Valhalla  
вернуться   Valhalla > Славянское братство > История и политика
Регистрация



Для отправления сообщений необходима Регистрация
 
опции темы
старый 17.07.2009, 19:00   #41
Old
Administrator
 
аватар для Old
 
Регистрация: 06.2006
Сообщений: 7.645
Записей в дневнике: 1
Репутация: 25 | 10
По умолчанию ответ: Заговор против русской одежды

Myrddin.

Цитата:
Вы консерватор от культуры.
Благодарю. Но, кажется, я не вполне соответствую этому определению. Например, труёвый металл я приветствую как последнее слово в развитии европейского музыкального сознания (а перед этим сто лет застоя!). Но -- тут же -- балет я считаю вырождением театра (гипертрофированное развитие одного из стилей, и потеря за ним содержания). Так что отчасти Вы правы.
Цитата:
Индивидуальность в искусстве никак не связана со вкусом. А развитие культуры привносит в искусство только сложность форм, но не совершенство выражения.
Ну тогда Вагнер ничего не смыслил в искусстве.
Да вот и культурология, рассматривая развитие античного искусства, связывает детализацию образов, запечатлённых в камне или керамике, -- с развитием индивидуального сознания художника. Отмечается развитие художественных школ всвязи с развитием общества.
Цитата:
. Сейчас вы абсолютизируете свое личное восприятие. Точнее, восприятие европейца.
Это нормально. Этим обеспечивается последовательность и непрерывность процесса развития культуры: ничто не проникает в неё помимо её воли, все заимствования осмысливаются и влияют на неё до самых корней. Нет риска бескультурия, есть осмысленное развитие.
Цитата:
Точнее, доживаем - люди подустали от чужого, в обществе начинают преобладать настроения, схожие с вашими.
Надеюсь, Вы не ошибаетесь. Я действительно устал от чёрных (белых и жёлтых -- на выбор!) квадратов и "Голубого сала".
__________________
Hungry Heart.
Сегодня
Реклама

Ссылки от спонсора

старый 17.07.2009, 23:26   #42
Senior Member
 
Регистрация: 06.2009
Сообщений: 2.406
Репутация: 39 | 5
По умолчанию ответ: Заговор против русской одежды

Цитата:
Old посмотреть сообщение
Например, труёвый металл я приветствую как последнее слово в развитии европейского музыкального сознания (а перед этим сто лет застоя!). Но -- тут же -- балет я считаю вырождением театра (гипертрофированное развитие одного из стилей, и потеря за ним содержания).
Рискну предположить, что вы воспринимаете искусство только в "прикладном" аспекте. Труёвый металл достаточно идеологичен, ассоциируется с Европой и даже в некоторой степени - с культурным нордицизмом. А балет - это по большей части формальное искусство, как и абстракционизм в живописи. Формальное искусство передает только само себя. Именно поэтому вы отказываете ему в содержании (и совершенно напрасно) и считаете вырождением искусства.

Цитата:
Old посмотреть сообщение
Да вот и культурология, рассматривая развитие античного искусства, связывает детализацию образов, запечатлённых в камне или керамике, -- с развитием индивидуального сознания художника.
Вы путаете разные вещи - совершенство произведения и его сложность. Можно плохо понимать, что такое личность, но вырезать прекрасные, гармоничные статуэтки из слоновой кости, не обремененные излишней детализацией и индивидуальностью. Они будут примитивны, но гармоничны.

Цитата:
Old посмотреть сообщение
Это нормально.
Но методологически неточно. Вы ведь рассуждаете об искусстве примитивных народов "вообще", а не подаете это как взгляд европейца. Будьте честнее.
старый 18.07.2009, 02:50   #43
Old
Administrator
 
аватар для Old
 
Регистрация: 06.2006
Сообщений: 7.645
Записей в дневнике: 1
Репутация: 25 | 10
По умолчанию ответ: Заговор против русской одежды

Myrddin.

Цитата:
Рискну предположить, что вы воспринимаете искусство только в "прикладном" аспекте.
Я оцениваю искусство по его действующей силе. Мне кажется, что этим всё сказано. Можно и компьютер заставить музыку сочинять, многие теперь так и поступают, -- и получившуюся у безвкусицу (а откуда там взяться вкусу) мой язык не повернётся назвать искусством.
Цитата:
Труёвый металл достаточно идеологичен, ассоциируется с Европой и даже в некоторой степени - с культурным нордицизмом
Но прежде всего это прочувствованный звук. Это отображённые в звуке древесно-мясные волокна души композитора.

Цитата:
А балет - это по большей части формальное искусство, как и абстракционизм в живописи.
Абстракционизм в живописи -- нечто иное. Я понимаю абстракционизм как обращение к миру человеческих чувств напрямую, помимо предметов обихода и стандартных образов. Абстракционизм в живописи сродни скорее музыке, а не балету: он провоцирует вложить в картину собственные мысли и значения.
Балет -- это жест, отрубленный от тела, движение само по себе, несущее смысл, отрубленный от цельного чувства и сюжета.

Цитата:
Вы путаете разные вещи - совершенство произведения и его сложность. Можно плохо понимать, что такое личность, но вырезать прекрасные, гармоничные статуэтки из слоновой кости, не обремененные излишней детализацией и индивидуальностью. Они будут примитивны, но гармоничны.
Вспомним: я говорил, что с развитием цивилизации в поле зрения общей культуры пропадает сам человек и его духовный мир. В искусстве отражается этот процесс, и культовые кричащие образы:


сменяются умеренными, но эстетически грандиозными:

Это Демосфен после первого, неудачного выступления на публике.

Конечно, может быть безупречно выполненный арнамент, но насколько живее образ крылотой Ники в её быстром, решительном шаге:


Так что тут приходится говорить о развитии искусства от простого к сложному. И это уже совсем по нашей теме.

Цитата:
Будьте честнее.
Хорошо, вот ещё одна европейская иллюстрация. О Бахе говорили, что он сделал в музыке всё. Все формы развил до совершенства, всё сыграл, так что, вроде бы, и добавить нечего. Но Вагнер жил среди этих форм, неспеша и щедро разливая в них мир своего духа.

От простого к сложному.
старый 18.07.2009, 17:46   #44
Senior Member
 
Регистрация: 06.2009
Сообщений: 2.406
Репутация: 39 | 5
По умолчанию ответ: Заговор против русской одежды

Цитата:
Old посмотреть сообщение
Абстракционизм в живописи сродни скорее музыке, а не балету: он провоцирует вложить в картину собственные мысли и значения.
Откуда же у вас такой негатив в отношении "супрематического квадрата"?

Цитата:
Old посмотреть сообщение
Балет -- это жест, отрубленный от тела, движение само по себе, несущее смысл, отрубленный от цельного чувства и сюжета.
Ха-ха-ха! Простите, это какое-то непонимание того, что есть балет.

Когда шахтер Стаханов отличился, его привезли в Москву.Наградили орденом.
Решили показать ему Большой театр. Сопровождал его знаменитый режиссер Немирович-Данченко. В этот день шел балет "Пламя Парижа". Началось представление.
Через три минуты Стаханов задал вопрос:
-Батя, почему молчат?
-Это же балет.
-Ну и что?
-В балете мысли выражаются средствами пластики.
Стаханов огорчился.
- Так и будут всю дорогу молчать?
-Да.

А надо вам сказать, что "Пламя Парижа" - балет уникальный. Там в одном месте поют "Марсельезу".
И вот Стаханов еще раз спросил:Значит, ни слова?
-Ни слова.
И тут артисты запели.
Стаханов усмехнулся,поглядел на режиссера и говорит:
- Значит, мы оба, батя, в театре первый раз?

Цитата:
Old посмотреть сообщение
Вспомним: я говорил, что
Вы говорили, что искусство примитивных племен кричаще и вздорно. Тем самым отказывая им в том, чем обладают все люди - чувством ритма, на котором и строится абсолютно всё - начиная Акрополем и заканчивая "Композициями" Кандинского. Но это абсурд.
Я утверждаю, что искусство примитивных племен может быть простым, безыскусным, лишенным особой индивидуальности, но не кричащим и вздорным. Что кричащего вы нашли в украшениях этих африканцев? Они наивны, они апеллируют к цвету, но они не кричащи и не безвкусны.

Цитата:
Old посмотреть сообщение
культовые кричащие образы... сменяются умеренными, но эстетически грандиозными:
Это заведомо невыгодное сопоставление. Ведь можно и вот так, правда:






Вот еще образцы простого искусства из совсем уж глубокой древности, когда искусство было лишено индивидуальности как концепта:





И чуть позднее (но все же гораздо раньше Греции):


Цитата:
Old посмотреть сообщение
Так что тут приходится говорить о развитии искусства от простого к сложному.
Да, но не от безвкусицы к высотам эстетики.
старый 18.07.2009, 19:23   #45
Old
Administrator
 
аватар для Old
 
Регистрация: 06.2006
Сообщений: 7.645
Записей в дневнике: 1
Репутация: 25 | 10
По умолчанию ответ: Заговор против русской одежды

Myrddin.

Цитата:
Откуда же у вас такой негатив в отношении "супрематического квадрата"?
Это не негатив (что мне до него), а презрение. Квадрат не обращается к миру человеческих чувств: он пуст, он только провоцирует. Это полюс на котором магнитная стрелка духа теряет всякий смысл.

Не понимаю, к чему тут Ваш отрывок о Стаханове. Вы подразумеваете, что я не понимаю искусства, в котором не говорят?

Цитата:
Вы говорили, что искусство примитивных племен кричаще и вздорно
Я говорил, что это так с точки зрения высокой европейской культуры. И Вы ведь уже как бы поняли это. Вот моё главное утверждение:
Цитата:
С развитием цивилизации человек задумывается о собственной природе, и привлекающие внимание кричащие образы сменяются искусством индивидуального самовыражения.
Цветные тряпичные круги на шее негритянки несут элементы орнамента и подобраны не безвкусно, с этим я не спорю. Но это нагромождение искусственности не выражает никакой мысли, никакого чувства, никакой индивидуальности, оно само по себе, а негритянка словно прячется под этим "скафандром". В развитом европейском обществе сие примитивно и вздорно (я не могу это даже назвать вульгарным). Нарядившаяся таким образом негритянка вызывает у меня почти те же чувства, что ворона, хватающее всё, что блестит. Но есть эстетика в блестящей пуговице!

Цитата:
Это заведомо невыгодное сопоставление.
Наоборот, сопоставление очень корректное, ведь я рассматривал одухотворение искусства с течением времени в одной, древнегреческой культуре. Я показал ретроспективу.
Статуэтка жрицы со змеями сделана без малого 4000 лет назад. Статуя Демосфена на полтора тысячелетия моложе. Но это та же культура, и мы можем наблюдать тенденцию развития.

Приведённые Вами в последнем сообщении произведения не демонстрируют никакой тенденции, поэтому, опять-таки, непонятно, к чему Вы это.
старый 18.07.2009, 20:26   #46
Senior Member
 
Регистрация: 06.2009
Сообщений: 2.406
Репутация: 39 | 5
По умолчанию ответ: Заговор против русской одежды

Old,

Цитата:
Вы подразумеваете, что я не понимаю искусства, в котором не говорят?
Я подразумеваю, что вы не понимаете нефигуративное искусство. Абстракционизм для вас "пуст", балет, построенный на чисто эстетической стилизации, на условности, оказывается "отрубленным от чувства".

Цитата:
Цветные тряпичные круги на шее негритянки несут элементы орнамента и подобраны не безвкусно, с этим я не спорю.
Прекрасно.

Цитата:
это нагромождение искусственности не выражает никакой мысли, никакого чувства, никакой индивидуальности, оно само по себе
Во-первых, кое-какие мысли эти круги выражают. Готов спорить на что угодно, что по форме, количеству, цвету и деталям этих колец местные могут определить ее социальный и возрастной статус, а также еще кучу мелочей. Но это детали.
Во-вторых, эти украшения такие же "сами по себе", как серьги и браслеты наших женщин. Это украшение-орнамент, в этом и состоит его основная эстетическая функция.

Цитата:
это нагромождение искусственности… Нарядившаяся таким образом негритянка вызывает у меня почти те же чувства, что ворона, хватающее всё, что блестит.
Предвзятое мнение европоцентриста. Что тут спорить. Хотя забавно: вы признаете, что это не безвкусица, но признать, что эффект "нагромождения искуственности" - это на самом деле следствие непривычности вашему глазу этих форм, вы уже не хотите.

Цитата:
Но это та же культура, и мы можем наблюдать тенденцию развития.
Это совершенно разные культуры, не связанные прямой преемственностью. В учебниках лишь по историографической традиции все это сливается в раздел "Древняя Греция". Я даже не понял, что вы имели в виду развитие скульптуры в рамках одной и той же культурной традиции.

Цитата:
Приведённые Вами в последнем сообщении произведения не демонстрируют никакой тенденции, поэтому, опять-таки, непонятно, к чему Вы это.
Это было к тому, что в поле зрения авторов этих произведений совершенно точно никогда не попадал, как вы говорите, сам человек и его духовный мир. Что не мешало им сделать гармоничные росписи и обнаружить хорошее чувство линии и цвета.
старый 18.07.2009, 22:05   #47
Old
Administrator
 
аватар для Old
 
Регистрация: 06.2006
Сообщений: 7.645
Записей в дневнике: 1
Репутация: 25 | 10
По умолчанию ответ: Заговор против русской одежды

Цитата:
Я подразумеваю, что вы не понимаете нефигуративное искусство.
Я понимаю, но не признаю его самодостаточности. Вместе со мною, как я показал, этого мнения придерживается Вагнер, и ещё немало других художников. С ними я не чувствую себя одиноким.
Цитата:
Готов спорить на что угодно, что по форме, количеству, цвету и деталям этих колец местные могут определить ее социальный и возрастной статус, а также еще кучу мелочей. Но это детали.
-- детали для европейца несуществующие. И теряющие всякий смысл в европейском обществе.
Цитата:
Во-вторых, эти украшения такие же "сами по себе", как серьги и браслеты наших женщин. Это украшение-орнамент, в этом и состоит его основная эстетическая функция.
С этим не согласен. Разница как между количеством и качеством. Ещё скажите, что гиматий



-- ничем эстетически не отличается от паранджи:


Цитата:
Предвзятое мнение европоцентриста.
Это мы уже обсудили.
Цитата:
вы признаете, что это не безвкусица, но признать, что эффект "нагромождения искуственности" - это на самом деле следствие непривычности вашему глазу этих форм, вы уже не хотите.
Потому что на самом деле это не следствие непривычности. Это следствие того, что одежда и украшения дикарей не служат выражению индивидуальной культуры, не подчёркивают гармонию души и тела. Они привыкли жить в стаде, их искусство поэтому отражает принадлежность к социальной группе или просто привлекает внимание яркими, кричащими цветами и геометрией орнамента. Их социальный статус у нас -- вздор, а привлекающие к себе яркие цвета -- крик.

Цитата:
Это совершенно разные культуры, не связанные прямой преемственностью.
Это неправда. Статуэтка жрицы относится к Эгейскому периоду. В XV в. до н.э. ахейские народы -- Микены, Тиринф, Афины, Пилос... -- одержали победу над Критом, вследствие чего испытали на себе сильнейшее влияние минойской культуры. Художественные школы балканских ахейцев пережили всвязи с этим мощный подъём.
Цитата:
Что не мешало им сделать гармоничные росписи и обнаружить хорошее чувство линии и цвета.
Ну с чем Вы спорите? Мои слова:
Цитата:
Я оцениваю искусство по его действующей силе.
Цитата:
Конечно, может быть безупречно выполненный орнамент, но насколько живее образ крылатой Ники
Цитата:
О Бахе говорили, что он сделал в музыке всё. Все формы развил до совершенства...

Последний раз редактировалось Old: 18.07.2009 в 22:49.
старый 19.07.2009, 01:00   #48
Senior Member
 
Регистрация: 06.2009
Сообщений: 2.406
Репутация: 39 | 5
По умолчанию ответ: Заговор против русской одежды

Old, проблема (ваша или моя) в том, что единственно труёвым искусством вы считаете европейское, передающее, как говорили пару веков назад, силу человеческого духа во всех ее проявлениях. Все остальное - росписи Альтамиры, Медумские гуси и африканские маски - для вас искусство "низшей пробы". Поверьте, тем самым вы загоняете себя в очень узкие рамки.
Спасибо за обсуждение, это было интересно.

Цитата:
Old посмотреть сообщение
В XV в. до н.э. ахейские народы -- Микены, Тиринф, Афины, Пилос... -- одержали победу над Критом, вследствие чего испытали на себе сильнейшее влияние минойской культуры.
А потом в Грецию пришли дорийцы, и именно из их культуры, а не из минойской или микенской, и появилось то, что впоследствии стало зваться культурой Классической Греции.
Конкретно статуэтку богини со змеями я бы вообще отнес к ближневосточному культурному ареалу. Попахивает Месопотамией.
старый 19.07.2009, 04:29   #49
Old
Administrator
 
аватар для Old
 
Регистрация: 06.2006
Сообщений: 7.645
Записей в дневнике: 1
Репутация: 25 | 10
По умолчанию ответ: Заговор против русской одежды

Myrddin.

Цитата:
единственно труёвым искусством вы считаете европейское
Это не так. Вы, наверное, совсем не поняли, о чём я говорил.
Цитата:
росписи Альтамиры, Медумские гуси и африканские маски - для вас искусство "низшей пробы".
Угу, и Бах -- "искусство низшей пробы". Вы сами просили, чтобы я приводил примеры развития европейской культуры, вкушайте теперь результат. Выставить меня врагом всего неевропейского у Вас не получится.
Цитата:
Поверьте, тем самым вы загоняете себя в очень узкие рамки.
Какие рамки? --
Цитата:
Этим обеспечивается последовательность и непрерывность процесса развития культуры: ничто не проникает в неё помимо её воли, все заимствования осмысливаются и влияют на неё до самых корней. Нет риска бескультурия, есть осмысленное развитие.
Цитата:
Конкретно статуэтку богини со змеями я бы вообще отнес к ближневосточному культурному ареалу.
Однако, она найдена в Кносском дворце, вместе с другими предметами, и несомненно относится к той эпохе.
Цитата:
А потом в Грецию пришли дорийцы, и именно из их культуры, а не из минойской или микенской, и появилось то, что впоследствии стало зваться культурой Классической Греции.
Дорийская культура XI в до н.э. весьма примитивна. Оставленные ахейцами памятники не могли не повлиять на творчество дорийцев. Сравните.

Охота на ахейском кинжале:


Воины на микенской вазе XII в. до н. э.:


А это уже дорийская ваза VIII в. до н.э.:


Но всё это ещё довольно примитивные общества, с родовым общественным сознанием и кланово-религиозной культурой. С развитием государственности, самосознания свободных граждан, их индивидуализма, -- расцветает изобразительное искусство греков.

А ислам и сегодня запрещает изображать человека.

P.S.
Вы должны исполнить Outro в конце разговора?
старый 19.07.2009, 10:53   #50
Senior Member
 
Регистрация: 06.2009
Сообщений: 2.406
Репутация: 39 | 5
По умолчанию ответ: Заговор против русской одежды

Цитата:
Old посмотреть сообщение
Это не так. Вы, наверное, совсем не поняли, о чём я говорил.
Там дальше уточнение - какое именно европейское.

Цитата:
Old посмотреть сообщение
Угу, и Бах -- "искусство низшей пробы".
Угу, и Малевич с Кандинским.

Цитата:
Old посмотреть сообщение
А это уже дорийская ваза VIII в. до н.э.:
Честно говоря, похожего очень мало.

Цитата:
Old посмотреть сообщение
Вы должны исполнить Outro в конце разговора?
Я уже сказал свое "мерси". Думаю, этого вполне достаточно.
старый 19.07.2009, 15:48   #51
Senior Member
 
аватар для Alland
 
Регистрация: 03.2007
Проживание: Wotan's Reich
Сообщений: 13.442
Записей в дневнике: 3
Репутация: 50 | 16
По умолчанию ответ: Заговор против русской одежды

Аркадий Аверченко. Люди, близкие к населению


Его превосходительство откинулось на спинку удобного кресла и сказало разнеженным голосом:
— Ах, вы знаете, какая прелесть это искусство!.. Вот на днях я был в Эрмитаже , такие есть там картинки, что пальчики оближешь: Рубенсы разные, Тенирсы, голландцы и прочее в этом роде. Секретарь подумал и сказал:
— Да, живопись — приятное времяпрепровождение.
— Что живопись? А музыка! Слушаешь какую-нибудь ораторию, и кажется тебе, что в небесах плаваешь... Возьмите Гуно, например, Берлиоза, Верди , да мало ли...
— Гуно, — хороший композитор, — подтвердил секретарь. — Вообще музыка — увлекательное занятие.
— А поэзия! Стихи возьмите. Что может быть возвышеннее?

Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явилась ты,
И я понял в одно мгновенье...

Ну, дальше я не помню. Но, в общем, хорошо!
— Да-с. Стихи чрезвычайно приятны и освежительны для ума.
— А науки!.. — совсем разнежась, прошептало его превосходительство. — Климатология, техника, гидрография... Я прямо удивляюсь, отчего у нас так мало открытий в области науки, а также почти не слышно о художниках, музыкантах и поэтах.
— Они есть, ваше превосходительство, но гибнут в безвестности.
— Надо их открывать и... как это говорится, вытаскивать за уши на свет божий.
— Некому поручить, ваше превосходительство!
— Как некому? Надо поручить тем, кто стоит ближе к населению. Кто у нас стоит ближе всех к населению?
— Полиция, ваше превосходительство!
— И прекрасно! Это как раз по нашему департаменту. Пусть ищут, пусть шарят! Мы поставим искусство так высоко, что у него голова закружится.
— О-о, какая чудесная мысль! Ваше превосходительство, вы будете вторым Фуке !
— Почему вторым? Я могу быть и первым!
— Первый уже был. При Людовике XIV. При нем благодаря ему расцветали Лафонтен, Мольер и др.
— А-а, приятно, приятно! Так вы распорядитесь циркулярчиком.
Губернатор пожевал губами, впал в глубокую задумчивость и затем еще раз перечитал полученную бумагу:

«2 февраля 1916 г.
Второе делопроизводство
департамента.

Принимая во внимание близость полиции к населению, особенно в сельских местностях, позволяющую ей точно знать все там происходящее и заслуживающее быть отмеченным, прошу ваше превосходительство поручить чипам подведомственной вам полиции в случае каких-либо открытий и изобретений, проявленного тем или иным лицом творчества, или сделанных кем-либо ценных наблюдений, будет ли то в области сельского хозяйства или технологии, поэзии, живописи, или музыки, техники в широком смысле, или климатологии, — немедленно доводить о том до вашего сведения, и затем по проверке представленных вам сведений, особенно заслуживающих действительного внимания, сообщать безотлагательно в министерство внутренних дел по департаменту полиции».
Очнулся.
— Позвать Илью Ильича! Здравствуйте, Илья Ильич! Я тут получил одно предписаньице: узнавать, кто из населения занимается живописью, музыкой, поэзией ила вообще какой-нибудь климатологией, и по выяснении лиц, занимающихся означенными предметами, сообщать об этом в департамент полиции. Так уж, пожалуйста, дайте ход этому распоряжению!

— Слушаю-с.
— Илья Ильич, вы вызывали исправника. Он ожидает в приемной.
— Ага, зовите его! Здравствуйте! Вот что, мой дорогой! Тут получилось предписание разыскивать, кто из жителей вашего района занимается поэзией, музыкой, живописью, вообще художествами, а также климатологией, и по разыскании и выяснении их знания и прочего сообщать об этом нам. Понимаете?
— Еще бы не понять? Будьте покойны, не скроются.
— Становые пристава все в сборе?
— Все, ваше высокородие!
Исправник вышел к приставам и произнес им такую речь:
— До сведения департамента дошло, что некоторые лица подведомственных вам районов занимаются живописью, музыкой, климатологией и прочими художествами. Предлагаю вам, господа, таковых лиц обнаруживать и, по снятии с них показаний, сообщать о результатах в установленном порядке. Прошу это распоряжение передать урядникам для сведения и исполнения.

Робко переступая затекшими ногами в тяжелых сапогах, слушали урядники четкую речь станового пристава:
— Ребята! До сведения начальства дошло: что тут некоторые из населения занимаются художеством — музыкой, пением и климатологией. Предписываю вам обнаруживать виновных и, по выяснении их художеств, направлять в стан. Предупреждаю: дело очень серьезное, и потому никаких послаблений и смягчений не должно быть. Поняли?
— Поняли, ваше благородие! Они у нас почешутся. Всех переловим.
— Ну вот то-то. Ступайте!

— Ты Иван Косолапов?
— Я, господин урядник!
— На гармонии, говорят, играешь?
— Это мы с нашим вдовольствием.
— А-а-а... «С вдовольствием»? Вот же тебе, паршивец!
— Господин урядник, за что же? Нешто уж и на гармонии нельзя?
— Вот ты у меня узнаешь «вдовольствие»! Я вас, мерзавцев, всех обнаружу. Ты у меня заиграешь! А климатологией занимаешься?
— Что вы, господин урядник? Нешто возможно? Мы, слава богу, тоже не без понятия.
— А кто же у вас тут климатологией занимается?
— Надо быть, Игнашка Кривой к этому делу причинен. Не то он конокрад, не то это самое.
— Взять Кривого. А тебя, Косолапов, буду держать до тех пор, пока всех сообщников не покажешь.
— Ты — Кривой?
— Так точно.
— Климатологией занимался?
— Зачем мне? Слава богу, жена есть, детки...
— Нечего прикидываться! Я вас всех, дьяволов, переловлю! Песни пел?
— Так нешто я один. На лугу-то запрошлое воскресенье все пели: Петрушака Кондыба, Фома Хряк, Хромой Елизар, дядя Митяй да дядя Петряй...
— Стой не тарахти! Дай записать... Эка, сколько народу набирается. Куда его сажать? Ума не приложу.
Через две недели во второе делопроизводство департамента полиции стали поступать из провинции донесения:
«Согласно циркуляра от 2 февраля, лица, виновные в пении, живописи и климатологии, обнаружены, затем, после некоторого запирательства, изобличены и в настоящее время состоят под стражей впредь до вашего распоряжения».

Второй Фуке мирно спал, и грезилось ему, что второй Лафонтен читал ему свои басни, а второй Мольер разыгрывал перед ним «Проделки Скапена».
А Лафонтены и Мольеры, сидя по «холодным» и «кордегардиям» необъятной матери-России, закаивались так прочно, как только может закаяться простой русский человек.
Old сказал(а) спасибо.
__________________
Северный ветер-северный крик
Наши наполнит знамена!
старый 19.07.2009, 16:14   #52
Old
Administrator
 
аватар для Old
 
Регистрация: 06.2006
Сообщений: 7.645
Записей в дневнике: 1
Репутация: 25 | 10
По умолчанию ответ: Заговор против русской одежды

Myrddin.

Цитата:
Угу, и Малевич с Кандинским.
А может, Вы и правда не понимаете, чем, в контексте, творчество Баха отличается от творчества Малевича? И в этом вся причина нашего спора?
старый 19.07.2009, 17:46   #53
Senior Member
 
Регистрация: 06.2009
Сообщений: 2.406
Репутация: 39 | 5
По умолчанию ответ: Заговор против русской одежды

Цитата:
Old посмотреть сообщение
А может, Вы и правда не понимаете, чем, в контексте, творчество Баха отличается от творчества Малевича?
Тем же, чем "Давид" Микеланджело отличается от инсталляций Луизы Буржуа.

Цитата:
Old посмотреть сообщение
И в этом вся причина нашего спора?
Причина нашего спора в том, что у нас немного разное представление о том, что такое пластическое искусство. (И еще в том, что вы делаете глобальные выводы про искусство примитивных обществ на основе двух-трех фоток.)
старый 19.07.2009, 20:22   #54
Old
Administrator
 
аватар для Old
 
Регистрация: 06.2006
Сообщений: 7.645
Записей в дневнике: 1
Репутация: 25 | 10
По умолчанию ответ: Заговор против русской одежды

Myrddin.

Цитата:
Тем же, чем "Давид" Микеланджело отличается от инсталляций Луизы Буржуа.
Нет. Это вы, проводя такую аналогию, перехваливаете Малевича. Таких пауков в их хищном движении, как у Луизы, Малевичу никогда не сотворить: для этого надо видеть насекомую природу. Тут циркулем и рейсшиной никак не обойтись.
Но тем более, что вы хотите видеть разницу, -- как Вы можете при этом отождествлять Малевича и Баха, в их, как Вы выразились, "искусстве низшей пробы"?

Цитата:
еще в том, что вы делаете глобальные выводы про искусство примитивных обществ на основе двух-трех фоток.)
Вы же согласились, что фотка негритянки типична, и может служить образцом для нашей дискуссии.

Цитата:
Причина нашего спора в том, что у нас немного разное представление о том, что такое пластическое искусство.
О том, что я говорю, серьёзные люди пишут. Да вот, почитайте.

"Устройство художника таково, что его психический аппарат прежде должен справиться не с внешними, а с внутренними импульсами, от которых нельзя уклониться. Императив диктует не столько ситуация, сколько «океаническое чувство» самого мастера, которое просится наружу, которое нельзя удержать в себе. Как было известно еще Канту, природа гения сама дает искусству правила. Гений мыслит собственную деятельность в качестве свободной и органичной, побуждающей с большим доверием относиться к собственному чутью, и в большей мере склонен сам задавать тональность ситуации, чем соответствовать уже имеющимся ожиданиям. Из этого можно понять, почему, самоуглубляясь в художественном переживании, художник достигает не только ослабления внешней реальности, но и укрепления своего воображаемого мира, как не менее важной реальности, почему он способен сделать этот мир для множества вовлеченных в него живым, динамичным, самодостаточным." (с).
старый 19.07.2009, 20:39   #55
Senior Member
 
Регистрация: 06.2009
Сообщений: 2.406
Репутация: 39 | 5
По умолчанию ответ: Заговор против русской одежды

old, это слишком серьезный разговор для форума. где-нибудь за рюмкой водки - пожалуйста, а в формате форума лично меня это утомляет. я уже несколько сообщений подряд осторожно стараюсь свернуть тему, а вас все несет и несет дальше...
извините.
старый 19.07.2009, 20:41   #56
Old
Administrator
 
аватар для Old
 
Регистрация: 06.2006
Сообщений: 7.645
Записей в дневнике: 1
Репутация: 25 | 10
По умолчанию ответ: Заговор против русской одежды

Ладно-ладно, замяли.
старый 19.07.2009, 22:47   #57
Senior Member
 
аватар для Erichka
 
Регистрация: 03.2004
Проживание: Латвия, Рига
Возраст: 40
Сообщений: 3.032
Репутация: 0 | 0
По умолчанию ответ: Заговор против русской одежды

Цитата:
Old посмотреть сообщение
Не потому ли бегут из европейской культуры, что Европа в культурном тупике?
Скорее, Европа в экономическом тупике. Отсюда и все проблемы. Почему латвийские постановщики Пиковую даму переносят в век XX? Варианты ответа: а) костюмы дешевле, б) понятнее для новых латышей, составляющих процентов 60 публики, в) интуристы такого ещё не видели, авось и порекомендуют своим знакомым. На деле же полный п*ц, а не постановка. Так и деградирует культура.
Ещё у нас был "Рижский театр русской драмы". Но после одного сезона, когда все (!) спектакли были комедийными, руководство театра нашло в себе силы сменить название на просто "Рижский русский театр".
старый 19.07.2009, 23:02   #58
Old
Administrator
 
аватар для Old
 
Регистрация: 06.2006
Сообщений: 7.645
Записей в дневнике: 1
Репутация: 25 | 10
По умолчанию ответ: Заговор против русской одежды

Erichka.

А что, до кризиса искусство латышей было на высоте? Сколько надо заплатить латышам, чтобы их Милда стала похожа на крылатую Нику?
старый 20.07.2009, 09:55   #59
Senior Member
 
аватар для Erichka
 
Регистрация: 03.2004
Проживание: Латвия, Рига
Возраст: 40
Сообщений: 3.032
Репутация: 0 | 0
По умолчанию ответ: Заговор против русской одежды

Old, кризис в латвийском искусстве наступил с принятием независимости. С тех пор мы из него и не выходили. Зато за годы советского "оккупационного режима" им удалось сохранить свою культуру, самобытность, праздники песни и танца вошли в европейскую культурную копилку как яркий пятачок, а сейчас проведение сих мероприятий под угрозой и т.д. и т.п. Среди латышей много выдающихся инженеров, художников, музыкантов, архитекторов, балетная школа была на высоте. А упомянутую Вами Милду при первой независимости строили на народные деньги, отсюда и аскетичность дамы. Её, кстати, планировали снести при Сталине. Вера Мухина отстояла. Милда - это не культурный памятник, это символ свободы для латышского народа.
Myrddin сказал(а) спасибо.
старый 20.07.2009, 17:10   #60
Old
Administrator
 
аватар для Old
 
Регистрация: 06.2006
Сообщений: 7.645
Записей в дневнике: 1
Репутация: 25 | 10
По умолчанию ответ: Заговор против русской одежды

Erichka.

Насколько я знаю, латыши сохранили свой национальный костюм, и это можно видеть на ежегодных праздниках песни и танца в Риге.
Как, на Ваш взгляд, отражается ли это в повседневной одежде латышей, используются ли, например, элементы национального костюма. Расскажите о своих наблюдениях.
Sponsored Links
Для отправления сообщений необходима Регистрация

опции темы

Похожие темы для: Заговор против русской одежды
Тема Автор Разделы & Форумы Ответов Последнее сообщение
Великий всемирный заговор Ulv Всемирная история, политика 33 23.11.2008 23:58
Большинство шведов отдают предпочтение светлым тонам одежды Хальвдан Новости 0 21.04.2006 01:03
Всемирный жидомасонский заговор Белый Всемирная история, политика 8 27.01.2004 19:22


На правах рекламы:
реклама

Часовой пояс в формате GMT +3. Сейчас: 22:44


valhalla.ulver.com RSS2 sitemap
При перепечатке материалов активная ссылка на ulver.com обязательна.
vBulletin® Copyright ©2000 - 2019, Jelsoft Enterprises Ltd.