Valhalla  
вернуться   Valhalla > Общие форумы > Избушка
Регистрация



Для отправления сообщений необходима Регистрация
 
опции темы
старый 27.06.2013, 11:54   #41
Senior Member
 
аватар для Cyanide
 
Регистрация: 10.2012
Проживание: Under varje rot och sten...
Возраст: 32
Сообщений: 2.399
Репутация: 82 | 4
По умолчанию

Общий балл аттестата при приеме в вузы может быть введен с 2015 года.

МОСКВА, 27 июня. /ИТАР-ТАСС/. Общий бал школьного аттестата в качестве одного из критериев - помимо ЕГЭ - при поступлении в вузы планируется ввести с 2015 года, сообщила на селекторном совещании вице-премьер РФ Ольга Голодец.

"Сегодня в министерстве /образования и науки/ обсуждается тема, что наряду с теми профильными предметами, которые принимаются для зачисления в вузы, будет введен бал аттестата, - сказала зампред правительства. - Это абсолютная новация, предлагается ее ввести с 2015 года".

Голодец призвала всех представителей образовательного сообщества включиться в обсуждение этого предложения. По ее словам, это "тема сложная", а потому в дискуссиях должны принять участие и специалисты, и гражданское общество, и родительские комитеты, "чтобы решение было понятным и взвешенным".

http://www.itar-tass.com/c1/787193.html
__________________
Всегда найдётся кто-то, кому не нравится то, что ты делаешь. Это нормально. Всем подряд нравятся только котята. ©
старый 02.07.2013, 16:43   #42
She
Senior Member
 
аватар для She
 
Регистрация: 08.2011
Проживание: Møre og Romsdal
Сообщений: 5.150
Репутация: 15 | 7
По умолчанию

Cyanide, в Украине это уже есть. Странноватая система довольно там - аттестат приводится к 200-балльной же системе (у моей - 185,7 , например). Оно плюсуется с резами ЗНО, которое тоже имеет 200-б. систему.
Кстати, в продолжении темы сдачи физики дочерью. Эта ее получасовая всего-то "Битва экстрасенсов" (потому что почти все наугад) закончилась оценкой в 154 (что считается вполне приличным - нижний предел для поступления в ВУЗ -124, если профильный предмет 140). Так что...выводы очевидны))) по другим предметам ситуации были не менее забавные))
__________________
Min spesialitet er å ha rett når andre tar feil.
старый 19.07.2013, 10:58   #43
Senior Member
 
аватар для Cyanide
 
Регистрация: 10.2012
Проживание: Under varje rot och sten...
Возраст: 32
Сообщений: 2.399
Репутация: 82 | 4
По умолчанию

Единороссы хотят вернуть послевузовское распределение студентов.

В Государственной думе решили одним законопроектом решить проблемы трудоустройства молодежи и нехватки кадров в регионах. Для этого, как рассказал «Известиям» один из авторов инициативы, глава комитета по труду и социальной политике Андрей Исаев, уже в ходе осенней сессии группа единороссов предложит коллегам принять закон «О первом рабочем месте», который фактически восстанавливает советскую практику обязательного распределения выпускников вузов.

Правда, по словам авторов, система, регламент которой будет определять закон, предполагается как некая компиляция опыта СССР и более адаптированного к современности воспитания кадров коммерческими компаниями. В том и другом случаях принцип един: государство или организация платят за обучение студента до момента выпуска, а потом предлагают ему работу по профилю в своих структурах. Если выпускник отказывается от предлагаемой должности, то он должен вернуть всю затраченную на него сумму, которая предварительно оговаривается в подписываемом при поступлении договоре.


Законопроект коснется лишь бесплатно учащихся в государственных вузах, в первую очередь, будущих работников бюджетной сферы: врачей, учителей, работников культуры и некоторых категорий госслужащих, — рассказали «Известиям» в Федерации независимых профсоюзов России (ФНПР), которая активно участвовала в подготовке документа.


По статистике ФНПР, именно в работниках этих сфер особенно нуждаются регионы. А общую ситуацию по безработице в стране в ФНПР назвали удручающей: молодые люди в возрасте до 35 лет составляют 40% от всех безработных РФ.


Большинство опрошенных «Известиями» экспертов удивляются, почему в партии власти решили силой заставлять молодых людей работать по специальности, а не стимулировать их зарплатой и льготами.


— Я помню одну такую образцово-показательную историю, когда студенты Герценского университета не хотели идти преподавать в школы, потому что заработок им был предложен маленький. Тогда Валентина Матвиенко (тогда еще губернатор Санкт-Петербурга. — «Известия») подняла оклады школьных учителей выше среднего, и студенты пошли, — рассказывает зампред комитета по образованию ГД от КПРФ Олег Смолин.


Председатель Российского студенческого союза Артем Хромов считает, что, как все обязательное, такой закон спровоцирует массовые студенческие недовольства. Куда лучше, по его словам, создать всероссийскую базу рабочих мест, чтобы студент смог выбрать себе место работы сам, ориентируясь на условия этой работы.

В ином случае этот закон повлечет за собой такие последствия: не имеющие возможности откупиться выпускники поедут в дальние уголки страны, где будут работать вполсилы, — озвучил свой прогноз Артем Хромов, — Мы опрашивали фокус-группы на эту тему. Ехать в глубинку РФ согласны многие, но вот наихудшие условия труда не устраивают никого.

Заведующий лабораторией прогнозирования трудовых ресурсов Института народнохозяйственного прогнозирования РАН Андрей Коровкин говорит, что страна нуждается в специалистах в регионах, однако нужно обязательно продумать форму контракта, который новоиспеченный студент будет заключать с государством, а также ввести государственные бонусы для уезжающих в дальние регионы.

— Это может быть денежное довольствие в размере нескольких миллионов рублей, недвижимость, иные льготы, — рассуждает ученый. — Кроме того, нужно будет отрегулировать баланс спроса и предложения на определенные профессии, чтобы готовить нужных стране специалистов.


Сейчас договоры с вузами заключают только муниципалитеты — у них есть 15-процентная квота в учебных заведениях для «своих» студентов, которые по окончании учебы должны отработать определенный срок на муниципальное образование. Однако на практике такая система не работает, и большинство молодых людей уклоняются от исполнения обязательств.

http://izvestia.ru/news/553940#ixzz2ZTYfXTNw
Krum-Bum-Bes сказал(а) спасибо.
старый 19.07.2013, 12:32   #44
Senior Member
 
аватар для Krum-Bum-Bes
 
Регистрация: 07.2010
Проживание: Det barbariske land
Сообщений: 8.954
Записей в дневнике: 41
Репутация: 71 | 11
По умолчанию

Цитата:
Cyanide посмотреть сообщение
восстанавливает советскую практику обязательного распределения выпускников вузов.
Вообще сказать, когда я заканчивал первый вуз, нам предлагали работу и висел список вакансий - всё добровольно, естественно. В основном - учителями в деревню. Это 2005 год.
старый 28.08.2013, 21:17   #45
Senior Member
 
аватар для Cyanide
 
Регистрация: 10.2012
Проживание: Under varje rot och sten...
Возраст: 32
Сообщений: 2.399
Репутация: 82 | 4
По умолчанию

Страшно добрый закон

В этом году первое сентября учителя и директора школ ждут с особым волнением, поскольку вступает в силу один из самых обсуждаемых законов – «Об образовании в Российской Федерации», который правили и принимали почти три года. За это время было развеяно много мифов, в частности, о том, что общее образование постепенно станет платным. На самом деле сокращения бесплатных дисциплин в школах не произойдет, а число бюджетным мест в вузах и колледжах уменьшится, но по иным причинам. В целом, безусловно, теперь образовательные возможности граждан расширены: многие прежде экспериментальные формы и способы обучения теперь узаконены. Настораживает пока только одно: увеличение зарплат учителей до средних по региону ложится на бюджеты субъектов федерации. При отсутствии компенсаций со стороны федерации есть риск, что они будут выходить из положения, закрывая сельские и малочисленные школы.

По подсчетам Минобрнауки, новый закон в той или иной степени затрагивает интересы почти всех жителей РФ и все сферы экономики. Поэтому законопроект и получил столь широкое обсуждение, а точнее сказать, не на шутку встревожил как минимум 40 миллионов россиян, которых он касается напрямую. В профильный комитет Госдумы обратились 600 тысяч граждан, поступило 40 тысяч коллективных сообщений. Из них отобраны 11 тысяч замечаний и предложений. В итоге объем законопроекта составил 170 статей на 400 страницах, не считая почти 600 страниц поправок.

Вузы получат меньше денег

Больше всего вызывали опасения версии о том, что в связи с новым законом сократится число бюджетных мест в вузах и часы бесплатных дисциплин в школах. Представители министерства это напрочь опровергали, однако ясного понимания, что будет платным, что бесплатным, в обществе на этот счет нет до сих пор. С одной стороны, безусловно, закон по-прежнему закрепляет конституционные гарантии гражданам на бесплатное дошкольное, среднее и среднее профессиональное образование, а на конкурсной основе - на высшее. При этом, например, количество бесплатных для учеников часов в новых стандартах школьного образования не уменьшается, а увеличивается. На деле же все не так просто.

«Да, в школах основные дисциплины будут также преподаваться бесплатно, - сообщил «Эксперт Online» Сергей Комков, президент Всероссийского Фонда Образование и один из категоричных критиков нового закона. – Но там сократится количество бесплатных развивающих предметов: танцы, изо, пение. Потому что директору на все бюджетных средств не хватит. В итоге развивающие предметы многие сделают платными, что закон вполне позволяет».

Что касается вузов, то депутат Олег Смолин подсчитал, что в течение пяти лет количество бесплатных мест сократится на 700 тысяч. Министр образования и науки Дмитрий Ливанов это отрицал, говоря, что количество бюджетных мест останется прежним. Дело в том, что прежняя методика допускала количество бесплатных мест в вузах из расчета 170 человек на 10 тысяч населения. По новой, закрепленной законом, высчитывают 800 мест из 10 тысяч населения в возрасте от 17 до 30 лет. То есть, если посчитать, на миллионный город полагалось 17 тысяч «бюджетников», по новой методике – 20 тысяч. Формально мы видим даже увеличение мест. Но здесь есть одна тонкость: это число – 20 тысяч – максимально допустимо, а не минимально возможно. И здесь опять же сохраняется неясность, поскольку еще в 2011 году Минфин указал в официальном отзыве на законопроект, что изменение методики расчета бюджетных мест «приведет к сокращению расходов федерального бюджета на 15,6 млрд рублей». Возможно, правительство все же предусматривает дальнейшее сокращение финансирования вузов, а методику изменили, чтобы успокоить граждан, которые увидят намного большую цифру.

«В реальности же у нас происходит ежегодное сокращение выделяемого на высшее образование бюджета в среднем на 10 процентов, поэтому Смолин и вывел цифру 700 тысяч, - продолжает Сергей Комков. – Но при этом по новому закону на одного студента будут тратить больше денег. В условиях уменьшения финансирования бюджета вузам ничего не остается как сокращать число бесплатных мест и увеличивать количество коммерческих. Этого закон не запрещает».

Судя по всему, плавное сокращение финансирования бесплатных мест – это тоже способ соблюсти баланс интересов. Либеральная часть общества считает, что бесплатное высшее образование – пережиток прошлого.

«Я считаю, что количество бюджетных мест с каждым годом должно уменьшаться, а впоследствии они вообще исчезнут, - поделился с «Эксперт Online» Владимир Зернов, ректор Российского нового университета, руководитель комитета по профессиональному образованию и подготовке кадров «Деловой России». - Так как Россия ориентируется на Запад, а там все вузы платные, независимо от того, частные они или государственные. Бесплатное образование – это пережиток социалистического строя. Как могут быть бюджетные места в вузах в условиях рыночной экономики?! Необходимо повышать конкурентоспособность вузов, а как это можно сделать, если вузы независимо от уровня подготовки студентов имеют гос. финансирование, они уже вне конкуренции».

В либеральном направлении сделан еще один шаг: уже в будущем году многочисленные категории абитуриентов-льготников не смогут воспользоваться преимуществами при поступлении. Вместо зачисления вне конкурса им предложат бесплатно отучиться на подготовительных отделениях. Но только один раз. Обучение на подготовительных курсах будет считаться преимуществом при поступлении.

При этом консерваторам тоже пошли на уступку: результаты ЕГЭ со вступлением в силу закона будут действительны четыре года, а не год, как ранее.

Также закон закрепил высокий статус главных российских университетов: МГУ и СПбГУ. Как и федеральным и национально-исследовательским университетам, им дано право устанавливать свои собственные образовательные стандарты.

Новые нормы – старые формы

Немало споров в преподавательском сообществе вызвало и нежелание Минобрнауки вернуться к начальному профессиональному образованию. Речь идет о ПТУ, которые ликвидировали уже давно. Многие сетовали на то, что стране не хватает рабочих рук, поэтому ускоренное обучение работе за станком позволит производителям получить квалифицированных токарей, слесарей и так далее. Однако деловые круги возразили: современным производствам нужны не просто руки, но и головы. Поэтому в итоге в новом законе начальное профессиональное образование стало частью среднего профессионального. Это предлагает два вида программ: подготовки квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена. То есть компромисс найден.

При этом в законе закреплены разные комбинированные формы обучения, так называемое сетевое обучение. В первую очередь оно касается колледжей, которые готовят кадры в основном под конкретные заказы предприятий. То есть студент получает от профессоров теоретические знания, а практикуется либо на предприятии, либо на специальной учебно-производственной площадке. Но, собственно, это практиковалось уже давно.

Вообще, процентов на 90 новый закон просто закрепляет прежний опыт, полученный ранее в экспериментальном режиме, что специалисты считают весьма удачной моделью законотворчества. Как говорится, протоптанные тропинки закатали асфальтом. Взять, например, то же самое сетевое обучение, которое вроде бы звучит как новелла. На самом деле сетевая форма образования довольно широко использовалась и используется общеобразовательными организациями: проекты «Школа-вуз», «Школа – межшкольный учебный комбинат», «Школа – ПТУ-коледж-вуз», «Школа-производство», «Школа-социокультурный комплекс» и другие.

Хотя в прежнем законе ничего не было сказано об электронном обучении и инновационных формах обучения, они тоже давно применялись в школах. Другое дело, что закрепленная в новом законе возможность электронного, то есть дистанционного обучения, предусматривает наличие у школы необходимой техники. Это означает, что у каждого учителя должен быть ноутбук или планшет, а также набор обучающих электронных программ и много чего еще.

Такой опыт уже есть. Например, в Пензенской области в рамках модернизации образования все учителя были обеспечены сначала нетбуками, а потом и ноутбуками. Школы подключены к сети Интернет, имеют сайты, их пополняют интерактивными досками, компьютерной техникой и IT-технологиями, внедряют электронные дневники и электронные классные журналы. В рамках пилотного проекта организовано дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями. Учителя осваивают IT-технологии и методики их применения.

В целом все это, конечно, увеличивает доступность образования. Но как это будет работать – другой вопрос. Например, учителя школ и гимназий в беседах жаловались нам, что выделяемые за счет средств государства интерактивные доски постоянно ломаются. Починка обходится дорого, в результате приходится рядом снова вешать обычную доску, а «инновация» в лучшем служит лишь экраном для демонстрации слайдов, в худшем – покоится в кладовке. Поэтому не ясно, какая судьба ждет предусмотренные законом электронные учебники.

Кстати, гимназии и лицеи считают себя наиболее пострадавшими.

«Для общеобразовательной школы изменения пойдут на пользу, для гимназии – нет, - говорит Элла Семенова, преподаватель московской гимназии № 1563. – По новым нормативам оплата труда учителей будет рассчитываться не по часам, а по количеству детей в классе. Так как в общеобразовательных школах в классах много детей, это выгодно учителю. А в гимназии на всех предметах детей разделяют на маленькие группы по 12-15 человек. Таким образом, для учителя невыгодно вести предмет по маленьким группам, следовательно, планируется объединять группы, что негативно скажется на уровне подготовки учащихся».

Что же касается опасений об удорожании образования, то они остаются актуальны только для дошкольных образовательных организаций. В законе нет гарантии ограничения размера родительской доплаты за содержание в детском саду, так что теоретически (если учредитель примет такое решение) это может привести к ее повышению. В остальном зарплаты сотрудникам и содержание имущества также оплачивает муниципалитет.

Прощай, школы?

Изначально предполагалось, что принятый в прошлом году новый закон «Об образовании» вступит в силу уже с начала 2013 года. Но Минфин в своем отзыве на законопроект возразил: ожидается резкое увеличение расходов субъектов федерации, которые еще не успели отразить предстоящие затраты в своих бюджетах. Чтобы сохранить стабильность бюджетного процесса, регионам дали полгода на принятие поправок и главное – на изыскание дополнительных средств.

В целом реализация закона потребует дополнительных расходов в 2013 году (в ценах 2011 года) из федерального бюджета в сумме 16,1 млрд рублей, а из бюджетов субъектов Российской Федерации - 405,1 млрд рублей! В основном увеличение происходит из-за самой важно социальной новеллы – повышения зарплаты учителей до уровня не ниже средней по региону. И повышение это должны обеспечить субъекты федерации. Причем платить теперь должны не муниципалитеты (они теперь должны лишь следить за состоянием зданий), как ранее, а именно субъекты федерации. И в этом заложена мина замедленного действия, поскольку компенсировать субъектам затраты федерация не намерена. На обеспечение бесплатного образования (инвентарь, учебники и прочее) расходы субъектов вырастут на 157, 9 млрд рублей при сокращении расходов местных бюджетов на 112,36 млрд рублей. Зарплаты учителей обойдутся федеральному бюджету в 26,9 млрд рублей, а субъектам федерации в 247,2 млрд рублей, почти в десять раз больше.

«В таких условиях можно прогнозировать резкое сокращения школ в сельской местности по всей стране, - сообщил «Эксперт Online» Алексей Скопин, заведующий кафедры региональной экономики и экономической географии НИУ ВШЭ. – Именно так происходило последние годы в Московской области, с которой непременно будут брать пример губернаторы, если им негде будет взять деньги. Чтобы повысить зарплаты одним, они сократят других, вот и все. Закрытие школ происходит под предлогом того, что они малочисленны, что детям из деревень лучше учиться в ближайшей школе города. А то, что возрастает риск несчастных случаев при транспортировке детей, да и в принципе им далеко и долго будет добираться в школу и обратно – уже мало кого волнует».

Кстати, по новому закону, закрыть школу можно только при согласии местных жителей. Но есть и обходные пути. Например, в Московской области школы закрывали, несмотря на активные протесты граждан по формальным, но с точки зрения закона вполне оправданным предлогам: отсутствие пищеблока, подсобных помещений и так далее. В общем, за все то, что не оплатил школам муниципалитет. Теперь у последних, судя по всему, будет еще меньше стимулов содержать школы в надлежащем состоянии: лишний повод для давления со стороны губернаторов мало кому нужен.

Пожалуй, это основной риск, который пока усматривают эксперты от введения нового закона «Об образовании». В остальном все зависит от того, насколько верно его будут толковать и применять исполнители.

«Пока поступает очень много вопросов от преподавателей и директоров школ, - пояснил «Эксперт Online» Артемий Рожков, директор Центра прикладных разработок Института развития образования НИУ ВШЭ. – Новый закон содержит множество нормативных новшеств, обширный понятийный аппарат, новые формы и порядки оформления документов. И, судя по всему, большинство еще не знает, как правильно и своевременно все оформлять, как проводить перерегистрацию образовательной организации, в каких случаях она нужна, в каких нет. Мы для этого создали специальный портал, чтобы вести экспертно-консультационное сопровождение реализации нового закона. По любым вопросам там можно получить исчерпывающее объяснение».

На сайт вопросы поступают самые разные. Например, что волнует и учителей, и родителей – это новелла о новой форме самоуправления в школах. Теперь многие вопросы учителя и родители официально могут решать коллективно. Соответственно, надо вносить изменения в устав организации. Спрашивают обо всем, вплоть до того, как теперь следует наказывать учеников за оскорбление учителей. Если только в этом будут заключаться основные проблемы, связанные с новым законом «Об образовании», то можно согласиться с правительством в том, что он получился наиболее демократичным и самым проработанным законом, принятым за последние годы.


http://expert.ru/2013/08/28/strashno-dobryij-zakon/
Klerkon сказал(а) спасибо.
старый 29.08.2013, 13:36   #46
Senior Member
 
аватар для Cyanide
 
Регистрация: 10.2012
Проживание: Under varje rot och sten...
Возраст: 32
Сообщений: 2.399
Репутация: 82 | 4
По умолчанию

Студенческий союз: места в общежитиях при вузах подорожали в десять раз

Вузы, воспользовавшись новым законом «Об образовании» резко подняли плату за студенческие общежития. Об этом заявил глава Студенческого союза Артем Хромов. При этом самым дорогим оказалось общежитие РГГУ. За место в нем студент ежемесячно должен отдавать 4055 рублей.

«В действующем законе "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" прописана верхняя граница платы за проживание в студенческих общежитиях – 5% от стипендии. С начала нового учебного года вступает в силу новый закон "Об образовании в РФ". В нем говорится, что размер платы за пользование жилым помещением и коммунальные услуги в общежитии для обучающихся определяются вузами», – цитирует Хромова агентство «Интерфакс».

Студенческий союз разрабатывает законопроект с поправками в ФЗ «Об образовании», ограничивающий размер платы за проживание в общежитии, коммунальные и бытовые услуги для обучающихся. Он должен составлять не более 2-5% регионального МРОТ.

«В случае принятия законодательной инициативы обучающиеся в Москве будут ежемесячно платить не более 244-610 рублей, Санкт-Петербурге – 166-416 рублей, в большинстве регионов – 104-350 рублей», – сказал председатель студсоюза.

Директор департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Минобрнауки РФ Александр Страдзе ранее заявил журналистам, что ректоры обязаны сохранить стабильный уровень оплаты для тех студентов, которые уже учатся в вузе.

«Я убежден в одном, что сегодня ректоры должны изыскать возможности, прежде всего стабилизировать оплату за проживание тем ребятам, которые уже проживают в общежитии. Потому что ребята пришли сюда на одних условиях, и вдруг резко условия для них сменились, это наиболее болезненная для них тема», – сказал Страдзе.

Он также напомнил, что по новому закону об образовании, вступающему в силу 1 сентября, плата за общежитие в вузах должна быть в обязательном порядке согласована с советами обучающихся.

Кроме того представитель министерства пообещал рассмотреть предложение А. Хромова «привязать» плату за общежитие к минимальному размеру оплаты труда.
«Что касается минимального размера оплаты труда, это мысль интересная, но тем не менее ее надо юридически проработать, я имею в виду привязки к минимальному размеру оплаты труда, потому что здесь наверняка могут быть какие-то загвоздки. Я пока не готов комментировать эту идею, но готов проработать», – добавил Страдзе.

http://expert.ru/2013/08/29/zhit-dorogo/?n=876324
Klerkon сказал(а) спасибо.
старый 05.09.2013, 10:02   #47
Senior Member
 
аватар для Cyanide
 
Регистрация: 10.2012
Проживание: Under varje rot och sten...
Возраст: 32
Сообщений: 2.399
Репутация: 82 | 4
По умолчанию

ЕГЭ по-чеченски

Заместителем руководителя Рособрнадзора назначен Анзор Музаев

Приказ о его назначении опубликован сегодня на сайте агентства. Ранее Музаев занимал должность министра образования и науки Чеченской Республики.
Появление официального сообщения предвосхитил Рамзан Кадыров, написав об этом в Instagram. «Музаев прошел в Чечне хорошую школу и получил опыт решения нелегких проблем в сложных условиях. Он занимал ответственные посты в Комитете по делам молодежи, был самым молодым в России ректором университета и министром образования и науки. Мы уверены, что опыт и знания, полученные в Чечне, позволят ему с честью справиться и с новыми задачами», - заявил Р. Кадыров на своей странице.

По сведениям «Известий», в Рособрнадзоре Музаев будет контролировать ЕГЭ. По информации газеты, назначению чеченского министра на высокую федеральную должность поспособствовал тот факт, что, по данным Рособрнадзора, Министерство образования республики принимало особые меры предосторожности, чтобы не дать выпускникам возможности списать. Так, в каждой аудитории в 64 пунктах сдачи ЕГЭ были установлены видеокамеры, а в специальном ситуационном центре в ходе экзаменов каждого выпускника контролировал отдельный оператор. В результате в 2013 году из всех республик Северо-Кавказского округа Чечня показала самые низкие результаты ЕГЭ по русскому языку среди всех кавказских регионов – лишь один участник набрал 100 баллов. К следующему году планируется оборудовать рамками, сигнализирующими о наличии телефонов у выпускников, все пункты проведения ЕГЭ – на это понадобится порядка 11 млн рублей.


http://expert.ru/2013/09/3/ege-po-chechenski/?n=876324
Krum-Bum-Bes сказал(а) спасибо.
старый 01.10.2013, 16:03   #48
Senior Member
 
аватар для Cyanide
 
Регистрация: 10.2012
Проживание: Under varje rot och sten...
Возраст: 32
Сообщений: 2.399
Репутация: 82 | 4
По умолчанию

Разрыв между потребностями работодателей и выбором абитуриентов увеличился — бизнесу нужны технари, а вчерашние школьники хотят быть экономистами

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» подготовило второй ежегодный рейтинг вузов России. Комплексное исследование, в ходе которого анализировались статистические показатели и проводились масштабные опросы свыше 4 тыс. респондентов (работодателей, представителей академических и научных кругов, студентов и выпускников) осуществлено при поддержке фонда «Вольное дело» Олега Дерипаски.

Лидерами рейтинга стали Московский государственный университет, Московский физико-технический институт (национальный исследовательский университет), Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана, Санкт-Петербургский государственный университет и Национальный исследовательский ядерный университет МИФИ.

По мнению исследователей, ставка на укрупнение университетов пока не приносит ощутимых дивидендов. Рейтинг показал, что крупнейшие вузы (свыше 20 тыс. обучающихся) не научились использовать эффект масштаба. У восьми таких вузов места в рейтинге снизились, у пяти повысились (в их числе Московский государственный университет путей сообщения, Пермский национальный исследовательский политехнический университет, Уральский федеральный университет, Национальный исследовательский Иркутский государственный технический университет, Тюменский государственный нефтегазовый университет). Основная причина, повлиявшая на ослабление позиций самых крупных учебных заведений, — ухудшение условий обучения. Это в частности выразилось в снижении финансирования в расчете на студента, снижении обеспеченности студентов достаточным количеством преподавателей. Этот факт лишний раз подчеркивает необходимость тщательного анализа в каждом случае при принятии решений об укрупнении вузов.

Авторы исследования также пришли к выводу, что выпускники технических вузов более востребованы рынком труда, чем управленцы, экономисты и гуманитарии. При этом разрыв между потребностями работодателей и выбором абитуриентов увеличился: первым нужны выпускники технических вузов, вторые голосуют рублем за экономические и управленческие вузы.

По востребованности работодателями технические вузы упрочили лидирующие позиции: в топ-20 лучших вузов по этому параметру вошло всего два экономических и 11 технических вузов. Причем именно технические вузы продемонстрировали наилучшую динамику: РГУ нефти и газа им. Губкина и Московский энергетический институт поднялись на четыре позиции, Иркутский государственный технический университет — на восемь, а Санкт-Петербургский государственный политехнический университет — на 11.

На этом фоне примечателен тот факт, что стоимость платного обучения, напротив, выросла главным образом в экономических и управленческих вузах: в РЭУ им. Плеханова на 74,6 тыс. рублей, в МГИМО — на 57 тысяч, в НИУ ВШЭ — на 50 тысяч. В топ-10 самых дорогих вузов вошел только один технический университет — МГТУ им. Баумана. Если судить о выборе абитуриентов по средним баллам ЕГЭ, то и здесь абсолютно схожая тенденция: в технический вузах ЕГЭ абитуриентов вырос в среднем на 1,1 балл, тогда как в управленческих и экономических — на 3,2 балла. Таким образом, наиболее популярны у абитуриентов и их родителей нетехнические вузы, и эта мода за год только усилилась.

Эксперты выявили еще одну тенденцию — абитуриенты из стран СНГ выбирают в основном медицинские и технические направления: среди десяти вузов, где студенты из СНГ представлены наиболее широко, три медицинских, шесть — технических, а также университет дружбы народов (РУДН).

Одной из самых заметных в этом году стала интрига с определением перечня вузов — получателей субсидий для повышения конкурентоспособности на мировой арене. Объявленные Минобрнауки 15 победителей в рейтинге «Эксперта РА» заняли высокие позиции (за исключением Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского и Дальневосточного федерального университета), таким образом, логику отбора в целом можно считать обоснованной. К примеру, показатели цитируемости научно-педагогических работников 15 вузов-победителей конкурса почти в четыре раза лучше, чем в среднем по 100 вузам — участникам рейтинга, и в три раза выше среднего значения по вузам со статусом «научно-исследовательский университет». Единственным существенным недостатком выбора Минобрнауки можно считать отсутствие МГТУ им. Баумана в списке победителей.

Еще один вывод исследователей: все большее число ведущих российских вузов получают поддержку и собственных выпускников, вкладывающих средства в фонды целевого капитала вузов — эндаумент-фонды. Сегодня треть вузов — 34 из сотни лучших — имеют свои эндаумент-фонды. Среди топ-20 процент таких вузов значительно выше: эндаумент-фонды есть в 15 из 20 лучших вузов. Самые крупные фонды созданы выпускниками МГИМО (1,1 млрд рублей), МФТИ — 1 миллиард и СПбГУ — 0,95 миллиарда. Высока вероятность того, что популярность эндаумент-фондов в России в ближайшие годы будет набирать обороты.

http://expert.ru/ural/2013/39/intere...nyie/?n=876324
старый 01.10.2013, 16:23   #49
Member
 
аватар для Бром Гексил
 
Регистрация: 02.2013
Проживание: Логово зла и порока
Сообщений: 723
Записей в дневнике: 5
Репутация: 3 | 0
По умолчанию

Могу себе представить семью аристократов Лондона, их учат просто управлять, не важно чем, им кроме как управлять и вырождаться, нет выбора .
Но что такое коледж по менеджменту, в Российском Мухосранске, не понимаю.
И как можно учить управлять тех, кто как максимум, может метлы у дворника сосчитать.
Это какой-то заговор, у меня мелкое образование, 9 классов школы + СПТУ + техникум.
А у молодёжи, у всех вышка, но они даже направленности в своём образовании не имеют, тупо не специалисты ни в чем.
Специалист управленец или специалист по ТБ, капец, брошюрку прочитал и он инженер что-ли?
При Сталине таких бы живо как класс изничтожили.
старый 01.10.2013, 16:35   #50
Senior Member
 
аватар для Cyanide
 
Регистрация: 10.2012
Проживание: Under varje rot och sten...
Возраст: 32
Сообщений: 2.399
Репутация: 82 | 4
По умолчанию

Цитата:
Бром Гексил посмотреть сообщение
Могу себе представить семью аристократов Лондона, их учат просто управлять, не важно чем, им кроме как управлять и вырождаться, нет выбора . Но что такое коледж по менеджменту, в Российском Мухосранске, не понимаю. И как можно учить управлять тех, кто как максимум, может метлы у дворника сосчитать.
Ну так при современной российской действительности с такими явлениями как кумовство, "примазывание", "отмазывание" и т.д. всё это обучение "управлению" является не более чем формальностью. Конечно же речь не о всех подряд. Бывают действительно толковые ребята, которые лезут из кожи вон и стараются, учатся в ВУЗах.
А часто бывает на деле так... "Окончил" этот самый "управленец" ВУЗ. Есть связи? Куда-нибудь пристроили по блату на орошее место и хорошую должность. А при хороших руководящих должностях всегда есть помощники руководителей, советники и прочие люда подоного звена. На них то и ложится вся основня работа.
старый 01.10.2013, 16:51   #51
Member
 
аватар для Бром Гексил
 
Регистрация: 02.2013
Проживание: Логово зла и порока
Сообщений: 723
Записей в дневнике: 5
Репутация: 3 | 0
По умолчанию

Cyanide, Я знаю что такое консалтинговые фирмы дармоедов, что такое работа в мэрии, знаю, там мальчики и девочки даже на работу не ходят. Зарплата за их труды такая, что нам втроём и не снилась
Но как так, где гр****ая справедливость... Ведь в одном СССР жили, почему они хапнули все , а мы впроголодь кое как выжили. Кого проклинать, зная, что ни чего не вернуть.
Helly и Cyanide сказали спасибо.
старый 01.10.2013, 16:52   #52
Senior Member
 
аватар для Cyanide
 
Регистрация: 10.2012
Проживание: Under varje rot och sten...
Возраст: 32
Сообщений: 2.399
Репутация: 82 | 4
По умолчанию

Цитата:
Бром Гексил посмотреть сообщение
Но как так, где гр****ая справедливость... Ведь в одном СССР жили, почему они хапнули все , а мы впроголодь кое как выжили.
Ну так предлагаете теперь отобрать обратно всё, прибегнув к медотам насильственного воздействия?
старый 01.10.2013, 16:59   #53
Member
 
аватар для Бром Гексил
 
Регистрация: 02.2013
Проживание: Логово зла и порока
Сообщений: 723
Записей в дневнике: 5
Репутация: 3 | 0
По умолчанию

Cyanide, Нет, не предлагаю, сейчас даже если такая, топка, случится, не поверю в то, что нам для ярости, основных в топку революции вбросят.
Всё уже слишком круто завинчено. Наш удел феодализм и рабство. Плюс дофига религии и регрессии.
старый 01.10.2013, 17:43   #54
Senior Member
 
Регистрация: 03.2008
Проживание: Reykjavík
Сообщений: 7.306
Репутация: 82 | 10
По умолчанию

Цитата:
Бром Гексил посмотреть сообщение
Ведь в одном СССР жили, почему они хапнули все , а мы впроголодь кое как выжили.
Действительно, вот почему-то никто не предложил моим родителям акции Газпрома для приватизации.
Но ведь кто-то же их получил.
старый 01.10.2013, 18:06   #55
banned
 
Регистрация: 08.2005
Проживание: Лес
Возраст: 35
Сообщений: 5.817
Записей в дневнике: 17
Репутация: 61 | 0
По умолчанию



старый 03.10.2013, 01:35   #56
banned
 
Регистрация: 08.2005
Проживание: Лес
Возраст: 35
Сообщений: 5.817
Записей в дневнике: 17
Репутация: 61 | 0
По умолчанию



Добавлено спустя 4 часа 57 минут:

Klerkon сказал(а) спасибо.

Последний раз редактировалось Sölveig: 03.10.2013 в 01:35.
старый 16.10.2013, 09:21   #57
Senior Member
 
аватар для Cyanide
 
Регистрация: 10.2012
Проживание: Under varje rot och sten...
Возраст: 32
Сообщений: 2.399
Репутация: 82 | 4
По умолчанию

С "Чунга-Чангой" к безымянной высоте: власти выбрали песни школьникам

Российские школьники начали изучать музыку по новой концепции, подготовленной в правительстве. В дополнение к традиционному изучению истории развития музыки и биографий известных композиторов добавилось хоровое пение.

В репертуаре, который рекомендован Минкультуры и Минобразования для осваивания школьников с 1-го по 9-й классы, почти 300 композиций: русские народные песни, отечественная и зарубежная классика и более 50 патриотических и военных песен, пишет газета "Известия".

Ученики начальных классов обязательно должны будут знать слова и мелодию гимна России. Среди прочего они будут учиться хоровому пению, исполняя русские народные песни ("Во поле береза стояла"), песни из советских мультфильмов ("Вместе весело шагать", "Чунга-Чанга"), "Колыбельную" на музыку Вольфганга Амадея Моцарта и гимн России.

Для учеников средних классов рекомендована одна из любимых песен президента Владимира Путина "С чего начинается Родина", а также "На безымянной высоте", "Катюша", "День Победы". Кроме того, в список вошли "Песенка Красной Шапочки", "Когда я стану миллионером" и An die Freude Людвига ван Бетховена.

Хоровое пение предлагается изучать во внеурочное время.

Представитель вице-премьера Ольги Голодец, инициировавшей нововведение, Алексей Левченко сообщил, что на территории всей страны новая программа может быть введена уже в следующем учебном году. Пока же проект действует в 16 пилотных регионах. В случае необходимости программу доработают.


http://top.rbc.ru/society/16/10/2013/882374.shtml
старый 16.10.2013, 09:36   #58
banned
 
Регистрация: 08.2005
Проживание: Лес
Возраст: 35
Сообщений: 5.817
Записей в дневнике: 17
Репутация: 61 | 0
По умолчанию

А "Варяг" почему нет? И как же "Тачанка" и "Артелеристы", "Три танкиста", "Владимирский централ"....
старый 20.11.2013, 08:06   #59
Senior Member
 
аватар для Cyanide
 
Регистрация: 10.2012
Проживание: Under varje rot och sten...
Возраст: 32
Сообщений: 2.399
Репутация: 82 | 4
По умолчанию

Минтруд предлагает ввести в школе уроки пенсионной грамоты

Молодые люди должны понимать, что не получат в будущем пенсию, если согласятся работать за "серую" зарплату. И объяснять им это должны еще в школе на специализированных уроках. Об этом заявил сегодня замглавы Минтруда Андрей Пудов.
"В настоящее время мы просим министерство образования включить в обязательную школьную программу преподавание урока пенсионной грамотности. Это очень важно, потому что рассчитывать пенсию следует не тому поколению, которому до пенсии осталось несколько лет", - сказал он на расширенном заседании комитета по социальной политике Совета Федерации.
Чиновник рассказал, что пенсия будет выплачиваться любому гражданину вне зависимости от страхового вклада.

Читать полностью - http://expert.ru/2013/11/19/vospitat...nera/?n=876324
старый 28.11.2013, 16:22   #60
Senior Member
 
аватар для Cyanide
 
Регистрация: 10.2012
Проживание: Under varje rot och sten...
Возраст: 32
Сообщений: 2.399
Репутация: 82 | 4
По умолчанию

Генпрокуратура признала ЕГЭ необъективным способом оценки знаний

Генпрокуратура РФ 28 ноября обнародовала результаты проверки исполнения законодательства о проведении единого государственного экзамена (ЕГЭ) в этом году. Проверка проводилась совместно с региональными прокурорами.
Генпрокуратура выяснила, что «практически во всех регионах выявлены нарушения порядка проведения экзамена, связанные с использованием мобильных телефонов, справочных материалов, размещением контрольных измерительных материалов в интернете». При проведении экзамена во многих школах присутствовали посторонние.

Надзорное ведомство выявило учеников, набравших высшие баллы при сдаче ЕГЭ, но у которых в 10-11 классах по соответствующим общеобразовательным предметам были «тройки». В Адыгее, Ингушетии, Дагестане и Новосибирской области таких оказалось от 3 до 10%. Эти ученики по результатам ЕГЭ стали студентами престижных высших учебных заведений, в том числе медицинских, юридических, архитектурно-строительных и т.д.
«Такое несоответствие дает основание полагать о неравных условиях прохождения итоговой аттестации в форме ЕГЭ и во многих случаях является следствием правонарушений в этой сфере», — отметили в Генпрокуратуре, попросив Минобрнауки и Рособрнадзор впредь обеспечить объективное оценивание знаний в ходе экзамена.
Со своей стороны, руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов пообещал, что ведомство ликвидирует лазейки по завышению баллов, но менять содержание ЕГЭ не будет. Для этого будет принят ряд мер, сообщает ИТАР-ТАСС. В частности, Рособрнадзор намерен запретить наличие мобильного телефона в пункте проведения ЕГЭ. При его обнаружении результаты госэкзамена могут быть аннулированы. Кроме того, количество вариантов контрольно-измерительных материалов увеличат, и для каждого часового пояса будут созданы свои варианты. Еще одно новшество — работы из одних регионов будут проверяться в других.

http://expert.ru/2013/11/28/stoballnyie-troechniki/
Sponsored Links
Для отправления сообщений необходима Регистрация

опции темы

Похожие темы для: ЕГЭ - 2013 (лучшее)
Тема Автор Разделы & Форумы Ответов Последнее сообщение
Halvbroren (Полубрат) 2013 Frank [Видео Релизы / Video Releases] 2 24.02.2013 19:04
Лучшее пиво Иван Таранов Избушка 138 30.05.2008 13:13
Есть ли шанс на лучшее будущее у России? Renic Всемирная история, политика 181 14.10.2007 02:54
Лучшее что я читал за месяц (можете сочувствовать) solus Архив 2004 1 03.06.2005 02:00


На правах рекламы:
реклама

Часовой пояс в формате GMT +3. Сейчас: 07:21


valhalla.ulver.com RSS2 sitemap
При перепечатке материалов активная ссылка на ulver.com обязательна.
vBulletin® Copyright ©2000 - 2020, Jelsoft Enterprises Ltd.