Valhalla  
вернуться   Valhalla > Общие форумы > Избушка
Регистрация



Для отправления сообщений необходима Регистрация
 
опции темы
старый 27.03.2008, 11:36   #141
banned
 
Регистрация: 07.2006
Проживание: Россия
Сообщений: 413
Репутация: 0 | 0
По умолчанию ответ: Символ Беларуси

Цитата:
Ulter посмотреть сообщение
Последний раз — двести с лишним лет назад? В 1793? При третьем разделе Польши? Это когда Пруссия решила болота отдать России? В смысле — Восточную Беларусь?

Или речь о Западной Беларуси, которую Польша вроде бы в 1920 прибрала к рукам, но Сталин с этим в 1939 резко не согласился? Делил он Польшу по-прежнему и все с теми же — прям загадка какая-то. Или план Екатерины воплощал? Тогда он никакой не коммунист, а очень даже роялист — у нас их монархистами называли: коммунисты освобождали всех из тюрьмы народов, а он, понимаш, все к рукам прибирал. Говорил, дескать, за безопасность России (она тогда СССР называлась) беспокоится, границы хочет отодвинуть в условиях агрессивных замыслов Запада.

А ведь тогда никто и не агрессировал, кроме японцев. Но это уже Восток, там были до поры, до времени свои понятия. А то, что сейчас ползучей агрессией называют, так ведь сами отдаем. Добровольно. Какая ж тут агрессия? И Бунша, когда заместо Ивана Васильевича сидел, тоже сдавал было Кемьскую волость...
Уважаемый Ультер, когда открываешь энциклопедию и читаешь про город Гродно в 1919-1921 г. и кому что отошло (Западная Белоруссия) одно дело, другое дело когда читаешь семейный архив (пробабушка у меня из под Гродно), да и деда в детстве в Сибирь сослали, имеешь немного другое представление.
старый 04.04.2008, 07:32   #142
Senior Member
 
Регистрация: 11.2005
Сообщений: 1.005
Репутация: 0 | 0
По умолчанию ответ: Символ Беларуси

Возвращаясь к началу: в чем видится символ Беларуси? Мой ответ:

— Здравый смысл.

Вот очередной его пример. В образовании. Там, где постоянно возникает "зуд реформирования", которому не удастся затуманить мозги, как это случилось и происходит и сейчас в России. Причем возникает этот зуд у неучей, которые и "говорить-то словами" не могут по причине умственной недостаточности.

Вот пример борьбы с этим зудом в Беларуси:

sb.by/post/64375

Поскольку образование интересует сейчас всех, привожу текст упомянутой страницы:

Педагогический зуд реформаторства



Вот уже почти 14 лет как наше общество движется по новому историческому пути — пути построения самостоятельного, суверенного государства. Хотя в историческом масштабе этот отрезок совсем невелик, тем не менее произошедшие изменения весьма значительны.

Изменилась экономика страны — она стала рыночной. Изменилась социальная структура общества. Быстро сокращаются различия в условиях жизни между городом и деревней, между крупными и малыми городами. Изменилась политическая и информационная обстановка. Давно уже нет монополии одной партии и единообразия мнений в средствах массовой информации. Интернет, сотовая телефония, спутниковое телевидение — все это резко расширило информационные каналы, сняв какие бы то ни было ограничения в этой сфере.

Изменились быт, питание, одежда, условия жизни, похорошели наши улицы, стала более привлекательной архитектура. Люди стали более обеспеченными. Покупка автомобиля, поездка на отдых за границу стали массовым явлением и никого не удивляют.

Но главное, изменилась психология людей. Усилились патриотизм, вера в свою страну, в ее будущее.

Все это стало возможным благодаря уникальной личности Президента страны, который сплотил вокруг себя подавляющую часть общества, показал простые и ясные пути нашего развития. Сам выйдя из гущи народа, органически впитав в себя его нужды и чаяния, наш Президент строит свою политику, отталкиваясь от земли, от жизни, а не от каких–либо теоретических схем и абстрактных логических построений. Именно это уберегает нас от крайностей, от соблазна быстрых и радикальных решений, от скороспелых реформ, обеспечивая тем самым эволюционное, поступательное развитие общества без шока и потрясений.

Вместе с тем время от времени у нас то тут то там возникает зуд реформаторства, выдвигаются предложения радикальных изменений. Особенно это касается системы образования в нашей стране. Как только рухнул советский строй, реформаторы от педагогики энергично, можно сказать, оголтело взялись за перестройку всей нашей системы образования снизу доверху. Как будто именно система образования была причиной всех советских бед. Хотя мы знаем, что совсем наоборот, — образование наряду с космосом, атомной энергетикой, разработкой вооружения было одной из немногих сфер, где Советский Союз лидировал в мировом масштабе.

Но ведь хочется как–то себя проявить, показать свою прогрессивность, причем не столько перед своими, сколько перед западными коллегами. Показать, что хотя в целом страна еще и не достигла нужного уровня демократизации, но мы, педагоги, душой и сердцем уже там, вместе с ними. Да и почему бы не поэкспериментировать? Образование — чисто затратная сфера, финансируемая государством, так что о финансовом банкротстве здесь можно не беспокоиться. Результаты реформ, проводимых в образовании, скажутся лет через десять, следовательно, и здесь особой ответственности нет.

Мы помним, что было в начале 90–х. Страна — в развале, зарплата учителей ничтожная, многие из них уходят в коммерческие сферы. Денег на школьное оборудование нет, школы обветшали, пионерская и комсомольская организации развалились, и соответственно воспитательный процесс подорван. Наши «свядомыя» энергично влезают в учебники по истории и заменяют одну историю на другую.

Казалось бы, прежде всего надо было взяться за решение этих насущных проблем. Но нет, наши «педагоги» на передний план выдвигают другую задачу — надо переходить от 10–летнего к 12–летнему школьному образованию. Зачем, почему? Видите ли, так давно уже сделали в западных странах. Но ведь разная продолжительность школьного образования — это не единственное и далеко не главное различие между нашими странами. Почему же надо начинать именно с образования?

Будем ли мы у себя строить государство чисто по западному образцу, еще вопрос. Мир быстро меняется, и те страны, которые вчера казались нам идеальными, сегодня сталкиваются с новыми вызовами и демонстрируют неприспособленность к их преодолению. Но в любом случае процесс нашего движения в сторону западных образцов будет длительным, здесь нужна смена поколений. И наше современное образование должно быть приспособлено к нашим условиям и нуждам, а не к условиям и нуждам западных стран.

Говорят, что для русского хорошо, то для немца смерть. Но ведь часто справедливо и обратное. Возьмите простой пример. На Западе традиционно высокий уровень безработицы. Там это одна из самых болезненных социальных, политических и экономических проблем. И чем держать молодых людей на пособии по безработице, лучше лишних два года продержать их в школе. Безработный человек быстро теряет квалификацию и деморализуется. А лишние годы в школе приостанавливают этот процесс.

Это там. А что у нас? У нас проблема не с безработицей, а с нехваткой рабочих рук. Остро стоит демографическая проблема. Уже сегодня все тяжелее давит пресс на каждого работающего — стремительно растет армия пенсионеров. А мы хотим еще дополнительно посадить на шею трудящейся части населения часть уже взрослой молодежи, которая лишний год будет оставаться в школе.

Или другой пример — задуманная реформа по введению бакалавриата и магистратуры в вузах. На Западе эта система вполне оправданна. В чем ее смысл? Подготовка специалиста с высшим образованием разделяется на две ступени. Первая занимает 3 — 4 года и дает общую подготовку к специальности, но не саму специальность. Выпускник этой ступени — бакалавр — это еще полуфабрикат, раньше такой вариант назывался у нас незаконченным высшим образованием. Вторая ступень, магистратура, обеспечивает уже получение конкретной специальности. Для западного образа жизни разделение высшего образования на две ступени удобно, так как там молодежь очень подвижна и легко переезжает из одной страны в другую. Поэтому каждый выбирает приемлемый для него вариант, например, получить общую подготовку (т.е. степень бакалавра) в Италии, а специальную (магистра) — в Германии.

А у нас? Что, студент будет проходить первую ступень в Гродно, а вторую в Гомеле? Или наоборот? Для нас такой вариант совершенно не подходит. Недоучки в виде бакалавров нам не нужны, а гонять студентов по городам и весям с первой ступени на вторую — это только дезорганизовать весь процесс. Воистину, что для немца хорошо, то для белоруса во многих случаях совсем неприемлемо. Во всяком случае, на данный момент.

Конечно, получив за бесплатно бакалавра здесь, можно затем два года доучиться на Западе да там и остаться. Никто не против обмена студентами, свободы перемещения и т.п. Но не в наших государственных интересах создавать особо благоприятные условия для отъезда наших молодых людей за границу. Тем более что на их обучение государство потратило немалые деньги. Хорошо, что Президент вовремя остановил эту ненужную и даже вредную затею.

Но вернемся к школьной реформе. Была 5–балльная система оценок, стала 10–балльная. Чем она лучше? Да ничем. Может быть, новая система не хуже прежней, но и не лучше. Но к 5–балльной все давно привыкли и хорошо в ней ориентировались, а к новой, 10–балльной, пришлось долго привыкать. Возникли ничем не оправданные издержки.

Европейцы едят вилками, а китайцы и японцы — палочками. Что лучше — первый или второй метод? Оба одинаково эффективны, каждый из них полностью обеспечивает решение задачи. Так зачем переходить от одного к другому, если уже наработаны соответствующие привычки и навыки. Никто и не ставит такой задачи. Потому что при постановке вопроса о замене одной системы на другую надо учитывать, что сам переход потребует определенных затрат и сопряжен с издержками. И прежде всего надо оценить, перекроет ли ожидаемый выигрыш от нововведения эти издержки и затраты или нет. Без такой оценки ни к какой реформе приступать нельзя.

Сейчас полным ходом идет переход от 10–летнего к 12–летнему образованию. В соответствии с новым стандартом школа будет состоять из двух ступеней: обязательного для всех базового образования (10 лет) и профильного образования (11–й и 12–й классы). Увеличение срока обучения в школе с 10 до 12 лет осуществляется за счет более раннего начала обучения ребенка (с 6 лет вместо 7) и более позднего окончания школы (в 18 лет вместо 17). Начало обучения на год раньше, хотя и не всегда оправданно, но, в принципе, серьезных возражений не вызывает. Все–таки первый год — чисто подготовительный, и настоящая школа, как и раньше, начинается для детей с 7 лет, т.е. со второго класса. Но вот зачем нужен дополнительный, 12–й, год обучения — это большой вопрос.

Одним из аргументов в пользу введения 12–летнего образования является повышение требований к уровню подготовки граждан на современном этапе. Однако, как ни парадоксально, предлагаемый вариант обучения не только не повысит, но даже понизит уровень среднего образования. Дело в том, что базовое образование, по существу (если не считать первый, подготовительный, класс), будет занимать всего 9 лет (со 2–го по 10–й класс), а последние два года будут посвящены профильному обучению. Это значит, что ученики, которые в качестве профиля выберут, например, филологию, будут меньше изучать математику, физику, химию, биологию и другие предметы. То есть их общий уровень среднего образования понизится.

Что же полезного дадут два года профильного образования? Ровным счетом ничего. Если выпускник школы не идет в вуз, то «профиль» ему совершенно не нужен. Зачем ему углубленное изучение литературы или математики, если он пойдет работать, к примеру, водителем автобуса? Если же он после школы будет получать высшее образование, то профильная подготовка лишь облегчит ему поступление в вуз. Однако на выходе из вуза качество выпускника никак не будет зависеть от того, был «профиль» в школе или нет, так как программа вуза по специальности значительно превышает программу школы. То есть в плане повышения квалификации выпускника вуза введение профильного образования в школе оказывается бесполезным.

Вместе с тем профилирование может оказать отрицательное влияние на выбор специальности. Будущую профессию ученику придется выбирать в 16 лет. А ведь в этом возрасте мало кто может осознанно выбрать специальность. Как правило, настроения потом меняются. Но «профилированный» школьник уже не сможет пройти конкурс в вуз на биологию, если его профилем была филология, так как биологию два последних года он либо не учил вовсе, либо учил в значительно меньшем объеме. То есть введение профильного образования в школе помешает ученику осознанно выбрать специальность, ибо он уже будет «запрограммирован» только на свой профиль.

Кроме того, на практике учеников будут распределять не по желанию, а по разнарядке, так как учителя школы по всем предметам должны быть загружены. А уж в сельских школах из–за отсутствия высококвалифицированных специалистов вообще будет не «профиль», а профанация. В результате мы отсечем сельских ребят от высшего образования.

Надо также иметь в виду, что введение профильного образования в школе полностью дезорганизует систему централизованного тестирования при поступлении в вузы. Действительно, единая система тестирования позволяет правильно отобрать наиболее способных ребят только при условии, если она накладывается на единую систему школьного обучения. В противном случае мы будем отбирать прежде всего тех, кто по данному предмету находился «в профиле», т.е. не наиболее способных, а наиболее «натасканных». Надо также добавить, что при 12–летке затруднится поступление в вузы для юношей. Если раньше, оканчивая школу в 17 лет, они имели резервный год для поступления в вуз, т.е. могли использовать две попытки, то теперь в случае неудачи первой попытки они сразу пойдут в армию.

А что будет в самой школе? Школа будет дестабилизирована, так как не обремененные работой великовозрастные школьники неизбежно привнесут в нее выпивку, наркотики, сексуальные проблемы и даже преступность. Ибо переростки, не имеющие еще самостоятельности и ответственности перед обществом, наиболее вовлекаемы в хулиганство и тому подобные действия. Сегодня учителю сложно справляться с 16 — 17–летними, а с 18 — 19–летними в школьной обстановке вообще не будет сладу.

Но самое главное в том, что будет искусственно задерживаться вступление ребят в самостоятельную жизнь, их гражданское созревание. По существу, мы будем растить «недорослей». Зачем же отбирать у каждого человека год самостоятельной жизни? Давайте вспомним свои собственные школьные годы. В 10–м классе мы каждый день ждали, когда наконец закончим учебу и «выйдем в мир». И как бы мы отнеслись, если бы нам тогда сказали, что еще год придется быть школяром? А ведь в современном мире дети развиваются еще быстрее, чем раньше.

Итак, что же мы получаем от введения 12–летки? Преимуществ не видно никаких. А недостатков — тьма. При этом вся эта затея стоит немалых денег. Исключение молодежи из продуктивной жизни на один год обойдется обществу около 200 миллиардов рублей в год. Кроме того, более 100 миллиардов будет стоить обучение учеников в 12–м классе. Таким образом, в сумме цена двенадцатого года обучения превышает 300 миллиардов рублей в год. И ради чего ежегодно тратить такие деньги?

Социологический опрос, проведенный среди трех групп населения, показал, что введение 12–летнего образования поддерживают только 20 процентов родителей, 15 процентов учащихся выпускных классов и 18,5 процента студентов 1–го курса, только что закончивших школу. И это неудивительно — несмотря на всю агитацию «за», народ в своей массе разбирается, что для него хорошо, а что плохо.

Но реформаторы от педагогики не останавливаются. Сейчас готовится новое наступление на вузы. Не сумев ввести бакалавриат (хотя по–прежнему пытаются не мытьем, так катаньем провести эту затею в жизнь), выдвигают новые идеи. Мол, наше высшее образование устарело, оно не отвечает современным потребностям. Поэтому надо переходить к принципиально новому — «инновационному» образованию. Приведу пример одной из недавних публикаций на эту тему в журнале «Наука и инновации», принадлежащих весьма уважаемому автору.

В качестве «научного» обоснования необходимости перехода к «инновационному» образованию автор приводит некие философские рассуждения.

Он убеждает нас в том, что существуют два взгляда на мир и соответственно два подхода к реализации практической деятельности человека. Первый, который якобы превалировал раньше (т.е. до «информационной революции»), предполагает противопоставление человека окружающему миру, отгораживание от него барьером индивидуализма. Направление практических действий для этого подхода определяется как «улучшение реальности».

Второй подход, к которому нас призывают перейти в соответствии с требованиями той же «информационной революции», состоит в том, что человек «считает себя участником достижения каких–то общих целей, у него есть призвание и некоторое предназначение». Для этого подхода характерно не просто улучшение реальности, а «творческое проектирование будущего».

Но позвольте, ведь второй подход, объявляемый новаторским, в точности соответствует коммунистической идеологии. Отказ от индивидуализма, участие каждого в движении к общей цели, проектирование мирового коммунистического устройства — все это чисто коммунистические установки. Так в чем проблема? От чего нам надо отказываться и к чему переходить? И после всех этих философских фантазий как снег на голову вывод: «Отечественное высшее образование сегодня базируется на подавляющем влиянии идей диалектического материализма, противоречащих новым принципам, возникшим в результате информационной революции». Вот это да! Вот это круто! Отчего же это вдруг противоречащих? Каким новым принципам?

На протяжении развития человечества было множество научно–технических революций — паровые машины и двигатель внутреннего сгорания, электричество и электромагнитные волны, атомная энергетика и космос, лазеры и полупроводники и т.д. и т.п. И никакого противоречия диалектическому материализму не возникало. Напротив, все это полностью вписывается в представления о материальности мира и его диалектическом развитии. Что же такого принципиально нового принесла информационная революция, что заставляет отказаться от самых общих, базовых представлений о мире? Да, резко возросли скорость и объемы обработки и доставки информации, что в целом создает условия для ускоренного развития цивилизации. Но это никак не отменяет базовых принципов развития природы и общества. Вообще, информационный бум не связан с открытием каких–либо новых законов природы и никак не меняет наши взгляды на нее.

И вот эти путаные рассуждения и необоснованные утверждения выдаются в качестве «научного» обоснования необходимости радикального реформирования вузовской системы.

В чем же, по мнению новых реформаторов, состоят пороки существующей системы образования и как их следует исправлять?

Оказывается, существующая ориентировка на углубленную специализацию по отраслям знаний уже не подходит, а нужен междисциплинарный синтез знаний. Полное непонимание проблемы! Все как раз наоборот. По мере развития научно–технического прогресса каждая область знания все более углубляется и соответственно специализация усиливается. Это совершенно неизбежно. Специалист по атомной энергетике должен досконально владеть своим предметом, а не общими междисциплинарными знаниями. Если хотите, именно углубление специализации, а не универсализация в деятельности человека является одной из главных черт развития человеческой цивилизации. Другое дело, что среди специальностей есть и такие, которые призваны объединять достижения различных отраслей. Например, экология, организация производства, маркетинг и т.п. Но там тоже должны быть свои специалисты. Поэтому можно говорить о развитии междисциплинарных специальностей как самостоятельных направлений науки, но не о замене специализаций по отраслям знаний на эти междисциплинарные специальности.

Возьмите медицину. Там есть узкоспециализированные направления, такие как кардиология, онкология, гастроэнтерология и т.п. А есть такая междисциплинарная специальность, как терапия. Терапевт должен быть знаком со всем спектром заболеваний, но, естественно, не может в них разбираться так же глубоко, как узкие специалисты. Так вот вышеприведенное предложение равносильно тому, как если бы мы свернули подготовку врачей по направлениям и готовили бы только терапевтов. Неразумность такой идеи вполне очевидна.

Другая идея, которая обуревает наших реформаторов, это переход к «практико–ориентированному» образованию. Как это понимать? Что, у нас в течение всех 70 советских лет, когда удалось с нуля построить сложнейшую индустрию, развить атомную энергетику, создать водородную бомбу и новейшие виды вооружений, завоевать космос, открыть лазеры, достичь огромных высот в медицине, — что, у нас в этот период образование не было практико–ориентированным? Что, студенты не готовились для конкретных видов деятельности, не проходили практику на предприятиях и в учреждениях? Извините, но все это было, и было прекрасно организовано. И если сегодня возникли сбои в организации связи образования с производством, то надо это быстро и без излишнего шума исправлять, а не прикрываться якобы новыми идеями о «практико–ориентированном» образовании.

Если же взглянуть глубже, то предлагаемая идея может оказаться не столь безобидной. Усиление «практико–ориентированности» может означать только одно — смещение акцента на изучение конкретных методик и устройств за счет уменьшения доли базовых теоретических знаний. А это очень опасно. Конкретные методики и устройства непрерывно изменяются, но фундаментальные базовые принципы изменяются очень мало. Если человек освоил теоретические основы, он легко будет ориентироваться в новых методиках и устройствах, будет участвовать в их развитии. Если же он окажется «практико–ориентированным» специалистом, его квалификация при очередном шаге научно–технического прогресса быстро исчерпается.

Тем более вредно говорить о «проблемно ориентированном» образовании. Что значит «проблемно ориентированное»? Ориентированное на решение определенных проблем? Но проблемы непрерывно меняются. Специалист же должен быть способен решать любые, в том числе неожиданные проблемы в рамках своей специальности, а не быть специалистом какой–то определенной проблемы.

В общем, все эти лозунги о практико– и проблемно ориентированном образовании не должны сбить нас с толку, чтобы не привести к ослаблению фундаментальности нашего образования — главной ценности, которой всегда отличалась отечественная система подготовки кадров.

Апологеты новых реформ говорят также, что в преподавании теперь надо делать акцент не на знании предметов, обеспечивающих улучшение настоящего — это, мол, уже устарело, — а на проектировании будущего. Во как! Никто не знает, каким будет это будущее, даже погоду предсказать не могут, а вот педагоги знают. И даже могут научить этому студентов. Иногда просто удивляешься, как взрослые и вроде бы образованные люди могут увлекаться такими глупостями.

Всем известно, что цивилизация развивается на базе новых научных открытий. Освоение каждого такого открытия, воплощение его в жизнь изменяет уровень развития общества и подготавливает его к новым открытиям и соответственно к новой ступени цивилизации. Спроектировать новое открытие невозможно, как невозможно и предсказать развитие общества в отдаленной перспективе. Речь не идет о ближнесрочном планировании. Такое планирование вполне полезно и необходимо. Но оно базируется на экстраполяции на ближайшее будущее того движения, которое происходит в данный момент. Неожиданные же повороты, связанные с новыми научно–техническими разработками или общественными взрывами, никак не предсказываются и не могут быть запроектированы. Яркие примеры — перестройка или всеобщая компьютеризация, которые нигде не планировались и не предсказывались.

Так о каком проектировании будущего, которое оказывается по силам нашим педагогическим умам, идет речь? Может быть, о проектировании нового устройства общества? Но мы уже знаем, что самое вредное, что может быть в истории, это придумать какую–либо общественную схему и затем пытаться затолкать в ее рамки реальную жизнь. С нас хватило тех экспериментов, которые пришлось пережить человечеству в ХХ веке. Конечно, никто из авторов новых идей так далеко не заходит. Просто им хочется поблистать умными словечками и глубокомыслием.

Теперь о пресловутой инновационности. Наши педагоги крайне озабочены тем, чтобы сделать наше сознание и наше образование «инновационными». Что бы это могло значить? Например, инновационное сознание? Скажем, у Пушкина и Толстого или у Менделеева, Курчатова и Королева сознание было инновационным или нет? Видимо, нет, так как тогда и слова такого не было, и никто нигде ни разу не говорил об «инновационности» их сознания. Выходит, они сегодня нам не пример?

И потом, что такое «инновация» и «инновационный»? Чаще всего слово «инновационный» применяют в смысле новый или творческий. Например, вместо слов «творческий подход» можно сказать «инновационный подход». Соответственно «инновация» — это применение нового, творческого подхода. В этом варианте введение нового слова, эквивалентного старым понятиям, не меняет сути дела и соответственно не требует изменения ни нашего сознания, ни нашей системы образования. Просто у нас появилось много иностранных слов, которые являются данью моде, но не несут нового содержания.

Иногда под инновацией понимают нечто иное, а именно единую цепочку процессов, включающую в себя разработку новой продукции, ее производство и реализацию на рынке. В этом случае инновация включает в себя совершенно разные виды деятельности, хотя и объединенные одной целью и осуществляемые под единым организационным руководством. Но в этом случае слова «инновационное сознание» и «инновационное образование» вообще теряют всякий смысл. Ведь одно дело научно–техническая разработка, другое — конструирование, третье — организация производства, четвертое — экономические расчеты, пятое — маркетинг, шестое — менеджмент и т.д. и т.п. Каждое направление требует подготовки своего специалиста в соответствующей отрасли знаний. Разве может быть некий «инновационный специалист», который покроет всю эту гамму специальностей? Абсурд!

Таким образом, термин «инновационное образование» либо не обозначает ничего нового, либо вообще не имеет смысла. В любом случае постановка задачи о переходе к «инновационному образованию» является беспредметной.

Но реформаторы от педагогики до такой степени возбудились идеей «инновационного образования», что требуют приступить к ее реализации немедленно. По их мнению, промедление с решением этой проблемы «в наш век глобализации информационного обмена будет нести в себе угрозу вечного аутсайдерства». Отчего же вдруг такое волнение и такое стремление обязательно приступить к широкомасштабной (и, естественно, дорогостоящей!) реформе высшей школы? А ларчик открывается просто. Вот что пишет уже упоминавшийся уважаемый автор: «Налицо настоятельная потребность в особом методологическом обеспечении предстоящих преобразований, которое может быть осуществлено только особым научным сообществом высшей школы». Все становится ясно как день. В конце концов, все философствования и мудрствования сводятся к простому прагматическому плану: удастся протолкнуть реформу, значит, «особое научное сообщество высшей школы» получит хороший финансовый куш для реализации «особого методологического обеспечения» этой реформы. Вот и вся премудрость.

На самом деле подготовка специалистов в наших вузах осуществляется совсем не так плохо, как нам пытаются внушить. В преподавании активно участвуют ученые высокого уровня — кандидаты и доктора наук, члены Национальной академии. И связь с потребителями в большинстве случаев налажена. В БНТУ создано около 20 кафедр, совместных с производственными предприятиями, организовано прохождение студенческой практики на базе этих предприятий. Такие же связи реализованы в БГУИР, в технологическом университете, в университетах аграрного профиля, не говоря уже о медицинских вузах, где без тесной связи с клиниками обучение невозможно.

И не надо нас запугивать тем, что в отсутствие реформы преподаватели якобы читают лекции по пожелтевшим конспектам. Не думаю, что где–то такое есть. А если есть, то там нужна не реформа, а замена соответствующих руководителей и преподавателей. И не надо бить в колокола в связи с тем, что большинство дипломных работ не внедряется в производство и практику. За редким исключением они и не должны внедряться. Это же еще ученические работы, и не силами дипломников мы должны двигать научно–технический прогресс.

Совершенствование программы обучения, обновление курсов лекций и практических занятий во все времена производилось непрерывно. Студентам всегда старались давать последние новинки. Ведь для того и нужна научная работа в вузе, чтобы поддерживать творческий подход к освоению знаний и обеспечивать их современный уровень. Если где–то эта работа ослаблена, то надо заняться исправлением положения, а не уповать на некие надуманные реформы.

Посмотрите на МГУ советского периода. Ведь это был один из ведущих научных центров и не только страны, но и мировой науки. Все самые последние мировые достижения, все новинки были там. И студенты с первого курса были погружены в атмосферу научного творчества, причем по самым горячим направлениям науки. Какое еще «инновационное образование» можно этому противопоставить? Что тут надо радикально менять? Дай Бог нам сегодня дотянуться до этого уровня.

Конечно, у наших вузов есть проблемы. Но большинство из них они должны решать сами. Государство должно помогать главным образом в решении материальных и правовых вопросов. Особенно нужна помощь по части переоснащения вузов лабораторным и иным оборудованием. В большинстве случаев оно безнадежно устарело, а собственного производства необходимой номенклатуры в стране, к сожалению, не налажено. Вот в этом вопросе без специальной комплексной государственной программы, видимо, не обойтись.

В заключение можно сказать, что система образования — это весьма консервативная система. Она вырабатывается не только десятилетиями, но и веками. И частые, да еще и недостаточно продуманные радикальные изменения в ней крайне рискованны и опасны.

Анатолий РУБИНОВ, первый заместитель Главы Администрации Президента Республики Беларусь, академик.
Дата публикации: 06.03.2008
Old и Alland сказали спасибо.
старый 10.04.2008, 16:35   #143
Senior Member
 
Регистрация: 11.2005
Сообщений: 1.005
Репутация: 0 | 0
По умолчанию ответ: Символ Беларуси

(news.tut.by/economics/106842.html)

ВВП Беларуси за I квартал вырос на 10,5%

10 апреля 2008 Экономика и бизнес
Валовой внутренний продукт (ВВП) Беларуси за январь-март 2008 года вырос на 10,5% по сравнению с январем-мартом 2007 года, сообщили "Интерфаксу" в министерстве статистики и анализа.

Объем промпроизводства увеличился за январь-март 2008 года на 13,6%, сельхозпроизводства - на 6,8%.

Производство потребительских товаров за январь-март 2008 года увеличилось на 15,4%, в том числе продовольственных - на 17,4%, непродовольственных - на 13,1%. Розничный товарооборот за квартал вырос на 20,7%.

ВВП Беларуси за 2007 год вырос на 8,2% (при прогнозе прироста 8-9%) после роста на 10% за 2006 год и на 9,2% за 2005 год.

В соответствии с утвержденным президентом прогнозом социально-экономического развития на 2008 год прирост ВВП Беларуси ожидается на уровне 8-9%. Правительство взяло на себя повышенные обязательства обеспечить рост ВВП на 11% в 2008 году
старый 10.04.2008, 16:46   #144
Senior Member
 
аватар для Alland
 
Регистрация: 03.2007
Проживание: Wotan's Reich
Сообщений: 13.439
Записей в дневнике: 3
Репутация: 50 | 16
По умолчанию ответ: Символ Беларуси

Цитата:
Ulter посмотреть сообщение
ВВП Беларуси за I квартал вырос на 10,5%
Плановая экономика оказалось не такой уж бесперспективной,как о том нам трындел Егорка Гайдар и прочие "младореформаторы"
старый 10.04.2008, 19:32   #145
Old
Administrator
 
аватар для Old
 
Регистрация: 06.2006
Сообщений: 7.890
Записей в дневнике: 1
Репутация: 25 | 10
По умолчанию ответ: Символ Беларуси

Рыночная экономика тоже планируется. Экономика всегда плановая, иначе это грабеж.
старый 06.07.2008, 01:32   #146
Senior Member
 
Регистрация: 11.2005
Сообщений: 1.005
Репутация: 0 | 0
По умолчанию ответ: Символ Беларуси

Это – наша земля! Нам, белорусам, её беречь!

Выступление Президента А.Г.Лукашенко на торжественном собрании, посвященном Дню Независимости Республики Беларусь (Дню Республики)

Дорогие соотечественники! Уважаемые зарубежные гости!

В жизни каждого народа есть судьбоносные дни и события. Те, которые становятся точкой отсчета нового этапа в его истории. Вызывают наивысший духовный подъем и единение всех граждан.

В белорусском календаре такой датой стало 3 июля 1944 года. День освобождения от фашистских оккупантов, который мы отмечаем как главный государственный праздник — День Независимости Республики Беларусь.

Праздник, в котором слились в единое целое великие, поистине святые понятия — Освобождение, Победа и Независимость.

Нашим предкам не раз приходилось отражать атаки иноземных захватчиков. Мужественно отстаивать свою свободу и самобытность. Выдержав все жестокие исторические испытания, наш народ остался непокоренным, сильным духом и преданным родной земле, которую всегда возрождал из пепла и беззаветно любил. Ведь недаром наша Родина зовется Белой Русью — чистой и свободной.

«Мы, беларусы, — мiрныя людзi, сэрцам адданыя роднай зямлi...» Эти строки Государственного гимна отражают суть характера нашего мудрого народа, который всегда хотел быть хозяином своей судьбы. Был им. И будет всегда!

Именно по воле народа, а не милостью иноземных оккупантов 90 лет назад была образована Белорусская Советская Социалистическая Республика.

Это событие изменило ход национальной истории. Стало началом летописи собственно белорусской государственности и важным этапом ее реального становления. Дало толчок развитию промышленности и сельского хозяйства, формированию литературного языка, расцвету науки и культуры, консолидации единой белорусской нации.

Наш народ впервые обрел право «людзьмi звацца». И готов был бороться до последней капли крови, защищая свою страну от любых внешних посягательств.

Беларусь первой приняла на себя вероломный удар фашистской армады. У людей еще не остыло чувство радости от воссоединения западных белорусских областей, как нагрянула угроза потерять не только родную землю, но и право на жизнь. Ведь истинной целью нацистов было поработить, а затем и уничтожить тех, кого Гитлер называл неполноценными народами: славян, евреев и целый ряд других.

И каким же кощунством выглядят утверждения некоторых современных «радетелей народа» о том, будто бы фашисты несли нашим народам свободу и возможность формировать свои национальные государства.

Эту ложь опровергают не только архивные документы, но и та политика геноцида, которую гитлеровцы проводили на практике в Беларуси. Сожженные заживо мужчины и женщины, старики и дети. Замученные в концлагерях, убитые при бомбежках и карательных операциях. Миллионы потерянных жизней — почти треть населения страны.

Сердце кровью обливается, когда представишь все то, что испытал наш народ в годы минувшей войны!

Люди, которые обеляют фашистов и их пособников, предают память тех, кто погиб и покалечен в кровавой войне, кто мужественно защищал родной дом. Подло искажают историческую правду о том, что борьба с захватчиками была поистине всенародной.

Более полутора миллионов белорусов сражались на фронтах Великой Отечественной и вели бескомпромиссную борьбу в рядах движения Сопротивления, партизан и подпольщиков. Почти столько же трудились в тылу, совместными усилиями ковали Победу.

Беларусь вместе с другими республиками Советского Союза с честью исполнила свой долг. Мировое сообщество высоко оценило ее героические свершения — она вошла в число учредителей Организации Объединенных Наций.

Что стало бы с новейшей историей, если бы не великий жертвенный подвиг советского народа, который внес решающий вклад в уничтожение фашистской коалиции. Без него на мир опустилась бы вечная ночь порабощения.

Тогда лидеры государств–союзников п
роявили мудрость и прозорливость. Сумели сплотить Советский Союз, Европу, Соединенные Штаты и другие страны в борьбе против общего врага. Это был величайший исторический урок для всего человечества — урок, который никогда нельзя забывать!

И сегодня политики должны объединять, а не разъединять народы. Ведь только сообща мы можем обуздать международный терроризм, решить продовольственные, энергетические, экологические и другие глобальные проблемы.

Не гонка вооружений, не разделение на блоки, не угрозы и военные конфликты нужны сегодня мировому сообществу, а взаимопонимание и сотрудничество, уважение права каждого народа выбирать свой путь развития и образ жизни.

Беларусь — миролюбивая и открытая страна, никому не угрожающая и не создающая проблем ни близким, ни дальним соседям. Наоборот, это оплот стабильности и дружелюбия. Она защищает западный мир от нелегальной миграции, торговли людьми, незаконного перемещения наркотиков, оружия и радиоактивных материалов.

А что же взамен? Неприкрытое экономическое и политическое давление.

Однако шантажировать нас и душить какими–либо санкциями, как вы видите, — бесперспективно. История сделала белорусский народ стойким, закаленным и мужественным. Преодоление трудностей сплачивает людей, еще больше объединяет нацию. К тому же мы не остаемся в изоляции. У нас достаточно союзников и друзей.

Если непредвзято оценивать результаты внешнеполитической и экономической деятельности, с которыми мы встречаем наш главный государственный праздник, то надо отметить целый ряд положительных тенденций.

Во–первых, в новых условиях получает хороший импульс развитие союзнических отношений с братской Россией.

Недавно в ходе нашей встречи с Президентом России четко было выражено обоюдное стремление двух стран к тесному сотрудничеству во всех областях деятельности. И, что особенно ценно, подтверждена верность принятым соглашениям и договорам о строительстве Союзного государства.

Во–вторых, укрепляются позиции Беларуси в мировом сообществе. Наши инициативы поддерживаются в Организации Объединенных Наций. Расширяется экономическое присутствие в наиболее перспективных регионах планеты.

С удовлетворением отмечу принципиально новый подход, который выражается в том, что наша страна не только принимает нарастающий поток иностранных инвестиций, но и сама становится активным субъектом на международном инвестиционном рынке. Наши капиталовложения в виде оборудования, технологий и идей пошли во многие страны мира. Само по себе это уже красноречиво говорит о наших возможностях и перспективах.

И в–третьих, несмотря на имеющиеся определенные проблемы в политических отношениях со странами Запада (особенно с США), экономическое сотрудничество с Евросоюзом из года в год расширяется. И мы надеемся, что реальные экономические интересы наших западных партнеров возобладают над политическими спекуляциями, уже всем набившими оскомину.

Для расширения партнерских отношений со своими соседями по общеевропейскому дому мы делаем все, что зависит от нас, и первыми протягиваем руку дружбы и сотрудничества.

Показательно, что наше стремление совпадает с желаниями простых граждан сопредельных государств. Красноречивый пример — Польша. Пока ее руководители вынашивали планы размещения американских ракет, сами поляки возрождают конкурс русской песни, другие хорошие, известные уже начинания. Разве это не лучшее подтверждение того, что народ имеет память?..

Я убежден, что воля народов постепенно растопит лед. На смену политике давления и двойных стандартов придут добрососедство и сотрудничество.

И сами собой отпадут те инсинуации по вопросам прав человека и основ демократии, которые сегодня мешают дружелюбным отношениям. Ведь демократия — это не цель, а метод. Не народ для демократии, а демократия для народа!

Несомненно, что самый лучший критерий демократического государства — стабильная, спокойная и безопасная жизнь его граждан. И возможности реального участия людей в управлении общественными процессами. А по этим показателям Беларусь не уступит ни одной из европейских стран.

Любые стратегические решения у нас принимались и будут приниматься с учетом мнения народа, путем открытого его волеизъявления.

Предстоящие осенью парламентские выборы станут подтверждением открытости и демократичности политической системы страны. Принципиально новым аспектом их проведения станет расширение прав политических партий, как того требуют и наша так называемая оппозиция, и Запад. И хотя они не пользуются большим авторитетом в белорусском обществе, мы пошли навстречу их лидерам и зарубежным организациям, приняв недавно Декрет Президента, который расширяет их права.

Наша власть работает и будет работать по воле и на благо народа. И это дает реальные, зримые результаты.

В 2007 году наша страна вошла в группу стран с высоким уровнем развития. Это не мы об этом заявили.

Белорусская экономика становится все более привлекательной для отечественных и иностранных инвесторов. Средства вкладываются в новые производства, выпускающие конкурентоспособную продукцию. В минувшем году белорусские товары поставлялись на рынки 140 государств мира.

Мы начали новый этап в развитии энергетики, вплотную приступили к строительству собственной атомной электростанции. Разрабатываем и реализуем масштабные общегосударственные инвестиционные проекты, которые помогут добиться прорыва к новым технологиям и новому высокому качеству жизни.

А помните, как смеялись доморощенные реформаторы, когда мы поднимали с колен село, колхозы, совхозы? Мол, зачем закапывать деньги в землю, если можно все купить за рубежом?

Но мы слушали и жили своим умом. Руководствовались вековой крестьянской мудростью: людей слушай, а свой ум имей.

Потому сегодня у нас есть, как говорят, и хлеб, и к хлебу. Белорусская деревня кормит всю страну. И это самый веский аргумент правильности нашей стратегии развития.

В условиях, когда во всем мире обостряется проблема недостатка продовольствия, наш агропромышленный комплекс не только обеспечивает собственную продовольственную безопасность, но и успешно осваивает внешние рынки. Нам уже не надо бегать по соседям с протянутой рукой в поисках продовольствия. Мы сами предлагаем его, с выгодой для страны используя благоприятную мировую конъюнктуру.

Для белорусов земля всегда была священным и дорогим достоянием. Сейчас нам надо завершить наведение на ней порядка и более энергично внедрять новые технологии, добиваясь высокой эффективности хозяйствования и самоокупаемости.

Минувший год стал для Беларуси во всех смыслах благодатным и урожайным. Особенно радует то, что рождаемость увеличилась на 7 процентов, а смертность сократилась почти на 5 процентов. Это результат наших усилий по поддержке матерей и детей, охране жизни и здоровья каждого человека.

Улучшение демографической ситуации — неопровержимый индикатор успешной экономики и повышения уровня жизни людей.

В Беларуси расходы на здравоохранение являются самыми высокими среди стран Содружества. В эту сферу направляется около 5 процентов от валового внутреннего продукта.

Нынешний год объявлен Годом здоровья. И уже многое делается, чтобы он дал хорошие результаты для людей и государства.

Не только в столице, но и в областных и районных городах возводятся современные спортивные объекты, доступные людям любого возраста и уровня физической подготовки. Теперь самое главное — приложить старания самим людям, чтобы быть здоровыми и успешными в жизни. Чтобы не омрачали семьи пьянство, наркомания и другие злоупотребления.

Наши граждане могут хорошо работать и зарабатывать. Уже в нынешнем году рост доходов вдвое опережает рост цен. Сейчас актуальной становится задача довести зарплату до 700, а в перспективе и до 1000 долларов. Другого выхода у нас при таком росте цен нет.

Но, подчеркиваю, зарплату надо зарабатывать, а не просто получать. Поэтому первостепенное значение приобретают рост производительности труда, внедрение инноваций и сокращение материальных затрат.

Конечно, в праздничной обстановке не принято говорить о недоработках и нерешенных проблемах, которых, к сожалению, еще немало и в экономике, и в социальной сфере. Мы не замалчиваем, мы трезво их оцениваем, стараемся спокойно и вдумчиво их решать.

Главное то, что у нас есть программы развития страны, регионов и конкретных предприятий. Мы знаем, что и как делать, чтобы постоянно и неуклонно улучшалась жизнь белорусского народа. Чтобы каждый человек был уверен в завтрашнем дне, ощущая свою востребованность, сопричастность к делам и заботам государства.

Дорогие ветераны Великой Отечественной войны!

В эти праздничные дни мы с особой теплотой и любовью думаем о вас — воинах–победителях. Вы совершили великий подвиг Освобождения. Низкий вам за это поклон! Спасибо за то, что и сегодня вы являетесь нашим надежным оплотом и духовной опорой.

Будьте здоровы! Живите долго и счастливо под этим мирным небом!

И знайте, что нынешнее поколение сохранит и упрочит завоеванные вами в боях свободу и независимость.

Уважаемые зарубежные гости!

Я сердечно приветствую вас, а также руководителей дипломатических миссий, разделивших с нами радость главного национального праздника.

Сильная, свободная Беларусь уверенно идет и будет идти по избранному пути. Мы — белорусы — сплоченная, энергичная и трудолюбивая нация. И пока мы едины, нам не страшны любые испытания.

Пусть каждый день приносит нам новые успехи и добрые дела. Пусть в семьях царят согласие и достаток, звенят голоса детей и внуков.

Здоровья, счастья и благополучия тебе, белорусский народ!

С Днем Независимости вас, дорогие друзья!

С праздником Освобождения!
ONDERMAN сказал(а) спасибо.
старый 12.06.2014, 23:16   #147
banned
 
Регистрация: 07.2006
Проживание: Латвия. Рига
Сообщений: 6.196
Репутация: 78 | 0
По умолчанию

Цитата:
gnom посмотреть сообщение
лососины - 10 баксов. ..тухлой лососины - 7..
кому тухлой лососины?

ржачное старье все).. "было время" .. "розовые ачки"
старый 12.06.2014, 23:31   #148
Senior Member
 
аватар для Klerkon
 
Регистрация: 05.2009
Проживание: Moscow
Сообщений: 13.443
Записей в дневнике: 2
Репутация: 58 | 16
По умолчанию

Символы Беларуси бывают разные.

Для кого-то это — Хатынский мемориал:



Для кого-то — «Погоня», герб Великих князей Литовских:



А для кого — Группа ранней музыки «Стары Ольса»:



Кстати, пользуясь случаем, хочу спросить у всех осведомленных, за КЕМ «гонится» всадник на гербе Гедиминовичей?
Alland и ONDERMAN сказали спасибо.

Последний раз редактировалось Klerkon: 13.06.2014 в 00:06.
старый 12.06.2014, 23:40   #149
banned
 
Регистрация: 07.2006
Проживание: Латвия. Рига
Сообщений: 6.196
Репутация: 78 | 0
По умолчанию

Цитата:
Klerkon посмотреть сообщение
Кстати, пользуясь случаем, хочу спросить у всех осведомленных, за КЕМ «гонится» всадник на гербе Гедиминовичей?
змей и нечистую силу гонит под землю
Alland и Klerkon сказали спасибо.
старый 13.06.2014, 00:06   #150
Senior Member
 
аватар для Klerkon
 
Регистрация: 05.2009
Проживание: Moscow
Сообщений: 13.443
Записей в дневнике: 2
Репутация: 58 | 16
По умолчанию

Цитата:
gnom посмотреть сообщение
змей и нечистую силу гонит под землю
Собственно говоря, геральдический образ вооруженного всадника восходит к иконографии Св. Георгия-Змееборца, но я обратил внимание на то, что не все известные варианты герба Погоня содержат фигуру именно преследующего кого-то всадника с мечом (иногда вместо меча изображается кривой фальчион). Часто на Погоне всадник не преследует кого-то, а просто замахивается своим оружием на предполагаемого противника.

В вышеприведенном же варианте факт "преследования" налицо.

Слышал также расхожую байку, что в качестве объекта преследования Погони выступают москали...
__________________
Кот — животное священное, а люди — животные не священные!
старый 06.01.2015, 22:09   #151
Senior Member
 
аватар для Verda
 
Регистрация: 12.2013
Сообщений: 1.476
Репутация: 8 | 0
По умолчанию

Цитата:
gnom посмотреть сообщение
кому тухлой лососины?

ржачное старье все).. "было время" .. "розовые ачки"
Что изменилось- то с тех пор?.. - лососина что ли посвежела-подешевела? или - Лукашенко теперь не герой твоего романа?))

Интересно бы послушать сейчас мнение белорусов: что у них изменилось с тех пор и в какую сторону?
старый 07.01.2015, 01:20   #152
Senior Member
 
аватар для Klerkon
 
Регистрация: 05.2009
Проживание: Moscow
Сообщений: 13.443
Записей в дневнике: 2
Репутация: 58 | 16
По умолчанию

При Советской власти в представлении подавляющего большинства русских Беларусь прочно ассоциировалась с Великой Отечественной войной, партизанским движением, злосчастной Хатынью да ансамблями «Песняры» и «Сябры».



Интеллигенты-книгочеи уважали писателей Алеся Адамовича, Василя Быкова и Владимира Короткевича, не особо приветствовавшихся советским партийным руководством, «простые смертные» радовались приобретению надежных и дефицитных холодильников марки «Минск» и остро переживали за героев фильма Элена Климова «Или и смотри» (1985).


В 1962 г. Минский завод холодильников выпустил первые однокамерные
холодильники «Минск-1». В 1973 г. на нем стали выпускать первые в СССР
раздельно-двухкамерные холодильники «Минск-7» (на фото — его более
поздняя модификация «Минск-15»), в которых впервые использовалась
пенополиуретановая теплоизоляция. Эти надежные агрегаты были мечтой
советских домохозяек, не избалованных заграничными «розенлефами»...


Белорусский язык мало кто понимал, а научная литература по истории средневековой Белой Руси и Великого княжества Литовского в те годы и вовсе доступна была одной академической и научной профессуре.

Некие подвижки произошли на рубеже 1970-1980-х гг., когда на ЦТ успешно прошел показ экранизаций романов В. Короткевича «Дикая охота короля Стаха» (1979) и «Черный замок Ольшанский» (1983), однако в общем и в целом на белорусов и на их национальный язык соответственно смотрели как на некий курьезный «субэтнос» и местный «диалект»...
ONDERMAN и Haleygr сказали спасибо.
старый 07.01.2015, 02:55   #153
Super Moderator
 
аватар для Haleygr
 
Регистрация: 04.2009
Проживание: TERTIA ROMA
Возраст: 58
Сообщений: 1.765
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

А ещё, Klerkon, Вы забыли трактор "Беларусь",...



... рессора которого стала притчей во языцех

Ну и конечно БелАЗ!



Такая встреча могла случиться только на дорогах СССР.
ONDERMAN сказал(а) спасибо.
старый 07.01.2015, 09:34   #154
Senior Member
 
аватар для ONDERMAN
 
Регистрация: 01.2009
Сообщений: 10.398
Репутация: 45 | 13
По умолчанию

Забыли о телевизионной промышленности которая была создана в ссср и работает до сих пор всем известные марки телевизоров были сделанны именно там.Неман», «Восход» и «Зорька».«Беларусь»,Горизонт»«Витязь«
Haleygr сказал(а) спасибо.
старый 07.01.2015, 15:28   #155
Member
 
аватар для tack
 
Регистрация: 10.2006
Проживание: Беларусь
Сообщений: 172
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Цитата:
Verda посмотреть сообщение
Интересно бы послушать сейчас мнение белорусов: что у них изменилось с тех пор и в какую сторону?
А у нас всё "хорошо"! ))
Президент перед новым годом "ператрахнул" правительство. Сказал, что "девальвации у нас нет и не будет" - правда, валюта подорожала в обменниках, а беларусам это объяснили, как временная мера по защите золотовалютных резервов страны. Видите ли, э-э-э, в соседней России из-за обвала рубля цены на значимые товары для беларусов тоже "обвалились", и много кто бросился в Смоленск, Питер и Москву за автомобилями и бытовой электроникой. Вот сейчас празднуем новогодние праздники и ждём, так какой будет курс после отмены "временных мер".

А ещё у нас МТЗ, МАЗ, мотовелло, .. и прочие гиганты промышленности перешли на трехдневные смены. Это уже не говоря о таких предприятиях-смежниках, как борисовский "автогидроусилитель" или БАТЭ ( может слышали про такой одноименный футбольный клуб? ), которые сейчас работают, э-э-э, "по факту" ))
При этом, ждём недождёмся выхода закона о тунеядцах. Да, наш президент заявил, что не потерпит неработающих граждан внутри страны. А если ты жена и домохозяйка, или свободный художник или там блогер-писатель - будь так добр, заплати налог "на тунеядство". )
А ещё у нас подоражало электричество. Отныне, мы за него будем платить, как в Швеции! )
А ещё у нас очень много появилось китайцев - если раньше разные хунь-винь-бини были в диковинку, так сейчас ещё вчерашний премьер Мясникович заявил, что в настоящее время, выгодно нанимать китайцев, чем своих соотечественников, так как соотечественники хотят получать нормальные зарплаты.

Ну а так - всё по прежнему: улицы чистые, в магазинах есть и продукты и очереди, цена бензина привязана к доллару, ждём президентские выборы 2015 года ))
Floro, Haleygr, Aliena и ещё 1 пользователей сказали спасибо.
__________________
Hoppas att du har det bra.
старый 07.01.2015, 16:52   #156
Senior Member
 
аватар для Verda
 
Регистрация: 12.2013
Сообщений: 1.476
Репутация: 8 | 0
По умолчанию

Цитата:
tack посмотреть сообщение
А у нас всё "хорошо"! )

А ещё у нас очень много появилось китайцев - если раньше разные хунь-винь-бини были в диковинку, так сейчас ещё вчерашний премьер Мясникович заявил, что в настоящее время, выгодно нанимать китайцев, чем своих соотечественников, так как соотечественники хотят получать нормальные зарплаты.
Очень познавательно - спасибо за подробный ответ.

'... Хорошо там, где нас нет'
' вот я и смотрю - где вас нет..' /из анекдота/
Картина - по сути - везде одна.
Sponsored Links
Для отправления сообщений необходима Регистрация

опции темы

Похожие темы для: Символ Беларуси
Тема Автор Разделы & Форумы Ответов Последнее сообщение
Скандинавы на Беларуси gnom Всемирная история, политика 12 16.11.2007 18:17
Символ веры языческой Иггельд Язычество 70 07.01.2006 17:11
Символ петуха Erichka Философия 3 19.10.2005 20:40
Помогите расшифровать символ. PzKpfw Сверхъестественное 7 15.10.2004 21:08


На правах рекламы:
реклама

Часовой пояс в формате GMT +3. Сейчас: 01:34


valhalla.ulver.com RSS2 sitemap
При перепечатке материалов активная ссылка на ulver.com обязательна.
vBulletin® Copyright ©2000 - 2020, Jelsoft Enterprises Ltd.