Valhalla  
вернуться   Valhalla > Славянское братство > Общий славянский форум
Регистрация



Для отправления сообщений необходима Регистрация
 
опции темы
старый 11.09.2019, 11:12   #721
Member
 
аватар для Ратмир
 
Регистрация: 07.2019
Сообщений: 178
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

"Межъ воровъ во множестве употребляются слова еврейскаго происхождения". ("Наставление по полицейскому делу". СПб 1892)

"Битуй беофен" — ботать по фене, разговаривать на блатном языке/жаргоне.
Впервые русскую «феню» (блатняк) я услышал в детстве в дворовых компаниях. Старшие мальчишки и заводилы, кроме обильных и смачных порций русского мата вставляли непонятные словечки, о смысле которых я догадывался уже по ходу дела. Воровская «феня» вместе с блатными песнями пришла в советский быт из сталинских лагерей.
Миллионы советских людей, прошедших через ужасное горнило «Архипелага Гулаг» приносили с собой манеры, законы и язык уголовного мира. Вставлять в свою речь матерные слова и воровскую «феню» считалось «крутым», придавало словам вес и авторитет....
...
Ксива — документ . Ивр. — кт(с)ива — документ, нечто написанное.

Хевра. Воровская компания. Иврит — хевра — компания, фирма. Хевре, хеврая — ребята, братцы, хлопцы, пацаны, свои люди, Ховерим - "товарищи".

Малина — место сбора воров; малон — гостиница, приют, место ночлега. Корень (лун) ночевать.

Хана — конец. — ивр. хана — делать остановку в пути, привал. Отсюда тахана — станция, место привала.

Шмон — обыск, шмонать — обыскивать. В царской тюрьме камеры обыскивали в 8 вечера, во время ужина заключенных (от Шмоне — восьмёрка на иврите).

Хипеш — обыск. Хипесница — воровка. Ивр. — хипус — поиск, обыск.

Параша(от ивр. параш — всадник) — в тюрьме ведро для справления естественной нужды. Видимо, сидящий на таком ведре напоминал блатным всадника и они переделали слово в ласковое женское имя.

Халява. Бесплатно. Ивр. халав — молоко. «Неимущим евреям раздают халяв — кринки с молоком и халы, чтоб было чем встретить субботу.» (Чхартишвили -Акунин).

Мусор — милиционер. Мосер — ивр. — предатель, доносчик, стукач.

Шалава — девка, проститутка — от шилев — сочетать, (женщина, сочетающая одновременно неск. мужчин, когда они не знают о существовании соперников).

Стырить, стыбрить — украсть - от ситер- сделать в тайне.

Башли, башлять. Ивр. бишель- варить. Башли — букв. — навар.

Урка — заключённый (ивр. урка — букв. отсиживающий срок).

Атас — внимание, приготовится! От ивритского ?/атуд (на идише атус) — подготовка, предназначение.

Бугор — бригадир, авторитет в преступной среде. От (богер) — взрослый, совершеннолетний.

Кабала — крупная сумма долга. От (кабала) — квитанция, расписка, принятие, получение.

Кагал — компания. От (каhал) — толпа, люди, публика, «кеhила» — община, собрание.

Каленый — имеющий судимость. От (кэле) — тюрьма.

Кантоваться — быть вместе. От /кенес — «сбор, слёт, съезд»/кинес — «собирал вместе, созывал». В арамейском и в идише звук «с» меняется на «т» («th»).

Кодла (котло, кодляк) — сборище воров, босяков, оборванцев, голи перекатной — от /кодла — «Как оборванцы, босяки».

Коцаные стиры — меченые карты. От (ликцот) — срезать, отрубать, отрезать, (стира) — пощечина.

Кошарь — передача. От (кешер) — узел, связь.

Лох — объект для одурачивания, для обмана. /лахут — «жадный (до чего-либо)».

Лягаш — сыщик, доносчик, шпион, провокатор. От /лахаш — «шептун».
Малява — письмо - от милава — «слово пошло».
Ништяк — от ивр. / наштик — «мы успокоимся, будем в покое».
Чуве — ответ; раскаяние. От ивр.чува, тшува — ответ, возвращение, покаяние. Отсюда Чувиха — раскаявшаяся, возвратившаяся в мир курва или проститутка. Чувак — «завязавший» и вновь ставший «фрайером».

Вот что пишет об этом Дам Михаель в своей статье «Язык раввинов и воров хохумлойшен»:
" В Средние века в Новое время в Германии на тайном языке лашон хохма или Kokumloschen общались между собой воры, нищие и бродяги. Еврейский лошен-койдеш (священный язык), языковый слой идиш, состоящий из ивритских и арамейских слов священных текстов, проник в воровское арго чуть ли не раньше, чем возник сам идиш. Немецкий филолог фон Трайн регистрирует язык уголовного мира, «хохемер-лошен» как смесь немецкого и еврейского языков, распространенных у воров, нищих и цыган. (J. K. von Train Chochemer Loschen, Meissen 1833). Еще раньше где-то в конце 15 века впервые вышла в свет в Базеле «Книга бродяг» — Liber Vagaborum. Первое издание по-немецки осуществлено в Германии в 1515 г. Многократно переиздававшаяся книга описывает жизнь гильдии нищих и их вождей. В книге приведен глоссарий языка нищих. Иврит составляет там 22%! (Корявцев П.М. Отдельные вопросы этимологии блатной фени. С-Пб.: 2006.).


Одесский язык - один из говоров русского языка, имеющий хождение в Одессе.
Конечно не совсем блатная феня, но много общего :

таки — усиляющий предлог (таки да!) или заменяющее словосочетание всё же. Калька из идиш: «таке» (в том же значении).
всё-таки — всё же (Всё-таки да! — И всё же да!); таки — это сокращённый вариант от всё-таки.
аж — даже, так, можно подумать (всегда произносится в предложении — одно не произносится);
ажур — порядок, (всё в ажуре — всё в порядке);
афера — финансовая махинация;
бодега — трактир, корчма (так первоначально называли в Одессе подвальные трактиры, пивные от испанского слова bodega — «подвал, винный склад»);
бикицер — быстро (идишизм); от бекицур (на иврите — короче)
бардак — беспорядок, ранее общерусское со значением «бордель»;
где? — куда? как?;
гембель —"зачем мне етот гембель", «а мане нужен етот гембель?», « а теперь у тебя гембель», « ты нащёл свой гембель» нож к горлу, неприятность, неприятная обязанность, трудновыполнимое обязательство, головная боль (идишизм — «тесак»);
гешефт — прибыль, навар (идишизм);
гилить — поднимать цену, выдвигать высокие или заведомо невыполнимые требования;
гутарить — говорить (украинизм)
загилить — спрятать, припрятать, почти что украсть (с целью наживы и чтобы это кражей не назвать);
глось (или ласково — глосик, глосики) — камбала-глосса;
иметь — под влиянием идиш употребляется намного шире, чем в литературном русском: «иметь интерес» (быть заинтересованным), «иметь карьеру» (сделать карьеру) и т. д.;
помидора — томат;
по схеме микер-бикицер — выполнить быстро и аккуратно (идишизм);
синий или синенький — баклажан;
шлимазл — патологический неудачник (идишизм), или синоним к английскому «лузер»;
тельник — свитер;
мамочка — лапочка, кроха (по отн. к детям, от «маленький»); например, обращаясь к ребёнку: куда ж ты лезешь, мамочка?!
тухес — зад (идишизм);
кудой/тудой/сюдой — куда/туда/сюда, какой/той/этой дорогой;
мене — мне (украинизм);
пшёнка — кукуруза

Таки да! (как утверждение), Таки да?, Таки да! (как отрицание) — универсальная фраза, смысл зависит от интонации произношения
Страшно! Аж до костей пробирает! — Так страшно, что даже сейчас страшно! Мурашки по коже (по телу)!
Аж страшно стало! (с иронией) — Можно подумать, что Вы (они) меня напугали!
Та шо вы такое гаварите?! — крайнее удивление сказанным (украинизм)
Ты таки сделал это! — Ты всё же сделал это!
Аж два раза — не собираюсь этого делать!
Не надо мине этих подробностей — Я не желаю это знать
И шо вы думаете? — как вы считаете? (украинизм)
Вы мне просто начинаете нравиться — Вы мне слегка надоели
Говорить за кого-нибудь — говорить о ком-нибудь (болгаризм (сравн. «вицове за габровци» — «анекдоты о габровцах»)
Скучать за чем-либо — скучать по чему-либо (влияние синтаксиса идиш или обычный украинизм)
Я дико звиняюсь (извиняюсь)! — Прошу прощения! Очень извиняюсь! (псевдо-украинский 'извиняться' — 'выбачаюсь')
Хлопчик! Я дико звиняюсь! — Пацан (мужик)! Ты чего-то не понял??? (когда надо придраться)
Не делайте мне беременную голову! — «Оставьте меня в покое!», «Я не желаю слушать о ваших проблемах!»
А у неё мальчик неплохой — Её мальчик хороший
Ты такой плохой!!! Тьфу-тьфу на тебя (делают вид что плюют в сторону ребёнка)!!! (с иронией) — Ты такой Хорошенький! Тьфу-тьфу на тебя! (Появилось в связи с обычаями некоторых народов не хвалить детей, чтобы не испортить характер и не навлечь беды на ребёнка, в Таиланде и Монголии этот обычай действует до сих пор.)
Две большие разницы — несравнимые понятия, нечто очень разное (калька с идиш). Ныне широко употребляется в русском языке.
Здрасьти вам через окно! — выражение удивления
Я шо-то не понял — крайнее недоумение
Шо ты мене гаваришь?! — Что ты мне говоришь?!, Что ты мне рассказываешь?! (украинизм)
Мене этого не надо! — Я об этом не просил! (от украинского 'Мені цього не треба!')
Поц, мама дома? — Ты что, совсем свихнулся? (идишизм)
Или!!! — А как же! Конечно! Ничего подобного! и т. д. и т. п. (зависит от интонации)
И? — Что дальше?
Шо вам с(из)-под меня надо?! — Что вам от меня надо?
А я знаю? — Я не знаю
Прими со стола — убери со стола (украинизм)
Шоб вы так жили — и вам того же. Может иметь в себе как позитивный, так и негативный посыл
Выми — вынь, достань (из сумки, из холодильника)
не фонтан — не хорошо
Колбасные обрезки — как правило в составе фразы Что Вы понимаете в колбасных обрезках? — завуалированное обвинение в некомпетентности.
Складно малюешь — правильно говоришь.
Сэмэшка — семечка (украинизм).....


В советское время многие блатные песни содержали слова из иврита и идиша ("ну что ты, встал как поц, и дрыгаешь как цуцик?").
Само еврейское выражение "Одесса - мама, Ростов (на Дону) - папа" прочно вошло в русский язык.
Ругательство "поц" - это то же самое, что и русское слово "йух"... Поэтому в Израиле, где все читают справа налево нет дорожного знака STOP, его там заменяют символом ладони...
Klerkon сказал(а) спасибо.
старый 26.10.2019, 20:13   #722
Senior Member
 
аватар для Klerkon
 
Регистрация: 05.2009
Проживание: Moscow
Сообщений: 13.635
Записей в дневнике: 2
Репутация: 58 | 16
По умолчанию

Писатель и философ Михаил Веллер о своей новой книге «Еретик» (М., 2019), в числе прочего, посвящённой и роли евреев в российской и в мировой истории.


ONDERMAN сказал(а) спасибо.
старый 27.10.2019, 07:46   #723
Senior Member
 
аватар для ONDERMAN
 
Регистрация: 01.2009
Сообщений: 10.649
Репутация: 45 | 13
По умолчанию

Цитата:
Klerkon посмотреть сообщение
Михаил Веллер о своей новой книге «Еретик» (М., 2019), в числе прочего, посвящённой и роли евреев в российской и в мировой истории.
В начале 2000х приобрел двухтомничек Солженицына
Прочитал с интересом ....этакий нкйтральный взгляд на историю еврейства в России.
Klerkon сказал(а) спасибо.
старый 01.11.2019, 16:17   #724
Old
Administrator
 
аватар для Old
 
Регистрация: 06.2006
Сообщений: 8.180
Записей в дневнике: 1
Репутация: 25 | 10
По умолчанию

В рассуждениях Веллера почти всегда видны ошибки. Их немного, но если их исправить, то всё философское рассуждение теряет смысл.


Здесь, например, -- ошибочно утверждать, что социализм в России построили три еврея. Ровно как и социализм в Германии построили не евреи.

Глупо не замечать ту великую тягу народных масс к социальной справедливости и честному труду, -- которая всё ещё существует у германцев и славян, о которой эти две нации мечтают, а евреи этой тягой только пользовались.
ONDERMAN сказал(а) спасибо.
__________________
Hungry Heart.
старый 01.11.2019, 18:32   #725
Senior Member
 
аватар для Klerkon
 
Регистрация: 05.2009
Проживание: Moscow
Сообщений: 13.635
Записей в дневнике: 2
Репутация: 58 | 16
По умолчанию

Цитата:
Old посмотреть сообщение
В рассуждениях Веллера почти всегда видны ошибки. Их немного, но если их исправить, то всё философское рассуждение теряет смысл.
Действительно, в области истории, особенно Древнего Мира, Востока и Средних веков у Михаила Иосифовича нередко встречаются ошибки, ляпы и неточности.


В другой ветке я уже указывал, что, вопреки его утверждению, никаких «40 бань» в Париже XIV века не существовало, во всяком случае, в документах эпохи они не упоминаются. Говорится лишь, что при Филиппе Красивом их было 20 в 1292 г. и 26 в 1300 году. Однако о дальнейшем росте числа подобных заведений во французской столице нигде не говорится; имеющиеся же в распоряжении современных исследователей письменные источники и материалы археологии позволяют утверждать, что их, скорее всего, к 1400 году там, наоборот, почти не осталось.


Впрочем, спор об этом имеет мало смысла, так как более-менее развитая система канализации там появилась лишь во времена Флобера и Мопассана. Известно, что зажиточные парижане и так периодически совершали у себя дома омовения в чанах или кадках, заменявших им ванны и бассейны. Вот только вода и дрова для её нагревания обходились так дорого, что регулярная гигиена тела действительно была доступна далеко не всем...


Михаил Веллер, по моему личному мнению, довольно умный и проницательный, но излишне нервный и впечатлительный человек (отсюда и скандал с изгнанием его с «Эха Москвы»). Разумеется, он талантливый писатель, но вот «философ» ли в прямом смысле этого слова, честно говоря, не знаю. Вероятно, к нему предпочтительнее применять термины «мыслитель», «публицист»?


Встречаются в его выступлениях, ярких, живых, эмоциональных, привлекающих многих слушателей, ошибки и в вопросах войны, вооружений, деятельности ВПК, оборонной политики и т. п. Хотя на эту тему он говорит намного меньше и весьма сдержанно.
ONDERMAN сказал(а) спасибо.
__________________
Кот — животное священное, а люди — животные не священные!
старый 01.11.2019, 18:37   #726
Senior Member
 
аватар для ONDERMAN
 
Регистрация: 01.2009
Сообщений: 10.649
Репутация: 45 | 13
По умолчанию

Цитата:
Old посмотреть сообщение
ту великую тягу народных масс к социальной справедливости и честному труду, -- которая всё ещё существует у германцев и славян, о которой эти две нации мечтают, а евреи этой тягой только пользовались.
.......Сказано достаточно и добавить нечего))).....Аплодирую!......хочу добавить. Если евреи пользовались.....то цыгане паразитировали......это их сущность бытия в противовес вот этому работяге( как с германской так и с славянской сущности бытия)
старый 19.07.2020, 18:21   #727
Senior Member
 
аватар для Klerkon
 
Регистрация: 05.2009
Проживание: Moscow
Сообщений: 13.635
Записей в дневнике: 2
Репутация: 58 | 16
По умолчанию

Новое «зачётное» интервью писателя и философа Михаила Веллера израильскому журналисту, посвящённое антисемитизму, исторической судьбе евреев и роли их в современном обществе:


старый 05.08.2020, 12:37   #728
Member
 
аватар для Ратмир
 
Регистрация: 07.2019
Сообщений: 178
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Есть-таки мудрые еврейские авторы, опубликованные на русском:

- Исраэль Шамир "Каббала власти";
- Шломо Занд "Кто и зачем придумал государство Израиль".
старый 06.08.2020, 10:27   #729
Member
 
аватар для Ратмир
 
Регистрация: 07.2019
Сообщений: 178
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

старый 05.04.2021, 15:36   #730
Old
Administrator
 
аватар для Old
 
Регистрация: 06.2006
Сообщений: 8.180
Записей в дневнике: 1
Репутация: 25 | 10
По умолчанию

Цитата:
Во второй половине XIII века английские христиане, как крестьяне, так и аристократия, были настолько обескровлены ростовщиками, что это приводило к периодическим восстаниям, заключениям и изгнаниям евреев. В дни правления Эдуарда I (1239-1307) стали попадаться усеченные золотые и серебряные монеты. Король обвинил евреев в опиливании монет. По этому обвинению около 300 человек было казнено. В 1287 году он повторил опыт короля Джона, заключив евреев в тюрьму. Эдуард I освободил их только тогда, когда евреи уплатили огромный выкуп.

Спустя три года он велел всем оставшимся в живых евреям покинуть Англию, конфисковал их дома и земли, но разрешил взять с собой движимое имущество и наличные деньги. В 1290 году около 16 тысяч евреев было изгнано из Англии. Большинство из них нашло временное убежище во Франции. Только через 400 лет евреи вернулись в Англию. Если не вдаваться в дополнительные детали, а просто посмотреть, когда и откуда в Европе изгоняли евреев, то получается довольно длинный список: 1298, 1616, 1634, 1655, 1701 - изгнание евреев из Швейцарии, окончательное изгнание в 1701 году. 1360 - изгнание евреев из Венгрии. 1391, 1492 - изгнание евреев из Испании (Закон о вечном запрете на въезд в страну 1492 года). 1407 - изгнание евреев из Польши. 1492 - изгнание евреев с Сицилии. 1495 - изгнание евреев из Литвы и Киева. 1495 - изгнание евреев из Флоренции. 1496, 1516, 1555 - изгнание евреев из Португалии. 1516 - запрет евреям селиться в Венеции, кроме как в гетто. 1541 - изгнание евреев из Австрии. 1555 - запрет евреям селиться в Риме, кроме как в гетто. 1570 - изгнание евреев из Германии (маркграфства Бранденбургского). 1580 - изгнание евреев из Новгорода (Иван Грозный). 1629 - изгнание евреев из Испании/Португалии (Филипп IV). Не стоит думать, что подобные процессы происходили только в Европе, а на Руси такого не было, поскольку она жила своей отдельной жизнью.

Совсем нет. На Руси происходили аналогичные процессы. 1113 - изгнание евреев из Киевской Руси. Крупнейший погром в Киеве произошел в 1113 году. Евреи-ростовщики, вступив в сговор, подняли ссудный процент до 50%, а потом, опять же по предварительному сговору, перестали давать деньги, чтобы заемщики могли перекредитоваться. В результате искусственного «дефляционного шока» евреи-ростовщики стали за бесценок переоформлять на себя дома и хозяйства горожан, и даже целые окрестные селения. Неудивительно, что возмущение местного населения вылилось, как бы сказали сейчас, в массовые беспорядки. В события пришлось вмешаться и князю Владимиру Мономаху (10531125), который ограничил величину ссудного процента 20% годовых, а когда еврейские ростовщики на это не согласились, выслал их, причем позволил забрать все уже награбленное ранее. В указе же Владимира Мономаха было сказано: «Жидовинов на городе не селить». Столь мягкие действия князя в отношении ростовщиков позволяют сделать предположение, что князь сам был в доле. Изгнание же евреев из отдельных европейских городов и местностей, ввиду чрезвычайной массовости - подсчету просто не поддается. Вообще можно привести массу других подобных исторических примеров. В подавляющем большинстве случаев основная причина для насильственных действий – погромов и ограблений в отношении евреев, по-современному - антисемитизма, была чисто экономическая. Исторические хроники четко говорят о причинах погромов - это «плутни в торговле»,

«обдирательство», «тайные сношения с врагами». В определенный момент терпение ограбленного евреями-ростовщиками местного населения лопалось и выливалось в перераспределение собственности насильственным путем. Принцип «Грабь награбленное» был отнюдь не изобретением большевиков. Поскольку речь идет о евреях-ростовщиках и их отношениях с местным населением в Средние века, пожалуй, можно вспомнить и литературную классику. Возможно, вам доводилось читать Уильяма Шекспира или смотреть в театре или на киноэкране его пьесу «Венецианский купец».
А. Лежава "Крах денег".
Скачать книги автора.
Klerkon сказал(а) спасибо.
Sponsored Links
Для отправления сообщений необходима Регистрация

опции темы

Похожие темы для: Еврейский вопрос
Тема Автор Разделы & Форумы Ответов Последнее сообщение
Еврейский вопрос 1910 г. Дитрих Избушка 8 25.01.2007 21:53
Вопрос... Extasy Философия 7 04.01.2005 03:07


На правах рекламы:
реклама

Часовой пояс в формате GMT +3. Сейчас: 09:17


valhalla.ulver.com RSS2 sitemap
При перепечатке материалов активная ссылка на ulver.com обязательна.
vBulletin® Copyright ©2000 - 2021, Jelsoft Enterprises Ltd.