Valhalla  
вернуться   Valhalla > Славянское братство > Славянская культура
Регистрация


Для отправления сообщений необходима Регистрация
 
опции темы
старый 11.01.2011, 17:30   #1
Junior Member
 
Регистрация: 01.2011
Сообщений: 21
Репутация: 0 | 0
По умолчанию ответ: Каляда

В славянском календаре (Каляды дар), крупные праздники были связаны с круговоротом Солнца. Поворотные точки года - весеннее и осеннее равноденствие, летнее и зимнее солнцестояние символизировали цикличность природы и начало нового периода в жизни человека. Это периоды, когда Солнце поворачивает на другой сезон, ритм. Такие поворотные точки коло обладают свойствами влиять на нашу жизнь, изменяя ее, задавать особый ритм. В такие дни в сознании человека происходит перелом, для него начинается новый этап - возрастание света в жизни. Говорится: "Слово, сказанное в нужный час, имеет необыкновенную силу". Поворотные точки коло - это именно те часы, в которые слово имеет эту необыкновенную силу. Только нужно знать что и как сказать.
Традиция гадания в этот день, существующая до сих пор, очень легко объясняется, если вспомнить поверья славян, кельтов и германцев в то, что во время зимнего Солнцестояния граница между видимым миром (Явью) и невидимым Божественным (Правью), становится наиболее тонкой и поэтому легче всего получить ответ, откровение от одного из Богов и других волшебных существ посредством гадания именно в это время. Наши пращуры выделяли все эти дни, отмечая их как праздники. Это делалось для того, чтобы усилить особенность этих дней, усилить их влияние на жизнь через проведение сокральных обрядов.
Влияние поворотных точек коло действует на все аспекты жизни человека. В эти дни, через обряды закладывается программа жизни на конкретный отрезок времени. В день зимнего Солнцестояния, когда Солнце заканчивало свой годовой круг и поворачивало на весну, и день начинал пребывать, отмечали главный зимний праздник - Каляда. В этот день также почитали Велеса и славили Солнце Сурью-Ра.
Каляда - это древнеславянский Бог празднеств и процветания, Божество Солнца, который рождается в день зимнего Солнцестояния. Калядин День (21 декабря) - это день зимнего Солнцеворота, посвященный рождению Бога Крышня (Чайтаньи), день рождения будущего Солнечного коло. Если Солнце родилось, значит силы света одержали победу над силами тьмы и впереди нас ждет счастье. Именно поэтому день рождения Солнца отождествлялся с днем рождения Бога. В дохристианской Руси Каляду изображали маленьким мальчиком, летящим по небу. Коляда у славян олицетворяет мир, лад.
В ночь прихода Каляды, древним способом разводили новый священный огонь, который старцы высекали кремнем, освещая путь идущего молодого Солнца, сжигали дубовую кору и дымом окуривали жилище и обрядовое место в своем дворе - от нечисти, да дурного глаза. Хозяйка дома палила шерстинку на "новом огне" в знак удлинения дня "на волосок". Вокруг костра устраивали игрища, плясали с приговорками, водили Хараводы, прыгали через костер, купались в проруби, что означало, что человек прошел огонь и воду, т.е. очищался от всего негативного, с горы скатывали горящее колесо, символизирующее уходящее старое Светило и время года и нарождающееся новое Светило и год, готовили требы Богам и предкам. В каждой семье пекли круглый каравай, который делили на восемь частей, что символически несло значение Солнца, и возможно служило для подношения Божествам сторон света. Также существовал обычай печь блины и круглые лепешки - символы Солнца.
Очень интересен обряд сжигания дерева. Перед Калядой все шли в лес, где искали бодняк - "ни живое, ни мертвое дерево". Это дерево, которое еще не полностью сухое и не сгнившее, но на нем уже не растут листья и само оно не растет. Найдя дерево, его вырубали с причитаниями и принесением треб, несли по деревне, а в конце сжигали. Поскольку дерево не живое, не мертвое, то оно считалось мостом между миром живых и мертвых. Возможно такой обряд был связан с почитанием умерших предков.
Традиционные игрища на Каляду - стенка на стенку. С одной и с другой стороны становятся в ряд мужики, сцепившись локтями, потом бегут навстречу друг другу и начинают толкаться, кто кого перетолкает. Это именно толкотня, а не драка. Другой древнеславянский и скандинавский обычай - тоскание девок. Хлопцы делятся на две команды и начинают наперегонки таскать девок из одного места в другое. Девки должны всячески сопротивляться, цепляться за своих соседок, вобщем не давать себя поднять. Побеждает та команда, что натаскает больше девок.
К Каляде готовились заранее: обеспечивали себя продуктами, хозяйки тщательно прибирали избы и хоз. постройки (хлев, амбар...), перемывали всю посуду (треснутую выбрасывали), мастерили нарядные одежды. Непременно мылись в банях или печах и одевали чистую праздничную одежду. Дома и улицы наряжали гирляндами, фонарями и прочей красой широкой цветовой гаммы.
Во время пира первой начинали есть кашу, именуемую “куньтйа”, отваренные в сладкой воде зёрна пшеницы, или риса, приготовленную с маслом и медом. Разыгрывались небольшие импровизированные сценки, которые должны были содействовать достатку в семье. Праздничный стол накрывался сначала сеном, затем накрывали скатерью. За столом рассаживались по старшинству. После пира, сено относили в хлев коровам и коням, чтобы они весь год были здоровы и плодовиты.
Потом устраивали посиделки, загадывали друг другу загадки, слушали сказки, плясали.
Но главным считается в этот праздник обряд ряжения, он до сих пор служит символом обновления природы. Сами праздничные действия назывались Калядаванием - призыванием Каляды. По вечерам нельзя было работать, прясть и ткать. Готовясь к Каляде, молодежь кропотливо делала Калядские маски, наряды. Главные персонажи таких нарядов - это всевозможные волшебные существа (лешие,

кикиморы, русалки), животные (медведь, волк, орел). В этом заключался некий сокральный смысл, т.к. многие животные являлись атрибутами того или иного Бога. Надев такой наряд-маску, человек выражал свое уважение к конкретному Богу или иному волшебному существу, получал возможность приобщиться к нему, обрести его черты и связь с ним. Наши предки считали, что в этот день волшебные существа из Божественного мира приходили в наш. Поэтому верили, что среди ряженых могли придти не человеки, а настоящие Боги и всевозможные мистические существа, и если ты им ничего не дашь, то навлечешь на себя их немилость и твой дом постигнут беды, неурожай.
В позднее время, ближе к вечеру, ночью, по улочкам, заходя в дома, ходили ряженые. Они Каледавали - пели древние песни-калядки, виноградья, овсеньки, щедровики, посеванья, меланки, говорили былинные сказы. Во время Калядных гуляний хлопцы и девки находили себе пару. Примечательно то, что древнерусский символ Солнца и Бога времени Велеса - Калаврат - символ жизни и созидания, изображали на лиловой ладошке Божества-младенца, носящего прозвище Каляда. Поэтому принято было ходить с Коловоротами и приговаривать: "Пришел Каляда - отворяй ворота", "Славим! Славим! Все про вас знаем! На печи не валяйтесь, в шубы одевайтесь. Каляду встречайте, Каляду величайте!", "Каляда, Каляда! Пришел Каляда. Мы ходили, мы искали Каляду Святого. Нашли Каляду у Хорсова двора; Хорсов двор - железный тын, среди двора три терема стоит: в первом терему - светел Месяц, в другом терему - красно Солнышко, а в третьем терему - часты звездочки...". Так, хозяину придается прозвище "светел Месяц", хозяюшка в устах Калядующих - "красно Солнышко", а дети их "часты звездочки". И наконец поется в конце песни: "Здравствуй хозяин с хозяюшкой. На долгие веки, на многие лета". Идет в этот день молодежь-Калядовщики толпой веселою с песнями-плясками под гармонь да балалайку по хатам-дворам, останавливаясь там, где горит огонь. Славят хозяев дома, доброславляют их хаты, желают им удачи, счастья, здоровья, хорошего урожая, детей. Считалось, что все пожелания в этот день сбудутся. Все эти пожелания выражались в песнях. Каждый хозяин считал своим долгом открыть Калядовщикам дверь, иначе весь год он мог терпеть бедствия и неудачи. Угощать Калядующих было народной традицией и воспринималось как нечто само собой разумеющееся. Домохозяева накрывали и украшали столы, встречали веселых гостей-Калядовщиков и в ответ щедро одаривали тех сластями, угощениями, подарками, деньгами, которые готовили специально для Калядующих. Считалось, что приход ряженых приносит счастье, здоровье, достаток в семью на весь год. Если какой-то дом случайно пропускали и не обходили - это воспринималось как плохая примета, предвещающая беду. Существовало поверье - насколько щедрым было угощенье, настолько достаточным будет год у хозяев. Ежели пожадничаешь - то и год предстоящий для тебя скуп будет - считали в народе. Скупых хозяев высмеивали.
На Каляду устраивали ярмарки и праздничные народные гуляния, выступления скамарохов.
С незапамятных времен ходят по земле скамарохи. Умеют и народ повеселить, и песнь спеть и мудрую сказку поведать. Каляда был особенно почитаем среди игрецов Руcи. Последователи Вышня-Коляды называли себя - игрецы-потехари. Будучи хранителями критериев Ведической этики и морали, игрецы-потехари вынуждали окружающих и даже царей, опасаться быть выставленными на потеху, для публичного высмеивания.
Поэтому и название древнеруcкого музыкального инструмента гусли, зачастую используемого волхвами, имеет двоякое значение. Оно образовано праарийскими словами: “гу” — “звучать” и “шлеc” — “приятно для слуха” и в то же время “двусмысленно”, что обозначает возможность изложения любой истины на нескольких уровнях проникновения в её суть.
Игрецы, ставящие своей целью дать людям правильное мировоззрение и научить их совершенной логике, не идут ни в какое сравнение с популяризуемой для нас греческой школой софистиков, которые попросту занимались словоблудием и единственной целью которых было продемонстрировать своё, кажущееся, остроумие.
Мы же знаем, что наши игрецы были истинными мудрецами, ибо в Ведической традиции понятия “мудрец” и “игрец” — это слова-синонимы. Два чисто руcких слова: “мудрая галава” обозначают — “весёлый мудрец”. А слово "иг-ре-цы" - "идущие туда, где Боги собираются вместе". С помощью логики игрецы, скамарохи, балаболки легко опровергали только что доказанные ими же утверждения и тут же, столь же изящно опровергали вновь доказанное, чтобы постепенно привести человека к понимания Абсолютной Истины. Такой проход к Истине, вместе с учителями-волхвами, сквозь дебри логических построений, а не получение ее в готовом виде, позволяет человеку самому постичь суть игры Богов до глубины. Этот же метод обучения исключает слепое, бездумное следование наставлениям учителя, предполагая следование осознанное.
На Руси и сегодня употребляется именно слово "мудрец" для обозначения соответствующих качеств, заложенных в слово “р`cи” (Рось). "Роси-йа" - "которые мудрецы". В эпической поэме Семиречья, "Махабхарате", наша страна известна под названием "Рисика" - (страна) "веселых мудрецов"...
"Рада соединится в Каляде с Крышнем" (Велесова книга). Каждую 72-ю железную эпоху (Кали-югу), с горы Уда, со своей Звезды, нисходят Рада и Крышень и воплощаются в одну Божественную Личность. Этот аватар получил прозвище Каляда (в Семиреченских текстах — Чайтанья). Древнеарийское написание - "Кала-да", в переводе с санскрита, языка Богов и волхвов

означает "давший время", т.е. просвет в 10 тыс. лет Золотого века (День Сварога, Сатья-юга). Русское слово "колядки" происходит из санскритского корня "коло", "кала", что означает "Солнце, круг, время". У индусов и по нынешний день "Koleda" почитается за Божество празднеств и также называются некоторые обряды, а слово "Koledovat" на языке хинди означает хождение детей по разным домам с песнями и плясками. В древних песнях пелось о том, что Каляда ходит по Земле, дает высшее Знание, приходит к человекам, приносит им счастье и радость. Поэтому в народе Каляду очень любили и всегда радовались Его приходу.
"Такожде должны борониться от врагов яке идяшуть отречь нас от святых волхвований. Святые идут до нас и Той святый первый - Каляда и другие - Яр, и Красная гора и Овсени великий и малый. И идяшуть от городов до сел огнищанских. И с коими Земле мир гряде от нас до иных и от иных до нас. Теките, братие наши, племено за племеном, род за родом. И бейтеся за себя на землях наших, яково надлежит нам и николижде иначе. Се бо сь мы - русичи, славящие Богов наших песнями нашими и плясками. Игрищами и зрелищами во славу Их...", "Мы же смеем полевые жертвы даяти и от трудов наших - просо, молоко. И масло тому Богу - подкрепе, Каляди, в огнище мы от русов льем в дни ариевы...", "Iегоунштей, творящих беды, хворь и зло, распространяюших пороки, спустившись вниз од Ины (Бог Солнца), выбрасывая пламя, уничтожат отроки того, который олицетворяет Солнце. Вместе с Сими приде Каляда Возлюбленный. Прославляя Тего, именно этим Золотой век приблизим..." (Велесова книга).
Пойте славу Каляде!!!
Рождение Каляды приветствовали все небесные Боги и все жители Земли. Когда родился Каляда, сам Сварог послал Агнибога Семаргла с поклоном к Сарачинской горе. Он увидел, что в глубокой пещере укрывается Майя Златагорка, которая держит на руках младенца Каляду, чье "лицо - Солнце ясное, а в затылке сияет Месяц, а во лбу Его - там звезда горит. А в руках Его Книга Звездная, Книга Ясная, Злата Книга Вед..." (Звездная Книга Каляды). На свет появился солнечный младенец.
Песни о рождении Каляды поныне исполняют во всех славянских землях. На Руси - это калядки и виноградья. В Сирии и Египте празднование рождения Солнца отличалось интересными особенностями. Его участники удалялись во внутренние пределы храма и в полночь выбегали оттуда с криком: "Дева родила! Свет пребывает!". Новорожденное Солнце в виде куклы выставляли на обозрение верующих. А древние Иранцы-огненепоклонники в этот день праздновали возрождение природы, веря, что прыжки через проточную воду и огонь очищают от грехов, а обрядовая пища может задобрить Солнце, которое подарит хороший урожай.
Наши предки, формы Божеств, высекали из камня, резали из дерева, выплавляли из металла, вылепливали из земли, или глины. Их формы могли быть очень простыми и очень произвольными. И в любом случае, если язычники Им искренне поклоняются, приносят Им пищу, приглашают в Харавод и просто общаются с Ними, Боги входят в эти формы и они приобретают огромную мистическую силу. Пять слов “ка-пи-ш-ч-е” на языке Богов обозначают — “душа приходит именно к тому из Богов, кому приготовила и предлагает угощение”. Уже сегодня, каждый, кто желает вернуться к своим Богам, восстановить с Ними отношения, может поклоняться и предлагать Им пишу, требу на Капище или у себя дома. "Тре-ба" - пища, предложенная "трем Богам" (Большой или Малый Триглав). "Се у Богов прося милости, и желая взаимной любви с Ними, прежде всего Триглаву поклоняемся.
Просим об этом и Хому [Олицетворяющего огненные жертвоприношения Всевышнего]. И Тому Велику славу воспевая, совершением огненных жертвоприношений обретаем милость и любовь" (Велесова Книга).
Триглав — Три Божества, скульптурные изображения Богов. На индийском диалекте санскрита— “Тримурти”. “Мурти” — “лицо, лик”. “Триглав большой” — три формы Вышня. “Триглав малый” — Триада главных Богов материального мира — Вышень, Сварог, Сива. В различные эпохи Триглав проявляет себя по разному, то есть в разные эпохи проявляются разные Троицы. Так, в эпоху Крышня Триглав проявляет себя в трех лицах: Сварог - Вышень - Сва. В следущую эпоху это Вышень - Крышень - Майя. Затем, в последующую эпоху это Ра - Хорс - Рада. В эпоху Каляды Триглав включает в себя Дажьбога - Каляду - Майю Златагорку. В "Велесовой Книге" сообщается, что в Древнем Новгороде Триглавом почитали Деда - Дуба - Снопа, т.е. Сварога - Перуна - Велеса. Иногда третьим лицом Триглава является Бог Святавит (Святагор), сын Рода Рожанина, который был родоначальником многих народов. Святавит хранит ось вокруг которой вращается Колесо Сварога, т.е. Небо. Там, где эта ось Стожар соприкасается с небосводом, находится Звезда Всевышнего. Эта ось невидима, ее можно видеть лишь духовными очами. Правда, сама точка соприкосновения оси Стожар с небосводом определяется весьма точно - это Полярная Звезда. Как известно, Полярная Звезда находится над Северным полюсом. Здесь находится трон Белого Бога. Он является отражением Трона Всевышнего. Над Южным полюсом находится трон Черного Бога. Это напоминает противоположные магнитные полюса Земли. Белый и Черный Боги вечно враждуют. Их борьба представляет собой коловращение Прави и Нави. Главный закон Прави обеспечивает устойчивось мира. Хотя Чернобог и Белобог непрерывно враждуют, но никогда ни один из них не преодолеет другого раз и навсегда. Это качели, которые обеспечивают равновесие между Правью и Навью, между Днем и Ночью, между летом и зимой. Это равновесие нужно для того, "чтобы не был повержен

сей Божий Свет".
В Ведах содержится полное изложение закона Прави, которому подчиняется все во вселенной. Этот закон называют Законом Каляды. Ученые на основании анализа текстов легенд с применением астрономических методов, которые позволяют определять даты на основании описаний звездного неба, установили, что Закон Каляды (космический закон) был записан около 6,5 тыс. лет до н.э. Говорится, что Каляда в это время передал учение о Великом Коло (круге времени), о Дне и Ночи Сварога представителям сорока народов мира - волхвам. "...И та Книга учила сорок царей, и учила она также сорок князей, и учила волхвов многомудрых: - "В молодого Бога уверуйте! В Каляду - молодого Крышня! Он сошел с небес, Он пройдет по Земле и учить будет вере Вед!" и дары Каляде приносили - все цари, волхвы многомудрые. И дарили Ему красно золото, и дарили Ему бело серебро. Зажигали волхвы свечи яркие медовую сурью пили, вместе славили Каляду: -"Каляда наш Каляда! Каляда Святой! Святой Величайший! Великий - Пречистый! Пречистый и Божий! И Божий Родитель!". (Звездная Книга Каляды).
Узнал о рождении Каляды Черный Бог. Он очень взволновался, ибо ему были предсказаны большие неприятности от сына Дажьбога. Тем временем Дажьбог отправился на сражение с Черным Богом. Кощей знает об этом и колдует-ворожит, чтобы море погубило Дажьбога. Дажьбог роняет в море волшебное кольцо и лишается сил. И Черный Бог заточил его во льдах. А Майя вновь ушла в Навь, как и было предначертано, ибо она вернулась из царства смерти, лишь для того, чтобы родить Бога Каляду. Потом она отправила Каляду по водам Смародины в Ирий к Богу Хорсу и Заре Заренице (Усени). Хорс поднялся рано-ранешенько и пошел ко речке Смародине дабы омыться чистой водою и помолиться Всевышнему. И нашел Хорс у берега корзину сиявшую небесным светом, и был в ней златавласый ребенок. И вот радость на Небе и на Земле. Вырин Бог Крышень-Каляда. В Ирии Его вновь нашли Волхвы-Колежане. Они пришли ведомые путеводной Звездой. Ворота в Ирий Колежанам открыл Небесный Олень. И они вошли славя Каляду, Хорса, Зарю Зареницу, Майю и Дажьбога.
Потому и ныне, во время празднования Каляды, Калядовщики, подобно волхвам, следовавшим за Звездой, ходят по дворам, а найдя Его поют: "Мы ходили, мы искали Каляду Святого. На Небе и на Земле. А нашли Его в светлом Ирии! Как во первом тереме - Красно Солнышко, Во втором тереме - часты звездочки, В третьем тереме - Ясная Заря". В тереме у Хорса было три окна. В одно вошло Красно Солнце, во второе - Светлый Месяц, а в третье частый Дождик.
"...и стали гости спорить кто из них важнее, Солнце сказало, что оно выше всех, т.к. оно освещает горы, долины и моря. Месяц сказал, что он - важнее, т.к. светит ночью, когда ничего не видно. А Дождь сказал, что он - важнее, ибо он окропляет жито и пашни и потому растет хлеб у огнищан.
-Нет, над всеми вами - Великий Бог! Каляда - сын Вышня-Дажьбога! - возрозили Колежане, - скажет Солнцу: "Свети!", светит Солнце. Скажет Месяцу, тот сияет. Скажет Дождику: "Дождь, смочи Землю-Мать, чтоб родилась рожь и пшеница! И пойдет с Небес дождь. Слава тебе Бог Каляда!" (Звездная Книга Каляды).
Время от времени, в разные эпохи, Всевышний посылает к нам Своих сыновей. Точнее в их лице Сам Вышний Бог нисходит к нам. Сыны Бога являются проявлениями Самого Бога в этом мире. Каждый раз Бог нисходит к нам в образе сына Бога для того, чтобы явить нам Свою волю. Таким путем Всевышний дает человечеству законы Прави. Такими сынами Бога были Крышень, Вышень-Дажьбог, Каляда.
"...и по сию пору волхвы спорят, чей сын Дажьбог - Перуна ли, пустившего в камень молнией на берегу Дона, либо Сварога, бившего по камню молотом. Так родился Дажьбог. И был Он сыном Перуна и Сварога, вторым нисхождением Вышня. Поэтому Его называли Вышнем-Дажьбогом, и был Он сыном русалки Роси, а через нее внуком Велеса-Гвидона".
Майя Златагорка и Дажьбог родили Бога Каляду, подобно тому, как много тысяч лет назад, в прошлых Своих нисхождениях на Землю, Злата Майя и Вышень родили Крышня. Также Майя и Дажьбог родили брата Каляды - Бога Овсеня. Каляда, вместе с братом Овсенем ходил от города до города, от села, к селу и читал "Звездную Книгу".
Как Крышень много тысяч лет назад встретил дочь Солнца Ра - Раду, так и Каляда встретил дочь Хорса (Бога Солнечного диска) и Зари, внучку Ра - Радуницу Хорсовну на Ра-реке (Волге). Радунице Каляда тоже приглянулся. Когда Каляда прошел все испытания, устроенные Хорсом, то Он вместе с Радуницей отправился в Ирий к Хорсу и Заре-Заренице. Через высокие горы Каляду и Радуницу перенес на своих крыльях орел - Птица Гамаюн. И родилися у Каляды и Радуницы вскоре дети, три славных брата: Радогаст, Чаргаст и Мангаст...
В Ведической традиции человек переживает не страх перед Богом, а радость общения с Ним. Отметьте, что из всех наипрекраснейших Богунь, именно Рада-Радуница — Богуня Дарящая Радость — является Супругой Всевышнего Крышня-Каляды. Что даже сегодня в Индостане Крышня зовут Ляль-ка [Играющий Бог], а Раду — Ляль-ки [Играющая Богуня]. На Руси, одно из прозвищ Всевышнего - Лель [Возлюбленный Игрец]. Не следует удивляться, что этим словом на Руcи сегодня называют детские куклы, ибо остатки древней ведической культуры сохранились повсеместно. В Ведические времена, да и вплоть до эпохи “Возрождения” не позволялось не только ваять подобия человеческие, но даже рисовать людей, ибо посредством таких изображений можно причинить зло человеку, послужившему для них прототипом. Поэтому, даже дети играли только с Божествами. Более того, это позволяло им с детства

детства приучаться к общению с Богами. А Крышень и Рада, войдя в эти формы, таким способом игрались с детьми...
У Каляды были волшебные сапожки. Каляда поднимался выше леса стоячего, ниже облака проходящего. И вдруг увидел Каляда на поле нагнана черная сила. А вел ту слилушку сам Кощей Бессмертный. Спустился Каляда и спросил:
-К чему скопилось столько черной силы?
И Кощей Ему ответил, что его войско идет покорять Сваргу. Тогда Каляда собрал Небесную рать и, вместе со Сварожичами пошел бранью на Кащея. Силу били они, как косили траву. И побили силу неверную и Кощей бежал от Сварожичей за Хвангурские горы высокие...
Как то раз Каляда ходил по берегу моря. А по морю плавала белая лебедь. Она поведала Каляде что далеко на севере стоит корабль, закован во льдах, а в том корабле спит Дажьбог мертвым сном вот уж 300 лет. Полетел Каляда на своем корабле над морями-океанами. То не простой летучий корабль расправлял могучие крылья - это Звездная Книга Вед разворачивала страницы. Вот прилетел Он к белому морю, подул на великие льды и растопил их. Освободился корабль Дажьбога и поплыл. Вернулись Каляда и Дажьбог из Белого моря в море Черное. Кощей хотел было потопить корабли Дажьбога и Каляды. А Каляда пустил калену стрелу во Хвангурскую гору и сотряслося царство Кащея. Кащей сообщил, что время Каляды вышло и что призывает того Всевышний, наступает иное время, колесо небес повернулось. Затем Кащей обернулся Пятиглавым Драконом и полетел к Каляде. Но Каляда покорил Пятиглавого Змея, оседлал и полетел к трону Всевышнего. Каляда прошел по Пути Крышня и Вышня. Путь в Сваргу, к Ирийским садам прокладывал брат Каляды - Овсень. Овсень-Таусень мостил мосток, не простой мосточек, звездный мост меж Явью и Правью. Будут ездить три Вышня по мосту. Первым Крышень-Бог, а вторым - Каляда, третьим будет - Бус Белояр...

КОЛЯДА - славянская
персонификация (от "коло"
- колесо)
возрождающегося Солнца
после зимнего периода -
"смерти" природы,
рождение света и тепла.
Колядин День был днем
зимнего солнцеворота,
посвященный рождению
Бога Крышня (22 - 25
декабря). В
дохристианской Руси его
изображали маленьким
мальчиком, летящим по
небу. Коляда олицетворял
у славян мир, лад.
Для отправления сообщений необходима Регистрация

опции темы


На правах рекламы:
реклама

Часовой пояс в формате GMT +3. Сейчас: 23:17


valhalla.ulver.com RSS2 sitemap
При перепечатке материалов активная ссылка на ulver.com обязательна.
vBulletin® Copyright ©2000 - 2021, Jelsoft Enterprises Ltd.