Valhalla  
вернуться   Valhalla > Общие форумы > Избушка
Регистрация



Для отправления сообщений необходима Регистрация
 
опции темы
старый 28.04.2014, 20:11   #61
Senior Member
 
аватар для Cyanide
 
Регистрация: 10.2012
Проживание: Under varje rot och sten...
Возраст: 31
Сообщений: 2.399
Репутация: 82 | 4
По умолчанию

Под одну гребенку

Под влиянием нового закона «Об образовании», вступившего в силу 1 сентября 2013 года, в системе среднего образования наметились тревожные тенденции

Нормативно-подушевое финансирование

Любая школа теперь получает финансирование пропорционально количеству обучающихся в ней детей. Поэтому лучшая петербургская школа из расчета на одного ребенка получит столько же, сколько средняя школа в деревне. Это значит, что фактически прекращается финансирование лучших центров образования и той «питательной среды», которая взращивала талантливых детей. Специализированные школы, в которых повышен уровень обучения и, соответственно, расходов на ребенка, должны сами изыскивать дополнительные средства для деления классов на группы и организации дополнительного образования. В результате приоритетной целью школ становится не качество образования, а «добывание» денег. Хорошее образование начинает вынужденно коммерциализироваться, а основное (в рамках нормативов подушевого финансирования) остается, что называется, для бедных.

Стандартизация образования и учителей

С 1 сентября 2013 года в школах введены стандарты образования. Это свидетельствует о том, что теперь система образования не стремится выявить и развить в каждом ребенке его уникальные способности за счет индивидуального подхода, а создает усредненную технологическую среду в целях достижения минимальных результатов, достаточных для сдачи ЕГЭ. Вопрос о воспитании личности не стоит.

Принятие стандарта учителя также не нацеливает школу на наивысшие достижения и поиск нестандартных решений, не поощряет свободу и творческий подход, а, напротив, требует не допускать отклонений от готовых методик.

Преувеличенная роль ЕГЭ

Вся школьная жизнь и система управления образованием «завязаны» на ЕГЭ – сейчас это основной измеритель качества образования, несмотря на множество связанных с ним противоречий. Например, предметы, не вошедшие в ЕГЭ, фактически могут не изучаться школьниками, учитывая, что на рейтинг школ такие «второстепенные» предметы не влияют. ЕГЭ также не обеспечивает равенство возможностей для детей из разных регионов. Найти хороших репетиторов в небогатых и маленьких населенных пунктах значительно сложнее.

А учиться в крупном городе ребенок из глубинки зачастую не может по материальным соображениям. Кроме того, ЕГЭ настолько значим для всех – от ученика до министра – и заинтересованность в улучшении результатов любой ценой настолько сильна, что дальнейшие его фальсификации и громкие скандалы неизбежны.

Платное дополнительное образование

Это – следствие описанного, кстати, в федеральном законе №273 (ст. 2, п. 34) конфликта «противоречия между личной заинтересованностью педагогического работника и интересами обучающегося». Сейчас от педагога не требуется собственно хорошо учить. Его материальное благополучие напрямую зависит от количества ученико-часов, хороших отзывов детей и родителей и прочего. Следовать этому легче всего, выставляя завышенные оценки. Но интересы учеников не всегда связаны с необходимостью ставить им пятерки. Известно, что когда учишь человека прыгать в высоту, планка должна быть чуть выше уровня его текущих достижений. А это не всегда вызывает довольство у ребенка и родителей.

Ставя аттестацию, успехи и зарплату учителя в зависимость от отзывов родителей и детей, мы отнимаем у него педагогический инструмент. Возникает конфликт интересов преподавателя, который должен развивать индивидуальные способности детей, и человека, который заботится о своем бюджете. Родители будут вынуждены дополнительно нанимать репетиторов, чтобы оценки учеников соответствовали действительности. Кроме того, чем более талантлив ребенок, тем более индивидуальные образовательные программы ему требуются. Законодатели соглашаются с этим, но указывают, что, например, в Москве учитель может индивидуально заниматься с такими детьми не более двух недель в год, и каждую неделю – не более полутора-трех часов. Ясно, что если ребенку потребуется большее, школа сможет организовать это только в виде платных дополнительных услуг. Помимо всего прочего, до недавнего времени «присмотр и уход» за детьми в школе были бесплатными, а теперь – нет. (По информации Комитета по образованию Санкт-Петербурга, в Санкт-Петербурге принято решение не устанавливать родительскую плату за группы продленного дня.)


В результате экономического подхода к образованию учитель перестает быть знаковой фигурой. Он – не тот, кто формирует ум и душу ребенка, а скорее парикмахер, который должен сделать хорошую прическу из знаний. А школа – организация, где оказывают услуги, главная ее цель – экономическая выгода. В результате школа заинтересована создать у детей и родителей иллюзию благополучия, говорить приятное, не ругать учеников, не ставить двойки. Поближе к выпуску родители сами засуетятся, наймут репетиторов и подготовят детей к ЕГЭ, а результат зачтется школе.

Минимизация государственной ответственности и финансирования образования

В законе отсутствует пункт о государственной гарантии обязательности получения основного общего образования. Также основное финансирование образования теперь осуществляют местные власти. Это приведет к большой разнице между финансированием школ в разных регионах и неравному доступу к образованию, поскольку из малообеспеченных регионов хорошие учителя будут уезжать.

Укрупнение школ и деградация специализированного образования

Укрупнение школ (в том числе благодаря их ликвидации в сельской местности) приведет к тому, что в хороших школах, к которым присоединили слабые, «размоются» команда учителей и традиции преподавания. Это подкосит и спецшколы, поскольку ради социальной справедливости могут запретить конкурсный набор и заставить принимать в школу всех желающих по месту жительства.

В специализированных школах направление работы сфокусировано на одной области, и в этом они более эффективны, чем многопрофильные школы. Исчезновение понятий «лицей» и «гимназия» усилит их деградацию. Подушевое финансирование делает невыгодными маленькие классы, ассистентов (потенциальных будущих преподавателей) и дополнительные занятия в небольших группах.

Усиление бюрократизации образования

В школе укрепляется вертикаль власти. Директора теперь могут снять с должности без объяснения причин, а учителя – «посадить» на контракт, после чего уволить. Вводятся электронные журналы, которые анализируются в режиме реального времени. Таким образом, учитель и школа ставят отметки не столько ученику, сколько самим себе, и заинтересованы в их повышении. Недавно руководитель Центра педагогического мастерства Иван Ященко сравнил результаты школ в электронных дневниках с результатами ЕГЭ. Корреляция оказалась отрицательной, то есть чем больше школы стараются изобразить текущее благополучие, тем хуже итоговые результаты. Известно также, что некоторым учителям поручают писать планы всех уроков до конца года, а абсолютному большинству – заполнять огромное количество всевозможных таблиц. К сожалению, как однажды пошутил заслуженный учитель РФ Евгений Ямбург, школа становится все больше похожа на «место, где дети мешают учителям писать отчеты».

Отчуждение учеников и учителей

Сейчас сделана ставка на компьютеризацию и технологизацию образования. Считается, что ученики с младших классов должны выбирать себе предметы и слушать через интернет лучшие лекции. Но на такой выбор способны даже немногие студенты, а школьники будут выбирать по принципу «что легче сдать» или «за что дают больше кредитных баллов». При этом разрушается модель школы как глубокого общения между людьми, где учителю нужно увлечь ученика своим любимым делом. А если его не увлечь, то никакие самые передовые технологии не смогут достичь тех же результатов, каких удалось бы добиться настоящему учителю-энтузиасту.

Кризис воспроизводства учителей

Сейчас под предлогом выявления неэффективных вузов закрыли многие педагогические вузы в регионах. Но ведь учителя из столичных «эффективных» не поедут преподавать в глубинку. Поэтому теперь идут обсуждения идеи организации краткосрочных курсов для подготовки всех желающих стать учителями. Так уже делалось в Америке и других странах. В результате уровень многих учителей стал так низок, что они сами не могли сдать выпускные тесты. Передача функций подготовки учителей университетам также не принесет желаемых результатов.

Бесперспективность профессии учителя

С одной стороны, декларирована средняя зарплата учителя не ниже средней по экономике региона, но при этом заморожена ставка учителя. Таким образом, зарплату учителю можно повысить только за счет увеличения нагрузки до полутора-двух ставок. При подобной интенсивности работы, жестких стандартах, экономических критериях деятельности и неуважении к профессии качество учительского корпуса будет только снижаться. Реформаторы почувствовали эту угрозу и решили «помочь» учителям, избавив их от «лишней» работы. Они предложили Госдуме принять закон об отмене домашних заданий. А также предлагают всем спецшколам перейти на пятидневку. Впрочем, злые языки утверждают, что и здесь чисто экономический резон – не надо будет платить за проверку тетрадей, да и на пятидневке школе понадобится меньше учебных часов, а это снизит фонд зарплаты.

Насаждение чужих моделей

Мы копируем чужой опыт без попытки привязать его к нашим традициям, условиям и благосостоянию. Но особенно обидно, что в стране совершенно не тиражируется собственный положительный опыт. У нас масса «историй успеха» в разных городах и разных школах. Но этот опыт остается уникальным событием. Ни Российская академия образования, ни Институт качества образования, ни Министерство образования и науки не предпринимают попыток его как-то об-общить или хотя бы зафиксировать.

Дрессировка вместо понимания

В угоду клиенту и чиновникам школа стала все больше создавать видимость благополучия. То есть по отметкам ребенок отличник, а когда он идет поступать, например, к нам в лицей, выясняется, что по обычной школьной программе он ничего не понимает. Раньше на учебниках математики стояли слова Ломоносова: «Математику уже затем изучать надо, что она ум в порядок приводит». Теперь их не вспоминают. Математика перестала учить детей думать. Теперь надо перегружать память непонятными формулами и алгоритмами. Недаром в законе «Об образовании» и в стандартах ничего не говорится о содержании образования, а только о программах и общих требованиях. Это позволяет превратить учеников в своего рода дрессированных животных, которые не будут самостоятельно мыслить, но пройдут школу подчинения и усвоения чего угодно по требованию начальника. Такие люди становятся надежными винтиками в механизме вертикали власти, на укрепление которой и нацелен закон «Об образовании».

Жесткая прагматичность

Школа становится прагматичной: никакой романтики, энтузиазма, все измеряется баллами и деньгами. Есть работодатель, исполнитель и клиент. Только на словах закон «Об образовании» говорит о единстве обучения и воспитания, но на деле воспитание уходит из школы, да и денег на внешкольные мероприятия теперь не хватает. Школа держится на личной глубокой заинтересованности учителей и директоров, например таких, как директор лицея №31 в Челябинске Александр Попов. Он делает фантастические вещи. Однажды из какого-то маленького городка приехала мама – она сказала, что ее ребенок очень интересуется математикой, но у них совершенно нет средств на обучение. Но Александр Попов принял этого ребенка и на свои деньги его поддерживал.

http://expert.ru/northwest/2014/17/pod-odnu-grebenku/
Sölveig, Helly, Aliena и ещё 1 пользователей сказали спасибо.
__________________
Всегда найдётся кто-то, кому не нравится то, что ты делаешь. Это нормально. Всем подряд нравятся только котята. ©
старый 19.06.2014, 23:16   #62
Senior Member
 
аватар для Cyanide
 
Регистрация: 10.2012
Проживание: Under varje rot och sten...
Возраст: 31
Сообщений: 2.399
Репутация: 82 | 4
По умолчанию

Учат в школе, учат в школе!

старый 20.06.2014, 19:40   #63
Senior Member
 
аватар для Cyanide
 
Регистрация: 10.2012
Проживание: Under varje rot och sten...
Возраст: 31
Сообщений: 2.399
Репутация: 82 | 4
По умолчанию

ЕГЭ без слива

Прошлогодняя утечка заданий ЕГЭ была настолько масштабной, что отрицать ее не представлялось возможным. Приемные кампании в ведущие вузы напоминали фондовый рынок перед кризисом: проходные баллы росли чуть ли не в геометрической прогрессии. Министерство образования и Рособрнадзор обещали сделать все, чтобы в 2014 году экзамен прошел честно. Похоже, у них получилось.

Как утекали билеты

2013 год, начинается ЕГЭ по английскому языку. Я читаю первое задание и не понимаю, чего мне хочется больше — смеяться или возмущаться. Фразу «Kate is thinking about a present for her former school friend» я видела два дня назад в материале «Сноба» о массовом сливе заданий экзамена. В интернете идентичные реальным задания висели минимум трое суток. По русскому языку — несколько часов, по литературе — около недели. В результате в стране насчитали 10 тысяч стобалльников (по данным с официального портала ЕГЭ), в 2012 году их было 3571 человек.

Счастливые школьники понесли высокие результаты в топовыевузы. В среднем заранее увиденные тесты поднимали абитуриенту результат на двадцать баллов. Учебные заведения вроде МГУ попытались отбиться с помощью дополнительных экзаменов.Но и это не слишком помогало, ведь зачисление происходит по сумме всех испытаний. Нельзя сказать, что прошлогодние утечки привели к тому, что в университеты поступили исключительно неграмотные люди. Чтобы правильно списать, тоже требуется интеллект, да и вузы имели возможность восстановить справедливость на первой же сессии. Но вера в способность государства бороться с коррупцией была подорвана.


Продолжение полной статьи здесь - http://expert.ru/russian_reporter/20...ege-bez-sliva/
старый 14.07.2014, 19:51   #64
Senior Member
 
аватар для Cyanide
 
Регистрация: 10.2012
Проживание: Under varje rot och sten...
Возраст: 31
Сообщений: 2.399
Репутация: 82 | 4
По умолчанию

Сдались...

В этом году ЕГЭ обнажил давнюю проблему — качество школьного образования в России упало. Проще снизить требования к участникам экзамена, чем повышать уровень всей системы.

На прошлой неделе стартовала вторая волна ЕГЭ: в ней приняли участие около 45 тыс. человек по всей стране. Сдать госэкзамены позже других получили возможность выпускники прошлых лет, а также те, кто не смог написать ЕГЭ в основной период по уважительной причине, например, по болезни. Какими бы ни были результаты второй волны, существенно на общие итоги кампании ЕГЭ-2014 они уже не повлияют. Их подвели в начале июля. Основная волна госэкзамена прошла с 26 мая по 19 июня. Количество участников превысило 750 тыс. человек.В Минобре подчеркивают, что «не зафиксировано ни одной утечки контрольных измерительных вариантов до экзамена». Пункты сдачи экзамена были оборудованы камерами видеонаблюдения и металлоискателями. Закономерный результат — снижение среднего балла по всем предметам. Чтобы избежать полного провала прямо в ходе кампании, пришлось сбивать минимальный порог по обязательным предметам (только преодолев его, можно получить аттестат зрелости): русскому языку (с 36 до 24) и математике (с 24 до 20). Фактически — узаконить двойку. Благодаря этому решению количество тех, кто не прошел аттестацию по обоим предметам, составило всего около 5 тыс. человек. Чиновники отрапортовали, что заваливших ЕГЭ в этом году меньше, чем в прошлом, — тогда с заданиями не справились 6,5 тысячи.

— Если бы порог не снизили, без документов об окончании школы остались бы около трети выпускников. При этом, как у нас умеют, это было подано победоносно, мол, так хорошо научились контролировать, что никто уже не списывает. Но за этим надо видеть результат: в стране чрезвычайно низкий уровень знаний по государственному языку, — заявил советник президента РФ по культуре Владимир Толстой. — Русский язык пришлось бы пересдавать 30 тысячам вчерашних учеников (в прошлом году таких было 11 тысяч. — Ред.). Толстой назвал нынешние результаты ЕГЭ по русскому чудовищными. Он выразил обеспокоенность тем, что реформы в образовании сократили долю русского языка и литературы в школьных программах, а система ЕГЭ вытеснила сочинения. Беспрецедентные меры контроля выявили реальное положение дел в средней школе — оно плачевно. Что будем делать?


Читать полностью статью здесь - http://expert.ru/ural/2014/29/sdalis/


Вместо теории заговора

В Госдуме прошли слушания на тему низких результатов ЕГЭ в этом году. Виновными в неграмотности российских школьников оказались американцы. По словам главы Центра политической информации Алексея Мухина (его пригласили в качестве эксперта), американские НКО в 2013-м году израсходовали несколько миллиардов рублей на то, чтобы сформировать у российских школьников сознание собственной политической неполноценности: — Это можно отследить по учебникам истории. Некий фонд «Маккарто» на извращение одного только учебника по истории выделил 4 млн долларов, а таких фондов в России орудуют десятки, и учебников истории развелось видимо-невидимо. Особенно активно извращенные учебники внедряются США в российских регионах. Запад хочет внушить нашим школьникам мысль, что мировые ресурсы принадлежат не им, а мировому сообществу.

Депутат Ирина Яровая поддержала Мухина — от нынешних неправильных учебников ребенок тупеет, его легко оболванить. Парламентарии тут же заявили о необходимости сокращать количество обязательной к прочтению литературы: «Школьники сегодня читают слишком много, и зачастую совсем не то, что надо. Нужны произведения, которые содержат культурный код и национальную идентичность». Еще больше напугала заместитель председателя комитета Госдумы по науке и образованию Любовь Духанина. По ее рассказам, в Японии придумали соцсеть, в которой только смайлики, вообще писать не надо. И вот в этой сети уже состоят десять тысяч неразумных японских детей. А если она придет в Россию?.. Виноватых искали везде, но про самих себя как-то не подумалось. Не к месту была информация, что из программы филфаков педвузов исчез старославянский язык, а древнерусский урезан, совсем испарилось народное творчество. Грамотных учителей так не подготовить. Сегодня некоторые из них даже в дневниках пишут с ошибками, а количество часов литературы в школе по сравнению с советским периодом сократилось в среднем в два — три раза. Какие уж тут диверсии.


http://expert.ru/ural/2014/29/vmesto-teorii-zagovora/
старый 21.07.2014, 20:05   #65
Senior Member
 
аватар для Cyanide
 
Регистрация: 10.2012
Проживание: Under varje rot och sten...
Возраст: 31
Сообщений: 2.399
Репутация: 82 | 4
По умолчанию

О параллельной реальности

Всё Божья роса. Присказка о «наконец-то честном ЕГЭ» — вот и всё, что через месяц осталось от гомерического провала на выпускных экзаменах, где чудовищно низкие результаты принудили начальство задним числом резко снизить минимальные требования к выпускникам. Какая, мол, радость, что прежде ЕГЭ был нечестный, а теперь получился честный! — и вице-премьер Голодец специально благодарит регионы, более других преуспевшие в явлении честности. Правда, одновременно она гордится тем, что число школьников, не получивших аттестаты, осталось на прошлогоднем уровне (не будь задним числом снижены планки по русскому языку и математике, без аттестатов было бы на порядок больше ребят), но это пустяки; какая есть честность, такая и есть. Вопрос в другом. Что говорить вслух, разобрались — делать-то что? Как школе жить дальше с таким качеством обучения, когда 20–25% её выпускников не знают вообще ничего, а ещё половина — на ломаный грош побольше? Но оказывается, и на этот счёт у вождей нашего образования имеются планы, причём двух принципиально разных родов.

Есть планы практические, негромкие. Они сводятся к более или менее откровенной легитимации сложившегося положения. Вот пишут люди на форуме: «Региональное управление образования снизило критерий сдачи ГИА (за девятый класс) по математике до трёх баллов из 38 возможных. Большинство детей написало на 4–7». То есть человек, получивший по математике, на старые деньги, то ли кол, то ли кол с минусом, с полного одобрения начальства переходит в десятый класс, где растворится в большинстве точно таких же. А там что с ними будет? Известно что: ещё два года — и ЕГЭ; но не такой, как нынче, а дифференцированный по степени сложности. Уже следующим летом школьники смогут выбирать уровень экзамена по русскому и математике: базовый, необходимый для получения аттестата, или продвинутый — для поступления в вуз. Ясно, что таким образом будет окончательно закреплена «удовлетворительность» ничтожной горстки баллов. Решение двух простеньких арифметических задач — или соответственно правильная расстановка букв «о» в словах корова и собака — будет означать успешность усвоения многолетних школьных курсов, то есть «обязательность» этих курсов окончательно станет фикцией. Официально. Строго по закону. Мне эти планы не нравятся по многим причинам, но в пандан к новоявленной честности ЕГЭ назову лишь одну: они нестерпимо лицемерны. Добро бы сказали: мы не умеем (не считаем нужным, не можем себе позволить по деньгам — здесь не важно) как следует преподать школьную программу большинству детей. Поэтому — вот вам школы совсем простенькие: азы и физкультура; вот школы посложнее — с начатками истории и/или физики; вот школы в полном смысле слова. Где ребёнок может и хочет учиться, там пусть и учится, но уж спрашивать станем всерьёз, и аттестаты, прощения просим, будут разные. Так было бы хоть честно. Но неустанно твердить о «всеобщем среднем»; больше того, объявлять выравнивание качества образования во всех школах страны главной целью всей своей деятельности и при этом вот так девальвировать само понятие среднего образования — это, по-моему, слишком смелый перебор. Но есть и планы высокоторжественные — многоколонные, как Коринф. По информации «Известий», в Минобре готов приказ об утверждении стандарта среднего общего образования. Нынешнего (окончательного?) варианта стандарта публике не показывают — и понятно почему: судя по цитатам в газете, стандарт остался примерно тем же, каким вызвал четыре года назад всероссийский скандал, — зачем же рисковать повторением шума? Утвердят, а уж потом — шуми не шуми… Так вот, помимо многого другого (в школе ученику должны будут привить российскую гражданскую идентичность, чувство ответственности перед Россией, толерантность, «умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач», экологическое мышление — и ещё, и ещё, без конца) новый стандарт разъясняет нам, что такое базовые и углублённые уровни. Скажем, школьник, освоивший на базовом уровне математику, должен будет знать «о месте математики в мировой культуре и современной цивилизации, а также о способах описания на математическом языке явлений окружающего мира». Позвольте, о месте математики в культуре будет судить тот самый школьник, которому ставят удовлетворительную оценку за ответ на вопрос, сколько сырков по 16 рублей можно купить на сотню? Да, тот самый. А по русскому языку базовый уровень — это умение «анализировать текст и историко-культурный контекст произведения и творчества писателя». Позвольте, но ведь в этом году планку «трояка» по русскому пришлось снижать в полтора раза; большинство выпускников не в состоянии толково изложить два прочитанных абзаца! Отстаньте. Проанализируют любой контекст как миленькие. Это уже не лицемерие: лицемерие — штука бытовая, оно не бывает таким грандиозным. Это полноценный уход в какую-то параллельную реальность, не связанную с нашей злосчастной школой ничем, кроме общего начальства. В нём-то и беда. Кабы эти энтузиасты «усвоения ребёнком различных языков культурной символизации как языков его индивидуально-личностного общения с миром культурных ценностей» чирикали где-нибудь в особом помещении, ими бы все только умилялись — и даже чаяли от них пользы в неопределённом будущем. Но они близки к начальству, иные из них и сами суть начальство, и насильственным наложением своих грёз из параллельного мира на нашу юдоль слёз они — будто нарочно! — вышибают из неё последние остатки здравого смысла. Как иначе назвать вышедшую сейчас на оперативный простор реформу педагогического образования? Педвузы фактически превращаются в педучилища; длительность обучения будущих учителей сокращается за счёт числа и объёма специальных предметов. Словесники, не обученные ни риторике, ни стилистике, не читавшие по-старославянски и пробежавшие курс современного русского за два семестра; учителя математики, недалеко ушедшие за забор линейной алгебры, — да с ними будущие школьники и вовсе писать и считать разучатся! Но в параллельной реальности это никого не огорчает.


http://expert.ru/expert/2014/30/o-pa...noj-realnosti/
старый 20.08.2014, 19:45   #66
Senior Member
 
аватар для Cyanide
 
Регистрация: 10.2012
Проживание: Under varje rot och sten...
Возраст: 31
Сообщений: 2.399
Репутация: 82 | 4
По умолчанию

Инженерное будущее

По мнению министра образования Дмитрия Ливанова, в ближайшие десятилетия стране будут нужны учителя, инженеры и экономисты. Пока что самая востребованная вакансия - продавец.

Министр образования России Дмитрий Ливанов перечислил профессии, которые, как ему кажется, будут самыми востребованными в будущем. Так, по мнению главы Минобрнауки, в ближайшие десятилетия стране будут нужны учителя, инженеры и экономисты. При этом Ливанов отметил рост престижа и привлекательности профессии учителя. «Мы видим это и по конкурсам в наши педагогические вузы, и по интересу молодых людей к такому профессиональному выбору», - сказал российский министр. Также Ливанов предсказывает популярность и инженерно-технических специальностей, и профессий, связанных с реальной экономикой. «В ближайшие годы, наверное, даже десятилетия наиболее перспективными в России будут инженерно-технические профессии. Это будут профессии, связанные с реальной экономикой, с развитием новых технологий, с созданием новых производств» – пообещал Ливанов «Скорее всего, министр хотел обратить внимание молодых людей на те профессии, где наблюдается острая нехватка квалифицированных кадров, считает директор аналитического департамента GKFX Александр Позднышев. - При этом довольно сложно говорить о средней ситуации по стране, поскольку картина в Москве и регионах очень сильно отличается. В столице определенно достаточно экономистов, поскольку это одна из наиболее распространенных специальностей, которая есть в большинстве московских вузах. В регионах же, наоборот, наблюдается нехватка специалистов этого профиля. В крупных городах, в том числе и в Москве, есть нехватка учителей и инженеров, поскольку долгие годы эти профессии являлись одними из самых низкооплачиваемых, и сейчас, когда с этой точки зрения ситуация несколько выправилась, квалифицированных специалистов все равно не хватает». Согласно результатам исследований рекрутинговых агентств, в России сегодня наиболее популярная профессия – продавец. Специалисты Adzuna проанализировали более 2,5 миллиона вакансий в 11 странах мира. Выяснилось, что каждое пятое предложение о работе в России связано со сферой продаж - 19 процентов от общего количества объявлений. Также активно ищут продавцов в соседней Белоруссии, Казахстане и далёкой Бразилии. В традиционно развитых странах вакансии распределены равномерно по всем сферам экономики. На таких рынках лидерами спроса являются специалисты в области информационных технологий.


http://expert.ru/2014/08/20/inzhenernoe-buduschee/
старый 18.10.2014, 14:10   #67
Senior Member
 
аватар для Cyanide
 
Регистрация: 10.2012
Проживание: Under varje rot och sten...
Возраст: 31
Сообщений: 2.399
Репутация: 82 | 4
По умолчанию

Педагоги впервые рассказали о своих проблемах президенту лично. Откровенный разговор «без посредников» о ситуации в сфере образования состоялся на форуме ОНФ.

На минувшей неделе в Пензенской области прошёл масштабный форум Общероссийского Народного фронта (ОНФ) «Качественное образование во имя страны». В течении трёх дней свыше 500 участников обсуждали самые наболевшие проблемы российского образования. Дискуссии проходили на пяти площадках, а итоги обсуждений были представлены лично президенту Владимиру Путину. Главные аспекты работы форума отметил Заслуженный Учитель Российской Федерации, профессор Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена, заместитель директораПрезидентского физико-математического лицея №239 г. Санкт-Петербурга Сергей Рукшин, единственный в мире педагог, воспитавший сразу двух Филдсовских лауреатов - Григория Перельмана и Станислава Смирнова.

читать полностью здесь - http://expert.ru/2014/10/18/nelzya-p...ona-lyagushke/
Sponsored Links
Для отправления сообщений необходима Регистрация

опции темы

Похожие темы для: ЕГЭ - 2013 (лучшее)
Тема Автор Разделы & Форумы Ответов Последнее сообщение
Halvbroren (Полубрат) 2013 Frank [Видео Релизы / Video Releases] 2 24.02.2013 20:04
Лучшее пиво Иван Таранов Избушка 138 30.05.2008 14:13
Есть ли шанс на лучшее будущее у России? Renic Всемирная история, политика 181 14.10.2007 03:54
Лучшее что я читал за месяц (можете сочувствовать) solus Архив 2004 1 03.06.2005 03:00


На правах рекламы:
реклама

Часовой пояс в формате GMT +3. Сейчас: 04:18


valhalla.ulver.com RSS2 sitemap
При перепечатке материалов активная ссылка на ulver.com обязательна.
vBulletin® Copyright ©2000 - 2019, Jelsoft Enterprises Ltd.