Valhalla  
вернуться   Valhalla > Финский клуб > Общие финские форумы > История и современная политика Финляндии
Регистрация


Дерево 7спасибо

Для отправления сообщений необходима Регистрация
 
опции темы
старый 15.05.2010, 10:30   #1
Member
 
Регистрация: 05.2010
Сообщений: 104
Репутация: 0 | 0
Exclamation Сайт посвященный истории финнского племени Меря




Открылся инет-портал Меряния - Мерянь Мастор - Merjamaa

Дорогие друзья, представляю Вашему вниманию новый портал посвященный древнему финно-угорскому народу Меря и его сегодняшним потомкам. На сайте будут
публиковаться разнообразные материалы по археологии, истории, мифологии, краеведению, языку народа Меря.

Добро пожаловать - http://merjamaa.ucoz.ru

Предлагаем обмен ссылками
старый 18.05.2010, 09:53   #2
Member
 
Регистрация: 05.2010
Сообщений: 104
Репутация: 0 | 0
По умолчанию ответ: сайт посвященный истории финнского племени Меря

Меряния, страна обетованная



Старый деревенский домик на опушке леса. На скамеечке среди цветов и лесных трав сидят крестьянские дети: мальчик вдохновенно играет на свирели, а девочка, отложив прялку, задумчиво вслушивается в грустную мелодию, разносящуюся в теплом вечернем воздухе. Маленький старичок, похожий на лесного жителя, бредет по дорожке. Все буйно цветет. Домик надежно скрыт в густых, дремучих зарослях... Это — мир ожившей мечты. Он когда-то открылся Ефиму Васильевичу Честнякову...


Ефим Васильевич Честняков

Имя этого замечательного человека стало широко известно только в 1968 году, когда летом экспедиция сотрудников Костромского музея благодаря счастливой случайности обнаружила его картины и глиняные скульптуры в деревне Шаблово, где он родился и жил. После восстановления московскими реставраторами произведения мастера были выставлены для обозрения в музеях Москвы, Петербурга, Турина, Флоренции, Парижа и всюду пользовались большим успехом: так ярки, необычны, глубоко искренни они были.


Приход колдуна

Ефим Честняков родился в простой крестьянской семье в 1874 году и образование получил вопреки воле родителей. Получив звание народного учителя, он с энтузиазмом работал в деревенских школах и даже в костромском училище для малолетних преступников. А в один прекрасный день, неожиданно для всех, уехал учиться живописи в Петербург. Его учителем был сам Илья Репин. Впрочем, вскоре мастер отказался давать уроки своему талантливому ученику из опасения «испортить» ни на что не похожую манеру молодого художника.

Далее смотрите здесь - http://merjamaa.ucoz.ru/news/merjani.../2010-05-18-13
старый 23.05.2010, 23:44   #3
Member
 
Регистрация: 05.2010
Сообщений: 104
Репутация: 0 | 0
По умолчанию ответ: сайт посвященный истории финнского племени Меря

Святой родник в урочище Сапина


Так выглядел родник пару лет назад

Обычаи почитать и обустраивать особые священных места (рощи, родники, урочища) на территории центральной России, как и везде, где исторически проживали финно-угры, имеет очень древние корни. На территории Егорьевского района Московской области находится несколько культовых природно-исторических комплексов, почитание которых генетически связано с дохристианскими и дославянскими традициями финно-угорских народов Мери и Мещёры, которые в свою очередь также имеют ещё более древние корни.


Существование особых священных рощ, жертвенных мест, «кереметей», отмечалось и у соседней и родственной древнему населению Егорьевского района Эрзи. Культурная славянизация и ассимиляция Мещёры на территории района была особенно затяжной.

Далее читайте здесь - http://merjamaa.ucoz.ru/


старый 24.05.2010, 16:55   #4
Senior Member
 
аватар для Страж
 
Регистрация: 08.2009
Проживание: южный рубеж
Возраст: 48
Сообщений: 2.728
Записей в дневнике: 9
Репутация: 17 | 5
По умолчанию ответ: сайт посвященный истории финнского племени Меря

Очень интересный сайт, спасибо, посмотрел с удовольствием. Северная романтика. Замечательно, когда народ сохраняет свою самобытность.
старый 27.05.2010, 09:31   #5
Member
 
Регистрация: 05.2010
Сообщений: 104
Репутация: 0 | 0
По умолчанию ответ: Сайт посвященный истории финнского племени Меря

Страж,благодарим Вас за отзыв.

Интервью с финским национал-революционным публицистом Каем Мурросом.
Представляем вашему вниманию интервью с финским национал-революционным публицистом, автором книги «Национальная Революция: как совершить ее в современном обществе» Каем Мурросом.


Кай Муррос в 2007 году был гостем конференции «РОССИЯ И ЕВРОПА: НОВЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ», но этот скромный интеллектуал, к сожалению, не привлек к себе внимания русской национальной общественности. А жаль, из представленной ниже части интервью взятого нами с сайта Nationaloffensive вы сможете понять, что многие идеи Мурроса достойны самого пристального внимания, какими бы странными они не казались на первый взгляд. И не забывайте, что многие выдающиеся революционеры были похожи на скромных интеллигентов.

Русофобски настроенные шовинисты из некоторых славянских стран очень любят говорить о том, что русские, мол, никакие не славяне, а славяноязычные финно-угры. В то же время некоторые русские националисты стали признавать, что финно-угорские племена действительно сыграли не последнюю роль в этногенезе русского народа. А что вы как финский националист думаете по этому поводу?

Действительно, я меня очень сильно волнует тот факт, что финны и русские фактически являются одной огромной нацией. Это удивительно, насколько похожи финны и русские. Когда я был в Москве в 2007 году, у меня был шанс увидеть русские национально-романтические картины (речь идет о картинах К.Васильева), а за несколько лет до этого мой друг показывал мне еще больше таких картин. И действительно, поражало осознание того, что ВСЕ эти картины могли бы быть финскими национально-романтическими картинами. НИКТО бы не заметил разницы, если бы вы сказали, что это картины были написаны Галеном-Каллела.



Там были все элементы – леса, березки, Вяйнемёйнен, хоромы, златокудрые девы, лебеди и т.д. Всякий раз, когда я вижу эти работы, я лишь задаюсь вопросом, как кто-то может думать, что мы являемся разными народами! К сожалению, здесь в Финляндии широкие массы ничего не знают об общем происхождении финнов и русских. Очень часто вы можете слышать тех, кто говорит о «славянской меланхолии», которая очень распространена у финнов, но при этом никто и никогда не задает себе вопрос – а являются ли болгары или словенцы меланхоликами, или только мы финны и русские. Таким образом, финны признают свою меланхолию, но не знают, что она фактически говорит нам. Так исторически сложилось, что финны видят Россию как совсем чуждое, далекое и зачастую весьма пугающее общество, но как только финны непосредственно знакомятся с русскими, они чувствуют себя хорошо дома.

Далее читайте здесь - http://merjamaa.ucoz.ru/news/intervj.../2010-05-27-21
старый 27.05.2010, 16:22   #6
Senior Member
 
аватар для Страж
 
Регистрация: 08.2009
Проживание: южный рубеж
Возраст: 48
Сообщений: 2.728
Записей в дневнике: 9
Репутация: 17 | 5
По умолчанию ответ: Сайт посвященный истории финнского племени Меря

Цитата:
Meranin посмотреть сообщение
Там были все элементы – леса, березки, Вяйнемёйнен, хоромы, златокудрые девы, лебеди и т.д. Всякий раз, когда я вижу эти работы, я лишь задаюсь вопросом, как кто-то может думать, что мы являемся разными народами!
Хорошая точка зрения. Мне нравится! Приятно осознавать в себе северноую кровь
старый 31.05.2010, 19:08   #7
Member
 
Регистрация: 05.2010
Сообщений: 104
Репутация: 0 | 0
По умолчанию ответ: Сайт посвященный истории финнского племени Меря

Мерянские волхвы древней Руси



Многие интересующиеся историей России наверняка помнят про восстание языческих волхвов в Ростовской земле произошедшее в 1071 году.

Принято считать, что эти волхвы славянские языческие священники. А были ли они ими в действительности?

По мнению П. И. Мельникова – Печерского, русского этнографа-беллетриста и писателя 19 века, автора этнографических записок «Очерки Мордвы», волхвы, пришедшие из Ярославля в Ростовскую область и на Белоозеро, определенно принадлежали, к финскому племени. В Ростовской земле, близ Ростова и Ярославля жили Меря, племя одного происхождения с современной Эрзей живущей в республике Мордовия, Нижегородской, Тамбовской и Рязанской областях, и судя по всему имевшее одинаковые с ней религиозные языческие обряды.

Ссылка на статью - click here
старый 15.06.2010, 07:55   #8
Member
 
Регистрация: 05.2010
Сообщений: 104
Репутация: 0 | 0
По умолчанию ответ: Сайт посвященный истории финнского племени Меря

Святой Камень в деревне Чёлохово (Западная Мещёра)



Когда путешествуешь по Мещёрской земле, возникает ощущение что христианство так до конца и не утвердилось здесь. Слишком уж много почитаемых в народе Камней, Священных Рощ и источников. Велика тяга местного населения к дышащей язычеством глуши здешних болот и лесов. Много архаики сохранили местные старообрядцы. После Никановской церковной реформы именно старообрядцы сохранили остатки языческих культов, и пронесли их через века. Именно в старообрядческой среде до сих пор живут языческие обычаи почитания Камней, Источников и Рощ.



Об одном из таких святых мест, где я побывал 12 июня, мой сегодняшний рассказ.

В пяти километрах к западу от города Егорьевска сохранился удивительный историко – природный артефакт Мещёрско-Мерянской эпохи. У деревни с не этимологизирующимся от славянских языков названием Челохово в лесу на кургане стоит деревянная часовня Святого Никиты, неподалеку лежит огромный гранитовый Камень. По локальным поверьям, сам Бог говорит из валуна, но услышать его голос может только чистый душой человек. Поклонение камням характерно для финно-угров, на это указывает в своих работах финская исследовательница дославянского наследия Центральной России Арья Альквист. Она указывает на широкое почитание камней как на этногенетическую особенность локальных Русских культур, вобравших в себя мощный финно – угорский субстрат. Геологи говорят, что камень принесен в край болот и топей последним ледником из Карелии, что по своему весьма символично для этого древнего финно – угорского края.

Ссылка на статью - http://merjamaa.ucoz.ru/news/svjatoj.../2010-06-14-32
старый 25.06.2010, 08:24   #9
Member
 
Регистрация: 05.2010
Сообщений: 104
Репутация: 0 | 0
По умолчанию ответ: Сайт посвященный истории финнского племени Меря

История этно-территориальных автономий в России. Новый взгляд.



Первая в России статья профессионального историка об истоках национально-территориальных автономий в России на примерах так называемых. "Мерьских станов".

«КУЛЬТУРА ВЛАСТИ И ВЛАСТЬ КУЛЬТУРЫ». К ВОПРОСУ О ДВОЙСТВЕННОСТИ КОЛОНИЗАЦИИ ВЕРХНЕГО ПОВОЛЖЬЯ В IХ-Х ВВ>>

События средневековой российской истории продолжают привлекать самое пристальное внимание отечественных и зарубежных исследователей.

Столь глубокий интерес к проблеме объясняется целым рядом объективных причин. Во-первых, в силу специфичности регионального положения, российский опыт это - квинтэссенция западных и восточных традиций. Во-вторых, проблема власти в России давно приобрела особые черты, что блестяще отражено в сочинениях российских литературных классиков. В-третьих, проблема типологизации российского управленческого аппарата важный элемент дискуссии о схожести и различиях российской государственности, важной частью которой, бесспорно, является построение особой культуры власти и характера верховной власти при включении Верхнего Поволжья, то есть территории современных Ярославской и Костромской областей, в состав Киевского государства.

http://merjamaa.ucoz.ru/news/istorij.../2010-06-23-41
старый 07.07.2010, 08:27   #10
Member
 
Регистрация: 05.2010
Сообщений: 104
Репутация: 0 | 0
По умолчанию ответ: Сайт посвященный истории финнского племени Меря

Вичуга. Родные лица предков.



Вичуга - один из самых молодых исторических городов России. Город расположен на расстоянии около 400 км к северо-востоку от Москвы, к югу от реки Волги, в 30 км от города Кинешмы. Через Вичугу проходит железная дорога Москва — Кинешма, автомобильная дорога Иваново — Кинешма.

[img] http://www.ivx.ru/images/ray/439.png[/img]

Город Вичуга образовался в 1925 году путём объединения трёх десятков населённых пунктов (19 рабочих посёлков, 5 промзон, одного села и 5 деревень). Развитые инфраструктуры вокруг трёх главных фабричных центров до сих пор сохраняют относительную самостоятельность, что является особенностью города. Город назван по имени железнодорожной станции (первоначальное её название Новая Вичуга). Станция же своим названием обязана старейшему населённому пункту окрестностей — селу Вичуге (в 1938 г. бывшее село преобразовано в посёлок Старая Вичуга).

Публикуем подборку деревенских фотографий 1930-1950 гг. сделанных в окрестностях Вичуги.





Далее смотрите здесь - http://merjamaa.ucoz.ru/news/vichuga.../2010-07-05-45
старый 12.07.2010, 10:52   #11
Member
 
Регистрация: 05.2010
Сообщений: 104
Репутация: 0 | 0
По умолчанию ответ: Сайт посвященный истории финнского племени Меря

Камень у деревни Киндяково (Яхрома. Дмитровский район МО)




Продолжаются мои путешествия по святым местам Мерянии. 6 июля посетил знаменитый Киндяковский камень под Яхромой (Дмитровский район Московской области)



В окрестных сёлах до наших дней дошла традиция почитания этого большого валуна, который называют Киндяковский камень . Относится к категории мегалитов. Валун лежит в болотистой местности, в нескольких шагах от реки Кимерши. (В названии реки явно читается этноним Меря)


Продолжение смотрите здесь - http://merjamaa.ucoz.ru
старый 20.07.2010, 11:17   #12
Member
 
Регистрация: 05.2010
Сообщений: 104
Репутация: 0 | 0
По умолчанию ответ: Сайт посвященный истории финнского племени Меря

Мерянский мёд Поволжья

О происхождении географических названий.



В Ярославской области, в Борисоглебском районе, есть речка Пуре, левый приток Устья. В Ивановской области, в Пестяковском районе, — река Пурех (Пурешок), левый приток реки Ландеха, на ней стоит районный поселок Пестяки. Левый приток реки Лух-Пурешка. В Нижегородской области, в Чкаловском районе, — село Пурех.

Название Пуре, Пурех и Пурешка имеют "медовое происхождение". Территорию нынешних Ярославской, Ивановской, Нижегородской и некоторых других областей в прошлом населяло племя Меря, родственное по языку Эрзянам, Марийцам, Коми, Эстонцам, Финнам. В ранней истории Меряне известны под своим именем, а позднее — под именем Суздальцев, Ростовцев и Белозерцев , по территориальному проживанию. Вот географические названия, оставшиеся от Мерян: реки — Ока, Клязьма, Нерль, Лух, Теза, озеро Неро, города — Кострома, Пучеж, Шуя и пр. Под влиянием Русской государственности, культуры, письменности и православной церкви Меряне утратили свой язык и вошли в состав Русского народа, вошли со своими обычаями, бытом и порядками, земледельческим и ремесленно-производственным укладом, со своим трудолюбием, стойкостью и терпением.



Далее читать здесь - http://merjamaa.ucoz.ru/news/merjans.../2010-07-19-55
старый 27.07.2010, 09:47   #13
Member
 
Регистрация: 05.2010
Сообщений: 104
Репутация: 0 | 0
По умолчанию ответ: Сайт посвященный истории финнского племени Меря

Юмол - Чудский Бог Неба из новгородской грамоты XIII века




Берестяны́е гра́моты, письма и записи на коре берёзы (бересте), — памятники письменности Руси XI—XV вв. Берестяные грамоты всегда представляли первостепенный интерес как источники по истории общества и повседневной жизни наших средневековых предков, и истории их языка.

Существование берестяной письменности было известно и до обнаружения грамот археологами. В обители св. Сергия Радонежского «самые книги не на хартиях писаху, но на берестех» (Иосиф Волоцкий). По В. Л. Янину, в музеях и архивах сохранилось немало поздних документов, написанных на бересте (XVII—XIX веков; даже целые книги). Этнограф С. В. Максимов видел в середине XIX века берестяную книгу у старообрядцев на Мезени. На берегу Волги близ Саратова крестьяне, роя силосную яму, в 1930 году нашли берестяную золотоордынскую грамоту XIV века.

Большинство найденых в Новгороде берестяных грамот — частные письма, носящие деловой характер (взыскание долгов, торговля, бытовые указания). К этой категории тесно примыкают долговые списки (которые могли служить не только записями для себя, но также и поручениями «взять с такого-то столько-то») и коллективные челобитные крестьян феодалу (XIV—XV века)



Кроме того, имеются черновики официальных актов на бересте: завещания, расписки, купчие, судебные протоколы и т. п.

Сравнительно редки, следующие типы берестяных грамот: церковные тексты и литературные и фольклорные произведения, например такие как заговоры.

Особый интерес представляет новгородская берестяная грамота № 292 — грамота, найденная в 1957 году при раскопках в Новгороде, являющаяся древнейшим из известных документов на Чудском финно-угорском языке. (Напомним, что в средневековом Новгороде был Чудский административный район - Чудский конец) Документ датируется началом XIII столетия.

Далее читать здесь - http://merjamaa.ucoz.ru/news/jumol_c.../2010-07-27-56
старый 27.08.2010, 10:41   #14
Member
 
Регистрация: 05.2010
Сообщений: 104
Репутация: 0 | 0
По умолчанию ответ: Сайт посвященный истории финнского племени Меря

Ойконимы ростовской Мери.

А.Ю. Данилов, А.Л. Каретников. Ойконимы ростовской Мери


Окрестности озера Неро (Меро)

В последнее время история финно-угорского племени Мери привлекает все больше внимания специалистов различных областей: археологов, лингвистов, и, к сожалению, пока в меньшей степени, этнологов. К сегодняшнему дню накоплена огромная источниковая база, сделаны важные теоретические обобщения. Но в конечном итоге представители каждой из отраслей знания столкнулись с общими трудностями – имеющимися в распоряжении лишь одной из наук методами и источниками невозможно выйти на новый уровень осмысления поставленной проблемы. Стало очевидным, что решение многих вопросов древнего периода Верхнего Поволжья, как и выход на новые аспекты изучения Мерянского этноса, будет возможен лишь при синтезном подходе, рожденном во взаимодействии усилий нескольких наук.

Цель данной статьи – показать перспективность междисциплинарного исследования (археология – топонимика) истории ростовской Мери. Говоря о «ростовской Мере», мы подразумевает ближайшую к Ростову Великому округу, в первую очередь, одну из летописных территорий расселения этого народа – бассейн озера Неро. Данное понятие не является произвольно географическим – исследованиями доказана не только значительная концентрация рассматриваемого этноса вокруг Ростова, но и существенная специфика данной области в сравнении с иными местами массового проживания мери – как в материальной культуре, так и по лингвистическим данным.

В нашем случае таким реальным выходом из сопоставления источников может быть совмещенная карта археологических памятников VII-X вв. и топонимов финно- угорского происхождения.

Современные исследователи Мерянского языка утверждают, что он звучал на просторах, в частности, Ярославского края значительно позже последних летописных упоминании Мери (возможно, до 18 в. – на это указывает хорошо сохранившаяся микротопонимика, что говорит о длительном взаимодействии двух языковых культур). Лингвисты при расшифровке топонимического материала аппелируют к таким языкам, как прибалто-финские и саамский, констатируя многослойность финно-угорской топонимики, возникновение которой можно объяснить либо длительным существованием здесь Мери, язык которой за это время подвергся серьезной эволюции, либо (что вероятнее всего) восприятием Мерянским населением топонимов, созданных предшествующими народами. На сегодняшний день еще не выработано общей точки зрения и в вопросе о границах расселения Мери, в первую очередь в северном направлении. Археологами практически не исследовано ярославское Заволжье, установить этническую принадлежность его населения на рубеже 1-2 тыс. н.э. пока не представляется возможным, в то время как топонимика говорит о длительных и интенсивных финно-угорско-славянских контактах на этой территории и о распространенности топонимов Мерянского типа вплоть до современной Архангельской области. Данные археологии и топонимики как нам видится должны будут в будущем выработать комплексный подход в дальнейшем изучении Мерянского наследия.



ПРОДОЛЖЕНИЕ ЧИТАЙТЕ ЗДЕСЬ - http://merjamaa.ucoz.ru/news/ojkonim.../2010-08-26-60
старый 01.09.2010, 11:13   #15
Member
 
Регистрация: 05.2010
Сообщений: 104
Репутация: 0 | 0
По умолчанию ответ: Сайт посвященный истории финнского племени Меря

Алексей Федорченко: "Меря - синоним заветного в каждом из нас"



Из интервью: "Меря - синоним заветного в каждом из нас". Так и есть. Русское из глубины = мерянское.

На Венецианском кинофестивале, который начинается 1 сентября, Россию в основном конкурсе будет представлять фильм Алексея Федорченко "Овсянки"

— Ваш новый фильм очень красивый, словно его снял не российский режиссер. Но самое любопытное в нем — это история. Директор целлюлозного комбината везет тело своей жены, чтобы похоронить ее там, где они когда-то провели вместе медовый месяц. Это было на самом деле?

— Это чисто игровая картина, которая рассказывает о взаимоотношениях двух мужчин и одной женщины, которые считают себя представителями народа Меря. Хотя Меря здесь — это, скорее, синоним заветного в каждом из нас, это мы — внутренние, самые глубокие и искренние. Такой финно-угорский народ действительно когда-то существовал и населял территорию Поволжья, но полностью ассимилировался еще в XVI веке, сегодня сохранились лишь археологические артефакты, свидетельствующие о том, что он существовал. Мы со сценаристом Денисом Осокиным постарались реконструировать некоторые обряды и верования этого народа, но фактически создали мир, которого нет и не было. В воссозданной нами жизни люди-Меря намного больше, чем мы с вами, дорожат своими близкими, потому что не верят в жизнь после смерти и прощаются навсегда. От этого им горше, но от этого в их жизни больше любви. А "красоту" фильма сделали замечательный оператор Михаил Кричман, художники Андрей Панкратов и Алексей Потапов. Ну и, конечно, природа Северного Поволжья, Коми и Урала.

Далее читайте здесь - http://merjamaa.ucoz.ru/news/aleksej.../2010-09-01-67
старый 08.09.2010, 21:26   #16
Member
 
Регистрация: 05.2010
Сообщений: 104
Репутация: 0 | 0
По умолчанию ответ: Сайт посвященный истории финнского племени Меря

Здравствуй, дерево!



О том, что дерево — живое существо, мы вспоминаем редко. Особенно, если собираемся его спилить. Даже джиперы, проводящие в лесу если не бОльшую, то лучшую часть времени, тоже часто удивляются, когда узнают эту непреложную истину биологической науки. Меж тем, отношение к деревьям как к живым и даже одушевленным нашим соседям изначально заложено в традициях всех народов, живущих в лесной зоне. В том числе и у русских. Но постепенно христианская, а вслед за ней и марксистско-ленинская идеологии вытесняли из народного сознания эти представления, восходящие к языческим временам.

Впрочем, по счастью, не везде и не у всех.

Гармоничные отношения с природой и традиционное экологическое сознание, еще столетия назад объявленные пережитком прошлого, существуют, как ни странно, в человеческом обществе и по сей день. Особенно там, где насаждение новых религий не было излишне рьяным. При этом традиционное мировоззрение вбирало в себя и перерабатывало новые реалии, одновременно встраиваясь в них. В результате новые и старые верования переплетались самым причудливым образом, позволяя людям выстраивать гармоничные отношения с окружающим их миром и населяющими его существами. А также, что может быть еще более важно, с собственными представлениями об этом мире, что немало способствует поддержанию порядка в голове и душевному равновесию.
Край священных рощ

Одно из таких мест — Заветлужье, дальний лесной угол на стыке Нижегородской, Костромской и Кировской областей. Эта земля издавна обжита различными племенами волжско-финского происхождения. Считается, что из ныне живущих здесь народов первыми в междуречье Ветлуги и Вятки появились ссимилировавшие мерю, удмуртов и других своих родных редшественников марийцы. Те, что в древнерусских летописях именовались черемисами, и что периодически на взаимовыгодной основе поддерживали то одного, то другого князя в междоусобной борьбе, а позже включились в непростые военно-дипломатические отношения Москвы с Ордой. Они и в наши дни составляют значительную часть местного населения.


Почитаемые родники у заветлужских марийцев — большая редкость. Этот, у шоссе около деревни Березята, обустроил несколько лет назад местный главный лесничий Сергей Вахонин, тем самым создав новую культовую традицию.

Далее читайте здесь - http://merjamaa.ucoz.ru/news/zdravst.../2010-09-08-71
старый 18.09.2010, 19:00   #17
Senior Member
 
аватар для Страж
 
Регистрация: 08.2009
Проживание: южный рубеж
Возраст: 48
Сообщений: 2.728
Записей в дневнике: 9
Репутация: 17 | 5
По умолчанию ответ: Сайт посвященный истории финнского племени Меря

Кто смотрел "Овсянки"? Как впечатление?
старый 19.09.2010, 14:49   #18
Member
 
Регистрация: 05.2010
Сообщений: 104
Репутация: 0 | 0
По умолчанию ответ: Сайт посвященный истории финнского племени Меря

Цитата:
Страж посмотреть сообщение
Кто смотрел "Овсянки"? Как впечатление?
Овсянки еще не вышли в прокат. ждем в конце октября
старый 19.09.2010, 16:00   #19
Senior Member
 
аватар для Страж
 
Регистрация: 08.2009
Проживание: южный рубеж
Возраст: 48
Сообщений: 2.728
Записей в дневнике: 9
Репутация: 17 | 5
По умолчанию ответ: Сайт посвященный истории финнского племени Меря

Да, очень интересно будет посмотреть. Думал на днях зайти в магазин спросить....Будем ждать когда появится!
старый 20.09.2010, 08:51   #20
Member
 
Регистрация: 05.2010
Сообщений: 104
Репутация: 0 | 0
По умолчанию ответ: Сайт посвященный истории финнского племени Меря

Поездка на культовый мерянский камень из села Неёлово.



До сих пор на территории России, находится немало камней и других природных объектов, почитаемых местными жителями. Со многими из них связан ряд языческих обрядов, часто принявших христианские формы, обычаев, суеверий, легенд и преданий. Им приписывают всевозможные магические качества: например, считают, что они могут влиять на судьбу человека, обладают лечебными свойствами и т.д.
Мы называем такие природные объекты - культовыми. Существует по крайней мере, две причины отнесения валунов к категории культовых памятников. Во-первых, это сохранение вплоть до настоящего времени комплекса обрядов возле таких камней, где сам валун и изображения на нем прямо связаны с отдельными языческими или христианизированными персонажами. Во-вторых, на многих из них имеются знаки и изображения, с которыми связаны соответствующие предания или они используются как культовые. Так углубления, колодчики, изображения стоп, рук, надписей известных на многих камнях нашего Севера, могут считаться ритуальными и в тех случаях, когда легенды и предания уже не сохранились.



село Неёлово

За последние годы, на территории Верхнего Поволжья краеведами было выявлено не мало культовых камней. Сегодня вниманию наших читателей предлагаем один из них. Информацию о нём нам поведал краевед и местный житель сёла Неёлова Александровского района Владимирской области Владимир Александрович Тарасов.

В суботу 18 сентября, мы решили разведать его место положение. Село Неёлово располагается в 100 км на Север от Москвы, в Александровском районе Владимирской области, на классической территории летописной Мери.

Далее читайте здесь - http://merjamaa.ucoz.ru/news/poezdka.../2010-09-19-77
Sponsored Links
Для отправления сообщений необходима Регистрация

опции темы

Похожие темы для: Сайт посвященный истории финнского племени Меря
Тема Автор Разделы & Форумы Ответов Последнее сообщение
Сайт ********* Freeyyaa Избушка 1 01.10.2008 20:07
Швеция: принц Карл-Филипп снял фильм, посвященный Карлу Линнею kivekas Новости 3 06.04.2007 16:02
Норвежско-Российская Торговая палата проводит в Норвегии семинар, посвящённый российской культуре Newsmaker Новости 0 25.01.2007 03:24
В Осло открылся театральный фестиваль, посвященный творчеству Генрика Ибсена Хальвдан Новости 0 26.08.2006 23:50
Сайт по ФРГ Miol О сайте 3 05.09.2004 16:34


На правах рекламы:
реклама

Часовой пояс в формате GMT +3. Сейчас: 02:48


valhalla.ulver.com RSS2 sitemap
При перепечатке материалов активная ссылка на ulver.com обязательна.
vBulletin® Copyright ©2000 - 2021, Jelsoft Enterprises Ltd.