Valhalla  
вернуться   Valhalla > Славянское братство > Славянская культура
Регистрация



Для отправления сообщений необходима Регистрация
 
опции темы
старый 15.09.2011, 17:24   #1
Senior Member
 
аватар для Klerkon
 
Регистрация: 05.2009
Проживание: Moscow
Сообщений: 13.571
Записей в дневнике: 2
Репутация: 58 | 16
По умолчанию Юрий Андропов и славянское язычество

«Имя А. Н. Афанасьева известно каждому Русскому человеку, ведь самая любимая и памятная книга нашего детства, много раз читаная и пересказанная, называется «А.Н. Афанасьев. Сказки». Так уж получилось, что сегодня Александр Николаевич более известен, как «сказочник». И мало кто знает, что жизнь этого замечательного человека, наполненная упорным трудом, невзгодами и противостоянием, была поистине гражданским подвигом.

Яркий, творчески мыслящий учёный и общественный деятель А. Н. Афанасьев испытал на себе сопротивление учёных кругов, церкви и государства. И вовсе не безобидные детские сказки привели к тому, что выдающийся учёный был выгнан с государственной службы, лишён жалования и квартиры и через два года умер от туберкулёза в возрасте 45 лет, успев за год до смерти издать те самые «Русские детские сказки».

И. С. Тургенев в письме А. А. Фету так откликнулся на известие о кончине учёного: «Недавно А. Н. Афанасьев умер буквально от голода, а его литературные заслуги будут помниться, когда наши с Вами, любезный друг, давно уже покроются мраком забвения». Эти слова Тургенева относятся в первую очередь к основному труду А. Н. Афанасьева, который он готовил и собирал много лет – «Поэтические воззрения Славян на Природу».

Эта книга намного опередила своё время и на сегодняшний день является одним из основных пособий по обычаям и верованиям Древних Славян. Ни один человек не может считаться в полной мере культурным, образованным и знающим толк в Русской Традиции, если он не знаком с этим выдающимся произведением. Александр Николаевич с огромной любовью, почтением и восхищением раскрыл перед потомками красочный, полный поэзии мир Древних Славян, он перекинул мостики между многими европейскими языками и свёл их к единому славянскому корню, с обстоятельностью учёного доказав культурную и языковую общность Славяно-Арийских народов.

Родился А. Н. Афанасьев в г. Богучары Воронежской губернии в семье уездного стряпчего. Учился в гимназии, потом по настоянию отца поступил на Юридический факультет Московского Университета. Уже во время учёбы начал публиковать статьи, которые привлекли внимание учёных кругов. Молодому человеку прочили профессорское будущее, но… его первая публичная лекция содержала настолько передовые и самостоятельные взгляды на Русскую историю, что вызвала неудовольствие министра просвещения С. С. Уварова, и с университетской карьерой пришлось проститься.

В течение одного года он преподавал Русский язык и литературу в частном пансионе, а потом получил место в Московском Главном Архиве МИД. Служба в архиве позволила молодому, талантливому учёному вести самостоятельные исследования без оглядки на маститых учёных со своими «школами». При этом Афанасьева, как и прежде привлекали острые вопросы общественных отношений в прошлом и настоящем. Его заметки печатались в «Современнике» и «Отечественных записках», но далеко не все статьи учёного и писателя могли увидеть свет.

А. Н. Афанасьев столкнулся с жёсткими цензурными ограничениями, которые касались не только исторических и общественных вопросов, но и филологических исследований в области славянской мифологии. Чуждый всяким устоявшимся взглядам, мыслящий остро и самостоятельно, Афанасьев изучал, собирал и сравнивал различные сведения о быте и верованиях Славян.

Постепенно он погрузился в этот удивительный мир, его богатый образный язык, стихийную мудрость, непосредственное восприятие окружающей действительности. Он смог увидеть и восстановить коренную связь Славяно-Арийских народов на основе языка, Веры и культурной традиции. Результатом многолетней работы явилось самое полное собрание Русских народных сказок и исчерпывающий труд в области славянской мифологии – «Поэтические воззрения Славян на Природу».

Оба направления деятельности учёного имели огромное значение. Собрание сказок давало ясное представление о народном творчестве, где простодушие соседствовало с лукавством, простота с мудростью, доброта с едкой насмешкой.

Сборник «Народные русские легенды», вышедший в 1860 г., включал в себя «сказки для взрослых», среди которых были 33 народных рассказа о жизни святых и Христа с точки зрения народа, и некоторые оценки были весьма нетрадиционны. За это сборник вскоре был запрещён по настоянию Святейшего Синода. Сказки с подобным содержанием, а также эротические сказки вошли в сборник «Заветные сказки», рукопись которого А. Н. Афанасьев тайно переправил в Европу.

В 1862 г. в квартире А. Н. Афанасьева был произведён обыск, хоть и никакого официального обвинения предъявлено не было, это послужило поводом для гонений неудобного церкви и властям учёного, что, в свою очередь, привело к увольнению Александра Николаевича со службы и явилось причиной его ранней и трагической кончины.

В советское время попытки издания «Мифологических воззрений Славян на Природу» также встретили ряд препятствий. В сильно сокращённом варианте эта книга вышла в начале восьмидесятых годов после личного указания Ю. В. Андропова.

Этот факт передаёт рассказ Юрия Михайловича Медведева – писателя, лауреата Пушкинской премии, Научного секретаря Национального Фонда Древнерусской Ведической Культуры «Сварогъ», который получилэто самое разрешение на издание из уст самого Ю. В. Андропова:

«Я учился в Литературном институте им. Горького в начале шестидесятых годов. Это было время политической «оттепели». Стали возвращаться в Москву после лагерей известные люди, писатели. Мы, конечно, искали общения с ними – живыми свидетелями тех суровых времён.

В одной литературной компании я познакомился со Светланой Есениной – племянницей Сергея Есенина. И она мне рассказала удивительную вещь – по её мнению, без трёхтомника Александра Николаевича Афанасьева С. Есенин не состоялся бы как поэт. Оказалось, что в грозные годы разрухи Есенин на мешок соли выменял трёхтомник А. Н. Афанасьева и досконально его изучил.

Я подумал: «Что за Афанасьев?», и пошёл в Ленинскую библиотеку, где взял трёхтомник А. Н. Афанасьева «Поэтические воззрения Славян на Природу» 1864-1869 года издания. Прочитав его, я понял, что чувствовал Сергей Есенин, держа в руках эту бесценную книгу. Я стал задавать вопросы другим писателям воинствующего поколения: «Почему не переиздаётся А. Н. Афанасьев? В чём тут дело?» Оказалось, что в ту пору всё славянское было под очень жёстким запретом, так же как и русское. Не было даже членов Политбюро по России, были только кандидаты!

Пошёл я к своему наставнику – лучшему историку прошлого века Анатолию Филипповичу Смирнову. Ему был 81 год. Я сказал, что надо как-то постараться издать трёхтомник А. Н. Афанасьева. Он сказал тогда: «Мой юный друг, существует в науке один непреложный закон – не предлагай того, что ещё не сделано. Напиши комментарии, напиши вступительную статью, а потом предлагай». Я спросил: «А вдруг не возьмут»? Он ответил: «Состаришься, возьмут. Сделай это себе в удовольствие».

Несколько лет пришлось заниматься трёхтомником А. Н. Афанасьева, это был огромный труд. Я всё подготовил – это был уже 1977 год, и пошёл по издательствам. И что вы думаете? Даже речи не могло идти о том, что «Поэтические воззрения Славян на Природу», а не калмыков, к примеру, могут быть изданы.

Откровенно говоря, после примерно полутора лет хождения я приуныл. Хотя мне помогал в этом деле Саша Карелин, который был сыном помощника Свиридова Николая Васильевича – министра печати Российской Федерации. Я был у Свиридова, но он мне отказал, хотя очень интеллигентно. Когда уже совсем опустил руки, Небеса помогли.

Однажды в издательстве «Молодая Гвардия» меня попросили отредактировать очень сложную книжку, называлась она «Негромкий выстрел браунинга» – это было остросюжетное повествование о русской разведке времен Первой Мировой Войны. Я понимал, что автор – человек с большими связями, так как такие сведения можно было добыть только в секретных архивах. Самого автора я не видел, он общался со мной только по телефону.

Книга вышла огромным тиражом в детективной серии «Молодой Гвардии». И автор пригласил меня в ресторан отметить это событие, сказал, что восхищён моим талантом редактора и так далее. Его настоящее имя было Игорь Алексеевич, а печатался он под псевдонимом Егор Иванов. Он спросил, как меня отблагодарить. Тогда я сказал, что подготовил трёхтомник А. Н. Афанасьева с комментариями и вступительной статьёй и попросил: «Помогите издать». Он сказал: «Передайте мне статью и комментарии, трёхтомник мне привезут».

Проходит месяц, он мне говорит: «Юрий Михайлович, я удивлён – моих сил не хватает, чтобы преодолеть косность. Но я могу устроить вам 5-10 минутное свидание с моим начальником – Юрием Владимировичем Андроповым». Я спросил: «С каким Андроповым?» Он ответил: «С тем самым Андроповым». Он оказался помощником Андропова по Политбюро! Андропов был тогда без пяти минут секретарь ЦК и самое могущественное лицо. Я ответил Игорю Алексеевичу, что готов поговорить с Андроповым.

И вот в зимним февральским вечером 1980 года за мной пришла чёрная машина и привезла меня к известному зданию КГБ на Лубянке, потом меня сопроводили на третий этаж. Справа был кабинет Андропова, а слева комната Игоря Алексеевича. Игорь Алексеевич сказал мне: «Юрий Михайлович, договариваемся с самого начала – восемь минут это уже перебор. Лучше пять».

Я вошёл в обитый дубом кабинет и увидел на стенах множество оперативных карт. Вдали за большим столом сидел Юрий Владимирович Андропов. Седые волосы, огромные глаза за линзами по причине сильной дальнозоркости. Он был белее полотна, очень больной человек. Показал мне рукой, где можно присесть, не поздоровался. У меня прекрасное зрение и я разглядел на столе под лампой «объективку» на меня. За время разговора он ни разу на меня не взглянул.

Прошло более минуты, наконец, он спросил: «Что у вас?» Я выложил на стол всё, что заготовил про трёхтомник А. Н. Афанасьева. Прошла ещё минута или больше. Я сидел, поёживаясь. Ю. В. Андропов сказал, уткнувшись в бумаги: «Повторите название трёхтомника». Я произнёс: «Поэтические воззрения Славян на Природу». Он вздохнул: «Славян на Природу? Вот если бы Чукчей или Мордвы – было бы легче».

У меня «побежали мурашки» по телу от мысли, что я являюсь участником «Драмы Безумия». Ю. В. Андропов говорит: «Видимо, целесообразно будет издать, сократив до одного тома». И тут я закричал: «Вот это совершенно невозможно»!

Он спросил совершенно спокойно: «Почему это не возможно»?

- «Потому что это также безнравственно, как сократить вдовое или вчетверо «Войну и Мир» Толстого», - ответил я. Ю. В. Андропов, не думая ни секунды, произнёс: «А американцы сократили, получилось очень даже неплохо». Во мне вновь стала подниматься волна возмущения. Игорь Алексеевич стал энергично подавать мне знаки, что пора заканчивать. Андропов, помолчав, сказал: «Вас известят. До свидания». Пятясь задом, я вышел из кабинета.

Прошёл день. В пол-десятого утра зазвонил мой телефон. Николай Васильевич Свиридов – министр печати Российской Федерации произнёс: «Юрий Михайлович есть разговор». Я приехал к нему в старинный особняк у Никитских ворот. Министр встретил меня лично у раскрытых дверей. Стол накрыт – бутерброды, коньяк.

«Ну, зачем же лезть с простыми вопросами на такие высоты, в эти «Гималаи»? Ну, неужели мы, русские люди не можем издать в одном томе «Поэтические воззрения Славян на Природу»? Я пытался возразить, но он продолжал: «И ещё одно, Юрий Михайлович – название совершенно не подходит». Я возмутился. Но он сказал: «Ты вспомни названия глав и возьми одно для всей книги, самое ёмкое». Я вспомнил: «Древо Жизни и Лесные Духи». Он говорит: «Какие Духи?! Древо Жизни – прекрасное название!»

Вот так в 1981 году в издательстве «Современник» вышла книга «А. Н. Афанасьев. Древо Жизни». С тех пор она несколько раз переиздавалась. Получилось так, что я «наградил» А. Н. Афанасьева книгой, которой у него никогда не было. Но я надеюсь, он меня простит, потому что в ту жёсткую пору другого способа издать А. Н. Афанасьева, видимо, не было. И я благодарен судьбе и Ю. В. Андропову за эту возможность».

Ссылка на источник: http://www.swarog-fond.ru/article/ar.../afanasiev.htm



Комментарий.

Вот ведь казус! «Поэтические воззрения славян» устраивали партийно-советскую элиту не больше, чем нынешнюю РПЦ и «круглоухих»! Казалось бы, господствовал атеизм, и, в то же время, глава КГБ дал добро на публикацию А. Н. Афанасьева в таким «скрипом». Зато «поэтические воззрения» калмыков, чеченцев, узбеков годами лежали на полках магазинов в поисках своих «вдумчивых читателей»!
__________________
Кот — животное священное, а люди — животные не священные!

Последний раз редактировалось Klerkon: 15.09.2011 в 18:42.
старый 15.09.2011, 18:19   #2
Senior Member
 
аватар для Svrgh
 
Регистрация: 01.2008
Проживание: Delayed flight .................... to Fakarawa
Сообщений: 8.221
Записей в дневнике: 24
Репутация: 44 | 11
По умолчанию

это супер детективная история.
Возникает вопрос почему у самого Андропова, практически второго лица той системы,могущественного шефа КГБ не хватало сил приказать издать книгу под настоящим именем, в полной версии.
Klerkon сказал(а) спасибо.
старый 15.09.2011, 18:36   #3
Senior Member
 
аватар для Klerkon
 
Регистрация: 05.2009
Проживание: Moscow
Сообщений: 13.571
Записей в дневнике: 2
Репутация: 58 | 16
По умолчанию

Потому что Ю. В. Андропов сам был НЕРУССКИМ.
старый 15.09.2011, 19:08   #4
Senior Member
 
аватар для Страж
 
Регистрация: 08.2009
Проживание: южный рубеж
Сообщений: 2.738
Записей в дневнике: 9
Репутация: 17 | 5
По умолчанию

А какой он национальности?
старый 15.09.2011, 22:12   #5
Senior Member
 
аватар для Svrgh
 
Регистрация: 01.2008
Проживание: Delayed flight .................... to Fakarawa
Сообщений: 8.221
Записей в дневнике: 24
Репутация: 44 | 11
По умолчанию

Цитата:
Klerkon посмотреть сообщение
Потому что Ю. В. Андропов сам был НЕРУССКИМ
но ведь он также не был ни калмыком ни чукчей?? а книги о них легче издать, как говорит он сам автору:
Цитата:
Ю. В. Андропов сказал, уткнувшись в бумаги: «Повторите название трёхтомника». Я произнёс: «Поэтические воззрения Славян на Природу». Он вздохнул: «Славян на Природу? Вот если бы Чукчей или Мордвы – было бы легче».
Так что вопрос открыт. Тем более у Андропова были по отцу славянские корни
старый 16.09.2011, 19:53   #6
Senior Member
 
аватар для Klerkon
 
Регистрация: 05.2009
Проживание: Moscow
Сообщений: 13.571
Записей в дневнике: 2
Репутация: 58 | 16
По умолчанию

Цитата:
Страж посмотреть сообщение
А какой он национальности?
Когда я говорил, что Юрий Владимирович Андропов был "нерусским", я имел в виду в первую очередь то, что он придерживался не свойственных русским людям коммунистическо-атеистических взглядов. Близких взглядам первых большевистских правителей 1920-х. Также я имел в виду его выраженную "неславянскую" внешность. Настоящие биографические, тем более генеалогические, данные высших лиц Советского государства всегда были "тайной за семью печатями".

В свое время в "Независимой газете" была публикация, автор которой без особых на то оснований утверждал, что Юрий Андропов на самом деле являлся... американским разведчиком еврейского происхождения Гленом Миллером. Якобы у обоих деятелей было поразительное внешнее сходство и т. д.

Напоминаю также, что именно Ю. В. Андропов в свое время "откопал" на Ставрополье М. С. Горбачева, вскоре начавшего "перестрой" и прочие гадости.

Также он в августе 1983 г. в одностороннем порядке распорядился закрыть все советские космические военные программы, и это - тогда, когда Соединенные Штаты публично бравировали своей "программой СОИ"!

Цитата:
Svrgh посмотреть сообщение
у Андропова были по отцу славянские корни
Вот именно что только "по отцу"! Общеизвестно, что у евреев родство считается не по отцу, а по матери.
Страж сказал(а) спасибо.
старый 16.09.2011, 19:57   #7
Senior Member
 
аватар для Страж
 
Регистрация: 08.2009
Проживание: южный рубеж
Сообщений: 2.738
Записей в дневнике: 9
Репутация: 17 | 5
По умолчанию

Да, наши, ставропольские пацаны, СССР рулили еще Суслова сюда добавим.
Klerkon сказал(а) спасибо.
старый 16.09.2011, 20:02   #8
Senior Member
 
Регистрация: 06.2009
Сообщений: 2.399
Репутация: 39 | 5
По умолчанию

Цитата:
Klerkon посмотреть сообщение
Общеизвестно, что у евреев родство считается не по отцу, а по матери.
А у русских? Так же, как и у евреев? Или у нас все-таки говорят: "наполовину такой-то национальности, наполовину такой-то"?
старый 16.09.2011, 20:06   #9
Senior Member
 
аватар для Страж
 
Регистрация: 08.2009
Проживание: южный рубеж
Сообщений: 2.738
Записей в дневнике: 9
Репутация: 17 | 5
По умолчанию

Я тут посмотрел в архивах- действительно- еврей! Настоящая фамилия Флеккенштейн. Могу указать точный источник, это Известия за 2009 год
,если надо , номер уточню. Крючков это подтвердил.
старый 16.09.2011, 20:19   #10
Member
 
Регистрация: 05.2011
Сообщений: 185
Записей в дневнике: 2
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Цитата:
Myrddin посмотреть сообщение
А у русских?
А у русских - по отцу.
старый 16.09.2011, 20:28   #11
Senior Member
 
Регистрация: 06.2009
Сообщений: 2.399
Репутация: 39 | 5
По умолчанию

Цитата:
Страж посмотреть сообщение
действительно- еврей! Настоящая фамилия Флеккенштейн.
То есть его отец и мать были евреями по Фамилии Флекенштейн?

Хм. Удивительно все-таки, нашим вот только бы обнаружить какого-нибудь прародственника с фамилией на "-ман" или "-штейн", так сразу записывают в чистокровные евреи. Наверное, Эрих Хартман и фон Манштейн были расовыми жидярами. И пейсы у них из-под фуражек вились.

Матерью Юрия Андропова была Евгения Карловна Флекенштейн, дочь Карла Флекенштейна, часовщика и ювелира немецкого происхождения:
Andropov was the son of a railway official Vladimir Konstantinovich Andropov, who was a member of a Don Cossack noble family. His mother was Yevgenia Karlovna Fleckenstein, a daughter of a wealthy Moscow businessman, Karl Franzovich Fleckenstein, a German Russian from Vyborg. (Википедия)

Ну и целая статья о предках Андропова: http://www.itogi.ru/archive/2005/40/60618.html .
Между прочим, Флекенштейны в 1915 году пострадали от патриотического антинемецкого погрома. Стыдно вам, господа, на них наговаривать.
старый 16.09.2011, 20:55   #12
Senior Member
 
аватар для Страж
 
Регистрация: 08.2009
Проживание: южный рубеж
Сообщений: 2.738
Записей в дневнике: 9
Репутация: 17 | 5
По умолчанию

Цитата:
Myrddin посмотреть сообщение
ювелира немецкого происхождения
Скажем так- ювелира -еврея немецкого происхождения. Кстати, глаза то- типично еврейские.

А не было ли портных среди немцев Флеккенштейнов ...ну или на худой конец зубных техников ?
старый 16.09.2011, 20:57   #13
Member
 
Регистрация: 05.2011
Сообщений: 185
Записей в дневнике: 2
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Цитата:
Страж посмотреть сообщение
Скажем так- ювелира -еврея немецкого происхождения.
Не всякий ювелир - еврей.

Цитата:
Страж посмотреть сообщение
Кстати, глаза то- типично еврейские.
Глаза, конечно, наводят на некоторые подозрения, но типично еврейскими их, по крайней мере мне, назвать сложно.
старый 17.09.2011, 00:20   #14
Senior Member
 
аватар для Svrgh
 
Регистрация: 01.2008
Проживание: Delayed flight .................... to Fakarawa
Сообщений: 8.221
Записей в дневнике: 24
Репутация: 44 | 11
По умолчанию

Происхождение (из Википедии)

"Сведения о происхождении Андропова весьма запутанны и противоречивы....
Отец Владимир Константинович Андропов — железнодорожный служащий, окончил или учился в Московском институте железнодорожного транспорта. Работал телеграфистом на станции Нагутской. Умер от сыпного тифа в 1919 году.
Мать Андропова, учительница музыки Евгения Карловна Флеккенштейн, была приёмной дочерью[6][7][8] уроженцев Финляндии — торговца часами и ювелирными изделиями Карла Францевича Флеккенштейна и Евдокии Михайловны Флеккенштейн, которая после смерти Карла Флеккенштейна в 1915 году занималась делами мужа[9]. Развелась с отцом Андропова вскоре после рождения сына. Второй раз вышла замуж в 1921 году. Умерла в 1927 году"




Из сказанного можно предположить, что мать Андропова была не родной а ПРИЁМНОЙ дочерью Карла Францевича Флеккенштейна и Евдокии Михайловны Флеккенштейн,и здесь указывается они были уроженцами Финляндии, кажется тогдашней частью Российской Империи.


национальность Андропова наполовину остается неизвестной.
__________________
.
Sing for me..
старый 17.09.2011, 00:38   #15
Nik
Senior Member
 
Регистрация: 11.2007
Проживание: Moskau
Сообщений: 4.981
Репутация: 18 | 7
По умолчанию

Цитата:
Myrddin посмотреть сообщение
часовщика и ювелира немецкого происхождения:
В статье сказано:
ее отец Флекенштейн Карл Францевич, финляндский уроженец, торговец часами и ювелирными изделиями.
Еврей из Финляндии, скрывающийся под немецкой фамилией. Они всегда маскировались соответственно месту проживания. Посмотрите там же на фото. Типичный юден. Все их опознавательные признаки особенно заметны к старости.
Вот был кудрявый мальчик, а годам к 50 вылез из него лупоглазый, небритый жид.

Страж сказал(а) спасибо.
старый 17.09.2011, 12:22   #16
Senior Member
 
аватар для Klerkon
 
Регистрация: 05.2009
Проживание: Moscow
Сообщений: 13.571
Записей в дневнике: 2
Репутация: 58 | 16
По умолчанию

А причем здесь Андрей Макаревич? Какое отношение к Андропову имел этот популярный поэт, бард и предприниматель? Впрочем, в 1980-е гг. без поддержки комсомола и госбезопасности стать популярным исполнителем собственных песен было нелегко. Хотя и возможно (тот же Виктор Цой, например).

Юрий Андропов по своей культуре и воспитанию был русским советским человеком. Версия "НГ" о Гленне Миллере - не более чем легенда! Однако записывать всесильного (так ли это?) главу КГБ в "русские" безоговорочно тоже не следует. Многие партийные руководители СССР имели нерусские корни. Скажем, Никита Хрущев - украинские. Леонид Брежнев имел молдавские и караимские корни.

Все-таки Андропов тогда публиковать "Поэтические воззрения славян на природу" разрешил! И уже это было ему большим "плюсом". Царская власть подобные книги ведь тоже "не жаловала"...
старый 17.09.2011, 13:22   #17
Nik
Senior Member
 
Регистрация: 11.2007
Проживание: Moskau
Сообщений: 4.981
Репутация: 18 | 7
По умолчанию

Цитата:
Klerkon посмотреть сообщение
А причем здесь Андрей Макаревич? Какое отношение к Андропову имел этот популярный поэт, бард и предприниматель? Впрочем, в 1980-е гг. без поддержки комсомола и госбезопасности стать популярным исполнителем собственных песен было нелегко.
Вы сами и ответили на свой вопрос. Его фото - это иллюстрация изменения внешности под влиянием возраста. О чём я прямо сказал выше.
Видимо Вы поклонник Макаревича и других жидков: Розенбаума, Высоцкого и прочей нечисти, резвившихся под крышей КГБ.
Вот только нигде не афишируется с какой целью им дозволялось так куролесить, когда народ жил почти в нищете. Сейчас все эти "деятели" умильно вспоминают: как им тяжко жилось в СССР, как они фарцевали и попросту воровали.
Цитата:
Klerkon посмотреть сообщение
И уже это было ему большим "плюсом".
Это напоминает милость господина, который говорит рабу:
- Сегодня мы не будем рубить тебе правую руку. Отрубим завтра левую.
Страж сказал(а) спасибо.
старый 17.09.2011, 15:26   #18
Senior Member
 
аватар для Страж
 
Регистрация: 08.2009
Проживание: южный рубеж
Сообщений: 2.738
Записей в дневнике: 9
Репутация: 17 | 5
По умолчанию

В принципе, пусть Ю. Андропов будет хоть немцем, хоть финном или евреем, не это важно . Негативно относясь к партийным лидерам и ещё более негативно к деятелям учреждения "не столько военного, сколько воинствующего" (с), надо сказать, что Андропов не вызыает никакого отторжения, а где то даже и симпатию- чертами своей личности, жизненным путем, убеждениями (я не о коммунистических....)....Непонятно, как такой человек мог протежировать такого идиота как Горбач.
Ник, насчет Макаревичей, Розенблюмов и прочей нечисти полностью с Вами согласен.

Цитата:
Nik посмотреть сообщение
Розенбаума, Высоцкого и прочей нечисти, резвившихся под крышей КГБ.
Очень верное замечание!
__________________
Из ран врагов должна б потечь Кровавая река. Но занести не в силах меч Бессильная рука
старый 17.09.2011, 17:47   #19
Senior Member
 
аватар для Klerkon
 
Регистрация: 05.2009
Проживание: Moscow
Сообщений: 13.571
Записей в дневнике: 2
Репутация: 58 | 16
По умолчанию

Цитата:
Nik посмотреть сообщение
Видимо Вы поклонник Макаревича и других жидков: Розенбаума, Высоцкого и прочей нечисти, резвившихся под крышей КГБ.
Нет, это не так! Я действительно с большим уважением отношусь к Андрею Макаревичу. Потому что он его заслуживает. Как таланливый поэт, исполнитель собственных песен и кулинар. Но сама личность его, тем более его политические взгляды мне претят.

Я никогда не был поклонником Александра Розенбаума, и мне не нравится сам стиль его исполнения. Не произвел он не меня впечатление и как актер кино.

Владимир Высоцкий мне тоже лично не особо симпатичен. Считаю, что к русскому народу и России он относился в целом негативно. Я очень хорошо знаком с его творчеством, с которым познакомил меня еще а раннем детстве покойный отец. Сам я имею дома в фонотеке записи подавляющего большинства его песен (около 500). Когда я пытался систематизировать записи песен Вл. Высоцкого, оказалось, что на первом месте по количеству стоят песни о тюрьме.

Относиться к песням Высоцкого надо осторожно: будучи, бесспорно, шедеврами советской поэзии 1960-1970-х гг., они зачастую содержат в себе заведомо ошибочные характеристики и личные оценки. Оценки фактов истории, социальных явлений, личностей и т. п.

В. С. Высоцкий был, бесспорно, талантливым поэтом, бардом и актером театра и кино. Он в настоящем смысле этого слова был кумиром поколения 1970-х. О нем вполне заслуженно пишут книги, сочиняют стихи и песни. Но не следует его и идеализировать: он был далеко не "святым". Знал себе цену, ловко пользовался поддержкой влиятельных людей, скажем, своей жены - французской коммунистки Марины Влади, имевшей крепкие связи в советских спецслужбах. За концерты Вл. Высоцкий брал немалые деньги и любил "жить на широкую ногу".

По своему происхождению Вл. Высоцкий был наполовину русским, на четверть евреем и на четверть поляком. В этмо нет ничего плохого: нерусские национальные корни имели многие советские барды. У Вл. Высоцкого есть даже песни на "еврейские" темы. Скажем, "Благодать и благословенье ниспошли на подручных твоих" - об омовении в священном сосуде иудеев - микве.

Но все это никак не может умалить значения личности В. С. Высоцкого для русской советской культуры. Потому что образованный человек обязан уважать того, кто, имея другую национальность, принес значительную пользу его стране и культуре! Мало ли что там Высоцкий говорил и пел - ведь не он один тогда так думал! И разве Советская власть совсем не заслуживала отрицательных характеристик? Зато песни и фильмы с участием В. С. Высоцкого с удовольствием слушают и смотрят во всем мире, говоря что они "русские".

Сам я больше уважаю Юрия Визбора (1934-1984). Юрий Иосифович Визбор, считаю я, сделал для советской культуры не намного меньше, чем В. С. Высоцкий. Визбор был сыном репрессированного коммуниста-литовца Йозефа Визбораса и кубанской казачки Марии Шевченко.

От отца-литивца ему досталось "языческое" мировоззрение - Ю. И. Визбор сам назвал себя "язычником". Напомню, что Республика Литва давно провозгласила свою национальную религию Дарна "второй государственной", наряду с католичеством.

Вот так живу за тридевять земель,
Курю табак на баке пакетбота.
Язычник, поклоняюсь я зиме,
Помноженной на тяжкую работу...

Юрий Визбор сыграл немало ролей в кино и спел несколько сотен песен. И вот что я Вам скажу по их поводу.

ИМХО у Визбора на самом деле практически нет никаких "антисоветских", "диссидентских" песен, совсем отсутствует "тюремная тема". Распространенное мнение о том, что знаменитая "страна Хала-Бала" - "антисоветская" - не более чем заблуждение, основанное на слухах. На самом деле в этой песне осуждается не русский народ, а стоящее над ними нерусское государство.

Более того: у Юрия Визбора имеются даже настоящие "патриотические" песни: ""Командир подлодки", "Капитан ВВС Донцов", "А десантники слушают музыку" и др. А еще сотни песен о героизме простых русских советских людей - альпистов, геологов, геодезистов, полярников. Разумеется, Визбор знал истинную цену Советской власти и относился к ней критически. Но не скептически, как Высоцкий! - Задумайтесь, почему так? Ведь у Высоцкого-то отца не расстреляли, а Советы он "костерил" почем зря?

Последний раз редактировалось Klerkon: 17.09.2011 в 19:40.
старый 17.09.2011, 18:01   #20
Nik
Senior Member
 
Регистрация: 11.2007
Проживание: Moskau
Сообщений: 4.981
Репутация: 18 | 7
По умолчанию

Цитата:
Klerkon посмотреть сообщение
В. С. Высоцкий был, бесспорно, таланливым поэтом, бардом и актером театра и кино.
Возможно, хотя я ничего хорошего при беглом знакомстве с его творчеством для себя не обнаружил. А более глубоко копать и желания нет. Я сужу о нём, как о человеке и картина весьма неприглядная.
Цитата:
Klerkon посмотреть сообщение
Зато песни и фильмы с его участием с удовольствием слушают и смотрят во всем мире, говоря что они "русские".
Слушать и смотреть могут всё что угодно, того же Гайдая. Копировщика голливудщины по русски. Самому нравилось, пока глаза не открылись.
Klerkon сказал(а) спасибо.
Sponsored Links
Для отправления сообщений необходима Регистрация

опции темы

Похожие темы для: Юрий Андропов и славянское язычество
Тема Автор Разделы & Форумы Ответов Последнее сообщение
В Москве застрелен полковник Юрий Буданов Хальвдан Новости 157 25.08.2011 22:15
Юрий Щербаков - Романсы Верхнего Дона arianfinist [Музыкальные Релизы / Music Releases] 0 27.06.2008 20:39
Юрий Нестеренко Анатолий Юркин Литература 5 19.04.2006 16:13
Современное славянское язычество (продолжение) Ulv Общие статьи 0 12.01.2004 10:11
Современное славянское язычество Ulv Общие статьи 0 12.01.2004 10:06


На правах рекламы:
реклама

Часовой пояс в формате GMT +3. Сейчас: 00:11


valhalla.ulver.com RSS2 sitemap
При перепечатке материалов активная ссылка на ulver.com обязательна.
vBulletin® Copyright ©2000 - 2021, Jelsoft Enterprises Ltd.