Valhalla  
вернуться   Valhalla > Тематические форумы > Всемирная история, политика
Регистрация



Для отправления сообщений необходима Регистрация
 
опции темы
старый 21.05.2021, 23:48   #701
Senior Member
 
аватар для Klerkon
 
Регистрация: 05.2009
Проживание: Moscow
Сообщений: 13.629
Записей в дневнике: 2
Репутация: 58 | 16
По умолчанию

Цитата:
Jolakotturinn посмотреть сообщение
Авианосец это носитель, плавучий остров. Ракету надо откуда-то запускать, а прежде чем запустить, надо засечь. Авианосец засекает другие корабли и подводные лодки раньше чем они их. Помимо собственного мощнейшего радара, у него целый флот на борту, который может пулять аналогичными ракет...
А вот и подтверждение Вашего непрофессионального комментария со стороны квалифицированного и авторитетного специалиста — военного эксперта-обозревателя контр-адмирала в отставке Константина Сивкова.





Константин Сивков предрек Северному флоту поражение в морском бою с ВМС США.


«Северный флот России представляет собой мощное объединение, однако в случае войны против НАТО он будет разгромлен, заявил военный эксперт Константин Сивков. По его словам, у ОСК просто не хватит ресурсов справиться с 3–4 авианосцами ВМС США и Великобритании, а также с подводными лодками и самолетами морской авиации.

Сивков объективно оценил ситуацию и отметил, что российские корабли могут рассчитывать на уничтожение не более одного авианосца, 3–4 сопровождающих его судов и не более трех субмарин. При этом основные силы Северного флота будут уничтожены и вынуждены сдаться.

Эксперт отмечает, что совсем скоро появится вооружение, которое поможет избежать подобного исхода. Это гиперзвуковая ракета «Циркон», которая уже в июне пройдет завершающие испытания. Используя ее, Северный флот сможет уничтожить в три раза больше кораблей Североатлантического альянса и выйти победителем в морском сражении.»



Полностью: https://discover24.ru/2021/05/konsta...yu-s-vms-ssha/





КОММЕНТАРИЙ.

Напоминаю, что в составе ВМС США сегодня находится свыше 60-ти исправных и боеспособных атомных подлодок, в том числе 14 РПКСН с баллистическими ракетами и свыше 40 многоцелевых. В составе надводных сил 11 атомных авианосцев и свыше 90 надводных боевых кораблей первого ранга, более 70 эсминцев и 22 лёгких крейсера. Не считая нескольких десятков кораблей второго ранга, фрегатов УРО и литоральных кораблей. Корпус Морской пехоты располагает гигантским десантным флотом в составе 9 огромных десантных вертолётоносцев (два типа «Америка», 7 типа «Уосп») и 23-х крупных десантных транспортов-доков (11 типа «Сан-Антонио», 8 «Уидби Айленд» и 4 «Сан-Антонио»).

Противопоставить всей этой армаде «россиянскому» ВМФ, по сути, почти нечего.

В составе его сегодня не более 23-х исправных атомных подлодок всех типов, в том числе 9 РПКСН (четыре пр. 955, четыре пр. 667БДРМ и один пр. 667БДР), 7 подводных крейсеров с крылатыми ракетами (два пр. 885 и 5 пр. 949А) и 7 многоцелевых АПЛ (четыре пр. 971, две пр. 945 и одна пр. 671РТМК). Ещё две АПЛ полноценными боевыми единицами не являются: подводный крейсер пр. 941 «Дмитрий Донской» используется только для испытаний БРПЛ «Булава», а АПЛ «Подмосковье» предназначается для специальных операций ГУГИ. Из находящихся в многолетнем ремонте примерно 10-12-ти АПЛ реальные шансы вступить когда-нибудь в строй имеются не более чем у половины.



Вступившая 7 мая 2021 года в строй в составе Северного флота ВМФ России
АПЛ пр.885М «Казань» строилась почти 12 лет, с июля 2009 г. За это время
было списано почти полтора десятка атомных подводных лодок предыдущих
проектов, половина из которых вполне могли быть отремонтированы и заново
введены в строй.



Наличие в распоряжении российского флота 20-ти боеспособных дизель-электрических (ДЭПЛ) субмарин (8 пр. 636, 11 пр. 887 и одной пр. 677) «погоды не делает», так как подобные подводные лодки слишком малы по своим размерам, тихоходны, а главное — способны находиться под водой без всплытия для подзарядки аккумуляторов не более 3-х суток.

О состоянии надводной составляющей ВМФ РФ я писал здесь уже неоднократно, оно крайне удручающее. Даже корабли второго ранга, фрегаты УРО, строятся на наших верфях по 10-12 лет, корветы, суда третьего ранга, по 7-8. И за 20 лет введено в строй таких кораблей — «кот накакал», от силы семь первых и восемь вторых!

Ни о каких «равных шансах» или «паритете», таким образом, говорить не приходится...
__________________
Кот — животное священное, а люди — животные не священные!

Последний раз редактировалось Klerkon: 22.05.2021 в 00:09.
старый 07.06.2021, 20:12   #702
Senior Member
 
аватар для Klerkon
 
Регистрация: 05.2009
Проживание: Moscow
Сообщений: 13.629
Записей в дневнике: 2
Репутация: 58 | 16
По умолчанию

В дополнение к предыдущему материалу запись беседы Константина Сивкова на «Рой-ТВ», в котором он рассматривает реальную численность и состояние современного ВМФ России:





КОММЕНТАРИИ.

В приведённых Сивковым данных содержится ошибка, а именно, оценивая численность подводной составляющей российского ВМФ, он назвал «всего двадцать подводных лодок». Вероятно, он имел в виду только дизель-электрические лодки, которых в строю действительно как раз 20 (плюс две в ремонте и шесть в постройке). Между тем, наряду с 20-тью ДЭПЛ, отечественный флот располагает сегодня, по разным данным, 25-тью или 26-тью атомными субмаринами различных типов (из них 10 РПКСН с баллистическими ракетами).


В любом случае, надводный военный флот современной России действительно настолько слаб и малочислен, что никакая военная база в жаркой и нестабильной Африке нашей стране действительно на фиг не нужна.
старый 18.07.2021, 03:19   #703
Senior Member
 
аватар для Klerkon
 
Регистрация: 05.2009
Проживание: Moscow
Сообщений: 13.629
Записей в дневнике: 2
Репутация: 58 | 16
По умолчанию

«Defence-24»: российские подводные лодки проекта 636.3 «Варшавянка» имеют существенный недостаток.


16.07.2021 г.


Польский военно-аналитический портал «Defence-24» заявил, что российские дизель-электрические подводные лодки не могут находиться под водой более двух суток.

Подводные лодки проекта 636.3 «Варшавянка» отличаются малошумностью, однако не способны находиться под водой дольше двух суток.

К таким выводам пришел польский.

Авторы отмечают, что данные субмарины «имеют один существенный недостаток — у них отсутствует воздушно-независимая двигательная установка». Таким образом подводной лодке нужно периодически всплывать на поверхность или на перископную глубину для зарядки аккумуляторов от дизелей.

«Таким образом, примерный район действия российских подводных лодок известен, тем более если понятно, о какой конкретно субмарине идет речь», — отмечается в публикации издания.

Тем не менее, в конце июня в Средиземном море британское авианосное соединение во главе с HMS Queen Elizabeth заподозрило, что за ним следит одна из «Варшавянок».

Для поиска подлодки были подняты два противолодочных вертолета. Они установили радиогидроакустические буи для обнаружения российской субмарины и осуществили визуальный поиск подлодки.

При этом никаких сведений о результатах по итогу принятых мер британцы не сообщают. Судя по всему, обнаружить российскую подводную лодку им так и не удалось.



Подробнее: https://sev.tv/news/47664.html?utm_s...medium=desktop



ДЭПЛ пр. 636.3 «Петропавловск-Камчатский», поступившая в
прошлом году на вооружение Тихоокеанского флота ВМФ РФ.



КОММЕНТАРИЙ.

Дизель-электрические субмарины проекта 636.3 «Варшавянка», разработанные ещё в начале 1980-х годов для оснащения военно-морских сил стран Варшавского Договора, но с началом перестройки поступавшие на вооружение всех флотов отечественного ВМФ, несмотря на всю их «модернизацию», действительно давно уже не являются современным видом морских вооружений. И строят их у нас во многом вынужденно, из-за очевидной их дешевизны, трудностей в разработке современных ДЭПЛ пр. 677 «Лада», а также крайне медленного производства отечественных атомных многоцелевых подводных лодок.

Однако польские аналитики, основывающие свои выводы преимущественно на основании данных о находящейся в составе их собственного флота ДЭПЛ пр. 877 «Орёл», поступившей на вооружение ещё в 1986 году, допустили некоторые преувеличения.

Во-первых, подводная автономность субмарин проекта «Варшавянка» последней модификации, находящихся в составе современного российского флота, составляет таки не двое, а трое суток. Что, согласитесь, вовсе не одно и то же, так как за лишние сутки в реальной войне можно много чего сделать. Хотя по сути этого времени, конечно же, крайне недостаточно, и требуется разработка более совершенной ГЭУ, желательно воздухонезависимой, а также более качественных аккумуляторов.

Во-вторых, всплывать для подзарядки аккумуляторов ДЭПЛ пр. 636.3 «Варшавянка» могут и не выходя на поверхность полностью, а только на глубину шноркеля. Который не так уж и легко «оперативно обнаружить». В то же время, в условиях реальной войны технические возможности военно-морских сил стран НАТО, всё равно найдут такую подлодку сравнительно легко и быстро, со всеми для неё печальными последствиями...

В-третьих, как я уже неоднократно писал тут, недостатком дизельных «варшавянок» являются ещё и их совершенно недостаточные размеры, длина менее 74 м, ширина 9,9 м и подводное водоизмещение 3950 тонн. Несопоставимые с размерами и, соответственно, вместимостью многоцелевых атомных подводных лодок. И рассуждать сегодня о том, что дешёвые и технически несовременные ДЭПЛ как-то вообще «способны заменить» МЦАПЛ, на мой взгляд, может сегодня в России или малокультурный и неосведомлённый профан, или же вредитель и внутренний враг.

В любом случае, то, что поляки во всеуслышание обнародовали правду, тщательно скрываемую в самой России её давно завравшимся, если не сказать прямо свихнувшимся от собственного липового «вЯличия», государственными и военными руководителями, лично я приветствую однозначно.

Потому что пустое «АУЕшное» враньё и грубое запугивание потенциального противника своей дырявой «пустой кобурой» никому ещё в истории не приносило пользы.

Последний раз редактировалось Klerkon: 18.07.2021 в 03:12.
старый 19.07.2021, 10:38   #704
Old
Administrator
 
аватар для Old
 
Регистрация: 06.2006
Сообщений: 8.172
Записей в дневнике: 1
Репутация: 25 | 10
По умолчанию

Комментарий.
Шноркель -- это изобретение немцев в 1943 году. Такие устройства начали ставить на ДЭПЛ в 1944, но успели оснастить ими всего лишь несколько лодок.


Не знаю, насколько усовершенствовали шноркель сейчас, но в то время вождение лодки под шноркелем требовало большого мастерства, которому далеко не каждый мог научиться. Требовалось держать судно на строго заданной глубине, учитывая высоту волны. Если эти условия нарушались, вода забивала шноркель как пробка. А дизель же в это время продолжал высасывать воздух, в лодке резко падало давление. У экипажа текла кровь из носа и ушей, кто-то терял сознание.
Klerkon сказал(а) спасибо.
__________________
Hungry Heart.
старый 20.07.2021, 22:14   #705
Senior Member
 
аватар для Klerkon
 
Регистрация: 05.2009
Проживание: Moscow
Сообщений: 13.629
Записей в дневнике: 2
Репутация: 58 | 16
По умолчанию

Цитата:
Old посмотреть сообщение
Шноркель -- это изобретение немцев в 1943 году. Такие устройства начали ставить на ДЭПЛ в 1944, но успели оснастить ими всего лишь несколько лодок.
Old, на современных российских и иностранных ДЭПЛ шноркели есть точно, погуглите, и найдёте насчёт них немало материала.

Интересен сам факт: впервые за много лет поляк, явно не «болтун», а специалист, хотя и ангажированный, во всеуслышание рассказал правду. О которой лично я, к примеру, слышал и читал много лет тому назад, чуть ли не в 2000-м году.

Другое дело, что он немного преувеличил масштабы технической отсталости современных модификаций дизель-электрических «варшавянок» проекта 636.3. Которые, тем не менее, по-прежнему в общем и в целом являются морально отсталым и устаревшим видом морских вооружений. Никоим образом не способным «заменить» многоцелевые атомные субмарины. Что бы не фантазировали по этому поводу Путин, Шойгу, Евменов и компания...
старый 20.07.2021, 22:47   #706
Old
Administrator
 
аватар для Old
 
Регистрация: 06.2006
Сообщений: 8.172
Записей в дневнике: 1
Репутация: 25 | 10
По умолчанию

Да понятно, не надо второй раз повторять.

Мой дядька Альберт был капитаном ПЛ, привязанной к Мурманску, так что я с детства что-то об этом знаю.
старый 21.07.2021, 22:01   #707
Senior Member
 
аватар для ONDERMAN
 
Регистрация: 01.2009
Сообщений: 10.643
Репутация: 45 | 13
По умолчанию

Цитата:
Old посмотреть сообщение
Мой дядька Альберт был капитаном ПЛ, привязанной к Мурманску
.......Самая ближайшая это Лиинахамари.......Там при входе в бухту еще немецкие тропедные установки вмонтированные в скалы сохранились и памятник необычный при вьезде в поселок........реальный нос(бак) тральщика вмонтированный в скалу.Во время совместных учений в 1983 заходили на эту базу........Теперь там разруха .....
старый 02.08.2021, 21:52   #708
Senior Member
 
аватар для Klerkon
 
Регистрация: 05.2009
Проживание: Moscow
Сообщений: 13.629
Записей в дневнике: 2
Репутация: 58 | 16
По умолчанию

Российские ракеты «Калибр» оказались хуже, чем американские «Томагавки» — их производство оказалось ограничено.





«Россия очень резко ограничила производство крылатых ракет «Калибр» — их не хватает даже для того, чтобы вступить в крупную битву.

Российские крылатые ракеты «Калибр» значительно уступают американским крылатым ракетам «Томагавк». Это следует на основании довольно ограниченного выпуска этих ракет, и хотя с момента принятия этих крылатых ракет на вооружение российской армии прошло довольно много лет, на сегодняшний день на вооружении Вооружённых сил РФ находится всего лишь 120 «Калибров», а, по неизвестным причинам, их годовой выпуск очень сильно ограничен.

Согласно представленным данным, на вооружении Соединённых Штатов Америки на сегодняшний день насчитывается около 8 000 крылатых ракет «Томагавк», что в 66 раз больше, чем у России. Более того, если в течение года оборонные предприятия США могут произвести 15 000 ракет, то у России этот показатель в 50 раз меньше – производственных мощностей хватает лишь для производства 300 крылатых ракет «Калибр». Информацию на этот счёт приводит издание «Московский комсомолец».

Насколько объективными являются данные на этот счёт – неизвестно, однако, специалисты обращают внимание на тот факт, что на сегодняшний день у России имеются и другие крылатые ракеты, которые остаются достаточно опасными для США, поскольку, фактически, у США отсутствуют высокоэффективные средства для отражения ударов.»



Источник: https://avia.pro/news/rossiyskie-rak...dstvo-okazalos





КОММЕНТАРИЙ.

Напоминаю, что ещё летом 2017 г. Президент РФ официально сообщил, что предельная дальность полёта крылатых ракет морского базирования «Калибр» составляет 1 400 км. Дальность американских крылатых ракет «Томагавк» новейшей модификации составляет около 1 600 км, старой модификации (которых большинство) 960 км.

Точных данных об общем количестве произведённых за последние 7-8 лет в России КР «Калибр» нет, но, по косвенным данным, их действительно не более 200. Очень мало и их носителей: две атомные ПЛАТ пр. 885 «Ясень» (на очереди третья), восемь ДЭПЛ пр. 636.3 «Варшавянка» (на очереди девятая), один модернизированный БПК пр. 1155 «Маршал Шапошников», пять фрегатов УРО пр. 22350 и 11356.1, один корвет пр. 22385 «Гремящий» (на очереди второй), один корвет пр. 11661 «Дагестан», девять малых ракетных кораблей проекта 21631 «Буян-М» (на очереди 10-й), три малых ракетных корабля пр. 22800 «Каракурт» (на очереди 4-й и 5-й). В общей сложности, все эти 30, в основном небольших, кораблей несут примерно указанное выше количество КР «Калибр». Примерно по 8 КР каждый, не считая «Шапошникова» и двух фрегатов пр. 22350, несущих не менее 16-ти: 8Х27=216, плюс 16Х3=48, итого 264 ракеты (c поправкой на то, что боекомплект каждого носителя не всегда полный).



Даже если к концу следующего 2022 года в строй вступит третий фрегат УРО пр.
22350 «Адмирал Головко», однотипный «Касатонову» (на фото), его 16 ракет
«Калибр» не изменят перевес сил в пользу России. Кстати, изначально боезапас
этих фрегатов должен был составлять не 16-ть, а 32 крылатых ракеты, но из-за
хронического дефицита последних они оснащаются единственным боезапасом,
размещённым в подпалубной УКСК.



Старые советские КР морского базирования «Гранат» (дальность полёта примерно такая же, но ниже точность) были ещё в 1990-е года законсервированы и, в большинстве своём, небоеспособны. Никакими «другими крылатыми ракетами» ВМФ России сегодня не располагает.

В любом случае, всё это выглядит смехотворно в сравнении с возможностями ВМС США, имеющих не менее 90 крупных надводных (лёгких крейсеров и эсминцев УРО) и не менее 60-ти подводных (АПЛ), оснащённых более чем 3 000 КР «Томагавк», плюс британские эсминцы и субмарины.

Последний раз редактировалось Klerkon: 02.08.2021 в 21:52.
старый 08.08.2021, 01:04   #709
Senior Member
 
аватар для Klerkon
 
Регистрация: 05.2009
Проживание: Moscow
Сообщений: 13.629
Записей в дневнике: 2
Репутация: 58 | 16
По умолчанию

В развитие предыдущего поста привожу мнение независимого эксперта Евгения Косихина по поводу российских ДЭПЛ 636.3 «Варшавянка», незаслуженно называемых в ряде СМИ «чёрными дырами». Статья эксперта опубликована в № 42 (805) за 29 октября 2019 года журнала «Военно-промышленный курьер».





«Варшавянки» сильны в прибрежной зоне.


«Во времена давно минувшие, почти былинные, для союзников по ОВД СССР решил строить ДЭПЛ «Варшавянка». С чьей-то легкой руки их стали называть «черными дырами». Проект оказался настолько удачным, что и сегодня Россия делает «Варшавянки» в модификации 636.3.

Новые подлодки оснащаются двумя дизель-генераторами мощностью по 1500 лошадиных сил, одним главным гребным электродвигателем и одним электромотором экономичного хода. Кроме того, есть два резервных дизельных двигателя и две группы аккумуляторов. Субмарины оснащают одним семилопастным гребным винтом.

Эти системы обеспечивают новой «Варшавянке» достаточно высокие ходовые характеристики. Скорость надводного хода ДЭПЛ проекта 636.3 достигает 17 узлов, под водой — до 20. Дальность плавания зависит от запаса топлива для дизелей и режима хода. Так, с увеличенным запасом горючего на скорости семь узлов подлодка может пройти до 7500 морских миль. Под водой при экономической скорости три узла дальность плавания сокращается до 400 миль.



«Варшавянки» легко обнаруживаются даже не самыми новыми активными средствами.

Вооружены лодки проекта 636.3 шестью 533-мм торпедными аппаратами. Два верхних могут использоваться как ПУ ракетного комплекса «Калибр-ПЛ». Объемы торпедного отсека позволяют загрузить до 18 торпед или ракет. Доля вооружения в боекомплекте определяется в соответствии с поставленной боевой задачей. Ракетный комплекс «Калибр-ПЛ» может использовать боеприпасы различных типов с дальностью стрельбы до 300 километров.

Характерной особенностью подлодок всех версий проекта 636 является малая шумность. По этому параметру «Варшавянки» превосходят все предыдущие отечественные ДЭПЛ и ряд зарубежных. По некоторым сведениям, при трех — пяти узлах ПЛ создает шум, равный 30 дБ на 1 Па на расстоянии 1 метр. Для сравнения: тиканье наручных часов — 10 дБ, шепот — 20 дБ, звук настенных часов — 30 дБ, разговор на расстоянии трех метров — 50 дБ, разговор на расстоянии 10 метров — 40 дБ.

Если не особо вникать, не лодка, а бочка меда, но придется добавить ложку дегтя.



НАПЛ — не ДЭПЛ.

Во-первых, после появления нового класса подводных лодок — неатомных — российские ДЭПЛ в публикациях также относят к НАПЛ. Это неправильно, поскольку истинные неатомные субмарины имеют отличный от ДЭПЛ тип движителя и могут находиться в подводном состоянии до 14 дней, а не один-три. Классические «дизелюхи» перешли в разряд морально устаревших.

Во-вторых, только человек с чувством чёрного юмора может назвать подводной лодку, вынужденную раз в один-три дня либо всплывать полностью, либо подвсплывать под устройство РДП (работа дизелей под водой) и несколько часов стучать двигателями, заряжая аккумуляторные батареи.

Чтобы было ясно, чем это грозит, скажу, что РДП, которое выступает над водой на 1–1,5 метра, обнаруживается РЛС за 15–20 километров, а грохот дизелей можно «услышать» на расстоянии свыше ста. Угадайте с первого раза, сколько времени останется жить экипажу этой «черной дыры».

Мне могут возразить: недавно наши «Варшавянки» в Средиземное море ходили, «Калибрами» обстреливали объекты исламистов, и все нормально.

Для антитеррористической операции в ограниченном районе, когда кругом мир, а война ведется только в сухопутном регионе да еще и с противником, не располагающим средствами ПЛО, это нормально. Но при полномасштабных БД наши «дизелюхи», отошедшие от родных берегов более чем на 200 миль, назад не вернутся.

Вспомним Карибский кризис, операцию «Кама», для выполнения которой к берегам Кубы отправились четыре дизельные подводные лодки проекта 641. Приведу воспоминания командира Б-36 Алексея Федосеевича Дубивко: «...американцы уже искали нас интенсивно. Даже ночью заряжаться под РДП давали не более 30–45 минут. Появлялся самолет, и лодке приходилось погружаться, чтобы не выдать себя».

В итоге линию американской блокады («Грецкого ореха») удалось пройти только ДЭПЛ «Челябинский комсомолец», но и ее периодически отслеживали американцы. Делаем вывод: в случае войны все четыре ПЛ были бы гарантированно уничтожены.

Если этого примера недостаточно, вспомним Вторую мировую, когда англичане, создав миниатюрные по тем временам РЛС, стали их размещать на патрульных самолетах, благодаря чему немецкие «волчьи стаи» подводных лодок, собранных в группы в определенных районах океана для нападения на конвои, понеся большие потери, были фактически вытеснены из Атлантики.



Охота на «черную дыру».

Посмотрим, так ли неуловимы «Варшавянки» для гидроакустических систем наших западных «партнеров», как пытаются нам представить с экранов трубадуры разных рангов.

В набор поискового оборудования противолодочного самолета НАТО входит до 90 радиогидроакустических буев систем Jezebel, Julie, DIFAR, CASS, DICASS и других, магнитный обнаружитель, поисковая РЛС, средства радиотехнической разведки, ИК-станция.

В Jezebel используются пассивные РГБ AN/SSQ-41B направленного действия. В принципе эта система может и не услышать «Варшавянку».

Julie состоит из пассивных буев, но в целом она активная, так как задействованы источники звука взрывного действия. Буи, сброшенные с самолета, ложатся рядами или образуют круг большого диаметра. В воду сбрасывают взрывпакет. Если субмарины в районе нет, то взрывная волна однократно проходит сквозь строй буев. Если ПЛ там, то волна проходит дважды (первый раз непосредственно от взрыва, второй — отраженная корпусом лодки), и неважно, движется или стоит с застопоренными винтами субмарина, ее однозначно обнаружат. Julie обеспечивает обнаружение малошумных ПЛ на дальностях до восьми километров.

В системе DIFAR используются пассивные РГБ направленного действия AN/SSQ-53. У акустических антенн большая глубина погружения — до 300 метров. Время работы буя — до восьми часов. Дальность обнаружения ПЛ — до 25 километров. DIFAR предназначена для обнаружения субмарин в районах интенсивного судоходства и при сильном волнении моря. В принципе эта пассивная система может «Варшавянку» и не заметить.

РГБ AN/SSQ-62 системы DICASS являются активными направленного действия и управляются по радиокомандам с самолета. Это позволяет обнаруживать подлодки и определять их местоположение при меньшем количестве буев.

По принципу работы система напоминает Julie, то есть фиксирует наличие ПЛ по отраженному сигналу. Ей так же неважно, шумит лодка или нет.

В CASS используются активные буи AN/SSQ-50 ненаправленного действия, они включаются по команде оператора с борта самолета.

Все обнаружители, о которых будем говорить далее, также могут относительно легко вычислить «Варшавянку».

Магнитные обнаружители AN/ASQ-81 являются одним из основных неакустических средств поиска субмарин. Они работают по принципу регистрации магнитной аномалии, создающейся ферромагнитной массой ПЛ. Дальность обнаружения лодок AN/ASQ-81, зависящая от их водоизмещения и магнитных характеристик, глубины погружения и высоты полета самолета, в среднем составляет 700–1000 метров. Основное тактическое преимущество магнитометров заключается в возможности их использования в условиях гидроакустического противодействия.

Инфракрасная станция AN/AAS-36 «видит» подлодку в подводном и надводном положениях по тепловому излучению корпуса и кильватерному следу. На высотах от 100 до 1000 метров дальность обнаружения ПЛ по кильватерному следу — до 20 километров. Однако эти показатели существенно зависят от гидрометеорологических условий, скорости и глубины погружения субмарины.

Радиолокационная станция AN/APS-115B позволяет обнаруживать подводные лодки под перископом или РДП или антенной, работающей на прием, на расстоянии до 15 километров.

Также легко будут «засекаться» «Варшавянки» по пускам из подводного положения крылатых ракет.

Станция РТР AN/ALQ-78 позволяет обнаружить подводную лодку, ведущую радиопередачу, на дальности до 600 километров. Точность пеленгования излучений составляет 1–5 метров.

Все эти системы обнаружения уже довольно древние, ведется разработка новых и уже применяются современнейшие мобильные активно-пассивные акустические системы, буксируемые кораблями и ПЛ, способные находить малошумные субмарины.

Вывод: наши морально устаревшие «Варшавянки» могут благодаря пониженному уровню шума пройти незамеченными мимо пассивных акустических систем, но их довольно легко обнаружить даже не самыми новыми активными средствами обнаружения. Они пригодны лишь для ведения боевых действий в прибрежной зоне, не насыщенной средствами ПЛО противника. К примеру, «Варшавянки» могут хорошо себя показать на охране водных акваторий от проникновения многоцелевых АПЛ, прилегающих к нашим ВМБ.»



Источник: https://tehnowar.ru/119314-«Varshavy...hnoy-zone.html
старый 27.08.2021, 20:54   #710
Senior Member
 
аватар для Klerkon
 
Регистрация: 05.2009
Проживание: Moscow
Сообщений: 13.629
Записей в дневнике: 2
Репутация: 58 | 16
По умолчанию

Шесть катастроф с российскими самолетами насчитали за последний месяц.

Россия за последний месяц потеряла Су-35, Бе-200, Ил-112В, два МиГ-29СМТ и Су-24.


«За последний месяц с российскими самолетами произошло шесть катастроф, —подсчитал канал «Военный обозреватель» в Telegram...

Первая катастрофа случилась 31 июля 2021 года (истребитель Су-35, Сахалин), вторая — 14 августа (самолет-амфибия Бе-200 «Альтаир», Турция), третья — 17 августа (легкий транспортный самолет Ил-112В, Московская область), четвертая — 18 августа (истребитель МиГ-29СМТ, Астраханская область), пятая — 23 августа (тоже МиГ-29СМТ в Астраханской области), шестая — 27 августа (фронтовой бомбардировщик Су-24, Пермский край).

«В результате этих аварий погибли 9 летчиков, в том числе два Героя России», — пишет канал.

В августе 2021-го польское издание Defence24 написало, что с 2010 года Россия потеряла 46 боевых самолетов, в том числе восемь новых. «На эти расчеты приходится более десяти процентов производства новых самолетов, хотя они учитывают только выявленные безвозвратные потери, в том числе боевые, но не повреждения и износ, которые в конечном итоге также могут способствовать отзыву машин», — говорилось в публикации. Там же отмечалось, что Военно-воздушные силы (ВВС) России находятся в «последнем моменте перед великим регрессом».



Источник: https://lenta.ru/news/2021/08/27/6/?...medium=desktop
старый 13.09.2021, 01:38   #711
Senior Member
 
аватар для Klerkon
 
Регистрация: 05.2009
Проживание: Moscow
Сообщений: 13.629
Записей в дневнике: 2
Репутация: 58 | 16
По умолчанию

Военный эксперт Константин Сивков о прошедшем форуме «Армия-2021» как «парадной витрине», не отражающей реальных темпов перевооружения российской армии и флота новой техникой:


Sponsored Links
Для отправления сообщений необходима Регистрация

опции темы

Похожие темы для: Что станет с российской армией?
Тема Автор Разделы & Форумы Ответов Последнее сообщение
Финляндия: детский сад полного дня станет платным kivekas Новости 0 25.05.2007 10:45
Для родителей маленьких детей парковка в Таллинне станет дешевле Хальвдан Новости 0 10.08.2006 22:38
Ездить по туннелю станет дешевле deardron Новости 1 31.01.2005 01:09
признание командующего 6ой армией фельдмаршала Паулюса Frost Всемирная история, политика 4 15.07.2004 19:11


На правах рекламы:
реклама

Часовой пояс в формате GMT +3. Сейчас: 04:13


valhalla.ulver.com RSS2 sitemap
При перепечатке материалов активная ссылка на ulver.com обязательна.
vBulletin® Copyright ©2000 - 2021, Jelsoft Enterprises Ltd.