Valhalla  
вернуться   Valhalla > Славянское братство > История и политика
Регистрация


Дерево 7спасибо
  • 1 Автор Klerkon
  • 2 Автор She
  • 1 Автор IsDoR
  • 1 Автор Klerkon
  • 1 Автор She
  • 1 Автор IsDoR

Для отправления сообщений необходима Регистрация
 
опции темы
старый 15.12.2012, 01:02   #1
Senior Member
 
аватар для Klerkon
 
Регистрация: 05.2009
Проживание: Moscow
Сообщений: 13.457
Записей в дневнике: 2
Репутация: 58 | 16
По умолчанию «Скандальные разоблачения» от Михаила Задорнова

На телеканале «RenTV» появился новый документальный фильм известного «разоблачителя» Михаила Задорнова «Рюрик. Потерянная быль» (http://mreen.org/Zhukoff/ryurik-pote...melnicami.html):

http://www.youtube.com/watch?feature...&v=oMjT8fNrO8E

Как и все предыдущие телевыступления сатирика, вся лента наполнена разоблачительным пафосом. Очень накаленным, праведным, с претензией на сенсацию (каковое слово звучит по ходу повествования не раз и не два). На что же направлен сей пафос? В чем сенсация? Каковы постулаты и чем они аргументированы?

Работа полностью посвящена разоблачению «норманнской теории» и спору с ней «антинорманистов».

Кратко изложены основные пункты норманистов:

— Рюрик — скандинавский ярл, «швед» по Задорнову, приглашенный славянами для управления ими.

— варяги — скандинавы («шведы» по Задорнову).

— государственность и культура привнесены на Русь из Скандинавии.

Главным объектом критики М. Задорнова стали, как и всегда, «ученые историки», которые пишут не только книги, но и некие «учебники» (тоже анонимные, т.к. ни одного учебника автор не продемонстрировал), где указанные пункты преподаются — о, ужас! — подрастающему поколению.

Автор придерживается иной точки зрения, которую и обосновывает всеми доступными средствами.

Основные пункты его теории таковы:

— Рюрик — выходец из «славянской среды», возможно, из «полабских славян».

— Варяги — «полабские славяне» (или некое «военное сословие» полабских славян).

— Славяне «не получали из Скандинавии никакой культуры и государственности, т.к. «сами обладали высочайшей культурой и собственной государственностью».


Не совсем понятен разоблачительный, сенсационный характер ленты. Который ИМХО вполне может преследовать политические и идеологические цели?

Не совсем ясно, отчего при Романовых, которые, по мнению автора, являлись «главными распространителями норманизма», т.к. сами «являлись немцами» (а как же ДАТСКИЕ супруги российских императоров!), выходили такие книги, например:

1. Ломоносов М.И. Древняя Российская история//Ломоносов М.В. Полное собрание сочинений.\ АН СССР, М-Л., 1950-1983 гг.

2. Максимович М.А. Откуда идет русская земля. По сказанию Несторовой повести и другим старинным писаниям русским. Киев, 1837.

3. Венелин Ю.И. Скандинавомания и её поклонники или столетние изыскания о варягах. М., 1842

4. Гедеонов С.А. Варяги и Русь: В 2 ч. СПб., 1876.

5. Иловайский Д.И. О мнимом призвании варягов. М., 1876.


Версию о происхождении варягов от западнославянских ободритов упоминает в своей «Истории государства Российского» и Н.М. Карамзин.

Не совсем понятны обвинения автора в адрес советских ученых, которые, якобы, «подхватили норманскую теорию». За что вполне могли в те годы «схлопотать по полной программе!»

А ведь наибольший вклад в борьбу с норманизмом внесли именно в Советском Союзе:

1) Шаскольский И.П. Норманнская теория в современной буржуазной науке. М.;Л.,1965.

2) Рыбаков Б.А. Варяги. Норманнская теория. История СССР, первая серия, Т.I, М.,1966.


Из последних заслуживающих снимания работ:

Клейн Л.С. Спор о варягах. История противостояния и аргументы сторон. СПб., 2009.


Словом, новый фильм М. Задорнова, разумеется, не останется незамеченным и вызовет бурную полемику....
__________________
Кот — животное священное, а люди — животные не священные!
старый 21.12.2012, 18:37   #2
Senior Member
 
аватар для Klerkon
 
Регистрация: 05.2009
Проживание: Moscow
Сообщений: 13.457
Записей в дневнике: 2
Репутация: 58 | 16
По умолчанию

Общие замечания.

"Ну, вещичка, конечно, патриотическая..."

("О бедном гусаре замолвите слово").


Общая идеологическая подоплека довольно длинного и, надо сказать, добротно "скроенного", фильма Задорнова, вполне понятна.

Действительно, с "национальной гордостью великороссов" в последние годы дела обстоят на порядок хуже, чем у немцев, шведов, англичан или японцев. Молодежь читает мало, а если читает - то разную херню, на экранах же ТВ творится такое, чему немало подивились бы даже завзятые посетители древнеримских лупанаров...

Заслугой Задорнова является то, что, наряду с чисто "голословными" утверждениями навроде того, что "норманнисты" якобы сплошь считали Рюрика (Хререка) "шведом", или об "отсутствии у шведов собственного государства до 862 года", он всеж-таки попытался САМОСТОЯТЕЛЬНО, во-первых, прочесть первоисточник, а, во-вторых, посетить те места, которые традиционно связывают как с самим Рюриком, так и с западными славянами. Также импонирует попытка Задорнова обратиться хотя бы к нескольким историкам-профессионалам вроде того же А. Сахарова или Фролова.

Напоминаю, что Н.М. Карамзин, традиционно относимый к "норманнистам", все-таки привел в своей "Истории Государства Российского" "альтернативную" гипотезу насчет бодричей-ободритов.

Также представляется вполне справедливым замечание автора фильма насчет незаслуженно забытых древних славянских богов. При этом сам Задорнов нигде себя в качестве язычника не позиционирует.

Совершенно справедливым выглядит и замечание сатирика насчет того, что "мифология всегда преувеличивает, но никогда не врет, а наука все время врет, хотя редко преувеличивает".

Действительно, за последние 20 лет "ученые академики" (еще раз напоминаю аудитории о таком очевидном ФАКТЕ, как отсутствие любых "академиков" в самом сильном государстве современного мира - США, где вся наука - вузовская!), настолько увлеклись отрицанием всего "тяжелого партийно-советского наследия", что не только из в книги в книгу упорно-уперто отрицают наличие ЛЮБОЙ "классовой борьбы" и любых социальных конфликтов (!) в истории народов мира, но и фактически полностью "убедили" (разумется, в первую голову самих себя!) в "непогрешимости" "норманнской теории".


Кап Свентовита на Рюгене. Современный новодел.

При всем при этом, ряд высказываний Задорнова и его коллег по фильму не может не встретить серьезных возражений.

Прежде всего, представляется неверным то, что Задорнов постоянно называет Рюрика "шведом", а не, скажем, "даном" или "фризом".

Во-вторых, сама Швеция все-таки возникла как государство несколько раньше "призвания" Рюрика в Новгород (862). В настоящее время представляется правильным утверждать, что около 700 г. н.э. конунг Упсалы Ингьяльд Коварный смог объединить почти все племена свеев. Другое дело, что жившие в Сконе и на Готланде гёты (ёты) стали подданными шведской короны намного позднее.

Кстати, вызывает удивление, почему начитанный Задорнов называет население острова "готландцами", а не "гётами"?

Во-третьих, как я уже писал здесь, проведенные шведскими учеными и студентами-реконструкторами практические исследования на пути "из варяг в греки", в частности, "проект Айфур" 1994-1996 гг., (http://viking-nevo.narod.ru/rus/expe...996-aifur.html) убедительно доказали принципиальную возможность более-менее свободного плавания древних скандинавов по системе русских и вообще восточноевропейских рек. Но - только на НЕБОЛЬШИХ ладьях типа 8-12-метровых торговых кнорров! Про плавание варягов на боевых драккарах, снеккарах и т.п. крупных кораблях по Аустрвегру, собственно говоря, никто никогда и негде не писал!

Утверждать нечто подобное - это все одно что из года в год повторять про "ошибку Чарльза Дарвина", глубоко верующего человека, якобы впервые сказавшего об обезьяне как "предке человека"! На самом деле впервые подобную чушь (Дарвин лишь предполагал наличие у человека и обезьяны общих предков) заявил Фридрих Энгельс, но при Советах, чтобы "обелить" последнего, все "свалили" на британского ученого...

Однако, отойдя от риторики и напомнив все-таки о значительных ПЕРЕДЕРЖКАХ, на которые пускается Задорнов, все-таки попробуем найти какие-нибудь публикации в потверждение ряда его "ненаучных открытий".


Итак,

Предание, записанное Ксавье Мармье о Рюрике, Сиваре и Труворе в 1840 г. и изложенное в его "Письмах о Севере" (1840):

"Другая традиция Мекленбурга
заслуживает упоминания, поскольку она связана с историей
великой державы. В VIII веке племенем ободритов управлял
король по имени Годлав, отец трех юношей, одинаково сильных,
смелых и жаждущих славы. Первый из них звался Рюриком Кротким,
второй - Сиваром Победоносным, третий - Труваром Верный. Три
брата, не имея подходящего случая испытать свою храбрость в
мирном королевстве отца, решили отправиться на поиски сражений
и приключений в другие земли. Они отправились на восток и
прославились в тех странах, через которые проходили. Всюду,
где братья встречали угнетенного, они приходили ему на помощь,
всюду, где вспыхивала война между двумя правителями, братья
пытались понять, кто из них прав, и принимали его сторону.
После многих благих деяний и страшных боев братья, которыми
восхищались и которых благословляли, пришли в Руссию. Народ
этой страны стонал под бременем долгой тирании, против которой
больше не осмеливались восставать. Три брата, тронутые его
несчастьем, разбудили в нем усыпленное мужество, собрали
войско, возглавили его и свергли власть угнетателей.
Восстановив мир и порядок в стране, братья решили вернуться ,
но благодарный народ упросил их не уходить и занять место
прежних королей. Тогда Рюрик получил княжество Новогород,
Сивар - Плесков, Трувор - Билоезеро.
Спустя некоторое время, поскольку младшие братья умерли, не
оставив детей, Рюрик присоединил их княжества к своему, и стал
главой династии, которая царствовала до 1598 года".


(Marmier. LettressurleNord)



Ксавье Мармье (1809-1892) - французский писатель и путешественник,
один из первых в Европе историков Исландии. Его "История Исландии"
("Histoire de l’Islande") вышла в Париже в 1838 г.


Важно отметить, что это предание не зависит от русских летописей и сам Мармье не изучал их специально. Поэтому для нас особенно важно, что в Мекленбурге, бывшем славянском Велиграде, сохранилось предание о Рюрике и его еще помнили в XIX веке.

В соответствие с Мекленбургскими и Голштинскими генеалогическими текстами, собранными в конце XVII века Иоганном Фридрихом фон Хемницем и опубликованным в 1708 году Иоганном Хюбнером, потомком Ободритских королей был и знаменитый князь Рюрик, основатель Древнерусского государства. Древние Мекленбургские тексты утверждают, что Рюрик был сыном того самого Годлава (Годслава, Готлейба, Готшалка), который погиб в войне с данами в 808 году. После гибели отца, Рюрик и его братья, потеряв права на престол (который перешли к их дяде и его потомкам) отправляются в Новгородские земли.

Рюрик - Рарог -Рерик - сокол; Рёрик - город в земле славян бодричей.

Трувар - у хорватов есть имя Тримир, а также встречается имя Тривир у чехов и поляков.

Сивар - есть имя Сувор - (хмурый). Сивак - сивый, имя Сивояр, Сивый – прозвище. Упоминаемое в русских летописях - Синеус больше похоже на прозвище - Сивый ус - т.е. Сивые усы. Сивоусый.

Крупный торговый центр бодричей Рёрик предположительно возник около 700 г. н.э. Произведенные в 1995-1998 гг. раскопки учеными университета г. Киля и Археологическим ведомством земли Мекленбург-Передняя Померания открыли на территории деревни Бловац (нем. Гросс-Штрёмкендорф) на восточном побережье Висмарского залива часть некоего торгового центра и прилегающий к нему некрополь. Топографическое расположение и датировка (согласно находкам и дендрохронологии) приблизительно соответствуют легендарному Рёрику, однако от окончательных выводов немецкие археологи пока воздержались.

Князь бодричей Годлав (Годслава, Готлейба, или Годелейба) из Рёрика, убит был Гудфредом Датским в 808 году, произошло это при следующих обстоятельствах. Значительный рост сил ободритов и их положение в качестве союзников Карла Великого, привело к столкновению ободритов с данами, король которых, Гудфред, в это время вёл войну с Франкской империей.

Гудфред, заключив союз с Вильцами - Лютичами, многолетними врагами ободритов, а также с глинянами и смолинцами, в это время поднявшими мятеж против власти князя ободритов, правитель данов в 808 году вторгся в прибрежные земли ободритов, заставив Дражко (Дражко-Драговид. 790-е 809 гг.) бежать из своих владений. Гудфреду удалось захватить несколько ободритских градов, в том числе, и Рерик,главный торговый центр Ободритского племенного союза. При взятии этого города был пленён и по приказу короля данов повешен Годлав (Годелайб), которого мекленбургские генеалогии называли братом Дражко.

По повелению Гудфреда город Рерик был полностью разрушен, жившие в нём купцы и ремесленники переведены в Хедебю, а на захваченные данами владения ободритов была наложена дань.

Одновременно с вторжением Гудфреда и Вильцы - Лютичи разорили приграничные земли ободритов, где захватили большую добычу. После смерти Дражко (810 год) и Гудфреда при князе Славомире ободриты отбились от датчан и восстановили союз с Каролингами..."


Источник: http://byslaikyr.livejournal.com/6007.html

Последний раз редактировалось Klerkon: 21.12.2012 в 19:49.
старый 22.12.2012, 17:39   #3
Senior Member
 
аватар для Klerkon
 
Регистрация: 05.2009
Проживание: Moscow
Сообщений: 13.457
Записей в дневнике: 2
Репутация: 58 | 16
По умолчанию

Рассуждая о «мелководности» древнерусских рек, следует помнить, что за прошедшее тысячелетие рельеф и климат сильно изменился, одни реки обмелели, другие стали полноводнее. Особенно серьезные изменения произошли на Севере России после того как там в первой половине XVIII столетия, по инициативе Петра Первого началось масштабное строительство каналов и шлюзов.

Предпринятая в 1996 г. шведскими энтузиастами экспедиция «Хольмгард», для которой была выбрана специально построенная еще в 1992 г. небольшая ладья «Айфур» (http://www.lkf.lv/vikingi/RUS/aifur.html), кажется, доказывает принципиальную невозможность использования викингами крупных судов на пути «из варяг в греки». О правомерности таких далеко идущих выводов судить вам:

«В 1994 и 1996 годах реконструированный шведский корабль времен викингов «Айфур» (Aifur) совершил переход из Сигтуны (Sigtuna) на озере Малар (Malar) в Швеции в Херсон — черноморский порт на Украине. Это рискованное мероприятие, названное «Экспедиция Holmgard» (The Holmgard Expedition), явилось попыткой повторить переход «из варяг в греки». Об этом древнем водном пути до сих пор многое неизвестно и экспедиция «Айфура» рассматривалась как часть археологического эксперимента.

«Айфур» — это 9-метровое судно викингов, шириной 2.2 метра и весом около 800 кг. «Айфур» был построен в 1992 году. Конструкция корабля содержит в себе черты различных судов времен викингов, найденных в Балтийском регионе. Площадь паруса составляет 19 квадратных метров. Команда «Айфура» состоит из девяти человек. Корабль носит имя одного из самых больших и опасных порогов на Днепре, которое в переводе означает «всегда яростный».

В 1994 году «Айфур» пересек Балтийское море и по Неве и Волхову пришел в Новгород. За этот переход было покрыто расстояние в 1382 км. В 1996 году «Айфур» продолжил путешествие из Новгорода. Река Ловать вверх по течению оказалась очень мелководной, и переход через первый водораздел был очень долгим. Далее команда продолжила свой путь по рекам Усвята, Двина и Каспля. При переходе через второй водораздел корабль помещали на простые колеса, которые делались прямо на месте, и волоком тянули к Днепру. На этом этапе сухопутного перехода к команде «Айфур» присоединились викинги из смоленского спортивно-экспедиционного клуба «Викинг-Нево», которые оказали посильную помощь при волоке судна. Экспедицию «Айфур» завершил в Херсоне (Украина), пройдя 1568 км. В итоге за 113 дней экспедиции «Айфур» прошел 2950 км.

При переходе через Балтийское море, озера Ладожское и Ильмень, а также на Днепровских водохранилищах «Айфур» зарекомендовал себя как хорошее парусное судно. Спуск на веслах вниз по рекам также проходил без особых проблем.

Некоторые заключения

Опыт, полученный в этой экспедиции, показывает, что для северной части древнего пути из варяг в греки подходили только очень легкие суда. При этом участки в верховьях Ловати и Каспли могли быть пройдены только весной после снежных зим и за короткий период времени. И даже тогда путешественники должны были справиться с очень сильным течением и множеством порогов на реке Ловать.

Фактическое месторасположение северной части древнего водного пути не ясно. Возможно, что этот участок пути использовался в зимнее время. При помощи лошадей, по льду можно было покрыть большие расстояния за достаточно короткое время. Южная часть пути не вызывает никаких сомнений. Днепр между Смоленском и Черным морем был и остается огромной, широкой рекой. На этом пути угрозой для путешественников могли стать набеги кочевых племен, а также опасные пороги (именем одного из таких порогов и назван «Айфур»). Однако сейчас эти пороги оказались охвачены дамбами и возможность для их практического исследования, к сожалению, потеряна».


Ссылка: http://viking-nevo.narod.ru/rus/expe...996-aifur.html



Теоретический чертеж судна «Айфур».
gnom сказал(а) спасибо.
старый 17.01.2013, 22:10   #4
She
Senior Member
 
аватар для She
 
Регистрация: 08.2011
Проживание: Møre og Romsdal
Сообщений: 5.150
Репутация: 15 | 7
По умолчанию

Цитата:
Klerkon посмотреть сообщение
Не совсем понятен разоблачительный, сенсационный характер ленты. Который ИМХО вполне может преследовать политические и идеологические цели?
Klerkon, я с глубоким уважением отношусь к Вашему труду в области исторических изысканий и, как все таки посмотревшая фильм, позволю себе кое-что заметить конкретно по данному фильму.
Если вы также видели интервью Задорнова на том же канале по теме этого фильма, что идеологическую подоплеку он и не скрывает. Для меня практически кульминацией интервью показались его слова о реакции одной дамы в зале на просмотре фильма в Риге "После вашего фильма хочется рожать русских детей"...а так же рассуждения о обрубленных корнях и нас ничего не подпитывает. Собссна, я считаю эту идеей весьма правильной, мы - не "шняги"

Цитата:
Klerkon посмотреть сообщение
Прежде всего, представляется неверным то, что Задорнов постоянно называет Рюрика "шведом"
Как я поняла, он наоборот хотел сказать, что другие называют его шведом, а он-то как раз так не считает.
Цитата:
Klerkon посмотреть сообщение
— Славяне «не получали из Скандинавии никакой культуры и государственности, т.к. «сами обладали высочайшей культурой и собственной государственностью».
Тоже не соглашусь. Наоборот он настаивает на том, что призвали-то Рюрика именно земли нарядить, то есть восточные славяне-земледельцы, которые воевать особо не любили (не умели, не хотели), жившие мирно и просто, позвали его именно для придания атрибутов государства (вещественных в том числе - как флаги там и пр.) и создания защищенного государства.

Это мое личное мнение по данному фильму. О лодках спорить не буду, тут я не "хавчик"))
Также мне импонировал его визит к нашему генетику в Гарвард весьма хороший ход с авторитетной личностью.


В общем, на мой весьма субъективный и непросвещенный взгляд, особых багов по фильму я не вижу. Правда, вызвало какое-то интуитивное сомнение трактовка "варяг" от варивших соль.

Пафос, театральность фильма - да, согласна. Но, возможно, это и есть некоторым условием жанра, если автор имел основной целью приподнять русские корни, вдохновить, заставить гордиться...
Klerkon и Ярослава Макошь сказали спасибо.
__________________
Min spesialitet er å ha rett når andre tar feil.
старый 18.01.2013, 08:18   #5
Member
 
Регистрация: 12.2010
Сообщений: 464
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Видел фильм отрывками. Пусть фильм и парфосный, но суть за уши не притянута. А люди должны знать, что есть и еще теории происхождения русов. А она вполне заслуживает внимания. Даже если бы фильм был обратный (т.е. норманский) - было бы нисколько не хуже.
Klerkon сказал(а) спасибо.
старый 18.01.2013, 23:16   #6
Senior Member
 
аватар для Klerkon
 
Регистрация: 05.2009
Проживание: Moscow
Сообщений: 13.457
Записей в дневнике: 2
Репутация: 58 | 16
По умолчанию

Цитата:
She посмотреть сообщение
Как я поняла, он наоборот хотел сказать, что другие называют его шведом, а он-то как раз так не считает
Поясняю. Дело в том, что "шведом" Рюрика/Рорика Фрисландского/Датского давно НЕ считает практически НИКТО из академических ученых! Что же КОНКРЕТНО, в таком случае, "опровергает" М. Задорнов? - Он просто опровергает НОРМАННИЗМ!
Ярослава Макошь сказал(а) спасибо.
старый 19.01.2013, 00:52   #7
She
Senior Member
 
аватар для She
 
Регистрация: 08.2011
Проживание: Møre og Romsdal
Сообщений: 5.150
Репутация: 15 | 7
По умолчанию

Klerkon, из академических не считают, но фильмец-то не на них рассчитан, верно? А на тех, опрос которых он проводил, что показано в фильме. Те Рюрика кем только не называли, и шведом более всего, по-моему))
Думаю, тут главная идея данного фильма ни столько в опровержении норманнизма как такого даже (это, скорее, не цель, а средство) , сколько в попытке заставить русских гордиться своими корнями
Klerkon сказал(а) спасибо.
старый 19.01.2013, 14:59   #8
Member
 
Регистрация: 12.2010
Сообщений: 464
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Цитата:
She посмотреть сообщение
заставить русских гордиться своими корнями
И это главное. Если будет хорошо действовать, почему бы и нет.
Америкосы вон в каждом фильме патриотизм показывают и как у них ваще все здорово, а на деле там мрак.
Ярослава Макошь сказал(а) спасибо.
старый 24.02.2013, 13:16   #9
Member
 
аватар для Hrerekr
 
Регистрация: 06.2011
Проживание: Санкт-Петербург
Сообщений: 481
Репутация: 15 | 2
По умолчанию

Относительно фильма рекомендую статьи Льва Самуиловича Клейна на сайте "Троицкий вариант" и обсуждение в комментах: "Воинствующий дилетантизм на экране" http://trv-science.ru/2012/12/25/voi...izm-na-ehkrane и "О норманнах, славянах и ариях (еще раз о фильме Задорнова и не только) http://trv-science.ru/2013/01/29/o-n...akh-i-ariyakh/ и информацию о Клесове с сайта "Задорноведение" http://zadornovu-net.livejournal.com/4573.html

Попытка гордиться своими корнями на основе фальшивой или лживой истории - да еще в воинствующем тоне, с обвинениями в адрес науки в "очернительстве" и "предательстве", это уже нечто совсем другое, чем просто попытка пробудить в людях интерес к истории. Кроме того людям предлагается уже только одно ГОТОВОЕ мнение, без альтернативных точек зрения. Почему в фильм не были приглашены серьезные ученые типа Мельниковой, Петрухина и др.? Потому что тогда цель фильма - которая вовсе не состоит в просвещении и побуждении к знаниям - не была бы достигнута. По-другому этот фильм для достижения своих целей снят быть не мог.
__________________
"Еретики - единственное горькое лекарство от энтропии человеческой мысли" Евгений Замятин
старый 24.02.2013, 19:19   #10
Senior Member
 
аватар для Klerkon
 
Регистрация: 05.2009
Проживание: Moscow
Сообщений: 13.457
Записей в дневнике: 2
Репутация: 58 | 16
По умолчанию

Цитата:
IsDoR посмотреть сообщение
Америкосы вон в каждом фильме патриотизм показывают
Интересно, где это там увидели "патриотизм" в таком, к примеру, фильме, как "Три дня Кондора"?
старый 25.02.2013, 00:12   #11
Senior Member
 
Регистрация: 03.2010
Проживание: Москва
Сообщений: 1.188
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Как то смотрел его выступление, варяги у него ассоциируется со словом варить, соль например.
старый 25.02.2013, 05:51   #12
Senior Member
 
аватар для Alland
 
Регистрация: 03.2007
Проживание: Wotan's Reich
Сообщений: 13.439
Записей в дневнике: 3
Репутация: 50 | 16
По умолчанию

Цитата:
Kedr посмотреть сообщение
Как то смотрел его выступление, варяги у него ассоциируется со словом варить, соль например.
Ерунду Задорнов несёт.А всё потому,что начитался Хиневича и Трехлебова.
старый 25.02.2013, 10:45   #13
Member
 
Регистрация: 12.2010
Сообщений: 464
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Цитата:
Alland посмотреть сообщение
рунду Задорнов несёт.А всё потому,что начитался Хиневича и Трехлебова.
Поддерживаю.
Sponsored Links
Для отправления сообщений необходима Регистрация

опции темы


На правах рекламы:
реклама

Часовой пояс в формате GMT +3. Сейчас: 16:48


valhalla.ulver.com RSS2 sitemap
При перепечатке материалов активная ссылка на ulver.com обязательна.
vBulletin® Copyright ©2000 - 2020, Jelsoft Enterprises Ltd.