужин, внимательно слушал эту «речь», чтобы усвоить ее и отличить от шума, который вызвали бы названные гости...

Проблема с лесом означает проблему с дровами. Мои походные костерки были из дубовых дров.

Сперва планировал, что остановлюсь в окрестности Мурома и буду дня два изучать его музеи. Но, войдя в город, выяснил, что он просто выталкивает меня вон. Ощущение крайней разнородности непонятно чего – улиц, домов, гнилых деревянных развалин, парков, церквей и человеческих миров. Прошел город насквозь, побеседовал с гражданами, которые все от меня шарахались, и ушел на другой берег Оки через понтонный мост. Он ходит ходуном, лязгает и шатается под ногами, когда по нему идут тяжелые машины. Глянул с моста на город: сумерки, в глаза вляпалась неуклюжая скульптура богатыря с поднятым мечом. Подумал, что он дополняет картину общего конгломерата. Железная до-рога гремит, баржи сигналы дают, мост разводят с грюканием – все непривычные техно- генные шумы, вдоль реки их хорошо слышно. Так всю ночь. Мал городок, да шумлив.

На утро решил в город не возвращаться. За Оку автобусы из Мурома не ходят, хотя места, оставившие более всего муромских легенд – лежат как раз за Окой. Более всего они связанны с Иваном Грозным. Никаких других войн здесь не было, и я надеялся обнаружить этнический заповедник. Исторически, здесь было столкновение культур: еще три - четыре века назад с востока двигались русские поселенцы и государственное православие, а на местных землях жила мордва по языческому обычаю. Решил посмотреть, что от этого язычества осталось. Уехал в городок Навашино, а оттуда в деревню Чудь, что стоит на Оке, в двадцати километрах севернее Мурома. По некоторым описаниям, там живут действительные потомки чуди.

Из местных я нашел только стариков, которые не сказали ничего путного. Как таковой жизнеспособный коренной деревенский житель – отсутствует. Уровень культуры народа таков: У очередного дома я подстраиваюсь сфотографировать наличник. Из дома вышла бабка и заявила, чтоб я не снимал, потому как в фото может попасть капот автомобиля, который загнан в палисадник. А машина ее сынка – это высшая ценность. Вдруг я ее фотографирую, чтобы украсть!
Во многом мне стало ясно, что сохранение следов архаической традиции определяет наличие дорог. Если дорожная сеть разветвлена и транспортное сообщение удобно – то не пытайтесь там что-либо искать. Значит, там народная легенда почти умерла. Извлечь ее остатки из умов старых, да и молодых людей – потребуется время большое, чем располагает проходящий турист. Так же имеет значение и одежда. Если бабы ходят в платках и бледных платьях, а дети играют босиком в такой же выцветшей одежонке, – то там еще что-то устойчивое может сохраняться в народной памяти. Но если поля не кошены, все одеты в современный ширпотреб и автобус ходит два раза в день – будьте уверены, у жителей, кроме обывательских устремлений, ничего в ясном сознании не осталось.

В деревне Чудь сохранилась архаическая расстановка домов. Это не в линеечку, а так, чтоб возникала гармония из кажущегося беспорядка. Деревня стоит на сакральной территории. Это ощущается самой атмосферой места. В тебя вливается какая-то сила, способность к действию, добрый настрой. Остается желание тут быть. Место вполне год-ное под капище – но его все занимает деревня. Особо впечатляют местные чудские горки - сказочные. С них открывается редкостный вид на Оку и вдаль на равнину муромской лесостепи – километров на сорок.
Начиная с Чуди, стал обращать, что вблизи старых деревень много неправильной формы холмиков и относительно круглых ям до 4 метров глубиной. Умники толковали мне, что это карстовые провалы, но почему они есть только в окрестностях деревень – этого не объяснили.

От Чуди через заброшенное поле прошел к деревеньке Кондраково. От Кондраково идет песчаная дорога через красивый сосновый лес и выводит к высокому берегу Оки. Здесь большая и сказочно красивая поляна, зарастающая редкими сосенками. По одну сторону поляны вид вдаль на воды – изгибы Оки, на затон, на леса – вид с тридцатиметровой высоты, а с другой стороны – пышные сосны, какие бывают на песчаных землях. Это обрядовое место. Оно близко к лесной песчаной дороге, но эпизодический праздник здесь провести вполне можно.

Чуть далее, дорога выводит к крутому повалу – явное киреметище, дно которого не видно из за листьев подымающихся снизу деревьев. Потом дорога выводит на лысый холм. Его оккупировал рыбнадзор, и после, ниже, идут погост и деревня. Ее название не надписано в моей карте.
От этой деревни песчаная дорога выводит в Ефаново, где произошел неприятный случай. Я спрашивал у местных жителей воды, но мне не пожелали указать колодец. Тогда я в сердцах сказал, что и у них воды не будет. Когда же уходил от деревни через поле и обернулся, то увидел, что от деревни валит белый дым – пожар, дом горит. Тогда подумалось, что злобные обещания надо выдавать реже.

Из Ефанова пришел в Корниловку. Здесь был праздник. Меня накормили и я пожелал людям добра – как положено. Мне указали тропку к священному источнику со святой водой. Там стоит кирпичный столб – часовня и есть купальня для омовения. Местный житель (родился в этой деревне) Федосеев В.М., 1950 г.р., рассказал, что в начале шестидесятых годов к источнику по праздникам Пятницы (девятая неделя после пасхи) сходились деды. Они молились и трапездничали у источника. Деды эти казались ему подлинно верующими людьми, каких в обычной жизни не бывает. Деды имели холщовые сумки, какую-то простейшую одежду, изможденные сухие и темные лица, белые длинные волосы, которые они заплетали в косы и длинные бороды. Именно множество косичек у отдельных дедов ставили в его памяти наиболее сильное впечатление. Откуда они приходили – никому не известно. Ни с кем они не общались.

От того же мужика узнал, что когда тут, – рядом с его домом, копали глину для местного кирпичного завода, то находили странные металлические изделия – топоры и какие-то побрякушки не понятного назначения, которые они – дети поместили в школьный музей.

На священный источник, – куда сходились деды с косичками, приносили икону из деревни Дедово. В этом Дедово при Иване Грозном была община дедов, которые в белых одеждах вышли встречать Грозного с его войском. Царь, при виде дедов, умилился, и повелел построит им каменную церковь. Церковь эта стоит до сих пор, она ни разу не была переделана. Низенькая, невзрачная церковь. Само Дедово так же село, архаически разбросанное вокруг нескольких прудов. Центр меж этих прудов занимает скопище бань.

Я пытался узнать про дедов с косичками, что приходили в Корниловку в шестидесятых годах, но, как обычно, никто ничего сказать не мог. Все старики повыживали из ума – помнят только бытовую чепуху. У местного знатока С.А. Шанкина (лет пятьдесят, потомок попа, владеет книгами, где записаны все жители родившиеся в деревне в прошлые века) узнал лишь то, что местные легенды собирал писатель Сергей Честноков, что описаны они в нижегородском журнале «Купец» за 1995 – 2000г, и что местное Святое озеро потому святое, что в него провалился монастырь (село с церковью?), стоявшие на его берегу. Теперь там под водой – второй Китеж! Таково местное поверье. Якобы на Святом озере есть плавучий остров, который как-то связан с этим подводным городом.

Но главное оказалось не это. Местная церковная староста Виктория пригласила ме-ня на какой-то молебен на Святое озеро. Я отказался, но идя вдоль озера обнаружил трех баб возле деревянной часовенки, подметающих местность. Как мне сказал местный охотник Виктор – они собираются на Свяцной Голове. Что же за голова? Свяцной – это чуть ли не сознательно извращенное слово Святой. Святая Голова – это самый восточный залив озера, а остальное озеро – это тело, с которым Голова связана горлом!!!! Кого тело? – Озера, божественное имя которого местные жители забыли, но то, что оно имеет тело и голову – бабы помнят.

Мне предложили остаться на молебен. Его будет вести эта самая Виктория (женщина!) – более некому. А после молебна они будут омываться - фактически приносить себя в жертву этой Святой Голове. Иначе говоря, местный народ в исступлении веры дошел до дикого смешения язычества и христианства. Я ответил им, что озеро и в самом деле Святое, ему – тысячи лет, а Христа вашего – Ушаков написал, и потому ничего святого в иконе, которую принесут на молебен, нету. Бабы обозлились, я не стал оскверняться их молебном - пошел далее на р. Тешу. С Теши прошел села Малышево, Петряево и Анциферо-во, откуда сел на автобус и вновь добрался до железного моста через Муром.

В Муроме выявился скандал. На этот раз солнце ясно освещало тяжкого богатыря на набережной. Выяснилось, что правой рукой он поднял меч, в левой держит крест, сам в рясе, на которой вышит крест схимника. Малая схима – по крайней мере. Поверх рясы – доспехи. Снизу фантастические звери держат четыре щита с крестами. На постаменте написано: «Илья Муромец», и какая-то ахинея про защиту Руси православной. Памятник этот изваял продавшийся монархо-поповским кругам скульптор Клыков. Это был талантливый мастер. Начинал он с проникновенных языческих образов. Но быстро понял – откуда ветер дует, и переквалифицировался в церковного скульптора. С ростом числа его творений они все более лишались духа искусства и все более извращались в церковно – монархическом смысле. Клыков так и умер преждевременно, не покаявшись в грехе коньюктуры, натворив на Руси каменного и железного бесчестия.
Спрашиваю у муромских жителей:
– Это что за богатырь у вас на берегу поставлен?
– А это Илья Муромец.
– А почему Илья в рясе и с крестом?
– Это не мое дело, я тут ни при чем, – уже дает мне человек раздраженный ответ.
От чего же эти люди так раздражены? Одна бабка так и ответила язвительно, что ей пора уже думать о том свете, а не о такой чепухе. Вот – несчастные муромчане. Защищал их богатырь Илья Муромец (помните, как кресты и маковки с церквей сшибал стрелами и голи раздавал?). Но когда пришло время защитить его светлый образ от церковной лжи – то они и пальцем шевелить не хотят. Может именно об этом и спросят кого-то из них на том свете. Ведь дух предается! Это не грешки суеты мирской, это фундаментальная измена самим себе – полное беспамятство. Ведь не из церковных писаний, а от слова народного знаем мы о деяниях Ильи Муромца. Ведь не был он ни схимником, ни монахом вообще. Изображать такого богатыря – дескать защитника Руси православной – это лгать на предков. В те времена этой православной Руси было с ноготок.

Потому никогда на Руси не было монахов-воинов. Не было! Зачем же создавать такой стереотип?
Может это извращенец Клыков виноват? Когда я в музее этот вопрос задавал, мне так и ответили: «Наши грехи перечисляете, а сами не чище нас… Это Клыков вам в душу плюнул». Ничего подобного. Это не болезненное извращение одиночки. Это целенаправленное промывание мозгов – лишение народа его народной истории. Безо всякого сомнения, проект памятника обсуждался Клыковым с попами, и получил именно от них разрешение на жизнь.

Судя по фотографиям, на открытии памятника, в августе 1999 г., собралось духовенство – как будто черное воронье слетелось. И стояли с новописанными иконами Ильи Муромского – тщедушного схимника – оказывается, выискался у церкви такой святой! Только ни иконографии, ни жития у этого святого нет, а вдруг такое ему почитание! И речи вещали про Русь православную церковную – будто другой Руси и не было никогда. В общем, попы – всячески присваивали себе народного богатыря. И часовенку в Карачарове освятили, сам патриарх в ней был, и в ней якобы кусочек мощей преподобного Ильи лежит.

Только ложь это. Мощи якобы Ильи Муромца, которыми владеет церковь, хранятся в Печерском монастыре, в Киеве. Тот человек скончался от удара в сердце (в спину) – это показала экспертиза мощей. А Илье смерть в бою не написана. Да и какой это монах, если умирает он явно насильственно, а не в келье от телесной немощи? Останки кого церковь выдает за мощи Ильи – не известно. Но очевидна подтасовка, и очевидна цель: раз народ в беспамятстве, значит и лгать ему можно что угодно – все примет, да еще и порадуется: спасибо, попы родные, что вернули нам образ Ильюши преподобного!

Мерзость предательства церковью народного духа не позволяет язычникам остаться равнодушными. Я буду подымать вопрос о заявлении КЯТа по этому поводу. Осквернена память о русском богатыре (не просто Илье, а собиртельном образе)! Народные герои должны оставаться народными героями. И если народ о них не будет помнить, то их всех оболгут и предадут как Илью Муромца.

В муромском музее осмотрел уникальные металлические шелестящие подвески. Там представлен полный набор бронзовых украшений женского погребального костюма. Вероятно, нисходя в подземный мир «хозяйи медной горы» - к чудской богини матриархата, женщины получали ее внимание в той степени, каков уровень их украшений. Это был паспорт в мир мертвых. Использовались ли эти украшения в нашем мире? Мне известно, что они одевались по случаю смерти близких, – а как по праздникам – не знаю. Научные работники муромского музея не сумели мне на это ответить – им надо было идти на обед, а после обеда – домой отдыхать.
Так же не выведал ничего и про охотничий рог 18 (?) века, на котором резаны русалки. В музее очень бедны комментарии к экспонатам.

Я встретился с верховодой Муромской языческой общины и членом Совета Избором (Максимом Буровым) и поговорил на разные жизненные проблемы. Мы побывали на месте, выбранном им под капище, и провели там обряд. В значительной степени он «притер» меня к Мурому, так что я стал относиться к городу с большим спокойствием и пониманием. Во всяком случае, представление о Муроме как обездоленной земле – ослабло.

Поездка моя происходила с 16 –23 августа 2006 года.

7. ИНФОРМАЦИЯ ОТ ИЗБОРА к п.1


9-10 Сентября 2006 г.

9 Сентября

С 10:00. Заезд гостей.
11:00. Приезд к месту проведения общего мероприятия. Встреча гостей в
«Богатырской слободке». Вас ждут ремесленные ряды с сувенирами муромской
богатырской тематики.
Усталость с дороги исчезнет у Вас после доброй чарки питьеца медвяного да
закусок, приготовленных по древним рецептам. Вы полюбуетесь выступлением
детских фольклорных коллективов и сфотографируетесь на память в костюмах
былинных времен.
12:00 - 13:00. Театрализованное действо «Былинный Муром».
Встреча Ильи Муромца с каликами перехожими, выздоровление богатыря,
родительское благословение богатыря на ратные дела, защиту земли русской.
Сговор Соловья Разбойника с темными силами. Илья Муромец собирает
богатырское воинство. Бой богатырей с войском Соловья Разбойника. Вы можете
присоединиться и получить приз за участие в этом бою.
Спортивная часть фестиваля «Богатырское раздолье».
Показательные выступления спортсменов-тяжелоатлетов и клубов исторической
реконструкции. Вы можете участвовать в конкурсах на ловкость, силу и
богатырскую стать и получить призы.
13:30 - 14:30. Обед «Богатырская трапеза» (меню с богатырскими блюдами и
напитками).
14:30 - 18:15. Экскурсионная программа на былинно-богатырскую тематику а
также развлекательные мероприятия (кольцевое обслуживание групп).
1. В Карачарове - на родине былинного героя Ильи Муромца, Вы побываете
около дома потомков богатыря и у источника преподобного Ильи, в церкви Гурия
Самона и Авива, где хранится икона святого Ильи с частицей его мощей. В
Муроме Вы посетите памятник Илье Муромцу в Окском парке на берегу Оки и
один из древнейших на Руси Спасо-Преображенский монастырь, где, по
преданиям, «отстоял обеденку Илья Муромец перед поездкой в стольный
Киев–град». В музее Вас ждёт посвящение в богатыри и богатырки.
2. Мастер-класс «Муромский оберег». В Доме народного творчества Мастера
помогут Вам изготовить сувенир-оберег из глины, и Вы увезёте его с собой.
3. Обряд «Проводы богатырей на ратную службу и встреча воинов с победой».
Во дворе Дома народного творчества Вас ожидает красочное действо и угощение.
4. Мероприятия на берегу реки Оки.
18:30 - 19:30. Размещение групп в гостинице «Лада» (центр города, 2-х и 3-х
местные номера со всеми удобствами).
19:30. Ужин «Богатырский пир». Вам предложат забытые ныне блюда: ушное, репу
пареную, зайчатину, грибы лесные, калачи муромские, куженьки ржаные да
питьеце медвяное и… развлекательную программу.


10 Сентября

8:30. Завтрак «Не болит голова…»
9:30 - 13:15. Экскурсия по городу «Монастыри и святыни Мурома» и посещение
экспозиций Муромского историко-художественного музея (древнерусское
искусство и художественная галерея).
13:15 - 14:00. Посещение выставочного салона музея (бесплатно).
14:00 - 15:00. Обед «Трапеза богатырская» (меню – историческое).
15:00. Отъезд гостей.


Услуга 20+2 30+3 40+4
Размещение:
Стоимость тура на 1 человека: 2500 руб. 2400 руб. 2300 руб.

Дополнительно оплачивается питание в «Богатырской слободке», экскурсия по
исторической части Мурома с посещением Троицкого и Благовещенского
монастырей.
старый 01.09.2008, 19:01   #2
Junior Member
 
Регистрация: 09.2008
Сообщений: 1
Репутация: 0 | 0
По умолчанию ответ: Вести августа из Круга Языческой Традиции

Жутко извиняюсь за беспокойство, необходима информация по с. Чудь на Оке. Там жили в начале 19 века мои предки (Славновы). Были крепостными у помещицы Волковой. Вдруг как-то сможете помочь советом хотя бы?
старый 02.09.2008, 20:42   #3
Member
 
Регистрация: 08.2004
Проживание: Москва, Россия
Возраст: 52
Сообщений: 946
Репутация: 0 | 0
По умолчанию ответ: Вести августа из Круга Языческой Традиции

Ответил личкой, сам пользуюсь этими ресурсами по генеалогии, и Вам рекомендую для начала поиска. Удачи!
Sponsored Links
Для отправления сообщений необходима Регистрация

Тэги
Традиции, Языческой, Круга, августа, Вести

опции темы

Похожие темы для: Вести августа из Круга Языческой Традиции
Тема Автор Разделы & Форумы Ответов Последнее сообщение
Вести Круга Языческой Традиции. Ноябрь 2007 Иггельд Новости Круга Языческой традиции 1 20.11.2007 10:29
Вести Круга Языческой Традиции. Октябрь 2007 Иггельд Новости Круга Языческой традиции 1 01.11.2007 06:22
Вести Круга Языческой Традиции. Сентябрь 2007 Иггельд Новости Круга Языческой традиции 0 12.10.2007 19:06
Вести Круга Языческой Традиции, февраль Иггельд Новости Круга Языческой традиции 3 03.03.2007 00:00
Вести Круга Языческой Традиции, январь Иггельд Новости Круга Языческой традиции 0 20.01.2007 20:16


На правах рекламы:
реклама

Часовой пояс в формате GMT +3. Сейчас: 15:33


valhalla.ulver.com RSS2 sitemap
При перепечатке материалов активная ссылка на ulver.com обязательна.
vBulletin® Copyright ©2000 - 2021, Jelsoft Enterprises Ltd.