Valhalla  
вернуться   Valhalla > Общие форумы > Избушка
Регистрация



Для отправления сообщений необходима Регистрация
 
опции темы
старый 05.02.2015, 21:54   #21
Senior Member
 
аватар для Klerkon
 
Регистрация: 05.2009
Проживание: Moscow
Сообщений: 13.695
Записей в дневнике: 2
Репутация: 58 | 16
По умолчанию

C незапамятных времен арктические народы употребляли в пищу различные виды мясных продуктов, важнейшими из которых являлись оленина, тюленина, моржовина, китятина, а также — мясо птицы. Суровые условия жизни диктовали им необходимость есть больше белков и жиров, при минимуме углеводов.



Однако, в условиях отсутствия фруктов и овощей, содержащих необходимые человеческому организму витамины, в первую очередь — витамин С, им приходилось находить, что говорится, «оригинальные решения» насущных гастрономических проблем. Одним из них стало массовое изготовление и употребление в пищу различных видов копальхена (эским. игунак) — т. е. мяса, искусственно заквашенного методом ферментирования под прессом в снежных, ледяных, земляных ямах, бурдюках из шкур крупных животных и даже... болотной трясине!

Само собой разумеется, помимо необходимых витаминов, подобное кушанье неизбежно содержало в себе некоторое количество трупных ядов — кадаверина, путресцина и пр. — смертельно опасных для неподготовленного человеческого организма. Но то, что белому — «смерть, как известно, не опасно для эскимоса или чукчи. Невосприимчивость к трупным ядам заложена у народов Крайнего Севера генетически и выработана на протяжении десятков поколений...

Рецепт изготовления собственно эвенкийского (тунгусского) копальхена известен: выбирается жирный олень и после частичного потрошения его туша, особенным образом зашитая, заваливается торфом и ветками и на несколько месяцев затопляется в болоте.

Подробнее см. здесь: http://gurmanys.ru/2012/03/kopalxen-...-slabonervnyx/

Надо ли объяснять, что большинство отважных европейских гурманов при первом же знакомстве с подобным острым блюдом ждет, как минимум, серьезное отравление!

Тем не менее, некоторые известные европейские путешественники в своих записках весьма высоко отзываются о некоторых видах копальхена, который они сами употребляли с удовольствием и — без заметного вреда для организма.



Таковым блюдом является, к примеру, кивиак (Kiviak) — национальное кушанье эскимосов Гренландии.

Это блюдо — как правило, праздничное и деликатесное — готовят из молодого тюленя, которого фаршируют птичьими тушками. Чтобы приготовить кивиак, нужен молодой тюлень и дюжина-другая тушек чаек или гагар, желательно пожирнее.

Сперва тушу тюленя обезглавливают и потрошат. В освободившееся пространство засовывают ощипанных, но не потрошеных, чаек или гагар. Чтобы получился настоящий кивиак, его на 7 месяцев оставляют «мариноваться» в вечной мерзлоте.

Самое главное в приготовлении этого экзотического блюда — это соблюдения температурного режима и точного времени. За семь месяцев ферменты из частично оставленных в туше кишок тюленя вступают в реакцию с ферментами разлагающихся птичьих тушек. По окончании необходимого срока, мясо тюленя, фаршированного чайками, достают из ямы и подают на праздничный стол. По своему вкусу кивиак напоминает сыр с плесенью.



Известный датский путешественник Кнуд Расмуссен в своих книгах неоднократно нахваливает кивиак, однако сам он, не забываем — на четверть был гренландским эскимосом, следовательно — невосприимчивость к трупным ядам могла передаться ему от предков! Кроме того, вспомним, что и умер-то отважный датчанин-гренландец в 1933 г. — таки не от злодейской пули или от медвежьих зубов-когтей, а — от банального ботулизма!

Но вот что сообщает, к примеру, о кивиаке известный французский полярный исследователь, ныне — директор Французского Центра Арктических исследований и почетный президент Российской Государственной Полярной академии (СПб.) — Жан Малори (Jean Malaurie) в своей книге «Загадочный Туле» (Les derniers rois de Thule), опубликованной в Париже в 1965 г.



«Вас угощают kiviak — это люрики [чайки], на которых охотились эскимосы на берегу в момент моего приезда. Это очень старинная охота. Возникла она в очень отдаленную (древнюю) эпоху. Действительно, употребление в пищу этих птиц всегда играло важнейшую экономическую роль. Во время страшного голода в XVII и XVIII веках, как и в период Дорсетской культуры, [I в. до н. э. — XII в.] такой промысел был для племени спасением. Обычно охотник ловит сеткой от 500 до 1000 птиц в день. Их не ощипывают и не потрошат, а складывают в мешки из тюленьей кожи, которые укрывают от солнца под камнями. Все это долго гниет, а затем подается к столу как лакомство.

Кивиак, обладающий несомненными вкусовыми качествами, — это кости, мясо, внутренности. А клювами, перьями и лапами эскимосы пренебрегают.

Однажды в гостях мне предложили одну из таких птиц. Беру ее за лапку — мне на руку падают сердце, сгусток крови, сырое мясо и жир. Соседи по столу не сводят с меня глаз — приходится есть! Выбираю кусок мяса — он медленно распадается во рту. Отказываться нельзя: это отборное блюдо предназначено для гостя.

Заметим, так называемое «oruner» — считается также очень изысканным кушаньем. Оно изготовляется из жидкого помета куропатки. Его собирают зимой в виде замерзших лепешек, лежащих на снегу, смешивают с тюленьим жиром, потом толкут и едят горячим. Готовое блюдо пахнет курятником...»


(Жан Малори. Загадочный Туле. М.: Мысль, 1973. Стр. 112).

Читая отзыв Малори, следует помнить, что хотя французы сами ферментированное мясо в пищу и не употребляют, они являются известными любителями заплесневелых сыров!





Дополнительную информацию о кивиаке можно прочитать, а также посмотреть остальные интересные фотографии, здесь: http://masterok.livejournal.com/1376855.html

См. также о кивиаке: http://pro100news.info/obshhestvo/23761.html

Cправедливости ради, следует отметить, что подобные блюда знали в старину и народы Европы, особенно Северной. Трудно сказать, научились ли они приготовлять их сами или переняли некогда от эскимосов?



К примеру, в Исландии, скандинавское население которой в XVI-XVIII вв. переживало не лучшие времена и в массе своей порой просто недоедало, употреблялось в пищу протухшее мясо гренландской акулы (Somniosus microcephalus), по-исландски — хаукартль (hákarl). В свежем виде мясо этой акулы содержит много аммиака и мочевины и потому ядовито. Ведь акулы не имеют почек и мочевыводящих путей, и все токсины выводятся из их организма через кожу. Гниение же нейтрализует содержащиеся в мясе яды. Может, свежее акулье было бы и вкуснее и явно ароматнее, зато ядовитым! Протухнув же, оно становится невкусным и вонючим, зато вполне съедобным...
__________________
Кот — животное священное, а люди — животные не священные!

Последний раз редактировалось Klerkon: 05.02.2015 в 22:55.
старый 27.06.2015, 12:37   #22
Senior Member
 
аватар для ONDERMAN
 
Регистрация: 01.2009
Сообщений: 10.703
Репутация: 45 | 13
По умолчанию



Кажется, нет ничего проще, чем картофель сваренный «в мундире», да?Также думали и заводские рабочие из города Сиракузы в штате Нью-Йорк, известного своими соляными источниками. Каждую смену они приносили с собой мелкий картофель и к обеду просто клали его в горячий заводской рассол. Трудяги даже не подозревали, что через пару десятков лет этот метод приготовления будет распиарен одним находчивым предпринимателем Джоном Хайнерваделем. Он начнет продавать картофель в паре с солью и называть «сиракузскую» картошку местным деликатесом.
Картофель, приготовленный таким способом, обладает текстурой и вкусом близким к запеченному, но при этом получается более кремообразным. Виной тому соль, вернее ее большая концентрация.

Во-первых, большое количество соли в воде повышает температуру кипения. Т.е. вместо привычных 100°С, картофель варится при 109° и эта, казалось бы, незначительная разница температур коренным образом меняет текстуру.

Во-вторых, соль обволакивает картофель. Она создает тонкую корку на кожуре, препятствующую потери витаминов и крахмала.

Прежде чем дать рецепт сиракузской картошки, хотелось бы еще сказать о выборе картофеля для этого способа приготовления. Конечно же, можете использовать любой сорт, все равно заметите разницу во вкусе, но лучше всего подойдет молодой картофель с желтой кожурой и со средним содержанием крахмала.

Самое главное в приготовлении картофеля по этому рецепту – это правильное соотношение соли и воды. Для получения 29% раствора соли нам понадобится 400 г крупной поваренной или морской соли на 1 литр воды.

Чтобы процесс не превращался в работу в химической лаборатории, сделайте следующее:

1. Доведите воду до кипения, предварительно замерьте, сколько воды вам понадобится для вашей картошки, чтобы вода покрывала картофель на 2 пальца.

2. Растворяйте в кипящей воде соль до тех пор, пока она не перестанет растворяться, снова доведите до кипения и опустите в кипящий раствор ваш картофель.

3. Картофель должен вариться на сильном огне при слегка открытой крышке 15-20 минут для клубней средней величины. Если используете немолодую картошку, варите ее дольше – 50 мин. Не бойтесь ее переварить, картофель только выиграет от такой длительной варки.

4. Готовый картофель выловите ложкой, переложите в дуршлаг, и дайте ему немного обсохнуть. Через пару минут вы увидите фирменный тонкий слой соли на поверхности картофеля.

5. Выложите на блюдо, полейте растопленным сливочным маслом и подавайте.

Уверяю вас, таким простым блюдом вы удивите даже самых избалованных гурманов.
Haleygr и Klerkon сказали спасибо.
старый 30.06.2015, 20:27   #23
Senior Member
 
аватар для Klerkon
 
Регистрация: 05.2009
Проживание: Moscow
Сообщений: 13.695
Записей в дневнике: 2
Репутация: 58 | 16
По умолчанию

Цитата:
ONDERMAN посмотреть сообщение
Прежде чем дать рецепт сиракузской картошки, хотелось бы еще сказать о выборе картофеля для этого способа приготовления. Конечно же, можете использовать любой сорт, все равно заметите разницу во вкусе, но лучше всего подойдет молодой картофель с желтой кожурой и со средним содержанием крахмала
Эге, а вот это, пожалуй, стоит попробовать!
ONDERMAN сказал(а) спасибо.
старый 10.07.2015, 20:01   #24
Senior Member
 
аватар для ONDERMAN
 
Регистрация: 01.2009
Сообщений: 10.703
Репутация: 45 | 13
По умолчанию

Что ели русские императоры? Позволяли ли они себе излишества, или же предпочитали питаться гречкой и пельменями? Предлагаем заглянуть на кухню русских царей и императрицы Екатерины Второй. 1 Петр I Несмотря на европейские ориентиры, Петр Великий оставался приверженцем русской кухни. Публичные обеды с блюдами европейской кухни для иностранных министров император предпочитал давать у Меншикова. Но в семейном кругу царь довольствовался простой пищей – только сыр и вино были импортными. По воспоминаниям современника Петра I механика Андрея Нартова, «кушанья» первого российского императора включали в себя разносолы, студень с чесночной заправкой, квашеную капусту, кислые щи, каши и жаркое с огурцами и солеными лимонами. Перед едой государь обычно выпивал анисовую водку, а во время застолья – квас. 2 Екатерина II Стол Екатерины II отличался изысканностью и разнообразием. Помимо традиционных блюд на нем были довольно экзотические яства – пулярды с трюфелями, чирята с оливками, гато компьенский. Впрочем, императрица, прислушивавшаяся к рекомендациям медиков, старалась ограничивать себя в еде. Так, по совету английского барона Димсдейла, чтобы утихомирить головную боль она отказалась от ужина. Вставала Екатерина в 6 утра и завтракала кофе со сливками и гренками. В меню обеда обычно входили различные супы, отварная говядина, курица с цветной капустой, ягненок, лангусты, утка, до 12 видов салатов и гарниры из тушеных овощей и грибов. В числе десертов упоминаются слоеные яблочные пирожки, бисквиты, а также различные фрукты. Интересно, что каждый Новый год императрица получала от неназванного предпринимателя золотое блюдо с оранжерейными персиками, грушами, сливами и прочими фруктами, чему, по свидетельству современников, радовалась как девочка. Однако любимым блюдом Екатерины многие называют разварную говядину с солеными огурцами или квашеной капустой. Запивала обед императрица смородиновой водой. Как-то находясь в гостях у Михаила Ломоносова государыня была приглашена к столу, на котором кроме кислых щей и каши ничего не было. Успокоив хозяина, императрица заметила, что это ее любимая еда. 3 Павел I Борьба с роскошью, которую вел Павел I, отразилась и на его кулинарных пристрастиях. По сравнению с гастрономическим изобилием «екатерининских застолий», меню Павла было более чем скромным. Первое, что сделал новоиспеченный император – разогнал «маменькиных поваров» и набрал новых. Из продуктов, которые теперь закупались на обычных рынках, готовили простые блюда – щи, каши, жаркое, котлеты и битки. Впрочем, эта нехитрая еда подавалась на тарелках из дорогого фарфора, а десерты и фрукты клались в роскошные вазы. Любимая еда Павла I - это сосиски с капустой и говядина, которую он традиционно запивал рюмочкой кларета. 4 Александр I Благодаря лейб-медику Д. К. Тарасову до нас дошел «гастрономический распорядок дня» Александра I, который был составлен с учетом особенностей организма царя. В 7 утра император пил зеленый чай с густыми сливками и поджаренными гренками из белого хлеба. По возвращении с прогулки в 10 часов был перекус фруктами, но с большей охотой государь ел землянику. В 4 часа дня Александр обедал. После вечерней конной прогулки в 9 вечера наступало время чаепития, обязательно с медом, после чего царь пару часов работал в своем кабинете. Перед сном он обычно кушал простоквашу или чернослив, приготовленный без наружной кожицы. Среди гастрономических пристрастий Александра I мемуаристы в первую очередь упоминают ботвинью (холодный суп на кислом квасе и отваре свекольной ботвы). Любил император и икру – зернистую, паюсную или кетовую. Кстати, именно при Александре I этот «экзотический русский продукт» стал проникать в Европу. Любопытно, что Наполеону Бонапарту его повара впервые зернистую икру подали сваренной. 5 Николай I Кулинарную непритязательность Николая I отмечали многие современники. Так французский художник О. Берне, сопровождавший царя в путешествиях по России, писал: «Император великий трезвенник; он ест только капустный суп с салом, мясо, немного дичи и рыбы, а также соленые огурчики. Пьет одну воду». Фрейлина М. П. Фредерике позднее вспоминала, что кушал царь «замечательно мало, большею частью овощи, ничего не пил кроме воды, разве иногда рюмку вина». Но особым пристрастием Николая были «соленые огурчики». По ведомостям 1840 года императору каждый день подвали по 5 соленых огурцов. Любил он также гречневую кашу в горшочке. В меню императора был диетический «немецкий» суп из протертого картофеля, который ему, скорее всего, предписал лейб-медик М. М. Манд – первый кто ввел в медицинскую практику лечебное голодание для «высочайших особ». 6 Александр II За Александром II не было замечено каких-либо кулинарных пристрастий, хотя меню в период его царствования, по воспоминаниям современников, было выдержано в утонченных европейских традициях. Александр II был страстным охотником и с большим удовольствием трапезничал на открытом воздухе. Обеды на пленере организовывались по-походному просто: все, включая императора, кушали стоя или присев на пенек. Тем не менее, столы накрывались накрахмаленными скатертями, которые сервировались фарфоровыми тарелками и хрустальными графинами с напитками. Во время «охотничьих обедов» Александр II ел то, что удалось подстрелить, но особенно любил полакомиться медвежатиной, в частности, приготовленной на углях медвежьей печенью. 7 Александр III О гастрономических предпочтениях Александра III сохранилось немало высказываний и все они сходятся в одном: царь был умерен в еде, любил простой и здоровый стол. Граф С. Д. Шереметев, отвечая на вопрос, какую пищу предпочитает Александр III, заметил: «Кислое молоко, да, пожалуй, больше ничего». Одним из самых любимых блюд императора был поросенок под хреном, которого он обязательно заказывал при посещении Москвы. Характерной чертой вкусовых особенностей Александра являлось то, что «простонародную» пищу он любил приправлять тонкими соусами. К примеру, пикантный соус Cumberland, изготовляемый из красной смородины, портвейна и пряностей, у императора отлично сочетался с солеными огурцами. Во время отдыха в Финляндских шхерах царь часто рыбачил, а затем с удовольствием ел пойманную рыбу с отварным картофелем. С молодых лет Александр III был неравнодушен к сладкому, предпочитая пастилу и фруктовый мусс. Завтрак царь обычно оканчивал чашкой горячего шоколада. Однако при всей своей неприхотливости в еде качество шоколада его часто не устраивало. «Не могу добиться, чтобы мне подавали порядочный шоколад», – жаловался царь одному из приближенных. 8 Николай II В узком кругу гвардейских офицеров была популярна закуска называемая «николашкой». Ее рецепт традиционно приписывают Николаю II. Перетертый в пыль сахар смешивался с молотым кофе, этой смесью посыпался тонко нарезанный лимон, которым закусывали рюмку коньяка – таков секрет изготовления легендарной закуски. Приближенные отмечали непритязательный вкус царя, который предпочитал простые блюда. Во время плавания на императорской яхте «Штандарт» он любил заказывать жареные на сковороде пельмени. Но при всей умеренности в еде Николай никогда не повторял блюд. Николай II был хорошим спортсменом и старался всегда себя держать в форме. Он систематически контролировал свой вес, что влияло на режим его питания. Диетические каши были постоянным блюдом в рационе императора. После отречения от престола основу меню Николая составляли перловая каша или картофельное пюре, а также котлеты из риса или макароны с грибами.

Источник: Что ели русские императоры и Екатерина II
© Русская Семерка russian7.ru
Haleygr и Klerkon сказали спасибо.
старый 10.07.2015, 20:47   #25
Senior Member
 
аватар для Klerkon
 
Регистрация: 05.2009
Проживание: Moscow
Сообщений: 13.695
Записей в дневнике: 2
Репутация: 58 | 16
По умолчанию

Ага...

«Пулярды» с трюфелями — это, видимо, цыплята с гарниром из этих грибов, а вот насчет «чирят».... Видно, какой-то вид дичи. Честно признаюсь, цыплят готовить и сам умею, а вот ни трюфелей, ни чирят отродясь не пробовал....

Вспоминаются строчки из А. Н. Островского: «Чирята — крестьяне, воробьи — холопы, холопы, холопы...»

Однако, всегда следует помнить, что те виды кушаний, которые мы сегодня считаем «экзотическими», в старину для многих народов считались чуть ли не обыденными. Скажем, у древних римлян одним из коронных блюд являлись тушеные.... МЫШИ, точнее древесные мыши сони, что до сих пор (слава Богам!) ползают по веткам нашего Битцевского лесопарка. На царские столы тоже подавали не одних лебедей с журавлями, но и много чего еще...



«Набожный Алексей Михайлович — писал советский писатель Роман Пересветов в своей книге «Тайны выцветших строк», посвященной Российскому архиву древних актов (б. ЦГАДА СССР) и поискам древних рукописей — усердно соблюдал посты. В Великий пост, например, по свидетельству того же Котошихина, он питался «по одиножды на день» и пил один квас, а в понедельник, в среду и в пятницу не ел ничего, разве только кусок черного хлеба с солью, соленый гриб и соленый огурец. В промежутке между постами три раза в неделю не ел мяса. В такие дни на царский стол подавались лишь рыбные блюда. Но их было не меньше шестидесяти...

Обед начинался ухой щучьей, стерляжьей, окуневой, а также из многих других рыб, а «меж ух» давались пироги косые и долгие, печерские и пряженые с сигами, с вязигою, с маком или с маковым соком, с горошком, караваи присыпные, сдобные, с грибами и монастырские с сыром.

После ухи на столы ставились блюда со всякой икрой, с белорыбицей и раками, сиги паровые, вязига в уксусе, чрево осетрины, «щучина живопросольная», тушеная, под чесноком или с хреном, «башка белужья» и просто «белужина ветреная» в рассоле, сельди свежезастуженные и в тесте, караси с пшеном, лососья спинка, головы щучьи в шафране, всякие «прикрошки» и «присолы».

Рыба поступала в царскую кухню не только с шестидесяти дворцовых прудов, но главным образом с промыслов на Белом и Каспийском морях, Волге, Каме и Оке, а также с Ладожского, Ильменского и Белого озер. Одних только крупных белуг и осетров ловилось не меньше шести тысяч. Снабжая царский двор отборной рыбой, промыслы отбивались от ловли для собственных нужд. Это вызвало ропот среди рыбаков, но высказывать громко свое недовольство они не смели. Ведь принимал всю рыбу подрядчик для учреждения с зловещим названием — Приказ Тайных дел.

По уцелевшим приходо-расходным книгам этого приказа можно проследить, как много всякой снеди доставлялось на царскую кухню из состоявших в его ведении сорока дворцовых имений. А сведения о том, в каком виде она поступала на царский стол, можно почерпнуть из тщательного описания торжественных кремлевских приемов в особых, «разрядных» книгах.

В мясоед на один только царский стол ставилось три лебедя с потрохами под белым медвяным взваром, и отдельно лебяжьи шейки с шафраном, жареные журавли и цапли, «зайцы ярые» в лапше и в грече, гуси и индейки «верченые», то есть на вертеле или под гвоздичным взваром, «куря бескостное», баранье плечико и ноги в обертках, начиненные яйцами, косяки буженины, лосиные ребра и мозг, говяжий кострец и многое другое — всего не меньше восьмидесяти блюд, в том числе даже одно, называвшееся… «караси с бараниной»!



Андрей Рябушкин. Пир царя Алексея Михайловича с ближними боярами в отъезжем поле.
Иллюстрация к книге Н. И. Кутепова «Царская и императорская охота на Руси». 1898 г.


Гости так наедались, что для сладкого в их желудках уже не оставалось места. Все же и в постные дни на стол еще подавались оладейки в ореховом масле, ягодники с коринкой, сырники да кисели овсяные и яблочные с патокой и шафраном. Из сладостей одному только «великому государю» на стол ставилось две головы сахару больших, «спица», сахарного леденцу белого и такая же красного, труба корицы китайской и такая же немецкой, десятки блюд разных сладких заедок, сахаров узорочных, постных, просто леденцов и конфет.

В особенно торжественные дни царских семейных праздников стол загромождался искусными изделиями придворных кондитеров.

Так, например, по случаю рождения царевича Петра [1672 г.] на один только «родильной» царский стол было подано сто двадцать сладких блюд, «коврижка сахарная, большая — герб государства Московского; вторая коврижка сахарная же, коричная; голова сахару большая, росписана с цветом, весом два пуда двадцать фунтов; орел сахарной, большой, литой, белой; другой орел, сахарной же, большой, красной, с державами, весу в них по полтора пуда; лебедь сахарной, литой, весом два пуда; утя сахарное, литое ж, весом двадцать фунт; голубь сахарной, литой, весом в восемь фунт; город сахарной — Кремль с людми с конными и с пешими; башня большая с орлом; башня средняя с орлом; город четвероугольной с пушками…»


Помимо перечисленного Р. С. Пересветовым, едали русские цари и жареных павлинов. Подробнее о царских меню эпохи Московской Руси см. здесь: http://stoliknakroisa.ru/chto-i-kak-edali-russkie-tsari
ONDERMAN и Haleygr сказали спасибо.

Последний раз редактировалось Klerkon: 10.07.2015 в 21:37.
старый 10.07.2015, 21:32   #26
Senior Member
 
аватар для ONDERMAN
 
Регистрация: 01.2009
Сообщений: 10.703
Репутация: 45 | 13
По умолчанию

Сахар и чай завезли на микронезийский остров Ниуатопутапу в начале прошлого века английские торговцы копрой. До того времени островитяне ни сахару, ни чаю и не пробовали.
За сахар островитяне были готовы отдать буквально все, и через некоторое время король острова забеспокоился: в кладовых его подданных не осталось ни рыбы, ни кокосов, ни клубней таро. Тогда ввели жесткое правило: рядовой ниуатопутапуанец мог приобрести одну голову сахара, вожди - три, и только король мог приобретать столько сахару, сколько хотел.
Чай его величеству готовили так: выдалбливали в сахарной голове ямку и, медленно помешивая, лили туда чай. Получалась сахарная каша, которую король съедал под восхищенными взглядами придворных.
Через некоторое время королю надоело приторное блюдо, а "сахарная горячка" на острове улеглась.
Чай по-королевски вспомнили уже в наше время, когда на остров зачастили туристы. Теперь это фирменное блюдо местного ресторана, и официанты настойчиво его рекомендуют.
Правда, неизвестно, удалось ли кому-нибудь допить этот чай до конца... .....Понятненько откуда у них такой бодрячек.....)))
старый 09.01.2016, 00:53   #27
Senior Member
 
аватар для Klerkon
 
Регистрация: 05.2009
Проживание: Moscow
Сообщений: 13.695
Записей в дневнике: 2
Репутация: 58 | 16
По умолчанию

ЧЕЛОВЕЧИНА.

Вкус.

По вкусу человеческое мясо напоминает свинину. По другим описаниям — нечто среднее между говядиной и телятиной. Полинезийские и колумбийские туземцы называли его «long pig». В Германии было взято интервью у каннибала-преступника Miewes, где он сообщил: «Мясо на вкус как обычная свинина, немного горчит и более жесткое. Оно довольно вкусное». В 1920-х годах немецкая пара серийных убийц долгое время продавала мясо людей как свинину.

В 1981 г. японец Иссей Сагава (Issei Sagawa) частично съел голландскую студентку. Сейчас он уже находится на свободе и в интервью заявил, что человеческое мясо практически не пахнет, однако при удобном случае он не отказался бы попробовать мясо японской женщины.


Иссей Сагава со своей будущей жертвой.

Пищевая ценность.

Человеческое мясо содержит все нужные аминокислоты в оптимальных соотношениях, богато витаминами и минералами. Калорийность зависит от содержания жира, варьируясь от 250 до 450 килокалорий на 100 г, углеводов довольно мало, примерно 20% быстрого белка, жирность колеблется в широких пределах в зависимости от конституции и образа жизни особи.

Сертифицированный диетолог доктор Джим Стоппани (Dr. Jim Stoppani) заявляет, что наиболее полезная часть — это мозг и мышцы. Мышцы являются полноценным источником белка, а мозг богат фосфолипидами и многими другими питательными веществами.

Вред.

Следует учитывать, что употребление мозга в пищу сопровождается риском заражения различными инфекциями. Животные более безопасны, поскольку существует достаточно мало общих возбудителей. Во время обработки и приготовления высок риск заражения ВИЧ-инфекцией, вирусными гепатитами. Человеческое мясо требует длительной термической обработки, чтобы наверняка уничтожить потенциальных возбудителей (паразиты, прионы и др.).


Даже сегодня визит любопытного белого к папуасам не может считаться
«полностью безопасным»!


Наблюдения этнографов и медиков за жизнью ряда племен Новой Гвинеи, подозревавшихся в каннибализме, доказали, что среди них распространена болезнь мозга куру (кэру), вызываемая прионами, предположительно попадавшими в организм через употреблявшееся больными человеческое мясо. Об этом, частности, рассказывает известный датский путешественник Арне Фальк-Рённе (Arne Falk-Rønne, 1920-1992) в своей книге «Путешествие в каменный век. Среди племен Новой Гвинеи» (рус. пер. 1985).

В костях и хрящах могут накапливаться токсины, поэтому супы, холодцы, студни и т. п. готовить нежелательно. Почки и печень содержат довольно много шлаков и продуктов обмена, поэтому их так же не следует включать в диету.

Надо ли пояснять, что употребление в пищу мяса людей, страдающих алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией, просто смертельно опасно?

Этнография.

В разные времена ученые, путешественники и журналисты называли в качестве «самых заядлых каннибалов» различные племена: индейцев-карибов Латинской Америки, маори Новой Зеландии, меланезийское население островов Фиджи и пр. И, что интересно, все эти народы вовсе не являлись, по научным данным, «самыми примитивными»! Напротив наиболее отсталые племена, которых когда-либо знало человечество — аборигены Австралии, Тасмании и Огненной Земли практически не практиковали каннибализм! Практически не зафиксирован он и у наиболее архаичных племен Южной и Юго-Восточной Азии — веддов Цейлона, андаманцев Бенгальского залива, сеноев и семангов Малакки, кубу Суматры и аэта Филиппин.



В 1937 г. знаменитый норвежский путешественник Тур Хейердал со своей невестой Лив Кушерон-Торп добровольно поселились на малоисследованном к тому времени острове Фату-Хива из группы Маркизских островов в Полинезии. Изначально намеревавшись прожить среди дикарей и девственной природы, «как Адам и Ева», юная чета вскоре вынуждена была оставить свое намерение и вернутся к цивилизации. В 1938 г. в Норвегии вышла книга Т. Хейердала «В поисках рая» (рус. пер. 1964). В переработанном и расширенном ее варианте «Фату-Хива. Возврат к природе», опубликованном в 1974 г. (рус. пер. 1978), Хейердал недвусмысленно дает понять, что причиной неудачи их юношеского эксперимента послужили не столько тяжелый климат и лишения, сколько не слишком дружелюбное отношение аборигенов:

«Теи рассказал про своего отца Уту, самого знаменитого и свирепого воина в долине Уиа. Он почти ничего не ел, кроме человеческого мяса. Но, в отличие от своих друзей, предпочитал выждать, когда оно «дойдет», и тогда уже шел с миской к погребальной платформе. Вместе с пои-пои получалось отменное блюдо. Как-то вдова одного умершего соплеменника Уты привела ему свинью: хотела отвлечь его внимание от покойника. Но Ута сперва съел свинью, потом покойника. Мать Теи рассердилась на Уту, потребовала, чтобы он ел рыбу и другую приличную пищу, без такого отвратительного запаха. Ута послушался, говорил Теи. Долго не ел тухлого мяса. И до того отощал, что пришлось вернуться к прежней пище!


Полинезиец с о-ва Нуку-Хива, входящего с Фату-Хивой в Маркизский архипелаг.

Лив ужасалась, Момо слушала с открытым ртом, вытаращив большие карие глаза на смирного старого человека, который говорил о людоедстве как о самом обычном обеде! Теи признался, что сам один раз участвовал в каннибальском ритуале. Здесь, в Уиа, он тогда был еще совсем молодой.

Человеческое мясо сладкое, как кумаа — батат. Обычно жертву жарили, вернее, пекли на горячих камнях в земляной печи, завернув в банановые листья, как он нам свинину готовит. Некоторые ели человеческое мясо от голода, потому что тогда на острове было много народу и не всем хватало пищи. Но обычно потребление человеческого мяса носило характер религиозного ритуала и своего рода мести.

Вкуснее всего женское предплечье, объяснял Теи. «От белой женщины», — добавил он и поглядел на Лив с хитрой улыбкой. Пошутил, конечно, но я сомневаюсь, чтобы присутствующим дамам понравилась эта шутка...»




Научные данные.

«Каннибализм, — пишет в своем послесловии к вышеупомянутой книге А. Фальк-Рённе авторитетный советский этнограф М. А. Членов, — весьма древен. Людоедами были наши отдаленные предки — архантропы, людоедами же были и более близкие к нам неандертальцы. Свидетельство тому — многочисленные находки остатков каннибальских пиршеств на многих древних стоянках, например в знаменитой пещере Крапина в Югославии. Иными словами, можно сказать, что Homo sapiens появляется на арене истории около 40 тыс. лет назад каннибалом. Имея в виду одно только это, закономерно поставить вопрос: почему же люди перестали есть людей?

Запрет поедания человеческого мяса в течение тысячелетий утверждал себя в качестве категорического императива человеческой культуры, вернее, ее определенной исторической формы, называемой цивилизацией...

Каннибализм, первоначально появившийся, подобно кровнородственным связям, в качестве наследия дочеловеческих предков, на какой-то стадии общественного развития стал препятствием на пути дальнейшей эволюции. Общества, исключавшие его из своей жизни, оказывались более адаптивными, более приспособленными к требованиям истории.

Сомнения нет: каннибализм существовал и даже местами существует до сих пор, но знаем мы о нем ничтожно мало, потому что значительная часть информации, которой мы обладаем, при строгом источниковедческом подходе должна быть признана ненадежной...

Во-первых, каннибализм все же редок. И А. Фальк-Рённе, хорошо знающий эту тему, приводит разговор с каннибалом, который говорит ему, что ел человеческое мясо только четыре раза в жизни. И это в Долине Балием, о которой ходит столько жутких слухов! Ряд других свидетельств из других источников утверждает нас во мнении, что людоедство было далеко не повседневным явлением, так что быть его свидетелем не так легко.

Во-вторых, сама по себе позиция свидетеля каннибальских акций этически небезупречна. Некоторые из таких людей пытались воспрепятствовать происходившему на их глазах — это оправдывало их нравственную позицию, но тем самым делало их информацию фрагментарной и зависящей от третьих лиц. Другие не имели желания или возможности вмешаться и соответственно... молчали. Наверное, таких было большинство, и только немногие решились опубликовать свои наблюдения. Среди последних, впрочем, выделяется несколько очевидцев поневоле, попавших в плен к племенам каннибалов.



Иллюстрация XVII в. к одному из изданий книги Ганса Штадена «Достоверная история и
описание страны диких, голых, суровых людей-людоедов Нового Света Америки» (1557).


Таков, например, известный немецкий путешественник XVI в. Ганс Штаден, проведший 9 месяцев у индейцев тупинамба в Южной Америке и оставивший уникальное описание их жизни, в частности поразивших его каннибальских пиршеств, жертвой которых он чуть не стал сам. Такого рода очевидцев мало, совсем немного их в современности, и, заметим, не относится к их числу и автор прочитанной нами книги, который, насколько можно понять из его повествования, сам не был свидетелем людоедства, а сообщает о нем со слов третьих лиц...

Внимательное рассмотрение различного рода «свидетельств» побуждает нас также скептически относиться к рассказам о так называемом «кулинарном каннибализме», т. е. о поедании человеческого мяса из простого пристрастия к нему или из чревоугодия. Если такие случаи и существовали, то объяснение им скорее следует искать в позднейшей деградации под влиянием контакта. Оставим в стороне всегда и везде имевшие место спорадические случаи каннибализма, вызванные сильным голодом (как, например, во время войн и особенно осад — широко известен рассказ о том, как мать съедает свое дитя во время осады римлянами Иерусалима, дошедший до нас в книге Иосифа Флавия), психическими заболеваниями или криминальными соображениями (например, изготовление в голодные годы после первой мировой войны в Германии пирожков с человеческим мясом). Все эти случаи не являют собой примера каннибализма как социального установления, они — отклонения от нормы, признаваемые таковыми всеми членами данного общества, чаще всего и самими каннибалами.

Основная масса заслуживающих доверия сообщений о каннибализме как об обычае, признанном общественной нормой, указывает на то, что он теснейшим образом связан с религиозными и магическими представлениями, разделявшимися этими обществами...»


По материалам: http://www.strashilka.com/horror/290...lovechena.html

http://lib.ru/ALPINISM/HEJRDAL/hei_fatu.txt



Подробные сведения об исторических и этнографических аспектах каннибализма можно
почерпнуть из обстоятельной книги Льва Каневского «Каннибализм» (М.: Крон-Пресс,
1998): http://royallib.com/book/kanevskiy_lev/kannibalizm.html
ONDERMAN и Haleygr сказали спасибо.

Последний раз редактировалось Klerkon: 09.01.2016 в 02:31.
старый 26.03.2016, 17:37   #28
Senior Member
 
аватар для ONDERMAN
 
Регистрация: 01.2009
Сообщений: 10.703
Репутация: 45 | 13
По умолчанию

Археологи попытались восстановить меню Тайной вечери

Бобовое рагу, баранина, маслины, горькие травы, рыбный соус, маца, финики и ароматизированное вино могли быть на столе во время последней трапезы Иисуса Христа с ближайшими учениками, свидетельствует недавнее исследование палестинской кухни первого века нашей эры.

Исследование, проведенное двумя итальянскими археологами, основывалось на библейских стихах, еврейских писаниях, древнеримских литературных памятниках и археологических данных, отмечает Live Science.
«В Библии сообщается, о чем говорили во время обеда Иисус и его апостолы, но не говорится, что они ели», — говорит археолог Дженерозо Урчиоле.
Отправной точкой исследования, в котором Урчиоле помогала Марта Беронго, является предположение о том, что Иисус был евреем. Это значит, что Христос и апостолы соблюдали традиции, зафиксированные в Торе и связанные с религиозными гастрономическими ограничениями.
Урчиоле и Беронго сузили поиски вероятных блюд, представленных на Тайной вечере, исходя из описания двух других застолий, описанных в Новом Завете, — речь о браке в Кане Галилейской, где Иисус превратил воду в вино, и о пире Ирода, где Саломея пожелала головы Иоанна Крестителя.
Свадьба в Кане позволила ученым понять тогдашнее исполнение еврейских религиозных законов питания, известных как кашрут, а пир Ирода позволил проанализировать римские кулинарные влияния на иерусалимскую кухню того времени. Это позволило предположить, что на столе во время Тайной вечери мог присутствовать аналог популярного в Римской империи рыбного соуса гарума.
Поскольку действо происходило, согласно Евангелию от Марка, в первый день опресноков, когда приносят в жертву пасхального агнца, то в меню участников обеда, скорее всего, была баранина.
И конечно же, в меню были пресный хлеб и вино, которые (единственные из продуктов) прямо называются в Библии (напомним, именно на Тайной вечере Христом было установлено главное таинство христианской веры — евхаристия, которая включает в себя вкушение хлеба и вина).
Кроме того, меню трапезы могло включать в себя чолнт — традиционное еврейское блюдо из тушеных мяса, овощей, крупы и фасоли, оливки с иссопом, травой со вкусом, напоминающим мятный, горькие травы с фисташками, финики, а также фрукты и ореховую пасту.
«Горькие травы и финики типичны для Песаха, чолнт едят во время праздничных мероприятий, в то время как иссоп потребляется на ежедневной основе», — отмечает Урчиоле.
Отметим, что участники трапезы не сидели за прямоугольным столом, как изображено на знаменитом шедевре Леонардо да Винчи, а полулежали на подушках и коврах на полу, как делали тогда римляне. Еда стояла на низких столиках, в качестве посуды использовались каменные или глиняные сосуды.

http://www.moya-planeta.ru/news/view/arheologi_popyta..
Haleygr, Klerkon и Aliena сказали спасибо.
старый 22.04.2016, 23:52   #29
Senior Member
 
аватар для Klerkon
 
Регистрация: 05.2009
Проживание: Moscow
Сообщений: 13.695
Записей в дневнике: 2
Репутация: 58 | 16
По умолчанию

Лебедь — крупная водоплавающая птица отряда гусеобразных семейства утиных — бесспорно ассоциируется у наших с вами современников в первую очередь с чем-то сказочно-прекрасным, являясь символом любви и красоты.



Пушкинская Царевна-Лебедь, балет П. И. Чайковского «Лебединое озеро», баллада В. С. Высоцкого о двух погибших лебедях, лирическая песня «Лебединая верность» поэта А. Дементьева и композитора Е. Мартынова и т. д., и т. п.

Лебедь-кликун является национальной птицей Финляндии, а лебедь-шипун — Дании. Эмблемой Западной Австралии является эндемичный черный лебедь.

Согласно легенде, пражский профессор Ян Гус во время сожжения на костре в Констанце в 1415 г. произнес пророчество: «Сегодня вы жарите «гуся», но из золы восстанет лебедь, и его вы не уничтожите!» Лебедь считается также символом другого реформатора — Мартина Лютера — поэтому он часто изображался в лютеранской живописи и скульптурном декоре, его также можно видеть на шпилях лютеранских церквей, например, в городе Моншау.

Тем не менее, по свидетельствам очевидцев и исторических документов, в старину лебедь считался королевской пищей. Традиция метить лебедей кольцами на реке Темзе берет своё начало с XII в. Ежегодно в третью неделю июля проводится инвентаризация лебедей. Королевские инвентаризаторы (Swan Uppers) плывут по реке на лодках, отлавливают и кольцуют птиц, а птенцов измеряют и взвешивают.



До сих пор лебеди-шипуны являются собственностью британской королевы, и употреблять их мясо в пищу разрешается лишь членам королевской семьи.

Охотно употребляли в пищу жареных лебедей и на Руси, причем блюдо это считалось чуть ли не «привилегированным».

Былинный герой Вольга Всеславьевич наказывал дружине по части ловли дичи: «Наставьте вы силков в лесу на высоких дубах, наловите лебедей, гусей, серых уточек!» Фигурируют жареные лебеди и в былинах о Илье Муромце, об Алеше Поповиче и др.

Вот что сообщает в своих «Записках о Московии» (1546) австрийский дипломат Сигизмунд Герберштейн, дважды — в 1517 и 1526 гг. — посетивший Московское государство:

«Наконец стольники вышли за кушаньем… и принесли водку, которую они всегда пьют в начале обеда, а затем жареных лебедей, которых они обычно почти всегда, когда им не запрещено вкушать мяса, подают гостям в качестве первого блюда. Трех из этих лебедей, поставленных пред Государем, он прокалывал ножиком, исследуя, который из них лучше и должен быть предпочтен другим; тотчас затем он велел их унести. Немедленно все вышли в таком же порядке, в каком вошли, и положили разрезанных и разделенных на части лебедей на меньшие блюда, по четыре отдельных куска на каждое… Когда мы начали затем есть жареных лебедей, то они прибавляли к ним уксуса, присоединяя к нему соль и перец; это употребляют они в качестве подливки или приправы…»

Источник: http://www.vostlit.info/Texts/rus8/G...frametext5.htm

Можно подумать, что лебедь являлся в XVI столетии ценным видом дичи, но это не так. По сообщению посла английской королевы Елизаветы Тюдор Джайлса Флетчера, побывавшего при дворе царя Федора Иоанновича в 1589 г., в Московском государстве лебеди тогда водились в изобилии:

http://www.vostlit.info/Texts/rus4/F...frametext1.htm


Константин Маковский. «Боярский свадебный пир». 1883 г.

«На своих пирах и вечеринках, — свидетельствует посланник шведского короля Карла IX (1604–1611) Петр Петрей де Ерлезунда, — москвитяне употребляют вдоволь кушаньев и напитков, так что часто велят подавать до 30 и 40 блюд, как рыбных, так и мясных, особливо же студеней и сладких пирогов, также жареных лебедей, которых если не бывает когда, хозяину тогда не много чести».

Источник: http://www.vostlit.info/Texts/rus9/P....phtml?id=1101

В «Росписи царским кушаньям» — перечне блюд, подаваемых в различные дни к царскому столу, составленном для избранного московским царем в 1610 г. «Семибоярщиной» польского королевича Владислава, чтобы ознакомить его с порядками при московском дворе, — находим:

«На велик день Государю подавали ествы: три лебедя, а в них на скрылья три перепечи; а в них 12 лопаток муки крупчатые, 60 яиц, да от тех лебедей потрохи».

Источник: http://www.vokrugsveta.ru/vs/article/7303/


«Царский пир в Столовой палате дворца царя Алексея Михайловича». Экспозиция
Музея-заповедника «Коломенское». Историко-художественная реконструкция.


При царе Алексее Михайловиче (1645-1676) жареные лебеди также являлись обязательным блюдом на царском столе.

«По уцелевшим приходо-расходным книгам Приказа Тайных дел, — пишет в своей книге «Тайны выцветших строк» (1963), посвященной документам Российского Архива древних актов писатель Роман Пересветов, — можно проследить, как много всякой снеди доставлялось на царскую кухню из состоявших в его ведении сорока дворцовых имений. А сведения о том, в каком виде она поступала на царский стол, можно почерпнуть из тщательного описания торжественных кремлевских приемов в особых, «разрядных» книгах. В мясоед на один только царский стол ставилось три лебедя с потрохами под белым медвяным взваром, и отдельно лебяжьи шейки с шафраном, жареные журавли и цапли, зайцы ярые в лапше и в грече, гуси и индейки верченые, то есть на вертеле или под гвоздичным взваром, «куря бескостное», баранье плечико и ноги в обертках, начиненные яйцами, косяки буженины, лосиные ребра и мозг, говяжий кострец и многое другое…»

Источник: http://www.e-reading.club/chapter.ph...hih_strok.html

Лебедей было принято подавать «с топешниками», то есть с нарезанными ломтиками калача, опущенными в растопленное сливочное масло, а «потроха лебяжьи» — под «медвяным взваром», порой вместе с вареной говядиной или в пирогах.


Виктор Шилов. «Боярский пир». 2000 г.

Между тем, общеизвестен факт, что в наше время мясо лебедя считается практически несъедобным, а сравнительно недавно запрещенная охота на него велась исключительно ради ценного пуха.

«Мясо его было так жестко, — писал еще в 1852 г. русский писатель С. Т. Аксаков в «Записках ружейного охотника Оренбургской губернии», — что, несмотря на предварительное двухдневное вымачиванье, его трудно было разжевать. Вкус походил на дикого гуся, но гусь гораздо мягче, сочнее и вкуснее… Не понимаю, отчего лебедь считался в старину лакомым или почетным блюдом у наших великих князей и даже царей; вероятно, знали искусство делать его мясо мягким, а мысль, что лебедь служил только украшением стола, должна быть несправедлива...

Про силу лебедя рассказывают чудеса: говорят, что он ударом крыла убивает до смерти собаку, если она приблизится к нему, легко раненному, или бросится на его детей. Мне даже называли охотника, которому лебедь переломил руку таким же ударом крыла. Судя по его величине, крепости и силе мускулов, толщине и жесткости костей и перьев, этим рассказам поверить можно…»


Полностью см.: http://piterhunt.ru/pages/literatura...i/r2/lebed.htm

Следовательно, лебедей не употребляли в пищу уже в середине XIX века...

В настоящее время мясо лебедей также не принято подавать на стол не только на приемах в «высших сферах» или свадьбах олигархов, но даже в фешенебельных ресторанах.
ONDERMAN сказал(а) спасибо.
старый 08.10.2016, 20:49   #30
Senior Member
 
аватар для Klerkon
 
Регистрация: 05.2009
Проживание: Moscow
Сообщений: 13.695
Записей в дневнике: 2
Репутация: 58 | 16
По умолчанию

Тошнотворные деликатесы из разных уголков планеты.

Все люди разные и то, что нравится одному не обязательно вызовет восторг у другого. Но есть такие вещи, одного взгляда на которые будет достаточно, чтобы вызвать у большинства из нас коллективное чувство омерзения и неприязни. К одним из таких нелицеприятных вещей относятся сомнительные деликатесы, которые готовят и почитают в разных странах мира. Эти блюда имеют крайне не эстетичный вид, а о их вкусе и запахе мы можем только догадываться, и это к слову сказать, не может не радовать. Предлагаем вам ознакомиться с перечнем жутких блюд, которые считаются лакомством в разных странах мира.



«Вино чайки».

«Вино чайки» — так называется напиток, который готовят инуиты (канадские эскимосы). Рецепт этого странного напитка таков: мертвую чайку помещают в емкость с водой и оставляют так на несколько дней под прямыми солнечными лучами. Европейцы, которые пробовали это вино, так сказали о его вкусе: «Если бы вы открыли карбюратор «Тойоты» и выпили оставшуюся там жидкость, тогда бы вы представили вкус этого ужасного пойла». Но у него есть и одно достоинство: опьяняет оно очень быстро. Но и похмелье от него ужасное.

Тунцзыдань, или «яйцо мальчика».



Тунцзыдань, или яйцо мальчика — традиционное блюдо в китайской провинции Чжэцзян. Для приготовления блюда, считающегося «весенним деликатесом», куриные яйца отваривают в моче, собранной исключительно у мальчиков, не достигших возраста половой зрелости. После закипания жидкости яйца извлекают из нее и надбивают скорлупу с тем, чтобы моча проникла внутрь яйца. Процесс варки занимает целый день, при выкипании мочу добавляют. Когда скорлупа растрескивается, тунцзыдань, соленый на вкус, считается готовым к употреблению.

Хаукартль.



Хаукартль — исландское национальное блюдо, представляющее из себя подтухшее мясо гренландской полярной либо гигантской акулы. В свежем виде мясо полярной акулы ядовито из-за высокого содержания аммиака, поэтому тушу свежуют, режут на куски и складывают в специальные контейнеры с гравием, где она лежит и тухнет на протяжении 5-8 недель или больше — в зависимости от сезона. Затем изрядно подгнившее мясо достают и, подвесив на специальные крюки, оставляют дозревать на свежем воздухе еще 2-4 месяца. За это время куски мяса покрываются корочкой, которую необходимо обрезать, чтобы осталась одна внутренняя часть желтоватого цвета, которую и подают к столу.

Лютефиск.



Лютефиск — традиционное скандинавское рыбное блюдо, зимний, рождественский деликатес, популярный в Норвегии, Швеции и некоторых районах Финляндии. Первоначально блюдо приготавливалось из трески, а в настоящее время в Швеции более популярна сушеная морская щука или сайда, в то время как в Норвегии остается популярной треска. Для приготовления сушеную рыбу замачивают в щелочном растворе каустической соды на трое суток, после чего вымачивают несколько дней в воде. Из-за химической реакции рыбных белков с щелоком рыба приобретает нежную желеобразную консистенцию и специфический острый запах. В дальнейшем лютефиск жарится на сковороде, запекается в духовке, варится или готовится в микроволновке.

Балут.



Балут — вареное утиное яйцо, в котором уже сформировался плод с оперением, хрящами и клювом. Употребляется в пищу в странах Юго-Восточной Азии (Вьетнам, Камбоджа, Лаос, Малайзия, Таиланд, южные провинции Китая), а в особенности на Филиппинах. Иногда яйца едят в сыром виде, под соевым соусом или в жареном виде. Вкус у балюта напоминает отварную говяжью печень, этот вкус имеют все части яйца и плода. Употребляют его, предварительно выпив околоплодную жидкость, а сам балют — посыпав смесью черного перца и соли.

«Столетнее яйцо».



Столетнее яйцо — популярная закуска китайской кухни. Рецептов приготовления столетних яиц много, но главный принцип получения этого продукта заключается в следующем: куриные или утиные яйца обмазывают смесями чая, соли, извести и золы, а затем закатывают в рисовую шелуху и глину, после их кладут в корзины и закапывают примерно на три-четыре месяца. Делается это для того, чтобы воздух не соприкасался с будущим деликатесом и чтобы яйца в течение нескольких месяцев находились в щелочной среде. По истечении 3-4 месяцев белок яйца превращается в желеобразное упругое полупрозрачное вещество, а желток приобретает серо-зеленый оттенок, сильный запах аммиака и пастообразную текстуру.

Джекфрут.



Джекфрут — национальный фрукт Бангладеш, самые большие съедобные плоды, произрастающие на деревьях. Кожура и семена зрелого плода издают сильный неприятный запах, напоминающий запах гнилого лука, тогда как мякоть пахнет приятно, похоже на банан и ананас.

Дуриан.



Тропическое дерево дуриан, название которого в переводе с малазийского языка означает «шип», относится к семейству Мальвовых. Это дерево уже много веков выращивают жители юго-восточной Азии. В основном оно распространено в Таиланде, Индии, Малайзии, странах полуострова Индокитай. Довольно редко встречается в Южной и Латинской Америке. Плоды дуриана могут достигать веса 10 кг и 30 см в диаметре. «Божественный» вкус его должным образом ценят не только аборигены, но и разборчивые лесные жители орангутаны. Вот только запах у этого «короля фруктов» подкачал: он настолько резок и отвратителен, что с ним не пускают ни в отели, ни на вокзалы, ни в общественный транспорт. По этой же причине он не хранится долго.

Сюрстрёмминг.



Сюрстрёмминг — шведский национальный продукт, представляющий собой консервированную квашеную сельдь. Очищенная сельдь засаливается, укладывается в открытую посуду и оставляется для брожения. Во время этого процесса собственные ферменты продукта и бактерии образуют пропионовую, масляную и уксусную кислоту, а также сероводород. Затем сельдь помещается в консервные банки для дальнейшего брожения, в результате чего она приобретает специфическую мягкость, а также невыносимый ярко выраженный тухлый запах.

Копи Лувак.



Копи Лувак — разновидность кофе с весьма специфическим способом обработки. Процесс производства зерен кофе состоит в том, что мусанги (зверек семейства виверровых) поедают спелые плоды кофейного дерева, переваривают мякоть плодов, а сами зерна — нет. Экскременты собираются людьми, моются и сушатся на солнце. Особый вкус этого кофе обусловлен ферментом циветином, который содержится в желудочном соке мусанга. Готовому напитку присуще длительное и, как говорят гурманы, очень приятное послевкусие.


Подробнее: https://4tololo.ru/content/5705
старый 08.10.2016, 22:19   #31
Senior Member
 
аватар для ONDERMAN
 
Регистрация: 01.2009
Сообщений: 10.703
Репутация: 45 | 13
По умолчанию

Цитата:
Klerkon посмотреть сообщение
Сюрстрёмминг
Во во.....так и стоит перед глазами средневековый осажденный шведский город где голодные жители с жадностью поглощают тухлую сельдь........в таком состоянии эта испорченная масса протеина с фосфором покажется самым лучшим лакомством в мире......вот так и появляются необычные национальные блюда.)))

Цитата:
Klerkon посмотреть сообщение
«Столетнее яйцо».
Эти вообще едят ВСЕ.......эхо средневековья ......не от хорошей жизни ....сплошная резня была между царствами....до и во время Ци ШИ ХУАНДИ.....
Klerkon сказал(а) спасибо.
старый 09.10.2016, 01:35   #32
Senior Member
 
аватар для Klerkon
 
Регистрация: 05.2009
Проживание: Moscow
Сообщений: 13.695
Записей в дневнике: 2
Репутация: 58 | 16
По умолчанию

Впервые узнал о существовании вкусного феноменально вонючего плода дуриана из интересной книги профессионального зверолова Чарльза Майера «Как я ловил диких зверей» (Trapping Wild Animals In Malay Jungles, 1921), впервые опубликованной в Советской России в далеком 1929 г., и переизданной московским издательством географической литературы в 1959 г.



Американец Чарльз Майер (Charles Mayer, 1862-1927) в течение многих лет был поставщиком живых представителей богатейшей фауны Индокитая и Малайзии и Индонезии в европейские и австралийские зоопарки. Будучи не исследователем или путешественником, не охотником, а ловцом зверей — а поймать животное гораздо труднее, чем убить его — он успел, как немногие, изучить интереснейший мир малайских джунглей.

Его наблюдения касаются не только экзотической фауны, но и тропической растительности джунглей, быта и нравов туземцев, с которыми он близко сошёлся и на которых оказывал хорошее влияние, борясь с суевериями и той приниженностью, в какой держали малайцев английские и голландские колониальные власти и местные князьки-султаны.

«Мы дошли до ближайшего кампонга [деревни] и застали его пенгхулю [старейшину] в состоянии сильнейшего смятения. Его окружали плакавшие и кричавшие женщины и дети. Он метался из стороны в сторону, тщетно приказывая: «Тише!.. Тише!..» Мне он крикнул: «Беда, беда, туан [господин]! Ох, какая беда!»

Я спросил у него, в чем дело. Его ответ удивил бы меня, если бы я не знал так хорошо обычаев этих краев. Оказалось, только что был страшный бой за обладание деревом дюриан, в диком виде росшем в джунглях.



Памятник дуриану в г. Давао (Филиппины).

Туземцы готовы на любой подвиг, на любую жертву, чтобы только добыть необыкновенные плоды этого дерева. В побоище было убито четверо мужчин и одна женщина, а двое мужчин и одна женщина тяжело ранены. Убитых только что похоронили. Теперь старейшине предстояло отправиться в куалу [столицу] и донести обо всем случившемся султану.

В данную минуту он собирался отправить раненых в столицу, чтобы там заключить их в тюрьму. Они лежали тут же на грубых носилках; состояние их казалось мне безнадежным. Я уверен был, что они не вынесут дороги и умрут раньше, чем прибудут в куалу. Я так и сказал старейшине, но он отвечал, что ему нет дела до страданий раненых. Если они умрут по дороге, значит, «такова воля Аллаха». Но они должны быть в куале, все равно, живые или мертвые, иначе султан накажет его! Как старейшина он за все отвечает.

Отчаянные битвы за обладание дюриановыми деревьями случаются там постоянно. Если такое дерево попадается на пограничной линии, то бывает, что целые племена истребляют друг друга в борьбе за захват его.

Плод этого дерева видом и размером немного напоминает ананас. Он заключен в зеленую кожуру, утыканную твердыми колючими шипами. Хотя кожура очень плотная, но режется или отрывается легко. Сам плод внутри делится на пять-шесть долей, вроде апельсина.

К сожалению, никто не может попробовать этого плода, не побывав в джунглях: он портится слишком быстро, и вывозить его невозможно. Дерево, на котором плоды растут, похоже на наши вязы, только кора у него глаже; оно достигает шестидесяти — семидесяти футов вышины. Созревая, плоды сами падают на землю, так что туземцам не надо взбираться за ними на дерево. Когда приближается пора созревания, туземцы строят шалаши вокруг дерева и ждут. При этом они очень остерегаются, чтобы плоды, падая, не задели людей, так как острые шипы дюриана причиняют опасные, кровавые раны.



У этих плодов необыкновенный вкус и запах. Когда везут повозку с дюрианами, запах слышен задолго до того, как она появится в виду. Для европейца запах отвратителен. Мне он был так противен, что я только на восьмой год моего пребывания на Малаккском полуострове отважился попробовать его.

Туземцы уговаривали меня: «Попробуй… хорошо… станет жарко!» Но стоило мне понюхать, как я отворачивал голову.

В первый раз, когда я решился его попробовать, то проделал это с величайшей осторожностью, заткнув нос. Группа туземцев собралась вокруг меня, им очень хотелось, чтобы мне понравилось их любимое лакомство, и они смеялись над моими гримасами.

Первый глоток показался мне сомнительным; после второго я подумал, что, может быть, это и вкусно; после третьего я понял, что это очень вкусно. Мякоть плода напоминает по мягкости крем; если растереть мякоть банана, смешать с равным количеством густых сливок, прибавить немного шоколаду и сильно сдобрить… чесноком, то получится смесь, напоминающая дюриан.

В то же время запах чрезвычайно тонок и вместе с тем силен; до моего отъезда я прямо-таки пристрастился к дюриану; и вот сейчас, когда я пишу о нем [1920], мне нестерпимо хочется тут же, сейчас же, съесть спелый дюриан!

В разгаре лета и люди и животные чувствуют такую потребность в плодах дюриана, что доходят прямо до какого-то исступления.



Иллюстрация из первого советского издания книги (1929).

Как зверолову, дюриан мне служил очень хорошую службу: где он растет, там и место для охотничьей западни; ни один зверь, по-видимому, не в силах противостоять искушению его запаха.

Слон катает плод по земле, пока не притупятся все его острые шипы, затем разрывает плод, осторожно наступив на него, и съедает сперва мякоть, а потом и самую кожуру. Носорог, тапир, дикий кабан, буйвол и лань топчут его, пока он не треснет. Медведь же, тигр, леопард и меньшие звери кошачьей породы раздирают плоды своими острыми когтями...»


Полностью: http://www.litmir.co/br/?b=226086
старый 09.10.2016, 17:28   #33
Senior Member
 
аватар для ONDERMAN
 
Регистрация: 01.2009
Сообщений: 10.703
Репутация: 45 | 13
По умолчанию

Цитата:
Klerkon посмотреть сообщение
где он растет, там и место для охотничьей западни;
Ясненько......так деревья манипулируют животными ради продолжения рода.......животное идет на запах.....поглощает мякоть вместе с семенами ....и какает где не попадя....делая засев)))
старый 10.10.2016, 17:11   #34
Senior Member
 
аватар для ONDERMAN
 
Регистрация: 01.2009
Сообщений: 10.703
Репутация: 45 | 13
По умолчанию

Традиционное Берберское свадебное блюдо ФАРШИРОВАННЫЙ ВЕРБЛЮД.Для приготовления вам всего-то потребуются:

Поймать молодого верблюда. Считается, что чем моложе живность, тем вкуснее его мясо.
Зарезать барашка.
Заготовить около 20-30 куриных тушек
Наловить много рыбки
Собрать около 60 яиц

Итак, начнем вершить эту магию. Берем сначала рыбу, фаршируем ее яйцами и специями. Можно добавить орехи по вкусу. Затем эту фаршированную рыбу тушим и распихиваем по куриным тушкам, продолжаем тушить на среднем огне. После этого уже готовую курочку кладем в барашка. Набиваем его под завязку и так же кладем на гриль (ну или на какую-нибудь емкость).Когда баран готов, мы отправляем его в последний и самый сложный путь – в верблюда. После удачного погружения ставим эту матрёшку на огонь и тушим до готовности. Следите , что бы блюдо не пригорело. Иначе свадьбу придется перенести. Наконец, наш верблюд с сюрпризом готов! Выкладываем его на огромнейшую тарелку и украшаем зеленью.

Как видите, все просто и понятно! Блюдо рассчитано на 80-100 человек, так что приглашайте всю вашу родню, соседей и соседей соседей. http://vkusnodoma.net/farshirovannyj-verblyud/
Klerkon сказал(а) спасибо.
старый 20.10.2016, 19:41   #35
Senior Member
 
аватар для Klerkon
 
Регистрация: 05.2009
Проживание: Moscow
Сообщений: 13.695
Записей в дневнике: 2
Репутация: 58 | 16
По умолчанию

Поедание живых осьминогов в Сеуле.

«Мода на сырую рыбу и морепродукты уже давно пришла на запад, однако немногие отважатся зайти так далеко и съесть живого осьминога.

В Сеуле прошел большой фестиваль местной кухни, ежегодно это мероприятие привлекает до 70 тысяч посетителей. Один из самых популярных стендов — прилавок с живыми осьминогами, которых может попробовать каждый желающий.



Кореянка взяла в руки живого осьминога, чтобы его съесть во время
фестиваля местной кухни. Сеул, Южная Корея, 12 сентября 2013 г.


Гость фестиваля местной кухни собирается съесть осьминога живьем.
Сеул, Южная Корея, 12 сентября 2013 г.


Живые осьминоги, которых съедят гости фестиваля местной кухни.
Сеул, Южная Корея, 12 сентября 2013 г.


В Южной Корее живой осьминог считается деликатесом, но уплетать этот деликатес можно на свой страх и риск, потому что во время проглатывания осьминога его щупальца продолжают двигаться и он может присосаться с помощью присосок к горлу, чем может вызвать удушье.

Маленьких осьминогов едят целиком, а более крупных режут на кусочки, но их щупальца продолжают шевелиться. Осьминогов едят сырыми, после того их отмочат в кунжутном масле.»



Гость фестиваля местной кухни ест сырого осьминога.
Сеул, Южная Корея, 12 сентября 2013 г.


Гость фестиваля местной кухни ест сырого осьминога.
Сеул, Южная Корея, 12 сентября 2013 г.


Гость фестиваля местной кухни ест сырого осьминога.
Сеул, Южная Корея, 12 сентября 2013 г.


Гость фестиваля местной кухни ест сырого осьминога.
Сеул, Южная Корея, 12 сентября 2013 г.


Гости фестиваля местной кухни едят сырых осьминогов.
Сеул, Южная Корея, 12 сентября 2013 г.



Источник: http://pixanews.com/jackass/poedanie...v-v-seule.html


ВМЕСТО КОММЕНТАРИЯ.



Бедные ктулхи...



Чучхе на них нет!
ONDERMAN сказал(а) спасибо.
старый 20.10.2016, 20:04   #36
Member
 
аватар для Лжица
 
Регистрация: 07.2015
Сообщений: 171
Записей в дневнике: 14
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Жуткое зрелище.. человек ест живого осьминога - и это нормально, а когда осьминог ест человека, то все начинают возмущаться...
Klerkon сказал(а) спасибо.
старый 20.10.2016, 20:29   #37
Senior Member
 
аватар для Klerkon
 
Регистрация: 05.2009
Проживание: Moscow
Сообщений: 13.695
Записей в дневнике: 2
Репутация: 58 | 16
По умолчанию

Цитата:
Лжица посмотреть сообщение
а когда осьминог ест человека, то все начинают возмущаться...
Осьминоги, крупнейшие из которых достигают размеров 5 метров, не едят не только людей, но и вообще не способны заглатывать крупных животных, рыб и пр.



Более того, на это не способны еще более крупные (официально — до 17 метров) гигантские кальмары.

Основа их рациона — относительно небольшие рыбы, ракообразные (в том числе — крупные лангусты и омары), двустворчатые (устрицы, мидии) и брюхоногие (улитки) моллюски, иглокожие (морские ежи, трепанги).

Ротовое отверстие головоногих снабжено своеобразным «клювом», способным перемалывать жесткие панцири ракообразных.

Со времен Виктора Гюго, изрядно исказившего анатомию и физиологию спрутов в своих «Тружениках моря» (1866), в популярной литературе и народном фольклоре утвердилось поверье о том, что «разумный» осьминог, способен, дескать, намеренно утаскивать под воду и топить зазевавшихся людей, с тем чтобы потом разводить на их разлагающихся останках раков и крабов-трупоедов.

Но никакими убедительными подтверждениями сей «ненаучной гипотезы» современная морская зоология не располагает.
ONDERMAN сказал(а) спасибо.
старый 28.10.2016, 12:38   #38
Гость
 
Регистрация: 08.2011
Сообщений: 4.902
Репутация: 74 | 7
По умолчанию

Цитата:
Маленьких осьминогов едят целиком
В Сирии,когда купалась,за ногу молодой осьминожек прицепился,гад!..морской),выскочила из воды ,мужчины его отцепили (он, между прочим ,без боя не сдавался),и он тут же стартанул к местным на мангал.С тех пор у меня отвращение к этой синей трубчатой липкой мерзости.


Цитата:
Лжица посмотреть сообщение
Жуткое зрелище..
да уж)))
Klerkon сказал(а) спасибо.
старый 06.12.2016, 19:26   #39
Senior Member
 
аватар для Klerkon
 
Регистрация: 05.2009
Проживание: Moscow
Сообщений: 13.695
Записей в дневнике: 2
Репутация: 58 | 16
По умолчанию

Можно ли есть желуди?



Общеизвестно, что древние евреи неслучайно установили табу на употребление свиного мяса. С развитием медицины, в частности, хирургии, стало ясным, что многие части тела сего «нечистого» животного вполне пригодны для организма человека. К примеру, сердечные клапаны.

Свинки же, как известно, являются большими любителями желудей...

Равно как и некоторые «гомо сапиенсы»: http://ochymeika.blogspot.ru/2010/11...post_2594.html



Археологи узнали о богатом растительном меню палеолита.

«Благодаря идущим в Израиле раскопкам ученые впервые узнали, какие именно растения люди каменного века употребляли в пищу наряду с рыбой и мясом. О новых открытиях сообщается в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Археологи из Университета Бар-Илан вели раскопки в долине Гешер Бенот Яаков, где примерно 780 тысяч лет назад находилась стоянка древних людей (вероятно, Homo erectus, т. е. ранних питекантропов). Они изучили следы растений в те периоды, когда территория стоянки была обитаемой.

Оказалось, что древние люди употребляли в пищу до 55 различных видов растений, в том числе семена кувшинок, корешки рогозовых, семена расторопши и желуди — ценный источник крахмала.

Всеядность древних людей помогала им выживать: в любое время года они могли найти источники пищи, подчеркивают ученые. Поэтому же им можно было долго оставаться на одном месте, а не кочевать.

Очевидно, что они не были строгими вегетарианцами или мясоедами и постоянно экспериментировали, пытаясь найти оптимальный набор продуктов для пропитания.»


Источник: https://indicator.ru/news/2016/12/06...nyu-paleolita/
ONDERMAN сказал(а) спасибо.
старый 06.12.2016, 21:14   #40
Senior Member
 
аватар для ONDERMAN
 
Регистрация: 01.2009
Сообщений: 10.703
Репутация: 45 | 13
По умолчанию

Цитата:
Klerkon посмотреть сообщение
постоянно экспериментировали
И опыт сын ошибок трудных.....ибо всякая кулинарная книга это вершина айсберга человеческого опыта в самосовершенствовании выживания.
Klerkon сказал(а) спасибо.
Sponsored Links
Для отправления сообщений необходима Регистрация

опции темы

Похожие темы для: Экзотическая кулинария
Тема Автор Разделы & Форумы Ответов Последнее сообщение
КАК ВЫБРАТЬ БАРАНИНУ? - Кулинария Talja Избушка 10 27.02.2020 20:27
Грибы (Кулинария) ojjo Избушка 17 28.07.2013 01:05
Норвежская кулинария Newsmaker Новости 2 10.04.2009 01:48


На правах рекламы:
реклама

Часовой пояс в формате GMT +3. Сейчас: 15:39


valhalla.ulver.com RSS2 sitemap
При перепечатке материалов активная ссылка на ulver.com обязательна.
vBulletin® Copyright ©2000 - 2022, Jelsoft Enterprises Ltd.